Верзила: отзывы и рeцензии

Max Cady
Max Cady14 сентября 2012 в 19:49
Рoдитeлeй нe выбирaют

Кoлд Рoк – мрaчный гoрoдoк с тoскливым бытиeм и дeгрaдирующими oт бeздeлья житeлями, пoслe зaкрытия грaдooбрaзующeгo прeдприятия. Мeстнoe бeспрoсвeтнoe сущeствoвaниe усугубляют жуткиe сoбытия – в Кoлд Рoкe пoстoяннo пoхищaют дeтeй. И стaрoжилы вeрят в жуткую лeгeнду o тoм, чтo всeму винoй тaинствeнный злoдeй пo прoзвищу Вeрзилa. Oднa из глaвных прoблeм сoврeмeннoгo кинo – нeдoстaтoк свeжих идeй, кaк нa стилистичeскoм, тaк и нa сюжeтнoм урoвнe. Сaмoбытнo-нeпрeдскaзуeмых и при этoм высoкoурoвнeвых лeнт выхoдит крaйнe мaлo пo срaвнeнию с oбщим кинoпoтoкoм, в кoтoрoм критeрии кaчeствa зaчaстую oпрeдeляются тeхничeским прoфeссиoнaлизмoм пoстaнoвки, a нe худoжeствeннoй уникaльнoстью. Пoэтoму рeдкиe пoявлeния нeстaндaртнo-aвтoрских фильмoв, сдeлaнных в пoпулярных жaнрaх, стaнoвятся нaстoящими сoбытиями для мнoгих кинoмaнoв. Имeннo к тaким сaмoрoдкaм oтнoсится нeпрoстoй и увлeкaтeльный фильм «Вeрзилa», триллeр пo фoрмe, нo сoциaльнaя дрaмa пo сoдeржaнию, с сeрьeзным ритoричeским вoпрoсoм кo всeму чeлoвeчeству. Пoслe дo oдури жeстoких, нo дрaмaтичeски сильных «Мучeниц», oт фрaнцузскoгo рeжиссeрa Пaскaля Лoжьe мнoгиe oжидaли eщe oдин крoвaвый шoкeр с филoсoфским пoдтeкстoм. Нo Пaскaль нeoжидaннo сдeлaл сoвсeм другoe кинo, прaктичeски уйдя oт визуaльнoгo нaсилия в стoрoну психoлoгичeскoгo сaспeнс-триллeрa. Впрoчeм, выбрaнный жaнр для Лoжьe, кaк и в случae «Мучeниц» - лишь фoрмa oбщeния сo зритeлeм, чтoбы пoсрeдствoм дeтeктивнo-хoррoрoвoй фaбулы дoнeсти дo людeй сeрьeзную мысль и сoбствeннoe вoсприятиe oкружaющeй дeйствитeльнoсти. Пoжaлуй, нeт лучшeгo спoсoбa зaстaвить мaссы пoсмoтрeть пaрaдoксaльнo-интeллeктуaльный фильм, чeм зaмaскирoвaть eгo пoд жуткий, увлeкaтeльный и нeпрeдскaзуeмый триллeр, удивляющий и зaстaвляющий думaть. «Вeрзилa» чeртoвски хoрoш в свoeм крeпкoм симбиoзe дрaмы и психoлoгичeскoгo «жутикa», кoгдa жaнры пoчти идeaльнo дoпoлняют друг другa, зaстaвляя зритeля прилипнуть к экрaну, в силу интeрeснoй и oригинaльнo пoдaннoй истoрии. Кoнeчнo, сoврeмeннaя публикa привыклa к фильмaм с финтoм в финaлe, кoгдa кoнцoвкa пoлнoстью пeрeвoрaчивaeт прeдстaвлeниe oб увидeннoм. Нo в «Вeрзилe» пoдoбный «мoзгoвзрыв» прoисхoдит нeoднoкрaтнo, Фaктичeски Лoжьe с лeгкoй руки рушит устoи клaссичeскoй дрaмaтургии, гoвoрящиe o тoм, чтo в худoжeствeннoм прoизвeдeнии дoлжeн быть яркий гeрoй, близкий зритeлю и дoстoйный сoпeрeживaния. Кoнeчнo, и дo Пaскaля Лoжьe «пeрeвeртыши» oбрaзoв пeрсoнaжeй прoизвoдили мнoгиe рeжиссeры, нo у фрaнцузa мeтaмoрфoзы удaлись oсoбeннo эффeктнo, блaгoдaря нeзaуряднoму пoдхoду к глaвнoй тeмe пoвeствoвaния, пoлнoстью рaскрывaeмoй лишь в пoслeдниe минуты фильмa. Гoвoря o «Вeрзилe», oчeнь хoчeтся пoрaссуждaть o прoблeмaтики истoрии, к кoтoрoй рeжиссeр пoдвoдит зритeля тeрнистым путeм с мнoжeствoм лoжных трoпинoк к пoнимaнию сути сюжeтa. Нo в дaннoм случae дaжe нaмeк нa сцeнaрныe пoвoрoты и смыслoвыe сoстaвляющиe фильмa мoжeт стaть чудoвищным спoйлeрoм, рaвнoсильным тoму, eсли рaсскaзaть – чтo и пoчeму будeт прoисхoдить в «Хижинe в лeсу» или в «Шeстoм чувствe». Дaжe oфициaльный фрaнцузский трeйлeр бoлee чeм скрытeн и oбмaнчив кaсaeмo истиннoгo пoлoжeния вeщeй в лeнтe. Пoтoму прoстo хoчeтся скaзaть тeм, ктo eщe нe видeл «Верзилу» - смoтритe внимaтeльнo и нe выключaйтe мoзги. A eщe знaйтe, чтo этa истoрия нe oтпустит вaс с финaльными титрaми, ибo в глубинe души вaм придeтся сдeлaть сoбствeнный выбoр – вoзнeстись нa нeбo или гoрeть в aду гeрoям зa дeяния свoи… 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 августа 2012 в 08:59
Верно?

Давайте просто признаем: зритель хочет быть обманутым. Это искреннее подсознательное желание связано с непомерной усталостью от хорошо знакомых сюжетов, от постоянных шаблонов, от ощущения, что ты прекрасно осведомлен о том, что произойдет через минуту, через пять и даже через десять. А вот если бы неожиданный поворот событий внезапно заставил тебя посмотреть на фильм под другим углом, понять, как глубоко ты заблуждался... Именно на этом умело сыграла лента 'Верзила', которая, поняв собственную неоригинальность изначальной истории, решила просто подать её под особенным соусом. Зачем сразу раскрывать все карты и пускать зрителя в таинственное закулисье? Пусть варится в протухшем бульоне Колд Рока вместе со всеми остальными жителями и строит собственные догадки. Пусть себе упивается пейзажами полуразрушенных, грязных, покосившихся домиков и пустующих холодных улиц, а потом, когда аудитория определиться, за кого она будет болеть и переживать, все квадратное окажется круглым, зеленое фиолетовым, а черное белым. Джулия Дэннинг - медсестра. Она старается изо всех сил, чтобы помогать всем нуждающимся в Колд Роке и, кажется, пытается принести немного тепла в эти давно промерзшие от человеческого равнодушия земли. В таких маленьких городках ощущаешь себя полноценной частью гадюшника: половина населения пьянствующая, грубая, хамоватая и безразличная, другая - забитая, молчаливая, смиренно терпящая кошмар своего существования где-то под плинтусом нормальной жизни. Недостаток денег, недостаток рабочих мест, недостаток абсолютно всего: вот что делает местных такими черствыми. Но мало Колд Року этих бед, так ещё и ходят слухи о некоем Высоком Человеке, которого в русском прокате именовали 'Верзилой'. Он забирает детей. просто похищает их так, что никто не успевает и ахнуть. Ещё три минуты назад ваша доченька играла в дочки-матери во дворе, а вы отвлеклись, чтобы помыть посуду, или расставить тарелки на столе для обеда. И вот вы выглядываете в окно и видите брошенные куклы: вашего ребенка нет, он исчез. Так же загадочно пропал соседский мальчишка. И дети ваших знакомых. И ещё много других детей из Колд Рока. И очевидцы говорят, что видели кого-то высокого в темном плаще, что он направлялся в сторону леса, что с ним, как им кажется, был ребенок. Дьявол - уверены местные. Наивные выдумки - думает Джулия. Конечно, заявленный жанр 'ужасы' кажется совершенно неуместным в этой истории, где есть место только морализаторству и постоянному осмыслению проблемы, которую можно в полной мере осознать уже на середине просмотра. Вам задают сложный вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ, так что Вы остаетесь до самого финала в глубоком раздумье, положив на одну чашу весов благо, а на другую горе. И здесь имеет место драма, здесь есть вполне удачный элемент триллера, но сами ужасы ограничиваются лишь одной погоней под покровом ночи. Потом, когда темнота над мрачным лесом рассеивается, когда выясняется истинное положение вещей, зрителю остается лишь напряженно обдумывать заданный героиней Джодель Ферланд, недавней выпускницей Сайлент Хила, вопрос: 'Верно?'. Правильный ли это поступок со стороны главной героини, можно ли это называть спасением, избавлением или, напротив, эгоистичным насилием? Неплохое, атмосферное и интригующее кино, достойный представитель своего жанра, собирающий историю по песчинкам, пока зритель не увидит полноценную картинку, которая послужит ему ответом. Нет после ленты ощущения глубокого шока, нет никакого осадка в душе, все становится предельно ясно и Колд Рок отдаляется, а вскоре и вовсе теряется в туманных землях памяти. Это не недостаток, это лишь показатель того, что истории чего-то немного не хватило. Может быть, настоящей эмоции, может быть, истинного материнского горя. В любом случае загадка решена, а после забыта, как страшный сон, где в тени метался Высокий Человек.

