Луна освещала набухшие скулы, И капельки пота на пьяном лице. Он шёл на охоту, блуждая глазами, Мечтая о женском в ночной духоте. ©Алексипов Таксист Саша выступает на смену, когда в неожиданный момент к нему подсаживается молодая и привокзальная Лиза. Вместе им предстоит узнать друг друга с новой стороны. В течение одной ночи оба поймут, как далеко зашли в играх в 'кошки-мышки'. А в центре сей истории находится поиск истинного маньяка. Актёры: Юра Борисов справился со стороны водителя Саши лучше, чем я предполагал. Эта первая полноценная роль в его исполнении, захватившая меня. Он блистательно завоёвывает доверие не только девушки, но зрителей. Проникся к герою и его проблеме. Его Саша выступает часто наставником, понимающий клиентов. Поучаствовал на себе опыт всех клиентов. Но, он не становится другом для каждого. Сама Лиза в исполнении несравненной Насти Талызиной прекрасно воплотила девушку, колебавшаяся между: сдать или не сдать парня? Показала свою героиню слабой, но сильной снаружи. Будто надевает привычную маску. Хоть сюжет завязан о маньяке, то ей значит есть что боятся. Но уйти не может. Только показала себя настоящей угрозой, не понимая что ей придётся перенести самой. А ведь она наивная строптивая не поэтому ей нужен трезвомыслящий и мудрый ментор. Понравилась её игра настолько, особенно танец на заброшенной парковке. Этот тот самый момент, когда ты забываешь, что за кадром звучит иностранная музыка. Тихо восторгаешься увиденным. Ради этой великолепной сцены стоит смотреть и не только поэтому. Всё остальное: Кирилл Кемниц выворачивает на изнанку жанр психологического триллера. Постановщик не особо отличился невероятными шедеврами. Среди них мало знакомый 'Zомби каникулы', который не отложится в памяти массового зрителя так, как 'Кентавр'. Это тот самый случай, когда вдохновение от 'Драйва' встречается лоб в лоб с Скорсезовским линчевателем. Разумеется, герой Де Ниро страдает военной травмой (что в общем и роднит с Сашей). Однако, герой Борисова находится в том же социальной грязи, что и Лиза. А среда его обитания - ночь, в которой может рассуждать проще и думать легче. Прямо мой идеальный антипод. Пару одиночек не ждут интеллектуальные игры в течение поездки. Он, Саша, не перегибает палку и не лезет нарожон. Привыкший вести баранку своего верного скакуна (первая из причин назвать фильм в честь мифологического воина с телом коня) и не сходить с места по естественно понятным причинам - из-за каких поймёте потом - он доверяет лишь себе. Во многом благодаря встрече с обаятельной Лизой, его серые и мрачные ночи (к которым он привык) постепенно меняется. Чувствуешь в начале нестабильную обстановку между ними, но это уже вопрос к девушке, ведь она только-только начала воспринимать Сашу за личного водителя. Она вошла в рад своей актёрской игрой, как понимает, что за неоднозначная личность сидит рядом с ним. Претензии предъявлять людям на которых Лиза работает. Во-первых повышают тон и голос на неё, и распускают руки, что уже не нормально. На её месте, я бы рассказал правду 'понимающему водителю'. Возможно, он понял бы её и помог раньше. Но, к, сожалению, так устроен сюжет. Тревожные мысли нарастают, а саспенс и переживания связанные с неким маньяком, не уходят из прыгающего сердца, которое прыгает от пяток до груди. Балансируя между доверием к незнакомцу и подозревая, что он маньяк, задумайтесь, а как бы вы поступили на месте инвалида или человека, живущего уединённо. В жизни надо уметь пользоваться сарказмом и чёрным юмором, что идёт главному герою на руку. Ведь на его ситуацию без слёз не взглянешь, и надо уметь иронизировать! Конечно встретились 'два одиночества', живущие по своими правилам. Каждому охота найти своего человека, который может понять и защитить. Понравилась нарастающие тревожные композиции Даши Чаруши. И в моменте танца Лизы - тоже прогадали с саундтреком. Нет слов. Сравнивая мартовский подарок 'Эскортницу' и этот фильм, то могу заверить, что этот вариант вышел куда лучше и интереснее. Действия обоих лент происходит в ночном городе, но здесь ощутимее опасность, потому что героиня едет не одна. Нагрести на билет удалось чудом, поэтому за полчаса выхода в нашем городе, смог купить билет. Ничуть не пожалел об увиденном, с удовольствием окунулся бы в этот 'триллер о недоверии' ещё раз! Считаю, что огромный бюджет фильма себя честно оправдал. Впечатления: лучший триллер этого года. Лента показывает, что только через доверие можно заранее узнать, хороший человек или нет. Не спешите с выводами. Не смотрите на обложку. Доверяйте собственной интуиции, но помните, что все незнакомцы плохие.
Нравится мне ездить в такси, особенно в ночное время. Я даже наушники в такие моменты не включаю, потому что мне нравится смотреть на пустынные улицы, где никого нет и думать о чем-то своем, особенном. Днем, поездка в такси - это совсем другое. Она шумная и надоедающая. А вот ночью даже водители ведут себя как-то иначе, совсем по другому, душевнее что ли… Но после просмотра триллера «Кентавр» я, наверное, всерьез задумаюсь о том, чтобы садиться в ночное такси, да и в целом находиться вдалеке от дома в темное время суток. А теперь давайте поговорим о самом фильме. Юра Борисов («Купе N6», «Серебряные коньки») играет таксиста по имени Саша, которые работает преимущественно по ночам. Ему нравится его работа, клиенты и в целом он получает удовольствие от того, что делает. Кроме заработка, Сашу также интересуют разговоры с теми, кого он везет. Он слушает людей, делает свои выводы и может дать им совет. Друзей Саша в такси точно не заводит, но он помнит практически каждого, кого подвозил, и у него складываются особые отношения со всеми, кого приходится подвозить. Самое интересное начинается здесь тогда, когда Саша подбирает симпатичную девушку Лизу (Анастасия Талызина – «Молчание», «Воздух»), которую нужно отвести в разные точки и сделать это нужно как можно скорее, так как она тоже на работе. Лиза старается показать себя сильной и бесстрашной, но чем дольше герои едут, тем сильнее Саша узнает свою попутчицу. Она лишь внешне старается быть непреклонной, но на самом деле она далеко не уверена в своих силах и в целом в жизни. Так что этим двоим точно будет, о чем поговорить. Да только проблема в том, что где-то неподалеку находится маньяк и им может оказаться кто угодно. У Лизы есть некоторые нехорошие подозрения, что она может стать следующей жертвой и даже таксист Саша до конца не кажется ей тем человеком, которому можно доверять на все сто. В подобного рода триллерах очень важно, чтобы между ведущими актерами возникла химия. Без этого очень сложно рассказать достоверную историю, которая бы держала аудиторию в постоянном внимании к тому, что происходит в кадре. Что же касается «Кентавра», то его авторы серьезно подошли к подбору