Хорошо быть тихоней: отзывы и рeцензии

Пэнси
Пэнси13 января 2013 в 11:09
Хорошо быть изгоем и писать красные рецнзии

Когда в кинотеатрах вышел фильм 'Хорошо быть тихоней', друзья без устали звали меня сходить на него, зная мою симпатию к франшизе 'Гарри Поттер' и Эмме Уотсон соответственно. Но что-то меня удерживало от покупки билета, и знаете, это 'что-то' не ошиблось. Я начала смотреть фильм в первую очередь из-за вышеназванной актрисы, надеясь, что какой бы ни был сюжет, она меня порадует и сгладит негативные впечатления. Должна с горечью признать, моя надежда была опрометчива. Стивен Чбоски является одновременно и автором книги, по которой снят фильм, и режиссёром, и сценаристом. Казалось бы, все карты в руки! Большинство зрителей всегда жалуются на то, что фильм неправильно передал атмосферу книги, неточно трактовал особо важные моменты и вообще: фильм - это нечто совсем другое, не имеющее к книге никакого отношения. Знаете, мне кажется, что Чбоски не справился со своей задачей не хуже, чем с ней бы не справился другой режиссёр, быстро пробежавшийся по страницам книги. Фильм оказался просто беспросветной свалкой всевозможных пороков и проблем, в пучине которых тонут честь, самоуважение и здравый смысл подростков. Лёгкие наркотики, половые связи, гомосексуализм, отношения с родителями и друзьями, социализация в обществе, психические отклонения, дружба и любовь. Темы лишь обозначены, не более. Какой был смысл поднимать столько проблем, если ни одну из них не рассмотрели как следует, не удосужились раскрыть? Это сродни плевку в лицо тем, кого затронули эти проблемы. По этим аспектам подростковый жизни просто пробежались и предоставили нам краткое и бездарное содержание животрепещущих проблем. Право, это почти что оскорбительно. Отношения между друзьями несколько запутаны и не совсем искренни, они одиноки внутри себя, и это чуть ли единственное, что правдоподобно в фильме. Любовная сторона в фильме спутанная и граничит с безразличием, которое испытывает Чарли, его девушка и даже Сэм. Линия Патрика и его парня трагична, интересна, даже актуальна, но она загублена, как нежная роза садовником-деревенщиной. Ни гетеросексуальные, ни даже гомосексуальные (которые жалуют многие девушки) не вызвали ровно никаких чувств. Взаимоотношения братьев и сестёр напомнила тему отношений между соседями, которые время от времени просят друг у друга соли. А родители? А кто такие эти родители? На протяжении всего фильма не был показан авторитет взрослого человека, учителя литературы в том числе. Он получился 'лишним взрослым человеком'. Что же это за подростковая жизнь, в которой взрослый человек - родитель, учитель - никто? Но нет, один взрослый всё-таки играет важную, если не ключевую, роль в жизни Чарли - его тётя Хелен. Фильм получился откровенно неудачным, тупиковым и чёрным, без единственного просвета, где нет ни одного действительно положительного героя, который служил бы и для героев, и для зрителей маяком, спасающим от губительных скал. Количество зелёных рецензий и высокие оценки удивляют и напоминают 'Реквием по мечте', в котором, на самом деле, никто не заслуживает жалости. 'В хорошо быть тихоней' её заслуживает Чарли, но ему не хочется сопереживать. Ты видишь актёра, а не одинокого подростка, который был подвержен насилию. 3 из 10 за плохую режиссёрскую работу и свалку проблем без пути их решения. Эмма, прости.

ivanessens
ivanessens27 сентября 2012 в 00:14
«Люди, которые не забыли, какого это быть 16-тилетним, после того как им исполнилось 17»

Бывают такие фильмы, которые представляя собой довольно элементарный продукт, могут в правильное время и в правильном месте произвести на тебя эффект разорвавшейся бомбы, в результате чего даже спустя несколько часов после просмотра ты все равно будешь чувствовать себя исключительно так же как и впервые минуты после финальных титров: радостным от того, что тебе удалось соприкоснуться с чем-то по истине прекрасным, и грустным от того, что оно только что закончилось. «Хорошо быть тихоней» это как раз такая картина. Данная лента представляет собой тот редкий вид творчества, в котором сходятся искренняя душевность и предельная откровенность без какого-либо ущерба друг для друга. Правда, сперва если вы взглянете на постер и трейлер, может создаться впечатление, что вас ждет типичная, простая и понятная каждому история про застенчивого парня, начинающего наконец-то постигать все радости жизни с помощью недавно приобретенных друзей. Но это будет только половина правды, ведь у картины есть и второе дно, которое по мере повествование начинает выползать наружу, обогащая тем самым внутренний мир фильма и делая его героев больше похожих на таких же людей, как и мы с вами. Секрет данного успеха сводится к довольно-таки неожиданной формуле, а именно тому факту, что человек, писавший роман, легший в основу ленты, сценарий, и выступивший режиссером, является здесь одним и тем же лицом. Это очень удивительно, но будучи, по сути, дебютантом Стивену Чбоски удается блестяще справиться со всеми своими обязанности. За время просмотра ни разу не возникает мысли о том, что какая-нибудь сцена является лишней или действия персонажей плохо обоснованы. Возможно, это прозвучит глупо, но, наверное, только так и надо экранизировать книги. Потому что, как показывает современная практика, одной работой над первоначальной версией сценария сыт не будешь – надо действительно писателям брать производство фильмов «по мотивам» в свои руки. Глядишь, и меньше разочарованных фанатов будет после премьер. Подбор актеров еще одна большая удача ленты, будь то молодые звезды или же более именитые взрослые. Картина дарит очень яркие, запоминающиеся, а главное жизненные типажи. Логан Лерман это прекрасно поданный образ молодого и смышленого парня, скованного личной драмой. Эзра Миллер отлично всем знакомый вечный весельчак снаружи, но очень грустный человек внутри. Великолепная Эмма Уотсон это красивая девушка, совершившаяся несколько ошибок в прошлом и вынужденная страдать из-за них в настоящем. Для бывшей Гермионы Грейнджер «Хорошо быть тихоней» вообще рискует стать этакими «500 дней лета», поскольку каждая ее секунда пребывания на экране прибавляет зрителю лишние пять минут жизни. Разумеется, The Perks of Being a Wallflower не то кино, которое будет будоражить умы общественности в течение долгого времени, однако это именно то кино, которое в правильный момент заставит вас (пусть хоть и ненадолго) задуматься о прожитой вами жизни, упущенных когда-то в ней ценностей и возможностях, невысказанных кому-то заветных слов, а так же мгновениях когда вы были частью чего-то вечного.

