Соловей против Муромца: отзывы и рeцензии

kin0kretin
kin0kretin10 ноября 2025 в 06:58

В осовременивании русского фольклора никогда не видел ничего плохого, есть множество хороших примеров 3 Богатыря (пока они не превратились в бездушный конвейер), Хоттабыч. От данного фильма я не ждал какого-то откровения, ожидания были самыми минимальными. Фильм пытается объединить славянский фольклор и эстетику киберпанка, местами смотрится нормально, местами совсем уж позорно. В фильме явно больше из супергероики и явное заимствование из фильма 'Живая Сталь' (2011), это видно и по композиции кадра, и по сюжетным тропам. От этого фильм теряет свою самобытность и чувствуется некоторая искусственность, будто фильм явно был написан с помощью нейросети. Главная фишка фильма так называемые Робобои смотрятся нормально, хотя и порой отдает какими-нибудь Могучими Рейнджерами или Детьми Шпионов 3D. Картинка хоть и яркая и сочная, однако в массовых сценах CGI местами выглядит неестественно, а бои роботов однообразны. Что же касается актеров, то Никита Ефремов старается выдать хорошую игру, порой весьма убедительно коварного, но харизматичного злодея, но дизайн персонажа, так все и ждал когда из-за угла выскочит Майор Гром, уж слишком он походит на Разумовского. Владимир Любимцев в роли Муромца выглядит менее выразительно, а юные актёры (Тимофей Кочнев и Марк-Малик Мурашкин) справляются с эмоциональными сценами, но их диалоги порой звучат шаблонно. В целом конечно общее впечатление от себя фильм оставляет весьма смазанное, есть хорошие и смелые идеи, но хромает их реализация. Но кино довольно безобидное, для какого-нибудь семейного просмотра идеально подойдет, оно динамичное, события здесь меняются довольно быстро, так что заскучать не получится. И заканчивать фильм столь жирным клиффхэнгером это уже совсем какой-то беспредел.

Михаил Рудков
Михаил Рудков4 июня 2025 в 06:14
Железный Человек против Железного Дровосека?

В фильме мало что объясняется, какие-то дёрганые куски. Похоже, что наснимали на сериал, но потом решили оставить на полнометражный фильм. Итак, в лесу некие граждане получают зарплату из рук руководства, на них без видимого повода нападает богатырь. При полном отсутствии тактики и физической подготовки граждане проигрывают. Главный бухгалтер в латах (Соловей-разбойник) прыгает со скалы, почему-то не разбивается, дерётся с богатырём (Ильёй Муромцем). У былинного богатыря, оказывается, арахнофобия, из-за неё он чуть было не проигрывает. Богатырь поджигает разбойнику заднюю точку и смеётся. Дальше будут шутки и выше пояса, и забавнее, но заимствованные из старых боевиков. Вокруг зелёные трава и листья, но валит снег. Снег даже в темнице, куда попадает пленный. Темница, кстати, не особо и тёмная — в окно светит солнце, на стенах горят факелы. И это всё в первые 3 минуты! Соловей сбегает и просит языческого бога, чтобы тот «СНОВА ПРАВИЛ НАМИ». На Руси, не в сказочном царстве-королевстве. Познавайте, детки, правильную историю. События резко переносятся в настоящее время. Живой (!) Соловей пытается оживить языческого бога (!), сражается с роботами (!) Не спрашивайте, зачем - копирует Железного человека и Мортал Комбат, чтобы своё не придумывать. Илью находят во льдах Байкала (!!!) и вставляют ему стальное сердце с лампочками (!!!). Остаток фильма идут реклама соцсети и мультяшные битвы роботов. В конце фильма победитель идёт есть бургеры. Фух, вот такое вот кино. Невнятный сюжет, непрописанные персонажи, незапоминающаяся игра актёров. Немного выделяется Никита Ефремов в попытках подражать Джокеру. Зачем вообще надо было вспоминать былинных героев? Поломать собранных детьми роботов, наесться бургеров? Илья Муромец - главный былинный герой, защитник Руси, канонизированный святой. Наверно для кассы. У меня осталось чувство, будто под яркой обёрткой снова не оказалось конфетки. Эх.

kterehov
kterehov12 июля 2025 в 10:16
Х/ф «Соловей против Муромца» - ужасная реализация очень классной идеи

