Будьте осторожны с тем, что обнаружите! Некоторые вещи ускользают из сознания и только потом думаешь: 'А почему я не видел этого раньше?' Так произошло и с американо-канадским триллером 'Убийство' 2011-2014 гг., который я посмотрела совсем недавно, хотя давно и неоднократно собиралась это сделать, а получилось уже после 'True Detective' Ника Пиццолатто, выходящего с 2014 г. Сравнение с 'Настоящим детективом' напрашивается не случайно: оба сериала прозвучали сильно и не однозначно, после них испытываешь даже некоторый эмоциональный шок. 'The Killing' поразил меня искренностью и пронзительностью своего повествования. Он вскрывает эмоциональные лакуны, которые есть в каждом из нас и показывает, на что мы способны, когда наша привычная жизнь вдруг начинает трагически рушится, а мы не знаем, как вернуть себе то, что потеряли, и возможно ли это. Но особенно сложно – увидеть себя со стороны. В стрессе мы чаще всего можем только сканировать потери, не всегда осознавая их необратимость. Другая сторона травматической ситуации – в нас проявляется что-то неизведанное, то, какими мы себя не знаем, и мы ведем себя чуждо и неадекватно. Необычность сериала 'Убийство' состоит в том, что история о пропавшей 17-тилетней Рози Ларсен и её семье не превратилась в привычный полицейский процедурал с нанизанными друг на друга сериями, которые зачастую не имеют хорошей изюминки и драматически тонко продуманного сюжета. В 'The Killing' на протяжении двух сезонов, день за днём, мы проживаем все события с её участниками: с семьей, друзьями и знакомыми Рози, с двумя детективами, ведущими расследование – Сарой Линден (Мирей Инос) и Стивеном Холдером (Юэль Киннаман), а также жителями Сиэтла и участниками политической компании. Ведь история Ларсенов не только затронула и всколыхнула весь город, она вытащила все скелеты, хранящиеся в шкафах у всех, кто вольно или невольно с ней соприкоснулся. Оказалось, что нет людей, не имеющих тайн, но в свете трагических событий они оказывают необратимое, катастрофически разрушительное действие на окружающих. Сюжет сериала интригует, манит своей непредсказуемостью и загадкой, а нередкие твисты придают драме зачастую неожиданно новый поворот. И если история погибшей девушки является первоначальной константой, которая гнетёт и от которой некуда деться, то потом она, как круги на воде, захватывает всё больше и больше людей в свою орбиту. Становится страшно, сколько судеб убийство затронуло 'по касательной', выявив страх, предательство, вранье, порочность и насилие в окружающей среде. Характерно, что напряжение в сериале нарастает медленно, постепенно и неотвратимо, приобретая при этом неожиданную силу. От него некуда деться, оно вытягивает нас на высокий уровень сопереживания, что является признаком серьёзной, глубоко прочувствованной экзистенциальной драмы, тут надо отдать должное создателями 'The Killing' – Пэтти Дженкинс, Вина Кабрерос Суд и др. Дуэт, ведущий за собой весь сериал – это детективы Линден и Холдер, настолько не похожие друг на друга, насколько могут быть непохожи невысокая рыжеволосая 35-летняя женщина и высокий, худосочный, с впалой грудью курильщика мужчина 30-ти лет, каждый из которых прошел суровую жизненную школу, но умудрился сохранить себя и способность к эмпатии. Тем не менее, они подошли друг к другу, как будто винтики в каком-то механизме, и состоялись как настоящие напарники, прикрывая друг друга грудью в тяжелых условиях. Сюжет строится вокруг их расследования, постепенно обнажая те тайные нити, которые привели к драме. Однако вся история раскрывается в трех плоскостях: детективное расследование, драма семьи погибшей и выборы мэра города, которые оказываются связаны друг с другом самым непостижимым образом. На первый план выходит психологизм происходящего: мы видим постепенное крушение семьи, где каждый день отпадает какой-то осколок, где родители, братья погибшей, каждый по-своему, стараются справиться с болью. И остается только надеяться, что они не потеряют за этим главного – себя, и смогут опять стать близки и нужны друг другу. На этом фоне политические распри, махинации, коррупция и продажность власти кажутся особенно подлыми и мерзкими, ведь для них людские жизни – это просто песок, сыплющийся между пальцев. Без сомнения, сериал 'Убийство' можно охарактеризовать как захватывающий триллер с блестящей интригой. Кроме того, хочу отметить кастинг 'The Killing': в нём нет суперзвезд, но собран прекрасный актерский ансамбль, все на своем месте и создают необходимый для драматичной истории колорит. Это Митч, мама Рози (Мишель Форбс) и её муж Стэнли (Брент Секстон); кандидат в мэры Сиэтла Даррен Ричмонд (Билл Кэмпбелл) и два его помощника – Гвен Итон (Кристин Леман) и Джейми Райт (Эрик Ладин) и многие другие. Но наибольшее впечатление на меня произвели детектив Линден в исполнении Мирей Инос, создавшая сильный и цельный образ отличного профессионала, но неустроенной в личной жизни женщины, в одиночку воспитывающей сына, и её новый напарник Холдер (Юэль Киннаман), переведенный из наркоотдела и в прошлом борющийся с зависимостями – характерная, перспективная роль, открывшая актеру дорогу в Голливуд: недавно Киннаман блестяще сыграл главную роль в сериале 'Видоизмененный углерод'. Однако, что же делает 'The Killing' неповторимым? Здесь у каждого есть тайна, которую он хранит, и совершенно непредсказуемая концовка. Это создает особую атмосферу, в которой всё: сюжет, нетривиальный актерский состав, визуальная картинка, звуки, неторопливое, но неумолимое нарастание напряжения, когда серии смотрятся так, что не хочется отрываться, всё направлено к одной цели – показать расследование как можно тщательней, правдоподобней, ближе к жизни, и это о многом заставляет задуматься. Не только о драме, разыгравшейся перед нами, но и насколько мы, близкие люди, знаем друг друга? Что мы знаем о внутреннем мире своих детей? Что ими движет, о чем они переживают или о чем мечтают? И не только об этом. Сериал 'Убийство' поднимает много вопросов, которые важны для каждого человека, и каждый отыщет ответы сам! Удачного вам просмотра!
