Это одна из самых лучших комедий за всю историю кинематографа! Меня можно как угодно переубеждать, опровергать мое мнение или не верить мне, но... Семейка Адамсов - это нечто! Я навсегда запомнил его и он навсегда остался в моем сердце еще с детства. Я сейчас могу пересматривать эту готическую красоту сколь угодно раз и никогда она мне не надоест. В 'Семейке Адамсов ' меня всегда удивляло в первую очередь то, с какой идеальной пластичностью в этой истории переплетаются 2 мира - наш обычный, с обычными людьми и обычной жизнью, и их адамсовский, в котором ненормальное абсолютно нормально, все вывернуто наизнанку и написанно задом наперед. Эти люди вместе и для них родство с убийцами, казненными на гильотине, ведьмами сожжеными на костре в годы инквизиции великая честь! Члены касты Адамсов уроды и демоны, но... Настолько симпатичные и милые, что просто начинаешь плеваться на 'настоящий ' мир, в котором злобы и подлости в миллионы раз больше. И тогда мир Адамсов выглядит намного реальнее и хочется хоть чуть-чуть пожить среди них придав лицу трупную бледность, выкрасится в радикально-черный цвет, а в кармане заныкать пару динамитных шашек и какую-нить мерзкую штуку, вроде таракана. Но боюсь это будет лишь жалкая имитация, ведь Адамсом надо родиться. Не забывайте этот фильм.
Один из самых необычных фильмов в кинематографе. В первую очередь хочу сказать, что именно этот состав актёров - наиболее лучший. Я видел несколько сериалов, мультфильмов, а также фильмов о Семейке Адамс, и ни что не впечатлило, как именно этот фильм, и его продолжение. Кристина Риччи, Анджелика Хьюстон, Кристофер Ллойд - просто на высшем уровне! Игра актёров безупречна. Сюжет хоть и простой вроде, но он интересен, и кажется, есть некий скрытый подтекст. В общем этот фильм могу смотреть миллионы раз, и он мне не надоест. Жаль, что не было третьей части с этими же актёрами... хотелось бы снова увидеть их вместе на экране. Моя оценка фильму 10 из 10
Очень странно, что этот фильм снял не Тим Бартон. Но, не знаю каким бы он получился у него, а Зонненфельд с задачей справился блестяще. Не зря картину считают одной из самых лучших комедий в жанре черного юмора. Юмор в фильме не то что бы черный - он просто убийственный! Адски смешные и смертельно уморительные шутки, которые лично мне очень по душе. Раньше, я должен признаться, когда я был маленьким, то очень боялся 'страшного лысого дяденьку с черными глазами', а сейчас я понимаю, что это дико смешной персонаж Дядя Фестер, сыгранный несравненным и глубоко мною уважаемым Кристофором Ллойдом. Вообще все герои этой семейки - уникальны, хотя бы за это их нужно любить. Но лично мой любимый персонаж - Вещь. Эта неугомонная рука, как кошка, которая гуляет сама по себе. Бесподобная Анжелика Хьюстон - как же ей идет черный! Она просто обворажительна в своей роли, несмотря на свою неформатность! Еще один аспект, который подкупает - это их позитив касаемо всей их жизни! Они говорят про обычных людей, что они дикие, сами являясь неким отчужденцем в мире. Но их это не тревожит. Семейка Аддамсов абсолютно самодостаточна и это так и есть!!! Улыбайтесь господа! 10 из 10
Фильм основан на комиксах Чарльза Аддамса, которые послужили примером, для Тима Бертона. Мне непонятно, почему не Бертон снял полнометражную картину, но уверен на то у него была причина. Зоненфильд поработал на славу, тонко воссоздав все черты данного комикса. Много черного юмора и чуточку сатиры - ведь первоначально 'Семейка Аддамс' задумывалась как некая пародия семейной идиллии. Ведь само семейство - идеально: никаких ссор, никаких разногласий и уж тем более никакого избиения детей; вдобавок Аддамсы славятся своим гостеприством. Фактически чернушные увлечения семейки - их единственный недостаток, который весьма незначителен. Лучше всех сыграл Кристофер Ллоид. Также неплохое начало у Кристины Ричи.
