Последнее завтра: отзывы и рeцензии

goodsoldier
goodsoldier21 мая 2025 в 12:53

Я чувствую, что это не традиционный фильм — это скорее символическое прощание с образом The Weeknd. Даже для фанатов, знакомых с музыкой и творчеством Абеля, фильм может показаться запутанным, особенно из-за того, что он стирает границы между реальностью и его психикой. Но если вы обратите внимание, то увидите уязвимое, многослойное произведение искусства. Персонажи, которых играют Дженна и Барри, кажутся олицетворением разных частей внутреннего мира Абеля. Дженна отражает ту его часть, которая хочет исцеления, — ту, что сформировалась под влиянием общей травмы и желания двигаться вперёд. Барри, с другой стороны, кажется, символизирует стремление сохранить The Weeknd на плаву — будь то внутри него самого, в индустрии или даже среди его поклонников. Это внутреннее напряжение движет фильмом. Поначалу я тоже не хотел, чтобы The Weeknd «умер», но, оглядываясь назад, я понял, как тяжело ему было поддерживать этот образ. В конце фильма становится ясно, что он пытается наконец отпустить эту версию себя. Это не идеально, и это определённо не для всех. Но это смело, откровенно и честно. Я не считаю это нарциссизмом, как многие его описывают, — я считаю это необходимым публичным актом прощания. И, возможно, в этом и заключается смысл: чтобы люди посмотрели, запутались, а затем начали копать глубже. Так что я понимаю низкие оценки, но, чтобы дать ему справедливую оценку, вам, возможно, захочется изучить историю The Weeknd, а не просто послушать его музыку. 6 из 10

Johnny Walker
Johnny Walker9 июня 2025 в 16:20

Красивый 100-минутый видеоклип певца The Weeknd с претензией на гениальность, который почему-то назвали фильмом. После крутого сериала «Кумир» певец The Weeknd видимо посчитал, что он теперь очень талантливый и крутой актёр, что, мягко говоря, не соответствует действительности. Что ещё более странно, он, видимо, решил, что он ещё и талантливый сценарист. Собственно, из этих двух составляющий и появился на свет этот «концептуальный «фильм», который является то ли сиквелом, то ли преамбулой его одноимённого альбома. Смотреть я это не планировал изначально, но любопытство в очередной раз сгубило, ибо стало интересно, за что «фильм» так костерят. Скажем прямо, актёр из Викенда такой же как и сценарист — «талантливый» во всех смыслах. Играет он в этом «фильме» бревно сам себя т.е. зовут его так же, и он тут, да, певец, испытывающий эмоциональные, психологические и физические (с голосом) проблемы. И если снято всё достаточно красочно и глазу приятно, плюс звук весьма недурной, то вот с наполнением тут, мягко говоря, не сильно радужно. Есть классный цветокор, работа с цветом и светом, хорошая операторская работа — и, собственно, всё. Ах да, сюжет тут тоже есть — аккурат для видеоклипа или короткого метра минут на 20, но никак не на 100 минут. Ещё тут есть Барри Кеоган и Дженна Ортега, которые вообще непонятно, что здесь забыли ибо играть тут толком нечего. Но ребята профи и фактура есть фактура — смотреть на них приятно, в рамках типажей они выдают своё привычный класс и без них совсем бы была тоска зелёная. Попытки в философичность и метафоры и в глубокие мысли и чувства даются Викенду тяжело, как и актёрство, потому и увиденное вызывает лёгкое недоумение и один единственный вопрос — зачем? Смотрится это всё достаточно занятно, и наверняка поклонники певца какие-то глубинные смыслы увидят. В остальном же это, местами, стильная и красочная пустышка, которая по идее должна идти минут на 80 короче. В общем, теперь понятно, почему фильм разносят, вопросов больше нет. 5 из 10

Элеонора Гильмутдинова
Элеонора Гильмутдинова17 июля 2025 в 19:32
Абель Тесфайе - недооценённыый гений нашего времени

