Бегущий человек: отзывы и рeцензии

umbrella
umbrella22 мая 2006 в 13:35

К триллеру, а тем более к творчеству Кинга фильм имеет очень отдаленное отношение. Стандартный боевик середины 1980-х. Запоминается лишь благодаря Арнольду Ш. 5 из 10

L1NKORE
L1NKORE25 декабря 2023 в 21:15
В век тотальной пропаганды важно иметь своё мнение

Скажу сразу: я не читал оригинальное произведение Стивена Кинга, по которому снят фильм. Я не знаю, каким главный герой 'должен' быть и чем так плоха экранизация. Я являюсь обычным рядовым зрителем и оцениваю это кино в отрыве от оригинала, из раз мне не на что опираться, то рассматривать все плюсы и минусы буду через призму самостоятельного проекта. И, предрекая все возгласы, скажу: это кино — отличный боевик. А теперь к тому, почему я так считаю. 'Бегущий человек' — это фильм про пропаганду. Фильм о том, как государство, имея очаги влияния, продвигает свою 'правду', навязывая её своим гражданам. Главный герой, как и многие предыдущие участники — это жертвы государственного аппарата, которые вынуждены следовать правилам, чтобы оставаться в живых. Всюду снуют патрули, готовые тотчас же применить оружие против неугодных. А неугодные, как правило, могут быть невиновными в тех преступлениях, что они совершили. Главный герой Бэн Ричардс оказывается участником шоу 'Бегущий человек' — смертельной телепрограммы, суть которой сводится к одному — выжить. В мире картины это шоу пользуется большой популярностью. Оно и понятно, зомбированные граждане, свято верующие в правдивость показанных зверств и не имеющие какой-либо альтернативы, не будут задавать вопросов, им нужно лишь зрелище. А главный антагонист пользуется этим человеческим пороком в погоне за большими рейтингами и обсуждаемостью. При этом он не гнушается использовать любые методы, выпуская отъявленных головорезов на поле своей игры. Хоть этот фильм и является типичным представителем 'пивного' кина, но в нём есть темы, о которых можно задуматься. Будь то тема пропаганды, которой нас пичкают отовсюду, формируя совершенно определённое мнение о человеке, ситуации и прочих вещах. Либо тема озверевшего общества, которое, будучи заворожённым и кардинально настроенным против кого или чего-либо, будет страстно жаждать крови, дабы утолить свою потребность в правоте. Для своих лет это великолепно снятое кино, в котором можно наблюдать всевозможные ракурсы, игру света и теней, а также интересные визуальные решения. Даже в наше время кино, за исключением некоторых сцен, смотрится невероятно хорошо. Экшн-сцены в фильме хоть и не вызывают 'вау-эффекта', но для своего времени сняты хорошо. Спустя время это, конечно, смотрится банально, но это не мешает фильму быть интересным, что является главной задачей для боевика. Отличные декорации, бомбическое музыкальное сопровождение и работа костюмеров выводит это кино на невероятно высокий уровень. Многим может показаться это заявление нелепым, но когда участники в обтягивающем трико выходят противостоять огромным мужикам с различным смертельным вооружением, сразу виднеется та самая погоня за рейтингами, из-за которой участники фактически отправляются на убой без каких-либо средств защиты во имя зрелищности. Хочется немного сказать про актёрскую игру Арнольда. В этом фильме он играет довольно невыразительно. Полноценно проникнуться персонажем с трагичной судьбой у меня не получилось. Весь фильм он ходит с одним выражением лица. Можно это списать на 'творческий замысел', следуя которому главный герой должен быть достаточно безэмоциональным, учитывая обстоятельства и то, через что он прошёл, но это лишь мои догадки. Возможно, именно поэтому для многих Арнольд является плохим выбором на главную роль. Но честно, это не мешает фильму. Мне нравится Арни, и я с удовольствием смотрел на него в кадре. Подводя итог, могу с уверенностью рекомендовать данное кино для просмотра тем, кто не знаком с первоисточником и ищет боевичок на вечерок.

Alex Croft
Alex Croft8 ноября 2016 в 02:33
Бегущий человек

Порой действительно интересно наблюдать за тем, какое будущее представляют себе многочисленные кинорежиссеры. Одним режиссерам удаются с легкостью угадать определенные элементы будущего. Другие же, промахиваются со своей вольной фантазией весьма и весьма приличным образом. Второе более, чем наглядно отражается на примере данной картины режиссера Пола Майкла Глейзера. На дворе 2017 год. Весь мир и Америка в том числе изменились до неузнаваемой степени. Катастрофическая нехватка природных ресурсов и продовольствия стало источником возникновения многочисленных бунтов, восстаний и гражданской войны. Оглядываясь в наше настоящее, понимаешь насколько сильно промахнулись создатели картины со своими догадками. Однако не смотря на это, создатели на экране поистине добротный образец фантастического кино, который уже давно снискал особое место в сердцах многих зрителей. Во многом, за счет исполнителя главной роли Арнольда Шварценеггера, который безусловно является главным украшением картины. Будучи на пике своей популярности и физической формы, Шварценеггер мастерски справился со своей задачей. Создав на экране всё тот же образец сильного, храброго, мужественного и верного своему кодексу чести персонажа, наблюдать за которым одно удовольствие. Весьма хороша звезда второго 'Хищника' Мария Кончита Алонсо, которая достойно дополняет главного героя на экране. Пусть и романтическая кульминация их отношения в финале кажется малость притянутой за уши. Нельзя не отметить мастерскую игру Ричарда Доусона, который создал на экране поистине харизматичного, яркого и эксцентричного злодея. Настолько великолепно исполненного, что порой именно он задает картине темп и ворует нотки внимания зрителей у самого Шварценеггера. В остальном, актерский состав сработал на ура. В том числе и Джесси Вентура, с которым Шварценеггер снимался вместе еще в 'Хищнике'. Жаль лишь то, что ему отвели преступно мало экранного времени. Весьма интересно проявил себя фильм и с точки зрения сюжета. Сама идея весьма и весьма оригинальна для своих времен. Пусть и развивается с оглядкой на многочисленные штампы и клише жанра, которые в данном случае ничуть не нервируют, а скорее даже наоборот. Сама же история по большей степени представляет собой достаточно интересную сатиру на тему того, насколько сильно порой СМИ манипулирует общественным мнением, перевирает и искажает многие факты, демонстрируя их лишь с одной стороны медали. Попутно раскрывая тему одержимости американцев многочисленными телевизионными шоу, которые лишь зомбируют и усыпляют их бдительность перед более важными и насущными вещами. Более, чем достойно фильм смотрится и с визуальной точки зрения. Конечно же, по нынешним меркам происходящее на экране кажется морально устаревшим. Тем не менее, позволяет окунуться в ностальгические воспоминания по детству, а также смаковать достойно поставленными экшн сценами различного характера. Особенно под роскошную электронную музыку культового Харольда Фальтермайера, которую хочется спешно назвать лучшей работой композитора после 'Полицейского из Беверли-Хиллз'. 8 из 10 Бегущий человек - это настоящая классика жанра, которая не только успешно прошла проверку времени, но и воспитала не одно поколение зрителей заставших славные времена 'эпохи героев боевиков'. Атмосферный, зрелищный и весьма интересный фантастический боевик, который позволяет в полной мере насладится богатой харизмой, превосходной физической формой и актерскими данными легендарного Железного Арни на экране.

