Борджиа : отзывы и рeцензии

la))
la))22 июня 2015 в 17:47
Мое признание в любви этому сериалу

Из всех экранизаций на тему Борджиа, канадско-венгерский сериал был первым, познакомившим меня с увлекательнейшим семейством. Возможно, именно поэтому, несмотря на уже не малый багаж фильмов и книг о «святой» семье, эта экранизация остается самой любимой. Собственно, поэтому, спустя почти год после просмотра, я решила, что пришло время признаться в любви этому творению. Сценарий сериал написан достаточно подробно, что бы были понятны мотивы действий героев и логику развития событий. Происходящее не кажется затянутым или скомканным, учитывая, что действия разворачиваются достаточно динамично. Соглашусь, что, возможно, главным недостатком сериала является множество исторических неточностей, выдуманных персонажей и изобилие сплетен-клише о властной семье. Но это можно легко оправдать, ведь никто не претендует на экранизацию учебника истории, обязывающее соблюдать строгие рамки исторической достоверности. Вполне достаточно в этом художественном повествовании выдержка справедливости в отношении героев, а не смотря на множество отступлений, образы переданы достаточно точно и в соответствие с их ролью и местом в театре действия Борджиа. Здесь мы видим амбициозного и властолюбивого папу Александра VI, трусливого и бездарного военачальника Хуана, по-детски непосредственную, но вынужденную резко взрослеть, по сути пешку в руках отца, Лукрецию и, конечно, обаятельного, умного и жестокого Чезаре Борджиа. Подбор актеров на роли вызывает восхищение. Первое время несколько смущало выбор Джереми Айронса на роль похотливого Родриго. Визуально, он совсем не подходит на роль «быка» Борджиа, но на то он и обладатель «Оскара», что бы своей игрой сгладит недостатки зрительного сходства. Веришь ему от начала до конца, каждая эмоция отыграна будь то сладострастие или раскаяние, страх или гнев, любовь или ненависть. Приятно так же, что сериал открыл для меня много новых молодых талантов. Франсуа Арно — непревзойденный Чезаре Борджиа. Из всех просмотренных фильмов, его представление персонажа стало для мне самым близким и «правдивым». Читая после книги, в которых упоминается граф Валентино, невольно представляешь себе именно Арно. Метаморфоза и весь процесс становления героя отыгран от А до Я на все 100%. Развитие отношений с каждым из членов семьи, во-первым прописаны в сценарии весьма тщательно, а во-вторых отыграны очень щепетильно. Особый интерес вызывает динамика его отношений с Лукрецией. Вот за чьими взаимоотношениями действительно интересно наблюдать, как от сезона к сезону меняются и герои и их чувства друг к другу. Девид Оукс, еще одна прекрасная находка для меня. При всей симпатии к Арно и его Чезаре, мой восторг и личный «Оскар», достается именно Девиду и его отпетому Хуану. Редко отрицательный персонаж вызывает столько чувств и эмоций, искренне желание его убить, но в то же время и некую жалость, ибо судьба повесила на его плечи неподъемную ему ношу. Персонаж действительно получился сложным и не однозначным. Холлидей Грейнжер(Лукреция) в отличии от своих сериальных братьев не вызывает восхищение, как в общем-то и какой-либо другой эмоции. Грейнжер явно склонна переигрывать и если местами это выглядело уместно, то в совместных сценах с Франсуа и Оуксом она явно проигрывает. Наверно, есть здесь и минус сценаристов - развитие героини происходит не плавно, и возможно, просто не дано было простора, отыграть все чувства в полной мере. Но как говорится — плохому танцору... Так же достойны внимания и второстепенные персонажи. Прекрасная Фарнеза, Ванноцца, Макиавелли, Савонарола и кардиналы гармонично дополняют потрясающий актерский состав. Несмотря на небольшие роли, их вклад в общее впечатление и ощущения от фильма нельзя недооценивать. Декорация, краски, антураж и костюмы на высшем уровне. Сделано с шиком и любовью к тому времени и истории. Особой похвалы заслуживает заставка к сериалу с идеально подобранной музыкой, в полной мере характеризующий атмосферу и настрой происходящего. Не может не радовать, что сериал закончился вовремя. До того как началось «почивание на лаврах» успеха и до того как сценаристы начали «сдуваться». И тем более до того как начали умирать главные герои...Я настолько прониклась историей и самими персонажами, что не хотела бы видеть ни их спада, ни тем более смерти ни Александра VI, ни могучего Чезаре. 8 из 10

