Режиссер Уэс Крейвен на сегодняшний день является одним из лучших режиссеров в жанре молодежных хорроров. Он создал несколько кассовых и по-своему оригинальных в художественном плане фильмов ужасов, которые продвигали жанр вперед. Думаю, недавно вышедший перезапуск, пожалуй, одного из самых известных хоррор-франчайзов, возобновил всплеск активности зрителей к просмотру старых фильмов о знаменитом Фредди Крюгере. И меня это тоже коснулось. К сожалению, я один из тех редких случаев «детей 90-х», которые этот фильм не застали в свое время и не насладились тем уровнем страха, про который мне рассказывали буквально все, кто смотрел этот фильм в детстве. Впервые, я эту ленту посмотрел только пару дней назад, и потому, видимо, мои эмоции будут несколько смазанными. Мне абсолютно непонятна лютая ненависть поклонников оригинала к новому римейку. Ребят, да он же ничем не отличается! Актерская игра Роберта Инглунда в первой части заключалась лишь в кривлянии да в стремном голосе, а сами манеры нагнетания страха были вполне себе типичными. Пугала лишь самая идея умирать во сне. И новый римейк это к слову, смог достойно воплотить. Просто все смотрели этот фильм с детства, и потому продолжают хвалить его – по старым впечатлениям. Это все равно мои 10 баллов, поставленные фильму «Американский ниндзя». Умом-то я понимаю, что это треш тот еще, но ничего не могу с собой поделать – в детстве это был мой любимый фильм. Здесь тоже самое. Все говорят, что в новом фильме актерская игра никакая. Извините, а где вы видели хорошую игру в данном оригинале? Я, конечно, понимаю, что здесь играет Джонни Депп, но простите, он тогда еще был никем и играть толком не научился. Здешние актеры играют самые типичнейшие роли с самыми типичнейшими диалогами для жанра. Сейчас этот фильм жутко устарел и смотрится с некоторой ухмылкой. Но все же я не могу преуменьшит тот факт, что Крейвен в свое время сделал действительно нечто необычное. Во-первых, это сама идея. Крейвен покусился на святое – во сне люди чувствует иллюзорную безопасность, где забываются все их проблемы. И тут на тебе – врывается к тебе злой дяденька в красном свитере и начинает пилить своей перчаткой. Идея заслуживает уважения. Да и сам Фредди Крюгер вышел уж очень запоминающимся. Внушаюшая внешность вселяет действительно некоторую долю страха и дискомфорта при просмотре. Даже сейчас. Кошмар на улице Вязов – безусловно, событие для жанра. Но это было в далеких 80-х и сейчас подобные фильмы воспринимаются слабо. Разумеется, только для тех, кто не смотрел их в детстве (и таких, скорее всего меньшинство). Остальным напротив, думаю, будет приятно вспомнить былые времена, когда ты не мог заснуть от того, что вспоминал эпизоды из фильма. Жаль, у меня этих ощущений в свое время не было, потому и оценка у фильма может показаться всем несколько заниженной. 7 из 10
Вот уже двадцать с лишнем лет Фредди Крюгер и его колючая перчатка будоражат сердца миллионов поклонников фильмов ужасов. В далеком 1984 году преуспевающий режиссер Уэйс Крейвен дарит миру свой ни на кого не похожий и совершенно новый ужастик. Фильм, идея которого была на столько нова, что ее растянули аж на 7 серий. Сама же идея заключалось в том, что на этот раз перед нами предстает совсем иной представитель маньяков, который убивает исключительно детей, родители которых его однажды сожгли, и именно детишек с улице вязов. Уэйс Крейвен наделил Крюгера просто идеальными качествами. Фредди очень сильно отличался от тогдашних киношных маньяков, он был совсем не такой, как Джейсон из 'Пятницы 13ое', не такой, как Майк Майрс из 'Хэллоуина', другими словами, Крюгер был совершенен во всех аспектах. Фредди стал единственным на сегодняшний день маньяком, у которого есть харизма, есть свой идеал. 'Кошмары на улице Вязов' - цельное и сильное творения в жанре ужасов. Уэйс Крейвен создал такую атмосферу, которая одновременно пугает и смешит, одни сцены наводят санспенс, другие вызывают улыбку. А сколько эффектных и красивых смертей создано Уейсом в этом фильме, одна сцена смерти Тины стоит многого, которая была не раз спародирована и повторена на экране, даже самим Уейсом это было показано в 7 части кошмаров. 'Кошмары' также подарили сегодняшнюю звезду Джонни Деппа, кстати, роль в 'Кошмарах' была его первой ролью в большом кино. А так как Депп был начинающим актером, его грех было не убить. Что и было показано, сцена его смерти стала самой эффектной из всех частей франшизы. Если делать какие-то выводы, то первая часть «Кошмаров на улице вязов» стала именно тем фильмом, который сегодня знают все, даже если кто-то его не видел, имя Фредди Крюгера ну уж точно знакомо многим. Весь фильм был растащен на цитаты, он стал той картиной, на которую в будущем стали равняться многие в Голливуде, копируя и вдохновляясь «Кошмарами». Кому-то покажется смешным, но именно это кино подтолкнуло братьев Вачевски на создание трилогии «Матрицы». После 1984 года в мире кино настала большая лихорадка на Фредди Крюгера. После чего было снято еще 6 фильмов о убийце в красном свитере с шляпой и бритвенной рукой. Если говорить объективно, то там пошла откровенная холтура, конечно, где-то режиссеры вводили в фильм, что-то новое и даже в каком-то роде продолжения получались лучше оригинала, а где-то просто тихий ужас. Но по субъективному мнению, 4 часть 'Кошмаров' для меня остается любимой и лучшей во всей франшизе. Будоражащая кровь музыка, проверенные временем спецэффекты и самая попсовая часть из всех семи.