ведущих исполнителей и в конце концов остановились на Юре Борисове и Анастасии Талызиной, который сразу показали, что оказались в одном фильме далеко не просто так. Борисов всегда был актером, который не просто играет роли, а живет ими. Герой Борисова, таксист Саша, своего рода философ ночных дорог. У него есть мнение касательно многих моментов жизни и он всегда знает, что сказать на ту или иную тему, делая это совершенно ненавязчиво, а очень даже органично. Ближе к финалу фильма Борисов выдаст очень мощный диалог и его я советую слушать внимательно, потому что будет очень интересно. Что касается Анастасии Талызиной и ее героини, то ей точно есть, что рассказать и чем поделиться с Сашей. Пускай поначалу она не спешила открывать ему свою душу, но сюжет постепенно сближает наших героев и делает из них ну как минимум хороших знакомых даже при том, что между ними остается некая недосказанность. А с учетом маньяка, который может нанести удар в любой момент, отношения между Сашей и Лизой носят особенный характер, в каком то смысле напоминая игру «кошки-мышки». Итог: «Кентавр» - это сильный триллер с интересными идеями и постоянным саспенсом. Фильм лично на меня произвел впечатление и если вы также, как и я, любите такие фильмы, то вам точно стоит его посмотреть на большом экране. 9 из 10
'Кентавр' - это камерный нуар, постепенно превращающийся в боевик. В определенной степени это guilty pleasure, поскольку фильм раз за разом мастерски обманывает ожидания зрителей. В фокусе режиссера - два 'маленьких' человека. И если традиционно в русской культуре такие персонажи оказываются загнанными в угол судьбы, то здесь все будет иначе, но перед этим история сделает несколько поворотов. Такой подход - скорее американский, как и финал картины. Это, в общем-то, жанровое кино с не то чтобы непредсказуемым финалом, но, право слово, позамирать там есть над какими моментами, хотя рациональные соображения, как при просмотре многих фильмов такого толка, борются с эмоциями. Юре Борисову, кажется, подвластно все, что он только подтверждает этой ролью, а Анастасия Талызина показывает высший пилотаж тем, на мой скромный взгляд, что играет в некоторых сценах картины плохое притворство. Это по-настоящему ценно, когда кино сочетает в себе зрелищность, идеологию, хорошую актерскую игру, а тот факт, что это дебют, лишь удваивает очки ленты.
Глядя на афишу сеанса с данным фильмом, я почему-то испытал надежду, что российский триллер ожил, сомнения отпали частично и от участия Юры Борисова в главной роли. Но произошло то, что произошло. Единственное, с чем справляется фильм дебютанта Кирилла Кемница, так это постановка и сама съемка. Каждый кадр выполнен качественно, наполненный неоновыми приятными инсталляциями, которые были иногда не совсем к месту, потому что логически их присутствие не было оправдано. Юра Борисов не спас положение дел, хотя его актерская игра мне нравится. В данном фильме снова эксплуатируют на нем тему бывшего ветерана, у которого остались некоторые шрамы, ограничивающие привычную жизнь. Не спасло и громкое имя в заголовках в лице Ильи Найшуллера, который является продюсером картины Самая главная проблема российского кинопроизводства заключается в отсутствии должных сценариев, которые и задают нужную атмосферу в кино, с «Кентавром» произошло как раз это. Ужасные диалоги, слушая которые испытываешь испанский стыд, они абсолютно нелогичные, неправильные, неестественные. Особенно речь моего земляка Сергея Гилева, точнее его отрицательного персонажа. Её не помешало бы наполнить нецензурной бранью, потому что без неё все угрозы из его уст звучат очень по-детски. Анастасия Талызина, играющая здесь вторую главную роль, также не справляется со своей задачей, хотелось бы большей актерской игры, тем более всё действо происходит в условиях ограниченной локации, вокруг всего лишь двух героев.
В тот день погода была плохая, а настроение находилось почти на нуле. Поэтому, изучив афишу недели и не найдя там ничего интересного, я пошел в кинотеатр на ленту с наиболее интригующим описанием. Особых надежд я не испытывал, но хотелось увидеть что-то стоящее, ведь картины в жанре 'триллер' я очень ценю, люблю и уважаю. Сюжет. Саша - водитель такси, предпочитающий работать по ночам. Одним из его клиентов становится Лиза - девушка, которой есть, что скрывать. Но так ли прост сам водитель? Приблизительно 2/3 фильма смотреть интересно, хочется следить за каждым движением, за каждой мелочью в кадре. Саспиенс постепенно нарастает, готовя зрителя к неминуемой развязке. Характеры персонажей неплохо раскрываются при помощи несложных жизненных диалогов, которым веришь. Ведь практически каждому в жизни хоть раз приходилось быть в роли пассажира или таксиста. А в дороге каких только людей не встретишь... Сюжет предлагает несколько неожиданных поворотов, которые, впрочем, могут быть не такими уж неожиданными, если внимательно следить за сценарием и каждые несколько минут анализировать происходящее на экране. Зрителю желательно как можно скорее определиться, кому он верит - так гораздо интереснее воспринимать периодически обновляемую информацию. Ближе к концу картины одна из сцен точно запомнится вам своей... своеобразностью, но именно с нее у фильма начинаются проблемы. Антагонисты начинают как будто специально медлить и тупить, главный герой превращается в 'железного человека', а законы физики безбожно нарушаются. В нескольких эпизодах может показаться, что герои умеют телепортироваться, т. к. объяснить их внезапное появление за несколько секунд в совершенно новом месте относительно их последнего расположения становится сложно. Создатели как будто не знали, в какой момент им нужно закончить кино, поэтому к концу накрутили какую-то мешанину из среднего боевичка и сцен из серии фильмов 'Форсаж'. А жаль. Умение вовремя остановиться - это не только про азартные игры. Атмосфера. Хорошая операторская работа, неоновый свет и классная актерская игра Юры Борисова (Саша) - лучшие элементы создания необходимой мрачной атмосферы ленты. А вот актерская игра Анастасии Талызиной (Лиза) и второстепенных актеров вызывает вопросы: иногда заметны нервозность и явные переигрывания ролей. Впрочем, критичным это не назовешь. Музыка. Композитор Даша Чаруша как следует поработала над музыкой и предложила весьма годный саундтрек. Особенно запоминается танец главной героини на заброшенной парковке под чарующую и вводящую в транс мелодию... Итог. Бодрый триллер, который без особого труда способен захватить зрительское внимание на продолжительное время. Но готовьтесь, что ближе к финалу придется закрывать глаза на откровенные недостатки и сюжетные просчеты, чтобы узнать, чем все закончилось. 6 из 10 (56%), доверяйте своей интуиции... P.S. Название у картины - огонь! Во время просмотра поймете фишку.