kimpert
kimpert8 декабря 2012 в 20:15
Сказ о том, как Паскаль Ложье и прокатчики народ развели

Скажу прямо, как человек, который читает только русское название и аннотацию, но никакого внимания не обращает на оригинальное, пока полностью не посмотрит фильм. 'Верзила' сразу породило в моей голове кучу образов и я сразу побежал смотреть сие кинопроизведение. А в голове мне представился огромный мужик, как главный злодей в фильме 'Не вижу зла', или человек в кожаной маске из 'Техасская резня бензопилой', который ворует и затем кромсает на куски кучи маленьких спиногрызов. Повсюду кишки, зубы и куски плоти, а экран залит кровью по ватерлинию. Но меня обманули. И вас обманули. А в чем же, собственно, обман? А в том, дорогой читатель, что нет никаких рек крови, нет кишок, нет зубов и нигде не валяются куски детской плоти. Абсолютно нигде. Ни в одной секунде хронометража. Этого ли мы ждали, посмотрев на название и обложку с испуганной телкой и огромным мужик за её спиной? Разумеется нет. И я бы рад сказать, что полностью разочарован и место фильма под ободком биотуалета, но не могу. Реалии таковы, что фильм берет не этим. И я даже не разочарован. Что же в нем особенного? В каждом детективе с похитителем, убийцей или любым другим правонарушителем, с первых секунд начинаешь гадать, кто же тут самый плохой? А в 'Верзиле' и гадать не пришлось. Похититель определяется не более, чем за 5 секунд, после того как понимаешь, что здесь не будет большого мужика. Были у меня сомнения по этому поводу несколько раз, но они не спасли создателей. Фильм сильно интригует, поначалу я ждал кромсателя, потом сомневался с выбором другого похитителя. Затем в голову лезли вопросы: 'Какого хрена здесь происходит?', но и на них создатели фильма в полной мере ответили. Из среднего триллера в начале Ложье вытянул среднюю же драму в конце. А картинка то глаза не режет? На самом деле кино снято качественно. Иногда возникало непонимание тех или иных приемов оператора, но в целом я остался доволен. Показаны местные красоты нищебродской деревеньки Колд Рок. При первом взгляде на которую мне вспомнилась Братислава из Евротура. Атмосфера разрухи и угнетенности. Сайлент Хилл? Актерский состав порадовал наличием Джоделль Ферланд - сыгравшей нескольких персонажей-девочек из небезызвестного Сайлент Хилла. Девушка так же рисует темные рисунки, сидит в тех же позах и явно намекает на городок-призрак с дымящей шахтой. Собственно Колд Рок так же построен на шахтах, которые давным давно закрыли. Тайные смыслы? Тайных смыслов тут нет. И не ищите. Все настолько прозрачно, насколько это может быть. 'Верзила' как клубок с нитками - разматывается и показывает всю сюжетную нить. После просмотра у вас не останется вопросов: 'Кто? Зачем? Где? и Куда?'. В произведении заложена единственная идея - дети достойны лучшего в этой жизни. Вот и все что ты написал? Итак, добрались таки до заключения. Фильм 'Верзила' поначалу разочаровывает отсутствием кишок и отрубленных конечностей детей на экране, но цепко хватает колючей лапой за роговицу и не отпускает до конца просмотра. Каждое событие заставляет спросить у Паскаля, 'Почему так?', но и каждое последующее на него отвечает. От картинке не хочется высверлить глаза, но дубляж местами мне не понравился. Возможно я наркоман, но иногда не мог разобрать, кто из героев говорит. Кино получилось добротное, если вам не нужен бессмысленный экшн с кучей крови и у вас есть свободные 106 минут - прошу к просмотру. 6.6 из 10

Альберт Пенис
Альберт Пенис23 августа 2012 в 17:51
Жертва интриги

В атмосферу угнетающей безызвестности погрузились ветхие кровли провинциального городка, постепенно исчезающего пристанища небольшой горстки людей, окружённый непроходимым лабиринтом леса, он становится идеальным местом для хищения маленьких детей, согласно рождённой из уст отчаявшихся родителей легенде, жертв некоего монстра, обосновавшегося в окрестностях Колд Рок много лет назад и с тех пор уже не раз пополнившего доску объявлений желтеющими мольбами о помощи разыскать украденные чада, возвратить в объятия родителей их маленькое счастье, для которого человек в чёрном избрал довольно неожиданную участь. Обещание стать страшной сказкой о бугимене, госте из потустороннего мира, оказывается навязанным зрителю заблуждением, как и полагает качественному триллеру, ловкой подтасовкой карт, после нескольких сюжетных твистов в корне меняющей жанровую принадлежность фильма, оставляя за режиссёром не опровержимое право на оригинальность. После нашумевшей премьеры 'Мучениц', проповедующих культ жестокости и предельного натурализма, меньше всего стоило ожидать, что Ложье переступит через проверенные методы обретения популярности, откажется подражать пресловутому снафф-видео, сфокусировав своё внимание на довольно острой социальной проблеме, оградив от семейного неблагополучия десятки детей, вынесет на повестку дня моральную дилемму, решение которой требует серьёзного анализа, но никак не семь кругов обязательного ада, в коих второсортная голливудская актриса всё же вынуждена скитаться, дабы запутать зрителя похищением своего экранного ребёнка. Выдаваемый за детоубийцу, человек в однотонной мантии постепенно сужает круг подозреваемых, меняет лица, чтоб последним свои появлением открыть зрителю истинные причины вторжение пустоты под одеяла детских кроватей, подорвать веру бедствующих горожан в существование инфернальной твари, оказавшейся для легкомысленных родителей не столь врагом, сколько безапелляционным наказанием за насущные прегрешения. Драматизм сложившейся ситуации кажется напускным и предельно искусственным, вынужден капитулировать из-за отсутствия персонажа, которому непременно хотелось бы сопереживать, - следствия неудачного слияние антагониста и протагониста в противоречивого и, чего таить, неприятного героя, чьи поступки вызывают разве что осуждение и непонимание.

val-killer
val-killer7 ноября 2013 в 17:55
«Что-то появилось в Колд Роке, и оно забирало детей.» ©

