Хорошо поставленная экранизация новеллы Тома Клэнси. Продуманный и серьезный фильм для зрелой аудитории. Замечательная актерская работа Харрисона Форда. Шон Бин сыграл вполне пристойно. Грамотно подобранная музыка. Динамичный и последовательный сюжет. В целом, прилично сделанная шпионская драма. Хотя книга определенно лучше. 8 из 10
Согласна, что фильм создан для более зрелой аудитории. Юный зритель просто не поймёт о чём он. Харрисон Форд играет типично 'свою' роль. Этакого героя, который спасает кого-то. В основе сюжета лежит политический конфликт, и неподготовленному зрителю будет просто неинтересно его смотреть. Актёрский состав хорош. Кроме Форда, правит балом Шон Бин. Он очень убедительно сыграл злодея. Но его героя можно понять: он мстит за брата. Также стоит выделить Энн Арчер и совсем юную Тору Бирч (да, ту самую из 'Американского пирога'). В итоге, получается динамичная, нескучное кино, которое стоит посмотреть. В нём заложены интересные идеи. А история главного героя лишний раз доказывает, что не обязательно быть героем всегда и не каждый раз следует лезть туда, куда тебя не просят. А иначе можно накликать беду. Итог: 7 из 10
Не каждый человек рискнет своей жизнью ради спасения другого. Современный кинематограф изобилует примера такой отваги - показательной для нас. Джек Райан отошел от дел в ЦРУ и теперь поддерживает лишь дружеские контакты с бывшими коллегами. Каждый день дома его ждет любящая жена и маленькая дочурка. Во время пребывания в Лондоне, Джек становится свидетелем террористического акта и вмешивается, рискуя собственной жизнью. Хотя главным козырем картины является главный герой, в исполнении великолепного Харрисона Форда, сюжет так же является важной составляющей успеха. Довольно размеренное течение событий постоянно сменяется обилием действия. История человека, с которым хотят свести счет опасные люди, располагает к себе легко - здесь постоянно что-то происходит и действие набирает обороты. Не обошлось, конечно, и без экскурса в дела секретных служб страны. Интересный и знаменитый триллер с Харрисоном Фордом в главное роли, который подарит вам порцию глубоких впечатлений и не заставит жалеть о потраченном времени. 8 из 10
Таких фильмов в 90-е было снято немалое количество, всегда на первый план выходили характеры героев, их мотивация и цель. В этом фильме очень хорошо показано противостояние семейного человека, который не может пройти мимо, когда происходит чудовищное событие и террориста. Несмотря на то, что фильм заявлен как политический триллер, да там было показано про ЦРУ и Ирландскую группировку, но всё же я больше обратил внимание на художественную составляющую, и она прекрасна. Впечатлило как обычный семейный человек, который занимается только тем, что учит в военно-морской академии, пускай и бывший офицер показывает своё категорическое нет тому, что хотят сделать террористы. И с этого момента жизнь Джека Райана меняется, обычная семейная и спокойная жизнь уходит в прошлое. Теперь ему и его семье предстоят нелегкие времена. Понравилась режиссура Филлипа Нойса, который снял очень качественно и интересно. За противостоянием Райана и Шона смотреть одно удовольствие. Конечно мои симпатии были на стороне Райана, но Шон очень хорош. Агрессивный, жестокий, хладнокровный и неуступчивый. Это хорошо продуманный злодей, который никогда не отступит. Харрисон Форд. Джек Райан в его исполнении полюбился достаточно быстро. Понравилось его бесстрашие, его ценности и конечно как он делал всё, чтобы спасти свою семью и себя. Несмотря на обилие экшн моментов больше всего мне понравилось, то как он рассказывал почему он не прошёл мимо. Это было круто. Шон Бин. Шон удивил очень сильно. В его потенциале я никогда не сомневался. Он умеет здорово играть. Но с момента столкновения с Райаном герой меняется кардинально. Главная его цель- это конечно месть. И он вложил очень много сил в своего персонажа. Это упрямый, жестокий и очень сильный злодей. При этом хорошо продуманный. Сэмюэл Л. Джексон и Ричард Харрис оставили приятное впечатление. Игры патриотов- это отличный триллер, который затягивает тебя с первых минут. Держит в напряжении, показывает очень крутое противостояние бывшего Офицера с террористами. Неплохой экшн и очень остросюжетное кино на которое стоит обратить внимание. С фильмом приятно провести время. 8 из 10
