Перекресток Миллера: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск27 июля 2009 в 04:05
Игры гангстеров

Давно хотел посмотреть этот фильм. Просто люблю гангстерские драмы, да и тем более что фильм сняли мои любимые братья Коэны. Как видно они по прежнему продолжают экспериментировать и открывать для себя новые жанры. Как известно в начале был крепкий триллер 'Просто кровь'. Затем искромётная комедия 'Воспитывая Аризону'. Третий по счёту фильм 'Перекрёсток Миллера' окунает зрителя в атмосферу Америки тридцатых годов прошлого века. Сухой закон, гангстерские разборки, Томми-ганы. Все атрибуты у фильма есть. Весь фильм мы смотрим от лица главного героя Тома Рейгана. Он умён, хитёр и хладнокровен. Вот какие черты должны быть у человека, чтобы выжить в это нелёгкое время. Тем более когда находишься по другую сторону закона. В принципе весь фильм мы так и наблюдаем всем известный принцип: Хочешь жить - умей вертеться. Если по началу всё выглядит до безумия просто. Подумаешь обыкновенная гангстерская разборка, то уже к середине чувствуется что фильм набирает скорость с каждым кадром. Сюжет делает завороты всё круче и круче. Хотя бы за него стоит похвалить братьев. По мне так в этом фильме самый продуманный сценарий, который братья когда-либо писали. Разумеется ни один фильм братьев не обходится без жирной, как сыночек Каспера, доли иронии. Диалоги как всегда гениальны и ироничны. Они так же отлично помогают раскрыть того или иного персонажа. А колоритность персонажей так же поражает как и раньше. Гэбриел Бирн. Да, отличный выбор на главную роль. Хорошо смотрится в образе Рейгана. Хладнокровный задумчивый взгляд говорит вместо слов. Весь фильм мы смотрим как он оказывается в различных интригах и умело из них выпутывается. Джон Туртурро. Ещё один колоритнейший персонаж этот Берни. Очень скользкий тип. Когда ему не угрожаешь пушкой он такой крутой весь из себя. А как наведёшь пушку начинает своё: 'Загляни в своё сердце'. Джон Полито. Не знаю этого актёра, но его Джонни Каспер был очень интересен. Вспыльчивый и нервный босс мафии, который на всё отвечает: 'Всё дело в этике'. А его сыночек вообще убил на повал. Да, братья без комичных моментов никуда. Марша Гэй Харден. Да, само воплощение роковой женщины, которая крутит мужчинами как ей вздумается. Она служит своего рода отправной точкой всех событий в фильме. Над музыкальным сопровождением работал завсегдашний композитор братьев Картер Бёруэлл. Пожалуй тут самая лучшая его работа. Оператор по тем временам был Барри Зонненфельд. С камерой он управляется так же умело, как и Роджер Дикинс. Декорации и костюмы так же отлично подчёркивают атмосферу тридцатых. Ну а об уровне постановки братьев говорить вообще неуместно. Всё и так ясно. Определённо один из самых лучших фильмов в их богатой фильмографии. 10 из 10

kozakius
kozakius21 июля 2010 в 22:02
Шарма нет, но есть идея…

... Классический сюжет гангстерской драмы. Всё обычно. Парни в длинных плащах и федорах. Трескотня томми-гана, баханье кольтов 1911-го и магнумов. Продажные копы и роковые шлюхи. Жестокие законы бандитского мира 30-ых годов в США... Быть может так сняли Коэны, но фильм, как бы, немного постный. То есть он конечно по хорошему склёпан, барахлом не назовёшь. Но складывается впечатление, что вся эта действительность в фильме, как бы, просто в порядке вещей. Нет того напряжения и скандального реализма, что мы привыкли видеть в 'Крёстном отце', этой изысканной художественной постановки как в 'Неприкасаемых', или крутизны идеального гангстерского боевика как в 'Герое-Одиночке'. То есть всё идёт спокойно, нам предлагается просто принять этот мир как должное. Жестокость? Та... обычное дело. Убийство? Тоже мне, удивили... Всё доходит до смешного, просто до нереально комедийного... --- Главный герой, Том Рейган (актёр Гэбриел Бирн) ходит по лезвию ножа, свободно себе гуляет, хотя по идее его должны были изрешетить свинцом уже много раз. Он вроде бы и крутой бандит, решает вопросы, но в то же время боится совершить убийство даже для собственного спасения. Он, что как-то непривычно для ирландского гангстера, не умеет драться руками. --- Мы привыкли, что в суровых гангстерских сагах, слабаки умирают быстро. Но тут, еврейчик Берни - просто супергерой! Неуловимый супербандит. Даже умудряется 'снять с доски крупную фигуру', одного из мафиозных боссов... --- Замечательный эпизод. Дом ирландского босса Лео никто не охраняет! При том, что его 'малина' кишит вооруженными до зубов бандюками. А поместье охранять не надо, да? Не припомню такого нигде. В 'Крестном отце' когда начались мафиозные войны, резиденции семей были будто неприступные крепостями с военными гарнизонами. Та и в других фильмах. При том, что этот самый Лео оказывается неким суперменом в своём роде. Когда в его сторону летит беспорядочная очередь из автомата Томпсона, его не поражает ни одна пуля! И это при кучности стрельбы этого оружия! Словно стрелявший нарочно не хотел задеть своего врага... Смешно --- С одной стороны, полиция может убить сотни бандитов, разгромить ихние 'точки'. А с другой, один из боссов выгоняет мера города из его кабинета, как последнюю шестёрку! Где логика? При том, что все в один голос утверждают, что хозяин города - совершенно другой босс, а не этот второй, мелкий жуликоватый макаронник... Но здесь рядышком оказываются и вполне грозные персонажи, наряду с олухами и болванами. 'Датчанин', правая рука Каспара. При всей своей крутизне его ждёт совершенно тупая смерть. Ну, наверное в духе всего фильма... Как бы там ни было, фильм стал достоянием классики мирового гангстерского кино. Многие выделяет как ключевую мораль фильма - этику в бандитском мире. Это комично, конечно... В те годы, эти самые бандитские понятия часто нарушались. Практически всеми. Велись мафиозные войны. Об этике начинали думать уже тогда когда повсюду были горы трупов, а сверху начинался жесткий прессинг со стороны властей и спецслужб. Тогда уже на сходках боссы вспоминали об этике. Эта самая этика - не более чем словесный инструмент для прекращения разборок. А в реальности есть только бизнес. Бизнес оправдывает начало мафиозной войны, и оправдывает ее прекращение. Возможно речь идёт об этике ведения бизнеса у мафии, но как-то это уж больно громоздко звучит по отношению к этому кино... Фильм классный в своём роде, необычный. Всем ценителям тематики, кто еще не смотрел - смотреть однозначно! Мнение у каждого будет своё. Но негативно осуждать тут нечего. Это ж ведь 'гангстерский артхаус' в конце концов.. . Не то комедия, не то драма, не то криминальный боевик... Лёгкое кино, и это главное!

Кинопоиск
Кинопоиск7 сентября 2010 в 19:20
Потерявши шляпу по голове не плачь

ПЕРЕКРЕСТОК МИЛЛЕРА СЦЕНЫ ИЗ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Том Рейган, правая рука босса мафии Лео O’Бэннона, холоден, умен, расчетлив как сатана, то есть что-то вроде Майкла Корлеоне, не имеющего только того маниакального влечения к власти и презрения к людям, да и, собственно, вял он, как убийца, - то есть ровным счетом таков, как если бы Майкл Корлеоне сразу подался в гангстеры, а не заигрывал в юности с идеализмом. Играет на скачках, задолжался; любит, возможно, Верну и однозначно - принципы, пьет, от прочего избавлен. Верна Бернбаум, сестра Берни, невеста Лео O’Бэннона, более чем устроением собственной личной жизни озабоченна увеличением призрачных шансов Берни достичь пенсии по возрасту; кто бы что ни говорил - истинная причина всей последующей катавасии: ибо женщина, - то есть перепетуум мобиле, будем говорить. Лео O’Бэннон, ирландский жеребец, в прошлом пегас, ныне мерин чуть постарел, но все еще достанет сил стереть в порошок любого: из пекаля - так из пекаля, из томигана - да ради бога, коли что - и голыми руками согнет в рог или, там, врежет в грызло, в крайнем же случае, стараниями Тома, забодает. Джонни Каспар, конкурирующий гангстер, итальянец, псих, а в целом - душа-человек. Поскольку сценарий писался на обороте несостоявшейся диссертации одного из сценаристов, в него с оборотного боку, буквально между строк, просочилось слово 'этика', немало засорившее лексикон в остальном безупречного гангстера Каспара. Имеет строгие правила, узкие усики, капитальную лысину, пузико, итальянскую жену - впрочем, не так: женульку, - которая лет эдак десять назад опоросилась чудесным мальчиком, коего даже самый извращенный язык не рискнет назвать гуттаперчевым. Эдди Дейн, правая рука Джонни Каспара, датчанин. Доступен в двух агрегатных состояниях: умничающим на диване и отправляющим кого-нибудь к праотцам. Незначительное отставание от Тома в интеллекте Эдди лихо компенсирует его правильным применением и значительным превосходством в грубой физической силе, что, правда, тут же нивелируется паршивеньким везением. К женщинам относится без фанатизма, то есть без особого фанатизма, я хочу сказать, - в смысле абсолютный гомик. Минк, эпизодически играет Стива Бушеми. Берни Бернбаум, ангелок, херувимчик, златоуст, посланник, чья преподобная сущность очевидна из его формальной принадлежности к избранному народу, умения опускаться в кресло посреди ночи и знания наперед результатов спортивных матчей. Ниспослан благовестить, дабы люди заглянули в свои сердца, сообщив это первому Тому Рейгану, чтобы тот передал дальше, но миссию свою провалил, так как попытался провернуть ее дважды. В котелке и пальто несколько смахивает на долговязого тролля. Полицейские, гангстеры, мэрия, трудящиеся, букмекеры, бутлегеры, посетители ресторанов. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Рассуждение Джонни Каспара о дружбе и этике, затеянное в кабинете Лео O’Бэннона, застало Тома Рейгана насыпающим лед...

