Польский триллер «Искушение» смотрится как идейный продолжатель нашумевшей постановки Марии Садовской «Эскортницы». Только в следующей своей киноработе на ту же тему обманчиво манящей гламурной жизни режиссёр зашла издалека, выдав главной героине фильма профессию журналистки. Точнее сказать, блогера, ибо работницей СМИ шустрая провинциалка Инес только мечтает стать, перебравшись из глухой провинции в Варшаву. Столица, как водится, полна ярких огней и ослепительных соблазнов – в этом плане Варшава неотличима от Москвы или, допустим, Парижа. Девица сходу нарывается на неприятности, устроив по неосторожности аварию со своим обольстительным коллегой Филипом, недавно перебравшимся из ещё одного столичного города – Рима, а вечером того же для Инес получает интригующее предложение от известного в спортивных кругах футболиста Макса. Будучи типичной представительницей поколения зумеров, эта полячка мечтает о том же, о чём и миллионы соратниц – набрать подписчиков для своего канала, и даже перспектива расстаться с образом невинной крошки, став светской львицей, её ничуть не тревожит. А между тем, стоило бы: последствия вечеринок среди подобной публики могут оказаться тяжелее любого похмелья. Мария Садовская пытается многое охватить в картине. Тут и традиционная опасность случайных половых связей, и не менее ожидаемый риск при окунании в непривычные воды бомонда. А ещё режиссёр откровенно посмеивается над героиней, над её возмутительной для XXI века наивностью. Имея в распоряжении возрастной рейтинг «18+», Садовская блестяще сыграла на контрасте, когда следом за стильно поставленной сценой группового секса, оглушила Инес новостью о подруге, угодившей в реанимацию после той же вечеринки. Приятельница, к слову, заслуживает отдельного упоминания, поскольку через её личность постановщица заодно пихнула любителей рэп-баттлов, а точнее противоестественную лёгкость, с какой вчерашний новичок уже сегодня становится звездой, стоит ему или ей отчеканить несколько плохоньких стишков под немудрёный мотивчик. Однако центральная фигура у фильма всё-таки одна, и по тому, как вложилась в свою роль Хелена Энглерт, в ней нипочём не признать дебютантку полнометражного кино. Конечно, актриса местами сильно переигрывает, но с учётом потрясения её Инес, угодившей не в сказку, но в ад – это оправданно. Другое дело, что сценарий не предлагает ничего такого, о чём не высказалась ранее Садовская в «Эскортницах», и это, ещё не вспоминая о культовом «Шоугёлз» Пола Верховена. Тропинка, одним словом, уже изрядно хоженая, что обрекает «Искушение» на участь глубоко вторичной картины. Тем не менее, если не постановкой в целом, то отдельными эпизодами лента врезается в память. Беда кино как раз в лоскутности. Садовская чересчур расстаралась в попытках проиллюстрировать ночной мир Варшавы и при этом уделить внимание рабочим будням печатного издания, чьи рейтинги, как ни крути, зависят от количества и громкости скандалов. Оставаться же всё время в стороне и при этом рассчитывать на эксклюзив – по меньшей мере наивно. Садовская попыталась разбросать сюжетные «крючки», чтобы кульминация разила наотмашь, но фокус оказался слишком сконцентрирован на одной Инес, тогда как коварный футболист Макс получился собирательным образом демона-искусителя, которому не особо-то и нужно чесать языком или оплачивать кучу напитков – девицы сами прыгают в постель. А для чего потребовалось переносить часть действа в Канны – и вовсе непонятно. Садовская видимо уготовила более ответственную и неоднозначную роль Филипу – заместителю главного редактора, но по факту это такой же самец, что и Макс – просто ещё недошедший до крайней точки. Постановщица не задаётся вопросами о причинах превращения благополучных парней в алчущих женского тела хищников: есть такое явление в нашей жизни – вот и надо его показать. Желательно так, чтобы соответствовать заодно моде на феминизм. Развязку фильма иначе как натужной и не на назовёшь. Складывается ощущение, что режиссёр на полдороги передумала мазать чёрной краской до конца и решила прибегнуть к самым избитым догмам о противостоянии добра со злом, что завершается всегда плюс-минус одинаково. Что ж, на то и есть воля постановщика, вот только даже из такого затёртого материала Мария Садовская могла выжать больше, если бы, скажем, увеличила экранное время Марты – начальницы Инес, у которой в кино собственная драма. Сочетание некоторой ванильности с мрачным натурализмом редко когда идёт на пользу материалу, и эта картина не исключение. В «Искушении» ставка явно сделана на эпатаж, нежели на психологизм, а масштаба польской столицы для этого не хватило – поди не Лас-Вегас какой-нибудь. В то же время, для зрителя, ещё не перекормленного фильмами о смелых идеалистках, приехавших покорять мир, работа Садовской способна стать откровением, либо, как минимум, разнообразить тихий вечерок.