1 августа ровно 2 года, как одновременно состоялись премьера 4 сезона и финал лучшей детективной драмы в истории кино. Это тягучий, засасывающий нуар высшей пробы, в котором нет и капли просвета. Было много попыток замены, подражаний и просто хороших историй, но ничего более искреннего, с запутанной интригой и живой атмосферой я не видел. Это феноменальный успех всех тех, кто работал над шоу. Я верю, я знаю, что пора таких сериалов ещё придёт и 'Убийство' гордо будет стоять на пьедестале, задвинув за шиворот переоцененных 2 'Настоящих детективов', 'Твин пикс' и 'Бродчерч', комиксового 'Шерлока' и кучу того ширпотребства, что гордо именуется 'английским детективом', штампуясь сотнями ежегодно. Два детектива, два простых человека без грима, без вычурных костюмов, со своими тараканами- они настоящие живые люди. Они эмоционируют на происходящие события, косячат, буксуют, ошибаются, они не строят из себя философов местного разлива, бухая и вырезая ерунду из банок. Меня многие не поймут и проклянут за то, что я поднял тень сомнения в гениальности 'Настоящего детектива' и 'Твин Пикса'. Но если разобраться, то 'Убийство' во много раз честнее их. В нем нет мудреной философии сценаристов или режиссера, там нет одному только Линчу понятной причины всех бед городка Твин Пикс, в нем нет очень долго обжовываемой теории адского городка Каркозы, нити которой разбрасывались по разным сериям, но в итоге так ни к чему и не привели. Линден и Холдер просто живут в этом обычном человеческом аду, но живут они на 90% своим делом. Причем ад этот создается ими же самими, а не больной фантазией создателей шоу. Этот ад можно легко спроецировать на любого из нас, учитывая еще то, что мы живем в не самой благоприятной стране. При всем этом безумии, ад Линден и Холдера зрителю ни в коем случае не хочется оставлять, он заставляет смотреть на себя, тем самым подсознательно заставляя чувствовать определенный уют, поскольку ни мы главные действующие лица в этой трагедии на экране. Тем самым нам становится хорошо, потому что героям 'Убийства' еще хуже. Тем не менее Сару Линден и Стивена Холдера не хочется забывать, да и не получается. И поэтому, смотря очередную поделку в гордом жанре детектив, ловишь постоянно себя на мысли, что видишь фальшь, что сюжет высосан из пальца, что у героев нет хоть малейшей химии. В итоге становится по барабану, кто там кого убил, когда и почему. Этим же сериалом хочется жить, смотря его не хочется есть, спать, работать. Около года назад в США в свет вышла книга 'Убийство: необщий знаменатель', синопсисом которой называется начало истории Сары Линден в профессии детектива. Как говорилось в рекламной компании книги, участие в ней приняли и создатели сериала, в том числе шоураннер Вина Суд. По логике событий, учитывая, что сериал 2 раза возрождался из пепла, можно предположить, что у создателей когда-нибудь доберутся руки и до этой истории. Фанаты ждут и я все ещё жду. Возвращайся, король!? Отдельное уважение нужно отдать саундтреку, который своим тембром совпадает с ритмом сердца и подсознательно по мозгам бьет круче любого Ханса Циммера. Спасибо датчанину Франсу Баку! 10 из 10
Кто убил Лору Палмер давным-давно известно. Однако, особо впечатлительные личности, видимо, настолько прониклись к расследованию двадцатилетней давности, что решили вновь умертвить еще одну представительницу прекрасного пола и предоставить зрителям возможность вместе с парочкой детективов разобраться в аналогичном тому деле. Желая того или нет, авторы вполне удачно сделали работу над ошибками 'Твин Пикса'. За основу они взяли схожую концепцию, иногда даже откровенно копируя небезызвестное творение Дэвида Линча, однако учли главный промах культового сериала и сохранили личность убийцы в секрете до последней серии, и на том спасибо. 'Так кто же убил Рози Ларсен?' пытаются на протяжении 26 серий выяснить, хм, измученная жизнью детектив Сара Линден и ее-партнер-ужасно-обаятельный-бывший-нарик детектив Холдер. То что расследуют, конечно, хорошо, тем более так тщательно, аж на сутки экранного времени, но вот печально, что добрую половину этого самого 'расследования' занимает отборное соплежуйство и главных, и не очень лиц. Все бы ничего, если бы оно полностью раскрывало персонажа, ан нет, интригу то завели, наживку кинули, а догадываться что там и как у человека произошло извольте сами, господа. Поплакали, теперь дело и за людьми с верхов. Политика - сфера очень интересная, но когда она, в данном случае, наравне с повсеместной депрессивной настроенностью всех и вся вытесняет детективную составляющую, это уже не очень-то хорошо. Ну а в перерывах между меланхоличными думами и петушиными боями крупных шишек этого города, расследование таки продвигается. Круг подозреваемых сужается, а непоняток все больше. При всей медлительности развития сюжета детективы успевают накопать предостаточно, и если припомнить все, даже незначительные улики и показания можно предположить, насколько интересной и сложной может выйти окончательная картина всего произошедшего. Но чертова дюжина сценаристов, естественно, не в силах создать схему, где совершенно все будет логически взаимосвязано. Словом, решили они замять, или же просто не учли некоторые детальки. И если, опять же, восстановить в памяти пару моментов из предыдущих серий, в финале посещает чувство легкого недоумения. А в целом сериал неплохой. Каждая серия соответствует реальному дню расследования, в общем, можно догадаться, что большую часть времени на экране ровным счетом ничего не происходит, а оторваться не получается. Виной тому притягательная атмосфера, столь свойственная лентам подобного жанра, отменная режиссура или же что-то другое - не важно. Ведь на самом деле интересно сидеть и гадать, кто, все-таки, убил Рози Ларсен?
Естественная смерть пугает нас и всегда вызывает ответную реакцию, зачастую даже у тех людей кто не был близок к погибшему. Период после этого ужасного события всегда хороший сюжет для драмы, независимо от того что было причиной потери. Но убийство будоражит еще больше, оно ломает многое и корежит жизни всех кто имеет неудачу долго задерживаться у него в период постмортема. А уж когда лишают жизни ребенка или подростка то весь город встает на дыбы, многих жителей это касается со своей стороны - будь то личная, профессиональная или просто обывательская заинтересованность. Таким образом сериалу о жестокой и загадочной кончине семнадцатилетней Рози Ларсен несомненно есть что рассказать своему зрителю, вопрос только в том как он это делает. Шоураннер сериала Veena Sud в своих интервью подчеркивает, что 'Убийство' - анти-полицейский сериал. Но первые шесть серий построены по принципу игры в детектива, даже несмотря на драматическо-лирические отступления о различных проблемах. Схема следующая: появляется улика+подозреваемый, начинается охота на ведьм, но в конце выясняется что улика была ложной, поэтому все подозрения снимаются. Подобная система начинает ломаться в седьмой эпизоде и это выводит сериал на новый уровень, даже несмотря на то что остатки былого построения еще отдают эхом позднее, но это уже не смотрится так сфальсифицировано. Как удачно отмечено в синопсисе, 'Убийство' раскрывает трагичную смерть юной девушки с множества сторон - убитых горем родителей, детективов, влияние следствия на подозреваемых и реакция общества на них, и даже использование этого события в предвыборной гонке между двумя кандидатами за звание мэра города. Все точки зрения хорошо раскрываются и этому уделено много сериального времени. Семья убита горем и совершает опрометчивые поступки. Подозреваемые придаются всеобщему осуждению еще до того как их таковыми официально объявляют. Копы злятся, бесятся, рыдают, но в то же время иногда улыбаются, шутят и решают свои личные проблемы. Сильные мира сего не гнушаются использовать смерть Рози Ларсен и ее последствия для зарабатывания любви избирателей. Проскальзывают даже мотивы точки зрения прессы и одноклассников погибшей. Здесь не к чему придраться, но не хватает одного очень важного угла зрения. Самой Рози. Мы узнаем многое о ее семье, друзьях, учителях, иных связях. Но сама девочка остается призраком, помимо раскрытия моментов важных для следствия. Может быть не хватает каких-то воспоминаний с флэшбеками, чтобы девочка стала более реальной и ее смерти было бы легче сопереживать. Потому что зритель проникает в страх всех кого это коснулось, но Рози остается пустотой по большей части. Хотя не отрицаю, что кому то видео, парочки фотографий и комнаты вполне хватит и в этом нет ничего предосудительного. 'Убийство' берет своей атмосферой - Сиэтл погружается даже не во тьму, а в холод. Реакции героев трагичны, но не фальшиво истеричны, как это иногда бывает в жизни после смерти. Часы еще отмеряют время, но кажется что оно остановилось и не запуститься вновь до тех пор пока убийца не будет пойман. Хотя может и это не принесет облегчения, в городе потеплеет, но в сердцах этих людей всегда будет ледяной островок имени Рози Ларсен.
