Очень интересный фильм, который я могу смело рекомендовать к просмотру любителям детективных историй и триллеров, а также ценителям различных психологических этюдов. Вообще, на контрасте с голливудскими и вообще американскими фильмами, картины особенно из стран Скандинавии и Великобритании, несут в себе тонкую и изысканную прелесть самобытности, чем и отличаются от американских штамповок. Таков и этот фильм, роли в котором замечательно сыграны скандинавскими актерами, а действие которого разворачивается в деловой современной Норвегии. Главный герой картины - молодой амбициозный офисный работник, занимающийся рекрутингом топового персонала для крупных корпораций. Он успешен, женат на обворожительной красавице, которая кажется выше его на целую голову, ездит на роскошном лексусе и живет в громадном доме. Норвегия безусловно является развитой страной с высоким уровнем жизни, но в глаза сразу бросается контраст между образом жизни главного героя и его работой, посредством которой он, как бы успешен не был, все равно не мог бы обеспечить такого дохода для своей семьи. Довольно быстро выясняется правда про другую, теневую сторону жизни нашего героя, в которой он из офисного клерка преображается в дерзкого и удачливого вора, промышляющего грабежом персонажей, которых он устраивает на работу. Он специализируется на краже дорогих полотен, которые сбывает через своего агента. Заработанное он тратит в основном на свою жену, которую безмерно любит и которой гордится и восхищается. В жизни главного героя все идет отлично, он очень умен, и используя недюжинный интеллект вкупе со своей потрясающей скандинавской упорностью и нордическим характером, он достигает больших успехов в обоих своих видах деятельности. Однако жизнь главного героя делает крутой поворот тогда, когда он берется утроить на работу молодого красавца Класа - героя Николая, который оказывается счастливым обладателем картины баснословной цены, считавшейся утраченной. Он выходит на это дело, обещающее быть самым крупным в его биографии, но, вместе с картиной, обнаруживает в доме своего протеже телефон горячо любимой супруги, соответственно уличая ее в адюльтере. Контролируемый до сих пор им самим, мир главного героя с этого момента начинает рушиться на глазах, и он превращается в загнанную жертву, оказываясь вовлеченным в череду невероятных событий, которые не просто меняют кардинально судьбу героя, но ставят его буквально на грань выживания, заставляя прилагать нечеловеческие усилия, чтобы хотя бы просто остаться в живых. Фильм очень специфический и запоминающийся. Буквально все там пропитано местным скандинавским колоритом, что выгодно оттеняет и выделяет его из череды шпионско-детективно-триллерных лент: антураж, игра актеров, мастерски переданные характеры персонажей... Новые лица и образы приятно освежают, и невероятная динамика фильма не дает зрителю расслабиться. Фильм сконструирован достаточно сложно. Несмотря на то, что там естественно присутствует главная и вполне определенная сюжетная линия, он наполнен таким большим количеством самых разнообразных событий, что, чтобы вникнуть в него, необходимо смотреть не отрываясь и ничего не пропуская, поэтому попкорном лучше запастись до фильма и не отвлекаться во время просмотра. Итак, с основным детективным сюжетом все более или менее понятно - смотреть и наслаждаться предложенным получится вполне. Хотелось бы остановиться на других интересных составляющих картины. Прежде всего, конечно на поразительном образе главного героя, созданным Акселем Хенни, аналога которому я пожалуй не могу привести. Конечно первым на ум приходит сравнение с Наполеоном. и, думаю, многие согласятся со мной. Обладая весьма непримечательной, а для многих, может быть и отталкивающей внешностью, герой Акселя обладает каким-то поразительным магнетизмом. Это замечательно сильная, неординарная, талантливая личность, с невероятным интеллектом, обаянием и гибкостью в общении и манипулировании людьми. Он уже достиг многого, но продолжает рисковать, решаясь вновь и вновь на невероятно рискованные предприятия, могущие раз и навсегда поставить крест не только на его карьере и жизни, но и на его любви, которая похоже для него важнее жизни. Однако одновременно, мы видим и то, что цели героя, которых он так блестяще достигает, демонстрируя всю многогранность своей неординарности, весьма посредственны и ограничены - деньги и только деньги. Это, наверное, главное, что оттягивает чашу весов в оценке главного героя в отрицательную сторону. С такими талантами он явно превосходит большинство и, вероятно, способен на что-то грандиозное, но, увы и ах, гений растрачивается понапрасну и дальше удовлетворения потребности в роскоши дело не идет. А жаль... потенциал показанный героем Акселя поражает... Ну да ладно, нет так нет. Продолжим и закончим анализ этой примечательной личности. Имея красавицу-жену, которую он очень сильно любит, и которой восхищается, он, как это ни банально, не пренебрегает связями на стороне. Абсолютно ординарный сюжет, которые обычно призван подчеркнуть мужественность и уверенность в себе, здесь, по моему скромному мнению, служит абсолютно противоположной цели. Создав из жены какой-то идол, главный герой на протяжении всего фильма демонстрирует, ненавязчиво но очень ясно, какую-то наивную и трогательную неуверенность в отношении нее, как будто не может поверить, что она ему до конца принадлежит и любит его. Кстати, фильм этого не раскрывает, оставляя зрителю задумываться, почему главный герой, супер успешный и уверенный в себе, так трепетно и с таким восхищением относится к своей супруге, и чем вообще она такое заслуживает. Но думаю, что здесь это нужно принять как данность, поскольку раскрытие этого может потянуть на отдельный фильм со своим сюжетом - оставим это. Таким образом, изменяя жене, герой компенсирует какие-то свои, ведомые только ему, необоснованные страхи несостоятельности, что добавляет в его холодный и довольно жесткий образ неожиданный и трогательный оттенок, подчеркивая неоднозначность человеческой натуры. 10 из 10 Сделано мастерски: интересно, психологически тонко, захватывающе и не похоже на виденное ранее. Молодцы, скандинавы!
'В основе всех добрых, гармонических взаимоотношений лежит баланс вины, стыда и нечистой совести'. Ю Несбе. Кажется, скандинавы семи мильными шагами утверждаются в статусе крепкого и весомого конкурента в противовес голливудской фабрике звёзд, прежде всего потому, что концентрируя, в себе лучшие достижения большого Голливуда, они блестяще обходят присущие ему недостатки. Именно так, ведь если к главенствующей роли европейского кинематографа с пометкой арт, мы привыкли давно, то подобные успехи на коммерческой стезе вызывают пока неподдельный интерес. Благо, сюжетная основа этой волны подкреплена сильной литературной основой. И вслед за трилогией шведа Стига Ларссона о Лисбет Саландер и Михаэле Блумквисте, довольно быстро превратившейся в фильмы, тем самым завоевав не только читательскую, но и зрительскую аудиторию, настал черед и норвежца Ю Несбё, одноимённый роман которого и экранизировал Мортен Тюлдум. Текст Несбё, удивительным образом органично вписывается в кинопространство, во многом благодаря изящной работе режиссёра, нашедшего новые грани детективной истории. Бой с освирепевшим питбулем, кровавая баня автокатастрофы, ещё с десяток шокирующих сцен, поражали ещё на бумаге, но благодаря экранной натуралистичности, достигают непревзойденного эмоционального эффекта, предлагая на протяжении всего кинофильма море острых ощущений. Безусловный козырь кинофильма - тотальная непредсказуемость. Как и подобает настоящему триллеру, тут никогда не догадаешься, кто в итоге окажется жертвой, кто охотником. Динамичная, безжалостно реалистичная картина, не отпускает буквально с первых минут, и далее нарастающими темпами лишь обостряет накал. Тюлдум, мастерски дирижирует арсеналом киноприёмов, ловко комбинируя хичкоковский саспенс с отточенным юмором в традициях Коэнов. 'Охотники за головами' – не ограничиваются сильной постановкой. Интересные персонажи, обеспеченные, ещё и незаурядными актёрскими работами, создают на экране, абсолютно живой мир, лишённый пресловутых киношных констант. Герои получились, необычайно достоверны, у всех у них совершенно житейские проблемы. Роджер, в исполнении Акселя Хенни, жутко комплексует отпущенными ему 168 сантиметрами роста, видя гипотетического соперника даже в нерождённом младенце, о котором так мечтает его жена. И у него есть любовница, да и она, как оказалось, отнюдь не безгрешна. Важно, что все действия героев подчинены мотивации, каждый из них, наделён особым мировоззрением и характером, которые на протяжении всего кинофильма переживают развитие. Хенни, филигранно, варьирует образы, его Роджер, за полтора часа, сменяет с десяток личин. Его захватывающая дуэль с Класом Граафом, тонко воплощённым на экране датским актёром Костером-Вальдау, известным по роли в “Игре престолов”, одно из самых ярких противостояний киноиндустрии. Несмотря, на сложную сценарную интригу, Тильдум проявляет недюжинный талант постановщика, сюжет ни разу не сбивается, и имеет четкое логическое повествование, что особо примечательно, в эффектном финале, разыгрывающем перед зрителем драматически гениальную партию, решающей схватки. Важно, также, что, картина, поражающая откровенной жестокостью и кровавым разнообразием, не чурающаяся ряда нелицеприятных эпизодов, поверх всего несёт глубоко трогательную, сентиментальную мораль. Ведь, в конечном счете, все, что натворил главный герой, делал он во имя любви.