В начале января я случайно увидел данную картину по телевизору. В тот момент я осознал, что почти ничего оттуда не помню. Тогда пересмотреть ее мне не удалось, так как я находился в гостях, а сам фильм шел больше фоном к задушевным беседам. Вчера же я наконец-то добрался до этой необычной ленты. Все-таки забавно осознавать, как сильно меняются впечатления от просмотра спустя большое количество времени. Сюжет. Двадцать пять лет назад Гомес Аддамс сильно поругался со своим старшим братом Фестером, после чего тот бесследно исчез. С тех пор все члены семьи Аддамс устраивают спиритические сеансы в надежде, что пропавший придет на их зов. И вот однажды на пороге особняка появляется мужчина, который очень сильно похож на Фестера... Легкая и складная история с первых минут позволяет зрителю расслабиться и не перегружает его лишней информацией. Не нужно ждать от фильма каких-то сверхсложных сюжетных поворотов и интриг. Воспринимайте это как интересное театральное представление, тогда вам будет проще прочувствовать сценарные тонкости. В определенных сценах фильм заставил меня вопросительно фыркнуть и выразить авторам недоверие, но ближе к финалу все встает на свои места. Впрочем, концовка становится ожидаемой как раз из-за особенностей построения сюжетной линии, при помощи которой создатели сами себя загнали в творческий тупик. Тут либо предсказуемость, либо нелепость и множество вопросов. В итоге был выбран первый вариант. Атмосфера. Готически-мистическая атмосфера царит тут в каждом кадре, в каждой комнате дома. Если закрыть глаза на странное поведение жителей дома или принять их такими, какими их создали авторы, то велик шанс испытать симпатию к данной ленте. Костюмы хорошо дополняют персонажей и делают их образы неповторимыми. Среди актеров выделяются великолепный Кристофер Ллойд (Фестер) и на момент выхода фильма еще маленькая Кристина Риччи (Уэнзди). Рауль Хулия (Гомес) старается, но иногда переигрывает, а Анжелика Хьюстон (Мортиша) показалась мне эмоционально невыразительной. Временами картина может показаться скучной, однако некоторые яркие сцены останутся в вашей памяти надолго. На ум сразу приходят школьная пьеса и танец 'Мамушка'. Юмор. Специализируется кино на не всегда удачном черном юморе, который, впрочем, может изрядно позабавить непритязательного зрителя. Некоторые диалоги ленты даже стали легендарными. Музыка. При всей напускной 'тяжести' некоторых сцен мелодии кажутся легкими и воздушными. Вообще, музыка очень грамотно подобрана к определенным ситуациям. Если требуется усилить какой-либо эмоциональный момент, то она отлично с этим справляется. Итог. При всех своих очевидных плюсах кино является весьма специфическим произведением. Из-за множества разговоров про смерть, сравнений с могилами и неоднозначных действий персонажей фильм является чем-то философски-претенциозным. Проще говоря, это комедия на любителя. 6 из 10 (60%), 'Психопаты. Маньяки. Безумные убийцы. Отпетые негодяи, Фестер. Они были первыми. Мы не должны их забывать...' - ©
Я умру ради нее! Я убью ради нее… (примерно 4-ая минута фильма) Семейка Аддамс Есть много замечательных картин про любовь – “Прирожденные убийцы”, “Береги свою косынку, Татьяна”, “Любовное настроение”, “Амели” и естественно 'Семейка Аддамс'. Мартиша c Гомесом создали запредельный любовный алмаз. Вот так должны выглядеть настоящие чувства! Гомес и Мартиша часто вспоминают свое прошлое. Они плевать хотели на рамки и стандарты. Они наслаждаются друг другом. Прошлое, настоящее, будущее. Аддамсы будут любить до гроба. Мрачные, жуткие, страшные и такие родные. Гомес, Мартиша, Фестер, Среда (Уэнздей), Пагсли, бабуля, Вещь (Рука) и дворецкий Ларч. Я всегда мечтал стать Гомесом, до сих пор мечтаю. Жить в темном особняке и упиваться бесконечной любовью. Мамушка, мамушка, хей-хей-хей! Великое кино снял Барри Зонненфельд. Был такой веселый товарищ по имени Чарльз Аддамс. Именно он придумал всех этих героев. В далекие 60-ые годы по его комиксам вышел сериал. Сериал смог продержаться целых два сезона (больше 50 серий), стал стопроцентной классикой. Т. е. перед Барри Зонненфельдом стояла довольно трудная задача. Замахнулся на классику, не испугался. Как у него все получилось (дебютный ведь фильм), сам не понимаю. Зонненфельд выдал очень сильный ремейк. Его кино превосходит сериал по многим параметрам. Подобная ситуация произошла с Бертоном, когда Тим переснял “Бэтмена”. Самое главное – Зонненфельд бережно относится к классическому произведению. Он не пытается его унизить или испортить. В сериале дядя Фестер частенько засовывал лампочку себе в рот. Я реально ждал этот момент в полнометражном фильме. Дождался, шикарно! Стоит отдельно сказать про актерский состав. Они все заслуживают громких аплодисментов. Рауль Хулиа выдает зубодробительную актерскую игру. Посмотрите на его горящие глаза. Посмотрите на его шкодную моську. А-ха-ха, браво! А когда в кадре появляется Кристофер Ллойд (в роли Фестера, е-мое), то твое сердце вырывается из груди. Мамушка, мамушка – простите, снова вырвалось. Кристина Риччи вообще сыграла одну из лучших своих ролей. Не бывает идеальных черных комедий? Старик Зонненфельд спокойно доказывает обратное. Костюмы, грим, атмосфера, музыка, диалоги и т.д. Его картину можно пересматривать до потери пульса. Никогда не надоест. Рекомендую всем тем, кто любит волшебное кино. P.S. Зимний гардероб дяди Никнека. Летний гардероб дяди Никнека. Дядя Никнек… 9 из 10