Jack 13
Jack 1316 ноября 2011 в 13:51
Впечатления первого сезона

Довольно редко у меня, получается, уделять время просмотру сериалов, но как любитель исторических событий с участием грандиозных деятелей сего мира, политических интриг и властных пересудов, я не мог пропустить сериал, чей слоган «Секс. Власть. Убийство. Аминь». Как лаконично и емко этот слоган отражает один из самых спорных периодов в истории папского государства, когда к центру христианского мира пришла испанская семья Борджиа. Католическая церковь на пике своего могущества, обладая властью короновать и свергать королей, влиять на судьбы империй, она погрязла в коррупции, а приход на папский престол Родриго Борджиа, после именуемого Александром VI, окончательно погрузил церковь в мрачные времена. Сюжет начинается с 1492 года, когда папа Иннокентий VIII оказывается при смерти вследствие естественных причин, и за папский престол разворачивается интригующая борьба кардиналов. Их запирают в соборе для коллективного выбора понтифика, способного благочестиво править католическими землями, напутствуя их правителям о праведном пути. Но в этот раз будет избран не тот, кто достоин, а тот, кто, нося священную мантию и служа на благо Христа, сможет забыть данные им клятвы, и во благо своих притязаний пойдет на любые поступки. В планах Родриго Борджиа было окружить себя верными людьми, для чего было увеличено число кардиналов. Он продвигал своих сыновей и друзей на высокопоставленные должности, детьми родными торговал на «брачном рынке» ради выгодных союзов, и ещё многим, чем не брезговал, за что ещё при жизни был заклеймен как «чудовище разврата». Первый сезон сериала «Борджиа» произвел на меня сильное впечатление. Красивые костюмы и декорации, отличная игра актеров, как первого, так и второго плана, великолепные саундтреки всё это полностью погружает в эпоху средневекового возрождения Италии. Потрясающе прописан сценарий со всеми интригами и задумками, сюжет действительно обладает глубокими мыслями, отражающими не только безнравственность и порочность семьи Борджиа, но и всю сущность средневекового общества. Коварство, коррупция, беспринципность, открытое богохульство, желание захвата власти и продвижения своих сторонников, лукавство, братоубийство и желание нажиться на том, что многие считают священным, это лишь малая часть тех пороков, что были присуще не только семьи Борджиа, но и всему средневековому миру, и это при том, что речь идет о христианских людях, знающих цену греха, но закрывающих на это глаза. Некоторые считают, что человечество нравственно эволюционировало в XX веке, но это заблуждение, мы всё те, же варвары, что когда-то разрушили римскую империю и разграбили Рим, нам по-прежнему свойственны выше перечисленные грехи – ничего не изменилось. Сериал «Борджиа» это в первую очередь исторический проект киноиндустрии, но в нем не мало достоверных реалий, а также всего того, что должна содержать картина для завоевания любви кинозрителя. Такое вот положительное впечатление на меня произвел первый сезон, и, судя по историческим сводкам продолжение, будет ещё более захватывающее. P.S. Если внимательно изучать историю семьи Борджиа, то можно заметить отсутствие достоверных фактов способных подтвердить инцест, убийства, отравления и другие страшные грехи, которыми прославилась эта семья. На мой взгляд, в истории, Борджиа в значительной степени были очернены слухами своих врагов и завистников, коих у них было всегда достаточно. Но с другой стороны слухи не берутся с пустого места, у них есть «корни», верить которым или нет, решает каждый сам… ИМХО

nenen
nenen12 декабря 2016 в 12:43
Мыльная псевдоисторическая мелодрама, хотя не без достоинств

Сделано красиво и дорого. Костюмы (правда, нереалистичные, но это мелочи), интерьеры, музыка, пейзажи, спецэффекты замечательные. Хватило денег даже на настоящие битвы. Визуально фильм очень приятно смотрится. Актеры красивые, играют профессионально, делают все возможное, чтобы вытянуть примитивный, иногда нелогичный, предсказуемый сюжет, который, на мой взгляд, и является главным минусом. Действующие лица вышли слишком упрощенные. Реальный папа Александр VI — умный и дальновидный политик, сумевший сделать карьеру среди ненавидевших его, испанца, итальянских кланов. Здесь дурачок (зачем без всяких гарантий отдавать дочь и кучу денег человеку, который его ненавидит и точно предаст), непонятно почему богатый. На выборах он подкупает других кардиналов — а почему никакому другому претенденту не пришла в голову такая идея? Реальный Чезаре Борджиа перепугал всю Италию своей армией и едва не сделался ее фактическим правителем. Здесь это красивый парень, лишенный воли к власти, почти все, что он делает, он делает тупо по личным мотивам. Вся яркая и сложная политическая жизнь той эпохи авторам сериала вообще не интересна, ее заменяют на свои простые мыльные сюжеты про коррупцию и секс. В целом, похоже, на американский сериал про жизнь богачей ('Санта-Барбара', 'Даллас' и т.п.) Да, авторы художественного фильма имеют право на выдумку, но тут степень выдумки уже такая, как если бы сняли сериал «Спартак», в котором на восстание гладиаторов нет даже намека. Первый сезон более сильный, дальше сценарий только портится, и даже финальная попытка разогреть коррупцию инцестом (первоначально не планировавшимся сценаристом) не помогла. При этом вовсе не хочу сказать, что фильм плохой и что не способен доставить зрителю удовольствия. Посмотреть, я думаю, стоит, но только отключив мозг.

Александр Б.
Александр Б.27 октября 2015 в 19:00
Секс. Власть. Убийство. Аминь.

Достаточно неплохой и в меру достоверный сериал, про достаточно неоднозначную для Италии как впрочем и для остального мира эпоху. Да и главные герои выбраны люди тоже мягко говоря неоднозначные. Семейство Борджиа судя по дошедшим до нас источникам были истинными детьми своего беспокойного времени. Сюжет в целом придерживается хода основных событий, и оставляет за собой право толковать факты, так как это будет удобно для развития персонажей. Поэтому и все представители показываемой семьи несмотря на многочисленные прегрешения выглядят вообщем то неплохими парнями, ну может быть кроме клинического идиота Хуана. Так же авторы попытались угодить и не знающей историю аудитории, и собрали в свой сериал все известные сплетни, как об эпохе, так и о семье Борджиа. Тут и гипотетический инцест, и знаменитый каштановый банкет, и высказывания Катарины Сфорца с крепостной стены. Событий много и мы вряд ли сможем когда нибудь выяснить достоверны ли они. Но всё это не имеет такого уж большого значения, ведь мы смотрим художественный сериал, а не историческую передачу. И его задача, не в передаче достоверной информации, а в рассказе интересной истории с яркими и запоминающимися персонажами, и вот тут сериал раскрывается по по полной. 7 из 10

Филипп Столенский
Филипп Столенский23 сентября 2015 в 14:27
Aut Caesar, aut nihil

