Хотел бы высказать мнение о самом своем любимом фильме, при многократном просмотре которого нахожу его все не менее оригинальным и смешным. Словно как будто смотришь какие то наши любимые комедии, которые можно пересматривать множество раз. Наверное этот фильм можно сравнить с вином, которые с годами не только не портится, но и становится только лучше. Речь идет о бессмертном, культовом дебюте Гая Ричи. Сюжет фильма вообще не замысловатый, но ближе к финалу начинает закручиваться, да так лихо, что это приводит в восторг. В фильме показывается криминальный Лондон. Четверо друзей решают срубить куш. Собирают общюю сумму денег и направляют одного из них на турнир по покеру, где заправляет главный преступный воротила в городе по кличке Гарри Топор. В результате он проигрывает по крупному, еще и задолжал большую сумму денег. В случае не отдачи долга им обещают крупные проблемы. Друзья начинают думать, где достать денег… После чего начинается череда совершенно невероятных событий. У этого фильма кажется хорошо все. Актерская игра выше всяких похвал, хорошо играют все, особенно пришелся по нраву Большой Крис в исполнение Винни Джонса, сыграл лютого бандита, который мастерски вышибал деньги. Гай Ричи невероятно грамотно подошел к выбору актеров на свой дебют, не приглашая каких то звезд (за исключением певца Стинга, который блестяще выполнил свою роль), что пошло фильму несомненно на руку. У теперешний звезды Джейсона Стэтхема это была вообще дебютная роль, с которой он начал свою карьеру, взял старт. В фильме задействованы исключительно британские актеры, которые великолепно передают его настроение и стиль криминального Лондона. Ну и конечно фирменный стиль Гая Ричи придающий фильму культовости. Некоторые сцены сняты динамично под грамотно подобранный саундтрек. Например выше всяких похвал снята сцена попойки главных героев в баре. Или же когда ближе к финалу все группировки едут на разборку, в этой сцене виртуозность постановки зашкаливает. Все мотивы персонажей в фильме довольно ясны и понятны, логика не страдает, диалоги отличные, фильм разобрали на цитаты. И даже при большем количестве персонажей все хорошо раскрываются. Сюжет нигде не провисает, что говорит о идеальной сбалансированности, смотреть фильм интересно. И это все снято за не большие деньги и на невысоко профессиональном оборудование. Но и даже это все идет фильму на пользу придавая свой шарм. 10 из 10
О фильме «Карты, деньги, два ствола» трудно рассказать подробно. В самом деле, рецензию на эту картину можно было бы уложить в несколько несвязанных контекстом слов, перечисленных через запятую, - динамика, насилие, юмор, ирония, абсурд и, пожалуй, колорит. Это вовсе не будет показателем того, что фильм скучен, зауряден или попросту плох; совсем наоборот, картина не зря занимает такие высокие позиции во многих рейтингах. Дело лишь в том, что тяжело найти подходящие слова, которые могли бы передать ощущения, возникающие благодаря потрясающей визуальной составляющей работ Ричи, комбинации жирного, сочного саундтрека, сумасшедшей скорости действия, захватывающей интриги и самобытного, остроумного юмора. Несмотря на то что фильм был подвержен критике касательно, якобы, «подражания» нашумевшему киношедевру Тарантино «Криминальное чтиво», «Карты, деньги, два ствола» все же отличается оригинальностью и является ярким примером неповторимого и уникального в своей стилистике почерка Гая Ричи. Залог этой оригинальности, вероятно, лежит в столь обожаемых многими зрителями акцентах «чего-то чисто британского», акцентах, которые проскальзывают в диалогах, в характерах героев, в самом сеттинге и т.д. Это касается всех культовых картин Ричи, включая «Большой куш» и «Рок-н-ролльщика»; цитаты его героев уже давно получили распространение как среди поклонников режиссера, так и среди обычных любителей кино. Так что, пусть в нем и присутствуют литры крови, обилие брани, брутальности и черного юмора, уличить режиссера в кальке не представляется возможным. Перейдя от общих слов к конкретике, первая особенность, которая делает данную картину превосходной, - подбор актеров. Кому удастся правдоподобно сыграть роль уличного торговца краденным? Тому, кто занимался торговлей краденного на улице, ведь «такому не учат в драматической школе». Именно благодаря яркому дебюту в роли «Бекона» Джейсону Стэйтему удалось снискать мировую славу. Незаурядным прошлым отличались и исполнители других ролей – Ленни МакЛинн был профессиональным боксером, Винни Джонс – профессиональным футболистом, за которым закрепилось прозвище «Секира» из-за его взрывного нрава, грубой игры и постоянных конфликтов с другими игроками на поле. В ленте нет ни одного положительного героя, все персонажи – грязные брутальные засранцы, одержимые наживой и властью. Но благодаря грамотно подобранному касту каждый герой (будь то полисмен, который появляется лишь в паре эпизодов, или же один из четверки