Высоцкий поистине знаковая фигура в России и вряд ли найдется человек, который никогда не слышал о нем. Я очень люблю песни Высоцкого они со мной с детства. Поэтому и решила посмотреть данный фильм, скажу сразу, что осталась слегка разочарованной. Фильм рассказывает о нескольких днях гастролей Владимира Семеновича. Именно тогда ровно за год до смерти он испытал клиническую смерть. Радует что Высоцкий здесь не звезда, а обычный человек со своими слабостями и радостями. Гримм актера игравшего главную роль поистине великолепен. Полное ощущение, что это Высоцкий, взгляд, движение, временами даже страшновато становилось. Разочаровывает в фильме практически отсутствие песен. А так же добрый КГБшник, вдруг проникающийся положительными чувствами к главному герою. Это смотрится как кто неправдоподобно. Что действительно запоминается так это сцена клинической смерти. Вот она безумно хорошо сделана и наверно самая стоящая во всем фильме. В итоге могу сказать, что этот фильм один из лучших российских фильмов последнего времени. Но вот чтоб назвать его лучшим мне чего, то не хватило. 7 из 10
Фильм произвёл неоднозначное впечатление. С одной стороны - качественный продукт Буслова. Фильм ровный, смотрится легко. Зачёт за операторскую работу и за OST. Актёрская игра на уровне. Но... Высоцкий в фильме НЕ ПОХОЖ на Высоцкого. Собственно даже на человека не похож. Не знаю что имел ввиду Эрнст, когда говорил про 'высокотехнологичный грим', но лично у меня ни разу не создалось ощущения, что передо мной 'тот самый' Высоцкий. Более того, меня очень разозлил этот дешёвый продюсерский трюк с неуказанием в титрах актёра, сыгравшего Высоцкого. Сомневаюсь что сам Владимир Семёнович был бы в восторге от этого. Сценарий хоть и на уровне, но достаточно шаблонный, и лично мне напомнил фильм Оливера Стоуна 'The Doors', т.е. исторические факты, вообщем, соблюдены, но главный герой представлен в виде эдакого пластмассового Кена (это который bf Барби). Итог: качественный продукт, рассчитанный в первую очередь на молодое поколение, которое, посмотрев фильм, дай Бог, захочет послушать песни Владимира Семёновича. Согласитесь что это, в любом случае, лучше чем ничего.
«Я не люблю холодного цинизма...» Фильм представляется мне насквозь циничным. Прикинули, на чем можно ещё сегодня отмыть деньги, и остановились на личности Высоцкого. Сын, на котором основательно отдохнула природа, написал бездарнейший беспомощный сценарий, лишенный логики, индивидуальности героя, зато насквозь пропитанный комплексами по отношению к великому отцу. «Когда чужой мои читает письма,
 Заглядывая мне через плечо...» Имеет ли право творческая команда на свою версию каких-либо событий? Имеет ли право художник на собственную трактовку образа известнейшего человека? Безусловно. Но только тогда, когда это делается именно ТВОРЧЕСКИ и именно ХУДОЖНИКОМ. Честно и чистыми руками. Бессовестно, когда прикидывают: надо снять о живом человеке, а значит, в первую очередь надо вытащить слабости и недостатки. Что «схавает пипл» сегодня, гениальность его песен и значение их в то время для людей или наркоту и измены жене? Конечно, второе. Значит, надо делать кино не про гения, а про наркомана. «Досадно мне, что слово 'честь' забыто,
 И что в чести наветы за глаза» «Я не люблю, когда мне лезут в душу,
 Тем более, когда в нее плюют»
 Это было бы бессовестно в любом случае. Но когда это делает сын — это бессовестно втройне. Знаете, какая ассоциация возникла сразу на просмотре? С самым сейчас популярным журналом «Караван историй». Журнал пользуется успехом благодаря найденному секрету: народ падок на подглядывание в замочную скважину. И вот в каждом номере выливаются помои. Те, у кого материальные интересы подстегивают жажду мщения, сливают компромат на бывших жен, мужей, детей, родителей, друзей. Никита Высоцкий внес свою лепту в «Караван историй». «Я ненавижу сплетни в виде версий...» В Бухаре у Высоцкого не было клинической смерти. Клиническая смерть не может длится обратимо 8 минут. Это был обморок. Неправда, но далеко не самая страшная неправда... Отвратительно, что фильм-то в итоге не о Высоцком, а о полковнике КГБ. Насколько смещены акценты! Насколько подменены понятия о добре и зле! Оказывается, КГБ — совесть России, а тот, кого этой совестью считали — аморальный и алчный алкаш-наркоман... Однако, пожалуй, самая отвратительная сцена в фильме — когда после песни Высоцкого огромный зал безмолвствует, ожидая реакции партийного функционера. И именно главный коммунист Бухары встает и трогательно хлопает Высоцкому. И только тогда хлопают остальные. То есть совсем не Высоцкий своими песнями дарил людям кислород свободы... И не народ слушал его песни, говорит нам фильм этим красноречивым эпизодом, а быдло, не менявшееся от творчества Поэта... «Я не люблю, когда стреляют в спину,
 Я также против выстрелов в упор» И уж совсем циничным было назначение на роль Высоцкого... его посмертной маски. Вот уж воистину — ничего святого. Среди живых персонажей в кадре бледной тенью, невзрачным призраком шатается... труп. Вместо лица — безжизненная маска, лишенная выразительности, вместо обладающего фантастической силой голоса — пустой и обезличенный голос его сына... «Вот только жаль распятого...» ...Зато какой ход для пиара! Высоцкого играл Высоцкий! И все шушукаются: Безруков или Вдовиченков?.. Какая разница, если ИГРЫ-то нет совсем... Да и зачем, главное — заманить в кинозал побольше быдл... то есть народу... И чем агрессивнее и безнравственнее пиар — тем больше публики... «Я не люблю манежи и арены,
 На них мильон меняют по рублю, -
Пусть впереди большие перемены,
 Я это никогда не полюблю» ...И вспомнился Высоцкий в роли Гамлета: «Неладно что-то в датском королевстве...» 1 из 10
