Сколько же мы с вами уже видели всяких фильмов про временные петли. 'Петля времени', 'Где-то во времени', '12:01'... Да я не смогу перечислить сразу все в одном тексте, потому что таких фильмов реально очень много. Но подумайте, а сколько из них вы помните до мелочей и по-настоящему любите. Думаю, в таком случае список поредеет очень быстро. Я же практически не сомневаюсь и в другом. Если вы хотя бы раз видели 'День сурка', то этот фильм точно является одним из ваших любимых, и не только в списке картин про петли времени. Все здесь закручено вокруг городка Панксатони, где живет тот самый всем известный и любимый провидец, сурок. Один раз в году в Панксатони прибывает толпа журналистов, а местные жители организовывают праздник в честь того, как сурка вытаскивают из его домика. И если он увидит свою тень, значит зима еще не скоро отступит. А если наоборот, то весна не заставит себя долго ждать. Это традиция, которой больше сотни лет и она очень важная для всех американцев. Именно поэтому на праздник и прибывает главный герой, Фил Коннорс. Фил - знаменитость на провинциальном канале. Он ведет программу о погоде, и поэтому его отправили в Панксатони, чтобы снять репортаж о сурке. Но Фида все так достало, что он просто мечтает убежать из городка и никуда сюда больше не возвращаться. Плохой характер Фила и его самоуверенность отталкивают от него тех людей, которые с ним знакомы, но он все равно считает себя самым лучшим. Но тут судьба вносит в планы Коннорса свои коррективы и он должен постоянно переживать один и тот же День сурка, пока не сумеет разорвать этот бесконечный круг. Всем любителям детальных технических теорий, которые поясняют, что конкретно происходит в сюжете, хочу сразу сказать, что 'День сурка' не о том, когда нам поясняют, что и как работает. Тут важно то, что понимает для себя Фил Коннорс и сделает ли он выводы. Вот на что делал упор режиссер и сценарист Харольд Рэмис, когда готовил свой очередной совместный фильм с Биллом Мюррэем. Сам Билл Мюррэй просто великолепен. Как же ему тонко удаются роли зазнавшихся мерзавцев, которые с первого взгляда вообще ни разу не симпатичные. Но потом мы привыкаем к такого рода героем, и день за днем, постепенно, они начинают меняться. Ровным счетом такое же мы видим в 'Дне сурка'. Обыграно, кстати, это здорово, хотя и можно легко прочитать между строк, к чему все по чуть-чуть идет. Вместе с Биллом Мюррэем тут играет Энди МакДауэлл. Ей уготовлена роль молодой женщины и продюсера Фила Коннорса. Понятно, что сценарий не просто так ввел симпатичную девушку в сюжет, и главному герою предстоит провести с Ритой (героиней МакДауэлл) достаточно времени. И это не тот случай, когда девушка нужна сюжету просто так. О, поверьте мне, Рита станет силой, которая движет сюжет в правильном направлении. 'День сурка' стал одним из главных американских зимних фильмов, я и сам его обожаю пересматривать ближе к Новому году, хотя история с пушистым предсказателем к Рождественским выходным отношения не имеет. Но чувство праздника во время просмотра очень сильное, так что смотрим и наслаждаемся. Каждый раз, снова и снова! 10 из 10
Кто бы мог подумать, что всего навсего нужно было перестать быть эгоистом. А если серьезно, то это шедевр мирового кино. Лучше снять не получится никогда, наверное. На первом плане здесь герой, который попал в петлю времени: один и тот же день повторяется и повторяется. Причем бесконечно повторяется. И вместе с этой бесконечностью мы видим перерождение человека заново. Лишь потом задумываешься и понимаешь, что фильм сняли психологи, может не по профессии, но уж точно по призванию. Главный герой проходит через все стадии столкновения с неизбежным: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие. И лишь на этапе принятия он, наконец, начинает меняться. А меняться здесь есть чему, ведь в начале фильма перед нами предстает личность, уставшая от жизни, от людей, думающая только о себе и собственных желаниях. Причем эта личность не фантастическая, таких людей много на Земле, но тем интереснее понаблюдать, как наш антигерой мучается на своих первых порах. Еще, что самое интересное, несмотря на отвратительный характер, он не додумался перегнуть палку с жестокостью. Как много людей, попавших в бесконечной цикл перезапуска дня не сойдет с ума и не начнут убивать вокруг себя людей? Или даже что