Sex Machina
Sex Machina23 февраля 2011 в 11:13
Это не Стивен Кинг!

Этот фильм был снят 1987 году, во время невероятной популярности писателя Стивена Кинга и актёра-культуриста Арнольда Шварценеггера. Продюсеры киноленты видимо решили, что, объединив две популярные личности шоу-бизнеса в одном проекте, они не прогадают… Но не сложилось. На мой взгляд, это одна из худших работ Арни, не говоря о том, что Стивеном Кингом здесь даже и не пахнет. Да, конечно есть крутые гладиаторы, с крутыми штучками для умерщвления себе подобных, есть неплохие спецэффекты для того времени… Но этого мало, чтобы называться достойной экранизацией «Короля ужасов». Ведь сценарий (практически высосанный из пальца) не имеет ничего общего с книжным оригиналом. Стоит сказать, что Стивен Кинг, увидев, как исковеркали сюжет его произведения, запретил упоминать его в титрах и в рекламных трейлерах (а это о чём-то да говорит). В общем, проходная картина 80 годов. А ведь очень жаль, ведь сюжет книги просто великолепен, если бы сняли близко к контексту, получился бы шедевр, а так вышел обычный боевик, который запомнился благодаря только громким именам. 5 из 10

dronix-x
dronix-x22 декабря 2010 в 07:05

Прочитав книгу «Бегущий человек» по мотивам Стивена Кинга, я решил посмотреть кино. Ожидал полнейшее разочарование, но фильм превзошёл все мои домыслы. Ожидания в плане сюжета, подробной экранизации фильма по книге без отклонения в стороны. Очень рад, что главная роль досталась Арнольду Шварценеггеру. Без него трудно представить успех фильма или актёра, который смог бы сыграть лучше. Понравилась атмосфера, в которой происходили действия. Читая книгу очень сложно представить себе такое будущее, а когда сценарист и есть автор книги, то передать картину эмоционально не составляет труда. Диалоги тоже построены красиво. Множество цитат в фильме совпадают с романом. Это говорит о том, что актёры постарались на славу, выучили всю книгу, которую некоторые осилить прочитать не могут. Учитывая всё сказанное выше, вы просто обязаны сами оценить этот фильм по достоинству. А моя оценка 10 из 10

prankster
prankster23 апреля 2010 в 04:33

Если верить начальным титрам картины Пола Майкла Глейзера, то Арнольд Шварценеггер – это бегущий человек. Именно так – не в роли Бегущего человека, а непосредственно бегущий человек. Герою Арни и правда немало предстоит побегать. Но «Бегущего человека» сейчас интересно пересматривать не столько из-за экшн-сцен, ничуть не потерявших в динамике со временем, и которых здесь предостаточно, а из-за общей идеи, двадцать лет назад казавшейся дикой фантазией сценаристов, а сейчас воспринимающейся весьма обыденно. Посудите сами – зомбирование по средствам телевидения, манипулирование общественным мнением, цензура, новости, показывающие лишь одну сторону медали, экстремальные реалити-шоу. В нашей реальности пока еще нет подобных развлекательных программ, но представить некое шоу, где обычные люди могут получить серьезные травмы, не составит особого труда. Да и сам «Бегущий человек» воспринимается, словно популярный Survivor, возведенный в экстремальную степень. Но это лишь одна сторона фильма, которую куда интереснее рассматривать сейчас, а не в год выхода картины. С другой стороны, перед нами кино, что называется, из категории «отключи мозги и наслаждайся экшном». Все элементы, благодаря которым Арни стал главным экшн-хиро восьмидесятых, в наличии: one-liners, вроде «теперь он просто ноль», здоровенный главный герой, крушащий еще более здоровенных плохих парней, перестрелки, где куча народа, палит из автоматического оружия, но никак не может попасть в цель… Однако всё шоу крадет Ричард Даусон, способный завести толпу с полуслова, и постоянно напоминающий зрителям главное правило жизни – о тебя помнят, пока рейтинги на соответствующем уровне.

