Что приходит вам в первую очередь, стоит подумать о детских сказках? Конечно же, нечто доброе, светлое и поучительное. Особенно если эта сказка создана по произведению Роальда Даля. Однако режиссер данной ленты Николас Роуг решил пойти иным путем и создать на мой взгляд один из самых смелых и одновременно с этим радикальных представителей фэнтезийного жанра. Сюжет данной ленты развивается вокруг девятилетнего мальчика Люка, который после трагической смерти своих родителей отправляется вместе со своей бабушкой Хельгой в путешествие. Остановившись в престижной гостинице, они даже не подозревают, что вместе с ними поселились десятки ведьм во главе с Верховной ведьмой, которая вынашивает зловещий план. Люк становится свидетелем из существования и в результате этого его превращают в мышонка. Однако Люк не собирается сдаваться и вместе со своей бабушкой они решают остановить коварные планы ведьм. С точки зрения сценария перед нами классический образец классической семейной и детской сказки. Когда в результате волшебства/колдовства главный герой оказывается под некими чарами, от которых он пытается избавиться по мере развития истории и одновременно с этим остановить главного злодея истории. Нечто подобное уже было в огромном количестве различных сказок и других фильмов. В связи с чем, догадаться касательно того, что же будет происходить дальше и чем закончится фильм не составляет особого труда. Разве что, авторы данной ленты разбавляют картину неким юмором, который местами намеренно доходит до уровня абсурда и превращает происходящее в некую пародию. При этом, смелой и радикальной как и было сказано выше картину делает именно режиссура Николаса Роуга. Одной из главных особенностей картины является то, что будучи детской сказкой по своей сути, фактически картина таковой не является. Практически с первых же кадров повествования закладывая достаточно жуткую, мрачную и жестокую атмосферу, а также охотно усиливая эффект зловещим саундтреком, обилием смертей и конечно же безумно жуткими ведьмами. Джим Хенсон и его команда постарались на славу. Ведьмы выглядят на экране очень жутко, омерзительно и отталкивающе. Что еще больше создаёт впечатление некого фильма ужасов, нежели детской сказки. Все актеры без исключения отлично проявили себя на экране. Отдельно хочется отметить лишь Анджелику Хьюстон, которой удалось создать поистине жуткий, зловещий и отталкивающий даже без столь шокирующего грима образ Верховной ведьмы. Став на мой взгляд одной из самых харизматичных злодеев из тех, с кем мне когда либо приходилось сталкиваться при просмотре кино. 8 из 10 Ведьмы — это пожалуй одна из самых смелых и радикальных сказок, что мне когда либо доводилось видеть. С точки зрения сценария, перед нами очередная детская сказка с очень предсказуемой историей, традиционным сражением добра и зла. Но стараниями режиссера Николаса Роуга и мастерства Джима Хенсона, авторам данной ленты удалось создать очень жуткий, мрачный и жестокий фильм с обилием смертей и поистине жутким внешним видом ведьм. Больше создавая впечатление фильма ужасов, а не детской сказки.
Спустя 30 лет на большие экраны мира (на HBO Max в США) выходит новая экранизация книга Роальда Даля «Ведьмы», и судя по всему не самая удачная. Поэтому имеет смысл вспомнить о первой экранизации 30-летней давности. Фильм начинается с того, что Бабушка Хельга рассказывает своему внуку Люку страшные сказки о ведьмах, которые как вскоре выясняет главный герой оказываются вовсе не сказками… По стечению обстоятельств мальчик с бабушкой оказывается в одно время в том же отеле, в котором ведьмы Англии решили устроить шабаш под видом конференции, где ведьмы обсудили план как уничтожить всех английских детей, превратив их в мышей. И прямо на глазах у спрятавшегося в конференц-зале у нашего героя, другого мальчика превращают в мышь прямо у него на глазах. И Люка в итоге ждёт та же участь… Картина подаёт себя как вполне себе семейное кино, но благодаря гриму настоящего облика ведьм, эффектам превращения в мышей и операторской работе с обильным использованием «Голландского угла», превращается в хоррор, который может напугать не только для детей, но и порой и взрослых… Грим Верховной ведьмы (Анжелика Хьюстон) особо пугающий, и если вы увидели это в 9 лет, то большая вероятность, что у вас потом были ночные кошмары (у меня так точно были). И это несмотря на то, что визуальные эффекты за 30 лет уже не так свежо смотрятся как раньше. Хоть фильм и полон довольно жутких визуальные образов, смотрится он на удивление легко. Видимо всё таки сказывается то, что кино на семейную аудиторию рассчитано. Этим наверное и можно объяснить почему у ведьм нет чёткого мотива для избавления Англии от детей, кроме того, что для них дети пахнут как собачьи испражения. Хотя облик ведьм представлен достаточно