Дикие истории: отзывы и рeцензии

democritus
democritus8 мая 2025 в 17:24
Ностальгический конструктор с отсутствующей инструкцией

Первые эпизоды — скучные шаблоны, я почти уснул. Бэкграунд становится основным источником нарратива, иллюзорный, энергичный стиль вызывает откровенную зевоту. Самый интересный эпизод — с Педро Паскалем, все остальное — банальный, скучный хаос. Фильму сложно фокусироваться на чём-либо, он для всех и ни для кого. Это цитирование кинолент 1980-х, но попсово и недоработано. Мне сложно влюбиться в это 'любовное письмо' эпохе. Если ждёте внятного сюжета — это не ваш выбор. Первые 40 минут — разжёванные клише: панки против неонацистов, рэперы против системы, бла-бла-бла…. Бэкграунд пытается заменить сюжет, но неон и саундтрек — костыли для нарративной хромоты. Единственный прорыв — эпизод с Педро Паскалем, где месть подана без постмодернистского зубоскальства. В фильме нет ни глубины, ни новизны, только бездушные декорации — это эстетика ради эстетики. Все эпизоды — это пустая стилизация, без увлекательных личностей и их драмы. По сути — это калейдоскоп с разноцветными стеклышками без смысла. Да, только эпизод с Педро Паскалем эмоционально вовлекает своей классической местью — это еще раз говорит, что классические сюжеты сильнее экспериментов. На мой взгляд — это ностальгическое самокопирование без четких идей, просто художественный оммаж. На фестивалях такие фильмы кажутся необычными, смелыми, новаторскими, но при просмотре дома — это безыдейная, сто раз пересказанная 'скукотища'. Без Педро Паскаля этот калейдоскоп вообще бы затерялся среди тысячи новых картин. Это визуальный фастфуд, если убрать из него неон, саундтрек, ностальгию 80-х, то останется только пустота. Но вы можете возразить: А разве не все жанровые фильмы строятся на штампах? Для многих ностальгия по ушедшим 80-м и есть душа! А если хаос — это и есть замысел? Может, ты слишком фокусируешь внимание на одном актере, Педро Паскале? Да! И вы будете правы! Но для ностальгии я лучше пересмотрю «RoboCop» (1987); 'Cliffhanger' (1993); 'Die Hard' (1988); 'Rain Man' (1988); 'The Deer Hunter' (1978); 'Pulp Fiction' (1994); 'Home Alone' (1990); 'Ghostbusters' (1984); 'Pretty Woman' (1990); 'The Terminator' (1984). А это кино я уже забыл, я уже не помню ни декораций, ни стиля. Freaky Tales — как неоновый постер: яркий, но одноразовый. Его можно повесить на стену, чтобы козырнуть вкусом, но вдумчиво разглядывать — только время терять. Создатели не пытаются снять пародию, драму, ни даже просто увлекательный боевик. Это винегрет из отсылок. Паскаль — единственный, кто заслужил рамку. Остальное — макулатура под соусом ностальгии.

lestar1990
lestar199027 апреля 2025 в 15:24
Окленд-87: панк, рэп и зелёный свет бунта

Сюжет и атмосфера: 1987 год, Окленд — город, где панки бьют нацистов, рэперки крушат стереотипы, а баскетболист мстит за семью с мечом в руках. Четыре истории, переплетённые зелёным мистическим свечением, — это гимн протесту, музыке и людям, которые «не вписываются». Режиссёры Анна Боден и Райан Флек («Капитан Марвел») снимают Окленд как живой организм: здесь диалоги хлещут как гитарные риффы, а улицы дышат неоновым паром. Почему это работает: - Субкультуры как персонажи. Панк-бунт с шипастыми браслетами, рэп-батлы с феминистким куплетом, блюзовое отчаяние и рок-н-рольное возмездие — каждая история звучит своим аккордом. Вы видели, как NBA-звезда (Джей Эллис) рубит злодеев мечом? Теперь да. - Странное vs. знакомое. «Преследовали ли вы незнакомца?» — спрашивает фильм. И да, его герои — это мы, только с зелёными вспышками в глазах. Даже абсурд здесь узнаваем: например, видеоарендный клерк-сноб (камео-бомба!) спорит о кино с наёмником (Педро Паскаль). - Визуальный фейерверк. Кадры будто сняты на плёнку, найденную в подвале 80-х: зернистость, кислотные цвета, анимационные вставки. А ещё экшен-сцены, где звук и движение синхронизированы как в клипе — когда летит бутылка, вы слышите, как воздух свистит меж осколков. Актёры и музыка: - Педро Паскаль — гвоздь роли. Его герой, гангстер-мечтатель, балансирует между жестокостью и нежностью. - Нормани и Доминик Торн — рэп-дуэт Danger Zone. Их батл с Too $hort — это «8 миль» на стероидах, с феминистким подтекстом. - Саундтрек — отдельный персонаж. Punk, hip-hop, блюз — каждая нота вписана в ДНК фильма. Совет: смотрите только в оригинале, иначе потеряете половину магии. Что не идеально: - Зелёное свечение так и остаётся загадкой. Символизирует ли дух Окленда? Энергию протеста? Ответа нет, но, может, это и к лучшему. Итог: «Freaky Tales» — это коктейль из ностальгии, крови и неона. Если вы готовы простить шаткие сюжетные мосты ради моментов вроде «баскетболист vs. нацисты » — это ваш фильм.