Х/ф «Соловей против Муромца» (2025) ??? 3/10 Очень жалко, когда классная идея не может найти достойного воплощения на кинематографических экранах, в итоге превращаясь в заурядное неинтересное произведение, хотя потенциал был огромный. Все это вкратце о художественном фильме «Соловей против Муромца», цифровой релиз которого состоялся на днях. Повторюсь, идея, когда Соловей-Разбойник и Илья Муромец поменялись местами (и это не спойлер – все это есть в очень некачественном, длинном и неинтересном описании), и все что из этого могло выйти – очень интересно. Плюс прямо наша-наша тема, наши-наши герои – прямо-таки импортозамещение в кино! Всякие невнятные чужеродные «Кракены» (5/10) отдыхают!.. Поэтому я этот фильм ждал, занес его в «избранное», и практически сразу посмотрел, как только его выложили на цифровых площадках. Снял сие творение режиссер Карен Оганесян, в активе которого крутые сериалы «Игра на выживание» (8/10) и «Крутая перемена» (7/10), ну и много чего другого, чего я не видел. Но в этом фильме Оганесяна не было… Во-первых, меня стали терзать смутные сомнения в первой же сцене – драки Муромца с Соловьём и его бандой. Сцена была так неуклюже, так неумело, так неинтересно, так по-детски поставлена и снята, что оторопь берет. В той же «Игре на выживание» боевые сцены (по сравнению с этим) были на космическом уровне. Во-вторых, последовавшие следом титры были такого качества уровня 90-х годов, что стало понятно, что с этим фильмом все очень непросто. Я может придираюсь, но в классном кино должно быть все классно, и компонент под названием титры должны быть на уровне. Дальше – удивила ниочемная «игра» актеров!.. Притом – классных актеров, игру которых видел тысячи раз. Никита Ефремов в роли Соловья, Антон Васильев в роли ученого, Елена Валюшкина в роли бабушки – как эти артисты не умеют играть – непонятно. Но тут они, как мебель. В той же степи вроде как молодые, но уже многоопытные Марк-Малик Мурашкин и Тимофей Кочнев. Ладно, за скобки выносим исполнителя главной роли - Владимира Любимцева, я его вообще видел в первый раз, и он, как принято в этом фильме, тоже ни о чем. Не очень удачная первая в его творческой жизни главная роль. И я уверен, что все это вина режиссера Оганесяна. Ведь как известно, плохая игра актеров, тем более хороших актеров, – это не вина актеров, а недоработка режиссера. Притом режиссера, который, повторюсь снял очень здоровские сериалы. А тут почему-то засбоил! И так засбоил… Пожалуй, единственная, кто мне в фильме понравилась, так это молодая актриса Александра Тихонова, которая сыграла Дашу Знаменскую. Вот к этому персонажу вообще нет вопросов. А вот к чему огромные вопросы – так это к сценарию фильма, и особенно к диалогам. Почему такую шикарную идею с большим потенциалом на будущее, так унизили таким сценарием сценаристы Кирилл Журенков и Надежда Воробьева – непонятно… В картине очень много крайне спорных сценарных ходов, много что не объясняется. Ну и отдельная боль – диалоги… По ощущениям, написаны они школьниками из средних классов. Слушать их было больно. Ну и думаю, что актерам произносить их было тоже не очень приятно… Может по этому они и не старались играть, понимая, что с таким сценарием и такими диалогами – далеко не уедешь. Еще не понравился грим Ефремова. Его героя сделали рыжим, с длинными волосами. Но это все так дешево смотрится, неестественность прямо-таки очень бросается в глаза. Поэтому вроде как главгад фильма вообще не страшен, не омерзителен, а просто жалок. Так не должно быть. Из плюсов, кроме игры Тихоновой, ради объективности надо отметить довольно-таки неплохо придуманный и показанный альтернативный высокотехнологический мир, а также вполне сносную (не суперскую) графику. Ну и все… В общем и кратко, шикарная идея с огромным потенциалом в виде кучи продолжений и сериалов, крайне плохо реализованная. Плохой сценарий, ужасные диалоги, практически отсутствие актерской игры, с немногочисленными плюсами. Категорически НЕ рекомендую. #новинки #кино #премьеры #кинороссии