Сегодня посмотрел фильм, который породил одного из самых узнаваемых персонажей в жанре ужасы, а именно Кошмар на улице Вязов 1984 года выпуска. Фреди Крюгер. Не нужно быть заядлым киношником, чтобы знать этого парня. Наверняка многие сначала узнали его имя и только потом ознакомились с кинолентой, в которой он дебютировал. В целом фильм имеет определенную атмосферу, ведь по себе сама концепция 'Не спи, а то умрешь' довольно интересна. А смерти персонажей и так называемые пугалки от Фреди выглядят достаточно разнообразно. Плюсик в копилку фильма идет и то, что я люблю Vibe 80-ых. Сам фильм был снят в то время, поэтому у создателей не было проблем с погрузкой в атмосферу. Графика, естественно, устарела, но даже спустя 38 лет фильм выглядит вполне прилично и не теряет магию кино. А это самое важное. Что касается музыки и звука, то тут есть не большой минус. Я смотрел фильм, где голоса дублеров наложили сверху на голоса актеров. И если голоса людей не резали слух, то голос самого Крюгера как раз таки резал, и я едва мог понять, что он говорит. Музыка в целом была там, где необходима: тревожная, напрягающая и резко пугающая. Ну и, конечно же, стоит отметить самую знаменитую песню - считалку 'Раз два. Фреди заберет тебя'. Порадовал и дебют ныне знаменитого актера, неподражаемого Джони Деппа. Первая роль актера была именно в Кошмаре на улице Вязов. Он сыграл одного из четырех школьников - Глена Ланц. Что ж, хороший первый фильм для хорошего актера. Что по поводу актерской игры, то актеры неплохо отыгрывают школьников. А что касается Роберта Инглунда в роли культового злодея Фредди Крюгера, то он просто очаровашка. Ужасы - жанр фильмов, который я смотрю реже всего, ибо я могу испугаться даже не от значительных пугалок. Кошмар на улице Вязов мне показался не страшным. Если бы я родился в 70-ых и посмотрел этот фильм в подростковом возрасте, в год выхода, то я бы, скорее всего, наложил бы в штаны. Но сейчас во время просмотра меня больше пугали резкие звуки музыки, а не сами скримеры. Итог: За концепцию и достойную реализацию ставлю 2 балла. За манящую атмосферу 80-ых и неизбежности встречи со страхом. 2 балла. За музыку и звук - 1 балл. За приемлемую актерскую игру - 1 балл. За реализацию фильма как фильма ужасов - 1 балл. Итого достойные 7 баллов из 10 возможных. 7 Из 10
«Кошмар на улице Вязов» - прекрасный образец хорошего молодежного кино 80-х, который сейчас смотрится с позиции сравнения: трава раньше была зеленее, шутки приличнее, а насилие в кино подносилось в смягченном комиксно-ужастиковом варианте. В этом определенно есть своя доля очарования, дополняемая – специально для женской аудитории – присутствием юного Джонни Деппа в роли Глена. В остальном «Кошмар…» подкупает ровно тем же, чем, к примеру, «Оно» Стивена Кинга – дает зрителю возможность оглянуться на детство и на детские впечатления, на детские страхи. Фильм напоминает о жутких историях, рассказываемых друг другу перед сном, о страхе темноты, о трудностях переходного возраста (отношения с противоположным полом, родителями и взрослеющими друзьями). Универсальность картины юности, представленная в нем в совокупности с бессмертным образом главного злодея, обеспечила творению Уэса Крэйвена популярность и массу продолжений в виде сиквелов, римейков, комиксов и видеоигр. Неизвестно, насколько старина Фредди напугал подростковую аудиторию 80-х, но от банкротства компанию New Line Cinema он спас, и без него молодежь 2000-х не увидела бы «Властелина Колец» Питера Джексона, выпущенного New Line, и многих других достойных проектов. Фильм о девочке Нэнси, взглянувшей в глаза собственным страхам, подарил миру кино Фредди Крюгера в исполнении Роберта Инглунда, героя невероятно жуткого и харизматичного одновременно. В первом из фильмов франшизы у образа Фредди еще фактически нет того самого неповторимого ореола черного юмора, которым создатели «наградят» его позднее, но персонаж уже по-настоящему западает в душу. Удивительное дело - благодарить за счастливое киноманское детство…маньяка, безжалостного убийцу детей. Но этот маньяк особенный. Он такой один – в красно-зеленом полосатом свитере и старой шляпе, скрежещущий своими ножами, восстающий снова и снова из адского пламени, самый страшный кошмар, который мечтали увидеть многие подростки. Фредди Крюгер неистребим в сердцах поклонников, армия которых растет из года в год. И, если не впадать в крайности вслед за маньяком из 90-х, скопировавшим перчатку Крюгера и отправившимся убивать людей отнюдь не во сне, а в самой что ни на есть реальности, к этой армии можно и, наверное, даже нужно присоединяться. Хорошее кино всегда достойно просмотра и пересмотра. Оно достойно того, чтобы после сеанса, увиденного в подростковом возрасте, пугаться любого шороха, напоминающего скрежет когтей Крюгера. И, безусловно, достойно пересмотра в зрелом возрасте, равно как достойно воспоминаний наше детство. Я дописываю рецензию, беру шедевральные первую и третью часть франшизы, попкорн и отправляюсь на диван, чтобы бояться и наслаждаться, как будто мне снова двенадцать. «Раз, два – Фредди заберет тебя…» 7 из 10
Этой осенью исполняется 20 лет как я являюсь страстным поклонником франшизы «Кошмар на улице Вязов» с Робертом Энглундом в главной роли! Как раз скоро я приближусь к этому двадцатилетнему рубежу. Думаю, заочно не я один был знаком с таким персонажем как Фредди Крюгер. У нас его показывали в одной из серий «Ералаша». Образ маньяка с обожжённым лицом, в шляпе, в грязном красно-зелёном свитере и с перчаткой – орудием убийства с четырьмя заострёнными ножами на пальцах… ножами, которые по форме скорее напоминают когти. Но история родилась здесь! Автор её – легендарный Уэс Крейвен. Она уже стала притчей во яцыцех. Как придумывался харизматичный герой я уже лишний раз не стану говорить. Скажу лишь так: из слагаемых успеха. Сейчас легенду о Фредди Крюгере, который при жизни убивал детей и подростков, а после смерти (родители детей устроили самосуд) стал ещё страшнее (начал убивать во снах; и если он убивает во сне, то ты умираешь по-настоящему!), передают из уст в уста. Фредди Крюгер сразу отныне (с 1984 года) и присно стал номером один из прекрасной