похуже? Абсолютная безнаказанность. А наш герой решился лишь разок ударить одного надоедливого парнишку. Не скатиться в треш и жестокость - важная составляющая данной картины. С точки зрения сюжета 'День сурка' просто идеален. Маленький городок, в который попал Фил (гг) оказался наполнен тысячей мелочей и событий, которые происходят вокруг нас постоянно, но мы этого просто не замечаем. Сценаристы же пошли дальше. Они так ловко построили повествование, что зритель постоянно обманывается мыслью, что 'сейчас вот он вылезет из цикла времени', 'вот после этого щас точно всё закончится'. Те же мысли одолевали и главного героя, а его разочарование по утру соизмеримо с удовольствием от просмотра и радостью зрителя, что его опять обманули хитрым способом. И этот приём приводит к тому, что в какой-то момент перестаешь верить, что петля времени когда-нибудь прервется и тем самым принимаешь ее вместе с героем. Я пересматривал этот фильм уже больше пяти или шести раз с промежутками в один-три года. И каждый просмотр дарил мне море положительных эмоций. Это добрый, поучительный, интересный фильм с отличными актерами, с отличным сюжетом и великолепной задумкой. Это фильм на все времена. 10 из 10
Фильм приятно удивил и даже поразил своей завершенностью, насыщенностью и глубиной мысли, претендуя на нечто куда большее, чем комедия. В нем, конечно, присутствуют забавные моменты и реакции, вызывающие смех, но, прежде всего, он пробуждает отклик, о нем хочется думать. Во время просмотра совершенно не заботилась о том, насколько естественно играют актеры, убедительно ли выглядит история и не слишком ли молниеносно она развивается. Придраться было просто не к чему. Очень понравился Билл Мюррей, в начале фильма предстающий циником с зачатками звездной болезни и запущенной стадией сплина. Замечательно показаны его реакции на происходящее: от недоумения к панике, от паники к мнимому кратковременному торжеству - и, наконец, к полной апатии, чувству безысходности, преодолевая которое, он начинает заново выстраивать свою жизнь. Герой прошел все возможные этапы. Он мнил себя богом, желал смерти, пытался пользоваться сомнительными преимуществами своего положения, но все это не приносило ни результатов, ни удовлетворения. Очень важен перелом, произошедший с ним в конце концов, - отторжение и ненависть к однообразному миру без будущего, в котором он выучил каждое имя, действие и слово, понемногу сменяются вниманием душевным. Тысячу раз он наблюдал разнообразные поступки людей, но ограничивался внешними проявлениями и никогда не задумывался о том, что все эти люди испытывают, чем живут, плохо им или хорошо. Когда же он задумывается об этом и начинает проникаться чужими судьбами, мир вокруг становится более ярким и непредсказуемым, окружающие люди меняются вместе с Филом, начинают ценить его. В итоге герой приходит к пониманию, что счастье человека зависит не от места его пребывания, а от внутренних побуждений и гармонии с самим собой. Надо сказать, что фильм отлично смонтирован. Повторяющиеся кадры повторяющихся дней 'с поправками' выглядят как порченые дубли на съемках, и в этом также есть смысл. Герою понадобились десятки черновых дней, чтобы исправить все свои промахи, осознать все ошибки и, наконец, прожить день так, как следовало сделать это с самого начала, с первого раза. Его проклятие было, в общем-то, подарком судьбы, потому что в жизни-то никому не удается исправить совершенное за день. Каждый день - единственный в своем роде и в своем роде последний. Интересен персонаж Энди Макдауэлл Рита - она словно лакмусовая бумажка для героя Мюррея. Это девушка, тонко чувствующая фальшь и хитрость. Она не знает, что происходит с Филом, но понимает, что его попытки соблазнить ее ложны, в них кроется какой-то подвох. Поначалу его чувство к ней нельзя назвать серьезным. Он пускается на обман, постепенно выпытывая ее привычки и вкусы, стараясь одержать победу самой легкой ценой. Но для того, чтобы влюбить ее в себя, требуется по-настоящему, а не на словах, стать ее идеалом. Очень поэтично звучит и обыгрывается суеверие о сурке, упоминаемое в фильме. По стечению обстоятельств, Фил носит одно имя с сурком-предсказателем, его профессия так же связана с погодой - и вот, в период особенно долгой персональной зимы, у него появилась возможность 'увидеть свою тень' - оценить себя и измениться.
