Бархатная золотая жила: отзывы и рeцензии

Apoloniya
Apoloniya28 ноября 2010 в 09:43
Shocking, but stylish…

Фильм поистине шокирующий, все в нем преподносится в гипертрофированной форме. То, что происходило в то время было по-настоящему бешеным взрывом необузданной сексуальности, бьющей через край, преступанием всех мыслимых границ приличия и пристойного поведения, откровенного позирования или как говорят англичане 'show off'. Внешняя сторона играла огромную роль, одежда стремилась передать взрывоопасный коктейль из прорывающейся свободы и неосознанных сексуальных желаний. В Брайане Слейде (Джонатан Рис Майерс) воплотился дух этого буйного времени. Он всегда презирал ханжество, показную благопристойность и все, что мешает человеку быть самим собой. Ему была чужда штампованность во всех ее проявлениях. Его богом был стиль. Он был ему дороже всего на свете. Пройдя через непонимание, отторжение и поношение своей истошно кричащей индивидуальности, он доказал всем, что стиль - это все. Он стал поп-идолом того времени и заразил своим имиджем целое поколение. Такие люди как он сотрясают устоявшиеся правила и переворачивают жизни сотни людей. Символом подлинного стиля в этом фильме стала старинная брошь с камнем малахитового цвета, которая принадлежала еще Оскару Уайлду, обожавшему экспрессию как в одежде и так в манере общения. Интересно после 'Тюдоров' видеть Риса-Майерса в роли бисексуальной иконы glam-рока. Хотя, даже в роли Генриха в нем ощущается какая-то 'сверхчувствительность', что не так часто встретишь в мужчинах. Возможно, по этой причине обладателей этого уникального качества принято считать геями или по крайней мере 'би'. Наверное, все мы так или иначе поддаемся навязанным шаблонам мужской и женской сексуальности. Рис Майер с его утонченными манерами, чувственными губами и хрупким телосложением очень ограничен в роли Брайана Слейда. Эван Макгрегор - чокнутый бунтарь, которого не усмирил даже 'электрошок'. Кристиан Бейл - противоречивый юноша, которого околдовал провокационный образ Брайана, олицетворяющего все запретное и непристойное... Эта талантливая троица бесподобно сыграла в этом фильме, который стал для нее настоящим прорывом. Во время просмотра, я много раз ловила себя на мысли, что все в нем 'слишком'. Слишком много эпатажа, сексуальной свободы и броскости. Местами все это выливается в откровенную пошлость и вызывает неприязнь. Но, наверное, создатели фильма намеренно показали всю многогранность поп-культуры 70-х, обнажив ее «стыдливое» нутро... Поколение 70-х еще не успело оправиться от ужасов второй мировой, ему хотелось забыться и испытать новые чувства, свободные от страха и упрека. Поэтому можно сделать на это скидку. И все же всякого рода шовинистам, моралистам, геененавистникам и им подобным лучше не стоит травмировать свою психику просмотром этой картины. Шокирующие образы Риса-Майерса вряд ли их вдохновят, скорее наоборот... Действительно, вымазанный зеленой краской с алыми губами, и подведенными блестками глазами, демонстрирующий полное безразличие к любым нормам, Рис-Майерс выглядит по меньшей мере вызывающе неприлично... и все же невозможно отвести глаз. Но если вы не относите себя к вышеупомянутым категориям лиц и готовы хотя бы на час избавиться от любых ограничений и допустить недопустимое, вы получите невообразимое удовольствие и невероятное впечатление. P. S. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной оценки и это определенно 10 из 10! А появление Брайна Молко выглядит само собой разумеющимся, его образ так и всплывает в памяти во время просмотра.

BessAlex
BessAlex15 июля 2011 в 17:17
Он называл это свободой. Свободой, которую ты можешь себе позволить.

'Взрослые говорят, что детство — самое счастливое время в жизни, но насколько он себя помнил, Джек Фейри знал и кое-что получше… Пока не настал один таинственный день, когда Джек открыл, что существуют и другие такие как он, выделенные великим даром… И что настанет время, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать им…' Начало 70-ых годов. Глэм-рок расцветает, повсюду подростки, молодежь... Но что с ними? Они яркие. Вся та расцветка, ядерных цветов одежда, значки, блёстки, туфли на платформе... И главное, почему они такие? Знакомьтесь - странная фигура под псевдонимом Джек Фейри. Тот, кто начал 'вытаскивать' глэм-рок в люди. Рискованно... Но оно же того стоило! После буйных 60-ых, молодежи захотелось иной музыки. Странной, пронизывающей их души до тех ниток, которые могут порваться только от чувств, эмоций... 'Мир стал иным, потому что в него пришел ты, созданный из слоновой кости и золота. Изгиб твоих губ перепишет заново историю мира.' На музыкальный Олимп всходит новая звезда. И это - Брайан Слейд. Молодой, полный амбиций. И такой же яркий... Его пластинки раскупаются, едва попав на прилавок! 'Демон Максвелл', провозглашающий свободную любовь... Началось все с детства. Закончилось тем, что он увидел на одном из концертов великого Курта Уайльда, и захотел быть таким же эпатажным, как тот... И конечно, влюбился в него. И тут пошла эпоха Брайна Слейда. Он стал популярен как никто другой. Все хотели быть похожим на него. И они были такими... Внешне. Но никто, никто не мог прочесть его душу до конца, и узнать, чего же он хотел на самом деле - любви, или же музыки? С Куртом они соединили и то, и другое. И на второй план отошла Мэнди Слейд. Она все видела, наблюдала. Но не Мэнди ли провозглашала с Брайном бисексуализм? Но ей было больно, вечно грустные и уставшие глаза, которые оглядывали парочку Слейд-Уайльд... Ей не хотелось самой себе признаваться, что это - ревность. Хочется порассуждать и об актерском составе. Юэн МакГрегора я раньше и не примечала. Но черт возьми, в 'Бархатной Золотой Жиле' он выложился на полную катушку! Он просто великолепно сыграл роль Курта Уайльда... Весь этот динамизм, сумасшествие! Джонатан Рис Майерс... Он прекрасен. Лучшая роль. Все эти эмоции, они же такие разные... Переживание, радость, влюбленность... И все это - в нем. Сам фильм затягивает обилием красок, блесток, какой-то нереальности... И песни! Они пронизывают душу... Baby's on Fire! 10 из 10