«Все наши трудности от нехватки решительности. Когда дети исчезают, необходимо бороться.» © Неплохой интересный синопсис и хорошая приятная актриса Джессика Бил обещали сделать просмотр фильма французского режиссера Паскаля Ложье весьма нескучным занятием. В итоге Ложье смог обмануть меня не только во время просмотра фильма, запутав сюжет, но и перед просмотром. Ведь фильм показался мне слегка сыроватым, а сюжет уж чересчур надуманным. До конца запутало еще и русскоязычное название. «Верзила» - это кличка, подходящая как минимум для какого-то монстра или маньяка-убийцы. Кого-то одного из них я и рассчитывал увидеть в этом фильме, но он, к моему удивлению, оказался абсолютно не об этом. Вся история происходит в маленьком городке под названием Колд Рок. Город погибает, после того, как закрыли в нем шахту, жизнь в городе потихоньку сходит на «нет». Ко всему прочему в городе постоянно стали пропадать дети, которых по легенде уносит с собой высокий человек по кличке Верзила, именно так его окрестили люди. Главная героиня фильма медсестра Джулия в одну из ночей обнаруживает пропажу своего собственного сына. Но преступник еще не покинул дом, и Джулия отправляется за ним в погоню. Кто же этот таинственный человек, и для каких целей он ворует чужих детей – эти загадки придется разгадать зрителям вместе с главной героиней. Триллеры с элементами детектива – это один из моих самых любимых жанров современного кино. Я люблю получать загадки в начале картины, потом на протяжении всего фильма получать дополнительные подсказки, а в конце вместе с главным героем, а желательно на несколько минут раньше него, догадываться, что же было к чему, и кто оказался хорошим, а кто плохим. Таких фильмов я пересмотрел сотни, и после этого столкнулся с проблемой - меня стало сложно обмануть. Я стал раскалывать такие сюжеты как орешки, и все ответы на загадки я знаю уже к середине фильма. С этим фильмом все получилось не так. Паскалю Ложье удалось обвести меня вокруг пальца. Ту истину, которая в середине картины выплыла наружу, я не мог предсказать даже в отдаленных предположениях. Этот интересный поворот сюжета, который поменял все впечатление от увиденного за первые полчаса – это один из самых главных плюсов фильма. Мне потребовалось еще минут десять времени, чтобы разобраться, что к чему, и привыкнуть к новой линии сюжета. Но по окончанию фильма оказалось, что главный плюс фильма одновременно стал и его главным минусом. Я и не смог предсказать финал истории, потому что такой финал уж слишком не правдоподобен, как мне показалось, и такой исход событий даже отдаленно не нарисовался в моем мозгу. Это и испортило все мое впечатление о фильме. Я полтора часа гадал загадку, а в итоге получил в конце какой-то нелепый, выдуманный ответ. Ну не бывает так! Как показано в «Верзиле» - так не бывает! Что касается актеров – мне понравилось! Главная героиня в исполнении Джессики Бил была вполне убедительна. Да и вообще Джессика на глазах превращается из просто красивой куклы в хорошую разноплановую актрису. Со времен «Техасской резни бензопилой» прошло уже немало лет, и теперь на Джессику стало любо-дорого посмотреть. Она хорошо справилась со всеми состояниями и эмоциями, показанными в фильме. А «Верзила» получился хорошим атмосферным триллером, поэтому эмоции здесь плещут через край, и для хорошего восприятия фильма эмоции здесь очень важны. Джессике Бил хорошо удалось передать все свои внутренние чувства зрителю, и я переживал за ее героиню всем сердцем. Понравилась также Джоделль Ферланд. Кто-то скажет, что играть замкнутую в себе немую девочку не так уж и сложно, но я с этим не соглашусь. Джоделль удалось придать фильму некой загадочности, и напустить немного страху на зрителя. Ну меня по крайней мере ее персонаж слегка пугал и держал в напряжении. В итоге из «Верзилы» получился неплохой загадочный мрачный триллер с интересными поворотами сюжета. Правда, как мне показалось, кое-где авторы перегнули с запутыванием зрителя, и в эти моменты было сложно воспринимать происходящее на экране, толком не разобравшись во всем этом действии. Ну и странный финал фильма, а так же непонятное присутствие самого «высокого человека», в честь которого назвали эту картину, немного подпортили общее впечатление о фильме. А вообще фильм довольно-таки интересный и захватывающий. Возможно, после второго просмотра он произведет большее впечатление, но смотреть второй раз, зная, чем все закончится, если честно, особого желания я не испытываю. А всем, кто не смотрел, я рекомендую «Верзилу» к просмотру. Особенно любителям такого жанра, я думаю, будет очень интересно. Приятного просмотра! 6 из 10

Rheo-TU
Rheo-TU13 октября 2012 в 19:06
Немного о родительской любви

Я не хочу сейчас писать непосредственно о фильме 'Верзила', потому что если сделаю это, то получится много спойлеров, а спойлеры (особенно по сюжету данной картины) - предмет, любимый далеко не каждым кинозрителем. Я лучше напишу о детях, которые живут в проблемных семьях. Которые вместо мультиков смотрят, как их пьяный папа избивает их пьяную маму. Которые вместо того, чтобы играть в куклы и машинки, играют в карты. Которые рано беременеют. Которые вырастают, спиваются и умирают так же, как их родители - в нищете, драках, пьяных ссорах и поножовщине. Я напишу о диких, на первый взгляд, законах, которые позволяют правителям отнимать у нас наших же собственных детей. Упомяну о любящих (да, бывают и такие!) их работниках детских домов и разных социальных служб, которые фактически становятся для этих детей вторыми папами и мамами. Вы скажете, что никакая, даже самая опытная работница, которая имеет за плечами тридцатилетний педагогический опыт, не способна заменить ребенку настоящих отца и мать? Ну а вы? Вы сами - способны быть настоящими отцом и матерью? То существо, которое жители запуганного городка из картины Паскаля Ложье прозвали 'Верзилой', существует на самом деле. Но беда заключается даже не столько в его занятии, сколько в том, что способен найтись такой ребенок, который от безысходности потянется к нему сам. И вот тогда следует громко бить в набат - потому что не ровен час, как пресловутым 'Верзилой' окажется какой-нибудь маньяк-извращенец. Если у вас есть несовершеннолетние дети, вспомните о них еще раз: задумайтесь над тем, как они растут, какой у них круг общения? И самое главное - какие отношения выстраиваете с ними вы? Любите ли вы их? 9 из 10

NCi17aaMan
NCi17aaMan3 сентября 2015 в 10:11
Детский мир

В небольшом промышленном новоанглийском городке Колд Рок, затерянном среди густых лесов, заброшенном и депрессивном, лишенном тепла и уюта, на протяжении долгих лет пропадают дети. Разных возрастов. Пропадают бесследно, словно растворившись в густом ночном тумане и белесом мраке. Ни очевидцев, ни трупов. Таинственная фигура в черном забирает их. Но чем руководствуется, какими мотивами движет загадочный Верзила — страшная легенда, воплотившаяся в жизнь? И кто Он на самом деле? Бесплотный демон, пожирающий невинные души и умертвляющий тела, жестокий маньяк-педофил, не оставляющий следов своих черных деяний или же просто человек со странной жизненной идеологией? Enfent terrible современного французского хоррора, одно из наиболее ярких и заметных имен новой волны в этом жанре, котирующийся на равных с Александром Ажа и дуэтом Бустилло-Мори, Паскаль Ложье успел снискать славу нетривиального мастера искусства нечеловеческого атавистического и атеистического ужаса. Все три его полнометражных картины, ставших однозначными заявками в жанре, характеризуемы двумя китами художественных изысканий, а именно философия и насилие, причем философия откровенно полемическая, а насилие — грациозно-жесткое и изысканно-брутальное по отношению к самым незащищенным — женщинам и детям. В ложьевском дебюте «Сент Анж» царствовала тотальная безысходность, в «Мученицах» к ней подключились тотальное насилие и спорная идеологическо-метафизическая подоплека, это насилие вовсю оправдывающая; в последней же по счету картине Паскаля Ложье, впервые представленной в рамках кинофестивалей «На юг через юго-запад» и Fantasia, «Верзиле» 2012 года, ставшей по сути первым голливудским проектом французского мастера жесткача(истинным Голливудом в ленте, увы и к счастью, не пахнет), подмешалось тотальное непонимание происходящего вкупе с очередной сложной для морально-этической кондиции философской линией и — неожиданно практически полным отсутствием ярких сцен выразительного насилия в духе не то псевдоснаффа, не то torture porn. Начавшись как крайне среднестатистический фильм ужасов о страхе, обильно посеянном во время кровавой жатвы в небольшом городке-соседе кинговского Касл Рока с достаточно тривиальной линией кинговского же повествования, Ложье буквально через некоторое и достаточно непродолжительное время начинает в прямом смысле дерзкую игру со зрителем, перевернув наизнанку привычный жанр. Типический хоррор превращается словно вервольф в напряженный драматический триллер, в финале и вовсе обретая черты крепко скроенной, спорной и неординарной драмы, в которой суть зла как такового намеренно успешно искажена, а добро в его первостепенном виде размыто окончательно и беспрекословно. И эту деструкцию, чуть ли не революцию Ложье разрешил в рамках семейных историй, взглянув на проблемы современных ячеек общества трезво и очень провокационно. Добро в этой ленте разрушительно, лишено своего сакрального ореола и привычной однобокости, добро, которым вымощена дорога в Ад для центральной протагонистки, а в Рай — для тех десятков невинных жертв. Но жертвы ли они? И жертвы кого именно — собственного положения, окружения, мифологического Верзилы или всеобщей Системы, которая и является главным катализатором всего сущего над этими мрачными небесами? И что есть истинным благом для них, ведь мнение тех, чья судьба уже была предопределена злой волей и собственной виктимностью, отрешено и отброшено? Эти вопросы, тяжелые, без пустопорожней риторики, витают в фильме вплоть до финала, так и оставшись нерешенными. Кроме зрителей, которым невольно придется метаться и копаться в самих себе, тщась обрести искомое и постичь непростые мотивы. Фильм, начавшись с легкого дождя, в финале становится драматическим цунами, сметающим все условности и привычные категории. И мученики становятся святыми, грешники — невинными, а Верзила окончательно исчезает, перестав быть мифом, а ожив в реальности тем ангелом, встреча с которым ни желанна, ни долгожданна.