интересно — светящиеся глаза, парики на лысые головы страдающие от сыпи и чесотки, перчатки на руки, скрывающие длинные когти, обрубки вместо пальцев ног. Отдельного упоминания заслуживает актерская игра Анжелики Хьюстон, которая создала колоритный и запоминающийся образ изящной и надменной Верховной ведьмы с необычным неопределённым акцентом. Да и другие актеры играют достойно, но не так эксцентрично как Хьюстон. Тут у нас и Роуэн Аткинсон в роли управляющего отелем и Май Зеттерлинг, легенда скандинавского кинематографа, снимавшаяся у Ингмара Бергмана, в роли бабушки Хельги. Николас Роуг, снявший за 17 лет до этого «А теперь не смотри», смог создать одновременно сказочную и сюрреалистически пугающую историю. 7 из 10
Наряду с Александром Аланом Милном и Майклом Бондом, которые прославились на весь мир благодаря «Приключениям Винни-Пуха» и «Паддингтону» соответственно, британский писатель Роальд Даль по праву считается одним из самых именитых и популярных детских литераторов 20-го века. Произведения Даля с успехом продаются по всему миру и по сей день, его рассказы, повести и романы изучают в прилежных университетских кафедрах, а родители не упускают возможность прикупить в книжной лавке истории, которые никогда не устареют. При этом сам Даль пережил в своей жизни немало чудовищных моментов, которые вполне могли бы сделать из него черствого, бессердечного человека, однако сам он даже не думал сдаваться, впадать в уныние и ненависть ко всему сущему. Наоборот, пройдя лишения, войну и прочие неурядицы, Даль нашел в этом особый вселенский посыл, которому он следовал вплоть до самых последних дней своей жизни. Став невероятно успешным и богатым писателем, он старался помогать тяжело больным детям и нередко зачитывал свои произведения в кругу детишек, которые неизменно радовались его художественным находкам. И тот факт, что в большинстве книг Даля присутствовал откровенный черный юмор, тревожные мотивы и порой даже шокирующие концовки, это никоим образом не сказывалось на критике его произведений. Даже более того, неповторимый стиль автора с элементами завуалированной иронии и даже жестокости, позволил таким книгам, как «Чарли и шоколадная фабрика», «Джеймс и гигантский персик», а также многим другим стать несравненной классикой литературы, в которой есть что открыть даже при неоднократном прочтении. Среди таких неординарных творений Даля можно также выделить и книгу под названием «Ведьмы», которая вышла из печати в 1983 году. А так как к тому времени автора стал не просто признанным гением, а буквально символом детской мировой литературы, голливудские продюсеры не могли упустить из своих рук возможность экранизации, которая последовала в прокат спустя семь лет после выхода книги в свет. Итак, сюжет фильма знакомит нас с мальчиком по имени Люк (Джейсен Фишер), который очень рано лишился опеки родителей и вынужден жить в компании со своей бабушкой Хельгой (Май Сеттерлинг). Конечно, ребенку не хватает тепла мамы и папы, и тем не менее бабушка делает все возможное для того, чтобы Люк ни в чем не нуждался и отлично себя чувствовал. И чтобы развлечь ребенка и отвлечь его от хмурых мыслей, Хельга не забывает читать внуку сказки, некоторые из которых рассказывают о ведьмах. Конечно, всерьез нельзя поверить то, что эти волшебные создания с откровенно скверными намерениями существуют на самом деле, и тем не менее Хельга весьма убедительна в своих речах и Люку даже приходится встревожиться от услышанного. Однако именно благодаря бабушке и ее сказкам наш герой однажды сумел постоять за себя в противостоянии с самой настоящей ведьмой, а это дано не каждому ребенку. Когда же у Хельги ухудшается самочувствие, то она вместе с Люком отправляется в отель на морском побережье, чтобы прийти в себя. И кто бы мог подумать, что как раз в то время, когда герои окажутся здесь в одном из номеров, отель станет пристанищем для собрания участников «Общества борьбы с жестокостью в отношении детей». Только дело на самом деле в том, что ничего хорошего от этого мероприятия ждать не приходится, ведь его участниками становятся самые настоящие ведьмы, задумавшие извести детей по всему миру. И если не остановить самую главную ведьму, грозную и пугающую мисс Еву Эрнст (Анжелика Хьюстон), то задуманное вполне может стать реальностью, а значит Люку необходимо действовать незамедлительно даже несмотря на колдовские чары. До того, как «Ведьмы» попали на мировые экраны, произведения Роальда Даля уже были экранизированы, а самой известной картиной, поставленной по мотивам его творчества, стала незабвенная картина «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» с Джином Уайлдером. И, несомненно, режиссеру Николасу Роугу было необходимо создать нечто не менее увлекательное, дабы зрители, долгое время наслаждающиеся приключениями