когорты киноманьяков 80-х. Фредди шутил чёрным инфернальным юмором. Заигрывал с жертвой в кошки-мышки, потом вершил своё маньячное дело на радость зрителям. А ещё считалочка эта... ('Раз-два...'). Первой жертвой (после камбэка) стала Тина Грей. И в первой части почерком злодея в шляпе было не открытое заявление о себе, а сбить следствие со следа, подставив другого. Крюгер ещё успеет открыться. Не скажу: в этой части или дальше (ну а вдруг кто-то не видел!). И – да! Лицо это прекрасное и обгорелое всё больше будет находиться в затемнении. Дабы выглядело всё страшнее. Вообще, надо сказать, что первая часть, пожалуй, что единственная, кто отвечала жанру хоррор. Да, она сегодня кажется малость кукольной, а также, мягко говоря, неторопливой в плане продвижения. Ну, уморило меня ожидание финального рандеву Нэнси с Фредди. Нэнси! Вот главная героиня. Отлично сыгранная отошедшей от актёрской карьеры Хэзер Лангенкамп. Нэнси - учащаяся старшеклассница, - считай, первой вступила в противостояние с Фредди. По ходу влюбляешься в эту девушку и неприкрыто ей сопереживаешь. Вот как умели отыгрывать актёры! Настоящие… Да, они настоящие!!! (я даже слово не стал подбирать… хотел написать «настоящие живые»). А ещё здесь Джонни Депп в дебютной роли! А ещё здесь потрясающая, будоражащая душу и проникающая во все члены музыка Чарльза Бёрнштайна. Каких-либо твистов, сказать, крутых фильм не имеет. Имеет лишь запутанную концовку, которую под стать раскусить лишь внимательным зрителям (ну, или фанатам, потому что они затёрли этот фильм от и до). Для меня первая часть – вне конкуренции! Но так было не всегда. Раньше я третью любил больше других. Но нынче первая для меня первая – не только потому что первая. 10 из 10
«О, Боже, я замкнулся в скорлупе!.. Себя царём Вселенной почитать… и я бы мог, когда б ни эти сны…». «A Nightmare on Elm Street». «Кошмар на улице Вязов». Словосочетание, которое острее любого меча обоюдоострого. Оно проникает глубоко в душу, оставляя там след, который наполняется затем любовью. Любовью, которая чиста словно детская слеза. Любовью ко всем, кто оказался причастен к созданию шедевра с мировым именем. Помню, как меня встрепенул ролик ко второй части цикла. Но ещё тогда я не знал, что трейлер шёл ко второй части. Поэтому, когда в 1998 году мне удалось натолкнуться на сей кинофильм, сердце сжалось от тогда ещё ужаса и от нетерпения. Тогда, зная, что я жаждал посмотреть ужастик про Фредди Крюгера, меня поднял с постели отец: «Тут про Фредди Крюгера показывают. Не будешь смотреть?». Как не буду? Я аж подскочил. Тогда в самый первый раз своего первичного же просмотра я смотрел со сцены в котельной. Помните? - Я тебя поймаю!.. (в другой интерпретации: « - Догоню!») - Это всего лишь сон! - Иди к Фредди! Что можно сказать? А говорить можно столько, что впору даже создавать форум. Я был потрясён увиденным! С самого первого раза мне запомнился сон Нэнси. Тот, в котором она проваливалась ногами в ступени. Тот, в котором Фредди Крюгер выпрыгнул из зеркала. И как Глен не выполнил просьбу Нэнси. Как он выходил из-за деревьев, говоря: « - Я здесь! А что?» (на вопрос: спит или караулит). Само собой – фонтан крови из кровати! (а как бы ещё можно было ТАКОЕ не запомнить?). Финальный аккорд запомнился тоже. Причём, полностью. С того момента как Нэнси завела будильник до самых финальных титров. Тогда я принял всю концовку как должное. Ни разу не задавшись логичным вопросом: «А что вообще произошло?»… Так… Вот теперь поговорим о другом. Не о первых восприятиях пятнадцатилетнего подростка, а уже о том, когда фильм был полностью «раскушан», пересмотрен вдоль и поперёк и разобран на «винтики». Да, стали видны ляпы. Но говорить о них не буду, чтоб не испортить впечатления тем, кто их не заметил. Ну а что? Это ведь обратная сторона имевшейся на ту пору инфраструктуры. И конечно они простительны. Ведь кино-то у нас не рядовое. «Кошмар на улице Вязов» положил начало долгоиграющей франшизы. Разумеется, исток у нас – этот фильм. Фильм 1984 года режиссёра Уэса Крейвена. Студии «New Line Cinema». Фредди Крюгер в фильме убивал детей и подростков в их снах так или иначе причастных (конечно, не напрямую) с жителями улицы Вязов, устроившим самосуд над ним самим. В реальной же жизни Фредди Крюгер спасает студию от закрытия. Но об этом упомянем лишь вскользь. Это для контрастности. Фигуру Крюгера невозможно переоценить. Особняком стоит музыка композитора Чарльза Бернштайна. Сопровождение кадров мрачной, но столь любимой мелодичной музыкой стало ещё одной визитной карточкой фильма. В последующих частях эта музыка чаще или реже, но, так или иначе, ещё будет возбуждать своей органичностью. Лишь во второй и в пятой частях её исключили из них. Если правильно посчитал, то вся композиция включает в себя всего лишь 21 ноту! (хотя, конечно, в ней и аккорды присутствуют). Далее менялись вариации, менялась тональность, но прописанная ещё здесь (в самой дебютной части) музыка стала словно знамя, которое с гордостью несёт этот фильм! По образу Крюгера я уже ничего говорить не буду. Уже столько пропето дифирамбов, что повторяться не хочется. Достаточно сказать, что Фредди Крюгер – это памятник кинематографа! Его уже не изменить. Актёры могут меняться (как в 2010-м), но герой – вечен! 10 из 10