мистер_Дестини
мистер_Дестини4 февраля 2010 в 22:01
Бархат, золото, блёстки и мишура...

Фильм этот, конечно, специфической направленности. Во-первых, два главных персонажа - аллюзии на Дэвида Боуи и Игги Попа (поскольку я их знаю мало, и меня не интересовала эта часть, ничего конкретного сказать о сем не могу). В этом месте отключаются те, кого не интересует музыка. Во-вторых, в этом фильме красной линией через сюжет идёт тема гомосексуализма. Тут тоже многие смотреть не захотят. Но, поверьте, фильм всё же того стоит. Итак, только что закончились бурные 60-е: секс, наркотики и, главное, рок-н-ролл! И теперь, в 70-х, поп-идол Брайан Слэйд (Джонатан Рис-Майерс) и американский рокер Курт Уайлд (Эван МакГрэгор) открывают для британской молодёжи дверь в новую эпоху - эпоху глэм-рока. Время, когда певцы рядились в мишуру и блёстки, когда продолжалась сексуальная революция, происходило всеобщее буйство... Всё начинается с Артура Стюарта. Не совсем с него, конечно, но всё же. Артур Стюарт (Кристиан Бейл) - простой журналист, родом из Великобритании, ныне живущий в Америке. И вот ему дают задание: он должен написать о том, как знаменитый Брайан Слэйд ровно десять лет назад инсценировал свою смерть прямо на сцене. Конечно, Артур немало удивлён. Дело в том, что когда-то во времена бурной молодости его судьба слишком тесно переплеталась с этой историей. Настолько сильно, что ему не слишком хочется вспоминать об этом. Но приходится. Итак, весь дальнейший фильм из всевозможных воспоминаний складывается целостная картина: история о том, как взошла звезда Брайан Слэйда, о его сотрудничестве с Курто Уайлдом, которое очень быстро переросло в нечто большее, об их разрыве, о закате звезды... Дело в том, что бессмысленно пересказывать этот фильм. И навряд ли я найду нужные слова - это просто нужно увидеть. Что ценно, все песни актёры поют сами. Причём, довольно хорошо. Особенно МакГрэгор, который в фильме поёт две песни Игги Попа (T.V. Eye и Gimme danger) и, кстати, раздевается догола.) Это, кстати, как мне кажется, лучшая его роль. Но вот это уже мелочи. Я могу бесконечно рассуждать насчёт всякой разной стилистики, аллюзий, глубинных смыслов и сюжетных линий... Но это просто не имеет смысла. Вы, пожалуй, решите, что я понаписала здесь полную бурду, но фильм этот для меня гениален. И, досмотрев, вы это обязательно поймёте. Лично я это для себя давно поняла. 10 из 10

Михаил Д.
Михаил Д.26 марта 2009 в 18:05
Кто виноват, и в чем секрет, что горя нет и счастья нет?

