Кентавр: отзывы и рeцензии

Mystery Em
Mystery Em20 сентября 2023 в 15:02
Такси, такси

Общее впечатление: Фильм начинается с довольно напряженной сцены, чтобы запутать зрителя и погрузить в просмотр мрачного триллера. Вы готовы проехаться в такси со зловещим водителем? От которого мурашки по коже лишь от одного взгляда. Присаживайтесь, не забудьте пристегнуть ремень! Это будет поездка длинною в 101 минуту. «Кентавр» снят в ночи: кромешная тьма, лишь свет от фонарей указывает на бесконечную дорогу. Такой ход сделан неспроста: зритель тоже попутчик в такси, а бескрайняя дорога указывает на долгое путешествие. Многие сцены сняты в авто, дабы показать близость героев. Он - водитель такси, Саша (Юра Борисов) постоянно придумывает истории про свою инвалидность, прикрываясь то героизмом, то детской травмой. Она - попутчица, Лиза (Анастасия Талызина) села прокатится по разным местам. Девушка работает в эскорте, зарабатывает на жизнь своей красотой и острым язычком. У этих двоих есть одно общее: они оба одиноки, а ночь для них - отстранение от реальности. Кажется что эти голубки сближаются, но что если Саша… маньяк. Постоянный страх и напряжение передается зрителю через призму эмоций Лизы. Мы с вами словно тоже сидим на заднем сидении и чувствуем что в этой машине что-то не так. И свет не так падает, и вещи в бардачке странные, да и внешность водителя настораживает. Все это в купе с тишиной в кадре порою приводят в замешательство, приковывая внимание философскими диалогами. Панорамирование помогает зрителю обратить внимание на широкое пространство от машины к городу, захватив разные локации и тем самым создав впечатление масштабности. Кадры с начало статично, а затем плавно перебрасывают нас от дороги к авто и наоборот. Так же радует операторская работа с проработанным задним фоном, помогая обратить внимание на важные детали в сюжете. Прием панфокуса не всегда, но все же выразителен здесь. Кадры сочные, яркие, несмотря на темное время суток, картине хватает и глубоких красных, желтых, оранжевых оттенков. Эстетически это выглядит красиво. Для зрителя такой цветокор приятен, притягателен и гармонично выделяется в кадре, умело находит баланс среди уличных ночных огней. «Кентавр» многослойное кино с разными жанрами: триллер, драма и немного, совсем щепотка черного юмора. Радует, что здесь есть отличные твисты, от которых можно еще и удивиться. Парочка клиффхэнгеров, дабы зритель попался на крючок и заинтересовался продолжением картины. Сюжет интересен и с каждым поворотом становится любопытно, чем кончится сие действо. Рекомендую обратить внимание на русский триллер. Много саспенса, отличный дуэт Юры Борисова и Анастасии Талызиной, завораживающие кадры с переливами от темного к яркому. Это кино понравится вам, гарантирую. P.S. К слову, название «Кентавр» - это метафора. Вот такое переносное значение от главного героя к мифическому существу. 8 из 10

Ниган
Ниган19 июля 2023 в 13:28
Никто не знает, каким будет финал этой дороги…

Есть что-то притягивающее и даже завораживающее в том, чтобы сесть в автомобиль после захода солнца и отправиться исследовать ночной город, где практически нет людей и лишь бесконечная дорога определяет ваш путь. Но там, где одни из нас находят покой и безмятежность, другие наоборот сталкиваются с серьезными неприятностями, которые всеми силами хотели обойти стороной, но у них это не получилось. Вместе с героями нового напряженного и на самом деле непредсказуемого триллера «Кентавр» мы как раз окажемся в такой непростой ситуации, которая поначалу обещала быть обычным вызовом ночного такси. Но в какой-то момент все пошло не так, как запланировано. Саша работает таксистом. Эта работа подходит для него идеально, ведь Саша любит автомобили, дороги, подсвеченные фонарями и разговоры с клиентами по душам, ведь они никого ни к чему не обязывают, тем более в ночное время. Саша справедливо полагает, что то, что произошло ночью в салоне его машины, там и остается, а потому именно после захода солнца он может быть собой, разговаривать на вольные темы и ни о чем не переживать. Ночь для него – излюбленная пора времени. И вот во время очередной смены к нему в слан присаживается она, Лиза… После чего обыденная поездка с непринужденной беседой превращается в настоящий триллер. Лиза, как и Саша, работает ночью. Ей необходимо проехаться по ряду адресов, где ее ждут клиенты. Казалось бы, все как всегда, но за Лизой и Сашей следует кто-то таинственный в темном автомобиле. Раньше времени он явить свою личность не хочет, но и отпускать героев в ночную тьму тоже не собирается. И здесь будет не лишним вспомнить о том, что в городе орудует маньяк и его время – это ночь. Его личность скрыта, но есть немалые подозрения, что он совсем рядом. Им может оказаться как Саша, так и преследователь в темной машине. Да и сама Лиза совсем не такая простая девушка, какой представилась. У нее есть свои секреты, которые нам предстоит раскрыть. А ночь тем временем еще не прошла и случиться за остаток времени до рассвета может многое. Ввиду того, что мне нравятся крепкие, интригующие триллеры со своим особенным стилем и атмосферой, то вполне логично, что мне захотелось посмотреть «Кентавр» и фильм оказался как раз таким, каким мне и хотелось его видеть – атмосферным, пронизывающим и далеко не глупым. Здесь мы имеем не просто поездку по ночному городу с погонями и жестью, а еще и довольно глубокое осмысленное произведение, которое описывает проблематику жизни современного человека, его мечты, надежды и чаяния. Именно этими своими нюансами меня зацепил «Кентавр», а Юра Борисов буквально сразил глубиной своего образа, который однозначно стоит особого внимания. Борисов играет таксиста и человека, у которого есть свое видение ситуации, которая складывается вокруг него. Сашу тревожат свои собственные «демоны» прошлого, от которых не сбежать и во многом они сформировали его, как личность. Он запросто заведет искренний разговор с любым человеком, но в тоже время он умеет слушать, что делает из него идеального собеседника. Вместе с тем его философия по своему уникальна и к ней стоит прислушаться. В особенности хочу отметить финальную сцену фильма, от которой просто не оторваться и Борисов тут очень хорош. Впрочем, это стоит видеть самим, все детали раскрывать вам не хочу. Большим открытием для меня здесь стала Анастасия Талызина, сыгравшая Лизу. Она мало того, что очень симпатичная, так еще и прекрасно чувствует себя в жанре триллер и умеет держать зрительский фокус на себе. Ее героиня привносит в сюжет остроту и пикантность, но в тоже время она обычная девушка, которая боится, не знает, как ей поступить в той или иной ситуации, ведь любая ее ошибка может стать фатальной. Талызина очень хорошо сыграла, благодаря чему ее Лиза стала весьма важной частью сюжета и практически ничем не уступала Саше, которого сыграл Борисов. «Кентавр» — это на самом деле стоящий триллер, который так просто своего зрителя не отпускает. Смело рекомендую этот фильм к просмотру и гарантирую, что он еще долго вас не отпустит. 8 из 10

dmutrod
dmutrod27 сентября 2023 в 18:35
Ты меня боишься?