Как бы я не любила фэнтази жанр, но эта картина превзошла мои ожидания. Когда садишься смотреть фильм, снятый в девяностых, то обычно ждешь либо полного краха, либо нечто удивительное. Здесь настолько шикарно смешаны ирония, черный юмор и красота, что этот фильм оставляет лучшие впечатления. Парочка Гомес и Фендер - воистину забавна. Жестокий и угрюмый Фендер, нежный и такой джентльмен Гомес. Момент, когда они исполняют свой традиционный танец на балу, вызывает такую радость за главных героев. Мортиша заслуживает отдельных комплиментов. Грациозна, загадочна, по-французски элегантна, мудра. Но. Хочу сказать, что самого большого восхищения заслуживают тщательно продуманные детали этого фильма. За каждым второстепенным героем наблюдаешь, как за важным персонажем, не хочется упускать ни минуты, когда 'ручка' делает свое дело, или когда Ларч опрыскивает цветы в оранжерее, или когда на бал является вся родня Адамсов. Каждая вещь, каждый человек настолько искусно обыгран и преподнесен, что вызывает неподдельный интерес. Темные люди - тоже люди, только вопрос - в чем же проявляется темнота. В глазах на завтрак и крепких семейных узах или в алчности и в зависти? ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ
Когда в детстве я видел как взрослые смотрят этот фильм, я никогда не мог понять над чем же они так смеются. А теперь я наконец то посмотрев его целиком в более чем сознательном возрасте могу сказать, что он действительно очень смешной, просто юмор у него весьма специфический. Как вы представляете себе счастливую американскую семью? Это конечно же работающий отец семейства, мать домохозяйка и пара счастливых добрых и хорошо воспитанных детей. Дети Аддамсов же представляют собой ночной кошмар любого учителя или воспитателя, да и сами родители словно сошли со страниц дешёвых готических романов. Но при этом никто не сможет сказать что они чувствую себя несчастливыми, или тем более не любят членов своей семьи. Не уверен, что создатель оригинального комикса вкладывал именно такой смысл, но по мне они произведение посвящённое борьбе со стереотипами в первую очередь семейными. Ведь он просто деконструирует традиционные представления о ней и показывает, что внутренне благополучие гораздо важнее внешнего. Но этот фильм никогда бы не стал настолько успешным, если бы не прекрасно подобранный актёрский состав. Между героями Рауля Хулио и Анжелики Хьюстон чувствуется неподдельная страсть. А Кристина Риччи наверно самый циничный ребёнок во всём кинематографе. Барри Зоннерфельд отлично справился с возвращением чудесной франшизы пережившей ни одну ипостась. 7 из 10
– Ты уже кого-нибудь убивал? – Но дядя, он же ещё ребёнок. – Это не оправдание. Семейка Аддамс – вымышленная семья, появившаяся из-под карандаша газетного карикатуриста Чарльза Аддамса и внезапно обретшая небывалую популярность. Со временем персонажи комикса перекочевали на экраны телевизоров – им были посвящены несколько сериалов, как обычных, так и мультипликационных, три полнометражки, а также мюзикл. В чем же причина такой любви зрителей к Аддамсам? Дело в том, что эта семейка – образчик идеальной, дружной, любящей семьи со своими милыми традициями; в общем, настоящая американская семья на манер тех, что фигурируют в рекламе йогурта. Но с одной оговоркой: любят они друг друга на свой лад, да и традиции у них разительно отличаются от поедания индейки на Рождество и прочих розовых соплей. Вместо этого у Аддамсов котируются ночные прогулки по семейному кладбищу, эксперименты с динамитом и цианистым калием, а в детских играх фигурируют попеременно то тесак, то арбалет, то электрический стул. В общем, перед нами классика жанра «черная комедия», причем настолько же черная, насколько и смешная. Кастингом можно восхищаться бесконечно: Рауль Хулиа – именно такой горячий эксцентрик, обожающий жену (каждый, кто смотрел фильм, надолго запомнит их нежную перекличку: «Cara mia!» – «Mon savage…»), какого ждешь в соответствии с комиксом; Мортиция в исполнении великолепной Анжелики Хьюстон – худощавая готическая королева без лишней мишуры, напоминающая, что человека делают манеры; Кристофер Ллойд – негодяй, перевоплощающийся в настоящего Аддамса по крови (соответствующий грим прилагается); Джимми Уоркмэн и Кристина Риччи – шебутные и игривые, но в то же время очень умные дети, опора и поддержка родителей… Хороши и злодеи, талантливо сыгранные Элизабет Уилсон и Дэном Хедайя. При таком количестве колоритных персонажей можно было бы не особо стараться над сюжетом, но и он на высоте: семейная тайна – это всегда актуально, а жажда наживы, вступающая в конфликт с духовными скрепами – тем паче. События развиваются стремительно, не давая заскучать; искрометные диалоги перемежаются музыкальными вставками и головокружительным фехтованием; злодеи плетут козни, а дети с дядей колдуют над постановкой Шекспира… Да что тут говорить – те, кто не чурается черного юмора (причем юмора действительно качественного, высококлассного и неодноразового), долго будут с нежностью вспоминать «Семейку» как одну из лучших картин в своем жанре. Как ни крути, эта лента уже стала классической – эдакий черный аналог «Один дома», так что тем, что еще не знаком с этим шедевром, рекомендуется сделать это незамедлительно.