Этот фильм вполне можно представить как продолжение 'Эскортниц' (наверное, самого известного фильма Марии Садовской). Опять перед нами молодая и неприкаянная девушка, готовая пойти на все ради успеха. И она погружается в мир глянца. Правда на этот раз точкой приложения сил героини станет не проституция, а нечто куда более замысловатое. Тут речь пойдет о масс-медиа. Девушка должна будет провести несколько дней рядом с известным некогда футболистом. Он одинок, но ведет весьма активный образ жизни. Курорты и ночные клубы, рекламные контракты и социальные сети. Взаимодействие с нашей героиней должно было их взорвать. Очевидно, что молодая и активная дама как раз то, что нужно уставшему от всего мира мужчине. Первая половина ленты представляет собой весьма увлекательное погружение в мир элиты. Вечеринки, Каннский фестиваль, интервью - все это показано достаточно увлекательно. Вполне логично, что заданный набор ситуаций переводит все в мелодраматическую плоскость. Теперь мы следим за взаимоотношениями одного трио - двое товарищей и одна молодая девушка. И это опасный симптом. Фильм спикировал в жанровые тиски мелодрамы, а после, условно оттолкнувшись от дна задал социальную повестку. Все дело в акцентах. Садовская свела все к вопросам общественным. Подсыпания женщинам снотворного, занятия с ними сексом в бессознательном состоянии, запись этого на камеру и последующий шантаж - это целый комплекс преступлений, которые получили особое распространение с развитием цифровизации. Но... То подача этой линии идет будто в отрыве от остальной картины. Это вносит дисбаланс. Толком и любовная линия не выдержана, и детективная не сформирована. Потому и социальный 'набат' выглядит неуместно. А ведь при всем этом нужно выделить еще и замечательную актерскую игру. И ведущая весь фильм молодая Хелена Энглерт, и романтичный Андреа Прети, и Петр Страмовский оказываются на своем месте. Дополняет их симбиоз грузная, но очаровательная Йоанна Лишовская. Все они были очень правдоподобны в избранных образах. Даже жаль, что лента вышла скомканной, с многочисленными смысловыми провалами 4 из 10
Так уж получилось, что молодость в Европе – это постоянные вечеринки, алкоголь и запрещённые вещества. Молодая журналистка Инез (её играет Энглерт) хочет денег, славы и безумно прожигать жизнь. Когда ей дают шанс провести несколько дней со скандальным футболистом Максом, она верит в свою удачу. Режиссёр Мария Садовская отдала главную роль молодой девушке. Для чего она это сделала? Это модно, когда девица мечтает о славе и сексе. Во-вторых, для того, чтобы после разочарования в жизни у главной героини, появился принц на белом коне. Так требует жанровое кино. Все девушки разочаровываются в звёздах, и тут им Бог посылает принца, который любит, и который сказочно богат. Это законы жанра. Режиссёр Садовская в безудержном сексе главной героини находит её ранимые струнки души. Это польская малобюджетная чушь. Это фильм о молодости в европейской глуши, где также мечтают носить брендовую одежду. Какой ориентации модельер гламурного журнала, вы догадаетесь сами. Это Европа! Режиссёр Садовская использует все модные клише: 1- простая девушка, которая мечтает о славе; 2- любовный треугольник; 3- вечеринки – это алкоголь и запрещённые вещества; 4- движение Me-Too тоже надо включить, как дань всем феминисткам. Главная героиня Инез считает искушение игрой мужчины с женщиной. Инез веселится, трахается и не подозревает, что может попасть в ловушку польской богемы. Голая грудь взволнует какого-нибудь скромного студента, но для меня это малобюджетная чушь сериала «Содержанки» (2019). Главная героиня едет на вечеринку на велосипеде – это точно кивок в сторону экоактивистов. Это шаблонный фильм про польскую богему, которая трахается, пьёт алкоголь и принимает запрещённые в России вещества. Мне не понравилась картина тем, что это модерновая и наркоманская сказка про современную Золушку. Дубляж у фильма отвратительный. Сразу видно, что кассу этот фильм не соберёт. Наверное, онлайн-аудитория ждёт такие феминистские сказки про Золушек. Но этот фильм точно не для большого экрана. Режиссёр Садовская говорит: «Для богемы секс – это вторая жизнь». Плотские удовольствия требуют молодых девушек и среднего возраста альфа-самцов. Я ждал чего-то другого. Сразу видно, что это национальный продукт, предназначенный только для Польши. Этим мне фильм не понравился. Дубляж просто отстой.