Можно сказать, что сиквел Битвы Титанов полностью удался и мне очень понравился. Зрители уже даже не думали, что будет вторая часть, потому что первый фильм имел много отрицательных отзывов, но режиссёр всё-таки рискнул, и, кстати, не зря. Здесь мне всё показалось более интересным, чем в первом фильме. Вроде бы недолго идёт фильм, но в нём всё гармонично устаканилось, чего не скажешь о первом фильме (хотя я и его тоже очень люблю за другие не менее важные моменты). С момента победы Персея (Сэм Уортингтон) над морским чудовищем Кракеном прошло 10 лет. За это время Персей стал простым рыбаком, успел завести сына и потерять жену. Он по-прежнему продолжает слышать голос своего отца Зевса (Лиам Нисон), и вот однажды встречается с ним лицом к лицу и слышит от отца просьбу о помощи. Зевс предупреждает, что боги слабеют от нехватки людской любви, а Титаны скоро вырвутся на свободу. Начнётся хаос, и боги станут смертными. Персей соглашается помочь отцу... Актёры все практически остались одни и те же. Только Андромеду заменили. Теперь её играет Розамунд Пайк. Видимо, режиссёр счёл внешность актрисы из предыдущего фильма не столь воинственной, хотя тут я в корне не согласна. Андромеда-Пайк мне совсем не понравилась... Зато хорошо получились ироничный Агинор (Тоби Кепбелл), харизматичный Гефест (Билл Найи) и прекрасный Арес (Эдгар Рамирез). Так же нельзя не отметить Зевса (Лиам Нисон) и Аида (Рэйф Файнс). Можно сказать, что Рэйф Файнс всегда умел хорошо играть персонажей 'убитых жизнью', а в профессионализме Лиама Нисона и Билла Найи сомневаться не приходится. Ну и конечно же, мне очень понравился сын Персея - Элей! На мой взгляд в этом фильме спецэффекты сделаны наверное в несколько раз лучше, чем в первом. И чудища поинтереснее, и в 3D IMAX это всё просто завораживающе смотрелось. Я тут слышала, что планируется и третий фильм. Ну что же, можно попробовать. Вполне. - Персей... Когда-то ты поймёшь: то, что ты получеловек не делает тебя слабее Богов. Лишь сильнее... 10 из 10
Удивительным образом, Warner таки выпускает «Гнев Титанов». Вроде бы вполне понятно, первая часть срубила пол миллиарда, да и Голливуд никогда не учитывает то, насколько качественным должно быть кино. Ну а так как «Битва Титанов» пусть визуально очень сильная, в остальном кишит и плоским сценарием, и «тем самым» знаменитым 3D, наделавшим много шуму помимо прочего. Битву можно назвать яркой и хорошей разовой развлекухой, этакая конфетка для экшн-фанатиков, но нож в спину ценителям мифов. И все-таки, если взять в счет недавние такие же небезызвестные фэнтези-провалы как «Конан» и «Бессмертные», у Титанов есть сильный потенциал, не зря сиквел сохраняет актерский состав, а Ворнеры уже готовят триквел. Хоть и по правилам, сиквел физически не может быть лучше оригинала, даже когда оригинал итак «того», не многообещающий Либесман делает колоссальную подчистку за когда-то доверенным Летерье. Конечно, многое изменить «Гнев Титанов» не под силу, так как создатели рассчитывают на аудиторию, более излюбленную по экшену, а не по мифам. Хоть и провал сиквела неизбежен, тем не менее, для глупого боевика, сценарий выходит вполне вменяемым. Может быть эпизодами сценарий такой же плоский, завязка сюжета и финал нелепы, характеры героев поверхностны (а с Аидом дела и вовсе смешны), опять же остаемся без Титанов, по крайней мере, мы имеем в целом внятный сюжет, а это уже многого стоит. По идее, это та же самая Битва Летерье, вроде и практически не изменилась, однако значительнее греет душу. Режиссер смехотворного «Инопланетного вторжение» Джонатан Либесман сдает нам на суд эту работу над ошибками. И уже спускает груз на душе. Гнев автоматически обходит стороной Битву. Можно долго говорить о глупости этой ленты, хотя с одним нельзя не согласиться точно, визуально кино крайне сильно выделилось, в частности снабдив его пристойным, даже привлекательным и уместным 3D. Плюс лихо поставленные боевые сцены. Логичные экшн-сцены, одним (но для такого фильма, громким) словом понятный сюжет, вот что раскрывает «Гнев Титанов». Визуально фильм очень оригинален, пусть снова, целиком не искренен. Хотя под искренностью мы имеем лишь то, что это верно выполненные исправления ошибок. А заново идеально переписать первый фильм, увы, Либесману соответственно не удается. Допустим, фильм однозначно стоит под ярлыком «тупость», так как даже любитель экшена заметит жесткие несоответствия с мифологией. Однако сейчас речь идет о первом фильме, а не о втором. Стоит признать, что с переносом на экран различных мифов, явный проблемы у ленты. Картину стоит судить скорее как блокбастер, хоть у Гнева и есть какая-никакая совесть соответствовать этим мифам, нежели у нелепой Битвы Летерье, прежде всего Гнев это боевик. Странно слышать это от меня, не особого любителя тупого экшена, и все же учитывая подчищенную уборку Либесмана, данный экшн, прежде всего, думает, а потом уже делает. В декорациях Гнев действительно фильм масштабный и снятый с размахом, вплоть до появления главного эпичного аттракциона, Кроноса. Даже снова с убитым финалом, для боевика фильм вполне серьезен. Пусть это сиквел, пусть яркости красок, зрелищности схваток и красоты компьютерных декораций, каких по правилам сиквела в разы больше, тем не менее, действия прописаны, куда с большим умом. Тупо как всегда, зато старательно. Правильно было сказано одним из критиков цитирую, «Гнев Титанов» более всего увлекателен, когда персонажи отказываются от этих тупых диалогов, и просто позволяют экшну говорить за них. Остро подмечено. Если и есть где неожиданности, то в актерском составе. Мало того, что после провального оригинала, продолжение оставляет основные лица, но и прибавляет не малую часть новых. Что до Сэма Уортингтона, чей Персей (как впрочем, и все остальные) по характеру выходят чересчур плоскими, опять же доказывает свое участие в экшн-фильмах. Что же тут можно сказать? Круто выглядит, и этого достаточно для Персея глазами режиссера, который сам видит ленту как боевик. Также можно бесконечно отрицательно высказывать о Зевсе и Аиде, все ровно Лиам Нисон и Рэйф Файнс крайне убедительно смотрятся в своих шкурах, как ни крути, здесь все актеры именно так и выступают, на которых надо лишь смотреть, а не вникать. Все ровно, эта тройка выкладывается. Непонятно конечно, зачем здесь Билл Найи, может и добавивший ленте притягательности, но как мы знаем, с героями в сценарии дела итак плохи, поэтому как не называй участие актера классным, вопрос остается открытым. Ну и последним этаким штрихом здесь является Розамунд Пайк, чье одно лишь присутствие значительно утеплило отношение к фильму. Итог: Но как в целом фильм, спросите вы? «Гнев Титанов» можно со всех сторон обозревать, как с положительной, так и с отрицательной стороны. И с одной стороны, фильм знатно подлатал все те дыры, присутствующие в оригинале, не особо сильно, зато вполне заметно. Только вот, с иной стороны, ленте было суждено не стать резко отличной и кристально чистой, потому она отчасти сохраняет то самое отношение из первой части, причем говоря также, не особо сильно, но вполне заметно. Все-таки, франшизу с потенциалом, не хочется сильно раскритиковывать. Но есть в чем обвинять. Как на самый крайний случай, когда уже всё потеряно, это очень хорошее развлекалово, причем во второй раз, еще сочнее и увлекательнее, чем и без того зрелищная первая часть.
