Описано много случаев, когда во время боевых сражений, или в чрезвычайных ситуациях, у человека высвобождаются скрытые резервы организма, направленные на самосохранение. Человек способен на ТАКОЕ, что с обычной точки зрения кажется сверхъестественным. В таком состоянии человек может перепрыгнуть через высокий забор, убегая, скажем, от собаки; перевернуть автомобиль, бегать с нечеловеческой скоростью и т.д. Главный герой фильма использовал для этой цели барабан. И один смог положить целую Наполеоновскую армию солдат в горном ущелье. В своей деревне он становится национальным героем, и все его называют Бруком. Сам он неохотно рассказывает, что там произошло, отвечая только, что ему помогла гора. Опытные головорезы пошли на его поиски, зная, что нельзя оставлять в живых такого опасного врага, но они еще не знают, что никто из этого похода из них не вернется живым. Брук - словно природный отпор злу, в лице головорезов, выросший в деревушке в горах, где вполне естественно добывать пищу охотой. И у парня хорошо развиты охотничьи инстинкты. Фильм очень красиво снят, особенно когда показывают местность с воздуха. В фильме присутствуют оригинальные съемочные ходы и приемы. Головорезы получились убедительными (их лидер мне напомнил классика всея Руси Пушкина). В общем героическое кино.
Меня так впечатлил Хуан Хосе Бальеста своей ролью в драме 'Воры', что сразу захотелось посмотреть на него в других фильмах. Вообще-то я не особо люблю историческое кино про войну, но зная, что испанское кино сложно найти с нормальным переводом, пришлось довольствоваться тем, что есть. В принципе, фильм неплохой. Так называемая ода одному герою. Мальчик из обычной семьи угольщиков заставил отступить армию самого Наполеона своей сообразительностью. В этом ему помогли горные вершины. Но ни один главнокомандующий не потерпит такое оскорбление со стороны простолюдина. Маленькая группа воинствующих французов пошла за головой национального героя Брука. Ну, дальше все, как по маслу. Они вырезали его семью, сожгли дом и взяли невесту в заложницы. Думаю, что нет смысла продолжать описывать сюжет. Юнец в одиночку противостоит французам, прячась в горных хребтах. Когда он измазал себя угольной сажей, сразу возникла ассоциация с Рембо. Даже несмотря на некую субтильность главного героя. Это же классика жанра. Если бы действие происходило на Диком Западе, то фильм вообще можно было отнести к вестернам. О достоверности событий, изложенных в фильме, я не ручаюсь. У меня плохая память на исторические события. Мне, например, больше запомнилась другая история о казусе Наполеона на одном светском мероприятии. Опять же не буду утверждать, что это истина. Просто когда-то на глаза попалась забавная информация о легендарном полководце. Это случилось, когда он был еще только бригадным генералом. Одна влиятельная светская дама прислала ему приглашение на один из вечеров ее салона, где утверждалось, что соберутся только самые красивые француженки. В назначенный вечер Наполеон оказался в кругу действительно красивых дам. Кроме одной писательницы Мадам де Сталь, которая не могла похвастать красотой. Наполеона попросили рассказать о своих подвигах и он, естественно, принялся хвастать своими подвигами на поле боя. Когда его рассказ достиг своего эмоционального апогея и все слушательницы, раскрыв рты, ждали эффектного финала, случилось непредвиденное. «…И тогда я крикнул своим солдатам: «Пли!»…» – патетически воскликнул Наполеон и… в этот момент мадам де Сталь издала громкий и протяжный неприличный звук. Все замерли, а писательница совершенно спокойно сказала: 'Ах, генерал! Вы так натурально изобразили нам это сражение, что я решила присоединиться к вашим солдатам'. Разумеется, все дамы покатились со смеху. Все усилия Наполеона выглядеть героем в глазах парижских красавиц в одно мгновение были вдребезги разбиты одним «выстрелом» мадам де Сталь. Неудивительно, что он ее после этого невзлюбил. Но что-то я отошел от главной темы. Фильм все-таки не про Наполеона, а про легендарного Брука. Возможно, что-то подобное имело место быть в те годы. Но поскольку эта легенда передавалась из уст в уста много раз, я сомневаюсь, что мы сможем идентифицировать прототип данного персонажа. Да и зачем это? Пусть будет обычная пафосная сказка о героизме. От этого она хуже не станет же. Хуан Хосе Бальеста хорошо сыграл, но эти усики ему не идут совсем. Видно, что он еще молодой парень. Узнал еще одно лицо - Marcel Borràs. Это тот парень, который бросил Баби и уехал на машине в 'Трех метрах над уровнем неба'. В общем, если вы любите такие фильмы о героизме и отваге, то стоит посмотреть и этот. Основное его преимущество в том, что он идет чуть более часа, хотя как остальные собратья по жанру не укладываются и в 2 часа эфирного времени. 5 из 10
Всякий подвиг имеет цену, за героизм придётся расплачиваться. Находчивый юноша пожинает плоды отваги: за разбитый отряд вырезана родня и предана огню деревня, невеста стала заложницей — за унижение армии мальчик должен отвечать головой. Лютуя, порубав народ, вдогонку за манящим беглецом отправилась небольшая карательная экспедиция. Не умереть и вызволить захваченную подругу: кино немедленно превращается в синтетический боевик — смесь «Рэмбо» и «Чужого», где Сталлоне и Шварца подменяет шустрый Хуан Хосе Бальеста, хоть и без косой сажени, но очень складный испанский паренёк. Главный каратель хитёр, да и мальчишка — не промах, толковый охотник, добывал и не такое зверьё. Хладнокровный француз против пылкого испанца, бездушный каратель против голого мужества — шикарный расклад для многих схваток и яркой борьбы, попутными потерями оттягивая последнюю схватку один на один. В тающем отряде каждого ожидает своя участь, кого бесславная, а кого, очень даже жестокая, в намёках чёрного юмора, под который добровольно подставился прославленный в боях «К-1» (это такое индивидуальное единоборство) легендарный Жером Лебанер, позволивший унизить своего героя так, как только это может сделать по-настоящему великий боец. Испанские горы — достойная замена диким джунглям, если по ним бегают настоящие мужики: вымазанный сажей, блестящий голым торсом Бальеста и подтянуто-строгий, в синем мундире, Венсан Перес — ловкость угольщика, помноженная на защиту родных скал и край коварства в облатке благородных офицерских манер. Звук парит над уступом вершин, заливая широкий простор, был ли Брук, кто там победил — то отдельный большой разговор. Горный воздух пьянит, вьётся сказочный дым, легендарный клубится туман — было, не было, кто там говорит, да, красиво, а если обман? Миф, возможно, такой не один, люди множат, слагая рассказ, где отвага крушит собой пессимизм, чтобы схваткой порадовать глаз: приключений побег и тугая беда, да любовь, чей негаснущий свет, - вызов брошен, и в силе один человек, а знак смерти – угольный цвет.