tatzenda
tatzenda20 марта 2022 в 15:27
Часть вечности

Я очень люблю тему взросления. Мне не хватило своего подросткового возраста, но все равно это было лучшее время. Мне даже иногда кажется, что в только в том времени я и жила. Поэтому неудивительно, почему мне настолько понравился этот фильм. Но дело не только и не сколько в возрасте, в ставшей родной Эмме Уотсон, милом Чарли... дело в начинке. Дело в тяжелой теме, которая открывается (открывается ли?) для самых внимательных. Дело в необычных кадрах. Дело в ощущении свободы, легкости и бесконечной надежды. 'Будь фильтром, а не губкой'. Хорошо, когда режиссер фильма и автор книги - один и тот же человек. Никто не увидит и не поставит историю лучше, чем человек, придумавший ее. Вероятно, мне нравится фильм даже больше, чем книга. Но книга тоже хорошая. Главный герой - душка с психологической травмой. Все, как я люблю. Чарли пытается влиться в общество, найти друзей, но ему сложно. И ему везет - у него появляется своя компания. А мне ли не знать, что значит своя компания для тихони? Очень душевно, очень эмоционально. На последних кадрах я всегда плачу. Конечно, от счастья. 'Найдутся люди, которые скажут, что таких вещей не бывает. Это те люди, которые забывают, каково это, когда тебе шестнадцать, как только тебе исполняется семнадцать. Я знаю, что когда-нибудь это всё станет просто историями, наши фотографии станут старыми фотографиями, а все мы станем чьими-нибудь мамами и папами. Но сейчас это ещё не истории, это происходит. Я здесь. И я смотрю на неё, потому что она прекрасна. Я чувствую это. В какой-то момент ты понимаешь, что ты — это не грустная история. Ты жив. И ты стоишь и смотришь на огни и на все вокруг, что заставляет тебя удивляться. И ты слушаешь эту песню, и едешь по дороге с людьми, которых любишь больше всего на свете. И в этот момент, клянусь, мы — часть вечности'.

wev4enkos
wev4enkos22 марта 2021 в 13:52
Один из лучших фильмом про подростковую жизнь

Считаю что фильм стоит посмотреть, при условии, что вы проникнитесь жизнью главного героя Чарли и его друзей, проживете с ним, все моменты, которые ему так важны и беспокоят. Ведь в фильме, рассказываются, всем нам знакомы ситуации со школы/института. Я думаю у каждого в школе/университете был свой Чарли и как в силу возраста, многие не понимали что свои отношением, только усугубляли ситуации и выставляли себя полными... Фильм хорошо описывает, как в юном возрасте, люди навешивают ярлыки на других людей, не таких как они, и даже не пытаются узнать этих людей. Про то, что если человек не ведет себя вызывающе и хорошо учится, не означает что он 'другой'. Про то, что если человек оступился однажды, это не делает его плохим человеком, другом. Фильм показывает как при хорошем и достойном обращение человека, другой человек может измениться и раскрыться как личность. Про то, что для дружбы и любви не важен возраст. Про то, как человек может спасти человека. Так же, хочется верить и хочется иметь такого друга как Чарли. Друг который не осудит, всегда поддержит и выслушает, друг который знает про тебя все самое плохое и хорошее и все равно рядом. А так же, верить, что есть такие люди как Патрик, человек который полностью изменил жизнь Чарли, ведь благодаря ему, для Чарли открылся совсем другой мир.

Vladda25
Vladda2520 декабря 2020 в 20:29
В гостях у жизни

Если поразмыслить, в картине у персонажей нет трудностей — сразу проблемы. Нет опоры — только топкая почва. Нет долгоиграющей радости — лишь минуты эйфории. И туманное будущее. Сгустили создатели, в общем, основательно. Удивительно, но при всём при этом ощущения тотальной безысходности не возникает. То есть история подростка ощутимо цепляет, обостряет эмоции, вызывает сочувствие, но этим ограничивается. Не идёт дальше. И за это хочется сказать спасибо. А тем в картине затрагивается достаточно: тут и трагичная судьба, и комплексы подростков, и детское насилие, и проблема поколений. Есть и ещё одна — ложная скромность. Это не та скромность, которую принято считать украшением, роскошью или рудиментом. Именно ложная скромность является, на мой взгляд, ключевой проблемой героя. Дело в том, что остальное — это данность, отзвуки прошлого, а ложная скромность случается с героем здесь и сейчас. И пока он её не пересилит, дальше ему не двинуться. Если провести параллель, подросток напоминает человека в очереди. Притом, что очередь двигается, а герой стоит на месте. Он давно бы достиг желаемого, если бы не позволял всем подряд лезть вперёд. Если бы игнорировал просьбы позади стоящих пропустить без веской причины. Но он уверен, что их причины важней его собственных. И вот герой ждёт и верит, что однажды настанет и его черёд. Как выясняется впоследствии, за повсеместной жертвенностью и уступчивостью не кроется ничего благородного и правильного. Неблагодарное это занятие — делать окружающих радостными в угоду собственным желаниям, амбициям и целям. Поэтому ложная скромность также пагубна, как и чрезмерный эгоизм. Эти ощущения — одного поля ягоды. Быть скромным эгоистом — вот вишенка на торте.