Сиквел «Битвы титанов» лихо превзошёл первую часть (что было не так уж и сложно), оказался невероятно зрелищным и крутым фильмом, а заодно, пожалуй, и вовсе лучшей вариацией на тему богов и героев древности за последние несколько десятков лет, уступая разве что совсем олдскульным тематическим картинам. Заодно второй фильм поставлен так, словно первого практически и не было. В прологе не идёт никакой нарезки прошлого, имеется совсем краткое упоминание о Кракене и Ио, которые ничуть не влияют на события картины. Смена режиссёра и кастинговые замены пошли фильму невероятно на пользу, так же исправлены многие недочёты и ошибки фильма Латерье. Уортинтон с кудрявой головой куда удачнее воплощает на экране Персея, Лиам Нисон больше не одет в позорную фольгу, а Ральф Файнс не предстаёт разваливающимся на части дряхлым старикашкой. Перфомансы Зевса и Аида категорически другие, а вражда Перся с владыкой Тартара по поводу погибшей семьи и вовсе залатана и убрана, словно первого фильма и его событий не было вообще! Словно Либесман снял сиквел не к убогой картине Луи Латерье, а продолжение самой первой «Битвы титанов» 81 года, где с сюжетом был полный порядок и персонажи преподносились как следует, как и здесь! Не смотря на отсутствие многих богов (почему-то упомянутых в титрах, неужели из фильма вырезали сцены с ними?), тот набор, что имеются в сюжете – подаются действительно колоссально и мощно. Зевс и Аид удались весьма противоречивыми сильными личностями, наблюдать трансформацию которых, как и актёрскую подачу образов, очень интересно. Дэнни Хьюстон весьма хорош на партии Посейдона, хотя ему тут раскрыться толком не дали, а вот Арес из Родгара Рамиреса просто восхитительный и прям-таки идеальный! Розамунд Пайк в роли воинственной Андромеды – бесподобна, про такую можно снять целый спин-офф про сражения с какими-нибудь прочими тварями. Ну, а Билл Найи в небольшой роли Гефеста – падшего бога, вообще невероятно украшает картину безумствами и знаниями своего героя. Не совсем понятно зачем надо было откуда-то откапывать безвестного Агенора, дико шаблонного воришку-юмориста в качестве попутчика, чьи подвиги и похождения отнюдь не столь велики, как сказания о Геракле, Одиссее, Ясоне, Тесее – можно было бы взять в сюжет кого-то действительно великого, но почему-то во франшизе все героические дела делает именно Персей. Ему Кроносу противостоять приходится, и Минотавра побеждать, и с циклопами биться, а то и Немейского Льва задушить, да за Золотым Руном ехать… В таком случае – главное не относиться к сюжету с позиции сравнения с греко-римскими легендами. Даже оригинальная «Битва титанов» 1981 года весьма вольно обошлась с мифом о Персее и Медузе, а какой был шедевр! Не то, что постановка бездаря-Латерье в 2009 году… А вот Джонатан Либесман, зарекомендовавший себя прекрасной «Битвой за Лос-Анджелес», доказал, что он прекрасный режиссёр! Начинавший с хороших ужастиков и перекочевавший в большие блокбастеры, он мастерски показывает свой талант, возвышаясь над довольно большим количеством ремесленников Голливуда, однако идеального во всех пропорциях шедевра не снял до сих пор. «Гнев титанов» - кино крепкое, прекрасное, но не идеальное. Здесь весьма абстрактно и спорно прописана тема смертности богов и из зависимости от веры (например, сначала Зевс жалуется, что ему перестали молиться, и он слабеет, а когда он находится при смерти у Персея не хватает смекалки поднять всю многотысячную армию на молитву Зевсу, дабы придать тому сил, ну а касаемо веры воинов в главу Олимпа – их реакции на его появление в их лагере веру это прекрасно отображает). Также никак нельзя не поругать откровенный слив Минотавра, выставленного здесь совсем уж каким-то беспомощным, обделённым экранным временем и целиком в кадре практически не показывающимся, исключая пару крупных планов морды. Ну и весьма невнятный финал – сцена разговора Персея с сыном, как-то без должного пафосного завершения картины на высокой ноте, сцена получилась совсем уж не нужная, закончить могли и на поцелуе Персея с Андромедой. Однако, если Минотавр в данной картине из себя представляет жалкое зрелище менее минуты на экране (да ещё и внешним видом уступает даже «Хроникам Нарнии» и «Перси Джексону», имевшись в сюжете аналогичных монстров), то остальные чудища удались на славу! Более всего изумительно самое первое – Химера! Три головы, живой хвост, дыхание огнём – и прекрасное качество спецэффектов внешнего вида. Живое и опасное создание, хоть и не по классическому описанию с мордой льва, головой козла и хвостом-змеёй, а куда более демоническое и страшное, с действительно разными головами и ещё одной жуткой пастью на хвосте! Прекрасно удались Циклопы, представленные здесь не в едином экземпляре. С ними, кстати, сюжет выворачивает весьма оригинальную сюжетную часть, никак не ожидаемую при просмотре. Двутелые демоны-воины Макаи, невесть как попавшие в фильм и весьма мало фигурирующие в мифах, тоже поданы прекрасно, добавляя резни и экшена в визуальный ряд. Ну, а сам гигантский титан Кронос, сделанный из лавы, эпичен, правдоподобен и колоссально представлен морем прекрасных спецэффектов! Либесман снял эпический и потрясающий фильм по мифологии, где боги и монстры представлены в весьма впечатляющем свете, за сюжетом очень интересно наблюдать, а актёрский состав (после позорных образов первой картине) выдаёт в «Гневе титанов» невероятно шикарные и яркие образы! Море экшена и спецэффектов, битвы и сражения, развлекательные полёты камеры через мифологический мир, блестяще выполненный в мельчайших деталях. Превосходное кино, для всех любителей обильного действия на экране и зрелищных приключений! 8 ИЗ 10
В 2010 году на киноманов всего мира обрушилось разочарование в виде американского фильма «Битва Титанов». Почему я так негативно отзываюсь об этом фильме? Все ответы вы сможете найти в самой картине режиссера Луи Летерье. Не хочу сильно тревожить старые раны, так что перейду ко второй части фильма про полубога — Персея. «Гнев Титанов» вышел ровно через два года после премьеры первой киноленты. Задолго до выхода второй части, актер, исполняющий роль главного героя, просил прощение за неудачу, которую они (создатели) потерпели во время работы над «Битвой Титанов». Конечно, их все простили и начали ждать продолжения. Лично я стал ждать этот фильм после того, как узнал, что боссы киностудии «Warner Bros.» серьезно подошли к исправлению ошибок. Что больше всего меня задело, так это то, что был сменен режиссер и к написанию сценария были причислены другие люди, не те кто работал над первым фильмом. Еще порадовало то, что поменяли оператора. Короче говоря, была изменена вся съемочная группа. Но обо всем по порядку. Я решил вернуться к своей старой доброй традиции и кратко передать вам, на чем строится сюжет фильма «Гнев Титанов». Персей уже десять лет живет спокойно в деревне и занимается промыслом рыбака. Но он даже не замечает, что опасность близка. Среди Богов и Титанов вспыхивает вражда. Аид и Арес пытаются освободить Кроноса, отца главных мифических Богов. Но им противостоит небольшая группа из двух полубогов, сыновей Зевса и Посейдона, и простой царицы, которая решилась помочь в этом нелегком деле. Теперь будет все, что касается режиссерской работы. Право занять теплое место под «мифическим» солнцем досталось Джонатану Либесману, который успел снять всего восемь фильмов. С одним из них я уже успел познакомиться. «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анжелес» стала первой картиной, которая познакомила меня с этим режиссером, «Гнев Титанов» — второй. В «Гневе» было видно мастерство, хоть и не доведенное по совершенства, снимать экшн сцены, и вообще боевики и всякого рода приключенческие фильмы. Новый режиссер постарался усвоить все ошибки предшественника и постараться вернуть расположение зрителя к этим мифическим персонажам. Это ему удалось прекрасно. Все происходит плавно и размеренно, что делает фильм интересным для подобного жанра. Также порадовало то, что Либесман ввел в фильм небольшую долю юмора, которая прекрасно вписалась в аккомпанемент картины. Низкий ему поклон за то, что он возродил «Титанов» к жизни. Теперь хочется сказать несколько слов про сценаристов. Они меня очень порадовали, что написали неплохой сюжет. В сценарии присутствовало все, что требуется для отличного боевика и для отличного приключенческого фильма. А что больше всего меня порадовало, так это то, что сценаристы хорошо поработали над диалогами, и в «Гневе Титанов» не было больше бессмысленных реплик, которые вообще ни о чем не рассказывают зрителю, как это было в «Битве Титанов». Самое время поговорить о Сэме Уортингтоне, потому что именно он просил прощения перед зрителями за первый фильм, и потому что он исполнитель главной роли. Мне понравилось, что он поработал над собой и лучше сыграл роль Персея. В отличии от первого раза, Сэм отлично сыграл полубога, сделал его более эмоциональным и более живым в действиях. Лично у меня сложилось впечатление, что Персей из «Битвы Титанов» полностью отличается от Персея из «Гнева Титанов». Это меня радует, потому что в «Гневе» главный герой выглядит гораздо лучше. Об остальных актерах я говорить не буду. Они молодцы и отлично исполняли свои роли. В итоге скажу, что фильм «Гнев Титанов» — это достойная картина, а «Битва» не очень достойное начало для мифической трилогии. С нетерпением жду продолжения, ведь его уже готовят. И я ставлю это фильму: 8 из 10 P.S. Что на мой взгляд очень высокая оценка для этой киноленты.