Скажу сразу, реальный рейтинг сериала должен быть баллов 6, ну максимум 7, если отнестись к нему с некоторой долей понимания, но я просто обязан поставить ему 1, чтобы что-то сделать с завышенной оценкой, потому что 8 баллов — это уровень «Настоящего Детектива» и шведско-датского «Моста», а этот сериал откровенно на голову слабее. Начну по порядку. Я долго думал, какую версию сериала посмотреть, поэтому посмотрел первую серию и оригинального сериала и этого и американский показался точной копией, но несколько покрепче, учитывая, что американцы в целом снимают лучше, его я и выбрал. Я считаю, что в детективных сериалах идеальный формат — это 1 сезон = 1 дело, потому что иначе всё будет выглядеть затянуто, однако первая часть «Убийства», состоящая из двух сезонов, в целом оказалась неплоха, да, всё немного размазано, но смотреть можно, видимо, вытянул Холдер со своими шутками. Сама сюжетная линия была без изысков, а концовку можно было слегка докрутить. Однако, я даже подумать не мог, что посмотрев следующие сезоны, буду скучать по первым двум. Уже в начале третьего сезона стало ясно, что он слабее предыдущих. Сам стиль введения зрителя в происходящее характерен для фильмов и сериалов с плохим сценарием, например, когда персонажи после прошедшего по сюжету времени спрашивают друг у друга: «Что нового?», только чтобы об этом узнал зритель. Всё это выглядит наигранным. В целом, сезон прошёл более менее с парой прикольных персонажей и сюжетных поворотов, линия со смертной казнью даже понравилась. Но вот начиная с последней серии уже пошла полная дичь. Сериал и до этого не блистал реалистичностью, но дальше началось просто что-то невероятное, включая даже ляпы и сюжетные дыры. Без спойлеров и чтобы было понятно, будет описать сложно, но я попробую, поскольку аргументы тут просто необходимы. Кто смотрел - тот поймёт. Надо начать с того, что линия героев, которая начинается с последней серии третьего сезона, логически не имела смысла — показаний двух офицеров и доказательств было бы достаточно, чтобы разрулить ситуацию, уже с этого момента видно, что создатели сериала слабо представляли, что снимать дальше. Другой момент — у Линден на протяжении всего третьего сезона была цель, но после произошедшего в последней серии сезона её принципы относительно смертной казни и невиновных людей резко перестают работать, буквально за один день. Так быстро на моей памяти ещё ни один главный герой не переобувался. Однако, пика безумия сценарий достиг в последней (кое-как дотянули) серии сериала. Там было сразу 2 сценарных ляпа с роялем. Но это ладно, ну забыл сценарист свой сценарий, с кем не бывает, а вот на моменте с мэром я реально уже смеялся в голос, я даже не поверил, что они всерьёз вставили настолько дешёвый ход в сериал, сравните реалистичность происходящего в первом сезоне и в этой серии. Небо и земля. Похоже, им надо было просто хоть как-то завершить сериал. Они ещё умудрились впихнуть в последний сезон линию с преступлением, не раскрыв ни единого персонажа и их мотивации. Видимо, продюсеры тоже видели, к чему всё идёт и просто не дали денег на полноценный сезон, поэтому получился обрезок в 6 серий, как бы в дополнение к прошлому сезону. Сказать, что сериал — не сбалансирован и как бы хромает на одну (а может и на обе) ногу - ничего не сказать, естественно ни о каких 8 баллах тут не может идти речи. Отдельно хочу сказать, что актёры играли вполне достойно. Однако, откровенно плохой сценарий последних двух сезонов, на мой взгляд, убил образы, которые они выстраивали на протяжении первых двух сезонов. В последнем сезоне к главным героям буквально начинаешь испытывать отвращение. Скорее всего, так и было задумано в свете всего произошедшего, но выглядит это неестественно. Не знаю, менялись ли сценаристы между сезонами, но по-моему, если у вас нет интересных идей для новых сезонов, то проект лучше закрывать к чертям, чем снимать то, что полностью изменит восприятие всего сериала. Надо было, наверное, смотреть оригинальный сериал, у скандинавов, как правило, нет проблем со сценариями.
Представь, ты пришёл домой после работы. Ты устал и единственное, что хочется сделать – развалиться на диване с алкогольным напитком в обнимку и безмысленно смотреть фильм, оставив прошедший день позади. И тут на твоём экране возникают серые пейзажи, мрачные лица, наркоманы, брошенные дети и т.п. и т.д. Ты словно попал под поток мерзости и грязи, с которым имел дело весь день. «Нафик мне оно надо ?» - подумаешь ты и переключишься на другой фильм/сериал. Ау ? … Тут ещё есть кто ? … Да ? Аааа… я так и думал: это ты, мой брат – любитель пострадать ! Располагайся поудобнее… хотя нет – располагайся неудобнее, мазохист, я попробую рассказать тебе о «Убийстве». Я сразу хочу отметить, что мрачная атмосфера в сериале полюбилась мне с первого взгляда. Постоянный дождь, сигареты, серость, музыка, угрюмые лица, измученные улыбки и пр. – всё это выглядит хорошо и цепляет с первых минут. Фон, конечно, имеет значение, но не такое, как передний план, верно ? Поэтому поближе к сути. Есть два главных персонажа. Линден – мать, детектив, брошенный ребёнок. Линден – отражение псих. проблем брошенных детей: недоверие людям, высокая ранимость, импульсивность, истеричность и т.п. Всю жизнь ищет людей, которые не бросили бы её. Высокая планка требований к дружбе не позволяет ей обрести единение. Сын и работа – две вещи, которые её радуют. Первый сезон сериала часто наводит на мысль: «что же важнее для Линден – сын или работа ?». Её работа не позволяет ей ухаживать за сыном, она не может толком воспитывать его. Она понимает это и хочет вести нормальную семейную жизнь. Но сначала ей не позволяет начальник («это твоё дело, закончи его»), а потом возникают другие трудности. Поначалу кажется, что она движима желанием покончить с делом по-быстрому, чтоб вести нормальную семейную жизнь. А потом кажется, что это не так: Линден не хватает решимости начать такую жизнь, а всякие мешающие обстоятельства – просто лишь способ её самооправдания. А в чём правда ? Почему нераскрытое дело важнее собственного ребёнка ? Это профессиональный долг или высокая планка ответственности ? Нет. На самом деле жертвы убийцы близки ей и она стремится защитить их (а на самом деле – себя) от одиночества. Не раскрыть дело – значит не спасти себя от одиночества. Поэтому есть два желания, которые, в рамках сериала, мешают друг другу: желание нормальной семейной жизни и желание спасти себя от одиночества. Очень трудный выбор с учётом того, что она брошенный ребёнок. Также важный элемент – общение с напарником Холдером. Если взаимодействие с сыном, своим мужчиной или кем- то еще – напряжение для Линдон, то разговоры с напарником в машине под сигареты – её отдушина. Почему ? Станет ясно из описания Холдера. Холдер – бывший наркоман, а ныне детектив. Отношение общества к наркоманам негативное, а как следствие – отвержение обществом наркоманов. Вот и наш детектив, хоть и бывший наркоман, чувствует свою отверженность. А как же на самом деле ? А на деле я не вижу негативного отношения к нему со стороны, кроме как со стороны лишь одного человека. Может я слепой, а может его нету вовсе, и Холдер просто ещё не избавился от чувства соц. изоляции. Это естественно не полное его описание, но на нюансах и тонкостях я зацикливаться не буду. Разница между Линден и ним в том, что Линден стремится отношения разрушить – т.е. уберечь себя от боли одиночества, а Холдер стремится эти отношения удержать, т. к. ему нужно освободиться от чувства отверженности. Таким образом оба они нуждаются друг в друге и находят единение в своём общении. Немного о всяком. Весьма немало времени уделяется не только работе детективов, но и пр. вторичным персонажам – мэру, семье жертвы убийцы, бездомным подросткам. Хотя я в этом особого смысла не разглядел, на мой взгляд – просто для фона. Хочется отметить, что расследование детективов портит жизнь тех, кто так или иначе имеет к нему отношение. За их ошибки подозреваемые расплачиваются сурово. И частичная ответственность за это лежит на плечах наших детективов. Но невзирая на чувство вины, или напротив будучи движимы ею, наши главные персонажи не стремятся закрыть дело, они стремятся найти и наказать виновного. Проблема в том, что когда они его находят, то не получают удовлетворения. Почему ? Немного про идею сериала. Одна из главных идей сериала состоит в том, что … а впрочем лучше меня скажут ихние диалоги: «- … там задействован злодей - Правда ? И кто он ? - Ты поэтому бежишь, Линдон: не знаешь кто злодей ?»; « - Линдон, мы поймали злодея. - Да ? И кто же он? - … »; «Нет никакого злодея, есть только … ну не знаю… жизнь ». И эти идеи подтверждаются на протяжении всего сериала. Убийца, который убивал из жалости. Убийца, который хотел сделать как лучше. Убийца, которых не хотел убивать. Убийца, который знал свою вину и сам вынес себе смертный приговор. Немного о почерке Пиццолатто. В 3-ем сезоне приговорённый к казни убийца очень напоминает Раста Коула из «Настоящего детектива». Это тот же пессимизм, аналогичное отношение к смерти. К примеру приведу речь приговорённого: «… а невиновному не нужно ни с чем играть, ведь он знает правду. А правда в том, что мы все получим смертный приговор.»; «Ты молодец, теперь всё закончилось… Просто расслабься, парень, это не стоит того, чтоб бороться (говорит самоубийце в момент самоубийства) ». Очень понравился третий сезон именно из-за этого персонажа. Что в итоге ? Если ты хочешь мрака, тлена, сырости, серости, душевных самоистязаний; если ты сам брошенный ребёнок или бывший наркоман; если тебе интересно почему убийца – не всегда злодей, то какого *** ты еще не смотришь этот сериал ??