В череде клишеированных постановок профинансированных Министерством культуры и ИРИ попадается настоящий кинофильм. В нем есть что-то и от Рефна, и от Полански, и от Линча - и при этом так много локальной культуры и Достоевского. Ночь. Пустынная Москва с красными огнями фар и желтыми огнями фонарей. Зеленые блики слабо освещают молчаливые лица героев. Время действия неясно - их лица из 80-х, одежда из 90-х, изображение похоже на пленочное, гаджеты и машины- современные. Мы ничего не знаем о героях, они вышли из ниоткуда, из спальных окраин или новых жилых комплексов бизнес класса. В тишине ночного города разворачивается действие Кентавра. Михаил Зубко смог написать историю с минимумом актеров. Большая часть действия построена на саспенсе и ощущении жуткого. Постоянный обман ожиданий - компоненты виртуозной драматургии фильма. Нет никаких уставших сюжетных ходов - мы даже толком не знаем как на самом деле зовут героев. Кирилл Кемниц - отличный режиссер. Кастинг, художественная часть, музыка и монтаж - фильм удерживает внимание. Кентавр - отличный жанровый фильм, в котором много и от авторского кино - в нем много неконвенционального в операторской работе, визуальной части, звуке. Очень понравился подбор локаций и эстетизация 'русского' таким образом, что не понятно, как знакомые постсоветские локации, современные автозаправки и ночные магазины Собянинской Москвы могут выглядеть такими Линчевскими. Отдельно отмечу Роберта Саруханяна. Оригинальная и свежая операторская работа, выверенная, но без ощущения ненужной вылизанности. Роберт заявил этим фильмом то, что за ним нужно следить как за одним из самых перспективных молодых операторов России. В фильме нет ничего безвкусного, он нравится без откровенных сцен, интересен несмотря на отсутствие 'актуальной' проблематики, громких лозунгов, и кажется хорошим фильмом без пиара со стороны киноблогеров и телеэкранов. Если обычно я делаю скидку российскому кино - то без скидок даю оценку: 8 из 10
В 1970-х Скорсезе создавал киноикону Нового Голливуда, где скрестил умеющего играть воодушевленного придурка Роберта Де Ниро с нуарным утопающем в собственном поту и дожде Нью-Йорком. В новом веке иконой уже стал Рефн, укротивший нуар и воплотившуюся в тысячи мемов харизму Гослинга. Кирилл Кемниц, режиссер 'Кентавра', решил сколотить иконостас. Альтарь ночи, купель драйва и механического пастора в желто-шашечной рясе. На уровне синопсиса ничего необычного. Юра Борисов - таксист, вросшийся в машину, и страдающий от инвалидности. То ли служил по контракту и словил пулю, то ли много гонял, то ли просто таким родился. Юра снова в своем привычном амплуа - парень с соседнего двора, не глупый, лишенный быдло-заскоков. Учили его работать, чтобы заработать на что-то, вот он и работает. Таксует герой Борисова исключительно по ночам, честнее и люди без масок. И вот однажды в его машину садится эскортница Лиза, дверка закрывается, а герои пускаются в полуночный пробег по Коровинскому и Дмитровскому шоссе. Фильм снят хорошо, но без изысков. Магия ночи, суровые скулы Юры и сценарные твисты, в целом, могут зацепить. При всей очевидности развязки где-то уже на середине фильма, 'Кентавра' хочется досмотреть. За Борисовым приятно следить. Вероятно на данный момент именно он - стереотипичный герой нации. При правильном режиссере и фильме, он - кристаллизация балабановского 'Брата' для поколения нулевых. Слишком провинциален и обаятелен - для хипстеров, слишком подонок - для тех, кому за 40. 'Кентавр' бы сработал, не имея он четких, а местами даже покадровых референсов. В роли неона Рефна вывески с суши-баром в СЗАО. В роли грязи Скорсезе - трехэтажные забытые богом и мэрией парковки с видом на коптящие небо трубы местной промзоны. Эстетика уснувшей Москвы зачем-то маскируется под чужие города. Забирая у 'Драйва' и 'Таксиста' обертку, 'Кентавр' совсем не использует начинку. Ветеран Вьетнамской войны боролся с несправедливым обществом, задыхающимся в своих пороках. Вор-угонщик Гослинг не ценил жизнь, сливаясь с закатным солнцем как протест эстетики против смыслов. Юра Борисов не борется ни с чем. Не обличает никого. Даже традиционной для русской пуританской классики посыл о святой проститутки не дотянут и теряется где-то посередине Русский нуар пошел по пути 'Казни' Ладо Кватании. Протоптанная тропа ведет к перекрестку криминальной драмы в стиле НТВ и первых средних планов, залитых покрывальным мраком. Этого больше в сериалах вроде 'Фишера', это меньше (потому что сложнее) в классическом полном метре. 'Кентавр' - получеловек-полуконь - метафора не только героя Юры Борисова, для которого машина стала заменой нижних конечностей, но и российского жанрового кино. 'Кентавр' - это качественно сделанный симулякр. Копия паттернов без явного оригинала. Зависнуть на нем стоит, если не спится. А проснувшись, обнаружить себя среди привычных потных простыней. И никто не предъявит вам, что это всего лишь был сон, который вы даже не попытались запомнить
Так уж повелось, что значительная часть тех российских фильмов, которые широко рекламируются, оказывается, мягко говоря, так себе в плане качества. А вот если копнуть глубже, куда-нибудь в недра онлайн-афиш, то можно найти настоящий клад. Так получилось и с 'Кентавром', который не блистал звёздным составом, не был обласкан вниманием прессы, не светился на рекламных площадках, а в итоге оказался одной из самых качественных российских картин этого года. На сеанс я шёл без особых ожиданий. Однако они тотчас появились, когда в начальных титрах внезапно засветился Илья Найшуллер, который подарил нам замечательные 'Никто' и 'Хардкор'. Здесь он, правда, выступает в качестве продюсера, а не режиссёра, но уже одно его имя для меня является гарантом качества. Оговорюсь: уже многими было сказано относительно схожести с 'Драйвом', так что я этой темы касаться не буду. К тому же, триллер с Гослингом в главной роли меня в своё время не зацепил, а потому уже практически стёрся из памяти. 