Саша – таксист. Лиза – эскортница. Они оба ночные обитатели Москвы. В этот вечер их пути пересеклись: девушка просит парня повозить её какое-то время по клиентам и различным местам. Ночь сгущается, а отношения между молодыми людьми становятся всё откровеннее. Между делом, Саша заявляет, что в ночную смену самые большие проблемы всегда приходят от самых тихих и непримечательных пассажиров. Именно такой и является Лиза. Но, казалось бы, что может сделать плохого хрупкая девушка? Да и у Саши тоже вроде как есть «камень за пазухой». И вот, спустя какое-то время, их совместная поездка превращается в шахматную партию, в результате которой с доски полетит чья-то жизнь. Но кто же в итоге тот самый игрок, который ходит чёрными? Юра Борисов и Анастасия Талызина создали крепкий тандем на экране. Учитывая, что большая часть событий развивается внутри автомобиля, задача перед актёрами стояла сложная. Чтобы удержать внимание зрителя, им понадобилось проявить все свои самые лучшие драматические актёрские навыки. Если Юра Борисов человек проверенный – его мы знаем по большому количеству драматических ролей, то Анастасия Талызина меня удивила. Я её видел только в одном фильме – недавно с женой смотрели мелодраму «Я делаю шаг», где она была в абсолютно противоположной роли. Поэтому персонаж Лизы, который мы видим в «Кентавре», для меня лично является более глубоким и удивительным с точки зрения актёрской игры. Очень хорошо получилось! Если же говорить про сам фильм – то история невероятно увлекательная. На протяжении всего фильма весы постоянно склоняются то в одну, то в другую сторону. Сначала переживаешь за Лизу, а после очередного сюжетного поворота, вроде как и Саша находится в опасности. Режиссёр держит нас в напряжении до самого финала, где как обухом по голове ударит по зрителю закрученной развязкой с неожиданным финалом. Весь фильм – это как сжатая пружина, которая выстреливает так, что необходимо какое-то время, чтобы прийти в себя. Очень редко в последнее время российские триллеры так поражают, так что «Кентавр» точно стоит от них особняком и запомнится на долгое время. Несмотря на свою «найшулерскую стильность и драйв», фильм так же имеет в себе некий посыл, который можно интерпретировать как «любая безнаказанность наказуема». Хочется верить, что в реальной жизни таких вещей, которые показаны в фильме происходит мало, но то что они имеют место быть – скорее всего. Чувствуется в фильме и некоторая жизненность, связанная с российской обыденностью и прижившимися стереотипами. И авторы бьют данным стереотипам в самое сердце, показывая финальным твистом, что не всегда тот, кто кажется, тем и является, а зло всегда ходит рядом. Очень хотелось бы мне рассказать вам всю суть фильма, но это будет спойлер. В одном я уверен – фильм надо точно смотреть и пропускать его нельзя. Повторюсь, что редко в нашем кинематографе можно прочувствовать те эмоции, которые дарят настоящие и крепкие триллеры без слитых финалов. Фильм пролетает очень быстро, так как происходящее на экране увлекает с головой. Я давно не видел таких триллеров-боевиков, которые не концентрировались бы только на экшене или саспенсе, а еще и имели толковый социальный подтекст. Спасибо всем создателям – я, как зритель, очень доволен. 10 из 10

Antikinohater
Antikinohater24 июля 2023 в 22:30
Опасные игры

В тот день погода была плохая, а настроение находилось почти на нуле. Поэтому, изучив афишу недели и не найдя там ничего интересного, я пошел в кинотеатр на ленту с наиболее интригующим описанием. Особых надежд я не испытывал, но хотелось увидеть что-то стоящее, ведь картины в жанре 'триллер' я очень ценю, люблю и уважаю. Сюжет. Саша - водитель такси, предпочитающий работать по ночам. Одним из его клиентов становится Лиза - девушка, которой есть, что скрывать. Но так ли прост сам водитель? Приблизительно 2/3 фильма смотреть интересно, хочется следить за каждым движением, за каждой мелочью в кадре. Саспиенс постепенно нарастает, готовя зрителя к неминуемой развязке. Характеры персонажей неплохо раскрываются при помощи несложных жизненных диалогов, которым веришь. Ведь практически каждому в жизни хоть раз приходилось быть в роли пассажира или таксиста. А в дороге каких только людей не встретишь... Сюжет предлагает несколько неожиданных поворотов, которые, впрочем, могут быть не такими уж неожиданными, если внимательно следить за сценарием и каждые несколько минут анализировать происходящее на экране. Зрителю желательно как можно скорее определиться, кому он верит - так гораздо интереснее воспринимать периодически обновляемую информацию. Ближе к концу картины одна из сцен точно запомнится вам своей... своеобразностью, но именно с нее у фильма начинаются проблемы. Антагонисты начинают как будто специально медлить и тупить, главный герой превращается в 'железного человека', а законы физики безбожно нарушаются. В нескольких эпизодах может показаться, что герои умеют телепортироваться, т. к. объяснить их внезапное появление за несколько секунд в совершенно новом месте относительно их последнего расположения становится сложно. Создатели как будто не знали, в какой момент им нужно закончить кино, поэтому к концу накрутили какую-то мешанину из среднего боевичка и сцен из серии фильмов 'Форсаж'. А жаль. Умение вовремя остановиться - это не только про азартные игры. Атмосфера. Хорошая операторская работа, неоновый свет и классная актерская игра Юры Борисова (Саша) - лучшие элементы создания необходимой мрачной атмосферы ленты. А вот актерская игра Анастасии Талызиной (Лиза) и второстепенных актеров вызывает вопросы: иногда заметны нервозность и явные переигрывания ролей. Впрочем, критичным это не назовешь. Музыка. Композитор Даша Чаруша как следует поработала над музыкой и предложила весьма годный саундтрек. Особенно запоминается танец главной героини на заброшенной парковке под чарующую и вводящую в транс мелодию... Итог. Бодрый триллер, который без особого труда способен захватить зрительское внимание на продолжительное время. Но готовьтесь, что ближе к финалу придется закрывать глаза на откровенные недостатки и сюжетные просчеты, чтобы узнать, чем все закончилось. 6 из 10 (56%), доверяйте своей интуиции... P.S. Название у картины - огонь! Во время просмотра поймете фишку.

Дмитрий Блюзов
Дмитрий Блюзов16 сентября 2023 в 20:24
Второй раз такой спектакль разыграть трудно будет…

У тебя всё нормально? - спросил он, жадно рассматривая её бюст в отражении в зеркале. Да… - ответила она, с ужасом впиваясь взглядом из окна такси в проносящуюся с дикой скоростью ночную мглу... «Кентавр» - это однозначно не проходной, захватывающий камерный новый русский триллер! И все-таки после просмотра картины лично у меня возникли некоторые вопросы, сомнения, в том числе и в такой высокой оценке увиденного на экране. Сюжет. Тёмной-тёмной ночью брутального вида молодой человек Саша (Юра Борисов) выезжает «бомбить» на ядрено-жёлтом авто… Он предпочитает работать только по ночам, считает себя опытным психологом, с первого взгляда «раскалывающим» как орешки личности своих пассажиров. Вот и присевшей к нему в такси эскортнице Лизе (Анастасия Талызина) не удается скрыть свою профессию… Пересказывать дальнейшие события смысла нет, так как нечаянно можно раскрыть много неожиданных сюжетных поворотов. Но то, что является банальными клише подобного рода фильмов – в «Кентавре» вы обязательно увидите. А именно, вас ждут обязательные автомобильные гонки-погони по ночному городу. Мордобой, убийства, кровь и жестокие психопаты - всё это в наличии! Сюжетный «лабиринт» и развязка «с острой перчинкой» - Найшуллер и компания постарались и здесь! А что с фильмом не так? Буду откровенен – мне было скучно вслушиваться в длинные диалоги типичных эскортницы и таксиста. Мне было много их «приземленного» юмора, от которого совсем не смешно…Мне было долго – «в час по чайной ложке» - ждать, когда же триллер наполнится экшном и «мясом»… «Кентавр» до последних 20-25-ти минут лично для меня тянул лишь на очень скромные 4 из 10-ти. И только увидев последние двадцать минут, я понял – отчего у фильма такой высокий рейтинг. Авторы картины попали в яблочко, когда подняли больной, почти кровоточащий вопрос жесткого социального неравенства. Когда показали в одной сцене всю несправедливость мира 'золотого тельца', где одним позволено всё, а другие просто 'тела' для удовлетворения психопатий первых. Именно последние минуты накачивают эмоциями высокий рейтинг картине, а сказочно-голливудский финал выносит зрителей в нирвану… И да, именно к финалу моя оценка подросла до 8 из 10-ти. И быть бы тому, но с началом титров я услышал «Сlose to the sun» Дикси Кеннона. С какого перепуга характерный русский триллер завершает хорошая, но типично англоязычная вещь? С полной ответственностью заявляю, что у нас полным-полно русских песен, которые великолепно зафиналили бы «Кентавра»… Стратег Найшуллер задумал прокат картины на западе? Он представил, что ход с англоязычным музыкальным завершением точно поможет фильму проникнуть в сердца зарубежной публики? Да нет, конечно. Он же прекрасно знает, сколько там таких фильмов… Тогда - почему? В целом хотел бы отметить саундтрек. Он никакой. А ведь именно в триллере музыкальное сопровождение активно работает над созданием нужного настроения! Для «Кентавра» можно было бы создать ломовой саунд. Но авторы фильма, видимо, решили не заморачиваться, подумали и так зайдет. А вот не зашло! И сразу минус два балла за музыкальную халтурку… В сухом остатке получается один из лучших российских триллеров последних лет, не лишенный недостатков, который вы с интересом посмотрите и…забудете. 6 из 10