Недавно я посмотрел два фильма, являющиеся качественным примером чёрной комедии – «Семейка Аддамс» 1991 года и его продолжение «Ценности Семейки Аддамс» 1993 года. Мне известно, что первоначально истории об этой странной семье являлись юмористическими комиксами Чарльза Аддамса. После успеха комикса, в 60-х годах прошлого века шёл популярный телесериал по его мотивам. И так в течение двадцатого века, Аддамсы дожили до 90-х. Тогда ещё начинающий режиссёр Барри Зонненфелд решил возродить семейство в виде полнометражного фильма. Огромный успех первой части позволил Зонненфелду снять второй, ещё более удавшейся фильм. Сюжет этих фильмов разворачивается вокруг идеальной, американской, но чрезвычайно странной и загадочной семьи. Главой семейства является успешный бизнесмен, заядлый курильщик и фехтовальщик Гомес Аддамс (Рауль Хулиа). У него есть жена, красивая, вампира подобная, и загадочная Мортиша (Анжелика Хьюстон). Также у них есть двое детей: их сын Пагсли (Джимми Уоркмэн) и их хладнокровная, серьёзная, но чрезвычайно привлекательная дочь Уэндси (Кристина Риччи). С ними живёт очень застенчивый и нелюдимый старший брат Гомеса – Фестер (Кристофер Ллойд) и мать Мортиши – колдунья (Кэрол Кейн). Также у них есть страшный, но очень добрый и робкий, дворецкий-Франкенштейн, по имени Ларч (Карел Стрёйкен). А самым странным и мистическим членом семьи является живая, человеческая рука, передвигающиеся одна, отдельно от остального тела, по имени Рука (Кристофер Харт) или как в оригинале Вещь. Такую семью естественно нельзя назвать стандартной. Но на самом деле члены этой семейки любят друг друга такими, какими они есть. Имея двух детей, Гомес и Мортиша не просто любят друг друга, но боготворят и не могут прожить и дня без их встреч и страстных диалогов, которые не обходятся без комплиментов на французском языке. Уэндси и Пагсли то и дело играют в различные, привычные для них игры. Конечно эти игры не совсем детские, да и вообще не игры – сражение на настоящих мечах, сажание на электрический стул, игра с живой едой в тарелке и стрельба из арбалета по яблоку во рту. Но им это нравится и они никогда не обижаются друг на друга. Также и Рука любит посоревноваться с Гомесом в армреслинге, а дворецкий Ларч не скрывает своего таланта игры классической музыки на органе. Фестер очень любит своих племянников и поэтому часто помогает им в играх, например: он помог найти настоящую кровь для выступления на школьном вечере. Можно сказать, что именно вокруг Фестера вертится основная сюжетная линия обоих фильмов. В первом фильме он возвращается домой, а во втором он женится. Но в обеих частях присутствует криминальная линия, которая также вращается вокруг Фестера. Я не знаю, почему именно он – центр сюжета, но могу предположить потому, что Кристофер Ллойд – исполнитель этой роли, являлся самым знаменитым на тот момент актёром в фильме. Когда я смотрел эти фильмы, я удивлялся тому, как можно так оригинально и аккуратно шутить насчёт смерти и загробной жизни. Конечно, не все шутки имеют такой оттенок, но большинство из них посвящены именно этому. Но это показано так спокойно и приземлённо, для Аддамсов это нормально, это их традиция. Они действительно кажутся не просто актёрами играющими семью, но настоящей семьёй, которая любит и заботится друг о друге. Это мнение подтверждает факт того, что после смерти Рауля Хулия – исполнителя роли Гомеса – главы семьи, остальной актёрский состав отказался играть в следующей части. Также в фильме присутствует невероятная музыка и атмосфера – мрачные тона костюмов главных героев, огромный и старый особняк в готическом стиле, полный пыли и паутины. Ещё хочется отметить, что в обоих фильмах присутствует танцевальная сцена – в первом фильме это «казачий» танец «Мамушка», а во втором это традиционный испанский, страстный танец. Также радует глаз юные актёры в фильме, они не просто являются второстепенными персонажами, но можно сказать, что они закрывают собой некоторых взрослых. Особенно это удаётся Кристине Риччи – исполнительнице роли Уэндси. Она настолько хороша в своей роли, что мурашки идут от её серьёзного и хладнокровного лица. Ну и главная ценность фильма – это его юмор, с которым создатели постарались на славу. Некоторые цитаты могут запомниться и войти в историю, как самые забавные и смешные шутки всех времён. В конце хочется уточнить, что я рекомендую посмотреть только эти два фильма 91-го и 93-го года соответственно. Так как ни в какой другой экранизации или телесериале про Семейку Аддамс, вы не найдёте такой забавный и тонкий сюжет. Конечно, я не могу сказать это с большой точностью, но, по крайней мере, это моё личное мнение. «Семейка Аддамс» и «Ценности Семейки Аддамс» уже больше двадцати лет являются отличными комедиями и культовыми фильмами с избытком чёрного юмора. Эти фильмы смотрят сейчас и будут продолжать любить и пересматривать как минимум ещё десятки лет, так как современным комедиям будет сложно переплюнуть это сюжет, харизму и неповторимые шутки, звучащие из уст одних из самых престижных и знаменитых актёров Голливуда.