KNO-1991
KNO-19911 августа 2020 в 12:14
The Perks of Being a Wallflower

Прекрасно помню, как восемь лет назад, осенью 2012 года пошел на этот фильм в Кино. В моем небольшом городке его показывали только в одном кинотеатре, в одном из залов, сеансами после 23 часов вечера. Очень ждал этот фильм, так как читал перед этим первоисточник - книгу Стивена Чбоски. И скажу честно, ничуть не разочаровался. В рамках фильма, все было как лично я себе и представлял. Актеры, музыка, декорации, и прежде всего атмосфера. Именно ради нее я и полюбил этот фильм. Многие сцены в фильме наполнены такой легкой жизненной грустью, что создается впечатление, что где-то / когда-то это происходило и со мной, в моей жизни, в детстве и юности. Те чувства, что испытали герои, тоже были мне не чужды, а очень даже знакомы. Многие ситуации, были схожи с теми, что я видел у своих друзей и знакомых. В общем, фильм реально оказался очень близким мне по духу, и в нем лично я нашел для себя что-то родное. Такие сцены как поездка в туннеле безумно воодушевляют, после такого реально понимаешь, что нужно никогда не опускать руки и понимать, 'что ты живой', и что каждый человек в праве найти свое свое счастье. Свой путь и своих людей, что будут рядом и всегда поддержат. Актеров не могу не упомянуть отдельно. Лерман отлично передал образ Чарли, он большой молодец, ему роль очень подошла. Даже сейчас, смотря новый сериал 'Охотники' с его участием, невольно узнаешь в Логане образ Чарли. Хотя там у него роль совершенно иного плана. Для Уотсон роль была неплоха, и я представляю как ей было сложно на первых парах перестаиваться после Поттерианы. В целом, считаю, она справилась. Миллер так вообще очень порадовал, сыграл как будто самого себя. Подведя итог выше сказанному, считаю, что этот фильм найдет отклик к многих молодых людей, да и не только, кто переживал ранее в своей жизни схожие события и переживания. Лично для меня, это будет навсегда одним из любимых, близких по духу фильмов, с замечательными атмосферными сценами, прекрасной музыкой и актерами. P.S. Очень жаль, что в фильм не вставили песню Vapour Trail - 'Ride' (она упоминалась в книге). На мой взгляд, она идеально подходит этому фильму. 10 из 10

Alexey Osiev
Alexey Osiev8 сентября 2018 в 08:00

С возрастом наши сердца черствеют и жизнь становится рутиной из обязательств и ответственности. Мы забываем, что впереди может быть целая новая жизнь, что такое беззаботность и легкость. Как нужно для каждого человека быть влюбленным и чувствовать себя любимым. Этот фильм как свежий ветер из прошлого, как твой собственный молодой смех и слёзы. Он помогает растрясти жирок твоего опыта и вспомнить, что внутри тебя сидит всё тот же мальчишка или всё та же девчонка, которая удивляется и живет, полной грудью вдыхая каждый новый день. От просмотра фильма приятные эмоции и воспоминания обеспечены. Легкий летний молодёжный романтический фильм. Все качественно, отличные актёры, отличное настроение.

Luoo
Luoo6 августа 2018 в 10:32
Я НЕ ВЕРЮ!!!

Начну пожалуй с самого главного: с силы общественного мнения, ну серьёзно, какие 7,5 на кинопоиске и 8 на англ. аналоге. По оценкам этот фильм стоит выше почти всех фильмов Ларса фон Триера и Дэвида Линча и других работ гениальных режиссеров. Хороший повод, чтобы задуматься об очень популярном в наше время стадном инстинкте. Теперь можно перейти к фильму. Для меня было очень неожиданно, что фильмы как 'Голодные игры', 'Дивергенты' и прочие сильно раскритиковали за то, что мир подстраивается под героев, а касательно этого фильма никто про это не сказал, хотя в этом фильме всё ещё хуже: мир подстраивается под одного героя. До конца фильма была надежда на то, что капля реализма будет выявлена. И всё, что получили зрители это kind of твист, который вряд-ли вызовет сильные эмоции. В итоге фильм получился очередной ванильной драмой про человека, для которого окружающий мир подстраивается, а не наоборот. Если вы хотите посмотреть хороший фильм и самое главное реальный и правдивый про сложную жизнь подростка рекомендую Учитель на замену 2011 года (а у него кстати намного меньше оценок, следовательно и просмотров). Ещё один хороший повод задуматься об импакте социального мнения и рекламы на наши вкусы.

missfantom
missfantom14 августа 2017 в 20:26
And in this moment, I swear, we were infinite.

We accept the love we think we deserve. Прекраснейший фильм, проникнутый духом юности и свободы. Он показался очень близким мне и просто очаровал, особенно эта финальная сцена езды по туннелю под Heroes...”и в этот миг, клянусь, мы были бесконечны”. Очень забавно угадывать в героях себя или своих знакомых, а здесь это неизбежно, ведь фильм и повествует о том, что знакомо каждому подростку: об одиночестве и чувстве неполноценности, о поиске друзей в новом коллективе и о первой робкой любви, первых разочарованиях в ней… Пожалуй, главная мораль этого произведения в том, что мы действительно в любви выбираем тех, кого чувствуем себя достойными. Чарли – замкнутый подросток, он не такой как все, и друзей находит среди таких же как он “misfits”: Патрик – гей, Сэм – девушка с тяжелым прошлым, подруги, одна из которых – клептоманка, другая – панк-буддист. Но именно среди этих людей Чарли находит понимание и принятие и отплачивает им тем же, становясь верным другом (как он смело заступается за Патрика в драке!). Чарли мучительно пытается убежать от себя и болезненных воспоминаний, и в этом ему помогают друзья. Книгу не читала, но фильм очень зашел, всем советую! 10 из 10