'Произведения искусства спасают мир. Немного устно; через картину; через музыку: вот так и 'умер' твой кумир, Вот так бывает грустно.' Из потрепанных временем черновиков Уходит куда-то юность. Уходят кумиры. Мир меняется, когда взрослеешь. Вырос малыш Алекс из 'Заводного Апельсина'; повзрослел Горди из 'Останься со мной'; осознал свою роль в жизни Рой из 'Запределья'... Человек имеет такую особенность - расти над собой, меняться, взрослеть. И Артур Стюарт из 'бархатной жилы' тоже вроде бы вырос: возмужал, пошел работать, и, кажется, нашел себя. Но частичка юности еще живет в нем. Он знает о ней, но посадил в клетку - спрятал ее, и пытается забыть. Зачем? Он и сам точно не знает. На начальном пути нашей жизни каждый ищет себя. Мы находим кумиров, которым подражаем. Это - певцы, актеры, герои литературы и кино - те, кто окружает нас внутри. С кем-то мы можем мысленно поговорить, а кто-то из них, в этих разговорах, не замечая того, меняет нашу жизнь. Молодой еще Артур тоже ищет себя. Он буквально кричит своим родным - 'Это же я! Это же обо мне!' - он видит в этих ярких образах себя, чувствует в их словах смысл жизни, а в выступлениях поп-музыкантов видит предел человеческой выкладки. Он в это верит, но по-настоящему ли? Всем нам, пожалуй, приходилось осознавать ошибки. Но не всем суждено вывернуть свою веру во что-то наизнанку, чтобы начать жить заново - 'правильно', 'как все'. Любовь, в не самом осознанном возрасте, может принимать совершенно неожиданные повороты. Чисто инстинктивные позывы могу быть прерваны авторитетом идола. А может случится и так, что влюбишься (хотя тут наверное вернее использовать слово влечение) в кого-то из них. Не злой рок кинул взрослого Артура в водоворот событий юности. Воспоминания, наверное, - одна из самых интересных особенностей памяти. Приятные и неприятные; те, которые хочется помнить, и те, вспоминая которые, жалеешь о сделанном. Артур не жалеет. Но он, судя по последней ключевой и излишне символичной сцене, еще не до конца выбрался из юности. Или же - успел опять туда вернуться. Фильм почти достиг органичности. Трио небезызвестных ныне актеров впечатляет с первой до последней ноты. Бейл, который, как может показаться, переигрывал - играл превосходно. Его смущенность, стыдливость, откровенность - все это, пусть и выглядит наигранно, но образ передан невероятно четко. МакГрегор, чей талант был ранее продемонстрирован 'на игле' - нашел себя и в этой роли. Рис-Майерс, пожалуй, - самый большой молодец в этом трио. Без объяснений, я думаю. Любовь к музыке видна с первых минут. Любовь к стилю - с первого кадра. Выдуманная, как предупредили нас в начале, история, под руководством неизвестного мне до сих пор Тодда Хейнса четко сорганизовалась в структуру фильма. Он не хватает звезд с неба, но желание, похоже, загадал: фильм получился! *** То, что этот фильм не про геев, хочется верить, - каждый додумается сам. Но о чем же он? Лично мне кажется, что этот фильм про кумиров, их уход из нашей жизни. Этот фильм, безусловно, и о любви. Про людей, которые не хотят быть такими как все. О сильных и про слабых. Про людей с бархатной золотой жилы.

anchel
anchel1 июня 2010 в 20:41
20th Century Boy

Наслаждалась каждым кадром. В полнейшем восторге. (Невзирая на некоторые недостатки). Starring: Ewan McGregor, Jonathan Rhys Meyers and Christian Bale. От такого состава ожидается многого. Да еще и в фильме про глэм-рок. МакГрегор в роли скандального рокера Курта Уайлда, призывающего к примитивным инстинктам, просто потрясающий. Поражает убедительностью, голосом и манерой поведения. Нет слов. Джонатан Рис-Майерс тоже был на высоте. Персонаж Брайана Слэйда получился обаятельным и запоминающимся. Правда, в нем мало от Дэвида Боуи... Роль Кристиана Бейла несколько сера по сравнению с другими более яркими персонами. Уж больно не убедителен в образе юноши-подростка, фанатеющего от блесток и рока. Атмосфера передана отлично: 70-ые года, глэм-рок, секс, наркотики... Единственный недостаток - пустые диалоги, претендующие на глубину. Отдельно хотелось сказать про музыкальное сопровождение. Просто чудесное. Брайан Молко изумительный. 10 из 10

Injected
Injected8 апреля 2010 в 10:59
It’s glam, baby!

Первый фильм Тодда Хейнса, увиденный мной, был «Меня там нет». Он, к сожалению, меня не впечатлил и показался даже несколько затянутым. Сегодня же я посмотрела киноленту «Бархатная золотая жила», режиссером которой также выступил вышеназванный Хейнс. Однако «Velvet Goldmine» оказался, по крайней мере для меня, более интересным, захватывающим и поглощающим. Он окунает нас в мир блесток и мишуры, соблазнов и развлечений; в мир, который скрыт за пеленой мерцающего света и сверкающих нарядов; в мир, в котором, кроме перманентного карнавала, есть чувства, страхи, слезы, грязь, ложь и одиночество. Интересна сама идея того, как создатели «вписали» Оскара Уайльда в повествование о жизни Брайана Слейда. Подталкивает к размышлению сопоставление великого, на мой взгляд (и думаю, не только), Уайльда – писателя, поэта, денди, декадента и эстета с Брайаном Слейдом. Другой век, другие нравы, новые технологии, НО сущность человека всегда остается той, что много лет, веков, тысячелетий назад. Мне очень понравилась музыка, которая была отлично подобрана к фильму. Запомнилось выступление Placebo. Я в восхищении от безумства, нескончаемого дождя из блесток, микса из аудио-визуального содержания. Поэтому несмотря ни на что, несмотря даже на то, что Дэвид Боуи назвал сценарий «дрянью», я ставлю 10 из 10

-Marionetka-
-Marionetka-30 января 2018 в 20:25
He Is Not The Velvet Goldmine.