В черном-пречерном доме, в черных-пречерных комнатах жили люди в черном. Нет не те, которые видят в простом прохожем замаскированного инопланетянина и ходят с фонариками-корректорами, хотя Барри Зонненфельду есть что сказать и по этому поводу, а самые обыкновенные некроманты-колдуны. Семейство Аддамс плюс некоторые человеческие запчасти, шныряющие под ногами у сдуру забредших по какой-то надобности посетителей. И ведь находятся же желающие унести килограмм-другой золотых червонцев, а то и вовсе прибрести задарма готическую недвижимость с подземными лабиринтами и затаившимся домашним кладбищем. Вот только родственники с паранормальными интересами слишком хороши для мещанской окружающей среды. Поджарить друг друга на электрическом стуле – это да, поприветствовать соседского судью дежурным мячом для гольфа в окошко – всегда пожалуйста, а вот порчу или злодейство – Аддамсы не находят в сем искусства боли и мучений. Колоритные персонажи саги комиксов Чарльза Аддамса давно стали любимцами зрителей. Кто-то без ума от крашеных гуталином губ Мортиции (Анжелики Хьюстон), кто-то упивается безукоризненностью и элегантностью Гомеса (Рауль Хулиа, R.I.P.), большинство получают очередной оргазм, видя дядюшку Фёстера. Впрочем, все остальные члены семейства – и Гранма, и Уэнсди, и дворецкий Ларч, и Вещь – колоритны и брутальны. Правда, лично для меня не гармонировал с ансамблем мальчишка aka Дадли Дурсль в исполнении Джимми Уоркмэна. Вероятно, выпадал он и для других, о чем косвенно свидетельствует дальнейшая серенькая и быстро затухающая карьера артиста. Чёрная комедия вышла у начинающего режиссера, но опытного оператора (один кинговский «Мизери» чего стоит) Барри Зонненфильда гиперболически концентрированной. Каждый диалог пробивал даже в русском переводе: - Вернувшись в родное гнездо, я наслаждаюсь воспоминаниями. Помнишь летний лагерь? - Для малолетних преступников? - Дети, чем это вы занимаетесь? - Я собираюсь казнить его на электрическом стуле. - Но мы опоздаем на благотворительный аукцион. - Но мамочка... - Я сказала 'нет'. - Ну, пожалуйста?.. - Ну, хорошо. Можно пересматривать с любого места, словно гайдаевские позитивные ленты. Хотя, несомненно, хитом будет эпизод с казацким танцем «Мамушка», который пляшутт только в исключительных случаях – под Ватерлоо, при встрече с Джеком Потрошителем. Или в честь возвращения блудного брата, в котором без подготовки ни за что не узнать Дока Кристофера Ллойда из вечнозеленого «Назад в будущее». Именно образ «тошнотворного монстра-недоумка» выделяет картину среди одножанровых работ и дарит ей статус классики. А дух детских страшилок, рассказанных на ночь под одеялом, струится с экрана и вползает в комнату. Сладостно-волнующий, как выбор между кубком с мышьяком и фужером с цианидом. Запретный и шокирующий, словно пульсирующий фонтан крови из отрубленной руки в школьной постановке. Леденяще-справедливый, чтобы не возникло искушения задумывать хитрости против наивной и потусторонней семейки. Ведь из Бермудского треугольника никто не выбирается никогда, даже в отпуск! Но мы с вами знаем, что Аддамсы, несмотря на всю их силу, милые и пушистые, они просто любят жизнь до смерти. И вообще, у них сейчас второй медовой месяц.