После сюжета мирового масштаба с дезертирством ядерной подводной лодки, ужимать фильм до переживаний одной семьи это всё-таки не лучшая идея. И несмотря на то, что эти переживания происходят на фоне проблем королевской семьи, лично мне было немного скучно. Шон Бин, который за последнее время стал одним из моих любимых актёров, несколько вытягивает ситуацию лично для меня, но, скажу откровенно, это далеко не лучшая его роль. Радует, что хотя бы вплели в сюжет IRA, а не просто неизвестных террористов с улицы – уже хоть что-то. Харрисон Форд вместо Алека Болдуина это, возможно, плюс по качеству актёрской игры и, наверное, он чуть лучше подходит под роль, но обаяние у героя сразу же пропадает, а это минус. Его несколько компенсирует рыжеволосая девушка, на которую хотя бы приятно смотреть, но всё равно мне сильно не хватало харизмы в этом фильме. Минимальную хорошую оценку поставлю скорее за качество. Снято хорошо, адекватность сюжета вполне приличная, по крайней мере, что касается имён и названий, даже Каддафи вспомнили. И боевые сцены показывают, что фильм мог бы потянуть более масштабную историю, но, к сожалению, Том Клэнси решил в этот раз ограничиться лишь семьёй главного героя. 7 из 10
Чем-то напомнило фильм, вышедший через пару лет после вышеозначенного, кажется называется он 'Огненный дождь' в одном из отечественных переводов, часто крутится по ТВ и изобилует блестящим актерским составом, в который входят Джефф Бриджес и Томми Ли Джонс. История кажется похожей, возможно, из-за основной сюжетной линии, в которой вновь замешана ирландская повстанческая мини-армия, боевым солдатом коей является герой с непроницаемым лицом - Шон Бин (в очередной раз демонстрируя великолепную 'натасканность' в подобного рода фильмах и умение перевоплощения в маньякоподобных граждан), а противовесом ему служит отставной морпех и сотрудник ФБР - Харрисон Форд. Не стоит упоминать о том, что биографическая составляющая (как всегда в фильмах с участием Х. Ф.) невероятно сильна, четко прорисована и оставляет место для сочувственных реплик со стороны зрителя. Настоящий американский герой в настоящем британском королевстве при столкновении со всеразрушающими силами зла, само собой, будучи на грани гибели и получив в процессе нечеловеческой борьбы массу травм едва совместимых с жизнью, одерживает безоговорочную победу. Финиш. Ура. Не ново, но с подачи Форда и это действо кушается легко и непринужденно. Разве только чуть растянуто. 8 из 10
Второй фильм из серии картин о Джеке Райане - аналитике ЦРУ вышел в 1992-м и на этот раз роль Райана сыграл не Алек Болдуин, появившийся в этом образе в 'Охоте за 'Красным октябрем', а Харрисон Форд, который исполно роль Райана и в следующем фильме (но об этом в другом отзыве). Несмотря на то, что фильмы, снятые по романам Тома Клэнси зачастую отдают 'клюквой', и в них частенько фигурируют 'плохие русские парни', про 'Игры патриотов' такого не скажешь. В центре сюжета здесь ИРА (ну, не Ирина Муравьева, и уж тем более не Аллегрова) - Ирландская Республиканская Армия, которая считала своей целью полное отделение Северной Ирландии от Королевства. Так уж получилось, что Джек Райан оказался в эпицентре событий, попытавшись предотвратить теракт и в дальнейшем события рассказывают о том, как ща ним открвди охоту представители ИРА. 'Клюквы' здесь на самом деле нет, но фильм, как и многие картины на подобную тему, освещает острые проблемы своего времени. Если не 'плохие русские парни' здесь в центре сюжета, то ирландские террористы, которым, к слову, в 90-е годы прошлого века киношники уделяли повышенное внимание. Как пример, не только 'Игры патриотов', но ещё и 'Шакал' с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром. Фильм Филипа Нойса снят в классическом стиле политического триллера с элементами детектива, как к примеру 'Фирма' или 'Дело о пеликанах'. Плюс в 'Играх патриотов' есть и несколько достаточно динамичных сцен, которые добавляют картине ещё и ноток боевика. Хотя конечно данное кино с другими шпионскими проектами типа 'Идентификации Борна' и уж тем более 'Невыполнимой миссии' сравнивать ни в коем случае нельзя. Это самый натуральный политический триллер, в котором, к слову, роль главного отрицательного героя исполнил тот, кому это удается очень хорошо и кто способен каждого своего персонажа превратить в запоминающегося (и не важно - положительный он или отрицательный). Харрисон