Наверное, не очень разумно писать о сериале, который уже два года как закрыт и уже пересмотрен всеми, но буду надеяться, что остались такие люди, которые не смотрели этот сериал или посмотрели только недавно, как я. Ну или найдутся, те, кому просто интересно почитать мою писанину. Итак, касательно финала. Несмотря на то, что создатель сериала Нил Джордан говорил, что финальная серия получилась очень хорошим концом, мол, в этом эпизоде все, что связывало их семью умрет, а для Джордана центром драмы всегда была семья. Это просто отговорки, сериал действительно не закончен и кажется обрезанным. Напомню, что сериал закрыли из-за дороговизны съемок и низких рейтингов, хотя в свое время сериал был довольно популярен и любим. По мне, четвертый сезон был необходим, можно было бы дожать и поставить жирную точку в истории семьи Борджиа, а не многоточие, как получилось. В четвертом сезоне сценаристы могли рассказать о будущем Лукреции, о том, как она вышла замуж в третий раз, как незадолго до смерти стала очень набожной, даже приняла постриг в монахини. Кстати, могли рассказать о Джоффре Борджиа, про которого уже забыли, начиная со 2-го сезона, хотя его история тоже весьма интересна. Например, ходили слухи, что его убил один из его братьев (Хуан/Чезаре), который спал с его женой Санчей (в сериале им был Хуан, хотя поговаривают, что с ней спал и Чезаре). Могли показать загадочное отравление Папы Александра VI и Чезаре Борджиа, в результате которого Папа скончался, а его сын пребывал в мучительной болезни. По слухам, это Александр пытался отравить чересчур амбициозного сына, но случайно отравился и сам, или наоборот, сам Чезаре пытался убить отца. Достойной концовкой сериала, на мой взгляд, было бы становление новым Папой Римским Юлия II, в миру - Джулиано делла Ровере, главного противника семьи Борджиа в сериале. Что мне понравилось в сериале? - Все! Абсолютно все! Мало отсебятины и выдуманных случаев, много исторических фактов, превосходная игра актеров - никто не переигрывает, каждый замечательно исполнил свою роль. Очень занятно показаны отношения между героями, например, гомосексуальная романтическая линия Микелетто и Паскаля. Никогда не думал, что скажу это, но я переживал за их отношения больше, чем за Чезаре и Лукрецию. Немало понравилось этакое оправдывание персонажей. Папа Александр VI, который стал Папой благодаря шантажу, угрозам, подкупу, во время правление которого царила коррупция, распутство, симония (кто не знает - продажа и раздача церковных должностей своим родственникам, друзьям, исповеди за деньги и т.д.) в сериале является человеком, способным убить или умереть за свою семью, трепетно относящийся к сыну Хуану, который является примером поговорки 'в семье не без урода'. Тот же Чезаре в сериале любящий брат, терзаемый грехом инцеста, великий полководец (впрочем, и реальный персонаж был очень мудрым стратегом, хоть и чересчур жестоким). Еще хотелось бы отметить русский перевод финальной серии. В оригинале она называется 'The Prince', а у нас ее назвали 'Государь', не иначе как намекая на одноименный трактат мудреца Никколо Макиавелли, который восхищался Чезаре Борджиа и считал его идеальным правителем. Подвожу итог: сериал действительно поразительный. Рекомендую его к просмотру всем, кто еще не видел его. 10 из 10

Executioner_Dark
Executioner_Dark20 февраля 2014 в 11:10
Порочный гротеск.

Это история привлекает к себе внимание хотя бы тем, что мягко говоря, не скромна. Найдется множество людей, у которых этот фильм вызовет осуждение и даже отвращение: христиане, ханжи, верящие в красивое и доброе средневековье. Перед нами гротеск наполненный пороком. Но посмотрим правде в глаза. Борджиа – одна из самых порочных семей истории. Этот гротеск не возникал из неоткуда. Беспринципность, жестокость, коррупция, инцест и прочее, и прочее. Но, история Борджиа всем и так знакома. Говоря о плюсах кино, нельзя не сказать о великолепной проработке образов персонажей. На протяжении фильма все персонажи остаются динамичными, они меняются под воздействием событий и обстоятельств. А, это огромного стоит. Не каждый способен передать развитие персонажей. Не могу не отметить игру актеров. Ах! Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Мишель Мюллер, Стивен Беркофф и другие. Все актеры играют просто бесподобно. Смотря этот сериал не испытываешь ощущение, что его затянули. Нет ощущения натянутости и муторности. Весь сериал смотрится на одном дыхание и приводит в восторг. Костюмы, декорации - все проработано до мелких деталей. И все невероятной красоты. Сразу видно, что готовились к съемкам с большим размахом. Все музыкальное сопровождение в фильме подобрано безупречно. Саундтреки и заставка - просто нет слов. Браво музыкальным оформителям. Сериал стоит потраченного времени!

firstn
firstn23 августа 2013 в 19:11

Зная историю, можно было снять все намного более закручено и связано, потому что сериал напоминает сборник плохих анекдотов Италии того времени. Лучшим получился второй сезон, где антагонисты семейства были ярче всего и даже главные герои (Хуан, Лукреция) смотрелись выигрышно. Дуэт Чезаре-Родриго, людей без принципов и чувства меры, не впечатлял в течении всего сериала. Хотя с каждым сезоном их влияние на ситуацию становилось все более дьявольским и разрушительным. Замысел Нила Джордана понятен и этот вот контраст, когда по ходу действия облик главных героев становится все омерзительнее, стоит только приветствовать. В связи с этим очень жаль, что сериал закрыли и закономерного падения дома Борджиа не состоялось.

taliakorkotko
taliakorkotko2 июля 2012 в 13:44
Стереотипы, стереотипы...

Моей любимой наукой всегда была история. Ну, скажите, какая еще дисциплина дает такой простор работе мозга. Девиз данной науки: 'Истина зависит только от твоего умения интерпретировать факты.' В результате на протяжении веков пиарятся одни и замазываются грязью другие исторические деятели. Приступая к просмотру сериала, я не ждала от него ничего хорошего, кроме Джереми Айронса. Как приятно было ошибиться. Сериал сделан качественно, интересно, красочно и очень грамотно. В основе лежит не попытка передать исторические события, а стремление проследить изменения людей под давлением обстоятельств. При просмотре сериала реально чувствуется, что кто-то из его создателей знаком с творением Маккиавелли. Его основные идеи красной нитью проходят по всему фильму. Улыбнул кардинал Делла Ровере, с искренним возмущением на лице обвинявший папу в распутстве со своей бывшей любовницей. Впрочем реальный образ противника папы не подходит для выполнения задачи фильма, поэтому я вполне приветствую его превращение в ягненка, который на протяжении фильма будет все больше погружаться в грязь во имя неба. В итоге я с удовольствием поставила бы этому сериалу 10, если бы не второй сезон, который оказался слабее первого. Ну не смог режиссер обойтись без излишней драматизации событий, я уж не говорю про содомита, куда нам без них. Короче пока 8, будем смотреть 3 сезон. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 июня 2012 в 20:20

