Если бы не рекомендация от знающего человека, я бы однозначно прошел бы мимо этого фильма с малоизвестными актёрами, и совершенно зря, поскольку в плане сценария и режиссуры эта фантастическая инди-шарада сделана очень, очень, очень круто, притом, что не ужасы и не слэшер. Написал и поставил эту прекрасную вещицу дебютант Грег Жардин, который ранее снимал короткометражки и клипы. И главное: не нужно смотреть трейлер или читать обзоры и описание сюжета. Садиться смотреть нужно с чистой головой, что я сделал, и тогда удовольствие получить можно неимоверное. Классическая завязка про группу молодых друзей, которые собираются после долгой разлуки вскоре трансформируется в ураганный и запутанный фильм-ребус, где придётся нехило поскрипеть мозгами, чтобы окончательно разобраться в хитросплетениях интриг и завихрений. Несмотря на скромный бюджет, снята картина отлично. Работа с цветом и антуражем, хорошее напряжение (а ведь это и не триллер как таковой), цепкая интрига, прикольные ребята в кадре, множество твистов, главный из которых конечно же будет в финале и весьма ударным. Смотрится кино динамично и легко, надо только чуть потерпеть первые минут 15 вступления и знакомства с героями, а потом начнётся главное веселье. Однозначно, одна из тёмных лошадок этого сезона — интересное кино, от которого вообще не знаешь чего ждать и чем же оно закончится, а такое большая редкость. Любителям интересных нетривиальных проектов и сюжетных кубиков-рубиков однозначно на карандаш! Шикарно сделано. 8 из 10
Если убрать всю декорирующую вырвиглазную подачу, то от сюжета в сухом остатке останется непримечательное кино о древних обидах и о том, кто, кого, когда и почему. Сюжет на получасовую короткометражку пропустили через тянутель тянучек, но до двух часов не дожали, решили, что 1 час 40 минут тоже неплохой результат. А чтобы в это время зритель не смотрел в пустой экран, добавили слоу-мо, подачу истории в виде анимированных фотографий и конечно же смешение зеленого, розового и синего неоновых цветов, чтобы у тех, для кого снятый на камеру дизайн интерьера - это уже кино, случился визуальный оргазм. А чтобы в 21 веке это смотрелось еще стильнее, в качестве саундтрека включили унылые современные обработки классической музыки, а также музыки с ироничной интонацией, чтобы вайбы 'Достать ножи' собрали на себя всех мух. Выбор на роль души компании и заводилы, которым все восхищаются и в которого кто-то был влюблен, парнишки с привлекательностью молодого Вуди Аллена - просто верх реализма. Вот в каждой компании заводила и всеобщий краш выглядит именно так. (Принимаю обвинения в лукизме по будням с 9.00 до 9.30) К началу главного действа уже настолько теряешь интерес и чувствуешь себя настолько далеким от персонажей, что просто лень разбираться, ху из ху, кто кого хочет, любит или не любит. Да все равно. Финальный твист радует... пару секунд, а потом как-то все затирается и плохому плохишу прилетает по заслугам. На этой эффектной ноте и конец фильма. 5 из 10
It’s What’s Inside — это как если бы философскую притчу о переселении душ скрестили с камерным триллером, впрыснули туда сюрреализма, пару бокалов вина и неожиданный финал. Вроде бы тема стара, как мир, и кажется, что уже невозможно сказать ничего нового. Но создатели фильма сумели найти свой оригинальный угол обзора — не столько в философии, сколько в атмосфере, подаче и структуре повествования. Сюжет разворачивается на званом ужине, где внезапно появляется устройство, позволяющее душам переселяться из одного тела в другое. С этого момента начинается настоящая игра в «кто есть кто», за которой нужно внимательно следить — особенно если вы не совсем трезвы. Благодаря визуальному приёму (прожекторный свет, обозначающий, чьё сознание сейчас в теле), зрителю дают ориентиры. Но даже с ними внимание придётся держать в тонусе: сюжет многослойный, и сбиться с него — проще простого. Фильм уверенно держит в напряжении, играет с ожиданиями, подкидывает повороты и не скатывается в банальность. Более того — к финалу он предлагает неожиданное решение, которое по-настоящему удивляет. При этом драматизм не давит, а философия не грузит. Просто, тонко, но с глубиной. Один из главных плюсов — моральные вопросы, которые как бы «между строк»: что важнее — тело или сознание? Кто настоящий хозяин жизни? Есть ли у души право на вторую попытку, если тело уже погибло? Эти размышления не навязываются, но всплывают сами собой — и это, пожалуй, лучшая форма подачи. Несмотря на довольно плотную концепцию, фильм смотрится легко. Вердикт: It’s What’s Inside — это не стандартная фантастика и не абстрактный артхаус. Это умный, стильный и увлекательный фильм с неожиданным поворотом и необычной подачей избитой темы. Если дать ему внимание — он отблагодарит.