Константин Эрнст и компания очень цинично посмеялись над отечественным зрителем. То тут, то там авторы раздавали интервью, в которых восхваляли то ли себя за великолепную задумку, связанную с главным героем, то ли прилично постаравшихся гримеров, то ли 'неизвестного никому актера', которому приходилось играть, напялив на себя резиновую маску и килограмм всяких косметических штуковин. Очень интересное решение, учитывая то, что фильм вышел в отечественный прокат под таким прекрасным и громким лозунгом 'Два часа настоящей жизни'. Видимо, у каждого своя трактовка реализма... Поглядев на Голливуд, Петр Буслов свои уроки вынес. Фильм на удивление не скучен, как того можно было ожидать. 2 часа 'настоящей жизни' пробегают перед глазами, умудряясь даже неплохо зацепить эмоции в некоторых моментах. Откровенной манипуляции на чувствах зрителя к Высоцкому Буслов себе не позволяет, что добавляет ему несколько вистов в глазах этого самого зрителя. Триллер о Высоцком получился на самом деле недурной, достаточно напряженный и приятный насколько это возможно, но и немного пахнущий американщиной. Впрочем, если смотреть на этот процесс, как на общий для многих кинематографов многих стран по всему миру, то все становится на свои места. Оксана Акиньшина и Ваня Ургант выжали из себя все актерское мастерство, которое только можно: и одному, и другой поклониться стоит как за весь фильм, так и за некоторые сцены в отдельности. Честно говоря, распирала даже гордость: есть еще актеры в русских селеньях, способные сыграть так здорово в отдельно взятом эпизоде и на высоком уровне в целом фильме. Резиновую мордашку тоже можно было бы похвалить, но, в общем говоря, за одни движения глазами 'спасибо' не скажешь. Над остальной свитой гения сценарист, видимо, работать не особо возжелал, посему все их действия смотрятся глуповато и действительно наиграно. Эх, если бы... 100-процентного сходства с Высоцким (да и возможно ли оно?) гримом и маской достичь, естественно, не удалось, но мало того, что это повлияло на чисто эстетическое восприятие главного героя, так еще и непосредственно на все его актерское мастерство. Говоря словами небезызвестного Пучкова: '...и не поцеловаться нормально, и и не улыбнуться, и даже не вспотеть'. Впрочем, не это главное. Сказать бы хотелось вот о чем. Никто не без греха. Многие великие люди грешили чем-то: Есенин - выпивкой, Пушкин - дуэлями и любвеобильностью, Муссолини - невинными девушками. Правда знаем мы их: первого - как настоящего русского поэта, второго - как гениальнейшего писателя, третьего - как сильного политика и идеолога целого политического движения. Морфинизм Высоцкого имеет место быть, и это не вырубить топором из его биографии. Об этом стоит говорить. Это стоит показывать. Только вот Высоцкий не наркоман, который пел песни, а певец, употреблявший морфин. Казалось бы кому, как не его сыну знать об этом, но увы, Высоцкий в фильме - простой 'нарик'. 2,5 песни - слишком мало, чтобы сложить о нем мнение, как о столпе советской культуры конца 70-х, коим он являлся и продолжает являться в памяти людей. Люди любили песни Высоцкого, люди любили мысли Высоцкого и выводить на первый план его наркотическую зависимость, оставляя в тени все творчество и почти в тени - его личность, есть чрезвычайно неверный ход. Теперь у многих сходивших в кинотеатр Высоцкий твердо закрепился в памяти, как морфинист, но ни в коем случае не как олицетворение сильного и свободного человека, а ведь кажется именно второго авторы фильма и хотели. Российский кинематограф подрос. Теперь русские режиссеры и продюсеры знают как снимать, знают где снимать, знают кого снимать, знают зачем снимать, но увы - не знают снимать что. 'Высоцкий...' чрезвычайно хорош, как коммерческий продукт, неплох как драма, но просто никакущ, как фильм-биография. Никита Высоцкий не умеет расставлять приоритеты. Никита Высоцкий сам того не желая оскорбил и людей, любящих Высоцкого, и своего знаменитого отца. Никита Высоцкий банально не состоялся, как биограф такого человека, но состоялся как режиссер, знающий, что нужно публике. А Высоцкий будет жить... Увы, хотя скорее к счастью - не в этом фильме. 7 из 10
Очень хороший фильм, один из лучших из современного отечественного кино. Увидев трейлер фильма и узнав подробнее об этом человеке, мне захотелось сходить на этот фильм. Я, честно признаюсь, не являюсь поклонником творчества Владимира Семёновича и очень мало знаю о том, каким он был человеком, но, благодаря этому фильму я открыл для себя этого человека и мне хочется узнать о нём побольше и услышать больше из его творчества. Не скрою, ещё одной причиной моего похода на этот фильм стало обилие передач на разных телеканалах, посвящённых Высоцкому, его жизни и широкий размах рекламной компании к этому фильму. Фильм оставляет довольно разные впечатления. Из кинотеатра я вышел с некоторым тяжёлым чувством. Он очень сильно насыщен яркими эмоциями, которые заставляют сопереживать. Эмоции бросают из стороны в сторону — от смеха до боли и страданий один шаг и все они переплетены между собой. Актёрский состав подобран весьма удачно. Я выделил для себя актёров, которые мне больше всех и ярче всех запомнились. Оговорюсь — я не студент театрального вуза и абсолютно не разбираюсь в тонкостях профессии актёра, я пишу свой взгляд — взгляд простого зрителя, который пришёл посмотреть кино. Актёр в роли Высоцкого играет талантливо, но мне показалось, что немного где-то не хватило жёсткости (на мой взгляд, возможно, Высоцкий был действительно очень мягким человеком). Очень порадовал меня Андрей Панин. Ещё раз убеждаюсь, насколько разносторонний и разноплановый этот актёр. Прекрасно сыграл врача, запомнился неповторимым «врачебным юмором» и находчивостью. Максим Леонидов — в роли Леонидова. Очень неоднозначный персонаж. Если героя Андрея Панина можно безусловно назвать другом Высоцкого, то этого героя другом не назовёшь. Он из тех людей, кто пользуется дружбой, извлекая для себя максимум выгоды. Вообще, достаточно мерзкий и скользкий тип, думающий о деньгах и редко проявляющий человеческие качества. Очень приятно удивил герой Ивана Урганта. После ролей в комедиях — очень серьёзная роль. Вот кто из вышеперечисленных друг до гроба — так это герой Ивана Урганта. То, как он вытащил одно из выступлений Высоцкого — для этого нужно обладать очень сильными качествами. Он из тех людей, которые не придадут в нужную минуту, придут на помощь, ни на минуту не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради близкого человека. Вот уж кто в беде и радости не оставит своего друга. Героиня Оксаны Акиньшиной — супруга Высоцкого. Жертвенница, готова идти за ним на край света, совершает безумный поступок и проходит множество испытаний ради любимого человека. Она готова биться за него до последнего. Я думаю, вторая по тяжести роль после роли самого Высоцкого. Огромная буря эмоций, захватывает очень сильно и заставляет всё сильнее переживать и сочувствовать ей. Перефразируя строчку поэта, закончу свою рецензию такими словами: «Плевать, что шёл в кино и навернулся — скажи ещё спасибо, что живой». Этот факт, к слову, нисколько не испортил настроение от фильма.
