Пришло время секретов, больших и маленьких, пустяковых и серьезных, смешных и трагических. Шокирующие разоблачения и душераздирающие тайны оставьте какому-нибудь седовласому испанцу – французские фланеры работают иначе. Тонко, насмешливо, едва касаясь кончиками пальцев. Вышедший в 2010 году фильм Гийома Кане «Маленькие секреты» раскрывает нам историю взаимоотношений компании друзей: вот вроде бы они всегда вместе, все друг о друге знают, но у каждого что-то есть тайное от других или от кого-то одного. И речь здесь идет не о том, что у каждого своя жизнь, и каждый имеет право на свои секреты, здесь речь идет о лжи – порой безобидной, а порой и весьма «обидной», она отравляет и подтачивает твою веру в лучших друзей. Режиссерский взгляд берет в объектив то одного героя, то другого, максимально приближает его к нам, позволяет получше рассмотреть. И вот перед нами уже не портреты людей из одной компании, а портрет всей компании в целом – у каждого здесь своя роль, из которой выходить герои не готовы. Гийом Кане, возможно, не самый яркий артист своего поколения, но он не теряется в плеяде таких гигантов как Жан Дюжарден или Франсуа Клозе. Вероятно, его первая профессия помогает ему и в режиссуре – он выстраивает очень гармоничный и сбалансированный ансамбль и вообще снимает по-настоящему актерское кино. Сам оставаясь за кадром, Кане становится каким-то скрытым фактором успеха фильма – не только как режиссер, но и как актер. Он бесконечно любуется Марион Котийяр, которая нравится ему даже тогда, когда выглядит в кадре нарочито некрасивой. Но это не мешает ему поддаться обаянию Валери Боннетон или Энн Маривин. Он отдает должное своим ярким коллегам Жилю Лелушу, Бенуа Мажимелю или Лорану Лафиту, и, безусловно восхищается уже названными выше Клозе и Дюжарденом. К тому же он не боится разрушает привычные апмлуа актеров, хотя некоторое время и забавляется ими, как игрушкой. Ну кто бы еще посмел харизматичного красавца Дюжардена бросить под грузовик и уложить изуродованным на больничную койку? Но Гийому Кане оказалось доступным нечто гораздо более важное и глубинное, чем расстановка артистов на съемочной площадке: в этом фильме он выступает как художник в самом высшем смысле слова. Он создает ситуацию, раздробленную на множество сюжетов и конфликтов, обрисовывает характеры и человеческие проблемы, чтобы сказать: это все суета сует перед лицом смерти! В конечно итоге важно только то, насколько мы остаемся людьми, когда в нас возникает необходимость у другого человека. Простая истина или даже банальная? Наверное, да. Но, видимо, нужно было сказать об этом вновь, раз допустима ситуация, в которой компания настоящий и верных друг другу людей не считает нужным отказаться от запланированного отпуска ради умирающего друга. И вот это становится уже не маленьким секретом, а горькой тайной каждого из них – предательство того, кто в эту минуту слабее и нуждается в простой поддержке. Возможно, и сам Людо, который сейчас лежит в реанимации и подключен к огромному количеству аппаратов, в подобной ситуации поступил бы так же, как остальные с ним. Но это лишь вероятность, которая по сути ничего не меняет.
Фильм, который цепялет своей простотой Есть фильмы, при просмотре которых создается ощущение, что ты смотришь не экранную постановку, а просто подглядываешь за жизнью реальных людей. В таких фильмах, как правило, нет ни экшенов, ни спецэффектов, ни ярких событий, которые будоражат нервы, ни лихо закрученного сюжета... Просто размеренная человеческая жизнь, обычные действия и разговоры людей. И чем более прост сюжет, тем сложнее поставить фильм таким образом, чтобы его хотелось смотреть и не изнывать от скуки. Чтобы достичь этой цели актеры, вероятно, должны сыграть на все миллион процентов, показав искренность своего образа, для того, чтобы у зрителя не возникло ни тени сомнения в правдивости чувств и эмоций, показанных на экране. «Маленькие секреты» - один из тех фильмов, которые цепляют своей простотой и искренностью. Сценарий фильма до невозможности прост и, наверное, даже примитивен (мне не очень нравится это слово в отношении фильма, который мне понравился, но все-таки оно будет вполне уместно). есть компания друзей, которые традиционно привыкли каждое лето отдыхать вместе. Один из них попадает в аварию, лежит в больнице, а друзья его решают все-таки отправиться на отдых. При этом не ждите, что фильм порадует Вас острым развитием сюжетной линии, либо огромным количеством сменяющих друг друга событий. Абсолютно наоборот: ничего глобально не происходит, просто наблюдаем за тем, как компания прекрасно проводит время на море, за бокалом вина, за игрой в покер и т.