Kameramann5
Kameramann524 августа 2023 в 22:08
обман ожиданий

Я тоже повелся на положительные отзывы, в которых расписано как все хорошо и что крутой триллер и чуть ли не боевик. И пошел проверять это. Я возлагал большие надежды, что неужели такой расхваленный фильм может быть не таким крутым. К сожалению надежды мои не оправдались, увы. Все как раз и оказалось очень проходным. Все диалоги, которые происходят в машине они все очень очень простые, скучные, без какого либо подтекста, я ждал что хотя бы на уровне 'Лок' будет, но нет, они очень кринжовые и некомфортные какие-то. Особенно меня раздражала постоянная тишина, когда ничего не происходит несколько минут. Такое тут вообще везде, попкорн нормально не поешь). Сюжета кот наплакал. По сути весь фильм ездят туда сюда, туда сюда. При первой встрече с бандитами мне показалось что будет дальше что-то интересное и может быть раскроется что-то, но нет. Продолжились очень скупые и не информативные диалоги, клонящие в сон. Я от главной героини ожидал большего, что будут какие-нибудь короткие очень эротические сцены (ведь она эскортница), что она раскроется с разных сторон, но ничего такого не было, это просто скучный безликий персонаж, которому пытаешься проникнуться, но не понимаешь зачем, если там пусто. Так и с главным героем, узнаем пару черт главных о нем и все, больше ничего. В финале сон уже начинает пропадать, начинается действие наконец-то, но получилось оно очень слабо эффектным и просто чтобы завершить фильм. Даже машина главного героя это была просто обычная киа. Актерам по сути тут играть и нечего. Единственное что, операторская работа неплохая. Но я не понял откуда столько громких продюсеров у данной ленты, здесь все очень дешево сделано. Даже до уровня 'Лока' не дотягивает. Этот фильм примерно такой же как и 'маршрут построен', но там хотя бы тачка красивая была и графика какая-то была. Вывод, это лютый проходняк, который ну никак не стоит смотреть, здесь ловить нечего (только если вы не девушка, которая в кинотеатре уже все посмотрела).

Black Maria
Black Maria19 сентября 2023 в 08:29
Отличный российский триллер на один раз

Романтическая драма, которая превращается в детектив, а затем превращается в боевик - это 'Кентавр'. Фильм, который достоин просмотра, несмотря на множество недостатков. 'Кентавр' - это разворачиваемая в течение всего одной ночи история. Молодой таксист традиционно садится за руль в ночное время и отправляется развозить самых разных клиентов. Его новой пассажиркой становится красивая яркая девушка, в которой таксист легко узнает эскортницу. Легкий разговор быстро становится напряженным и в итоге девушка требует открыть ей дверь. Я не выйду, пока ты не откроешь передо мной дверь, говорит она... Парень нехотя встает и отправляется выполнять требование, едва передвигая ногами. Тут зритель понимает, что фильм называется 'Кентавр' не просто так - это образ главного героя, для которого мчащийся по дорогам автомобиль является местом силы. Девушка выходит из машины, но просит таксиста остаться - ее нужно будет подвозить всю ночь. И пока зрители готовятся увидеть разговорную драму о двух одиноких людях со сложными судьбами, сюжет получает неожиданный поворот. Окажется, что девушка выслеживает маньяка, который убивает путан. А таксист судя по всему является серийным убийцей... В первой половине фильма зрители смогут хорошенько себя развлечь, пытаясь разгадать, является ли главный герой убийцей или нет. Хотя вторая половина ленты - совершенно не интеллектуальное развлечение. Сюжет эволюционирует в экшен, а повествование скатится в нелогичные и нереалистичные эпизоды. Однако 'Кентавр' в целом оставляет весьма приятные впечатления. Во многом благодаря великолепному Юре Борисову. Этот актер уже не один год снимается в главных ролях в самых громких российских фильмах. Он нравится зрителям и кинематографистам не зря - Юра Борисов выглядит абсолютно органично в любой роли, великолепно сочетая в себе слабость и силу. В 'Кентавр' есть проблемы с логикой. А еще он до противного романтизирует образ проститутки и безбашенную быструю езду. Антагонисты в этой ленте до карикатурного просты и однозначны. Но история простого маленького человека, который с помощью другого простого маленького человека достигает чего-то похожего на справедливость - это то, что российские зрители воспринимают с особой любовью всегда. А в сочетании со зрелищными погонями и прекрасным философствующим Юрой Борисовым за рулем, 'Кентавр' превращается в отличное киноразвлечение.

Anna Z
Anna Z23 ноября 2023 в 13:03
«Кентавр» – мифологическое существо в схватке с реальной жизнью

