Последнее время строга относительно кино, потому что есть с чем сравнить. К сожалению кинематографически этот фильм никак не удивил меня чтобы встать выше с общим современным ширпотребом, несмотря на актуальную тему и правдивый сценарий. Поэтому ставлю нейтральную оценку, отрицательную рука не поднялась, положительную как по уровню кино — не могу, честно Про сценарий говорить трудно, не читала, только видела фильм, от и до, он похож на новостные истории о реальных событиях, о которых мы слышали и продолжаем слышать. В этом смысле фильм больше похож на документальный, будто ты сам оказываешься там, чувствуешь то же, что и герои, боишься происходящего, ужасаешься жестокости и скоротечности жизни на войне. Наверное нужно написать что не понравилось: реалистичность и одновременно художественность подачи, монтаж. Все время было ощущение, что актеры куда-то торопятся и их серьезные лица не потому, что они только что погрузились в эту атмосферу, а потому что прозвучала команда «мотор» и они напряглись, вытаращили глаза. Кроме Сослана Фидарова, так как он к тому моменту сам уже был фронтовиком и его лицо выражало спокойствие, из-за этого как раз фильм стал похож отчасти на документальный. Но именно из-за контраста этой игры и других сериальных актеров возникало чувство искажения реальности и атмосферы. Также фильм показался слишком коротким для такой глубокой истории, он как будто только начался, было длинное вступление, погружение в события, а потом произошли бои и он будто оборвался на полуслове, а продолжения нет. В кино все-таки хочется увидеть финал, с твердым и четким смыслом, понятно, что пока бои не закончены, сложно предсказывать будущее, видимо именно поэтому многие говорят, что сейчас нужны легкие фильмы для фронта, а серьезные получится снять потом, после осмысления. Пока это все, что могу сказать о фильме, рекомендую ли? Конечно, тем более, что смотрю некоторые люди живут будто на Луне и даже не в курсе о рассказанных в фильме реальных событиях. Однако хотелось бы чтобы фильмы были более полноценны по сложности сценария, более насыщенны событиями, причем новыми для зрителя, интересной музыкой, нестандартными подходами съемок! По поводу актерских работ, Антона Шагина уважаю за позицию, отношение к работе, за поэзию, но если честно это не мой любимый актер, так сложилось. Для меня любимые — те, кто естественно, спокойно интересно смотрятся в кадре, и если работают мимикой, голосом, то дополняют сущность, а не только играют некий бесконечный порыв души непонятно куда и откуда. Поэтому лицо довольно умного и взрослого человека, который зачем-то изображает москвича, далекого от войны, но преображающегося довольно быстро как война и защитника, меня не убеждает как образ, как герой, не знаю как еще объяснить Сегодня фильм повторяли, пока рецензию все не публикуют. Добавлю лишь что смотреть его тяжело, много тяжелых сцен, но это я уже выше отметила как схожесть его с документальным кино. Возможно, спустя время он станет хорошим уже после войны, но сейчас, в наши дни мне он показался недостаточно уместным, удачным, хорошо сделанным по режиссуре.
Это мощная драма про Донбасс и защиту русских ценностей. Мне этот фильм чем-то напомнил «Крым» (2017) режиссёра Пиманова. Такая же концовка разрывистая. Так уж получилось, что российские режиссёры не хотят затрагивать тему Донбасса и бандитизма в своих фильмах. Это мощная драма про характеры мужиков, которых закаляет эта война. События происходят в 2015-м году. Это время, когда в Москве щеголяют в западных брендовых одеждах, а на Донбассе защищают своё право говорить на русском и не поклоняться фашистским идолам. Мне понравился тот момент, когда герою актёра Шагина предлагают выбрать себе другой позывной, а он оставляет себе прилепившейся к нему – «пассажир». Актёр Антон Шагин прекрасно играет недоумение: «У вас что тут убивают?». Московские мажоры не сразу поняли: «Там где есть русский язык, там есть сила русского духа и мощь русского оружия». Сценарий написали Казанков и Александр Проханов. Это время переоценки ценностей оставшихся от либеральных девяностых. Это идейный фильм. Идея проста – «люди на Донбассе ждали такого же возвращения домой, как Крым». Фильм пронизан русской идеей, русским милосердием. От такого, как бандит предлагает попить чаёк Курку, просто сжимается сердце от жестокости. «Русской весне» стукнуло десять лет. Это здорово, что начали снимать фильмы с русской силой духа. Писатель Александр Проханов в своих романах воспевает русского солдата. Может и в мире поймут: «Где стоит русский солдат, там мир и милосердие». В фильме есть сложные герои, как Жила. Гражданская война на Украине сразу провела черту между теми, кому нужно бабло на крови и идейными. 2015-й год – это год, когда Россия ещё верила в честность Западных элит и минские соглашения. Время жестоко особенно с теми, кто забыл свою Родину и поклоняется деньгам. Режиссёр Казанков снял шикарную драму про те времена, когда русскоязычная Украина ждала помощи от России. Это фильм о «русской весне», о том духе идейных, вставших на защиту своего дома. Мне фильм очень понравился. Он мне напомнил «Крым» (2017). Я его советую посмотреть всем любителям российского кино. Это фильм про русский дух. Режиссёр Казанков сделал кульминацию на разрыве чувств. В фильме есть идейные, которые всё посвятили России.