Оговорюсь сразу: у меня нет предубеждения против отечественного кинопроизводства. Более того, я знаю достаточно много очень хорошо сделанных работ, как в короткометражном игровом кино, так и в анимации - в том числе компьютерной. Но то, что я вижу тут, сливает вчистую даже не пресловутым 'Любовь, Смерть + Роботы' - это стыдно показывать на соседнем экране даже со 'Смешариками'. Потому что те хотя бы умудряются упаковать законченную мысль в свой хронометраж. Здесь же - о чём была первая серия? О том, что авторы в своё время поиграли в Assassin's Creed 2. Браво, я рад, это хорошая игра, у создателей хотя бы есть вкус, но как это помогло тут? Зачем был этот поход, кроме банальности про 'женщину за спиной успешного мужчины' и демонстрации безвкусицы в нарисованном заднике (про задник даже не знаю что сказать, кроме того, что багровое небо с грозой повергло бы население Флоренции раннего 16 века ниц в неистовой молитве, но уж никак не сподвигло бы их гулять по улицам, как ни в чём не бывало). Что мы узнаём из второй серии? Что моделлеры не умеют в пропорции человеческого, блин, тела. Иначе какого чёрта тут делает эта компания гидроцефалов? Нет, я понимаю, что жизнь раньше была трудна и безрадостна, но не настолько же. Плюс из этой же серии мы узнаём, что авторы сценария не умеют в бытовую логику, потому что никому не бросается в глаза ни странная причёска Евы, ни цвет волос, ни всякая металлическая фигня, жизнерадостно поблёскивающая у неё на лице там и тут. Народ, о путешествиях по времени были сняты ТОННЫ сериалов, включая весьма неплохой недавний Timeless, где тема переодеваний и адаптации к эпохе была одной из эстетических фишек, ну хоть чуть-чуть фантазии проявить можно было. И напоследок - хотя это общая отечественная индустриальная болезнь - почему всё НАСТОЛЬКО плохо со звуком? Почему так погано записаны и сведены голоса актёров? Почему люди, которые на фандабе озвучивают аниме, умеют это делать ЛУЧШЕ, чем те, у кого есть деньги Мегафона? Короче, народ, без обид, но это просто плохо. За исключением, разве что, спецэффектов телепортации.
Во-первых, это смело. Достаточно взглянуть на негативные рецензии, чтобы понять почему это смело. Во-вторых, проект о связи времён, о том, как прошлое определяет будущее, а будущее отправляется в прошлое, чтобы прошлое произошло... Это, конечно, очень крутой замес, в котором можно и ногу сломать... Но люди просто привыкли к американской сюжетной композиции, когда есть 1 и 2, их складывают и получается 3. Когда есть протагонист, есть антагонист, они сразились и готово. Перед нами же абсолютно отечественный по сюжетной композиции проект, когда есть герой, есть задача, а остальное - это сумма смыслов и тем. И я очень рад, что мы возвращаемся к своему самобытному восприятию историй, да ещё и в технически экспериментальном для нас проекте. Объясню по факту. Ева отправляется в прошлое, чтобы помочь гениям совершить технологический прорыв. Сумма технологических прорывов сделает будущее возможным. Сделает возможным создание Евы. И это не спойлер. Потому что в отечественной сюжетной композиции события не являются спойлерами. Они не важны. Важны поднимаемые темы, и наша эмоциональная вовлечённость. Почему Да Винчи скрыл изначальный портрет Евы? Почему жена Александра Белла постоянно спит? Почему Архимед ведёт себя, как воин? Первые три серии полны культурных отсылок, и новых взглядов на историю. И самое важное, что они говорят нам о взаимосвязях, о предлагаемых обстоятельствах самой жизни. Быстро, ловко и с чувством юмора. Лёгким. И ненавязчивым. Поднимая серьёзные темы. Тут кто-то вспомнил 'Assassin`s Creed'. Так вот... почему бы и нет. Юбики когда-то не довели историю до конца, и ушли куда-то в сторону, закончив на 'Ну, ассасины и тамплиеры, короче, всегда будут бороться, давайте дальше по времени путешествовать'. И, в третьих, в заключении скажу вот что... Если пересказать 'Иронию судьбы' событийно, окажется, что это совершенно бестолковый и возмутительный фильм. Но если его пережить, прочувствовать темы и эмоции... Станет понятно почему его смотрят по сто раз каждый год. 7 из 10 И спасибо Мегафону и авторам за то, что не боятся. Вы молодцы.