В мире кино есть такие проекты, о которых говорить вовсе нет смысла. И совсем не потому, что эти фильмы ничтожные, недостойные никакого внимания и сказать о них вообще нечего. А потому что эти немногочисленные фильмы у всех на слуху, перед газами, на VHS, DVD и ТВ-экранах, а еще возможно и в зрительском сердце. И «Кошмар на улице Вязов» как раз кино из этого разряда. Ведь действительно - вспомните сами, а вдобавок попросите вспомнить ваших родственников, знакомых, родителей и даже случайных прохожих список фильмов, которые стали бы лицом прошедшей кино-эпохи - и я больше чем уверен, что большинство из них (а то и все) не забудут упомянуть старый добрый кошмар и самую знаменитую улицу зарубежного кинематографа. И это живое свидетельство популярности данного проекта, его известности. «Кошмар на улице Вязов» не стыдно назвать классикой, ведь это и есть классика, неоднократно просмотренная и во многом знаковая. Наверное, пересказывать синопсис не стоит - даже те, кто фильм не видел все равно его в двух словах опишут и не ошибутся. А вот собственно и эти два слова: Фредди Крюгер. К сюжету самой картины наверное можно придраться (если захочется и удастся пересилить воспоминания из юности/детства), но факт остается фактом - проект подарил нам самого известного злодея мира кино и злодея прямо скажем выдающегося, запоминающего. А вот еще один факт - это кино открыло дорожку в индустрию человеку, талантом которого восхищаются миллионы зрителей мужского пола и по которому млеют десятки, а то и сотни миллионов зрителей женского пола - и здесь я говорю не о Фредди, а о Джонни Деппе. Так что если вам до жути не нравятся ужастики, то хотя бы для ознакомления с первой кино-ролью такого всем известного актера как Джонни Депп это кино все-таки посмотреть стоит. Ну и напоследок нельзя не упомянуть о качестве проекта. Можно сколько угодно спорить мол это кино старое и спецэффекты в нем древние. Наверное и я с этим утверждением соглашусь, но только отчасти, от очень маленькой части, ведь признаем честно пару моментов сейчас действительно не вызывают никакого страха, скорее наоборот, но... Но вспомните первые впечатления от просмотра. То то же! А эти впечатления самые сильные, тем более что в основном спецэффекты выглядят и сейчас очень достойно и пусть с современными мощностями их могли бы сделать лучше, но история, великолепный образ Фредди Крюгера, то, как он совершал убийства, каждая сцена с убийством - это неумирающая классика, которая и сейчас поражает своим уровнем, своей манерой съемок. Куда ни посмотри, что ни вспомни - здесь вообще все знаковое. История со сновидениями, образ маньяка, считалочка, которую мы знаем наизусть, а какая музыка (музыкальная тема это вообще нечто). В фильме сложно найти хоть что-то, что не западает в душу, что не оставляет следа и за такое количество эмоций, за такую память «Кошмар на улице Вязов» еще не раз пересмотрят зрители. Итог: классический фильм ужасов, самый известный кино-злодей, потрясающая история, начало карьеры знаменитого актера и не умирающее качество самой картины. «Кошмар на улице Вязов» - это сон, который будоражил нас не раз, но сон в который так приятно вернуться.
Сюжет. Этот фильм впервые я посмотрел еще в детстве - до сих пор мороз по коже от сцены, когда Фредди говорит Тине - Господь сегодня я. И еще было действительно жутко, когда окровавленное тело Тины в простыне явилось во сне Нэнси. И до сих пор жуть берет. Сам Фредди Крюгер выглядит в фильме очень натуралистично и правдоподобно - его грязная и засаленная шляпа, грязный свитер в зелено-красную полоску, обожженное до мышц костей лицо и, конечно же, его легендарная перчатка с лезвиями на пальцах. Одним словом - красава. Он был, есть и будет одним из самых жутких маньяков за всю историю мирового кинематографа. Но, на мой взгляд, Конструктор смерти (Пила) выигрывает у Крюгера по всем параметрам. Это очевидно. Короче говоря, ужастик моего детства. Да и сейчас смотрится на высоте. Игра актеров. Роберт Инглунд просто прелесть - сыграл та твердую пятерку. Из него получился отличный старый добрый Фредди Крюгер. Это факт. Хезер Лангенкамп тоже отлично передала атмосферу страха и ужаса в этом легендарном фильме ужасов - она очень талантливая актриса. Джонни Депп справился со своей ролью на отлично - море крови из его кровати это что-то с чем-то. Остальные актеры тоже все молодцы - респект, уважение и низкий поклон. Короче, все молодцы - что я могу добавить? Ах да. Таскание Тины по потолку это просто сущий ад. Ей Богу. Крюгер просто подонок - убил невинную девушку - подлец. Мало его что сожгли, его еще надо было расчленить по кусочкам, чтобы знал, что такое настоящая боль. Хотя, с другой стороны, ему ведь тоже было больно - гореть заживо. В общем, хорошая актерская игра. Декорации. Грим Фредди просто жесть - аж жилы просвечиваются на скулах - мерзость. Но, тем не менее, получился настоящий Кощей бессмертный по-американски. Это факт. Я думаю, что многие со мной согласятся. А как иначе - это же Фредди Крюгер с большой буквы. И этим все сказано. Короче, декорации что надо. Философия. Бомбовская. Особенно слова Шекспира - Смущенье Солнца, влажная звезда. О, Боже! Я замкнулся в скорлупе - себя царем Вселенной почитать. И я бы мог, когда бы ни эти сны. Мурашки по коже от таких красивых речевых оборотов. Короче говоря, основная философская линия фильма - зло рождает зло. Ибо все мы под Богом ходим и не без греха. Аминь. Итог: Кошмар на улице Вязов по истине легендарный и один из самых страшных фильмов ужасов, который я видел. Никаких претензий к фильму не имею. Моя оценка: 10 из 10
Для меня практически невозможно объективно оценивать классику детства. А 'Кошмар на улице Вязов ' именно таковой и является. Не думаю, что в моем поколении найдется хотя бы один человек, ни разу не глянувший этот шедевр в своем роде. Да, сейчас этот фильм вызывает совсем другие эмоции при просмотре. Чувство ностальгии и улыбку, при мысли о том, как же мы в свое время боялись этого кино, как боялись спать после его просмотра. А ведь, действительно, боялись. Во-первых, страшно было потому, что опасность приходила не из реальности, где хоть и происходит жуть жуткая, но все-таки мы как-то привыкли в ней ориентироваться, а из области абсолютно иррационального - из сновидений. А во снах нет никаких гарантий, даже проснуться по собственному желанию не всегда возможно, потому и особенно жутко. Во-вторых, это, конечно, сам образ Фредди Крюгера. Меня в детстве он пугал куда больше чем всякие Джейсоны Вурхисы и Майклы Майерсы вместе взятые. Те были маловменяемыми, немыми и обезличенными убийцами, вроде локальных стихийных бедствий или бешеных животных, которые бесполезно пытаться понять, надо их избегать. Крюгер же был убийцей со своей извращенной логикой, своим характером и даже харизмой. Поэтому и убивал в отличие от коллег по цеху не скучно и методично, а изобретательно и особо изощренно. Так что неслабо попугало меня это кино в свое время, и до сегодняшнего дня, хоть теперь уже и не страшно, остается одним из любимых фильмов ужасов на все времена.