авантюристов) вписывается в канву истории идеально, приобретает объем, своеобразное обаяние и становится запоминающимся. Вторая особенность, разумеется, - динамика. Может показаться, что обилие действия и огромное множество героев перегружают фильм и делают его крайне сумбурным и запутанным. Но внимательный зритель наверняка обнаружит в этом лишь очередную приятную изюминку и никак не недостаток. Ну, и третья черта, которая уж точно позволит отнести картину к классике современного кино, - это кульминация. Такой непредсказуемый конец можно охарактеризовать лишь как апогей иронии и остроумия режиссера, и, если кто-то не рассмеется на последних минутах фильма, то этот человек вообще вряд ли что-то смыслит в юморе. Я бы крайне рекомендовала «Карты, деньги, два ствола» как обязательный к просмотру любому зрителю и под любое настроение, поскольку все в этом фильме находится на своих местах, все выстроено таким образом, чтобы на выходе получилась органичная и цельная картина, которая со стопроцентной вероятностью не оставит равнодушным никого. 9 из 10
Одна из двух культовых картин Гая Ричи, ворвавшегося в мир кинематографа (точнее, его видимый глазом спектр великих) стремительно, как осколки астероида в небесное пространство Нью-Йорка. И по моему мнению, тем самым подвинул с пъедестала Тарантино, превзойдя его и в плане построения, повествования и брутальности своих персонажей. Про фееричный актерский состав говорить не буду - не в моих правилах рассыпаться в комплиментах, даже очень заслуженных. Разговор только о Ричи, заменившем линейный сюжет, характерный для тарантиновской манеры изложения, на 'кино-ткань' (как я это называю). Несколько сюжетных линий в стиле 'основа-уток' внезапно возникают перед глазами зрителя и так же стремительно исчезают, чтобы в конце концов пересечься в одной точке - ключевом узле. И с этого узла и начинается полное понимание происходящего, дающее приятную и такую редкую в современном кинематографе пищу для серых клеточек... Возможно, исключительность Ричи объясняется тем, что его восприятие незахолащено голливудскими штампами ввиду британского происхождения. Ответ на этот вопрос - задача его биографов. Наша задача - просто смаковать этот динамичный образчик жанра криминальной комедии... 10 из 10
Посмотрел фильм недавно. Но теперь хожу и цитирую его персонажей так же, как и героев 'Большого куша' (из-за цензуры не произношу настоящего названия). Начнем сначала. Гай Ричи - прекрасный режиссер с настоящим английским юмором. Может быть кто-то скажет, что 'Крёстный отец' перевернулся бы в гробу, увидев, КАКОЙ должна быть НАСТОЯЩАЯ мафия. Но, господа, сколько же можно лить слёзы по бандитам? Пора хорошенько над ними посмеяться. Гай Ричи делает это так эмоционально, что кажется даже слышишь, как скрипят шестерёнки в головах попавших в переделку парней. Операторская работа - шедевральна. Стильно и ничего лишнего. Прекрасная монтажная съемка, великолепное воспроизведение планов и передача эмоций. О музыке в фильме можно говорить бесконечно! Подобраны саундтреки настолько лаконично, что кажется, написаны были специально для 'Карты, деньги и два ствола'. И опять же, каждый такт, каждый удар соответствуют своему плану, своей реплике и очень красочно подчёркивают атмосферу поля действий. Подбор актёров меня всегда удивляет в фильмах Гая Ричи. В 'Куше' убил Бред Питт в отнюдь нехарактЕрной, но такой харАктерной роли цыгана, что я наконец отдал должное гениальности этого актёра. В 'Картах' - потерял дар речи, когда увидел Стинга. Слышать, как матерится интеллигентный религиозный человек мне доселе не доводилось. Но и в своих микро-выходах Стинг смог так отыграть, что к концу фильма я задумался, а он ли это? Говоря о профессионалах, то еще раз повторюсь: Гай Ричи - волшебник. Если уж ему в уличном торговце краденным удалось открыть прекрасного актёра, то что уж говорить о том, что у него заиграл бывший футболист и непримечательный доселе Ник Моран. Вообще я заметил, что герои ричевских фильмов отличаются магическим обаянием. 'Карты, деньги и два ствола' - стало хорошим началом для прекрасного продолжения. Каждый герой - целая история со своими заморочками и проблемами, которые Ричи успевает рассказать буквально в двух предложениях. Но мы понимаем, что теперь за тем карточным столом у нас есть любимец. 'Карты, деньги и два ствола' - фильм, который стоит смотреть в оригинале. Даже Гоблину не удалось перевести его со всем британским колоритом, хотя получилось очень даже неплохо. И если фразочки из фильма пошли в народ, а когда ты слышишь по радио какой-нибудь саундтрек оттуда и начинаешь глупо улыбаться, вспоминая ситуации и диалоги, - значит всё идет по плану! Кино - удалось. Гай Ричи смог повторить и превзойти свой успех уже в 'Большом куше'. И это здорово! Эти фильмы достойны вашего внимания. Если у вас, конечно же, есть чувство юмора:) 10 из 10 P.S. за Стинга, музыку и хорошее настроение.