Данный фильм показывает нам, как менялся The Weeknd, его личностный рост как музыканта, так и человека. Он выражает свои эмоции через песни, фильм и сериал. Пытается показать свою боль в песнях. Конкретно в Hurry Up Tomorrow видна борьба Эйбеля с его личным кризисом. Также на певца серьезно повлиял инцидент на концерте в Лос-Анджелесе, на котором The Weeknd действительно потерял голос в разгар выступления. Хотя в целом фильм можно понять без обращения к нему, все же нельзя не отметить, что между музыкой и видеорядом есть четкая перекличка, так что, зная содержание альбома, кое-какие нюансы картины понять легче. Постоянные страхи за свою карьеру и тревога за творческую несостоятельность вдохновили фильм «Последнее завтра», который не только в художественной форме изображает борьбу певца с кризисом, но и служит своего рода обобщающим постскриптумом к альбому. Общая концепция трилогии отражает движение музыканта от психологического и творческого кризиса к восстановлению. Об этом говорят даже названия альбомов: термином «After Hours» в английском языке называют глубокую ночь, «Dawn FM» это радиостанция, звучащая на рассвете, а словосочетание «Hurry Up Tomorrow» указывает на переход к новому дню. Даже меланхоличные поп-мелодии от The Weeknd здесь несут в себе зловещий двойной смысл, причем обыгранный в сюжете. Например, в открывающей сцене он поет о страхе перед иллюзиями, а кульминационная сцена разворачивается под песню Gasoline, рассказывающую о порыве музыканта к саморазрушению. В общем, фильм стоит посмотреть, но обязательно в наушниках и с субтитрами.

Кира В.
Кира В.13 сентября 2025 в 20:11
Невероятная картина, пробирающая до слёз

Этот фильм оставил просто неизгладимое впечатление. Я ходила на премьеру в кинотеатр и рыдала практически с самого начала и после окончания еще полчаса. При повторном просмотре снова плакала. Достаточно глубокая картина для фанатов Викенда. Очень красивая картинка в тематике последнего альбома, что логично. После просмотра все песни на альбоме стали более глубокими и личными. Мне понадобилось некоторое время на размышление о смысле картины. На самом деле главная тема борьбы тщеславия и человечности лично мне редко встречается. Очень понравился подобранный каст, а самому Эйблу мне кажется вообще играть не пришлось, фильм просто о его чувствах. После просмотра теперь постоянно наворачиваются слёзы на глаза, когда слушаю песни из трилогии After Hours, Dawn FM и HUT. Фильм очень помог понять чувства артиста, увидеть его внутреннюю борьбу и трудности. Кинокритики могут сколько угодно говорить, что сюжет скучный или сценарий какой-то плохой, но для меня здесь чувства сильнее разума. Мне очень понравилась сцена, где Эйблу пришлось столкнуться лицом к лицу со своим страхом одиночества, а затем встретиться с маленьким собой. Этот фильм помог мне не только лучше понять артиста, но и задуматься о своей жизни. Как фанат творчества Викенда могу сказать, что фильм очень живой и трогающий. Музыка в фильме идеально подобрана, так как раскрывает альбом с более реальной стороны. Возможно фильм не особо понравится обычным людям, но на меня он произвёл просто огромное впечатление.

Dartdimm
Dartdimm2 августа 2025 в 10:16
'Последнее завтра' - затянувшийся клип Абеля Тесфайе, постепенно скатывающийся в откровенный кринж с хэштегом abelpleasestop

