Иллюзия обмана: отзывы и рeцензии

Ortega-y-Gasett
Ortega-y-Gasett12 июня 2013 в 12:45
К чему приводит увлечение фокусами…

Наконец Луи Летерье нашел свою жанровую нишу. От трюков с мифологией он опустился до фокусов. И что сказать, это у него получилось намного лучше. Не зная мифов, не зная реальности, он создал свой уникальный мир игры, в которую вплел известных актеров, много денег и аферы с грабежом. Из фокусов… Летерье разоблачил кролика, показал пару трюков с аквариумом и в своем воображении ограбил французский банк. Но больше всего ему понравилось устраивать фейерверки из денег, чтобы сломить волю зрителя, оказавшегося не с той стороны экрана. Фильм цепляет загадочностью и пытающимся шутить по любому поводу персонажем Вуди Харрельсона, который, как правило, играет всем давно полюбившийся образ остряка-добряка. Радуют декорации, постоянно меняющие тональность сюжета. То это красно-синяя подцветка огромных сцен с убегающими вдаль неоновыми линиями, намекающими на «Трон: Наследие», то это бравый французский пейзаж, располагающий к романтике, то это привычный для Бэтмена экшен, где упертый полицейский ловит воздушные содрогания. В фильме можно выделить три основные группы персонажей – агент ФБР Дилан и его напарница из Интерпола Алма, фокусники и разоблачитель фокусников Таддеус. Романтической линии Дилана и Алмы уделено ровно столько внимания, чтобы с недоумением наблюдать банальную развязку. Все кажется, что вот-вот загадочная Алма вынет туза из кармана, но, видимо, это будет в следующей части. О фокусниках зритель не узнает ничего, исключая идею, что один из них барышню-фокусницу не считает худышкой. Для полной картины фокусного квартета афишируется идея, что с ними все хотят переспать. Этого, видимо, было достаточно для ошеломительной презентации. А вот образ Таддеуса, слегка демонический, получился самым удачным. Жаль, что он не завоевал экранного времени столько, чтобы вытащить на себе весь фокусный и съемочный эскорт. Непонятно, зачем Летерье сунул в фильм легенду о каких-то «масонах», которая мало что объясняет, ориентируясь на банальность. Центральные фигуры – четыре всадника – те самые всадники Апокалипсиса, хотя эта идея не находит своего развития вообще. Может Летерье еще не способен убить мир, а может быть это снова пикантная мифология с опорой на символический подтекст. Зачем фокусников было называть всадниками? Эта загадка не из области европейской религии, а из сферы египетской мифологии, в которой Летерье удалось установить наличие воришек-робингудов, способных украдкой с барского стола накормить нищего. Символично всадники - египетские робингуды, а все люди, логично предположить, – крестьяне, ожидающие подаяния. Иначе зачем было придумывать этот миф. Множество загадок и идеи фокусничества завлекают, но в остальном даже фокусник ведет себя вполне предсказуемо, успевая щеголять улыбками на публике и тупо скрываясь от погони. Улыбают попытки Летерье шутить, когда он выставляет свою центральную фигуру – Дилана полным идиотом, но уже в следующий момент подкидывает новые иллюзии, проверяя своих героев на преданность, а зрителя на внимательность. В первую очередь Летерье играет на шоу, а потому фрагменты с представлениями ему удались лучше всего, в погонях же и взаимоотношениях персонажей слишком много недосказанного. Как будто с детской наивностью создатели полагали, что шоу будет достаточно для компенсирования всех идейных и сюжетных дыр. При интригующем сюжете толика драматизма внесла бы абсолютно новые краски, а так получилось нечто похожее на «Красные огни», только в детском переложении, чтобы никаких глубоких идей, никакого психологизма, ну и как следствие – угасание оригинальности. Правда, получилось у Летерье нагнать виртуозных туч на свое творение, что смотреть фильм поначалу одно удовольствие. Напряжение нарастает, загадочность зашкаливает и в какой-то момент все выходит из под контроля мастера. И чтобы не разочаровываться, не стоит досматривать фильм до конца, ибо на концовку не хватило ни фокусов, ни фантазий, ни актерского таланта, так как, скажем символически, режиссер покинул «поезд» на середине пути, и запущенные голуби вслед за ним вернулись к своей кормушке, так и не достигнув намеченной цели.

dburiy
dburiy1 июля 2014 в 13:08
Слишком много магии, логики лишь чуть.

Своеобразный микс Престижа, Иллюзиониста, 11-12-13 друзей Оушена и еще кучи других фильмов про ограбления. Есть конечно какая-то своя изюминка, но по сути всё довольно шаблонно и примитивно исполнено. Похоже на обыкновенную кальку с разных исходников. Четверка главных героев, прозванная '4 всадника' (по каким критериям осуществлялся отбор так и остаётся загадкой, хотя всем были отправлены карты с разными словами, которые возможно имели какой-то смысл, но я его так и не обнаружил - поэтому считаю это огромнейшим минусом и непродуманным или опущенным при монтаже элементом), проводит иллюзионистские шоу, параллельно совершая дерзкие ограбления и водя полицию за нос. Но в отличии от множества картин про ограбления, в которых все детали продуманы до мелочей и при раскрытии заставляют поражаться изобретательности и даже гениальности героев, здесь всё отдано на откуп магии. Нет какие-то элементы при помощи героя Моргана Фримена (персонаж которого кажется и присутствует в фильме лишь для того, чтобы немного пролить свет на некоторые тайны, что тоже смотрится картинно и искусственно) подлежат разоблачению, но, если честно, вопросов раскрытые фокусы оставляют ещё больше, чем нераскрытые. К примеру, объяснили как всадники попали в банковское хранилище в первом ограблении, а как попали в тележку с деньгами и как выбрались потом и почему билет и карта с автографом не сгорели вместе с деньгами? - магия...а по-моему жуткие недоработки в сценарии, которые прикрываются фокусами и иллюзией. В принципе, всё происходящее довольно увлекательно и красиво, но постоянно возникающие вопросы, не находящие ответов, к концу фильма складываются в недоумение и скепсис. А уж развязка из разряда: ' А пусть убийцей будет садовник' без малейших намёков и отсылок на протяжении фильма на самого 'садовника', видимо с целью 'чтобы никто не догадался', вызывает только разочарование. Конечно концовка неожиданна, по вышеуказанным причинам, поэтому многим наверняка понравится. Однако я останусь при мнении, что намного круче, когда тебя весь фильм водят за нос и отвлекают, а в конце ты с улыбкой можешь сказать: 'Блин, ну как же я не догадался?', потому что везде были скрыты или даже лежали на поверхности различные подсказки и зацепки, а не как здесь просто факт и всё, никаких объяснений или даже намёков в фильме я не припомню. Да и вообще придание концовке фантастической составляющей, как-то карты слившиеся в одну, вися в воздухе, и реактивная карусель дискредитируют все фокусы из фильма, потому как теперь точно можно сказать, что это простая фантастика, а не кино о гениальных иллюзионистах и фокусниках. Да и вся эта сцена вступления в секретную организацию 'ОКО', являющаяся мостиком к будущему продолжению, смотрится инородно и рождает заранее некое недоверие ко второй части. Актеры в принципе неплохо подобраны (Айзенберг и Харельсон так вообще отличных персонажей изобразили). Музыкальное сопровождение и экшен ничего экстраординарного не предлагают, но довольно качественны и динамичны. Сами шоу смотрятся достойно. Поэтому, в принципе, фильм можно оценить выше среднего, но не более того... 6 из 10