Дебютная со всех фронтов полнометражная картина «Карты, деньги, два ствола» пусть и стала точкой карьерного отсчета для многих участников съёмок, включая самого режиссера, но видимо даже Гай Ричи не предполагал, что его «первенец» вызовет такой «бум», собрав рекордные для английских девяностых 3,5 миллиона долларов в прокате. Многие, недовольные таким положением вещей и «зелёным» выскочкой-киноделом, порицают фильм за копирование вышедшего четырьмя годами ранее «Криминального чтива». И этому есть объяснение - стили Тарантино и Ричи вполне явственно схожи по общей оболочке и тематике, но вот что касается наполнения, то тут дает знать о себе территориальное чувство юмора: герои Нового Света (Винсент Вега, Джулс, мистер Уоллес) - это ходячие наборы саркастических размышлений о человеческом бытие, приправленные абсурдными изысками по типу «массажа ног» или «европейских бургеров», ребята же с Туманного Альбиона более прямолинейны и самоироничны, что делает их персонажей совсем простыми и понятными для обычной публики. Но какими бы простецкими не были четыре молодых английских авантюриста, лихо закрученный сюжет не позволит расслабиться ни на секунду. Эдди (Ник Моран), «Толстый» Том (Джейсон Флеминг), «Мыло» (Декстер Флетчер) и «Бекон» (Джейсон Стэйтем) собираются сыграть в карты с влиятельным криминальным авторитетом, надеясь на мастерство блефа и планируя заработать много денег. Но ситуация оборачивается совсем иначе и ребята попадают на крупную сумму, в следствии чего, начинается довольно занимательная вереница приключений. Говоря о дебютах, только слепой не отметит качественную актерскую игру Винни Джонса, который, как может показаться, и не входил в образ отморозка Криса, а просто был собой. Оно и понятно, не даром ведь за этим выразительным английским лицом закрепилось по футбольному прошлому прозвище «Псих». Ну, и сам режиссёр выработавший собственную «гангстерскую» схему, соответственно, молодец. Создав антураж из азартных игр, чёрного (не переходящего границы) юмора, стволов за 300 тысяч фунтов и везучих героев, «руководитель парада» запоминается не только «попыткой» повторить чей-то успех, а выводит английскую криминальную комедию на новый уровень, переплюнув признанную многими легендарной, картину Дэнни Бойла. 9 из 10
С этим фильмом у меня складывались непростые отношения. Когда-то я пытался его посмотреть в переводе Гоблина, но мат и одноголосость меня оттолкнули, создав негативное отношение к фильму. Я понимаю, что этот перевод ближе к оригиналу, но ничего поделать с собой не могу. А сейчас, после Меча короля Артура, мне очень захотелось посмотреть и другие фильмы Гая Ричи. В этот раз я не стал выпендриваться и взял стандартную озвучку, представленную в iTunes. И я получил офигенное удовольствие от фильма. Без постоянного мата фильм только выигрывает, на мой вкус. Это комедия положений, ситуаций. Очень чёрная комедия. А мат… IMHO, не добавляет ни капельки атмосферы. Ни о чём. Очень прикольно смотреть фильм. Постоянно сидишь и гадаешь, кто же окажется более невезучим, куда вывезет очередной поворот событий. Честно говоря, гипотеза о завершении фильма возникает почти сразу после ограбления, но сидишь и не можешь в неё поверить, всё время казалось, что должно совсем мрачно всё завершиться. Тем не менее, вот это ожидание, щедро забрызганное кровищей с экрана — довольно забавное ощущение. Отлично играют актёры. Вот просто редкий случай, когда все персонажи понравились. Прямо хочется посмотреть про них ещё фильмы, отдельные, или продолжение истории. Особоенно «мыло», с его потрясающим монологом про ножи, вообще неожиданно. Ни зрителю, ни его подельникам. Великолепный эпизод, впрочем, один из множества. А сцена ограбления студентов-ботаников? Эти нелепые «я попал ему в шею» останутся со мной надолго) Как такое можно было придумать?! Это же что-то запредельно глупое… Но при этом смотрится великолепно Такого единения камеры, сюжета, и музыки, как в Мече, конечно, не встретилось. Впрочем, это логично: мастерство, как правило, растёт со временем. Тем не менее видеоряд хорош! Очень красиво продемонстрировано оружие, много внимания уделено деталям интерьера. И эмоции-переживания актёров показаны классно. Вот тут да, узнаётся вполне Гай Ричи. Фокус на персонаже, необычные ракурсы, некоторое количество спецэффектов, которое, впрочем, вполне грамотно дозировано и не вызывает никакого раздражения. Почему-то после фильма мне захотелось пересмотреть Семь психопатов. И сам фильм, думаю, пересмотрю. На языке оригинала, если получится. Интересно, какое впечатление останется.
Фильм который в своё время взорвал всем мозг и породил целую волну подражателей. Фильма, который для многих стал входным билетом в мир правильного криминального кино. Для начала надо понять главное: это не очередной голливудский боевик про крутых парней в дорогих костюмах, которые красиво стреляют и пафосно умирают. Нет. Это — злобная, циничная и уморительно смешная британская комедия положений. Только положения тут — уголовные, а вместо неловких ситуаций — трупы в багажниках и отрезанные пальцы. Гай Ричи снял не гимн бандитизму, а едкую сатиру на человеческую тупость, жадность и феноменальное невезение. Это — производственная драма из жизни лондонского криминального дна, где каждый второй — идиот, а каждый первый — ублюдок. Пункт первый: Сюжет — не главное, главное — как сделано. Сюжет фильма, если его пересказывать, — это клубок из десятка ниток, которые в финале завязываются в один мёртвый узел. Четверо лондонских раздолбаев проигрывают