Я очень сильно люблю триллеры. Особенно, когда такие фильмы обладают отличным сюжетом, хорошей актерской игрой и динамикой происходящего. В основном, такие фильмы способны делать американцы. И вот недавно я наткнулся на фильм 'Охотники за головами'. Описание сразу же привлекло меня, но озадачило другое. Создатели фильма - норвежцы. Сев за просмотр картины, я не ожидал ничего особенного, но как я был удивлен, когда за все время просмотра я совершенно не мог оторваться! Давайте же разберемся, почему стоит или не стоит тратить своё время на данный проект. Начнем, пожалуй, с самой сильной стороны картины - сюжета. Действие фильма происходит в современной Норвегии. Главный протагонист по имени Роджер Браун - самый лучший специалист по подбору топ менеджеров для крупнейших фирм. У него огромная репутация и если он одобряет кандидатуру, то кандидат точно получает работу. Он живет в шикарном доме, у него красивая жена и казалось бы много денег. Но на самом деле, он тратит больше, чем зарабатывает. Но ему всё равно хватает денег. Все дело в том, что у Роджера есть маленькая тайна - он профессиональный вор. Он ворует картины у своих клиентов и продает их. У него есть помощник и вместе они всегда проворачивают эти дела. Но в один день, появляется новый кандидат - Клас Грааф. Роджер узнает, что у Класа есть одна очень ценная картина, которая может стоить 10 миллионов. И он решает ее украсть. После кражи начинают происходить странные вещи: напарник Роджера отрубается, а кто-то начинает за ним охотиться. Вскоре он понимает, что Клас ведет за ним охоту. И Роджер вынужден спасаться. Сюжет здесь действительно интересен и способен удержать вас до самого конца. Здесь есть всё, что необходимо для идеального триллера: отличная завязка, предательства, любовные связи, неожиданные повороты сюжета. Самое важное в картине - это постоянно меняющиеся места и события. Ситуации постоянно меняются, а герой не задерживается в одном месте больше десяти минут. Сами ситуации разнообразны: захватывающие погони, сцены драк и убийств тоже есть, даже есть одна противная сцена, но все это смотрится на одном дыхании и оторваться почти невозможно. Если вы думаете, что это боевик - то вы очень сильно ошибаетесь. Здесь совершенно нету перестрелок, да и убийств мало. Весь фильм держится на эдакой игре в 'Кошки-мышки'. Роджер - вор, но не убийца. Поэтому он вынужден убегать от своего преследователя, который как раз таки хочет его убить. И главное - история совсем не предсказуема. Вы до самого конца будете гадать, кто же виноват во всем происходящем и почему все происходит. Актерская игра - просто на высоте. Аксель Хенни, который сыграл главного героя, просто вжился в роль. Вначале его немного недолюбливаешь, потом же по-настоящему начинаешь переживать. Особенно хорошо переданы эмоции: страх, ненависть, отчаяние. Все остальные актеры тоже сыграли очень хорошо - не сразу понятно кто из них замешан в этом, а кто нет. На протяжении всего фильма играет отлично подобранная музыка, которая придает каждой ситуации нужную атмосферу. 'Охотники за головами' - это отличный триллер, который обладает интересным сюжетом, отличной актерской игрой и главное - отличной динамикой. Вы постоянно будете наблюдать разнообразные опасные ситуации, гадать, кто же виновен и просто переживать герою. Если вы хотите посмотреть захватывающий фильм, где все построено не на стрельбе и спецэффектах, а на сюжете, интриге и динамике - то данная картина для вас. 9 из 10
Действительно, почему бы избалованным европейцам не вспомнить, что порой сражаться за карьеру, успех, любовь и жизнь нужно не только в переносном смысле? Главный герой – Роджер Браун (Аксель Хенни) являет собой целый набор стереотипов современного цивилизованного гражданина – карьера, красавица-жена, дом и машина, любовница, немного «вынужденного» криминала, комплексы, долги… Каким бы скучным, банальным или морализаторским могло получиться кино, если бы не реальная ценность и работы (ведь в конечном счёте именно из-за неё Роджер становится мишенью преступников), и отношений. Нет, разорванные коммуникации, бесцельность, потерянность героя – это прошлый век, если быть точнее - начало его второй половины. Нынешний герой знает, чего хочет, но не представляет, чем это всё может для него обернуться. Коротышка Браун хотел компенсировать недостаток роста наличием роскошной жены, дорогого жилища, возможностью тратить денег больше, чем позволяет заработать хэдхантерство. Этот уверенный в себе человечек регулярно шёл на риск, не задумываясь о последствиях – тут позволит себе интрижку, там подворует немного. Но вот что-то в этой привычной схеме сломалось. Если Роджер Браун и строил для себя негативные прогнозы, то, вероятно, пиком их был разорительный развод и комфортабельная тюрьма сроком на пару-тройку лет. А судьба-шутница подкинула настоящие испытания, справедливости ради заметим, что и с самым настоящим бесценным призом. Труп товарища, снова труп того же товарища, труп собаки… погоня, спасительная выгребная яма, перевернувшаяся машина, трупы полицейских, необходимость вместе с волосами избавиться от электронной слежки, мелкое воровство из морга, сомнения в верности жены, доказанность «подосланности» подружки, которую тоже придётся неловко прикончить! И всё это в потрясающем темпе, от которого дух захватывает и восхищённо срывается с языка: «Да ладно! Не может быть!» А вот причины происходящего очень европейские – ни вам спасения мира или хотя бы кого-нибудь из родственников, ни необходимости избавиться от страшного недуга – ничего подобного – лишь промышленный шпионаж, здоровая, так сказать, конкуренция. Всё в «Охотниках за головами» милое северно-европейское. И неяркие пейзажи, и неяркие персонажи. Кто-то списывает сверх сдержанность героев на недостатки сценария. На мой же взгляд, все они призваны подчеркнуть, выделить героя Акселя Хенни – крутого парня, который не отступит и не сдастся. Да уж, норвежцы постарались. С одной стороны сняли захватывающий боевик, с другой - улыбнулись голливудским стереотипам, с третьей - рассказали историю о воле к победе, о том, что не сдаться, когда всё уже против тебя, так важно и так возможно, даже если рост твой остановился где-то между «метр шестьдесят» и «метр семьдесят». Как известно, судьба посылает людям только те испытания, которые им под силу вынести. Выбравшись из всех немыслимых передряг, Роджер Браун и получает гораздо больше, чем было у простого охотника за головами и воришки. Теперь он знает, что его женщина с ним не из-за денег, а по причине реальной душевной привязанности, что женщина эта и сама готова поверить, рискнуть и помочь, когда на остальных надежды нет. А ещё теперь в нём живёт безмерная уверенность, что способен он очень на многое – не это ли лучшее лекарство от комплекса маленького роста?