romazhigun
romazhigun7 августа 2013 в 17:19
Ловкость рук и мошенничество

Есть фильмы, сюжет которых от начала и до самого конца не сходит с накатанных сюжетных рельсов. Большинство наводит тоску своей предсказуемостью, хотя есть и такие, которые мчатся по старому полотну так лихо, что и заскучать не успеваешь. А есть фильмы, которые намеренно пытаются «сойти с путей». Иногда выходит что-то интересное, но всё чаще в последнее время получается то, что и должно – катастрофа. Катастрофа наподобие новой картины Луи Летерье «Иллюзия обмана». Лента рассказывает историю… Вот тут уже и начинается первая и главная проблема: фильм сам не может определиться, что за историю он нам рассказывает. То ли о четвёрке иллюзионистов, совершающих грабежи прямо во время своих выступлений. То ли о паре сотрудников спецслужб, у которых вспыхивает роман во время их розыска. То ли о пожилом разоблачителе магов. То ли о некоем тайном ордене фокусников, ведущем свою историю аж со времён Древнего Египта, и об его философии робингудства. То ли… Здорово, кончено, когда художественный фильм не зацикливается на одной какой-то идее и не ограничивается одной сюжетной линией. Но в таком случае каждая тема должна быть проработана, продумана и развита. И никогда не следует множить сущностей без надобности. Только при этих условиях может выйти то, что мы называем «многогранным произведением». В противном случае получится «Иллюзия обмана»: бесформенное и бессмысленное нагромождение сценарных заготовок, из которых так и не были выточены подходящие друг к другу детали. Нельзя не отметить, что сценарий фильма на всём своём протяжении действительно нелинеен, непредсказуем и полон неожиданных поворотов (а также разворотов и переворотов). Но уже к середине просмотра становится очевидно, насколько вымученные на самом деле все эти «виражи». Логика поспевает далеко не везде и потому порой насилу притягивается за уши. А во второй половине фильма уши, наконец, и вовсе отрываются, и несчастный здравый смысл, истекая кровью, до финала не доживает. Как говорится: помним, любим, скорбим... Финал, признаю, оказывается непредсказуемым и обескураживающим, да вот, увы, картину это не спасает – и совсем даже наоборот. Неожиданность ради самой неожиданности выглядит довольно ущербно и попросту глупо – как если бы главным злодеем в «Собаке Баскервилей» внезапно оказался гигантский осьминог. Оригинальное название ленты – «Now You See Me», но в этот раз даже не хочется ругать отечественных прокатчиков за очередной исковерканный заголовок. Разве что после сеанса испытываешь вовсе не иллюзорный обман. Ибо «Иллюзия обмана» – это фильм-пустышка, кино обо всём и ни о чём. И чем больше лента по ходу просмотра пытается доказать обратное, тем глупее и бессодержательнее в итоге кажется. А вообще, конечно, обидно. Из имеющегося материала мог бы (и должен был!) получиться добротный ироничный детектив. И вправду: отдельные короткие эпизоды копируют «Друзей Оушена», некоторые другие вносят немного юмора – это часть диалогов или, например, очевидная пародия на знаменитую рекламу Apple 1984 года. Увы, концентрация подобных светлых моментов слишком мала, чтобы рекомендовать «Иллюзию обмана» к просмотру. 5 из 10

Kulebiaka
Kulebiaka2 августа 2013 в 09:56
Просто обман

Глядя на трейлер, от фильма я ожидала термоядерной смеси захватывающего авантюризма, как в '21' Роберта Лукетича, и мистики, как в 'Престиже' Кристофера Нолана. А получила блестящую подделку с некачественным концом, вроде 'Побочных эффектов'. Вопросы к сюжету: - где объяснение тому, что произошло после 'карточной' встречи героев и привело к их всемирной известности? Зритель видит только абсолютно оторванные друг от друга кадры - вот герои встретились, повздыхали и поудивлялись увиденным чудесам, а вот они уже звезды мировой величины. Логического объяснения не последовало. - какой сумасшедший придумал развязку? Выглядит так, как будто сценарист упорно хотел придумать то, до чего зритель ну никак не мог бы сам логически додуматься, и поэтому сочинил полный абсурд. Ведь если в фильме предполагается неожиданная развязка, по ходу сюжета зрителю надо дать хотя бы один-два тоненьких намека на нее. А не сбивать каждые двадцать минут с толка, чтобы в итоге все завершилось на такой бредовой ноте. - Причем здесь тайное сообщество магов 'Око'? Еще одна ненужная сюжетная линия оборвалась, так толком и не начавшись. - зачем в фильм вклинили абсолютно непроработанную романтическую историю? На нее ведь не было ни времени, ни необходимости. Или пытались между делом привлечь к экрану домохозяек? Таких вопросов у меня накопилось по ходу фильмов множество, но все оглашать не буду дабы не спойлерить. Далее - саундтрек. Зачем фильму о магах-грабителях нужны фанфары и литавры? Этот саундтрек больше подошел бы фильму об освобождении мира от вселенского зла, ну или фильму-катастрофе на худой конец. А здесь самое место молодежным панк-группам или зажигательным танцевальным трекам. Надо ведь уважать целевую аудиторию, взяли бы хоть с '21' пример. Хотя кто знает, может домохозяйкам понравится. К недостаткам можно отнести и избыток спецэффектов, от которого после первого часа начинает рябить в глазах. И вообще, фильм очевидно хотели напичкать всем, что полагается для 'настоящего' экшна - там есть и погоня, и вертолеты, и взрывающиеся машины, и Интерпол. Принцип 'чем больше - тем лучше' тут явно не сработал. Кстати, что-то мне в этом фильме все-таки понравилось: энергичное начало и актерская игра Вуди Харрельсона. Он удачно справился с ролью дерзкого 'менталиста' и задавал тон всему происходящему. Все остальные актеры сыграли в фильме самих себя (интересно, когда же Джесси Айзенберг прекратит играть Цукерберга в каждом из своих фильмов). Но ради Харрельсона поставлю фильму 6 из 10