полмиллиона фунтов матёрому упырю. Чтобы отдать долг, они решают ограбить соседей-бандитов, которые, в свою очередь, только что ограбили других бандитов-наркоторговцев. А за всем этим наблюдают ещё два отморозка, нанятые главным упырём, чтобы забрать долг. Звучит запутанно? Так и есть. Но гениальность Гая Ричи не в том, ЧТО он рассказывает, а в том, КАК он это делает. Сценарий «Карт» — это не просто история, это — швейцарский часовой механизм. Каждая, даже самая незначительная, деталь, каждая реплика, каждый персонаж — всё работает на общий результат. Это — идеальная цепная реакция, где одно дурацкое решение влечёт за собой другое, ещё более дурацкое, и всё это катится к кровавому и уморительному финалу. Многие сравнивают Ричи с Тарантино. Да, влияние есть. Но Ричи — не подражатель. Он взял у Тарантино нелинейность повествования и болтливых бандитов, но наполнил это чисто британским содержанием: чёрным, как лондонский смог, юмором, колоритными персонажами из кокни-андерграунда и неповторимой атмосферой криминального Лондона. Это не голливудский блеск, это — грязь, копоть и дешёвое пиво в пабах. Пункт второй: Галерея упырей. Героев в этом фильме нет. Есть только персонажи, и каждый из них — это ярчайший образец своего типажа. Четыре «главных героя» (Эдди, Том, «Мыло» и «Бекон»). Это не банда. Это — сборище дилетантов. Один думает, что он гениальный картёжник, другой пытается быть «бизнесменом», третий — повар, а четвёртый — просто толкач краденого. Они — олицетворение поговорки «не в свои сани не садись». Они влезли в игру для взрослых, не зная правил, и чудом остались в живых только потому, что все остальные участники оказались ещё тупее. Гарри «Топор» Лонсдейл и Большой Крис. А вот это — профессионалы. Гарри-Топор — это настоящий, олдскульный лондонский гангстер. Непробиваемый, безжалостный, с ледяным взглядом. Он — вершина этой пищевой цепи. Большой Крис (в исполнении реального хулигана Винни Джонса) — это его правая рука, идеальный коллектор. Он не злой и не добрый. Он — работа. Надо выбить долг — выбьет. Надо припугнуть — припугает. Он — воплощение профессионализма в этом мире хаоса. Его отношения с сыном, Маленьким Крисом, — это отдельный гениальный штрих, который делает этого бездушного вышибалу живым человеком. Рори-Ломщик. Карикатурный, но оттого не менее страшный персонаж. Типичный отморозок, который решает все проблемы с помощью насилия. Он настолько туп, что не понимает, с кем связался, и закономерно получает по башке. Дог и его банда. Ещё одни «профессионалы», которые оказываются просто сборищем идиотов. Их ограбление — это комедия ошибок. Они — пример того, что даже в криминальном мире без мозгов далеко не уедешь. Наркоторговцы-ботаники. Интеллигенция, решившая поиграть в плохих парней. Их попытка «вести бизнес» выглядит жалко и смешно. Они — наглядный пример того, что бывает, когда хипстеры лезут на территорию волков. Все эти персонажи, все эти группировки сталкиваются, пересекаются, уничтожают друг друга, чаще всего — по собственной глупости. И за всем этим с ироничной ухмылкой наблюдает зритель. Пункт третий: Стиль — это всё. Фильм — это не только сценарий. Это — ураганный стиль. Гай Ричи использует весь арсенал клипмейкера 90-х: рваный монтаж, стоп-кадры, ускоренную и замедленную съёмку, закадровый голос, который комментирует происходящий бардак. И всё это идеально ложится на картинку. Грязно-жёлтый фильтр создаёт ощущение прокуренного, неуютного мира. А саундтрек — это отдельный шедевр. The Stooges, James Brown, The Stone Roses — музыка здесь не просто фон, это — полноценный участник событий, который задаёт ритм и настроение. Итог «Карты, деньги, два ствола» — это не просто фильм. Это — явление. Это — глоток свежего воздуха после засилья голливудских штампов. Это — умное, злое, невероятно смешное и безупречно стильное кино. Оно не прославляет бандитов, оно над ними смеётся. Оно показывает, что криминальный мир — это не красивая сказка, а жестокий балаган, где выживает не самый сильный, а самый везучий. Безусловный шедевр, который можно пересматривать бесконечно. И каждый раз находить что-то новое. 10 из 10
На фоне эйфории от «Джентльменов» и в свете сравнения творения с более ранними жемчужинами творчества Гая Ричи, было принято твёрдое и непоколебимое решение отложить всё, скрепя сердце открыть уже едва умещающийся в «чертогах разума» список «Обязательно посмотреть/почитать/пересмотреть/перечитать/послушать/сходить/сделать/попробовать!», и, всплакнув в душЕ, но внешне не дрогнув ни единым мускулом, безжалостно отмахнуться от орд, с надеждой глядящих на тебя из недр списка, отыскать и наконец-то поставить галочку напротив выделенного жирным, дважды подчёркнутого и обведённого пунктика «Карты, деньги, два дымящихся ствола». Надеюсь, я хоть в малой мере искупила вину перед фильмом и эпохой за столько лет ожидания, взявшись за режиссёрскую версию в переводе «Гоблина». Лондон, 90-е. В этот бурлящий океан, полный криминальных ручейков, потоков и течений, наряду с уверенно рассекающими маститыми акулами и большими косяками рыбёшек помельче нет-нет, да и заплывёт какая-нибудь совсем маленькая, но уверенная в себе рыбка. Четверо друзей, которым вполне успешно удаётся и заниматься любимым делом, и помышлять тёмными делишками и зарабатывать неплохие деньги, решают разбогатеть по-быстрому. Они молоды, азартны, прозорливы, уверены в себе, убеждены, что познали все тонкости и всего-то и нужно, что протянуть руку и взять, что остальные, по все видимости, не настолько умны, чтобы это заметить. Тут-то