Роджер Браун (Аксель Хенни) занимается подбором топ-менеджеров для некоторых европейских компаний. Дела у него идут хорошо. У Брауна есть репутация профессионала, он много зарабатывает, имеет дорогой дом и жену Диану (Синневе Макоди Лунд) высокую красавицу блондинку. Кстати, о росте. Сам он остановился на отметке метр шестьдесят пять и ему приходится как-то компенсировать этот недостаток. И репутация и дом, который слишком дорог, и жена-модель - это оттуда, из детства. Подобная компенсация стоит денег и денег немалых, которых честному 'охотнику за головами' не заработать. Поэтому, в свободное от работы время, Роджер выставляет квартирки своих протеже на предмет ценных произведений живописи, как раз в то время, когда его кандидаты проходят интервью у своих потенциальных работодателей. Рискует Браун умеренно, поскольку в процессе предварительного собеседования аккуратно узнает у своих подопечных о наличии картин, их цене, а так же всяких осложняющих факторах, типа собак, жен и домработниц. Его дружок в охранном бюро за небольшой процент от вырученных денег отключает в квартирах сигнализацию, Роджер не жадный, берет только то, что запланировал и продает за половину стоимости, зато такому перекупщику, который не сдаст. Короче, все шито-крыто и Роджер со своей компенсацией как-то справляется. Однажды жена знакомит его с Класом Гривом (Николас Костер-Вальдау), крупным управленцем из компании, которая разрабатывает и производит всяческие современные устройства слежения и сигнализации. А у Рожера как раз есть клиент, в таком менеджере нуждающийся. Но самое главное, о чем Браун так же узнает от своей жены, у Класа есть подлинник Рембрандта, утерянный во время второй мировой и оставшийся ему в наследство якобы от бабушки. Цена картины на черном рынке такова, что Роджер сможет раз и навсегда расплатиться за дом, удовлетворить жену и возможно даже перестать 'увеличивать' свою репутацию посредством ежедневного труда в офисе. Так что Роджер решает ограбить и этого своего кандидата, бывшего спецназовца, топ-менеджера компании, разрабатывающей шпионские штучки. БОЛЬШАЯ ОШИБКА!!! Очень крепко сколоченный европейский триллер с абсолютно логичным сюжетом и вменяемыми персонажами. В американских образчиках жанра авторы часто такого наворотят, что голова отваливается. А начинаешь восстанавливать события после промотра, видя уже всю картину в целом - там не стыковка, там натянули, здесь не пояснили - и сюжет начинает разваливаться на куски. Это в лучшем случае - после просмотра. В худшем - во время. А тут все очень четко изложили. Я пока смотрел, хитренько хихикал, обнаруживаяя всяческие нестыковки, которые авторам будет сложно объяснить. А они взяли и в финале все разложили по полочкам, так, что претензий, в общем то, у меня не осталось, и я довольный пошел спать. А мораль сей шведской басни такова. Не все женщины ценят мужчину пропорционально цифре банковского счета, хотя и такое случается не редко. Кроме того, банальная новость о том, что жадность это плохо, а размер не имеет значения, тоже уже не новость. Иногда лучше прислушаться к советам спамеров насчет inlarge your pennis, чем грабить серьезных пацанов, не имея за спиной реальной крыши. Резюмирую. Качественный европейский триллер. Не разочарует - стопроцентно! 9 из 10
«Знаете, что помогает человеку выжить в этом мире? Да-да, все то же слово на букву «р»…» Фильм, снятый по книге, - это всегда кино, личное для читателей оригинала. Написанный норвежским писателем и музыкантом Ю Несбе роман «Охотники за головами» представляет собой безумную смесь жанров. Неизвестный в широких массах режиссер Мортен Тильдум к этому времени успел снять лишь одну крупную картину, «Падшие ангелы», которая, к слову, не получила признания ни публики, ни критиков. Выступив в качестве режиссера «Охотников», он явно взялся за дело серьезно и блестяще воплотил в жизнь многожанровость и дух романа Несбе. Тильдум решил идти по проверенному пути, по которому в свое время пошел Дэвид Финчер, снимая «Бойцовский клуб». Фильм изобилует прямыми цитатами из книги, позволяя прикоснуться к манере повествования норвежского писателя. Актеры на роли первого плана подобраны просто прекрасно, ощущение их аутентичности главным героям не покидает на протяжении всего просмотра. Безусловно, особенно стоило бы выделить игру Акселя Хенни, который уже успел отметиться на Берлинском кинофестивале 2005 года в качестве номинанта на европейское открытие года. Хенни в роли успешного бизнесмена-афериста выглядит просто потрясающе, мало того, что ему начинаешь верить сразу с самого начала фильма, но ведь он умудряется пронестись с этим ощущением сквозь весь фильм, являющийся просто подарком для ценителей остросюжетных фильмов и авантюрных жанров. Вы хотите посмотреть детектив? Вы пришли по адресу. Комедию? Драму? Приключения? Боевик? И снова ответ «да». Поразительно, насколько гармонично удалось совместить все эти жанры в одной ленте, причем вполне полноценно. То есть мы же знаем, что ни один фильм, будь то боевик, приключенческий фильм или мелодрама, не обходится без шуток главных героев? Да, но это – скорее дополнение, сделанное, дабы разгрузить умы зрителей по пути к кульминации сюжета. Здесь же мы видим абсолютную жанровую чистоту, смешанную в качественном «кино»-блендере в идеальной пропорции, что и производит подобный эффект некоей свежести и новизны. Касаемо самого сюжета. Тут не приходится сомневаться в мастерстве Ю Несбе. В сюжете усиленно используется схема «конфликт в конфликте», когда каждый момент фильма – это головная боль для главного героя, Роджера Брауна. Решение проблемы приводит к еще более пугающим проблемам… В какой-то момент кажется, что конца и края такому стечению обстоятельств не видно. Думаю, всем, кто смотрел фильм, запомнился момент, когда Роджер, в попытке наконец избавиться от преследователя, едет с ошалевшими глазами по трассе на тракторе, с ног до головы вымазанный в продуктах человеческой дефекации, оглядывается назад, видит несущийся на полной скорости джип, уже практически его нагнавший, в панике теряет управление и вылетает на обочину. Когда старый добрый толстяк вылезает из машины, чтобы проверить, как тот парень, что минуту назад вывалился из трактора, и мы понимаем, что это вовсе не антагонист… Да, этот момент – лишь капля в море, и картина целиком и полностью построена на подобных вещах. При современном образе жизни, когда все уже пресытились стандартными фразами, классикой, когда ежедневно меняются тренды и надо за ними следить, очень радует концовка фильма. Там нет никакой морали. Нет, мораль есть, но не такая обычная, вроде «не делай так, иначе будет бо-бо». Мы видим, что герой явно возмужал, у него появились новые стремления и мысли в голове. Но, в то же время, глядя ему в глаза, можно быть уверенным только в одном – пройдет срок, и Роджер вляпается снова. В итоге хотелось бы сказать, что «Охотники…» - это очень необычное кино. Его, на первый взгляд, наивность и банальность выбора среды, в которой происходит действие, превращаются к титрам в совершенно четкий и отлаженный механизм по выработке эмоционального отклика у зрителя. Браво, Тильдум и Хенни! В конце концов, браво, Несбе! 8 из 10