Недавно в российский прокат вышел фильм, который значительно разнообразил киноафишу разных городов, — триллер «Кентавр» режиссёра Кирилла Кемница. В его небогатой галерее работ можно встретить фильм «Zомби каникулы», обзор на который некогда снимал популярный кинокритик русскоязычного YouTube – BadComedian. И, признаться честно, фильм действительно не удался, из-за чего перед просмотром новой картины режиссёра у меня сложилось скептическое отношение к его новому «детищу». Но стоит ли предвзято относиться к фильму из-за того, что было снято в далёком 2013 году? Тем более новый фильм – это далеко не комедия, а триллер и драма, поднимающая важные темы: положение инвалидов в обществе, тему власти денег, которые способны решить любые проблемы и переменить ситуацию в свою пользу. Нечасто в кино можно увидеть качественный российский триллер, который способен погрузить зрителя в мрачную атмосферу и заставить понервничать в моменты предельного напряжения. И фильм «Кентавр», пожалуй, справился со своей задачей, о чём и говорят многочисленные положительные рецензии и отзывы, коих он немало собрал после своего выхода. Он стал настоящим глотком свежего воздуха в обострившийся кризис кинопрокатного бизнеса в России. По неоновым дождливым улицам Москвы мчится жёлтое такси, водителем которого является молчаливый и хмурый, несмотря на свою многозначительную улыбку, Саша (Юрий Борисов). Он любит работать в ночное время, так как, по его словам, «ночью совсем другая жизнь, ночью сложнее притворяться», люди в это время суток более откровенны и открываются с другой стороны. Он с психологической глубиной проникает в души своих пассажиров, выведывает их тайны, но не осуждает их, а лишь выполняет свою работу и копит деньги на мечту – дорогостоящую операцию, ведь Саша инвалид с детства, из-за чего с трудом передвигается на ногах. Очередной вызов знакомит его с девушкой Лизой (Анастасия Талызина), которая так же, как и все обитатели ночной Москвы, преследует определённые цели и хранит свои тайны. «Кентавр» можно разделить на две ярко выраженные половины, одна из которых погружает зрителя в интригу, заставляя разбираться, что скрывает каждый обитатель мрачной столицы и какие цели преследуют те, кого объединило жёлтое такси. Первая часть фильма примечательна так же тем, что она ограничена пределами всё того же жёлтого такси. Все события, ключевые диалоги происходят в нём. Герои интересно взаимодействуют, раскрываются в процессе разговора, их диалоги естественные и живые, что позволяет абстрагироваться от того, что всё показанное происходит в рамках кино. Вторая же часть позволяет откинуться на заднее сиденье и понаблюдать за развязкой, которая по сравнению с первой частью наполнена динамикой в лице погонь, перестрелок и спецэффектов. Создателям фильма удалось сделать характеры героев противоречивыми. В одно мгновение зритель сочувствует Саше, в другое уже начинает в чём-то его подозревать. То же работает с его пассажиркой Лизой, которая по воле случая оказывается втянута в запутанную историю и появление которой стало спусковым крючком для важных событий. Это противоречие удерживает внимание зрителя до самого конца: ты сидишь, строишь свои теории, которые с каждой новой минутой фильма могут рушиться и вытесняться истиной. Стоит сказать, что для ценителей жанра и внимательных зрителей ключевой твист может показаться ожидаемым. Однако это не отнимает главных достоинств фильма, который соответствует канонам триллера и с первых минут погружает зрителя в мрачную и таинственную атмосферу ночной жизни Москвы, в которой скрываются её «разношерстные» обитатели. И всё оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд.

ungodly
ungodly12 ноября 2023 в 13:17
Русская маска жанра

Соревнующиеся между собой в уровне насмотренности рецензенты применительно к «Кентавру» Кирилла Кемница неоднократно вспомнили «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, «Соучастника» Майкла Манна и «Таксиста» Мартина Скорсезе – адреналиновые фильмы, так или иначе связанные с автомобилями и молчаливыми, полными тайн драйверами. И многие из зрителей, знакомых с вышеперечисленными картинами высказали явное неудовольствие, что «Кентавр» по тем или иным причинам не дотягивает до оригиналов. Понятно, что российский фильм сделан с явной оглядкой на них, но сколько ни говори халва, во рту слаще не станет, поэтому не стоит натягивать сову на глобус. Перед нами намеренно мультяшный ночной нуар, в котором Москва, словно проститутка в квартале красных фонарей обнажает свои глянцевые прелести и темные, полные непотребства переулки. А по ним сквозят парии, жизнь которых подсвечивается гораздо ярче именно в темное время суток. Все по канонам западных комиксов. Кемниц выбирает в главные герои представителей двух самых, по его мнению, распространенных в стране профессий из сферы услуг – таксиста и проститутку. Безусловно, это решение несет в себе определенный маркетинговый ход, направленный на узнавание персонажей, ведь какой мужчина на Руси не любит быстрой езды и хоть раз не садился за баранку, чтобы потаксовать (для души, ибо есть основной бизнес – расхожая шутка, звучащая в салоне такси), а красивые, яркие и независимые гетеры не определялись обществом как женщины с пониженным уровнем социальной ответственности? Да-да, речь тут больше о социальных ролях, нежели о полноценных стратах, поэтому и «Кентавр» кино, больше накидывающее на себя маску, нежели являющееся тем, чем его хотят видеть некоторые зрители и негодующие видя, что их ожидания не соответствуют полученному результату. Кино Кемница ловко снято и нарезано по запоминающимся кусочкам. Эпизоды с машиной «смазаны» машинным маслом и заправлены высокооктановым бензином, проскальзывая на экране на быстрых виражах. Логика поведения персонажей приносится в жертву экшену, жертвы маньяка – просто бездушные пластмассовые куклы, а рассуждения о непростой судьбе главных героев добавлены лишь для заполнения промежутков между адреналиновыми сценами. Еще бы, ведь в продюсерах у «Кентавра» значится Илья Найшуллер – автор клипов позднего «Ленинграда» и безбашенного «Никто», который как раз и любят за безудержный драйв и не корят за отсутствие сценарной логики. Еще один жирный плюс ленты – Юра Борисов. Наконец-то режиссеру пришла в голову довольно очевидная вещь – намекнуть зрителю на то, что актер может сыграть маньяка. Вообще удивительно, что никто еще не догадался использовать выразительную мимику и темную харизму Борисова раньше, раз за разом доверяя ему роли героических персонажей. Безукоризненно подобрана на свою роль и Анастасия Талызина, явно держащая перед собой пример игры Ольги Машной из «Милого, дорогого, любимого, единственного…» Динары Асановой. Взбалмошная и раскованная, чувственная и рисковая, легко поддающаяся эмоциям в ущерб разуму. Автомобиль такси едет по ночной неоновой Москве, открывая ее зрителю порой с очень необычных сторон, а само кино агрессивно рычит мотором и мчится к финальной точке, правда, несколько раз все же подскочив на сценарных ухабах. Но когда мы добираемся до точки назначения, то потраченных денег на проезд не жалко. Ведь когда мы в последний раз смотрели зрелищное жанровое российское кино?

Дмитриев Василий
Дмитриев Василий29 июля 2023 в 15:22
Был приятно удивлён

Признаюсь честно, я не искушённый зритель, но даже мне уже надоели западные триллеры с их шаблонным сценарием. Персонажи настолько далеки от реальности, что мне совершенно не интересно следить за происходящим. Сюрреалистические истории, а большая часть фильма залита кровью и спецэффектами. «Кентавр», скорее всего, не создаёт чего-то нового в жанре, и, увидев трейлер, я подумал, что это очередной до ужаса шаблонный и предсказуемый триллер. Я был ужасно рад, что ошибся. Что меня раздражает в почти любом западном триллере: это незнакомые люди. Персонажи западных фильмов безумно далеки от того, что я вижу в реальности, от нас с вами. Приведу в пример недавний «Мизантроп» - девушка, понимающая психологию убийцы, и снайпер, убивающий из-за того, что прожил всю жизнь в муках. Да, это же прям такая близкая всем история и герои. У каждого второго одноклассника был такой же. Сценарии западного кино загнаны в рамки шаблонов, которые помогают повторить успехи предыдущих фильмов, и тебе показывают десятками лет одни и те же невообразимые и далёкие от реальности истории в разных обёртках. Всё это тебе ещё и засыпают кучей спецэффектов, неуместным эпосом и прочими вещами, которые рушат атмосферу триллера. Ты совершенно не веришь в происходящее и через час уже ждёшь, когда все умрут, чтобы пойти домой. На фоне этого «Кентавр» смотрится очень выигрышно. Благодаря таким фильмам меняется моё мнение о русском кино. Я уже построил для себя образ русских фильмов как жалкой пародии, подражающих западным фильмам, но более скудных по всем направлениям. Но этот фильм меня очень приятно удивил. Русское кино начало показывать не «шаблоны» западных фильмов, а знакомых и близких тебе персонажей, знакомое и близкое тебе окружение, происходящее, и всю атмосферу фильма. И это цепляет. Наконец-то, я смотрел триллер, не заскучав на середине, а, как и подобает триллеру, весь фильм в напряжении, не понимая, что же будет дальше. Мне понравилось почти всё, начиная от главных героев, места действия, до сценария. Всё настолько близко тебе, что ты веришь в происходящее и начинаешь следить и сопереживать персонажам. Ты понимаешь, что таких людей ты мог бы встретить на улице, похожие сценарии могли происходить с тобой, и ты был бы на месте одного из главных героев. Но есть у фильма и недостатки. Несмотря на то, что он меня удивил, я смотрел его без отрыва и он мне понравился, есть в нём один момент, который стоило бы доработать — это главный злодей. Он и его мотивы очень неправдоподобны. Тут дальше сложно описать без спойлеров, но скажу так — его личность и мотивы слишком неправдоподобны. Все уже знают и понимают, как устроена психология убийцы, и он слишком ненастоящий. Не принимайте моё мнение слишком серьёзно. Я вполне себе обычный зритель и даже не диванный критик, возможно, это первая и последняя моя рецензия. Просто фильм настолько мне зашёл, что я решил написать.