Первая “Битва титанов” была, скажем прямо, отстойной. Невнятный Персей Уортингтон, гламурный Зевс в доспехах со светодиодами, Ксения Собчаг в роли Пегаса - не, то было воистину тупое и бесславное кино. Ну, разве что Кракен-Ктулху немного спасал ситуацию, но именно что немного, и уже к концу фильма, когда спасать уже было по большому счету нечего. Тем удивительнее, что этот явный кино-не-шедевр при бюджете в сто миллионов собрал в прокате какие-то безумные почти пятьсот, что предопределило, конечно, судьбу дальнейшего сиквела по имени 'Гнев титанов'. Сиквел, правда, получился довольно условным - его можно смотреть даже не имея представления, про что же была первая часть (по секрету замечу, что только так, собственно, его и нужно смотреть). По сюжету, воскрешенная Ио из предыдущего фильма срочно померла опять (инхаркт миокарда!), потому что Джемма Артертон передумала сниматься, а на место Алексы Давалос в роли Андромеды быстренько прописали Розамунд Пайк. Да и лампочки на костюме у Зевса отключили, мотивировав это мировым финансовым кризисом и недостатком веры. И если вы думаете, что это как-то повредило фильму, вы сильно ошибаетесь. Тут ведь какой сюжет? Злые злодеи похитили у героя, который вообще-то отошел от дел, но еще многое могет, дорогого ему человека. Герой серчает, приходит в негодяйское логово, рушит его до основанья, а затем, проконсультировавшись предварительно с безумным, но толковым профессором, заваливает самого главного босса. После чего целует боевую подругу взасос и остается с ней растить сына, чтобы тот не вырос в неполной семье и не получил льготы при поступлении в институт. А тот факт, что все вышеописанное происходит в Древней Греции, и почти все персонажи приходятся друг другу близкими родственниками, только придает сюжету пикантности. Судя по происходящему на экране, граждане авторы учли все замечания, высказанные к первой серии титаномахии (тысячи их), и постарались, насколько возможно, сменить, так сказать, парадигму. Где были тревожные хождения по апокалиптическим местам - теперь бодрые зарубы в том же интерьере. Где были разговоры - стали драки. Где были душевные метания - опять-таки вставили мордобой, огонь, лаву и взрывы. А где были монстры - оставили монстров. Как видите, творческий метод проверенный, осечек не дает. Смотрится все, впрочем, крайне весело - в хорошем смысле слова. Фантазия у авторов наконец-то заработала в правильном направлении, поэтому что картины Тартара, что Кронос, что божественное оружие - все смотрится достаточно свежо, и всяко интереснее, чем накрашенные пидорги в “Бессмертных”. Особенно мне Тартар понравился, лабиринт-тетрис и лавовые кандалы, прямо прикольно получилось. Отдельно порадовал Аид (Рэйф наш Файнс) - вроде и немного сказал, и персонаж картонный донельзя, но как-то все от души. Из Гефеста, правда, сделали какого-то доктора Брауна с безумными прыжками и взглядами через плечо (а мне он еще по Куну больше всех нравился!), но даже это фильм испортило несильно. У этого положительного явления, правда, есть и обратная сторона. Как только заканчиваются все эти фантастические драки, тартары и лабиринты, и начинается взаимодействие с людьми - фильм мгновенно провисает. Армия Андромеды насчитывает, судя по всему, максимум триста человек - сэкономили на массовке. Негр, Посейдонов сын, будучи, видимо, задуманным как комический персонаж, с ролью не справляется, только дредами своими полубожескими машет да улыбается во все тридцать шесть зубов. Да и сама Андромеда на предмет романтического интереса не очень похожа - такая, понимаете, бой-баба, героическая доярка и вообще Паша Ангелина с командным голосом. А как любимая жена - не очень. Радует, что таких провисающих моментов в фильме немного. Зато отдельно повеселили все эти семейные разборки среди богов, полубогов и титанов в стиле: “Что же ты наделал, брат! - Не убивай меня, брат! Я же брат твой! - Не, не брат ты мне больше!” С одной стороны, явный перебор по части родственных уз. С другой - как раз это сделано достаточно близко к первоисточнику, греческим мифам. Там у них брат с сестрой спал и братом погонял. В целом “Гнев титанов” - это такой типовой эпический боевик, очень добротно и качественно сделанный. На большом экране смотрится великолепно, к просмотру вполне рекомендуется.
Очень хочется посоветовать посмотреть 'Гнев Титанов' тем, кто был чем-то очень недоволен при просмотре 'Битвы Титанов'. Потому что зрителей вновь решили держать за идиотов, которые за какой-то надобностью должны пойти смотреть бездумное кино с красивой картинкой. Обиднее всего то, что после критики фильма Луи Летерье, в Голливуде без конца болтали о том, что продолжение точно будет и там исправят все, на что им не хватило мозгов в первой части. Так вот все это вранье. Режиссер Летерье может и не гений в области съемок умных фильмов по греческой мифологии, но по крайней мере он умеет снимать экшн. И 'Битва титанов' даже с худосочным Уортингтоном кажется хорошим боевиком с красивой картинкой и большим количеством действия. А вот Джонатан Либесман с экшном вообще не дружит. 'Битва за Лос-Анджелес', например, была интересна сеттингом, но боевика и изобретательности там практически не получилось. И 'Гнев Титанов' туда же! Во-первых, продолжение истории Персея обладает куда более дебильным сценарием. Главный герой теперь похож на обросшего и грязного бомжа-рыбака, и в таком виде он бегает все 1,5 часа времени. И лучше бы сценаристы вообще не затрагивали тему богов. Бред сумасшдшего про драки богов, в частности Зевса и Аида - до такого надо додуматься! На да, они сильнее бьют, чем обычные смертные, Арес так вообще - древнегреческая версия Тора с супер-молотком. Но по сравнению с событиями 'Битвы Титанов' все это кажется самым настоящим детским садом. Даже несмотря на более оригинальных чудовищ. Вместо давно всем надоевшим скорпионов и кракенов тут интересные 'мутанты', циклопы, кривой Минотавр и лавовый Кронос размером с вулкан. Нарисованы твари превосходно, сразу понятно, куда ушли все деньги. Тем более, что место действия явно развернули в одном павильоне и буквально парочке живописных мест. В фильме нет ни одной по-настоящему интересной битвы. Герои просто бьют друг друга по башке и ломают телами статуи-колонны. Аид и Зевс делают неплохой забег посреди титановых приспешников, Персей вновь спасает все живое самым нелепым и предсказуемым образом. Все счастливы. Не ожидал, что во второй раз получится настолько бездушно. Тем не менее, один раз посмотреть на красиво нарисованных гигантов можно. На мой взгляд - абсолютно пустое и неизобретательное продолжение 'древнегреческого блокбастера' двухлетней давности.
«Гнев Титанов» - весьма неожиданное продолжение фильма «Битва Титанов», где режиссёром стал Джонатан Либесман, снявший такое прямолинейное, пафосное, но очень бойкое «Инопланетное вторжение». Не смотря на негативную критику в сторону первой части, но её достаточно хорошие кассовые сборы, продолжение вышло ровно через два года, теперь уже в нормальном 3D, но с тем же достаточно плоским сюжетом и измененными мифами. Тут уже никаких претензий по поводу мифологической точности и следованию классическим мифам, вторая часть уже воспринимается как чисто развлекательное кино с псевдоисторическими элементами. Отличает работу Либесмана от картины Летерье, динамика и юмор, которые способствовали увлекательному просмотру и давали понять, что иногда картина шутит сама над собой. «Ты ведь Персей. Выпустите Кракена и всё такое». Актёры. Сэм Уортингтон, вернее его Персей теперь не похож на сбежавшего с Пандоры вояку, волосы отросли, закудрявились, да и сам актёр, очевидно, набрал вес и отъелся. Ничего нового Сэм не показал, но оставил ощущение, что это всё тот же получеловек, полубог Персей, только спустя десять лет, воспитывающий сына и потихоньку скорбящий по Ио. Он сохранил ту же божественную силу и человеческую неуверенность. Насчёт спутницы Персея, Ио решили заменить Андромедой, да не той которой нужно, её исполнила Розамунд Пайк, тоже неплохой вариант, но Джемма Артертон была симпатичнее. Лиам Нисон и Рэйф Файнс как никогда подходят к своим ролям Зевса и Аида соответственно, тут они производят впечатление настоящих, а не мифических братьев, после долгой вражды вставших вместе на защиту людей. Приятно удивило появление Билла Найи в роли Гефеста. Играет Найи во всех картинах практически одинаково, но его фишка именно в этом, его движения и мимика придают особенность совершенно разным персонажам, и узнать Найи можно даже под самым толстым слоем грима. Был ещё Арес с Агенором, но первый выполнял функцию злого антагониста, а второй шутил. Специальные эффекты. Да, по сравнению с мифологической отсебятиной от Летерье, тут со спецэффектами намного круче и объёмнее. Помимо увеличения количества динамичных сцен, снятых достаточно впечатляюще, графика и звуковые эффекты тут тоже на достаточно высоком уровне, и это не удивительно, ведь по сюжету очень много сцен происходит в Тартаре, где мрачный мир поражает своим размахом. За такие большие деньги можно было сделать более развёрнутый и масштабный фильм, но, как и предшественник, «Гнев Титанов» являясь камерным блокбастером с минимумом актёров, всё-таки впечатляет. Красив был лес на острове, движущийся вход в Тартар, лабиринт и все эти потоки лавы и огня от громадного титана Кроноса. Монстры. Двухголовый огнедышащий пёс или как это существо может называться, был очень злобен как и двухголовые четырёхрукие воины ада, раскидывающие греческих солдат пачками. Хочется узнать что именно купили дизайнеры в табачном магазине. В остальном, высокие одноглазые циклопы были очень реалистичны, противен и слюняв минотавр, чей лабиринт страхов менял свою структуру. Вот Кронос это отдельный разговор. Финальный эпизод появления титана из недр земли напомнил попытки горе-десептиконов, из третьей части «Трансов», запустить свою чудовищную установку. Медленно, но верно, Кронос, набирая силы, вылезает на поверхность, чтобы встретиться с Персеем верхом на красивом чёрном пегасе, да, том самом что помогал ему раньше. Кто приверженец достоверности и против, в какой-либо степени, осовременивания мифов, тому снова противопоказано идти в кинотеатр или смотреть дома, но тот кто лояльно относится к подобному развлекательному кино, может получить хорошую порцию удовольствий и визуальных впечатлений от «Гнева Титанов», так как фильм немного лучше своего предшественника, за исключением музыки. 7 из 10 О Боги, перестаньте подсказывать продюсерам, как быстрее сколотить кассу!