Появившаяся в 1991 году весьма экстравагантная и во многом знаковая (несколько сериалов и пародий, а также общий тон чернушного юмора «для детей и домохозяек» как раз вышел из этого фильма) комедия «Семейка Адамс» родилась совсем не случайно. Фильм, что называется, созрел. Идея об очень странной семье, живущей в готическом особняке и несколько иначе, чем окружающий люд, относящаяся ко всему, что связано с магией, возникла не на ровном месте. Первые комиксы Чарльза Аддамса (фамилия которого и легла в название истории) появились еще в 60-х, тогда же был снят и первый одноименный сериал. Два десятилетия спустя, когда зачахла итальянская школа хоррора, а до новой японской волны и молодежных слэшеров имени Уэса Крэйвена оставалось еще почти десять лет, в Штатах начали появляться легкие чернушные комедии. 1988 год – «Битлджус» Бертона и «Эльвира: Повелительница тьмы» Синьорелли (образ Анджелики Хьюстон, к слову, ну очень схож с героиней Кассандры Петтерсон) и, 1990 год – «Ведьмы» Николаса Роуга (у Роуга в фильме как раз Хьюстон и сыграла главную ведьму). И не забываем про самого Барри Зоннефельда. Это сейчас он известный продюсер, режисер «Людей в черном» и ряда скандальных фильмов (того же «Дикого, дикого Веста»). А в 1991 о Зонненфельде в узких кругах знали только то, что он классный оператор («Большой», «Мизери»), но оказалось, что боцман возжелал стать капитаном. Таким образом, к самому началу 90-х общее и частное срослось в одном лотке. Отдельно хочу отметить, «Семейка Аддамс» стала настоящей отдушиной на просторах развалившегося СССР, - именно здесь, где человеческая жизнь в 90-х иногда стоила меньше 20 долларов, черный юмор Аддамсов стал куда роднее и понятнее, чем для зажравшихся рэйганомикой американцев. Итак, особняк с кучей древнейших артефактов, антикварной мебелью и прибацанными, но очень симпатичными жильцами. Сентиментальный глава семейства Гомес (Рауль Хулиа), в вечно полосатых костюмчиках и его романтичная женушка Мортиция (Анжелика Хьюстон), воспитывают двоих детей – толстячка Пагсли и флегматичную дочурку Венсди (одиннадцатилетняя Кристина Риччи). Еще в доме живет мама Мортиции и по совместительству ведьма Грандма, огромный слуга Ларч с внешностью Франкенштейна и Вещь – оторванная по кисть рука со вполне самостоятельным образом жизни. Общую идиллию нарушает только безвременно пропавший брат Гомеса Фестер. О сентиментальности Гомеса известно семейному адвокату Аддамсов Туллии Алфорду, который после ряда махинаций поставляет в семейку двойника Фестера, цель которого найти тайник со сбережениями Аддамсов. Правды ради стоит сказать, что «Семейка Аддамсов» к миру кинохоррора относится, ну очень уж опосредованно, приблизительно также, как, например, «Очень страшное кино». По большому счету, это семейный фильм, который не желательно показывать детям до 7 лет. Главная изюминка дебютной режиссерской работы Зонненфельда – это атмосфера созданная фантасмагорическим интерьером, забавными костюмами и прелестно-нелепым гримм. Здесь у режиссера явно присутствует бартоновский вкус. А вот юмор несколько хромает, в большинстве своем он, действительно, «домохозяевский» и больше распадается на мизансцены, чем цельно поддерживает всю композицию фильма. Ряд перлов классные, некоторые диалоги по-настоящему веселят, но, повторюсь, цельного юмора в картине нет. Впрочем, это не сильно мешает получить удовольствие от просмотра – самое главное, «Семейка Аддамсов» выдержала испытание временем и по-прежнему смотрится с интересом.
У каждого человека есть фильм детства, о котором вспоминаешь с теплотой, хоть и редко пересматриваешь его. Для меня таким фильмом стала 'Семейка Аддамс'. Нет, ну в самом деле, в каком еще фильме найдешь столько черной иронии, бестолкового сюжета и великолепных актеров? Мортиша Адамс 'Леди с великолепным макияжем-маникюром-гардеробом, чудесными детишками и идеальным мужем.' - отнюдь не Тиш представляется непосвященному взгляду. Однако, при всей своей специфичности - Мортиша идеальна. Нигде вы не найдете более примерной жены и матери. Гомес Аддамс Сигара, усики, идеальная прическа волосок к волоску. Глава семейства Аддамс будто сошел к нам со страниц 'Унесенные Ветром'. По крайней мере, именно так я представляла себе Ретта Батлера. Отставший от времени мрачный романтик с отменным чувством юмора - что еще надо женщине любого века? Венсдей Аддамс О, поклонницей этой девчушки я считаю себя до сих пор. Кристина Риччи, даже будучи в столь юном возрасте, зарекомендовала себя, как превосходная и талантливая актриса. Черный юмор Венсдей - неотъемлемая часть фильма. Без него бы картина была неполной и скучноватой. Пагсли Аддамс Мальчишка вроде бы теряется на фоне несомненно более колоритной сестры, но, черт побери, как же он обаятелен! Милый толстячок с отменным, не по годам развитым чувством юмора. Из всей семейки он представляется самым, что ни на есть, нормальным. Фестер Аддамс Кристофер Ллойд - уникален. Чудаковатые роли даются ему более, чем превосходно. Ну кто, кто, скажите