'Кентавр' выполняет, пожалуй, главную задачу для фильма, являющегося триллером - держит в напряжении. Этому способствует и отличный саундтрек, и камерность происходящего (80% действия разворачивается в машине), и качественные диалоги, и, конечно, игра актёров. Юру Борисова я до этого видел только в 'Калашникове', и он там меня, мягко говоря, не впечатлил (собственно, как и сам фильм). Однако же здесь то ли типаж более подходящий исполнителю, то ли он за это время вырос в профессиональном плане - так или иначе, работу Юры можно назвать весьма достойной. На уровне держится и Анастасия Талызина, чей персонаж тоже не так прост, как может показаться сначала. Ближе к финалу фильм смещает акцент в сторону боевика, но менее интересным от этого не становится. К этому моменту мы уже поглощены действом и заинтересованы, кем же окажется каждый из персонажей. Подводя итог: 'Кентавр' не только не заставляет испытывать испанский стыд за попытку сделать 'как в Голливуде', но и является достойным представителем жанра с качеством ощутимо выше среднего. 8 из 10
Признаюсь честно, я не искушённый зритель, но даже мне уже надоели западные триллеры с их шаблонным сценарием. Персонажи настолько далеки от реальности, что мне совершенно не интересно следить за происходящим. Сюрреалистические истории, а большая часть фильма залита кровью и спецэффектами. «Кентавр», скорее всего, не создаёт чего-то нового в жанре, и, увидев трейлер, я подумал, что это очередной до ужаса шаблонный и предсказуемый триллер. Я был ужасно рад, что ошибся. Что меня раздражает в почти любом западном триллере: это незнакомые люди. Персонажи западных фильмов безумно далеки от того, что я вижу в реальности, от нас с вами. Приведу в пример недавний «Мизантроп» - девушка, понимающая психологию убийцы, и снайпер, убивающий из-за того, что прожил всю жизнь в муках. Да, это же прям такая близкая всем история и герои. У каждого второго одноклассника был такой же. Сценарии западного кино загнаны в рамки шаблонов, которые помогают повторить успехи предыдущих фильмов, и тебе показывают десятками лет одни и те же невообразимые и далёкие от реальности истории в разных обёртках. Всё это тебе ещё и засыпают кучей спецэффектов, неуместным эпосом и прочими вещами, которые рушат атмосферу триллера. Ты совершенно не веришь в происходящее и через час уже ждёшь, когда все умрут, чтобы пойти домой. На фоне этого «Кентавр» смотрится очень выигрышно. Благодаря таким фильмам меняется моё мнение о русском кино. Я уже построил для себя образ русских фильмов как жалкой пародии, подражающих западным фильмам, но более скудных по всем направлениям. Но этот фильм меня очень приятно удивил. Русское кино начало показывать не «шаблоны» западных фильмов, а знакомых и близких тебе персонажей, знакомое и близкое тебе окружение, происходящее, и всю атмосферу фильма. И это цепляет. Наконец-то, я смотрел триллер, не заскучав на середине, а, как и подобает триллеру, весь фильм в напряжении, не понимая, что же будет дальше. Мне понравилось почти всё, начиная от главных героев, места действия, до сценария. Всё настолько близко тебе, что ты веришь в происходящее и начинаешь следить и сопереживать персонажам. Ты понимаешь, что таких людей ты мог бы встретить на улице, похожие сценарии могли происходить с тобой, и ты был бы на месте одного из главных героев. Но есть у фильма и недостатки. Несмотря на то, что он меня удивил, я смотрел его без отрыва и он мне понравился, есть в нём один момент, который стоило бы доработать — это главный злодей. Он и его мотивы очень неправдоподобны. Тут дальше сложно описать без спойлеров, но скажу так — его личность и мотивы слишком неправдоподобны. Все уже знают и понимают, как устроена психология убийцы, и он слишком ненастоящий. Не принимайте моё мнение слишком серьёзно. Я вполне себе обычный зритель и даже не диванный критик, возможно, это первая и последняя моя рецензия. Просто фильм настолько мне зашёл, что я решил написать.
Так уж завелось, что в России редко снимают фильмы в жанре триллер. Возможно, это связано с небольшими сборами, возможно, исторически жанр не прижился в нашей стране. Поэтому если какой-нибудь триллер выходит в кинотеатрах, это скорее всего крепкая картина. Из недавнего вспоминается классная «Казнь» (провалившаяся в прокате и быстро ушедшая в онлайн-кинотеатры) и скандальный «Текст» (прилично заработавший на волне нашумевшей сцены). Поэтому вопрос идти или нет на «Кентавра» особо не стоял. Плюс фильм был спродюсирован Ильей Найшуллером, а это почти всегда (все еще держим в голове сомнительный «Марафон желаний», за него двойка, но пока карандашом) гарант качественной картины. После просмотра «Кентавра» можно сказать, что фильм для похода в кинотеатр был выбран правильно. Саша работает по ночам таксистом. Одним из его очередных клиентов становится Лиза, работающая в определенной сфере услуг. Несмотря на то, что в городе убивают ее коллег, она нанимает странно ведущего себя водителя для того, чтобы он ее катал по заказам. История, как и подобает триллерам держит в напряжении, сюжетные повороты удивляют. Конечно, без минусов не обошлось: не всегда интересные диалоги главных героев, перебор экшена в финальной трети, концовка. Понравились как главные, так и второстепенные герои. Особо хотелось бы выделить исполнение Сергеем Гилевым (мерзкий чувак из сериала «Чики») своего персонажа. Все актеры на своих местах, докопаться не до чего. Картинка в фильме очень сочная, атмосфера ночной Москвы завораживает. Режиссер Кирилл Кемниц хорошо справился с постановкой камерного фильма, действие которого происходит по большей части в салоне автомобиля. «Кентавр» - хороший жанровый фильм, не без изъянов и, что удивительно, с небольшим высказыванием об одной из групп населения. 1 час 40 минут (в идеале бы 1,5 часа) прошли комфортно. Может быть, это один из фильмов, которые интересно пересматривать (как «Остров проклятых»), а может он рассыпется из-за отсутствия логики (как «Шестое чувство»), но у зрителя после просмотра останется приятное послевкусие.