Депрессия, непрекращающийся дождь, мрачные трущёбы, смерть. Все это является неотъемлемой частью сериала 'Убийство', который довольно умело жонглирует жанровыми изысками и ставит на протяжении 2-х сезонов перед зрителями довольно сложный вопрос. Кто же всё таки убил Рози Ларсен?! С самого начала хочется отметить что данный сериал является детективом до 'мозга костей'. Современное определение детектив уже давным давно опошлили и теперь нечасто можно встретить действительно достойного представителя данного жанра. И это шоу является его ярчайшим представителем. Очень сложно характеризовать стиль повествования, он очень неторопливый, вдумчивый и тягучий, но в то же самое время без видимых провисаний. Именно это характеризует сериал в целом, но не смотря на такую стилистику его чертовски интересно смотреть, ведь интрига выходит на первое место и догадаться кто же на самом деле является убийцей довольно сложно. Убийство Рози Ларсен резонансно повлияло на всех персонажей, но не всем из них удаётся верить и сопереживать. В этом смысле однозначно хочется салютовать двум основным героям, детективам Саре Линден и Стивену Холдеру в исполнении Мирей Инос и Джоела Киннамана соответсвтенно. Первая очень убедительно играет потасканного работой следователя, погрязшего в тресине жестоких убийств. Профессионала, ставящего работу на первое место, запутавшегося человека, не способного верно расставить приоритеты. Киннаман же очень хорошо вписался в образ человека не признающего правила. Его персонаж обладает огромной харизмой и своеобразным чувством юмора которое так органично дополняет холодную и расчётливою Линден. Стоит отметить и Билла Кэмпбелла изображающего 'идеального политика'. Точное попадание и не заезженный типаж. Видно что создатели не искали лёгких путей и пытались преподнести и рассказать максимально реалистичную историю максимально понятным языком. Сторилайн смачно разбавлен густой атмосферой мрачного Сиэтла в котором, как кажется, никогда не бывает хорошей погоды. Во время просмотра невольно начинаеш думать что именно в таких обстоятельствах и происходит все самые ужасные вещи в нашем мире, а солнце выйдет только тогда, когда расследование дела подойдёт к своему логическому концу. В этом и есть уникальность данного сериала. Он даёт ложную надежду, надежду на то, что возможно, всё будет хорошо. Но как известно хеппи - энды оставляют за собой чувство незавершённости. Подводя итог хочется сказать что 'Убийство' отличный нуар - сериал. Возможно эталонный представитель данного жанра. Сильная сюжетная составляющая, мрачная, депрессивная атмосфера и два детектива которые полны решимости раскрыть дело и поймать убийцу. Лучшее предложение на поприще жанра детективного триллера.
... потому что, что бы вы там себе не думали, вы никогда сами не разгадаете эту загадку, потому что правда всегда будет еще ужаснее. Этот сериал мог бы быть фильмом, примерно двухчасовым, неспешным, мрачным... Так было бы удобней. И он наверняка получился бы очень качественным... Но почему то не хочется. Не хватит двух часов, чтобы рассказать историю каждого, связанного с жертвой человека. А ведь создатели именно это и сделали, и именно это и является одной из причин, почему этот сериал так хорош. Они не искали убийцу, т.е. смысл не в этом. Они рассказывали жизни определенных, связанных между собой, с помощью жертвы, людей. Они будто писали книгу. Они уделили каждому, КАЖДОМУ персонажу время и силы, чтобы показать все стороны его характера, показать каждую мелочь, которая повлияла так или иначе на жизнь убитой. И пусть, поначалу кажется, что сценаристы немного затянули сюжетную линию, но на самом деле, все сделано именно так, как надо. Только после того, как сериал был досмотрен до конца, стало ясно для чего же все-таки авторы написали именно такой сценарий. Это история не столько о самой жертве, сколько о людях, которых она связывает. О грязных тайнах, которые есть у каждого, из-за которых молодая девушка не смогла вырваться из сети, сотканной из этих самых секретов. По ходу фильма кажется, что детектив борется со штормом в океане: волны захлестывают ее снова и снова, и кажется, что этому нет конца... Но вот приходит конец, море успокаивается, и кажется, что лучше бы ты утонул еще в начале... Потому что слишком трудно иногда мирится с реальностью. Кажется, что такое уж никак не может произойти. Уж никак люди не могут дойти до такого, о чем даже в аду не знали. Хочется зажмуриться и закрыть уши, но, самое интересное, что именно так многое и происходит в мире. Мне не жаль времени, потраченного на просмотр. Существует десятки очень хороших и известных фильмов, которые уступают этому сериалу, по моему мнению. А о других сериалах данного жанра я даже не заикаюсь, они и в подмётки этому не годятся. И, да простят меня поклонники 'Твин Пикс', он лучше него. Он продуман, он интеллектуален, он закончен; в нем основную роль играют не своеобразные и немного ненормальные 'вИдения' режиссера, сериал которого в итоге получился не более чем излиянием чьих-то там непонятных галюциногенных профрейдовских взглядов на непонятную тему, и который захватывает внимание зрителя некой загадочностью, или, если хотите, тайной, которая, будто лишь одному режиссеру известна, и никак не может быть раскрыта простым смертным, куда нам... (в данном случае, я говорю о 'Твин Пикс'). Но этот сериал... Ведь он прекрасен, и даже не игрой актеров (хотя она и великолепна), и даже не работой режиссера, а именно смыслом, содержанием, в котором смерть одной девочки как ветер, рассеяла волны по всему морю, что в итоге вызвало шторм. И разгадка найдена и мораль приложена. Знаете, почему это сериал так хорош - он как выстрел: сначала мы слышим громкий звук, затем, будто в замедленной съемке, видим траекторию движения пули... а затем, пуля попадает в ваше сердце. Хотя, может и не в ваше, но в мое она попала. И пусть выстрел ненастоящий, но почему то, в конце было больно.