Форд также гармонично вжился в образ Джека Райана, который в принципе не был супермачо - аналитическая работа, ученая степень, преподавание - в общем персонаж сам по себе мягко говоря не Джеймс Бонд, поэтому и Форд оказался тем самым, кому данная роль удалась. Если учесть, что о приключениях Джека Райана снято несколько фильмов, то именно этот оказывается наиболее похожим на тактическую игру спецслужб с разведкой, поисками 'крота' и предателей и покушениями. В других фильмах о Джеке Райане все же куда больше этаких 'агрессивных' сюжетных поворотов, в которых используются и значительные силы вооружения, и порой ядерные взрывы случаются и выглядит все куда более глобально и мастюштаюнл, нежели чем в 'Играх патриотов'. Но это вовсе не говорит, что первый из двух проектов о Джеке Райане с Харрисоном Фордом в главной роли слаб и неинтересен. Напротив, подобный шпионский формат более чем привлекателен и прельщает внимание своей мыслью и интеллектуальным характером. Джек Райан здесь предстает действительно аналитиком, который решает сложные внешнеполитические задачи именно за счёт собственных ума и логики. Если оценивать этот фильм, как и 'Охоту за 'Красным октябрем' и 'Прямую и явную угрозу' как раниие фильмы о Райане по отношению к тем, что выходили в 21 веке, то можно сделать следующий краткий вывод: старые фильмы куда круче и интереснее. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Как-то в начале 2018 года я искал информацию на определенную тематику и в ходе поиска натолкнулся на список фильмов, этой тематике посвященных. Посмотрев названия, я с интересом отметил фильм с неплохим актерским составом, который до этого я не видел – «Игры патриотов». Этот фильм я решил посмотреть, поддавшись ностальгии, навеянной воспоминаниями о ранних плодах сотрудничества Спилберга и Форда и заодно решив взглянуть на молодого Шон Бина. Сюжеты «Игры патриотов» и «Жажды смерти» Прежде чем сравнивать фильмы, вкратце изложу сюжет обоих. В «Играх патриотов» главный герой Джек Райен, которого играет Харисон Форд, срывает покушение кузена британской королевы и убивает брата Шона Миллера, главного антагониста, которого играет Шон Бин. За смерть брата Миллер решает отомстить Райену, с этого он и начинает, совершив побег из заключения. Дальше события разворачиваются вокруг их противостояния на фоне подготовки к очередному покушению на кузена королевы. Центральным же событием в «Жажде смерти» является ограбление дома главного героя Пола Керси, которого играет Брюс Уилис, во время которого убивают его жену и тяжело ранят дочь. Неспособность полиции найти виновных толкает Пола взять правосудие в свои гражданские руки. Герои, которые мне запомнились Шон Бин оказался очень узнаваем, не только лицом, но и особенностями игры. Сцена, когда его героя выводили в здание суда, очень напомнила мне момент из «Властелина колец: братство кольца», когда Боромир на совещании у короля эльфов Элронда собирается начать говорить. Этот момент принятия героем Шона Бина решения довольно-таки характерен - как и общая решительность и готовность действовать. С ролью Шона Миллера актер справился на отлично. Один только крупный план, в начале допроса, не уступающий крупным планам из «Молчания ягнят», объясняет, почему глава ячейки О’Доннел настолько ценит Шона. Это взгляд дикого животного – зверя, живущего инстинктами, готового преследовать и безжалостно убивать добычу, что по ходу фильма Шон Миллер доказывает неоднократно, взять хотя бы момент перед нападением на кузена королевы и хладнокровный расстрел слабого члена стаи, ну и, конечно же, преследование катера. Ошибка О’Доннела заключалась в том, что он не знал поговорки «Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит». О’Доннел тоже неплохо сыгран Патриком Берджиным - такая облегченная и упрощенная версия Карлоса Шакала из фильма «Двойник». Умелый организатор - чего стоит тренировочный лагерь и тот же поставщик оружия, что и у одной очень известной личности. Обладающий собственным видением достижения цели и достаточно безбашенный, для того что бы послать ИРА. Сравнение Сравнивать сюжеты фильмов смысла нет, но вот атмосферу, ценности и реалии двух эпох очень даже можно. Начнем с трагедии - покушения на семьи главных героев. В «Играх патриотов», во-первых все выжили, а в «Жажде» только дочь и та оказалась в коме. В «Играх» хорошие получают оружие