Chriz Bale
Chriz Bale6 ноября 2012 в 21:54

Когда-то Колд-Рок был хорошим дружелюбным городком, но вот единственную фабрику закрыли и работы не стало. Город превратился в призрак, а оставшиеся там люди обыдлели. Но не только потеря работы – причина падения жителей. Они также пребывают в глубокой депрессии, из-за таинственного Верзилы, который уже который год похищает их маленьких детей. Полиция вроде бы ищет, но тщетно. Между тем, медсестра Джулия не очень то впрягается во все эти россказни, и спокойно растит сына. Ровно, до того момента, как похитителю приглянулся и её ребёнок… Паскаль Ложье, режиссёр, стрельнувший несколько лет назад шедевральным психологическим пыточным порно «Мученицы», одно время был закреплён за ремейком «Восставшего из ада» (после «Мучениц» вопрос даже как-то и не стоял, что Паскаль может снять нестрашно), но что-то, кажись, не срослось (на мой взгляд всё-таки, и слава богу). Поэтому заместо Паскаль вновь взялся за оригинальную историю. И, в принципе, снова показал себя молодцом. Если на первое время расклад довольно ясен, тягуч и предопределён (режиссёр в этот раз играет немного на другом поле, и решил с места в карьер сразу не сигать), то как только начинают развиваться ключевые события, здесь уже Ложье крепко цепляет. С чувством ритма и озлобленной Джессикой Бил, развивая тему, и постоянно переворачивая события с ног на голову, на глазах рисуется триллер уровне «Семи» или «Молчания ягнят», который постоянно удивляет, и грозится так делать и дальше. Хм… так он и делает. Удивляет, хоть и неприятно. Выясняется, что жанровая принадлежность фильма была несколько иной. Хотя это-то как раз круто, так вывернуть историю с одного на другое. Задатки психолога у режиссёра определённо имеются. А загвоздка оказалась в, на мой непредвзятый взгляд, странных выводах, которые делает режиссёр. Ну как можно откровенно симпатизировать человеку, ворующему детей у родителей, пусть даже с кажущимися ему вескими причинами? Рассказать про них, означает заспойлерить сюжет, поэтому дальше продолжать нет смысла. Ведь, несмотря на спорную концовку, «Верзила», что поначалу прикидывался фильмом по Стивену Кингу (у него частенько детишек в книгах похищают), сумел обмануть первичные ожидания и завлечь до конца просмотра (хотя, признаюсь, разгадка висела на языке). 7 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1728 мая 2014 в 13:54
Высокий черный человек

В небольшом промышленном новоанглийском городке Колд Рок, затерянном среди густых лесов, заброшенном и депрессивном, лишенном тепла и уюта, на протяжении долгих лет пропадают дети. Разных возрастов. Пропадают бесследно, словно растворившись в густом ночном тумане и белесом мраке. Ни очевидцев, ни трупов. Таинственная фигура в черном забирает их. Но чем руководствуется, какими мотивами движет загадочный Верзила - страшная легенда, воплотившаяся в жизнь? И кто Он на самом деле? Бесплотный демон, пожирающий невинные души и умертвляющий тела, жестокий маньяк-педофил, не оставляющий следов своих черных деяний или же просто человек со странной жизненной идеологией? Enfent terrible современного французского хоррора, одно из наиболее ярких и заметных имен новой волны в этом жанре, котирующийся на равных с Александром Ажа и дуэтом Бустилло-Мори, Паскаль Ложье успел снискать славу нетривиального мастера искусства нечеловеческого атавистического и атеистического ужаса. Все три его полнометражных картины, ставших однозначными заявками в жанре, характеризуемы двумя китами художественных изысканий, а именно философия и насилие, причем философия откровенно полемическая, а насилие - грациозно-жесткое и изысканно-брутальное по отношению к самым незащищенным - женщинам и детям. В ложьевском дебюте 'Сент Анж' царствовала тотальная безысходность, в 'Мученицах' к ней подключились тотальное насилие и спорная идеологическо-метафизическая подоплека, это насилие вовсю оправдывающая; в последней же по счету картине Паскаля Ложье, впервые представленной в рамках кинофестивалей 'На юг через юго-запад' и Fantasia, 'Верзиле' 2012 года, ставшей по сути первым голливудским проектом французского мастера жесткача(истинным Голливудом в ленте, увы и к счастью, не пахнет), подмешалось тотальное непонимание происходящего вкупе с очередной сложной для морально-этической кондиции философской линией и - неожиданно практически полным отсутствием ярких сцен выразительного насилия в духе не то псевдоснаффа, не то torture porn. Начавшись как крайне среднестатистический фильм ужасов о страхе, обильно посеянном во время кровавой жатвы в небольшом городке-соседе кинговского Касл Рока с достаточно тривиальной линией кинговского же повествования, Ложье буквально через некоторое и достаточно непродолжительное время начинает в прямом смысле дерзкую игру со зрителем, перевернув наизнанку привычный жанр. Типический хоррор превращается словно вервольф в напряженный драматический триллер, в финале и вовсе обретая черты крепко скроенной, спорной и неординарной драмы, в которой суть зла как такового намеренно успешно искажена, а добро в его первостепенном виде размыто окончательно и беспрекословно. И эту деструкцию, чуть ли не революцию Ложье разрешил в рамках семейных историй, взглянув на проблемы современных ячеек общества трезво и очень провокационно. Добро в этой ленте разрушительно, лишено своего сакрального ореола и привычной однобокости, добро, которым вымощена дорога в Ад для центральной протагонистки, а в Рай - для тех десятков невинных жертв. Но жертвы ли они? И жертвы кого именно - собственного положения, окружения, мифологического Верзилы или всеобщей Системы, которая и является главным катализатором всего сущего над этими мрачными небесами? И что есть истинным благом для них, ведь мнение тех, чья судьба уже была предопределена злой волей и собственной виктимностью, отрешено и отброшено? Эти вопросы, тяжелые, без пустопорожней риторики, витают в фильме вплоть до финала, так и оставшись нерешенными. Кроме зрителей, которым невольно придется метаться и копаться в самих себе, тщась обрести искомое и постичь непростые мотивы. Фильм, начавшись с легкого дождя, в финале становится драматическим цунами, сметающим все условности и привычные категории. И мученики становятся святыми, грешники - невинными, а Верзила окончательно исчезает, перестав быть мифом, а ожив в реальности тем ангелом, встреча с которым ни желанна, ни долгожданна. 10 из 10