st1984
st198412 сентября 2010 в 19:39
Приключения стеклянного ключа

'Перекресток Миллера' - среднего качества экранизация романа Дэшиела Хэммета 'Стеклянный ключ'. В процессе экранизации у героев Хэммета поменялись имена и характеры, а сюжет был здорово испорчен. Маленький городок, в котором идет предвыборная борьба, все грызутся за власть и стараются утопить друг друга, в том числе и навесить друг на друга убийство, превратился стараниями братьев Коэн в 'войну двух банд', которые грызутся непонятно из-за чего - мне неловко это произносить, но видимо из-за этики. Алкоголик Нед Бомонт, расследующий убийство сына сенатора, чтобы спасти от электрического стула своего друга, умудрившегося влюбиться аристократку, сестру убитого, превратился в игрока-размазню Тома Рейгана (оцените тонкий намек), который крутится между двух банд и интригует - неизвестно из-за чего, видимо, из любви к интригам. Девчушка-аристократка, в которую влюблен Пол Мэдвиг (по фильму Лео), превратилась в шлюху, которая целуется поочередно с обоими главными героями и тоже непонятно чего хочет - говорит, что спасти брата, но поскольку ни одного действия кроме поцелуев с ее стороны отмечено не было, заява не засчитана. Ее отец сенатор, в книге сам убивший собственного сына из-за денег и власти, превратился в размазню-еврейчика, которого вроде как все хотят поймать и прибить за жульничество со ставками, но никак не могут, потому что он громко плачет и быстро бегает. Серьезная проблема, кому можно доверять а кому нет, о которой говорил Хэммет в 'Ключе', превратилась в 'этику' и 'у тебя нет сердца'. Да и то правда, когда дочь хочет отправить на электрический стул своего отца потому, что думает, что он убил ее возлюбленного - это совсем неинтересный сюжетный поворот, правда? А вот бегать весь фильм и выяснять, есть у героя сердце или нет - проблема огромного космического масштаба. Надо сказать, половина проблемы в том, что 'Ключ' - роман очень грамотный. Хэммет знал о чем писал. Это был человек, которого поносило по миру, который сам много лет работал в детективном агентстве, был бит и поломан, и который в конце концов нашел себя в литературе. Причем, сумел за сборник рассказов и шесть романов получить столько денег, что можно было вообще не работать, чем он с успехом и занимался, пока его романы расходились по миру. Именно с Хэммета начался 'крутой' детектив, именно у Хэммета Акира Куросава позаимствовал идею 'Семи самураев', именно на сюжетах Хэммета были основаны знаменитые 'макаронные' вестерны с Иствудом. Коэны же явно не знают, о чем снимают. Чего стоят одни навязшие на зубах автоматы - вот кроме появления нового оружия другой темы взять было нельзя. К чему они там? 'Багси Мэллоуна' все равно не переплюнешь. Актеры в 'Перекрестке' хорошие, но что им приходится играть! Единственная достойная сцена - несостоявшееся убийство Берни: Джон Туртурро орет так натурально, что поневоле веришь в то, что его сейчас будут убивать. Но все остальное... Чего стоит один главный герой, на половину фильма застывший на кровати в тормозной позе роденовского мыслителя в клубах сигаретного дыма... Что сказать? Не смотрите 'Перекреток Миллера', читайте 'Стеклянный ключ' - оригинал, мне кажется, имеет намного больший потенциал, он намного логичнее, сильнее и интереснее, и, втупую намного круче. Вот так.

Joerrigo
Joerrigo12 августа 2009 в 12:31
«Стрелка» Коэнов.

После «Крестного отца», «Однажды в Америке» и «Человека со шрамом» трудно поверить в то, что кому-то еще по силам сказать свое веское слово в гангстерской теме. И в который раз удивляешься этим странным братьям из Миннесоты, и в который раз разводишь руками: «Ну и Коэны, ну и сукины братья!» Ни один их фильм не похож на остальные, ни в одном из них я не заметил самоповторов, затасканных ходов и почивания на лаврах. В этом, пожалуй, Коэнов можно назвать творческими наследниками Стэнли Кубрика. Недаром в их работах можно обнаружить завуалированные цитаты их кумира. Суметь так вкусно, смачно, тонко, иронично преподать эту сложную тему… Сложную не по глубине ее, а сложную, потому что слишком большой соблазн и опасность скатиться в ширпотребную «мочиловку» и дешевый костюмный лубок. Безупречное чувство вкуса Коэнов в который раз преподнесло нам прекрасный подарок. Все у Коэнов проработано до мельчайших подробностей: интерьеры, диалоги, костюмы, образы, безупречный подбор актеров, безупречная их игра. И бесконечная ирония. Вот, в который раз мы видим персонажа Гэбриэла Бирна на фоне закрывающейся двери кабинета босса. Как отбивка очередного абзаца. Вот, в который раз приоткрывается дверь в будуар его роковой страсти, за которой в который раз оказывается его холостяцкая берлога. Как многоточие между. А бежевые занавески в который раз с легкостью переносят нас из одного интерьера в другой. Как перенос на следующую строку. А проходной кадр с шаловливым мальчуганом вырастает до размеров гангстерских разборок вокруг парика убитого. И выстрелы как восклицательные знаки. И как точка в конце каждого предложения – неизменная гангстерская шляпа. Сон с улетающей шляпой в самом начале фильма на фоне проплывающих ветвей деревьев – совершенно самостоятельный, законченный и глубокий и образ-шедевр! Коэны – мастера мелочей и нюансов. Даже в названии фильма скрыта целая вереница образов и смыслов. Перекресток Миллера – крест, бандитская «стрелка», последнее пристанище менее удачливый подельников, место переплетения тропок и судеб. И все это – опустевший осенний Битцевский парк. Природа устала, и совсем скоро наступит зима. «Загляни в свое сердце!..» Гэбриэл Бирн неподражаем. Смена тончайших нюансов внутреннего состояния его героя от ехидной ухмылки все просчитавшего шахматиста, наперед знающего исход партии, до тупой физиономии нашкодившего школьника, искренне не понимающего, за что его сейчас будут бить старшеклассники. Такое глубокое погружение в тему бандитских 30-х годов американской истории вряд ли удалось кому-то лучше. Дымок сигары, лакированная штиблета из-под брючины, заколка под галстуком, прическа «каре» и шелковая комбинация, бляха на мундире продажного копа, стакан виски со льдом и тирада жены босса-макаронника… И шляпа, шляпа – ничто не дает нам усомниться, что мы с головой окунулись во времена «сухого закона». И мы безоговорочно капитулируем перед талантом авторов, поднимая руки: «Верим, верим!» 8 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE11 февраля 2025 в 11:35
Высокое переосмысление простого жанра для непонятной целевой аудитории