Во время просмотра у меня возникла мысль: «Да это лучший фильм на земле». Конечно, она была спонтанной и неаргументированной, но я добавил к ней «чуть ли не», и получилось «Да это чуть ли не лучший фильм на земле». Что, как я считаю, звучит весьма правдоподобно. «День сурка» просто идеальное сочетание всего, что нужно хорошему фильму, не комедии, а фильму вообще. Да, это потрясающая комедия, но лишь на поверхности, как обертка, внутри которой до боли простая, но оттого не менее значимая мысль. Разнообразь свою жизнь! Звучит не очень, но в голову ничего не лезет. Многие люди живут, словно в замкнутом круге, не зная, где «вчера», а где «позавчера», потому что все дни настолько похожи друг на друга, что не хватает только одной и той же песни каждое утро, чтобы окончательно сойти с ума. Дабы жизнь такой не казалась, следует ее разнообразить, чем-то занять себя и делать что-то для других. Примерно это говорит нам фильм, увлекательно развивая идею постоянно переживаемого дня. Билл Мюррей. Черт возьми, только из-за имени на обложке стоит смотреть этот фильм. Помните, как говорил Вуди Харрельсон в «Зомбиленде»? «…тот, кто на самой вершине…», «…настоящий король…» и все такое. Чистая правда. Билл — гений. Билл — бог. Почему мне стоит верить? Да потому что я это говорю, даже не являясь его ярым поклонником. Хотя после таких слов… ну не важно. Он как всегда хорош. Даже не знаю, играет ли он? Когда смотришь на него, складывается впечатление, что ему просто все это дико нравится, и он ничуть не утруждается. Но нам-то какая разница? Он харизматичен и обаятелен, и это здорово. Следующее мое заявление будет еще более спорным. Я с самого начала смеялся, и смеялся много, и смеялся часто. Кажется, это не хохотальная комедия. Билл должен вызывать улыбку на губах и мозговое понимание юмора. А тут мне было так смешно… Думаю, главное поймать волну в самом начале. Если любите Мюррея (разве можно не любить?), то с этим проблем не будет. Я не упомянул ни Харольда Рэмиса, ни Энди МакДауэлл. Да простят они меня. Скажу лишь, что усилиями очень многих людей был явлен миру шедевр. Мы имеем прекрасную игру актеров, отменный юмор, хорошую идею, наполненную смыслом. Мне 18 лет. Ну разве я имею право издеваться над такими фильмами и ставить им оценки? Классика бесценна и не подлежит оцениванию.
Режиссеру Харольду Рэмису удалось, на мой взгляд, невероятное. Он сумел создать фильм, который нравится всем. То есть абсолютно всем. Я еще не встречал человека, которому бы он не понравился. Какое бы кино человек не любил, будь то фантастика или ужасы, боевики или триллеры, комедии или драмы, здесь каждый может найти себе что-то для души. Этот фильм подойдет как сентиментальным романтикам, так и закоренелым циникам. Даже мои родители, которые категорически не приемлют американское кино (причем любое, только потому, что оно американское), с удовольствием посмотрели и удивились - оказывается, эти американцы тоже умеют снимать кино. В общем, редчайший случай полного совершенства. Можно долго петь дифирамбы актерам, режиссеру, сценаристу и т.п., но, как говорил герой одной небезызвестной комедии: 'Все уже украдено до нас'. Если вам надоело смотреть тот отстой, который в огромных количествах выпускают сейчас на экран американские (да и российские) кинодеятели, - смотрите 'День сурка'. Если на душе тоскливо - смотрите 'День сурка'. Если просто хотите приятно провести время - смотрите 'День сурка', эта лента не надоест даже после -надцатого просмотра. Если вы по каким-то причинам еще не посмотрели, я вам завидую, вас ждет масса удовольствия. 10 из 10