и закручивается весь лихой водоворот сюжета шедевральной криминальной комедии. Остальные-то, оказывается, наоборот умнее и руку боялись протянуть, зная, что её оттяпают. Медленно, болезненно, по одному пальцу. И вот теперь перед нашими друзьями стоит куда более острая и приземлённая задача – как быстро заработать денег, чтобы спасти свою шкуру. Одновременно с этим, другая банда удальцов, одержимая идеей, которая совсем недавно терзала умы и наших молодцов, решает по-быстрому разбогатеть, припугнув всего лишь каких-то «ботаников». Вместе с тем ещё два юных поклонника Джеймса Бонда принимают ответственное задание обнести дом одного коллекционера, питающего страсть к огнестрельному оружию, в том числе. Всем группа то и дело приходится прибегать к услугам рыбёшек покрупнее, пересекаться между собой и проскальзывать прямо перед оскаленной пастью акул. И эти моменты воистину бесподобны: глупость идей и поступков сливается воедино с гениальностью, образуя фитилёк, с помощью которого и будет подожжена эта взрывоопасная смесь. Все ружья сценаристом умело развешено и непременно выстрелят (а в нашем случае и в прямом, и переносном смысле). Это надо смотреть, наслаждаясь каждым моментом и смакуя каждую фразу! Диалоги. Они заслуживают отдельной оды. Фирменные юмор, сатира и философия, умелое раскрытие персонажей с помощью их же слов или устами других героев. Да чуть ли не каждая реплика достойна быть разобранной на цитаты! Даже обилие ненормативной лексики не вызывает отторжение, а, напротив, в полной мере соответствует духу происходящего и помогает его передать. Визуальный ряд. Ты будто действительно переносишься в старые добрые 90-е. Динамика происходящего, будто сам зритель вовлечён в происходящее. Особенно понравилось, как продемонстрирован момент проигрыша и осознания Эдди положения и последствий: мы будто внутри головы горе-игрока, вместе с ним в тумане происходящего. Аудиоряд. Музыка тоже подобрана таким образом, что либо чётким соответствием, либо ярким контрастом подчёркивает ключевые моменты. Кровавая мясорубка под «Zorba the Greek»? А почему бы и нет?) Персонажи и актёры. Здесь тоже стоит отдать всем должное. Такое ощущение, что автором чуть ли не вся подноготная каждого героя продумана. Каждый жест, поступок, слова, предмет гардероба – всё помогает сформировать не просто поверхностное представление, а раскрыть характер, понять сущность. И это лишь малая толика по сравнению с тем, как это удалось реализовать актёрам. И это вопреки (или благодаря?) тому, что далеко не все на тот момент были профессиональными или известными актёрами. Винни Джонс, Ленни МакЛин, Патрик Х. Мориарти и Фрэнк Харпер аки Большой Крис, Барри «Креститель», Гарри «Топор» и Дог, соответственно, всем своим видом, подобно надписи на трансформаторной будке, демонстрируют, кто они такие и что с ними играть не стоит. Стив Суини и Стивен Маркус в полной мере передали всю двуличность, склизкость и изворотливость своих персонажей. Вэс Блэквуд – идеальный образчик типа, который с одинаковым наслаждением и выражением лица будет смотреть любимую спортивную передачу или как ты горишь. Умиляет так же Маленький Крис в исполнении Питера МакНиколла. «Ботаники» (Стивен Макинтош, Николас Роу, Ник Марк и Чарльз Форбс) равно как и почитатели серьёзных дел и Джеймса Бонда (Виктор МакГуайр и Джэйк Абрахам) – заигравшиеся ребята, чудом попавшие в серьёзный бизнес и в полной мере не осознающие, во что они вляпались – идеальное попадание в образы. Ну и конечно же «великолепная четвёрка» - Эдди, (Толстый) Том, Бекон и Мыло(а вот этот образ хочется отметить отдельно – «в тихом омуте», латентные наклонности, любовь к ножам, рассуждения и цитаты – в общем, теперь ясно кого я для разрядки обстановки порой косплею на работе) - Ник Моран, Джейсон Флеминг, Джейсон Стэйтем и Декстер Флетчер. Вот они «свои», простые парни с улицы, чьи стремления и поведения так близки и понятны простому смертному и вызывают искреннее сопереживание. Открытая концовка – отдельная изюминка. И символизм – по сути каждое решение, каждая ситуация, каждый поступок были подобны эту решающему моменту на мосту. Какую руку разжать: что ты готов потерять, а что схватить? Так же хотела бы обратить внимание на название. Точнее оригинальное название локализованное. До недавнего времени натыкалась исключительно на вариант «Карты деньги, два ствола». Все мы уже привыкли, что у нас к адаптации относятся не слишком щепетильно, поэтому потеря всего лишь слова казалась далеко не худшим, что могло произойти. Потому была несколько заинтересована и озабочена недавно столкнувшись с принципиальностью употребления «потерянного» слова в названии. Это разожгло любопытство и заставило, во-первых, внимательнее присматриваться к тем самым стволам, а во-вторых, поискать дополнительную информацию в сети. И тогда я осознала, насколько же тонок был подход при создании названия и как важна та часть, с которой так бесцеремонно отнеслись наши локализаторы. Оригинальное название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу». Здесь всё в порядке. Но другая идиома, отражённая в названии фильма — «smoking gun» (дымящийся ствол), что в переводе с английского означает «неопровержимое доказательство», «явная улика», «палево» - утеряна. А ведь на ней построен финал! Да и весь «огонь» в фильме разгорается с новой силой как раз в моменты, когда из этих самых стволов вырывается дымок. Ну и не забываем красивый момент из фильма, когда Том демонстрирует друзьям своё приобретение, а из ствола вырывается дымок от его сигареты.
