Казалось бы, бессмысленное занятие — писать рецензию на популярный фильм, со времени выхода которого прошло уже почти 30 лет. Все уже давно разобрано, описано, переписано, раскритиковано, забыто и снова написано. Но когда в очередной раз пересматриваешь «День сурка» уже с другим багажем опыта, чем прежде, то начинаешь замечать те аспекты, смотреть под таким ракурсом, который прежде не осознавался и не воспринимался, даже если кем-то и был подмечен. Воздержусь здесь от краткого описания сюжета и восхваления остроумных реплик и актерской игры иронично-циничного Билла Мюррея, а также очаровательной Энди МакДауэлл, и сосредоточусь на основном. Чего бы вы хотели от своей жизни, если бы дозволено было все (и без всяких последствий)? Думаю, множество людей, по крайней мере я, подумают о своих давних, неосуществленных мечтах, о желаниях, которые они не реализовали из экономии денег, времени или из страха последствий. Герою фильма, Филу, представилась такая возможность — стать «божеством» небольшого мирка, городка Панксатони. Освоившись со своим новоприобретенным могуществом, Фил проходится по смертным грехам, начиная с чревоугодия (сцена обжорства в кафе), блуда (соблазнение местных красоток), корыстолюбия (ограбление инкассаторов), тщеславия (красование в купленном за краденные деньги Мерседесе с юной фигуристой блондинкой) и заканчивая гневом и унынием (разнообразные попытки самоубийства и апатия). Удовлетворение всех желаний, как понятно из уныния, в которое впал герой, не приносит ему радости. Они превращаются в ту же самую бессмысленную рутину, от которой Фил и раньше страдал, но теперь уже не к чему было стремиться. Новую цель ему дает общение с Ритой, в которую Фил влюблен (и которую так и не смог соблазнить). «Принцесса» Рита, учившаяся 12 лет в католической школе, а в колледже изучавшая французскую поэзию — воплощение непрактичности, по мнению Фила, — также воплощает в «Дне сурка» моральную чистоту (доброту и красоту), к которой стремится, но не может достичь Фил, признавая, что не достоин ее. Для героя она становится ориентиром и Фил пробует направить свои возможности не на бесконечное удовлетворение своих желаний, а на помощь другим и саморазвитие. Он начинает много читать, учится играть на фортепиано, вырезает скульптуры изо льда, старается узнать людей и их проблемы. Фил делает это, «от полноты», подобно Богу, у которого все есть и который пытается поделиться избытком с окружающими, что доставляет ему радость. Также и Фил начинает испытывать радость, изо дня в день помогая всем жителям городка. Однако он все же не всемогущ и осознает это, пытаясь помочь старику-бродяге который, однако, все равно умирает в конце дня, какие бы Фил не прилагал старания. Герой, смотря на небо, осознает, что не «всесилен», не может воскрешать умерших, но может подражать Богу, делая добрые дела по мере отпущенных сил и возможностей. Об этом же говорят финальные строчки поэмы Джойса Килмера «Деревья», которую Фил читает Рите: «Poems are made by fools like me, But only God can make a tree». Фил преображается, искренне любя, как самого себя, и помогая окружающим «ближним»: спасает упавшего с дерева мальчика, подавившегося едой мэра, помогает вылечить спину инкассатору Феликсу, помогает невесте решиться на свадьбу, дарит свадебный подарок и даже скупает у надоедливого страхового агента ненужные страховки. Преображение Фила замечает Рита, и влюбляется в него. Когда же преображение и взаимная любовь приносят Филу долгожданное завтра, он решает остаться жить с Ритой в полюбившемся ему городке, который уже не считает глухой и унылой провинцией, населенной «идиотами, которые любят кровяные колбаски». Намеренно или случайно, «День сурка» изображает путь христианина, включающий любовь, покаяние, смерть и преображение. Только тогда он находит путь в «завтра» через «райские врата на Небеса», подобно героям фильма, проходящим в свое будущее через ворота отеля с планом камеры, смещающимся на небо. 9 из 10
Старый добрый фильм, прокрученный по телевизору миллионы раз, просмотренный просто до дыр. И нет, я от него не устала и обязательно пересматриваю каждую зиму. Ничего гениального, никаких новаторских решений, безбожное переигрывание Билла Мюррея, но более лампового и любимого фильма не найдешь. Кроме того, идея с постоянным повторением одного и того же дня до того практически нигде не фигурировала и стала настоящим открытием для многих, а в последствие идеей еще десятков картин, серий сериалов и книг. Где бы ты не увидел данный прием, неизменно вспоминаешь именно этот фильм и говоришь, «О! это ж День сурка»! Фильм повествует о заносчивом и довольно посредственном ведущем прогноза погоды, мнящего себя звездой. Он в который год приезжает в маленький провинциальный городок, где ежегодно проводится праздник, посвященный Дню сурка. Если честно, то мне кажется, что об этой традиции большинство людей узнало именно из этого фильма. Ведущий категорически не доволен происходящим, так как весь этот праздник слишком мелочен для его амбиций, но рядом находиться симпатичная новая продюсер и Фил делает репортаж и готовится покинуть городок как можно скорей, но не может из-за надвигающейся снежной бури. А на следующее утро день повторяется снова, а потом снова и снова… Ведущий застрянет в одном из худших дней своей жизни и думает, как из него выбраться, начиная понимать, что, возможно, жил не совсем правильно до того и помимо его собственных желаний и амбиций существуют люди вокруг, которым живется хуже. Фильм очень милый, уютный, ламповый, как сам городок и его жители. Картина приправлена большим количеством отменного легкого юмора, местами черного, герои очень быстро становятся родными, не лишен фильм и некоторых драматичных моментов, что делает его не просто тупой комедией. Мне нравится идея, посыл в большей степени. Хотя было всегда немного странно, почему герой должен полностью подстраиваться по свою девушку, которая мечтает об идеальном мужчине и является странноватой идеалисткой, которая готова послать человека за белый шоколад и растаявшее мороженное. Но это детали. Даже сурок здесь имеет роль! В общем, если оценивать картину по всем правилам и в то время, когда она вышла, то оценка не была бы слишком высокой, но ведь это не просто фильм, а легендарный «День сурка»! 10 из 10