annanews-4052
annanews-405211 июня 2025 в 22:11
Живая сталь

Мне понравился этот фентэзи боевик, в котором былинные персонажи ведут гладиаторские бои с роботами. В фильме скомбинированы духоподъемный сюжет, яркий экшен и воспитательный момент. Нельзя сказать, что фильм отличается новизной и оригинальностью, зато он продолжает серию фильмов про противостояние богатырей и нечисти, так полюбившихся зрителю. Кино абсолютно мальчишеское. Про робототехнику и электронные технологии, про экзоскелеты и крутые как у трансформеров доспехи, про риск и азарт боя. Про то, что такое честь и слава богатыря. Сценам поединков посвящено довольно много экранного времени, однако они все какие-то однообразные. Причем странной показалась система судейства: проигравший робот все равно имеет шанс на «реванш», шанс сразиться с победителем в финальном бое. Повеселили названия роботов, на основе русских сказок: Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Тугарин Змей. Роботы так дубасят друг по другу, что к концу боя груду стали утаскивают школьники- инженеры на починку и усовершенствование. К сожалению, новых роботов не добавляется. Их тех, что есть мне понравилась довольно агрессивная металлоконструкция Жар-птица, созданная командой девочек, с длинными боковыми крыльями, из которых выпускался и возгорался газ. Так что робот устраивал мощную прожарку соперникам. Действие происходит в фантастическое будущем, в котором благодаря талантливым школьникам развиваются роботехнологии, а ученые работают над созданием надежных и крепких человеческих органов. Благодаря древней магии в этом будущем оказались герои из славянского фольклора: Соловей Разбойник и богатырь Илья Муромец. Разбойник Соловей (Никита Ефремов) как антигерой, мне почему-то понравился. Его злодейский гений очаровал меня. Во- первых, он умный и хитрый. Он смог обмануть богатыря Илью Муромца, и все его подвиги присвоить себе, переписал историю. Он сделал так, что его фанбаза составляет миллионы человек. Очень много школьников будущего считают его благородным героем и восхищаются им. Во- вторых, благодаря своей жилке дельца и продаже своей души Злому Велесу, заточенному в дереве, он раздобыл эликсир бессмертия и дожил до наших дней. А кроме этого, он нашел жену и продолжил свой род. В-третьих, Соловей создал в будущем технологичную компанию, занимающуюся передовыми научными разработками. Разве это не крутой антигерой! Он все разворачивает в свою пользу, врет, выкручивается, подслушивает. Он настолько харизматичен! Соловью противостоит Илья (Владимир Любимцев), воскрешенный из мертвых, благодаря стараниям профессора Киселева. Именно профессор, отец братьев Максима и Егора Киселевых, в ледяной глыбе нашел тело богатыря. К сожалению, честное имя богатыря запятнано. Будто бы Илья Муромец был воришкой, промышлял разбоем и в боях был не так умен и силен, поэтому и проиграл Богатырю Соловью в поединке. Естественно богатырь хочет вернуть себе добрую славу, но как это сделать? Очень уж доверчивый, самонадеянный Илья. Его главное преимущество, в том, что он не боится проигрывать, целеустремлен и всегда готов пробовать, до тех пор, пока не получится. Внешность у богатыря яркая, запоминающаяся. Похож на человека-льва, потому что шевелюра пушистая, стать царская, лень кошачья и доброта. Из Ильи Муромца супергерой не получился. Да, он защитник, но что бы быть супергероем не хватало ему суперсилы. У него все время то одно барахлит, то другое отваливается. Куча юморных ситуаций с ним. Школьники Егор (Тимофей Кочнев) и Максим (Марк-Малик Мурашкин) посовещались и решили отправить богатыря бороться с Соловьем на Робоарену. Драматургия кино раскрывает важную тему семейных отношений: отношений между отцом и сыном, братские отношения. Отцу важно быть рядом с сыном, когда он растет. Любовь на расстоянии – это ерунда какая-то. Мальчику нужен отец, с его поддержкой, советами, примером. И мы становимся свидетелями драмы, обиды на отца и тяжелой потери. Ребята вырастают за время, пока развивается сюжет. Старший брат из самовлюбленного эгоиста превращается в юношу, который учится слышать и понимать людей, ценить их вклад в общее дело. А младший брат, испытав соблазн от Соловья, не предаст дружбу. При поддержке Ильи Муромца и брата он приобретет уверенность в себе и стремление идти к цели ни смотря на обстоятельства. Богатыри поплачут, пожалеют себя, но не сдадутся! Подведу итог. Финал получился напряжённый и эмоциональный, и как мне показалось, открытый. Добро приструнило зло. Но зло не собирается исправляться, оно затаилось на некоторое время. Основная мысль фильма: это не новость, что можно переписать историю. Некоторые личности продажны. За золото они, слагающие легенды, пишущие картины, фиксирующие факты в летописях, могут перевернуть историю шиворот на выворот. Герой уйдет в забвение, а злодей станет героем. И тогда человек без нравственного стержня будет влиять на массы и править миром. Ему легче будет достичь своих «темных» целей. Например, Разбойник Соловей, задумал грандиозную гадость и был почти на пороге ее исполнения. Мне очень понравился тандем Соловья и Ильи Муромца. Хочу продолжения!