Создание байопиков - дело неблагодарное, но, все же, когда человек, чья история стала основой для картины, называет сценарий “кичем и пасквилем”, а персонажей - пародией, и за использование его имени и музыки угрожает судом, следует серьёзно задуматься, стоит ли снимать такой фильм. (Не стоит) Фанаты Зигги Страдаста едут в Англию. Картина, как предполагалась, должна была отражать (и отражает) творческий путь Дэвида Боуи в лице Брайана Слейда, а также его взаимоотношения с различными людьми. Здесь в роли жены Анжелы выступает Мэнди Слейд, а персонаж Курт Вайлд представляет помесь Игги Попа с Лу Ридом. Изменив имена и добавив абсурда в реальные истории, создатели сумели избежать правовых последствий релиза (удачный ход, применённый в последствии уже в другом фильме и про другого музыканта - “Меня там нет”). И все же, казалось бы, все эти блестки и краски, свободная любовь, артисты-трансвеститы - это же так соответствует духу семидесятых, глэм-року, почему тогда “тот, кто эту кашу заварил”, а именно Дэвид Боуи, не просто не признает этот фильм, но называет его пародийным и оскорбительным? На то есть ряд разных причин, в том числе и личных, наверное, сроду таким, по которым солист группы Sex Pistols Джонни Роттен осудил фильм “Сид и Нэнси”. Они не столь важны, ведь для зрителя первостепенное значение имеет фактическое изображение событий и лиц, если фильм претендует на историческую правдоподобность, и его эстетическая и логическая составляющие. К ним я и хочу присмотреться повнимательнее. Первое, что бросается в глаза, - это шаблонность персонажей, отсутствие проработки характеров, 'картонность'. Складывается ощущение, что сценарий писали на коленке и снимали в спешке. Пожалуй, главная промашка этого фильма в том, что его авторы сами не имели ничего общего с явлением БРИТАНСКОГО глэм-рока, не понимали ни его корней, ни его целей. Отсюда выскакивает какая-то до дикости абсурдная фантазия об Оскаре Уайлде и его брошке, невнятная беготня раскрашенных людей по улицам, дожди из перьев и мода на геев (в фильме были геи, а не бисексуалы). Сам же глэм-рок никакой моды на бисексуальность, геев и квиров не создавал (она появилась в конце 50- 60х на волне битников как бунт против правовой и общественной стигмы), просуществовал он около двух лет - 1972 и 1973, вместе со сценическим боуиевским персонажем Зигги Страдастом, экспериментами T. Rex и Roxy Music. Он создал моду, скорее, на метросексуальность, но сам использовал её как театральный реквизит. Глэм-рок - это арт-рок, он вышел из психоделик-рока и применял его сценические методы искажения реальности, трансформации артиста и пространства выступления, абсурдного театра (и точно не сплошного кабаре, которое показано в фильме). Как только реквизит изменился, изменилась и мода, артисты пошли дальше - и их фанаты последовали за ними. Фильм рассказывает совершенно другую историю: это не мода, а стиль жизни, его предали, а не переросли - и все с крайней драматизацией, да ещё и с явно осуждающей (все того же одного) Дэвида Боуи пародией на его образ 1983 года. И это было бы смешно, когда бы не было так глупо. Дальше - больше. Эротическая фантазия авторов на тему глэма в Англии перерастает в полную ревности и отчаяния любовь между главными героями (которые должны изображать Боуи и (?)Игги Попа), а также духовные страдания “невинной” жены. Здесь история, в отдельные моменты претендующая на достоверность, очевидно, уже перестаёт на неё замахиваться, поскольку подробности личной жизни обозначенных реальных персон никогда доподлинно не разглашались. Разумеется, кино как авторское произведение не обязано быть достоверным, и от биографического текста авторы сами отказались. Только мне жаль, что они отказались еще и от изображения эпохи, в которой родился этот эпатажный музыкальный стиль, не приложили усилий, чтобы передать дух времени и настроения людей. Ремарка: хорошим примером для сравнения я считаю автобиографический фильм о Йене Кертисе 'Контроль'. Его главная ценность - полное погружение зрителя в атмосферу пост-панка, его нигилизма и фатального бунта, деловую и безумную музыкальную индустрию, а также умеренную и бесцветную жизнь английского среднего класса второй половины 70-х гг., задающую мрачную тональность пост-панку. По ходу картины 'Бархатная золотая жила' становится понятно, что фильм, посвящённый глэм-року, изобразил все, чем глэм-рок не являлся. Глэм-рок - это, в первую очередь, музыка на фоне театра абсурда, размывающего гендерные и сексуальные идентичности. Глэм-рок - это НЕ бесконечный ментальный и физический онанизм, не политическое движение за права сексуальных меньшинств, не борроко в архитектуре и костюмах (борроко там и в помине не было), не грустные песни о мужской любви. На выходе мы имеем унылую и неправдоподобную картину с такой же унылой и неправдоподобной игрой актёров (причём от МакГрегора и Бейла ожидаешь гораздо большего), безвкусную и безыскусную, зато с претензией на историчность там, где историчности нет совершенно, да ещё и на “повествовательную структуру “Гражданина Кейна”, которая в девяностые где только не ходила. Но вопросы у меня все ещё остаются. За что этой картине дали столько наград, да ещё и в Каннах за художественный вклад(!), да ещё и за костюмы, совершенно нелепые и из эпохи выпадающие? Странное дело. Хочется ответить участникам всего этого шоу словами Стиво (“Панк из Солт-Лейк Сити”): “Вы - позеры!”

Луpдес
Луpдес23 марта 2010 в 12:14
Look like women, talk like men, play like motherfuckers!