п. Однако за столь простым сюжетом скрывается гамма сложных эмоций и чувств. На первый взгляд хорошие друзья, которые прекрасно отдыхают и развлекаются, у которых нет секретов друг от друга и которые всегда готовы помочь. Однако при ближайшем рассмотрении видишь людей, которые зациклены только на собственных проблемах и вопросах, каждый из них обманывает себя и людей вокруг. Тем интереснее становится просмотр фильма, когда понимаешь, что не все так просто, как казалось изначально. Актерский состав и образы героев: в фильме подавляющее большинство известных актеров, и уверена, что многие зрители, даже не зная их имен и не являясь любителями французского кинематографа, при просмотре не раз скажут: «О, я его (ее)знаю. Видел в каком-то фильме!» Состав бесподобен и мнение мое в это вопросе твердое и непоколебимое. Игра актеров настолько реалистична, проста и доступна для восприятия, что не возникает ни тени сомнения в искренности передаваемых эмоций! Образы героев продуманы настолько четко, что при просмотре возникает приятное ощущение того, что образ героя без единой ошибки прописан конкретно для этого исполнителя. Работа режиссера: Гийом Кане поставил отличный фильм, который однозначно оставит след в душе после просмотра. Очень мне нравится в этом фильме, как хорошо всегда показаны лица героев, на которых можно видеть все эмоции и, конечно же, оценить игру актеров. И даже в сценах, где задействовано много персонажей, камера не обходит стороной никого. Один из моментов, который вспоминается при написании этих строк, это когда Эрик (герой Жиля Леллуша) признается в любви своей бывшей девушки под ее окнами. Зацепило то, что камера в это время показывает нам реакцию людей вокруг: кто-то смотрит восхищенно, кто-то просто задумчиво сидит и ест мороженое, не особо впечатлившись тем, что происходит, а кто-то просто не дает абсолютно никакой реакции, продолжая разговаривать со своим собеседником. В таких сценах, на мой взгляд, показана искренность этого фильма. (В каком-нибудь голливудском фильме все бы уже обратили свои взоры на виновника происшествия, хором бы призывали его даму сердца простить его и потом аплодировали бы их воссоединению). Почему-то зацепили меня в этом фильме сцены без текста, в которых просто идет музыкальное сопровождение. Но при этом действующие лица в этих сценах сняты в таком же темпе, как и во всем фильме, т.е. нет никакой искусственности (к примеру - замедленной съемки под музыку, чтобы подчеркнуть трагичность момента) – и это подкупает. Повторюсь: искренность этого фильма просто в каждой сцене. Музыка: ни одной лишней песни, ни одной композиции, которая бы так четко не соответствовала тому, что происходит на экране. Она просто бесподобна, восхитительна и вызывает бурю эмоций в душе, создавая особую атмосферу при просмотре. Никакие слова по данному вопросу не смогут передать отличной подборки саундтреков в данном фильме. Для этого просто стоит его посмотреть и все почувствовать самому. О чем этот фильм (для меня): Дружба? В чем она заключается? В понимании героев, видимо в том, что они весело проводят время на море, за бокалом вина, за игрой в покер и прочих развлечениях. А в это время один из их лучших друзей лежит в больнице в тяжелом состоянии в полном одиночестве. И как раз в тот момент, когда человек больше всего нуждается в хороших эмоциях, в поддержке близких людей, в улыбках окружающих - он оказывается оставленным в одиночестве. Его смерть в конце фильма заставляет героев задуматься (по крайней мере мне захотелось в это верить по ощущениям при просмотре) о том, как важно ценить близких для тебя людей и принимать их такими, какие они есть - с их плохими привычками, временами вздорным характером, занудством и т.п., ведь выше всего этого есть та огромная гамма чувств и эмоций, ставшей когда-то основой вашей дружбы, которая длится годами. И самое главное для меня в этом фильме - это мысль о том, что иногда ты можешь просто не успеть сказать человеку того, что хотел, просто потому, что его больше не будет в этом мире. Так стоит ли тратить время на глупые ссоры, обиды и прочие глупости? 10 из 10
Европейское кино, и в частности французское, всегда обладало чарующим шармом и притягательным обаянием, что вновь подтвердилось прекрасным фильмом Гийома Кане 'Маленькие секреты'. Этот фильм наполнен человеческими переживаниями и внутренними противоборствами и, благодаря потрясающему актерскому составу, вы полностью погрузитесь в жизнь главных героев. Такие замечательные актеры, как Бенуа Мажимель и Жиль Леллуш заставят вас не просто сопереживать, а действительно пройти через все невыносимые тяготы и трудности личной жизни вместе с ними. Стоит ли что-либо говорить о Франсуа Клюзе и моей любимой Марион Котийяр? Они были на высоте, как и всегда. Клюзе сыграл человека с весьма сложным характером, сыграл человека вспыльчивого и немного эгоистичного, однако мне ни разу не пришло в голову его осудить, ведь все мы, как известно, далеки от идеала. Героиня Марион Котийяр долгое время остается загадкой, пребывая где-то в тени, но чем дольше мы за ней наблюдаем, тем очевиднее становится ее меланхоличная тоска и тщательно скрываемое одиночество. Единственным минусом, пожалуй, для меня стало, что было так же отмечено многими, чересчур мизерное экранное время потрясающего актера Жана Дюжардена. Пусть даже его роль тут никак не назовешь второстепенной, но тем не менее время пребывания на экране совершенно очевидно не соответствует таланту этого человека. Когда я смотрел это кино, то меня настойчиво не покидало ощущение, будто я наблюдал за небольшим отрезком своей собственной жизни. Мне все это было до боли знакомо: большая компания близких людей, домашний уют и греющее душу тепло. Но каким бы укромным не был любимый уголок спокойствия и гармонии, проблемы прошлого все равно тебя догонят, и чем скрупулезнее ты будешь пытаться их спрятать от окружающих, тем больше боли они причинят в будущем. Что же можно вынести из данной кинокартины? То, что любовь не должна превалировать над дружбой; то, что нужно бороться за свое счастье; то, что проблемы следует решать в момент их возникновения, а не через полгода и более; и, наконец, то, что внешнее благополучие, красота и кажущаяся душевная умиротворенность всегда прячут за собой свои маленькие секреты. Подводя итог под всем вышесказанным, мне ничего не остается, кроме как настоятельно советовать вам это чудесное кино. Изумительная режиссура Гийома Кане, потрясающая игра актеров, восхитительная музыка и прекрасная атмосфера совершенно точно не оставят вас равнодушным. Я плакал... я смеялся... я аплодировал... 10 из 10