Сериал просто превзошел все ожидания. Оценят его несомненно любители истории. Так что, если вы относите себя к таковым, то пока вы читаете эту рецензию, не теряйте время зря - начинайте ставить на загрузку 1 серию! Я, как девушка, с первых же минут просмотра сериала влюбилась в одного из главных персонажей сериала - Чезаре Борджиа. Сначала, просто с замиранием смотрела на него, но потом, вникла в сюжет и была ещё больше потрясена. С самого начала и до самого конца, семью Борджиа подстерегают скандалы и интриги со всех сторон. Интриги создают вокруг них, интриги создают сами они. И когда уж ты начинаешь смотреть этот сериал, то он тебя уже не отпустит до последней серии. А после того, как ты её посмотришь - остаётся только набраться терпения и ждать выхода нового сезона. Этот сериал хорош не только идеей. Актёрский состав просто потрясает, начиная от безумного талантливого актёра Джереми Айронса (который многим известен по фильму 'Лоллита') и заканчивая самым молоденьким и ещё неизвестным актёром...все они справились просто замечательно со своими ролями! Прекрасные костюмы и декорации, которые позволяют нам окунуться в культуру возрождения. Ну и особенно хотелось бы отметить музыку Тревиса Морриса. Она была прекрасным дополнением ко всем сценам данного сериала. Хотелось бы сказать, что если вы ломаете голову над тем, какой сериал бы посмотреть - то приступайте к просмотру 'Борджиа' и вы не пожалеете об этом!

Кинопоиск
Кинопоиск20 января 2012 в 21:24
Борджиа. Во имя семьи.

Совершенно случайно наткнулась на этот сериал в сети и, к счастью, не смогла пройти мимо. А уж когда начала его смотреть... В общем, не оторваться! Признаюсь, в истории, а тем более зарубежной, а тем более эпохи Возрождения, я, не буду греха таить, полный ноль. Поэтому относилась к сему творению чисто как к картине неизвестного мне художника - вроде бы, писал её не мастер, но она всё равно прекрасна. История семьи Борджиа, семьи, по началу кажущейся алчной, бескомпромиссной и жаждущей лишь власти, поистине завораживает. Какие бы грехи не стояли за самим Родриго Борджиа (позже Папой Римским) и за его детьми, они семья и ни на минуту об этом не забывают. И очень скоро вы перестаёте относиться к ним предвзято, потому что власть, как хорошо всем известно, развращает всех, а судить мы не имеем права. Потрясает масштабность произведения! Всё продумано до мельчайших деталей: костюмы вызывают восторг своей роскошью, актёры - полным вхождением в образы своих героев, а всё вокруг - просто реальностью. За всё время просмотра я ни разу не усомнилась в том, что вот так оно и было, что эти люди жили, любили, верили, желали... Конечно, речь идёт еще и о моей невообразимой страсти к историческим драмам. И здесь, то есть при просмотре этого сериала, я словно окунулась в атмосферу той эпохи, словно оказалась в машине времени. Видела, как избирали Папу, участвовала в заговорах, проходила свой путь, полный покаяния и смирения, была свидетелем истины, не терпящей предательства и лжи, ждала исправления, отступления... Актёрский состав изначально не может оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя. Один Айронс чего стоит! Папа в его исполнении хоть и был преисполнен жажды власти и укрепления своих сил, хоть и хотел опутать своими сетями всю Италию, но всё же был прекрасен. Мой вердикт: 10 из 10 P.S. Лучше пусть я стану известным и меня будут ненавидеть, чем я останусь тенью, на которую и вовсе не обратят внимания. (с.)

Адрастея
Адрастея20 ноября 2011 в 19:02
Ну-ну...

Как человек, интересующийся историей и историческими личностями, в частности Александром VI, не смогла пройти мимо этого сериала. Меня ждало жестокое разочарование: вместо захватывающей драмы с элементами триллера имеем банальную мелодраму в антураже Эпохи Возрождения. В принципе, если отбросить исторические реалии того времени, то это вполне добротный сериал с закрученным (хоть и не очень лихо) сюжетом, эмоциями, красивой картинкой, великолепными костюмами и добротной актерской игрой. Особо стоит выделить Джереми Айронса, которому после Гумберта Гумберта только Родриго Борджиа и не хватало сыграть. Что ж, в рамках выписанного сценаристами персонажа он справляется великолепно. К последней серии даже начинает вырисовываться безжалостный хитрец, умеющий вовремя прикинуться пусей и обвести вокруг пальца всех, кого не получилось отправить в мир иной. Обидно, что большую часть экранного времени Папа Александр больше похож на Дона Корлеоне: строгого, но справедливого, всем сердцем радеющего за процветание вверенных ему владений. Чезаре - этакий рыцарь печального и несколько темного образа: всем готов помочь, всех поддержать, прям образец благородства. Лукреция так вообще девочка-ромашка: ничего не понимающая наивная дурочка. И разумеется, в кино все эти персонажи пылают друг другу исключительно родственной любовью и никак иначе. Ну-ну. Разумеется аутентичностью данный сериал не страдает. Для эпохи, в которую травить и резать своих врагов пачками, спать со всеми подряд, включая родственников, считалось вполне приемлемым, сцены убийств и любовные линии выглядят более чем целомудренно. Прям Викторианская Англия какая-то. 6 из 10

кристи13
кристи1315 июля 2011 в 13:14
Самая знаменитая и интригующая семья эпохи Возрождения.