Конечно же, «День сурка», вышедший в 1993 году по современным меркам кажется не таким ужи и крутым фильмом, но эта классика. И даже удивительно, что я не смотрел этот фильм до сих пор. Фильм, который породил множество подобных фильмов, в том числе и тех о которых уже говорилось в данной группе. Фильм расскажет о метеорологе, который отправился в командировку, что бы так, скажем, уделить внимание традиции – посмотреть на то, как сурок выходит из норы и смотрит на свою тень. Традиция мягко скажем условная, весь обряд проводят люди, но не в этом суть. Дело в том, что наш герой, которого играет несравненный Бил Мюррей, попадает во временную петлю, и что бы он не делал, данный день у него все время повторяется. Стандартный сюжет, кажется, но не для 1993 года, тогда это было, что-то новое. Фильм наполнен юмором, холодным снегом и как не странно – любовью. Если вы хотите согреться холодным вечером в кругу любимого или любимой, то данный фильм для вас. Актерская игра хороша, юмор настоящий – не очерненный и не опошленный, современностью. Фильм толкает на такие мысли как – нужно становиться лучше, а так же, что бы понравиться не нужно быть кем-то другим и многие другие. 8 из 10
Скажу сразу, 'День Сурка', посмотрев ещё в детстве, оставил у меня воспоминание весёлой и беззаботной комедии. Представляя себя в таких же забавных обстоятельствах на месте главного героя, весёлым детским разумом я находила массу плюсов и возможностей 'использования' такой временной аномалии. На сегодня, весь ранее лёгкий и комичный антураж картины для меня приобрёл, так скажем, усталую гримасу повседневной жизни, зацикленности бытия, и сложности пробиться к светлому 'завтра'... Хвала создателям! Так юмористично обыграть факт бесцельного прожигания жизни... Грамотно показана унылая рутина повседневности и полная смена мировоззрения главного героя. Фильм, считаю, своим комичным образом доходчиво преподносит нам факт востребованности человека в обществе, как личности. О возможности вырваться из потока бесцельного плавания по течению. Ведь известно, всё гениальное-просто. Несложно ведь дать бродяге несколько центов из карманной мелочи, помочь женщинам с колесом на дороге, и тому подобных несложных дел. Вот из этих нужных всем мелочей и складывается гордое имя-Человек! Наградой вам явится востребованность людьми и уважение. Ибо всех пугает забвение и ненужность. Советую посмотреть всем, есть точно, весело посмеяться над чем и подумать! 10 из 10
'День сурка' - это фильм, который заставляет задуматься о том, как мы живём. Ведь есть миллионы вариантов, как прожить один и тот же день. И очень трудно выбрать правильный, чтобы иметь право перейти в следующий день... Здесь показывается множество вариантов. Главный герой и ездит на автомобиле по железной дороге, и сидит в тюрьме, и кончает жизнь самоубийством, но всё равно каждое утро он просыпается второго февраля в шесть часов под звуки будильника. Так продолжается до тех пор, пока он не решает измениться. Очень убедительно играют актёры - Билл Мюррей и Энди МакДауэлл. Если кто-то не смотрел этот великолепный фильм, то настоятельно советую посмотреть. Вам наверняка понравится. 10 из 10
С каждым человеком идет в ногу по жизни 'Зебра'. Когда в жизни все хорошо, то тебе сопутствует 'белая полоса', но когда все идет наперекосяк, то говорят о 'черной полосе'. Так и у нашего героя Фила Коннорса. Он 'дошел до ручки', осточертевшая работа метеорологом, нет семьи, нет детей, глупый оператор, босс женщина, да еще это скучное ежегодное второе февраля, когда толпа зевак и неудачников съезжается в богом забытый город, что бы посмотреть на 'какую-то крысу, которая предсказывает погоду'... Филл устал от всего этого. Очень устал. Он хочет все поменять и бежать. Бежать от сюда, как можно дальше. Что бы, изменить свою жизнь человек только жалуемся на свою судьбу, но когда судьба сама дает человеку шанс, то он готов лезть в петлю, ведь перемены так пугают. Так же себя чувствует и Филл Коннорс. Шанс наконец-то изменить свою жизнь, его сначала пугает, потом он считает себя богом и прожигает это второе февраля так, как последний день жизни 'Что, если завтра не будет? Вчера например его не было...' Но затем Филл понимает, что бы изменить, что-то не нужно быть богом, достаточно быть человеком. Тонкая, ироничная комедия с Биллом Мюрреем и Энди Мак Дауэлл в главной роли. Харольд Рэмис создал очень интересную, но главное поучительную историю. А продюсеры Тревор Альберт, С. Эриксон; оператор Джон Бэйли; композитор Джордж Фентон ему прекрасно помогли передать это на экран. Смотреть тем, кто хоть раз хотел, что-то поменять в своей жизни. А значит всем. 9 из 10