Прорвёмся, прорвёмся, прорвёмся, мой друг, с тобой Вернёмся, вернёмся, вернёмся в Париж домой (с) Андрей Князев Компания старых друзей переживает не лучшие времена. Душа компании Людо (Дюжаржен) попал в страшную дорожную аварию, лежит в коме и неизвестно, выживет он или нет. Несмотря на это, остальные друзья всё же решают не отменять свой традиционный отпуск, который они проводят все вместе в поместье Макса (Клюзе) на море. При этом, помимо трагедии с Людо, у каждого члена компании есть и свои проблемы: Эрик (Леллуш) запутался в отношениях с женой и многочисленными любовницами, Антони(Лафитт) расстался со своей подружкой, Мари (Котияйр) в принципе не знает, чего ей от этой жизни надо, Винсент (Мажимель) неожиданно понял, что влюблён в Макса, а сам Макс не знает, как обуздать свою гордыню и тщеславие. Короче говоря, отпуск им всем предстоит не из простых. 'Маленькие секреты', это приятный, лёгкий по форме и достаточно тяжёлый по своей сути французский фильм. Гийом Кане, который более известен, конечно, как актёр, является также и весьма неплохим режиссёром и сценаристом. По крайней мере, что триллер 'Не говори никому', что эта мелодрама мне лично понравились, при том, что картины эти очень сильно отличаются друг от друга. А значит Гийом Кане - не просто хороший, но ещё и разносторонний режиссёр. Так что, выхода его нового фильма 'Кровные узы' с Клайвом Оуэном, Билли Крудапом, Марион Котийяр и Милой Кунис я буду ждать с большим нетерпением. Вернёмся, однако, к 'Маленьким секретам'. Фильм представляет собой череду бесконечных диалогов и занятных ситуаций, в которые попадают старинные друзья, чья внешняя жизнь пестрит разочарованиями и проблемами, которые все они пытаются разрешить с помощью своего сплочённого, внутреннего круга. Чем-то это мне напомнило мою собственную компанию, не на сто процентов, конечно, но что-то похожее есть. По крайней мере, Антони, который приставал ко всем, заставляя слушать тексты сообщений от своей бывшей девушки, явно списан с одного из моих близких друзей. Поэтому вполне логично, что при таком уровне узнавания, фильм мне не мог не понравиться. Дополнительным бонусом картины являются несколько великолепных актёрских работ. Во-первых, чудесный образ получился у Франсуа Клюзе - такой богатенький, тщеславный и закомлексованный дяденька, которого, несмотря на его недостатки, всё равно любят друзья. Очень хорош был Жиль Леллуш - ловелас с издёрганной душой. Дюжарден, к сожалению, весь фильм провалялся в коме, поэтому не совсем понятно было, что он мог бы показать зрителю. Марион Котияйр была мила. Явных провалов, как и перетягивания одеяла, я ни от кого не дождался, что ещё раз говорит о профессионализме Кане, как режиссёра. Одним словом, любителям разговорно-жизненного кино могу посоветовать посмотреть картину 'Маленькие секреты'. Здесь есть и весёлые, и неловкие, и откровенно печальные эпизоды. Совсем как в жизни. 8 из 10
Сразу оговорюсь, что я большая поклонница французского кино, поэтому многим мой отзыв может показаться не совсем объективным, но тем не менее... Фильм замечательный! Знаете, есть фильмы с особой атмосферой, настроением, шармом, которые с первых минут просмотра захватывают зрителя. Для меня этот фильм именно такой. Компания друзей, отдых, шутки, маленькие отпускные радости, лето, море, долгие разговоры за бокалом вина...Эдакая душевная атмосфера. Трогательные эпизоды и драматичные моменты чередуются с абсолютно гротескными ситуациями. Но этот фильм не так прост, как может показаться... Он прежде всего о человеческих отношениях, об истинных ценностях, о любви, дружбе и верности. Характеры персонажей очень яркие, и актеры справились со своей задачей на 10 баллов. Нарочно не описываю эпизоды фильма и не делаю никаких сюжетных ссылок. Просто посмотрите этот фильм! Думаю, он вас не разочарует! Конечно, 10 из 10
Фильм про серых европейцев, про их лощеную дружбу. Роли исполняют: посредственный актер №1, посредственный актер №2 и так далее. Правда, сложно в бессмысленном фильме сыграть лучше, чем никак. Чем они живут? Ресторанчики, перепихончики, надуманные проблемы. Чем характеризуются? Неспособностью отличить приличную девушку от проститутки, имитацией насыщенной жизни. Едут все вместе в пансионат (тот же самый, что в прошлом и позапрошлом году). Точнее заселяются в домик, так это называется. Далее следуют 120 минут дома-2. Ключевые слова: скука, вакуум, розовые сопли, пенсия. Под конец фильма (не каждый зритель сможет досмотреть до этого эпизода) седой мужик обличает участников реалити-шоу, справедливо называя их лживыми и пустыми. То есть, режиссер, как бы снимает с себя ответственность за это «произведение искусства». Хотя, мне кажется, что он все же ближе к дому-2, чем к этому честному мужику. Фильм лишен эстетики. В конце все рыдают, но я им не верю.