мальчика Чарли в волшебной кондитерской, не выставляли к экранизации лишних, а порой и необоснованных претензий. В работе над «Ведьмами» можно было смело обойтись далеко не самым большим производственным бюджетом, ведь основное действие происходило в общем-то обыкновенном отеле, однако перед режиссером стояла задача воссоздать таинственную и вместе с тем увлекательную атмосферу, которая с одной стороны должна настраивать зрителей на авантюрный лад, а с другой чуточку напугать, дабы не отходить от заветов, заложенных в свои книги непосредственно самим Далем. И необходимо признать, что по большей части Николас Роуг с поставленной задачей справился. Вместе с его фильмом мы оказываемся в мире, который словно балансирует на грани между реальностью и сказкой, периодически склоняясь в сторону последней. В некотором роде «Ведьмы» по манере съемки, операторским изыском и общему уровню эксцентрики напоминают ранние фильмы Питера Джексона Джексона наподобие «Живой мертвечины», однако в данной истории куда меньший уровень абсурда и сумасбродства, ведь несмотря на на что история остается детской и должна вовсе не шокировать, а дарить пестрые эмоции, а также развлекать. Одной из самых сложных задач для создателей экранизации «Ведем» стала техническая. И если антураж отеля можно было без проблем воссоздать при помощи декораторов, то иную ключевую деталь было так просто не реализовать даже при всем умении мастеров по кукольным эффектам. Речь идет о модели маленькой мышки, в которую превращается Люк. В таком виде мальчик проводит изрядную долю хронометража и к 1990 году подобные технические изыски были предельно сложными, ведь компьютерная графика только начала становиться на ноги и от нее нельзя было ожидать ничего поразительного. Безусловно, в год своего выхода мышь, исполненная при помощи специальной модели, выглядела более-менее внушительно, однако с течением времени стало особенно видно, в какой части «Ведьмы» пострадали больше всего. Эксцентричная атмосфера фильма продолжает оставаться привлекательной и к ней добавилось ощущение никогда не стареющего ретро, актерский состав, а особенно великолепная Анжелика Хьюстон, выше всяких похвал, шутки продолжают оставаться актуальными в не меньшей степени, нежели книги Роальда Даля, а вот ребенок, превратившийся в мышь, откровенно расстраивает. Но если всматриваться не на поверхность, а вглубь картины, тогда можно сказать, что это лишь мелочь, которая ну никак не может повлиять на общие впечатление от данной истории. В итоге хочу сказать, что «Ведьмы» оказались весьма достойным произведением, которое может и осталось в тени незыблемой классики, повествующей о шоколадной фабрике. Создатели смогли порадовать зрителей в разных уголках планеты и еще раз напомнили о Роальде Дале, его неповторимом стиле и чудесной сказочной атмосфере, с которой никак не хочется прощаться. 7 из 10
Общее впечатление: Старенькое, но такое классное кино! Что-то вспомнилась мне на днях эта лента. Обворожительная Анжелика Хьюстон в роли верховной ведьмы, с магической легкостью (ну как с легкостью, в кресле гримёра занимало 8 часов перевоплощение!) становилась скукоженной старухой с крючковатым носом, бородавками, похожая на гоблина. В детстве эпизод со снятием кожи вызывал настоящий страх! Сейчас же, конечно, все смотрится иначе. Как зритель, понимаешь что эти «пару минут» долгая и кропотливая работа гримеров. А как сделаны мышата! Хочется аплодировать, фильму на сегодняшний момент 30 лет, а смотрится отлично! Собственно освежить память я и решила, дабы разглядеть грим и костюмы ведьм. Сама история снята по мотивам произведения Роальда Даля, автора сказок, романов и новелл. Фильм точно соответствует книге, за исключением последних минут. Кое-что подправили, но да не буду об этом! Если вы не видели данное кино, я настоятельно рекомендую посмотреть. Вас ждет дух приключения, несмотря камерность фильма, все же основные события развиваются в отеле, локация одна, но динамичное повествование не дает скучать! Маленький мальчик по имени Люк пытается спасти всех детей мира, но сможет ли он противостоять ведьмам, когда сварливые старухи наложили проклятие! Кино вполне можно посмотреть с детьми, но ориентируйтесь на возраст. Если смотреть на возрастной рейтинг, то рекомендуется просмотр с родителями и 16+. Но по факту напугать эта картина, допустим, 12 летнего ребенка вряд ли сможет. Да, ведьмы сделаны добротно и перевоплощение ужасно, но в фильме есть мораль, а так же четкое разделение добра и зла. Ведьм так же можно отнести к незнакомцам, когда в детстве родители говорили — «Не берите сладости у незнакомых людей». Обязательно оцените «Ведьмы», сказка, наполненная смыслом, переживаешь и пускаешься в приключения вместе с Люком. P.S. Среди лысых ведьм заметила пару мужчин, забавно! 8 из 10