KIKIMER
KIKIMER14 июля 2008 в 19:47
The Running Man

В целом неплохой фильм с интересной идеей про телешоу на выживание, но все же “Бегущий человек” самый “дурацкий” фильм Шварценеггера в период лучших его работ в кино. И в том, что фильм не получился и провалился в прокате, вряд ли виноват Арнольд. Со своей работой Шварц справился на все сто. Он в своем стиле, как всегда ярко, кратно и лаконично подводит итог происходящему на экране. Поджигая очередного злодея Арнольд иронизирует “Надо же какой горячий парень или распиливая одного из охотников впоследствии произносит “Ему пришлось раздвоиться”. Порой кажется, что он перегибает палку. Но это его стиль и без таких фраз Шварц не был бы Шварцом. Понравились персонажи всех охотников смертельной игры. Но отметить стоит героя по прозвищу “Динамо”, которого Арнольд называет “Рождественской елочкой”. Более глупого и в тоже время забавного персонажа представить себе трудно. Из плюсов можно выделить классную музыку Харольда Фалтермейера, которая создает атмосферу фильма, и забавную роль Джесси Вентуры, который также снимался с Арнольдом в “Хищнике”. Не понравилось, пожалуй, глупое начало, где бородатый Арнольд больше похож на лесника, нежели на героя боевика, финальная голливудская концовка с поцелуем главных героев и желтый костюм героя Шварценеггера. 7 из 10

alfer
alfer16 мая 2006 в 05:50

К разговору о сценарии. Что мне нравится в экранизациях произведений Стивена Кинга, он всегда меняет концовку. У писателей часто бывает несколько вариантов как закончить книгу, но всегда приходится выбирать единственный. А тут можно попробовать реализовать другой финал. И это очень интересно, сравнивать то или иное окончание истории. Хотя, мне кажется, с 'Бегущим человеком' на Кинга явно или косвенно, но было какое-то давление, уж очень 'голливудский' финал получился. Но фильм все же не проиграл.

Yngwe
Yngwe3 марта 2025 в 04:04
«Светлое будущее»: взгляд из двадцатых в восьмидесятые

Один деятель как-то сказал с началом известных событий в феврале 2022 года: «Именно сейчас в России заканчиваются девяностые». Можно дополнить: «Именно сейчас мы окончательно расстались с иллюзиями родом из восьмидесятых». Что мир движется к подлинно светлому будущему, что дальше всё будет ОК, почти как в голливудских боевиках с Арни и другими героями тех времён, столь наполненными надеждами. А как иначе, ведь нам это всё показали в кино! «Бегущий человек» стилистически и содержательно кажется своеобразным приквелом к более мрачному, впечатляющему и атмосферному «Вспомнить всё» с тем же Шварценеггером. На это играет как жанр антиутопии, так и всевозможные визуальные совпадения, вплоть до того, что автомобиль одного из охотников словно перекочевал в декорации марсианского боевика. Даже на роль главных героинь и там, и тут взяли актрис-латиноамериканок — Рейчел Тикотин и Марию Кончиту Алонсо соответственно. «Бегущий человек» выглядит попросту несколько менее серьёзным, нежели его «сиквел». И Арни местами, мягко говоря, недоигрывает, и фабула упрощена: штаб повстанцев оказался совсем рядом со злодейской телекомпанией (да-да), и общая атмосфера телешоу-праздника не даёт глубоко вчувствоваться в полуапокалиптическое будущее, подобно какому-нибудь «Робокопу». Сейчас, спустя треть века, многие «блокбастеры» восьмидесятых выглядят порой даже комично, с высоты этих-то лет. Кстати, сами «голливудщики» это прекрасно поняли тут же, выпустив в девяносто четвёртом «Правдивую ложь» обыгрывающую многие клише подобного рода боевиков. Но тогда, в незабвенные времена, такие фильмы помогали поверить, что прекрасное, яркое (как голливудское кино, ага) будущее совсем рядом, и достичь его почти также легко, как... победить злого телеведущего и продюсера жестокого шоу. Может, кому-то голливудщина помогла пережить не самые простые девяностые. Одно точно: как ни относись сейчас к подобного рода фильмам, на таких надеждах они воспитали не одно поколение. Надеждах, которым не суждено было сбыться. Большей частью. Уж не знаю, планировали ли создатели и их «кураторы», но в наше время мир всё ближе к тому, чтобы воплотить тёмную сторону из наших когда-то любимых фильмов. Это не очень-то радует, но кто знает, может быть так и было задумано. В конце концов, всерьез верить героям, которые от злодеев отличаются только знаком «плюс», а не методами, наивно. А многие из героев детства и юности уже уходят или ушли – кто из кино, кто вообще. Вопрос, кто будет бороться со злом (и будет ли?), открыт. Но сейчас лично я просто скажу «спасибо». Хотя бы за те надежды, что помогали верить в то будущее, которое не случилось. Часто даже этого уже много в нашем совершенно несовершенном мире. 7 из 10

Andron
Andron15 июля 2012 в 12:38
Испытание временем: не прошёл

А ведь когда-то казалось, что фильмы с участием А. Шварценеггера – они на века. Едва ли не все до единого. По той простой причине, что в главной роли снялся сам мистер Терминатор. Если бы все было так просто! Пятнадцать лет назад ты готов был не спать ночь, лишь бы записать это роскошное кино себе на видеокассету. Чтобы потом, на протяжении всего этого времени, так ни разу ее и не посмотреть. Более того! Чтобы в один прекрасный день, например, сегодня, окончательно убедиться, что Бен Ричардс – это уже не круто. Что Профессор Саб-Зеро толст и неповоротлив, а, следовательно, изначально обречен на нелепую и мучительную смерть, что Бензопиле (по-моему, раньше его звали Дровосек, нет?) определенно не хватает мозгов, а тупые садисты долго не живут по определению, что Динамо – это и впрямь кастрированное посмешище «с батарейкой в заднице»… Жаль, Капитан Свобода не предстал перед нами во всей красе – было бы интересно взглянуть на те металлические причиндалы, которые он в последний момент передумал на себя навешивать, в действии. До сих пор интересно, что это такое. В общем, по сути, более-менее достойный соперник у главного героя был только один – Шаровая молния. Маловато для Бегущего человека, а? Кстати, Вам никого не напоминает ведущий этого дивного шоу? Лично мне – одного небезызвестного политического деятеля. Причем не только внешне. Впрочем, это, конечно, достоинством картины тоже не назовешь. Романтическая линия картины только удивляет. Как-то совсем железный Арни не тянет на пылко влюбленного. Да и жесты у него, прямо скажем, чуждые самому понятию нежность, такое ощущение. Что заложницу по зданию аэропорта вел в начале картины, что подругу новоиспеченную «к светлому будущему» в финале – никакой разницы! О фундаментальных вещах вроде дальнейшей судьбы «полувоенного государства», роли движения сопротивления и лично Бена Ричардса в массовом повороте сознания одурманенных телевидением народных масс… давайте, пожалуй, не будем? Пусть фильм остается приветом из прошлого, свидетельством преходящего характера подростковых ценностей. В этом качестве он очень даже неплох. А большего от него и не требуется. Уже. 6 из 10