Сериал впечатляет своей красочностью, огромными декорациями, костюмами... Это при том, что снимала не Италия, а Венгрия, Ирландия и Канада, абсолютно исторически не связанные с данными событиями... Следует отметить прекрасную актерскую работу, в игру в которую веришь и видишь, что актеры выложились на всю силу. По мере просмотра сериала я читала не в первый уже раз, но более основательно историю семьи борджиа, ее так и не раскрытые тайны, интриги. Одной из самых интригующих сплетен еще с эпохи Возрождения, является тайна родства и кровосмесительства столь прекрасной Лукреции Борджиа с отцом и братом, к моему удовольствию был показан еще один вариант исхода событий, когда в Лукреции души не чаяли что ее отец Папа Римский, что Брат Чезаре Борджиа, который стоит отметить не менее прекрасен, чем сестра... Что больше всего мне понравилось, это достоверность исторических событий в фильме, а также прекрасные актеры, столь отлично внешне вписывающиеся в знакомые мне с детства картины Рафаэля, Венето, Бреа и других знаменитых художников. Пожалуй единственным исключением является только Форнезе, которую играет Лотте Вербеек. Но все же самой полюбившейся актрисой, не глупой веселой, по детски наивной, и дипломатичной, является Холли Грэйнджер, исполняющая или точнее живущая жизнью Лукреции. Такой Лукреция и была в моем воображении, трогательной, острой на ум, немного наивной и веселой, такой ее и изобразил Венето на совей знаменитой картине. Данной картине я ставлю 7 баллов)... и с нетерпением жду 2 сезон!

Кинопоиск
Кинопоиск25 июня 2011 в 12:22
«Первый Дон»

Очень радует, что в настоящее время снимают исторические сериалы. Действительно в связи с отсутствием идей, лучше всего копать в истории, там можно найти сколько угодно сюжетов. Тем более, что семья Борджиа это эталон истории, про них можно столько всего рассказать, проявить фантазию и снять несколько великолепных сезонов. Многие авторы и историки пытались описать жизнь семьи Борджиа, даже знаменитый Марио Пьюзо написал роман «Первый Дон» - великолепное повествование, где Родриго Борджиа был представлен как первый «крестный отец». Чем же так интересна семья Борджиа? Да и вообще чем исторический, костюмированный сериал может привлечь современного зрителя? Ответ прост, сценаристы намеренно тянут время, они разбирают семью Борджиа по кусочкам, показывая каждого героя с разных сторон. По идеи все считают Борджиа – негодяями, но нам показывают особых негодяев, которые тяжким трудом, интригами и убийствами добивались своих целей. Перед нами не злодеи, а герои, которых нельзя ненавидеть, ими можно только восхищаться. «Борджиа» - великолепный исторический сериал, который должен посмотреть каждый, чтобы увидеть, как строилась история.

xiaze_jerzy
xiaze_jerzy4 июня 2011 в 16:03
Яблоко от яблони...

Сериал оставил неоднозначное впечатление. Порадовал и огорчил одновременно. Начну с хорошего. Чего можно было ожидать от семейки Борджиа - череды интриг, отравлений и рек крови, но все эти ожидания оправдались лишь частично. Четко прослеживается задумка сценариста удивить зрителя, показать Борджиа такими, какими их еще никто не знал. Сериал заставляет сопереживать и невольно забываешь тот истинный, исторический образ Папы Александра VI к которому мы привыкли - образ зловещего тирана, ловкого и хитрого интригана. Всего этого в сериале нет. Папа Александр предстает перед нами патриархом семьи Борджиа, стремящийся к утверждению в неспокойной Италии. Весьма порадовали костюмы, реквизит, декорации и пр. - ощущается дух времени, напряженная атмосфера событий. Прекрасно проработаны батальные сцены в одной из последних серий. Такой артиллерийской канонады я давненько не видел ни в одном историческом фильме. Все хорошо, но всегда есть одно но... Подбор актеров заставляет желать лучшего. Джереми Айронс уж никак не ассоциируется с Родриго Борджиа (Папа Александр). Его игра вялая и однообразная. А Карл VIII в исполнении Мишеля Мюллера просто смешен и неубедителен - невольно вспоминаешь Момо из 'Васаби'. Хотя, в принципе, оценка актерской игры - вещь субъективная и сериал безоговорочно можно рекомендовать всем любителям исторических фильмов. 9 из 10

trefovaia_dama
trefovaia_dama25 апреля 2011 в 15:01
Красные мантии

Сколько самого святого и сколько самого порочного в людях носящих красные мантии. Хороший пример и показатель - сериал 'Борджиа'. Книг, трактатов не читала - но в сериал влюбилась. Удивительно - как человек, который молиться своему богу, борется за спасение души, одним своим словом может так решить судьбу другого человека. Либо казнить одной только мыслью, либо спасти его. Хорошо показаны нравы, поступки, мораль, ценности того времени, красивые костюмы, красивая картинка, как и сами актеры - все это отлично сочетается в этом сериале. Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы узнать - чтобы было в том 'святом' прошлом, какие были раньше люди, какие раньше были мысли и какую власть имели эти мысли.

silent grey
silent grey27 июня 2013 в 19:34
Мафия, вызывающая сочувствие. Часть I — Что чувствует зритель при просмотре

Считаю своим долгом оповестить всех, кто сознательно хочет сесть за просмотр сериала – некоторые сцены и поступки героев могут не только заставить завопить сидящего внутри вас историка, но и шокировать ваше чувство прекрасного. Вызвать приступ тошноты вряд ли, так как подача материала более чем достойная, но шокировать вполне, или этот сериал не оправдывал бы своего названия. Не кляните сценаристов и ни в коем случае не поминайте недобрым словом исполнителей главных ролей, с которыми все они справились на ура – не забывайте, что вы смотрите историю об одной из самых скандально знаменитых семей эпохи Ренессанса. Авторское видение через видение зрителя: с чем фамилия Борджиа ассоциируется у среднестатистического представителя целевой аудитории сериала? Борджиа – фамилия семьи, получившей фактически безраздельную власть и влияние на всю католическую Европу благодаря восхождению на трон Святого Петра Родриго Борджиа, не гнушавшегося никаких средств для достижения своих целей. Родриго Борджиа(Папа Александр VI), а также двое его детей, Чезаре Борджиа и Лукреция Борджиа, вошли в историю не самыми лучшими деяними и уже при жизни имели дурную репутацию. Правда это или слава созданная недоброжелателями, но среди многочисленных грехов «святого семейства»: инцест, братоубийство, развратный образ жизни Родриго Борджиа, несмотря на свой высокий духовный сан. Рискну предположить, что у кого-то ассоциации с семьей Борджиа гораздо короче: инцест, убийства, Кантарелла. Естественно, имея подобные исторические познания и домыслы, меньше всего ждешь, что в процессе просмотра сериала начнешь сочувствовать главным героям, то есть членам семейства Борджиа. Но - о, чудо! - на протяжении просмотра сочувствие действительно появляется. Ведь кто же в сущности эти легендарные грешники с длинным шлейфом пороков, тянущемся за ними? Живые люди, отчаянно пытающиеся выжить в мире, где все их ненавидят, каждую минуту вынужденные бороться за свое место под солнцем, доказывая свое превосходство над другими. Именно такими представлены они зрителю в сериале. Они, также как и все, сомневаются в правильности своих поступков, также страдают от того, что вынуждены быть игрушками в руках судьбы, несмотря на все приложенные усилия стать ее хозяевами, также желают любить и быть любимыми, разрываются от внутренних противоречий и при всей своей готовности идти по трупам, ради получения того, что хотят, подчас больше всего на свете ненавидят самих себя. Очевидно, авторская идея заключается отчасти именно в том, чтобы «очеловечить» Борджиа. Ни в коем случае не оправдывать их поступков, напротив показать все именно так, как оно есть, но сделать это рассказав не легенду, а просто историю одной семьи. Похожую, по крайней мере, на правду. Что чувствуешь во время просмотра: смешанные чувства. Где-то пугает, где-то интригует, где-то просто наслаждаешься тем, что видят глаза.