Вечная вам память, маэстро Роуг! Ведьмы Эту любопытную сказку поставил величайший английский режиссер Николас Роуг (скончался в 2018 году, до сих пор не могу прийти в себя). Настоятельно рекомендую ознакомиться с его творчеством. Особенно посмотрите картины 70-ых. Там такие шедевры, ребята-а-а-а. Слезами будете умываться. За один его «Обход» — можно поставить памятник. К 1990 году, Николас Роуг превратился в настоящего классика. Старик решил залезть туда, куда многие не любят залезать (передадим привет Ридли Скотту и его «Легенде»). Почему? Потому что снять сказку (именно хорошую сказку) — задача весьма трудная. Не каждому дано. Тем более, если ты вообще не сказочник (как какой-нибудь Александр Роу, собаку съел в данном жанре), а серьезный драматический постановщик. Но, положа руку на сердце, Николас Роуг справился. Во-первых, здесь нужно понимать, произведение «Ведьмы» писателя Роальда Даля — специфично само по себе. Мне всегда казалось, что Даль не особо сентиментальный писатель. Николас Роуг переделал его книгу под себя, получилась вольная экранизация, но сущность Даля он смог передать, абсолютно субъективно. Вы будете смеяться — это чертовски страшное кино! Сказка, которая одной ногой упирается в хоррор. Жуткая по своему замыслу (да и постановка Роуга жестковатая, где даже маленьких мышат могут спокойно покалечить). Самый первый просмотр оказался очень эмоциональным. До сих пор не могу забыть сцену с ведьмами в большом зале. Сюжет — ведьмы живут среди обычных людей, похищают и убивают детей, превращают их в крыс. Маленький мальчик (с больной бабушкой) приезжает в отель. Спустя время он понимает, что вокруг него огромное кол-во прожорливых дамочек. Как-то так! Я реально не понимаю, почему киноманы советуют картину всем подряд. Взрослым и подросткам — конечно, но вот совсем уж маленьким детям, не зна-ю-ю-ю. Здесь от одного грима можно упасть в обморок, а-хи-хи. Нужно поблагодарить кудесника Джима Хенсона и его бригаду, поработали на славу. Посмотрите на этих ведьм! Лысые, покрытые бородавками, жуткие каркалыги — бр-р-р-р. Откровенно говоря, сказка «Фокус-Покус» (с Бетт Мидлер) показалась гораздо мягче, чем работа Роуга. При любом раскладе, решайте сами, показывать своему маленькому ребенку или нет. Я же получил большое удовольствие, Николас Роуг не подвел. P.S. Чуть не забыл — Анжелика Хьюстон великолепна! 7,5 из 10
Как сегодня помню, когда мне на День рождения подарили диск с фэнтези фильмами. Там были и «Хроники Нарнии», и «Факир», и «Ведьмы»». Все фильмы полюбились и стали духом того времени, когда ты маленький и готов верить в любое чудо, лишь бы жизнь была разнообразнее. Смотрела фильм «Ведьмы», и мама попросила в магазин за продуктами сходить. Не передать какую дрожь я испытала, так было страшно идти в магазин, ибо сразу вспомнилась та девочка, что пошла за молоком. А потом мандраж прошёл, и я начала искала женщин с фиолетовыми глазами. Это небольшое описание того, что можно испытывать после и во время просмотра. Локации — маленькие городки с мощёными улочками, милые и уютные домишки, большой шикарный отель на берегу океана. Главный герой — маленький мальчик, который не по годам умён. Атмосфера загадочности, мистичности, опасности. Имя бабушки Люка, словно, героиня братьев Гримм или Андерсона. Повествование представлено как сказка в сказке. Сама текучесть событий, диалоги, решения героев, противостояние добра и зла — типичный разворот сюжета. Сказка, которая учит не сдаваться и бороться против зла. Каждый персонаж отлично изображён. Даже сквозь мелочи можно догадаться, что за он, какие у него принципы. Восхитительно сыграла Майа Зеттерлинг. Отлично передала дух сказки и страха в своих россказнях. В память врезались два её рассказа: в самом начале, когда она курит — это так по-кухонному и домашнему, вина не хватало для полноты картины и климата посиделок; и рассказ о девочке на картине — превосходная идея с таким видом проклятия. Анжелика Хьюстон не может не восхищать. Женщина, которая просто была рождена для ролей мрачных и тёмных женщин. И внешность у неё соответствующая — такая по-чёрному манящая, излучающая харизму. Хочется отметить и Чарли Поттера (Бруно Дженкинс). Его герой понравится любому, такой добродушный, пузатенький обжорка. Качественная операторская работа. Отличная заставка и угол съёмки, особенно на тесных дорожках. И хорошо подобранные мелодии, как для накала эмоции, так и для полноценного погружения в фэнтези мир. Ведьмы чудовищно жуткие, а когда снимают маски — хочется перемотать или спрятать глаза — крайне омерзительно. Удивительно, как профессионально был выполнен грим. Также удивительно прорисовали мышек. Относительно староват фильм, а выглядит всё более чем правдоподобно. Изумило кино ещё в далёком детстве. При повторном просмотре эмоции остались те же: то же восхищение, тот же страх и то же упоение от замечательной киноленты. 9 из 10