Кинематограф 1990х годов делает прорыв в самом пространстве киносюжета. Создаются постмодернистские картины, появляется цитатность, нелинейность сюжета, временные петли. Все это связано не только с прогрессом в киноиндустрии, но и развитием НТП. Появляется видеомагнитофон, который позволяет зрителям просматривать фильм дома, ставить его на паузу и проматывать «неинтересные» эпизоды. Связи с данной проблемой, многие режиссеры стали использовать вышеуказанные приемы. Так режиссер Харольд Рэмис использовал прием временной петли в фильме «День сурка». Помимо того, что режиссер, используя такой прием, сделал фильм практически невозможным к перемотке, он еще вложил определенный смысл. Вы когда-нибудь сталкивались с неким временным парадоксом, когда один день похож на предыдущий, и так несколько дней, недель подряд? Герой Рэмиса — Фил Коннорс столкнулся с такой неприятностью. Ведущий прогноза погоды на одном из местных телеканалов, которому надоедает такая же работа, коллеги, и он собирается уехать после поездки в небольшой городок в Пенсильвании, намеченного на ежегодный фестиваль Дня сурка. После прибытия в город и после выхода отчета Фил Коннорс вместе со своими сотрудниками пытается как можно скорее покинуть город, но после сильной метели дорога для выхода из города была заблокирована, и главным героям пришлось вернуться в отель, чтобы переночевать. Но все оборачивается против Фила, он просыпается в прошедшем дне, и проживает его вновь. Говоря об игре актеров, следует обратить внимание на потрясающую игру Билла Мюррея. Он перевоплощается в своего героя, показывает всю его суть. Часто Билл сталкивается с ролями героев, которые изначально отталкивают зрителя, но по ходу фильма проникается к его судьбе и самой личности. Роли актеров продуманы до мельчайших подробностей. У каждого свои проблемы, свои характер, своя судьба. Энди Макдауэлл не менее потрясающая актриса, которой удалось передать образ своей героини. Она и Билл Мюррей смогли показать, как два абсолютно разных, противоположных друг другу человека могут изменить друг друга. Благодаря Рите Фил выбирается из петли, которая затянула его. Он понял, что благодаря ей он может измениться. Так оно и произошло. Из мерзкого, самовлюбленного выскочки, который жил ради себя и для себя, он стал жить ради кого-то, он научился любить. Музыка подобрана под каждый момент, она гармонично сочетается с действиями и сюжетом. Харольд Рэмис заставляет зрителей задуматься не только об идее и смысле, который он вкладывал в кинопроизведение, но и над собственными взглядами. Возможно после просмотра фильма, многие задумаются над своими действиями, поступками, поведением. Зритель сможет разумно оценить себя, правильно ли он поступает. Вероятно, что моменты, которые часто повторяются в жизни человека, как один и тот же день в жизни Фила Коннорса, говорят о том, что необходимо что-то поменять в своей жизни. Общее впечатление о фильме. Сам фильм позитивный, ярки и добрый. Заряжает хорошим настроением. Также он дает возможность размышления на многие темы, возможность осознать, что не все потеряно, и есть шанс исправить, изменить ситуацию. Но начинать нужно с себя. «День сурка» — это один из немногих поистине хороших, замечательных фильмов, которые можно пересматривать несколько раз и узнавать, что-то новое для себя.
Мне этот фильм довелось посмотреть один раз, после чего он сильно полюбился и врезался в память. Один из тех, что имеет простой сюжет, но при этом в него вложен большой смысл. Вкратце о сюжете. В центре картины Фил Коннорс, метеоролог на телевизионном канале. Однажды он отправляется в городок Панксатони, чтобы снять репортаж о том, как проводится ежегодный праздник «День сурка» отмечаемый 2 февраля. На данном празднике он присутствовал неоднократно, поэтому торжество его нисколько не впечатляет. По ходу этих действий Фил предстаёт как самонадеянный, эгоистичный человек, которому наскучила его монотонная работа. И эта монотонность начинает его преследовать, когда он просыпается и понимает, что это тот же день, что и вчера, все действия повторяются точь-в-точь, то есть Фил попал, в так называемую, петлю времени. Забавно наблюдать за его реакцией на всё происходящее, когда он пытается что-то предпринять, каким-то образом вырваться из замкнутого круга. Филу приходится переживать один и тот же день, при этом он не старел. Как бы он не старался что-то изменить, по иному прожить день, ничего не менялось. Только спустя большое количества времени Фил, наконец, смирился и принял действительность, после чего герой фильма начал меняться и по итогу зритель наблюдает трансформировавшуюся личность. Фил поменял отношение к окружающим его людям в лучшую сторону, он избавился от своего раздутого эго, стал отзывчив и, несомненно, приятно видеть такие кардинальные изменения Данный фильм это аллегория к рутине, с которой многие из нас сталкиваются каждый день. Мораль такова, каждый из нас может что-то привносить в свои серые будни, стоит только разбавить их чем-то интересным. Формула проста, будь открыт людям и вкладывай в свой день по максимуму. Так что картина рекомендуется всем без исключения, может кого она и побудит на то, чтобы пересмотреть своё отношение к жизни. 9 из 10
Яркий, добрый и даже немного сказочный зимний фильм после просмотра оставляет приятные, тёплые впечатления. В нём есть всё: поучительная история с моральным и нравственным посылом, лёгкая (при этом не глупая) комедия, хороший актёрский каст и атмосфера американского городка 80—90 х годов. Лично мне из всей обширной проблематики фильма чётко запомнилось одно: так, как ты относишься к окружающим и миру в целом, так и они относятся к тебе. Один и тот же день можно прожить абсолютно по разному, многое зависит от тебя. Когда главный герой путём проб и ошибок, наконец, это осознал, его жизнь радикально изменилась. Из вечно недовольного сноба, играющего роль жертвы, он превратился в жизнерадостного, сопереживающего и искренне доброго человека. Он впустил в свою жизнь любовь и добро, которых раньше так боялся и, словно был убеждён, что не достоин всего этого. Советую для просмотра, особенно когда у вас не задался день, настроение поднимет гарантировано!