только отобрав его у плохих, после чего, видимо, сдают на склад «Опасных вещей» и «Вещи для злодеев». В «Жажде» же получение ствола становится отправной точкой для «Творения добра». В «Играх» отношения между людьми более теплые: шутовское вручение медали, колоритное общение между англичанами и американцами, даже посидушки кузена королевы и Джека Райена. В «Жажде» же отношения более холодные и больше подчеркнут индивидуализм, особенно молодого поколения: снять расстрел людей для своего Твиттера или прикрываться во время перестрелки прохожими, как живым щитом. О чем же говорят перечисленные различия? Во-первых, о том, что еще в 90х Герой - это однозначно белый рыцарь, кардинально отличающийся от злодеев тем, что оружие использует только когда на него нападают. Семья Героя неприкосновенна, и он при этом живет обычной жизнью и справедливости добивается методами, не нарушающими уголовный кодекс или что там у них в США, потому что в этом нет необходимости. И, конечно же, нет в нём этой маккиавеливской цели, оправдывающей средства, и нет в нём кастанедовского подчеркнутого индивидуализма. В «Жажде смерти» отражен принцип «Убить чудовище, может только чудовище», добавлю от себя «...его же оружием». Стерта та грань между Белым рыцарем и злодеем, теперь положительному герою доступен весь арсенал злодеев: и пытки, и хладнокровная казнь, и безнаказанное нарушение закона - всё ради оправданной цели. Именно поэтому, кстати, антагонисты показаны настолько бесчеловечно, чтобы на их фоне положительный герой оставался положительным. Просто общий вектор развития событий сильно сдвинулся в преследование личных целей любыми способами. 7 из 10
Прошло два года с первого фильма. Храбрый аналитик ЦРУ Джек Райан превратился из лощёного Алека Болдуина в видевшего жизнь Харрисона Форда (Форд даже вначале 'играть глазами' как предшественник, но потом, к счастью, бросает это дело). Замена печалит, но в контексте данной картины выглядит не так уж плохо. Жена Райана, впрочем, тоже изменилась. Их дочь как будто осталась прежней. Из 'Октября' сюда перекочевал начальник Джека Джеймс Эрл Джонс. В эпизодах Гастингс из 'Пуаро' и Тед Рэйми (брат Сэма Рэйми), а в качестве бонуса - настоящий подарок - сам Сэмюэль Л. Джексон! История происходит из-за того, что Джека Райана в Лондоне угораздило предотвратить покушение на важную персону, лорда Холмса (потомок Майкрофта, наверное). А кто же ещё? Ведь не зря же Райан приехал читать о непредсказуемости развития стран бывшего СССР туда, где сепаратизм стоит на повестке дня вот уже несколько веков. В этом без сомнения усматривается политическая подоплёка: США нежно похлопывает Туманный Альбион за плечо и говорит, что разделит с ним все его беды. Однако во время предотвращения покушения гибнет один из нападавших. Убитый оказывается братом не кого-нибудь, а самого Шона Бина (вот повезло, здесь противостоит Индиане Джонсу, а потом будет бороться с Джеймсом Бондом). Шин Миллер (так зовут героя Бина) - член ирландского террористического движения. Миллер решает забрать самое дорогое у Райана. В этом ему будет помогать 'Уилл Феррел' (актёр феноменально похож, разве что нос выдаёт разницу) и парень, похожий на того, за кем будет гнаться Уилл Смит в начале 'Людей в Чёрном'. Опасность как никогда реальна. Самое время Джеку вернуться на Родину. Дома и стены помогают. Плюс там найти его легче. Филипп Нойс, взявший эстафету у Джону МакТирнана, снял не плохой боевик пополам с политическим триллером. От него требовалось правильно расставить акценты и выделить смысл, что он и сделал. Терроризм не имеет национальности, личное всегда возьмёт верх над общественным. Джек Райан - патриот своей страны. Миллер считает себя патриотом Ирландии. Но их объединит на общий конфликт не патриотизм, а старомодная месть. С другой стороны, начавшись довольно бодро, картина между нападениями на Райана теряет напряжённость. В этом случае ситуацию спасли бы персонажи, но прочувствовать удаётся только Райана и его семью, его начальника (он уже был знаком) и Шина Миллера (убийство родственника - понятный без дополнительных объяснений аспект). В целом местами кажущийся глуповатым и наивным по сегодняшним временам, 'Игры патриотов' могли бы быть намного лучше. 5 из 10 По отношению к 'Охоте за 'Красным Октябрём' 'Игры патриотов' занимают такую же позицию, что и 'Миссия невыполнима-2' к своему оригиналу.
