Монстры-коммандос: отзывы и рeцензии

TurtleCrazy
TurtleCrazy13 декабря 2024 в 09:20
Любопытный авторский взгляд на происходящие вооруженные конфликты

Посмотрел две доступные на данный момент серии. Пока напоминает клоунаду в духе последних сезонов Харли Квин, что не должно удивлять, ибо часть команды прямиком с того проекта. Но меня зацепило другое. Мало кто будет спорить, что Джеймс Ганн - мастер брать богом забытых персонажей комиксов, и делать из них востребованных суперзвезд. Вспомните хайптрейны Стражей и Миротворца. Одновременно с этим, для меня Джеймс Ганн был просто обычным безыдейным корпоративным режиссером, который делает ярко, пестро, молодёжно, но особо никуда не углубляясь, не давая каких-то личных оценок. Но в этот раз Ганн для меня не просто корпорат, но еще и Автор с большой буквы. Я наконец-то увидел комментарий автора, причем не корпоративный, а личный. Комментарий о том, как глобальная Америка видит своих союзников и зачем их поддерживает. Судите сами, вот вам без спойлеров описание завязки и места действия, которое нам показывают за 10 минут первой серии. Итак, в выдуманную восточнославянскую страну вторгается некий злодей со своей армией, претендующий на её (страны) территории. По заявлению Аманды Уоллер эта страна является близким другом США, потому что у этой страны основательно так полезных ресурсов, с которыми местные не могут грамотно работать, ибо по меркам Штатов эта вымышленная страна относится к странам третьего мира, а вот Америке эти самые ресурсы очень интересно выкупить в результате намечающейся выгодной сделки. Чтобы сдержать вторжение на территорию дружественной им страны и не допустить срыв сделки, Штаты посылают туда отряд «нелюдей» (людей они туда отправить не могут по юридическо-бюрократическим причинам), чтобы предотвратить успех вторгающегося злодея и защитить местного правителя. По прибытию американцы, как заведено, видят в восточноевропейской дружественной Штатам стране преобладание серых тонов, каждая вторая девка на улице — проститутка, каждый второй мужчина — агрессивный гопник, дома обшарпаны, избушки покосились, бабушки — толстые старухи в рванье и пуховых платках, хранящие едва живой смартфон образца 2007 года в полке комода, еле-еле понимающие как им пользоваться. Правитель страны — молодая красивая девушка — готова буквально в первые полчаса знакомства запрыгнуть на прибывшего американца, ведь среди ее народа нет ни одного мужчины, который бы «не был консервативных взглядов, не смотрел бы на нее как кусок мяса». Мужчины ее народа не знают, как обращаться с девушками. В отличии от американца, которому она так хочет отдаться. В целом дружественный Штатам славянский народ рисуется как отсталый, регрессивный, агрессивный и дурной. В саундтреке много бодрой группы Гогол Борделло, которая хорошо подчеркивает и окрашивает моменты, когда нам показывают боевые сцены или какую-нибудь цыганщину. И в таком ключе идут первые две серии. Как по мне, это достаточно смелое высказывание, и уже это меня заинтриговало. Мне редко когда доводилось видеть, чтобы в современном американском произведении так напрямую акцентировали циничное отношение верхов к своим союзникам. Правда, раскрывать персонажей еще толком не начали, но я с удовольствием посмотрю, что нас ждет дальше в этом произведении. Уверен, и там нас чем-то удивят. Все же не забываем, что Ганн все еще мастер давать забытым персонажам новую жизнь! Моя оценка сейчас — 6 из 10