Сколько же мы с вами уже видели всяких фильмов про временные петли. «Петля времени», «Где-то во времени», «12:01»… Да я не смогу перечислить сразу все в одном тексте, потому что таких фильмов реально очень много. Но подумайте, а сколько из них вы помните до мелочей и по-настоящему любите. Думаю, в таком случае список поредеет очень быстро. Я же практически не сомневаюсь и в другом. Если вы хотя бы раз видели «День сурка», то этот фильм точно является одним из ваших любимых, и не только в списке картин про петли времени. Все здесь закручено вокруг городка Панксатони, где живет тот самый всем известный и любимый провидец, сурок. Один раз в году в Панксатони прибывает толпа журналистов, а местные жители организовывают праздник в честь того, как сурка вытаскивают из его домика. И если он увидит свою тень, значит зима еще не скоро отступит. А если наоборот, то весна не заставит себя долго ждать. Это традиция, которой больше сотни лет и она очень важная для всех американцев. Именно поэтому на праздник и прибывает главный герой, Фил Коннорс. Фил — знаменитость на провинциальном канале. Он ведет программу о погоде, и поэтому его отправили в Панксатони, чтобы снять репортаж о сурке. Но Фида все так достало, что он просто мечтает убежать из городка и никуда сюда больше не возвращаться. Плохой характер Фила и его самоуверенность отталкивают от него тех людей, которые с ним знакомы, но он все равно считает себя самым лучшим. Но тут судьба вносит в планы Коннорса свои коррективы и он должен постоянно переживать один и тот же День сурка, пока не сумеет разорвать этот бесконечный круг. Всем любителям детальных технических теорий, которые поясняют, что конкретно происходит в сюжете, хочу сразу сказать, что «День сурка» не о том, когда нам поясняют, что и как работает. Тут важно то, что понимает для себя Фил Коннорс и сделает ли он выводы. Вот на что делал упор режиссер и сценарист Харольд Рэмис, когда готовил свой очередной совместный фильм с Биллом Мюррэем. Сам Билл Мюррэй просто великолепен. Как же ему тонко удаются роли зазнавшихся мерзавцев, которые с первого взгляда вообще ни разу не симпатичные. Но потом мы привыкаем к такого рода героем, и день за днем, постепенно, они начинают меняться. Ровным счетом такое же мы видим в «Дне сурка». Обыграно, кстати, это здорово, хотя и можно легко прочитать между строк, к чему все по чуть-чуть идет. Вместе с Биллом Мюррэем тут играет Энди МакДауэлл. Ей уготовлена роль молодой женщины и продюсера Фила Коннорса. Понятно, что сценарий не просто так ввел симпатичную девушку в сюжет, и главному герою предстоит провести с Ритой (героиней МакДауэлл) достаточно времени. И это не тот случай, когда девушка нужна сюжету просто так. О, поверьте мне, Рита станет силой, которая движет сюжет в правильном направлении. «День сурка» стал одним из главных американских зимних фильмов, я и сам его обожаю пересматривать ближе к Новому году, хотя история с пушистым предсказателем к Рождественским выходным отношения не имеет. Но чувство праздника во время просмотра очень сильное, так что смотрим и наслаждаемся. Каждый раз, снова и снова! 10 из 10
Начну свою рецензию с предисловия к фильму. Как часто вы задумывались о том, что ваша жизнь идёт своим чередом? Как каждый раз вы просыпаетесь утром, умываетесь и идёте на работу с угрюмым лицом и то, что пройдёт день и наступит следующий точно такой же и всё возвратится на круги своя. Думаю у каждого человека в жизни был или наоборот будет такой «День сурка» И что хотелось бы что-то изменить и поменять, но не хватает какой-то мотивации или мотиватора в чьём либо лице. Для которого вы свернете горы и начнёте, делать то, что раньше никогда бы не сделали. Каждый встретит своего человека в жизни который сможет вас вытащить или для которого вы сами выберитесь из этого замкнутого круга, нужно лишь время. Сюжет Фил Коннорс — ведущий прогноза погоды на местном телевизионном канале, которого наскучала однотипная работа, коллеги и собирающийся уволится с неё после поездки в маленький городок который находится в Пенсильвании в котором намечается ежегодный фестиваль к празднику Дня сурка. После приезда в город и после выпуска репортажа, Фил Коннорс вместе со своими коллегами по работе стремится скорее уехать с города, но после сильной снежной бури трасса на выезд из города была перекрыта и нашим главным героям пришлось вернутся в гостиницу переночевать ночь. Но что же могло пойти не так?! А то, что Фил просыпается на следующее утро вновь в прошедшем на кануне дне и который вновь проживает один и тот же день. Игра актеров Актерская игра абсолютно каждого персонажа в фильме проработана до мельчайших деталей. У каждого свой характер, своя жизнь и свои проблемы. Все диалоги в фильме сделаны на высоком уровне. Было ощущение будто действительно это история взята из реальной чей-то жизни, браво! Музыка Музыка в фильме очень гармонично подобрана. Каждая песня подходит под определенное действие или событие главного героя, будь это обычный будильник в 6:00 утра или дискотека в местном клубе. Всё сделано и подобрано на высшем уровне. Общее мнение о фильме Кино произвело на меня очень положительное впечатление! За каждым сделанным поступком главного героя наблюдаешь с интересом и волнением. Несколько раз за фильм будут очень трогательные моменты в которых возможно вы пустите слезу, а в некоторых будете смеяться во весь голос. Фильм очень живой! Вы не заскучаете с ним не на минуту. Как бы я его описал кратко, то это самая добрая, самая красивая и самая романтичная история в кино. Заключение В заключении могу сказать, что этот фильм как опорная точка для каждого посмотревшего. Что если ничего не изменить самому, то ничего никогда не изменится. Поэтому жду завтрашнего утра и начинаю новую жизнь! Чего и вам советую. 10 из 10
Найти меня в Telegram: Arturosays Предупреждаю: в тексте присутствуют спойлеры (хотя что-то мне подсказывает, что сюжет итак всем известен). Ты — ведущий теленовостей. Каждый день (ну или почти каждый) ты выходишь в эфир: ведёшь прогноз погоды, обсуждаешь актуальные события и тд. И однажды (пока что ты не знаешь, насколько этот день роковой) тебя с командой отправляют снять репортаж о местном празднике. Вы приезжаете вечером, селитесь в отель и засыпаете, чтобы завтра, набравшись сил, начать свою работу. Потом ты просыпаешься, собираешься под песню «I Got You Babe» и выходишь. Возле лестницы тебя приветствует тучный мужик, ты болтаешь с ним, спускаешься вниз, немного болтаешь со старушкой, варишь себе кофе и выходишь на улицу. По пути на главную площадь ты встречаешь старого приятеля, который настолько стар, что ты его не помнишь. Пытаешься закончить разговор (оказывается, он работает страховщиком), случайно наступаешь в лужу и наконец добираешься до площади, чтобы снять этот треклятый репортаж. Потом вы с командой обедаете и выдвигаетесь обратно в свой город, но к сожалению (или счастью) случилась буря: движение перекрыли и вам остаётся вернуться в отель — переждать бурю и уехать, когда это станет возможным. Но есть одна загвоздка — стоит тебе проснуться, и ты вновь окажешься в том же самом дне. Так будет и завтра, и послезавтра — каждый следующий день будет точно таким же, как вчера: будильник, «I Got You Babe», репортаж. Что ж это значит? А значит это значит, друг мой, что тебя настигла участь Фила Коннорса — главного героя фильма «День сурка» (как вы могли, наверное, догадаться). Задумка безусловно интересная — построить фильм вокруг одного дня, который повторяется. Но возникает логичный вопрос: как сделать фильм интересным, если почти весь хронометраж будет состоять из бесконечного повторения одних и тех событий? Очень легко. Во-первых, сделать главным героем фильма харизматичного циника-эгоиста, которому плевать на остальных. Во-вторых, показать, как он меняется. В-третьих, сыграть на неожиданности и вплести в сюжет философскую составляющую, которую там не ждешь. И в-четвертых, позвать в фильм Билла Мюррея, который показал наверное свою лучшую роль в карьере. Итак, как именно меняется Фил Коннорс за день сурка? Он избавляется от своего цинично-саркастичного тона. Больше узнаёт о мире и людях, что его окружают. Становится добрей, нежней и внимательней, тщательно запоминания все, что с ним случается. Но приходит он к этому не сразу. Сначала Фил относился к своему «наказанию» с долей иронии: разузнал у незнакомой девушки всю информацию о ней, чтобы завтра (или вновь сегодня, короче говоря, на следующий день) блеснуть познаниями и попасть к ней в постель (и не надо врать, что вы бы сделали иначе). Осознав безвыходность ситуации, Фил начинает веселиться, чтобы хоть как-то сгладить тяжесть ситуации. Но веселья надолго не хватает — в какой-то момент Фил решается на самоубийства (именно во множественном числе): прыгает с крыши высокого здания, разбивается на машине вдребезги, бросает рабочий тостер в набранную ванную. Но его вновь ожидает тот же расклад: будильник, «I Got You Babe», репортаж.