Очень часто, когда режиссер сразу же выстреливает в зрителя своим дебютом, который захватывает, поражает и впечатляет, от него и дальше ждут фильмов если не лучше, то хотя бы такого же уровня. Но есть множество примеров, когда автору так и не удается заново достичь сходу взятых вершин. Ричард Келли, создавший культового в определенных кругах 'Донни Дарко' и открывший миру брата и сестру Джилленхолов, так и не снял больше ничего толкового. Нил Бломкамп после успешного 'Района №9' не создал больше ни одного хита, хотя о качестве его последующих фильмов можно спорить долго (но последнее его творение 'Демоник' покажется скучным даже самым ярым фанатам). Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, которые после драйвового 'Адреналина' сняли... 'Призрачного гонщика 2'. Но есть и обратные примеры, об одном из которых ниже и пойдёт речь. Кирилл Кемниц дебютировал, мягко говоря, не лучшим образом. Его первый полный метр 'Zомби Каникулы' заслужил оценку 1,5 на Кинопоиске, кучу разгромных рецензий и даже обзор от BadComedian. Казалось бы, на не успевшей зажечься звезде можно было ставить крест. Но вдруг в прокат выходит фильм 'Кентавр' с Юрой Борисовым в главной роли. Возможно, десять лет, прошедшие с выхода 'Zомби Каникул' Кирилл всё-таки не сидел, а учился, развивался и исправлял ошибки. Возможно, повлияло то, что продюсировать его взялся Илья Найшуллер, который свой талант и умения уже не единожды доказал. Возможно, всё дело в том, что сценарий писал другой человек. А возможно, сыграли все факторы, но одно можно сказать наверняка — Кирилл выпустил очень качественный и совершенно нестыдный фильм. Более того — фильм, которым можно гордиться и который послужит украшением любой фильмографии. Смотреть 'Кентавра' лучше всего, не зная о нём вообще ничего. Поэтому я не стану раскрывать здесь фабулы. Скажу лишь, что главный герой — таксист по имени Саша, и действие фильма разворачивается в течение одной ночи. Тут можно подумать, что это драма в духе 'Таксиста' Скорсезе, а может разговорное драмеди, как 'Ночь на земле' Джармуша, но нет. 'Кентавр' — это захватывающий и держащий в напряжении триллер. Пару Юре Борисову тут составляет Анастасия Талызина, внучка советской актрисы Валентины Талызиной. И она ни капли не блекнет на фоне уже успевшего зарекомендовать себя артиста. Скажу сразу, я к Юре Борисову отношусь достаточно прохладно, но здесь он смотрелся как нигде органично. За его героем — сложным, необычным, загадочным — просто приятно наблюдать. Хороший показатель качества сценария фильма — это когда интересно смотреть даже сцены диалогов. 'Кентавр' состоит из диалогов, наверное, процентов на 80, но они действительно увлекательны и прекрасно раскрывают разные стороны персонажей. Болтовня героев живая и совершенно не картонная, именно поэтому им сочувствуешь, ими проникаешься, в них влюбляешься. В наличии и несколько крутых сюжетных поворотов, пусть некоторые из них и предсказуемы. За что хочется похвалить фильм отдельно — это аудиовизуальный ряд. Когда говорят о технической составляющей, всегда в первую очередь имеют ввиду именно его. И здесь оператор отрабатывает свой хлеб целиком и полностью. Картинка, как и полагается хорошему триллеру, нуарная, с большим количеством крупных планов (еще бы, ведь основное действие происходит в салоне автомобиля), а дополняет её прекрасный цветокор, навевающий мысли о лучших образчиках корейских триллеров. Музыка от Даши Чаруши не раздражает, но держит зрителя в напряжении. В общем и целом, даже если бы все крупные западные премьеры не миновали Россию, 'Кентавр' всё равно остался бы достойной картиной для похода в кино, а уж в нынешних условиях и вовсе является отличным выбором. Если вы любите неспешные, но напряжённые камерные триллеры, держащиеся на актерском мастерстве двух людей — то обязательно сходите, не пожалеете. Ну а если хотите посмотреть легкий попкорновый боевичок, то, наверное, лучше пройти мимо. Пятнадцать минут экшена в самом финале вряд ли удовлетворят ваш запрос. 9 из 10
Фильм посмотрел ещё неделю назад, но руки написать отзыв дошли только сейчас. Хочу поделиться с Вами впечатлениями от просмотра нового российского триллера «Кентавр», который продюсировал сам Илья Наишуллер, а снял режиссер Кирилл Кемниц. Я был удивлен, когда узнал, что этот режиссер снял кошмарные Зомби Каникулы 3д с Юлией Волковой. Бэд Комедиан еще обзор делал в свое время. Но что же, кто сегодня без греха… К счастью, «Кентавр» намного лучше «зомби каникул». Это достаточно крепкий и компетентный нео-нуарный триллер. Я постараюсь рассказать Вам про фильм без спойлеров, поскольку на мой взгляд, кино одноразовое и держится на сюжетных поворотах. Краткий синопсис. Есть водитель такси Саша, который ведёт ночной образ жизни и вообще выглядит, да и ведёт себя, крайне подозрительно. Его сыграл Юра Борисов – слышал, многим очень нравится этот актер. Однажды в машину к Саше садиться девушка Лиза, которая промышляет не самым благородным мастерством. Её сыграла молодая актриса Анастасия Талызина, и сыграла, кстати очень хорошо. Так вот, Лиза нанимает Сашу, чтобы он покатал её по ночному городу. Попутно персонажи общаются, и пытаются выяснить, кто что представляет из себя. Попутно выясняется, что на дорогах мегаполиса орудует маньяк, который убивает тех самых не самых благонадежных женщин. Звучит интригующе, ведь так? И условный первый час фильма действительно хорош. Действие на экране держит в напряжении, тебе интересно следить за диалогами персонажей, несмотря на то, что 90 процентов времени происходит в салоне авто. Также на протяжении первой половины фильма зрителя усиленно снабжают информацией, которая НИКАК не сыграет в дальнейшем. Это обидно, чувствуется лень сценаристов. А вот второй час фильма очень разочаровал. Во-первых, я на нём устал, а это показатель. Фильм из триллера превратился в боевик с НТВ. В наличии бандиты, злые богачи, гонки в стиле GTA и NFS. Словно два разных фильма смотришь, настолько делает происходящее на экране крутой поворот. В сухом итоге, сложив две составляющие картины и поделив на два, мы получаем просто компетентный нормальный фильм. Который будет не стыдно посмотреть на досуге и даже сходить на него кино. Но такие фильмы снимать нужно, набивать руку, и возможно скоро наши кинематографисты начнут снимать триллеры мирового уровня 6,5 из 10
Противоположности — не противоречия, они — дополнения. ©Нильс Бор Таксист Саша работает исключительно по ночам. На то у него есть свои причины. По его мнению ночью клиенты совсем другие. Они раскрываются такими, какие они есть на самом деле. Без фальшивых масок. Внезапно его новым клиентом становится девушка Лиза, которая работает в эскорте. За немалую сумму она просит его стать личным водителем на всю ночь. А тем временем по городу расползаются слухи о маньяке-таксисте, который убивает девушек легкого поведения... Снято уже множество триллеров и с потрясающими сценариями, и с неожиданными твистами, и с опустошающими концовками. Казалось бы, насколько же сложно сейчас удивить капризного зрителя. Создатели 'Кентавра' приятно удивили своим творением и доказали, что всё еще возможно. Кино получилось многожанровым. Здесь присутствуют и длительные диалоги, приправленные иногда хорошим юмором. Они построены интересным образом: мы не до конца понимаем, что же на самом деле представляют из себя главные герои и назревает искреннее любопытство следить за дальнейшим развитием взаимоотношений персонажей и, самое главное, докопаться до правды. Здесь присутствует и драма, раскрывающая в какой-то степени тему ' маленьких людей'. Есть и качественный, динамичный, держащий в напряжении боевик. Многие уже сравнивали эту картину и с 'Таксистом' Скорсезе и с 'Драйвом ' Рёфна. Да, безусловно присутствуют оммажи данным кинолентам, но как мне кажется это выражено в меньшей степени. На мой взгляд здесь стоит сделать сравнение с Хичкоковскими триллерами, и это мой комплимент режиссеру Кириллу Кемницу. Он мастерски справился с нагнетанием саспенса. Используя различные приёмы, автор картины ловко водит за нос зрителя и в голове всё время строятся те или иные догадки. Подозрения постоянно то падают, то снимаются. Беспрерывно присутствует чувство, что решение загадки где-то рядом, но чего-то не хватает. Стоит также отметить блестящую игру актёров. Химия между двумя главными главными героями получилась непревзойденно, и в следствие этого с трепетом переживаешь за их судьбу. Теперь понятно почему взяли на главную роль именно Юру Борисова. В нём есть что-то маниакальное и безумное. Своей игрой он сумел внести смятение в разум зрителя и не дать возможность раскусить героя в течении долгого времени. И главное не дать ответ на главный вопрос: что же это за птица, таксист Саша? Нельзя конечно принижать некоторые достойные отечественные картины, которые выходили на экраны в последние годы. Поэтому скажу так: создатели ' Кентавра' в очередной раз ломают стереотипы и доказывают, что у нас может выпускаться кино высокого качества. Получился крепкий, ёмкий и тщательно продуманный триллер. В картине нет ничего лишнего, я не припомню, чтобы я скучал на какой либо сцене. Присутствуют иногда эпизоды, после которых задаешь вопрос: ' К чему это было?''. А спустя время различными методами это объясняется, и ты с улыбкой на лице сам себе же отвечаешь: ' Ах! Вот оно что было!' Хочется искренне пожелать успехов ' Кентавру'. Эта картина однозначно заслуживает своего внимания. И хочется отдельно пожелать успехов Кириллу Кемницу, чтобы в дальнейшем он продолжал нас радовать такими же качественными картинами.