Данное творение - ремейк датского сериала, адаптированный, доделанный и переделанный на вкус авторов из США. Вот так 20 серий первого сезона, например, превратились в 25. Вот так примерно месяц расследования ощущается, как 2 года. Убита школьница, следствие копает под всех от подружки до политического деятеля - съёмки с камер, подтасовки, слухи... Подозреваются все, и каждая новая серия сдирает маску с лица миловидного учителя, честного политика, заботливого отца. Таким образом зритель ощущает реализм происходящего. Каждый звонок, каждый окурок открывают завесу тайн. Особенность каждого расследования (сезона) в том, что параллельно с тётей-следователем и её проблемами идут политические разборки других героев. В каких-то местах их пути пересекаются. Ты как бы следишь за откровенными моментами разных людей, но в то же время не доверяешь никому из них. Если первый сезон довольно грамотно интригует зрителя (и ближе к концу заметно отличается от оригинала), то второй полностью интригу теряет. В новом сезоне (прямое продолжение первого, почему-то в ремейке его разбили на 2) улик куда меньше, зато из-под ковра вылезают левые связи, которых доселе не было; из пальца высасываются конфликты, которые не двигают сюжет и никому не интересны. Вот, мать главной героини бросает семью и страдает в машине. Потом она страдает в отеле. После она знакомится с какой-то бабой и уже страдает с ней... А как там сериал назывался, Санта Барбара? А о чём вообще речь изначально была? Создатели не только предлагают потерявшую вкус жвачку, они позже наматывают её на кулак и снова пихают в рот. Обидно, что история, которая так бодро начиналась, скатилась в примитивный бразильский сериал на первом канале. Кстати, подбор актёров весьма хорош. Наконец-то в главной роли не модель с идеальной укладкой, а реальная женщина.
Редко пишу своё мнение о сериалах, но в данном случае не могу не сказать - зря потраченное время! Создатели данного опуса считают своих зрителей за каких-то идиотов. К тому же смогли заинтриговать с самого начала потрясающей атмосферой, хорошей актёрской игрой, отличными персонажами. Да и к сюжету по началу претензий не было - очень интересно смотреть, как меняются жизни и судьбы людей на фоне такой трагедии. Но ближе к четвёртой серии в сериале перестало что-либо происходить вообще. Расследования как-такового нет и в помине! То, что произошло на данный момент в сериале, можно было реально уместить в две серии, сохранив при этом ту же самую атмосферу и убрав всё соплежуйство! Дошёл до восьмой серии, а ощущение, что всё ещё на середине второй... Про выборы я вообще молчу. Я сам политолог, но такого совестливого политика(даже для США) как Ричмонд, вижу впервые... Есть и положительные моменты - как я уже упомянул, очень хороший подбор актёров (потрясающе вместе смотрятся оба следователя). Вот моё чисто субъективное мнение. Лучше не смотреть этот сериал. Мне жаль вашего впустую потраченного времени. Ещё больше жаль тех, кто посмотрит и понадеется узнать ещё в первом сезоне, кто же убийца. Может к пятому сезону вам об этом и сообщат.
Однажды Конфуций с учениками проходил мимо уличного музыканта, который играл из рук вон плохо. Остановившись, учитель слушал его очень внимательно и долго, а ученик, не выдержав, спросил: — Учитель, почему вы слушаете его, это уже ужасно. Ответ мастера был краток: — Даже у плохого музыканта есть чему поучиться. Я считаю, что этот сериал один из худших, что я видел, я смотрел The Wire, True Detective, Перевал — это действительно впечатляющие и очень хорошие работы в рамках жанра криминальных драм. Этот сериал сравнивают с The Wire (прослушкой), и пишут что-то в духе — это новая Прослушка. Дамы и господа, не верьте этому, с Прослушкой у этого сериала нет ничего общего, скорее, верно было бы назвать эту работу 'подслушкой', так как данный сериал копия/ремейк работы датчан (ее я не видел). Но дурного нет в ремейке, много людей делают ремейки и получается очень даже удачно. Так что же с этой работой не так? Боюсь, что все. Главная проблема сериала отсутствие чувства меры, знаете как иногда люди говорят и говорят и вроде бы хочется им сказать, замолчите, пожалуйста или указать на дверь, но ждешь из приличия. Здесь одно и тоже, 13 серий на одно дело и к самому концу первого сезона вы понимаете, что это еще не предел, и нужно смотреть второй, чтобы хоть что-то понять, это явный перебор. Причем, дело не в количестве серий, а именно в этом постоянно гнетущем ощущении, что все сильно необосновано затянуто. Актеры постоянно ходят с мрачным лицом именно актера с мрачным лицом, а не человека не в настроении, музыка псевдодраматично затягивается на очевидных моментах, делая тяжелые сцены менее эффектными. Кстати, The Wire прекрасно держал в напряжении все 5 сезонов обходясь вообще без музыки, все звуки это звуки города или радио из машин героев, только в 1-2 моментах за все 50 серий была музыка на 10-20 секунд, вот это профессионализм и мастерство. Еще из минусов сеттинг с вечным дождем, он настолько надоедливый, что становится понятно, что дело не в городе, а просто в постоянном желании режиссера 'помочь' зрителю почувствовать грусть. Это разжевывание все и портит. Также веселила линия с телефонами: очень часто, когда сюжет должен был измениться, звонил телефон аккурат под смысловую концовку фразы предыдущего персонажа. Справедливости ради, при нормальном режиссере и сценаристе и в конце концов, просто нормальном монтаже, большую часть вышеописанных проблем можно было бы просто убрать грамотной склейкой кадров, но увы, этому сериалу уже ничего не поможет. Также нужно отметить еще один момент. Лучшие сериалы показывают трансформацию героев: The Wire, Breaking Bad, тому прекрасные примеры, большая часть героев в них меняется, как и реальные люди, иногда просто до неузнаваемости, тут же вечная статика и вечный покой. Я совершенно не понимаю почему у сериала такая высокая оценка, оценка 1 для того, как сказал верно один из комментаторов, как-то помочь людям хотя бы обратить внимание, что тут все не так однозначно. Если вы любите The Wire, True Detective от этого сериала только одна польза, он может показать как не надо делать криминальную драму.
