По настоящему французское кино с легким ненавязчивым стилем, элегантной постановкой и блистательной игрой актеров. Ощущение духа Франции на метакультурном уровне, вызывает положительные эмоции и позволяет в полной мере насладиться фильмом. Автор по ходу развития сюжета ведет зрителя за собой, позволяет самому разгадывать загадки, но не доводит до абсурдного раскрытия всех секретов сценария. Идея картины, не совсем новая, по существу противостояние сотрудника и вышестоящего руководителя, загребающего весь жар своими руками. Сначала рабочий процесс протекает в миловидной форме, до момента увеличения градуса амбиций сотрудника, узнав об этом начальник предпринимает гнусные диффамации в его сторону. Эскалация конфликта приближается к неминуемой развязке и достигает апогея в очередном публичном оскорблении перед всем офисным топпланктоном. Происходит надлом человека, от которого ждут каких-то феерично-бездумных выходок, но пассивное поведение, с которым героиня Людивин Санье, переносит душевные муки, просто злит своего руководителя. Эпилогом конфронтации босс-сотрудник, как у всех подобных жанровых фильмов будет старое, доброе - meurtre prémédité. По сюжету добавить нечего, ибо спойлеризм неизбежен. Минусом фильма является непонимание гипертерпимости судебной системы Франции, в Российских реалиях такой фокус вряд ли бы прошел, ежели ты обличен, то никакие доказательства уже не помогут. Помещение тюремной камеры, в которую поместили главную героиню, выглядит как номер минимум 3* отеля, белые простыни, душевные охранники, готовые прийти на помощь в любую секунду. Всё это предполагает образ идеализированной французской демократизации общества, что не вписывается в Российскую ментальность. Р.S. Приятное кино на вечер, рекомендуется к просмотру всем любителям французских детективных историй. 8 из 10
Последний фильм Алена Корно. С творчеством этого французского кинорежиссёра до просмотра этой картины я знаком не был. Думаю совсем неплохо, что своё знакомство с этим мастером, я начал именно с этой работы. Теперь я знаю точно, что это знакомство продолжится. А фильм ему удался, что ни говори. Чем-то эта картина по касательной не впрямую мне напомнила испанский фильм 'Метод'. Только здесь всё гораздо жестче. Конечно, при желании, в этом фильме можно найти минусы и недочёты. А вот надо ли это делать ? Почему именно таким образом я поставил вопрос ? Ответ в том, что несмотря на вполне очевидную детективную развязку, это кино не даёт ответа по поводу личности и психологии главной героини. Стала она такой же, как её предшественница, акулой бизнеса или всё-таки нет. Такое вот балансирование на тоненького, делает эту картину безумно привлекательной с психологической точки зрения. Что же нам поведал Ален Корно ? Крупная компания в которой заправляет женщина по имени Кристин (Кристин Скотт Томас). Дело она поставила так, что компания успешно процветает. Но вот успех и благополучие компании получены за счёт и благодаря не просто сотрудникам, но одной весьма интересной барышне. Она работает в этой фирме и является практически правой рукой Кристин. Всё экономические и финансовые операции, успешно завершившиеся, состоялись не без непосредственного участия Изабел (Людивин Санье). Она мозг этих самых операций, а её начальница и босс фирмы Кристин присваивает все лавры себе благодаря своей природной и приобретённой манипуляции управлять людьми. Но бесконечное третирование Изабел со стороны Кристин когда-то должно закончится. Зритель это очень хорошо и отчётливо ощущает, но он и представить себе не может, какой крутой вираж заложит Ален Корно. Будет такой право или лево руля, что на мгновение повергнет в шок. Но умелая рука мастера выведет свой корабль на нужную волну, можете не сомневаться. И тут во все красе и во всём своём великолепии проявит свои лучшие актёрские навыки и качества Людивин Санье. Это будет безумно интересно. Бесспорно такое кино заслуживает высокой оценки. 10 из 10
Случайно наткнувшись на этот фильм в интернете, приняв во внимание страну производства и наличие только положительных рецензий, решила посмотреть и не ошиблась. Нет, французы определенно заслуживают первенства в умении снимать хорошее кино на разные темы, а уж в сфере любовных отношений им нет равных. И вроде бы все банально и уже было, но… Скромная сотрудница Изабель, забитая и с широко распахнутыми, по-коровьи наивными глазами смотрит на свою начальницу Кристин, как кролик на удава. Её этакая беспомощность и честность прямо бесят, так и тянет взять её за плечи и как следует встряхнуть, сказав: «Хватит уже пускать слёзы, очнись!» Кристин же хочется пожать руку за её умение держать лицо в любой ситуации, но потом эту руку вымыть и больше никогда с этой дамой не пересекаться. Ну, и есть здесь мужчинка, именно с суффиксом –ка, типичный подлец со смазливым лицом и прекрасным вкусом в одежде, руку даю на отсечение, он умелый любовник и служит магнитом, который так и притягивает в свои абьюзивные сети таких серых мышек, как Изабель, и с другой стороны, ублажает таких акул, как Кристин. Жанр фильма заявлен как «триллер, драма, криминал, детектив», и если принять, что это равняется 100%, то распределение, на мой взгляд, будет выглядеть так «25%, 25%, 25%, 25%». Всего понемногу, что вкупе с умело