verakuharchuk
verakuharchuk13 апреля 2017 в 04:50
Я нашла песню из тоннеля

«Хорошо быть тихоней» - этакая молодежная драма, которая бессовестно забывается, после того как ты ее посмотрел на следующий же день. Как сказал главный герой: «Это как забывается, каково тебе было в 16, сразу же, как только тебе исполняется 17». Ты должен испытывать восторг от прочтения книги Чбоски – это одноименный роман, по которому снят фильм, режиссером которого стал Стивен. Ведь в нем столько глубины. Разноплановые тяжелые события и переживания героев. Но, все это настолько «затерто» и «замазанно», что ты не переживаешь за них. Оно как бы того не стоило. «Не уверен, что тебе знакомо такое ощущение. Что у тебя возникало желание проспать тысячу лет. Или вообще не существовать. Или не ощущать, что ты существуешь. Или что-нибудь в этом духе. Подозреваю, что это нездоровое желание, но в такие минуты оно у меня возникает. Вот почему я стараюсь не думать. Просто хочу, чтобы мысли перестали крутиться в голове. Если дальше будет хуже, придется, как видно, опять ехать к доктору. А то уже стремно, как тогда». Может, как пелось в этой песне Боуи «We could be hero just for one day». Да, какие-то моменты остаются в памяти… Например, когда Сэм (Эма Уотсон) встает в пикапе «расправив крылья» и изображает полет. И этот мимолетный порыв, когда «В этот миг, клянусь, мы были бесконечны», проникает в сознание. «Я нашла песню из тоннеля», - то самое событие для троих ребят. Настолько интимное, как момент единения трех сердец. «Сэм с Патриком смотрели на меня. Я – на них. И я убедился, что они понимают. Не что-то конкретное. Просто понимают – и все. И я подумал: от друзей именно это и требуется». Ты радуешься за Чарли (Логан Лерман), что у него, наконец-то появились друзья в старшей школе. Но, ты так же забываешь его, как и своих одноклассников, как только становишься выпускником. Это простые такие подростки, со своими секретами и тараканами в голове. Но, неизменно возникает вопрос: что вообще происходит? Нам как будто дали возможность заглянуть за закрытую дверь и тут же ее захлопнули. Животрепещущие темы ака проблемы молодежи, поднятые в этом фильме, которые получили все же рейтинг PG13. То есть сцены с употреблением наркотиков, алкоголя и сцены сексуального характера. Опять же: а кто что видел? Что вокруг Чарли все кружилось и таяло? Может он просто хотел подружиться и почувствовать себя так же, как и все. Этого полно в американских молодежных комедиях. Где-то мы нащупываем проблемы восприятия окружающего мира в подростковый период у людей. Ты ищешь себя, свое место, познаешь, чего хочешь. Я бы даже сказала, что поведение второго главного героя – Патрика (Эрза Миллер) было более понятным и искренним. Нежели его друга. Он был таким же странным, но хотя бы честным с собой и окружающими, хоть в какой-то мере. Непривыкшим к тому, что Эма закончила съемки в «Гарри Поттере» стоит отметить должны привыкнуть и к новому образу далеко не всезнайки, а той, кто хочет поступить в колледж. Простой такой короткостриженой девчонки со своими заморочками или сомнениями. Или вот главной героини «Дневников вампиров» - Кэндис (Нине Добрев), которая так же не может разобраться в своих личных взаимоотношениях. Зачастую ты не понимаешь, кто все эти люди и почему они как бы «отвернуты от камеры». Парня Кэндис и ее роли как таковой во всем этом рассказе сложно разглядеть, кроме того, что она была сестрой Чарли. Или его родителей, которые интересовались своим ребенком и беспокоились за него. Понравился персонаж учителя литературы. Возможно, Чбоски мог свои подростковые переживания выразить в этом произведении. Я бы так себе и представила начинающуюся карьеру писателя, как мальчик, который пишет неведомому слушателю о своей жизни, не для того, чтобы ему дали совет и рассказали, как жить, а для того, чтобы поделиться. Под отличный молодежный саундтрек и отдельные цитаты этому фильму стоит сказать «спасибо». Но, в основном-таки – это проходной материал, который вызывает немую грусть. 5 из 10

Даша Пац
Даша Пац4 апреля 2017 в 12:53
Светлая добрая грусть

Дорогой друг! Хочу рассказать тебе о замечательном фильме, который снят по не менее прекрасному произведению. Тебе грустно? Смотри 'Хорошо быть тихоней'. Тебе весело? Немедленно смотри 'Хорошо быть тихоней'. Ты не знаешь что делать со своей жизнью? Смотри 'Хорошо быть тихоней'. Нет, этот фильм не даст ответы. Но он наполнит тебя эмоциями и навсегда пленит. Я хочу похвалить создателей за невероятную атмосферу. Клянусь, при просмотре ты находишься по ту сторону экрана вместе с Чарли, пытаешься найти с ним друзей и впервые целуешь девушку. Эта картина не только о дружбе и любви. Поразительно, насколько глубоким может быть фильм подобного жанра. В одноименной книге есть замечательная фраза, которая применима и к самому произведению: 'Читается легко, тяжело правильно прочесть'. Этот фильм такой же. Он с лёгкостью смотрится, проглатывается на одном дыхании. Но уловить правильную философию порой очень непросто. И в конце, не смотря на хэппи енд, я испытываю настоящую грусть. В юности любая проблема кажется катастрофой. Но на самом деле ты не понимаешь, насколько счастлив. Концовка заставит задуматься, сколько на долю героев еще выпадет всего? И плохого, и хорошего. А порой, и очень-очень плохого. Просто живите здесь и сейчас. Другого шанса не будет. 10 из 10

Victoria-Eugene
Victoria-Eugene18 февраля 2017 в 22:12
Не у каждого есть душещипательная история, а даже если и есть, это не оправдание

Сразу скажу, я не претендую на глубину анализа - только на личные ощущения. И даже не об операторской работе, много решающей музыке и правильно отображенном времени в фильме тут надо говорить, хотя это все тоже стоит разговора. Надо говорить о Чарли, потому что это фильм о нем. Чарли - не Холден Колфилд. Он не борется с миром и не смеется над ним, как это гениально и искренне получалось у персонажа Сэлинджера. Чарли пытается примириться с миром и с собой и научиться жить: строить, а не сжигать мосты, дружить и любить, а не сбегать в никуда. Это не делает его лучше или хуже, нет. Чарли - несчастный ребенок в счастливой семье. Он отчаянно ищет свое место. Он борется с одиночеством с помощью писем в никуда. Но Чарли - не идеализированный мученик. Он делает глупости и почти подлости, как с Мэри-Элизабет в игре 'Правда или действие', он влюбляется и страдает, он учится помогать другим и защищать их. То, что он чувствует, понятно. И это хочется то вспомнить - как это, когда тебе шестнадцать, - то пережить момент, в котором ты бесконечен. И Чарли старается жить - он называет это 'погружаться в жизнь'. И это очень обычная жизнь, что подкупает, но он смотрит на нее и видит ее чистой, незамутненной и прекрасной, даже когда она не так хороша. У Чарли есть 'душещипальная история' - и не одна, но он всеми силами отказывается от них ради того, чтобы просто жить. Чтобы когда-нибудь рассказать свою, не душещипальную, а очень даже счастливую историю. В общем, спасибо автору (и режиссеру, и писателю сразу, что необычно) за то, что у Чарли есть особенная история, от которой он пытается отстраниться в пользу обычной жизни. Хватит страдать - учитесь жить у Чарли, так же прилежно, как он английской литературе. Из любимых сцен отмечу, конечно, ту, где Сэм дарит Чарли пишущую машинку. Если Чарли не вызывает понимания - значит, вы сразу достигли того, к чему он отчаянно стремился: просто жить и этим наслаждаться. И это счастье. Фильм чудесный, с особенной атмосферой и легкой доброжелательной иронией от автора и главного героя, которая отрезвляет сентиментальность некоторых моментов. И с музыкой, конечно. 10 из 10

