Молодая послушница Сесилия приезжает из Америки в итальянский монастырь, расположенный в старом прекрасном здании. В первый же вечер девушка принимает монашеский сан, и после мать-настоятельница показывает ей местную реликвию — гвоздь из креста Иисуса. Сесилия теряет сознание, а вскоре выясняется, что она беременна. Кажется, произошло непорочное зачатие, но кардинал и руководство монастыря не спешат делиться этой новостью с миром. В наше время не редки случаи, когда авторам той или иной ленты удается придумать вполне интригующую идею. Но развить её до не менее интригующей и интересной истории увы не удается. Нечто подобное и произошло с данной лентой режиссера Майкла Мохана. Начинается фильм достаточно не плохо и стоит признать, что авторы картины не плохо развивают интригу вокруг происходящего. Однако как только история начинает раскручиваться и выдавать ответы на вопросы, они оказываются далеко не такими интересными как можно было бы себе вообразить и этот самый финальный акт сильно тормозит повествование в итоге. С точки зрения режиссуры данный фильм Майкла Мохана так вовсе получился уж очень номинальным. В отличии от своей предыдущей работы, Мохан не показал ничего особенного и снял фильм словно «по учебнику». Атмосфера саспенса и тревоги вроде бы есть, но большую часть повествования она не работает. Сцены насилия смотрятся эффектно, о в контексте повествования эти сцены кажутся немного лишними. Подкупая лишь действительно эмоционально сильно поставленным финалом данной ленты. Определенно главной жемчужиной и движущей силой данной ленты является Сидни Суини. Невооруженным взглядом видно, что судьба картины ей не безразлична (этим же можно объяснить насыщенную историю создания ленты) и она действительно старается на протяжении всего экранного времени. Однако вытянуть картину единолично ей увы не удается. Звезда «Бумажного дома» Альваро Морте так вовсе предстаёт на экране в уж очень дежурной для себя манере игры. 5 из 10 Омен. Непорочная – это уж очень проходной ужастик с крайне вторичной режиссурой, скудно развивающейся историей и блеклыми актерскими работами. Точечные достоинства ленты и старательная игра исполнительницы главной роли Сидни Сиуни частично компенсируют недостатки. Но этого увы оказывается мало.
Майкл Мохан 'сдал назад': после прекраснейшего триллера 'The Voyeurs' он выдал вполне прохладный и филерный 'Immaculate', где пытается играть в Бога и всячески провоцировать чувства верующих, вот только у него это выходит 'ни то, ни се' (разве что, в нашем отечественном прокате решили замазать распятие как орудие убийства). На финальных титрах ощущается странное послевкусие: вроде бы, и история вполне аутентичная, и персонажи колоритные, и поднимаемая тема вполне в духе времени, но открытая концовка и отсутствие какой-либо внятной экспозиции делают данную картину не шибко зрительской, далеко не увлекательной, но, как ни крути, неплохим времяпрепровождением в один из жарких летних вечеров. Хочется начать с того, что мне нравится, как поставлено и снято кино: мрачные и томные помещения итальянского монастыря, таинство и множество мистицизма за каждым углом, вполне приятные актеры в кадре, неплохо написанный сценарий, а так же агрессивная смысловая нагрузка а-ля современная религия в европейских 'загнивающих' странах докатилась до уровня фашизма и иже с ней. Эксперименты над родом человеческим, фанатичное трактование Священного писания в угоду игры во Всевышнего, а так же цель, которая важнее пути, который до нее преодолевается. Поначалу кажется, что смотришь очередной фильм Пола Верховена, который разогнался опосля 'Benedetta' и решил дальше поджигать пуканы общественности, но увы: Мохан вроде бы и пытается порицать церковь как предприятие и все то набожное 'наполнение' в нем, но делая открытым финал, он не ставит точку, не делает никаких промежуточных итогов, а попросту обрывает историю на полу-слове. Лицедейские работы нормальные: Суини опять перетянула все одеяло на себя, и именно только она запоминается после данного полуторачасового перформанса. Морте - типичный антагонист, который считывается чуть ли не сразу же в первом акте картины. Операторская работа, монтаж и саунд-дизайн отличные. Кино выглядит и звучит вполне на уровне. 