СергейКлишин
СергейКлишин16 января 2025 в 10:55
Старт новой главе дан

И хотя 'Монстры-коммандос' на первый взгляд смотрятся как не самый очевидный кандидат на роль начала новой Киновселенной Ганна, приглядевшись вы увидите, что удачнее начала и не придумаешь. Да, куда сильнее всё разгонится после выхода нового 'Супермена', но конкретно этим мультсериалом глава ДС как бы обозначает - на первым месте у нас всегда будет высказывание автора. А 'Монстры-коммандос' это целиком и полностью проект Ганна, пусть в этот раз он и не числится как режиссёр. Здесь всё, что наш чудаковатый гик так любит. Много юмора, граничащего с фарсом, команда отбросов, которой предстоит выполнять миссии, трагичные истории поломанных личностей и жертв экспериментов и несправедливые смерти тех, кто так и не вкусил жизнь по-настоящему. Всё это уже знакомая нам формула, но она работает, потому что перенесена тем человеком, которому есть, что сказать. И эту же мысль он говорит всем постановщикам, которые раздумывают стать частью ДС. Но следует обозначить, что проект далеко не идеален. Темп порой слишком стремителен, ряд героев по ходу вообще вылетает к концу из сюжета (но тут можно сделать скидку на будущий второй сезон), а анимация на фоне современных стриминговых хитов не то чтобы выделяется ни успевшим поднадоесть кровавым экшеном, ни уникальным стилем. Но опять же, в какой-то степени это ожидаемо, ведь ни один из героев фильма не идеален, никто в этой истории не является безобидной овечкой (разве что одна безобидная рыбка и её вот реально жаль). Так что по своему в этой шероховатости есть свой шарм. И опять же, проект черпает дух из классических произведений про монстров с разрушенной судьбой в силу их... необычной внешности. Недаром среди важных героев у нас здесь Франкенштейн и его Невеста. Здесь всё говорит о том, что истории будут пусть и не по стилю, но по сюжету напоминать классические ужасы Юнивёрсал прошлого, где ужас переплетается с трагедией образа и жестокостью этого мира. И как же круто, что всё это соседствует с трешовым юмором и экшеном, а также приятной химией героев. Плюс, обозначаются важные для будущего ДС лица, такие как Рик Флэгг-старший и перекочевавшая неубиваемая Аманда Уоллер. Но в первую очередь, вы будете растроганы историей героев, которые, казалось, не могут вызвать таких чувств. Робот, убивающий нацистов? Токсичный призрачный гонщик? Ласка с выпученными глазами? Абсурдные образы не помешают героям запасть вам в душу. Особенно последнему, по которому становится максимально понятно, насколько может быть несправедлив наш мир. В отличие от контента Марвел, который, кажется, окончательно затерялся в своей однотипности (пусть и пытающийся с горем пополам выбраться из такого положения), ДС обозначают, что у них будет всё по-другому. Больше творчества и свежих идей и меньше давления со стороны. Со всем этим Ганн и будет строить киновселенную, чьё строительство рушилось раза три. Сработает ли такой подход? Узнаем в будущем. Ну а пока, жду не дождусь фильмов о других героях. Ведь если даже Ласка смог меня растрогать, то уж у остальных и подавно получится.

Alex Croft
Alex Croft21 января 2025 в 06:57
Монстры-коммандос

В 2013 году свет увидел «Человек из стали» Зака Снайдера, который стал первым кирпичиком в фундаменте амбициозной кинематографической вселенной DC. Однако неумелое руководство студии, попытки как можно быстрее догнать студию Marvel и уподобится ей сделали свое дело. Как итог – кинематографическая вселенная с нереализованным потенциалом, уймой сомнительных проектов и логической кончиной, которая ныне перезапускается уже под руководством Джеймса Ганна. Первым неофициальным (официальным считается грядущий «Супермен») кирпичиком франшизы и стали «Монстры-коммандос». Посмотрев все семь эпизодов первого сезона можно смело заявить, что перед нами «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна в версии 2.0. Будучи автором сценария и продюсером проекта, Джеймс Ганн снова рассказывает о группе преступников, которые отправляются по требованию правительства в крайне опасную миссию. Разве что, преступниками в данном случае оказываются не люди, а настоящие монстры, каждому из которых отводится один эпизод для бэкграунда. Раскрывающий не только предысторию каждого из них, но и традиционно для подобных проектов, показывая их нисколько злодеями, сколько «теми, кого не правильно поняли». Особенно на мой взгляд удались последние два эпизода, которые раскрывают Нину Мазурски наиболее драматическим и достойным сопереживания персонажем, а Доктора Фосфора – самым отбитым на голову и определенно опасных личностей из всех присутствующих. Не смотря на то, что шоураннером и режиссерами сериала выступают люди, невооруженным взглядом видно, что сериал создавался с оглядкой на «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна. Охотно чередуя обилие экшн сцен, жестокого насилия и убийств со своеобразным юмором, необычным саундтреком и яркой картинкой. Нельзя сказать, что авторам сериала удалось выдержать размеренный темп. Так как сократи повествование на немного, проект бы от этого только выиграл. Тем не менее, смотреть интересно. Не говоря уже о том, что нам наглядно демонстрируют, мол сюжетной брони нет ни у кого и что в каждом сезоне не составляет труда пустить в расход одних и заменить их другими. Одного проекту не отнять. Ганн как никто другой умеет грамотно раскрывать на экране аутсайдеров. Особенно не в соло выступлениях, а именно в командной работе. Вот и в данном случае ни один из персонажей не остался не раскрытым и в тени. 8 из 10 Монстры-коммандос – это неофициальное начало перезапускаемой от лица Джеймса Ганна кинематографической вселенной DC, которая воспринимается скорее “Отрядом самоубийц” в серии 2.0., а не чем-то действительно новым. Тем не менее, получилось ярко, забавно и вполне интересно. Посмотрим, что нас ждет во втором сезоне.