НикМак
НикМак31 января 2017 в 07:52
Один из немногих фильмов, который меня растрогал до слёз

Сразу скажу всё как есть. Я ненавижу фильмы о подростках! Нет серьёзно, казалось бы, многие любят такие фильмы, особенно в моём возрасте, но не я, к моему большому сожалению. Для меня эти фильмы, ну слишком грустные, чрезмерно депрессивные. Концовка так вообще и вовсе меня растрогала до слёз! Хотя обычно я, смотря кино, плачу очень редко, и это редко пришлось на драму ' Как хорошо быть тихоней '. Сразу скажу, что я не был знаком с произведением, по которому создано это творение. Но буквально на следующий день, находясь в полном расстройстве и печали, я не выдержал и скачал этот роман. Прочитал я его как на одном дыхании, книжка просто поглотила меня, и я напрочь не заметил, как прочитал её всю за считанные 3 дня. Но эта рецензия на фильм, а не на книжку, могу сказать, что они очень сильно похожи, но в романе отношения Чарли с его семьёй гораздо более раскрыты, чем в фильме. Итак, о сюжете. Главный герой, 15-летний мальчик по имени Чарли. Он пишет письма человеку, с которым, даже лично и не знаком, он лишь знает о нём, что он не переспал с его подругой, хотя у него была такая возможность. Он пишет ему письма, не оставляя своего адреса, и заменяя имена своих друзей похожими. Он отправляет эти письма, надеясь только на то, что где-то там, есть, кому слушать его. В своих письмах, главный герой рассказывает о своём круге общения, которого не было, как я понял, до перехода в старшую школу. Он повествует нам о том, как познакомился с Патриком и Сэм. Чарли испытывает постоянную грусть, из-за давней смерти своей тёти Хелен, которую он очень любил. Как видно, сюжет строится на отношениях Чарли с его друзьями. Это главная фишка фильма, не только в любовной линии, хотя и в ней тоже частично, а в отношениях вообще. Сразу видно, что работа проделана колоссальная, и каждый кадр пропитан стараниями и чувствами. Так, безусловно, можно отметить игру Эммы Уотсон (Сэм). Ей, наверное, пойдет любая роль. Теперь её можно узнать не только как Гермиону, но ещё и как Сэм - героиню нашумевшего романа и фильма. Логан Лерман, тоже исполнил свою роль на отлично! Он старался и не выглядел неумело на фоне выше указанной актрисы. Ему прекрасно подошла роль тихони. И наконец, Эзра Миллер, он потрясающе исполнил роль Патрика! Не смотря на то, что я читал книжку, уже после фильма, я смог его героя представить себе именно таким, как его нам показывают в фильме! Прям один в один. В итоге, я считаю, этот фильм очень хорошим и потрясающим, особенно если его выделять в жанре драмы. И не смотря на то, что я вначале своей рецензии написал, что ненавижу фильмы о подростках, это не помешает мне поставить фильму высший бал. И не из-за красивой Эммы Уотсон, не из-за романа, а просто, потому что я считаю фильм очень хорошим. 10 из 10

eee_rock
eee_rock25 января 2017 в 18:14
Губка или фильтр?

Фильм «Хорошо быть тихоней» режиссера Стивена Чбоски, по совместительству и сценариста, несомненно преподает нам урок. Так в чем же он состоит? Сам слоган гласит: «Будь фильтром, а не губкой». Это довольно иронично со стороны создателей. Они устраивают зрителю своего рода проверку: впитаешь ли ты уютную обволакивающую атмосферу фильма или заглянешь глубже, «профильтруешь» её? Казалось бы, в картине поднимаются серьезные вопросы. Такие, как: «Как пережить самоубийство лучшего друга, если тебе всего 15?» «Как не разменивать себя на людей, вытирающих о тебя ноги? И наконец понять, что нельзя быть эмоциональной тряпкой?» «Как найти в себе хоть каплю достоинства и перестать жертвовать всем ради того, кто не готов быть по-настоящему рядом?» «Что поможет избавиться от демонов, живущих в тебе с детства?» Но если ты, внимательный зритель, все же последуешь слогану, ясно увидишь, что данный фильм бросает вызов семейным и человеческим ценностям. Он нагло врет, искажая реальность посредством красивого фантика. Ведь здесь показано, мягко говоря, лояльное отношение к совращению, инцесту, проституции, гомосексуализму, воровству и богохульству. Все перечисленные пороки культивируются в этой картине. Безусловно, кроме навязывания ложных идеалов, в фильме есть правдивые, поучительные и, даже, берущие за душу моменты, из которых можно сделать такие выводы: 1) Чтобы радоваться хорошему в жизни не достаточно окружить себя правильными людьми, ты должен вырвать свой страх и сам сделать первый шаг к своему счастью. 2) Ты – часть вечности. Вечность состоит из моментов. Следовательно, и ты тоже. Старайся преумножить позитивные моменты. Ведь однажды они станут историей. А разве тебе нужна история болезни? 3) Если любишь оставаться наедине со своими мыслями, не давай им обгладывать твой мозг. 4) Тщательно выбирай круг общения. Психоз лечится с помощью врачей, любящей семьи и верных друзей. У Чарли такого не было, ведь когда он попал в лечебницу, почти никто о нем и не вспомнили. 5) Дружба дружбой, но у каждого шарики за ролики заезжают по-своему. 6) Не-таких-как-все боятся. Они становятся угрозой. Это совершенно ясно из сцены драки в столовой. Из положительных моментов можно выделить композиторскую и операторскую работу. Музыка подобрана на гране великолепия. Каждая композиция лаконично вписывается в сложившуюся на экране ситуацию и четко передает эмоции героев. А ситуацию эту зрители наблюдают взглядом оператора. Малейшее колебание ракурса так же чутко передает происходящее в нужном ключе. Безусловно, хотелось бы отметить один особенный момент. Это сцена в тоннеле. Здесь происходит единение трио главных героев. Они объединяются сами с собой и друг с другом. Чарли, даже, ощущает некое просветление и свободу, причастность к чему то большему. Осторожней, Чбоски, неискушенный зритель может принять это за чистую монету и захлебнуться восторгом от переполняющих его эмоций, льющихся с экрана! (ок, это действительно было красиво) В общем, если советовать этот фильм, то точно не грустным деткам возраста 12-15 лет. Т. к. они попросту не «профильтруют» всю грязь и, возможно, начнут отождествлять себя с главными героями и впитывать их ложные ценности. Людям старше, опытнее скорее всего будет неинтересно. Но если хотите потратить полтора часа, чтобы убедиться в этом, почему бы нет. 5 из 10

АннаБессмертных
АннаБессмертных11 января 2017 в 15:17
Их бесконечность...