Весь фильм можно описать именем режиссера - Гай Ричи. Тут будет все, что мы привыкли видеть в его будущих фильмах: сюжет, интересные персонажи, насилие и самое главное - обаяние, эта невероятная атмосфера криминального Лондона. Она завораживает, затягивает, в нее хочется верить. Персонажи, стоит отметить Мориарти, Джонса, Стэйтама, МакЛина, Морана - эти люди не могут плохо играть, они подобраны идеально. В центре фильма 4 друга - Эдди, «Толстый» Том, «Мыло» и «Бекон», не стоит искать в них глубины, это рядовые дуболомы, всегда готовые немного, а в 'Карты, деньги, два ствола' много, подзаработать. Их будни: пабы, выпивка, покер. Их история невероятна, скроена из мелочей, ошибок, случайностей. В нее вплетаются еще несколько параллельно развивающихся событий, помимо проигрыша крупной суммы денег Эддом. Эдд играет в карты с тех пор, как смог поднять колоду. Вскоре он обнаружил, что имеет огромное преимущество. Дело не в том, что он хороший игрок и не в том, что он хорошо считает при игре, дело в том, что он прекрасно отслеживает реакции людей, как бы они их не скрывали, а реакции есть у всех, особенно когда дело касается денег. В фильме присутствует довольно хороший юмор, добиться этого было весьма трудно - без верной подачи, фильм выглядел бы как бойня, и за это опять отдельный поклон режиссеру. Но все же юмор тут черный и злой, разумеется не для детей, возможно, многие не поймут. 'Подражание криминальному чтиву'. После премьеры фильм начали обвинять в своеобразном плагиате с творения Тарантино. Но при близком и дотошном рассмотрении, у фильмов есть своеобразная общая черта, но это не как не плагиат или подражани. Итог. Добротная криминальная комедия, полная 'злого' юмора, насилия и всего, что люди любят в творениях Ричи. Однозначно, одна из лучших первых работ, для Ричи - это был первый полнометражный фильм. Фильм смотреть всем, но не детям. 6 из 10
'Карты, деньги, два ствола' - культовый фильм, один из моих фаворитов. Потрясающая чёрная комедия, jeez! Эмоций и впечателений от просмотра хоть отбавляй. Появилось постоянное желание упомянать об этом кино при любом удобном случае, незабываемое чувство эйфории! Что ж, поговорим о самом фильме. Сюжет. Пожалуй, если я начну разглагольствоваться о содержании, то потеряется весь интерес для созерцателей, которые только собираются посмотреть этот шедевр. Могу лишь сказать то, что на экране всегда происходит много и много действия, огромное количество разных ситуаций. У меня в голове часто всплывал вопрос: 'Так, стоп, а это тут причём?!'. Ведь, с самого начала трудно разобраться: кто, что и зачем всё это надо? Немалое количество персонажей - звенья одной цепи, связанные между собой тем, что все они 'крутятся' вокруг одной преимущественно важной персоны. Как же всё это захватывает дух! Тонкие и смешные, верно подмеченные шутки. Для меня некоторые из них стали 'крылатыми фразами'. Блястяще подобрана музыка. Дивные саундтреки: Iggy Pop, Robbie Williams, Castaways. Если же вы ценитель хороших композиций, то вы меня поймёте. Нельзя не указать на превосходный актёрский состав, а главное на то, как все на славу сыграли свои роли! Божественно! Спасибо Гаю Риччи за отменный фильм, достойная публика оценит. Гольф — лучший способ испортить хорошую прогулку. Это сказал Уинстон Черчилль. А я говорю — в этом мире выживает сильнейший. (с) 10 из 10
Кино категории 'посмотрел-поржал': сто минут жирного стеба, незасыпаемость гарантирована. В кадре - огромное количество разных придурков, криминальных и не очень, забавно и с огоньком мочащих друг друга. Видимо, Гай Ричи, придумывая сюжет, оттянулся по полной - подобного бреда я давно не видел. Совершенно невообразимо, что фильм имеет культовый статус и высокие места в топ250. Я думал, что будет что-то на уровне 'Криминального чтива', но 'Карты, деньги, два ствола' оказались лишь бледным подобием тарантиновского дитя. 'Чтиво' - фильм изящный, тонкий, чуть ли не интеллигентный, а 'Карты' - это, извините, тупая ржака, которая забудется через пару дней. Сюжет - давайте называть вещи своими именами - полный дебилизм, похожий на длинный анекдот, задолго до своего окончания перестающий быть смешным. Персонажи - карикатурные уроды. Ржавое графическое оформление - убожество. Спецэффектов практически нет: во время крупных перестрелок камера застенчиво отворачивается. Юмор сводится к употреблению слова fuck. Одним словом, выдающийся шедевр, но только - трэша. Что порадовало, так это роскошная музыка. Почти каждый трек захотелось расслушать поподробнее. Фильм, признаю, не лишён некоторого стиля и подаётся весьма неординарно. Как пример - камера на дне суповой кастрюли Мыла или слоу-моушн в самом начале. Под годную музычку это смотрится внушительно и прибавляет драйва. Главное тут, конечно, стеб. 'Карты' состоят из иронии на все 100%. Она не очень тонка, не особо качественна, но частенько просто-напросто берёт количеством, и несколько раз меня нехило прошибало на ха-ха. Мой вердикт такой: кино доступное всем и совершенно не скучное, но в целом - среднее. Не понимаю, почему столь многие им восхищаются. Смотреть - только в том случае, если хотите немножко побыть кретинами вместе с героями и получить сто минут ненапряжного развлекалова. Уж что-что, а поднять настроение эта криминальная комедия способна. И если не всем, то большинству - точно. 6 из 10
Мне было лет 10 когда я впервые увидел его, но уже тогда ничего толком не понимая, мне уже нравилась та атмосфера... Уже в сознательном возрасте я любил криминальную тему, видел шедевры Квентина Тарантино, но то что сделал Ричи и его '... 2 ствола' это просто не поддаеться никакой оценке. Сценарий захватывает тебя к экрану и не отпускает даже под конец, потому что финальная сцена дает возможность додумать самому чем закончилась эта история для 4 парней, живущих и пытающихся прогнуть грязный индустриальный пропитанный кровью и деньгами, дождливый Лондон, в котором и без них хватает криминальных персонажей со своими характерами и нечестными делами... Молодые неизвестные(на тот момент) харизматичные актеры, прекрасная режиссерская мысль, сценарий криминальная атмосфера и черный юмор-все это делает этот фильм настоящим шедевром! Гай Ричи и его фильмы не оставят равнодушным абсолютно никого, в них невозможно не влюбиться. Итог один-обязательно смотреть, желательно с парнями, недовольных неостанеться) 10 из 10