The Weeknd - очень плохой актер. Точнее он актер без школы. После двух опытов этот тейк уже окончательно можно отлить в бронзе. Но если 'Кумир' хоть как-то барахтался на сковороде с первыми блинами, которые согласно русской традиции комом, то вот по 'Последнему завтра' разовый всплеск превратился в тенденцию. Еще бедовее, что глобально оба проекта про одно и то же. Про то, как сентиментальному канадцу Абелю непросто в теле, качающему стадионы под музыку The Weeknd. Сценарий пострадал первым. Если даже признать его наличие, то набросковость сцен и кадров - это заход на предельно недоступную авторскую территорию. Певец The Weeknd здесь страдает на очередном мировом туре. Сегодня Япония, завтра ЭлЭй, послезавтра вроде Австралия. Неразделенная любовь, потеря голоса, так еще и агент Ли (Барри Кеоган) выжимает из Абеля все силы. Петь надо, ведь стадион уже раскуплен. Солд-аут или ранимая душа творца - главный конфликт фильма. Снимает всё это великолепие модный молодой режиссер Трей Шульц. Технически фильм смотрится тяжело. Например, откровенно после 10 минут начинает бесить круговой тревеллинг камеры, с помощью которого Шульц показывает буквально все состояния Абеля - от похмелья до концертного ража. А после перевернутых небоскребов хочется вскрикнуть 'как тебе такое, Бруталист'. При этом градусник пафоса в фильме брызжет ртутью с самого начала. Сомнений нет, The Weeknd - феномен, визионер и гений. Хоть и на бытовом уровне страдает от какой-то уж очень подростковой любви, переименовывая контакт любимой на DON'T ANSWER. Эта баллада довольно быстро затмевается стандартной картиной художника на анксилиотиках. Абель упивается ей второй фильм подряд. Его соратник в 'Последнем завтра' - Дженна Ортега в роли безумной фанатки-пироманки, которая тоже от чего-то страдает. Фильму вообще нужна индульгенция на слезы. Самому Абелю - от неразделенных чувств, а Ортеге - от эмоций после нового трека Тесфайе. 'Это фильм про меня', очевидно скажет певец. Что, конечно, самый неудачный и простой путь зайти на территорию кино. Хороших сцен в этом чрезвычайно лоскутном фильме - две. Ортега экзальтирующе танцует под Blinding Lights, которая, как нам говорят, тоже не про синти-поп, а про разбитые сердца. И драка Кеогана с той же Ортегой - отличный эпизод для какого-нибудь 109-го 'Крика'. Глобальный вывод после 'Последнего завтра' - это необходимость все-таки найти для Абеля хорошего невролога. С таким уровнем рефлексии и нагруза жить решительно невозможно. Но вместо этого мы ныряем обратно в мир его песен, где после одной ночи фраза 'я не смогу жить без тебя' уже не звучит так беззубо и наивно. Танцы скрывают боль. Всё скрывает боль. The Weeknd-актер скрывает боль. Творчество испепеляет не только собственную душу, но и окружающих. Как бы банально это не звучало, но Абель Тесфайе пытается поговорить о цене творчества. Просто выбирает форму, в которой он не специалист. Ортега и Кеоган даже в обличии тривиальной пироманки и дурачка-затейника - зубры на его фоне. И вместо откровений мы узнаем, что...за каждой песней есть история и рефлексия. Вау. Как итог, 'Последнее завтра' - это сделанная на коленке попытка сказать, что музыка спасает душу, когда творчество ее съедает. Очередная потуга рассмотреть за The Weeknd Абеля Тесфайе. Импровизированные похороны первого. Безумные фанаты - это главные мифотворцы твоей гениальности. Но кто ответственен за них? Особенно за тех, кто страдает от конкретного психоза, медицинского диагноза. Абель Тесфайе винит в своих и их бедах песни The Weeknd. Тщеславно воздвигает на себя крест. Sincity's cold and empty. И ведь отчасти он прав. Искусство не бесполезно, да простит его Оскар Уайльд. Но вот только это не отменяет того, что некоторые люди за пределами своей непосредственной сферы - да.

Логинов Д.
Логинов Д.8 июня 2025 в 19:04
Артовый, облагороженный модной картинкой клип, в котором всё остальное существует по остаточному принципу