В основе сюжета фильма лежит доведённое до абсурда утверждение, что жизнь в маленьких городках будто остановилась и ничего в них не происходит. Каждый день одно и тоже. Именно это и довелось испытать Филу, приехавшему вместе со своей группой в один из таких городков для съёмок репортажа о ежегодном празднике 'Дне сурка'. За комичностью сюжета скрыты серьёзные философские мысли. Причём поданы они без всякой назидательности. За столь короткий хронометраж фильма авторы сумели показать все смертные грехи, которым подвержен наш герой. Самыми страшными из них - гордыней и тщеславием он обладал уже в начале фильма. Гнев и леность проявились в нём в его отношении к членам съёмочной группы и персоналу гостиницы. А попав в ситуацию, когда один и тот же день повторяется бесчисленное количество раз, в нём проснулись и, дремавшие до сей поры, сребролюбие, чревоугодие и блуд. Коим он сполна предался, воруя, обжираясь и пустившись во все тяжкие. Пресытившись всем этим, Фил впал в уныние и не нашёл лучшего выхода, как наложить на себя руки. Но все перепробованные способы самоубийства не решили проблему. И тогда герой начал искать причину происходящего в себе. Свыше ему дан шанс изменить себя, сделаться лучше. Изменившись сам, он заметил, что и мир вокруг стал лучше. А обретя настоящую любовь, Фил наконец смог выбраться из замкнутого круга. Никто лучше комика с серьёзным лицом Билла Мюррея не смог бы справиться с этой ролью, а одна из любимых мною актрис Энди МакДауэлл составила ему прекрасную пару. Её Рита не только симпатична, но и умна. Одна из лучших комедий (да и не только) из числа увиденных. Смех до слёз, заставляющий задуматься. 10 из 10
'Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум.' В фильме 'День сурка' (1993), фантастической драматической комедии, используется интригующий приём, заключающийся в том, что герой спотыкается о деформацию в пространстве, попадает в зацикленное время и не может вырваться за его пределы, проживая бесконечно один и тот же день в одном и том же месте. Фил Коннорс (в исполнении Билла Мюррея), высокомерный и эгоистичный циник, работающий диктором - метеорологом для одного из ТВ каналов, в пятый раз приезжает в маленький городок Панксатони, штат Пенсильвания, чтобы сделать передачу о церемонии Дня Сурка, которая проводится в городишке каждое 2 февраля. Фил не верит в в День Сурка, не любит провиницальные города за их монотонную скуку, презирает их жителей за жизнерадостную наивность на грани идиотизма и не может дождаться конца занудной командировки. К его недоумению, затем потрясению, затем гневу, он обнаруживает, что занудная командировка зантянулась на неопределённое время, потому что куда бы он ни шёл и что бы ни делал, каждое утро он просыпается в 6 часов утра в гостиничном номере Панксатони, ПА под бодрую песню Сонни и Шер 'I got you, babe' (что само по себе сделает даже самого дружелюбного человека желчным мизантропом) и радио привествует его одними и теми же бодрыми восклицаниями, что сегодня 2 февраля, День Сурка. Получив бессмертие, которое он вынужден провести в заурядном городке среди ничем не примечательных жителей, Филу не остаётся ничего другого, как всмотреться в самого себя и в жизни и лица людей, о которых со временем он узнает все их проблемы, секреты, сожаления и заботы. Я люблю этот фильм и готова смотреть его снова и снова (по крайней мере, каждое 2 февраля). Это не только одна из самых лучших, оригинальных, умных и смешных комедий из многих, что я видела, она также заставляет задуматься над серьезными вопросами. К примеру, существует известное высказывание о том, что когда боги хотят наказать кого-то, они лишают его разума. В Дне Сурка, боги сделали по-иному. Они поместили высокомерного эгоиста в безумный мир, сузившийся для него до размеров провинициального городка, в котором нет времён года, но только один, бесконечно повторяющийся зимний день, и предоставили ему самому сделать из этого ад, рай, или чистилище. Или ещё. Бессмертие, оно же вечность - проклят человек или благословен, если он отмечен им? Ну и, конечно, а как бы я провела вечность? Удалось ли бы мне провести её? Ну а если вернуться к комедийной составляющей фильма, она очень хороша, потому что не базируется на глупых заезженных шутках, а находит юмор в