В фильме Николаса Роуга «Ведьмы» рассказывается о девятилетнем мальчике по имени Люк. Его бабушка часто рассказывала ему легенды, мифы, о ведьмах. В основном о том, как определить настоящую ведьму: «пурпурный оттенок зрачка глаз», «вместо пальцев ног -куцые обрубки», «на голове у ведьмы ни волоска, поэтому они носят парик». Во всём этом Люк совсем скоро убедится сам… Ему предстоит освободить Англию от злых колдуний. Хотя, толпа страшных ведьм — ничто, по сравнению с изобретательностью и смекалкой мальчика. Как рассказывала бабушка Люка, в каждом уголке Земли есть ведьмы, и «у них есть главная — Архиведьма». Их миссия — уничтожить всех детей, но непонятно почему. Ещё в фильме не раз упоминается, что дети для ведьмы пахнут как… кхм… собачий помёт. Очень хочется отметить игру Анджелики Хьюстон, которая и сыграла главную, Архиведьму. Контраст её изящества и холодной жестокости создают неповторимый образ (а про её преображение из человеческой оболочки даже говорить не стану — это надо увидеть!) Фильмы «Ведьмы» — очень добрый и красивый фильм, который будет приятно смотреть и пересматривать много раз! Советую этот фильм смотреть всем, каждый откроет для себя что-то новое… Или получит море позитивных эмоций! 10 из 10
Авторы большие молодцы, что придумали свой мир ведьм. Или не придумали, а скомплектовали из разных мифов, но в общем, образ ведьмы нарисовался в фильме отлично. Это обязательно женщина (феминистки, терпите), обязательно без пальцев на ногах, обязательно лысая в парике, с обязательно чутким обонянием и всепоглощающим желанием убивать. Детей в основном. Причём именно убивать, истреблять, а не съедать. Если было бы съедать, то сюжет был бы совсем другим, более кровожадным, наверное, но и более интересным, на мой взгляд. Баба Яга наша вон ела людей и была молодцом. И вот здесь у меня первый вопрос: за что они так нетерпимы к детям? Если бы дети были наиболее вкусны и ведьмы стремились бы к ним, как Альф к кошкам, то тогда был бы ясный мотив. Но тут ведьмы просто ненавидят детей. И даже не особо стремятся их съесть. Вроде по фильму дети для ведьм плохо пахнут и, может быть, поэтому они хотят их уничтожить? Но не сходится. На собрании ведьм они ведут статистику по уничтоженным детям в неделю. Значит это как производственный план. Да, звучит жутко, но это сказочка довольно жуткая, за что ей отдельное спасибо. В общем, мотив не объясняется. И это не единственное необъяснение. Хорошо — отлично придуманный и по полочкам расписанный образ ведьмы. Плохо — так и не рассказывается, почему они хотят уничтожить детей. Они ведь ими даже не питаются. Иначе кто станет превращать свою еду в мышей. Главные герои подобраны отлично. Главный смелый ребёнок, второстепенный прожорливый ребёнок и мировая бабушка. Если составлять рейтинг самых классных экранных бабушек, то бабуля Хельда должна обязательно в нём числиться. Она не просто интересно и захватывающе знакомит внука с миром страшных тёток (феминистки, продолжайте терпеть), но и непосредственно участвует в его численной корректировке. Но и здесь что-то нам не договаривают. Несколько раз на протяжении фильма нам намекают на её раннюю встречу с ведьмой, даже показывают остаток от пальца на руке, плюс к этому они переглядываются с архиведьмой, делая при этом лицо, какое делал Уборщик, буравя взглядом ДжейДи в «Клинике». Но ничего не поясняют. Как она потеряла палец? Они раньше встречались? Как это было? Что тогда произошло? Почему они переглядываются и пытаются вспомнить друг друга? Второе необъяснение. Не знаю, спойлер это или нет, но хэппи энд в фильме настолько неожиданный, что кроме как deus ex machina его назвать нельзя. Причём опять-таки мотивов такого спасения совсем нет. Они не прописаны. Они лишь мельком обозначаются, да и то довольно глупо. Было бы неплохо, если бы в фильме всё осталось как было, без этого божественного вмешательства. Например, в фильме «Лабиринт», Сара сумела спасти брата, но все остальные дети так и остались гоблинами. Их не подумали превращать обратно в детей. Да, в этом есть некий трагизм, но этот трагизм балансирует на тонком канате вместе с хорошим финалом, являя собой некое подобие драмы. Ура, Сара спасла брата, но никто не обещал, что остальные дети будут также спасены. Выигранная битва в невыигранной войне рождает более разнообразную палитру эмоций, где наряду с радостью где-то притаилась и чувство, что не всё так хорошо. Вот что-то подобное, я думаю, украсило бы фильм «Ведьмы». Или может быть дало толчок к производству сиквела. Но появление волшебной тётеньки, которая вдруг ни с того ни с сего всем хочет сделать лучше — это какое-то халтурное и неуместное решение в столь жуткой сказке. Гримёры в хорошем расположении духа подошли к работе, поэтому сказка пугать может. И в этом её шарм. Она пугает, она умиляет говорящими мышками, она умиляет отношениями внука и бабули. Болтающаяся на ветке мышка, кричащая «бабуля, спасай!» меня и умилила, и повеселила, и заставила переживать за такую милую кроху. В общем, во многом сказка хороша. Но её не стали делать совсем уж хорошей. Много чего утаили, не объяснили. Ну и финал превратил сказку для детей среднего школьного возраста в сказку для малышей. Волшебная тётя, которая с улыбкой вдруг всё поправляет. Не надо было так. 7 из 10