«Люди умирают от здравого смысла, от однажды утраченного мгновения. Жизнь - это мгновение, грядущего нет, поэтому заставь ее пылать всегда самым синим пламенем» (Оскар Уайльд) Это фильм о боли, врывающейся в существование отгородившихся от самих себя разноцветными тряпками, перьями и наркотиками. Они давно знают, что пойманы миром, который сами когда-то изменили, пожелав свободы и не оставив ничего, чтобы вернуться. Короли сцены – красивые и далекие мертвецы, безжизненные кумиры погибающих от любви фанатов. Для молодежи всегда был нужен кто-то совершенный, особенный, контрастирующий с бестолковой серостью буден, в ком видится собственное отражение, словно перчатка, брошенная в лицо другим. Один из таких идолов он, Брайан Слейд – основоположник эпатажного глэм-рока, замешанного на блеске, чувственности и невоплотившихся грезах. Он долго шел к внутренней свободе, самореализации, но оказалось, они не нужны породившей его эпохе, а может, он сам виноват. Его бунтарство не удалось, превратилось в саморазрушение, безмолвный крик, спрятанный в улыбку, не оставив иного пути, как постепенно снова и снова предавать себя. Сколько за спиной Слейда похожих людей – ослепительных, сломленных, разочаровавшихся? Его жена Мэнди погибает вместе с ним, пока еще любимым, ради которого надета маска беспечной жизни без завтрашнего дня. Чем, кроме смеха, сможет ответить он на ее жертву, когда придет время? Ведь вокруг все отравлено. Не может спасти даже то ли сладкая ненависть, то ли горькая любовь между Слейдом и Курдом Уайльдом, очередным чьим-то богом. Слейду еще больно, Уайльду уже нет. От него осталась пустая оболочка, за которую поклонники отдадут жизнь. Быть этой боли сигналом в никуда, если бы не Артур Стюарт, которому спустя много лет поручено написать статью о Слейде, чьим фанатом он когда-то был. Стюарт единственный, кто сумел спастись. И дело не в глэм-роке, а прутьях клетки, всякий из которых – иллюзия свободы, обернувшаяся стальной пустотой. Актеры проживают свои роли: и МакГрегор, и Бэйл, но больше всех Рис-Майерс. А фильм, кружащий в водовороте ярких красок, музыки и экспрессии, наполнен поразительной серьезностью и горечью оттого, что ни время, ни ошибки нельзя закопать глубоко-глубоко. Уходят в прошлое события и лица, но когда для одних все заканчивается, сюжет повторяется вновь, будь то соседний дом или обратная сторона земного шара.

BrokenRottenStranger
BrokenRottenStranger19 июня 2009 в 11:04
Какая разница, какого ты пола? Мы ведь все люди, и все достойны любви.

Прекрасный фильм об эпохе 70-80х годов, об эпохе глэм-рока во всех его проявлениях. Гламур в своем первоначальном виде - это не лакированные сумки известных брендов, это культура, подразумевающая любовь к блесткам, сиянию, сцене, музыке, изящным мальчикам, причем не важно чья любовь - мужчины или женщины. Это эпоха сексуальной революции среди молодежи, уставших от устаревших правил и устоев, стремящихся найти что-то новое для себя. Фильм в некотором роде основан на реальных событиях, его главные герои очень напоминают настоящих икон глэм-рока и рока вообще - Игги Попа и Дэвида Боуи, а сюжет связан с записью их совместного альбома (в реальном мире такой альбом существует - Idiot). Нельзя не отметить очень точно подобранного саундтрека (учитывая, что герой Эвана МакГрегора исполняет песни самого Игги), который дополняет и без того искусно созданную Тоддом Хэйнсом атмосферу того времени, которая будто переносит нас назад в реальное прошлое, и вместе с тем в иллюзорный и искусственно созданный мир, что перекликается с самой эпохой, о которой идет речь, - эпохой, где главное - это картинка, блестки на лице и роскошная одежда. Прекрасная игра Эвана МакГрегора (как всегда очень мастерски создавшего своего героя), а так же красавца Джонатана Рис-Майерса. И, конечно, для любителей брит-попа, инди и милых мальчиков (в число кторых я, естественно, вхожу) - группа Placebo с Брайаном Молко во главе. Всем, кто без ума от 60-70х, глэм-рока, а также тем, кто интересуется историей субкультур рекомендуется к просмотру!

Alinetta_P
Alinetta_P30 января 2009 в 19:24
Конфета в яркой обёртке.

У меня нет слов. Только что закончились последние минуты фильма, только в ушах отзвучали последние звуки песен - и я сижу, не понимая, что происходит вокруг. Хочется задать вопрос - что это было? - но не уверена, что получу на него ответ. Потрясающий и неповторимый фильм. Актёры, предстающие в неожиданном амплуа. Вся эта атмосфера разноцветного конфетти. Атмосфера безумия, эротики и, конечно, глэм-рока. Джонатан Рис-Майерс и Эван МакГрегор просто невероятно сыграли свои роли. Их пусть и необычная любовь сводит с ума, заставляет биться в агонии. Непередаваемые ощущения. Песни просто невероятные. Особенно запомнились, конечно, Placebo, которые, к радости всех фанатов, ещё и появились в нескольких эпизодах. Этот стиль, эти тексты, эта музыка.. Это что-то хорошо ощущаемое, но сложно описуемое. Эпатажно. Феерично. Незабываемо. 10 из 10