еще мог бы так сыграть и милого дядюшку Фестера и знаменитого путешественника во времени. Бабушка Аддамс, Ларч, Вещь Как блюдо без соли отвратительно, так и фильм без второстепенных героев - ужасен. Бабушка Аддамс - прекрасная леди с незабываемым кулинарным талантом, милая, как и все бабушки. Ларч - молчалив, угрюм, нелюдим. Чем-то напоминает чудовище Франкенштейна, но зато как он играет на органе! Вещь - забавная ручка, которая всеми пятью пальцами служит дому Аддамс верой и правдой уже много лет, и, которая успела стать полноправным членом этой семьи. Подводя итог, могу сказать, что 'Семейка Аддамс' - кино, актуальное и в наши дни. Доброе, милое, красивое, хоть и черноюморное. Такие фильмы нравятся людям во всем мире. И плевать на рейтинги кинокритиков!; ) 10 из 10
Признаюсь, несмотря на то, что нашумевший фильм не так давно отпраздновал 20-тилетний юбилей, я видела лишь некоторые моменты «Семейки Аддамс» - посмотреть фильм с начала до конца мне не удавалось. По правде говоря, я ожидала большего! Конечно, в первую очередь, стоит отметить дом Аддамсов, который обошёлся киностудии в 100 тысяч долларов. Безусловно, эта сумма оправдана. Всё в доме отдаёт ноткой комичной готики: библиотека, спальни, столовая, в общем, каждый уголок их жилища. Каждая мелочь, действительно, очень убедительна. Побывав я там, у меня бы создалось впечатление, что я попала в музей Хэллоуина. Композиторы постарались на славу: отличное сочетание напряжения и весёлости воплотило в себе идеальное сочетание под названием саундтрек из «Семейки Аддамс», который знаком на слух даже тем, кто не смотрел этот фильм полностью. Актёры подобраны довольно неплохо. 102 минуты я наслаждалась игрой маленькой Кристины Ричи, которой на момент съёмок было всего 11 лет. Невозмутимая, безжалостная, но очаровательная! Меня искренне смешили её колкости. Тем не менее, признаюсь, я не в восторге от фильма – уж больно специфическая тематика, антураж и сарказм. Сложный к понимаю, странный фильм, но всё же довольно оригинальный. 6 из 10
Фильм понравился, да и вообще я люблю немного готического Все, кто смотрел, наверно удивляются миру, спокойствию и доброжелательности этой семьи. Маленькой, я очень любила сериал, хотя посмотрела мало серий, т. к. мама не давала мне такое смотреть. Чтобы разложить всё по полочкам, лучше составить досье. Итак, поприветствуйте, глава семейства Гомес Аддамс! По мне, так весьма харизматичный тип. Конечно у каждого свои недостатки и Гомес не исключение. Ну и что с того? Ну кидает он в людей шпагами, ну разбивает, играя в гольф, окно соседа...ну с кем не бывает..Зато не каждый муж может похвастать таким отношением к жене. Гомес относится к Мортисии как к очень хрупкой вазе. Думаю, такой муж мечта многих женщин. Кто у нас следующий? А, несравненная Мортисия Аддамс! О, когда я была маленькой, я считала её эталоном красоты (ну это я загнула конечно, но макияж мне очень нравился). В принципе, её можно назвать самым гуманным (хотя в этом она может посоревноваться с Фестером) членом семьи. Лжемамаша Фестера поступила глупо, пытаясь с помощью пыток узнать у Мортисии, где деньги. У этой семейки большое чувство собственного достоинства. Яблоко от яблоньки недалеко падает... Уэнсдей и Пагсли, очень приятно. Да...сестра проводит опыта над братом, зная что он может умереть (и всё это на глазах матери). Ну тут уж ничего странного, у многих братьев и сестёр такие отношения. С друзьями в лагере у Уэнсдей было туговато, чему я не удивлена (хотя я бы с ней обязательно подружилась, да и мой друг тоже) В общем милые детишки. О Фестер, бедный Фестер.. Если я начну рассказывать о нём, то невольно получится спойлер. Но его отношение к детям Аддамсов меня тронуло. Фамильное кладбище Аддамсов тоже говорит о многом.. Возможно во мне говорит ностальгия с детства и я переоценила этот фильм, но я не буду и не хочу с ней бороться! 9 из 10
О ужас! Это слово 'ужас' практически описывает всю картину фильма 'Семейка Аддамс'. С одной стороны, образ жизни этой семьи, должен наводить кошмар: 'Госпади, какая семья, они же ненормальные',но с другой стороны:'Как они превосходно нестандартны в нашем мире'. - твоя первая сигара - Что? Да ну. Я же курю с 5 лет. Мама заставила.(с) Я люблю с детства этот фильм. Странно, для ребёнка полюбить эту семейку, но меня всегда притягивала их жизнь, кто они? Они живые, или мертвецы? А может их дом находиться в аду, но почему тогда вокруг них люди, дома, жизнь? Готическая семья. Их родственники: убийцы, ненормальные, ведьмы, иногда даже нереальные монстры. (Мне например всегда хотелось иметь такую же роскошную шевелюру, как у кузена Итта Аддамса.) Или рука, по имени: 'Вещь' она очень забавна, и словно манит, кто она такая? Полностью перевернуты от нашего мира, у них безоблачное богатство, но они никогда этим не хвастаются и относятся к нему очень обычно, есть на обед что-то живое, поджигать людей, иметь странный стук в двери - который кричит, слуга-франкенштейн, которого они считают членом семьи. Для семейки, то, как они живут, естественно и вполне нормально, но для них удивление то, почему мы считаем их странными. Да они отличаются видом и образом жизни, и некоторыми понятиями, но у них как и у всех, в первую очередь:семья, любовь, дом. На праздники дом Аддамсов заполнен огромным количеством родственников с теплотой и любовью. -Ты несчастна, дорогая? - О да. - О да, абсолютно милый!.(с) Не побоюсь сказать, что это мой любимый фильм, есть ещё и сериал, который я с обожанием смотрела в детстве! - Будь ты проклят, Аддамс!(с) 10 из 10