У меня с этим фильмом связана куча детских воспоминаний! Ребенком видела его тогда еще по телевизору, и знаете, отложилось в памяти крепко и прочно, в чём огромный создателям плюс. Всё-таки на пальцах можно посчитать, что с самого детства из просмотренного отложилось и запомнилось. Это кино относится к врезающимся в детскую память, навсегда оставляющим неизгладимое впечатление. Ведьмы… я безумно интересовалась ими в детстве, да и, признаться, мне и сейчас не менее интересно всё, что с ними связано и всё, что про них снимают. Они, как и эльфы, тролли, демоны и всякие другие магические потусторонние существа — ярко выраженная тема, которая не может не взволновать сознание и вызвать интерес. Правда, у меня ведьмы скорее ассоциируются с положительными героями, виной тому сериал-легенда «Все женщины ведьмы». Вот уж что я больше всего на свете любила смотреть в детстве! И по сей день этот сериал — лучший для меня. «Ведьмы» — очень интересный для детей фильм, где ярко выраженное зло борется с добром, и последнее, конечно же, побеждает. Хорошая добрая, совсем не страшная сказка с мышками, колдовством и доброй бабушкой. Напоследок хочется уделить пару строк актрисе Анжелике Хьюстон. Невозможно не заметить шарм этой женщины, истинная злая ведьма в своем самом что ни есть натуральном обличии. И это комплимент! «История вечной любви», «Семейка Адамс», «Ведьмы»… всегда коварная, злая, жутко опасная, и в то же время красивая и неподражаемая женщина! А кино смотрите, и детям показывайте. Без ведьм ведь никуда, особенно злых. 9 из 10
Титры, конечно, эффектные: летящие над снежными горами, а на фоне музыки злобное хихиканье. Это вроде, как создается впечатление, что ведьмы летят на мётлах, и всё это видят. Сам фильм мне был похож по сюжету на произведения Андре Нортон в целом. Это, если сравнить с литературой. А если с другими фильмами, то напомнил сериал «Боишься ли ты темноты?». И тоже в целом. Зная, что по сюжету мальчика превратят в мышонка, и увидев на одном из скриншотов некое человекоподобное уродище с мышиными ушами и зубами впереди, я боялся, что именно в такое страшилище его и превратят (и лицезрей потом такого монстра весь фильм). Но мальчика превратили в симпатичного на вид мышонка, с очень приятным голосом. Этот мышонок получился даже гораздо приятнее, чем сам мальчик. Что-что, а вот на детские роли мне совершенно не понравилось, как подобрали актёров. Что делают ведьмы с пойманными детками? Например, могут поселить в картину. До самой старости. Бабушка главного героя видела подобную картину, и была когда-то в детстве знакома с такой вот девочкой, пока та ещё была в жизни, а не в картине. Такая жуть даже Дориану Грею в кошмарах не приснится. Весьма интригующая завязка. Ведьм здесь было много. Самая главная была дамой солидной, высокого происхождения, в присутствии которой все бегали на задних лапках. Её и играла Анжелика Хьюстон. В одном эпизоде она напоминала старуху Шапокляк, а в другом — певицу Шер. Шабаш, который ведьмы устроили в отеле, показал то, чего я так не хотел увидеть. А именно — настоящий облик этой ведьмы — резиновое лицо со скрюченным носом и неподвижными морщинами. Уж лучше бы она оставалась в своём анжелико-хьюстоновском облике. Вообще, всё, что касается их сборища в конференц-зале, мне не нравилось. Запах спрятавшегося мальчика услышали только под самый конец, и архиведьма, которая у всех на глазах испепелила «ту, что перечит», почему-то тоже самое не смогла сделать с мальчиком, который убегает. А лысины ведьм напоминали дурацкий фильм про яйцеголовых. И как-то всё это кощунственно по отношению к православию (постриг монахинь). Вообще, сложный английский юмор очень трудно порой понять. Этот смех, как у душевнобольных, вопли в камеру.. И всё как-то так легко. Никто в отеле не удивился массовому превращению в мышей, и все спокойненько стали давить грызунов, как-будто у них это было в порядке вещей. Да и мальчики, которых превратили в мышат, как-то легко к этому отнеслись, смирились, говорили, что так даже весело и хорошо жить — без уроков, школы, и тому подобного. Но сказку о ведьмах, которую мне так захотелось посмотреть из ностальгии по «Фокусу-покусу», я получил интересную. Чёрный котик добавил остросюжетности, и попереживать за превращённых в мышей героев можно сполна.