Честно, после первого просмотра я поставил тройку этому фильму, но спустя пару дней я решил пересмотреть - вот чем-то зацепил, а оценка-то отрицательная. Поэтому я снова посмотрел 'Hodejegerne' и, к моему удивлению, получил удовольствие. Да, такое со мной бывает. Не скажу, что фильм покорил меня, заслужил от меня наивысшей оценки. Нет. Но всё же смело рекомендую любителям напряженного триллера и просто качественного кино. Итак, о чём фильм: в центре сюжета Роджер Браун - специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших норвежских фирм. Ведёт двойную жизнь, одной стороной которой является кража произведений искусства. Он - лучший 'охотник за головами' в Норвегии. Всегда действует по плану, обдумывает каждый шаг, чтобы не попасться. Он купил дом, который стоит 5 миллионов крон. Ему незачем этот дом, но он нравится его возлюбленной по имени Диана. Кстати, ради неё он и занимается кражей, чтобы она ни в чём не нуждалась. На выставке картин Диана знакомит Роджера с предпринимателем Класом Граафом, который владеет бесценным экспонатом. Он решает украсть его картину...Но, внезапно, 'охотник за головами' сам превращается в его добычу. Почему этот фильм мне не понравился с первого раза? Всё очень просто: я одержим детективами и мистикой, поэтому в каждом кино подобного жанра (триллер, криминал) я пытаюсь нащупать детективную составляющую. Да, бесспорно этот жанр здесь присутствует, но, я считаю, не на таком высоком уровне, который мне обещали отзывы других зрителей и критиков. Но немного подумав, я задал себе вопрос: 'А если забыть о детективе и акцентировать своё внимание на триллере?!' Так я снова включаю этот фильм и смотрю его с другой стороны. Как триллер, к большому удивлению, фильм, как по мне, просто шедевр - динамично, современно, интригующе и одновременно сдержано. Быстро захватывает и держит до конца! Фильм качественно снят! Люблю, когда оператор выкладывается на все 100%. Чёткая картинка, камера не трясётся даже во время погони, драк, перестрелок. По фильму видно, что оператор - профессионал и знает своё дело. Это уже огромный плюс этому кино! Стоит несколько минут посмотреть, чтобы полюбить... само видео. Да и звук отличный. Короче, справились. Понравились образы героев. Главный персонаж (Роджер) впечатляет - смотрю кино и не понимаю, как к нему относиться? С одной стороны он подлец, а с другой - хороший человек и профессиональный работник. Сначала я его ненавижу, потом уважаю, вскоре сочувствую. Умеет актёр предоставить своего героя. Впечатлил Клас, которого сыграл отличный актёр Николай Костер-Вальдау. Его герой - загадка, неординарный человек, страх. Поначалу он кажется обычным ценителем картин, но вскоре мы понимаем, что он - 'охотник', его добыча - Роджер. Диана, которую сыграла Синневе Макоди Лунд, тоже необычный персонаж. На протяжении всего фильма не понимаешь - на чьей она стороне? Какая её роль во всех событиях? Актёры, конечно же, справились на 'отлично'. Аксель Хенни - хороший актёр, который смог идеально войти в свою роль. Надеюсь, он будет сниматься в кино чаще и радовать нас своими новыми героями. Николай Костер-Вальдау стал одним из моих любимых актёров после сериала 'Игра престолов', в котором он также играет интересную личность. Синневе Макоди Лунд понравилась, но в этом кино она редко встречалась, поэтому многого о ней сказать нельзя. Молодцы! 'Hodejegerne' - это отличный триллер, который держит до конца! Действительно качественное кино, которое стоит вашего внимания. Продуманный сюжет, великолепное качество съёмки, неожиданные действия героев, сами герои великолепны, блестящая игра актёров и многое другое в 'Охотниках за головами'. Даже в конце многого не понимаешь, поэтому советую ознакомиться с романом Ю Несбе. 9 из 10
Для того, чтобы содержать роскошный дом, новенький Лексус и супругу модельной внешности, комплексующий в первую очередь по поводу собственного роста сотрудник рекрутингого агентства Роджер Браун подрабатывает на досуге кражей дорогих картин у интервьюируемых им соискателей. В один казавшийся прекрасным день, устроиться на работу пытается злыдень из «Игры престолов», владеющий одним из шедевров Рубенса, да и вообще не тот человек, который легко даст себя облапошить. Усердию скандинавских беллетристов, решивших чуть ли не в одиночку реанимировать на экране почти окончательно отдавший концы в последние несколько лет жанр детектива, можно, безусловно, позавидовать. Мало вам шведа Стига Ларссона? Встречайте норвежца Ю Несбе. Книг последнего я, конечно, не читал — вся общая информация из прокатного пресс-релиза. Несмотря на то, что «Охотники за головами» являются вроде как самостоятельным проектом без прицела на франшизу (действуют в романе другие, не постоянные герои вселенной Несбе), ситуация с фильмом примерна та же, что и с татуированными девками — янки тоже прицелились, но соотечественники автора, разумеется, оказались проворней. По факту картина приятно отличается от различных экранизаций Ларссона как минимум тем, что действие ее не размазывается по без малого трехчасовой тарелке, а развивается довольно стремительно и выглядит, если позволите, компактно. По большому счету «Охотники» не только и не столько детектив (хотя любители загадок ближе к финалу наверняка получат свою порцию радости), сколько триллер, или, если быть еще более точным, фильм-погоня (лично мне местами очень напомнившая «Универсального солдата»), подоплекой для которой служат примерно те же мотивы, что и у Ларссона. Понятно ведь, что преступления, как правило, совершаются из-за любви — либо в случае ее недостатка, либо при отсутствии желания делиться ею с кем-то посторонним. Сексуального насилия в фильме нет, насилия иного рода вполне достаточно. Аксель Хенни в первой половине сильно играет Бушеми, во второй внешне превращается в Сухорукова. Снято недурно, но это все тонкости. Шутка в том, что если пытаться анализировать содержание, то за исключением каких-нибудь совсем малозаметных нюансов, фильм написан абсолютно правильно — герои ощутимо меняются по ходу действия, их мотивации ясны, сюжет нагружен различными острыми твистами достаточно плотно. Вероятно, стоит благодарить прежде всего первоисточник, но все-таки. «Охотники» — действительно приличное жанровое кино, водящее дружбу с собственными законами, и в то же время просто достойное, неглупое развлечение на вечер. 8 из 10
В последнее время Европа всё чаще и чаще радует хорошим кино. А именно фильмами в жанре триллер. Так было с 'Впусти меня', 'Девушка с татуировкой дракона', а теперь и 'Охотники за головами'. И вот настал мой черед посмотреть данное кино. Я даже не могу сказать, почему я не променял его на голливудские проекты 'На грани' или 'Схватка', замыкающие тройку самых скачиваемых фильмов. Видимо я просто поверил большинству, а также решил отдохнуть от всякого рода голливудщины. И, чёрт подери, я не прогадал! Начало сюжета может быть навеяно многими картинами: успешный специалист по подбору персонала для крупнейших фирм зарабатывает на жизнь отнюдь не официальным местом работы - он ворует картины у своих клиентов. И вот какое чудо, его следующим клиентом становится герой Николая Костер-Вальдау, знакомого нам по 'Игре Престолов', у которого в квартире находится многомиллионная картина Рубенса. Да вот только картина судя по всему оказалась какой-то проклятой, так как после её похищения у главного героя начинают происходить страшные в обыденности вещи, в стиле культового триллера Дэвида Финчера 'Игра'. Дальше просто не имеет смысла рассказывать, как минимум, по двум причинам: во-первых, каждые 20 минут происходит неожиданный поворот сюжета, а во-вторых, я просто не хочу спойлерить, чтобы не лишить искушенного зрителя самому посмотреть атмосферный и качественный со всех сторон норвежский триллер. Отдельной похвалы заслуживают режиссер Мортен Тильдум, снявший выдержанное кино о человеке, которому очень хочется жить, а также актёр Аксель Хенни, сыгравший главную роль в фильме. Скажу честно, давно я не смотрел ничего такого, где бы лично волновался за будущее главного героя. Да и реалистичность сцен очень радует, это придало какую-то особую изюминку в нуарную атмосферу фильма. Разумеется, можно придраться к некоторым действиям протагониста, однако дай Вам Бог не побывать на его месте! Радует, что все его, кажущиеся полной бессмыслицей, действия в конце становятся на свои логичные места. Так что, как ни крути, 'Охотники за головами' - качественный детектив в духе своего популярного предшественника 'Девушки с татуировкой дракона'. Хочется сказать, что после атмосферных и выдержанных фильмах, вроде 'Бессонница', 'Девушка с татуировкой дракона' и, теперь уже, 'Охотники за головами', Норвегия - страна превосходных и, прежде всего, качественных триллеров. Остается пожелать лишь удачи всем норвежским режиссерам и молиться, что Голливуду хватит совести не трогать каждый успешный европейский проект. От меня заслуженные 9/10 и благодарность создателям за время, потраченное с удовольствием. 9 из 10