Владимир Семёнович Высоцкий - фигура знаковая в отечественной культуре последних 50-ти лет. То, что киноделы таки решились посвятить фильм такому человеку - однозначный плюс. И пусть 'грим' вышел не совсем уж удачным, пускай. Условности кино и не такое показывали. Атмосфера, окружавшая Высоцкого, передана, отношение к людям, народная любовь также просматривается... Да, всё это есть. Но не то чтоб прям в 'полной красе'. Почему-то создатели сделали больший упор на пристрастии Владимира Семёновича к морфию. Не буду утверждать, что таковой не было, но всё же... В сознании молодого поколения не знакомого толком ни с творчеством, ни с биографией Высоцкого показывать этого колосса советского искусства столь кособоко... Это минус. Большой, жирный минус. Однако, не смотря на такой недочёт, мне фильм понравился. Я не рекомендую его смотреть в качестве первого знакомства с личностью поэта и исполнителя. Лучше узнать о Высоцком сначала через его песни и роли в кино. И уж потом браться за просмотр этого фильма. Чтобы, так сказать, 'выслушать все точки зрения' 7 из 10
Фильм изначально был обречён на успех. Естественно, такая необычная рекламная акция собрала огромное количество зрителей. Но я не могу понять почему для сюжета была выбрана такая мрачная история - клиническая смерть Высоцкого. Ведь у него было много хорошего, например, то, как он шел к власти, то, что было до того, как он подсел на наркотики. Но ладно, что выбрано, то выбрано. По сути все получилось очень интересно, сюжет проработан, смотрится в духе американских фильмов про лидеров рок групп. Однако, кое-что слишком наивно. Кое-где попытка закосить под шпионский триллер, кое-где под драму. Ну, про актеров ничего особенного сказать не могу. Конечно же, мне очень понравилась Акиньшина, она просто замечательная актриса. Про человека, игравшего Высоцкого ничего особо сказать не могу, потому что я не из числа тех, кто пытался догадаться, кто же тот таинственный человек (Безруков ли это?). Что касается остальных актеров - ну ни чего особенного, играют хорошо, но ничего особенного. Съемки вполне в стиле американских фильмов, даже картинка немного отличается. Мне это нравится, возможно, этот фильм станет одним из фильмов, обозначивших эруго Нового Российского Кино. 7 из 10
Красивый трейлер, яркая реклама, интрига. Масштабной пиар-акции фильма можно смело ставить лучшие баллы. Чего не скажешь о самой картине... И не то чтобы фильм плох. Дело в том что его и фильмом то не назовешь. Во время просмотра складывалось ощущение что смотришь такой длиннющий и нудный трейлер. И кстати в нём(трейлере) собраны ВСЕ ключевые моменты из фильма. А сам «фильм» — лишь неудачная попытка эти моменты связать. Решительно не понимаю людей, которые «в восторге» от этого фильма. В лучшем случае удачная попытка высосать деньги из целевой аудитории. P.S. Грим «Высоцкого» — и смешно и грустно. Очень похоже, более того скажу — сходство феноменальное. Но лишь в статике. На экране же, гримасса, загримированная по самое не хочу смотрится настолько комично, что мне стало стыдно и обидно. Сам же Высоцкий показан слабым, упрямым человеком и чуть ли не алкоголиком\наркоманом. Итак, плюсую лишь за музыку, за саму идею фильма о Высоцком, ну и пожалуй за неплохую работу оператора (фильм выглядит довольно таки мило и опрятно) 3 из 10
Этот фильм не для тех, кто ничего про Высоцкого не знает и хочет что-то узнать, получить общее представление об этом человеке-легенде и его эпохе. Этот фильм для тех, кто как раз очень много про Высоцкого знает, кому не надо объяснять 'как велик и значим он был и почему'. И мне очень понравилось, что выбран именно такой эпизод, который объясняет, как именно это все делалось, что стояло за теми всем известными кадрами хроники с его концертов и ТВ записей. И ещё мне очень импонирует, что фильм сделан без глупостей, от которых стыдно. Нет раздрожающих тупостей в сценарии, нет плохой игры актеров. Хотя, звукорежиссёрская раборта мне не понравилась. Голоса героев периодически заглушались фоновой музыкой совершенно не кстати. Но в целом, очень достойный фильм. А всем тем, кто стыдится наркозависимости Высоцкого, я хочу сказать, что любимых надо любить и принимать такими, какие они есть. Так любили его жены и дети, актеры Таганки и многие другие люди. И ещё мне понравилось, что всем персонажам разрешили оставаться живыми людьми, которые говорят, думают и поступают так, как говорят, думают и поступают, а не так, как они должны говорить, поступать и думать 8 из 10
Авторами фильма 'Спасибо, что живой' предложены абсолютно потрясающие кгб-шники- Смоляков(не переступивший) и Ильин(привыкший переступать). Идет в их исполнении, нагнетая основное напряжение, сюжетная линия 'охоты на волка' - Высоцкого и затем, после глубочайшей сцены подслушивания - буквально, впитывания иссохшей пустыней души! - молитвы Высоцкого в номере гостиницы и после их финальной встречи, заставляющих смоляковского кгб-шника переосмыслить жизненное кредо, происходит отпускание Высоцкого и его жертвующей собой подруги из профессионально захлопнутой западни - ценой всей карьеры и, весьма возможно, своей свободы!... За время кинодействия разворачивается путь его души, сделано это актерски гениально, очень мощно! В финальной сцене, когда Смоляков свободно, весело, шутовски (как заново родившийся в нем ребенок духовно чистой жизни!) читает пасхальное пушкинское 'на волю птичку отпускаю при светлом празднике весны'-столько всего великого от русской литературы: и воскрешение его преображенной души, и отпускание на свободу жить и творить, и молиться, и даже болеть так, как им взмучено судьбой, в лице Высоцкого ВСЕХ русских поэтов, погубленных властью. Как говорит в начале фильма Безруков без грима в интерьере Таганки, мы в с е играем на Высоцкого, все 'д е л а е м' Высоцкого. Именно герой Смолякова 'делает' в художественном пространстве этого фильма Высоцкого той силой, которая поменяла, перевернула жизнь антигероя, привела к покаянию, духовному обновлению, счастью обретенной им самим воли и, наконец, говоря словами последнего стиха Поэта, 'оправдала перед Всевышним' падения и слабости Высоцкого, как человека. Сын Высоцкого как не идеализирует отца, так и не позорит правдой его беды, а говорит этим киновысказыванием, что оказавшись и в путах, в цепях наркотиков, отец не предал своих кредо, остался Человеком,Творцом, мужиком и стимулом других к такой же глубине и высоте духовного и творческого проживания своей жизни. А то, что за основу сюжета взята критическая ситуация, всех проявляющая, это - и по-высоцки, и по-русски ('друг познается в беде'!)и в полном соответствии с экзистенциальным направлением, родственным Высоцкому в мировом искусстве и его собственной работе. Ну, а то, что сыну поэта захотелось живого сходства так неодолимо, что не только Безруков, но и мы все измордовались этой маской, давайте просто поймем и простим по-человечески, как те, кто когда-либо тосковал о потере любимых людей! Хотя бесспорно, талант актера Безрукова без того, что сковывало его богатейшую мимику и одухотворенность лица при его несравнимой с другими, игравшими поэтов, мистической погруженности в живой ток Духа Поэта - вспомним его Пушкина, Есенина и Сирано! - дал бы нам чудесный, достойнейший дуэт со Смоляковым! Смоляковым, взявшим на себя в этом состоявшемся талантливом, пусть и неоднозначном фильме, практически, львиную долю 'делания' Высоцкого через его воздействие на другого человека.
