- Ты древнюю историю изучал когда-нибудь Некрасов? - Чего не знаю, того не знаю. Хвалиться напрасно не буду. - Напрасно не учил Некрасов, напрасно. Вот к примеру в старину был такой известный полководец Александр... Македонсков! Так вот первая заповедь у него против противника была такая - пришёл, увидел, и... наследил! А наследит, собачий сын, бывало так, что противник после этого чихает лет сто, никак не опомнится... - Какой же он нации был? - Он то? Александр этот?.. А у его - своя нация была. Собственная нация. И шабаш. 'Они сражались за Родину', 1975, реж. С. Бондарчук Действительно, те, что за Родину сражаются, бывает не только пришёл-увидел-победил культивируют. Но иной раз и пришёл-увидел-наследил танцуют. Тогда сопернику, просто край. Тогда - не в жилу сшибка. Не стандартно противоборство. Креативно валят и косят. Дерзко выворачивают руки. На обе лопатки кладут как в борьбе. Извините, туше... Вы проиграли. Французское кино - это ведь по большей части всё дела амурные, разные там 'сюси-пуси', адюльтеры, чувства, воздыхания, измены и так далее и так далее под запятую. Хрупкие женщины, тонкие пальчики, длинные ноготки, платья, колготки, бельё в рюшечках, аромат духов под поцелуи, гостиничные номера и постели, постели, постели... А ещё аккордеонный шансон с подтекстом хрипотцы Эдит Пиаф, ломким голосом Патрисии Каас, вино в фужерах, красное, белое, кофе в чашечках на пару глотков, и кафе, кафе, кафе бесчисленным множеством, с Парижем днём, Парижем ночью, просто Парижем в обнимку. Однако иногда случается невероятное, можно сказать, происходит чудо и какой-нибудь совершенно малоизвестный Люк Бессон возьми да и разродись чем-то таким 'этаким' - то 'Никиту' слепит выбивающуюся из общепринятых норм привычного, то 'Леона' отсервирует всему миру в лакомстве. Что такое? Откуда 'поэт' взялся? Слог, речь, краски - потрясающие. Лица персонажей - свежестью приятия дышат. А как играют? Как живут в кадре? Просто, 'отпад'! К чему столь долгое вступление? Дело в том, что картина 'Также известный'(2023) как раз и есть плоть от плоти редкости образчик. Любовной лирики фильм лишён 'напрочь'. Ну нет её здесь совсем. Нет. Вы можете себе такое представить? ФРАНЦИЯ на экране и никакого тебе ЛЯМУР в изгибах заломленных рук? Так что? Совсем-совсем без женщин здесь? Нет, конечно. Они есть. Они присутствуют. Но по большей части выступают лишь фоном декорации повествовательного мотива. Полицейский комиссар, распекаемый политиком-бонзой, вынужден в преступный синдикат внедрить своего сотрудника. Шпион? Почти. Агент под прикрытием? Определённо, так. Человек-машина. Задание - выйти на террориста головореза угрожающего мирному покою страны. За плечами парня служба во французском легионе. Тренирован. Обучен. Сфокусирован. Мало говорит, зато руками, ногами работает так, хоть сейчас на конкурс джиу-джитсу заказывай билет. Мышечная масса оружием стального каркаса без изъяна. Навыки владения холодным оружием по самым высоким стандартам. Что тут сказать? Профессионал. Картина увлекает с первых кадров. Африканский вояж супергероя предысторией предстоящего криминального боевика. Один, в стане врага, в полутьме, в лабиринте пещерных коридоров? Не вопрос. Не тушуется. Не пасует. Принимает бой. Степень живучести - высоченная. Высочайшая. И дальше, дальше, не останавливаясь ни на миг, не умолкая, режиссёр травит и травит по малу сюжет, расширяя рамки присутствия для зрителя. Мы в резиденции. Мы в логове. Мы вживаемся в новую роль этого парня. Прояви себя, покажи себя. Делом докажи, что мастер кулачных трюков. Опачки, пазл сложился - оголтелый верзила нарвался... Потом и компания получила на орехи полные карманы... Такое впечатляет. Экранные персонажи оценили фокусы, мы, сидящие в зале - тоже. Лёд недоверия растаял. Адам Франко (Альбан Ленуар) заставил себя уважать. Впечатление производит отсутствие излишней американской клишированности. Будь то абсолютно не реальные виражи с погонями, запредельное каскадёрство, взрывы, пожары, чад и смрад после себя, горы трупов, пустые магазины стволов. От Тома Круза, Джейсона Стейтема, Мэтта Деймана тут мало что есть. Дикое фэнтези боевика, нивелировано до минимума. Пришёл, увидел и... наследил этот парень вполне прилично. Я не в обиде. Лицо же героя, его личина, французское происхождение, работают на него. Он не затёрт в образах удалого мачо. Показался и, пропал. Появился и, исчез. На многие годы заставив позабыть о своём существовании... 8 из 10
Альбан Ленуар - хороший такой фактурный актёр, смотришь на него, ну французский француз по типу Бельмондо. Альбан со времен Сорняков, (тоже кстати неплохое кино), заметно набрал мышечной массы, причем он внешне схож с Мэтом Деймоном, в своей роли выглядит достоверно, мощная челюсть, тяжелый взгляд, ссадины и квадратные кулаки. Начало фильма сходу заявляет, что не стоит ожидать от него реалистичности, герой буквально вытаскивает из задницы пилочку для ногтей и открывает себе возможность вырезать целый кишлак ИГИЛ, тем не менее такого рода шпионские приколы в духе Девида Уэбба радуют, задают тон, говорят о том, что главный герой не просто Рэмба, а творческий инфильтратор. Боевые сцены в фильме не сказать что плохие, в целом нормально, но режет глаза какая то дубовость протагониста, герой конечно здоровый мужик, но не настолько что бы ломать врагов ударом корпуса. В сценах со стрелковкой, присутствует 'оружейная-стойка-порн', Альбан постоянно меняет хват штурмовой винтовки в зависимости от обстановки, хват пистолета, красиво двигается, инструкторы здесь отработали хорошо. Если сравнить с играми, то это Кол оф Дьюти, в героя постоянно попадают, он кушает аптечку, бежит дальше и убивает пачками тормозных болванчиков, которые подходя со спины либо кричат либо ждут, когда главный герой их убьёт, всё здесь сделано в угоду зрелищности, это не Сикарио, которую я бы сравнил с Армой в этой аналогии. И это не плохо. Сюжет здесь адекватный боевикам, без излишней усложнённости, коррумпированные политики, тайные агенты, мафия, семейные ценности и тяжелое прошлое. Фильм чем-то похож на смесь Леона и Борна, мне фильм понравился, рекомендую.