Почему-то обо всём самом любимом говорить всегда сложнее. Именно поэтому у меня ещё не было рецензий на фильмы, которые я пересматривала много раз. Часто я совершенно не понимаю, почему именно этот фильм меня зацепил. Просто каждый раз наступает момент, когда я хочу погрузиться в любимую атмосферу снова. «Хорошо быть тихоней» я взялась смотреть как-то давно только по одной причине. Там играет Эмма Уотсон. А я её люблю. Какого же было моё удивление, когда этот фильм не просто прошёл мимо. Что мне в нём нравится? Да всё! Простота – наверное, в первую очередь. Нам рассказывается жизнь мальчика, который только перешёл в старшую школу. У него совершенно нет друзей, и проблемы психологического характера. Здесь нет обычных историй подростков. У каждого из героев своя сложная судьба. И мне было так интересно видеть, с какой лёгкостью и непосредственностью они с ней справляются. Нам повезло, что режиссёром фильма стал сам автор книги. Именно благодаря нему, герои обрели что-то большее. Мне так нравится дуэт Эммы и Эзры. Сводные брат и сестра. Сколько же в них жизни. Они такие добрые. Нет в них зазнайства выпускников. С какой лёгкостью они принимают в свою компанию застенчивого Чарли. И как же сильно меняют его жизнь. Пусть в фильме достаточно таких довольно тяжёлых и грустных моментов, для меня он несёт только добро. Вся эта музыка, разговоры о бесконечности. Я сама в этот момент была с ними! Я не знаю, каким образом достигли такого эффекта, но от фильма у меня захватывает дух. Я лечу. Я живу. Мне нравится этот школьный мир героев. Я вижу в них своих лучших друзей. Этого и добивался автор. Я сейчас пишу и понимаю, что не могу нормально сформулировать ни одного предложения. Всё потому, что фильм такой любимый. Я хочу его посоветовать. Просто посмотрите и окунитесь в жизнь. Каждый раз мне хочется такую же стрижку, как у Эммы. Я мечтаю о такой машине с кузовом. Чтобы через туннель. В город. В закат. С той самой музыкой. И чтобы бесконечность. Я хочу эту новую жизнь впереди. Колледж. Друзей, что дадут так много. Мечтаю, что и я встречу своего учителя, который будет давать мне книжки, а я писать ему сочинения в ответ. Фильм добавляет в мою жизнь свою романтику. Я начинаю приостанавливаться. Наслаждаться чем-то очень маленьким, которое становится для меня большим. Просто задумавшись об этом, ловлю вдохновение! Понимаю, что у меня есть другое, но всё равно тянусь туда. Я просто люблю их историю. Люблю их переживания. Люблю их страдания. Люблю их счастье. Люблю их музыку. Люблю их книги. Люблю их бесконечность.

Рита Шатилова
Рита Шатилова6 января 2017 в 02:03
Здесь уже больше двухсот рецензий и у меня нет слов

Все сказанное уже наверняка сказано, все изъяны выявлены, все достоинства подчеркнуты и описаны, и я даже представить не могу, кто бы мог сейчас прочитать мою рецензию и зачем, когда залайканных и более старых в две сотни раз больше. Но черт, если ты читаешь этот отзыв, то посмотри фильм. Пожалуйста. Он прекрасный, он настоящий - он о том, что должно произойти с каждым из нас. Со мной не произошло в реальности, но произошло ментально. Произошло, когда я смотрела этот фильм. Я почувствовала себя Чарли, я, черт возьми, обрела любимую Сэм, потрясающе харизматичного друга-гея Патрика, я обрела жизнь. Сцена в тоннеле это то, ради чего стоило смотреть этот фильм, несмотря на множество других прекрасных моментов. Если вслушаться, переживать, если ощутить себя в том лете, в том тоннеле, в том автомобиле, то эти простые гениальные слова вызовут судорогу всего сознания. Меня этот фильм пронзил своей легкой настоящестью, своим потрясающим характером, мечтой и сказкой о том, что мир может быть таким настоящим, люди такими искренними, любовь такой чистой - и любовь далеко не только к противоположному полу, но ко всему миру, к музыке на кассетах, к печатной машинке, к атмосфере маленького американского городка. В общем, я страсть как люблю такие фильмы, которые переворачивают изнутри. И вроде бы в нем не было ничего особенного, но он все равно стал чем-то особенным для меня, как бы парадоксально это ни звучало. А потому 10 из 10 и буду пересматривать. Обещаю.

Somorecl
Somorecl23 декабря 2016 в 23:44
«Будь фильтром, а не губкой!»

Фильм снят по мотивам романа Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 1999). Автор романа сам же стал режиссёром экранизации. Есть определённая категория фильмов которые встряхивают тебя, словно открывая глаза на то что жизнь в действительности хороша не смотря на все свои проблемы. Как было сказаны в самом фильме: (с) Когда то мы все постареем и станем историей, но сейчас мы есть, и мы существуем, и это прекрасно. К такой категории фильмов относятся например фильмы Зака Браффа. Или картина Питера Уира 'Общество мертвых поэтов' 1989. Сам фильм очень хорош тем, что история на первый взгляд может показаться простой, немного 'сопливой', типичной подростковой лентой каких не мало. Но уверяю вас что в данной ленте режиссёр который собственно и написал роман по которому снял этот фильм, раскрывает намного больше 'тонкостей человеческой жизни' через призму подросткового становления. Этот фильм из тех что нравятся не всем, но если он подходит под ваше понимание и восприятие мира и жизни, то удовольствие вам гарантировано. Франц Кафка (с) Книга должна быть топором, способным разрубить замерзшее озеро внутри нас. Я в это верю. Так что рубите лёд господа... Примечание: Cмотреть обязательно в оригинальном дубляже.