Перед тем как что-то писать по существу, должен обозначить свое отношение к жанру нуар в целом. Нуар как жанр вырос из того, что сейчас принято называть «бульварное чтиво». В части структуры он был прост и понятен простому читателю, образы эффектны, а сюжеты оторваны от реальности, что делало подобное чтиво своего рода сказками для взрослых. Такое незатейливое сочетание крайне удачно вписалось в кинематограф своего времени, но в виду особенностей своих внутренних механик жанр достаточно быстро уперся в свой идейный потолок и уйдя в самоповтор сдулся. Позже в 60-тые была попытка его переосмысления, сегодня известная как неонуар, которая подарила миру несколько достойных фильмов, но как самостоятельный жанр, ровно по тем же причинам, он так же относительно быстро закончился. Все более-менее достойное, что выходит в стилистике нуар начиная с 80-х годов, по аналогии с постхоррором, можно называть постнуаром, т. к. эти фильмы используют только внешнюю стилистику жанра, а идеи пытаются формулировать свои и именно благодаря этому до сих пор жанр иногда порождает весьма интересные работы. Главной проблемой данного фильма, лично я считаю то, что вышел он в 1990 году, когда оригинальные нуар и неонуар уже были частью истории, однако его сценарий выстроен как пародия на механики этих жанров, что вызывает вопрос – не поздновато ли? Скажу более - для возможности восприятия сюжета в реальном времени необходимо не только знания законов достаточно специфического жанра, но и особенностей отдельных его представителей. Лично я, как простой зритель, который видел кое-что из классики нуар, понял, что шляпа и этика - это важно, понял, что у главного героя есть какой-то план, который толи работает, толи нет, понял, что архитектура истории строится на основе законов жанра нуар, имеющих мало общего с реальностью, но не понял главного – зачем всё это? Точнее не так – понятно, что это пародия, но парадирует он не что-то общее, а частности, которые являются оммажем к конкретным лентам и чтобы понимать почему тут что-то работает именно так, надо знать как это работало в оригинале. Без глубокого знания исходников жанра, контекст истории местами ускользает, из-за чего глобально происходящее смотрится как странный гибрид комедии и триллера, в котором понятно, что происходит, но не понятно почему именно так происходит из-за чего после просмотра ощущений особо никаких, ровно, как и желания разбираться в увиденном. По мне так вместо того, чтобы вникать каким образом тут переосмысляются источники вдохновенья, которые в большинстве своем мало известны в нашей лесополосе, с гораздо большим удовольствием и выхлопом можно посмотреть эти самые источники. Резюмируя скажу так – это своего рода хот-дог от шеф-повара дорогого ресторана, который предлагает большим дядям окунуться в детство, но вместо старого доброго вкуса разваренной сосиски и дешевого кетчупа предлагает какое-то высокое переосмысление с черной икрой и трюфелем. Высокое ли это искусство? Наверно да. Молодцы ли шеф-повара? Объективно да. Надо ли оно простому зрителю? Помоему нет. 8 из 10

jumper1
jumper115 августа 2013 в 18:40
«Нет ничего глупее, чем бегать за шляпой»

Умение приспосабливаться - очень важная вещь в жизни. Но для этого вовсе не достаточно будет денег, как и недостаточно для этого будет и силы. Ведь иногда судьба ставит нас перед выбором, возможные последствия которого настолько множественны и труднопросчитываемы, что, даже если напрячь мозги, вряд ли можно будет предугадать все наперед со стопроцентной точностью. И есть у судьбы такое местечко - перекресток Миллера, которое с радостью проверит тебя на умение рисковать. Поставит тебя перед выбором и заставит не только подумать над возможными последствиями, но и порыться в самом себе. Есть ли у тебя сердце? Готов ли ты на милосердие? Вопросы она задаст не из простых. Но захочешь ли ты на них отвечать и услышишь ли вообще - только твое дело. Перекресток Миллера явно говорит - если ошибаешься в себе, то ошибаешься и в реальной жизни. Тебе решать, какой фигурой ты будешь ходить в этой игре. И очень важно в данном случае уметь считывать послания судьбы, не принимать их за случайности или совпадения. И оказываясь на перекрестке, делать верные выводы. Вот здесь как раз и пригодится мозг. Важная вещь, оказывается. Героям данного фильма, с двусмысленным названием 'Перекресток Миллера', и самим придется не раз и не два оказаться перед выбором, правда многие будут относится к нему слишком легкомысленно, видя лишь то, что им хотят показать, но забывая читать между строк. И поэтому неудивительно, что все так запутывается в сюжете - да, игроки на доске ходят постоянно, регулярно забредая на перекресток Миллера, но кто есть кто не ясно до самого конца. Это и держит зрителя у экрана, и в результате фильм, состоящий на 95% из диалогов, смотрится с интересом. При этом персонажи не забывают время от времен юморить, и очень метко, по-черному. Актеры - второе достоинство данной картины, после сценария - играют убедительно и подобраны отлично. Технически все также радует: работа оператора хороша, редкие боевые сцены поставлены отлично и правдоподобно. Отдельная похвала за саундтрек, который, по моему, не совсем идет этому фильму, но все равно звучит замечательно. 'Перекресток Миллера' - один из лучших фильмом братьев Коэн, который, я считаю, стоит посмотреть всем поклонникам их творчества. И не только поклонникам. Ведь, закончив его просмотр, вы, может быть, иначе взглянете на свою жизнь. Научитесь видеть в случайностях совпадения и исходя из этого диктовать свои правила на доске под названием жизнь. И не бежать за шляпой, которую сносит ветер, ведь он лишь ведет тебя по ложному следу. Хотя, никто не знает наверняка, ложен ли этот след. Никто ничего не о ком не знает. А значит, что и верить моим словам вы не обязаны. Как бы убедительно они не звучали. 10 из 10

Малов-кино
Малов-кино16 октября 2014 в 17:05
Талантливый мистер Риган

Америка эпохи сухого закона. Том Риган, правая рука главаря ирландской мафии, неожиданно оказывается в эпицентре кровавых разборок влиятельных кланов, контролирующих рынок нелегального алкоголя. Он обязан каждой из противоборствующих сторон, и все хотят поиметь Тома по полной программе - с максимальной выгодой. Попав в безвыходное положение, Риган вынужден проявить всю свою смекалку. Став по необходимости манипулятором и интриганом, он находит способ выйти сухим из воды… Гангстерский эпос о противостоянии ирландского, итальянского и еврейского кланов превращается в режиссуре «bloody-братьев» в блестящее стилистическое упражнение. Коэны будто потешаются над фильмами 1930-1940 годов и одновременно в знак почтения снимают шляпу перед классическими жанрами Голливуда. Несмотря на очевидные отсылки к «Кровавой жатве» Хэммета, хитросплетения сюжетной интриги отходят здесь на второй план, а главным становятся – атмосфера и нюансы. Масса перестрелок, в которых почти всех героев убивают крутые парни в шляпах с автоматами Томпсона на перевес, странным образом не делает кино жестоким, поскольку каждая смерть мало похожа на реальную и выглядит слишком стильно. Небольшой бюджет заставил братьев проявить изобретательность и в целях экономии снять затратные сцены перестрелок в лесу. В то же время они насытили сюжет большим количеством вроде бы необязательных деталей, поданных в нарочито утрированном виде. Это дало возможность пустить зрителя по ложному следу… Набив в Miller's Crossing руку, Коэны всего лишь через год совершат настоящий прорыв на вершину славы в фильме «Бартон Финк».

Жуткий
Жуткий13 октября 2011 в 21:58
Отбивная из Томми Рейгана

Сюжет: Том Рейган правая рука боса главенствующей мафии города Лео. У Лео возникает конфликт с влиятельным человеком Каспером, Том советует ему уладить конфликт, убив 'мелкую рыбку' Барни. Но Лео влюблен в Верну, сестру Барни, которая любит брата и просит не позволить убить Барни... Вот тут и начинаются приключения для Тома: бросить Лео и перейти к Касперу, который сам этого хочет, уехать из города или же остаться на стороне Лео... При просмотре фильма я невольно вспомнил о недавно прочитанном мною детективе Дэшила Хэммета 'Стеклянный ключ', посмотрев фильм и прочитав некоторые рецензии я понял, что такое ощущение появилось не только у меня. Однако считать этот фильм экранизацией не стоит. Не вижу ничего плохого, чтобы взять за идею отличный сюжет отличного детектива, но ставить экранизацию это уже другой вопрос, потому что они получаются удачными в 1 случае из 6-7, а то и реже. В 'Стеклянном ключе' нет своего 'датчанина', который не чета костоломам из романа, он тоже хоть и сильный и жестокий, но все-таки очень проницательный. Любовные линии довольно расхожие, а сама героиня 'перекрестка' мне очень понравилась, такая серьезная и холодная на первый взгляд, не часто проявляющая эмоции, но очень тепло и красиво улыбается. Атмосферой фильма я полностью проникся, как будто сам слышал сигналы старых машин и звуки выхлопных газов. Черный юмор на высоком уровне, от него не приходится смеяться, но он всегда уместен и оригинален. Отдельное спасибо за отличный саундтрек и операторскую работу. В общем, фильм не разочарует любителей криминальных картин и мафиозных разборок, хоть они тут и не на первом плане. На первом плане, конечно же, стойкий и умный Томми Рейган. 9 из 10

Александр Попов
Александр Попов30 мая 2025 в 13:59
Американская хтонь братьев Коэнов (часть 3)