'Омен. Непорочная' (очередная 'гениальная' локализация на территории РФ) далеко не хоррор, каким его пытаются рекламировать в СМИ. Это вполне дефолтный современный триллер, способный помочь скрасить будничный день, если вы уже отсмотрели параллельно все громкие премьеры весны. Не вау и не плохо: возможно, мне не хватило контекста, либо автор решил сделать так, как и задумывал. 6 из 10
'Непорочная' изначально привлекала своим концептом, и по трейлерам я ждал интересный, не самый шаблонный хоррор, плотно переплетенный с религиозными мотивами. И в целом я его и получил, за одним исключением - интереса он особого не вызывает. Итак, молодая девушка, сестра Сесилия, приезжает в далекий монастырь по особому приглашению после того, как ее родная церковь в США оказывается закрыта. Новое место выглядит не особо-то привлекательно, даже по меркам религиозного дома, а обитатели монастыря ведут себя слишком уж подозрительно. Но Сесилия решает остаться, а вскоре совершенно неожиданно обнаруживает себя беременной. Тут же девушка провозглашается божьим чудом, вот только за пределы монастыря выпускать ее по медицинским гинекологическим соображениям почему-то не торопятся. 'Непорочная' это на самом деле достаточно атмсферная картина. Визуальная составляющая выполнена на хорошем уровне, антураж закрытого монастыря создает нужное настроение, что в свою очередь помогает погрузиться в происходящее вместе с главной героиней. Но вот к сожалению одной атмосферы оказывается недостаточно. У фильма очень страдает динамика. Я не могу назвать его хоррором или даже триллером, просто потому что у повествования почти нет в запасе каких-то напряженных сцен, которые бы подогревали интерес к истории. Откровенно говоря, хоть что-то начинает происходить лишь во второй половине хронометража, до этого - очень долгая раскачка, почти полностью лишенная активных действий. В противовес большей части хронометража выступает финал - он быстрый, напряженный и кровавый. Концовка по-настоящему заставляет встрепенуться и понять, что вот чего-то такого ты ожидал на протяжении всего фильма, а не только в последние двадцать минут. По касту - помимо центральной звездочки Сидни Суини я заприметил лишь Альваро Морте, знакомого мне по 'Бумажному дому'. Однако знакомые лица в данном случае мало что меняют. Сдержанный тон повествования наравне с сеттингом высасывает яркие эмоции из всех персонажей, и опять же, живыми они становятся только ближе к концу. В целом 'Непорочная' это очень проходной фильм. Это не типичный хоррор про одержимость и демонов вроде какого-нибудь 'Проклятия монахини', но и не глубокая история с религиозными мотивами уровня 'мама!' Аронофски. Просто какая-то история, которая особо ничем не выделяется и не запоминается.