Хельга Старк
Хельга Старк18 декабря 2016 в 21:31
«Добро пожаловать на остров потерянных игрушек».

Пересматривая уже в третий раз, я решила, что всё-таки дозрела написать рецензию. «Я счастлив и расстроен одновременно» - это можно сказать после того, как заканчивается фильм. Это такое чувство, которое рождается где-то глубоко. Оно растёт и заполняет всего тебя, радостная грусть. Тебе хочется остановиться, перевести дух. Может, пойти на кухню за чашкой чая. Или выйти на улицу и смотреть на звёздное небо. Потому что оно обязательно будет звёздным в эту минуту. Или позвать гулять вместе с тобой твоего лучшего друга, и вы просто будете идти рядом и молчать, потому что вам не обязательно нужны слова, чтобы ощутить. Ощутить то, что «вы - часть вечности». С самых первых кадров вступительных титров приходит мысль, что фильм будет пропитан теплом, лёгкостью и атмосферностью. И это так, и одновременно совершенно не так. Так же он наполнен и большим смыслом. С глубоким подтекстом. Это не просто кинцо для лёгкого вечера. Определенно нет. Сюжет расскажет о подростке Чарли(Логан Лерман) – тихом парне, который перешёл в старшую школу, у которого нет друзей и который лежал в больнице с психическим срывом. Он пишет письма некоему другу, не называя своего имени, но рассказывая события, происходящие с ним. Это своего рода дневник, и даже не совсем понятно, отправляет ли он эти письма вообще. Первое время в старших классах он изгой, но вскоре всё меняется. Меняется тогда, когда он, приняв смелое для себя решение, подсаживается во время матча по бейсболу к старшекласснику по имени Патрик(Эзра Миллер), у которого с ним вместе занятия по труду, и который во время первого дня в школе «решил приколоться над учителем, а не над новичком», заработав кличку Никак на весь учебный год. Меняется тогда, когда он видит Сэм(Эмма Уотсон), сводную сестру Патрика. Меняется, когда он находит друзей и больше не ощущает себя одиноким. Вообще, основная мысль фильма для меня о том, как важно найти друзей. Не просто «друзей, с которыми весело», а тех, кто тебя понимает и поддерживает, за кого ты можешь ввязаться в драку. Кого ты знаешь лучше чем себя, но в то же время не устаёшь открывать новые грани. Кому можешь сказать «Будем сходить с ума вместе». Столько книг и фильмов про подростков, как они преодолевают трудности взросления, как находят друзей, как влюбляются в первый раз. Но «Хорошо быть тихоней» - он выделяется. Выделяется не чем-то конкретным, но всем вместе. Атмосферой, мыслями, что звучат в фильме, и что звучат в голове. Саундтреком. Несколько раз всплывает в разговорах между героями The Smits–Asleep, песня, с которой фильм у меня ассоциируется. И это его «душа». David Bowie–Heroes, песня, когда Сэм, Патрик и Чарли едут через туннель, это «сердце». The Beatles – Something не звучит в фильме, но она проходит сквозь него, и я думаю, это его «несказанная мысль». «Мы влюбляемся в тех, кого, как нам кажется, заслуживаем», «Почему никого нельзя спасти?», «Повсюду столько… боли…и я не знаю, как её не замечать»... В этом фильме очень много таких мыслей, которые, услышь я их подростком, наверное, разорвали бы мой маленький мир. Это действительно что-то большое, что обрушивается и застревает в голове. Фильм снят по книге Стивена Чбоски. Я прочла её в любительском переводе, и очень советую поступить так же. Потому что он как связующая нить между фильмом, и тем, что хотел сказать автор. Читая, я не могла представить героев по-другому, нежели как в фильме. Лерман, Уотсон и Миллер сделали что-то потрясающее и невероятное из трио Чарли, Сэм и Патрика. Лермана конечно стоит отметить за эту роль, потому что она даёт представление, что в будущем (да уже и в настоящем) он будет очень сильным драматическим актером. Эмма отошла от образа Гермионы, начиная от прически и заканчивая всем остальным. Миллер просто прекрасное украшение фильма. Беззаботный, язвительный и саркастичный снаружи, Патрик очень раним внутри, и это практически точное описание почти всех подростков нашего поколения. Я думаю, что этот фильм нельзя отнести к какой-то определенной возрастной категории. Да, подросткам он откроет многое. Но и уже перешедшим рубеж, давно не 17-летним, взрослым людям он может напомнить, каково это. Особенно, если они забыли. We can be Heroes, just for one day. We can be us, just for one day.

m_latariya
m_latariya28 ноября 2016 в 20:23
«Мы – часть вечности»