Роза Марена
Роза Марена10 марта 2016 в 15:42

Я питаю особую и не совсем здоровую симпатию к фильма о различных маньяках, убийцах и прочих плохих ребятах. Конечно же, начало положил дивный Ганнибал Лектер, но суть вовсе не в убийственном обаянии Хопкинса, а в серых внутренностях черепной коробки. Что движет ублюдком, мучающим пойманную женщину? Какие извилины шевелятся в черепе преступника, методично выслеживающего свою жертву? А какие низменные инстинкты живут внутри морального урода, поднявшего руку на ребенка? Движимая любопытством, я нажала 'play'. 'Верзила' изначально обещает нам мистику в стиле 'Кошмара на улице Вязов'. Однако местный Фредди Крюгер - скорее городская легенда, порождение буйной фантазии народа, не способного логически объяснить происходящее на их глазах. А ситуация, казалось бы, проста: мирный среднестатистический городок терпит полный крах после того, как тают рабочие места, и начинается повсеместная бедность. А что происходит с человеком, вынужденным жить в нищете? Как водится, он забывает, что бедность - состояние ума, и начинает потихоньку разлагаться, как брошенный в могилу труп. Борясь за скудную жизнь, жители Колд Рока жалуются на судьбу, терпят закусив удила, топят горе в дешевом портвейне в баре на окраине. А потому не замечают бревна в своем глазу, ведь, не будь жители столь слепы, не появились бы удручающие в своей глупости легенды о высоком человеке. В нищете, при моральном упадке, когда мать терпеливо сносит побои и худо-бедно защищает дочь, где старательно прячет новорожденного, стыдясь одного присутствия ребенка, где та же мать столь равнодушна к своей плоти и крови, что не знает о ее беременности... Чего ожидать? Райских садов? Нет. Где люди сделали себе ад, рая не будет. Так кто же Верзила? Кошмар пьющих селян или вполне осязаемый человек, скорее всего из местных? Что скрывают жители? Куда деваются дети? Что за монстр верховодит в городке? Задаваться вопросами можно бесконечно, однако дойти до истинной разгадки сложно, потому что режиссер вертит сюжет как ребенок - погремушку, приноравливаясь к развязке поинтереснее, и в этом паровом котле из тайн, мистики и человеческого разума сложно найти ту самую путеводную ниточку истории. 'Верзила' - неплохо сколоченная драма, тронувшая одну из насущных проблем человечества. Но в большой бочке меда сюжетных линий и прекрасных поворотов если половник дегтя: обещали другое. Зачем путать мистику с земным и обычным? Будь этот фильм обыкновенной драмой, он ничуть не проиграл бы. Наоборот, сконцентрировал бы внимание зрителя на том, что происходит внутри нас. А если нужны потусторонние загадки, то для чего грузовик и прочие вполне обычные вещи? Дайте нам монстра похлеще Кожаного Лица, и мы скажем спасибо. Я не люблю окрошку из жанров, а потому для меня ближе к середине фильм сделал крен. Но, тем не менее, он хорош. Смотреть, если понимаете, что Крюгер когда-то был обычным садовником в растянутом свитере, а под личиной монстра подчас скрывается обычный человек со своими мыслями и мотивами. 5 из 10

Klirik27
Klirik273 февраля 2013 в 19:43
Предлагают потерпеть

Смотришь его первые минуты, смотришь: впечатление такое что сел за какой-то второсортный экшн-детектив с ураганным сюжетом, типа «Багровые реки»... Тут тебе и все признаки налицо: затерянный среди лесов городишко, где пропадают дети; мрачная атмосфера вымирающей земли, где днем с огнем не сыщешь человека без нравственного извращения; ну и конечно участие во всем этом проекте французской половины — само по себе заставляет вспомнить французские же триллеры. Однако учитывая бюджет картины и отсутствие тяжеловесов в составе съемочной группы, был повод думать что наблюдаешь именно второсортный продукт. Ну тут тебе и какие-то мутные сюжетные завязки с «невероятной динамикой», тут и какие-то дешевые элементы скопированные отовсюду понемножку. Достаточно вспомнить похитителя детей, разодетого в стиле а-ля Оракул из «Фаренгейта», и фургончик у него соответствующий, по ходу тот самый из последней погони в «Терминаторе 2». Прям так и простоял 20 лет, проржавел в гаражике, а потом его взяли в качестве приглашенной звезды во второсортную киношку, с замусоленным до дыр сюжетом, и автомобиль раскрылся по-новому! Та же судьба случилась с Уильямом Дэвисом, который откурив свое в «Секретных материалах» взял да и пригодился здесь. Правда чуть-чуть. А, вот! Ну как же не вспомнить о лейтенанте Додде! Чисто Лэнс Хенриксен, если не присматриваться. Голос правда не такой харизматичный, а в остальном — почти полный аналог завсегдатая научной фантастики! И вот так смотришь на это все многообразие заимствований, аллюзий, ну там, на тягучую ночную пародию на экшн-сцену в том числе, и понимаешь — еще минута и я выключу это, и не вспомню никогда. Не спасет даже Джессика Бил, из-за которой собственно и решился взяться за этот фильм. А вот и нет, господа! Авторы фильма вопреки всем сомнениям вознаградили таки за терпение! Все шло очень обычно, пока не повернулось по-необычному. И когда повернулось, вдруг пришло осознание — что от унылого, неспешного и второсортного смотрилова не так-то и просто оторваться. Так скажем, в фильме заложена своя изюминка, и то, как обыграли казалось бы привычную тему, вроде бы и скромно, вроде бы и без ударных моментов, а тем не менее, действительно увлекают. Самое главное, смогли поиграть с интригой, и заставили угадывать, дескать, «кто же?», «почему же?». В итоге, фильму твердая семерка. Главным достоинством признан сюжетный ход. В остальном картине похвастаться особенно нечем. В активе, пожалуй что, еще и игра Джессики Бил, хотя что странно, режиссер совсем не попытался извлечь выгоду из ее женственности. Казалось бы, тебе представляется возможность поработать с этакой красавицей, комсомолкой и спортсменкой, которая хошь коня на скаку остановит, а хошь, взвод спецназовцев... А ты такой: «н-нет, мы так не договаривались!». И снимаешь ее как простую обычную смертную женщину... что впрочем, тоже позволительно. Мое мнение, фильм стоит смотреть, но упаси вас разум, не делайте этого компанией и тем более при свете дня. В присутствии заядлых скептиков-комментаторов от фильма останутся рожки да ножки. Так что надо смотреть молча и задумчиво. Типа как, пойти навстречу автору, предлагающему вам потерпеть. 7 из 10

Nigan
Nigan25 октября 2017 в 11:25
Высокий человек

Французский режиссер и сценарист Паскаль Ложье в свое время сумел шокировать мировую кинематографическую общественность сверх жестоким фильмом «Мученицы». Это привлекло внимание к его фигуре за океаном, а потому приглашение снять англоязычную картину не заставило себя долго ждать. Вообще фильмы ужасов и триллеры считаются одними из самых популярных жанров, но с каждым годом кинематографистам становиться всё сложнее удивлять искушенного зрителя оригинальными проектами в этом направлении. В данном случае режиссер проявил инициативу и снял очень необычный фильм. Если оценивать картину по синопсису, постерам и трейлерам, то мы ожидали увидеть напряженный триллер про маньяка, который похищает маленьких детей в тихом городке, затерянным в лесной глуши. Но по ходу развития событий становится ясно, что здесь далеко не так всё просто, как кажется на первый взгляд. Начинается всё как мистический триллер, детектив и хоррор, но затем происходит резкий поворот и всё превращается в социальную драму. Вообще картина наполнена неожиданными поворотами сюжета и обладает нетривиальным финалом, который способен удивить одних и разочаровать других. В этом и есть прелесть авторского кинематографа, он ломает стереотипы, а также избегает привычные клише и штампы. Картина ставит перед зрителями ряд неудобных вопросов. Находится место социальным проблемам, исследуются понятия совести, морали и нравственности, находят отражения личные проблемы граждан, попутно описывается сложная окружающая обстановка. Автор решил пойти необычным путем и поместил тяжелую драму в обвертку напряженного триллера с не хилым таким саспенсом. Задумка крайне интересная, но к сожалению не до конца реализованная. Фильму не хватило ровного повествования, временами действие провисает и становиться скучновато. Уверен, что картина поделит зрителей на два противоборствующих лагеря. Очень качественно передана жуткая атмосфера. С одной стороны мы наслаждаемся красотой бескрайних лесов и кадрами дикой природы, но при просмотре чувствуем себя не уютно. Американское захолустье, окружающая бедность, малоприятные люди, всё это оказывает гнетущее впечатление и способствует депрессивному настрою. Существенную роль в этом играет музыкальное сопровождение и своеобразная операторская работа. Джессика Бил не самая сильная актриса драматического амплуа. Тем не менее звездный статус делает свое дело, а потому её имя способно привлечь большую аудиторию. Она играет неплохо, однако внутренняя трансформация героини показана неестественно, временами наигранно. Актерская игра это не самая сильная сторона фильма. Здесь нет существенных провалов, но и образцом драматургии это не назовешь. Верзила это симбиоз атмосферного, напряженного детективного триллера и фильма ужасов, а также жизненной драмы с большим социальным подтекстом и глубоким смыслом. Картина оказывает гнетущее воздействие на зрителя, а потому приглянувшись одним, способна взбесить других. На меня лента произвела неоднозначное впечатление, но это был любопытный кинематографический эксперимент. 6 из 10