Илья Барсков
Илья Барсков20 февраля 2025 в 09:11
Кино достойное просмотра

За последние пару десятилетий деградировавший отечественный кинематограф сформировал о себе крайне дурную репутацию. Хороших, не говоря уже про отличных, фильмов можно пересчитать по пальцам одной руки. Наши киноделы много раз доказывали, что не могут ни в философию, ни в патриотизм, ни в комедию, ни в ужасы. Просто ничего, кроме осваивания государственных средств. Аморальная бездуховная пустота. Хотя нет! Есть еще фильмы про бандитов, маньяков, сексуально раскрепощенных женщин профессионально или по велению души. Кино про доброту, простых хороших людей рабочих профессий осталось в безбожном и тоталитарном Советском Союзе. Фильм 'Кентавр' с ныне популярным из-за номинации на англосаксонский Оскар Юрой Борисовым кажется очередным типичным представителем современного российского киноискусства. Это психологический триллер про маньяка и московскую проститутку. Но как говорил один из главных мыслителей наших дней - футболист Андрей Аршавин: «ваши ожидания - ваши проблемы». Кино наполнено разговорами, разговорами, современной неоновой Москвой, разговорами, лесами, разговорами. Интрига по спирали вверх долго (может даже чересчур) закручивается, чтобы потом выдать общий итог. Режиссеру Кириллу Кемницу и сценаристу Андрею Зубко удалось снять крайне прогрессивный и классово верный фильм в духе голливудского Города грехов (по мотивам культовых черно-белых комиксов про криминал Фрэнка Миллера). Персонажи Кентавра размышляя о том, как попали в ситуацию, показывают зрителю природу нынешней бездуховности. На конкретных обстоятельствах демонстрируется неестественное человеческое состояние, когда каждый для каждого представляет опасность. По-своему это кино замахивается на забытый в нашем искусстве жанр соцреализма. Критика современных общественных отношений здесь неожиданно конкретна, хотя и довольно проста. Вообще у фильма помимо очевидных достоинств в лице немногочисленных актеров, хорошей операторской работы, и, конечно, основной интриги - есть недостатки. Это скомканный финал, который мог бы быть технически более изобретательным, а также карикатурность в духе Города грехов некоторых образов. При этом, все правильно расставлено по своим местам: и жизнеутверждающие смыслы, и технические киноприемы. Фильм работает! Но не для всех. Ожидания части зрительской аудитории могут (в какой-то мере справедливо) не оправдаться. Кино вместо объективизации насилия над человеческой плотью предлагает совершенно другое. Критику нашего общества, в котором люди стали волками, любыми аморальными средствами стремящимися к успешному успеху. Данное российское кино неожиданно стоит посмотреть! Без ожиданий.

BlastedShadow
BlastedShadow13 июля 2023 в 18:09
По опыту знаю

Луна освещала набухшие скулы, И капельки пота на пьяном лице. Он шёл на охоту, блуждая глазами, Мечтая о женском в ночной духоте. ©Алексипов Таксист Саша выступает на смену, когда в неожиданный момент к нему подсаживается молодая и привокзальная Лиза. Вместе им предстоит узнать друг друга с новой стороны. В течение одной ночи оба поймут, как далеко зашли в играх в 'кошки-мышки'. А в центре сей истории находится поиск истинного маньяка. Актёры: Юра Борисов справился со стороны водителя Саши лучше, чем я предполагал. Эта первая полноценная роль в его исполнении, захватившая меня. Он блистательно завоёвывает доверие не только девушки, но зрителей. Проникся к герою и его проблеме. Его Саша выступает часто наставником, понимающий клиентов. Поучаствовал на себе опыт всех клиентов. Но, он не становится другом для каждого. Сама Лиза в исполнении несравненной Насти Талызиной прекрасно воплотила девушку, колебавшаяся между: сдать или не сдать парня? Показала свою героиню слабой, но сильной снаружи. Будто надевает привычную маску. Хоть сюжет завязан о маньяке, то ей значит есть что боятся. Но уйти не может. Только показала себя настоящей угрозой, не понимая что ей придётся перенести самой. А ведь она наивная строптивая не поэтому ей нужен трезвомыслящий и мудрый ментор. Понравилась её игра настолько, особенно танец на заброшенной парковке. Этот тот самый момент, когда ты забываешь, что за кадром звучит иностранная музыка. Тихо восторгаешься увиденным. Ради этой великолепной сцены стоит смотреть и не только поэтому. Всё остальное: Кирилл Кемниц выворачивает на изнанку жанр психологического триллера. Постановщик не особо отличился невероятными шедеврами. Среди них мало знакомый 'Zомби каникулы', который не отложится в памяти массового зрителя так, как 'Кентавр'. Это тот самый случай, когда вдохновение от 'Драйва' встречается лоб в лоб с Скорсезовским линчевателем. Разумеется, герой Де Ниро страдает военной травмой (что в общем и роднит с Сашей). Однако, герой Борисова находится в том же социальной грязи, что и Лиза. А среда его обитания - ночь, в которой может рассуждать проще и думать легче. Прямо мой идеальный антипод. Пару одиночек не ждут интеллектуальные игры в течение поездки. Он, Саша, не перегибает палку и не лезет нарожон. Привыкший вести баранку своего верного скакуна (первая из причин назвать фильм в честь мифологического воина с телом коня) и не сходить с места по естественно понятным причинам - из-за каких поймёте потом - он доверяет лишь себе. Во многом благодаря встрече с обаятельной Лизой, его серые и мрачные ночи (к которым он привык) постепенно меняется. Чувствуешь в начале нестабильную обстановку между ними, но это уже вопрос к девушке, ведь она только-только начала воспринимать Сашу за личного водителя. Она вошла в рад своей актёрской игрой, как понимает, что за неоднозначная личность сидит рядом с ним. Претензии предъявлять людям на которых Лиза работает. Во-первых повышают тон и голос на неё, и распускают руки, что уже не нормально. На её месте, я бы рассказал правду 'понимающему водителю'. Возможно, он понял бы её и помог раньше. Но, к, сожалению, так устроен сюжет. Тревожные мысли нарастают, а саспенс и переживания связанные с неким маньяком, не уходят из прыгающего сердца, которое прыгает от пяток до груди. Балансируя между доверием к незнакомцу и подозревая, что он маньяк, задумайтесь, а как бы вы поступили на месте инвалида или человека, живущего уединённо. В жизни надо уметь пользоваться сарказмом и чёрным юмором, что идёт главному герою на руку. Ведь на его ситуацию без слёз не взглянешь, и надо уметь иронизировать! Конечно встретились 'два одиночества', живущие по своими правилам. Каждому охота найти своего человека, который может понять и защитить. Понравилась нарастающие тревожные композиции Даши Чаруши. И в моменте танца Лизы - тоже прогадали с саундтреком. Нет слов. Сравнивая мартовский подарок 'Эскортницу' и этот фильм, то могу заверить, что этот вариант вышел куда лучше и интереснее. Действия обоих лент происходит в ночном городе, но здесь ощутимее опасность, потому что героиня едет не одна. Нагрести на билет удалось чудом, поэтому за полчаса выхода в нашем городе, смог купить билет. Ничуть не пожалел об увиденном, с удовольствием окунулся бы в этот 'триллер о недоверии' ещё раз! Считаю, что огромный бюджет фильма себя честно оправдал. Впечатления: лучший триллер этого года. Лента показывает, что только через доверие можно заранее узнать, хороший человек или нет. Не спешите с выводами. Не смотрите на обложку. Доверяйте собственной интуиции, но помните, что все незнакомцы плохие.