Редкий пример хорошего отечественного триллера. Радостно, что самый шаблонный твист не оправдался. Чувствуется нехватка качественных съёмок поездок и погонь, чем так изобилует Голливуд. В тоже время финальные падения машин в slo-mo, выживаемость и проч. выглядят нелепо на фоне камерной атмосферы. Режиссерских находок здесь нет никаких, лишь оператор иногда пытается показать красивые виды. Технически фильм абсолютно обычен, хорошее впечатление остается только за счет сценария и актеров. Не хватило более глубоких философских размышлений, которые просто необходимы при данных персонажах и тематике. Однако, фильм не заявлялся, как ответ «Таксисту» или экранизация романа «Ночные дороги» Газданова. Финал оставляет спорные впечатления, особенно после отличной центральной части картины. Излишняя боевиковость последних событий выбивается из тона повествования. Ожидалось, что авторы добавят тему безнаказанности элиты, тем самым ещё сильнее подчеркнув реалии нашей страны. Потому что переживания антагониста о полиции просто смешны. (Хотя подобное решение тоже в каком то смысле очевидно и напрашивается само собой) Потрясающее обыгрывание названия, актёрские работы вполне честны. Со своими персонажами все справились. В итоге получаем крепкий, качественный триллер, но не более того. Вопросы морали, проблемы людей низов в финале уходят на десятый план (все уже забыли про чувственный диалог про планктона), и зритель наблюдает лишь попытки оператора взять интересные планы в таком узком помещении. 7.5 из 10
Не знаю кто напридумывал этих сравнений, потому что кроме неона от Драйва тут ничего нет, а сравнивать этот фильм с Таксистом будет неправильно. Хотя порой сцены будто взяты из 'Малыша на драйве'. Кентавр - крепкий летний триллер, который может запомниться надолго зрителям. А запомнится он точно из-за Юры Борисова, который за последние годы стал одним из самых востребованных актеров. Его герой полностью доверяющий своей машине, одинокий и замкнутый в себе. Он готов выслушать своих пассажиров или даже 'прочесть' их, так как работа таксистом для него стала частью его жизни. Талызина блистает не так ярко в одиночные моменты, но вот в сценах с Борисовым между ними начинается дикая химия, и актриса раскрывается по-новому. Почти весь фильм строится на диалогах. В них поднимаются различные социальные вопросы, а также раздумья. не обходится и без абсурдных моментов. Именно через это все режиссер нагнетает напряжения и задает атмосферу. Музыкальное сопровождение, написанное Чарушей - еще больше погружает в атмосферу дороги. Хоть создатели и пытаются обмануть зрителя, показывая темные стороны героев, каждый из которых может оказаться злодеем, и запутывают нас через их действия, но опытный зрителей с самого начала поймет, в ком тут добро, а в ком зло. И это явно недоработанный момент. 'Кентавр' - пример того, что у нас могут снимать достойные фильмы. Надеюсь, что однажды мы будем больше видеть таких хороших фильмов.
Есть что-то притягивающее и даже завораживающее в том, чтобы сесть в автомобиль после захода солнца и отправиться исследовать ночной город, где практически нет людей и лишь бесконечная дорога определяет ваш путь. Но там, где одни из нас находят покой и безмятежность, другие наоборот сталкиваются с серьезными неприятностями, которые всеми силами хотели обойти стороной, но у них это не получилось. Вместе с героями нового напряженного и на самом деле непредсказуемого триллера «Кентавр» мы как раз окажемся в такой непростой ситуации, которая поначалу обещала быть обычным вызовом ночного такси. Но в какой-то момент все пошло не так, как запланировано. Саша работает таксистом. Эта работа подходит для него идеально, ведь Саша любит автомобили, дороги, подсвеченные фонарями и разговоры с клиентами по душам, ведь они никого ни к чему не обязывают, тем более в ночное время. Саша справедливо полагает, что то, что произошло ночью в салоне его машины, там и остается, а потому именно после захода солнца он может быть собой, разговаривать на вольные темы и ни о чем не переживать. Ночь для него – излюбленная пора времени. И вот во время очередной смены к нему в слан присаживается она, Лиза… После чего обыденная поездка с непринужденной беседой превращается в настоящий триллер. Лиза, как и Саша, работает ночью. Ей необходимо проехаться по ряду адресов, где ее ждут клиенты. Казалось бы, все как всегда, но за Лизой и Сашей следует кто-то таинственный в темном автомобиле. Раньше времени он явить свою личность не хочет, но и отпускать героев в ночную тьму тоже не собирается. И здесь будет не лишним вспомнить о том, что в городе орудует маньяк и его время – это ночь. Его личность скрыта, но есть немалые подозрения, что он совсем рядом. Им может оказаться как Саша, так и преследователь в темной машине. Да и сама Лиза совсем не такая простая девушка, какой представилась. У нее есть свои секреты, которые нам предстоит раскрыть. А ночь тем временем еще не прошла и случиться за остаток времени до рассвета может многое. Ввиду того, что мне нравятся крепкие, интригующие триллеры со своим особенным стилем и атмосферой, то вполне логично, что мне захотелось посмотреть «Кентавр» и фильм оказался как раз таким, каким мне и хотелось его видеть – атмосферным, пронизывающим и далеко не глупым. Здесь мы имеем не просто поездку по ночному городу с погонями и жестью, а еще и довольно глубокое осмысленное произведение, которое описывает проблематику жизни современного человека, его мечты, надежды и чаяния. Именно этими своими нюансами меня зацепил «Кентавр», а Юра Борисов буквально сразил глубиной своего образа, который однозначно стоит особого внимания. Борисов играет таксиста и человека, у которого есть свое видение ситуации, которая складывается вокруг него. Сашу тревожат свои собственные «демоны» прошлого, от которых не сбежать и во многом они сформировали его, как личность. Он запросто заведет искренний разговор с любым человеком, но в тоже время он умеет слушать, что делает из него идеального собеседника. Вместе с тем его философия по своему уникальна и к ней стоит прислушаться. В особенности хочу отметить финальную сцену фильма, от которой просто не оторваться и Борисов тут очень хорош. Впрочем, это стоит видеть самим, все детали раскрывать вам не хочу. Большим открытием для меня здесь стала Анастасия Талызина, сыгравшая Лизу. Она мало того, что очень симпатичная, так еще и прекрасно чувствует себя в жанре триллер и умеет держать зрительский фокус на себе. Ее героиня привносит в сюжет остроту и пикантность, но в тоже время она обычная девушка, которая боится, не знает, как ей поступить в той или иной ситуации, ведь любая ее ошибка может стать фатальной. Талызина очень хорошо сыграла, благодаря чему ее Лиза стала весьма важной частью сюжета и практически ничем не уступала Саше, которого сыграл Борисов. «Кентавр» — это на самом деле стоящий триллер, который так просто своего зрителя не отпускает. Смело рекомендую этот фильм к просмотру и гарантирую, что он еще долго вас не отпустит. 8 из 10