Откровенно коммерческий проект «Перекресток Миллера» ценен спустя годы лишь в одном отношении – исследовании всеобщей нравственной относительности в эпоху постмодерна. Коэны не скрывают тотального иронического подтрунивания над штампами гангстерского кино, ведь то, что этот фильм о 1930-х снят спустя шестьдесят лет, видно невооруженным глазом. Адаптация романа Дэшила Хэммета «Красная жатва» сделана будто бы поперек канонов экшен-кино, хотя здесь есть и стрельба, и драки (даже, кажется, порой, что их чересчур много): герои пытаются переиграть друг друга в хладнокровии и крутости, но все это подано отстраненно, без режиссерской симпатии к кому бы то ни было, почти как театр кровавых марионеток Тарантино только за два года до «Бешеных псов». Мне представляется, что Коэны меньше всего хотели формировать новые каноны жанра, их интересовала лишь деконструкция прежних, всеобщность иронического взгляда на мир и уже упомянутая этическая относительность поступков людей. Не случайно «Перекресток Миллера» начинается с цитаты из «Крестного отца», только теперь разговор ведется не об Америке, а об этике. Кому можно доверять в наше время, если каждый руководствуется не метафизически укорененными ценностями, а ситуативной выгодой? Вопрос не праздный в эпоху, когда метафизика объявлена мертвой. Коэны показывают картину, в которой все предают друг друга, играя друг против друга ради личной выгоды. В результате побеждает наиболее умный и хитрый (оттого таким страшным выглядит прозрение одной из жертв, которая перед тем, как получить полю в лоб, повторяет, что это не имеет смысла). Не случайно, что пока Джоэл Коэн учился на режиссера, его брат Итан обучался философии: их кинематограф пришелся ко двору в ситуации тотального нравственного релятивизма и паниронизма. Благодаря тому, что третий фильм постановщиков был коммерческим, в нем почти нет фирменной коэновской странности, разве что в том, сколь легко его герои предают друг друга. Также минимальны здесь операторские изыски (разве что элегантность осеннего леса, многими зрителями подчеркнутая), монтаж бодрый, но слишком много здесь разговоров, плетения словес и интриг, так что начинаешь путаться в именах и ситуациях. Конечно, «Перекресток Миллера» - не запутанный нуар вроде «Глубокого сна» или «Мальтийского сокола», здесь все более-менее понятно, а соревнование персонажей в самообладании чем-то даже напоминает «Семнадцать мгновений весны». Думаю, что пониженную степень хтонической иррациональности третьей ленты Коэнов даже в сравнении с «Воспитанием Аризоны» можно объяснить желанием режиссеров понравиться зрителям и разжевать им свое послание. Когда-то и автор этих строк любил авторское кино с элементами экшена (в частности первый просмотр «Перекрестка Миллера» был у меня почти двадцать лет назад), но не теперь. Ведь Коэнов мы любим не за перестрелки и драки, а за нечто большее, в данной ситуации за убедительнее постулирование этической относительности в мире конца ХХ века.

C_B_J
C_B_J6 сентября 2021 в 08:42
Забытое кино 90-х. Часть 130

Неназванный город в США — конец 20-х — начало 30-х годов XX века. Времена Сухого закона и гангстерских войн за территорию и сферы влияния. В непростом для многих мире Том Рейган (Гэбриел Бирн) крутится как белка в колесе, пытаясь сохранить свою шкуру целой. Том — смышленый и смекалистый парень. Видя его внешнюю выдержанность ты никогда точно не узнаешь и не сможешь определить о чем он думает в ту самую минуту, когда смотрит на тебя. А Том умеет мыслить стратегически, просчитывая свои действия на несколько шагов вперед. Вот только не всегда ему это помогает, ведь главный герой — игрок и задолжал крупную сумму букмекеру и пытается во что бы то ни стало не попасть на разборку к кредиторам. А тут еще проблемы с любовницей, ведь его дама сердца является дамой сердца еще и у его босса! А тут еще и разборки между итальянской и ирландской мафией вошли в кровопролитную стадию из-за необдуманных действий и принятых решений ирландским боссом… Причина конфликта между двумя боссами проста как день: мелкий жулик Берни (Джон Туртурро) мешает итальянскому мафиози Гаспару (Джон Полито), а ирландский босс Лео (Альберт Финни) покрывает Берни, ведь он (Берни) — родной брат любовницы Лео. НУ и как тут не пойти на поводу у своей возлюбленной и не взять под опеку паренька?! Учитывая все переплетения сюжета, все истории расписанные гениальными братьями Коэнами (если честно, кто режиссер у фильма я узнал только по ходу финальных титров), являют собой ту самую историю той самой Америки того самого времени. Фильм сложно назвать классическим проявлением гангстерского кино наверное из-за того, что главным героем здесь является персонаж, являющийся темной лошадкой во всех бандитских разборках. Том Рейган, будучи серым кардиналом, но при этом не афишируя свой авторитет (но при этом однозначно поддавливая им на итальянского и ирландского боссов), появляется как призрак с уже подготовленными ответами. Он невероятно выдержан и даже в аховой ситуации с надвигающейся смертью на перекрестке Миллера, оказывается молодцом. Наверное имея именно такой характер и можно выжить в преступном мире, хотя характером дело не ограничивается, ведь для выживания нужен еще и острый ум. При просмотре задаешься вопросом: черт возьми, как такой человек как Том до сих пор ходит в «пешках», не став не то что боссом сам, а даже «офицером» - правой рукой кого-то из гангстеров?! На противопоставлении с ним и Гаспар, и Лео оказываются сущими глупцами, каждый из которых глуп по-своему. Один готов слепо идти на поводу у женщины и оттого совершать необдуманные поступки, другой оказывается слишком не изобретателен и примитивен, что даже поражаешься, как такой человек может руководить синдикатом. Зато Том представлен как искусный гений, как профессор Мориарти, великолепно плетущий свою паучью сеть. Неоднократно герой Бирна оказывается практически приговорен, но каждый раз он находит способ выбраться, хотя желающих выписать ему черную метку становится все больше. Подобный образ Гэбриел Бирн уже пробовал воплотить в жизнь спустя 5 лет в «Подозрительных лицах», но если честно в «Перекрестке Миллера» это ему сделать удалось куда лучше. Некоторые сцены этого фильма вполне могли бы подойти для фильма «Ангелы с грязными душами», который юный Кевин Маккалистер смотрит в фильме «Один дома». Эпизод, когда Лео хватает автомат и палИт по наемникам, пришедшим убить его, практически идеально сочетается с тем фильмом из Home Alone даже по тому положению тел, когда они расстрелянные падают на пол. Сцены с разборками гангстеров, их грызнёй за сферы влияния, завязанный отчасти на ставках сюжет, питейные заведения, кишащие авторитетными людьми, а также панибратские отношения между некоторыми мафиози и полицией, превращают «Перекресток Миллера» в увлекательное экскурсионное путешествие по Америке первой половины прошлого века, когда вывезти человека в лес и оставить там его труп — это было такое же рядовое событие, как и проснуться утром. Братья Коэн максимально выдержали фильм в стиле романа Дэшиела Хаммета по которому «Перекресток Миллера» и был снят. Неонуарная гангстерская драма идеально передает времена Великой Депрессии, представляя происходящее с Томом Рейганом как попытку человека адаптироваться к непростым условиям. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10

DavidHayter
DavidHayter20 февраля 2009 в 10:40
Все дело в этике (с)