Юная монашка Сесилия отправляется служить в итальянский монастырь-хоспис. Там ее вера и доверие к людям подвергнутся жестоким испытаниям... ведь обратно уже не сбежать... 'Омен. Непорочная' на уровне трейлера и постера кажется одним из десятков 'ужастиков про монашек', где обязательно будет отдаленный монастырь, строгая настоятельница, подозрительные отцы-настоятели и демонические сущности. Ирония в том, что все эти элементы в фильме как раз есть. При этом фильму удаётся выбиться из потока однотипных 'католических хорроров' - прежде всего за счёт бескомпромиссной кровавости - обычно фильмы этого поджанра пугают невнятными тенями да бу-скримерами. Вообще, этот фильм можно использовать как пример проактивности и настойчивости: десять лет назад 16-летняя Сидни Суини пробовалась на роль в этом фильме, но не вышло, да и фильм в итоге не сняли. Что ж, тогда Суини 'блистала' в хоррор-треше вроде 'Пауков 3D' (2012) и 'Стая' (2016). Зато сейчас она снимается у Тарантино и в топовых сериалах вроде 'Эйфории' и 'Белого лотоса'. И хотя актриса уже мало похожа на невинную девочку, она лично спродюсировала фильм, нашла режиссёра и добилась реализации проекта. Просто молодец! Наши прокатчики сходу налепили на фильм метку 'Омена', хотя фильм больше напоминает 'Суспирию' и особенно 'Ребёнка Розмари'. Фильм настолько живописует тяготы и потенциальные ужасы беременности, которая подаётся в фильме как боди-хоррор трансформация, что впору лепить на него предупреждение 'Беременным смотреть не рекомендуется'. Фильм не стесняется кровавых и тошнотворных эффектов, сцен пыток и членовредительства. При этом сюжет краток и прямолинеен - когда фильм резко заканчивается на 80-й минуте хочется воскликнуть: 'И это всё?!' Зато не скучно, а последняя долгая сцена - просто на разрыв (кстати, её снимали двумя дублями, и в фильм попал первый дубль). А ещё фильм успевает высказаться по поводу мужского доминирования и слепой веры, которой могут воспользоваться вовсе не святые... Немало. А ещё хочется отметить новое слово в 'замыливании'. Это новомодный способ цензурирования фильмов в России, когда прокатчики решают, что несмотря на рейтинг 18+, кое-что видеть зрителю все же нельзя. Мы уже видели заблюренными сигареты в 'Матрице 4', запрещённые объятия в ре-релизе 'Основного инстинкта' и невинные поцелуи в пиратской 'Барби'. Так вот, в 'Омен. Непорочной' прокатчики оставили сигареты (курят там почти все), сцены отрезания языка, сцены сожжения заживо, но 'заблюрили'... одно из орудий убийства - видимо опасаясь статьи об 'оскорблении чувств'. Эх, это они ещё до 'Изгоняющего дьявола' не добрались... Не знаю, что по поводу такого кино думают католики, но про фильмы вроде 'Омена' часто говорят о 'проклятии', которое настигнет авторов фильма за богохульство. Что ж, с Сидни Суини проклятие точно сработало... потому что почти одновременно с 'Омен. Непорочная' вышла... 'Мадам Паутина' с нею в одной из главных ролей - о, вот это настоящий ужас для карьеры любой актрисы...
Типичный ужасник на один просмотр: американка в итальянском монастыре, таинственная беременность и мистические реликвии. Этот фильм оказался очередной попыткой вдохнуть новую жизнь в жанр ужасов, но без особого новаторства. Зрителям предлагается прогулка по изведанным тропам с элементами мистики и религиозной символики, которая должна была бы дать пищу для размышлений, но делает это слишком поверхностно и предсказуемо. Актерский состав, в который входят как известные, так и новые лица, старается изо всех сил оживить текст, но сценарий не дает им достаточно пространства для реализации своего потенциала. Сидни Суини, даже находясь в центре событий, ограничена в своих эмоциональных переплетениях, что не позволяет зрителям полностью сочувствовать ее персонажу. Декорации и атмосфера заслуживают отдельного внимания — мрачные коридоры монастыря, тяжелые занавеси, слабо освещенные свечи создают нужный фон, но не спасают общее впечатление от просмотра. В итоге, фильм становится забвенной прогулкой по знакомым мотивам, которые ужасы использовали многократно. Обещанное напряжение истощается долго до титров, и хотя некоторые моменты заставляют напрячься, в целом остается ощущение, что картина могла бы быть гораздо интереснее, если бы создатели решились на более смелые эксперименты со сценарием и персонажами.