olgamoncher
olgamoncher12 января 2009 в 20:48

Фильм освежает. как ледяной душ,- лично меня, давно уж порвавшую с рок-н-ролльным прошлым, он прямо встряхнул,- как будто какой-то контакт перемкнуло, батарейки очнулись. Прекрасно понимаю восторженные отзывы всех, кому этот отнюдь не свежий фильм до сих пор не дает покоя! А скажите, могли бы вы даже сейчас равнодушно прослушать хоть один альбом из записанных на рубеже 60-70 годов!? Сомневаюсь! Да в те годы во что пальцем не ткни - все в шедевр попадешь! Я даже не говорю о Роллинг Стоунз, Пинк Флойд, Велвет Андеграунд или Лед Зеппелин (блин, раскололась!),- да те же Ти Рекс или Кинг Кримзон - это ж музыка. Полная жизни, эксперимента, драйва и удивительной непохожести одного на другого... Мой любимый актер, МакГрегор,- опять играет неотразимого поганца, и, судя по всему, отрывается по полной в стиле бесподобного старикана Игги Попа, который и впрямь был харизматичен, особенно в те годы. Рис-Майерс в роли утонченного циника и эксгибициониста Брайана Слейда как нельзя кстати в этой роли, я его даже зауважала после этого фильма. Кристиан Бэйл очень трогателен в роли неловкого толстоватого школяра-фаната, и симпатичен как грустный и ироничный журналист, воскрешающий в памяти дела давно минувших дней, имевших и к нему непосредственное отношение. Особой строки заслуживает саундтрек к фильму,- ему можно поставить только пять с плюсом! Единственное, что портит все удовольствие от фильма- перевод... Даже я, всю жизнь учившая французский, вернее понимаю смысл происходящего в англоязычной версии...Увы! 10 из 10

AnnySlade
AnnySlade15 мая 2008 в 16:43

Это до такой степени красивый фильм и настолько мной любимый, что страшно даже браться за написание отзыва о нём. Но я попробую, потому что никак не могу пройти мимо. Скажу сразу, лучше я ещё ничего не видела. Если здесь максимум 10 баллов, то я бы поставила 100. :-) После просмотра хочется отмотать на начало и снова посмотреть. С первого кадра удивляет красота фильма. Всё на столько необычно подобрано. Эти блёстки, костюмы, макияж. Актёры тоже подобраны гениально. В 'Velvet Goldmine' я для себя открыла такого талантливейшего актёра, как Джонатан Рис-Майерс. Его герой, Брайан Слэйд, не оставит равнодушным никого, как и сам фильм в целом. Ещё покорила музыка... Саундтреки из этого фильма, наверное, никогда не покинут плэйлист моего плеера. Порадовало то, что Рис-Майерс и МакГрегор смогли показать свои вокальные способности в этом фильме. И вот, что я вам скажу, теперь я поклонница этих двоих актёров, не только как актёров, но и как певцов! У них удивительные голоса. Сложно передать все впечатления от фильма здесь. Но я хочу сказать огромное спасибо Тодду Хэйнсу за то, что он подарил нам этот шедевр!

Macabre
Macabre23 сентября 2008 в 12:04
«Страна, где вещи совершенны…и ядовиты».

В моих словах не больше смысла, чем в пустоте. В той самой пустоте, что на мгновение возникла внутри меня во время того, как на экране то и дело менялись цвета и снизу вверх ползли строчки с именами участников истории. Героев, актёров, не важно. В голове одновременно звучали десятки мелодий, эхом раздавались слова, простые, сложные, красивые и не очень. Но всё это так, вроде фона. На самом деле были лишь глаза. Взгляд. Четыре разных взгляда, в сущности выражающих одно и тоже. В этих глазах тоска от невозможности бунта, угасшая надежда, злость и непонимание этого мира, море безысходности и что-то ещё. То, что я в конце концов всё-таки упустила. Ассоциации, аллюзии, агония – столько умных слов приходит в голову. Казалось бы, неожиданно для характеристики фильма, в котором рассказывается о судьбе музыкантов и их поклонников. Две яркие звезды, два ярких образа, два одиночества. Джонатан Рис-Майерс и Юэн МакГрегор. Оба творят музыку, оба способны на многое. Оба жертвы и оба палачи собственной жизни. Один убивает в себе себя, но продолжает жить. Второй живёт, но кажется мёртв изнутри. И между ними любовь, а может быть ненависть. Притяжение, то, которое сильнее земного, сильнее здравого смысла, сильнее правил и норм и разрушительнее урагана. Поклонник. Кристиан Бэйл. Фанатичный, преданный, искренний. Идеальный. Может быть единственный, ставший свободным. С погасшим взглядом и тоской по прошлому. И конечно же женщина. Тони Коллетт. Единственная. Но увы ненужная. Лишняя на этом празднике жизни. С уставшими пустыми глазами. Она знает про маску. Она знала об этом с самого начала. Она сама согласилась. Она разделяла свободный взгляды на свободную любовь. Она получила свободу, но навеки осталась в клетке того времени. Создатель. Режиссёр. Тодд Хэйнс. Он любит музыку. И он знает про тех, «кого здесь нет». Он умеет про них снимать. Он не просто творит про них кино. Он создаёт легенды. «Художник доложен создавать прекрасные произведения искусства, не внося в них ничего из своей личной жизни». Если кратко, то: ярко, красиво, жёстко и откровенно. Музыка жизни, музыка в жизни, музыка, музыка… Блёстки и перья, шик и гламур, взлёты и падения, непонимание и истерики. И своя, ни с чем не сравнимая романтика. Где-то там Брайан Молко в цилиндре на сцене. Живой, настоящий. Там же призраки Боуи, Игги Попа и едва ли не Курта…Почти настоящие и точно – живые. Целая эпоха за два часа. А потом приходит настоящее. Вернее, для нас и оно уже – прошлое. Серый унылый мир. Он всегда приходит на смену ярким краскам прошлого. Ушедшая эпоха кажется лучше. Настоящее – угнетает. Будущее – неизвестно. На смену одним течениям приходят другие, движение жизни – не остановить. Эпоха уходит. Люди остаются. Одиночки приходят в этот мир и покидают его точно также – в одиночестве, пускай и окружённые толпами восторженных фанатов. Эпоха уходит. Новые цвета нынче в моде. Новая мода на подиуме жизни. Люди остаются. «- Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя. - А что тут не так? - Ничего. Если не смотреть на мир».