Вдохновленные успехом среди зрителей и критиков своих предыдущих картин «Просто кровь» и «Воспитывая Аризону», братья Коэн берутся за новый для себя жанр, но приготавливают его уже по старому рецепту. Нас вновь ждет некоторая ирония во вполне серьезном сюжете, а абсурдные по своей комичности эпизоды будут соседствовать с нарочито серьезными и драматическими. Но все же стоит отметить, что «Перекресток Миллера» является самым сбалансированным и четким фильмом из первых трех. Если в дебюте Коэны еще не смогли точно распределить все свои идеи и даже наблюдалась некоторая затянутость, а в «Воспитывая Аризону» некоторые персонажи и эпизоды не совсем хорошо смешались с общим стилем, то здесь все филигранно четко и органично. Выбрана одна общая тема, без всяких ненужных примесей, которой братья неуклонно следуют на протяжении всего фильма. Никакие ляпы не выпирают, а абсурдные эпизоды вписываются в общий антураж как никогда удачно. Несмотря на то, что завязка (как и в большинстве Коэновских фильмов) кажется банальной и затертой, братья остались верны своему стилю. Дальнейшее развитие событий настолько непредсказуемо и запутано, что зрителю только и остается, как без отрыва смотреть в экран и ждать финала. А оторваться не получится при всем желании. Фильм сразу же захватывает внимание своими гениальнейшими и ироничными диалогами, в которых сразу распознается характер того или иного персонажа. Кстати с персонажами здесь все просто потрясающе: все разнообразны и колоритны. Впрочем, во многом это заслуга не только диалогов, но и актеров, их произносящих. Гэбриэл Бирн намертво влез в шкуру Тома Рейгана – хладнокровного и просто чертовски умного и изворотливого мафиози. То, как он реагирует на проблемы и как их решает – заслуживает уважения. Марша Гей Харден отлично смотрится в роли эдакой роковой женщины, которая вертит мужчинами, как хочет и именно из-за нее и начинаются основные события в фильме. Кто меня по-настоящему впечатлил, так это Джон Полито. Черт, его Гаспер выглядит дьявольски харизматичным, а это его коронное «Все дело в этике» заслуживает того, чтобы поместить себе в цитатник. Превосходная и запоминающаяся игра. Не могу обделить вниманием и Джона Туртурро с его Берни, на мой взгляд, самым загадочным и самым хитрым персонажем фильма (после Тома, конечно же). Ну и Альберт Финни, который меня хоть и не особо впечатлил, но все же плохих слов в его адрес сказать не могу. Насчет режиссуры говорить бессмысленно. У Коэнов с этим проблем никогда не было: Америка 30-х годов, музыка и костюмы того времени, шикарная операторская работа и т.д. Все в лучших традициях гангстерского кино. Перекресток Миллера – один из лучших фильмов Коэнов за всю карьеру и уж точно один из самых необычных в гангстерском жанре. И, несмотря на то, что фильм свой бюджет отбить не смог, я считаю, что они добились успеха. К этому фильму они уже окончательно укрепились в режиссерском кресле. Я получил огромное удовольствие, посмотрев эту ленту, чего и вам советую. А моя оценка: 10 из 10

Mumble
Mumble7 марта 2008 в 19:54
Бизнес есть бизнес, а война повредит всем

Тридцатые годы в Америке превратились в кровавую бойню с обеих сторон против сухого закона. Полицейские высаживают несколько обоим серебристого Кольта, а торговцам приходится выводить в бой круглый барабан гангстерского Томпсона. Тем временем, пока закон отстаивает своё мнение, эгоистичный, мелкий и одновременно умный человек Том Рейган, благодаря удачному стечению обстоятельств и в самое трудное время правильно рабочей голове, умудряется перебираться с одной гангстерской стороны на другую, но, постоянно оказываясь в одном и том же положении – и там и там он продолжает сражаться за свою шкуру. Вот продолжаю и продолжаю наблюдать, охотиться за ошибками братьев Коэнов (не считаем 6-ти годовую паузу). Найти не удаётся. Не то, что «ошибки», а просто какие-то особые неприятности, точнее, можно их назвать «неудачами». Начал я изучать Коэнов после их последнего удачного «Старикам тут не место» (слишком поздно я узнал о существовании братьев, правильно, но зато есть чему радоваться). И вот начал я с самого начала: «Просто кровь» оказалась на редкость ошеломляющим дебютом, потом «Воспитывая Аризону» доказала, что братья в состоянии не только погрузить в раздумья или депрессию, но и от души рассмешить зрителя. Теперь перед глазами показался «Перекрёсток Миллера». Что заметно, проблем с созданием своеобразной атмосферы для своих фильмов у братьев Коэнов никогда не было. С интересными и оригинальными выдумками из серии «не так, как у всех» (в хорошем смысле, этого слова) тоже проблем не было, и нет, оказывается, с давних времён. Да и проблем создания и атмосферы прошлых лет у Коэнов так же никогда не было. Они не собираются всовывать огромные сигареты в рот главарям банды, что бы те дымили во весь офис. Они не собираются всовывать в фильм треки тридцатых годов, дабы убедить зрителя в том, что это на самом деле не происходит в девяностых… это просто дар снимать так, как они делают. По сути своей «Перекрёсток Миллера» это история не о проблемах тех времён, а о истории загадочного человека, не теряющегося в самый трудный момент голову, и остающегося всегда при своих принципах, при своём уме, везении и не везении. Я не любитель гангстерских фильмов, но могу сказать, что о потраченном времени я совершенно не жалею. Хронометраж почти в два часа пролетел довольно быстро, произвёл удовольствие от просмотра и приятное впечатление от увиденного, что присуще Коэнам. Ничего поразительного, как в «Просто крови» тут нет, но думаю, эта небольшая пауза скоро будет вознаграждена, как и у Вуди Аллена, спрыгнувшего после «Матч поинта» на «Сенсации» и вновь запрыгнув на «Мечту Кассандры». «Перекрёсток Миллера» - подойдёт для всех, кроме как для любителей попсы и комедий. Единственная проблема, с которой здесь пришлось столкнуться, это с запоминанием имён. По любому отдохнуть во время просмотра нам не дадут, но насладиться гангстерскими временами и драматичной историей Тома Рейгана – это того стоит. Особенно советую посмотреть тем, кому понравился «Проклятый путь» с Томом Хэнксом.

Sensey86
Sensey8625 ноября 2018 в 12:31
Всё дело в шляпе

Кто ты без шляпы? Оболтус ты, шпана дворовая, фуфлыжник и босяк. Зато в шляпе ты - уважаемая личность, член общества, холодный красавчик, гангстер и просто хороший человек. Зовут тебя, как и всякого порядочного гангстера, Томми. И тебе, Томми, не повезло. Не только по сюжету, тебе с актёром не повезло. Уж слишком он хочет быть похожим на Де Ниро. Вот и всё о нём. Если уж за актёрскую игру, то тут безусловно лучше всех нервный макаронник Гаспар с его экспрессией, динамичной мимикой и аппоплексически вздутыми - в момент истерик - венами. Тем контрастнее на фоне смотрится его подручный - Датчанин. Это же надо: лучами ненависти, нет, НЕНАВИСТИ из глаз человек может танковую броню резать, а на лице хоть бы мускул дрогнул. Эталонный негодяй, хоть в рамочку вправляй. Ещё Верна. Симпатичная баба, но че ж за ней мужики-то так страдают? Потом был кадр, когда её в облегающем платье сзади показали. А, ну да, конечно. Ещё бы. С такой-то задницей. Ишь ты... Да, ладно. О чем я? А да. Престарелый смотрящий по городу Лео по-моему, слишком пафосен, хотя это скорее дань сценарию. В конце-концов, это хоть и достаточно тонкая, но всё же пародия. Поэтому и в томмигане 100500 патронов, и копы расстреливают всех подряд, не вынимая 'гавану' изо рта, и подпольная пивнуха выглядит как отель в Вегасе. Пародируя жанр в целом, сложно не скатиться до трололо и вульгарщины, как это получилось с 'Джанго освобождённым' или 'Голым пистолетом' например. Тут же, во первых, есть вменяемый сюжет, достаточно запутанный и непредсказуемый. Отвлечься 'на 10 минут за попкорном' как на каком-то 'Миссияневыполниме14' ('И шо я пропустил? А, они уже дерутся на небоскрёбе, понятно') не получится. Есть много юмора разной толжины. Само собой, что-то потерялось при переводе, ну и полюбасу были приколы, которых я не выкупил, ибо не в теме. Кстати, коль скоро за перевод заговорил, несомненный плюс фильма - великолепный дубляж от Мосфильма. Респект таким парням, честь, хвала и печеньки. Что же касается видеоряда, то он достаточно аскетичен. Десяток помещений, квартал города да кусок леса за перекрёстком Миллера. Львиную долю ленты на экране полумрак. Слабый свет ночников, торшеров и зашторенных окон скупо освещающий фрагменты комнат - единственное подтверждение тому, что все происходит не на сцене театра во время репетиции. Четко увидеть одновременно лица собеседников решительно невозможно, общих ракурсов мало, кто-то постоянно в тени, что придаёт обстановке загадочности и напряженности. Хорошо, когда в съемочной группе мир и взаимопонимание! - Если зритель будет видеть только то, шо человек говорит, то думать он будет только за его слова, а не отвлекаться на разных глупостей - говорит первый режиссёр Джоэл Коэн. - Это таки да. Но люди ходят в кино смотреть! И таки шо они там в такой темноте увидят? - вопрошает второй режиссер, Итан Коэн - Как шо? Нуар! - парирует первый режисёр Джоэл Коэн. - А еще мы неплохо сэкономим на электричестве! - вставляет исполнительный продюсер Беня Баренхольц. - И на декорациях! И на гриме! - радостно потирает руки сопродюсер Марк Сильверман. Идиллия, а не работа Мрачные сюжет, где у героев всё стабильно плохо, в равной мере разбавлен коротенькими сценками-интрелюдиями ('мальчик с собакой и парик', 'Папа, я выиграл приз! 11АДЫН') и достаточно атмосферными портретными и интерьерными операторскими работами ('Ужас Джона Капельки', 'Сон Томми про лес'). Это приятно отличает кино от всяких 'Дэдпулов', можно себя на минутку даже элиткой представить. Туда же лейтмотивчик со шляпами, кто будет смотреть, обратите на шляпы внимание. Из приятных моментов - Стив Бушеми в эпизодической, но яркой роли. В общем, мне понравилось, как в принципе, и всё, что делают Коэны. Из минусов - уже упомянутый Томми и... И куда вы вбухали деньги? Не, не спорю, фильм хороший, и Альберта Финни пригласили, верю, что он не дешевый актёр. Да, времена нынче тяжелые и 'Славные парни' стояли чуть не в два раза дороже. Но блин, куда вы вбухали в девяностом году 14 лямов? Тарантине на 'Reservior dogs' 1 200 000 хватило, и Бушеми там больше. Короче, 8 из 10