Ellie074
Ellie0748 июля 2013 в 13:00
Чем внимательнее смотришь, тем меньше видишь.

'Иллюзия обмана' был одним из самых ожидаемых фильмов 2013 года. Блистательный актерский состав и захватывающий трейлер посадили большую половину киноманов на крючок, заставив грезить выходом фильма. И после просмотра остались сплошные положительные эмоции, а следовательно кино совершенно не разочаровало по крайней мере одного своего зрителя. Актеры Марк Руффало сыграл превосходно, на мой взгляд. Поначалу самоуверенного офицера полиции, считавшего, что ему не составит и малейшего труда поймать кучку фокусников. После ряда ошибок и проступков главный герой понимает, что ловит дым голыми руками и, благодаря этому, учится на своих неудачах и начинает прислушиваться к своей напарнице, которую сыграла Мелани Лоран. Девушка блистательно исполнила свою роль, а вместе с Руффало они показали настоящее актерское мастерство. Морган Фриман как всегда чудесен. Не видела его ни в одном образе, который бы не удался. Очень приятно было наблюдать их в паре с Майклом Кейном. Эти актеры полюбились еще со времен Темного рыцаря. Сам Кейн еще раз показал свою многогранность и талант. Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко. Идеально подобранные четыре всадника. Айзенбергу досталась роль под стать ему. Симпатичный, заносчивый парень. Ему идет. Признаться, в Вуди Харельсоне я ненароком замечала взгляд Хейтмича. Уж не знаю, у всех так или нет. Однако, это совсем не испортило его игры. Сюжет Еще из трейлера было понятно, что фильм будет запутанным и иметь неожиданный конец. Сюжет затягивает, совсем не замечаешь, как пролетело время. Но на мой взгляд конец немного смазали. Слишком быстро закончилось и толком ничего не объяснили. Вывод таков, что весь фильм нужно внимательно улавливать каждое слово, чтобы не запутаться в дальнейшем. Отдельно хочу похвалить подборку фокусов, операторскую работу и музыкальное сопровождение от Брайана Тайлера, который радовал своими композициями в 'Законопослушном гражданине'. В итоге, фильм на славу удался и смело может претендовать на различные награды и зрительские симпатии. И помните, чем внимательнее вы смотрите, тем меньше вы видите. 8 из 10

Надюша
Надюша26 июня 2013 в 17:56
Ловкость рук

Фильмы о мошенниках людям будут интересны всегда, особенно если мошенники обаятельные. «Иллюзия обмана» именно о таких людях. Подобные фильмы играют на тайном и естественном ощущении людей, что окружающие не слишком умны, а потому их можно легко и виртуозно обманывать. Понятно, что зритель ассоциирует себя с авантюристом, а не с его жертвами и не с восторженной или не очень толпой вокруг. Вообще надо заметить, что окружающие люди, как правило, всегда кажутся именно толпой, а выделяющиеся оттуда лица – лишь лучшие среди никаких, но не более того. «Иллюзия обмана» даже не столько об обмане как таковом, в первую очередь, она – это яркий блестящий фантик, внутри которого содержится интересная и необычная детективная история. То, что главными героями являются фокусники – просто повод устроить шоу поярче. На месте этих фокусников могли бы быть и какие-нибудь более обычные мошенники. Но эта деталь придает фильму незабываемый блеск, вызывает восхищение зрителя. То, что герои – фокусники, важно еще и потому, что навыки каждого из них обрисовывают их характеры. Куда проще запомнить героя, характеризуя его как телепата, например, нежели как-то еще. Несмотря на то, что характеры персонажей разные, и часть из них явно более харизматична и активна, авторы смогли уделить примерно равное время каждому, не смещая акцентов в сторону кого-то одного. Надо сказать, что для зрителя эти фокусники тоже как бы на сцене, мы не следуем за ними по пятам, мы не знаем, что они задумали и чего добиваются. Мы так же, как и все герои фильма, лишь наблюдаем. Нашими героями являются полицейские, которые, вне всякого сомнения, кажутся куда менее интересными и даже жалкими на фоне столь ярой четверки. И они очень часто уходят на второй план, их отношения друг с другом здесь ничто. Пожалуй, это – картина, где главное – сама сюжетная линия, а не герои, в ней участвующие. Тема возмездия в этой картине, социальная тема здесь совсем не берет верх. Она будто повод совершать не слишком законные чудеса. Она помогает героям быть не просто всадниками, но Робин Гудами современности, ну и выкинуть фокус поэффектнее. Ведь понятно, что любой фокус будет куда интереснее, если будет менять реальность, а не создавать иллюзии. Тем не менее, весь социальный подтекст затронут очень поверхностно, но является очень удачным мазком к общей картине: а мы и так можем! Финал в картине очень сильный. Во-первых, он неожиданный. Во-вторых, он красивый. Но есть в нем и одно «но». Он будто низвергает всадников с пьедестала, превращая их из ловкой команды просто в труппу бродячего театра, довольно беспомощную без режиссера. Мы – зрители – получаем возможность посмотреть за кулисы, там, где сказка распадается на части, где лирика объясняется математикой. И да, это рушит наваждение. Но в целом, очень красивый и правильный финал! Хорошее завершение картины. 8 из 10

Eva Barnes
Eva Barnes19 июня 2013 в 13:55
Вас ждет умопомрачительное шоу.