Последнее время мне не везет на хорошее кино, да и кино посмотреть как-то не удается, нет времени.. Но порой натыкаешься на красивое кино и об этом никак уже не утаить, ведь оно по своему великолепно и притягательно. Новая картина Гийома Кане «Les petits mouchoirs» меня впечатлила, оставила неизгладимый след где-то в глубине души и очень приятные чувства и эмоции. Это история давних, уже не молодых, друзей. Все они по своему прекрасны и ужасны. Это уже не кризис 30 летнего возраста, какой привыкли снимать европейцы, а кризис 38-40летнего возраста. По всей видимости 30-летние выросли, но проблем у них не убавилось... Но не в этом суть, на самом деле это безумно печальная история (я ожидал видеть Дюжардена побольше минут) про дружбу, любовь, взаимоотношения, кризисы, проблемы современного общества, в общем весь смак духовных и бытовых проблем на примере хороших людей, может быть таких, как мы с вами. Думаю каждый что-то для себя найдет, что-то не одобрит, чем-то проникнется, а чем-то нет, но равнодушным вряд ли останется. Фильм слегка затянут, идет 2,5 часа, но я смаковал всё это время и наслаждался маленькой безобидной ложью и сложным сплетением чувств и эмоций на фоне лазурного побережья Франции. 10 из 10
В жанре французского кино (а французские фильмы уже давно можно выделять как отдельный жанр) есть какая-то сладкая тягучесть. Они могут быть странными, непонятными, сумасшедшими, но зачастую смотреть их приятно. Потому что снято так. И потому что актеры хорошие - даже не самые знаменитые могут отыграть весьма и весьма профессионально. И за это мы французское кино любим, ну или принимаем. Данный фильм начинен шикарными актерами, многие из которых блистают также и в голливудских фильмах. И, без сомнения, играют они отлично, против актерского состава сказать абсолютно нечего. Зато хочется сказать о персонажах картины. Да и о сценарии в целом. Сама история вполне обычна - большая компания друзей едет вместе отдыхать. Мы погружаемся в историю их взаимоотношений, попутно раскрывая их маленькие секреты друг от друга. И, о боги! - какое же разочарование эти их секреты. Взрослые люди за 35 ведут себя как великовозрастные дети! Кто-то хвастается, кто-то истерит, кто-то распускает ручонки, кто-то просто нервный, кто-то отпускает сальные шуточки. Смотреть на это скучно. Приятная тегучесть французского кино здесь превращается в нудную тягомотину. Смотришь на какие-то сцены и задаешься вопросом 'и что?' И откровенно не можешь понять, зачем это сняли? Чтобы показать глубину. ..эммм... детских проблем взрослых людей, высосанных из пальца? И то, как эти взрослые люди корчатся и беснуются из-за этих 'проблем' выглядит нелепо. Какая-то минута ликования посетит вас в конце фильма, когда придет черед для драматичных событий, и один из второстепенных персонажей в открытую расскажет всей честной компании, какие они гадины и что они друг от друга скрывают. На этом все. Я не помню, была ли в этом фильме музыка - наверное да, но как-то мимо она прошла. То же касается операторской работы - никакой магии кино, все довольно посредственно. Неоправданные ожидания вызывает это кино своим описанием, оценками, актерами. А все, что остается после просмотра - горький осадок и чувство незакрытого гештальта.
Фильм построен на глубоком, умном и тонком французском юморе, который есть даже в тех сценах, от которых зрителю должно быть очень грустно. Талантливые французские актеры, такие как Жиль Леллуш и Марион Котийяр в компании с остальными героями, великолепно передают человеческие чувства и отражают все прелести жизни за 30-ать; - Когда глупости имеют место, но лишь в процессе помутнения рассудка от влюбленности, а трезвость ума не так уж важна, при немалом багаже опыта за плечами. Фильм рассказывает о любви, конечно же о ней, в очень многих её проявлениях, о крепкой дружбе и сложности взаимоотношений. Удовольствие от просмотра гарантировано, но только тем, кто проникнется идеей. Никакого экшена, для его любителей - много диалогов и юмора для ценителей истинного французского кино. Произведение Гийома Кане, не голливудского штамповщика, а романтичного героя многих фильмов, отлично проявившего себя как режиссер. 9 из 10 Положительные воспоминания на долгое время.