Бывший сотрудник ЦРУ, а ныне профессор военно-морской академии США Джек Райан, находясь в Лондоне с докладом, случайно становится свидетелем террористического акта Ирландской Республиканской Армии (ИРА) против королевской семьи. Райан предотвращает трагедию, но ирландский террорист- Шин Миллер, потерявший в этой акции младшего брата, грозит отомстить. Опасная угроза нависает над Райаном, его женой и дочерью… Перед вами один из лучших остросюжетных триллеров 90-ых. Снятый по одноимённому роману бывшего аналитика ЦРУ Тома Клэнси, знавшего изнанку подковёрных игр тех самых патриотов, как некто другой. Поэтому, уйдя в отставку бывший ЦРУшник засел за романы. Его книги в конце прошлого века пользовались спросом у читателей, становились национальными бестселлерами и удостаивались голливудских экранизаций. Которые, подобно данному фильму получали мировой прокат и собирали приличную кассу (к примеру, на «Игры Патриотов» студия «Парамаунт» потратила 45 миллионов $, а получила кассу около 200). Та, не побоюсь этих громких слов- эпоха, была временем «разговорных», «юридических» триллеров-преимущественно экранизаций (вроде «Молчания Ягнят», которые собственно и повинны в этом буме). А романы Тома Клэнси сочетали «разговорную» серьёзность и саспенс триллера, разбавляя это довольно жёстким экшеном (впрочем весьма умеренным, дабы не превращать картину в чисто жанровый продукт, а именно-боевик). Не удивительно что все они имели успех у публики. За первую «пятилетку» вышли «Охота за «Красным Октябрём» (1990), «Игры Патриотов» (1992) и «Прямая и Явная Угроза» (1994) -два последних поставил мастер остросюжетного жанра Филип Нойс («Слепая Ярость»). Чуть позже, в начале нулевых вышла «Цена Страха», чьи прокатные сборы не впечатлили продюсеров, и козалось бы франшиза ушла на покой. Тем более её герой -ЦРУшник Джек Райан некогда не был так популярен и известен как его английский «коллега» Джеймс Бонд (в качестве антипода которого Клэнси скорее всего и сочинил своего героя, стремясь в отличии от Яна Флеминга насытить свою прозу реалистичностью и сделать более привлекательного персонажа). Но нынешний Голливуд не выбрасывает даже те идеи что перестают «доится», а уж проекты которые продолжают приносить хоть мало-мальскую прибыль (а прошлые экранизации всё ещё отлично продаются на видео, доказательством чему служит их перевыпуск на новых форматах- сперва DVD, а затем и ВLU-RAУ), способны закрыть только сумасшедшие. Поэтому этой осенью, в 2013-ом готовится к выходу новая картина снятая по роману Тома Клэнси. Её постановкой занимался один из уважаемых режиссёров -Кеннет Брана, и называется она по имени её героя -«Джек Райан: Теория Хаоса». Но поговорим непосредственно про данную ленту. «Игры Патриотов» затрагивают тему Ирландской Республиканской Армии, которую принято счетать почти легализованной террористической группировкой. Как известно её солдаты боролись за независимость Северной Ирландии, и жаждали выйти из под контроля правящей английской аристократии. Это противостояние началось после Первой Мировой и продолжилось до начала 1990-ых, после часть требований ИРА была осуществлена, теракты прекратились, и к середине нулевых это военизированное подразделение ирландских патриотов прекратило своё существование. Но тогда, в конце 80-ых их «подвиги» были у всех на слуху, и нет нечего удивительного в том, что Клэнси решил написать роман в котором фигурировали бы члены ИРА, и высказать свою точку зрения «независимого аналитика» на эту организацию, словами своего героя Джека Райана. Его книга имела успех, и вскоре по ней сняли фильм. При перенос романа на большой экран отвечал, как уже было сказано Филип Нойс. А роль Райана сыграл Харрисон Форд (до этого в этом образе засветился Алек Болдуин, после Бэн Афлик, а теперь пришёл черёд Криса Пэйна). На роль его противника Шина-безжалостного террориста-боевика из ИРА алчущего мести, был утверждён тогда малоизвестный Шон Бин. Который подобно Сэмуэлю Эл. Джексону (сыгравшему здесь небольшую роль друга героя) своим участием в картине обратил на себя внимание других именитых