Фильм однозначно получает награду номер один... в номинации 'Самая запутанная экспозиция'. А жаль. Задумка у фильма очень классная, такой простор для фантазий! Вечеринка у друзей, приглашённый старый мистический однокурсник, настольная игра с элементами сай-фая... Звучит как начало забавной головоломки 'на подумать'. Но вот беда - для подобной идеи нужна качественная экспозиция. Нам как зрителям нужно сначала поближе познакомиться с героями, желательно быстро и нескучно, и это просто жизненно необходимо для того, чтобы впоследствии мы могли следить за их действиями в игре. Особенно когда сама игра заключается в угадывании, кто есть кто. Как мы можем понять, кто из героев лукавит или говорит правду, если мы о них совсем ничего не знаем? А всё потому, что начало фильма - сумбурная куча-мала, где персонажей не успевают раскрыть перед сложной психологической игрой. Как будто эту картину снимали новички, которые не знали, как правильно должен развиваться подобный сюжет. Сначала надо дать зрителям общее представление о правилах игры, а потом уже добавлять треша, а не сразу выливать на бедного зрителя ушат информации, от которой кипит голова уже в начале просмотра. Посему это кино порекомендовать не могу. Хотя для просмотра на фоне подойдёт, если вам, конечно, не лень распутывать клубок персонажей, которых сценарист не смог эффективно представить. 2 из 10
Общее впечатление: Вы любите настолки? Посидеть в приятной компании, повеселится и просто провести прекрасный вечер с друзьями, увлекшись игрой. Так провели время герои данной картины. Поначалу ребята собрались в загородном доме у друга, который решил отпраздновать собственную грядущую свадьбу. Но в самый разгар веселья появляется его бывший друг, с которым никто из присутствующих много лет не общался, и предлагает сыграть в необычную игру, немножко поменявшись телами. Отсюда и начинается мракобесие… Дано: 1 дом, 1 фантастическая игра и 8 друзей. Найти: кто есть кто, с учетом переселения душ. Решение: История крутится в одной локации. Рассказывая о потаенных страхах и желаниях каждого героя. Играя со светом, картинка визуально приятна для глаз. Радует что режиссер в начале сюжета показывает зрителю переход скрытого рисунка одной героини через цветное стекло. Далее такой ход будет отражен в эпизодах с подменой тел, что помогает нам не запутаться в деталях. Для нас, зрителей, это настоящая головоломка, понять какой герой перед нами. А для актеров выложиться по максимум, стараясь крутится в разных амплуа. Кинофильм держит в напряжении, заставляя зрителя шевелить мозгами, раздумывая над событиями, которые стремительно меняются. Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. И почти у каждого персонажа есть своя тайна, к слову, все выглядит оригинально. И скелеты в шкафу героев лишь подогревают интерес. Что касается стереотипных моментов, то они лишь очерчивают банальные детали, завершая эпизод: зависть к красивой подруге и что за этим стоит; тайная любовь и к чему она приводит. И многое другое. В указанном жанре значится комедия, фантастика. Но кинолента взяла на себя сразу несколько жанров. Поначалу это веселая комедия с элементами фантастики, но по нарастающей переходит в напряженный триллер с довольно страшными событиями, которые имеют место в жанре хоррор. Такое динамичное многообразие не смотрится громоздко, лишь наоборот раскрывает потенциал истории. Ответ: Безусловно смотреть! Здесь всё построено на лжи, какой итог, вам предстоит узнать. Есть, над чем подумать осенним вечером! 8 из 10