Степан Щучкин
Степан Щучкин15 сентября 2023 в 09:11
Классный и увлекающий триллер

В целом, знал про выход фильма только из-за Юры Борисова в главной роли и Ильи Найшуллера в продюсерском кресле (в прошлом году он уже продюсировал «Молодого человека», который оказался сильно лучше ожиданий), поэтому было интересно увидеть новый проект, но видя противоречивые отзывы, все же оставались сомнения. Кино конечно не без минусов, но из основного действия, которое предстаёт на экране, потрясает и удивляет многое, будь то интересная операторская работа, живые диалоги или общая атмосфера. По ходу сюжет разбавляется то шутками, то внезапно нарастающим напряжением, достигающим пика в конце, но следить за происходящим желание только растёт. Что у нас по сюжету ? С самого начала мы видим Сашу, он ночью работает в такси, подвозит разных людей и уже научился 'читать' их, но также зрителю говорят про маньяка... Казалось бы, что тут гадать, ведь и по трейлерам, и по началу фильма всё становится на свои места и личность маньяка читается мгновенно, но это не тот случай. Или тот ? На протяжении всей картины вопрос висит в воздухе, мы вместе с Лизой должны понять, кто Саша ? Ведь его машина буквально продолжение его самого, олицетворение названного «Кентавра», и будучи возле всех мест пропажи девушек он становится главным подозреваемым, поэтому напряжение по ходу фильма только растёт, выкручиваясь в финале до максимума, когда все карты раскрыты. Да, возможно, фильм не блещет каким-то новаторством. Да, наверное, тут есть отсылки к небезызвестному «Таксисту» (которого я, увы, не смотрел), и да, возможно я завышаю оценку. Но придя в кинотеатр спустя месяц с начала проката фильма, зал был далеко не пустой, а всё происходящее на экране, настолько захватило меня, что по-другому я поступить просто не мог. Здесь есть очень качественная техническая сторона, ведь, почти всё время герои проводят в машине и показать это так, чтобы за почти 2 часа салон машины не начал мозолить глаза, тоже не просто. У картины хорошая динамика, простые поездки разбавляются разными остановками, или вообще могут превратиться в погоню, а действие ночью только помогает и без того нагнетающей атмосфере. Юра Борисов как всегда прекрасен, хорошая роль и он с ней отлично справился, как и Анастасия Талызина, не настолько известная широкому зрителю, но классно показывающая себя в образе Лизы. По итогу получился очень крепкий и увлекающий триллер с интересным сюжетом, хорошо поставленный и сыгранный. 8,5 из 10

Денис Х.
Денис Х.24 июля 2023 в 17:11
Крепкий триллер

Противоположности — не противоречия, они — дополнения. ©Нильс Бор Таксист Саша работает исключительно по ночам. На то у него есть свои причины. По его мнению ночью клиенты совсем другие. Они раскрываются такими, какие они есть на самом деле. Без фальшивых масок. Внезапно его новым клиентом становится девушка Лиза, которая работает в эскорте. За немалую сумму она просит его стать личным водителем на всю ночь. А тем временем по городу расползаются слухи о маньяке-таксисте, который убивает девушек легкого поведения... Снято уже множество триллеров и с потрясающими сценариями, и с неожиданными твистами, и с опустошающими концовками. Казалось бы, насколько же сложно сейчас удивить капризного зрителя. Создатели 'Кентавра' приятно удивили своим творением и доказали, что всё еще возможно. Кино получилось многожанровым. Здесь присутствуют и длительные диалоги, приправленные иногда хорошим юмором. Они построены интересным образом: мы не до конца понимаем, что же на самом деле представляют из себя главные герои и назревает искреннее любопытство следить за дальнейшим развитием взаимоотношений персонажей и, самое главное, докопаться до правды. Здесь присутствует и драма, раскрывающая в какой-то степени тему ' маленьких людей'. Есть и качественный, динамичный, держащий в напряжении боевик. Многие уже сравнивали эту картину и с 'Таксистом' Скорсезе и с 'Драйвом ' Рёфна. Да, безусловно присутствуют оммажи данным кинолентам, но как мне кажется это выражено в меньшей степени. На мой взгляд здесь стоит сделать сравнение с Хичкоковскими триллерами, и это мой комплимент режиссеру Кириллу Кемницу. Он мастерски справился с нагнетанием саспенса. Используя различные приёмы, автор картины ловко водит за нос зрителя и в голове всё время строятся те или иные догадки. Подозрения постоянно то падают, то снимаются. Беспрерывно присутствует чувство, что решение загадки где-то рядом, но чего-то не хватает. Стоит также отметить блестящую игру актёров. Химия между двумя главными главными героями получилась непревзойденно, и в следствие этого с трепетом переживаешь за их судьбу. Теперь понятно почему взяли на главную роль именно Юру Борисова. В нём есть что-то маниакальное и безумное. Своей игрой он сумел внести смятение в разум зрителя и не дать возможность раскусить героя в течении долгого времени. И главное не дать ответ на главный вопрос: что же это за птица, таксист Саша? Нельзя конечно принижать некоторые достойные отечественные картины, которые выходили на экраны в последние годы. Поэтому скажу так: создатели ' Кентавра' в очередной раз ломают стереотипы и доказывают, что у нас может выпускаться кино высокого качества. Получился крепкий, ёмкий и тщательно продуманный триллер. В картине нет ничего лишнего, я не припомню, чтобы я скучал на какой либо сцене. Присутствуют иногда эпизоды, после которых задаешь вопрос: ' К чему это было?''. А спустя время различными методами это объясняется, и ты с улыбкой на лице сам себе же отвечаешь: ' Ах! Вот оно что было!' Хочется искренне пожелать успехов ' Кентавру'. Эта картина однозначно заслуживает своего внимания. И хочется отдельно пожелать успехов Кириллу Кемницу, чтобы в дальнейшем он продолжал нас радовать такими же качественными картинами.

aragorn_1978
aragorn_197822 октября 2023 в 11:17
Главные герои играют в кошки-мышки, находясь в одном автомобиле