VasilevMax
VasilevMax31 марта 2016 в 11:15
Бегущий Арнольд

Фильм Пола Майкла Глейзера 1987 года Бегущий человек - это отличный фильм антиутопия и очень крутой боевик, и одновременно он является издевательством над романом Стивена Кинга. Что можно сказать о фильме? Это экранизация одноименной книги, только какая-то наплевательская экранизация честно говоря. Фильм и роман объединяют две вещи: имя главного героя и название самого шоу. Сам 'Король ужасов' - Стивен Кинг потребовал чтоб его имени не упоминали ни в титрах и ни на постере. Еще один из лучших писателей-фантастов Роберт Шекли подал в суд создателей за плагиат в фильме. Но если смотреть на фильма как самостоятельное произведение - у него есть логические ляпы - самый главный: В начале говорится что продовольствия и энергии мало, экономика пала, полно безработных. Но когда показывают улицы городов видно - что они состоят из высоких многоэтажных зданий и везде горит свет миллионных лампочек, даже в трущобах. Еще граждане место того чтобы стоять в очереди за хлебом - они толпами смотрят на экраны и делают постоянно ставки. Но это можно простить - обидно то что из книги не только поменяли сюжет, но и настрой. Книга по атмосфере была мрачной и жестокой, а по сюжету: Главный герой не был солдатом, он добровольно пошел на шоу 'Бегущий человек', чтобы добыть деньги и вылечить от смертельной болезни дочь. Даже само шоу изменили. Если в книге это было жестокое выживание, где очень сложно и почти невозможно выжить, где охотники были профессионалами, то здесь: Арнольд убивает одного за другим, да и то эти охотники просто кривляющейся дилетанты. Актерская игра в этом фильме не нужна, Арнольд Шварценеггер крутой и брутальный, говорящий крутыми фразами силач. Но минус в том что если в книге Бен Ричардс был обычный парнем, которому можно сопереживать, то Арнольд сыграл непобедимого киногероя, которого не ранить и не убить. Но так фильм мне очень нравится, да это плохая экранизация и где-то не продуманная в своем мире, но за то это отличный и очень крутой боевик, который во много лучше современных антиутопий. В фильме 1987 года отличный экшен и полно крутых фраз Шварценеггера. В общем отличный боевик и хорошая антиутопия - классика своих жанров. 8 из 10

Кеттариец
Кеттариец15 июня 2015 в 18:48
Стивен Кинг в ужасе

Спрашиваешь, причём тут Стивен Кинг? Да нет же, я ничего не напутал! Да, это боевик со Шварценеггером, к тому же очень старый. Когда я был ребёнком, его часто крутили по телеку, ни разу не пропустил. Всей семьёй смотрели. Восхитительное зрелище, бесхитростное, балаганное, наивно смешное. Наверно, такими и должны быть фильмы из детства, когда возвращаешься к ним спустя много зим… Эй! Хватит притворяться, что засыпаешь! Только вообрази: тебе лет десять-двенадцать, родители разрешили посмотреть американский боевик. И вот на экране появляется он, во всей красе – с хитрым прищуром могучий герой, играющий олимпийской мускулатурой, махнёт лапищей направо – враги разлетаются, налево – красотки липнут, курит невесть откуда берущиеся сигары, а как шутку молвит, так злодеи ласты склеивают. Девчонкам не понять, но один его пронзительный взгляд вызывал неподдельную бурю восторга. Потому что Арнольд Шварценеггер хорош с любого ракурса, с пулемётом и без, в майке или кожанке, да хоть в очках-звёздочках, снятых со стриптизёра. Представь, что он смотрит прямо на тебя, не мигая, и говорит: «I’ll be back!» И ты понимаешь, что он банально не врёт. И потом, абы кого не берут в губернаторы. Ах, да, твой вопрос про Стивена Кинга! Вот видишь, я не забыл. Только давай, я тебе сначала про фильм расскажу. Самое интересное. А про Кинга потом, честно. В общем, слушай, история там запутанная. Я ещё сам не разобрался. Шварц играет единственного честного копа на всю страну, и как только начальство об этом узнало, его сразу в тюрьму, рельсы таскать и с неграми драться. В Америке, знаешь ли, к 2017 году уставшие от набившей оскомину демократии американцы радостно примут более практичный в житейском плане тоталитарный режим. Всё к тому идёт. А кому не нравится – пожалуйста, в тюрьму. Да и там насильно никого не держат, главное – не обращать внимания на взрывающие голову ошейники, чем наш герой и занимается. Но это так, для затравки, главное безобразие творится на телевидении. Государство устраивает древнеримские развлечения для поглупевших масс: заключённые бегают по каким-то развалинам в розовых пижамах на потеху жадной до крови публике, а на них охотятся с бензопилой и огнемётом всякие уроды с лицом, не обезображенным интеллектом. Довольно весело, если не принимать во внимание финансовый кризис, голод и критическое расслоение общества, но такие банальные вещи не популярны в высшем свете. И наш эпический герой, пав жертвой женского коварства, становится очередным бегущим человеком в ярко жёлтых лосинах. Ещё один тупой боевик из 80-х, говоришь? Да как у тебя язык-то повернулся такое сказать!? Это один из самых лучших тупых боевиков 80-х! Настоящая классика жанра. Совершенно бредовый сюжет, декорации и спецэффекты со студийной свалки, картонные персонажи, не дружащие с логикой, и суровый, не стесняющийся камеры, не по-детски прямолинейный экшен. Всё это предаёт фильму особый, пропитанный духом брутальных боевиков шарм, который не позволяет покрыться пылью забвения многим сомнительным шедеврам той эпохи. Тебе ещё интересно, что там со Стивеном Кингом? Да, в общем-то, ничего особенного. Маэстро был в ужасе от творения Глейзера и пожелал скрыться за псевдонимом. Строго говоря, его роман, в довольно мрачных красках описывающий полное безысходности бегство Бэна Ричардса, имеет мало общего с одноимённым фильмом и заканчивается крайне пессимистично. А сюжет картины оказался нечестным образом украден у другого писателя. В общем, история там запутанная. Я сам ещё не до конца разобрался. Может, ну его, Стивена? Как насчёт, пересмотреть крутой боевичок со Шварценеггером? Ну, тот, где он всё-таки возвращается?

