Поначалу я действительно думала, что мне этот фильм понравится. Несмотря даже на то, что актриса в главной роли ни то что внешне, но и по вайбам не похожа на Эми. Мариса Абела, она какая-то стерильная и скучная для этой роли. Уайнхаус была более грязная, дикая, распутная, вульгарная, сексуальная и пластичная. И, в то же самое время, потрясающе невинная и наивная. Мариса же куда более сдержанная, зажатая и несвободная на сцене. Ощущение у меня было такое, будто у Абелы богатый отец и что это он купил ей эту роль. Что, нельзя было найти кого поубедительнее? Того, кто бы мог передать энергию Эми Уайнхаус по полной программе? И дело ж тут не в портретном сходстве, хотя конечно оно весьма желательно. Просто на ютьюб любая дрэг-куин или имперсонаторша подошла бы на эту роль больше, чем эта неизвестно кто. И всё же была полна надежды и предвкушения, что картина полюбится мне. Почему, спросите вы? Потому что я подумала: «Да, это откровенная подделка. Это дешёвка с рынка. Это жизнь Эми Уайнхаус с алиэкспрэсса. Но у подделок ведь тоже есть свой особый шарм и своё скромное обаяние, разве нет? Видишь на улице девушку в фэйковых гуччи и шанель, но зато с искренними добрыми глазами — она вызывает у тебя жалость и умиление. Вот и с этим жалким байопиком так же: ни один из персонажей ленты не похож на своего прототипа, включая самую центральную персонажку. Но зато фильм выполнен с любовью, со страстью и с верой, что получится — это главное». Да, в целом это нечто среднее между холодным продюсерским расчётом/стремлением заработать денег на имени легенды и неумелой фанатской работой. Если с такой вольной, упрощённой, можно сказать «диснеевской» интерпретацией образа Эми можно было как-то худо-бедно жить, то вот Блэйк в новом исполнении — это какой-то кошмар. Напомню, Эми ж не просто так с бухты-барахты в него без памяти влюбилась: Блэйк был высоким, красивым, сексуальным красавцем. А здесь он какой-то коренастый, приземистый мужичок. И глядя на него непонятно вообще, во что там влюбляться? И когда произошла сцена их первого знакомства (он заходит бар, Эми смотрит на него и уже через пару секунд её взгляд полон вожделения) — чёрт, это выглядит так наигранно, неестественно и неубедительно. Я смотрела на эту несуразицу и вскричала: «Не верю. В это просто невозможно поверить». Даже если учесть то, что в жизни так действительно бывает; мол, любовь зла — полюбишь и козла, и вообще кого угодно. Как уже до меня отмечалось, события байопика развиваются стремительно, без углубления в детали того, что и как получилось. Съёмки контролировались печально известным отцом Эми, так что совсем откровенного материала, как в том оскароносном доке, не ожидайте. Любовь и привязанность Эми к своей бабушке Синтии переданы достоверно, пару раз я всплакнула. За это жирный плюс. Далее: Мариса в роли Эми здесь поёт сама, что прям весьма спорное решение. Конечно, Абела звучит гораздо попроще Эми, в её голосе нет того «мяса». В принципе, я могу поверить, что в рамках вселенной данного кино певичка с так себе голосом, но недюжинной энергетикой, могла собирать аншлаговые концерты. До поры до времени здешняя Эми (Абела) выглядела более-менее правдоподобно, хоть и странновато. Но… .. потом случилась сцена с исполнением песни «Rehab» для Грэмми. И это полный позор. Марис, может быть тебе реально нужно было напиться для съёмок этого эпизода, дабы выглядеть органично? Ну что это такое, куда подевалась вся хулиганщина? Ну нет никакого актёрства в голосе, ни малейшего проживания, ни сучинки, ни фирменной эминой раскованности. Ноль эпатажа, ноль вычурности, ноль харизмы. Реальная Эми отжигала, импровизировала, фонтанировала своей кошачьей раскрепощённостью и бешенным эротизмом лондонской проститутки. Мариса деревянная, неповоротливая, тьфу одним словом. Худшая сцена во всём фильме, я б за такое дала все Золотые Малины планеты. А ещё здесь нет моей любимейшей песни из репертуара Эми, «You Know Im No Good». Это ужас, как такое кино вообще смотреть? Выкинули самую эротичную песню, это где видано? Концовка максимально смазанная, никакая, никакущая. Будь режиссёрша талантливее — изобразила бы в полной мере психоделическое отчаяние с эминой POV. Но в данном байопике нет никаких творческих, неординарных подходов и решений, нет операторских изысков. Блин, я б сняла этот фильм лучше, показав во всех красках тотальную одержимость героини, её падение, разрушение, её эксцентричность. Хочу отдельно похвалить русский дубляж, хотя к достоинствам или недостаткам самого фильма он отношения, разумеется, никакого не имеет. 1 из 10 P.S. — и когда она пела «Valerie» вживую, не хватило меланхоличности, надлома, хрипотцы и нешуточного отчаяния в голосе. Ведь именно с ними Эми исполняла эту песню. Живая, искренняя, совершенно натуральная и бессовестно злоупотреблявшая мелизмами — вот какой меня поразила в самое сердце Эми Уайнхаус и какой не смогла стать Мариса. Нет в ней животного магнетизма. P.P.S. — «Song For Amy» трогательная песенка, пусть и банальная. Подойдёт чтобы поплакать под неё.