Французский хоррор погружает зрителя в мрачную атмосферу подземного мира, где группа шахтёров сталкивается с древним злом. Режиссёр предлагает нестандартный подход к жанру, перенося действие в недра земли, где каждый метр пути может стать последним. Сюжетная канва В центре повествования — интернациональная команда опытных шахтёров, к которой присоединяется новичок, владеющий французским языком. Их задача — сопроводить загадочного профессора в определённую точку подземного лабиринта. Однако выбранное место окутано мрачными легендами: здесь когда-то бесследно исчезли люди, и теперь героям предстоит столкнуться с тайнами, которые лучше было бы оставить нетронутыми. Художественные достоинства Главная сила картины заключается в мастерски созданной атмосфере клаустрофобии и безысходности. Режиссёру удаётся передать всю тяжесть шахтёрского труда и изолированность героев от внешнего мира. Каждый кадр пропитан напряжением: зритель ощущает душную атмосферу подземелья, понимает, что помощь извне невозможна, а полагаться можно только на себя и товарищей. Персонажи прописаны с вниманием к деталям. Особенно убедителен образ одержимого исследованиями профессора, чьё непонимание реальной опасности вызывает закономерное раздражение у практичных шахтёров. Взаимоотношения внутри команды выглядят органичными и правдоподобными. Технические аспекты Визуальное решение фильма заслуживает отдельной похвалы. Тёмные коридоры шахты, сырые стены, игра света и тени создают гнетущую атмосферу. Операторская работа усиливает ощущение замкнутого пространства, а звуковое оформление дополняет общую картину. Критические замечания Однако не всё в фильме работает на полную мощность. Концепция таинственного зла, скрывающегося во тьме, теряет убедительность при попытке её визуального воплощения. Спецэффекты оставляют желать лучшего, а попытки создать нечто оригинальное в финале скорее вызывают улыбку, чем страх. Итоговый анализ «Спуск в бездну» представляет собой интересный эксперимент в жанре хоррора. Фильм успешно пугает зрителя не столько монстрами, сколько реалистичностью подземного кошмара. Несмотря на некоторые недостатки в финальной части, картина обладает собственной атмосферой и заслуживает внимания любителей жанра.
Фильм 2023 года 'Спуск в бездну' для меня является первым фильмом от режиссера Матьё Тури, который я посмотрел, и остался доволен после просмотра. Сюжет рассказывает о том, как группа шахтеров и присоединившийся к ним ученый оказываются в ловушке под землей и, пытаясь найти выход, они сталкиваются с потусторонним существом. У фильма большое количество положительных моментов и несколько отрицательных сторон: + Сюжет простой, но интересный. Повествование и сюжетная композиция имеют плавные переходы: от знакомства с командой шахтеров до их столкновения с существом. + Хронометраж фильма стандартный - 103 мин., но интерес у режиссера получается удержать на протяжении всей картины за счет грамотно выдержанной структуры фильма и важных для сюжета моментов: вводная начальная история, отбор претендентов для работы в шахтах, встреча с ученым, обвал породы и появление существа. + Атмосфера шахты передана в полном объеме: приглушенный свет, преобладание темных оттенков, ограниченное пространство, работа шахтеров и условия ее выполнения. + Наличие неожиданных моментов и динамичность происходящих событий добавляют фильму оригинальности. + В картине качественно и грамотно используются специальные и визуальные эффекты, которые усиливают чувства безысходности и безнадежности у зрителей за шахтеров, будучи заблокированными под землей с потусторонним существом. + Звуковое сопровождение полностью справляется со своими задачами: оформляет целостную картину и тон повествования, настраивает на определенное эмоциональное состояние, создает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий. Особенно это заметно в моментах, связанных с потусторонним существом: пребывание героев в его месте обитания - древнем склепе, столкновения шахтеров с ним, моменты убийств. x Само существо выглядит искусственным и недоработанным. Режиссер успешно нагнетает обстановку на протяжении всего времени перед появлением антагониста, но по факту его появления интерес сменяется смятением. x Некоторые сцены убийств выглядят также искусственно и притянуто, что снижает интерес при просмотре. В итоге получилась качественная картина, которую стоит посмотреть. Режиссер оставляет большое количество вопросов после просмотра, предоставляя возможность зрителю ответить на них самостоятельно и сделать собственные выводы. Атмосфера и обстановка происходящих событий, звуковое сопровождение, динамичность и открытый финал являются главными преимуществами фильма, которые выделяют его среди остальных картин схожего жанра.