режиссёров и начал восхождение к славе. Ибо его Шин-импульсивный, горячий и крутой сукин сын, с которым лучше не связываться. К тому же он лишён понятия воинской, да и попросту мужской чести-так как не сумев «достать» своего врага, пытался убить его жену и дочку. Именно это сподвигло Джека принять ранние отвергнутое им предложение своего бывшего руководства — вернуться на прежнюю должность, дабы помочь властям поймать гада. На игру как всегда харизматичного Форда смотреть одно удовольствие -он просто идеально вписался в свой образ, не зря же он единственный из всех прочих исполнителей этой роли сыграл своего персонажа дважды, представ в образе Джека Райана и в картине 1994-ого. И дело тут не в том, что эти фильмы снимал один и тот же режиссёр. Если бы Харрисон Форд разочаровал зрителей, этого бы не произошло. Хотя о чём это я?Как такой маститый и всеми любимый актёр-актёрыч, как Форд может своей работой разочаровать? Этого не может случится просто по определению! Ровно как и другие, занятые тут актёры. Джеймс Фокс (лорд Холмс-на семью которого и совершилось покушение), Энн Арчер (супруга Джека- Кэти), Ричард Харрис (активист и «говорун» О, Нилл), Полли Уокер (бой-баба Аннет), памятный по роли Хастингса из сериала «Пуаро» Хью Фрейзер (помошник лорда Уоткинс), уже поминавшийся Сэмуэль Эл Джексон (друг Райана-офицер Родди) и как всегда фактурный Джеймс Эрл Джонс (адмирал ЦРУ Грир). Все они запоминаются и создают самобытные образа. А ближе к финалу, когда на приёме в доме Райана террористы вырубают электричество и начинают свой штурм, за судьбы этих героев переживаешь. А уж погоня на катерах с перестрелкой и последующей дракой Джека и Шина -снята просто шикарно. Оператор Доналд МакЭлпайн («Хищник», «На Грани», «Мулен Руж») снял все очень хорошо. Разговорные сцены -в разнообразных ракурсах, без быстрого перемещения камеры. Экшен эпизоды созданы склейкой отснятого на несколько камер материала, а не дёргающийся камерой, как это модно сейчас. И вообще, во всём это по-хорошему старомодный триллер. Даже саундтрек превосходного композитора Джеймса Хорнера («Титаник», «Храброе Сердце») — и то навевает какую то ностальгию. Особенно кстати пришлась эта народная, грустная ирландская песня, что звучит в самом начале и на финальных титрах. Сценарием фильма занимались Дональд Стюарт (работавший над текстами ко всем экранизациям романов про Райана) и В. Питер Айлифф («На Гребне Волны»)- сумели увлекательно подать зрителю в общем то предсказуемый и монотонный сюжет. Вероятно это заслуга качественного первоисточника, но все мы знаем как часто экранизации проигрывают книгам и при всём многообразии и драматургическом богатстве литературной основы-являют с экрана скучнейшее зрелище. Но «Игры Патриотов» к счастью не тот случай. Да и Филип Нойс, как говорится знает своё дело туго. Так что, всем тем кто не видел данной напряжённой картины-приятного просмотра. 9 из 10
Сняв превосходное кино «Слепая ярость», Филлип Нойс решает поработать с Харрисоном Фордом, голливудским актером, который все время был на пьедестале почета, и берется за постановку следующей ленты «Игры патриотов». Но все же остается непонятным, в каком ключе он хотел снять этот политический фильм. Ведь то и дело, по ходу времени повествование скачет от одного жанра к другому, из-за чего кино становится очень неровным. Начинается все бодро и интересно, когда отставной военный Джек Райан предотвращает в Лондоне покушение на королевскую семью ирландскими террористами, чем впоследствии зарабатывает себе большие неприятности. Ведь бандиты грозятся отомстить и непременно начнут действовать, тогда и появится волнение и беспокойство героя за безопасность себя и своей семьи. Но, к сожалению, львиную долю экранного времени занимает детективная часть, когда Джек Райан занимается поиском и установкой личностей подозреваемых, все время находясь в офисе за компьютерами и целиком полагаясь на свои интеллектуальные способности и навыки. Вот тут режиссер сдает позиции, ибо придется чуть ли не целый час поскучать, пока действие наконец сдвинется с «мертвой