В свете последних событий в мировой киноиндустрии, невольно задумываешься о том, в каком состоянии пребывает сейчас киноиндустрия отечественная. Если постараться закрыть глаза на шрамы и рубцы, наложенные на всё искусство войной, то картина выглядит примерно следующим образом. Есть, значит, авторское кино - тонкое и вместе с тем грубое, вскрывающее язвы социума и государства и говорящее о них смело и откровенно. Есть кино 'государственное' - то, которое снимают, чтобы отработать бюджет и напомнить простому люду, что вообще-то и в России снимать умеют, и даже в космосе вон могут - уровень! И где-то между этими двумя огнями барахтается кино жанровое. И вот эти барахтания, конечно, хочется поддерживать, развивать и укреплять, хочется научить уверенно плавать этого пока что неумелого ребёнка. Потому что уверенное, работающее, продающееся, а главное - качественное жанровое кино является скелетом киноиндустрии. Если бы не фильмы Дени де Ла Пательера, возможно, не было бы Годара и Трюффо. Оттого ещё более радостно становится смотреть на то, как заинтересованные и профессиональные люди пытаются поставить на поток производство хороших жанровых картин. И, надо сказать, попытки эти вполне себе внушают доверие. 13 июля в прокат вышел фильм 'Кентавр', снятый Кириллом Кемницем (Zомби каникулы, 2013) под чутким руководством Ильи Найшуллера (Хардкор, 2016). Вообще, Найшуллер, видимо, выбрал своим продюсерским методом подтягивание талантливых ребят из своих прошлых проектов - Кемниц работал над графикой в его клипе для группы Biting Elbows и в 'Хардкоре'. А теперь, вот, решился на реабилитацию карьеры после смехотворно-провального дебюта с рейтингом 1.5 на КП. Кратко о сюжете: Саша (Юра Борисов) - таксист-инвалид, таксующий в ночной Москве. Лиза (Анастасия Талызина) - обаятельная femme fatale, эскортница, которая просит Сашу стать её личным водителем на одну ночь. В ночном городе, проносящемся за окном, орудует маньяк, который уже убил несколько 'девочек' за последнее время. В этих обстоятельствах нашим героям и предстоит прожить эту длинную ночь. Большего сказать не могу, поскольку это уже будет намёк на спойлер. В прочитанных мною рецензиях фильм вовсю сравнивают с 'Драйвом', 'Таксистом', 'Локом' и ещё несколькими фильмами, которые можно выделить в отдельный поджанр: суровые молчаливые мужчины ездят в машине. Сравнения, конечно, в какой-то степени уместны, но говорить о том, что это прямо-таки калька с Рефна или Скорсезе - неправильно. В 'Таксисте' герой Де Ниро сам по себе является катализатором сюжетного конфликта, а его автомобиль - верный соучастник, который помогает ему совершить задуманное. Здесь же герой Юры Борисова - который, кстати, как всегда, чрезвычайно обаятелен и хорош - является лишь заложником сгустившихся обстоятельств, а машина, которая в начале была любимой подругой, с течением сюжета становится клеткой, из которой герою не выбраться. Однако здесь, как и в 'Драйве', катализатором сюжетных событий становится женщина - та самая femme fatale, нуарная, загадочная, притягательная до жути дама. Именно ради незнакомки Лизы Саша готов нырнуть в пучину событий, выхода из которых он не видит до самого конца. И здесь стоит отдать отдельное уважение подбору актёров - каст ну очень хорош. Три центральных персонажа, между которыми и выстраивается основной эмоциональный конфликт, идеально вписываются в исполнителей ролей. Большая работа в фильме проделана над светом. Кроме очевидных игр с контрастами, которые дают внимательному зрителю некие сюжетные подсказки, комплимента заслуживает и общая атмосфера, вайб ночной Москвы, который с самого начала даёт зрителю нужное настроение и ощущение. Операторская работа не блещет разнообразием и оригинальностью - всё-таки сложно снимать оригинальные кадры в пространстве автомобиля. Но тем не менее камера очень чётко подчёркивает взаимоотношения героев, показывая нам практически все диалоги Лизы и Саши как бы через зеркало заднего вида, а разговоры Лизы с неким оперативником (Сергей Гилёв) - разрезанными монтажными склейками. Потому что Лиза и Саша близки, они находятся в одном кинематографическом пространстве, и со временем это пространство сужается. Сценарий можно назвать вполне себе хорошим. Вот это 'вполне себе' здесь появилось, пожалуй, из-за диалогов. Написаны они довольно-таки слабо, неинтересно, вяло и скучно, и хоть какое-то зрительское внимание удерживают лишь за счёт игры актёров. И проблема не в том, что мы мало чего узнаём о Саше или Лизе. Проблема в том, что та самая химия между 'двумя одиночествами', мужчиной и женщиной, оказавшимися на обочине социальной среды, всё как-то не хочет разгораться. Хотя именно она, по законам жанра, должна заставить нас сопереживать героям и хотеть чтобы у них всё получилось. По итогу-то мы сопереживаем, но, повторюсь, на мой взгляд - это заслуга милого, застенчивого и немного аутичного Борисова и наивной, но всеми силами стремящейся не казаться такой Талызиной. Если бы не их актёрская игра - это больше напоминало бы читку чернового варианта сценария ночью в машине. 'Кентавр' не стесняется своей неоригинальности. Фильм не стремится быть революционным и ни на что не похожим, он стремится быть хорошим триллером - и справляется с этим стремлением. Мы не знаем никаких подробностей о жизни главных героев, кроме тех, которые нам необходимы для правильного восприятия показанной истории. Это не рассказ о детских травмах, тяжёлом детстве или потерянном времени. Это одна история, случившаяся за одну ночь. И в ней загадочность прошлого и туманность будущего персонажей нужна для придания особого шарма тайны. Как сказал герой Юры Борисова - ночью люди раскрываются по особенному. Но они делают это молчанием, взглядом, и действием, а не бесконечной болтовнёй. В этом смысле сцены диалогов в машине чем-то напоминают 'Ночь на земле'. Здесь нет цели заставить нас любить Сашу и сострадать бедной Лизе. Есть цель заставить нас бояться, грызть ногти, всматриваться в экран и выжидать очередного резкого поворота руля, а вместе с ним - сюжета. Да, российское жанровое кино определённо пока лишь учится плавать в детском 'лягушатнике'. Но с такими профессионалами своего дела, как Илья Найшуллер, хочется верить, что уже совсем скоро оно перейдёт во взрослый бассейн и будет уверенно загребать баттерфляем. Иногда, возможно, захлёбываться и останавливаться, чтобы протереть очки. Но только для того, чтобы плыть дальше ещё увереннее и быстрее. Ах, да, постер всё-таки дерьмовый получился. 8 из 10