'Спуск в бездну' - камерный и очевидно не слишком дорогой хоррор о группе шахтеров, которые находят глубоко под землей некую усыпальницу. Конечно, находят не просто так, а сопровождая ученого, проверяющего некую теорию, и конечно, на этом их злоключения лишь начинаются. 'Спуск в бездну' это весьма медленный фильм с неторопливым повествованием. Лента старается давить зрителя не скримерами, а местом действия - замкнутое пространство, неизвестность за каждым поворотом и непроглядная тьма, которая с трудом рассеивается лишь от света нескольких фонарей. И да, картинка на самом деле жуткая и пробирающая. Касательно центрального сюжета - я бы сказал, что он интересный, если б не вспомнил про игру House of Ashes из антологии The Dark Pictures. Да, различия присутствуют, но в целом сюжетная канва явно перекликается с игрой 2021 года выпуска - подземные катакомбы, загадочные гробницы и неизвестное древнее зло. Но так или иначе для другого зрителя история 'Спуска' наверняка покажется хотя бы любопытной. По персонажам - мужичкам пытаются прописать какие-то характеры и индивидуальные особенности, но по большей части это хлопок в пустоту. За героев не переживаешь, ими не проникаешься, они не особо интересны как личности. Сам хоррор - помимо нагнетаемого благодаря сеттингу саспенса, фильм имеет в рукаве несколько плюс-минус сочных смертей от рук загадочной твари и собственно саму эту тварь, которая в какой-то момент предстает во всей своей красе. Монстр выглядит не то чтобы достоверно, но в целом сама попытка создать нешаблонное существо при помощи практических эффектов вызывает уважение. Что по итогу? 'Спуск в бездну' это неплохой, но проходной хоррор с интересной идеей и не самым заезженным для жанра сеттингом. Можно посмотреть, можно получить разовое удовольствие, но на это и все.
Спуск в бездну начинается неожиданно добротно — с попытки создать полноценный лор, что для фильмов ужасов вообще редкость. Обычно зрителя сразу бросают в панику и кровь, не утруждаясь ни историей, ни атмосферой. Здесь же режиссёр явно старается: нас погружают в жизнь шахтёров, показывают, как тяжело они работают, создают ощущение подземного мира и даже дают почувствовать, что у этих людей есть характер, прошлое, и им есть что терять. Это интригует и создаёт ожидание, что дальше будет нечто масштабное. Но вся эта подготовка оказывается впустую, как только появляется сам монстр. Он появляется где-то к середине фильма, и именно с этого момента напряжение уходит. Существо абсолютно не страшное — оно выглядит, как неловкая марионетка из дешёвого косплея на Хэллоуин. Ни дизайна, ни угрозы, ни харизмы зла. Оно двигается как-то неуверенно, убивает героев привычными, почти бытовыми способами, и совершенно не вызывает ощущение ужаса или безысходности. Что обидно — атмосфера у фильма есть. Замкнутое пространство, темнота, ощущение подземного давления, отсутствие выхода — всё это действительно работает. Уже сама идея застрять глубоко под землёй вызывает тревогу, и этого было бы достаточно, чтобы держать зрителя в напряжении. Но создатели решили, что нужен монстр — и этим всё испортили. В итоге получилась картина, в которой хорошее начало и грамотная завязка разбиваются о беззубую реализацию. Герои прописаны нормально, идея с предысторией хорошая, сеттинг — потенциально жуткий. Но страх так и не рождается. Мы просто не поверили, что этим людям действительно было страшно. А когда не веришь персонажам — не страшно и самому. Поэтому в какой-то момент фильм просто перестаёт держать, и досматривать его до конца уже не хочется.