Если вы в детстве не мечтали мимолетно о том, как бы поменяться телами с кем-нибудь из знакомых или знаменитостей, то вы, очевидно, в подавляющем меньшинстве. Мечтают об этом абсолютно все, даже находясь в зрелом уме и трезвом рассудке. Можно ли, наряду с путешествиями по пространству-времени, назвать обмен телами одним из тайных желаний человечества? Ещё как можно! Не зря идея такого прижизненного 'обмена' занимает в научной фантастике важное место, хоть и уступает по 'количеству упоминаний' различного рода путешествиям. Да и вообще, чего стоит одна только концепция 'переселения душ' в индуистской мифологии? Нам очень хочется поверить в то, что это возможно, не могут же миллиард индусов ошибаться! Яркий фильм 'То, что внутри' почти один в один берет за основу озорной рассказ Станислава Лема 'О шалостях короля Балериона', он написан почти 60 лет назад, и даже если сценаристы в жизни не читали Лема (что было бы непростительно), то идея не принадлежит им, а банально витала в воздухе. По сюжету четверо парней и четверо девушек, оказавшиеся на 'мальчишнике' (вполне себе невинном, если не считать алкоголя и веществ растительного происхождения), получают возможность временно меняться телами с помощью некоего секретно-экспериментального прибора, который притащил на вечеринку их бывший одноклассник, в прошлом эмоционально невоздержанный ботан. В рассказе Лема такой прибор был рассчитан лишь на двоих, а король Балерион использовал его коварнее и легкомысленнее, чем наши герои поначалу. В фильме прибор уже рассчитан на группу пользователей, которые быстро с ним освоились и превзошли шаловливого монарха. 'То, что внутри' анонсируется Кинопоиском, как 'фантастика и комедия', но ничего такого уж фантастического, кроме разве что того самого 'прибора', в фильме нет, а комедией так и вообще не пахнет. Это камерная драма, достойная Романа Полански или даже Антона нашего, Палыча. С перевоплощениями, с разоблачениями и со скелетами, которые только что в очередь не выстроились в восьми шкафах, по числу персонажей. Неважно, в чьей шкуре ты находишься и чью маску носишь, от самого себя ты не скроешься, с прибором ты, или без. Здесь не важны декорации, не важны костюмы, все держится исключительно на утонченном искусстве превращаться в того, кто превращается в того, кто притворяется кем-то еще. От актеров, по ходу пьесы, требуется играть нескольких разных персонажей, раз уж в одно тело могут быть подселены поочерёдно разные жильцы. Положим, в 'Сплите' от великолепного Джеймса Макэвоя требовалось ровно то же самое, только спрос с него был попроще, раз его многочисленные личности существовали только в его голове, и сравнить их было не с кем. В 'Том, что внутри' каждому актеру, в отличие от Макэвоя, приходилось пародировать своих партнёров по фильму, которые вот они, перед нами! И ребята справились. Отличный кастинг. Отличная работа оператора: крупные планы, общие планы, движение камеры, глубина резкости — все на месте, без злоупотреблений, которыми грешат многие фильмы, претендующие на динамичность или напряженность: тут обошлось без рваного монтажа или трясущихся ручонок. Чтобы зритель совсем уж не запутался, кто в чьем теле 'сидит', найдено остроумное, нехитрое и бюджетное операторское решение. Ну и, само собой, сценарий. Молодежная тусовка медленно, но верно превращается в драму или даже в триллер, а сама история приготовлена и подана так аппетитно, что фильм проглатывается за один присест, а на десерт нас ждет сочный твист. Режиссёр Грег Жардин собрал свой фильм, подобно пресловутому прибору, из добротных материалов, не особенно заботясь об упаковке, но фильм, как и прибор, работает отменно. Невзирая на скромный бюджет и малоизвестных актеров, мы, зрители, забываем обо всем, что находится вне экрана, пока фильм идет. Словно мы сами переселяемся в главных героев. А что еще нам нужно от кино?