Рассказанная шепотом, в полутьме, в полночь, при пляшущих на стенах тенях от мерцающей на подоконнике свечки, при странном, едва слышном шуршании под полом и завыванием ветра в печной трубе, с каплями дождя, стучащими по крыше и водосточным трубам, бабушкой или дедушкой, теми, кто прожил долго и кому веришь безоговорочно — лучшая сказка, пронизывающая сердце холодком — страшная. То, что ребенок в детстве объяснить не может, он заменяет фантазией. А страшные, до потных ладошек, сказки, идеально ложатся на детское воображение и запоминаются навсегда. Конечно, после них долго боишься зайти в темную комнату, прислушиваешься к любому шороху и засыпаешь при свете, проверив, плотно ли закрыты окна и шкафы и строго следишь за собой, чтоб нога или рука ни в коем случае не вылезла из-под одеяла и опустилась с кровати — иначе — все, крышка, схватит и утащит, кто бы он там ни был. Серия «Страшилок» дико популярна, мы зачитываемся в детстве всем, что хоть как-то выходит за грань нашего понимания. Кто-то боится мертвецов, кто-то домовых или привидений, я боялся скелетов, хотя уже не могу вспомнить, почему, Николас Роуг, наверное, крепко боялся ведьм. Иначе чем объяснить, что став большим и взрослым, он снял такое удивительное кино? Снял так, что зритель не сомневается — все показанное — рассказано ребенком, и подсмотрено его глазами. С самого начала повествования не подвергается сомнению факт — ведьмы есть! И они везде. Сценарист, режиссер, — все в это верят безоговорочно. Мальчик, ставший главным героем этой истории, также не сомневается в словах своей бабушки. Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, я уверен, он бы меня напугал. И, наверное, я бы приглядывался повнимательнее к незнакомым теткам, угощавшим меня в магазине или на улице конфетами и печеньем. Как клоун в «Оно», как акула в «Челюстях», как пожиратель снов из «Бесконечной истории», образ ведьмы очень запоминается и быстро становится стереотипом. Режиссер рассказывает историю так интересно, искренне, так взахлеб, что это как-то сразу принимаешь за чистую монету. Если бы я увидел этот фильм в детстве, сейчас меня бы никто не переубедил, что ведьма не обязательно должна быть лысой, и что отсутствие пальцев на ногах — вовсе не обязательный признак настоящей ведьмы. Потому что сколько бы не кричали зоологи, что белая акула — это обычное животное, убивающее редко и лишь в том случае, когда у нее нет другого выбора, для меня она все равно останется мерзкой и опасной тварью, потому что маэстро Спилберг меня когда-то давно в детстве очень хорошо в этом убедил. Писатель Роальд Даль, придумавший Вилли Вонку и «Ведьм», очень постарался над тем, чтобы его книга была увлекательным и захватывающим чтивом для детей и подростков, а Николас Роуг постарался еще лучше, воплотив все это на экране с большим вкусом и очень стильно. Готичным этот фильм назвать трудно, хотя определенные элементы готики, безусловно, присутствуют, в любом случае фильм очень атмосферный — довольно мрачный, красивый, затягивающий. Буквально с первых кадров, когда рассказывается о девочке, которую ведьма заточила в картину, от фильма просто не оторваться. Достигается эта атмосфера, на мой взгляд, еще и благодаря смешению сказки с реальностью. Ведьмы вполне органично сосуществуют с богатыми и вполне земными хамами из высшего общества, спесивыми и глупыми хозяевами отелей, крикливыми дамочками…. работают они на самых разных работах, и свои собрания устраивают не на лысых горах, а прямо в комфортабельных отелях, как будто речь идет об обычной бизнес-презентации. Этот прием не нов, но всегда работает безотказно. Страх всегда страшнее, когда он среди нас: усиливается ощущение тайны, усиливается ощущение присутствия, близости к чему-то мистическому и пугающему. Если бы режиссер унес нас в стиле Гарри Поттера в какие-то закрытые школы волшебников, отделил мир людей от мира волшебства, все было бы безнадежно испорчено. Согласитесь, мы не боимся землетрясений на Гаити, и вообще не боимся землетрясений, пока нас самих хорошенько не тряханет. Самые красивые, увлекательные и мрачные сказки сделаны именно так — «Лемони Сникет», «Эдвард рукиножницы», «Сонная лощина», «Джуманджи». Постановка Роуга вообще напоминает шедевры Бёртона — такая же строгая, мрачная и стилистически отточенная. Устанавливает свои правила игры и демоническая Анжелика Хьюстон, которая стала одной из главных актрис «потустороннего амплуа», и «Ведьмы» сыграли в этом не последнюю роль. Хьюстон великолепна. И не только в гриме архиведьмы, но и в своем нормальном человеческом состоянии от нее идет что-то пугающее. Взгляды, движения, общение с окружающими — все это может быть повадками вульгарной стервы из высшего общества, и одновременно повадками главной ведьмы. Зло в ее исполнении очень привлекательно и отталкивающе одновременно. Свою предпоследнюю роль здесь сыграла легендарная шведская актриса Мэй Зеттерлинг и одну из первых крупных ролей в кино — уже широко известный к тому времени в качестве «Черной гадюки» Роуэн Аткинсон. Роль ему определенно удалась — спесивый и противный хозяин отеля, ненавидящий своих постояльцев и их требования. Я, правда, надеялся, что в конце он тоже попадет под какое-нибудь заклятие, но этого так и не произошло. Блестящая работа гримеров, осуществивших страшные превращения, и мастеров-кукольников, ожививших мышек-аниматроникс. И, конечно, какая сказке без многочисленных превращений, героических подвигов и счастливого финала? Я не знаю, успел ли увидеть Даль фильм по своей книге, он ведь умер в том же году, но я полагаю, что именно на этом материале лучше снять было нельзя. Роуг сделал все возможное, чтоб фильм стал классикой и обязательно понравился детям и взрослым. Кстати, о детях. У меня на диске написано, что смотреть детям не рекомендуется. Так вот — рекомендуется! Не совсем малышам, конечно, но, думаю, лет в 8—10 меня бы этот фильм привел в полный восторг. Ну, да можно и испугаться. Но ощущение страха, тайны — оно так плотно соседствует с понятием детства, зачем ограждать детей от него, тем более, что Роуг преподнес этот страх в очень увлекательной форме. А запрещать бессмысленно — все равно тайком будут читать страшилки и искать «страшные места» в городе — не зря же детей так тянет на свалки, которые психологически становятся для них символом разрушения и смерти, о которой в детстве хочется знать намного больше, чем в старости. Но оставим психологию. И еще раз посмотрим эту идеальную экранизацию известной сказки. С точки зрения бережного отношения к первоисточнику, стилю и визуализации персонажей, этот фильм — образец для подражания. Именно так нужно снимать страшные сказки. 10 из 10
В основе лежит таинственная легенда о существовании ведьм. Взрослые рассказывали её своим детям, чтобы уберечь. Так и поступила бабушка Хельда — поведала внуку Люку о необычных события в своём детстве и строго настрого велела быть осторожным с женщинами, которые подходили под со свойственные ведьмам приметы. В отеле, куда приехал Люк с бабушкой собиралось должен был состояться некий съезд женщин… волей случая мальчик узнаёт, что не всё так просто и слова бабушки Хельды совсем не вымысел. События разворачиваются стремительно и из казалось бы безвыходного положения Люк находит выход. Хеппи энд обеспечен. Советую посмотреть! Когда я впервые увидела этот фильм, то пришла в восторг, сейчас пересмотрев вновь получила шквал положительных эмоций.