Фильм особенно приятно смотреть в период пандемии, когда никуда не выедешь, хоть на киноэкране полюбоваться видами Атлантического побережья: белоснежный песок, яркое синее море, лодки, чайки... Красота! К тому же я люблю фильмы про отношения, в которых много различных психологических нюансов и хитросплетений взаимоотношений. Но здесь мне не понравилось, что с самого начала и до конца фильма непонятно, кто кому в фильме кто. То есть показывают целую кучу мужчин и женщин и вообще непонятно, какие между ними отношения. Ну хоть бы какой-то гид показали изначально, где стрелочками отметили: это его бывшая любовница, а это сестра (хотя возможно там и нет сестер и братьев, а все они просто друзья, я так и не поняла). Больше всего мне понравился Макс, главный богатей, которого играет Франсуа Клюзе. Он такой дико напряженный, вечно раздраженный, дерганый - все как в жизни! Его сражение с куницами - это просто песня. Как он сам себя постоянно накручивает, доводя до исступления и себя, и всех окружающих. И классно показано, как мудро поступает его жена: она не конфликтует с ним, не бесится, не выедает ему мозг, а просто уходит в другую комнату и делает фирменное французское 'пффф'.
В наше время многие национальные черты кинематографа стираются под давлением стандартов. Кино уже давно перестало быть искусством. Сегодня это бизнес, так что в каждой стране мира смотрят на популярные картины и стараются подражать им. За примерами далеко ходить не надо, ведь даже в России в последнее время выходят неотличимые от Голливуда блокбастеры. Да, это можно считать преимуществом, ведь подобные картины не вызывают отвращения и редко разочаровывают. Всё очевидно, но большего и не надо. С другой же стороны стираются особенности, по которым с первого взгляда можно понять страну, в которой создавалась картина. В этом кроется причина, по которой я так люблю французское кино. Оно остаётся сумбурным и лёгким, играет на контрастах и всегда старается донести до зрителя неописуемый мир французской любви. Фильм 'Маленькие секреты' получился именно таким. Картина начинается в момент, когда старинные друзья уже успели прожить солидную часть жизни. Обиды и проблемы копятся, но всё время что-то мешает высказаться. Нет времени, желания или возможности поговорить на чистоту, так что компания отправляется на отдых не только с пляжными вещами, но и с тяжким грузом затяжного молчания за спиной. Никто не потрудился описать зрителю прошлое героев, но они и сами никак не могут в нём разобраться, так что чувствуешь себя на равных с персонажами. Оказывается, что внешне отличная дружба находится на грани фола, а все продолжают играть свою роль, не замечая разрушения. Это кино о людях, которые на самом деле чужие друг другу, хотя когда-то были очень близки. К сожалению, немного разочаровывает банальность общего посыла, ведь в конце концов они же до сих пор друзья. Получается, что можно всеми силами разрушать отношения, ведь в будущем всё встанет на свои места. В жизни так не бывает. 7 из 10
Я люблю французское кино. Обычно оно лёгкое, воздушное, и при этом под «неутяжелённой» оболочкой скрывается определённый посыл – после просмотра есть о чём подумать. Надеялась, что и «Маленькие секреты» окажется такого же рода фильмом. Увы, ожидания не оправдались. Я спокойно отношусь к длительному хронометражу, поэтому продолжительность в два с половиной часа меня не испугала. А зря… На протяжении всего этого времени зрителю предстоит наблюдать за тем, как компания друзей ест, купается, ссорится, мирится, сходится, расходится и так далее. Всё это происходит на морском побережье, на вилле одного из друзей. В чём смысл фильма? Вроде как кино о дружбе. Но я совсем не поняла, в чём были проявления этой дружбы. Если случались какие-то проблемы, герои практически не поддерживали друг друга, не говорили по душам. При просмотре возникало ощущение, что все они друг другу надоели, и просто живут так, как уже привыкли – ездят каждый год отдыхать в одно и то же место, потому, что так уж заведено, да и с планированием отпуска заморачиваться не надо. Даже наличие хорошего актёрского состава фильм не спасает. Кино очень тягомотное, пресное - драматизм и яркие эмоции будут только в последние пятнадцать минут. Если хочется увидеть что-то в таком же роде, то можно смело включить какое-нибудь реалити-шоу и посмотреть его – смысла там будет столько же, а эмоций даже больше.