Образ и перчатка с лезвиями Фреда Крюгера стала символом ужасов. Уэс Крэйвен в свое время создал интересный, жуткий и популярный фильм ужасов, который в свое время напугал миллионы людей по всему миру. Реально фильм жуткий, хорошая атмосфера ужаса и саспенса, многим запомнился образ Фредди Крюгера ( которого сыграл отличный актер Роберт Инглунд ), Крюгер жуткий, пугающий и крутой Маньяк-убийца в истории кинематографа. Саундтрек крутой он бьет по нервам и создает атмосферу. Персонажи подростки не тупые даже харизматчные, особино главная героиня Нэнси Томпсон ( ее сыграла отличная актриса Хезер Лэнгенкэмп ) ее персонаж вызывает симпатию зрителя. Я удивился что в фильме играет мастер перевоплощений, гениальный актер Джонни Депп. По фильму в 2010 году вышел ремейк, он мне не понравился из-за отсутствия атмосферы а лицо Фредди в обще кошмар ( в плохом смысле слова ). Еще мне фильм понравился из-за убийств, они реально невероятные в реальной жизни и это по моему мнению страшно пример: одного из персонажей буквально засосало в кровать а потом был фонтан крови. Еще Фредди задушил парня одеялом, а люди подумали что он повесился - КОШМАР... Еще пример лучшую подругу главной героини, Фредди начал резать своей перчаткой а девушка в крови начала ползать по потолку. В фильме много жутких моментов у Фредди во снах удлиняются роки, и Фредди позвонил главной героине и в трубке высунулся язык. Первый, второй, третей и четвертый фильме самые лучшие в франшизе, особино первый 'Кошмар'. Спасибо Уэсу Крэйвену и Роберту Инглунду за классный фильм ужасов. 10 из 10
Фильм «Кошмар на улице Вязов» произвел на меня просто неописуемое впечатление! Это, наверное, один из лучших фильмов ужасов, которые только есть. Просто легендарный фильм! Как же я его раньше не посмотрела, просто не понимаю. Теперь я обязательно посмотрю и все остальные части. Просто замечательно подобран актёрский состав. Хэзер Лэнгенкэмп, Рони Блейкли, Роберт Инглунд, Аманда Уайсс, ну и конечно же несравненный Джонни Депп, все справились со своими ролями на все сто! Игра актёров естественная и убедительная. Хорошо подобрана музыка к фильму. Очень подходит. Она делает фильм ещё более интересным и захватывающим, нагоняет страх, ту атмосферу, которая царит в фильме. Просто таки мурашке по коже. Несколько лет назад я посмотрела ремейк к этому фильму, который вышел в 2010 году. Должна сказать, что он меня не настолько потряс и впечатлил как оригинал 1984 года. Спасибо создателям и актёрскому составу за этот фильм. Он относиться именно к тем фильмам, которые хочется пересматривать и пересматривать множество раз и никогда не надоест. Так что если вы любите фильмы ужасов и хотите посмотреть какой-то фильм из этого жанра, можете смело выбирать именно этот фильм! Не пожалеете. Это я вам точно говорю! Итоговая оценка: 10 из 10
'Кошмар на улице Вязов' - легендарный фильм ужасов про Фредди Крюгера - призрака-убийцу, орудующего перчаткой с когтями. Посеявший страх среди большей части зрителей в далеком 84 году, он и сейчас может напугать. Снятый мастером ужасов Уэсом Крэйвеном, создателем 'И у холмов есть глаза' и 'Крика', он вошел в историю кинематографа как классический фильм ужасов. Мое знакомство с серией состоялось со второй части. Так вышло, что я сначала пересмотрел все последующие, а только потом познакомился с первой. И, смело скажу, что она - страшнее и лучше всех остальных частей. Фредди получился как никогда жутким и страшным, напряжение и атмосфера были на высоте. Да и именно после нее я начал немного побаиваться обладателя перчатки с когтями. Сюжет в те времена был совершенно новым. Не было никакой группы придурков, воскресивших древнее зло. Не было, опять же, тупой беготни и всего того, чем наполнены подобные фильмы. Актерская игра смело вышибет из колеи любой ранее снятый фильм ужасов. Актеры передали столько эмоций... За них переживаешь всей душой, надеясь, что их обойдет стороной смерть в облике монстра. 'Кошмар на улице вязов' - превосходный классический фильм ужасов, открывший серию о маньяке-призраке со смертельными ожогами, в темно-коричневой шляпе, красно-зеленом свитере и перчатке с когтями. Мне (да и не только мне) фильм дико понравился, стал одним из любимых. Обязателен к просмотру фанат хоррора и отличного кино, если его, конечно, хоть кто-то из вышеназванных еще не посмотрел. Классика, одним словом, отличная классика. 10 из 10
В 1984м году родился культовейший сериал 80х. «Кошмар на улице Вязов» породил кучу продолжений, удачных и не очень, нашёл много поклонников, а заодно и раскрыл таланты молодого режиссёра и харизматичного актёра. История о маньяке в полосатом свитере и перчаткой с заточенными лезвиями - это целый культ! Группе подростков во сне снится один и тот же сон, в котором за ними гонится страшный маньяк в шляпе и в полосатом свитере, а пугает он их перчаткой с острыми лезвиями. Но вскоре, когда подростки один за другим начинают погибать, ребята перестают утешать себя мыслью, что «всё это просто сон». Нет, маньяк во сне не реален - он всего лишь живёт во снах подростков, питается их страхом и пытается их убить. Если он убьёт их во сне, то ребята погибнут и в реальности. Оригинальнейшая идея. Совместить образ маньяка, присущий слэшерам, с такой оригинальной находкой позволяет забыть о всяких там «Пятницах» и «Хеллоуине». Конечно хорошо, если