Эстафетную палочку от 'Джона Картера' получает очередной громкий блокбастер 2012 года 'Гнев титанов'. И хотя после слабой и невнятной первой части проект не особо ожидали, все таки многообещающий, зрелищный трейлер и смена в режиссерском кресле подстегнули народ на поход в кино. Либесман показал публике, которую уже нельзя было разочаровать довольно интересное зрелище, и хотя минусов по прежнему хоть отбавляй смотрится все по интересней первой части. Начнем с самого плохого - это сюжет. Увы, уже во второй раз я не понимаю как из мифов и легенд древней Греции можно сделать такую безвкусную солянку. Ну ладно титаны (показали нам одного Кроноса, да и то его образ...), ладно боги, но запихать в фильм химеру, циклопов, минотавра, и сделать из них рядовых монстров это промах. Развитие событий банальнейшее, ничем не примечательное, и до боли предсказуемо. Единственное что порадовало, так это продуманность и включение персонажей в сюжет, такого не было в первой части, тут же и Агенор, он же Навигатор, и Гефест, и Андромеда все послужили общему делу. Понравилась завязка и взаимоотношение самой не простой божественно-титаническо-человеческой семейки, в которой каждый сын хочет убить своего отца, и наоборот. Главный плюс фильма был понятен еще из трейлера - это шикарная визуализация. Действительно поговорить есть о чем картинка нас балует качественно прорисованными монстрами, эффектным лабиринтом, да и просто экшн смотрится завораживающе. Безусловно то что фильм был в 3D внесло свою лепту, без него не было бы и половины успеха. Отдельно хотелось бы сказать по Кроносу, хоть отец всех богов разочаровал меня своим образом лавового страшилища, выполнили его великолепно, красиво. Актерские работы пожалуй опять же неоднозначны. Возлагал огромные надежды на Сэма Уортингтона, но к сожалению он меня разочаровал, неудачно смотрелся он в первой части, здесь тоже, местами недоигрывал, местами переигрывал, и абсолютно никакой из него эпический герой. А это после такой шикарной работы в картине 'На грани'. Нисон опять же в роли Зевса не смотрится, да еще и неудачный дубляж немного подпортил впечатление, но скажу что в паре с Файнсом ближе к концу они составили неплохой тандем. Если и называть кого-то лучшим то это безусловно Файнс. Аид первостепенный, тем более что здесь у него интересная роль, а в конце с Нисоном они безусловно вытягивают фильм. Понравились актеры второго плана, понравился Кеббел(Агенор), и хорошо отыграл Найи (Гефест). Пайк и Рамирез не особо себя проявили. Итог:Либесман создал увлекательный 3D аттракцион, который можно посмотреть и зрелищем в принципе остаться довольным. Но до звания хорошего кино 'Гневу титанов' далековато. И я даже не представляю, что теперь ждать от третьей части, если она будет... 7 из 10
Первая часть этого безобразия ввела всех в глубокую депрессию. Многие люди, которые до этого боготворили новоиспеченного актёра «Аватара», в одночасье в нём разочаровались, плюнув ему в лицо своими оскорбительными речами, рецензиями и отзывами. При этом крича на весь интернет, что так ему и надо, не оправдал он наших надежд. На моей памяти, самый безобразный проект, который при таком количестве рекламы, ни показал ровным счётом ничего. Более того, фильм загнобили до такой степени, что складывалось впечатление, будто весь интернет сошёл с ума, раз забрасывает все новые и новые гневные рецензии в адрес главного актёра, режиссёра, продюсера, вплоть до всей съёмочной команды. Но самое что удивительное, впервые за столько лет, создатели прислушались к зрителю и сами высказались, мол, действительно не ахти, мы поработаем над этим. Доселе не известно за счёт чего, и каким способом окупилась первая часть, а как ещё после все этого режиссёр со сценаристом не повесились, но нам дали шанс увидеть работу над ошибками. И мы, а как иначе, пошли смотреть и вникать в происходящее, а все ради того чтобы ещё раз убедиться, что хороших продолжений не бывает и быть не может, особенно в том случае когда первая просто добила. Но прежде чем пускаться в пляс, нужно вспомнить, что именно не понравилось в первой части. Во-первых, полное отсутствие должной актёрской игры у главного героя, про второстепенных лучше вообще молчать. Во-вторых, никакого развития и сюжета как такового. Все скомкали, все попытались уместить в один фильм, при этом, даже не позаботившись о зрителях. Вместо этого получилась каша из людей, богов, зверей, лошадей и прочей живности. В-третьих, при таком бюджете и таких спецэффектах, слишком скромная картинка. Настолько скромная, что складывалось впечатление, будто большая часть средств ушла на выплату гонораров. Что же здесь у нас получилось. Обещали проделать работу над ошибками, главный герой лично рассказал журналистам, что сделает все возможное, чтобы его игра стала заметно лучше. И вот в свет вышла вторая часть, а значит пора анализировать. Во-первых, вторая часть на порядок скромнее, чем первая. Очень мало рекламы, роликов, баннеров и прочего хлама, которыми любят увешивать города. Скромно, тихо, но довольно успешно. Не стали наступать на одни и те же грабли, и правильно сделали. Первая часть, как, получается, окупилась за счет рекламы и пиара, вторая же часть, по всей видимости, рассчитывала на свою историю, актёров и режиссера. Во-вторых, наконец, каждому персонажу уделили достаточно времени. Каждый смог сыграть и показать свои актёрские таланты, но главное что каждому нашлось место. Все вписались в сюжет картины, тем самым у зрителей не складывалось впечатление, что того или иного персонажа занесли лишь для кучи, а не для какой либо смысловой нагрузки. Вторая часть получилась куда более информативной и красочной. Количество богов увеличилось, но сюжет от этого не пострадал. Сценарист постарался на славу, режиссёр все же услышал голос зрителя и сумел найти золотую середину, при которой все остаётся в выигрыше. В-третьих, спецэффекты получились хорошими. Чувствует масштаб картины. Герои не ютятся на маленьком квадрате, который именуется землей. А вышли на совершенно другой уровень. Теперь пространства стало больше, эскизы и ландшафты похорошели, а масштабность картины ощущается уже с первых кадров. И такое чувство остаётся до конца фильма. В-четвертых, актёрская игра все ещё хромает, но по сравнению с первой частью чувствует некий прогресс. Сэм конечно от этого лучше играть не стал, но сделал вид, что работа над ошибками прошла не зря. Со словами: «Да, в первой части я сыграл хреново, а в этой лучше», он выпустил в свет свой фильм и с замиранием принялся вчитываться в каждую рецензию и отзыв. Актёрская игра как была хреновой у него, такой она и осталась. Эмоции можно пересчитать по пальцам, гримасы и мимика ужасают. Не ясно за что многие его считают хорошим актёром, но складывается такое впечатление, что мнение это ошибочное. Работа была проделана и факты на лицо. Очевидные ошибки были убраны, а то, что писали зрители, нашли все-таки отклик у режиссера. Картина преобразилась, но все равно осталось шероховатой. Вторая часть получилась лучше первой, но третью часть лучше не снимать, а остановиться на том, что мы имеем сейчас и уйти, как говориться, на приятной ноте. 5 из 10
Сразу хочу отметить что данный фильм был у меня в списке ожидаемых фильмов, но стоило посмотреть что картину снимает Джонатан Либесман, то я сразу насторожился. Ведь у этого режиссера не очень то и развита способность хорошо снимать кино, скажем так. Так вот я ожидал от 'Гнева Титанов' колоссальной работы над ошибками, коих в первом фильме полно. Сегодня все таки я и лицезрел данное творение сидя в кинотеатре и знаете меня фильм очень сильно разочаровал, обо всем по порядку. Первое что бросается в глаза - это очень отвратительный и невнятный сюжет, все выглядело настолько глупо, не правдоподобно и смехотворно, что хочется вообще забыть. Растянутое и не интригующее вступление показало себя так что уже не стоит догадываться что будет происходить дальше и так все будет предельно ясно, при этом ужасно предсказуемая, концовка, которая намекает нам всем на то, что продолжение следует. Теперь можно задать вопрос - Стоит ли вообще снимать продолжение ? Актеры. Cэм Уортингтон который пообещал что в этом фильме он исправится с актерской работой по сравнению с первой частью, так и не сдержал своего слова ибо играл он в фильме наигранно и вообще без каких либо искренних чувств. Очень разочаровала меня сцена его разговора с Посейдоном, где Сэм стоит и кивает своей головой, как какой то дурачок, который в жизни не снимался в кино. В ообщем опозорился Уортингтон. Про остальных актеров я лучше промолчу это было более чем ужасно и нелепо, разве что только Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Билл Найи и Дэнни Хьюстон смогли достаточно неплохо передать образ своих персонажей. Вот с визуализацией дела обстоят куда лучше чем у всего остального выше перечисленного, все спец - эффекты смотрелись красиво да и формат 3D на этот раз сошелся удачным. Также стоит отметить неплохую операторскую работу. Музыкальное сопровождение в фильме абсолютно никак не вписывается в суть всего происходящего и никаким образом не радует слух и не может запомнится приятно звучащими композициями. В итоге: мы имеем очень и очень слабый фильм, он ничем не примечателен с нелепо - написанным сценарием отвратительной игрой актеров, за исключением некоторых. Данное творение может порадовать лишь красивыми спец -эффектами. Если вы жаждите увидеть экшн и приключения, то скорее бегите в кинотеатр и займите место в очереди в кассе за билетами. Не рекомендую к просмотру данное творение. 3,2 из 10 P.S Бездарный режиссер Джонатан Либесман в очередной раз доказывает как плохо он умеет снимать кино.