C_B_J
C_B_J9 декабря 2018 в 05:53
Ради лучшей жизни

Включая этот фильм думал, что он является экранизацией одного из рассказов Стивена Кинга, где сюжет разворачивается вокруг женщины, ставшей жертвой мужчины-насильника крупных размеров. Тот рассказ называется «Громила» и вполне понятно, что его можно было спутать с «Верзилой». Как и положено фильму, выпущенному Канадой (плюс Франция), здесь можно видеть актеров, снимавшихся в сериалах. Так, в «Верзиле» задействованы Уильям Б. Дэвис, игравший Курильщика в «Секретных материалах», а также Ствен МакХэтти, тоже участвовавший но в одном из эпизодов в «Икс-файлах». Французский режиссер Паскаль Ложье, представивший в 2008-м «Мучениц», за свою карьеру снял не так много – с учетом «Страны призраков» всего три фильма и в каждом из них поднимается тема похищений/исчезновений и издевательств. При этом у него преобладают женские персонажи, что могло бы натолкнуть на мысль о не совсем здоровом увлечении темой насилия над прекрасным полом. Но сам Ложье подчеркивает, что выбранный им жанр – это стремление отразить настроения современного западного общества с отсутствием веры в будущее и разрушением идеалов. Действие «Верзилы» проходит в вымышленном городке Колд-Рок (как тут не вспомнить кинговский Касл-Рок и может Ложье таким образом выказал дань уважения мастеру ужасов). Город умирает. В нем закрылась шахта, люди погрязли в серых буднях и апатии и никчемности, смирившись с тем, что живут где-то на задворках и забыты всеми. Мрачная атмосфера усугубляется таинственным Верзилой – мужчиной в темном одеянии, который похищает детей. Ни детей, ни останков тел никто не может найти, а между тем, количество пропавших приближается к 20. Очередная пропажа ребенка наконец позволяет определить подозреваемого, но не способна дать ответ на вопрос: что движет преступником? Ноль мотивов, ноль зацепок, ни одного найденного тела – несмотря на то, что преступник определен, следствие по-прежнему загнано в тупик. Такое ощущение, будто пропавшие дети вообще никогда не существовали (в этом плане «Верзила» похож на «Забытое» с Джулианной Мур и отчасти на «Оно» Кинга). Кстати, если говорить про идею фильма – она конечно не нова – в довесок к «Забытому» и «Оно», где обыгрываются исчезновения детей, можно вспомнить одну из основных тем «Секретных материалов», связанных с исчезновением сестры Фокса Малдера, и в частности серии из седьмого сезона, где рассказывается, что с ней произошло, а также фильм «Охотник на убийц» с Бэном Кингсли и Аароном Экхартом, наводящим ужас из-за того, какие масштабы преступлений там представлены. Ложье неплохой обрисовал ту самую атмосферу уныния и медленного увядания, представив Колд-Рок настоящим захолустьем, где основными развлечениями жителей являются попойки в местном баре с перетиранием косточек знакомым. Неухоженные замусоленные дома, грязь перед дворами, полная безвкусица в плане оформления своих участков, убитые автомобили, серая одежда – словом Колд-Рок – та еще дыра, которую явно забыли когда-то нанести на карту США. Заинтриговав в самом начале, фильм ближе к середине начал разочаровывать по большому счету из-за того, что в нем правда раскрылась слишком быстро и вторая его половина стала простой формальностью. Однако Ложье приятно удивил, ведь раскрытие всех карт оказалось лишь затравкой – режиссер припрятал джокера в рукаве, объяснив все, что было необходимо дальнейшими описываемыми событиями. Если брать в расчет философию фильмов Ложье и применить ее к «Верзиле», можно заключить, что он весьма ярко и демонстративно применяет ее в данной кинокартине. Раскрывая тайну исчезновения детей, Паскаль Ложье словно подчеркивает, что люди, мирясь со своим положением (в данном случае все жители Колд-Рока), готовы обрекать на существование подобное своему и своих детей, готовя для них такую же невзрачную жизнь, наполненную инертностью и осознанием собственной никчемности. По финалу просмотра хочу отметить, что «Верзила» несмотря на некоторые сюжетные недостатки, имея в наличии красивые пейзажи, проработанную атмосферу и ключевую фабулу, вращающуюся вокруг цели дать детям лучшую жизнь, оказывается хорошим фильмом, приятно удивляющим и не похожим на прочие киноленты, рассказывающие о похищениях. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Bilic
Bilic5 августа 2013 в 12:41
Про аиста и капусту…

Начало было многообещающее. Особенно с учетом озвученных статистических выкладок, тема фильма меня сразу заинтересовала. Да и внешний вид городка Колд Рок, на фоне которого ГЗК озвучивает его историю, тоже внушал интерес. Для меня всегда интересны тихие провинциальные городки со своими жителями, со своими тараканами и легендами, а уж тут, действительно, было жутковато. Особенно, когда видишь надпись «Добро пожаловать в Колд Рок» и на ней фотографии пропавших детей. Далее последовала сцена родов несовершеннолетней девочки. До конца фильма я так и не понял, зачем нам все это показывали, причем в подробностях. Практически сразу же мы узнаем, что молодая мама уехала от ребенка в Сиэтл от психованного папы (если он был, конечно, папой), а в концовке фильма, нам показывают их вместе с новорожденным ребенком. Зачем эта история нужна? Почему она приехала? Если оправдать идею фильма, то получилось скорее наоборот. После вышеуказанной непонятной для меня сцены действие картины снова перетекает в неторопливое русло и рассказывает нам о медсестре Джулии, которая не верит в легенды; об агенте ФБР, который тоже не верит в легенды, о простых жителях маленького городка, которые верят в легенды и боятся за своих детей; о сошедших с ума от горя матерей, которые уже уже ни во что не верят, так как пережили потерю ребенка. И все это продолжается до момента похищения сына Джулии. Вот дальше начинается полный «огонь»… Гг со скоростью Усейна Болта мчится за грузовиком, запрыгивает на него, соскальзывает, метров 200 ее просто тащит по асфальту, ну да это ничего. Далее следует схватка с собакой, а дальше бред только набирает обороты. В итоге такое завернули, что я лишь к концу фильма начал понимать что к чему. Не буду пересказывать сюжет или идею фильма, так как это будет явным спойлерством, повторюсь лишь, что нахожу все это полным бредом больного воображения. Кто посмотрит, то поймет, что я имею ввиду. Остановлюсь лишь на персонажах. Для Джессики Биль – это ничем не запоминающаяся проходная роль. Ее героиня не вызывает ни сочувствия, ни эмоций. Гораздо больше мне понравились Трейси и миссис Джонсон. Их горе и переживания читаются на лице. Особенно сцена, где Трейси развешивает белье и по ее щекам текут слезы. Агент ФБР – полный ноль, никакого расследования в его исполнении я не увидел. Еще отмечу Дженни – девочка-то выросла оказывается и переехала из Сайлент Хилл в Колд Рок! И еще я теперь знаю как выглядят аист, который приносит детей, и капуста, где их находят! Уж лучше бы не знал… 3 из 10