OlgaSon
OlgaSon22 июля 2023 в 04:37

Невероятный калейдоскоп красок и эпатажа: цвет волос, блеск обтягивающих лосин, шузы на многоэтажной платформе — крикливая атрибутика моды 70-х… хиппи — рок-н-ролл — наркотики — секс — бисексуальность — атрибуты бунтарского образа жизни 70-х… Сцена протянет свою коварную руку, позволив Ему получить любовь публики и взойти на Олимп Славы. Но она же, вывернув Его наизнанку, отправит в печальное и затяжное пике… Фильм яркий, эксцентричный, претензионный. Но в нем нет и доли пошлости. Великолепные актеры не разочаровали своей игрой, но для себя я выделяю Юэна МакГрегора. Его герой — центральный персонаж картины. Игра актера впечатляет. Отдельные сцены предельно эмоциональны, притягивают к экрану и просто завораживают…

chuch
chuch1 апреля 2022 в 22:07
Музыкальная фантазия

Музыкальная фантазия на тему альтернативного рока 70-80-ых, с упором на глэм. Яркая и сочная картинка и оригинальная сценография. Хороший и интересный состав: Майерс типа Боуи, Макгрегор типа, ну по виду очевидно что Кобейн, но по стилю ближе к Игги Попу и пишут что Лу Риду (такие прообразы взяты). Есть ещё Бэйл и Коллетт. Герой Бэйла (сочувствующий журналист), спустя десять лет расследует историю убийства героя Майерса, которое вроде как инсценировали. Весь фильм нам показывают блеск и мишуру жизни звездных рокеров и весь этот беспорядочный секс, драгс и рокенрол. Очевидно, что именно на глэм повлияла квир культура. Очень много музыки: Слейд, Глиттер, Студжиз, Брайан Ино, Ти Рекс, Том Йорк, Лу Рид, Палп и др. В некоторых сценах есть реальные исполнители. Но сам фильм мне показался скучноватым. Я не фанат глэма и всё это действие, часто похожее на большой клип, не слишком увлекло. Атмосферно, да, но такая атмосфера меня не сильно цепляет. Пишут, что самому Боуи история, где он был прототипом очень не понравилась, и он даже запретил использовать в фильме свои композиции. Золотая ветка на Каннском Фестивале за Художественный вклад.

Jordan Chase
Jordan Chase30 ноября 2016 в 10:07
Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя.

Ошеломляюще! Послевкусие после просмотра фильма обещает быть долгим. Какое невероятное, какое красивое кино. Полное погружение в эпоху! В эпоху, когда зарождались легенды, когда царила атмосфера пьянящей свободы. Блеск, музыка, некоторая грусть, удовольствие. Лично я всегда мечтала жить в ту эпоху! Актеры отлично сыграли, я поверила всем, я растворилась в каждом образе, утонула в пучине глэм-рока, прочувствовав до глубины своего сознания все, что хотели донести до нас создатели. До мурашек! Молодой Юэн МакГрегор, с дикими глазами, сумасшедшими замашками, но такой нежный и ранимый. Герой Джонатан Рис-Майерса навсегда стал одним из моих экранных фаворитов, утонченный, нервный и такой талантливый. Как же приятно увидеть Кристиана Бэйла в столь необычном для него амплуа. Достойно, невероятно, комплексы его героя так и лезут наружу. Очень приятным дополнением для меня было увидеть Placebo в этом фильме, которые совершенно гармонично вписались в атмосферу и образы. Брайна Молко в цилиндре должен увидеть каждый уважающий себя поклонник его творчества. А перепетая ими 20th Century Boy уже много лет является моей любимой. Музыкальная тема в этом фильме достойна высшей похвалы! Фильм отправляется в категорию любимых и занимает достойное место в моей домашней коллекции. Я покорена навеки. 10 из 10