Наивно полагать, что американцы нормально снимут по древнегреческой мифологии. Они не сделали это в 1981 году, не сделают и сейчас, поскольку это не их наследие. Если уж они коверкают историю, то тут и подавно не станут возится над достоверностью. Это не комиксы, за неверное толкование которых можно получить от преданных фанатов по башке. Нет, так что команда Джонатана Либесмана удаляла чисто косметические погрешности. Греки теперь одеты как греки, боги не носят блестящие латы (правда из исчезнувших в конце первой части олимпийцев вернулись только трое; остальные, вероятно, по сюжету погибли, а нам об этом не сказали). Персей теперь оброс шикарными волосами, что очень ему идёт. Гостей из других мифологий нет, что хорошо. А главное - компьютерная графика теперь такая, как надо - все монстры как настоящие (хотя в эпоху высоких технологий и 'Аватара' должно быть даже лучше). На этом все изменения заканчиваются, поскольку сам костяк истории не изменился. Таким образом повторилась история с 'Мальчишником-2': все возможные переменные изменили, но константу 'найти оружие и убить главного монстра на летающем коне' оставили нетронутой. Например, чтобы Персей начал действовать, снова должен кто-то сначала пострадать; вместо Мадса Миккельсона и Джеммы Артертон здесь Тоби Кеббелл и Розамунд Пайк (первый не пытается никого учить, вторая - играть в салки); вместо джиннов и скорпионов - циклопы (два в одном, просто добавь воды; плюс как в случае со скорпионами я не сразу понял, что их нападало несколько); вместо Медузы Горгоны - Минотавр. Ну и конечно, что унаследовал 'Гнев Титанов' от 'Битвы Титанов', так это ничего не говорящее о самом фильме название. Хотя нет, есть же Кронос, поэтому надо было назвать сиквел 'Гнев Титана', тогда это хоть как было бы оправдано. Сценарий порадовал. Новые сценаристы поняли, что если будут работать как предшественники, то после их возьмут на работу только в 'Макдональдс', поэтому разбавили действие юмором. Мол, мы знаем, мы делаем трэш, так пусть это будет весёлый трэш. Где-то да, где-то нет, но шутки срабатывали. Однако диалоги и отдельные выкрики порой просто 'убивали'. Особенно запомнились два места. 1)Чудовище, которое как позже я выяснил, оказывается было химерой испепеляет рыбацкую деревеньку. Главный герой выбегает и кричит: 'Берегитесь! Это тварь плюётся огнём!' (так и хотелось крикнуть 'Да мы уже поняли!'). 2) Элей, сын Персея, произносит фразу 'Это копьё трёх богов'. При этом Персей смотрит на него с таким видом, как бы говоря 'Да я в курсе, спасибо'. Логика фильма иной раз тоже не понятна. 1)Персей говорит солдатам не молиться Аресу, но сильно убеждающих фактов, помимо 'придёт и убьет' не приводит. 2)Зевс по ходу дела теряет силы, но они ведь зависят от количества молитв! Почему никто не подумал, что стоит всем полисом как следует помолиться, силы громовержца могут восстановится! 3) Опытным бойцам нелегко справится с исчадиями Тартара! Но стоит в бой вступить Андромеде, как та заваливает сразу двух! И последнее. Кажется, Либесман не постеснялся и позаимствовал из других более качественных фильмов некоторые детали. 1) Лиам Нисон висит на цепях как Наоми Уотсс, ожидая Кинг Конга. 2)Панорамный вид выбирающигося из-под земли Кроноса и наблюдавшие это стоящие спиной солдаты точно повторяет кадр из 'Властелина колец. Возвращение короля'. 3) Сам Кронос похож на Балрога из 'Братства кольца'. Он и исчадия Тартара говорят на непонятном языке, очень напоминающим мордорский. Но не смотря на всё вышесказанное 'Гнев Титанов' мне понравился. Время прошло незаметно и заряд бодрости и удовольствия был получен. Но это если не вникать сильно при просмотре в действие... 4 из 10 Однозначно одноразовый фильм. Обычно такое либо остаётся на бумаге, либо превращается в более масштабный эпик.
Честно говоря ждал этот фильм, поскольку являюсь поклонником древнегреческой мифологии и всего с этим связанного. Нам обещали продолжение лучше, интересней и зрелищней оригинала, который мне не особо понравился, но все же был определенно лучше своего продолжателя. И как это часто бывает мы получили еще один совершенно пустой и не качественный в плане сценария, сделанный откровенно без души, лишь для сшибания бабла с любителей 'попкорн-муви'. Во время просмотра у меня возникло огромное количество вопросов и недоумений по поводу всего происходящего... Например от чего и почему умерла жена Персея, которую ему 'подогнал' Зевс в конце первого фильма? Она вроде молодая была, чем то заболела бедняжка, тогда почему боги не могли ее вылечить, даже если Персей и не просил о помощи, могли бы уж подсобить то спасителю вселенной. Или просто в и так бездарный сценарий ее включать было бы полным провалом, поскольку что с ней собственно делать было бы совсем не ясно. Ну да ладно, это по сути мелочь и придраться так можно ко многому. Но вот например куда делись остальные боги Олимпа? Их по моему должно быть не меньше двенадцати. А мы видим только трех братьев-основателей, если можно так выразиться, и опального и наглого сына Зевса - бога войны Ареса, а остальные то где? Ну Гефеста выгнали с позором, ладно, это ясно. Хотя он то как никто другой даже на бывшего бога не тянет, прям совсем какой то полоумный старикашка которому место в доме для престарелых. А где собственно Афина с Аполоном, или жена Зевса - Гера, а Афродита? Еще вопрос - почему люди перестали ОПЯТЬ почитать богов чем лишили их сил, если те всего лишь 10 лет назад, очень даже напомнили о себе? Больше нечего сказать, лишь вопрос - почему все так бессмысленно?! Актеры такой масти как Лиам Нисон и Рэйф Файнс несомненно вытягивают свои роли и кажутся действительно богами, даже не смотря на свое очень человечное поведение и почти полное отсутствие каких бы то более менее божественных сил. Уж слишком они человечны и в первом фильме лично у меня они вызвали больше симпатии, особенно Аид. Про Посейдона вообще можно не говорить, мелькнул бедолага в паре кадров и ушел с миром, ну и ладно. Персей же в исполнении Сэма Уортингтона тоже вполне харизматичный и интересный персонаж и смотрится не плохо на сколько это вообще возможно при таком сценарии и режиссуре. Считаю он справился с ролью, честно отработав свои деньги, хотя на эту роль думаю подошел бы почти любой более менее сносный актер умеющий изобразить из себя героя. Про остальных говорить даже не хочется. Скажу лишь что Арес вышел никакой, серенький, никчемный божок обиженный папочкой с бессмысленными потугами на глав-злодея. Как и царица Андромеда - тоже ни о чем и ни про что. Слишком уж она переигрывает пытаясь изобразить всю такую замечательную, отважную царицу-воительницу, не ее это роль явно. Ей так по моему вообще самое место на кухни за плитой, а не на поле боя вместе с богами. Агенор еще сносно смотрится местами. Про Гефеста уже писал что волосатый, полоумный старикашка не тянет даже на стандартного безумного ученого, а не то что на бывшего бога. Смотрится все конечно красиво, громко, и шума тоже много. Но во всей этой визуальщины, невероятных монстров, циклопов и огромного и грозного(на первый взгляд) Кроноса по сути нет никакого смысла, потому что все сделано без души и интересный, драматичный и 'живой' сценарий создателям этого 'шедевра' может только сниться. В общем ждал большего. Даже та же 'Война Богов, Бессмертные' смотрятся серьезней и красочней, не смотря на все свои ляпы, глупости и гламурных богов только что вылезших из гей-клуба. Ибо тут нам предлагают уж совсем детскую и совершенно скучную и бессмысленную сказку про богов древнегреческого Олимпа. За Лиама Нисона и Рэйфа Файнса подниму на пару баллов... 5 из 10