После прочтения книги «Ведьмы» Роальда Даля решила посмотреть данную экранизацию. Книга мне очень понравилась своим захватывающим сюжетом и героями. Я подумала, что данный фильм будем не хуже, тем более, что актерский состав весьма впечатляет. Если прибавить стилистику конца 80-х, то и вовсе можно быть уверенным в отменном качестве картины. Но, к сожалению, иногда, даже вышеупомянутые критерии не способны спасти откровенно унылую режиссерскую работу. Этот фильм меня разочаровал и я объясню почему. Начнем с актерского состава. Анжелика Хьюстон в роли Главной ведьмы сыграла превосходно, здесь она в своем привычном амплуа и оно ей подходит идеально. Весь фильм я любовалась ею, настолько красивая и эффектная женщина. Именно так я и представляла себе Главную ведьму в книге. Джасен Фишер в роли Люка Ившима выглядит несколько чужеродно. Первая ассоциация — принц Гарри в детстве. Игра его оставляет желать лучшего, весь фильм его лицо выражало только удивление. Я не увидела ни страха, ни паники в его глазах. Такое ощущение, что ведьмы его совершенно не пугали, а наоборот даже забавляли. Бедная мимика и отсутствие обаяния. Главного героя я представляла совсем по-другому. Скорее кого-то вроде Логана Лермана в детстве. Май Зеттерлинг в роли Хельги Ившим совершенно не передала образ заботливой бабушки, которая является охотницей на ведьм в прошлом. О последнем ее качестве свидетельствует разве что отсутствие мизинца на руке, как указание нам, что она не обычная бабушка. А где же то особое чутьё на ведьм или особые волшебные навыки? Кроме того, ее лицо было совершенно не подвижно весь фильм. Оно не выражало ни радости, ни грусти, ни страха за внука. Ни-че-го! Она не была похожа на ту настоящую норвежскую бабушку, которая обожает своего внука и готова стоять за него стеной. Она передала образ престарелой актрисы, бывшего секс-символа кинематографа, которая не рада своему возрасту и пытается молодиться, занимаясь самолюбованием. А на внука ей по большому счету начхать. Роуэн Аткинсон в роли мистера Стрингера заслуживает похвалы, как и Анжелика Хьюстон. Прекрасно передал образ заносчивого администратора отеля, который боится за репутацию своего детища и лебезит перед богатыми гостями. Потрясающий характерный актер и тут не разочаровал. Актрисы, сыгравшие ведьм, показались карикатурными. Глядя на них хотелось хохотать, а не как можно скорей спрятаться под одеяло от страха. Они вызвали только смех и брезгливость. То ли неудачный подбор актеров, то ли неудачный грим. Но со своей задачей они не справились. Игрушечные крысы и вовсе вызвали улыбку. Вот перевоплощение Главной ведьмы действительно заставило ужаснуться. Это, пожалуй, единственный стоящий момент в фильме. В целом фильм кажется скучным и затянутым. Он не удерживает внимание зрителя на себе. Кроме того, в нем присутствует особый прием с камерой, которая резко перескакивает с одного места на другое. Тем самым невозможно заострить внимание на деталях и через какое-то время устают глаза. Глядя на корчащихся ведьм возникает ощущение какого-то бреда. Картина получилась достаточно унылой, могу порекомендовать ее разве что поклонникам Анжелики Хьюстон или Роуэна Аткинсона, которые глядя на своих фаворитов, возможно и не заметят бесконечных недочетов сценария и остальных, неудачно подобранных, актеров. Не случайно, сам Роальд Даль расценил данный фильм как «совершенно ужасный», похвалив лишь Анжелику Хьюстон и я с ним полностью согласна.