Я принял альбомный «Hurry Up Tomorrow» весьма положительно: для меня это лучший релиз The Weeknd, где потенциал его творчества раскрывается на полную силу, предлагая не просто набор томного R&B с вирусным хитом в придачу, а концептуальный опус с размахом. Тем яростнее разжёгся пожар интриги касательно одноимённой картины, получившей локализованное (и, как обычно, странноватое) название «Завтра будет завтра»... Упс, то есть, «Последнее Завтра»: связкой музыки и кино нас, конечно, не удивить, но тандем вырисовывался слишком уж масштабный и интригующий. С сожалением вынужден констатировать факт, что всё, кроме визуальной стороны, осталось в загородном домике, спалённом персонажем Дженны Ортеги. Эйбел Тесфайе (The Weeknd) пребывает не в лучшем расположении духа: ни тусовкам, ни поклонникам, ни успешному туру не удаётся избавить его от камней на сердце. Бывшая возлюбленная не желает идти на контакт с артистом, а призраки таинственного прошлого мучают его даже во время принятия ванны. Параллельно с зарисовками (не)весёлого быта Эйбела, вдалеке шабашит сбежавшая от родни незнакомка по имени Анима (Дженна Ортега): её путешествие до концерта The Weeknd иногда прерывается на символические акты пиромании. Сокращение расстояния между обоими медленно подводит нас к точке невозврата, вдохновлённой инцидентом из реальной жизни артиста: во время выступления его голосовые связки дали серьёзный сбой и он был вынужден покинуть сцену с неловкими извинениями. В картине ключевой момент обыгран с возвышенным трагизмом. Очевидно, «Hurry Up Tomorrow» должен был стать камерным спектаклем, где Эйбел выступает в роли вечного великомученика (весь хронометраж он именно, что страдает), а Барри Кеоган - моральной опоры, для которого имидж и сохранение репутации артиста не менее важны. Удивительно, но актёрская игра Тесфайе - меньшее из зол, пусть оковы сценария никак не позволяют ему выбраться из страдальческой фазы. Барри Кеогану выделили мало времени и, возможно, это идёт только во благо: его гиперболизировано пацанистый образ эдакого бро (у меня даже счётчик на этом слове сломался) для Эйбела вызывает в лучшем случае безразличие. Куда интереснее казалась роль Дженны Ортеги - своеобразного палача, обнажающего пороки и страхи главного героя. Из всего каста она худо-бедно тащит на хрупком горбу несостоятельность своих коллег, иногда действуя маниакально, а где-то человечно. Обидно то, что при наличии почвы для раскрытия откровенных фактов из биографии Эйбела, сценарий ограничивается стандартизированной борьбой между погоней за славой (образ Барри Кеогана в роли Ли) и принятием своего токсичного образа с закономерным отпуском в надежде стать чище и добрее (образ Дженны Ортеги в роли Анимы). Ничего сакрально важного «Hurry Up Tomorrow» не несёт ни для творчества Эйбела, ни для зрителя: картину не зря успели назвать рекламой к альбому, хотя подвязка не слишком прочная и её заметят лишь голодные до фактов о кумире поклонники. Не в последнюю очередь в этом виновата общая мораль сюжета, из-за которой общий конфликт кажется слишком раздутым для 105-минутного хронометража. Эдак треть ленты режиссёр заполняет эстетичным, но бессмысленным филлером в виде панорамных пролётов камеры и таких же протяжных статичных планов. Надо признать, в амбициях Трею Эдварду Шульцу и Эйбелу Тесфайе не откажешь, но как бы вас не восхищали смены перспектив и заигрывания с форматом изображения, в данном случае у них не получилось сделать ни захватывающего триллера, ни грамотного артхауса. Зато фанатам The Weeknd достался растянутый, дорогой клип с потугами на высокое искусство, прямолинейным стёбом над Идолом и забавной сценой пыточной экзекуции Эйбела его же главным хитом. Последняя хоть как-то вытягивает сомнительную художественную ценность «Hurry Up Tomorrow», наделяя его графоманским, но ироничным шармом.