Итак, данный фильм еще одна работа режиссера Луи Летерье, известного нам такими фильмами, как 'Перевозчик', 'Невероятный Халк' и 'Битва титанов'. Честно говоря, фильмом я особо не заинтересовалась и попала на киносеанс совершенно случайно. Но тем не менее, очень рада, что попала на этот фильм в кино, так как данная картина оказалась просто умопомрачительной. Но, обо всем по-порядку: Сюжет. Для развлекательной картины он проработан на удивление хорошо. Много неожиданных поворотов и ходов, а конец вообще - полный абзац, в хорошем смысле слова. Также порадовало то, что герои проделывали свои ограбления не для типичной жажды наживы, а для того, что бы стать частью чего-то большего. Необычный ход, так как в основном, в таких фильмах упор делается на то, что ГГ опустошают все ради наживы, делят и потом скрываются. Но тут все несколько по другому. Визуальная сторона. Картинка тут поистине шикарная. Яркая, сочная - она примечательна тем, что тут смешаны и холодные, и теплые оттенки. Спецэффекты замечательные. Смотришь на все с открытым ртом. Музыка - вот еще одно достоинство фильма. Где надо - динамичная, где надо - драматичная. Она подчеркивает каждое действие, разворачивающееся на экране. Все в купе образует свою неповторимую, несколько азартную и таинственную атмосферу, которым сопровождается весь фильм. Ну и последнее - актеры. Для такого рода фильма, персонажи проработаны неплохо. Герои необычайно харизматичные. За ними интересно наблюдать. Дилан Родс - обычный спец-агент, вроде ничего примечательного нет. Но, это только на первый взгляд... Не буду спойлерить, при просмотре все узнаете. Скажу только, что Марк Руффало постарался на славу. Дэниел Атлас - уличный фокусник, очень умный, несколько самоуверенный и острый на язык. Джесси Айзенберг - смотрелся в этой роли весьма убедительно и органично, даже не смотря на то, что это совершенно новое для него амплуа. Мерритт МакКинни - умелый телепат и гипнотизер, он может внушить вам практически все, что угодно, а также прочесть вас как книжку. Очень забавный и интересный персонаж, человек в чьей жизни были взлеты и падения, который пытается улучшить свою жизнь и под маской веселого, опять же, несколько самоуверенного чудака он скрывает все свои страхи и переживания. Вуди Харрельсону - респект, как говорится. Он превосходно вжился в этот образ. Хинли Ривз - очень яркая, сильная фокусница - настоящая рыжая бестия. Айла Фишер также смотрелась хорошо в своей роли. Джек Вайлдер - самый молодой из них, но очень ловкий. Мальчик, который усиленно пытается доказать всем, что он взрослый. Дэйв Франко - брат небезызвестного Джеймса Франко - смотрелся весьма не плохо. По крайней мере, намного лучше, чем в предыдущих фильмах с его участием, которые мне довелось увидеть. Что же, растет мальчик. Ну и последнее, кого хочется отметить - это мастодонты кинематографа Майкл Кейн и Морган Фриман, хоть роли у них и второстепенные, но играли они великолепно. Хотя от них и нельзя было ожидать чего-то другого. В общем, вас ждет яркое, динамичное шоу, с интересным сюжетом, харизматичными персонажами, хорошей музыкой, яркой картинкой и неповторимой атмосферой. Однозначно, просмотра достоин!

yalter
yalter13 июня 2013 в 19:48
Ох уж эти фокусы

Про фокусников, иллюзионистов и прочих магов, а также про разоблачение их всяческих трюков периодически выходят занятные фильмы. Из последнего можно припомнить «Иллюзиониста» с Эдвардом Нортоном, «Престиж» Кристофера Нолана с Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом, да прошлогодние «Красные огни» с Киллианом Мерфи, Сигурни Уивер и Робертом Де Ниро. Теперь по этой теме проехался и Луи Летерье, известный публике по дилогии «Перевозчик», полуартхаусному боевику «Дэнни цепной пес» и мифологической фантазии «Битва Титанов». Очень отдаленно «Иллюзия обмана» похожа на «Красные огни». И там и там разоблачают магов-шарлатанов, и там и там — неожиданный финал. Но на этом все сходство заканчивается. В «Иллюзии обмана» так: шайка нанятых кем-то таинственным фокусников (уличный маг, его бывшая ассистентка, ловкач-мошенник и некогда популярный гипнотизер) в исполнении Джесси Айзенберга, Айлы Фишер, Дэйва Франко и Вуди Харрельсона, грабит банки прямо во время своих выступлений, регулярно щелкая по носу ФБР. На помощь к беспомощному, простите за каламбур, агенту Федерального Бюро Расследований Дилану Роудсу (Марк Руффало) Интерполом откомандирована очаровательная Альма Дрей (Мелани Лоран). Чуть позже тандему удается привлечь на свою сторону известного разоблачителя фокусников Таддеуса Брэдли (Морган Фриман), и они начинают погоню за дерзкой четверкой иллюзионистов. Летерье, тот еще любитель экшена, не обошелся без залихватских погонь, драк и перестрелок даже в картине про разоблачение магии. Сделал красиво и убедительно, сместив акценты с мотиваций и внутренних переживаний героев на впечатляюще зрелищную картинку. Туповатые фэбээровцы пытаются догнать, неуловимые фокусники ловко ускользают и всегда идут на шаг впереди. Загадки и разгадки. Походя, как бы ненароком, показывается технология исполнения трюков и процесс подготовки к ним. Позволено заглянуть за кулисы: прием, который использовался и в других фильмах, тут преподносится как некое откровение. Но на самом деле это только иллюзия. Все так увлекательно снято и ловко скроено, что финальную коду, такую банальную в своей неожиданности, можно принять как должное, если особо не привередничать. Про глубокую актерскую игру говорить не стоит – да она тут не cильно-то и требовалась. Исполнители были просто деталями того двухчасового фокуса, который проделал со зрителями Летерье. Впрочем, нельзя не отметить веселые кривляния Вуди Харрельсона, подчеркнутую «мебельность» Моргана Фримана и Майкла Кейна, а также легкую любовную линию Марка Руффало и Мелани Лоран(чьи чувственные родинки на шее и иронично-нежный взгляд вызывали желание заняться с ней сексом немедленно). Зато изощренно и со знанием дела поработали оператор и художник-постановщик. Камера точна, а костюмы и виды шикарны. Картина получилась без особого смысла, хотя и не пустой абсолютно, зато динамичной и ни разу не нудной – кто видел предыдущие работы Луи Летерье и пойдет в кино именно из-за его имени в титрах, не должен разочароваться. 7,5 из 10