Tiger-Lily
Tiger-Lily16 августа 2016 в 21:08
Это не Боуи

Попахивает Уайльдизмом. Откройте окно! А хотя.. Не надо. История с прообразом Дэвида Боуи во главе похожа на старый костюм для диско, который долгое время провалялся на полу в кладовой где-то между парой древних тапок и авоськой. Когда-то он блестел и потрясал, но блестки уже облетели и от костюма осталась лишь серая рванина, жалобно поблескивающая остатками былой роскоши. В истории реального Боуи серой рванины не было. Принц стал королем, а блеск сменил на стильный строгий костюмчик. Возможно Джонатан Риз-Майерс очень старался вписаться в образ Боуи. И моментами что-то получалось, но слишком уж часто на ум приходил Жан-Пьер Барда из Army of Lovers. Да, есть общее ощущение, что актер выложился. Просто губастая сексуальность, которая просвечивает сквозь все его (виденные мною) роли, уводит в сторонку от сценического образа отстраненного эпатажного цаца-принца, который в общем-то всегда был конкретным и деловым в действительности. Зато МакГрегор в первом эпизоде на сцене - о черт, ну как же угадали с выбором - ну очень похож на Игги Попа. Он вдобавок еще и спел сам, и спел очень неплохо. Внешней схожести как таковой нет и близко, но раздолбайское остолопство, написанное на лице МакГрегора - даа, это Игги Поп, это Марк Рентон. Хотя дальше он больше напоминает Курта Кобейна, чем Игги. Что касается Бэйла, то он просто хорош, как обычно. Говоря о фильме одним словом - скучновато. Особенно первая половина фильма. Но все же не лишено блеска. 7 из 10

Tsikuta
Tsikuta24 июня 2015 в 20:29

Кино уж точно на любителя. А я вот в полном восторге. Все мы меняемся, и порой неузнаваемо. В фильме эти перемены блестяще показаны через контраст между яркими блескучими, чуть ли не сказочными 70-ми и монохромными 80-ми. Меняется все, и порой в прошлом у некоторых остаются совершенно невероятные для того, кто смотрит на человека сейчас, истории. А порой это прошлое кажется уже нереальным и самому человеку. У меня создалось такое впечатление, что для Артура так оно и есть. Смешной мальчик, который не знает, кто он, что он, познает себя и только начинает жить, и немного сумрачный молодой мужчина - много ли у них общего? Мне сейчас примерно столько же лет, наверное, сколько журналисту, когда он начинает это расследование. Возможно, именно поэтому я так и восприняла увиденное - сколько всего происходит у нас в юности и как это все превращается во что-то, что было когда-то с кем-то другим, совсем другим. В начале фильма мы видим толпу подростков, бегущих на концерт. Смешная девчонка, которая заговаривает с Артуром и с восторженным визгом утаскивает подаренный бейджик представителя прессы, на них чем-то страшно похожа. От всего этого прошлого остается лишь драгоценная память. Мне все же кажется, что только это тут и символизирует тот камешек, который все же попадает к герою... 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 марта 2013 в 17:46
Секс, ложь, слава, глэм-рок

Рок, гламур, андрогинность, любовный треугольник, история успеха рок-исполнителя, - это всё составляет очень интересный сюжет. А какие актеры!!! Джонатан Рис Майерс просто волшебен в этом фильме! Он меня очаровал и покорил своей неземной внешностью, загадочным образом (не понятно, о чем думает человек-легенда Брайан Слейд). Как ему идут макияж и яркие одежды! Он просто потрясающий, нереально красивый парень с сумасшедшей энергетикой! А прекрасный Эван МакГрегор в роли рокера-бунтаря! А Кристиан Бейл, как было неожиданно его увидеть таким после ролей суровых ролей клерика и Бэтмена. Тем не менее как трогательна история их бурного и короткого романа. Классная музыка! Порадовало появление Брайана Молко и исполнение песни '20th century boy'. Вообще, в этом фильме очень много интересной музыки. Влюбилась в красивейшую 'Hot one', и, конечно, в песни в исполнении Джонатана. Жаль только, что не все песни он спел сам. Его голос такой необычный, но он так выразителен и сексуален. Это волшебный, яркий, красивейший фильм, который выхватывает из рутины повседневности и переносит в другой мир. Смотрела его 3 раза и буду смотреть ещё! 10 из 10

Hunger
Hunger16 мая 2012 в 06:35

В недалеком 98-м году Тодд Хейнс продолжил традицию по производству фильмов на основе музыкальных эпох, в данном случае – глэм-рока. Радужный макияж на лицах, яркие цветастые наряды экстравагантного вида и открытая пропаганда бисексуализма, все это – «Бархатная золотая жила», фильм, по праву заслуживший носить звание достойного авторского кино. Здесь начинали и продолжали карьеру знаменитые актеры, атмосфера пропитана мелодичными композициями и музыкальными номерами, а Юэн МакГрегор творит на сцене такое, что ни за что не позволил бы себе сделать сегодня. Но за весельем и беззаботностью кроется другая сторона: наркотики и стресс, разрушающие личность. И над всем над этим возвышается таинственная брошь, принадлежащая когда-то Оскару Уайльду. От последнего, кстати, субкультура многое переняла. Бесконечные сексуальные связи, откровенные оргии, плевание на общественную мораль – правильно ли все это? «Жила» поначалу убеждает в этом, но впоследствии жестко критикует – будут слезы, обиды и расставания. В конце концов, это был лишь период, когда молодежь могла выразить себя в этих бескрайних черных буднях, но время проходит, унося за собой безрассудство, и оставляя зрелый тип мышления. В этом плане фильм очень хорош. Но тема выбрана крайне специфическая и не каждому она придется по вкусу. На то оно и авторское кино.