характерах персонажей и в ситуациях, в которых они, в первую очередь, Фил Коннорс, оказываются. Билл Мюррей, казалось, был рождён сыграть Фила Коннорса, и фильм использует в полной мере его талант комика, выражающийся искусстве смешить с невозмутимо-серьёзным лицом. Его герой пережил настоящее превоплощение и стал другим человеком на наших глазах и это было очень убедительным и правдоподобным. Рамис не только поставил фильм, но и написал замечательный сценарий, в котором реальность, фантастика, юмор, грусть и романтичность соединились в идеальных пропорциях. День Сурка - это праздник, который всегда со мной, не только 2 февраля. 10 из 10
Впечатления о фильме более чем положительные! Я как поклонница драм, фильмов ужасов и черных комедий не возлагала на 'День сурка' больших надежд и решила его посмотреть просто за компанию с родителями. И была очень приятно удивлена! Интригующий сюжет, отличный юмор тонко переплетающийся с глубоким смыслом, прекрасная актерская игра. Очень порадовало, что в фильме есть моменты из обыденной жизни каждого человека, метко подмеченные и по-доброму высмеянные. Ну ведь каждый из нас был не рад встретить на улице назойливого бывшего одноклассника, у каждого есть не любимый город (или просто какое то место) в которое по долгу службы приходится ездить и каждый влюблялся в человека, с которым, на первый взгляд, ему никогда не быть вместе! Помимо того, что это веселая комедия, 'День сурка' фильм еще и о главном герое, который строит из себя подонка, но в глубине души, все равно мечтает стать лучше! И ему выдается такая возможность, пускай и весьма экзотическая! Актеры на высоте. Билл Мюррей во истину превосходен. Даже не любимая мною Энди МакДауэлл очень достойна. Свою достаточно скучную героиню она показала как раз таки с лучшей стороны! А ведь могла бы получиться просто чопорная карьеристка... Очень рекомендую этот фильм! Удачного просмотра! 10 из 10
А если завтра не будет? Сегодня, например, его не было! Для многих людей на этой планете 2 февраля - ничем не примечательный день, обычный и серый, как почти все остальные. Но для меня, поклонника выдающейся картины Харольда Рэмиса, 2 февраля - праздник, ведь именно в этот день отмечается день сурка. Рэмис создал замечательный фильм с по настоящему волшебным и добрым сюжетом, а также привлёк замечательных актёров. Этот фильм можно одновременно назвать и мелодрамой и комедией - очень уж ситуация комична, но, с другой стороны, и трагична тоже. Эта картина учит нас доброте и заставляет ценить каждый миг, проведённый с близкими. Звезда экрана Фил Коннорс (Билл Мюррэй) каждый год приезжает в небольшой американский городок на празднование дня сурка и делает о нём репортаж. В этом году в поездку он отправляется не один: с ним работает водитель Ларри (Крис Эллиот) и очаровательный продюссер Рита (Энди МакДауэлл). Рутинная работа сильно надоела Филу, но эта поездка становится для него необычной - останавливается время. Теперь каждый день ровно в 6 часов утра он просыпается 2 февраля, из этой даты Фил никак выбраться не может. Поначалу он понимает всю комичность ситуации и даже пытается извлекать из неё дивиденты: знакомится с женщинами, осваивает новые профессии, усиленно читает классику. Однако, Фил влюбляется в своего продюссера, и отсутствие будущего его больше не вдохновляет. Теперь у него есть только одно желание - поскорее увидеть рассвет 3 фераля, и только настоящая, искренняя любовь может ему в этом помочь. Фильм запомнился совершенно бесподобной игрой Билла Мюррэя, который очень убедительно сыграл ведущего Фила Коннерса, который оказался заложником очень необычной ситуации. Рэмис уже работал с Мюррэем в 'Охотниках за привидениями', и, думается, взял его на главную роль не случайно. Комедийный талант Мюррэя раскрылся здесь в полной мере. Очень интересен образ, созданный Мюррэем - этакий интеллигент-'примадонна', который уже высосал все соки из жизни, которая внезапно поворачивается на 180 градусов. Вместе с жизнью меняется и сам Фил, который меняет свои убеждения и принципы. Как сказал герой Мюррэя: 'Если что-то изменилось, это уже хорошо'. Очень понравилась и Энди МакДауэлл. До 'Дня сурка' не видел фильмы