Блистательный, на все времена фильм — зимняя сказка из категории «классика кино»- когда зрители пересматривают кино и непременно открывают для себя какие- то новые потаённые грани, невольно сопоставляя себя с главным героем. Билл Мюррей зарекомендовал себя как выдающийся американский комик, актёр независимого американского кино. Фильмы с ним всегда с иронией и глубоким художественным смыслом. «День сурка» пользовался особым успехом и стал решающей вехой в карьере актёра. Главный герой сперва предстаёт напыщенным, эгоистичным репортёром, смотрящим на окружающих свысока, зацикленным только на своей персоне и немного уставшим от жизни. Но в конце концов он перевоплощается во внимательного, сострадающего, доброго парня, готового в любой момент протянуть руку помощи. Он увлекается творчеством, становится душой общества маленького городка, где все его знает только с хорошей стороны. Таким его полюбила главная героиня и они воссоединялись, как одна из лучших идеальных пар в анналах американского кино. Фильм учит не расплескать своё повседневное счастье, ведь жизнь даётся человеку на короткий срок и надо всегда помнить про принцип «здесь и сейчас». Во многом от нас самих зависит, как мы проживем этот день. Будем ли мы набивать живот пирожными, вариться в собственном соку, затаскивать кого-то в пастель на раз. Или мы применим больше изобретательности как подарить свою любовь, оказать пользу другим. Ведь добро нам вернётся. 10 из 10
Не передать словами сколько раз я этот фильм откладывал в «долгий ящик». Несмотря на это, я был обязан посмотреть эту американскую классику кинематографа «День сурка». Сейчас постараюсь выразить свои ощущения после фильма. Для начала скажу, что в общем мне всё очень понравилось. Это кино с интересным и не типичным сюжетом, имеющее и смысловую нагрузку. «День сурка» я буду оценивать по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack, в данном конкретно случае я под этим термином понимаю музыкальное сопровождение. Сюжет: Здесь нам говорится о том, что некий Фил является не самым добрым и порядочным человеком, и в один прекрасный день он попадает в некое временное пространство, которое раз и навсегда меняет его жизнь. Перед началом анализа конкретно этого критерия, я хочу написать следующее: во многих фильмах и сериалах, даже мультфильмах, которые я смотрел в жизни часто делались прямые отсылки ко «Дню сурка», это даёт нам понимать тот факт, что данное кинопроизведение реально является больше, чем просто фильмом. Это уже mainstream, в общем говоря. Это кинопроизведение, а точнее его название, можно сказать, что является уже неким отдельным термином, сказав которое в какой-нибудь компании, сразу станет понятно, что я имею в виду и какую мысль хочу выразить. И это неспроста, сюжет реально интересный и нетипичный. Я лично аналогов к такому фильму не знаю, это идентичный экземпляр в своём роде. В общем говоря, если удаляться в сухие критерии, то в сюжетной линии имеется целостная структура, нету каких-либо недоговорок. Есть прямая связь между сценами. Короче говоря, сюжет достойный реально хорошего фильма, которому суждено стать, если не шедевром, то просто отличным кинопроизведением в своём жанре. Сюжет максимально простой и понятный, в котором нету каких-либо острых сюжетных поворотов. Если говорить о концовке, то она достаточно простая, то есть типичный happy end, но здесь больше интересна сама история. Итого, данный критерий сделан на достаточно высоком уровне. Актёрская игра: Актёры сыграли шикарно, без всяких слов и дополнений. Здесь была проделана хорошая работа как со стороны сценаристов и режиссёра, так и со стороны самих актёров. Что я имею в виду? В первую очередь, я имею в виду, что образ каждого героя был полностью раскрыт. Реально чувствовалось, что эти герои являются настоящими личностями, не просто пустышками, а реальными людьми со своей интересной историей. Во втором же случае, я имел в виду, что раскрытые образы — это, конечно, хорошо, но без актёрского мастерства, раскрытого образа недостаточно. Актёры шикарно сыграли свои роли, все эмоции были отлично переданы. Также стоит упомянуть, что далеко второстепенные герои тоже как-то были раскрыты. Благодаря этому создавалась атмосфера, что погружало меня ещё больше в эту вселенную. Ещё мне очень понравилось, что Фил, роль которого сыграл Билл Мюррей постепенно и потихоньку развивался по ходу сюжета, что сближало его персонажа со зрителем. Если вообще в целом пройтись по именам, то таких известных актёров, которые по сей день на слуху нету, но кроме Билла Мюррея. Итого, этот критерий также сделан очень хорошо, не могу ни к чему придраться. Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма было тоже сделано на очень достойном уровне. Музыка реально запоминающаяся, которая может где-то расслабить, где-то растрогать или где-то рассмешить. В общем, есть так есть, но и ладно. Таким образом, «День сурка» — это очень достойный и интересный фильм в своём жанре, который реально меня порадовал. Я не разочаровался после просмотра, это уже меня очень радует, что время было потрачено не зря. Могу ли я назвать это кино шедевром? Нет, не могу. «День сурка» реально хорошее кинопроизведение, которое можно спокойно пересмотреть и будет также интересно. Я бы даже написал, что это реально классика кинематографа, которая давно стала больше, чем просто кино, но это ещё не значит, что фильм шедевр. Здесь нету какого-то острого и непредсказуемого сюжета, непредсказуемой концовки, да и жанры дальше, чем драма и фэнтези не уходят. Кроме всего вышеперечисленного, стоит задеть ещё смысловую часть кинопроизведения. Харольд Рэмис затрагивает в своём продукте проблему, а именно проблему личности. Что я имею в виду? «День сурка» нам показывает на деле, пусть и немного в фантастическом и выдуманном «тоне», что никто из нас не рождается личностью. Личностью каждый человек становится постепенно, переходя по «социальным лестницам» всё выше и выше. И даже, самый плохой человек в процессе становления личности может стать лучше тех, которые считают уже себя состоявшимися и всесторонне развитыми людьми. Надеюсь, эта рецензия была полезна! Безусловно рекомендую к просмотру «День сурка», так как большинству точно понравится. 8 из 10