Я не поклонница его творчества и ничего не знаю о его жизни, знаю лишь пару песен, не фанатка его - такой непохожей ни на чью больше манеру поведения и такого с хрипотцой, но легко узнаваемого тембра голоса... Но от фильма я в полнейшем восторге. Хороший, сильный, идет два часа (02:08), но абсолютно не затянут и очень интересен. Сценаристом фильма является Никита Высоцкий, сын Владимира Высоцкого. Конечно же, первое что бросается в глаза - это невероятный грим, который на Сергея Безрукова, который, собственно и сыграл Высоцкого, перед каждым съемочным днем накладывали по 6 часов. Про игру Сергея Безрукова думаю, говорить не стоит, ведь она просто бесподобна, я аплодирую стоя. Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть. Показано не много и не самый приятный период в его жизни... Однако это правда. И пусть такая, но ни капли не приукрашенная. Ведь через год Владимира Семёновича не станет и вовсе. Но тем не менее, в фильме мы можем наблюдать как ему было плохо, но он все равно выступал, также и давление со всех сторон очень сказывалась на нем, но он изо всех сил пытался держаться, на сколько это было вообще возможно, и как ни в чем ни бывало выходил на сцену, к своей горячо любимой публике, которая, как в первый раз, ждала его с нетерпением, не зная, что он очень болен и помогают расслабиться, и излечиться лишь наркотики... Мне также очень понравились строки Владимира Семёновича Высоцкого, которые прозвучали в конце фильма и я просто не могла не поместить их в заключении своей рецензии: '...И, улыбаясь, мне ломали крылья, Мой хрип порой похожим был на вой, И я немел от боли и бессилья И лишь шептал: 'Спасибо, что живой'. И лопнула во мне терпенья жила - И я со смертью перешел на ты, Она давно возле меня кружила, Побаивалась только хрипоты. Но знаю я, что лживо, а что свято,- Я это понял все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята,- Мне выбора, по счастью, не дано.' 1979 10 из 10
Критики вешают ярлыки, а Зритель их охотно подхватывает и потом трубит на право на лево: «резиновая морда!», «смотрю на экран — вижу труп!», «где Высоцкий?» и т.д. Век информации принес удобства и при этом загнал нас в рамки лени мыслей. В итоге нам проще прочесть статью, или же просто посмотреть видосик про недавно вышедший кинчик и довериться мнению говорящей головы, что сходила на сеанс за тебя и составила свое мнение. У кого-то заказное, у кого-то предвзятое, у кого-то сугубо личное… Но это чужое мнение. Даже самые лучшие критики своего времени не могут воспринять фильм так, как сделаете это Вы. Так и случилось с картиной «Высоцкий: Спасибо, что живой». Да, фильм спонсирован первым каналом в лице Константина Эрнста. Он вышел за 4 дня до очередных выборов. А одна из центральных фигур этой картины — полковник КГБ (организации, что в этом фильме показана достаточно ровно, без гиперболизации из мифов). Все эти факторы создают образ стереотипной заказушной отечественной картины, которая нахрен не сдалась рядовому зрителю и создана она была лишь с целью многомиллионного заработка на имени народного кумира… Да? Чем фильм отличается от жизни? Глупый вопрос, на который видимо все ж нужно дать такой же очевидный ответец. Удивительное отличие номер ван: фильм идет 2 часа (в расширенной 3-4)! Как показать его многогранность личности за 2 часа, не упустив ни одну малейшую характеристику, которая отложилась в народной памяти? Как показать живого человека, а не образ с телеэкрана, который давал нам лишь одну сторону его личности — зацензуренную? Как по мне создатели в лице Сценариста Никиты Высоцкого (сына Володи) и режиссера Петра Буслова нашли простое и действенное решение: раскрыть неоднозначную объемную личность через отношение второстепенных персонажей к нему. Таким образом, мы получаем и директора театра на Таганке, что вроде бы уволил Владимира, но до последнего его никуда не отпускает из труппы. Администратора филармонии, что вроде бы боится за свою шкуру, но, увидев человеческое отношение Володи к нему и его коллегам, он рискует своей карьерой и свободой ради знаменитого друга, не требуя ничего взамен. Тут и Майор, который рассказывает о том, как Высоцкий прибыл к ним на службу и пел свои песни. И как это было волшебно и бесценно. Ведь он его любит, уважает! Как член ЦК Узбекистана стоя аплодирует пустому микрофону на сцене, после того, как Володю в полуобморочном состоянии увели за кулисы… И при этом нам показывают самого Высоцкого. Который измученный, уставший, за год до смерти, переживает творческий кризис. В каждой из сцен он старается написать хотя бы одну новую строчку… Но это ему удается только в самом финале. Когда он летит в самолете и из бумаги под рукой остается только расправленная пачка сигарет и ручка, сплетенная из капельницы недавним соседом по палате (то ли сидевшим, то ли военным). Капельница, подаренная народом… Ему есть ради кого жить. Нам показали Актера, Артиста, Любовника, Сына, Певца и Поэта… Мало?.. Видимо да. Удивительное отличие номер ту: фильм показывает художественную реальность! К этому факту у нас по-моему так никто и не привык. И в исторических фильмах у нас должны быть дотошные реконструкции, а не история, что отражает атмосферу и характеры своего времени. То же касается и байопиков… да? (то-то всем понравилась «Богейская Рапсодия» со своими 20 минутами покадрового ремейка концерта LIVE AID) Ребят. Образ на экране — это всегда видоизмененная реальность, которую нужно воспринимать немного абстрагировано. И когда авторы держат в приоритете интерес своей зрительской аудитории, а не полноценное воспроизведение песен Владимира Семеновича, как по мне это несет гораздо больше смысла, чем сетовать на то, что песни в фильме даны обрывками, а роли в кино и театре не показали совсем. Фильм должен быть фильмом, а не музеем! Массовое кино - зрелище, которое увлекает. Нет, взрывы и мега-супер-пупер эффекты для этой цели не требуются. Действовать лучше по старинке — создавать такое действие, что завлечет тебя эмоционально. Даже если и не сгрызешь свои локти, то будешь с интересом смотреть на события, которые пусть и приукрашены, но действительно происходили. Многие сетовали на то, что в фильме из окружения Володи сплошь и рядом собирательные образы продюсера, врача, любви… Во-первых многие имена живых людей просто изменены, а во-вторых возвращаемся к наиважнейшей задаче — показать за 2-3 часа личность Высоцкого полноценно! Собирательные образы, а соответственно комплексные отношения к Володе, идеально подходят для этой цели. По прошествии целых 8 лет с выхода фильма я могу сделать один махонький вывод — расширенную версию фильма в 4 сериях никто не смотрел. А жаль… Да, фильм невероятно урезали и выкинули целые кипы материала, что показывали и театр, и сцену и поэзию Владимира Семеновича… Но все же и в театральной версии было то, что все как-то проглядели, пока гадали кто ж скрывается под маской… Художественность. Все забыли, что на экране не жизнь и что нужно чувствовать и переживать, быть вовлеченными и понимать Высоцкого как персонажа прежде всего. Хочется видеть в будущем картины, сценарий в которых также филигранно выстроен с точки зрения внутренних и межличностных конфликтов, а актерский состав работает как единый слаженный организм. Это русский фильм, которым я горжусь. И я невероятно советую посмотреть именно расширенную версию. Посмотрите это кино! Ибо мы забыли, что это.