Совсем недавно наткнулась на первую часть данного 'шедевра'. Решила посмотреть с благой мыслью, что фильм мне рекомендовали, и фильмы на данную тематику смотреть люблю. Но боже мой! После 5 минут просмотра я поняла, что с Элладой данное творение ничего общего не имеет. Дальше я смотрела фильм с целью найти в нем хоть что-нибудь, что смогло зацепить в нем мою подругу, но увы... мне не удалось. На продолжение данного фильма попала совершенно случайно. Была с отцом, ну он и попросил меня с ним сходить. Как только этот фильм начался, я тут же поняла, что согласилась я на его просмотр зря. Во-первых, мифология. Связь с ней во второй части появляется, но как оказалось, лучше бы она отсутствовала. Я до сих пор нахожусь в полнейшем шоке от того, как из такого величайшего творения, как легенды и мифы Древней Греции, можно было сделать ТАКОЕ. Но меня порадовал тот факт, что слово 'титаны', присутствующее в название в этот раз хоть что-то, да значит. Но каким боком тут замешан 'гнев' мне 'простой смертной' не понять. Во-вторых, спецэффекты. Они довольно сильны в данной картине, но на мой взгляд их использование является необоснованным. Их слишком много, из-за чего глазу просто не за что зацепиться. В-третьих, сюжет. Мне очень сильно хочется убить всех сценаристов. Тихо разделать их всех на шашлык. Первый момент: я согласна отношения между богами и людьми должны быть, но не настолько же тесные. Они же не Васька и Танька из соседних подъездов. Второй момент: все отношения через чур закручены для такой картины. Просто честно говоря, я не читая мифов подумала бы что Аид - это ангел во плоти, Зевс - самый чудесный отец из существующих на свете, а Арес - это вселенское зло, покруче Кроноса. Ребята! Ну так же нельзя! И наконец третий момент: меня от души поражают их семейные отношения! Насчет любви Персея к сыну, ничего против не имею, но насчет любви Зевса к Персею, я уже про Аида и Посейдона не говорю! Ха-ха десять раз! А про комплекс неполноценной семьи у Ареса вообще молчу... И, в-четвертых, актеры. Некоторые личности готова признать мне в этом фильме приглянулись. Меня очень приятно удивили такие герои как Агенор и Гефест. Прямо приглянулись они мне. Очень уж чисто они сыграли свою роль. Мне понравился Аид, но образ у него был какой-то странноватый. Мне на протяжение всего фильма казалось, что он настоящий рыцарь. Но одновременно я была в шоке от Ареса. Я просто не могу до сих пор отойти от того каким бесчувственным голосом, без малейшей краски, интонации, он говорил Аиду, что тот 'размяк'. Про Персея говорить даже не стоит. Я забыла его лицо в тот же момент как вышла из зала кинотеатра. Андромеда - это вообще безвольное существо, которое весь фильм как зомби тоскается за Персеем, притом не понятно с какой целью. По мифу было понятно, что они будут вместе, но опять же, если бы я мифа не знала, то я бы вообще не въехала почему они вдруг вместе... В общем, из всего выше сказанного, могу сделать вывод, что это, как говорится ' черте что и сбоку бантик' 3 из 10 (и то скорее потому что мне Аид в образе ангела понравился, от него я в шоке, но в приятном)
Только что с премьеры «Гнева Титанов». Фильм потрясающий, оправдал все ожидания и даже их превзошел. Первая часть зрителям не особо приглянулась. Низкий рейтинг, немалое количество красных рецензий, отзывы друзей говорят за себя. 2 года назад, не совсем помню, что именно испытывала после выхода из кинотеатра, но точно не восторг, близко не восторг. Сейчас – совершенно иная история. Все получилось на твердую десятку, визуальное мастерство, игра актеров, ну и сам факт, того что фильм основан на древнегреческой мифологии, дает мне возможность так этот фильм оценить. Может быть даже где-то переоценить… Я люблю древнегреческую мифологию. В прошлом году Тарсем Синх подарил миру «Immortals», признаюсь, я считаю, что если это не лучший, то самый красивый фильм года 2011 (и один из лучших). Интерпретация мифов – всегда дело непростое. Избежать критики – почти невозможно. Какого-то конкретного мифа, на котором основывался бы этот фильм - не существует. Все это фантазия сценаристов. Но каким бы придуманным сюжет не был, характер персонажей списан с мифологии абсолютно верно. С момента первой части многое изменилось (это касается и актерского состава). Персей теперь растит сына, рыбачит, как я поняла. Еще я поняла, что Ио, жена Персея, умерла. Он ведет спокойную, безмятежную жизнь. Но вот жизни Персея благополучно настает конец. Аид и Арес, брат и сын Зевса, в сговоре и хотят освободить титанов и Хроноса, самого могущественного из них. За тысячи лет заточения он ослаб, и теперь целью заговорщиков становится эту его мощь восстановить. Дело гиблое, ибо восстанавливает силы Хронос за счет Зевса. В Персее-полу-боге просыпаются чувства долга перед отцом. Он - достойный сын и отец, и готов снова постоять за Элладу. Собрав отряд (где-то это уже было…) полубог отправляется в Тартар, дабы низвергнуть Хроноса и спасти отца. «-Отправляйся в ад... -Туда я и направляюсь» На пути отряд встречает много опасности и смело смотрит ей в глаза. Эта опасность – очень частое явление в фильме. Буквально с первых минут начинается экшн. На нудные разговоры просто не остается времени. Развитие сюжета стремительно, как и в прошлой части. В этот раз мифологических существ в разы больше. Что не сцена, то действие. Спецэффекты на уровне. Уровень этот далек, очень далек от первой части. Она в свою очередь, получилась, если говорить мягко, «не очень». Настолько «не очень», что сравнивать эти два фильма не хочется. Актерский состав потерпел изменение в лице Розамунд Пайк, исполняющей роль Андромеды. Она была превосходна. Совсем недавно, я видела Розамунд в «Агенте Джонни Инглиш», поначалу ее перевоплощение в греческую воительницу немного смутило, но привыкнуть можно. Сэм Уортингтон идеален для роли Персея. Может быть, потому что других Персеев я не видела? Неважно, абсолютно не хочется его ругать. Зевс – Лиам Ниссон, он прекрасен в роли Зевса. То же можно сказать и об Аиде. Никогда не думала, что образ Аида можно сделать положительным. Рейф Файнс – один из моих любимых актеров. Роль злодеев… он доказывал, что из него получается идеальный злодей на протяжении 10 лет. В «Гневе Титанов», когда он переметнулся на сторону добра, проникаешься к нему самыми добрыми чувствами. А дуэт Зевс-Аид … это было зрелищно, круто, убийственно. Достойно похвал. Кеббелл, что играл Агенора, доля ненавязчивого юмора, однозначно его заслуга. Особого внимания заслуживает Арес. Его образ списан с греческой мифологии абсолютно идентично. Очень красиво снята финальная битва, может быть, не хватает крови рейтинга R, но это не минус, в конце концов, есть «Война Богов», дабы в полной мере насладится зубодробительными схватками богов и титанов. Романтической линии, как таковой совсем не наблюдается. Да, мы зрители знаем, что вот, под конец фильма он все-таки поцелует Андромеду и будут они жить долго и счастливо, пока Элладу не потревожит очередное мифологическое существо. Теперь, когда меня спросят какой фильм, поставленный на основе древне-греческой мифологии твой любимый, я повременю с ответом. Смотрите вне зависимости от впечатлений от первой части. Это совершенно разные уровни. Ну и безусловно, смотрите, если зачитывались древнегреческой мифологией, разочарования в виде 25-летних богов на протяжении сеанса вас не ожидают. Obviously 10 из 10
Два года назад, в году 2010, появился на свет фильм. Нарекли его 'Битва титанов'. Малыш оказался...прямо скажем хиленьким, некоторые зрители после просмотра бились в истерике, вырывали глазами себе и тем, кто им продал билеты на сие 'творение', взывали к богам, чтобы те обрушили небеса на голову Летерье, отца сего детеныша; критики гневно громили его в пух и прах. Его ругали и за плохой сюжет, и за ужасную интерпретацию греческой мифологии и за посредственное 3D. Но малыш выжил. Прошли годы, точнее два годика, и назло всем, ребенок оказался жизнестойким и перевоплотился уже в 2012 как 'Гнев титанов'. И хоть все недостатки так и не получилось искоренить, но приемному родителю Джонатану Либесману таки удалось чуть исправить положение дел в лучшую сторону, хоть у него самого есть не самый удачный 'Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес'. Правда, историкам-мифологам есть над чем поохать и поахать, но все же, по-крайней мере картинку стало приятно смотреть, а действо не скатывается в полнейший фарс, а вполне себе интересный блокбастер, не хуже, но и не лучше многих других. Сэм Уорингтон, как и прежде, ключевая фигура в фильме, Персей в его исполнении в сиквеле вышел более убедительным, чем в первой части. Обещал исправиться, исправился. Всем бы так учиться на своих ошибках. Впрочем многие перешли из 'Битвы' в 'Гнев' (не иначе на название натолкнула реакция публики на первую часть), здесь и Лиам Нисон и Рэйф Фаинс, очень колоритные боги-олимпийцы, которые, право, украшают как 'Битву' так и 'Гнев'. Не нашлось места Джеммы Артертон, той самой Ио, которая то умирала, то воскрешала, хотя в сказаниях о Персеи ее не было вовсе. В сиквеле ей места не нашли, таинственным образом Ио отправилась в лучший мир, причем авторам фильма не было желания даже на словах объяснить причину ее гибели. Умерла и умерла. Оставила Персею сына Элея. Впрочем сам Персей не сказать чтобы шибко и переживал утрату жены, а сын так вообще ее даже не вспомнил. Странно, конечно, но как я и говорил, фильм не без своих недостатков. Из новых лиц появились - Арес, в миру Эдгар Рамирез - суровый