Для большинства людей каждый день — день сурка. Ничего, по сути дела, не меняется. Изо дня в день те же лица, та же работа, те же улицы и та же еда. И фильм, очень грубо говоря, о том, что нужно научиться из каждого дня изымать наиболее для себя важное. Нам буквально показали вариацию одного и того же дня, прожитого с разным «настроем», показали, как этот настрой влияет на происходящее с нами ежедневное действо. Дескать, каждый человек волен выбирать, как ему жить каждый день. Своего рода гипербола наших жизней получается. Насколько я поняла, именно за «Днем сурка» посыпались фильмы типа «Счастливого дня смерти». По образу и подобию. Если так, то оригинал, конечно, много лучше всех последующих «вариаций». Но если рассматривать фильм в качестве отдельно взятого произведения, не в сравнительной оценке, то ничем меня он не впечатлил. Было весело, младший брат смеялся в моменты всяких физических шуток. Да и мне тоже удалось погрузиться в, очень зажеванное слово, атмосферу киноленты. Иногда действительно казалось, что и моя жизнь закольцевалась вокруг одного вечера. Очень странное ощущение. Я бы сказала, что «День сурка» — это картина для отдыха. Фильм, наполненный смыслом, но при этом им не загромождающий. Такие редко снимают, так что фильм драгоценный.
Ведущий прогноза погоды на одном из американских телеканалов, Фил Коннорс, не первый год занимается тем, что сообщает своим зрителям о метеорологических событиях, которые их вскоре настигнут. Но вопреки тому, что Фил имеет славу, ему откровенно надоело заниматься одним и тем же на протяжении бесконечного времени. И Фил совсем не рад тому, что ему предстоит отправиться в очередной раз в Панксатони, скромный городишко, где 2 февраля отмечается ежегодный праздник, «День сурка». Согласно традиции, в этот день громадного грызуна вытаскивают из домика, и если он увидит свою тень, то зима будет длиться еще несколько недель. Понятное дело, что Фил не видит в этом больше ничего интересного. Его амбиции бьют через край, а сам он застрял на одном месте и никуда не двигается. Он стал самым настоящим злостным циником, которого не может перевоспитать даже новая очаровательная продюсер Рита. Но в этом году в Панксатони происходит невероятное. Фил попадает в какую-то временную петлю и становится заложником неоднократно повторяющегося «Дня сурка». Это очень болезненно откладывается на его состоянии, и Филу приходится искать варианты того, как все-таки выбраться из переделки. Фильм Харольда Рэмиса уже давно стал комедийной классикой, которую всем мы так трепетно любим и пересматриваем, когда на дворе наступает 2 февраля. Ценность фильма в том, что она показывает нам переосмысление простых человеческих ценностей. Для этого главному герою пришлось попасть во временную ловушку, но оно того стоило, потому что в ином случае он, скорее всего, никогда не бы не осознал, каким глупцом был. Для Билла Мюррэя роль Фила Коннорса стала одной из главных за всю карьеру. Ее можно сопоставить разве что с доктором Венкманом из «Охотников за привидениями». Причем, интересен тот факт, что режиссер Харольд Рэмис ранее играл с Мюррэем в мистической комедии, а теперь он уже руководит актером на съемочной площадке «Дня сурка». При том, что в фильме много юмора и цинизма, все же эта история о том, как человек перевоспитывается. На это может пойти критически много времени, порой думаешь, что в такой ситуации ты сам бы просто сошел с ума, и Фил конкретно к подобному близок. Но день за днем он начинает понимать истину, превращает свои негативные стороны в позитивные, делая соответствующие выводы, и для меня в этом фильме именно это самое главное. Мне очень нравится «День сурка» и радует, что это тот случай, когда большинство зрителей приходит к единому мнению и не спорит. А вообще, этот фильм можно пересматривать и не только 2 февраля. Хорошее кино достойно внимания в любую дату. 10 из 10
Ироничный комментатор Фил Коннорс погряз в своих ничтожных интересах и проблемах. Дошло уже до того, что он перестал замечать вокруг себя людей. Его интересовала только собственная персона. Так дальше не могло продолжаться, и жизнь решила немножко, по-доброму, «проучить» телевизионщика и показать ему истинные горизонты бытия. Изо дня в день он просыпался в одной временной точке (а именно 2 февраля), которая в Америке ознаменована ежегодными глуповатыми торжествами в честь сурка. Почему именно в этот день, никто не знает… Да, жизнь иногда даёт человеку шанс задуматься над тем, как он живёт, приносит ли он хоть какую-то пользу другим людям, совершает ли он добрые поступки… Способы, которыми воздействует жизнь на человека, могут быть самыми различными: неволя, тяжёлая болезнь, одиночество или, например, как в данном случае, остановка времени. В последнем варианте используется следующий механизм вразумления: до тех пор, пока человек не изменится, на календаре будет красоваться одна и та же дата… Какие изменения произошли в душе этого человека?.. Он стал с сочувствием относиться к несчастным людям, стал более терпеливым и даже в каком-то роде и в какой-то степени приобрел такие великие качества, как кротость и смирение. Вместе с этим пришло и понимание самого себя… А ещё Фил наконец-то заметил, что рядом с ним находится хорошая женщина, достоинства которой он раньше в упор не замечал… P.S. Существуют фильмы чисто мужские и существуют фильмы чисто женские. «День сурка» принадлежит к категории «для всех». Тема любви должна непременно понравиться слабому полу. Любители ненавязчивой фантастики и мистики тоже не будут разочарованы: интрига приостановки временного потока добавляет этой мелодраме специфические нотки. Ну а если всё вышеперечисленное кому-то будет не по душе, то хотя бы забавный образ всегда и везде великолепного Билла Мюррэя в любом случае должен заинтересовать… 10 из 10