Константин К.
Константин К.6 мая 2015 в 22:03
Это был вихрь безудержной страсти

Давно я не видел такой яркий, запоминающийся сериал. Фильм с самой первой серии берет в тиски и не отпускает. Не отпускает до конца последней серии третьего сезона. Хотя, не буду врать - не отпускает и потом. Здесь всё сделано чётко, сочно, со вкусом. Всегда со скрипом берусь смотреть исторические ленты. Очень часто авторы сценария и потом режиссер перегибает либо в одну либо в другую сторону - то слишком все достоверно, дотошно и... при этом скучно. Потому что за страхом нарушить исторические события, поставить речь, героев фильма втиснуть в узкие исторические рамки теряется интрига, теряется сам сюжет. Либо - что бывает также часто - фильм к истории имеет лишь косвенное отношение, а персонажи назвать историческими язык не поворачивается. Здесь же всё вышло на высшем уровне. Сценарий поражает своим размахом - исторические события разворачиваются на наших глазах во всей своей красе. Все европейские войны, дворцовые интриги - мы участвуем во всем этом наравне с королями и кардиналами. Размах картинки поражает. Но при этом глубокие, по-настоящему точно прописанные персонажи, отношения между ними нисколько не уступают по накалу страстей историческим событиям. Уже после сериала я взялся читать книгу про Леонардо Да Винчи и все персонажи всплыли как живые. Да, я их всех знаю, я их всех помню. И только благодаря этому сериалу. Вот она - Кататрина Сфорца, волевая, сильная женщина, вот они сыновья Борждиа, вот она Лукреция Борджиа. Фанатик Саванарола... И конечно же сам папа Александр VI Много кто пытался возродить на экране и на сцене эту яркую историческую личность. Даже в русском кинематографе он появляется в лице Олега Басилашвили в фильме 'Яды, или...'. Но запомнился мне папа именно этот. Бесподобный Джереми Айоронс. Суровый голос Шрама из 'Короля льва' - мурашки бегут по коже каждый раз когда слышишь эти железные интонации. Несчастные, часто потерянные и ищущие глаза Кафки из фильма Содерберга. И при этом спокойный, стильный любовник - доктор Флеминг из 'Ущерба'. Всё слилось в одного человека и получилось бесподобно. Я верил каждому слову, каждому взгляду этого папы. Авторы сценария сработали бесподобно. Они не стеснялись и не скрывали распутства двора, крови, которая проливалась по благословению самого кровавого папы Римсокго за всю историю Церкви. Но при этом показывает и все дела папы, которые он сделал для развития искусств, для сохранности Европы. Да, как и всякая гениальная личность, папа Александр VI очень и очень неоднозначен. И авторы фильма сумели передать это, донести до нас все тонкости и глубину этой натуры. Но - как и все великое - этот фильм потерпел крах. После выхода последней серии третьего сезона сериал умер. Умер на полуслове, хотя, может, наоборот, подчеркнув реальность всего происходящего. Жизнь часто обрывается тогда, когда меньше всего этого ждешь. Несмотря на то, что проект был закрыт так и не закончившись, этот фильм смотреть стоит. Оставив в душе глубокие серьезные переживания, он еще и распишет в ярких красках всю Европу эпохи Возрождения. И после, Вы уже будете воспринимать все эти чуждые нашему слуху итальянские фамилии и названия как родные. 10 из 10 Однозначно.