Долго решал, что посмотреть вечером, после тяжелого понедельника, и наткнулся на этот фильм. Забегу на перед, и скажу что нисколько не пожалел, потому-что это драма - одна из лучших что я видел. Теперь по фильму. Французские актеры, играют лучше некоторых Голливудских. И это сейчас не дискриминация Франции, нет, ни в коем случае. Просто люди привыкли смотреть Голливудские боевики (так называемую 'жвачку'), там где убивают главного злодея в конце и влюбляются в героиню, все, конец. Ах, да, еще спецэффектов покруче. Но этот фильм, это качественно написанный сценарий, идеальная игра актеров и потрясающая работа режиссера. С первой же минуты сюжет интригует, и втягивает до самого конца. Не прерывался не на секунду, реально втягивает. Эти разговоры героев за спиной друг у друга, потрясающие пейзажи мыса Ферре и тонкая грань между комедией и драмой делают этот фильм невероятным. Как я уже упомянул, несмотря на главный жанр драму, сарказм присутствовал и очень даже зашел. Были также некоторые затянутые моменты, но они не сильно повлияли на фильм. Последнее, хочу сказать людям, которые посмотрели на длительность фильма - не обращайте внимания, оно того стоит! Merci pour votre attention, 8 из 10
Иной раз, досматривая очередное кино ловишь себя на мысли: а что оставит это кино в моей памяти? Часто отвечаешь сразу себе на этот вопрос, что забудется через пару месяцев, а может и раньше. Иногда и другие вопросы возникают сразу после просмотра. О чём это кино? О простых человеческих отношения или ни о чём? Мужчина попадает в аварию. Его близкие друзья собираются и решают, что не надо уезжать далеко в отпуск. Надо быть неподалёку с человеком, который лежит в палате, потому что так легче навестить друга. Они отправляются на виллу к одному из друзей, который приглашает всех отдохнуть у него. И тут начинается… если можно так назвать изображение обыкновенной и ничем не примечательной жизни друзей. Один уличает друга в ненормальных наклонностях, причём другой сам ему в этом признаётся, сам же герой занудничает весь фильм и показывает себя снобом, другой в 35 лет советуется со всеми, как ответить по смс и тд. Казалось бы, ничего необычного. Так и есть 2, 5 часа ничего необычного. Всё предельно просто. Смотреть не сложно, и даже чем-то увлекательно, но признаюсь, что смотрел без особого интереса и в 3 подхода. Изобразить жизнь тоже надо уметь и Кане это мастерство показывает, но не даёт загадок или чего-то такого над чем можно было подумать. Это второй фильм, который я вижу у данного режиссёра. Первый был «Не говори никому» 2006 года. Спустя 2 или три года я дивился тому, что случайно вспомнил о таком фильме и даже вспомнил, что тот очень в тот момент понравился, потому что было очень интересно. Но опять же, почему я его так плохо помню, просто интерес к фильму ещё не делает его фильмом особенным, должно задеть… Надо признать, что музыка в картине Кане очень понравилась, да и к самому изображению претензий нет. Остаётся сюжет, который слишком прост. Под это кино можно отдохнуть, если хочется такого и наслаждаться. Последнюю режиссёрскую работу Кане как-то уже не тянет смотреть.
Начало фильма шокирует и не вызывает желания продолжить его просмотр, кажется, что это совсем не то, к чему ты привык во французском, меланхоличном кино. Только ожидание Марион Котияр и Франсуа Клюзе заставляют остаться у экрана. Сцена с Дюжарденом на мопеде по своим эмоциям напомнила мне эпизод с Энн Хэтэуэй в фильме 'Один день'. Только в фильме Л. Шерфиг эта сцена стала заключительной, а в фильме Г. Канне она стала завязкой и центральной темой всего фильма. Алкоголик, наркоман, повеса Дюжарден попадает в аварию и только после этого мы узнаем, что у него есть друзья и он не такой прожженный гуляка, как кажется на первый взгляд. (Хотя потом я поняла, что снова и ошиблась, и он все-таки 'такой гуляка'). И вот только после аварии и пары грязных сцен в начале начинается настоящий фильм, со всеми любимыми французскими разговорами на верандах с поджатыми коленками, вальяжным-вялотекущим образом жизни, извечно дорогим (или наоборот очень дешевым) вином, морем, свободой. Чем мне нравятся такие фильмы, так это тем, что они дают возможность отбросить стереотипы и увидеть людей без прикрас. Фильм Канне показывает настоящих людей, такими, какие они есть: с неустроенной личной жизнью, с беспорядочными половыми связями, с наркотиками, с проблемами в семейной жизни. И все это объединяется в самообман для каждого, игнорирование ошибок и проблем, откладывание в дальний ящик, сохранение тайн в темном чулане. Этот самообман помогает жить, облегчает совесть, тем временем как проблемы все больше и больше выпирают из-за ширм и не замечать их уже невозможно. Замечательный фильм о дружбе, отношениях и просто людях, которые волею судеб стали близкими друг для друга. 8 из 10