Кинопоиск
Кинопоиск3 мая 2010 в 08:46
«Это всего лишь игра… со смертью»

В 80-х годах Арнольд Шварценеггер получил бешеную популярность среди зрителей, благодаря своим ролях в «Терминаторе», «Хищнике» и «Конане-Варваре» его узнал весь мир, не только как первоклассного бодибилдера, но и отличного актера. В 1987 году вышел очередной проект с его участием, «Бегущий человек». Фильм был поставлен по роману культового писателя, Стивена Кинга, выпустившего книгу под псевдонимом Ричарда Бахмана. Фильм собрал довольно небольшую, но привычную для того времени сумму. За фильмом последовал выпуск компьютерной игры, и кучи комиксов. Своего преданного зрителя, фильм, безусловно, получил. Действия фильма разворачиваются в 2019 году. В США царит авторитаризм. Телевиденье захватывает умы зрителей, ток-шоу правят балом, кровь, насилие и бесчеловечность, вот основной лейтмотив этих передач. Толпы людей смотрят жестокие убийства и беснуют, получая массу удовольствия, словно находятся на гладиаторских аренах. Любимое шоу, «Самая опасная игра», в которой заключенные должны пройти тяжелейшие схватки с охотниками, приковывает к экранам миллионы людей. Цена победы в этом шоу – свобода, которую впрочем, получить практически невозможно. Главный герой, бывший полицейский, могучий Бенджамен Ричардс, ложно обвиненный в массовых убийствах, должен был стать гвоздем этой программы. Но все выходит из под контроля, когда Бенджамин начинает расправляться с охотниками один за другим… Арнольд Шварценеггер сыграл в свойственной для себя манере крутого парня. Ну и конечно, куда же без «I`ll be back!». Очень забавными были костюмы у охотников. Довольно забавно наблюдать, как в 80-е представляли наше будущее. Эти нелепые громоздкие напыщенные костюмы вызывают умиление. Особенно запомнился Динамо, больше похожий на новогоднюю елку. Любителям «железного Арни» и боевиков того времени, смотреть обязательно! Легкий не притязательный фильм доставит вам удовольствие.

Фюльгья
Фюльгья5 сентября 2013 в 19:33
Правильно Кинг сделал!

Что запретил свое имя тут упоминать. От его 'Бегущего' осталось только название и два имени (не образы, только имена) героев. В этом фильме невозможно представить, чтобы Бен Ричардс сказал героине: 'Мои люди - это валет пик. Дама пик, естественно, ты. Я - король, мужчина в черном с мечом. Туза у меня нет'. Мог бы так сказать герой Арнольда? Да не хватило бы ни тонкости души, ни мозгов, простите великодушно. И героиня тут совсем не та, что 'бежала, неописуемо прекрасная, божественная, навстречу тысячам фотовспышек'. Да и все тут тупее, примитивнее, прямолинейнее. Да, в отрочестве мне этого хватало, да и про роман Кинга я тогда слыхом не слыхивала. Обман устроителей игры насчет 'победителей' прошлых игр тогда еще мог шокировать, сейчас понимаешь, что не будь этого обмана, шоу все равно было бы преступлением, так что и огород городить. Было бы даже жутче, будь все правдой. 'С тобой были честны, ты знаешь?' (с) А теперь это кино пополняет коллекцию разочарований. Боюсь, что относительно высокий рейтинг фильма - дань ностальгии зрителей.

ProActor
ProActor25 сентября 2009 в 20:49
'А что там с этим Саб-Зиро? - Да у него горло заболело...'

Про боевики с Арнольдом Шварценеггером можно говорить что угодно, но все они уникальны. В кинематографе не было второго такого запоминающегося образа экшн-героя, и если назвать любой его фильм и спросить, в чем там вообще смысл, ответ будет прост - это кино со Шварценеггером. В 80-90-е это просто образец для подражания - огромный, сильный, бесстрашный и непоколебимый. В каждом новом боевике он идет напролом, расстреливая и разбрасывая негодяев во все стороны, и в конечном итоге срывает аплодисменты миллионов. Прямо, как и на спортивном помосте - единственный и неповторимый. 'Бегущий человек' не стал исключением. Это 100% голливудский боевик с Арнольдом в роли спасителя всего человечества. На этот раз от рук могущественной корпорации, которая после глобального мирового катаклизма контролирует деятельность всего населения Америки. Об остальных странам умалчивается, но мы то знаем, что если США, то и весь мир тоже, хех. А в центре - кровавое ТВ-шоу (сейчас популярны интернет-трансляции, но не суть), в котором бойцы-гладиаторы истребляют друг друга особо жестокими и зрелищными способами. Кстати, один из немногих фильмов, в которых не ощущается присутствие сценария Стивена Кинга, все-таки жанр немного не тот. Фильм интересен, помимо упорного зэка-бывшего полицейского Бэна Ричардса с телосложением 'Мистера Олимпия', участниками этой самой передачи - тут и огромные хоккеисты со смертельными клюшками-шайбами, и сумасшедшие с электро-шокерами в запястьях, и маньяки на мотоциклах с бензопилами. И даже огнеметчики с летательными аппаратfми и чемпионы по боксу (Джесс Вентура, знакомый по образу Блейна из 'Хищника'), и все они охотятся на несчастных участников 'Бегущего человека'. Победитель, ясное дело, кто, но он не одинок - в напарницу по несчастью подкинули девицу, с которой Бэн мог бы уехать на Гавайи, но не ложилось из-за ее упрямства. Боевик с Арнольдом - это прежде всего, зрелище. И здесь его выше крыши - главные герои бегают по развалинам, где на них охотятся вышеупомянутые 'фрики', и постепенно избавляются от каждого преследователя, теряя при этом в своих рядах. Бэн Ричардс, без которого шоу не было бы шоу, расправляется с ними при помощи недюжинных физических способностей и некоторой изобретательности, и в конечном итоге разносит все это мировое господство корпорации ко всем чертям. Зрители на седьмом небе от счастья, они восхищаются и благодарят Шварценеггера за то, что его им послал сам Господь Бог! Ну прямо как в реальном мире. На мой взгляд - не лучший, но качественный боевик с Арнольдом Шварценеггером, в лучших традициях этого жанра. По-другому и быть не могло.