подобранным актерским позволяет получить хороший продукт на выходе. Людивин Санье, которую я помнила только по фильму «8 женщин» и «Все песни только о любви», предстала для меня в этот кино в совершенно другом амплуа. Данное кино не шокирует, но удивляет и в очередной раз учит старой мудрости: «Бойтесь тихого человека, ибо когда другие говорят, он наблюдает. Когда другие действуют, он планирует. И когда другие наконец-то отдыхают, он наносит удар». И ещё недаром говорят, что идеального убийства не существует и, одержав победу, стоит быть начеку, ведь теперь положено начало новой истории. P.S. Очень не хочется рассматривать данное кино «под лупой» и говорить о недочетах сюжетной линии. Ценителю европейского, особенно французского кинематографа, фильм понравится и станет приятным (как в моем случае) открытием 10 лет спустя после выхода. 6 из 10
В кадре: две женщины, одна - тиран-босс, вторая - жертва-подчененная, но одаренная, между ними болтается общий любовник, с одной он связан и постелью и финансами, со второй - чистой любовью. Вся жесть начинается, когда общий для двух женщин мужчина определяется и делает свой выбор в пользу власти... Если копнуть: Преступная любовь - это детектив наоборот, то есть мы знаем что произошло, осталось только выяснить, каким образом. Конечно же, в этом фильме сюжет является главным ярким компонентом, но все же в нем есть и начинка. Мы видим двух интересных, красивых женщин, которые бодаются и чем-то там мерятся, каждая из героинь интересна по-своему. Одна безумно самолюбива и тщеславна, деньги и успех у неё в приоритете, и этим она привлекательна, даже несмотря на то, что людей она не видит, они - лишь средства в её большой игре. Вторая же предстает перед нами такой педантичной чистюлей, собранной, зажатой интроверткой с широко распахнутыми глазами, усердно ищущей того, кто её полюбит, она даже готова влюбиться в свою начальницу, чем та незамедлительно воспользовалась. Впечатления: не смотря на то, что в фильме полно сюжетных, логических и прочих ляпов, фильм очень интересно смотреть, я бы даже сказал вкусно, но вкусно по-особенному. Фильм кажется минималистичным, очень собранным, почти без эмоций и ярких взрывов. Очень похоже на японскую философию жизни: четкость и точность, расчет и уверенность, ограниченная чувственность и удовольствие от мелочей, все очень чисто и плавно, без дерготни. Множество приятных лиц, и они отягощены интеллектом, что не часто случается. В общем, необычно и отрадно. Для кого: Фильм советую заблудшим овечкам, которые ищут что-то новое и неизведанное. Фильм для этой группы лиц, конечно же, не станет откровением, но удовольствие доставит. Также советую к просмотру молодым особам женского пола, заинтереованным в покорении деловых и финансовых вершин - для того, чтобы смотрели и учились, как стать сильной и властной и для чего человечеству дан под личную подпись разум. Парням же могу посоветовать смотреть этот фильм дальше, если после 20 минут просмотра не уснули, если уснули - то не ваше. Итог: Ставлю 9 из 10 несмотря на некоторые вопиющие порой глупости и недочеты.
Фильм понравился. Хорошая игра актёров. Хорошии операторскии съёмки и режиссёрская работа. Вполне жизненная ситуация, хотя и совсем не новая тема. Сюжет во многом перекликается с сюжетом предыдущего фильма Алена Карно 'Страх и трепет' (2003), но перенесённый во Францию. Казалось бы совсем другой мир, по сравнению с Японией (Востоком), но если убрать бутафории псевдолиберализма, суть остаётся всё та же - Я начальник, ты дурак... Мир лжи и лицемерия, жёстких волчьих законов, политических интриг и плагиата. Режиссёр и сценарист пытаются дать ответ на вопрос о том что делать человеку попавшему в эту мозгодробилку, и к чему это может привести. Хотя ответа они не дают. Фильм запоминающийся и смотрится с интересом. Все сцены лаконичны, и сняты с французским шармом. 7 из 10
Что ни говори, а французы всегда умели снимать кино. «Преступление из-за любви» — отличное тому подтверждение. Прекрасный актерский состав, интригующий сценарий, тонкий психологизм, сложные женские натуры, ненависть, страсть и непонятная любовь, – этого вполне достаточно, чтобы получился удачный и запоминающийся фильм. Людивин Санье – гарант качества французского кино с большой буквы и одна из лучших современных европейских актрис, способная сыграть весь спектр эмоций, который может выдать не вполне устойчивая в психическом плане женщина (в данном контексте речь о ее киногероинях). Кристин Скотт Томас в представлении не нуждается. Ее любят снимать не только в Европе и Америке. Что касается героинь киноистории, то это два сильных характера, железные леди, только одна из них у всех на виду (Кристин Скотт Томас), вторая (Людивин Санье) – серая мышь, которая находится в ее тени, хотя обладает большими интеллектуальными способностями. Этот фильм о безграничной женской ненависти и мести за полученные оскорбления и унижения со стороны начальницы. Ни для кого не новость, что прекрасные представительницы человечества более жестокие и изощренные натуры, и это кино прекрасное тому доказательство. Если говорить о сюжете, то он не так динамичен и остросюжетен, здесь больше драматической и психологической направленности, чем детективной. Тем не менее, фильм получился занятный. 10 из 10