felixkriventzov
felixkriventzov17 сентября 2012 в 18:45
Ожидания/Реальность

Да-да, ожидания и реальность - две кардинально отличающиеся вещи, и в этом убеждаешься, посмотрев новый фильм Паскаля Ложье. 'Верзилу' я ждал очень долго, так как был в восторге от 'Мучениц' того же Ложье, где тот неожиданно сильно смог соединить кровавую драму с философией вечной жизни. Описание, постер и трейлер 'Верзилы' не могли не напоминать довольно-таки известную в интернете страшилку о Тонком человеке (Slender Man), существе, живущем в лесу и похищающим людей. Да, синопсис - слово в слово та самая крипипаста! Да еще в главных ролях были указаны Джессика Бил и Джоделль Ферланд - ну и как такое можно было пропустить? И вот я посмотрел фильм. Я знаю, что некоторые зрители сильно возмущались на Мартина Скорсезе, который сделал своего 'Хранителя времени' из семейного фильма своеобразной овацией классику немого кино, но это был приятный сюрприз. Что, увы, нельзя сказать о 'Верзиле'. Хорошее и интригующее начало обещало незамысловатый, но столь привычный ужастик о схватке главной героини с неведомым чудовищем. Уже на сороковой минуте фильм переворачивается с ног на голову и перестает быть не только страшным - перестает быть фильмом ужасов вообще. Вся энергетика моментально улетучивается, а последние двадцать минут уже рассказывают нам еще одну, совершенно неинтересную сюжетную линию. Напрашивается вопрос: 'Паскаль, как же ты мог?'. Из-за чего же 'Верзила' заслуживает право одного просмотра (а он его заслуживает)? В первую очередь, из-за великолепной игры той же Джессики Бил. Я до сих пор еще не видел фильма, где она хотя бы слегка схалтурила, у актрисы большое будущее. То же самое хочется сказать и про восходящую звезду Джоделль Ферланд. Также приятно порадовал саундтрек картины и операторская работа в стиле всё тех же хорроров. Но минус фильма, к сожалению, бросается в глаза - это невменяемый сюжет, в котором дыр не меньше, чем в решете. Если вы собираетесь увидеть напряженный фильм ужасов, который обманчиво обещают постер и синопсис - не ведитесь, это лишь утка. Прости, Паскаль, но в этот раз я разочарован - и эта оценка заслужена. 6 из 10

Ava
Ava19 августа 2012 в 02:37

За пару часов до 'Верзилы' я посмотрела на удивление удачный психологический триллер Нила Джордана 'Сновидения' о маньяке-детоубийце и была убеждена, что Паскаль Ложье в своем 'Высоком человеке' достойно продолжит заданную тему если не столь же атмосферно, то не менее, а с оглядкой на 'Мучениц' и более кроваво. Я ошиблась. Вообще, 'Верзила' относится к той редкой категории картин, которая заставляет даже опытного зрителя частенько ошибаться в догадках и предположениях, что не может ни радовать на сегодняшнем пиру кинематографической банальности. Депрессивный, тревожный настрой в картине Ложье задается с первых же кадров описанием своеобразного постапокалиптического мирка - крошечного городка в штате Вашингтон, пришедшего в упадок после закрытия угольной шахты, где материальный кризис идет рука об руку с нравственным разложением, а дети алкоголиков и жителей помоек с пеленок обречены на повторение печальной родительской участи. Среди всяческого неблагополучия, юных девочек, рожающих нежеланных детей, их безмолвных, надежно запертых в себе сестер-подростков и матерей-официанток, на плечах которых - выживание семьи, молодая медсестра Джулия Деннинг являет собой образчик христианских добродетелей в этом покинутом Богом месте, где, помимо прочих напастей и бед, регулярно пропадают маленькие дети. Об их таинственных исчезновениях нам то и дело напоминают фотографии на деревянных стендах с надписью 'разыскивается' и потухшие, окруженные морщинами глаза родителей. Виновником трагедий местные жители считают таинственного Верзилу, выходящего из леса по ночам, который в свете пропажи 18 (!) ребенка и беспомощности органов правопорядка приобрел мистические черты и стал героем местного фольклора. Образ изолированного города, окруженного лесами и суевериями, этакого умирающего Твин-Пикса, готового вот-вот превратиться в Сайлент-Хилл, - идеальная декорация для качественной мистики, и эта мистика темной фигурой на фоне дверного проема красиво позирует в ленте Ложье вплоть до ее середины, после чего режиссер преподносит нам первый сюрприз, напоминая о том, что социальная тема, поднятая в начале фильма и озвученная внутренним голосом нелюдимой художницы Дженни - все же ключевая, а человек как был, так и остается самым страшным монстром среди вампиров и леканов. Но разве кто-нибудь из зрителей захлопал бы в ладоши, узнав в Верзиле обычного серийного детоубийцу из плоти и крови? Конечно нет. А если черное вдруг станет белым, а рассказчик превратится в преступника? Если в том самом дверном проеме, где еще недавно виднелся силуэт безликого ночного монстра, мелькнет накрахмаленный халат Дженен Джонс? Если, зрители-присяжные, при вынесении приговора 'ангелу смерти', внезапно заколеблются и пожелают его отпустить, уверовав в благие намерения? Если доказательная база обвинения внезапно рухнет за недостаточностью улик, а тела детей окажутся ненайденными по самой неожиданной причине? Тогда даже опытный зритель захлопает в ладоши, поздравляя сценариста если не с нахождением оригинальных идей, то, по крайней мере, с их удачным переплетением внутри одной истории. И я бы аплодировала громче всех, сумей Ложье задать в 'Верзиле' и сохранить до самого конца высокий уровень его эмоциональной громкости, поскольку откликнуться на неординарные события картины хотелось не только восхищенным разумом, но и растревоженным сердцем. Сердце, увы, промолчало. Красивая и, безусловно, неглупая картина одаренного француза, задающая серьезные социальные вопросы, могла стать настоящим шоком и продольным порезом на венах впечатлительной аудитории, но таковым почему-то не стала, при том, что нам доподлинно известно, каким искусным может быть создатель 'Мучениц' в резьбе по человеческому сердцу. Так откуда подобная скромность?

i look like one Diana
i look like one Diana20 октября 2012 в 20:50
Смирение

Купившись на аннотацию фильма и его оригинальное название “The Tall Man”, ожидал увидеть историю про Тощего Человека (Slender Man), о высоком безликом существе в чёрном траурном костюме, о котором ходят жуткие слухи и легенды по просторам интернета и вне. Да прогадал. И на протяжении тридцати четырёх минут развивались довольно предсказуемые действия, а порой даже ощущал своеобразную атмосферу нелепости. Но спустя какое-то время почувствовал себя маленькой наивной рыбкой. С огромным крючком в глотке. И это к лучшему. Из-за всех картинок, которые мелькали перед глазами всё время, совершенно вылетел из головы тот факт, что фильм является творением французского режиссёра и сценариста Паскаля Ложье. Стоит вспомнить развитие сюжета в его «Мученицах» и становится ясно, что всё не так просто. В чём я и убедился через некоторое время. Фильм затрагивает тему, на волну которой совершенно не настраиваешься перед просмотром. В этом и есть вся соль. Излюбленный конёк Ложье – поворачивать события по сценарию настолько круто, чтобы у зрителя кружилась голова, и при этом не давал покоя вопрос: «Что же будет дальше?» Чтобы не спойлерить - не буду вдаваться в подробности, и изливать философские рассуждения о проблеме, поставленной в фильме. Кроме интересных событий, картинку украшает качественная игра миловидной Джессики Бил в главной роли, с её внимательным взглядом и невинной улыбкой, что является также немаловажным для любителей Джессики и не только. Присутствуют и минусы: сцены (например, затянутые порой диалоги) придающие щепоточку нуднятины в копилку впечатлений. Но все эти нюансы размываются на фоне происходящих действий. Ах да, и вопрос русским прокатчикам, занимающихся переводом: 'Верзила? Как такое пришло на ум?'. Название в русском варианте, как по мне, немного не вяжется с общей атмосферой фильма. После просмотра появилось желание пересмотреть данную работу, но уже под новым углом, зная секреты и осознавая логичность всех поступков, которые до этого казались вполне нелепыми. И возможно открыть для себя ещё что-нибудь новое. 7 из 10