В самых разных уголках нашей планеты существуют различные пещеры, туннели и впадины, которые скрывают в себе массу интересного, непредсказуемого и опасного. Фактически раз в пару лет в СМИ появляется информация о том, что в каком-то уголке Земли отчаянные ученые-спелеологи отыскали какую-то ранее неизвестную науке подземную структуру, которая уходит в глубину на несколько километров и никто точно ведь не знает, что же именно она скрывает в самой дальней своей точке. И вот об одном из таких таинственных подземных мест рассказывает нам новый хоррор «Спуск в бездну» режиссера Матье Тури («Бегущая в лабиринте», «Выжившие»). Сюжет фильма разворачивается в 1950-е годы во Франции и переносит на одну из активно разрабатываемых угольных шахт. Рабочие здесь трудятся от рассвета и до самого заката, люди они весьма суровые, ведь сама профессия требует от них крепости духа и никаких шуток во время добычи полезных ископаемых. И вот как раз именно в эту шахту и решил наведаться профессор Бертье, которому предельно важно добраться до точки, которую современные шахтеры еще не отыскали, но, по его мнению, она таит в себе кое-что очень интригующее. Таким образом, группа шахтеров в лице сурового профи Ролана, Луи, Мигеля, Поло, Сантини, Санчеса и молодого марокканца Амира, которому очень нужны деньги, берут на свои плечи ответственность за профессора Бертье и отправляются в далекие катакомбы, где о дневном свете можно надолго позабывать. Но темнота – это самое малое, о чем стоит беспокоиться нашим героям, ведь оказывается, что ученый ищет тут нечто конкретное и он точно знает, что оно покоится в этих местах. И очень скоро древняя усыпальница откроется и на волю выйдет устрашающее чудовище, которое согласно древним преданиям и легендам являлось божеством для давно исчезнувшего с лица земли народа, которому паломники приносили кровавые жертвы и называли его Пожирателем душ. Фильм отличается действительно интригующей и напряженной историей, которая может похвастаться множеством действительно жутких моментов, к которым даже бывалым знатокам жанра непросто подготовиться. А я точно знаю, что говорю, потому что мною просмотрено немало эффектных и реально страшных ужасов про тайны всевозможных заброшенных подземелий. Чем дальше заходит группа профессора Бертье в катакомбы, тем сильнее накаляется обстановка, так как шахтеры начинают понимать, что ничего хорошего здесь точно не найти. Таинственные символы, нанесенные на скалы, сулят лишь беспросветный кошмар и довольно быстро все эти предупреждения оказываются подлинной правдой. При этом важно здесь и то, что во время просмотра ты реально переживаешь за героев, потому что каждому из них прописали интересный и глубокий характер, что в подобного рода фильмах случается совсем нечасто. Что касается самого монстра, то он получился действительно пугающим и страшным. В какой-то мере он напомнил мне чудище из культового «Чужого» Ридли Скотта, а именно таинственного Космического жокея, которого каким-то уникальным образом скрестили со зловещими мистическими фантазиями Говарда Филлипса Лавкрафта. Вообще тень Лавкрафта можно заметить в этой истории без особых проблем, она сопровождает нас фактически от самого начала просмотра и до самого ее финала, который отличается реально неожиданными поворотами сюжета и жесткими моментами, которые вызывают по телу холодок… В целом хочу сказать, что «Спуск в бездну» является на самом деле напряженным и страшным фильмом про загадки подземелий, в которые еще не ступала нога современного человека. Считаю, что поклонникам крепкого и действительно страшного хоррора посмотреть этот фильм стоит при любом раскладе.
«Спуск в бездну» - на удивление добротный французский ужастик про группу шахтеров в 1950-х годах, угодивших под землей в безвыходную ловушку, где в темных тоннелях прячется ужасный монстр. Во-первых, сам сеттинг истории интересен – тут чудовище гоняется не за безмозглыми подростками, а за смурными работягами (за исключением пары санитарок, мелькнувших на пару секунд, во всем фильме нет ни одной женщины), что уже само по себе интересно. Во-вторых, авторам удается почти каждому герою придать характер и особенные черты – как положительные, так и отрицательные. Главным героем истории становится молодой марроканец Амир (Амир Эль Касем), который ради пропитания соглашается на тяжелую работу шахтера во Франции и испытывает не только тоску по родине, но и становится жертвой ксенофобии и буллинга со стороны некоторых «коллег», ведь он «араб». Так что к его истории быстро подключаешься с самой первой сцены с «отбором кандидатов в шахтеры», похожей на современную версию невольничьего рынка. У фильма колоритные локации – марокканская пустыня, серый шахтерский город, огромные механизмы, шахтерские душевые и раздевалки, даже слепой конь под землей – а потом, естественно, клаустрофобные темные коридоры, подземные храмы для жертвоприношений, саркофаги и скелеты. Да, по форме фильм действительно похож на «Спуск» (на что недвусмысленно намекает локализованное название), но в нем есть и добрая доля приключенческого фильма в духе «Индианы Джонса» (сцена со «спасением» книги из-под закрывающейся двери прямо цитирует знаменитую сцену со шляпой), а дизайн древних артефактов, которые ищет фанатичный профессор (из-за него и начинается вся авантюра) напоминает «египетские» сцены «Пятого элемента». Когда дело доходит до «ужасов», режиссер Матьё Тури не скупится на кровавые сцены, сделанные с помощью грима, а не спецэффектов – оторванные ноги и головы, чудовище вылезающее из выпотрошенного коня – есть на что посмотреть. При этом герои не превращаются в кричащих статистов – почти у каждого из них есть своя сюжетная арка. Пожурить фильм стоит за некоторые сценарные наивности – не только профессор с легкостью читает надписи на стенах, сделанных неизвестной цивилизацией тысячи лет назад, но и бедняк Амир легко расшифровывает тайные знаки и даже внезапно обладает глубокими познаниями в криптографии. Я не вполне доволен финалом – фильм обрывается так резко, будто от него отрезали последние минут пять. И, как ни странно для фильма про монстра, самым слабым местом оказывается, собственно, монстр. У авторов были на руках все козыри, чтобы почти весь фильм держать его в темноте, показывая только фрагменты (привет Чужому), но они очень быстро показывают чудо-юдо во всей красе – кстати, в его обличье и правде есть что-то гигеровское. Но уж слишком очевидно, что перед нами резиновая кукла с кучей рук, управляемых кукловодами. Предыдущая работа Матьё Тури тоже была в российском прокате и тоже была клаустрофобной историей про лабиринт («Бегущая в лабиринте»). Посмотрим, что за страшилки в темноте придумает для нас режиссер в следующий раз – на его фильмы явно стоит обратить внимание.