Уже давно вынашиваю идею о написании рецензии об этом сериале. Как раз закончив читать книгу, на основе которой был снят сериал, и вдохновилась на ее создание. 'The Killing' - это один из немногих сериалов, который заставит вас позабыть обо всех ваших делах затягивая в водоворот событий. Каждая серия - это нагнетение обстановки, когда ты вроде бы уже понимаешь что происходит и уверен, что тот или иной человек виноват в убийстве, все твои догадки разбиваются в пух и прах. Сама обстановка очень сильно влияет на ваше настроение, идет полное погружение, по моему мнению это самый атмосферный сериал из всех, которые мы видели. Даже 'Настоящий детектив' проигрывает 'Убийству'. Про сюжет рассказывать не буду, дабы не раскрывать все интригу, но уверяю Вас, что смотря 1-2 сезон, где идет расследование одного дела вы до последних минут не будете догадываться, кто же совершил преступление. Не смотря на то, что я никогда не видела фильмов с Мирей Инос - эта женщина прекрасна в своей роли, загадочная, притягивающая взгляд. На протяжении всех 4 сезонов мы видим ее развитие, как она меняется. Юэль Киннаман - это тот человек, который нужен был этому сериалу. Он очень похож на книжного детектива. Даже создатели сериала говорили: 'Мы прослушали множество людей, прежде чем нашли Холдера', - говорит Суд [прим. Вина Суд - шоураннер 'Убийства' ] Ей написали ее агенты по кастингу. 'Они сказали: 'Вот шведский актер. Он как шведский Брэд Питт. Он необыкновенный, и он записал пробы на пленку. Вот она, оцени', - вспоминает Суд. 'Я открыла файл, и Юэль сразу же поразил меня. Он смешной. Он харизматичный. В нем есть все, что я хотела видеть в Холдере'. 'The Killing' - это один из лучших детективных сериалов, просмотренных мною за последнее время. Всего 4 сезона, каждый из них отдельная история, но соединенная воедино. В сериале показана вся действительность какая она есть, тут нет каких-то фантазий сценаристов, просто жизнь двух детективов. Каждое убийство непростое, у каждого действующего героя куча скелетов в шкафах. Линден и Холдер переворачивают каждое корыто с грязным бельем и всегда находят виновного. Финал сериала также не разочаровал, как это было например с 'Каслом'. Сценаристы сделали все в духе 1 сезона. Смотреть или нет решать вам, но здесь переживаешь за каждого героя, что сейчас является редкостью. Но я всем советую к просмотру. 10 из 10
Я стала фанатом сериала практически после первой серии. Честно говоря я бы его если и посмотрела то не скоро, все таки это детективный сериал, а их на просторах кинематографа очень и очень много и я скептически относилась и отношусь ко всем сериалам такого типа, поэтому и не обращала внимание. Но мне посоветовали его. И спасибо за совет я познакомилась с отличным сериалом, а с другой стороны у меня теперь травма, благодаря безумию, которые меня ждало в конце. Обо всем по порядку. Сериал «Убийство» детектив и триллер с большим драматическим уклоном. Состоит из трех сезонов. Первые два сезона это расследование жестокого убийства девушки Рози Ларсен. В третьем же событие развиваются спустя некоторое время и возвращают одну из главные героинь детектива Сару Линден к её старому делу, которое было до Рози Ларсен. Такой ход сюжета меня сначала расстроил(потому, что я ждала подробного разбора по делу Рози), потом озадачил, но со средины сезона я поняла, что третий сезон очень отличается от двух предыдущих в основном динамикой сюжета. Тогда как в первых двух сезонах напряжение разделялось на протяжении двух сезонов на каждую серию, третий же сезон как снежный ком, собирал все напряжение воедино, чтобы в конце взорваться водородной бомбой в голове зрителя. Немного про актеров. Мирей Инос она же детектив Сара Линден, на мой взгляд довольно симпатичный персонаж. Она из тех героев, которых как не загримируй, а все равно видишь ее красоту. Преданность ее персонажа работе, правде и просто нереальной борьбе на грани истерики, это нереально. Единственное я не могла понять, зачем и как она успела родить ребенка. Ей вообще не до него. Возможно наличие ребенка, который постоянно был без матери должен был прибавить драматизма сюжету, но меня это только отвлекало. В целом Мирей великолепно справилась с ролью. Второго хотела бы рассмотреть актера Юэля Киннамана и его персонажа детектива Стивена Холдера. Честно признаюсь, раньше данного актера я вообще не замечала. После этого сериала я стала его фанаткой, это точно. Он отлично справился с ролью «плохиша», который борется за справедливость. Его персонаж, он для меня был особенно трогательный. Хотела бы я иметь такого друга, он уж точно не подведет. Стивен и Сара для меня настоящие супер герои. Так же хочу отметить Мишель Форбс, потому, что я лично ее помню из «Настоящей крови» как кровавую богиню. Тут она совсем другая и у нее получилось перевоплотиться в Митч Ларсен, убитую горем, мать Рози, так что я при виде нее не вспоминала ее прошлую роль, а это дорогого стоит. Напоследок меня поразил актер Питер Сарсгаард сыгравший заключенного Рэя Сюарта. Обалденно сыгранный заключенный, гениально! Эти его игры разума, его надежда, его приступы все так подкупало до самого последнего момента. Все это похоже на какую-то фанатскую записку, но в свое оправдание скажу никогда я раньше не смотрела и не питала надежд к детективам, этот же перевернул все мое представление о данном жанре. Если решите посмотреть, то будьте готовы, что сериал Вас заберет с первой серии, что в наше время тоже редко встретишь. Будет все и слезы и радость, жуткая тоска, безысходность и припадки на грани истерии. Атмосфера в сериале превосходно-меланхоличная, Сиэтл, дождь, очень подходящее музыкальное сопровождение на протяжении всего сериала. Меня жутко травмировал конец третьего сезона. Этого я никогда не прощу создателям сериала. Я была бы только рада если бы это был не конец. Подытожив хочу сказать, что сериал стоит Вашего внимания. Во-первых вы посмотрите на жанр детектива с другой стороны, во-вторых сериал дает возможность узнать актеров, которые может где-то и мелькали, но только тут их можно рассмотреть как под микроскопом и в-третьих если собрать все написанное воедино получиться просто гениальная работа которая стоит того чтобы ее удивить. Приятного просмотра! 10 из 10
Пишу только об «Убийстве – 3» и для тех, кому смотреть не надо. Этот сезон по сути - криминальная драма. Мрачная, безнадежная, полностью лишенная драматургического напряжения, за исключением концовок некоторых серий. В отличие от первого – второго сезона, где американское «Убийство» началось, как датский фильм, а затем, разойдясь с ним сюжетно, все же следовало его повествовательной схеме, в этом сезоне, авторы, будучи вообще не связаны по рукам первоисточником, оторвались на славу. Акцент на драматической составляющей еще сильнее, неспешность еще неспешнее, а на детективном сюжете практически поставлен жирный крест. По большому счету выделяются три повествовательные линии – дети улицы, среди которых маньяк выбирает своих жертв, отсутствующая личная жизнь главной героини – копа Сары Линден, живущей в машине большую часть экранного времени, когда она бодрствует, и генезис осужденного за убийство в камере смертников. Сюжетно этот сезон похож на змею – есть голова (первые пару серий, где закладывается история), затем много филлерных эпизодов, в которых происходят какие-то события, имеющие лишь косвенное отношение к детективной составляющей. В них Линден изживает свою психологическую травму двухгодичной давности, осужденный осознает, что по глупости выбрал себе мучительный способ казни, а юные проститутки зарабатывают хлеб насущный и прожигают жизнь. Финальная часть начинается за две серии до конца, в ней происходят некоторые сюжетные подвижки, а затем собственно окончание, в котором отсутствует драматургический конец. Остаются незакрытыми некоторые побочные сюжетные линии – их просто оборвали, по-человечески понятен, но художественно груб поступок главной героини, ставящей запятую в повествовании. Возможно, что-то скажут в четвертом сезоне, но у меня не наберется сил его посмотреть. Совершенно не рекомендую к просмотру искушенным любителям сложных детективов: даже несмотря на то, что авторы стараются замаскировать загадку, они делают это не очень умело, и вы довольно быстро увидите схему, вычислите пару подозреваемых или с большой долей вероятности угадаете ГП после трех-четырех серий, а затем будет мучиться, разъезжая с копами по грязным улицам Сиэттла с копами и не понимая, почему происходящие, пусть и мелкие, но все же события, не развивают сюжет хотя бы по спирали. В общем, не для нас снимали. Могут посмотреть те, кому понравились «Бродчерч» и «Настоящий детектив». Правда, тут нет плотной истории и очень грамотной ее подачи, как у британцев и, кульминации, как в TD, в котором, правда, тоже слабоватая именно детективная линия. Пара серий снята очень хорошо, но они построены на педалировании зрительскими эмоциями, и к этому надо быть готовым («6 минут»).