Да уж, скандинавская мафия и ужасы на фоне скандинавских гор определённо начинают входить в кинематографическую моду! Шведские кровавенькие фильмы про девушек с татуировками и про «Сумерки наоборот» (Дядя Сэм уже вовсю ведёт ремейки этих европейских шедевров); датский сериал про тамошних ментов и гопников (который иногда показывают в вечернем эфире нашего 1 канала); а вот теперь и норвежский бандитский триллер, не уступающий известным голливудским лентам аналогичного содержания (например, «Сети» с Сандрой Баллок). Да и вообще: сам факт, что выпускают что-то, прокатывающееся в мировом масштабе, сам по себе чего-то стоит! Что-то я не слышал ни об одном фильме, к примеру, финском, румынском или португальском, а вот норвежские ленты нет-нет, да и появляются хотя бы в ограниченном прокате. За последние несколько лет «Охотники за головами» стали уже 6-м фильмом страны, где мне довелось не просто побывать, но и пожить; страны, маломальское влияние которой на мировой ход событий импонирует мне… Что ж, сама атмосфера Скандинавии с её тёмными, промозглыми ночами и разбросанными на большом расстоянии друг от друга старыми фермами словно предрасполагает к леденящим душу преступлениям… Да и в жилах местных жителей течёт кровь чудовищных варваров, целые века терроризировавших более-менее цивилизованную Европу, живших прибрежным разбоем и твёрдо верившим в величие убийства в бою… Страницы скандинавских саг красны от крови гибнущих почти в каждой строчке героев… Вы скажете: всё в прошлом, а современные скандинавы – едва ли не самые цивилизованные, набожные, спокойные и милосердные люди на свете! Но не скажите, не скажите. Так думал и я, прожив полгода в Норвегии и встречая только почтеннейшие и во всех отношениях высококультурные семьи. (Нет, среди молодёжи встречались мне и не отягощённые интеллектом прощелыги, гораздые пить и шляться по-чёрному, но я списывал это на поговорку «в семье не без урода», а про нацию в целом всё равно думал очень и очень хорошо.) Но мне не давала покоя мысль: а вдруг моя выборка не репрезентативна?! То бишь та самая интеркультурная программа обмена учащейся молодёжи специально подбирала мне круг общения такой, чтоб я сложил как можно более хорошее впечатление о стране – ведь так оно и было, не правда ли?! И я стал всё чаще снимать розовые очки, интересуясь реальным положением дел в том обществе, читая норвежские форумы и справляясь о статистике. И выяснилось немало нелицеприятных вещей, которые от меня успешно скрывали, пока я жил там… Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что норвежская преступность не исчезла, несмотря на шикарнейшую жизнь абсолютного большинства населения. А вот само население, несмотря на гены чрезвычайно боевых предков, действительно подрасслабилось и стало для преступников тем более доступной жертвой. Как итог, именно в Норвегии преступления совершаются редко, но метко. Даже если не говорить об ужасном Бряйвике, норвежской изощрённой преступности и её прямо по-ягнячьи повинующимся жертвам всё равно достанет ужасной красы, чтобы шокировать любого мыслящего человека. Кампания по сжиганию построенных без единого гвоздя деревянных церквей фанатами сатанинского металла (исполнители именно такой музыки прославили Норвегию на весь мир, не считая, конечно, Грига, Рыбака и a-ha). Похищение вооружёнными масками шедевра «Крик» величайшего норвежского художника Мунка (кто не знает этого полотна, тот уж точно знает рожу из ужастика «Крик», а именно такая рожа изображена там) прямо из центрального музея в разгар дня. Циничное изнасилование несовершеннолетним негритянским иммигрантом коренной норвежки едва ли не на ступенях парламента на глазах у разодетых в исторические костюмы охранников, которые не вызвали полицию, коль скоро угрозы самому парламенту не было. Я мог бы перечислять и дальше, но это лишь вводящая в курс дела преамбула в моём эссе, посвящённом кровавому норвежскому фильму. Итак, кинокартина со всеми узнаваемыми реалиями современной Норвегии. «Картинная» мафия. Русская проститутка. Столкновение интересов крупнейших информационных корпораций. Кровь в объёмах, достаточных чтобы не стыдно было показать самым кровожадным потомкам викингов! Не только мужчины, но и женщины богатырского роста и силы, очертя голову бросающиеся в бой с теми, к кому испытывают ледяную ненависть. И, конечно, сам герой. Кто смотрел «Макса Мануса», у того не возникнет вопросов, что за актёр Аксель Хенни и почему именно ему дали играть здесь главную роль! Да, это всем амплуа амплуа: не по-норвежски низенький, с испуганным лицом, придумывающий тысячи способов спрятаться человечек, у которого убивать получается словно ненароком, причём – только отъявленных негодяев, покушающихся на его жизнь. Но несмотря на все перипетии, герой, которому довелось побывать и в зубах у страшного пса, и в летящем в пропасть автомобиле, и даже, боже ты мой, в выгребе с фекалиями, всё равно остаётся в шоколаде, а гораздо более могущественные враги находят свою смерть. Это даже не хоббит, а крыса из шокирующего рассказа Марза. Крыса ведь бежит, спасаясь от более сильного врага – бежит с фантастической скоростью; прыгает с 5-го этажа, но не разбивается; ныряет в воду, но не тонет; однако если её таки зажать в угол, она дорого продаст свою жизнь; а зачастую – и выйдет победителем из боя насмерть! Сравнение с крысой не должно вызывать ассоциаций с подлым предательским ударом в спину и чем-то подобным. Это – нормальная защитная реакция борющегося за жизнь существа. Крыса (если, конечно, не бешеная) не нападает первая. Правда, при этом возникает вопрос: а за что нападают на саму крысу? Вот тут ответ не совсем в пользу крысы: за то, что подворовывает продукты! Но кто сказал, что вор не имеет права на жизнь?! Да и потом: разве б мы, к примеру, оправдывали Гумберта, если б нам не показали в «Лолите», что есть такие, как Куилти?! Так и здесь: «багдадский вор» Браун как бы искупает свой грех, сокрушая в конце «колдуна» Греве. Попробуйте взять! – и боксёрская перчатка, нацарапанные экс-чемпионом по боксу на бумажке, приколотой к демонстративно повешенному в стороне от гардероба дорогому пальто. Пока боксёр на спектакле, вор стаскивает его пальто, оставляя на бумажке пририсованный бегущий силуэт со словами: попробуйте догнать! Этот забытый анекдот в полной мере демонстрирует то, как заканчивается норвежский триллер. И пусть герой рядом с норвежцами ростом не вышел (он – сын британского дипломата, отсюда его совсем не норвежское имя – Роджер Браун), пусть жена выглядит с ним, как воительница Нави со своим земным возлюбленным, он всё равно победил!