elefant-clon
elefant-clon17 июля 2019 в 14:46
«Фри-ви – и умирать не страшно»

2017 год, тоталитарная Америка будущего (хотя теперь уже прошлого). Весь мир после сокрушительного землетрясения поделён на бедные кварталы, где отбросы общества, дышащие загрязнённым воздухом, медленно погибают от рака, нищеты, дешёвого пойла и наркотиков. Но ведь это ничего, ведь у них есть фри-ви, созданные «гуманными» богачами – свободное телевидение, сплошь наполненное развлекательными телешоу, где на кону человеческая жизнь: «Доберись до доллара», «Денежное колесо», «Бегущий человек»… И за азартом жизнь проходит незаметно и не столь тяжело, ведь смерти у тебя за плечом – совсем незаметно. «Фри-ви – и умирать не страшно». Кто-то идёт туда ради денег, кто-то ради славы, и лишь некоторые – по нужде. Бывший пилот-полицейский Бен Ричардс вынужден участвовать в жестоком шоу на выживание, чтобы спасти свою жизнь. За ним гонятся профессиональные охотники, но им ещё придётся попотеть… Прежде чем прочитать одноимённый роман Стиена Кинга-Ричарда Бахмана я решил посмотрел экранизацию, и только взявшись за роман, понял – этого можно было и не делать. Фильм и книга – абсолютно разные вещи. Общее в них – лишь сама идея Охоты (причём правила шоу также изменены) и Бегущего, да имя главного героя. Ни больной Кэти, погрязшей в нищете Шейлы, носовых фильтров и удушающего загрязнения, ловкого захвата самолёта и шокирующей концовки, в которой фанаты Кинга увидели предсказание теракта 11 сентября… 30 годами ранее. Я не говорю, что фильм хуже фантастического романа, или же наоборот – просто это разные вещи. Железный Арни – настоящий мастер в своём деле, и экранизация смотрится захватывающе, но приступая к написанию романа, кажется, С. Кинг хотел не просто развлечь своего читателя. Стивен Кинг приступая к написанию романа весной 1971 года, справился всего за 10 дней! При невероятной работоспособности «короля ужасов» это не выглядит столь шокирующе. Однако опубликовать книгу автору удалось лишь много позднее – в мае 1982 года, уже будучи очень популярным писателем, за ещё неопубликованные книги которого издательства просто дрались. Вообще, фильм по стилистике очень напоминает «Коммандос», вышедший накануне, с участием всё того же Арнольда Шварценеггера. Так что поклонникам того данная кинолента также придётся по вкусу. Как уже и сказал, от самого Стивена Кинга здесь очень мало, так что «мастер Ужаса» даже отказывался ставить своё имя в титрах. В итоге сошлись на Ричарде Бахмане – псевдониме, под которым С. Кинг и написал своё одноимённое произведение. Некоторые называют творение Пола Майкла Глейзера ремейком фильма Ива Буассе «Цена риска», снятого в 1983 году по повести Р. Шекли. Эпизод с подставной видеосъемкой гибели главного героя был взят из фильма Франсуа Трюффо по повести Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Сцена с отказом главного героя фильма (пилота военного вертолета) стрелять по безоружным людям – из фильма Григория Чухрая «Жизнь прекрасна» 1980 года. 9 из 10

ТайныйАгент
ТайныйАгент8 июля 2013 в 09:43
Бегущий человек бежит за справедливостью