Сегодня (28.11) я продолжила просмотр самых ярких, по мнению социальных сетей, фильмов Эзры Миллера. Вчера был триллер «Что-то не так с Кевином», сегодня – мелодрама «Хорошо быть тихоней». С одной стороны, - та ещё разница. С другой – так ты быстрее поймешь, застрял ли актер в одном амплуа или ему под силу жонглировать ими, как апельсинами. Прежде всего, хочется сказать, что этот фильм – уникальное явление, которое стало таковым ещё на этапе своего создания. Ведь изначально это - книга, которая была написана Стивеном Чбоски в 1999 году. Позднее она была экранизирована в 2012 году, где режиссером и одним из сценаристов выступил опять же Чбоски! За результатом такой работы интересно наблюдать вдвойне. Потому что зритель имеет возможность увидеть такой фильм, каким увидел и почувствовал его автор литературной основы. А часто так бывает, что при экранизации какой-либо книги сценаристы и режиссеры беспощадно коверкают происходящее, и на финальном этапе получается что-то совершенно другое, во многих случаях – проигрышное… Но это не наш случай. Аннотация этой картины, представленная на большинстве сайтов, тоже не вводит зрителя в заблуждение, рисуя в его воображении совсем другое. Это тот случай, когда мы имеем шанс ещё больше приятно удивиться после просмотра фильма. Если рассуждать просто, то сразу думается: что такого интересного в раскрытии темы подростков, их непростых отношений со сверстниками и т.д., и т.п.? Ведь на эту тему снято уже столько фильмов, хороших и не очень, шаблонных и оригинальных. Может, давайте ещё вспомним, что в кинематографе, в принципе, существует около 30 сюжетов, и всё снимаемое - только вариации на тему? Вообщем, будем рассматривать каждый случай в отдельности. Про художественно-техническую часть фильма я скажу только одним абзацем. Не подумайте: операторская работа, цветокоррекция, декорации – всё было на весьма достойном уровне, как того и требовал сюжет. Все эти элементы качественно работали на фильм. Спецэффекты и прочая дорогая мишура – не об этом фильме, но не везде же они должны быть, правильно? В своих рецензиях я люблю сосредотачиваться на общей атмосфере, игре актеров и моральной и психологической составляющую этой игры. Не отступлю от этого и здесь. Прекрасна троица актеров, игравшая главные роли: Логан Лерман (Чарли), Эзра Миллер (Патрик) и Эмма Уотсон (Сэм). Если для зрителя это будет фильмом, в котором он впервые увидит кого-то из актеров, (как, например, я увидела Логана), то это составит положительное впечатление об их актерской игре, и побудит смотреть фильмы с их участием и дальше. Логан Лерман отлично вписался в роль школьника старших классов, имеющего проблемы с общением со сверстниками. Не было ни одного момента, когда его эмоции «перескакивали» актерскую задачу или были ниже её. Создалось ощущение, что кастинг-менеджеры зашли в среднестатистическую американскую школу, в наугад выбранный класс и увидели там Логана. Так частенько бывает в Голливуде. Эмма Уотсон здесь была девушкой, которая иногда (возможно, сама того не желая) напоминала нам, что играла некую Гермиону Грейнджер. Однако здесь юная волшебница приобрела бунтарский оттенок и, таким образом, смотрелась весьма недурно и мило. Эзра Миллер. Кажется, я ещё ни разу не говорила о нём плохо. И сейчас не буду. А зачем говорить плохо об актёре, который хорошо выполняет поставленную перед ним актерскую задачу и очень удачно воплощает образ, в данном случае, сводного брата Сэм, гея? Я всегда думала и буду думать, что воплощать на экране образы нетрадиционной ориентации – интересно, потому что актер побуждает себя примерить на себя кардинально противоположный внутренний мир и заставляет себя мыслить по-другому. А, учитывая бисексуальность актера, это становится даже проще… Это история о подростке, который всего за год старшей школы кардинально меняется внутренне. Внешне ему удается подчеркнуть свою самобытность, в чем ему действительно помогают. Тихоня Чарли проходит непростой путь, где совершает важные открытия в отношении людей, дружбы, любви, презрения и другого, чем полон этот мир. До старшей школы Чарли не мог похвастаться большим количеством друзей да и, в принципе, хоть какими-нибудь друзьями. Он был один на один с собой. А общество его не принимало только по причине того, что он имел мировоззрение и увлечения, которые не вписывались в общепринятую идеологию тогдашнего старшеклассника. Но всё изменилось, когда в его жизни появляются дивные ребята, Патрик и Сэм. Эти парень и девушка оказались способными принять его таким, какой он есть, и подарить ему новое понимание мира. Мира, в котором ты важен, и в котором есть те, кто важен тебе. Мне безумно понравилась одна цитата Чарли: «В какой-то момент ты понимаешь, что ты — это не грустная история, ты жив». Очень важно, чтобы ты смог найти в своей жизни таких друзей, которые помогут тебе ощутить себя по-настоящему и осознать вечности. Конечно, вечность для каждого – своя. И люди в этой вечности – неповторимые… В какие-то моменты я даже завидовала тому, что у Чарли есть такие хорошие друзья, которые стали для него настоящей семьей. (Вовсе не потому, что я не люблю своих друзей, которые есть у меня сейчас. Я люблю вас, ребята!) Я завидую и одновременно радуюсь за этого персонажа, потому что в жизни так может повезти не всем. А во многих моментах я просто узнавала в Чарли себя… «Хорошо быть тихоней» - отличный мотиватор для тех, кто заблудился в поиске своего места во Вселенной. Фильм будто говорит человеку: «Ты обязательно найдешь себя в этом огромном мире. И, несомненно, найдёшь любимейших и важнейших…» 10 из 10 Советую к просмотру!

demuresss
demuresss5 октября 2016 в 12:40
Часть вечности.

Фильм который лично я пересматривала уже раз 30. Вот что-то в нём очень сильно зацепило и поэтому хочется смотреть и смотреть. Некоторые реплики уже знаю наизусть, наверное могу даже пересказать. Что касается актеров, то здесь всё подобрано идеально, прекрасные тандемы и тёплые взаимоотношения видно невооруженным глазом. Снято всё хорошо и качественно, здесь придраться не к чему. 10/10 Эмма Робертс-неплохо вжилась в роль милой девушки-подростка с плохим прошлым, у которой сейчас всё ладится с парнями и которая имеет теплые взаимоотношения с несколькими парнями(друг и парень). Здесь я думаю она не похожа на Гермиону. И я уже не имею права думать, что она актриса одной роли Гермиона Грейнджер Логан Лерман-моя любовь к этому актеру началась именно с этого фильма. Застенчивый мальчишка любящий читать с кучей доброты, готовый заступиться за своих друзей. Прекрасно вжился в эту роль. 10/10 за весь актерский состав. В фильме затронуты темы которые сейчас очень актуальны и являются важными в тех местах где находится большое скопление подростков. История Чарли странная и возможно для кого-то она до конца непонятна, но мы можем наблюдать как он растёт. В плане того что избавляется от замашек(назовем это так) тихони, влюбляется, находит друзей, поддержку в лице школьного учителя. Сам сюжет простенький, но в то же время на экране мы видим сложности у героев. Читала книгу, но не могу сравнить с фильмом так как это было давно, а фильм я пересматривала как минимум раз 30(ну люблю я его и всё). Советую посмотреть этот фильм всем, родителям, подросткам, молодым людям, то есть в не зависимости от возраста. Он может оказать влияние и изменить вас. История Чарли заставит вас всплакнуть(возможно) и сопереживать. 10 из 10