Сколько смотрю скандинавских фильмов, столько меня поражает некоторая суровость повествования. Речь, как правило, идет о целеустремленных людях, неважно каковы их устремления и почти всегда они знают, что они хотят. Роджер Браун рекрутер персонала из их числа, он точно знает свои цели – дом, Диана, деньги или правильнее сказать Деньги, чтобы обладать домом, машиной, Дианой. Деньги можно зарабатывать, подыскивая топ-менеджеров для крупных компаний, можно кражей произведения искусства. И в том и другом наш герой специалист. Денег почти постоянно нет, но дела идут в гору, любимая женщина к тому, же открывает свою галерею, как тут свести дебет с кредитом? Сальдо все одно отрицательное. Но, его величество случай, делает Роджеру подарок – сводит с владельцем особо ценного полотна считавшегося утерянного в годы Второй мировой войны, плюс владелец может представлять интерес и в деле найма персонала, это же удача! И Роджер Браун очертя голову бросается в погоню за двумя зайцами, но видимо поговорка о том, что не следует этого делать ему незнакома или он подзабыл ее, финал погони становится непредсказуем для него – ставкой становится его голова. А все дело в том, что вмешались роковым образом, чувства, и вместо разума начали действовать эмоции, плохой советчик в таких делах. В результате герою приходится столкнутся с таким количеством отправленных насильственно на тот свет людей, сколько он за всю жизнь не видел, да и самому придется научится убивать, чтобы остаться в живых. Такой вот сюжет у норвежского фильма «Охотники за головами» двойственность названия проявляется уже в том, что с некоторого момента не понятно кто же тут охотник, а кто дичь? Суровость и сдержанность потомков викингов, подкрепленная голливудскими устремлениями, сделали фильм очень недурственным. Аксель Хенни сыгравший Роджера Брауна все таки неплохой актер, после роли Макса Мануса, где он сыграл, бесспорно, положительного героя, здесь предстает в роли обаятельного афериста и дельца. Сцена, где он бреет голову и уничтожает отпечатки пальцев у трупа, полна неподдельного драматизма, где сочувствуешь его герою, хотя изначально его холодноватая расчетливость и претила. Его противник Класс Грэв, его играет Николай Костер-Вальдау до этого игравший суровых мужчин, предстает в образе красавчика и сердцееда, но к сожалению, в конце так и не перевоплощается в жестокого волка, оттого в финале его немного жаль. Поединок между Роджером и Класом идет в течение всего фильма, остальные герои – Диана, Лота, инспектор Сперре (признаюсь и актеры их игравшие мне не знакомы, но актрисы по своему привлекательны, а актер, игравший полицейского, имеет крайне лукавый взгляд), создают фон или выступают в обеспечении действа тем или иным развитием сюжета. Что портит фильм, так это концовка - очень реактивно развивается, слишком хороший конец (или хэппиэндистый хэппи-энд) не в лучшую сторону влияет на восприятие фильма. По итогу получился неплохой экшен, с элементами «черной» комедии и драматическим накалом чувств, с примесью скандинавского характера от норвежских кинематографистов, и несмотря на мое замечание о концовке, фильм удался, после просмотра даже улучшается настроение. 8 из 10
На фильм «Охотники за головами» наткнулся случайно. От скуки включил просмотр, не ожидая ничего захватывающего. Название фильма избитое, сколько уже этих «охотников» снято. Заинтересовало то, что фильм норвежский и что одну из главных ролей играет Николай Костер-Вальдау. Итак, просмотр начался и пролетел на одном дыхании! Фильм мега динамичный, очень насыщенный событиями и крепко держащий в напряжении все заявленное время. Роджер Браун работает менеджером в агентстве по подбору персонала для крупных фирм. Герой живет ни в чем себе не отказывая, в огромном современном доме с красавицей женой, избалованной дорогими подарками и вниманием. Но для того, чтобы все это содержать, Роджеру приходится незаконно «подрабатывать». Осторожно выясняя у очередных претендентов на должность, при собеседовании, подробности их жизни, Роджер проворачивает свои незаконные дела. В основном занимаясь кражей произведений искусства. Однажды, удача улыбается герою и у него появляется возможность заполучить оригинал картины Рубенса, утерянный во времена Второй Мировой войны. Удачно совершенная афера разом решит все проблемы Роджера, и главный герой проворачивает это дело, но внезапно сам становится объектом охоты. Фильм просто бомба. С каждым поворотом сюжета градус напряжения становится все выше и выше. Происходящее удивляет все больше. Вот Роджер пытается решить проблему, возникшую с напарником Уно, и вот уже на экране весьма специфичная сцена с деревенским туалетом. Это жесткая сцена и то, что за ней следует дальше, не для слабонервных. Хотя доля юмора в этих кадрах определенно присутствует. Не успев отойти от одной передряги, главный герой попадает в следующую, и такое происходит на протяжении всего фильма. Давно я не встречал картин с таким напором, и с такой динамикой, с такой энергией. Единственный момент, который немного ввел в ступор, это причина, по которой Роджер становится «добычей». Не совсем убедительный повод для столь агрессивного поведения и выглядит простоватым для сюжета такого плана. Кстати, в фильме будет хватать трешовых сцен, будет много крови, секса, убийств. Несмотря на это и есть с чего посмеяться. Я остался доволен просмотром, удивлен, что нашел что-то интересное, неизбитое и способное меня удивить. Кстати, финал у «Охотников» тоже неожиданный, я ожидал иного расклада. Заканчивая отзыв, хотелось бы отметить Акселя Хенни, который показал крепкую актерскую игру. Он одинаково хорош на протяжении всего фильма и даже любимец женщин Вальдау меркнет перед этим невысоким, но отчаянным парнем.
В последнее время всё больше радует норвежское кино - появляются новые яркие фильмы и сериалы. 'Охотники за головами' - один из замечательных образцов современного скандинавского кинематографа, поднимающий его репутацию на новый уровень. 'На этой картине изображено несколько кругов и штрихов, цвета монотонные, необъёмная. Единственное, я повторяю, единственное, что делает её такой ценной, это репутация художника'. К счастью, достоинства картины Мортена Тильдума, не ограничиваются репутацией режиссёра. Живая, интересная, захватывающая лента, с очень ненавязчивым чёрным юмором, вызывающая улыбку и светлое послевкусие. И это несмотря на то, что жанр её - триллер, причём достаточно кровавый триллер. Офисный служащий Роджер Браун (Аксель Хенни ) - сотрудник по подбору кадров для крупных фирм - охотник за головами, как называют эту профессию. Всё бы хорошо, но Роджера терзает комплекс коротышки. Кто-то при этом комплексе стремится стать Наполеоном и рвётся к власти, разрушая всё на своём пути, а Роджеру всего лишь нужно много-много денег, и их всегда будет недостаточно, нужно ещё и ещё: ведь ему приходится содержать особняк за 5 миллионов, и длинноногая жена Диана может сбежать к другому, и вообще - с деньгами, оно надёжнее как-то. Человек, готовый продать душу за деньги - симпатии не вызывает, но Роджер настолько наивен в своём эгоизме и целеустремлённости, что зритель невольно проникается к нему сочувствием. Его харизма напоминает хиддлстоновскую (простите, о простите, фоннаты Хиддлстона). А в маске он напоминает... ну, посмотрите - сами увидите. Кстати, вот насчёт маски... Поскольку денег даже очень и очень высококвалифицированный служащий получает не так много, как хотелось бы Роджеру, он подрабатывает по совместительству тем, что ворует картины у тех, кого нанимает на работу, предварительно вызнав у них достаточно много необходимой информации. Но обстоятельства складываются так, что бедолага с комплексом коротышки и воровским талантом, превращается в дичь для гораздо более опасного и страшного хищника. Чтобы выжить, ему придётся уйти в бега и добровольно отказаться от всего нажитого, раздеться до трусов, вернее, с трусами тоже придётся расстаться. Роджер совершит немыслимое и докажет: уж на сковородке может спастись, только прыгать нужно очень ловко и очень быстро соображать... Но главное, он сам поймёт, что главное в жизни - это не метр шестьдесят восемь со всеми вытекающими из этого последствиями. Прекрасно сработанная картина: и сценарий, и режиссура, и игра - всё на высоком уровне. А заштампованный и затёртый до дыр жанр триллеров обогатился современной оригинальной, живой, динамичной лентой. Смотреть необязательно, но если посмотрите 'Охотников за головами', то не пожалеете о полутора часах проведённого у экрана времени. 8 из 10
Занимательный фильм. Живут муж с женой в красивом доме. У жены любовник, муж тоже не обременен верностью и, к тому же, между делом, грабит своих клиентов, хитрым образом устанавливая факт наличия всякого рода ценностей в домах жертв. Но однажды сам стал жертвой. Клиент объявил войну. Главный герой мал, хил и неказист, но проявляет чудеса живучести и экстремальной везучести, чем и заслуживает наши искренние симпатии. Однако, говорят, сценарий безупречен. Наверно для тех кто знаком с первоисточником. А так, к концу фильма хочется уточнить: Главный герой затеял всю эту бойню из-за картины? Так можно понять и даже одобрить местами - 10 млн $ как ни как! И куда в конце девалась эта самая картина? Жена героя, не раз хваленная Афродита, ростом с эвкалипт, зачем знакомила потенциального любовника с мужем?А если я буду незаконно изымать у порядочных людей материальные ценности про меня тоже снимут кино, сделают главным положительным героем и ничего за это не будет? В общем где-то логика фильма уступает яркой картинке, делая его одноразовым. Но потраченного времени стоит, всегда приятно увидеть новые лица и новые характеры, не однобоко положительные или отрицательные, а разные - и злодея жаль, и героя не мешало опустить туда куда он и был опущен.