точки». Странно, что имея на руках большие деньги, Филлип Нойс не наполнил этот интервал времени эффектным действием или зрелищностью происходящего. Даже террористов показывают предельно мало, в том числе и их весьма опасного и хладнокровного лидера, в исполнении совсем еще молодого Шона Бина. Надо сказать, сыграл он очень достойно, в основном ему не приходится много говорить, но в нем постоянно чувствуется эта внутренняя злость, ненависть и жажда мщения герою Харрисона Форда. Сам Форд тоже убедительно выступил в качестве бывшего сотрудника ЦРУ, вследствие обстоятельств вынужденного вернуться на службу, а также в качестве любящего отца. Все же фильм не так уж плох, особенно учитывая некоторые непредсказуемые сюжетные моменты и неслабое качество съемок. Но просто за счет аккуратно снятых сцен здесь далеко не уедешь: очень не хватает действий, удерживающих зрителя у экрана. Конечно, фильм все равно может понравиться из-за великолепной игры Форда и Бина, но тем не менее, затянутое повествование — жирный минус в таком высокобюджетном фильме. 7 из 10
«Игры патриотов» вряд ли могли провалиться в прокате. Судите сами: режиссёр Филлип Нойс только-только ещё пожинал плоды успеха своего детища под названием «Слепая ярость» и его присутствие в съёмках нового триллера, пусть и политического, уже привлекало внимание со стороны публики. Харрисон Форд был в зените славы — его роли в культовых «Звёздных войнах» и «Индиане Джонсе» подняли интерес к его персоне до немыслимых границ. Также участвует и Патрик Бергин, тот самый страшный ревнивец из «Постели с врагом», который играл так в этом фильме, что аж мороз по коже проходился. Шон Бин неизвестный был тогда? Ну что же, одно тёмное пятно в обществе таких уважаемых коллег и вряд ли этот актёр нарушит что-то или сможет угробить картину. И кроме этого, фильм ставили по известной книге Том Клэнси, про его героя Джека Райана, аналитика из ЦРУ. Всем казалось, что рождается новый Джеймс Бонд, но у которого не пистолет в руке главное оружие, а его мозг. Но максимальный интерес со стороны зрителей не превратился в фурор — фильм «Игры патриотов» подавляющее большинство восприняли лишь как обыкновенный политический триллер, поэтому Джек Райан и компания на завоевали особой зрительской любви. Для многих начало 90-х годов прошлого столетия ассоциируется с боевиками, где главные лица — либо супергерои, либо суперзлодеи. А в «Играх патриотов» режиссёр и адаптаторы романа под фильм развили тему умного, содержательного триллера, где герой не амбал с грудой мышц, расстреливающий врагов из шестиствольных пулемётов и не убивающий их чуть ли не пачками одним ударом ноги, а просто человек, встретив которого на улице скажешь о нём, что это среднестатистический мужчина, семейный со спокойной офисной работой. Однако, Джек Райан — это один из «мозгов» ЦРУ и скажу точно, что играющему его Харрисону Форду удалось создать приемлемый персонаж, без переигровки, пафоса и геройства. Патрик Бергин, как и в «Постели с врагом», вновь в негодяйской роли. Но здесь он куда уж опасней! Он запросто убивает, взрывает, поставляет оружие и так далее, а также является одним из руководителей ИРА. Просто жуткий тип, но жаль, что дальше этих образов у него карьера практически и не пошла. И если перед выходом фильма некоторых смущало нахождение в отряде актёров второго плана, но без которых фильма бы просто не было, Шона Бина, то все их волнения улетучились уже с первых сцен. Шон Бин отыграл на высоком уровне, создав настоящий кровожадный образ террориста, живущего с целью отмщения. В последствии, возможно, это сыграло на его дальнейшей карьере, ведь ролей «плохишей» у него будет гораздо больше, чем противоположных, но в данном случае, в фильме «Игры патриоты», он подошёл, как говориться, ко двору. В общем, немного затянутый, но всё-таки интересный и прагматичный политический триллер, где игры власти выходят из своих рамок и переходят на личностные разборки. Фильм, можно сказать, под желание, то есть если есть желание не нагружать глаз спецэффектами, а просто проследить за ходом расследования, за борьбой мозга против оружия, то «Игры патриотов» вполне подходят для этого. 7 из 10