Режиссёр Кемниц показал ночную Москву через жанр триллер. Американизация российских фильмов произошла давно. Вот и таксист Саша предстаёт через голливудский малобюджетный взгляд. Такие гиганты, как Нетфликс, влияют на все мировое кино. Мне фильм понравился тем, что я не мог предсказать финал. Здесь действительно есть другая жизнь ночной Москвы. Сами темы «Ночной столицы» и «эскортниц» очень волнуют ни только россиян, но и простых русскоязычных зрителей за пределами РФ. Актриса Анастасия Талызина очень легко играет ночную бабочку. Мир эскортниц — это мир сутенеров, это мир вышибал, это мир нелегальных денег. Анастасия — это внучка Валентины Талызиной. Она хорошо играет лёгкость эскортницы и жертвы ночной Москвы. Актёр Борисов прекрасно играет водилу-инвалида. Вроде бы идёт сюжет в камерной обстановке — такси. Но выясняется, что в Москве есть более хитрые хищники. Весь фильм зритель гадает: «Кто жертва? А кто хищник?». Это очень затягивает в сюжет. Спасибо сценаристу Зубко за такой сюжет-триллер. Ночная жизнь Москвы родит ни один сюжет. Все зрители любят смотреть фильмы про ночную жизнь столицы. Мне понравился динамизм картины. Огни столицы манят мотыльков вроде экортницы Кати и таксиста Саши. В чём мораль фильма? Что лёгкие ночные деньги могут принести много проблем. Внушать доверие — это как бич современной России. Оказывается, чтобы хорошо зарабатывать, нужно просто внушать доверие. Но в Москве живут разные хищники. Есть хищники, которые не выходя из офиса, уже всё про тебя знают. И что тогда делать? Ответ вы найдёте в конце американских триллеров. Это очень американизированное кино. Режиссёр Кемниц как бы заигрывает со зрителем, делая из водилы что-то жуткое. Мне понравилось, что в фильме постоянно есть напряжение и есть накал. Оператор Саруханян ловит податливость эскортницы Лизы и странности водителя Саши. Главные герои играют в кошки-мышки, находясь в одном автомобиле. Московские таксисты — это особый класс, это взгляд, который сканирует судьбу пассажира на все 100 процентов. Это очень захватывающий триллер. Он порадует ни только тех, кто ходит в кинотеатры, но и онлайн аудиторию. Спасибо режиссёру Кемницу за такое мощное камео ночной столицы. Фильм интересный. Советую его посмотреть.

ElitaBidla
ElitaBidla29 декабря 2023 в 06:20
Разочарование.

Сколько я себя помню, я интересовался внутренней психической жизнью. Миром снов, крайними формами любви и неприятия, структурой переноса мыслей - меня завораживал мир маньяков. Я жил в невежественной среде, в которой мне было душно. Мой интерес перерос в исследования сознания и сознательности — способности живущих существ понимать мир в целостности связей. Я пытаюсь убежать из мещанских миров, там где царит вау-эффект, невежество и притуплённость. Я много что смотрю, а из-за апатии не всегда могу тщательно подбирать объект досуга. Вот и с фильмом «Кентавр», на который в настоящее время соотношение позитивных и негативных отзывов 6/1, я натыкался неоднократно, я почти полгода знал что есть такой фильм и всегда его обходил стороной по той или иной причине, но память у нас людей - слабое место - мы не знаем своих глубинных слоёв психики, своих далёких воспоминаний, поэтому у таких как я всё всегда забывается, и ты ходишь всегда порочным кругом, переживая волны одного и тоже. И вот я уже смотрю Кентавр. Начало мне понравилось. Можно даже сказать первые сорок минут. Герой Юры Борисова привлекает внимание своей таинственностью и тараканами, так и охота залезть ему в голову и аккуратно и бережно, не оставляя своих отпечатков всё изучить и пойти дальше. С героиней Анастасии Талызиной, которая понравилась мне в Годе Рождения Михаила Местецкого, у Юры Борисова сложился довольно органичный дуэт. Я сталкивался с тем, что многие называют диалоги поверхностными и глупыми, но мне они показались живыми, с налётом флирта и лёгкости, когда межличностные связи лишь укрепляются, когда нет стены между незнакомцами, страха и уязвимости, непонимания, когда охота уже узнать человека, прикоснуться к нему, разрушить все границы, при этом остаться чутким и уважительным, и секс тут не причём. Мне понравилась и параноидная обстановка, когда не понимаешь где реальность, а где галлюцинаторные миры — то ли он прикоснулся, то ли нет, то ли он маньяк, то ли нет. Так действительно работает наша психика. Да и много чего было удачного, яркого и цветастого в первой половине. Во второй — я скучал, живое в фильме стало мелькать гораздо реже. Сюжет закинуло в мир простых решений боевика категории Б, я понимаю не у всех воображение способно удивить, поэтому мне скорее жаль создателей фильма, чем испытываемого к ним негатива. Но последние 20 минут настолько приземлённые, что я их просто промотал, твист кстати нормальный — ни плохой, но и не прям удивил, а вот организован он довольно топорно, маньяк не раскрыт, это не Кристофер из книги «The One» Маррса. Повторюсь, это уровень дешёвого боевика, концовка просто слита. Фильм ничем за этот период не удивлял, и только забирал ничего не давая. Очень жаль.. Я повёлся на рейтинг и в итоге расстроился, фильм как произведение можно обойти, не тратьте своего времени, найдите что-то более мудрое и интересное. 6 из 10

Дима Г.
Дима Г.27 июля 2023 в 06:41
Такси, такси, вези, вези вдоль ночных домов, мимо чьих-то снов

Так уж завелось, что в России редко снимают фильмы в жанре триллер. Возможно, это связано с небольшими сборами, возможно, исторически жанр не прижился в нашей стране. Поэтому если какой-нибудь триллер выходит в кинотеатрах, это скорее всего крепкая картина. Из недавнего вспоминается классная «Казнь» (провалившаяся в прокате и быстро ушедшая в онлайн-кинотеатры) и скандальный «Текст» (прилично заработавший на волне нашумевшей сцены). Поэтому вопрос идти или нет на «Кентавра» особо не стоял. Плюс фильм был спродюсирован Ильей Найшуллером, а это почти всегда (все еще держим в голове сомнительный «Марафон желаний», за него двойка, но пока карандашом) гарант качественной картины. После просмотра «Кентавра» можно сказать, что фильм для похода в кинотеатр был выбран правильно. Саша работает по ночам таксистом. Одним из его очередных клиентов становится Лиза, работающая в определенной сфере услуг. Несмотря на то, что в городе убивают ее коллег, она нанимает странно ведущего себя водителя для того, чтобы он ее катал по заказам. История, как и подобает триллерам держит в напряжении, сюжетные повороты удивляют. Конечно, без минусов не обошлось: не всегда интересные диалоги главных героев, перебор экшена в финальной трети, концовка. Понравились как главные, так и второстепенные герои. Особо хотелось бы выделить исполнение Сергеем Гилевым (мерзкий чувак из сериала «Чики») своего персонажа. Все актеры на своих местах, докопаться не до чего. Картинка в фильме очень сочная, атмосфера ночной Москвы завораживает. Режиссер Кирилл Кемниц хорошо справился с постановкой камерного фильма, действие которого происходит по большей части в салоне автомобиля. «Кентавр» - хороший жанровый фильм, не без изъянов и, что удивительно, с небольшим высказыванием об одной из групп населения. 1 час 40 минут (в идеале бы 1,5 часа) прошли комфортно. Может быть, это один из фильмов, которые интересно пересматривать (как «Остров проклятых»), а может он рассыпется из-за отсутствия логики (как «Шестое чувство»), но у зрителя после просмотра останется приятное послевкусие.