Alexandr
Alexandr17 июля 2025 в 12:08

Ещё с выхода трейлера новый авторский проект с Абелем Тесфайе, он же известный попсовый исполнитель The Weeknd, который подарил миру несколько жирных хитов, вызывал определённый интерес. Было в общем-то совершенно непонятно чего ожидать — свежей авторской работы от режиссёра атмосферного триллера «Оно приходит ночью» с Джоелом Эдгертоном в главной роли, или же пафосной попытки музыканта показать себя на широких экранах, потому что в музыке уже состоялся (ну а почему бы и нет?). После просмотра можно сказать, что получилось что-то среднее, но не всё так однозначно. Лично у меня не остаётся сомнений, что Трей Эдвард Шульц точно не лишён таланта художника и постановщика, но писатель и рассказчик он весьма так себе. Если вспомнить «It Comes at Night», то там тоже форма преобладала над содержанием, обволакивая зрителя густой и мрачной атмосферой безнадёги и уныния, обещающей что-то интересное, но страдая от тотального дефицита хорошей истории в основе. Примерно таков и новый фильм режиссёра. «Hurry Up Tomorrow», или «Последнее завтра», как у нас его назвали (что на мой взгляд не совсем точно отражает суть, ну да ладно) — это по-своему любопытная, но очень плохо обработанная болванка из перспективного материала. Точнее, она не обработана вовсе. Её не стали обрезать, точить, шлифовать для массового зрителя, а просто вывалили в первозданном своём виде как есть. Здесь форма очень сильно и ощутимо преобладает над содержанием, фактически оставляя богатый простор для размышлений. Кино стартует очень неплохо. Первая его треть даже обещает огромный размах для творчества режиссёра, но в итоге путается в невнятном сценарии, который то ли не доработан, то ли вовсе задумывался как стёб. Его можно долго критиковать за вагон и маленькую тележку изъянов, но как авторский проект, это далеко не самое плохое кино, пусть и не удавшееся как следует. У него определённо был большой потенциал. Просто его не использовали. Под рукой не оказалось толкового сценариста, чтобы собрать всё это и скомпоновать до состояния грамотной киноленты. Конечно, в фильме не обходится без ожидаемого самолюбования The Weeknd, где нам каждые минут десять не забывают напоминать, кто король на этой вечеринке и гвоздь программы. Собственно, мы это понимали и так. Но помимо этого, знаете ли, в фильме есть несколько очень круто придуманных и поставленных сцен, отличная операторская работа и какой-то особенный вайб, который способен на полтора часа погрузить тебя в своеобразный трип. Что-то отдалённо похожее хорошо умеет делать Николас Виндинг Рефн, но до него Шульцу ещё расти и расти. При этом, заявленный в жанрах хоррор здесь практически отсутствует как вид и единственная сцена, которая может иметь к нему отношение, случается на втором часу просмотра и длится минуты две от силы. Зато вся эта вакханалия обладает каким-то особенным медиативным стилем — шероховатым, но запоминающимся. Можно ли сказать, что это хорошее кино, которое заслуживает просмотра? Это сложный вопрос. Всё зависит от того, проникнитесь ли вы проделанной работой. И насколько сильно вам может быть интересно авторское кино в принципе. А она — работа, поверьте мне, тут видна. Это не безнадёжное барахло, коим завален кинорынок, но фильм упущенных возможностей, который мог стать смелым авторским высказыванием и пополнить копилку неоднозначных проектов последних лет. Однако, вместо этого ему тяжело от нагромождения идейных зачатков и проблесков, он рассыпается на составляющие. Это вовсе не история о большой звезде и фанатке, как кому-то могло показаться на первый взгляд, а скорее попытка представить свою личность в разных формах и отчитаться то ли перед зрителем (слушателем, в нашем случае, скорее всего), то ли перед самим собой за груз славы и популярности. Притча, раздутая под натиском завышенного эго. Попытка интересная, но не удавшаяся. «Hurry Up Tomorrow» — это помпезный праздник, не лишённый атмосферы, на котором большинству будет скучно и неуютно, но найдутся и те, кто проведёт на нём время хорошо и получит спектр эмоций от увиденного. Большую часть этой категории составят фанаты, но я уверен, что не только они. Таков уж этот фильм. Можно бесконечно любоваться карими глазами Дженны Ортеги, сверлящей взглядом объектив камеры, и которую часто показывают крупным планом, или поставив кино на паузу, идти искать запавший в душу трек из фильма. А уж коротенький танец в исполнении актрисы под «Blinding Lights» хочется пересмотреть раз десять подряд — настолько это удачно и энергично снятая сцена. Но в сухом остатке, это не то, чего хотелось бы и не то, чем мог бы стать этот проект. Ощущение, что смотришь полуторачасовой качественный клип с парочкой классных эпизодов, всё-таки не покидает время от времени. Казалось бы, в руках у Шульца были все карты. Претенциозная идея, из которой можно было выжимать что угодно — от социального хоррора до интимного триллера, известный исполнитель хитов в главной роли и набирающая популярность старлетка Голливуда, даже хороший оператор. Но одной карты в колоде не хватило. Хорошего сценариста. 3 из 10