с участием этой актрисы, но теперь, что называется, буду знать. Очень натуральная игра, очаровательная улыбка. Интересно были разыграны и диалоги с Мюррэем, главная роль в которых фактически переходила к этой элегантной девушке. За такую игру не стыдно ей поставить высший балл! Пару слов стоит сказать и о Крисе Эллиоте. Его герой также имел определённое значение и был неотъемлемой частью картины. Конечно, его образ был создан как контраст к образу Мюррэя. Не зря, когда Коннорс уже изменился, Эллиот просто выпал из кадра. Зато сыграл на отлично! Думаю, особую премию 'самый комичный сюжет всех времён' этой картине можно дать уже сейчас. Конкурент - только 'Шоу Трумана'. То, как сыграли актёры, просто тяжело выразить словами - настолько Мюррэй, МакДауэлл и Эллиот смотрелись органично и классно, а их образы, думаю, многим запомнятся. Этот фильм, конечно, стал одним из моих любимых - добрая и икренняя картина. Не важно, что случится завтра или послезавтра, сейчас — я счастлив, потому что я люблю тебя. 10 из 10
Этот фильм я пересматривал много раз, впервые увидев его в детстве он запал в мою душу, в начале как некая романтическая сказка, а после повзрослев, совершив в жизни массу ошибок понял, что этот фильм так похож на повседневную рутину, каждый день, как прошлый… Талант Билла Мюррея и очарование Энди МакДауэлл на мой взгляд наиболее полно раскрыты именно в этом фильме, безупречном в плане киноискусства, свет, музыка, игра актёров на высоте… А сюжет необычен логикой построения, учёт ошибок привёл со временем главного героя к прожитию лучшего дня, который только можно представить. Это красивая история, в которой каждый может найти себя, свои эмоции и желания.
Для меня любой фильм раскладывается на три части: идею (то, ради чего делался фильм), сюжет (те средства, через которые идея доносятся до нас), оформление (операторская работа, костюмы, декорации и пр.). Так вот, для того чтобы кино стало зе бест все показатели должны быть на высшем уровне, либо таковыми должны быть два из них, если это скажем боевик или мульт а-ля ледниковый период. С моей точки зрения, в Дне сурка была совершенно гениальная идея с бесконечно повторяющемся днём, чем в общем-то и является человеческая жизнь. Но, Боже, что сделали с этой идеей! Сняли прекрасную почти (если бы не намеки на секс) семейную хеппи-эндевку с очаровательным выводом а-ля: не будьте эгоистами, дети! Миленько, сопливенько, но в общем-то никак. 4 из 10
«День Сурка», относится к такому ряду фильмов, которые не нуждаются в представлении. Изложении сюжета и прочих излишних комментариев. Все мы прекрасно знаем о чем он. И каждый из нас, хотя бы раз, да видел эту картину. Если нет, то не теряйте возможности как можно скорей посмотреть его. Фильм серьёзнее, чем кажется многим. Это не просто обыкновенная комедия, нет. В фильме затрагиваются жизненные темы, о которых вы прочитаете ниже. Безумно впечатлила игра Билла Мюррея. Уж чертовски хорошо он смотрится в роли, чрезвычайно заносчивого засранца Фила, с довольно жестким характером. Забавно наблюдать за тем, как он меняется от наглого, черствого мужика, до безнадежного романтика. От радости и счастья, до суицидальных попыток. Но не стоит сбрасывать со счетов прекрасную Энди Макдауэлл. Она обладает таким врожденным обаянием, что просто не хочется отводить глаз. Она прекрасно дополняет красок, и без того яркому сценарию. В сущности, у многих из нас когда-либо, да случается такая ситуация, своего рода «День Сурка». День похож на день, ничего нового, ничего не меняется. В молодости, а особенно в детстве, каждый день - это событие, это открытия, необыкновенные ощущении. Кажется, день длится неделю, хотя потом вдруг оказывается, что пролетел как миг. Потом хуже, окружающие, да и ты сам начинают говорить банальности, одно и то же, кажется, эти лица ты уже не раз видел, а слова слышал. У некоторых это вызывает апатию, есть даже разные названия - например - кризис сорокалетних, впрочем, у каждого свой кризис. В общем, можно развивать различные темы по поводу этого фильма. Фильм шедевр! Приятного просмотра. 10 из 10