маньяк просто убивает в реальности, но ведь гораздо интереснее, если он орудует в наших снах! Тут сценаристам открывается огромнейший простор для фантазии, ведь во сне возможно абсолютно всё. Убийства оригинальные, да и сам маньяк порой вытворяет забавные вещи. Кстати, о самом образе маньяка, хоть он и появляется в фильме не часто, но своими появлениями сильно радует глаз зрителя, а всё благодаря отличной актёрской игре Роберта Инглунда. Как многие уже говорили, лучше него никто бы эту роль не сыграл! Да и помимо харизматичного характера, он радует нас крутым имиджем - шляпа, прямо как у Индианы Джонса, фирменный красно-зелёный полосатый свитер, страшное лицо с ожогами и, конечно, перчатка с лезвиями - его главное оружие. Вскоре выясняется, что этот маньяк когда-то на существовал и в реальности, а звали его Фредди Крюгер. В общем, в реальности он тоже не был паинькой, а насиловал и убивал детей в своей котельной, в которой он работал. Но его можно понять, у него было тяжелейшее детство: он был предметом насмешек и у него постоянно менялись родители, которые в свою очередь тоже сильно издевались над ним. Да и рождён он был не в самых лучших условиях... В общем, после того как суд отказывается сажать Крюгера за решётку, люди, проживающие на Улице Вязов, решают устроить ему суд Линча и сжигают его в его же котельной. И из-за этого он решил повеселиться во снах тех подростков, чьи родители его поджарили. Да вот ребята с Улицы Вязов не собираются просто так сдаваться этому обгоревшему монстру... Многие хвалят Джони Деппа за его роль в этом фильме, которая надо сказать его первая роль вообще. Но с великолепным Робертом Инглундом он не идёт ни в какое сравнение. Картину дополняет милая Хезер Ленгенкэмп, не добившаяся больших успехов в кинематографе, но зато отлично показавшая себя в первом «Кошмаре». Идеальный симбиоз слэшера и классического хоррора, содержащий в себе наверное одного из самых запоминающихся, наряду с Пинхедом и Высоким Человеком, персонажа фильмов ужасов - Фредди Крюгера. Пусть и последующие сиквелы слегка посрамили честь этого сериала, но оригинал навсегда будет записан в классику хоррора. 9 из 10
Я люблю ужасы. А почему? Да по тому что все детство вместо того что бы смотреть мультики я наслаждался Фредди Крюгером. И что теперь получилось? Уэсу Крейвену удалось снять фильм на все времена, лучший фильм ужасов, культовый фильм. Каждый раз брав кассету я с содроганием вставлял ее в видеомагнитофон, но понимал что это неизбежно. Спустя 10 лет у меня есть традиция, каждые полгода пересматривать все части и погружаться в мир кошмаров в месте с Фредди. Конечно уже без страха, но с ностальгией. Вообще Фредди Крюгер со временем стал уже как супер герой, на которого смотришь и восхищаешься или лучший друг. Смотрелся всегда кошмар легко и даже с иронией, несмотря на обилие кровавых сцен. Чувствуется что режиссер нашел золотую жилу и ухватил ее. До сих пор обидно, что в наше время, уже такого не снимают. На ' Кошмаре на улице вязов ' выросло не одно поколение людей до сих пор мечтающих увидеть фредди во сне, а Роберт Инглунд, человек который уже наверняка поменял имя в паспорте на Фредди, потому что его только так и называют. Короче, спасибо Фредди за наше счастливое детство!!! 10 из 10
Да... Это лучший фильм ужасов который я смотрел. После него я боялся спать в детстве. Как на 80-е фильм снят прекрасно! И даже сейчас я его пересматриваю и боюсь. Жаль таких фильмов больше не снимают. Очень оригинальная задумка, интересный сюжет и отличная концовка с намеком на продолжение! Актеры подобраны удачно. Молодой Джонни Депп и Хезер Лэнгенкэмп вышли прекрасной парой. Страх перед Крюгером сыгран идеально! В начале фильма все прекрасно: веселящиеся подростки едут к подруге на ночевку. И вот эту прекрасную идиллию нарушает Фредди. Дальше начинаються кровавые убийства. Фильм смотреть обязательно всем! Шедевр! Очень страшно. Гениально. 10 из 10
Сейчас за окном льёт дождь, небо затянуто противными чёрными тучами, даже птиц не видно, хотя они всё время сидят у меня на окне. А ещё я заболела. Попытка погулять с подругой обернулась сущим кошмаром - снова поднялась температура. Мне не пришло в голову другой мысли, как посмотреть какое-нибудь кино. Покопавшись в своей видиотеке, я вытащила оттуда давно позабытый диск - три части 'Кошмара на улице Вязов' в одном. 'Почему бы и нет?' - подумала я, поставила диск в проигрыватель, вооружилась коробкой носовых платков и жаропонижающим - и стала смотреть. Во время просмотра меня не раз обуяло ностальгическое чувство. Последний раз истории о Фредди Крюгере я смотрела лет в 12 и тогда они меня пугали до истерики. Сейчас же я смотрела всё без страха, но с переменным содроганием. Всё-таки Уэс Крейвен умеет пугать, и хоть я прекрасно помнила, что будет дальше, кто как умрёт и откуда выскочит убийца, смотреть было жутко. Пару раз я даже поймала себя за неблаговидным занятием - непроизвольным мастерением из носововго платка мелкого крошева. Чем же так пугает этот фильм? Казалось бы, в век его создания ещё не было таких 'продвинутых' технологий, которые есть сейчас и которые помогли создать такие пугающие ужастики как 'Звонок', 'Тёмная вода' и 'Посланники'. 