Если же говорить о днях за днями и представить себе, кто же они такие и как они выглядят - любящие нас, то каждый может нарисовать себе картинку с сюжетом. Картинка совсем несложная. Нужно только на время уподобиться, например, жар-птице… у которой родичи и любящие нас люди выдергивают яркие перья. Владимир Маканин. Да. Этот фильм о любящих Высоцкого. И отчасти о нас с вами. Мы ведь тоже его любим, и, что немаловажно, именно для нас это кино о нем сделали. Я бы очень хотела написать такой отзыв: Чье сердце не порезали, не надорвали его зов, крик и хрип? Всему миру сокровища души розданы. Гений - всегда отдатчик. Но бесконечно отдавая можно ль выжить? Всегда нужен кто-то, кто б не брал только, а давал тебе: «Я замучил вас собой, а вы до сих пор со мной. …Я благодарен вам. Я живу только терпением вашим. Верностью. Я молюсь за вас. …Господи…пусть им будет хорошо. …И если сбиваюсь или забываю, то опять, с самого начала, всех. Господи, пусть всем будет хорошо, всем кто меня любил, кем я жив, даже тем, кто ушёл и забыл… пусть им будет хорошо. Господи, дай мне сил высказать, как я их люблю…». И он в своем дружеском кругу, в окружении своем берет то, что видит своим щедро-благодарным сердцем: терпение, верность, прощение, любовь, помощь. А мелочности друзей, малости, серости, слабости, корыстности, пошловатости словно не замечает. Да он даже во врагах и предателях способен увидеть хорошее… Так вычерчивается не эталон поэта, но идеал праведника. Он берет в разы меньше, чем дарит, а дарит – всё, жизнь кладет на алтарь служения, честен настолько, что сердце его словно вырвано и на ладони стучит, всё видно, что в нем, - и кровь, и боль, и свет каждого удара. Не для себя, не за себя сердце это. Болен, а целит всех вокруг. Собой самим - силой, смелостью, правдой. Пишет, поет, словно молится. И в атмосфере мелковатой возни, в процессе ненасытного, а подчас пугающе равнодушного выдергивания перьев жар-птицы, вдруг обнаруживаются и жертвенность, и терпимость, и бескорыстие, и подвиг. Словно, попав в его ауру, перенимают у него люди прямую повадку – быть человеком, обходясь без лжи. Только если человек маленький, то и подвиг его будет маленький, но от этого подвигом он быть не перестанет. Подвиг – повести себя как честный человек? Судя по финалу фильма, где дано преображение двух противоположных, но одинаково надломленных госмашиной людей – капитана (героя Андрея Смолякова) и Леонида (героя Дмитрия Астрахана), да, подвиг. И Высоцкий вдохновлен им так, что в самолете на рваной пачке сигарет пишет стихи большого человеческого роста. Вот о чем могло бы быть это кино, если бы это действительно показали. Не хватило важного ингредиента - чувства настоящего, подлинного, тех интонаций, с которыми он жил, пел и говорил. Я не о пресловутой маске. Высоцкого невозможно сыграть в принципе, ни в ней, ни без нее, потому что его энергетику не подделать никакими актерскими ухищрениями, сила его с экрана не польется. Выйдет, максимум, фильм об окружении, или о «среде». Но тут среда актёрит настолько (либо совсем не играет, как Акиньшина), что не веришь в: «Я живу только терпением вашим. Верностью. …Господи, дай мне сил высказать, как я их люблю…». Почти мистическую историю «первой смерти» поэта превратили в занимательное приключение с прослушкой, слежкой, погонями, доносами, допросами и даже неудавшимся изнасилованием. Вспоминаются розановские наставления о том, что нельзя открывать, называть громко то, что должно быть в тайне и молчании. И не надо про «отвернутся - значит не любили». Любовь скромна, она не ищет скандала, она не любопытна, она способна понять про боль без подробных, под одежду заглядывающих, иллюстраций. Так что… Отзыв получился таким: Мы все его любим. Не только по-своему. Есть что-то общее во всех наших представлениях о Высоцком, в его восприятии. Ответить на вопрос «что?» - все равно что разгадать тайну национального характера. Жизнеспособность, потрясающая жизненная сила и оптимизм вопреки, назло всему, даже несвободе, смерти. Упорство с примесью бунтарства, лихости. Страстность, стихийная мощь души. Жертвенность с оттенками праведности и чудотворства. Кто вообще такой – народный поэт? Выразитель идей и мнений большинства? Нет. Пусть так лучше говорят о политиках. Думаю, тот, в ком индивидуальное и народное не борются (набившие оскомину «поэт и чернь»), а живут в единстве сердца. Слезы народные, радости, чаяния, страхи и победы… Народный поэт всем и всеми болит. И выражает общее так, что каждый примет только за свое. Какие там «песни-роли»? У Высоцкого все – правда. И главная правда - Судьба. Когда смотрела фильм, пыталась ответить: Петр Буслов вообще о ком? О своем или о нашем поэте? О своем если, то выйдет кто-то по размеру автору, приблизительно вровень с ним (себя ж не перепрыгнешь). А если о нашем, то намеренно он выстраивал его личность в соответствии с гласом и вкусом народа (чтобы всем понравиться) или плевал на любую намеренность и к категории народности сердцем обращался? До Высоцкого фильм Буслова не дотянул, уже потому что народность его чисто внешними приемами в кино показана. Хлопают стоя, зовут, рвут на части, покупают билеты пачками, слушают и прослушивают… Впрочем, давайте будем честными, включим свет в зале: а кто б сегодня дотянул до Высоцкого? Чтобы говорить о нем языком такого же правдивого искусства, какое нес он, нужен чистейший кинопроект, свободный от лоска бюджета и блеска продюсерских имен, не «клонирующий» его, а реанимирующий нас. Нужны другие МЫ. В ком ЖИВЕТ, а не присутствует Высоцкий. Кто живет хотя б наполовину так, как он писал и жил. Или просто тоскует по жизни, финиш которой - горизонт, а не успех. P.S. На обсуждении фильма в киноклубе «Джаз-синема» я задала вопрос о том, известна ли кому-нибудь кинобиография великой личности, адекватная ей. Ответа не нашли. Сейчас вот подумалось – Андрей Тарковский «Андрей Рублев».
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора Лежат без пользы тайны как в копилке... Сколько сейчас грязи льётся на страну советов, сколько было вылито и сколько выльется ещё, но вот такие фильмы являются осто показательным сравнением того времени и этого. Нет, я не о событиях происшедших в фильме, а о том что можно было говорить и что нужно было говорить, что ценилось тогда и что ценится сейчас. Был великий человек, гениальный артист, непревзойдённый бард. Так почему нельзя снять кино о его творчестве, о его работе в кино и театре, о его любви. Нет, реальность сейчас такова, судя по этому фильму, что гораздо важнее скандалы, закулисные игры, дешёвые сенсации. Речь в этой картине пойдёт о таких высоких ценностях как халатность, безрассудство, незаконность и пр. Сюжет заключается в следующем: наплевав на все предостережения врачей и запреты КГБ, Владимир Семёнович едет давать в Узбекистан 'левые' концерты, в сопровождении своего директора, идиота-врача, и друга - Севы Кулагина. Там внезапно ему становится плохо (слово 'внезапно' можно употребить только в контексте фильма, ведь я думаю всем понятно было, к чему всё шло), и тогда Леонидов (угадайте кто, актёр или персонаж?) звонит в Москву подруге Высоцкого с просьбой привезти в Узбекистан сумку с запретными медикаментами. Хочется задать несколько вопросов Никите Высоцкому: Зачем? Чем тут можно гордится? Какую мораль несёт этот фильм? Чем он красит вашего отца? Одобрил бы он то, что вы предали гласности эту историю? Актёры. Теперь о хорошем, очень понравилась игра актёров. Неожидал