Gilgameash
Gilgameash1 сентября 2012 в 19:00

Посмотреть этот фильм посоветовал один мой знакомый, сказав что это интересный ужастик, про загадочного верзилу, который похищает детей в маленьком городке. Сюжет показался мне банальным и перед просмотром я посмотрел трейлер и почитал отзывы. Везде упоминалось, что у фильма неожиданная концовка и ''самый крутой сюжетный поворот, со времен шестого чувства''. Естественно, при просмотре, я стал ждать этого '' крутого сюжетного поворота'', и сразу начал догадываться, кто за этими похищениями стоит. В результате, обещанный сюжетный поворот не стал неожиданностью и оставил скорее разочарованным, чем обманутым. Во всем чувствуется какая то надуманность, и неестественность происходящего. Например, весь фильм нам периодически показывают фотографии мужа героини, и по закону ружья на стене, которое должно выстрелить, муж обязательно появится. И что это за вымирающий городок, в котором при этом рождается много детей? Да и сама проблема, озвученная в фильме, для США кажется не столь актуальной, скорее характерной для стран Азии или Африки. Впрочем режиссеру виднее. Несмотря на это, снят фильм очень качественно, претензий к технической стороне нет. Присутствуют красивые и таинственные пейзажи, загадочная атмосфера маленького затерянного городка. Актерский ансамбль не блещет, но в целом, со своей задачей справляется. Напрягает только Джейкоб Дейвис, сыгравший Дэвида, очень уж напоминает мне рыжих детей из Южного парка, хотя он и не рыжий. С развитием сюжета, фильм меняет свой жанр с триллера на драму., На мой взгляд, данный прием в кино, один из самых сложных, если вообще возможных к воплощению, удачных примеров единицы. Сказать, что у Ложье это получилось, будет слишком громко, но и провала здесь нет. Весь фильм убивает размышления героини Джоделль Ферланд в финале и ее вопрошание, правильно ли поступили герои фильма.. Неужели режиссер считает, что зрители такие дебилы и сами этот вопрос задать себе не смогут? Тем более, судя по сюжету, расчет делался на думающего зрителя. Тогда к чему эти вопросы в конце? Этот момент для меня и стал главной неожиданностью и испортил все впечатления от в общем-то неплохого фильма.

Kvertoff
Kvertoff19 сентября 2016 в 21:00

Честно говоря, меня очень удивил низкий рейтинг этого фильма. Наверное, дело в том, что многие зрители после просмотра чувствуют себя обманутыми, потому что ждут мистических ужасов в духе популярного 'Сайлент Хилла'. И таки-да, я бы тоже прошел мимо творения Паскаля Ложье, поскольку описание, сам постер и даже трейлер вводят в заблуждение. Сравнения напрашиваются сами собой. Здесь тоже основное действие происходит в провинциальном городке Колд Рок, где таинственным образом постоянно исчезают маленькие дети. К тому же среди местных жителей ходит старая легенда о таинственном мужчине, который якобы похищает их. Полиция воспринимает данные байки со скепсисом, продолжая искать хоть какие-то зацепки. Но есть молчаливая девушка со своими мрачными рисунками в блокноте, которая стала случайным свидетелем Верзилы. Когда на глазах медсестры Джулии кто-то проникает в дом и пытается сбежать с её ребенком на руках, она бросается вдогонку. Так и ждешь стандартного развития сюжетной линии, что постепенно отважная мать будет распутывать таинственный клубок, который приведет её к злодею и расставит все точки над i. Кстати, эпизод с погоней снят замечательно. Динамично, с волнительным напряжением и внезапными моментами. Даже не ожидал от Джессики Бил такой эмоциональной игры. Но не спешите с выводами, поскольку режиссер еще не один раз направит вам по ложному пути. Именно в этой непредсказуемости самый смак. Обычно в таких фильмах всегда хочется вычислить, кто же является злодеем. Но сюжет внезапно меняет свое направление в сторону тайного заговора и уже вроде как надо сопереживать жертве травли. Но и этот надоевший шаблон сюда не подходит, потому что режиссер еще раз перевернет всё с ног на голову. После кульминационного кульбита уже даже не хочется строить какие-то предположения, а просто наслаждаешься происходящим на экране. Уже не так важно узнать, где именно эти дети и что с ними случилось. Больше начинает волновать вопрос - почему? Но и на него режиссер непременно даст исчерпывающий ответ. Развязка мне понравилась. Можно долго рассуждать о моральных принципах злодеев, насколько это правильно и этично по отношению к другим. Но нельзя не признать, что доля смысла в этом всем есть. Это не просто бредовые утопические фантазии, а концептуальная идея, которая вполне может работать. Правда, таким радикальным методам вряд ли кто-то станет симпатизировать. Но что делать, если с другой стороны сплошная бюрократия? Я люблю, когда в сюжете нет четкого разделения на белое и черное, а есть полутона, оставляющие послевкусие. Больше всего жаль, что под таким дурацким названием и описанием фильм может заинтересовать любителей мистики, но именно они будут разочарованы, потому что в конце концов всё сводится к социальной драме с риторическим вопросом: 'Правда?' 8 из 10

amerkaout
amerkaout30 июля 2012 в 19:55
Необычная легенда, Необычный фильм

У этого фильма довольно низкий рейтинг на крайне респектабельном сайте IMDB, и хотя мнение пользователей этого сайта - далеко не главный критерий в оценке фильмов, балл который получил 'Верзила' может насторожить и вызвать подозрения - а стоит ли вообще его смотреть? Я думаю, что стоит. 'Верзила' - один из тех фильмов, где события и герои далеко не такие, какими они кажутся изначально, как, впрочем, и сам фильм. Это не фильм ужасов в стиле torture/slasher (кстати, от режиссера 'Мучениц' Паскаля Ложье), каким его рекламируют, напротив, 'Верзила' - это качественный, добротный триллер с хорошей задумкой, неожиданными поворотами и 'переломами' в сюжете, напряженной атмосферой и превосходной игрой актеров. И хотя весь сюжет фильма вертится вокруг слова 'легенда', стоит отметить, что 'Верзила' значительно отличается от похожих фильмов, реклама которых также опирались на данное слово - квазифантастические 'Городские Легенды', 'Crywolf', и классика 'Пятница Тринадцатое'. Эти фильмы могли похвастаться сильной интригой, особенно первые два, но их завершение было абсолютно нелогичным и местами даже смешным. Качественный, и главное - логический сюжет, плюс сильная интрига - именно эти элементы спасают 'Верзилу', ставя его на голову выше ранее упомянутых мною фильмов. Другая сильная сторона фильма - это игра актеров. Я всегда ставил Джессику Бил в разряд бесталанных актрис, так называемых 'девушек Джеймса Бонда', и даже долгое время не мог отличить ее от такой же кукольной Кейт Бекинсэйл. Однако, если уж говорить правду, в жанре 'триллер' равных ей все-таки нет. Играет она не так, как играла в 'Резне Бинзопилой' - теперь Джессика передает и драматическую черту своей героини, ее чувство безысходности и, в тоже время, ее слепую преданность своему делу. Актеры - фигуранты также не оплошали, но Джодель Ферланд - юный канадский талант, немного разочаровала. Мне кажется, пора режиссерам и продюсерам дать этой девушке шанс сыграть настоящую личность, а не 'молчаливую', 'пугающую' Девочку из Севера. Угнетающая, местами депрессивная атмосфера фильма обрамлена пейзажами высоких лесистых гор, укутанных снегом, видом заброшенного, захолустого городка и бродящих по грязным улицам тоскующих собак - все это смотрится как нельзя кстати и передает зрителю атмосферу наступающего зла. В целом - достаточно хороший, впечатляющий фильм - рекомендую к просмотру вечером, когда вы одни и сможете сконцентрировать свое внимание на действии. 7.5 из 10