Филип Нойс очень талантливый режиссёр, снявший такие замечательные фильмы, как «Слепая ярость», которая стала успешным не только для него, но и для Рутгера Хауэра сыгравшего там главную роль; «Святой» с Вэлом Килмером, ленту которую можно пересматривать по несколько раз и удовольствие от просмотра ничуть не уменьшается, конечно же, этими двумя картинами послужной список не ограничивается, но эти творения больше всех запали в душу, и вот недавно с удивлением для себя обнаружил, что в фильмографии режиссёра есть ещё два фильма, которые заслуживают пристального внимания: Первый это «Игры Патриотов», о котором и пойдёт речь, а второй это «Прямая и явная угроза», а примечательны эти картины тем, что главную роль в них исполняет Харрисон Форд и интерес просыпается ещё до просмотра самой ленты. «Игры патриотов» фильм снятый не для простого развлечения, в нём нет потрясающих спецэффектов, бесконечных погонь, его нельзя смотреть постоянно отвлекаясь, т. к. рискуешь ничего не понять, и после просмотра останешься недовольным увиденным, но в этом и есть плюс картины, продуманный, интересный сюжет захватывает с первых кадров и не даёт скучать в течении просмотра, каждый раз преподнося что-то новое, и неожиданное. В центре сюжета лежит острый политический конфликт между Британией и Ирландией, и вокруг этого противостояния разыгрываются драматические события, которые приводят к тому, что один человек оказался не в то время не в том месте и получается что он, сам того не желая, был втянут в этот конфликт, и теперь он и его семья находятся в большой опасности. Харрисон Форд играет роль Джека Райана бывшего сотрудника ЦРУ, а в противовес ему введён персонаж Шона Бина, с появление этого персонажа и в центре сюжета теперь не только «политические разборки», но и месть. Шон Бин исполнил роль Шона Миллера, эдакого борца за идеалы свободы и равенства, готового пойти на всё ради своей миссии, и средства, которыми эти цели и задачи добиваются, похоже, не играют никакого значения, но поначалу он не кажется таким уж холодным, злым и беспощадным, но постепенно сочувствовать, а уж тем более переживать за него нет никакого желания, и бессмысленные убийства тому подтверждение, а вот сопереживание за героев картины возрастает в разы, т. к. неизвестно что же может сделать такой человек. Вот такой образ сумел очень грамотно преподнести Шон Бин, таких злодеев могут сыграть немногие, а ему это удалось. В свою очередь герой Форда, предстаёт перед нами обычным человеком, который очень любит свою семью, и не позволит чтобы кто-то навредил ей, и всеми способами пытается отыскать Шона и придать его в руки правосудия, но когда оно бездействует остается лишь одно, сделать всё самому, что и происходит в кульминационной сцене всей картины. Режиссеру стоит сказать большое спасибо, потому что за всё время просмотра он не дал повода усомнится в своих способностях, а выдержал всю картину в одном стиле, а в некоторых моментах настолько начинаешь переживать за главных героев, что в сцене аварии хотелось закрыть глаза, и не смотреть на то, что происходит, и такие моменты в фильме есть ещё, конечно же не только драматические, но и довольно милые и смешные, но всё таки мрачная обстановка преобладает над остальным и создаётся такой эффект нет только стараниями режиссёра, но и благодаря композитору Джеймсу Хорнеру, чья музыка дополняет происходящее на экране, делая его ещё более суровым, и даже в некоторые моменты счастья, она напоминает о себе и не даёт расслабиться ни на минуту. В фильме есть и динамичные, напряжённые сцены, где кто-то стреляет, что-то взрывается и прочее, и сделаны они на высоком уровне, особенно финальная сцена, сможет разбудить даже уснувшего зрителя, хотя таких, наверное, не было вообще, или если и были то очень мало. Политический триллер, наверное, самое подходящее определение для всей картины, но это не должно отталкивать, а даже наоборот должно способствовать просмотру всей картины, т. к. хороших фильмов в данном жанре не так уж и много.