Страдающая от неуверенности девушка отправляется по горной тропе вместе с командой туристов. На первый взгляд, все они отдыхают, но только не Кей. Что она ищет? Спокойствия? Новые знакомства и уверенность в себе? Или, может быть, наоборот – бежит от чего-то? Это тропа, как и вся местность, буквально кишит легендами о чудовищах и людях, отправившихся на их поиски и пропавших… Отстав от группы, Кей натыкается среди лесных дебрей на то самое чудовище Сока – огромного двуного монстра с головой кошки. Еле унеся ноги, выбирается к своим, но… абсолютно ничего не помнит. Ни кто она такая, ни где работает, с кем дружит. Пытаясь разобраться в своей личности, девушка натыкается в сети на историю Барбары Валентайн – известной крипто-учёной, охотницы на монстров, пропавшей в здешних местах некоторое время назад…. Удивительно похожей на неё саму! Так кто же она – ветеринар-неудачница Кей, страдающая от чувства собственной неполноценности, или же отважная Барб, решившая дать миру свидетельства существования монстров, но сгинувшая в лесу? И почему ничего не помнит? Таков зачин сюрреалистической истории, буквально пронизанной ореолом загадочности, мистики и психологизма. Зритель долгое время не может вместе с главной героиней определиться о её сущности. Теряется в догадках, жадно хватая одну улику за другой, что появляется по мере расследования Кей/Барб. Большое значение в подобных фильмах имеет ощущение напряжения – стоит сюжету забуксовать, появиться нотке скуки, как вся атмосфера улетучивается. Именно поэтому создатели «Крипто» уделили особое внимание саспенсу. Мрачные сумерки, что сгущаются над лесом, глухие дебри, пустынные городские улицы, гостиница, что не пользуется спросом – всё это указывает на одиночество главной героини, её страх перед своим прошлым и тем, кем в итоге сама она может оказаться. Вдобавок отлично подобранное музыкально сопровождение поддерживает соответствующий ореол картины. В сюжете задействован минимум героев, и те, что попадаются на пути девушки – как правило мимолётны. Однако каждый из них вносит свою лепту в историю Валентайн – охотницы на монстров. «У нас тут столько людей пропадает, что кажется, будто лес проглатывает их, - заявляет пожилая женщина – владелица гостиницы. – Или что-то в этом лесу!» Юго-запад британской Колумбии, округ озера Блювэйл – место, буквально кишащее свидетельствами о загадочных монстрах, место, где странным образом исчезла Барбара Валентайн, наконец, место, куда отправляется наша героиня в надежде найти ответы и раскрыть тайну собственной личности. Чувствуется скудный бюджет киноленты, однако ей это никоим образом не мешает. Отсутствие спецэффектов, массы крови и резни – вполне ожидаемых для любого фильма ужасов – легко компенсируется внутренним психологизмом и постоянным ощущением напряжения. Ужас здесь несколько иной – он не внешний, но внутренний, - в непростом внутреннем мире героине, мастерски воплощённом на экране Хлоей Пирри, ощущением мистики и загадки, буквально пронизывающей весь сюжет. Поэтому и смотрится картина с интересом и буквально на одном дыхании. Интересно, что, отправляя на поиски Крипто – монстра Сока, девушка, в сущности, отправляется на поиски самой себя. В этом и уникальность взгляда Кортни Роя – от ужасных монстров, режиссёрское внимание сосредотачивается на самих людях: тех, кто ищет чудовищ, и тех, кто в этих легендах живёт. Среди всего этого экзистенциально действа, разворачивающегося на экране – его фокус сосредоточен на людях, которые ищут этих существ, и на том, что они на самом деле пытаются найти там, в лесу. «Kryptic» постепенно поднимает вопрос: кто настоящие монстры – неизвестные обитатели леса или жестокие, повседневные существа, которых мы называем людьми?