такими увидеть Урганта и Леонидова. Акиньшина сыграла на высоте. Панин отлично сыграл дурочка-медика, а Смоляков с Ильином - КГБистов. А вот Безруков мне не понравился. Даже под маской и не произнеся ни слова умудрился несколько раз засветить свои, так сказать, 'уши'. Вообще, мне кажется нужно было приглашать профессионального пародиста, например с 'Большой разницы'. На что им сдался этот Безруков? Да вообще как-то странно выглядят сцены с Высоцким и без него. При нём все на цыпочках, боятся его, а за спиной обсуждают. Один только Сева Кулагин в исполнении Урганта - типа настоящий друг, а остальные - так, прихлебатели. Да и в остальном сделали из него пуп Земли. И Мерседес только у него и у Брежнева, и самолёт задержат насколько хочешь и вокруг все прыгают -только скажи. Понятно, что знаменитость, но всё таки зачем так вырисовывать. Образ Высоцкого. С маской и качеством съёмки, надо признать, операторы и работники освещения вышли на новый уровень. Большинство сцен снято с таким освещением и c такого ракурса, что действительно очень похоже. Но всё таки есть пара сцен, где от вида Володи просто коробит. Чётко видна посмертная маска на живом лице Безрукова (например сцена в самолёте). Ещё надо заметить, что Владимира Семёновича сделали каким-то вообще никаким. Какое-то сомнамбулическое создание, которое того и гляди вот-вот упадёт замертво. Ну вот не поверю я, что в последние годы жизни он был вообще никакой, посмотрите хоть фильмы ('Место встречи...', к примеру), хоть записи с концертов и спектаклей. Энергия из него просто била ключом. Он умудрялся успевать и концерты давать, и в фильмах сниматся, и песни писать. А тут в фильме он всю дорогу еле стоит на ногах. Вывод. К сожалению, в наше время периодически попадаются люди, которые уже не знают Высоцкого. Но создатели возможно добились, что следующее поколение вам на вопрос 'А вы знаете, кто такой Высоцкий?' ответит '- Да, видел фильм про него. Был такой наркоман.' 5 из 10
Кто бы что ни думал, но снять удачное кино на популярнейшую тему или про известнейшего человека - совсем не просто: с одной стороны, трудно выудить что-нибудь малоизвестное, 'свеженькое', не приевшееся широкой аудитории, с другой - та же аудитория наверняка предвзято отнесётся к фильму, т. к. заподозрит в спекулировании темой... Но на этот раз старания съёмочной группы были совсем не напрасны: фильм - удался и, по-моему, - даже очень! Низкий поклон сценаристу!.. Он не стал опускаться до примитивизма, тупо перебирая все вехи жизни артиста от самого рождения, но, как и обещано в названии, мы увидели Высоцкого в тот момент его жизни, когда он уже стал Высоцким и ощутили, какого это - быть Высоцким. Только лишь раз делается композиционный 'отступ', возвращая зрителя к одному из более ранних периодов его интереснейшей жизни: Поэт - не привык искать лёгких путей и мы видим, как Высоцкий в одиночку выталкивает из грязи застрявшую машину вместе с пассажирами. Этот несравнимый потенциал и даёт возможность вернуться из состояния клинической смерти в мир живых! Вообще, сценарий получился довольно гармоничным... Сам Высоцкий в нём - и не эпатажен, так чтобы вызвать удивление у зрителя, и не скучен. Он - именно что живой! Видимо, очень сказалось то, что сценарий писал человек, не только знавший Высоцкого лично, но и генетически несущий в себе часть Высоцкого. Посредством линии с КГД, сценарист обостряет сюжет, но не перегибает палку... Как я уже сказал, всё очень гармонично! Он не стал делать из комитетчиков негодяев-палачей, ясно дав понять, что под КГБшными погонами - тоже люди, которые с одной стороны всего лишь выполняют служебные обязанности, с другой - умеют сочувствовать... На фоне уходящего в закат самолёта, полковник КГД Бехтеева разрывает бумагу с признанием, тем самым даруя свободу Поэту, его музе и - может быть даже... себе. При этом, офицер цитирует Пушкина: 'В чужбине свято наблюдаю// Обычай древний старины...'. 'На волю птичку выпускаю...' - начинал цитату Высоцкий, когда уговаривал полковника - люди птиц из клеток выпускали, чтоб самим свободней стать!'. Этот финальный диалог Высоцкого и Бехтеева - не только уговор, но и вынужденное размышление о долге и свободе - один из самых пронзительных и глубокомысленных эпизодов фильма. То, что создатели не стали заморачиваться подбором на главную роль похожего актёра, а просто взяли Безрукова - человека с универсальной внешностью и подходящим в данном случае ростом - и наложили на него стопудовый грим, чтобы добиться абсолютной схожести - я считаю правильным! Дело в том, что довольно частым недостатком исторических фильмов является слишком сильное внешнее отличие экранного героя от его исторического прототипа. Если бы дело касалось Пушкина, или Петра I, или ещё кого-нибудь, от кого нас отделяет не одно столетие, и чей образ - не был запечатлён объективом, а был передан лишь через субъективное восприятие художника, - в этих случаях допустима интерпретация в создании экранного образа. Но когда речь идёт о личностях, после которых остались десятки, а то и сотни фото- и видеохроник, то слишком условные подбор и грим актёра приводит к тому, что, например, смотрим вроде как на маршала Жукова, а видим... Балуева ('Жуков', 2011г.), или, вместо Сталина, перед нами - слегка загримированный Хазанов ('Фурцева...', 2011г.). Что бы такого не было, схожесть экранного образа с реальным должна быть если и не стопроцентной, то хотя бы 90-80% (не меньше!), как, например, образ Брежнева в фильме 'Брежнев' или образы Горького и Сталина в фильме 'Под знаком скорпиона'. Однако, создатели 'Высоцкого...' - пошли ещё дальше и добились именно абсолютного подобия! Для создания наибольшей убедительности, в титрах фильма даже не указывалось имя исполнителя главной роли, а чтобы был повод поставить её в титры, - Безрукову дали эпизодическую роль. Естественно, только потому, что Безруков эпизодических ролей не играет, уже можно было догадаться, что у него тут - 'дополнительная миссия', и всё же... Создателям - низкий поклон! Что касается недостатков фильма... Таковых я тут не вижу! А если говорить о недовольстве Марины Влади, то оно - не содержит в себе ни одного целесообразного аргумента и, на мой взгляд, скрывает лишь обиду за то, что сценарист и режиссёр обошли её вниманием. Однако, думаю, если бы её героиня появилась в фильме, - претензий с её стороны было бы в несколько раз больше, типа 'здесь меня - не так показали', 'там - вообще считай, что не я' и, кто знает, может быть дошло б и до суда. Однако, т. к. в планы создателей не входило ни выяснение отношений с артисткой, ни её руководство в создании сценария, - Марина Влади осталась за кадром. И я, даже при всём уважении к ней, ни в коем случае не рассматривал бы это как недостаток. Что же касается замечаний в стиле 'если вы любите Высоцкого, - ни в коем случае не смотрите - вы будете разочарованы!' и т.п., то хочу сказать, что слушаю песни Высоцкого - с шестилетнего возраста, т.е. уже почти 25 лет, и когда я посмотрел в кинотеатре этот фильм, то был настолько впечатлён, что когда выходил из кинотеатра и увидел, что через 15 минут - повторный показ, то купил билет и ещё раз пошёл на 'Высоцкого...'! Я был под сильным впечатлением. Кстати, довольно удачно подобрана и песня к титрам - 'Баллада об уходе в рай' - не самая известная песня Высоцкого, т.е. не приевшаяся слушателю, и в тоже время - прекрасно передающая настрой годового периода жизни поэта между клинической смертью и... бессмертием!