и яростный, как и положено богу войны, по сути главный отрицательный персонаж. Был замечен и харизматичный и всегда яркий Тобби Кеббел, в роли Навигатора, сына Посейдона. Как и Гефест, коего исполнил Билл Наи, Кеббел украшает фильм шутками, коих в фильме немного, все происходящее подано достаточно сурово. А эталоном женской красоты, заместо Джеммы, стала Розамунд Пайк, Андромеда и новая возлюбленная Персея. Вот здесь как-то не очень, она вообще по сути там не нужна была, серо и посредственно, ну да ладно. Ребенок не может без матери, не правда ли? Да и с мифологической точки зрения Андромеда как-то ближе к Персею, чем какая-то Ио, которая вообще бесцеремонно пришла совсем из другого мифа. Так, с актерами разобрались, и да - хотя бы ради связки Нисон-Фаинс фильм стоит того, чтобы его посмотрели. Теперь сюжет - тут все просто. Люди перестали верить в богов, те ослабли, глядишь совсем перестанут быть богами, что грозит тем, что из Тартара вырвется Кронус, отец всех богов, что внесет в мир хаос и разрушение. А что происходит дальше лучше смотреть, чем об этом говорить. В любом случае чего-то неожиданного ожидать не придется, радует то, что подправили диалоги и желания схватиться за уши, как было с первой частью, не возникает. Нам покажут и химеру, и циклопов, и минотавра, самого Кронуса, чем-то схожим с Кракеном, а не с двуликих богом. В целом дух приключений передан, но вот война между людьми и титанами выглядит совсем не эпично. Эх, а ведь могли развернуться под конец! Знаменитые греческие фаланги стоят столбом, воюют главные герои. Может исправят в третьей части? Бои стали зрелищней, одна сцена где Персей схватился не на жизнь, а на смерть с химерой чего стоит. Схватка с циклопами, встреча в живом лабиринте с минотавром, непобедимый Арес против, вы не поверите, опять Персея - постановка и спец эффекты работают на пятерку, глаза радуются. А для мозга есть главная тема, которая идет через весь фильм - вечная тема взаимоотношения отцов и детей. Итак, на выходе имеем - хороший середнячок, который имеет как плюсы, так и минусы, но, слава богам, плюсы перевешивают и фильм вполне себе имеет право на жизнь. Здесь есть что показать и чем привлечь. Хотя всем любителям мифов советую посмотреть 'Одиссея' 1997 Андрея Кончаловского 8 из 10
Легенды и мифы древней Греции оказали немалое влияние на формирование и развитие культуры и, особенно, искусства всего мира. Ну а для Голливуда – это неиссякаемый источник сюжетов и героев, именно поэтому в последнее время мы иногда видим фильмы про богов, титанов и героев. Уже стало достаточно модным поливать всем, чем только можно фильм Луи Летерье «Битва Титанов», в котором на суд зрителя первый раз была предложена конвертированная картина из 2D в 3D. Но если откинуть этот технический огрех и смотреть фильм «по старинке», то он вполне смотрибельный (я не скучал). Ну и, конечно же, неплохие кассовые сборы обеспечили картине продолжение... Нам обещали работу над ошибками, хотя они всегда так говорят, лишь бы мы пошли в кино, но все же иногда, специально создатели это делают или же выходит это случайно, эта работа проводится. Первое что действительно бросается в глаза, так это сценарий, который стал более закрученным и продуманным, но все же стоит помнить, что это многомиллионый блокбастер и ждать от него перипетий сюжета аля «Криминальное чтиво» не стоит. И не стоит ждать от рассказанной истории схожести с первоисточником, тут остались только имена и самый общий сюжет. Ставка, как всегда, сделана на масштабность и зрелищность повествования: монстров делаем больше, разрушения краше, а смерти эпичнее – идеальная формула для сиквела. Это заслуга режиссера картины Джоната Либесмана («Техасская резня бензопилой: начало» «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»), который с порученной работой справился явно лучше своего предшественника. Хотя все же стоит упомянуть, что так же были заменены многие ключевые люди: сценаристы, оператор, композитор... Определенным большим и жирным плюсом идет картине участие в ней тяжеловесов Голливуда: Лиама Нисона и Рэйфа Файнса. Оба украшают картину, подобно вишенке на праздничном торте. Их игра всегда идеальна, именно их персонажи запомнились мне гораздо больше, чем все остальные. Но и относительно молодые актеры были неплохи, уж Сэму Уортингтону явно не придется извиняться перед зрителями. «Гнев Титанов» манит нас невероятно зрелищным трейлером, и вопреки правилам, фильм вышел не менее масштабным. Из картин подобного рода («Битва Титанов», «Война Богов», «300 спартанцев») «Гнев Титанов» выглядит вполне неплохо, но все же назвать его эталоном жанра было бы неправильно. Нас ждет третья часть, и уж надеюсь, она взорвёт наши умы и станет лучше предыдущих двух 7 из 10
В последнее время зрители проходили мимо высокобюджетных исторических фильмов, отдавая предпочтение древнегреческой мифологии, из-за чего крупным студиям пришлось немного подкорректировать свой бизнес-план, который в новом варианте предполагает вложения больших денег именно в мифологию. Первыми это поняли руководители студии Warner Bros., которые не поскупились и дали денег на 'Битву Титанов'. В 2010 году картина показала выдающиеся результаты в мировом бокс-офис чарте, а уже через год свои локальные задачи выполнила студия Relativity Media, сумевшая немного подзаработать на 'Войне Богов'. О неидеальности этих картин говорили как критики, так и зрители, тем не менее студиям очень трудно отказаться от сиквела, когда есть уверенность в том, что кино ждет стпроцентная окупаемость. Персей (Сэм Уортингтон), Зевс (Лиам Нисон), Аид (Рэйф Файнс), Посейдон (Дэнни Хьюстон) и Арес (Эдгар Рамирез) собрались в 'Гневе Титанов' не для того, чтобы попить чаю с вареньем и обсудить социальные проблемы, а для того, чтобы выдать по-настоящему грандиозный экшн с терабайтами спецэффектов, который наглядно покажет зрителям с дырявой памятью, что такое 'эпик', и с чем его едят. Чем привлекает 'Гнев Титанов', так это своим 'пофигистическим' отношением к материалу, ведь студия Warner Bros., в отличии от того же 'Диснея' не пытается привлечь все без исключения категории зрителей, не стесняется в трейлере включить погромче песню Мэрилина Мэнсона, а также выстроить посредственные декорации и с наплевательским отношением прорисовывать визуальные эффекты. По сравнению с неестественно красивым и отполированным 'Джоном Картером', 'Гнев Титанов' выглядит грязным и чрезмерно брутальным анекдотом на мифологическую тему, но этим то он и привлекает. Местами 'Гнев Титанов' такого же качества как и сильноразбавленный 92-й бензин, но в целом режиссер сумел показать ту экшн-дикость, которой порой очень не хватает другим фильмам подобного жанра. Джонатан Либесман не стал по три часа ходить вокруг да около, как это зачастую любят делать создатели серьезных исторических фильмов, а сразу же провел полуторачасовую контратаку, в которой что только не успел вычудить полубог Персей. О всей сюжетной слабости хочешь поскорее забыть, когда на экране появляются циклопы, огнедышащие твары и адски крутой титан Кронос, а если еще учесть отлично сделанное 3D, то в итоге получаем чуть-ли не идеальную форму развлечения, которая подобно энергетическим напиткам не даст вашей бодрости усохнуть. На отдельную благодарность наработали и актеры, которые справились с поставленной задачей, заключающейся в том, чтобы не мешать спецэффектам исполнять главную роль. Wrath of the Titans - это суперэпический экшн, который в визуальном плане не знает границ и пределов. В следующем году Paramount Pictures обещает выпустить новых 'Черепашек-ниндзя', и я в общем-то спокоен за их будущее качество, ведь режиссером назначен Джонатан Либесман, а продюсером - Майкл Бэй. 8 из 10