У сильного всегда бессильный виноват. Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем, А вот, как о том в Баснях говорят. Данные строки принадлежат Ивану Крылову, это - мораль к басне 'Волк и Ягнёнок'. В ней рассказывается о том, как злой Волк хочет обмануть и съесть Ягнёнка, который меньше его по размерам, по силе и по статусу. И не зря автор сказал 'в Истории', ведь есть же такие люди, которые, когда они приходят ко власти, начинают тиранить обычных людей... Данная проблема была показана в фильме 'Бегущий человек'. Хотя, если речь идёт именно об этом фильме, то в эпиграфе этой рецензии следовало бы вместо 'Истории' написать 'Кино'. Действия фильма происходят в 2017 году, когда ко власти приходят тираны, которым наплевать на жизнь обычных, бедных людей. Они хотят развлечений, кровавых развлечений. Ради этого власть объявляет всех, кто не согласен с курсом правительства врагами народа, которые должны пройти опасный для жизни телеаттракцион под названием 'Бегущий человек'. И одним из таких 'игроков' становится Бенджамин Ричардс (Арнольд Шварценнегер) - солдат, который отказался расстрелять толпу мирных граждан , затем сбежавший с тюрьмы за это. Вместе с ним 'выживать' отправлены его друзья, с которыми он сбежал: Билл Лаффин (Яфет Котто) и Гарольд Вайсс (Марвин МакИнтар). После того, как работница телестудии, в которой снимают эту игру, Амбер Мендец (Мария Алонсо), сдавшая властям Бена, но разочаровалась в своих действиях, также была отправлена на арену. Данная сюжетная линия понравилась. Она полностью передаёт несправедливость, происходившую в государстве в 2017 году. Также ощущается борьба за справедливость, которую возглавляет главный герой. Что-то типа нового восстания Спартака, но уже удачное. Игра актёров. В этом фильме мы снова видим Арнольда Шварценнегера, известного нам по 'Терминатору', 'Коммандо', 'Хищнику' и прочим фильмам. Здесь он сохранил все атрибуты своих героев - смелость, непобедимость, силу духа... Долго перечислять. Его игра достойна того, чтобы стать идеалом для остальных актёров. Ведущий шоу, Дэмиэн Киллиан (Ричард Доусон), был показан своим актёром как двуличная персона: с одной стороны, успешный, справедливый ведущий, а с другой - лжец, скрывающий всю правду тиран. Ещё бы, стаж ведущего позволил Доусону сделать это. Об игре других актёров много говорить не буду, они сыграли маленькие роли, но сыграли тоже хорошо. Они бы могли получить 'Оскара' за лучшую второстепенную роль (ну или хотя бы номинироваться). Спецэффекты. В 1987 году компьютерная графика была очень слабой, а мультипликация не заменила бы те декорации, которые были показаны в этом фильме. Но то, что было показано в 'Бегущем человеке', поражает и радует глаз! Таким фильмам нужно давать 'Оскара' за лучшие спецэффекты. Итог: фильм 'Бегущий человек' - это песня, которую приятно слушать, о том, что когда даже злая сила превосходит добрую силу, справедливость может быть свершена. И не только. Фильм хорош в плане фильма, что тоже есть плюс. И оценка этому фильму только одна, а именно 10 из 10

iva37
iva3718 июня 2013 в 15:01
The Running Man

В недалеком 2017 году, миром правит тоталитарное общество, жестокое и беспощадное. Самой любимой людской забавой стала игра 'Бегущий человек', цель которой-выжить. В один прекрасный день в ней принимает участие беглый заключенный Бен Ричардс, вместе с друзьями. Удастся ли им обрушить систему? И еще один экшн-фильм с Арнольдом Шварценеггером, на этот раз экранизация романа Стивена Кинга(написан под псевдонимом Ричард Бахман) с одноименным названием, которую снял Пол Майкл Глейзер в далеком 87-м. Если сравнивать фильм с книгой, то однозначно полный провал. Картина не имеет практически ничего общего с произведением 'короля ужасов', а больше напоминает рассказ Роберта Шекли 'Премия за риск'. Но если не придираться к этой небольшой тонкости, мы получим вполне типичный антиутопический фантастический боевик. Мне 'Бегущий человек' не понравился. Возможно, он вызывает какую-то ностальгию по тем временам, когда подобные продукты записывали на видеокассеты и пересматривали вновь и вновь, но опять же, если взглянуть правде в глаза, фильм не проходит проверку временем. Футуристическая атмосфера передана очень плохо, шаблонно и непродуманно. Одежда у всех из 80-х, зато техника 2017. К тому же проблемы, поданные в фильме, а это во-первых страх народа перед жизнью в тоталитарном обществе и зависимость от нашего голубого приятеля(телевизор), реализованы уж больно наивно, переслащено и утрированно. Возможно, это придирки, но можно было и постараться. Плюс сюжет абсолютно идиотский и наполнен всяческими глупыми сценами. Обычно, от боевиков я ничего и не требую то особенно, меня вполне удовлетворяют истории, типа 'на землю приземлилась какая-то инопланетная дрянь и только я могу остановить ее! ' или же 'русские террористы в очередной раз хотят развязать войну и только мне под силу остановить их' и другие шаблоны, но здесь же все как то скомканно, хаотично. Сначала действие идет слишком медленно, а потом черезчур быстро. Битву с охотниками(что-то вроде боссов в видеоигре) не смакуют, не показывают как должно, а выстреливают одну за другой. К тому же финал чрезмерно 'переголливужен' и пафосен. Кстати, пара слов о самих образах охотников. В детстве, я любил их, они были такие разнообразные, опасные. Один был вооружен бензопилой, другой управлял электричеством, третий имел подобие футуристического огнемета... А имена то какие звучные! Капитан Свобода! Шаровая молния! Профессор Саб-Зиро! Но нет, на поверку это все одинаковая куча тупого мяса, увешанная оружием, как брюлликами. И вот когда смотришь на схватку Арни с этими шутами, весь интерес как-то сразу гаснет и становится скучно. Хотя Свобода неплох, но его не раскрыли по достоинству, а зря, ведь среди всего этого пафоса, только он верно отзывается по поводу своего снаряжения. Ну и конечно, актеры. На этот раз достойных представителей здесь не просто мало, а очень мало. Это Бен Ричардс, которого сыграл, естественно Шварценеггер. Ну что сказать по этому поводу...В то время, он и Сталлоне воплощали таких вот супергероев. Это сейчас можно выразить удивление, почему заключенный имеет фигуру а-ля 'мистер Олимпия', а тогда все это воспринималось спокойно, так сказать априори. В роли крутого мышцетряса Арнольд безукоризненно справился и претензий к нему никаких. Другое дело, что зря на этот 'шедевр' время потратил. И конечно, бесподобный Ричард Доусон, сыгравший главного злодея Деймона Киллиана(игра слов-Деймон-ДЕМОН, Киллиан-от. глаг kill-убивать) на харизме которого и держится все происходящее. О да, этот парень может завести с полуслова, никогда не лезет за словом в карман и всюду вставляет едкие комментарии. Впрочем, ему не привыкать, ведь при жизни Доусон был популярным ведущим ток-шоу. Вот и все, остальные либо отвратительны, как подруга глав героя Эмбер, в исполнении Марии Кончиты Алонсо, либо просто серые и невыразительные, как все охотники и друзья главного героя. Я имею в виду - да, они известные спортсмены, здесь вам и Джесси Вентура, и Тору Танака (рестлеры), и Гас Ретвиш (чемпион по пауэрлифтингу), и борец Эрланд ван Литд, и известнейший футболист Джим Браун, но все это пыль в глаза, ибо свое появление они ничем не оправдывают. Как появились, так и ушли. А та самая пресловутая Мария Алонсо и вовсе отвратительно переигрывала. В общем, вывод таков. Это однозначно самый провальный фильм Железного Арни. Нелепый, напыщенный и глупый, такой же как скажем, Профессор Саб-Зиро. Если вас хочется понастольгировать по Шварцнеггеру и боевикам тех времен, поверьте, есть гораздо больше претендентов, заслуживающих ваше внимание. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 июля 2008 в 12:20