Кино, как самый востребованный и оправданный продукт массовой культуры, привык брать в свои лапы биографии выдающихся личностей, начиная от царей и правителей, кончая музыкантами современности. Касательно последних, русский кинематограф наконец-то взял на экранизацию знаменитейшего поэта, музыканта и актера Владимира Высоцкого. Личность неординарную, до сих пор будоражущию умы, и такую же про него историю, которая как раз подходит для высказывания – Сколько людей, столько и мнений. Наверное, единственный минус картины, мы уже заранее знаем, что все будет в порядке, благодаря известной всем истории из жизни Владимира Семеновича. Исход финала будет положительным, но, тем не менее, острота сцен, изюминка, которую они преподносят, заставляют не отрываться от экрана и чувственно переживать все с киногероями. Это не без гениальной и правдоподобной игры Сергея Безрукова в образе главного героя. Собственно, на таких вот волнительных моментах и держится фильм, они переходят от одного к другому. Реконструкция Советского времени, приближающегося к «перестройке», передана великолепно. Страх коллег Владимира Семеновича быть разоблаченными в своих «делах», часто мелькающие пионеры, типичные советские работники внутренних органов, среди которых главный противник главного героя, не менее цепляющий образ, выступление перед членами партии совершенно иное, как и настроение мест, в отличие от современных нам дней. Восточная атмосфера с пейзажами пустынь, степей, достопримечательностей города придает большую интригу, цепляя, будто говоря, вот-вот и еще один желанный момент настанет. Стоит отдельно упомянуть и про психологизм фильма. Не смотря на то, что фильм не автобиографический в полном смысле, настроение, переживания и чувства Владимира Семеновича не остаются незаметными. Собственно, вот немногое из многого, что мне хотелось бы перечислить. Экран передал нам несколько дней поэта, а в копилку массовой культуры добавилась еще одна ценная монетка, что и в дальнейшем будет в спросе. Для нашего общества потребления – подобное кино то, что нужно. Ощущение после просмотра, аналогичное, как после среднего советского боевика – специально пересматривать не будешь, но если случайно попадется, посмотрю. И, Владимир Сергеевич, спасибо, что тогда остались живы. 6 из 10
Только сегодня посмотрел фильм 'Высоцкий. Спасибо, что живой.' Смотрел по электронной книге, маленький экран, некачественный звук...,но даже эта маленькая картинка, в которую постоянно приходилось напряжённо вслушиваться и всматриваться из-за солнечных бликов, смогла сполна передать всю масштабность душевных переживаний. Я не поклонник Высоцкого и даже больше, я не разу ещё не дослушал до конца ни одной его песни. Не потому что претило, нет, просто мне не очень близка его подача своего творчества, как бы нелепо это не звучало. Но я часто читал его песни, читал как стихи, без музыки, без пения, тишина - вот мне кажется главный аккомпанемент для его песен, для меня лично - получалось очень проникновенно. Фильм вызвал однородные эмоции, после просмотра долго сидел молча, в полнейшей тишине. Фильм вызывает восторг, но это не тот восторг, которым хочется делится, это такой приватный восторг, он так непринуждённо заставляет вас втянуться внутрь себя и там немного 'покавыряться', поразмышлять... Но всё же надо на время оставить свои размышления и переживания и коротенько написать непосредственно о самом фильме, как о продукте производства. Всё очень качественно - гримёры, режиссура, операторская работа, и самое главное - удачнейший подбор актёр. Съёмочная группа действовала как единый организм. Ни один актёр 'не выпадал', все персонажи были наиглавнейшие, за каждого по-своему переживал. Это действительно стоящий фильм. . ..позволю себе вернуться к своим размышлениям. я думал о больших и маленьких людях, и рост здесь совсем не при чём. Высоцкий бесспорно огромный талант, музыкальный идол своего поколения, Человек с большой буквы, я - в этом смысле, совсем маленький человек (спешу заметить, что осознание этого произошло безболезненно), как и большинство из нас. Но у нас есть 'навыки', которые просто необходимы для осмысленного существования таких больших людей - это искренняя любовь их творчества, да даже такие простые механические действия, как просьба дать автограф или бурные аплодисменты, мы это вечный двигатель их творчества. Мы не просто есть. Всё это ради нас. Высоцкий искренне жил своим творчеством, он жил для своих поклонников и не только. Он был действительно большим человеком. Фильм достойный, он действительно способен заставить задуматься многих и о многом. Равнодушным он не оставит никого, это точно. Приятного просмотра!
Человек, который страдал. Впервые на наших экранах полноценная, дорогая и 'такая приближенная к реальности' картина. Конечно! Режиссёр фильма - сын Владимира Семёновича, сам он жил не так давно, и множество современников могут лично подтвердить показанное нам в фильме (или опровергнуть). Казалось бы, о Высоцком известно так много! Но в то же время так мало, что мы невольно пытаемся приоткрыть завесу тайны, взглянуть в лицо больного, изнемажённого болезнью человека и понять для себя - так каким же он был, этот народный поэт, певец, Актёр с большой буквы и просто человек, который страдал. За основу фильма взяты последние гастроли Высоцкого в Бухару. Почему? Всё трагически просто - именно там, в Бухаре, Владимир Семёнович пережил клиническую смерть, на целых 8 минут его душа рассталась с телом. Целая страна в один миг потеряла народного любимца, который первый среди многих сказал нам, что свобода есть, и за неё нужно бороться. Нам показана двухчасовая картина, которая начинает от отъезда Высоцкого с друзьями из Москвы до его отлёта в Москву, уже после пережитого. Ровно через год, день в день, Владимира Высоцкого не станет. Мистическое совпадение, не так ли? К сюжету лично у меня претензий нет, так как я сама не очень увлекаюсь творчеством Высоцкого и, соответственно, его биографией. О том, что сходится с фактами, а что нет лучше скажут его поклонники, которые знают куда больше меня, обычного зрителя. Для меня это рядовая картина, основанная на реальных событиях. Мне понравилось, что взяты чёткие рамки, ничего лишнего, всё пропорционально и правильно. Взят определённый отрезок времени, и авторы фильма следуют ему, не добавляя ничего лишнего. Мне понравилась воссозданная атмосфера конца 70-ых, костюмы, обстановка, декорации - на 2 часа я, ребёнок 90-ых, перенеслась туда, в эпоху о которой так часто рассказывают старшие поколения. Есть, конечно, несколько немного не понятных мне сцен. Например, сцена чудесного воскрешения Высоцкого. Известно, что после клинической смерти Высоцкий был доставлен в больницу, где за его жизнь боролись врачи. В фильме же он встал, осмотрелся и с нелепым вопросом 'Я что плохо себя вёл?' пошёл в ванную. Странно смотрелось даже на взгляд человека, мало знакомого с медициной и даже напрочь лишённого логики. Что касается актёров, то тут дела идут намного хуже. Я имею в виду преимущественно главного героя - Сергея Безрукова в роли куклы Высоцкого. Какой смысл брать на роль такого знаменитого и талантливого актёра, если за гримом его почти не видно? Хотя все эти 'древне-русские' взмахи руками, манеры двигаться, походка и многое-многое другое безошибочно выдавали в Высоцком того самого Сашу Белого. О какой гениальной игре может идти речь, если перед нами не актёр, а кукла? При чём не самая лучшая кукла (нижняя челюсть 'Высоцкого' убивала). Понравился искренний Иван Ургант с нелепыми кудряшками, прекрасный Андрей Панин, понравилась Акиньшина. В целом, фильм на один раз. Никакой души Высоцкого лично для меня он не открыл, у меня не было желания достать книгу с его стихами или забить в поисковике 'Биография Высоцкого'. Просто фильм, без особой логики, без той широкой трагической души, которую я себе представляла, слушая долгие рассказы о Высоцком из документальных фильмов. Мне не хотелось плакать, по коже не бежали мурашки, я равнодушно смотрела на экран, порой поглядывая на часы. Думаю, что результат не оправдал средства. Распиаренный во все стороны фильм не выдал ничего гениального, а ведь мог. Зато на Высоцком сделали огромные деньги, а Безруков может похвастаться ещё и тем, что помимо Есенина, Пушкина и Иисуса сыграл ещё и Высоцкого. Кто следующий? 5 из 10