Светлана Лукашевич
Светлана Лукашевич15 июля 2013 в 15:32
История нынче в моде

В прошедшее десятилетие исторический фильм, казалось бы, отошёл куда-то в тень. Кинематограф заполонили фантастика и криминальная драма. Но в последние пару лет на суд зрителя всё чаще выносятся картины, повествующие об исторических личностях и ярких эпохах. А, как известно, ненужный продукт в киноиндустрии не производится - история снова в моде, её снова хотят видеть. Яркую, необузданную, страстную и порочную, но при этом величественную и достойную восхищения. Кино, о котором можно сказать: 'О времена! О нравы!'. Выдающимся представителем жанра становится многосерийный фильм 'Борджиа'. События разворачиваются на рубеже XV-XVI веков, в разгар эпохи Возрождения, а начало нового века всегда ознаменовано яркими вехами в истории. Это время, когда судьба и фортуна подняли к вершинам власти семью Борджиа, чья слава дошла до наших дней. Были ли эти люди действительно гнусными преступниками, какими они предстают в исторических справках? Всем нам известно, что историю пишут люди, и каждый может нарисовать своё собственное прочтение. И при этом правды нам никогда не узнать. Нил Джордан представил зрителю свой вариант развития событий. Режиссёр показывает не глобальную историю государств и народов, а историю жизни одной семьи с момента восхождения её главы, Родриго Борджиа, на трон Святого Петра. Все прочие события, каких бы масштабов они ни были, происходят как бы вокруг неё, и чувствуется, что не войны и государственные перевороты являются главной темой фильма, а семейная драма. Когда ты на вершине горы, удержаться там неимоверно сложно - слишком многие пытаются столкнуть тебя вниз. И, чтобы сохранить власть в своих руках, членам семьи Борджиа не приходится выбирать средства. Их преступления, вошедшие в историю, здесь показаны с обратной стороны, изнутри. Поэтому осуждать их очень сложно. Они не какие-то умалишённые жестокие чудовища, жаждущие крови и самого извращённого разврата, а просто люди, терзаемые чувствами, страстями и эмоциями, люди, стремящиеся выжить в море акул: не вонзишь нож - в тебя вонзятся три тысячи зубов. Наиболее яркими и интересными мне показались образы Чезаре, Лукреции и сеньора Макиавелли. Судьбы брата и сестры Борджиа можно без преувеличения назвать роковыми. Сложно описать всю глубину этих персонажей в двух словах. Преданный сын, любящий брат, на чьи плечи легло обеспечение сохранения положения семьи. Сначала он во всём смиренно послушен отцу, но потом понимает, что этого уже недостаточно, и перед нами предстаёт новый Чезаре Борджиа - властитель, талантливый полководец, в чьих руках возможность жонглировать государствами. Не менее захватывающе наблюдать становление личности Лукреции. Она - юная наивная девушка, воспитанная в любви и богатстве. Политика отца заставляет её быстро повзрослеть. И вот уже перед нами расчётливая интриганка, искусный политик, способный ставить на колени принцев и кардиналов. И в то же время Лукреция Борджиа сохраняет в себе способность любить, сострадать и верить в лучшее... Сеньор Макиавелли также чрезвычайно колоритный персонаж. Названный посланником Флоренции, на деле он является её истинным хозяином. Блестящий философ, мудрец и политик, чрезвычайно сведущий в правилах престольных игр. Прекрасный исторический пример 'теневого короля'. Что характерно для подобных фильмов, в них всегда всё доводится до запредельности. Если любовь - то неземная, если жестокость - то чудовищная, кровожадность - нечеловеческая, распутство - немыслимое... Если двое стремятся навстречу друг другу, то они обязательно по закону жанра разминутся и вынесут множество тяжких испытаний, прежде чем наконец случится долгожданная встреча. Если герою заклятый враг отправляет 'шкатулку Пандоры', герой обязательно откроет её и пострадает, невзирая на всю свою дальновидность и мудрость. Если найдено зашифрованное послание, то его обязательно расшифруют слишком поздно, когда трагедия уже случилась... И в этом плане сериал 'Борджиа' стал оригинален и исключителен, чем и покорил, среди прочих достоинств. В этом фильме всё намного более приближено к реальности. Здесь герои не проезжают мимо, в метре друг от друга, следуя по одной дороге - они встречаются. Здесь у героя хватает ума сжечь сомнительный дар врага, не открывая крышки. Здесь очень вовремя разгадывают шифры. Борджиа любят так, как это делают люди. Они бывают жестоки и безжалостны, но терзаются муками совести и ненавидят себя за свои грехи больше, чем все их враги, вместе взятые. Они не жаждут крови и бессмысленных жертв, а лишь пытаются спасти себя и укрепить своё положение, потому что иначе их самих без жалости втопчут в пыль. Они не предаются разврату, а занимаются любовью, когда чувствуют влечение, вполне себе по-человечески. 'Борджиа' - фильм не о легендарных героях, а о людях, чья жизнь обросла легендами. Этот фильм стал прекрасным примером 'очеловечивания' исторически известных личностей. Это художественное произведение, но при этом мною воспринимающееся как наиболее реальная история. Потому что нет среди людей безусловного зла или добродетели. За всеми поступками кроются тысячи причин и обстоятельств, и прежде чем наказывать, стоит хотя бы узнать о них. 'Не судите, да не судимы будете' 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 ноября 2011 в 17:18
Скандалы, интриги, расследования

Нынче исторические сериалы в моде. Причем встречаются среди них самые разные - от крепких среднячков ('Столпы Земли') до практически безупречных трактовок ('Рим'). И вот, как подсказывает мне шестое чувство/одиннадцатый палец/свой вариант где-то рядом с великолепным 'Римом' суждено обосноваться ничуть не менее прекрасным 'Борджиа'. Начнем, как говорится, с самого начала. И если театр начинается с вешалки, то нужное настроение при просмотре сериала должны задавать вступительные титры. И, надо отдать должное создателям, с этой задачей они прекрасно справляются - стильные и атмосферные кадры, сопровождаемые прекрасной музыкой, сразу же располагают зрителя к сериалу, настраивая на зрелище действительно впечатляющее (особо привередливые могут вдохновиться именем Джереми Айронса - но о нем позже). А потом начинается ОНО... Зрелище. Но, сначала, коротко и о главном: сериал 'Борджиа' - это, как ни глянь, здорово, действительно здорово. Особенно на фоне псевдо-исторического беспредела, который так любят штамповать жадные американцы ('Орел Девятого Легиона' приветственно машет ручкой). Глоток свежего воздуха - вот что это. Ну а теперь подробней. Почву для сценария, конечно, нашли благодатную, ведь всю историю славного семейства Борджиа, ее членам только и сопутствовали, что скандалы-интриги-расследования. И это еще не учитывая, что представить более беспринципного Папу Римского, чем Родриго Борджиа (прозванного 'самой темной фигурой папства') надо еще постараться, или же что Лукреция за сотни лет то и дело превращалась из невинной жертвы семейных интриг в коварную отравительницу и любительницу инцеста, ну и наконец, что в свое время, сам Маккиавелли написал гениальнейший трактат на тему политики Борджиа и им подобных (называется книга, кстати, 'Государь' - горячо советуем почитать на досуге). Что ж, тем более приятно, что авторы в кои-то веки смогли уловить самое главное и сделать акцент не на любовные терзания, а на политику 'миролюбивого' семейства (все же знают фразу 'цель оправдывает средства'?) и крайне противоречивые, а также прекрасно раскрывающиеся по ходу сериала, характеры Чезаре и Родриго. Причем то, что авторы вдохновлялись 'Государем' чувствуется - настолько четко прописаны характеры персонажей и показан папский двор. Атмосфере так вообще хочется аплодировать стоя (особенно как вспомнишь чистеньких крестьян в каком-нибудь 'Мерлине'). Начиная с костюмов и заканчивая городскими улицами - никакого утрирования, никаких преувеличений, никакого glamour style (нет, это не камень в сторону 'Тюдоров' - и заметьте, не я это сказала). Все как есть - с грязью, кровью, чумой, фекалиями и без особой нравственности. Ну и возвращаясь к теме актеров: Джереми Айронс - это все-таки Джереми Айронс. Бесподобный и неповторимый - идеальный Родриго Борджиа. Чуть меньше восторгов можно выказать по поводу Чезаре, но то, что он крайне хорош не признать просто нельзя (и это при всей нелюбви автора данной рецензии к смазливым юношам и повышенной саливации юных созданий при одном их виде). Вообще, каст в сериале практически безупречен - все более-менее центральные персонажи если и не столь же впечатляющи, как Айронс и его экранный сын, то по крайней мере вполне достойно смотрятся в своих ролях. Неприятным исключением (и чуть ли не единственной ложкой дегтя в бочке с медом) сначала казалась Лукреция, но даже она, по истечению нескольких серий, смогла показать себя в выгодном для критиков свете. Ну а подводя итоги, хочется сказать, что на данный момент, 'Борджиа' - это одна из немногих сериальных премьер прошедшего года, действительно захватывающая и погружающая в атмосферу былых лет - целиком и без остатка. Рекомендуем.