2019 год, экономика Америки в коллапсе, процветает бедность, введено военное управление, многочисленные бунты подавляются с крайней жестокостью. Что бы перенаправить энергию людей, заставив забыть их хотя бы на время свои проблемы, и снизить тем самым процент недовольства, на телевидении активно продвигают жестокие телеигры. Смотря их, публика вместо того, что бы устраивать митинги, выплескивает свою ненависть на экран. Одним из самых популярных шоу является «Бегущий человек», оно заключается в том, что преступника выпускаю на территорию размером несколько квадратных километров, где его преследуют охотники. Большинство из охотников является звездами, у них множество фанатов, у каждого охотника свой стиль: Бензопила - разрезает жертв суперпрочной пилой, Динамо – убивает мощным разрядом тока, Шаровая молния – сжигает заживо из огнемета. Бенжамин Ричард служил в армии, однажды при патрулировании ему было приказано стрелять по толпе, которая требовала еды, он отказался выполнять распоряжение. Его разжаловали и приговорили, после 18 месяцев в лагере с группой друзей он совершает побег. Руководитель шоу «Бегущий человек» видит репортаж о бегстве Бенжамина и решает включить его в свою передачу. Что бы оправдать появление в шоу, Ричардсу тут же придумывают «легенду», по которой он становиться Мясником – монстром, расстрелявшим толпу безоружных людей, репортаж о его «зверствах» постоянно крутят по ТВ. Во время попытки улететь за границу, его ловят, после недолгой подготовки в виде медицинских тестов, юридических формальностей, Бенжамина вместе с ещё несколькими участниками побега, отправляют в зону, где проводятся съемки «Бегущего человека». Эта лента типичный представитель жанра «фильм со Шварценеггером», т.е. он не особо перегружена сюжетными перипетиями, или глубокими психологическими образами, прямо скажем фильм простой как пять копеек. Являясь по сути своей фантастическим боевиком, в «Бегущем человеке» много погонь, сцен драк, стрельбы, и, конечно же, Шварценеггера, который благодаря своей бронебойной харизме прибавляет любой ленте несколько баллов. Его персонаж передает такое мощное чувство уверенности, что сразу становиться ясным, чем кончиться лента, но это не портит впечатление от просмотра. Ведь самое интересно это смотреть: как он двигается, дерется, стреляет, какие шуточки отпустит в процессе битвы. Хотя в титрах указанно, что сюжет основан на одноименном романе Ричарда Бахмана (Стивена Кинга) написанном в 1982 г. , но на самом деле общего у них разве что название да некоторые имена. Перед нами совершенно другой взгляд на проблему, хотя как не странно основная идея сохранилась, она заключалась в том, что бы показать власть СМИ над людьми. Темы которые затрагивала книга чрезвычайно актуальны и по сей день: - До какой степени ТВ в стоянии управлять толпой, оглуплять её своими передачами, направлять её волю в нужное русло. - Как ТВ может лишить человека представлений о морали, отучив различать Добро и Зло. Контроль над человечеством - именно этот важный момент книги и был сохранен в ленте, отчетливо видно, что режиссер много внимания уделили показу зрителей «Бегущего человека». Со всей тщательностью выстроены сцены интервью со зрителями в студии, в которых они голосую за охотников, выигрываю призы, требуют смерти жертв. Эти слащавые улыбки, восторги по поводу шоу, выглядят ещё отвратительней на фоне борьбы за выживание Ричардса и его друзей. К сожалению, из-за несоответствия книги и фильмы, мы лишились потрясающей концовки, в которой Бенжамин врезается на самолете в небоскреб, где расположен офис телекомпании транслирующей «Бегущего человека». Хотя я не испытываю иллюзий и прекрасно понимаю что Шварцу, на тот момент находившемуся на пике своей популярности, просто бы не позволили сниматься в фильме с таким финалом. Ведь это бы разрушило его образ непобедимого героя.

wazovsky
wazovsky1 мая 2012 в 21:07
А где она, правда, спрятала этот диск?

С удовольствием посмотрел на Арни, который в этом фильме говорил либо смешно, либо гневно и с пафосом. Все остальное в этом фильме — сюжет, игра актеров, музыка и особенно эпизодические герои и массовка — половину времени вызывало ироничную усмешку а вторую половину немного раздражало. В конце фильма прозвучало просто таки откровение, цитирую: «Мы (телевидение), даем им (зрителям) то, чего они хотят». Зрители, насколько я понимаю, хотели видеть Арни. Который говорит смешно или гневно и с пафосом. И его дали. В общем — Арнольд стоит того, что бы посмотреть на него в этом фильме. Он, правда, без иронии - шикарен здесь - и ему не пришлось быть для этого актером. Фильм же своей наивностью и глупыми стечениями обстоятельств, которые, как бы, служили причинами поворотов сюжета, заслуживает, с моей скромной точки зрения 3 из 10 И если бы не главная интрига фильма — а где она, правда, спрятала этот диск? - я бы поставил еще меньше.