Данный фильм — золотая классика, и, безусловно, заслуживает своей высокой оценки. Но, как и во многих классических фильмах, когда внимательно пересматриваешь их через много лет, замечаешь всякие дополнительные подтексты и смыслы. Об этих подтекстах, возможно, ни режиссер, ни сценарист изначально понятия не имели. Но в готовом фильме они очень хорошо видны. Например, очень странная динамика взаимоотношений главных героев. Ведь Билл с самого начала был очень милым парнем с добрым сердцем. Он хотя бы делал вид, что ищет в карманах деньги для нищего старика, хотя мог бы просто пройти мимо с каменным лицом. Он поболтал немного со своим мнимым другом страховым агентом и постарался его не обидеть, хотя мог бы просто ему нахамить. И его ворчание, тоже такое милое и безобидное, вполне оправданно необходимостью каждый год мотаться в эту чертову дыру с репортажем о чертовом сурке. С другой стороны, главная героиня — эта перезрелая принцесса с книжными идеалами и несостоявшейся карьерой, с самого начала смотрела на Билла с высока, оценивая каждый его поступок как строгая учительница. И что бы он для нее ни делал, а он старался ей понравиться, ее сердце оставалось холодным. И продолжалось это до тех пор, пока он не стал популярен в этом городе. Другими словами, чтобы его полюбить ей нужно было, чтобы его полюбили все окружающие. Не странно ли это? Похоже, что у этих ребят серьезные психологические проблемы. У героя, видимо, была очень строгая мамаша, которая давала ему любовь только тогда, когда он делал то, что ей было нужно. А героиня вообще не способна сформировать собственного мнения независимо от мнения окружающего общества. Так о чем же этот фильм? Конечно о том, что нельзя жить только для себя любимого. Но еще и о том, что лучшее вложение в жизни — это в себя самого! Пока герой не прокачал свой имидж, и не стал лихим музыкантом, скульптором и т. д., его рейтинг был весьма невысок. А как только это произошло, все окрестные девушки сразу упали в его объятия. А еще этот фильм о том, что надо быть собой и не предавать себя… А еще о том, что не стоит слишком стараться понравиться девушке. От этого она только меньше будет тебя уважать. О том, что счастье внутри нас… О том, что надо идти по жизни с открытыми глазами и сердцем… Мне нравится, что каждый сможет найти в этом фильме что-то для себя. На то она и классика!
Думаю, у каждого из нас может случится День сурка, и такой образ жизни вовсе не из ряда фантастики. Об этом и повествует уже ставший классикой фильм Харольда Рэмиса «День сурка». Главный герой Фил — заурядный человек, он является портретом многих из нас, поэтому есть большая вероятность, что зритель будет отождествлять себя с ним, что еще больше абсорбирует его в историю. Сюжет не объясняет откуда взялась эта временная петля, однако зритель может плести свои догадки, опираясь на собственную жизнь, ведь это совсем не ново, это воспринимается и героем, и нами как данность. Весь фильм мы наблюдаем различные стадии поведения Фила, словно при болезни, хотя возможно это и есть болезнь? Сначала главный герой, осознав свое положение, теряет какую либо цель: ему не для кого, и не для чего жить, ведь завтра никогда не наступит, не будет развития, а с ним и последствий. Утратив цель, он пытается заполнить жизнь различными острыми ощущениями: поддается вредным привычкам, нарушает закон. Но режиссер дает нам точно прощупать всю пустоту таких действий (знакомо?!), ведь после этого идет сметь, в случае с героем бесконечная смерть, которая высветлена здесь такой горькой, свинцовой иронией. Вообще весь фильм пропитан сатирой. которая, по моему мнению, и притупляет остроту проблем общества, но, с другой стороны, лезвие правды входит куда медленнее и ощутимее в сознание зрителя. Что приятно порадовало так это то, что фильм при своей явной массовости заставляет зрителя думать, рассуждать, делать выводы, вырывать их из фильма, как из рога изобилия. И действительно, историю можно трактовать по-разному. Лично мне День сурка видится не столь наказанием, сколько настоящим даром, возможностью догнать все, что упустил, реализоваться духовно, прозреть и переосмыслить, измениться! Мы не можем изменить то, что вокруг нас (День сурка), но мы можем изменить себя. И однажды жизнь заставит нас это сделать. Только изменив себя внутренне, мы сможем вынырнуть из потока однообразия на берег новой, лучшей жизни. Не смотря на то, что сюжет очень затягивает, мне было сложно вжиться в персонажа, поэтому для меня повествование было словно от третьего лица, хотя актерская игра на достойном уровне. Однако я остро переживала это состояния всепоглощающей паники от безысходности: каждый раз, глядя на будильник и слыша эту мелодию, мне становилось очень некомфортно, будто от противного скрипящего звука, или от страха сдвигающихся стен. Хотя основная атмосфера фильма легкая, как рождественский снег, поэтому фильм хорошо смотрится в предновогоднее время. Что ж, «День сурка» определенно заслуживает вашего внимания, после просмотра вы определенно почувствуете, что провели время с пользой и, что вы полны сил, чтобы действовать, даже если сейчас половина первого.