Liudmila_de
Liudmila_de6 января 2016 в 19:51
Сладкий порок

Посмотреть все серии 'Борджиа' всего за несколько дней не входило в мои планы. Однако в сериале, к которому я по чуть-чуть подступалась еще с момента его выхода, вдруг обнаружилось что-то, что удерживало мой зрительский интерес в холодные зимние вечера и продолжало крутиться в голове еще многие дни после просмотра. Несколько лет назад была отснята картина, по сути не ставившая перед собой задачи именоваться художественной лепкой с истории жизни знаменитого папского семейства. Какой именно была их жизнь в периоды, когда история была еще большей лженаукой, чем сейчас, до конца не знает никто. Сериал, в отличие от самого семейства, прошел через свой жизненный цикл как-то незаметно-затменно, не вызвав яркой вспышки зрительского интереса, но совершенно незаметным ему также не удалось остаться. И на то были свои причины. С самого начала зритель был приготовлен к тому, что во время просмотра его ждут убийства, разврат и красивая картинка. Претензия на историческую достоверность шла как бы рука об руку с сюжетом и предполагалась, однако это именно то, чего ни в коем случае не нужно было ожидать. Для этого сериал слишком романизирован, и это видно с самого начала - сама картинка выглядит как красивая художественная трактовка по мотивам истории, но не более, ибо некоторые места в сюжете для варварской средневековой Европы выглядит слишком уж отретушированной и интеллигентной, даже для просвещенной семьи понтифика. Мы получаем убийства и разврат, однако убийствам каждый раз находились оправдания, а разврат преподносился в лучших сценариях эротического жанра. Смертнейшие из грехов совершались один за другим, гуляя от одной крайности к другой, каждый раз в совокупности своей принимая форму борьбы за выживание и не отражая в характерах лучших из умов лика безумия или же восторжествования. Именно неоднозначность греха, сколь бы богохульно это ни звучало, вызывает интерес к данной картине, её смотришь, и неоднозначно пробуждаемые эмоции сдерживают фактор прямой ненависти к прелюбодеям, убийцам, предателям. Слышишь 'Бог нам помог' - и хочется нервно хихикать, качая головой, 'ради блага семьи' - и проникаешься ни сколь не сочувствием, но чем-то вроде понимания. Понимания цены происходящего и груза, взваленного на эту семью их же руками самим себе в наказание. В конце концов, сериалу искусно удается затрагивать ту сторону в несовершенном зрителе, что поворачивает его лицом к луне, а не к солнцу, и делает его на шаг ближе к своим собственным демонам. Гадко, с одной стороны, но - завораживает. Неоднозначности восприятия сериала способствует, конечно, и порочная связь сестры с братом, под которой порой преподносится больше искренности и чистоты, чем в любых других взаимоотношениях членов одной семьи, разрываемых противоречиями. Если опустить тот факт, что глубокого внутреннего конфликта в персонажах как такового нет и лишь яркий внеличностный конфликт с обществом выделяет красивую порочную солянку на фоне типичных мыльных опер, то надо признать, что именно личностные взаимоотношения между сыном и отцом, блудным мужем и 'гражданской' супругой, сестрой и братом стоят в центре повествования. И если неизменные попытки сына доказать отцу, что его клинообразный ум стоит пера философов, равно как и темпераментные отвлечения мужского пола на сторону из серии в серию несколько поднадоедают, то их возвращения в семейное гнездышко и смиренные уступки Чезаре перед греховной страстью к сестре продолжают поддерживать интерес, когда, казалось бы, своей неправильностью должны были возмущать. Оба привыкли получать свое, наивно-капризная красавица, ищущая счастья среди политических игр своего отца, и уж тем более сластолюбивый воин-альфасамец и гордый бунтарь в глазах отца. Убрать эту сюжетную линию - и образ Лукреции стал бы поверхностным, а Чезаре - грубым и пафосным. Нежные чувства к сестре, однако, разбавляют преступность его образа и даже облагораживают его. Видит черт, многие моральные чувства близки этому семейству при всей аморальности их поступков. Родители переосмысливают смерть неблагополучного сына, а сама история с инцестом, по сути своей, являет нам пример духовного единения бесконечно одиноких людей, чье одиночество проистекает из неуемных амбиций их семьи и потому имеет больше общего с дьяволом, нежели с Богом. Но все же какое сладкое это единение. Создатели этого сериала, несомненно, имели в задумках интеллигентное и сложное многосерийное кино, но то ли время выхода его было выбрано неудачное, то ли слабая динамика событий значительно уступала кинопричине всеобщего умопомрачения - и сериал так и не был завершен. Может быть, оно и к лучшему. Своего зрителя ему все же удается находить, что скажешь не о каждом сериале, выпускаемом в последнее время.