Криминальный триллер Мортена Тильдума по одноименному роману Ю Несбё стал для меня неожиданным открытием новых граней норвежского кинематографа. Чего греха таить – жанр один из любимых, но представить себе не могла, насколько увлекательным окажется зрелище, динамичным, полным неожиданных сюжетных поворотов, запоминающихся сцен и неординарных персонажей. Роджер Браун (Аксель Хенни) работает в рейтинговом агентстве в области «хедхантинга» (headhunting) - одного из направлений поиска и подбора персонала, а именно конкретных специалистов, указанных клиентом - крупной фирмой или предприятием. Чтобы удержать красавицу-жену и сохранять собственную репутацию, Роджер по совместительству промышляет кражей ценных предметов искусства. В перспективе он видит два пути: несказанно обогатиться, сорвав большой куш или попасться полиции. Если бы Роджер знал, что всё далеко не так просто. Если одним словом выразить впечатление от фильма, то это слово «жесть». При первом взгляде на Акселя Хенни не подумаешь, что парень может по-настоящему отжигать. На его фоне Николай Костер-Вальдау, известный по роли Джейми Ланистера в «Игре престолов», в большей степени позёр, его Клас Греве вписывается в сюжет, но не более того. Персонажи второго плана (напарник Роджера Ове, его супруга Диана и комиссар полиции) добавляют ярких красок в картину, они не просто фон, а необходимая составляющая. В данном контексте приятно, что актеры справились на отлично. Фильм снят без видимых спецэффектов, он хорошо смотрится благодаря созданной режиссером и оператором реалистичности происходящего, подчеркнутой важностью каждой детали и подходящим саундтреком. 9 из 10
'Охотники за головами' очень качественный фильм, и очень недооцененный. Пожалуй на его примере можно говорить как важна в нашем мире репутация и маркетинг. И это печально. И все таки я надеюсь вы как-нибудь выйдете на этот фильм и посмотрите его, потому что картина очень стоящая. Фильм повествует о том, как пытался выжить человек потерявший все, причем фильм здорово передает эмоции главного героя, весь фильм сидишь в напряжении, а главное совсем не знаешь чем он закончится тот или иной эпизод, потому что фильм далеко не шаблонный, а значит и героя далеко положительным нельзя назвать. Герои как в жизни - нельзя сказать кто хороший, а кто плохой. Сама игра актеров и передает нам тот эмоциональный стресс который испытываешь в течении просмотра, поэтому ничего плохого про нее сказать совершенно нельзя. Реалистичность данной картины многие поставят под сомнение и возможно будут правы, но при просмотре фильма этого совершенно не замечаешь. Фон всегда очень темный, и настроение героев почти никогда не бывает веселым, чувствуется что фильм очень сырой, в хорошем смысле этого слова, так как происходящее в фильме отражается в настроении и фоне. А сюжет мне показался очень достойным. Особенно концовка, редко такие концовки увидишь, которые приходят благодаря умению и труду, а не по воле случая, как обычно бывает. В общем фильм стоящий, но до шедевра не дотягивает, не знаю чего больше не хватило, умения или фантазии но 8-9 из 10 ему поставить можно за сюжет и эмоциональное сопровождение, которое фильм передает очень качественно.
Черт возьми, как же я люблю триллеры. Это текучее, нарастающее действие, эта напряженная атмосфера, от которой тянет нервы, этот неослабевающий интерес и глубокий психологизм, откровенная жестокость и шокирующие вещи, обнажающие темную суть человеческой личности. Настоящий триллер - это незабываемое зрелище, дающее сильную психо-эмоциональную встряску и заставляющее не отрываться от экрана. Жаль, что таких триллеров в кинематографе не так уж и много. И экранизация книги норвежского писателя Ю Несбё 'Охотники за головами' обещала стать именно такой картиной. Все-таки Европа - это не Голливуд. И в данном случае эта фраза несет негативный оттенок. У европейских фильмов зачастую не хватает бюджета и хороших сценаристов. Ведь в триллере сценарий - это основа. Без него никак. Он должен быть продуманным, четким, логичным, невероятно захватывающим и очень неожиданным. Казалось бы, у создателей ленты 'Охотники за головами' на руках был отличный материал, но они не смогли выжать из него максимум. Завязка интригующая, развитие действия интересное, эффект саспенса на неплохом уровне. Но характеры откровенно плоские и деревянные. Это, безусловно, не относится к главному герою, который здесь царь и бог в одном лице. Актер прекрасен. Но все остальные как неживые куклы. 'Охотникам за головами' не хватает хорошей проработки образов. Основной упор сделан на центрального персонажа. И весь фильм держится исключительно на нем. Развитие действия слишком поспешное, порой, нелогичное и непоследовательное. Отчего внимание рассеивается и сложно уловить саму суть. Но надо признать, что фильм местами удивляет и вызывает интерес. Но финал ленты смазан, от чего теряется весь эффект. Картина напоминает сплошную беготню. Один убегает, другой догоняет. И нельзя сказать, что это плохо. Напротив, есть смелые сценарные решения, неожиданные ходы и ярко выраженная натуралистичность, что только в плюс. Но фильм за всеми этими постоянными мельканиями кадров, за этой сумасшедшей гонкой теряет саму суть. Превращается в обычную догонялку без идеи и смысла, становится слишком простым и пресным. Хоть я и не знакома с книгой Ю Несбё, но что-то подсказывает мне, что писатель явно хотел сказать не это. Правда, главным героем восхищаешься. Его изощренным умом, его смекалистостью и сообразительностью, его способностью до последнего бороться за жизнь. А ведь он, по сути, неприятная личность, человек, живущий за счет воровства. Но, увы и ах, больше никто не вызывает никаких эмоций. Все как статисты, бредущие по команде из одного угла комнаты в другой. Даже Николай Костер-Вальдау здесь как механическая кукла, которая умеет лишь двигаться и говорить. А ведь как хорош его Джейме Ланнистер в 'Игре престолов'. Да и Синневе Макоди Лунд от него не отстает. Красива, женственна, но в большей степени скучна. И только Аксель Хенни ярок и выразителен. Все эмоциональные состояния своего героя он легко и просто пропускает через себя, проживает их вместе со своим персонажем, и от этого его игра приобретает реалистичность, а лихорадочно бегающим глазам его Роджера Брауна веришь гораздо больше, чем суровой мужественности Класа Граафа, героя Костера-Вальдау. В итоге 'Охотники за головами' оборачиваются довольно заурядной картиной. Не хватает ей шика и лоска Голливуда, не хватает продуманности и внимания к мелочам, а ведь именно из этого складывается общая картинка. Но центральному персонажу в исполнении Акселя Хенни хочется просто рукоплескать. Сильно сыграно. И если бы ни его игра, то фильм бы не был так интересен. А ведь лента действительно вызывает интерес. Правда поверхностный, но все же интерес. P. S. Появилось сильнейшее желание ознакомиться с книгами Ю Несбё. Этот фильм наталкивает на мысль, что у писателя прекрасный потенциал, который не смогли должным образом воплотить на экране, но и не растоптали вовсе. Да и его популярность говорит сама за себя.