Сказ, как юная послушница Сессилия приехала в итальянский монастырь в глуши. В первый же вечер, когда ей показывали древнюю реликвию, она теряет сознание, а потом оказывается что девчуля беременная и произошло непорочное зачатие. Конечно же, фильм не имеет никакого отношения к франшизе «Омен». Это психологический хоррор, где в центре внимания находится забеременевшая послушница и ее ухудшающееся состояние. К тому же окружающие относятся к ней лишь как к сосуду, который может подарить миру нового Мессию, а в целом с ее мнением никто не считается и не воспринимает в серьез. Это холодные сжимающие клещи безнадежности, в которых оказывается главная героиня. В плане сюжета ничего нового картина не предложит, но и не скатывается в заурядный ужастик с внезапными пугалками, пытаясь все же больше соответствовать элевайтед хоррору на минималках. И это картине удается благодаря красивой локации, мрачной атмосфере и в целом приятной постановке. В итоге сценарий не порадует свежестью и скорее кино на разовый просмотр, но подарит полтора часа давящего психологического кошмара и необратимой безысходности. 7 из 10
Молодая американская монахиня Сесилия (Сидни Суини) прибывает в женский монастырь в Италии, чтобы служить Богу и вскоре узнает, что беременна. Произошло ли чудо непорочного зачатия или монахиня стала жертвой чудовищного эксперимента? Когда в монастыре начинают происходить страшные и необъяснимые вещи, Сесилия будет вынуждена проверить свою веру на прочность. Фильм, названный в отечественном прокате «Омен. Непорочная» для привлечения внимания зрителя, не имеет отношения к британскому фильму ужасов «Омен» режиссера Ричарда Доннера и его многочисленным производным. Тематика фильма больше напоминает «Ребенка Розмари» Романа Полански, а по стилистике «Непорочная» встает в один ряд с «Суспирией» Дарио Ардженто. «Непорочная» попадает под категорию эксплуатационных фильмов, расцвет которых пришелся на 1970-ые годы в США, популярных среди продюсеров из-за низкой стоимости производства, скорости воплощения идеи и рекордной окупаемости фильмов в кратчайшие сроки. Эксплуатационное кино имеет много поджанров — это фильмы о каннибалах, байкерах, хиппи, афроамериканцах, мексиканцах, монстрах, зомби, фильмы о женщинах в местах лишения свободы, а также слэшеры, спагетти-вестерны, фильмы о боевых искусствах, и это далеко не полный список. «Непорочная» следует канонам поджанра «эксплуатации монахинь» (англ. «nunsploitation»), популярном в странах Европы, где монахини, как правило, находятся в заточении против своей воли, подвергаются насилию со стороны матери-настоятельницы или других священников, сцены полны садизма, сомнительных религиозных ритуалов, а критика церкви и религии встает на первое место. «Мать Иоанна от ангелов», Ежи Кавалеровича, «Монашка-убийца» Джулио Беррути, «Монахиня в Монце» Эрипрандо Висконти и «Дьяволы» Кена Рассела – несколько ярких примеров эксплуатации монахинь в кино. Сидни Суини пробовалась на роль в этом фильме еще в 2014 году, но фильм застрял в «производственном аду», надолго оставшись на стадии разработки, так и не сдвинувшись с места. После успеха сериала «Эйфория», в котором Суини сыграла одну из главных ролей, актриса выкупила права на «Непорочную» и предложила сотрудничество режиссеру Майклу Мохану, с которым она работала на фильме «Вуайеристы» в 2021 году. Почти одновременно с «Непорочной» в прокат вышел фильм с похожим сюжетом, который имеет непосредственное отношение к «Омену» — «Омен. Первое Знамение» режиссера Аркаши Стивенсон. Оба фильма исследуют тему женской телесной автономии, и свободу принимать решения о своей жизни и репродуктивном здоровье. Ничуть не удивляет, что после отмены Верховным судом США решения по делу «Роу против Уэйда» 1973 года двумя годами ранее, гарантирующее женщинам право на аборт, появляются фильмы ужасов о женщинах, у которых отбирают все права и принуждают к родам в варварских условиях. Суини демонстрирует весь спектр эмоций и доказывает, что способна сыграть драматическую роль, не показывая обнаженное тело, на что многие режиссеры делали ставку, заполучив эту молодую и привлекательную актрису в свой фильм. Тело ее героини согласно церковному уставу прикрыто, не считая сцены в купели, а неброский натуральный макияж не привлекает внимания, что дает актрисе полностью раскрыть свой талант. К сожалению, ее актерская игра – единственное, что действительно приковывает внимание зрителя к экрану. В фильме все же есть потенциал, который проглядел режиссер, довольно быстро выдав сюжет, не оставив зрителю никакой интриги. Начиная с первых кадров Мохан умело создает должный саспенс и держит зрителя в напряжении, но к финалу загадочных героев и параллельных сюжетных линий становится настолько много, что за ними не возможно уследить. В конце концов напрочь запутавшись и пытаясь хвататься за все сразу, он предсказуемо спускает фильм на тормозах, обливая главную героиню кровью с ног до головы и использует все клише заявленного жанра, пытаясь дотащить фильм до финала.