umo4k@
umo4k@12 июня 2013 в 18:37

Я не знаю, как так вышло, что я, человек, работающий в кинотеатре и любящий кино чуть ли не больше родной матери, упустила из виду проект под названием «Иллюзия обмана». Впервые о нем я узнала, увидев случайно на работе трейлер, который меня заинтриговал и взбудоражил. Итак, Иллюзия стала для меня самым ожидаемым проектом лета. Стоит сказать, что если трейлер фильма очень яркий, захватывающий и интересный, то с самим фильмом, как правило, всего два варианта развития событий: а) фильм настолько же чудесен, как и трейлер, б) все самое интересное и классное вы уже видели в трейлере, то есть по сути можно было этими двумя минутами и ограничиться. К счастью, оказалось, что мои опасения напрасны и второй вариант уж точно не про «Иллюзию обмана». Все вышло в корне наоборот. Для меня это кино относится к тому разряду фильмов, которые ты любишь всей душой буквально с первой минуты просмотра за ту атмосферу, в которую моментально погружаешься, за актерский состав, за то, что полгода, а то и больше, ожидания наконец кончились, просто за то, что это твой фильм и ты это сразу же чувствуешь. По мере развития сюжета я была поставлена перед выбором, за кого же мне, так сказать, болеть: за иллюзионистов, в которых я во всех без исключения просто влюблена, или же за их преследователей в лице не менее любимых мною Марка Руффало и Мелани Лоран. С одной стороны, иллюзионисты тут вроде как зло, банки грабят, их поддерживать как-то не комильфо, да и жалко будет Роудса, если в итоге он останется не у дел, а с другой – ну они же такие обаятельные, вроде как не особо они и зло. В общем, я готовилась за кого-нибудь расстроиться в конце. И черт, как же красиво и неожиданно создатели мою дилемму разрешили! А также знатно заставили меня поволноваться за судьбу Джека, героя Дейва Франко. Я была уверена, что ничего плохого с ним случиться не должно, просто не может, он же фокусник, это точно какой-то трюк, к финальному представлению все хорошо. И вот финальное шоу трюкачей, а его все нет! Еще очень хочется отметить то, как все фокусы и трюки разъясняются. Тут ведь главное не разочаровать зрителя тем, насколько все элементарно и просто. Ну а тут вышло, что Морган Фримен скорее еще больше интригует, чем разочаровывает. А на самом деле, во время первого акта мне даже, пожалуй впервые на моей памяти, было в кайф, что все так загадочно и я не понимаю, что происходит, где и как меня обманывают. Кстати, на счет актерского состава. Почти каждого из исполнителей основных ролей я нежно и трогательно люблю по отдельности. И как же меня радует тот факт, что здесь идеально подобран каст, все на своих местах и лучше них никто бы не справился. Даже выделять кого-то не хочется. Разве что сказать, что Джесси Айзенбергу очень идет эта прическа. P.S. Перед началом фильма подруга спросила меня, сколько он длится. В ответ на мое «не знаю» я услышала замечательную фразу: «Хоть бы подольше!»

LapinPetrr
LapinPetrr25 ноября 2021 в 16:36
Главное не фокус, а то куда смотрит зритель

Пожалуй один из лучших фильмов который закручивается до самой последней сцены подобно пружине, которую сдавливают всё сильнее и сильнее. И именно в самый последний момент она раскроется оглушая зрителя. Сам фильм о фокусниках. При этом весь фильм и есть сам по себе один большой фокус. Вы будете рвать на себе волосы, когда узнаете как всё на самом деле. А если вы смотрели 'Престиж', и вам понравилось - этот фильм точно для вас. О нем очень трудно рассказывать, чтобы не заспойлерить. Поэтому для вас предоставляю только набор моих эмоций. У вас они тоже будут. И всё время фильма вы будете гадать. Постоянно перебирая варианты кто кого зачем и как. Что первую, что вторую часть... За что хвалить: 1) Потрясающий каст актеров. Реально звездный состав! 2) Сюжет, который держит за горло до самых титров 3) Дорогие спецэффекты. Выглядит так как будто их рисовал Lucas Arts 4) Проработанные персонажи, которые реально отличаются друг от друга и они яркие. За ними хочется следить За что ругать: 1) Всего 2 части. 10 из 10

Евгения Козлова - 0975
Евгения Козлова - 09756 ноября 2020 в 08:28
Магия всегда не там, куда ты смотришь

Кто не любит фильмы, в которых интрига держится до самого конца, а сюжет закручен так, что не разобраться, пока сами сценаристы не откроют все карты? Добавим к этому красивую картинку, шикарно снятые городские панорамы, отлично подобранных актеров - Джесси Айзенберга, который умеет играть кажется что всех - от Цукерберга в фильме 'Социальная сеть' до нелепого Коламбуса в 'Добро пожаловать в Zомбилэнд'. Марка Руффало - которого все привыкли видеть в фильмах Марвел, а так же красавицу Хенли Ривз, но, увы, которую мы встретим только в первой части данной картины. Вуди Харрельсона, чьё невероятное обаяние покорили нас еще в фильме 'Народ против Ларри Флинта', Дэйва Франко, а так же многих других на второстепенных ролях - и мы получим по-настоящему приятный фильм, подходящий под любую ситуацию. От семейного просмотра, до просмотра в одиночестве, чтобы ничего не отвлекало от погружения в данную кинокартину. Сюжет построен вокруг уличных фокусников-карманников, четырех всадников - которые научились превращать обман, мошенничество и иллюзию в настоящее искусство. Фокусы, демонстрируемые волшебниками, очень необычны, эффектны и зрелищны, действительно похожи на магию. Фишкой фильма является то, что зритель постоянно находится в тонусе, пытаясь разгадать - а как же работают трюки всадников? Мне лично напомнил фильм 'Престиж', однако в данном фильме больше экшена, больше загадок, а интригу будут держать до самого конца. Из минусов: Очень долго ждать третью часть, хотя обещали выпустить её еще пару лет назад. Приключения, детектив, и даже триллер - все в 'Иллюзии обмана' есть. Так что всем, кто любит фокусы, спецэффекты, любит, чтобы просто было красиво и приятно посмотреть на происходящее - рекомендую. 8 из 10

Dafuq1
Dafuq128 февраля 2019 в 15:04
Не интересно.