Этот фильм очередной раз доказывает, что идея временного сегмента в кинематографе будет актуальной всегда и везде. Вроде всё просто и банально до костей, но нет эта блестящая игра актёра и глубокая атмосфера отнюдь приносит свой шарм в мир серьёзных умов, добавляя очередную ложку глюкозы на раздумье. Фильм показывает нам цикл, цикл превращения одного простого и эгоистичного циника в настоящего душку и человека нарасхват. Что-то вроде басни с очень поучительным концом. Фильм чем-то напомнил мне Форреста Гампа, незамысловатый и максимально приятный фильм, с миловидной картинкой, добрыми и даже забавными жителями, всё это наводить на что-то хорошее старое. Авторы постарались сделать это кино максимально честным и правдивым для каждого, ибо что сделали бы вы в такой ситуации? Правильно. Вы бы искали выход. А выход здесь один: Сделать себя лучше и доказать миру, что достоин самого себя, в том числе окружающих вокруг. А в принципе, живи как хочешь: умирай, дебоширь, удивляй всех людей вокруг своим даром предсказаний, это мало тебе поможет, но даст переосмыслить себя и свою скучную жизнь и вот тогда, под укором влюблённости в идеал, который ты по-настоящему не достоин, ты научишься делать немыслимые вещи, что очень сильно удивит всех вокруг. Ты только подумай, Фил. Повторяю, ты можешь делать что хочешь в этой жизни, ведь у тебя есть целая вечность, но это мало поможет тебе вставать каждый день и не слышать столь настойчивый звон будильника одного и того же дня. Соберись! Ведь у тебя столько времени, чтобы сделать себя по-настоящему счастливым. 10 из 10
Типичное отношение человека к недовольству всего происходящего. Он недоволен работой, людьми, что окружают, а хочет лучшего расположения к себе. Исправлять ничего не хочет, да и меняться тоже. И в этом проблема, не замечая вокруг чего-то нового и примиряться с этим всем. Филу остаётся проживать каждый день заново. И только остаётся думать, сколько он будет меняться в лучшую сторону. Может для этого и дан шанс. И никто не решает за него, как нужно поступить, только всё зависит от него. Может лучше и не вмешиваться в жизнь человека, но за столько лет недовольства, нужно испробовать чего-то нового. И да от этого можно потерять немного рассудок, зная, что день повторяется. И всё снова и снова видеть одних и тех же людей с их постоянными фразёрками. Пути назад нет, а есть настоящее и оно остаётся. Каждый может и хотел выбрать день, наиболее лучший для себя, который бы не заканчивался. Только постоянное получение этой радости может и наскучить. Поэтому каждый день уникален собой, и проживать его нужно в радость какие-либо трудности не были. И понятно, что так не всегда бывает, нет постоянно позитивных людей, и у них бывают трудные времена. Обычно такое время лучше забыть, и у некоторых это получается. Только и здесь всё показано, что лучше что-то забыть, а что-то запомнить. Ведь остаётся недолго думать, как от прошлого и настоящего измениться всё в будущем. Поэтому недовольным всегда будет казаться, что они живут одним днём и уже не задумываются о своём будущем. Может лучше изменить своё отношение к жизни и замечать в ней какие-нибудь яркие события?
В нынешнее время очень не хватает фильмов, подобных творению Харольда Рэмиса. И это сказано не в попытке «пресной» характеризации «сопливо-нравоучительной» мелокомедии, а в силу правдивого и чуть наивного сюжета, который обладая комичной «оболочкой», является по своей сути драмой. Драмой тщательно скрытой, но таящей в себе те догматы, которые поднимаются в кинематографе с начала своего зарождения. При чем, подано это всё пусть и в «ухабистой», но цельной эстетической оболочке. Фил Коннорс — телевизионный репортёр, раз в году посещающий некое мероприятие в Пенсильвании. Так называемый День сурка — для местных жителей событие весьма значимое, поскольку в провинциальном городке не так много поводов для веселья. Фила же этот момент не очень радует — каждый раз он приезжает сюда отснять сюжет и торопится быстрее вернуться домой. Но то ли в силу каких-то фантастических обстоятельств, то ли из-за своего скверного характера, в этот раз журналисту придётся задержаться тут чуть подольше… Билл Мюррей (к его большому счастью) не из тех актёров, которых можно отнести конкретно к какому либо жанру. Тут это играет очень на руку, заставляя зрителя умиляться тогда, когда это нужно, смеяться, когда это нужно и подумать (тоже когда нужно). Обладая завалявшимся с конца 80-х сценарием, Рэмис создаёт замечательную картину. Может быть она несколько недосказанна, но речь же идёт о нечто большем, чем физика и теория временной петли, не так ли? В остальном — это образцовая комедия лирического наполнения (и если кто захочет копнуть чуть глубже — драма), которую и семье показать можно и одному посмотреть не грех. 8 из 10
- А что бы ты делал, если бы застрял в одном месте, в одном дне и ничего бы вокруг не менялось? День сурка Некоторое научно-фантастическое кино агрессивно рекламируется, как таковое с помощью волнующих трейлеров и хвастливых новостей о том, насколько оно крутое и сколько оно стоит. «День сурка» обычно не считается фантастическим фильмом, но он познакомил больше людей с идеей стабильных временных петель, чем что-либо другое за пределами «Стартрека». Как ни крути, это классика, которая не постарела ни на день с момента своего выхода… «День сурка» все еще страшно точный портрет современной скуки и ее десятков, если не сотен (если не 140-ка миллионов) унывающих. Возможно, это не так смешно, как некоторые работы в резюме режиссера или хедлайнера, но это человечнее. Кино буквально выходит из себя, чтобы обосновать свои идеи в самых простых воплощениях. В этом нуждается каждый. Всем нужен День сурка… Не то, чтобы я выступаю за то, чтобы все вышли и начали вести себя так, словно, завтра не наступит. В какой-то момент, мы начинаем думать, что это еще один перфоманс Билла Мюррея, система доставки для его шуток. Неизбежно, мы снижаем нашу эмоциональную защиту, позволяя картине учить нас, заставляя чувствовать себя неловко. Что дало ему право? Представим, что вы не знаете, ладно? «День сурка» — это история Фила Коннорса, метеоролога, которому не нравится повседневная рутина. Боги ультра-драматической иронии заманили его в ловушку в городе, который он ненавидит, в самый худший день (с точки зрения Фила), и заставили проживать 2 февраля снова, снова и снова, и снова… Кино очень мудро решило не строить догадок о природе ловушки Фила. Во-первых, дело не в этом, подробности не столь важны. Не то, чтобы я не хотел бы встретиться с безумными богами, стоящими за этим… хотя, только я знаю, что их зовут Гарольд Рамис и Дэнни Рубин. Любой другой ответ был бы упражнением в раскрытии сюжетных элементов. Я уверен, что Мюррей вложил столько же в свои собственные диалоги, сколько и в физическую игру: он работал через призму развода, и этот окружающий уровень эмоциональной суматохи