Nigan
Nigan4 ноября 2018 в 14:00
Перекресток Миллера

Гангстерские драмы всегда пользовался необычайной популярностью у зрителей и кинокритиков. Многие выдающиеся режиссеры строили вокруг этого направления свой творческий путь, другие же делали попытки снять интересный фильм о криминальном мире и пробовали привнести что-то новое и оригинальное в любимый жанр. Братья Коэн считаются одними из главных представителей американского независимого кинематографа, хотя далеко не всем нравиться их авторский стиль и излюбленный черный юмор. Они работали в разных жанровых направлениях и всегда были желанными гостями на главных кинофестивалях мира. В этот раз они обратили свой взор на популярный жанр гангстерских фильмов. Им удалось создать оригинальное кино, которое с успехом прошло в прокате. В первую очередь перед нами разворачивается классическая гангстерская драма со всеми необходимыми жанровыми атрибутами. События фильма разворачиваются в 1930-ых годах, во времена Сухого закона. Криминальные боссы, продажные копы и бандитские разборки между мафиозными группировками. Всё это присутствует в фильме, но не является главной сюжетной линией. Это также напряжённый триллер, в котором хватает сюжетных поворотов и крепкой интриги, выдержанной до самого финала. Данный жанровый коктейль режиссёры поместили в атмосферу неонуара, в лучших традициях американского кинематографа и вдохновленного творчеством автора крутых детективов Дэшилла Хэммета. В качестве основного смысла фильма положена тема этики. На протяжении всего экранного действия философские вопросы этики находят своё отражение в размышлениях главного героя. Это позволяет по другому взглянуть на мотивацию героев и их поступки. На протяжении всего фильма главный герой балансирует на грани, в которой с одной стороны представлены вопросы нравственности и морали, что особенно интересно выглядит в контексте рода занятий главных действующих лиц, а также соблазнам и искушениям, это хорошо видно в любовной линии фильма. Подобная смысловая нагрузка добавляет в картину элементов экзистенциализма. Авторы наделили своё произведение символизмом и тонким психологическим подтекстом. Отдельного упоминания заслуживает техническая сторона фильма. Авторы смогли отлично и достоверно передать дух того времени. Авторы погружают зрителя в депрессивную атмосферу Америки 1930-ых годов. Внешние атрибуты, а именно одежда главных героев, ретро автомобили или огнестрельное оружие соответствуют историческим реалиям. Главную роль сыграл харизматичный ирландский актёр Гэбриэл Бирн. Именно эта роль принесла ему популярность. Он сумел показать интересный образ мелкого гангстера. Он не крутой мафиози, а лишь подручный крупного криминального босса. Он далеко не идеален, он преступник, однако при этом обладает тонким умом и прагматизмом, великолепно анализирует сложную обстановку и умело сглаживает острые углы. Постоянные размышления об этических нормах ставят перед героем сложный моральный выбор и за этим очень интересно наблюдать. В картине задействованы актёры первой величины. Джон Туртурро, Альберт Финни, Марша Гей Харден и Стив Бушеми создают отменный актерский ансамбль и оставляют исключительно положительное впечатление. Перекресток Миллера это оригинальный гангстерский фильм, в котором хорошо совмещаются элементы криминального триллера, классического неонуара и психологической драмы. Безупречно переданная атмосфера, нетривиальный сюжет, крепкая интрига, выдержанная до самого финала и шикарная актёрская игра делают данный фильм отличным подарком для любителей гангстерского жанра. Безусловно рекомендую. 8 из 10

Steinvor
Steinvor25 марта 2016 в 04:54
серединка-на половинку

4 раза начинала смотреть это кино. Как-то не пошло, противный толстый Каспаре со своей 'этикой' кажется ни к селу ни к городу со своей привычкой жевать губами, Весельчак У из мультика был как-то импозантнее и действительно опаснее. Не похож на мафиози. Мой любимый Габриэл Бирн тоже деревянней обычного. Я, конечно, люблю каменнолицых брюнетов, но здесь вообще не видны мотивы его поступков. Он кажется сильным, но производит впечатление слабовольного и поступающего под влиянием момента, а не хитрого стратега. То он сдает Минка, потом он сдает Берни, сдает Верну - под давлением обстоятельств, в то время как в оригинале - Стеклянный ключ (фильм и книга) Нед как-то более за свою команду. Возвращаясь к предыдущему фильму - он был более реалистичен, потому что показаны последствия избиения героя. Он даже лежал в больнице и ходил с перекошенной физиономией, в то время как после трех жестких обработок герой Бирна только утирает разбитую губу. Почки-печень-селезенка - куда его били - все отлично. Есть очень красивые кадры с характерными темными силуэта гангстеров - плащи и шляпы - когда они идут на 'дело'. Есть очень красивый кадр с вишневыми ботинками - прообраз 'мартенсонов'?. Очень характерный - в меру зубоскал, в меру бандюган, и довольно умный - подручный Каспера - Эдди Дан. Зато шеф полиции и мэр какие-то опереточные донельзя, вместе с армией никаких полицейских. Фильм невнятный хотя бы потому что отсутствует идея мотиваций главгероя (Бирна и отчасти Лео). Марсия Гей Гарден как-то не тянет на роковую женщину, в отличие от Вероники Лейк. Особенно ее бычья шея. Понравился только ее вполне профессиональный удар в челюсть, то ли 'хук', то ли 'прямой', практически без замаха, быстрый, довольно грамотный - с переносом центра тяжести, небольшим разворотом по пологой дуге... Еще интересный момент - когда Дан тащит на перекресток Тома, Так-Така и третьего, чтобы найти труп. и когда труп все-таки найден. Вот это по-настоящему интригующий поворот. Фильм уступает в сюжете, интриге и актерах 'стеклянному ключу', хороши только итальянская партия и визуальные кадры с сапогами-ботинками, расстрелом изТомми-гана и небом над перекрестком, почти как воспоминания Болконского. Кому-то, кто не любитель детективов, нуара, боевиков и науч-попа из серии Наука рукопашного боя. Суперкопы и проч. может понравиться.

