Дебютное творение ученика оскароносного Пон Джун-хо претендует на артхаусность (был показан на tiff) и психологизм. Исходя из полученных вводных, думала, что это кино объемнее и сложнее. Была надежда, что под мистической составляющей автор завуалирует страхи молодой пары перед скорым родительством, последствия постродовой депрессии или сложности адаптации в меняющемся бытовом укладе. Но все, что создатели фильма приберегли здесь для зрителя – неуемное влечение дедушки-призрака к молоденькой соседке, желание заразить ее своим скуфердяйством и тихо окуклиться между антресолей. И если вы думаете, что это получилось хотя бы смешно, то я вас разочарую. Может показаться, что я слишком многого хотела, и уж тем более неясно, что должно было меня развеселить, но именно вышеперечисленное приписывают фильму уважаемые критики: «подсознательный ужас молодого отца», «изящные комедийные склейки» и другие приколы, которых я здесь не заметила. Мне попадались действительно умные ужастики, причем, не только от уже признанных мастеров вроде Ари Астера или Джордана Пила, но и вышедшие из-под пера, если хотите, их менее знаменитых коллег вроде Дэвида Брукнера. Эти картины действительно хочется разбирать на подтексты и, в зависимости от выбранной оптики, они будут казаться не то драмой, не то триллером. Но в случае со «Спи» я не увидела ничего, кроме слабенького ужастика с азиатским колоритом, который старается быть бодрым и модным, но не вывозит. Можно, конечно, пытаться притянуть сюда какую-то психологию, но, разве что, совсем за уши.