Многие люди любят ночь гораздо больше, чем день, и меня это совсем не удивляет. Именно ночью мы можем быть такими, какими есть на самом деле. Без излишнего притворства и попыток показаться теми, кем мы не являемся на самом деле. Однако помимо столь долгожданной свободы ночь несет в себе также серьезную опасность, ведь она оголяет человеческие характеры и может стать причиной серьезных проблем, справиться с которыми будет очень непросто. Собственно, как раз это мы и наблюдаем в новом захватывающем триллере «Кентавр», который вышел на наши экраны. Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с двумя совершенно непохожими, и в тоже время такими интересными людьми, которым волею судьбы приходится провести вместе одну незабываемую, интригующую, жесткую и совершенно непредсказуемую ночь. Саша – обычный парень, водитель такси, который привык работать по ночам. Он отлично знает город и всегда может найти самый короткий маршрут. Ночью Саша может быть собой, без притворства и иллюзий, и когда солнце садиться за горизонт, он выходит на работу. Но он совершенно не ожидал, что ожидает его на этот раз… Лиза, как и Саша, работает по ночам. В качестве транспорта она по своему обыкновению использует такси. Причем для нее это не только способ передвижения, но еще и место для релакса, ведь когда она едет по ночному городу и смотрит на тихие, спокойные, безжизненные улицы, то может всецело сосредоточиться на том, что ей важно, обдумать различные вещи или просто расслабиться и ни о чем не задумываться. И вот Лиза оказалась в одном салоне с Сашей и никто из них не ожидал, к чему приведет их знакомство и поездка. Саша должен прокатить Лизу по всем точкам, которые она укажет, однако чем дальше они едут по городу, тем сильнее возникает между ними напряжение. Девушка начинает задумываться о том, что ее водитель вполне может быть не таким простым, как кажется, и вместе с тем за ними вот уже который час ездит некий автомобиль и никто толком не знает, чего ждать от преследователей. Так что интрига закручивается и кто знает, к чему это приведет. Фильм получился на самом деле очень интригующим и события, которые здесь показаны, увлекают в себя моментально. Если вы хоть раз гуляли или ездили на автомобиле по ночному городу, то прекрасно знаете, о чем я говорю. Как только сумерки сменяют собой дневной свет, а затем на небе появляются звезды, а улицы становятся подсвеченными тусклыми огнями, то городская атмосфера становится действительно неповторимой и авторы «Кентавра» ее очень точно передали. С одной стороны, ночные улицы умиротворяют и носят некий медитативный характер, но с другой они вызывают тревогу и опасность, ведь повстречав на своем пути незнакомца, можно также столкнуться с большими неприятностями, как это и показывает нам история, рассказанная в фильме. Каждый персонаж «Кентавра» таит в себе некий секрет, который вы раньше времени точно не узнаете. Например, Саша, герой Юры Борисова, очаровывает своим обаянием. Он без проблем может отыскать общий язык с любым человеком, но когда мы узнаем, что в городе орудует маньяк и действует он преимущественно по ночам, то вполне естественно, что на него наши подозрения падают в первую очередь. Что же касается Анастасии Талызиной и ее Лизы, то она вызывает интерес своим образом, характером, рассуждениями о жизни и, конечно же, загадками, которые она не спешит раскрывать. Как и любая женщина, она имеет изюминку и выстраивает вокруг себя таинственный ореол, но в тоже время она ранимая и хрупкая и за нее на самом деле переживаешь. Как итог скажу, что «Кентавр» представляет собой интригующий драматичный триллер, который держит тебя в постоянном напряжении. Начиная с самого начала и заканчивая напряженно финальной сценой, этот фильм вам не отпустит, и я точно знаю, что ценители жанра оценят его по достоинству. 8 из 10
Буквально вчера (13 июля) в российский прокат вышел драматический триллер с Юрием Борисовым и Анастасией Талызиной в главных ролях. Продюсером стал Илья Найшуллер, который до этого выступал в качестве режиссёра 'Никто', 'Хардкора' и клипа The Weekend 'False Alarm'. Режиссёром же выступил малоизвестный Кирилл Кемниц, который в 2013 году выпустил трэш-комедию 'Zoмби каникулы' с низким рейтингом. 'Кентавр' реабилитирует постановщика после неудачных ранних картин. Сюжет: К водителю Саше в исполнении популярного и крайне хорошего отечественного артиста Юрия Борисова подсаживается девушка Лиза, которую играет обаятельная Анастасия Талызина. Девушка просит таксиста покатать её на машине по маршруту в течение несколько часов. Только вот пока главные герои катаются на машине и обсуждают особенности эскорта, в это время в Москве ищут убийцу, который насилует и убивает девушек. Мнение о фильме: 'Кентавр' уверенно балансирует между драмой и триллером. Первая половина фильма как можно больше заставляет зрителей проникнуться персонажами и начать сопереживать им. Вторая же часть картины превращается в безудержный экшн-триллер, с собственной стилистикой, приглушёнными цветами и особым неонуаром. Несомненно, можно увидеть схожести с фильмом 'Драйв' Николаса Виндинга Рефна, но это не делает 'Кентавра' хуже. Создатели кинокартины умело обводят зрителей вокруг пальца, заставляя менять своё отношение к водителю Саше. Сначала он выглядит как обычный добрый парень, но впоследствии от одного его действия может начать бросать в дрожь. Нельзя не отметить и саму Анастасию Талызину, которая играет девушку Лизу - обаятельную и безумно красивую. На протяжении всего фильма химия между персонажами показана идеально. За дуэтом главных героев хочется следить и сопереживать им. В добавок в фильме присутствует хороший саундтрек, который придаёт особую атмосферу самой картине. По итогу 'Кентавр' - отличное атмосферное кино, которое держит зрителей в напряжении с самого начала и не отпускает до финала. 8 из 10