Я просто обожаю фильмы про подземелья, пещеры и растревоженное, в процессе поисков сокровищ или по глупости, древнее зло. Но их снимают предательски мало, а действительно годных - вообще по пальцам пересчитать можно. 'Спуск в бездну' однозначно войдет в мою коллекцию лучших представителей жанра. Он показался мне чем-то средним между 'Спуском' (тем, что про девушек в пещерах и подземных монстрах) и 'Индианой Джонсом'. И он весьма складно продуман. Вплоть до диалогов: герои внятно разговаривают, слушать интересно, нет тех присущих большинству современных фильмов крайностей, когда диалоги либо односложные и ни о чем, либо ощущение, что герои говорят статьями из энциклопедии. Тут хороший баланс, речь информативная, но живая. Детали и нюансы тоже приятно зацепили, рынок работников в Марокко, устройство шахты, слепой конь. Класс! Из минусов: дешевенький монстр. Хотя, признаюсь, на дальних планах он навевает жуть, но когда снимают вблизи, выглядит это все очень дешево и кукольно. Примерно как нестрашные зомби из фильмов 80-х. Но атмосфера мрачной замкнутой шахты и страх запертых в ней людей нивелируют этот минус: мне все же было жутко. Второй минус - я не совсем поняла, зачем монстр всех убивал, да еще и так картинно. Какая была его конечная цель? Да, выбраться из пещеры, но это сперва, а потом что? Переубивать всех людей на Земле, но зачем? Подвис этот момент. Ну и по мелочи были моменты, вроде того, что едва сводивший концы с концами араб так быстро разобрался, как читать древние послания на стенах. Но это если уже совсем придираться, а придираться не хочется, хороший фильм.
Но по сути фильм стал некой отдушиной, где хотя бы не было очередных подростков. Персонажи здесь показаны простыми трудягами с довольно рутинными заданием, которое опять обернулось трагедией. Особенно драматично ощущается печальный финал у только принятого на работу Амира. По сути он напросился на эту должность и заработок, хотя сам работодатель хотел его отбраковать. Притом напарник как раз не сопротивлялся отбраковке, а Амиру слишком нужны были деньги. На месте добычи всё было довольно рудиментарно до прихода профессора и дальше уже по накатанной пошли проблемы. И тут фильм уж очень сильно начинает буксовать стандартными приёмами в темноте. Ну серьёзно, опять кучка в людей в замкнутом тёмном пространстве борется с каким-то мистическим злом. Понятно, что будут жертвы. Вот только даже на этом материале можно было создать более глубокую атмосферу и проработать древнее зло. Спецэффекты здесь откровенно слабые, а ведь фильм 2023-го года. Костюм вообще смехотворен с этими трясущимися конечностями. Да, моментами фильм действительно нагнетает жути, но постановщику не хватило мастерства создать на этом более качественный фильм. Уж очень тяжело смотреть на очередных барахтающихся в темноте человечках. Но здесь хотя бы матёрые мужики, хоть и не обходящиеся без очередных истерик. По итогу фильм слил неплохой потенциал клаустрофобического мистического ужастика довольно дешёвым исполнением. Злу не хватило проработки в плане того же костюма и подоплёки к кровопролитию. Шахтёрам не хватило жизни и многие изображают какие-то клише. Финал хоть и занятен, но это опять же пустячок на фоне всего остального убитого на корню потенциала неплохой мистики. В общем, только на один раз любителям фильмов про злых бабаек в подземельях. Трясущаяся картинка тут прилагается. Фильм может терпимо смотрелся бы в 90-х, но в 2023-м это как-то слабовато...