grelli_fox
grelli_fox5 января 2016 в 15:52
Этика haute братья Коэн

Братьям Коэн всегда было тесно в одном жанре. Ну не умеют люди снимать какое-то одно кино - если авантюрную комедию, то обязательно черную, да так, чтобы потом из его героя сделали поп-икону (Большой Лебовски). Если вестерн - то в современных декорациях, с непременными коэновскими диалогами и харизматичным главзлодеем до кучи (Старикам тут не место). Если гангстерское кино - то сюжет должен быть закручен как у Гая Ричи, персонажи должны болтать как у Тарантино, и все это, прошу заметить, за восемь лет до 'Карты, деньги...' и за год до 'Бешеных псов'. Приветствуйте - Том Рейган, главный герой, человек-тень, человек которого знают все, и который знает всех. Он не босс семьи, не киллер - просто азартный игрок, у которого есть солидный долг у букмекера и шляпа, с которой он старается не расставаться. Та самая, которую нам показывают весь фильм, своеобразный коэновский фетиш. Есть у Тома и друг - Лео, хозяин города, с которым стараются не ссориться ни мэр, ни полиция, на старости лет влюбившийся в Верну, сестру мелкого пройдохи Берни, продающего ставки на тотализаторе, что очень не нравится Каспару - второму лицу в городе, который в начале фильма приходит к Лео с целью прижать Берни, но Лео любит Верну, а та - своего брата и Тома, который в свою очередь питает страсть к ней и дорожит дружбой с Лео... В доме, который построил Джек. 'Я говорю о дружбе. Я говорю о характере. Я говорю об этике.' Говорит Каспар Лео, и он бы и рад решить все полюбовно, но 'если в деле замешана любовь, люди выкидывают сюрпризы'. Тут-то Тому и предстоит начать свою партию за ставкой в собственную жизнь. И если ранее упомянутые Ричи и Тарантино пишут ту же картину про пройдох, оказавшихся в сложном положении и вынужденных барахтаться между огнем и пламенем, то коэновский герой должен в одиночку вести свою игру с несколькими людьми, отстаивающими собственные интересы, учитывая и этический аспект происходящего, недаром Коэны выдвигают вопрос этики красной полосой через весь фильм. С нерасторопностью, нам постепенно раскрывают персонаж Тома, эдакого сукина сына, гордого степного волка, со своим кодексом чести. И в итоге Том разыгрывает эту партию, где вместо зелени сукна - перекресток Миллера, где остаются лежать проигравшие, контрапункт произведения. И не смотря на эпоху, выбранную Коэнами - времена сухого закона, 'Перекресток' не похож ни на фильмы Скорсезе, ни на 'Однажды в Америке' Серджио Леоне, где славные парни делают свою грязную работу, нет, более близкими аналогами являются уже упомянутые Ричи, Тарантино да 'Слоеный торт' Мэтью Вона, но глубже, со своей философией и неповторимой причудливостью характеров, умеющих иронизировать в самые сложные моменты. Оператором стал Барри Зонненфельд, позже переквалифицировавшийся в режиссеры, его работа полна изысков и дополняет общее впечатление великой депрессии, и того старого доброго времени, когда копы сначала стреляли, а потом зачитывали права. Актеры едят свой заслуженный кусок хлеба с икрой, чего только стоит легендарный монолог Джона Туртурро в лесу, так полюбившийся Роджеру Смиту, и хладнокровность нуар-героя Гэбриела Бирна, позволяющего себе валять дурака с пистолетом у лба. Непременный Стив Бушеми, появившийся всего в одной маленькой сцене, но чей герой стал одним из ключевых в сценарии - это уже скорее фирменная режиссерская изобретательность и желание не упускать ни одной детали, все как с тем ружьем на стене. И коэновское ружье выстрелило, сразило наповал и осталось в памяти, как один из лучших фильмов двадцатого века.

The Lone Ranger
The Lone Ranger15 июля 2014 в 17:35
Гангстер на распутье

Третья по счёту работа братьев Коэн оказалась снова на удивление оригинальной и неподражаемой. Первоосновой и источником вдохновения режиссёров стали гангстерские романы Дэшила Хэммета, и основной целью было якобы снять крутой фильм про парней в шляпах и длинных пальто, виртуозно и профессионально непринуждённо палящих из старого доброго Топмсона. Но немного зная хитроумность Коэнов, которые говорят одно, а делают порой совсем другое, можно предположить, что «Перекрёсток Миллера» - очередная ирония в адрес зрителю да и кинематографу тоже, в частности – мафиозным боевикам, повествующим о временах сухого закона в Америке. Жанр выбран как нельзя более удачно. Даже и не важно, о чём будет эта история. Ведь те самые фетровые шляпы и пальто, автоматы и виски, звучно болтающийся в стаканах вперемешку со льдом, придают фильму строгий стиль, отдающий романтикой, драматичность и даже меланхоличность в такой степени, что зритель весь уходит в это, а лихо закрученный сюжет даётся ему уже скорее в придачу к внешнему оформлению. В не меньшей степени увлекают и очаровывают и персонажи, продуманные братьями с язвительной точностью до самых мельчайших деталей, доводящих в итоге до нелепого хохота. Нелепого потому, что манера поведения некоторых из них кажется просто издевательски показной и именно нелепой, но в то же время эта игра увлекает так, что перестаёшь обращать внимание на неё. Самый яркий пример в подтверждение моим словам – Том Рейган, центральный персонаж криминальной истории, главный мозг и советчик кланов преступного мира, борющихся за власть. Он настолько умён, непосредственен и безразлично спокоен, что в естественность такого поведения никак не веришь. Том говорит немного и по делу, он непреклонен, потому что всё знает и чувствует себя как рыба в воде в сетях преступности; у него везде друзья, оба босса мафии ему безоговорочно доверяют. Ему остаётся лишь прийти в нужное место в нужное время, пропустить стаканчик виски, сказать пару слов – и с серьёзным видом непререкаемого авторитета уйти, хлопнув дверью. Этакий «положительный» мерзавец с довольно смутной тенью моральных принципов. Но в глазах Тома читается какая-то грусть, усталость и экзистенциальная тоска по миру. И его привычка решать всё по-дружески, всё прощать и забывать, даже когда избивают до полусмерти, буквально умиляет, пускай это лишь внешняя доброжелательность, прикрывающая ложь. И избивают его тоже как-то дружелюбно. Один из наёмников после порции крепких ударов в живот и по рёбрам вздыхает и говорит: «Ты береги себя, Том». И тот понимающе и с улыбкой кивает головой, еле дыша и прислонившись к стене. Лейтмотивом сквозь весь фильм проходит одна незамысловатая мелодия на мотив какой-то старой ирландской баллады. Но какую свежесть и поэтичность она придаёт! Она словно проливает свет на мрачную историю и делает всё не важным и пустым, заставляя взглянуть на происходящее так, как это делает Том, - смиренно и устало, как на нечто давно знакомое, но порядком надоевшее. Необычная и запоминающаяся деталь. Но не обычен и конец, в том смысле, что он не вносит чёткой картины логического завершения истории в наши умы. Благодаря своей изобретательности и малой толике чуда, Том, выпутавшийся из всех бед, словно решает уйти на покой, в сторону от дел и разрывает прежние связи. Камера медленно приближает его лицо, и мы ждём улыбки от хитреца – но нет, выражение его остаётся таким же загадочным, непроницаемым и чего-то ждущим… На самом деле, не меньше разят и забавляют и прочие персонажи в фильме. Крёстный отец итальянской мафии Джонни Каспаро – деловит, вспыльчив и опасен, но при этом выглядит славным малым, любящим порассуждать об этике. Лео О’Бэннон – босс ирландской мафии, уже староват и не особо проницателен, но любит сигары и танцы под пулями автомата Томпсона. А ещё некий Датчанин (не то кличка, не то национальность, а, может, и всё сразу) – свиреп и жесток, что буквально написано на его роже громилы, но дураком в здравом уме его никто не сочтёт. Разумеется, описания не передают обаяния и комичности героев, резко проступающих при просмотре. Поэтому нужно видеть, именно видеть их своими глазами. Эти впечатления, навеянные ловкой игрой ума братьев-сказочников, охватывают далеко не весь список достоинств фильма. Они же в своём роде и недостатки, хотя сложно объяснить, почему. После «Перекрёстка Миллера» остаётся странное ощущение, осадок, словно ты чего-то не понял при всей прямоте рассказа, но есть место и радостной лёгкости. Кажется, что Коэнов невозможно раскусить, как творцов, осознать до конца, что же несут их порой неясные и комичные образы. То ли намекают, то ли издеваются. Неизвестно. Возможно, суть в том, что они, давая пищу для нашего ума, дают ему и отдых, позволяя просто наслаждаться, смеяться и удивляться происходящему на экране. Настолько всё виртуозно, остроумно и ёмко.