Фильм о четырех отчаянных друзей (Bacon,Eddy,Tom,Soap), собирающих для одного из них (Eddy) по 25 тыс. фунтов, чтобы тот принял участие в карточной игре с матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Но решив сыграть по крупному, Эдди проигрывает гангстеру полмиллиона долларов. Теперь не только Эдди, но и его близкие находятся в опасности. У них есть неделя, чтобы вернуть деньги. Тут то все и начинается: бандиты, марихуана, наркобароны... Карты, деньги, два ствола - первая большая работа и первый полнометражный фильм режиссера Гая Ричи и сразу такой успех! В этой картине есть все прекрасно режиссер, актеры, сюжет, музыка и т.д. Фильм смотрится на одном дыхание, настолько все просто, не надумано. Действие развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в фильме события. С юмором в фильме тоже нет никаких проблем: '- Мы тут травку выращиваем, а ты ходишь с мешком удобрений и обкуреной девкой подмышкой. Что-то ты не похож на пенсионера-огородника.' '- Сотня - это сотня. - Не совсем, когда цена - две сотни. И когда у тебя в кармане - государственный дефицит Либерии.' Можно еще кучу всего положительного писать об этом фильме, восхваляя его, но не утомляйте себя чтением рецензий на этот фильм. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посмотрев его один раз вы несомненно захотите посмотреть еще. 10 из 10
Дебютная работа молодого режиссёра Гай Ричи, а так же первая большая роль Джейсона Стэйтема, в фильме “карты, деньги два ствола”. Встречал людей, который считают фильмы Гай Ричи плагиатом творчества Тарантино. То, что стиль их работ похож, отрицать трудно, но у каждого есть свои фишки. У фильма очень хорошо продуманный сюжет. И плюс ко всему много героев, так много что если смотреть не внимательно, можно запутаться. Но за такое обилие не хочется критиковать, так как они все очень тесно связаны между собой. То есть изначально нам показывают отдельный истории почти никак не связанные, а затем то, как все эти истории сближаться и в конце фильма встречаться. Всё это происходит очень динамично и не даёт скучать не минуты. В общем это как визитная карточка, если видишь кучу персонажей в фильме, и у каждого есть свои особые черты характера, знай это Гай Ричи. Естественно, что для такого количества персонажей требуется много актёров, и нанимать профессионалов не вариант, так как можно разориться. Пришлось выкручиваться и искать людей как бы ни совсем актёров. Но фильм это не испортило, потому что это не двух часовая драма в которой нужно показывать сложные чувства, а это трэш, здесь играть то собственно и не надо. Есть ещё одна черта выделяющая фильм от того же американского “криминального чтива”, это юмор. Юмор очень своеобразный, смешно в основном там, где по идее смешно быть не должно. Допустим сцена, когда чёрные едут вернуть украденный товар с целым арсеналом, а там их ждут уже другие парни тоже с большими пушками, и тоже хотят вернуть товар. Казалось бы сейчас будет резня и кровь, как то не до смеха. Но тот кто смотрел фильм конечно понимает что виновники всей это ситуации в данный момент едут с ночной пьянки и рассказывают анекдоты. И конечно всё это очень хорошо дополняет музыка. Она не гениальна, вовсе нет, она здесь просто всегда к месту. 9 из 10
По большей части, все закосы под Тарантино - это дешевые, убогие фильмы, которые вообще не похожи на гениальные творения мастера. В лучшем случаи получается что-то среднее. Но один человек все-таки знает толк в подобного рода картинах - Гай Риччи. 'Карты, деньги, два ствола' - яркий пример добротного криминального фильма сделаного в духе бандитской комедии. Несмотря на довольно неплохие шутки и забавные моменты, перед нами довольно серьезный сюжет и постановка. Самый главный плюс данной ленты - диалоги. Каждую фразу можно в камне выбивать, настолько здорово все получилось. Фильм можно смотреть бесконечное количество раз и постоянно находить в нем что-то новое. Некоторые сюжетные тонкости и двусмысленные фразы, я понял только после 3 просмотра. Сюжет получился довольно закрученный с огромным количеством неожиданных поворотов. Пожалуй это и есть самая сильная сторона фильма. Отдельным словом хочется упомянуть игру актеров. Все персонажи получились интересными и со своей изюминкой. Каждый образ запоминается надолго и вызывает дикий восторг. Единственный образ, который остался не раскрытым, так это отец главного героя, которого играет Стинг. Я лично так и не понял его характер и мировозрение в целом. В остальном претензий нету. Также стоит сказать пару слов про динамику: не затянуто, но и самого экшена довольно мало. Однако события развиваються динамично и в сочетании с хорошей режиссурой, не дают повода скучать. Думаю, что обилие стрельбы, мордобоя и взрывов, просто угробили бы данное кино. К счастью, количество заменили качеством. Перед нами великолепный фильм с отличным сценарием и множеством забавных ситуаций. Безусловно заслуживает многоразового просмотра. 10 из 10
Классика. Шедевр - я слышал это и не только из восторженных уст любителей и ценителей удивительного искусства под названием 'кино'. Но причем тут этот фильм? Есть Хичкок, есть Кубрик, есть Финчер, есть Нолан, в конце концов. Зачем вам Ричи? Он снимает шедевры? Отнюдь, нет. Две его главные работы - 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels' и 'Snatch.' - картины посредственные, скучные и не самые гениальные. То есть, как, сюжет-то то оригинальность попахивает, но не так, чтобы очень. Восхищаться?! Незачем. Тот же новый 'Холмс' - кино стильное, яркое, интересное. Другое дело 'Карты...'. Что здесь хорошего? Да, безусловно, сюжет, зацикленный на одних лишь каверзных проступках и закрученных ситуациях, терпит свое фиаско, когда зрителю надоедает думать, что же будет потом. Становится не увлекательно и нудно, к тому же ничего кроме сюжета не впечатляет хотя бы в наинизшей степени. Финал так и вообще глуп, пусть и отчасти забавен. Сюжет кажется незаконченным, а сами герои, искавшие весь что-то такое, что на смысл жизни походит как слон на моську, типично и не смешно совершают поступки, один тупее другого. Мне чужды ваши претенциозные взгляды на гениальный, ярчайших английский юмор. Смех, но над чем? Что в вас вызывает буру эмоций? Идиоты, которые ничего ни в чем не смыслят, но круто говорят и всех подряд убивают - это круто? Или, может быть, это уморительно смешно? Да тут и мало-мальски забавно не сыщешь. Все как-то надуманно, плоско и обыденно, так как шутки, призванные стать оригинальными на поверку оказываются аморально-бездарными. Не спасает фильм и наличие, вроде бы внятной игры актеров, хотя из актеров тут лишь два-три человека, которые появляются или минуту, или две, а затем 'забавно и смешно' умирают. 'Карты...' лишен английского шарма и колорита, какой есть у того же 'Шерлока', но зато здесь есть массу убогих сцен, взятых прямиком из школьных спектаклей. Вот и получается, что классика английской криминальной комедии - это убогое и скучное кино про идиотов, над которыми уже надо смеяться. Только это не смешно, а глупо...