'Кошмар...' берёт отнюдь не этим. Спецэффекты в нём недорогие, зато есть куча бутафорской крови, но и она не пугает. Просто кино пугает своей атмосферой. Она гнетущая, держащая в невольном страхе до самого конца. Невероятно страшит главный герой. Его кожа, вся в ожогах и порезах, мерзкая улыбка, демонстрирующая гнилые зубы, противные лезвия на руке, скользящие по трубам в котельной и издающие мерзопакосный звук 'и-и-и-и-и-и'... Всё это заставляет дрожать. Образ Фреда Крюгера продуман чётко и со смыслом, а, проще говоря, очень умно. Крейвен знает, чем можно напугать зрителя. Молоденький Джонни... Ах, какой же он красавчик! А как играет! И не скажешь, что это его первая роль. Лично у меня сложилось впечатление, будто перед этим фильмов он сыграл как минимум в десятке кинолент, настолько профессиональной и запоминающейся была его игра. Думаю, Депп не раз говорил Крейвену спасибо за удачный дебют. Хезер тоже справилась со своей ролью. Она, пожалуй, самая запоминающаяся классическая жертва (если только молодая Джемми Ли Кёртис её переплюнула). Играет девчонка не ахти как, но недочёты её игры быстро забываются. Нет, не кидайтесь в меня тапками, но если судить объективно, то можно запросто заметить ненатуральность игры в некоторых местах. Однако мне всё равно. Главное, она запомнилась и вошла в историю. Саундтрек по-настоящему пугающий. Такой и должна быть музыка в фильме ужасов! Звуки поддержиают нагнетающую, постепенно накаляющуюся атмосферу. Это вам не глупые мелодии, играющие в современных ужастиках. Гениально! Саундтрек можно включать по ночам без фильма - испуг гарантирован. Итог: несомненно, лучший ужастик, когда-либо существовавший. Сейчас его смотришь без сильного испуга, но всё равно он остаётся актуальным и по сей день. Всё-таки Уэс Крейвен гениальный режиссёр: ни одно его творение не проходит мимо и, несомненно, остаётся в истории кино. Браво!
Никакие современные ужастики со спецэффектами не производят такое впечатление как эти фильмы про Фредди. Ведь реально страшно после них спать было, а сейчас сижу и как комедию их смотрю - а все равно клево! А младшая сестра непонимает этого кайфа - беднягя.
Год 1984. Кошмар на улице Вязов. - Никогда не спи. Вот я и добрался до любимого. Как и многие мальчишки в детстве я был большим поклонником серии фильмов «Кошмар на улице Вязов». Редко у кого можно было встретить полную коллекцию ужастиков про Фредди Крюгера, так что смотрели мы их вперемешку. Однако первая часть была не редкостью, так что эта видеокассета была и у меня. И естественно она засмотрена до дыр. В маленьком городке Спрингвуде подростки видят один и тот же сон. Неизвестный человек с обожжённым лицом пытается убить их во сне. Как только при загадочных обстоятельствах умирает девушка, становится ясно, все, кого убивают во сне, умирает по-настоящему. Подруге погибшей девушки, Нэнси, предстоит выяснить кто же этот монстр из снов, пока он не добрался и до нее. А тут надо что-то говорить? По-моему, итак всё ясно. Это одна из самых известных и популярных франшиз ужасов за всю историю кино. Наверно сейчас уже не найти человека, который бы не видел ни одной серии этого киносериала. А персонаж Фредди Крюгера стал культовым. Отмечу положительные стороны фильма. - Новый, не заезженный сюжет. Такого сюжетного шаблона до этого еще не было. По крайней я ничего подобного не видел. Сама идея смерти во сне и наяву уже гениальна. При грамотной обработке она получила неплохое развитие, которое кочевало из фильма в фильм франшизы, не приедаясь за столько лет. - Конечно же Фредди. С каждым новым фильмом он становился всё более ярким и харизматичным антигероем. Крюгера уже давно разобрали на цитаты, а изощренные убийства (не без свойственного ему черного юмора) поражали воображение. Должен признать, эта заслуга принадлежит отнюдь не сценаристам и постановщикам, а исключительно актеру Роберту Инглунду. - Если уж заговорил про актеров, то стоит сказать и пару слов про них. Пересматривая сейчас фильм на DVD, я был удивлен увидев там Лин Шэй в роли учительницы. Роль неприметная, но всё равно приятно увидеть знакомое лицо. Джонни Депп впервые на экране, даже обсуждать не хочу. Не облажался – уже хорошо первой роли. Хэзер Лэнгенкемп, как по мне, отыграла довольно лениво, и немного тряпично. - Вот за грим я накину пару лишних баллов. В те годы спецэффекты были не особо развиты, так что упор делался именно на нем. И, должен сказать, он получился сногсшибательным. В детстве очень сильно пугало обезображенное лицо Фредди. Даже современными визуальными эффектами в ремейке 2010 года не удалось добиться такого эффекта. Это далеко не самый любимый мной фильм серии, всё же третья и седьмая часть будут посильней. Но для ознакомления с историей персонажа просмотреть его надо в обязательном порядке. 8 из 10