Я обожаю этот фильм! Кроме того, что это фильм моего детства, и он дорог мне как теплое воспоминание, это еще потрясающий пример того, какой должна быть настоящая комедия. Здесь великолепно все: начиная от сюжета, подбора актеров, их бесподобной игры, музыки, заканчивая костюмами, нюансами и милыми черными шутками. Можно перечислять бесконечно: чего только стоят 'Мамушка!', дядюшка Ник-Нек, Вещь, Дядюшка Фэстер из Бермудского треугольника, а сестрички Флора и Фауна, а семейное кладбище Аддамс! Гомес Аддамс - шикарный мужчина, галантный обходительный, но вместе с тем ранимый и эмоциональный; Мортиция Аддамс - холодная готическая красавица, такая спокойная и выдержанная; Венсди и Паксли - маленькие шалуны, лохматая Бабушка, гиганский Садовник, Вещь, Фэстор - неисправимый аферист, как я вас всех люблю!!! Спасибо вам огромное, что спустя 15 лет я снова чувствую себя ребенком и помню наизусть весь фильм! Я до сих пор верю, что где-то на свете есть настоящая семейка Аддамс!!! 10 из 10
Потрясающее кино! Эта работа прочно войдет в число моих любимых. Яркий грим, впечатляющие декорации, тонкий черный юмор – все это вы сможете увидеть в «Семейке Аддамс». Мне после множества фильмов Тима Бертона это кино вообще кажется каким-то родным. Все герои никак не вызывают отвращения – лишь бесконечную симпатию. Актеры, как взрослые, так и дети, отлично передали образ странной семейки и их не менее эксцентричного окружения. Особенно приятно было увидеть маленькую Кристину Риччи и осознать, что тогда она играла также ярко, как и сейчас. А еще мне очень понравилась музыка в фильме. Очень колоритная! 9 из 10
Да уж, семейка действительно классная. Не могу смотреть этот фильм без улыбки. Это нечто очень особенное. Казалось бы, смерть, колдовство и тому подобное, сопутствующее жизни Аддамсов, всегда наводило ужас и отвращение. Но этот фильм наводит только хорошее настроение. Мартиша - великолепная женщина:шикарная, обаятельная - настоящий эталон. Гомес - настоящий джентльмен. Детки - проказники и юмористы. Как по мне, у Кристины Риччи это была лучшая роль за всю её карьеру. Фестер - Кристофер Ллойд просто отлично и гармонично смотрится в роли скромного, абсолютно отличающегося от своего брата то ли зомби, то ли какого-то монаха в прошлом. Отличный образ. Бабуля-весёлая ведьмочка. А этот вечно грустный Франкенштейн просто милашка, такой безобидный и меланхоличный, будто о чем-то мечтает. И, конечно, хоть этот герой не произнёс за весь фильм ни единого слова, но зато сколько жестов изобразил, - вещь, очень колоритный персонаж. Саундтрек-неумирающая, веселая, интригующая, флиртующая со слушателем и зрителем музыка актуальна и любима многими по сей день! Просто супер! 10 из 10
Недавно посмотрела 'Семейку Аддамс' Барри Зонненфельда. Эта картина стала его первым дебютом в кино. 'Семейка Аддамс' - это сумасшедший коктейль из чёрного юмора, великолепной операторской работы и запоминающихся гротескных персонажей. 'Семейка Аддамс' - одна из моих любимых комедий. Сюжет: Колоритная семья живёт в огромном особняке вместе с двухметровым дворецким и живой рукой. Однажды к ним заявляется странный лысый человек, который называет себя дядей Фестером, братом главы семейства. Аддамсы, особенно дети, поначалу принимают 'родственника' за самозванца... Сюжет лёгкий, хоть и не закрученный. Тема внезапно появившегося родственника всегда популярна. Тем более что фильм семейный, и такой сюжет вполне подойдёт. Актёры: Также фильм привлёк меня и неплохим актёрским составом. Кристофер Ллойд (Фестер) хоть и не особо впечатлил, но сыграл сносно. Может, это всё из-за костюма Кристофера? Снимается в фильме и оскароносная Анджелика Хьюстон (мать семейства Мортишия). И играет она просто превосходно, хоть и может показаться не слишком эмоциональной. Отмечу юную Кристину Риччи в роли Уэнсди - девочки с маньячными фантазиями. Кристина - молодец, сыграла на 'отлично'. А также светлая память Раулю Хулиа (Гомез, отец семейства). Его уже давно нет в живых, но всем он запомнился как харизматичный мистер Аддамс... Сильно улыбнула вещь - живая рука. Она внесла в фильм ещё больше оптимизма. Так что никто не подкачал. Атмосфера: Самая главная изюминка фильма - мрачная обстановка дома и кладбища Аддамсов. Бесконечные лестницы и огромные залы, странные стати на могилах - смотрится жутко, но впечатляет. Да, постарались декораторы. Итог: Вы не пожалеете, если посмотрите эту страшно смешную и позитивную комедию. 8 из 10