Кинолюбитель
Кинолюбитель25 февраля 2025 в 21:52
Новые лица, старая затея

Очередная история про Отряд самоубийц, которая положила начало вселенной DC Джеймса Ганна. Мы уже в третий раз встречаем компанию отъявленных негодяев: то Дэвид Эйр и его «Отряд самоубийц», то сам Джеймс Ганн представил перезапуск-сиквел «Миссия навылет», то отряд «Миротворца». теперь вот в рамках вселенной «Монстры-коммандос» в виде мультсериала, где сценарист Ганн смешивает классических монстров Universal и ключевых героев DC. Сериал вышел бодрым, динамичным, кровавым (весь рейтинг оправдали), драматическим, но слишком предсказуемым и банальным. По сути, можно сколько угодно привлекать отряды супер-злодеев и отправлять их в различные миссии. Вопрос в том, как авторы раскроют персонажей. Даже если квестовый сюжет не вызывает удивления, то именно история каждого члена коммандос способна придать этому экшену драму и сопереживание персонажам. Вступление, как и положено, начато с комментариев Аманды Уоллер, которую вот уже 9 лет играет (озвучивает) Виола Дэвис. Миссия простая - защитить государство Поколистан и принцессу Илану Ростович. Сразу в сериале просматривается «оттепель» по отношению к России. Персонажи русского дворянства, саундтреки русские. Таким образом, режиссёры Мэтт Питерс и Сэм Лю интегрируют смесь национальностей и культур. Интригует история возобновления команды, ведь хронология шатко сохраняет повествование отряда «Миссии навылет» и «Миротворца», только в этот раз у нас новые лица. Сначала общее задание, чтобы показать отряд в действии, а затем раскрыть каждого по отдельности. Командование берёт на себя Рик Флаг-старший (судьбу младшего мы уже знаем), который становится пешкой в хитрой игре. Сюжет переплетается сначала одной миссией, затем нам раскрывают обман, чтобы остановить катастрофу, что в итоге приводит к третьему действию событий. Довольно интересно поставлено детективное расследование, так как мы узнаём намерение отряда, затем нам раскрывают предысторию, вводят вспомогательные факторы для экшена, боевика и кровавого наполнения, чтобы в итоге показать – сбор такого отряда самоубийц весьма выгодное для правительства действо. Монстры раскрываются драматически во флэшбеках, чтобы показать, как они попали за решётку. Джеймс Ганн придал каждому герою индивидуальности, раскрыл драму несправедливости и предательства. Невеста Франкенштейна раскрывает перед нами классическую историю монстров Universal, показывая, естественно, её предшественника и красиво выводя романтическую линию. Возможно, авторы слишком безумно воплотили некоторые фанфики в сюжет, но было необычно ожидать от такого сериала подобных ходов. Доктор Фосфор раскрывает перед нами трагическую, полную потерь историю учёного во время Второй Мировой войны, который лишился в один миг всего и случайно стал радиоактивным скелетом, ставшим на тропу мести. Джи Ай Робот – это увлекательная железяка, созданная только для одного – уничтожать нацистов. Военные кадры представляют нам красивую и патриотичную историю, драма которой накладывается постепенно, сквозь года, чтобы в итоге сохранить цели и задачи машины в изменившемся обществе. Мутант-грызун Ласка, которого мы уже видели ранее, дарит одну из самых драматический историй, показывая самоотверженность, цену любви и взаимного уважения. Сериал передаёт через непонимание и недоразумение, через эффект «не то, чем кажется» всю боль Ласки и его последующее прибывание в отряде. Амфибия Нина раскрывается как самый положительный и добрый член отряда, история которой также печально приводит её в члены командос. Каждый герой не выбирал свою судьбу, свой облик, а общество изначально поставило клеймо на каждом персонаже, окрестив всех монстрами. Открытая концовка уже говорит нам о продолжении, хотя драматический финал позволяет Джеймсу Ганну придумывать всё больше и больше интересных заданий, задействовав различных персонажей DC комиксов и классических монстров Universal.