Последний фильм из французской подборки заинтересовал не только ярким актерским составом, но и именем режиссера-сценариста. Я не знал, что Гийом Кане снимает фильмы. Причем делает это очень даже хорошо. Фильм идет два с половиной часа, но никакой затянутости не чувствуется. От просмотра не устаешь, хотя здесь не так уж много действий. Гораздо больше разговоров и выяснений отношений друг с другом. Ему удалось гармонично соединить комедийные моменты и драматизм, поэтому у меня осталось приятное впечатление, несмотря на нелюбовь к трагикомедиям. Больше всего, конечно, зацепила линия Винсента и Макса. Во-первых, хочу сказать, что Бенуа Мажимель превосходно сыграл. Я ему поверил и искренне сопереживал. Не знаю, смог бы я на его месте оставаться в доме лучшего друга и делать вид, что ничего не происходит, хотя все вокруг понимают, что Макс его неспроста избегает? Точно могу сказать, что впутывать детей во взрослые разборки очень мерзко. Вообще подло выяснять отношения через близких людей. К сожалению, мне это знакомо не понаслышке. Я не из тех людей, кто может пожать потом друг другу руки, как ни в чем не бывало. Обиды не держу, но доверять человеку, который уже однажды предал меня, не смогу. Винсент очень достойно вышел из этой ситуации. Понравилось еще несколько отдельных моментов. Например, экспрессивное признание Эрика под окнами. Или линия Антуана, хотя сам персонаж слегка раздражал тем, что советовался со всеми по секрету из-за каждой ерунды. Концовка тоже очень трогательная. Не стоит ждать критического момента, чтоб сказать нужные слова и искренне наслаждаться общением друг с другом. Жизнь слишком коротка, чтоб тратить ее на бессмысленную ругань. Кстати, эксперимент с рисом весьма любопытный. Мы тоже впитываем позитив и негатив, подобно баночкам, поэтому старайтесь фильтровать входящие и исходящие эмоции. Про актерский состав много говорить не стану. Из знакомых лиц тут Франсуа Клюзе, Марион Котийяр, Жиль Леллуш, Жан Дюжарден (его тут мало). Все сыграли хорошо, как обычно. Конечно, у каждого найдется более яркий образ в фильмографии, но в рамках этих персонажей играли замечательно. Из новых лиц впечатлила Валери Боннетон (супруга Макса). А еще не могу не отметить красивейшую песню Максима Нуччи 'Talk to Me'. Это просто нектар для ушей. Я очень люблю такую музыку. Советую обратить внимание на этот фильм. Для меня Гийом Кане открылся с новой стороны. 7 из 10
Людо, может, и волокита, любящий выпить, но он - хороший друг. И когда его мотоцикл размазывает по дороге грузовик, а он сам оказывается в больнице, вся компания друзей собирается у него в палате: красавица Мари, которая даст фору любому мужчине, как бегать от обязательств, главный товарищ по развлечениям - брутальный Эрик, в которого каким-то чудом влюбилась нежная и утонченная Леа, хороший семьянин Венсан с женой Изабелль, романтичный и нерешительный Антуан, который круглосуточно думает о своей (или уже нет?) девушке Жюльет, и в довершении Макс, самый финансово успешный среди них и...со сдвигом по фазе, которые хоть как-то пытается сгладить его жена Вероник. Вообщем, эта странная компания хоть и переживает за своего друга, но все взяли отпуск, у многих другой возможности не будет еще год, а ехать из Парижа всего ничего, всегда можно вернуться, если что, потому они все-таки уезжают, оставив друга в реанимации выкарабкиваться. А дальше по сути все события происходят под одной крышей. Динамики немного, потому фильм понравится не всем. Это типично французский стиль кино, как если бы зритель тоже был в этой компании, также поехал с ними отдыхать и... ну, маньяков нет, убийц тоже вроде, потому все более-менее спокойно, всякая ерунда вылезает из персонажей в обычных житейских делах. И вылезает очень даже заметно. Вообще, конечно, при том, что в фильме полно моих любимцев и любимиц, все внимание перетягивает Франсуа Клюзе. Он такого психа играет!!! Местами от него хохотала до слез. Очень я люблю эту особенность французов показывать.. скажем так, людей с тараканами, чтобы это было смешно, но не терялся драматизм ситуации. Единственный минусик (совсем крохотный) для меня лично это что было мало Жана Дюжардена. Да и когда был, это было что-то страшное и нагоняющее слезы на глаза. Конечно, актерский состав - о таком можно только мечтать! И Марион, и Бенуа, и Жиль, и Лоран! Так хорошо просто не бывает, но случилось! Резюмируя, фильм прочно расположился в копилке любимых.
Я люблю фильмы разговорного жанра. Я люблю фильмы про большие компании, легко и искренне дружащие, потому что сам не способен на дружбу с большим кругом лиц (хотя я и с узким не особенно-то). Я люблю трагикомедии, в которых сочетается все - и смех, и грех, и боль, и радость, и сама жизнь. Мне очень симпатичны Гийом Кане и Марион Котийяр. Как видите, у меня не было иного выбора - надо было смотреть кино. И я, пожалуй, здесь изменю своей традиции, ничего еще не рассказав про фильм, но посоветовав его к просмотру. Он, что немаловажно, подходит как для интимного просмотра (тут я схожусь с героиней Котийяр - я больше люблю смотреть фильмы в одиночестве), так для просмотра со своей второй половинкой или и вовсе в кругу друзей. Может быть, этот фильм чему-то важному научит и вас, и ваших близких. В лентах разговорного жанра важнее всего то, О ЧЕМ герои говорят и КАК они это делают, то есть важно смысловое наполнение бесед, но вместе с тем очень важна и атмосфера, при этом царящая. У Гийома Кане, который, судя по всему, все увереннее чувствует себя в режиссерском кресле (его фильм 'Никому не говори' тоже довольно хорош) получилось передать и то, и другое: он создал атмосферу очень теплой компании, душевно проводящей время на отдыхе (катающихся на катере, обедающих в ресторанчиках, пьющих