«Чем вы ближе, тем меньше вы видите» - со слогана к этому чудовищному недоразумению начинается почти каждая рецензия. Посмотрев это в 2013 году и будучи в шоке от увиденного безобразия, я принял решение повременить с написанием чего – либо. И вот, спустя почти 6 лет я, возможно, «больше вижу» и могу, оставив эмоции, написать что-то более – менее вразумительное. Итак. Будучи под впечатлением от таких фильмов как: «Иллюзионист» и «Престиж», увидел рекламу обозреваемого чуда, я воодушевленно отправился на просмотр в кинотеатр. С самого начала фильма был сражен безумием и нелогичностью происходящего, а глупые шутки не к месту доставляли, практически физическую боль. Актерский состав, состоящий полностью из звезд, зарекомендовавших себя исключительно с лучшей стороны в предыдущих работах, играл неумело, не правдиво, некрасиво. Я удивлен как так то. В начале фильма прослеживается жалкая попытка раскрытия персонажей, не приводящая к ощутимому результату. Фокусы, которые должны, по моему мнению, адекватно реализовываться в фильме, снятом про фокусы (удивительно) состоят из чего – то вроде: «Сейчас мы вам всем покажем просто невообразимую магию! Фокус от которого вы все будете в восторге! Смотрите внимательно! Вы готовы?! Сейчас, сейчас!» Пуффф. Что – то произошло, непонятно как, не понятно зачем, да и не важно, просто вот смотрите, поняли, что вас обманули? Да? Нет? А нам пофиг, фильм снят, деньги мы с вас взяли, не нравится – проваливайте нам некогда вам объяснять, почему так. Этот абзац применим ко всем фокусам, за исключением последнего. Лично мне стало понятно, кто есть кто, и чем закончится фильм после первого фокуса. Последний фокус в фильме – просто несуразица. Вот просто вот так, и все. Как так? А не важно. Вы ведь уже потратили 2 часа жизни на этот бред, скушаете и это. Музыка в фильме? Спустя 6 лет не помню, была ли там вообще музыка, да это и не важно, фокусы ведь главное, или не главное? Визуальная составляющая. Мне не понятен вал хвалебных отзывов об этом. На мой взгляд, внимания заслуживает только операторская работа. Снято грамотно. Все. Итог. Ничего особенного, за исключением неоправданных ожиданий. Скучно. Фильм затянут. Шутки тупые. Фокусы добавлены ради демонстрации визуальных эффектов. Игра актеров - «не верю». Примерно после 40-й минуты захотелось встать и уйти. Посмотреть эту жесть конечно можно, но строго по скидке. Я был зол и поставил этому фильму единицу. Сейчас бы поставил 3 из 10, но это не важно. 1 из 10

Ktarsey
Ktarsey19 июня 2016 в 21:29
Одна из лучших иллюзий года

Интернет разрывается от восторженных рецензий, дамы и господа, вашему вниманию предстанут четыре всадника, под потоком приятного фальшивого света софитов они гордо расправят плечи и скажут вам, что шоу начинается, приготовьтесь, дамы и господа. Хорошо сработанная смесь счастья, борьбы, насыщенной жизни, приправленная мишурной сексуальностью, длится около двух часов, да так сильно, что ошалевшие зрители забывают где находятся и в эти два часа проживают, пролетают, точнее, проглатывают сладкую пилюлю под названием 'иллюзия'. Иллюзия. Построенная на любимом киношниками чувстве избранности героя, на шикарных спецэффектах, которые лет через 5, а может и раньше, будут восприниматься как дешевые уловки дилетантов, на эффектных приемчиках, будоражащих незрелых девочек. Выходя из кинотеатра не сразу понимаешь где находишься, я не знаю, может, всегда так должно быть, но это незабываемо. За это одновременно люблю и ненавижу кино. После просмотра понимаешь, как убога твоя жизнь, да и жизнью было это?.. Серый фон для представления, разыгрывающегося кем угодно, но не тобой. К черту суицидальные мысли. Это кино справляется со своей ролью отвлекающего двухчасового погружения в иную вселенную, не такую, как все, что ты видишь, такую, в которой хотел бы остаться и быть там больше не серой массой. Вспышка. Большой экран вот уже сколько?.. Сто лет будет скоро, а он все помогает серой массе забыть о своем природном цвете. Потом народ вернется, после крошечной передышки, вдохнет свежего воздуха июньского дня, а может, ночи, и будет обсуждать, мол, то то и то то, первая часть, вторая часть, спецэффекты и прочее. И не заметит этот вот тихий народ, разномастный, но родной, как проще станет и снова потом в кино затянет смотреть на новую иллюзию. И вот за это я люблю. И не люблю иллюзию. 10 из 10