Фильм хороший. Нам трудно оценивать сюжет, когда это реальная жизнь; сложно оценивать героев - когда это реальные люди. Но, если говорить о морали, которую можно было бы приподнести в этой истории, то она преподнесена. Это не просто биографическая драма, а во многом фильм в стиле 'увидеть, что бы учиться на чужих ошибках и перенять мудрость'. Что касается самого Высоцкого и игры Безрукова одновременно, то роль сыграна без лишнего пафоса, что хорошо. Высоцкого прежде всего показывают как человека со сложной, но с не лишенной смысла жизнью, а не гениальную личностью, не видящую никого вокруг себя и запутавшегося в ошибках... Конфликт героя по сценарию в 1979 году напоминает борьбу с то ли усталостью от жизни, то ли усталостью от борьбы за выживание... Все ждут от него только второго, но поведения главного героя будто философское. - Я что плохо себя вел...?, - с улыбкой говорит он, когда его практически вытаскивают с того света. Другой линией конфликта - это конфликт с государством. Бехтеев как бы становится вторым несвободным персонажем, тоже обреченным на борьбу. Высоцкий - с несвободой от физической зависимости, Бехтеев - с несвободой от системы управления. И первая, и вторая несвобода - не их вина, и не их выдумка. Но жажда обрести свободу и у того, и у другого имеет место как цель личности. Оксана Акиньшина была прекрасна в своей роли. Ее персонаж - сильный, смелый, красивый (внутри и снаружи), принципиальный, даже жертовный... Понятно, что линия любви нужна была такому фильму. С ней эпизод молитвы Высоцкого за тех, кто рядом - был еще более эффектным. Но персонаж Акиньшиной как луч света в сложной ситуации показанных мужчин. Характерной есть сцена, когда 'стадный интинкт' проявился, когда вместо Высоцкого вышел выступать другой человек. Это удачно подчеркивает не только обреченность каждого на борьбу с абсурдом, но и печальность положения человека в обществе, когда общественное мнение имеет слишком большое значение... Но Высоцкий не поддавался невере в людей. - А, если не отвернуться !?, - говорил он Бехтееву, что бы подчеркнуть, что нельзя мысленно обрекать всех людей заранее на их возможное предательство. В фильме много о том, как нельзя подменять смысл главного для себя, свободу несвободой, а искренность лицемерием. 8 из 10
Владимир Высоцкий - этого человека знают абсолютно все, будь то люди, родившиеся в шестидесятых годах прошлого столетия, или же представители современной молодёжи. Марина Влади хотела поставить на его могиле метеорит. Высоцкий прожил яркую, но короткую жизнь, сгорев в слишком плотной атмосфере советского государства. Он заплатил слишком высокую цену за то, чтобы оставаться самим собой – предельно искренним человеком, человеком слова, настоящим мужчиной. Премьеры фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» ждали многие. Ещё на ранних этапах съёмочного процесса картина вызвала невероятный общественный резонанс. Оно и понятно, ведь воплотить на экране образ человека, фактически ставшего символом Советского Союза, задача сложная и ответственная. Прежде всего, множество споров породила таинственность, окутавшая исполнителя главной роли – имя актёра, сыгравшего Владимира Семеновича, держится под строжайшим запретом огласки. Зрители выдвигают предположение, что это мог быть Сергей Безруков, и даже один из первых эпизодов, где Высоцкий подсказывает своему коллеге по сцене Юре (собственно, сам Безруков), как лучше играть в спектакле, не может пошатнуть их убеждения.* Действие разворачивается в 1979 году, в одном из древнейших городов Узбекистана – Бухаре, куда Высоцкий приехал со своими друзьями на концерт. Мы со стороны наблюдаем за сложным периодом в жизни великого музыканта и актёра, за отношениями между Владимиром Семеновичем и его окружением, за раскрытием не видимых ранее качеств второстепенных персонажей после перенесения Высоцким клинической смерти. Я считаю, что, в большинстве своём, актёры справились с поставленной задачей. Андрей Панин превосходно сыграл личного врача Высоцкого. Персонаж вышел разносторонним и живым – он определённо подтверждает такую житейскую мудрость, как «нет таких вершин, которые не покорили бы советские врачи». Максим Леонидов исполняет роль Павла Леонидова, музыкального администратора. Крайне неоднозначный по своей сути персонаж. Если героя Андрея Панина без колебаний можно назвать преданным другом Высоцкого, то этого героя другом не назовёшь. Он относится к тому типу людей, что пользуются дружбой, извлекая для себя максимум выгоды. Несмотря на довольно доверительные отношения с Высоцким, прежде всего, он использовал его в качестве дохода для прибыли. Хочется отметить игру Ивана Урганта, который в этой картине предстал перед зрителем в весьма необычном для себя амплуа. Многие привыкли видеть в нём шутника и повесу, но здесь персонаж Урганта совершенно иной: серьёзный, ответственный, искренне любящий Высоцкого. Пожалуй, Всеволод 'Сева' Кулагин является воплощение настоящей дружбы, когда ради близкого человека ты готов пожертвовать всем на свете, будь то собственная репутация или даже жизнь. Мне совершенно не понравилась Оксана Акиньшина в роли Тани. Создаётся такое впечатление, что девушка не имеет представления о том, что значит взаимодействовать с коллегами по сцене. На протяжении всего фильма она держится особняком, что, разумеется, не прибавляет должной романтики в отношения её героини с Владимиром Высоцким. Что касается самого Высоцкого, то я считаю, что шестичасовое гримирование актёра с добавлением элементов компьютерной графики было излишним: пропала живость мимики, что выглядело несколько ненатурально. В остальном же, у меня никаких нареканий нет. Актёр великолепно справился со своей ролью. Высоцкий не был похож ни на кого, но в любой компании, перед любой аудиторией, он всегда был своим. Как сказал Юрий Любимов: «У Володи был дар удивительный, он умел любить человека. Поэтому к нему так тянулись люди». Если персонаж действительно ожил на экране, то какая разница, чьё имя не вписали в титры? Отношение к происходящему ничуть не изменится, если мы узнаем, кто играл главную роль, ведь здесь это не имеет никакого значения. О чём же этот фильм? Этот фильм о безграничной любви, о преданной дружбе, о неожиданных поворотах судьбы в жизни одного замечательного человека. Двухчасовая лента повествует нам об одном из самых трудных жизненных периодов Владимира Высоцкого. Возможно, алкоголь и наркотики были для Владимира Семеновича «пропуском» в ту жизнь, которой жили его друзья и кумиры, - полную приключений и опасностей. Для окружающих он был героем, но самому поэту хотелось большего. Или, может быть, Высоцкий, постоянно находившийся в атмосфере запретов и цензуры, таким образом пытался дать выход своей энергии, своим страстям. Ничего другого ему не оставалось: И, улыбаясь, мне ломали крылья, Мой хрип порой похожим был на вой, И я немел от боли и бессилья И лишь шептал: 'Спасибо, что живой'. ___ * Рецензия была написана до признания Сергея Безрукова.