Андрей Антсон
Андрей Антсон19 июня 2025 в 10:12
Гоголь-ганновщина

Стиль и атмосфера — что-то совершенно уникальное для мейнстримной супергероики. Восточная Европа глазами панка: Болгария, Россия, Румыния, цыганщина, кириллица, музыка Gogol Bordello и ощущение, будто смотришь супергеройский мульт под самогон и балалайку. Для русскоязычного зрителя — вообще отдельный фан. Анимация хороша, лучше чем в том же новом челпуке от Марвел, постановка некоторых сцен — почти что cinema. Жестокость — «мортал-комбат-лайк»: кровь, секс, детоубийства, максимальный рейтинг. И в то же время — типичная джеймс-ганновщина: галерея маргиналов с разбитыми судьбами, некоторых реально жаль до слёз. Но сценарий (написан Ганном за 2 недели) местами кажется скомканным, особенно в финале. Формат — 7 серий по ~20 минут — не даёт порой до конца раскрыться драме, а некоторые линии вообще показались слитыми. Часто ощущаешь желание, чтобы показали больше, глубже, но этого раз за разом не происходит. Но в целом — заходит легко, смотрится за вечер как фильм, и учитывая, что это канон новой вселенной, и будет второй сезон, точно must-watch для тех, кто следит за франшизой. 7 из 10

Михаил Вальмон
Михаил Вальмон13 сентября 2025 в 21:23
Отряд М

В детстве, как, вероятно, и все мои сверстники, я с удовольствием смотрел все, на тот момент, новые супергеройские мультсериалы, но это было уже, к сожалению, очень давно. Сейчас мне за тридцать и даже киновселенную Marvel я забросил ещё до финала «Мстителей» (хотя, признаюсь, иногда появляется соблазн вернуться к просмотру, последний раз – ради сериала «Сорвиголова», но слишком уж там много всего вышло за прошедшее время). Новая вселенная DC меня заинтересовала после просмотра фильма «Супермен», не только потому, что она новая – мне понравилось видение Джеймса Ганна. С удивлением обнаружил, что он сам написал сценарий для анимационного сериала, который также входит в новую вселенную, а съёмки поручил двум главным ветеранам анимационных проектов DC. В первую очередь, собственно, стоит отметить впечатляющее техническое качество. Сериал получился красивым, динамичным и ярким (предполагаю, что для части фанатов DC – это, скорее, станет проблемой, но я не фанат чрезмерного драматизма). Приятно удивило, что это действительно взрослая анимация – присутствует и кровь, и эротические сцены – без какой-либо жести, но всё же – не детский мультик. Главное достоинство проекта в том, что Ганн прописал отменные предыстории всем ключевым персонажам. Речь не только про интересную интерпретацию истории о невесте Франкенштейна, даже примитивный G.I. Робот отменно раскрыт. Само собой, как и все зрители, я остался в полном восторге от предыстории Ласки – очень сильный сюжет, полностью переосмысляющий персонажа. Обидно, что насколько хорошо раскрыты персонажи и их предыстории – настолько же посредственным получился основной сюжет. Скидку сделать можно на то, что мы знакомимся с новой командой, а принцесса получилась симпатичной и немного троллит Disney, которым принадлежит Marvel, но всё равно это недостаток проекта. Впрочем, именно рекомендовать знакомство с новой вселенной DC я, в принципе, не готов… ну, потому что это кинокомиксы – не что-то обязательное для просмотра. С другой стороны, данный проект может похвастаться ещё и отменным саундтреком с фрагментами русской речи (при том, что главные злодеи здесь не мы). 8 из 10