Вот есть в замечательном, безусловно, фильме Мортена Тильдума, снятом по, безусловно, замечательному роману Ю Несбё одна особенность, что после финальных титров оставляет несколько неоднозначное впечатление. А именно мораль тут уж больно очевидная, лобовая и даже в какой-то степени плоская. Мол, талантливый хэдхантер и по совместительству антикварный жулик Роджер Браун ведет себя как надменная скотина, ворует, спаривается с ему же противной любовницей и вообще пытается быть круче себя самого — вот в его жизнь и приходят тридцать три несчастья. Но стоит только увидеть себя со стороны, осознать последствия содеянного, познать, что есть истинная любовь и настоящая репутация, как мир заиграет красками. В жизни-то, как ни прискорбно, все совсем не так — сволоту и пройдоху чаще всего шоковая терапия не «лечит», даже более вероятен обратный эффект. Но и это не главное, а просто человеку, привыкшему извлекать из художественных произведений куда более неоднозначные выводы, мораль «Охотников за головами» запросто покажется интерпретацией какой-нибудь сказки о капризной принцессе, что проходит огонь, воду и медные трубы, после чего вдруг влюбляется и начинает излучать добро. Понятно, что такая претензия может сойти за ханжество и снобизм, но фильм Тильдума не имеет глубины, хотя очевидно на нее претендует. Этого и в оригинале нет, но Несбё не маскирует свой роман подо что-то большее, чем увлекательный триллер, которым можно наслаждаться безо всяких оговорок. У Несбё история о том, как маленького роста говнюк столкнулся с настоящим ублюдком, после чего понял, что репутация складывается еще и из отношения людей к тебе самому, в фильме же эта интеллектуальная метаморфоза обрастает ореолом перерождения в совершенно иную, добропорядочную личность. С этой претензии очень хотелось начать лишь потому, что в остальном лента действительно впечатляет. Особенно тех, кто не знаком с книгой, потому как события тут развиваются стремительно, а предсказать куда свернет сюжет конечно можно, но куча сюрпризов даже самому догадливому зрителю гарантирована. И если увлекательность — заслуга Несбё, то за Тильдумом визуализация. Вот тут самое время вспомнить о том, что «Охотники» кино европейское, более того, скандинавское. Со всеми вытекающими: кровью, раскрошенными головами, нырянием в отхожее место. Только не стоит думать, что все это ради шокирующей картинки. Взять хотя бы отталкивающий эпизод со сбриванием волос Роджера, производимым на фоне монументальной норвежской природы тупой бритвой для лица. Капли крови, порезы на голове, гримаса боли — шокирует, безусловно, но такова безграничная воля человека к жизни, что он готов сквозь зубы терпеть унизительную боль. Добавляет живительных соков фильму и потрясающая актерская игра Акселя Хенни, да и вообще тут все выступают на совесть, разве что кроме Костера-Вальдау, который ощутимо переигрывает образ профессионального наемника с каменной миной. Хотя кого это вообще волнует, когда тут такой триллер закручивается. Тильдум своим примером доказал, что европейский кинематограф может совмещать в себе увлекательность мейнстрима и довольно мрачное, полное жестокости и черного юмора, содержание. Пусть даже по части выводов первое и перевесило.
Признаться честно с норвежским кинематографом я не знаком. И это большое упущение, потому как некоторые картины, например такие, как 'Охотник за головами', по своей конструкции, по динамике и сюжету ни капли не уступают лучшим лентам Голливуда. Даже поймал себя на мысли, что сага о Джеймсе Бонде выглядит менее привлекательной чем этот норвежский, не побоюсь этого слова, шедевр. С какой стороны не погляди на это кино, будь то операторская работа, сценарий и режиссура, актёрское исполнении, а этот детективный триллер и вправду крут и его мощь, как осьминог, затягивает свои щупальца на каждой клетке вашего тела. Без преувеличения. Перед нами некто по имени Роджер Браун. Имя и фамилия самые, что ни на есть обычные. Но вот то, как подаёт и позиционирует себя этот человек на протяжении всего фильма, достойно уважения право слово. Дебют погружает нас в обстановку красивой жизни: роскошный дом, красивая супруга и офис, где трудится наш герой. Но!!! До этого мы ещё увидим кое-что, о чём я намеренно умолчу, дабы не портить интригу. У Роджера Брауна есть если не всё, то многое. Детей он не хочет, их у него и нет. Конечно Диану, жену, это обстоятельство жутко расстраивает, но женщина до известного предела терпит. А вот, что касается самого Роджера, то он человек более чем предприимчивый и провернул не одно дельце. И преуспел. Когда же на арену выходит Клас Грейв (Николай Костер-Вальдау), то спасайся кто может. Даже такой прожжённый прощелыга, как Роджер Браун, вынужден напрячь все свои мозги, физические и душевные резервы, чтобы хоть что-то противопоставить этому с виду холёному и лощёному человеку. А ведь есть ещё и подруга Роджера, бывшая любовница, которая ноет и плачет, потому как души в нашем офисном магнате не чает. Не забывайте и о высокой, белокурой Диане, которая чем не модель для любого журнала. И зритель долго не может понять кто же, кто же действительно его подставил. Доброе слово скажу и в адрес постановочных трюков. Сцена в сортире, куда наведывается Клас Грейв и где прячется Рождер, просто высший пилотаж. Чего не сделаешь, чтобы спасти свою шкуру. Примерно так можно перевести эту мизансцену. А потом на тракторе по бездорожью. А микрофоны в волосах ? Не правда ли здоровски придумано ? Да, трюки отменные, ничего не скажешь. Весь набор, богатый арсенал, и. т. д, и. т.п. Музыкальное сопровождение кстати, тоже в тон всему действию и ритму фильма. Никто не сфальшифил, а значит кино получилось классным и смотрибельным. Конечно рекомендую к просмотру. 10 из 10
Фильм меня впечатлил, хотя по началу от него и не ожидаешь такого. Можно подумать с первых кадров, что нас ждет очередная история про похитителей картин и инструкция как не попасться при краже, но это было лишь вступление. По-скандинавски европейский фильм заставил стучать мое сердце от неожиданных поворотов сюжета, совсем не голливудских, что очень радует. Сразу скажу, что рекомендую фильм всем, кто устал от картонных и предсказуемых (хоть и зрелищных) сюжетов фабрики грез. Работник рекрутинговой компании подбирает кандидатов на должности топ-менеджеров крупных фирм. У него красавица жена, роскошный дом, Лексус в гараже и комплекс низкого роста. Но чтобы содержать всё это богатство, зарплаты естественно не хватает, поэтому он промышляет кражей картин у тех же кандидатов. Но всё ставится с ног на голову после прихода очередного кандидата, который станет большой проблемой для главного героя. Тут и начинается самое интересное, чего я никак не ожидал от нордической Скандинавии, возможно из-за крайне слабого знакомства с этим сегментом кинематографа. Главный герой в следующие сутки переживет такие испытания, что каждое следующее заставляет зрителя жалеть его всё больше и больше. Погоня, схватка с собакой, прятки в туалете ( вспоминаем 'Миллионера из трущоб'), побег на тракторе, полет в пропасть в автомобиле и это еще не всё. Предательство любовницы, которая полезет на рожон и смерть к ней придет из штанов нашего страдальца. И конечная виртуозная развязка с самим охотником - полное удовлетворение от просмотра фильма. Есть тут и недостатки, например слишком быстро растекшаяся лужа крови любовницы. Со взломом охранных систем тоже чересчур всё упрощено: пришел, отключил, стер из компьютера логи и всё. Слишком просто. Но это мелочи по сравнению с основными достоинствами фильма. Именно вторая половина больше всего и впечатлила. Из актеров узнал только Костера-Вальдау, но теперь буду знать и Акселя Хенни, который весьма профессионально сыграл страдания его героя. В целом актерская игра на достойном уровне. Подытожим. Остросюжетный детектив, достоверные съемки, реалистичность происходящего, отличная актерская игра. За неожиданные и эффектные сюжетные повороты ставлю фильму 8 из 10 P.S. И нельзя просто взять и выбросить в корзину отчет судмедэкспертов о большой разнице времени смерти двух трупов. Это должностное преступление. И репутация здесь не при чем.