практически всегда дает хороший результат. Разбитые люди воплощают лучших художников, потому что они мотивированы, чтобы совершенствовать себя. Вспомните слова Эминема, он же Слим Шейди — «Мне нужна драма в жизни, чтобы творить.» Вообще, есть много предложений о том, откуда эта история. После ее кассового успеха, появилась фаланга борющихся писателей-фантастов с утверждениями о плагиате. Но из всех потенциальных литературных предков «Дня сурка», я бы хотел сравнить с Фридрихом Ницше. Он говорил о вечном круговороте, о сверхчеловеке. Фил, в самом начале, является наименее вероятным кандидатом на звание сверхчеловека: он горький и циничный, Ницше назвал бы его «декадентом», универсальным оскорблением времени, сравнимым с нашим современным «хипстером». Фил снобист, высокомерен, не внимателен к другим людям. Ницше бы увидел слишком многое в этом кино. Они с Филом бы автоматически ненавидели друг друга. Возьмем стереотипного страхового агента по имени Нед, которого Фил не в состоянии вспомнить. Он этого не делает, смотрит на людей, как на объект раздражения, независимо от того, работал ли он с ними много лет или, знаете, указал им прекратить встречаться с его сестрой в средней школе. Но достаточно ли быть циничным, чтобы попасть в ловушку? Видимо, так, потому что мы никогда не видим, как Фил делает что-то действительно ужасное, пока он не осознает свое затруднительное положение… даже начинает наслаждаться этим. Фил начинает есть сладости, как гибрид человека-мухи, бьет Неда и начинает грабить бронированные грузовики… в основном, делать все то, чего любой разумный человек должен по праву бояться. Фил впадает в экзистенциальное отчаяние после того, как Рита неоднократно блокирует его попытки залезть к ней в трусики. Она никогда не сможет полюбить его, потому что он никогда не полюбит никого, кроме себя. Фил настаивает — «Я не люблю себя», и я думаю, что это первое истинное заявление, которое он сделал за все кино. Прежде, чем он попытает прекратить пытки, он должен перестать пытаться быть человеком, которого кто-то другой может любить и начать становиться человеком, с которым он сам сможет жить. Он хочет стать кем-то очень близким к идеальному человеку Риты, и это очень удобно… но это выбор повествовательного фокуса, который я понимаю. Это комедия, и любовные истории часто поддерживают комедийные сюжеты, потому что они могут быть сделаны просто и дешево… Спасибо «Сурку», что это не так. И спасибо Энди МакДауэлл, ее легкое обаяние позволяет нам легко влюбиться в Риту, что, в свою очередь, позволяет нам верить, что Фил тоже может… Рита, добившись некоторого успеха, все еще обладает тем, о чем Фил, кажется, забыл: хобби, интересы, прошлое, и мечты, выходящие за рамки достижения более высокого профессионального статуса. Эти двоя, будучи взаимодополняющими, гораздо больше, чем обязательный любовный интерес. Рита — это то, чем не является Фил. Вы можете провести параллель с «Бойцовским клубом», особенно если вы — это я, и параллели проводятся незаметно для определенных частей вашего разума, хотите вы того или нет. Фил — это модель 1993-го года ненадежного и неназванного рассказчика «Бойцовского Клуба»: разобщенный яппи, который должен перестроиться в лучшего человека, прежде, чем сможет вырваться из навязанного ему цикла безумия. Может быть, Филу не нужно было мужества, чтобы — «Просто следуй за мной!», как говорил Тайлер. Может быть, Фил ответственен за все это, позволяя себе быть счастливым только после того, как он станет интересным, открытым и достаточно простым, чтобы Рита могла обратить на него внимание. Ни одна другая концепция не может обеспечить Биллу Мюррею такую нюансную роль. Для фильма, продаваемого как комедия, он обрабатывает дикий тон, спускаясь с высоты маниакального абсурда к тихому отчаянию человека. Сама идея убивать себя снова и снова, только, чтобы проснуться на следующий день невредимым, чертовски абсурдна. «День сурка» процветает. Картина жива так, как не бывает с другими комедиями. Она способна исследовать весь спектр человеческого опыта, от депрессии до трансцендентальной надежды, и по-прежнему останется комедией, подходящей для всех возрастов. Я рекомендую всем смотреть ее, как можно чаще. Это не повторит опыта Фила… но позволит вам оценить, какими вдохновляющими могут быть даже самые странные и парадоксальные комедии. Ленты, которые меняют жизнь, показывая нам, как и почему мы можем измениться, и стать, если не лучшими среди людей, то, по крайнее мере, лучшей версией себя.
Фильм попал в тот временной период, когда я практически не смотрел кино. Отгремел восторг зрителей, а для меня «День Сурка» так остался фильмом про зверушку. Все фильмы о братьях наших меньших пришлись на детство, когда я их любил, и на второе детство, когда я их ненавидел, насильственно пялясь на все эти слезовыжимательные ужасы вместе с ребенком в кинотеатре. Но что такое «день сурка» начинаешь понимать и не зная этого фильма, потому что это давно стало понятием. От фильма я несколько запоздало в восторге, посмотрел его накануне своего прихода на этот ресурс, может это и хорошо, ибо говорит о том, что 25 лет для него не прошли даром, он устоялся и стал классикой кино. Билл Мюррей, воплотивший для меня образ созерцательной старости в «Трудностях перевода» и «Сломанных цветах» оказался и правда актером именитым, о чем я раньше только догадывался. То есть, я смотрел несколько старых картин с его участием, но в диком восторге никогда не был. «День сурка» слепит яркими красками, каким-то очень активным действием (хотя ничего более активного, чем «Безумные подмостки» я в жизни не смотрел) и занимательным сюжетом, который до сих пор интересен. В общем-то, нечто подобное я читал в детстве у Кира Булычева в рассказе «Не гневи колдуна» из цикла о Великом Гусляре. Если кому-то нравится образ Корнелия Удалова, доброго толстячка, то есть прекрасная небольшая повесть о его аналоге «Умение кидать мяч». «День сурка» рекламировать бессмысленно. Если где-то и завалялся подобный мне зритель, который этот фильм не смотрел, то и он знает, что посмотреть нужно. Фильм поднимает множество интересных вопросов, от поиска самого себя до идеальной женщины и Энди МакДауэлл, еще одна неоднозначная личность в моей зрительской практике, изобразила еще один прекрасный образ главной героини — далекой, посторонней, но близкой и понятной. Фильм кажется последовательным, но, как матрешка, раскрывает миру все новые и новые горизонты. Удивлен, что «День сурка» не отмечен никакими призами и это при невероятно высоком рейтинге. Впрочем, это та временная грань, когда фильмы еще не кажутся древними, но уже относятся к эпохе видеокассет. К таким фильмам мы часто относимся слепо, любим их только за ассоциации с юностью. В общем, просто вспомните о прекрасном фильме, а вся наша жизнь — это и есть сплошной День Сурка и тщетные попытки доказать самому себе, что это не так. 10 из 10