Solgana
Solgana14 июня 2016 в 19:26
ИЛЛЮЗИЯ НА ВЕЧЕР

Когда тебя зовут посмотреть продолжение вышедшего три года назад фильма, бывает неплохо пересмотреть первую часть. Конечно, если смотрел. Ну, или посмотреть впервые, чтобы хотя бы понимать, о чем речь. Жанры 'триллер', 'криминал', 'детектив', указанные выше, почему то совсем не вяжутся с этим фильмом. Почему нет жанра 'иллюзорий'? Когда смотрела, ощутила именно это погружение в мир Большого Фокуса, где криминал и детектив - лишь составляющие некоего грандиозного действия, доставляющего удовольствие своей постоянной изменчивостью и непредсказуемостью. Смотрится фильм легко и интересно. Действие не только захватывает иллюзорностью, но и дает работу уму: сценаристам и режиссеру - браво! Актерские работы тоже очень неплохи. Остроумные диалоги. Интересные ходы и решения. Из минусов... пожалуй, мне не хватило чего-то эмоционального. Мозг - мозгом, а личные взаимоотношения, человеческие составляющие основных персонажей сделали бы картину не просто зрелищем, они добавили бы глубины и желания зрителю не только посмотреть, сказать 'Вау!' и спокойно уйти домой, забыв через несколько дней о просмотренном, но и, осев где-то глубже той части мозга, что отвечает за зрелищное восприятие, напоминали бы о себе желанием вернуться... А, впрочем, у каждого жанра свои законы. Еще немножко переборщили в плане интенсивности наполнения картинки в сценах с погонями: слепленные воедино, они словно наслаиваются друг на друга. Приходилось ловить себя на том, что теряю нить: а кто в этом кадре за кем гонится? В общем и целом: если хочется зрелища и интриги - добро пожаловать! Настроение на вечер фильм гарантирует!

211alina64
211alina6419 октября 2015 в 12:49
Чем вы ближе, тем меньше вы видите

Этот слоган очень подходит фильму. Казалось бы фокусы уже никого не вдохновляют, они уже перешли на второй план. Подумаешь, фокусы, теперь очень много фильмов про фокусы и ни кто уже на них внимание не обращает. Этот фильм дает новое начало данному направлению. Очень динамичный и захватывающий сюжет, эксклюзивные фокусы, которые на деле никто из уважающих себя фокусников не осмелится сделать. Луи Летерье совершил невозможное: он выдал такой шедевр, что никто не останется равнодушным. Я была на премьере этого фильма. Я видела лица сидящих рядом людей, я видела как буквально бутылки выпадали из рук и попкорн тыкался мимо рта. Очень захватывающее кино. Луи подобрал актеров так, что они как будто вросли в своих героев, кажется что это не кино, а реальная съемка реальных происшествий. Это не просто фокусы, это целая череда мастерства с риском для жизни. Говорят, что если раскрыть секрет фокуса, то сразу станет неинтересно. Но не тут. Тут с каждым разом, когда раскрывается секрет фокуса, то становится еще интереснее и еще более захватывающе. Сюжетная линия выстроена так, что невозможно понять кто есть кто. Вот кажется зацепился за ниточку, а нет, она оборвалась. Сюжет настолько запутан, что когда начинается концовка фильма, ты понимаешь, что тебя просто развели. Сам фильм - это фокус в котором есть фокус. и тут не идет речь о 'Престиже' или об 'Иллюзионисте' Нила Бергера. Это просто шедевральное исполнение на протяжении всего фильма. Да, эти фильмы хороши, но никак не шедевральны. Герои казалось бы не подходят совсем, и привычный список актеров, которые в таких проектах на все 100% должны засветиться, возглавляют разве что Марк Руффало(Халк из мстителей) и Морган Фримен(Семь, Брюс Всемогущий). А остальные актеры абсолютно незнакомы людям, которые не так часто смотрят малобюджетные картины. Потому многие с подозрением отнеслись к этому фильму. Но не только малобюджетные картины содержали в своих титрах эти имена. А зря. Очень зря не посмотрели. Начнем с поводыря новоиспеченных фокусников Марка Руффало. Его герой внушает абсолютное доверие и абсолютную уверенность, что преступник будет наказан. То что он темная лошадка, причем темнее, чем герой Моргана Фримена, никто не подозревает. Элегантная француженка из Интерпола, героиня Мелани Лоран, наоборот всячески способствует неверию в то, что она может помочь в разоблачении. Она как назло попадает в ситуации, которые ее компрометируют. Теперь разберемся с наиболее, как кажется на первый взгляд, неизвестных актеров этого фильма Джесси Айзенбергом и Вуди Харрельсоном. Эта парочка не на слуху у начинающего киномана. Но они вместе снимались в 'Добро пожаловать в Зомбилэнд.' Если кто не помнит - посмотрите. Так что не такие уж они и неизвестные, кстати в 2011 году Джесси получил Оскар за лучшую мужскую роль в ' Социальной сети '. Так что 'Внимание' рядовые зрители. Самая обаятельная и привлекательная из фокусников Хенли, героиня Айлы Фишер. Она самая незаметная среди всех, но вносит свою лепту в данный фильм. Она как ассистентка, ее никто не видит, но она ради этого и старается. А теперь Дейв! Дейв Франко и не зря вы, товарищи стали чесать в затылке.. Да, да это младший братец Джеймса Франко(127 часов, Человек-паук, Восстание планеты обезьян). Так что актерское мастерство по братски передалось и младшему. Надеюсь, что как и Джеймс, Дейв получит Золотой Глобус. Дейв играет самую значимую и рисковую роль, роль Джека. Самого младшего и самого ответственного из всех 4 всадников. Его герой как пуля летит навстречу приключениям и неожиданно исчезает, но на самом деле Луи Летерье только заставляет нас так думать и у него это очень хорошо получается. 10 из 10

Mr_Newman
Mr_Newman26 июля 2015 в 21:36
Иллюзии. Они повсюду.

Оригинальное название фильма ('Теперь ты видишь меня'), как ни странно, лучше передает смысл фильма, хотя и в русском варианте тоже есть смысл. Иллюзия обмана, т.е. иллюзия того, что тебя обманули. В фильме фигурирует ключевая фраза - чем внимательней вы смотрите, тем меньше видите. По сути фокусник лишь скрывает раскрывающие его фокус стороны, используя ложные человеческие установки и если вы попались, то это не столько обман, сколько ваша неспособность разглядеть его в силу своей узколобости. В этом же смысле название 'Теперь ты видишь меня' выглядит даже более широким, поскольку акцентирует внимание на саму власть над видимостью своего действия перед наблюдателем. В фильме показывается, что тайные сообщества могут служить на благо и, знаете, именно эта мысль довела меня до полного политического экстаза. Связь иллюзионизма и фокусов с тайными обществами приводит в шок осознанием того, что между первым и вторым проглядывается очень тонкая параллель. Фактически, деятельность тайных сообществ и зиждется на фокусах и иллюзионизме. Они действуют тайно, воплощая свои умыслы, покрывая их лишь видимостью возможной разгадки, оставаясь не узнанными, не увиденными. Остальное, я думаю, уже изложено в остальных рецензиях. 10 из 10