Для многих фильм 'Кошмар на улице вязов' стал психологической травмой. Помнится, посмотрев этот фильм, я боялась сомкнуть глаза всю ночь, он и до сих пор пугает и самым жутким моментом является то, что действие происходит в подсознании, которое мы не можем контролировать. От убийц извне мы можем спрятаться, как-то побороться за свое существование, во сне же мы абсолютно беззащитны и безжалостный убийца - Фредди, атакует самое хрупкое и жизненно-важное - сон! Сюжет: Он просто гениальный! За основу была взята статья, в которой детям снились настолько страшные сны, что они отказывались от сна вообще. На мой взгляд, больше никто и никогда не сможет придумать настолько изощренного убийцу, атакующего сновидения, загадку которых до сей поры так никто и не сумел разгадать. Ведь, мало ли, что оно может сотворить?! Эта загадочность, пугающая таинственность, пронизывает весь фильм от начала до конца. Атмосфера: Одно слово жуткая! Так умело нагонять страх, без какого-либо, вызывающего отвращение расчленения. Современным 'мастерам' хоррора надо поучиться как вызывать в человеке ужас, без использования спецэффектов и без обильного слэшера. Ведь, в данном случае акцент идет именно на непереносимое ожидание смерти, на резкое и неожиданное появление из-за угла, а также на воображение зрителя, а воображение, как мы знаем - границ не имеет! Игра актеров: Особенно порадовал молодой и начинающий Джонни Депп, будучи без всякого актерского образование он отлично справился. Но, Фредди - этот харизматичный, ироничный, жестокий убийца, напугавший миллионы детей по всему миру, останется в кинематографе навсегда, как один из примеров создания кино. В фактах даже говорится о том, что после фильма за актером Робертом Инглундом бегали толпы фанаток с криками 'зарежь меня, Фредди!'. Хэзер, молодая, красивая, несмотря на то что ей было 20 лет, сыграла 14-летнего подростка замечательно. Я верю в ее страх, перерастающий в злость и желание бороться. 'Кошмар на улице вязов' - это один из самых страшных, жутких и в то же время захватывающих фильмов ужасов на все времена и потому: 10 из 10
Сейчас уже точно не помню, но возможно первое знакомство с Крюгером состоялось вовсе не через фильм «Кошмар на улице Вязов», а через одну из серий «Ералаша». Она давнишняя, я на тот момент был достаточно мал, чтобы смотреть ужасы (да и родители бы не разрешили). А вот после просмотра первой части A Nightmare on Elm Street для себя определил, что этот фильм один из самых страшных, что доводилось видеть. По крайней мере когда в первый раз его смотришь, можно испытать очень неприятные ощущения (во второй и последующий разы все уже не так критично). Уэс Крейвен мастерски использовал предоставленные ему условия (и финансовые, и в плане локаций для съемок, и по части антуража, и по части актерского состава), выжав не то чтобы максимум из того, что у него было, а даже чуть больше. Одна из первых сцен — сон Тины, в котором она оказывается в мрачном помещении, увешанном цепями, с темными стенами и узкими коридорами, уже нагнетает саспенса и превращает первую встречу этого персонажа с неизведанным Злом в томительное ожидание чего-то настолько зловещего и леденящего кровь, что невольно хочется закрыть глаза, лишь бы не видеть предстоящего кошмара. Хотя, стоит закрыть глаза, ты можешь провалиться в сон, а там поджидает ОН — Фрэд Крюгер! Маньяк, который получает невероятное удовольствие не только от убийства, но и от запугивания! Он знает, что перепуганные насмерть жертвы толком не могут понять что к чему, они мало что знают о снах и его лабиринтах и практически бессильны, а он, в свою очередь, став хозяином их снов, волен творить в них все, что ему захочется! В фильме происходит не так много убийств (но их количества в принципе достаточно для полутора часов хронометража), но тем не менее бОльшая их часть — жестокие и кровавые и именно в этом плане «Кошмар на улице Вязов» способен взбудоражить. Количество крови здесь зашкаливает, равно как и в сцене в «Сиянии» и ее было так много, что в одной из сцен она выплескивалась из окон дома и попала на членов съемочной группы, в том числе на Хэзер Лангенкамп и Уэйса Крейвена! Концепция монстра из снов, который там и убивает и если это произошло, ты умираешь в реальности, выглядит весьма устрашающе и в каком-нибудь детском или подростковом возрасте просмотр «Кошмара на улице Вязов» способен вызвать боязнь сна. Тем более, что просмотр такой картины как раз перед сном может привести к появлению Фредди у твоей кроватки. Кстати словосочетание «улица Вязов» в фильме вообще не произносится, хотя основные события разворачиваются именно там. А выбор именно в ее пользу пал потому что Уэс Крейвен учился в Уитоне (штат Иллинойс) и колледж располагался как раз на улице Вязов. Наверняка многие знают, что в этом фильме дебютировал Джонни Депп. По иронии судьбы спустя несколько лет он снимется у Тимва Бертона в фильме «Эдвард руки-ножницы» и сыграет того самого Эдварда, у которого вместо кистей был целый набор ножниц (ну прямо как у Крюгера). Хотя сам Фредди мог заполучить не лезвия стейковых ножей в качестве своего оружия, а к примеру рыболовные крючки или даже серп, чтобы воссоздать в кадре образ «современного Мрачного Жнеца», который изначально задумывал режиссер. ФАКТ - А ведь мы могли и не увидеть «Кошмар на улице Вязов». Первоначально предполагалось, что компания Smart Egg Productions вложит в фильм 1 млн. долларов, но за несколько дней до начала съемок она отказалась от участия в проекте, и Роберту Шею, вложившему много собственных средств, пришлось пытаться собрать деньги в другом месте. Через пару недель после начала съемок денег не осталось, и съемочную группу попросили поработать неделю без зарплаты, после чего продюсер Джон Берроуз использовал собственную кредитку, чтобы расплатиться с теми, кто остался. В итоге, Роберт Шей договорился с Media Home Entertainment, а затем убедил Smart Egg внести 200 000 долларов, необходимые для завершения работы. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10