Ничем не примечательный для неамериканца второе февраля. Но здесь это День сурка. Увидит ли свою тень или нет, жить еще в зиме семь недель или нет, весна на дворе или нет - решает погодный предсказатель сурок Фил. И все с упованием следят за его выходом, но совсем другой Фил, который тоже делает погоду, как и его тезка, ошибся в прогнозах. Фил сказал, что снегопада не будет, но он упал всем на голову. Потом его ударили лопатой по голове, потом полили холодной водой в душе. Началось! Первое второе февраля. Все идет по плану, ведь это в первый раз. Сделал скучный репортаж, отработал, собрались ехать домой, но не предсказанный Филом Коллинзом снегопад обрушился. Ехать нельзя, путь-дорога только на малую родину сурка. Один день можно потерять, но тут второе второе февраля. Дежавю? Затем третье, и так долго-долго. Нет, не дежавю. Просто время без любви останавливается, каждый день как предыдущий. Каждый день это второе февраля. Без высшего чувства в одном дне можно застрять на месяц, год, или более того - целую жизнь. Большая мораль. Каждый день, а здесь он один, Фил ходит на работу, снимает нудный репортаж про другого Фила, и идет завоевывать Нэнси за два вечера. Но потом, коллега по работе. Вот это оно, высшее чувство. Он изучает, познает методом проб и ошибок. Не получилось второго февраля, получится второго февраля. Без любви время стоит, каждый день одинаковый, похож на предыдущий. С любовью все идет, все движется, все работает. Смотреть всем любящим и любимым. Мечтайте, получайте, храните.
'Почему тебя все знают? Ты бываешь здесь раз в году, а кажется, что ты самый популярный человек в городе.' Вот, что значит один день в жизни, ведь в итоге главный герой всего за один день стал и известным и популярным... не важно, что он потратил на это 10 лет тех самых 'одинаковых' дней, важно то, что любой человек в состоянии измениться в лучшую сторону, но видимо этого не в состоянии сделать в виду 'занятности', 'лени', в худшем случае не задумываясь об этом. В этом фильме герою конечно же легче изменить себя, так как он зашел в тупик и изменялся от безвыходной ситуации, в итоге стал полной противоположностью самому себе и масса людей повернулась к нему лицом. Он перестал возвышать себя и быть эгоистом, он теперь спешит помогать бездомным людям, даже спасает людей и просто помогать бабушкам поменять колесо. В этом то и заключался смысл его 2 февраля... нам дано гораздо больше времени - целая жизнь, но многим и этого не хватает... В общем фильм оказался очень интересным и конечно же философским. Актеры с играли отлично, а режиссеру фильма отдельный уважение!
Фил: Что бы ты делал, если бы застрял в одном дне и ничего бы вокруг не менялось? Ральф: А я примерно так и живу И мы примерно так и живем. Никуда ни едем - сидим в одном месте. Каждый день на одну и ту же работу, тем же путем после того же завтрака... Что-то изменить в завтра можно: 1) научившись чему-то новому - изменишь себя 2) помочь кому-то - изменишь мир Ничего не измениться сегодня если: 1) Делать тоже, что и делал вчера 2) Делать деструктивные действия (убить себя) Фил: Каждый делает то, что хочет. Главное все еще чего-то хотеть.
Добрый, поучительный и смешной фильм. А теперь разберем все по порядку. Добрый потому, что нет ни насилия, ни убийств, ни ограблений, ничего такого сверхъестественного (кроме того, что один день проходит снова и снова раз 20, не меньше). Главные герои - обычные люди со своими проблемами и желаниями. Поучительный, потому как все в этой жизни не делается за просто так. За все приходится платить (еще Максим Горький вывел эту аксиому жизни в своей пьесе 'На дне'). И, однажды совершив что-то плохое, это вернется к тебе с толикой, если только ты не искупишь свою вину. Смешной фильм. На Билла Мюррея невозможно смотреть без улыбки и умиления (особенно после 'Охотников за приведениями'), Энди Макдауэлл очень обаятельна и безумна привлекательна и так органично смотрится на пару с Биллом. Да и сам сюжет. Пусть немножко мистический, но люди как люди, а проблемы как проблемы. А решать все проблемы маленького городка суждено простому смертному Филлу, дабы искупить свои прошлые грешки и чрезмерный снобизм. 9 из 10 Этот фильм стоит того, чтобы остаться на полке в разделе 'Любимое кино'.