Идея задействовать игровой движок для фильма хороша, да реализация просто ужасна, а именно: Картинка: Слишком зернистая, слишком яркая; Видеопоток имеет низкую частоту кадров, заметны рывки анимаций, очень не синхронизированный липсинк, движения рта явно не соответствуют произносимым звукам. Сюжет. Его нет. (идеальная почва для разбора Бэдкомедиана) Суть: робот путешествует во времени и каждый раз кому-то помогает что-то изобретать/творить. Связи между эпизодами нет. Никакой эмоциональной привязки к персонажам. Реакция персонажей в мире на ситуации не адекватна: Красная гроза - да пофиг, каждый день бывает. Женщина ворвалась в дом? Да тут проходной двор, каждый день такое. Хилый дед с кулака отправляющий врага в полёт - да мы все супергерои. Изначальная реакция программиста тоже не адекватна. Сам робот Ева тоже не особо умная... ладно, она ИИ, ей можно... Актеры захвата движений явно переигрывают. Подбор музыки... он ужасен... как будто взяли музыку из максимально дешёвой игры. Итог: не тратьте своё время на просмотр, оно того не стоит.
Из минусов: 1) Отсутствие внятного сценария. Слишком ужато и приходится напрягать мозг и додумывать историю. 2) Гиперболизированная сексуальность Евы. На постере силуэт схож с Близняшками из 'Атомного сердца'. Но да ладно. Смущает (спойлер) создание инженером Евы по подобию своей девушки. 3) Неадекватная реакция персонажей из прошлого. Красное небо, киберпанк и даже внезапное появление в доме стороннего персонажа не вызывает у людей из прошлого никакой реакции. Из плюсов: 1) Впечатляющий уровень детализации и графики. 2) Использование передовых технологий в производстве сериала. А именно таких как Unreal Engine 5, ChatGPT, MidJourney и т.п. нейросетей, захват движения тела и лица и других технологий. Подробнее на сайте мегафона и странице сериала на Кинопоиске. 3) Вдохновение произведениями 'Любовь, смерть и (голуби) роботы', 'Аркейн', возможно 'Детройт'. 3) Отсылки поп. культуре (Спарта, Мортал Комбат, Ведьмак (Архимед в ванной), Терминатор и другие) Вывод: Интересный проект с использованием современных технологий, но всё портит обычное отсутствие сценария. Пожелаем создателям обращать внимание не только на техническую часть, но и не забывать о целостности повествования.
Хочу написать свой отзыв о фильме, как человек из очень близкой сферы и тесно связанный с технологией производства анимации. Во-первых хочу отметить великолепнейшую красоту, которой удалось добиться авторам с данным движком. Это действительно серъезный уровень, который достоин по качеству конкурировать с сериалом 'Love, Death & Robots'. Такое на UE5 не каждый сможет выжать, не смотря на постоянное развитие движка в этом направлении) Видно, что упор в сериале делался именно на визуал и он, прям, ну очень крутой! Классная отсылка к истории и историческим персонажам, тема, на которой можно вечно играть. Приятно посмотреть на таких персонажей в новом амплуа, в особенности русских героев. Без ложки дёгтя тут конечно не обойдётся, и думаю, авторы сами прекрасно видят ее. Это сюжет, который сыпется на ходу и сделан здесь, лишь бы был повод спутешествовать к нескольким историческим эпохам одновременно. Да, скорее всего могли повлиять сроки и отсутствие больших бюджетов на отсутствие крутых сценаристов, но будет очень большая просьба к авторам сделать огромный упор в следующих подобных проектах именно на сюжет! Этот сериал - самый показательный пример того, что какой бы ни была великолепной и доведённой до совершенства форма, без содержания она становится лишь местячковыми картинками, которые пройдут мимо глаз и быстро забудутся. Да, выглядит красиво, просто великолепно, но бессмысленность и плоскость сюжета заставляет разочаровываться от каждой серии и не испытывать к персонажам никаких эмоций. Серьезно, как будто если добавить этой команде топовых сценаристов, то они создадут такие проекты, от которых мурашки по коже пойдут у любого. Честно говоря, ради создания подобного, я бы и сам к вам с радостью присоединился. 7 из 10 За титанические старания команды и крутой уровень визуала, с перспективой на развитие.
Я действительно поражён, насколько же сильно плох данный мини-сериал. Он не просто посредственный, он ужасный. Весь хронометраж-сплошная проблема, нет ни одного кадра, что мне бы запомнился с положительной стороны. 1. Бессмысленный сюжет, всё что мы знаем: Ева должна спасти мир. Каким образом картина Мона Лизы и другие древние достижения должны в этом помочь-неизвестно. По сути, нам вообще ничего не известно, весь сериал выглядит как краткий пересказ какого-то другого произведения. 2. Странные, нереалистичные, глупые персонажи. Больше всего это касается последний серии: Архимед с безупречным телом спортсмена сражается против римлян. Это же полный абсурд. А сцену во время титров в 3 серии без нецензурной лексии просто не описать. 3. Спорный визуал. Это единственный плюс сериала, графика сделана на уровне и, видимо, сценарий писался только чтобы попробовать её в деле. Мужчина из 2023 года выглядит очень качественно, персонажи же из Кронштадта проработаны меньше, с непропорциональными лицами и телами. 3 из 10