Salegus13
Salegus1315 июля 2023 в 06:05
Ночью жизнь совсем другая

Многие люди любят ночь гораздо больше, чем день, и меня это совсем не удивляет. Именно ночью мы можем быть такими, какими есть на самом деле. Без излишнего притворства и попыток показаться теми, кем мы не являемся на самом деле. Однако помимо столь долгожданной свободы ночь несет в себе также серьезную опасность, ведь она оголяет человеческие характеры и может стать причиной серьезных проблем, справиться с которыми будет очень непросто. Собственно, как раз это мы и наблюдаем в новом захватывающем триллере «Кентавр», который вышел на наши экраны. Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с двумя совершенно непохожими, и в тоже время такими интересными людьми, которым волею судьбы приходится провести вместе одну незабываемую, интригующую, жесткую и совершенно непредсказуемую ночь. Саша – обычный парень, водитель такси, который привык работать по ночам. Он отлично знает город и всегда может найти самый короткий маршрут. Ночью Саша может быть собой, без притворства и иллюзий, и когда солнце садиться за горизонт, он выходит на работу. Но он совершенно не ожидал, что ожидает его на этот раз… Лиза, как и Саша, работает по ночам. В качестве транспорта она по своему обыкновению использует такси. Причем для нее это не только способ передвижения, но еще и место для релакса, ведь когда она едет по ночному городу и смотрит на тихие, спокойные, безжизненные улицы, то может всецело сосредоточиться на том, что ей важно, обдумать различные вещи или просто расслабиться и ни о чем не задумываться. И вот Лиза оказалась в одном салоне с Сашей и никто из них не ожидал, к чему приведет их знакомство и поездка. Саша должен прокатить Лизу по всем точкам, которые она укажет, однако чем дальше они едут по городу, тем сильнее возникает между ними напряжение. Девушка начинает задумываться о том, что ее водитель вполне может быть не таким простым, как кажется, и вместе с тем за ними вот уже который час ездит некий автомобиль и никто толком не знает, чего ждать от преследователей. Так что интрига закручивается и кто знает, к чему это приведет. Фильм получился на самом деле очень интригующим и события, которые здесь показаны, увлекают в себя моментально. Если вы хоть раз гуляли или ездили на автомобиле по ночному городу, то прекрасно знаете, о чем я говорю. Как только сумерки сменяют собой дневной свет, а затем на небе появляются звезды, а улицы становятся подсвеченными тусклыми огнями, то городская атмосфера становится действительно неповторимой и авторы «Кентавра» ее очень точно передали. С одной стороны, ночные улицы умиротворяют и носят некий медитативный характер, но с другой они вызывают тревогу и опасность, ведь повстречав на своем пути незнакомца, можно также столкнуться с большими неприятностями, как это и показывает нам история, рассказанная в фильме. Каждый персонаж «Кентавра» таит в себе некий секрет, который вы раньше времени точно не узнаете. Например, Саша, герой Юры Борисова, очаровывает своим обаянием. Он без проблем может отыскать общий язык с любым человеком, но когда мы узнаем, что в городе орудует маньяк и действует он преимущественно по ночам, то вполне естественно, что на него наши подозрения падают в первую очередь. Что же касается Анастасии Талызиной и ее Лизы, то она вызывает интерес своим образом, характером, рассуждениями о жизни и, конечно же, загадками, которые она не спешит раскрывать. Как и любая женщина, она имеет изюминку и выстраивает вокруг себя таинственный ореол, но в тоже время она ранимая и хрупкая и за нее на самом деле переживаешь. Как итог скажу, что «Кентавр» представляет собой интригующий драматичный триллер, который держит тебя в постоянном напряжении. Начиная с самого начала и заканчивая напряженно финальной сценой, этот фильм вам не отпустит, и я точно знаю, что ценители жанра оценят его по достоинству. 8 из 10

Александр М.
Александр М.14 июля 2023 в 21:05
КЕНТАВР» — ГЛОТОК СВЕЖЕГО ВОЗДУХА СРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ

Буквально вчера (13 июля) в российский прокат вышел драматический триллер с Юрием Борисовым и Анастасией Талызиной в главных ролях. Продюсером стал Илья Найшуллер, который до этого выступал в качестве режиссёра 'Никто', 'Хардкора' и клипа The Weekend 'False Alarm'. Режиссёром же выступил малоизвестный Кирилл Кемниц, который в 2013 году выпустил трэш-комедию 'Zoмби каникулы' с низким рейтингом. 'Кентавр' реабилитирует постановщика после неудачных ранних картин. Сюжет: К водителю Саше в исполнении популярного и крайне хорошего отечественного артиста Юрия Борисова подсаживается девушка Лиза, которую играет обаятельная Анастасия Талызина. Девушка просит таксиста покатать её на машине по маршруту в течение несколько часов. Только вот пока главные герои катаются на машине и обсуждают особенности эскорта, в это время в Москве ищут убийцу, который насилует и убивает девушек. Мнение о фильме: 'Кентавр' уверенно балансирует между драмой и триллером. Первая половина фильма как можно больше заставляет зрителей проникнуться персонажами и начать сопереживать им. Вторая же часть картины превращается в безудержный экшн-триллер, с собственной стилистикой, приглушёнными цветами и особым неонуаром. Несомненно, можно увидеть схожести с фильмом 'Драйв' Николаса Виндинга Рефна, но это не делает 'Кентавра' хуже. Создатели кинокартины умело обводят зрителей вокруг пальца, заставляя менять своё отношение к водителю Саше. Сначала он выглядит как обычный добрый парень, но впоследствии от одного его действия может начать бросать в дрожь. Нельзя не отметить и саму Анастасию Талызину, которая играет девушку Лизу - обаятельную и безумно красивую. На протяжении всего фильма химия между персонажами показана идеально. За дуэтом главных героев хочется следить и сопереживать им. В добавок в фильме присутствует хороший саундтрек, который придаёт особую атмосферу самой картине. По итогу 'Кентавр' - отличное атмосферное кино, которое держит зрителей в напряжении с самого начала и не отпускает до финала. 8 из 10

Андрей_Манохин
Андрей_Манохин25 декабря 2024 в 09:46
А ведь неплохо получилось

Я люблю камерные триллеры. И фильмы, где почти всё действие происходит в одном месте. Поэтому данное кино всегда вызывало интерес. И в целом оно оправдало ожидания. Неспешное, ночное, атмосферное, обволакивающее и интригующее. Кино, в котором нужно поймать правильную струю, и оно заиграет всеми красками. Перед нами неплохой микс различных сочетаний иных фильмов похожей тематики. Особенно здесь выделяется 'Соучастник' Манна. И при этом кино обладает и собственными чертами, которые работают в плюс и не делают картину чьим-либо самоповтором. В таких фильмах важно, как работают персонажи друг с другом. Потому что на них строится весь каркас произведения. Если химия между ними не цепляет, то кино просто для зрителя развалится. При этом хочу сказать, что местами диалоги всё-таки недоработаны и сыроваты, но взаимодействие героев вытягивает этот недостаток. Анастасия Талызина хорошо справилась со своей задачей. Причём в некоторые моменты (особенно в первой трети фильма) ты не до конца можешь даже понять мотивы её персонажа, что круто. Ну а Юра Борисов тут прекрасен. Великолепная роль. Причём уже второй раз восхищаюсь его игрой мимикой лица и особенно глазами. Почти весь фильм не оставляло ощущение недосказанности этим персонажем. То он кажется тебе добрым, то злым и опасным. И такое восприятие держится долго, что очень важно для фильма. Тебе хочется следить за общением героев. Хочется узнать о них побольше. Отдельно хочу выделить монтажные приёмы и музыку, которые специально создают ощущение неуюта и недосказанности происходящего. Это добавляет атмосферы и держит в напряжении по ходу фильма. Ну, и добавлю про третий акт. Это для кого-то может быть и минусом кино при просмотре, так и неожиданным плюсом. Потому что в определённый момент фильм кардинально меняет атмосферу, подход и темп повествования. Хорошо ли это? Я до сих пор однозначно сказать не могу. Это было очень неожиданно. По мере усиления отхода от неспешности и разрушения прошлой часовой атмосферы, я даже подумал, что авторы уж слишком ушли в сторону, что вызывало неприятную улыбку. Будто они перегнули палку. Но в итоге, на титрах, я подумал: 'А почему бы и нет'. Это по крайней мере было неожиданно и интересно. Да, кому-то не понравится, тут дело вкуса. Я же буду где-то посередине. Всё-таки изначальная неспешность и атмосферность триллера больше притягивали. Но даже так, кино смотрится хорошо. Я очень здорово провёл время. Советую всем любителям атмосферных триллеров с минимумом актёров в одной локации. Хороший образчик жанра.