N for Nikita
N for Nikita31 августа 2014 в 08:50
Иллюзия обмана

Иллюзия обмана-красочный фильм про фокусников, с неплохим сюжетом, и отличными спецэффектами. Фильм довольно неплохой, но он непродуманный, там скорее магия, нежели фокусы, но поговорим о хорошем в этом фильме. Сюжет-Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР. Фильмы о фокусниках в наше время довольно редки, и поэтому, я решил посмотреть его, и честно, говоря не был разочарован, но фокусы, как я говорил не продуманы. А так фильм получился довольно хороший и очень красивый. Персонажи тоже порадовали, честно, говоря, концовка была действительно непредсказуемой, я не ожидал, что именно этот человек, оказался организатором всего этого. Музыка тоже была на высоте. В общем фильм стоит смотреть, он мне понравился больше''Иллюзиониста'',но меньше''Престижа'' 8 из 10

Eu ele eu
Eu ele eu2 июня 2014 в 10:39
Внимание! Сейчас будет фокус…

Как только я посмотрела трейлер, я сразу поняла: Я хочу это видеть! И нисколько не ошиблась в своем выборе. Актерский состав подобран достойно: Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Вуди Харрельсон, Мелани Лоран, Айла Фишер, Дэвид Франко, Морган Фримен, Майкл Кейн, Элиас Котеас. Я почти никого раньше не видела в других фильмах, но думаю… да ну нет, я уверена, что с удовольствием посмотрю еще несколько фильмов с их участием. Сказать, что в этом фильме много неожиданных поворотов - ничего не сказать. Каждый найдет здесь что-то для себя: невероятные погони, стиль сюжета, ну и, безусловно, магия. Интрига сохраняется до самого конца. Это не банальный фильм про фокусников! И конечно каждый сможет попробовать себя в роли копа. Как бы вы поступили в этих ситуациях? Фильм поражает своей энергетикой, спецэффектами, сюжетом. И хоть для меня это и был простой домашний вечерний просмотр фильма перед телевизором, я ни на секунду не задумалась над тем, чтобы переключить канал. С первой и до последней минуты этот фильм не отпустит вас. Никогда раньше я не смотрела фильмы про фокусы или иллюзионистов, но думаю этот фильм не плохой старт (если все остальные так же впечатляют). Для меня истинная радость от такого представления - это не разоблачить фокусника и понять до мелочей как он это делает. Для меня радость - это просто наслаждаться этим чудом, восхищаться и ни о чем не задумываться. И сколько бы мне не было лет на фокусы я всегда буду смотреть глазами 5-летнего ребенка. С нетерпением жду вторую часть, желаю всем приятного просмотра и положительных эмоций от фильма. Давайте верить в чудеса с самого детства… 10 из 10

MCMXCVIII
MCMXCVIII2 мая 2014 в 12:00
Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!(c.)Пушкин)

Созерцая постигать. Каждому, количество карт, по уровню... Неведение лучше Озарения или Озарение лучше Неведения? Не лезь туда, куда не стоит, не зная ответов или Любопытство подгоняемое Страхами?... В каждом Бреде есть Суть. Надо, только, зерна отделить от плевел... В этой картине несколько смыслов. Созерцая постигать... Фильм действительно великолепный. Хорошо выстроенная сюжетная линия не позволит вам скучать до конца. Но, говоря о концовке, а точнее о её последних минутах, я, наверное, как и многие, считаю, что сделана на высшем уровне. Помимо, собственно, самих иллюзий, вас ждут гонки, романтика, приключения... Хорошая игра актёров и верно поставленные образы и роли, невероятные события, переживания, трюки ставят этот фильм пока на первое место из списка фильмов за последние 5 лет. Фильм, который стоит посмотреть. Есть красивая картинка, масштабные спецэффекты и динамичный экшн, всё сделано весьма качественно и заставляет восхищаться Голливудом. Есть детективная линия, которую разгадать сможет совсем не каждый. Проверим, умнее ли мы главного героя? Есть мистическая линия, которая подаётся режиссёром изначально игриво, но ведь после нолановского 'Престижа', мы можем ждать любой магии. Есть, наконец, и финальный твист, без которого любой шедевр казался бы нам немножко пресноватым. Но главное спасибо режиссёру за то, что он предупредил: издалека некоторые вещи видны лучше! Обычно, всегда разгадываю мистера 'Х', но тут не увидел... Что собственно ещё больше чести фильму делает. Всех кандидатов на пятого всадника перебрал, а его самого даже не заподозрил, уж очень ловко замаскировался. Фильм обязателен к просмотру! 10 из 10

Полина Алпатова
Полина Алпатова11 марта 2014 в 19:55
'Смотрите внимательно. Потому что чем ближе вы смотрите, тем меньше вы видите.'

Учитывая сегодняшнюю скорость развития киноиндустрии скорее всего, что каждый нововышедший фильм будет напоминать какие-то ранее вышедшие) я думаю, все мы к этому готовы. Отпетые киноценители и просто всякие скептики обязательно скажут '...ничего нового, это уже было там-то и у того-то режиссера' или '..да это до дыр затертая тема'. Людям постоянно не хватает чего-то нового. Думаю, нам просто мало нового в себе, внутри. Вот это и переноситься в ожидания того, что новые и новые продукты искусства будут вызывать все новые и новые эмоции и переживания. Это иллюзия. Удивительно вкусный коктейль из фокусов и науки Престижа, командного духа и пафоса Друзей Оушена, тот же нахальный и самоуверенные образ Джесси Айзенберга, что и в Соцсети. Интерес возрастал по мере продолжения фильма, развязка идеальная. Из минусов - смазанная и сопливая концовка. После встречи у ворот пятерых 'всадников' можно давать титры. Это было бы идеально. Я получила неимоверное удовольствие. Это из тех фильмов, которые меня никогда не оставляют равнодушной. 'Смотрите внимательно. Потому что чем ближе вы смотрите, тем меньше вы видите.' 8 из 10