вино и играющих на гитаре) не забыв насытить их разговоры какой-то очень простой, но своей простотой подкупающей, сермяжной правдой, в которой, как в зеркале, точно передаются и образы героев, и их характеры, и такая многогранная и сложная штука, как жизнь, в которой есть место и запретной любви, и обидам, и предательствам, и раскаянию, и радости, и долгому ожиданию, и унижениям. Кане удалось затащить в свой фильм таких известных французских актеров, как Франсуа Клюзе, Марион Котийяр, Бенуа Межимель, Жиль Леллуш, Жан Дюжарден. И все они, такие разные и талантливые, создали удивительную связь, которую можно назвать и дружбой, и семьей. Порой возникало впечатление, что эти люди действительно знакомы лет по 30, что ты смотришь не фильм, а сам находишься внутри компании друзей (о, это дорого стоит!) Но жанр трагикомедии не зря сочетает в себе две самых сильных человеческих эмоции - смех и слезы. Слез тут, как неожиданно оказывается, даже больше. И дело не в самом финале. Дело в том, что постепенно за беззаботным отдыхом и довольными жизнью людьми начинают проступать горечь, повседневные тяготы, лишающие покоя и сна. Каждый оказывается в лапах собственного горя и каждый, несмотря на такую большую компанию, в какой-то момент становится одинок, зол, растерян, предоставлен самому себе. И только финал (светлый при всей своей трагичности) возвращает покой героям. Он учит их главному: жить нужно достойно и правильно сегодня, а не завтра, потому что завтра может не наступить, а о наступившем 'вчера' ты будешь жалеть всю свою жизнь. Этот фильм делают, конечно, не только атмосфера, игра актеров, авторский взгляд Кане, но и музыка. Она очень разная, но она понравилась мне вся: и рвущая голосовые связки Janis Joplin с ее Kozmic Blues; и точно мною угаданный Энтони Хегарти (я его теперь ни с кем не спутаю) с Antony and the Johnsons – Fistful Of Love; и романтичный и изящный Yodelice (он же Maxim Nucci), сыгравший не только свою песню, но и небольшую роль в этом фильме; и Ben Harper – Amen Omen; и обожаемая мною Bonnie Tyler с бессмертным хитом Holding Out For A Hero. Там были и другие прекрасные композиции. 10 из 10 P.S. Мне больше всего понравился герой Бенуа Межимеля (Венсан). Ему, как кажется, было тяжелее всех...
Вот посмотрел я... Это даже не фильм, а история, которую мне кто-то пересказал...как будто. Фильмы о дружбе...их очень мало. Таких, чтобы правдиво, таких, чтобы честно, таких, чтобы задевало. Гийом Кане удивлял меня как актер, не играя, а проживая роли. Его эмоции и чувства потрясают в фильмах и настолько естественны, что меня всегда удивляло, почему его так мало в по-настоящему хорошем кино. Наверное, потому что хорошего кино мало. Теперь удивил меня и как режиссер. Удивительно чувственный фильм, за основу которого взят отрезок из жизни нескольких друзей, которые как и мы переживают, любят, расстаются, строят планы, смеются, обманываются. Каждый герой со своим характером, каждый герой со своей историей. Удивительность фильма в том, что мы все такие же, как и герои на экране, но при этом помимо только эгоизма мы все-таки остаемся людьми, которые не могут прожить без друзей и их поддержки, без любви и понимания, без чувств, которые движут нами. Мы всегда осознаем, что что-то не сделали, когда событие уже не вернуть. Ведь не бывает поздно, а бывает не нужно. Всегда опаздываем и сожалеем об этом. Всегда не успеваем сказать что-то. Всегда не ценим то, что имеем. Недосказанность во всем. Но при этом жизнь продолжается, и она дает нам еще шанс для того, чтобы мы попытались или понять или поправить что-то. И мы отрабатываем этот шанс, пока чувства снова не приходят в равновесие. Те же самые грабли мы снова положим, не заметив, на старое место. Возможно, наступим, а, может, пронесет... Один из моих любимейших фильмов. Советую всем живущим на этой Земле. 10 из 10
Лучшее в мире кино про отдых. Про компанию друзей. 'О чем говорят мужчины' встречают 'Неадекватных людей' и 'Love song for Bobby Long'. Мужчина средних лет пробирается сквозь бурлящий ночной клуб на выход. Одевает шлем, садится на мотороллер, едет по ночному Парижу на красный свет. На перекрестке его сбивает грузовик. Компания его друзей навещает его и, несмотря на его аварию, едет в запланированный отпуск. Но чем дольше продолжается отдых, тем сильнее обостряются отношения между ними. Это безумно уютный фильм - не хочется, чтобы он заканчивался. От актёрской игры - пошатывает, и она совершенно компенсирует некоторую затянутость картины. Есть Франсуа Клюзе (парализованный миллионер в 'Неприкасаемых') и невероятно играющая Марион Котийяр, в некоторых сценах до боли напоминающая мою любимую девушку. И, кроме них - целый сонм отличных европейских актёров. Сюжет как таковой присутствует довольно условно, зато гениально показаны взаимоотношения в компании друзей. На отдыхе, где все предоставлены друг другу, проявляются все напряженности в отношениях, что вызывает то истерический хохот, то драму, то трогательные откровения. Смотреть - обязательно, если вам ценны компания друзей и искренность в отношениях. Поначалу может быть немного сложно, но фильм абсолютно стоит того, чтобы раствориться в нём. Мы все ищем родные души, близкую нам стаю. То, что из этого следует, идеально показано в этом кино.