Если меня когда-нибудь спросят: А кто твой любимый режиссер? Я без тени сомнения и со всей гордостью отвечу: Гай Ричи. Я столько раз пересматривала этот фильм, что даже сбилась со счета. Он поднимает настроение, когда грустно, его можно смотреть огромной компанией, сопереживать и ставить себя на место главных героев, а цитаты использовать хоть каждый день. Фильм - дебют и открытие таланта Ричи. Он в своем жанре, можно сказать, единичный экземпляр. Я до сих пор удивляюсь людям, которые никогда не слышали о нем или не сомтрели хотя бы один из его фильмов. Сюжет завернут очень даже круто, я бы сказала. Мне кажется, это и есть отличительная черта Ричи как режиссера, то же самое прослеживается и в Большом куше, и в Рокинрольщике, и даже в Шерлоке. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать пару сюжетных линий, которые в конце как пазлы складываются в единую картинку, что дает нам понять чем-же все закончится. Несмотря на юмор и столь лихой сюжет, в картине скрыт незаметный смысл - хоршие парни всегда побеждают плохих, каждый получит то, что он заслужил, зло всегда наказывается и никогда не скидывайте антикварные ружья с моста. Саундтрек - это отдельная песня. Каждый трек четко подобран под ситуации, дополняет их и придает свою окраску. Приятно слушать. Актерская игра на высоте. Диалоги безупречны. Фильм бесценен. Пойду и еще раз посмотрю.
Знаете, можно долго рассуждать о плюсах и минусах этого фильма. Безусловно, это очень качественный фильм, который уже успел стать культовым. Я посмотрел этот фильм по совету. По совету одного человека, который очень любит этот фильм. Меня сразу же заинтересовала данная лента и я ее посмотрел. Впечатление фильм оставил двоякое. Во-первых, такое количество персонажей просто надоедает. Куча группировок, у каждого своя история. По именам их запомнить просто невозможно. А если учесть, что в фильме в основном говорят о человеке по его прозвищу, то ситуация еще больше затрудняется. Во-вторых, гениальный сюжет не вызвал у меня восторга. Да, это великолепная история с отличнейшей развязкой, однако, чего-то гениального я не нашел. Ну да, они задолжали деньги, да они ищут их, но все как-то не очень сильно смотрится и не так ярко, как это описывали зрители. В-третьих, сам просмотр вызвал у меня не самые радужные впечатления. Фильм смотрится довольно сложно. Даже не смотря на маленький хронометраж, фильм не так быстро проходит, да и действия героев не такие уж и захватывающие. В-четвертых, юмор, про который уже тоже было много сказано не впечатлил. Шутки английские, но в том же шедевре Эдгара Райта или недавнем Шерлоке они на порядок смешнее и актуальнее. Шутят только на криминальную тему, а под конец вся оригинальность исчезает и уже не возвращается. В итоге, этот фильм далеко не шедевр. Сценарий, а в особенности, концовка вызывают неподдельный интерес. Говорит же о постановке нет смысла, потому что она не плохая и видеть это кино например в американском стиле не очень хотелось бы. Что имеем, то имеем. Любопытный, но не самый классный фильм.
Отличный фильм. Смотрится на одном дыхании. Отличные продуманные персонажи. Искрометный английский юмор. великолепная операторская работа, бесподобная музыка. Актеры сыграли просто на ура. Гениальная работа режиссёра. Он стремительно ворвался в мир кино именно этим фильмом и на проч утвердился в нем набрав высокую планку. Есть режиссёры которые снимают много фильмов и остаются в тени. Но только не Гай Риччи. Даже если он не снимал бы больше фильмов, его имя навсегда отсталость в сердцах поклонников благодаря этому фильму. Благо он и дальше снимает фильмы радую поклонников своим талантом. И самое важное с каждый новый фильм не меркнет на фоне картины 'Карты, Деньги и Два ствола'. С нетерпением ждем новых творений мастера. 10 из 10
Если людям не нравятся фильмы Гайя Ричи, я не могу с ними общаться. Ведь такие фильмы просто не могут не нравится! Это же просто потрясающе! Столько тонких линий, столько ярких моментов! Конечно «Карты…» и «Большой куш» очень похожи, но фильмы всё равно приятно посмотреть и эта схожесть вовсе не раздражает. Ты просто говоришь себе: « Эй! А ты чего ждал? Это же Гай Ричи!» О его фильмах можно говорить очень долго. Они стоящие и действительно классные. Потрясающий состав актёров, которые играют на высшем уровне. Фильм пронизан самым лучшим юмором, который только можно встретить. Это действительно качественное кино, кино высшего сорта, кино, которое сразу же самоутвердилось. А если фильм вам не нравится, значит у вас отвратительный киновкус. 10 из 10