Если бы не здравый трейлер у сиквела, я наверно не пошел, ибо в первой части мне понравилась только музыка, но т. к. трейлер действительно показался убедительным, я с надеждой ринулся на продолжение. И как оказалось не зря. Снято в разы лучше оригинала. Как по экшн-сценам, так и по трехмерности, которая в этот раз была полностью оправданной. Сценарно правда сиквел не далеко ушел. Остались те же дурацкие диалоги, прямой как линейка сюжет в стиле квеста 'принеси то, сходи туда, выберись отсюда.' Но то, куда отправляют зрителя за этим самым 'принеси' и 'выберись' перечеркивает все сюжетные огрехи. Во первых, в лабиринте Тартара куда отправляются герои есть эффектный пролет в 3D который смотрится ну очень круто. Во вторых, на острове в битве с циклопами заложено столько драйва, сколько не было у первой части за все экранное время. В третьих, работа художников и трехмерная объемность просто заставляют разглядывать все вокруг + снято хорошо. Трио Уортингтон/Нисон/Файнс чудо как хорошо. У первого теперь новая кудрявая прическа и измученный вид. Видно что Сэм основательно подошел к этой роли и уже не выглядел деревом каким мы обычно привыкли его видеть. А когда Зевс с Аидом (Нисон/Файнс) выходят на финальный бой (внешне при этом выглядя как Гендальф/Саурон), ты такой произносишь сам себе: 'да, это круто'. У Эдгара Рамиреза сыгравшего Ареса еще одна сильная роль. Харизмы хоть отбавляй. Розамунд Пайк в роли Андромеды холодна, сексуальна и убедительна. Единственный кто бесил это сын Персея. Актерского таланта у пацана столько же, сколько у всей трилогии 'Трансформеров' сюжета. Масштаб на 120 лямов поражает. Ни одна копейка не осталась в стороне, не то что в недавнем 'Джоне Картере' где 250 млн. не чувствовались ну совсем. Нет провисаний и затянутых сцен. Одна локация под сильный саундтрек (сначала даже показалось, что он от Циммера) сменяет другую и скучать времени просто не было. 3D охрененное. В последний раз мне оно так доставило только в 'Пункте назначения 5'. А это было если кто забыл уже почти год назад. Кино конечно по-прежнему до конца не использует свой огромный потенциал и в нем есть куча сценарных огрехов, но как бессмысленный попкорн-блокбастер оно способно дать массу эмоций. Так что все, кто давно ждал такого фильма, ваш час настал. 8 из 10
Я ждал этот фильм уже давно. Не скажу, что первый фильм 'Битва титанов' мне понравился. Ведь никто там не увидел то, о чем говорилось в названии - самой битвы чудовищ. Но этот фильм сильно отличается от своего предшественника. Здесь можно ощутить реальный гнев титанов в 3D. Первое, что хотелось бы отметить - 3D. В первой части мы увидели лишь дешевую конвертацию, а некоторые и вообще ничего не увидели. Но здесь ощущается 3D во всем его великолепии. Есть даже несколько сцен с вылетами предметов на зрителей. В 3D хороши особенно три сцены - нападение химеры, лабиринт и битва с Кроносом. Но и остальные сцены тоже захватывают дух и поражают воображение. Второе - сюжет. Здесь чувствуется настоящее фэнтези и экшн, в отличие от первого фильма. Особенно поразила нагнетенная атмосфера на протяжении всего фильма от начала и до конца. Я по-настоящему переживал за главных героев. А ведь это и есть главная цель хорошего сюжета - сопереживание зрителя главному герою, его окружающим и постоянное волнение за их судьбу. Есть несколько трагичных моментов, несколько эпичных моментов. В общем, сюжет у этого фильма намного лучше, чем у 'Битвы'. Меня действительно поразила новизна сюжета. Ведь как принято в таких фэнтези - положительные персонажи выживают, а отрицательные - погибают. В этом же фильме все чуть-чуть по-другому, что и придает этой картине еще больше интереса. Игра актеров очень понравилась. Не скажу, что они играли эмоциональнее, потому что не обращал на это внимания - уж больно сюжет увлекательный. Хотя и чувствовалось то, что они поняли всю эпичность этого фильма и сыграли просто блестяще. Про Сэма Уортингтона все понятно - он только и живет фэнтези. В его превосходной актерской игре трудно усомниться. Наверняка вы смотрели 'Аватар', а может и 'Терминатор: Да придет спаситель'. Его игра в этом фильме замечательна. И только одно раздражало меня в его образе до самого конца фильма - его прическа! Хотя может так даже лучше, ведь он стал более похож на мифического Персея в стиле Древней Греции. Лиам Нисон тоже отлично сыграл. Хотя кое-где и не хватало эмоциональности, но ведь он Зевс! Какую эмоциональность можно требовать от Бога? Рэйф Файнс. Скажу честно, на 50% пошел на фильм из-за него. Ну очень уж нравится мне его актерская игра! Особенно после 'Гарри Поттера', хоть я и не поклонник этой серии. Ведь как много замечательных фильмов на счету у этого актера. И здесь он сыграл замечательно. Мне очень понравилось. Остальные актеры тоже хорошо сыграли. Особенно понравилась Андромеда (хотя я был в замешательстве от последней сцены с ее участием). Также Билл Найи неплохо сыграл роль сумасшедшего Гефеста. Отдельное спасибо хочется сказать создателям монстров. Они выглядели действительно как живые! Особенно в трехмерном формате. Химера, Циклоп, Каменные войны, Минотавр, Кронос. И скажите после этого, что в фильме нет титанов. Озвучка, если честно, не очень понравилась. Уж больно они вяло говорили и не придавали эмоций словам. По озвучке этот фильм уступает 'Битве титанов', но это единственное, чем он уступает этому фильму. Музыка в фильме точно подогнана под действие. В эпичные моменты она резкая и яркая, а в более трагичные моменты - спокойная и тихая. В 'Битве титанов' все было наоборот. Фильм мне понравился. Рекомендую всем посмотреть его. И даже тем, кому не понравилась первая часть. Ведь совсем не обязательно знать сюжет первой части чтобы насладиться этим фильмом. Особенно посмотрите если любите смотреть что-то новое в этом жанре. 10 из 10
«Боги и титаны – не самое главное в жизни» (с Персей) О, боги Олимпа, да пребудете вы вечно в человеческой мифологии! Черный день настал для культурного наследия Эллады, ибо крепко вцепились в него загребущие ручки продюсеров голливудских и не отпустят, пока не начнет тошнить распоследнего отрока при слове «Греция». Расплодились по земле Зевсы с Посейдонами, дрожит твердь, чуя очередной прорыв из Тартара, а народ тянется в кинотеатры на «Гнев титанов», даром что никаких титанов в этом фильме и близко нет… равно как и собственно фильма. О, Афина, совоокая, светловоздушная, медноумная! Явись во сне Дэну Мазо и прочим мужам, ваявшим сей 'сценарий', и навей им мысль трудится на ином поприще. Ведь даже мексиканские спецы устыдились бы полуторачасового зрелища о том, как у отца было два сына, и один из них не любил другого, за то, что он украл у него отца и поэтому хотел убить своего брата на глазах у его сына, но одновременно у отца тоже был брат, с которым они не любили друг друга, а своего собственного отца не любили вдвойне, потому что он их тоже, как это не удивительно, не любил… и вообще был великаном из лавы. Последний момент – единственное, что хоть как-то скрашивает ситуацию, но не спасает, великая Афина, не спасает. О, Аполлон, сребролукий, далекоразящий! Яви не гнев, но милость и дозволь музам твоим посещать не только аниматоров, художников и специалистов по спецэффектам, но и остальных работников кинематографической отрасли. А то ведь приходится беднягам в отсутствии животворящего касания с каменными лицами читать крышесносящие диалоги, напоминающие сказку про белого бычка, да биться с воображаемыми химерами, изо всех сил стараясь не споткнуться об бутафорский меч, не свалиться с бутафорского пегаса и не заблудиться в бутафорском лабиринте. А в качестве «юмора» – заставлять бедного Билла Найи позорить свои скрытые под париком седины, изображая бога-шизофреника и хрюкая на потеху публике. О, Гефест, обоюдохромой, великий искусник! Подними свой молот и вколоти в неразумные головы человеков, ту простую мысль, что нечего снимать фильмы о богах Эллады, для аудитории, которая ничего не поймет в сюжете, если ей не пояснить, что Арес – это сын Зевса, и не прочитать лекцию о том, кто такой Гефест (естественно, следующую за риторическим вопросом «А кто такой Гефест?»). Научи их следить за временем и искусно слагать кадр с кадром, чтобы не приходилось воинам хронометража ради десять минут кричать 'Славься, Персей!' или 'Славься, Зевс!'. Начни с курса «elementary» и донеси до неразумных, что прикрываться деревяшкой от огнемета бессмысленно, что пролететь сквозь стену лавы можно только при повышенной жаропрочности организма, а хвататься за лезвие меча – лучший способ остаться без пальцев. О, Афродита, пеннорожденная, прекраснобедрая! Посети Рэйфа Файнса, Лиама Нисона и Сэма Уортингтона (особенно первого, богиня, о, особенно первого!) и внуши им любовь к поклонникам, отврати их от сребролюбия, дабы впредь они не портили своего послужного списка, множа ересь на лике Геи. Ведь дар дан не всякому и разменивать его на такое – сущее преступление перед богами и людьми… Но олимпийцы спят в вечности и не внемлют мольбам, а слово «древнее» на современном языке все чаще звучит как «ничье». То есть – можно, не опасаясь ни исков судебных, ни молнии с неба, хватать руками прекрасное наследие предков, тратить, дробить, бесстыдно попирать ногами просто потому, что лень выдумывать какую-то фэнтези-вселенную, когда под рукой готовый (и ничейный!) пантеон вкупе с героями, чудовищами и божественными гаджетами. 4 из 10