Боб
Боб23 октября 2010 в 12:46
Сталкер

Начну с того, что 'Перекресток Миллера' - один из самых завораживающих фильмов, что мне доводилось видеть. Братья Коэн - одни из немногих, кто на любую тему снимают действительно завораживающее кино. Не важен жанр, материал, не важно, играют в фильме любимые или нелюбимые актеры, у меня никак не получается оторваться от ювелирных работ этих приковывающих внимание, безраздельно властвующих над человеческим сознанием, издевательски ироничных, бесконечно преданных своему зрителю, не имеющих равных по силе восприятия братьев, делающих каждый фильм так, будто именно этим фильмом хотят остаться в веках. Продолжу тем, что 'обвинения' в использовании творческого наследия Дэшила Хэммета в виде романов 'Кровавая жатва' и 'Стеклянный ключ' считаю беспочвенными и малодушными, так как сюжетные рамки этих книг стали основой для многих фильмов, в том числе 'Телохранителя', 'За пригоршню долларов', 'Одиночки' и др. Сюжет стал расхожим, Коэны сделали все, чтобы фильм не считался экранизацией чьей-либо классики, поэтому 'добрые советы' лучше почитать книгу пусть останутся на совести советующих. И еще одно - это не гангстерский фильм. Несмотря на то, что в фильме действуют мрачные мужчины в шляпах с автоматами Томпсона наперевес во время расцвета мафии и торжества 'сухого закона', ничего общего с типично гангстерскими сюжетами о мести, предательстве, любви и войнах кланов фильм Коэнов не имеет. И хотя им смело можно продолжить ряд из 'Крестного отца', 'Однажды в Америке', 'Казино' и т.д., этот фильм об игре, где Коэны играются со стилем и зрительским восприятием не менее искусно, чем главный герой со своими врагами, всегда будет стоять особняком. Если и говорить о принадлежности 'Перекрестка Миллера' к гангстерскому кино, то не иначе как об особом взгляде Коэнов на мафиозную эпоху и полном игнорировании всех основных законов жанра. Не будем сейчас говорить о знаменитой иронии Коэнов, которая уже с первых кадров сильно отдаляет фильм от насупленной серьезности главных гангстерских фильмов, вспомним хотя бы, что, в отличии от фильмов Копполы, Леоне и Скорсезе, даже главный герой напрочь рушит законы жанра. Том Рейган, в отличие от большинства героев гангстерских лент - не принадлежит к элите мафии. Фактически 'человек без имени', и хотя имя у него все-таки есть, оно нам ничего не дает. У него нет определенного рода занятий, нет статуса, нет власти и он к ней не стремится. Он никто. И он все. Бес, дьявол среди людей, хитрый лис, коварная тень, умелый шептун, искусный игрок, сталкер. Сталкер стал героем гангстерского фильма, пожалуй, впервые. Весь фильм проходит через точку зрения и эмоциональное (вернее, безэмоциональное) восприятие отслеживающего каждое свое чувство человека, безгранично владеющего собой. Его цели туманны, расплывчаты, и, как правильно заметил Берни: 'Какой смысл!?' Главное, чтоб это имело смысл для безжалостного и прожженного игрока, лавирующего по лезвию бритвы на высоте сотни метров над горящим костром. Не зря Коэны так часто останавливаются на глазах своего героя, застают его в непринужденно расслабленной позе, думающего и неохотно переходящего в состояние агрессивной активности. Холодный разум 'третьего человека', его игра - вот основная линия интересная Коэнам. И здесь же кроются причины упадка мафиозных боссов, которые погорели, стравливаемые своими думающими тенями, часто на волне эмоций и ненависти творившие поступки, из-за которых разваливались все их империи. У Томми нет чувств, а если они и пробиваются, то лишь когда они ему выгодны. Он не любит и не ненавидит, не боится, но и не лезет на рожон, не делает опрометчивых поступков, но и не все знает наверняка. Он делает ставку лишь, когда речь идет о тройном выигрыше. Коэны совершенно правильно использовали потустороннюю харизму Гэбриэла Бирна, сыгравшего у них свою лучшую роль, и потом эксплуатируемого режиссерами в подобных, но уже безжизненных, ролях-штампах. Противоречивая роль сталкера, страшного порождения своего времени, живущего по отличным от общества законам и ведущего дела с холодной расчетливостью, лишенной какой-либо этической окраски, удалась ему божественно. Вернее - дьявольски. Коэны обманывают зрителя, заставляют думать, что Том - положительный герой. А между тем, он вообще не герой. Лео - герой, Эдди - персонаж, Берни - какой-никакой герой, а Том - просто незаметная тень, исчезающая в солнечный день, стоит облаку закрыть Солнце. Одинокий волк, одинокий своей нейтральностью, своим не прекращающимся ни на секунду острым мыслительным процессом, который неспособно затмить даже паленое виски. Не менее противоречива героиня Марши Гей Харден, тоже выдавшей невероятно, по меркам этой актрисы, достоверное изображение. Она носит пистолет, но не может убить, любит сталкера, и даже готова идти за ним, но все же решает в пользу более выгодной партии, любит своего брата, но не так уж сильно скорбит после его смерти. Противоречив и характер, созданный Джоном Туртурро. Еврей Берни - некая недоделанная вариация самого Тома. Тоже игрок, только более вертлявый, опрометчивый и глупый. Тоже бесчувственен и беспринципен, но неспособен отличить свою игру от другой и слишком слабый. Он проходит все ипостаси зрительского мнения, благодаря потрясающей игре Туртурро - от жалости и сочувствия до удивленной ненависти. Кстати, играя Берни, Туртурро, по его словам, выбрал своим прототипом оператора Барри Зонненфельда. Как это ни странно, но самыми положительными характерами оказываются Лео и Каспар. Первый тащит на себе груз огромной и тяжелой, несправедливо неразделенной любви к тетке, которая наверняка будет им вертеть по своему усмотрению и искренней веры в дружбу и преданность своих людей. Второй слишком свято чтит своеобразную мафиозную этику. Оба слишком доверчивы и упрямы, чтоб быть боссами мафии. Их закономерный печальный конец всего лишь дело времени. Визуально фильм обладает многочисленными роскошествами, часто не свойственными обычно слишком статичным фильмам гангстерской тематики. Ряд эпизодов представляют собой совершенство слияния режиссерского почерка, сценаристской мысли и операторского видения. Это незабываемые сцены 'попытка убийства Лео', 'прогулка к перекрестку Миллера Берни и Томми' и 'прогулка туда же Томми и команды Каспара'. Именно благодаря таким кадрам, в которых мягко-серое небо с едва пробивающимися лучиками, безучастные деревья, ковер из листьев и лесной шум дают понять, что такое на самом деле последний путь 'человека-тени', Барри Зонненфельд стал признанным классиком в своей стезе и получил право сам ставить фильмы. Специалисты по едкой иронии, оригинальной трактовке не оригинального, гротескных характеров и игре со зрителем в 'верю-не верю', маргиналы братья Коэн всего третьим своим фильмом доказали серьезность своих намерений запомниться великими творцами современного кино. Эта заявка на пропуск в вечность называется 'Перекресток Миллера', и если вы не видели этого фильма, то вам есть о чем сожалеть. 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман4 февраля 2011 в 15:24
Дело в шляпе

Перед нами третья режиссерская работа братьев Итэна и Джоэла Коэнов. В свое время фильм был принят достаточно прохладно, провалился в прокате, не получил никаких крупных наград (ленту оценили только на кинофестивале в Сан-Себастьяне за лучшую режиссуру). Хотя ныне считается одним из лучших фильмов этих братьев, и приобрел практически культовый статус. Но я посмотрел его только сегодня. Честно признаюсь, что ожидал намного большего и даже остался немного разочарованным от увиденного, хотя и не могу сказать, что фильм не понравился, он определенно достоин внимания. Начну с хорошего. Больше всего радует сама режиссура. Снято невероятно стильно, качественно и красиво в эстетическом плане. Великолепно воссоздана атмосфера тридцатых годов, во многом из-за нее фильм чем-то к себе притягивает. Удивляет элегантность, с которой перемешиваются жанры, порой в пределах одного эпизода страшно и смешно одновременно (в этом плане в первую очередь вспоминается великолепная сцена в лесу), и при этом фильм не кажется неровным или трешовым, в итоге это станет одной из основных «фишек» братьев. Отдельно стоит отметить отличную работу оператора Барри Зонненфилда (между прочим, это его предпоследний фильм на этой должности) и хороший саундтрек от Картера Бёруэлла. А теперь о плохом. Больше всего разочаровал сценарий. Среди самых известных «фишек» наших братьев является странный монтаж сцен, всегда складывается ощущение, будто смотришь всю историю где-то с середины, и обрывается она незадолго до финала, зачастую это страшно нравится (особенно в их последних работах), то здесь же страшно раздражает (хорошо, что хоть финал нормальный сделали). Первые полчаса смотреть вообще невозможно (не считая забавного вступления), ни черта не понятно кто есть кто, из-за чего вся заварушка и вообще зачем мне это показывают. Оттого становится реально скучно, ближе к середине уже хочется даже выключить фильм (чего со мной уже давненько не было), но более динамичная вторая половина действия не дала сделать этого. Возможно, все дело в том, что я не читал книг Дэшила Хэммета (да и не собираюсь, честно говоря), но на сценарий надо бы больше обращать внимание. Особой смысловой части как-то не наблюдается, в общем, перед нами не более чем циничное и несколько саркастичное переосмысление находившегося тогда не в лучшем состоянии жанра криминальных драм. И чуть не забыл про прекрасно прописанные диалоги, вот уж чем действительно хорош сценарий. И напоследок об очень хорошем. Просто поразили актерские работы. Несмотря на то, что порой совершенно непонятно кто есть, кто и что за чертовщина вообще происходит, отыграли все на высшем уровне. Возможно, свою лучшую роль в карьере сыграл Гэбриел Бирн. Но больше всех понравился, как ни странно, ранее незнакомый мне Джон Полито, пожалуй, единственный положительный персонаж во всем фильме. Очень понравился Джон Туртурро, все больше удивляюсь, узнавая его с разных сторон. Отлично сыграла Марша Гэй Харден. Хорош Альберт Финни. И запомнилась небольшая по продолжительности роль Стива Бушеми. Вывод: явно не лучший фильм братьев Коэнов, да еще и скучный. Интересен только качественной режиссурой, актерской игрой и жанровым решением. На любителя. Оценка: 7,5 из 10