Многим не нравится, что детективы такие неидеальные и 'глупые', все так серо, некрасиво и затянуто, одни сплошные проблемы... Ну а почему бы и нет? Именно поэтому сериал мне нравится - здесь реальные люди, со своими заморочками, и ведь не всем суждено быть гениальными Шерлоками - как говорится, не боги горшки обжигают! - убийства в большинстве своем расследуют именно обыкновенные люди, которые совершают ошибки, у которых проблемы в семье и с начальством. Мало найдется сериалов, где напарниками были мужчина и женщина, и не перешли эту грань. Здесь же имеет место дружба, взаимовыручка и это классно! Меня восхищает упорство главной героини, с которым она ведет дела, несмотря на все угрозы (в том числе своему психическому здоровью) и проблемы в семье. Если вам надоели 'Шерлоки', стрелялки и захотелось просто хорошего детектива - советую посмотреть. 8 из 10
Прежде чем что-то написать о сериале, хочу сразу сказать, что не смотрел оригинального сериала, а значит не смогу никак сравнивать два произведения. Мои впечатления разобью на три части, потому как каждая часть принесла свои эмоции и отличается по атмосфере и уровню интереса. Сезоны -1-2. Эти сезоны имеют общую сюжетную линию и атмосферу. В какой-то степени уже привык к сериалам канала АМС, они умеют подать сюжет достаточно интересно, но и умеют затянуть и устроить адское испытание для зрителя, который будет преодолевать сонливость и зевоту, при просмотре очередного 'проходного' эпизода, который практически никак не двигает сюжет. К счастью первые сезоны сняты достаточно неплохо с минимальным количеством 'проходных' серий, напряжение, часто, накаляют к концу серии когда открывается какой-то интересный факт, иногда серия заканчивается клиффхэнгером, чтобы увлечь зрителя и оставить с мыслью 'а что же случилось дальше?' В целом, оба сезона мне достаточно понравились, и редко заставляли скучать, финал, так же оказался, достаточно шокирующим, хоть и растянулся, по факту, практически, на всю серию. Создатели придумали двойную развязку, если первая лежала на поверхности и случилась практически вначале финального эпизода, ко второй зритель, явно, будет не готов, и, испытает шок, когда узнает! Сезон 3 Откровенно говоря - никакой...'резина' начала тянутся с самого первого эпизода, и периодические динамические события, в последствии сменялись этой 'резиной', от которой тянуло в сон, даже клиффхэнгеры - уже не вытягивали сериал, забросить его хотелось всё сильнее, кучу второстепенных персонажей, абсолютно плоских, абсолютно неинтересных, и, абсолютно, непонятно, для чего вообще введённых, которые, к слову, к концу сезона точно так же 'растворились' и исчезли из повествования. Затянутые сцены и полностью 'пустые' для сюжета серии, в которых герои переживают внутреннюю драму и мечутся в истерике. К слову, сменилось всё, кроме главных героев-детективов, так что, если Вы не хотите портить удовольствие от просмотра сериала, можно, даже, не начинать 3 сезон. На месте канала АМС - я бы сократил сезон до 8-10 серий максимум, глядишь и вышло бы что-то путное, но, по-видимому, у канала стоял план, именно, на 12 серий, и 'тянули как могли'. Сезон 4 Сезон вышел, уже под покровительством стримингового сервиса NETFLIX. И, в целом, несмотря на слабую завязку - смог вытянуть сериал из 'сонного царства'. Можно было бы сказать - почему бы не пропустить 3 сезон и не вернуться на 4, но, к сожалению, часть сюжета сосредоточена на событиях из 3 сезона, так что пропустить 3 сезон и снова восторженно смотреть 4 - к сожалению не выйдет. С первой серии нет сильного ощущения, что сериал изменился, но, постепенно, приближаясь к финалу, шаг за шагом, сериал выходит, и, возможно, даже, превосходит уровень 1-2 сезона. Теперь у нас практически нет 'проходняка' и сами моменты 'слабости' героев, которые в прошлых сезонах больше раздражали и воспринимались как та самая 'скучная резина' теперь укладываются в сюжет и гармонично ложатся в него. Сценаристы, при этом, не забывают и о динамике и отлично переходят со спокойных сцен на более напряжённые. Как итог - 1-2 сезон, законченная детективная история, если она Вам понравилась и Вы не хотите тратить время на проходной 3 сезон - рекомендую закончить на этом просмотр сериала. Если же Вам всё-таки настолько интересно, что же происходило с героями дальше и Вы готовы 'на перемотке' смотреть 3 сезон, пропуская максимально скучные моменты, только ради того чтобы увидеть финал в 4 сезоне - можно смотреть и дальше, и к 4 сезону вернутся в нормальный ритм просмотра. Оценить весь сериал мне сложно, но если оценивать по 3 частям: 1-2 сезон - 8 из 10 3 сезон - 4 из 10 4 сезон - 9 из 10 Надеюсь моя рецензия поможет зрителям принять решение о просмотре или же не просмотре данного сериала.
Я смотрел скандинавский сериал (Forbrydelsen), русскую адаптацию («Преступление»), а теперь вот и до американской версии дошли руки. Осталось только прочитать книгу «Кто убил Нанну Бирк-Ларсен?», породившую все это великолепие: ) Глупо в третий раз говорить об одной и той же истории, пусть и снятой разными людьми и в разных декорациях. Ограничусь парой ремарок. Сериал вышел неровным, спорным, но все же заслуживающим внимания. У ребят из-за океана получилась плохая адаптация. The Killing не цепляет вообще ничем примерно первые серий 10 (в российской версии при наличии тех же исходных данных хотя бы игра актеров радует и виды Калининграда). Сюжет хорошо знаком, типажи героев не трансформируются. Единственное, что заставляет более внимательно следить за ходом расследования обстоятельств смерти Рози Ларсен, - авантюрный шаг сценаристов со сменой убийцы. Да, это грубое искажение оригинала, но зато появляется интрига. По сути «Убийство» начинается с третьего сезона, когда рассказывается совершенно новая история, вводятся яркие и харизматичные персонажи, раскрываются старые, прибавляют в игре ведущие актеры Мирей Инос (Сара Линден) и Юэль Киннаман (Стивен Холдер), которые на первых порах совершенно не впечатляли и даже отталкивали. Настоящее украшение сезона - искрометная игра Питера Сарсгаарда (Рэй Сюард). И очень хороша Бекс Тейлор-Клаус (Пуля) - никогда бы не подумал, что мне могут понравиться такие девушки... В рассказе о маньяке, преследующим юных девочек, нет в принципе ничего нового, но сезон выстроен захватывающе, и история имеет нетривиальное продолжение. Кроме того, убедительно показаны мутации, которые претерпевают герои, променивающие жизнь на такую страшную работу - погоню за психами. О делении сериала и оценке. Первые два сезона логично объединять в один - расследуется одно преступление, - и этот 'сезон' мало чем примечателен и больше 'пятерки' не заслуживает. Третий сезон и усеченный четвертый в этом смысле заметно лучше, они и дают возможность воспринимать этот проект как нечто оригинальное и обособленное и оценивать в 7-8 баллов. 7,5 из 10
От ремейков никто не застрахован. Успешные телесериалы также попадают под прицел создателей кино и теле продукции. Скандинавия всегда славилась своими писателями криминального жанра, а также атмосферными триллерами и детективами, которые стали популярными во всем мире. Телеканал AMC представил свою версию популярного датского сериала «Убийство». Не могу сравнивать две версии, так как датский вариант не видел, но американская адаптация превзошла все ожидания. «Убийство» это классический детектив. С очень важной драматической линией. В центре сюжета расследование убийства молодой девушки, каждая серия это один день. Пытаясь распутать это клубок, два детектива открывают все новые подробности из обстоятельств этого запутанного дела, где не все так просто, как кажется на первый взгляд. Параллельно показана личная драма всех персонажей сериала, полицейских детективов, семьи убитой девушки и подозреваемых. И все это происходит на фоне выборов мэра, добавляя политическую линию. В итоге мы имеем очень многослойный и многогранный продукт, с нетривиальным сюжетом. Подкупает мрачная, депрессивная атмосфера телесериала, которая пронизывает своим гнетущим настроением. Серая цветовая гамма, постоянно идущий дождь создают беспросветный фон, где нет однозначных персонажей. Сериал набирает обороты постепенно и в последних эпизодах, когда под подозрение попадают чуть ли не все задействованные лица, оторваться от экрана не представляется возможным. Грамотно закрутив интригу, сценаристы смогли выдержать драматическую ноту до финального аккорда. Повествование медленное, но отсутствие динамики компенсируется крепкой интригой и тщательной проработкой сценария. Заметен явный реверанс в сторону культового сериала «Твин Пикс», но без мистической подоплеки. На мой взгляд присутствуют лишь два недостатка. Это отсутствие сильной концовки первого сезона. Но это скорее минус для тех кто смотрел сериал в момент выхода на телевидение. Сейчас когда можно посмотреть все серии залпом, этот недостаток не существенный. Ну и некое провисание в середине истории, также можно отнести к минусам. Однако общей картины это не портит. Мирей Инос создала на удивление глубокий и сложный образ полицейского детектива. Она настоящий профессионал своего дела и стремится любой ценой раскрыть преступление. Несмотря на большие проблемы в личной жизни. Эта роль стала прорывом в карьере, и открыла ей путь в мир большого кинематографа. То же самое можно сказать и в адрес Юэля Киннамана, создавшего очень характерный и противоречивый образ. Дуэт удался и стал одним из самых успешных на телевидении. Понравился и второй план в лице таких актеров как: Мишель Форбс, Билл Кэмпбелл, Эрик Ладин, Брент Секстон и Кристин Леман. Несмотря на второстепенные роли, каждый персонаж раскрыт в полной мере, усиливая и без того мощное впечатление. Убийство атмосферный, закрученный, хладнокровный драматический детектив. Который подкупает не только крепкой интригой, но и глубоким социальным, политическим и психологическим подтекстом. Никакой мистики и философии, это мрачная и суровая реальность. Один из лучших детективов. 9 из 10
Наверное нет кинематографистов определенной страны кроме американцев, которые бы так сильно любили творить ремейки творчества кинематографистов всех стран. Не важно, европейских или азиатских, художественных фильмов или же сериалов. Вот и в данном случае, под прицелом оказался вполне себе успешный датский сериал, который так же оказался экранизацией серии книг Форба Ридельсена. Глупо отрицать, что в кое то веке, ремейк оказался сильнее оригинала. Так как если датский фильм представлял собой просто унылое действие, которое тянула лишь интрига, то в данном случае создатель сериала Вина Суд сделала акцент на немного иное. Очевидно, что поклонники динамичных расследований, обилия стрельбы и экшн сцен будут разочарованы. Радует, что создатели сериала решили отойти от классических Голливудских шаблонов и проявили сериал с куда более серьезной стороны. Отсюда и не удивительно, что вся отрада для глаз в виде зрелища отсутствует практически полностью. Когда как глаза манит достаточно не плохой визуальный ряд, который если и не снят по последнему слову клиповой манеры съемок, то проявляет нечто максимально близкое точно. Собственно как и в плане атмосферы, которая своим мрачным, таинственным, интригующим и местами слишком не эмоциональным настроением становится чуть ли не главным достоинством сериала. Так как на деле именно атмосфера привязывает сериалу не хилую атмосферу детективных триллеров. Обычная практика для сериала, когда каждый новый эпизод на экране разворачивается новое преступление в формате мульти-линейного сюжета. В данном же случае, главной интригой сериала можно считать то, что расследование одного преступления растянуто в рамки сезонов. Что явно отсылает к аналогичной фишке культового сериала 'Твин Пикс', но при этом подчеркивает отсутствие других аналогов подобной идеи. Отсюда и не удивительно, что практически сразу становится ясно, что Рози Ларсен это новая Лора Палмер. Создатели сериала явно не стали искать легких путей и вместо того, что бы радовать зрителя новыми расследованиями в каждом эпизоде, сделали акцент именно на одно расследование. Словно отражая тот момент, что не всегда то, что плавает на поверхности и есть правда. Как бы намекая на то, что всегда многое оказывается скрытым. Собственно как и тут. Отсюда и не удивительно, что в каждом новом эпизоде сериал выдаёт еще большее количество вопросов, возможных улик, возможных подозреваемых и со временем это начинает нарастать как снежный ком. Печально конечно, что если история жизни одних персонажей, на которую повлияла убийство Рози Ларсен отражается на экране широко, то история других оказывается за бортом. В этом плане, однозначно плохо раскрыта сюжетная линия родителей жертвы, которым после столь скромного экскурса даже как то не хочется сопереживать. Тем не менее, персонажи раскрываются на экране не плохо и не редко удивляют на фоне неожиданных поворотов сюжета. Особенно в финале первого сезона, который получился действительно неожиданным. Ничуть не ухудшая качество сериала, как многие успели выразится, а лишь еще более сильно закручивая судьбы обилия героев из разных миров в еще более связанную цепочку событий. Тем не менее, отрадно то, что создатели не стали продолжать сериал до n'ого количества сериалов и вполне себе нормально закончили расследование уже в финале второго сезона. Словно почувствовав, что тема исчерпала себя и надо двигаться дальше. Очень часто в сериалах и проектах можно увидеть актеров с сугубо модельной нежностью. Как бы пытаясь скрыть возможно не вкусную конфетку за достаточно красивым фантиком. Вот и исполнительницу главной роли Мирей Инос сложно назвать красоткой. Но вот в плане игры она выдала настолько сильный образ, аналога которому еще не было. Роль сыграна инстинктивно и на уровне естественных эмоций, что естественно подкупает. Как и в случае с актером Юэлем Киннаманом. Вот уж точно можно сказать, что потенциал у актера огромнейший и подбирая достойные роли, его карьера может приобрести чуть ли не величественный отклик. Остальные актеры сыграли довольно таки не плохо. Не по отдельности, а как группа. Разве что, Билл Кэмпбелл, который в очередной раз поразил меня весьма харизматичной внешностью и невероятно естественной игрой. Очевидно, что в фильмах ужасов и триллерах музыке отведено чуть ли не последнее внимание. Ведь её задача, насторожить и напугать. Тут уж нет ничего лучше, чем ранее опробованные и успешные шаблоны жанра, а не различные экспериментальные звучания. Отчасти музыку композитора данного сериала Франса Бака можно считать таковой. Но радует то, что работа Бака придаёт сериалу не только необходимую эмоциональную и атмосферную связку, но и проявляет себя в качестве отдельного музыкального произведения. 8 из 10 Не спешный, холодный, не эмоциональный, таинственный и достаточно интригующий детективный триллер. Где практически полное отсутствие эффектного зрелища создатели отлично компенсировали сильнейшей атмосферой и интеллектуальным содержанием. Подобный расклад придётся по вкусу не каждому, но от этого работа хуже не становится. Словно говоря, что нет идеальной аудитории. Собственно как и идеального убийства, правда относительно которого рано или поздно станет известна.
Все-таки, кто бы что ни говорил, а американцы делать римейки умеют. Да, возможно, поклонникам европейского кино это и обидно признавать, но не замечать улучшенного видеоряда и куда более впечатляющей режиссуры могут только слепые. Тоже самое касается и сериалов. Американский «Офис» куда более смешной, сбалансированный и выверенный, нежели британский оригинал. Перед нами римейк одного датского сериала, который я честно пытался посмотреть перед просмотром римейка, но ничего не вышло. Актеры получились какими-то серыми, а персонажи невзрачными, добавьте ко всему этому весьма посредственную режиссуру датских режиссеров и получите прямое руководство по тому, как испоганить отличную идею. Совсем другое дело – американская версия. Да, здесь тоже актеров подбирали далеко не из модельного агенства и красавцев и красавиц здесь практически нет. Однако, харизмы, проработанности и живости у персонажей предостаточно из-за чего тебе хочется в них верить. Актеры Мирей Инос и Юэль Чиннаман отыграли свои роли великолепно, эти образы теперь надолго будут связаны именно с этими артистами. Сериал берет прежде всего, не столько сюжетом, сколько атмосферой. Тем, кто привык к быстрому и динамичному расследованию в стиле «Касла», спешу предупредить, что здесь они будут разочарованы. Здешнее расследование одного убийства растянется на долгое время, но вовсе не потому, что сценаристы будут постоянно тянуть кота за хвост (хотя такое конечно иногда случается, но это всегда есть в любом мало-мальски известном сериале), а потому что само расследование – лишь фон для рассказа сразу нескольких историй: от подробного рассказа о том, как семья адаптируется к жизни без одного ребенка до матери-полицейского, которой совсем не хватает времени на сына. Каждая из этих историй очень мрачна и после просмотра очередной серии, вряд ли будет хорошее настроение. Но этот как раз демонстрирует талант создателей передавать внутреннюю атмосферу сериала. А атмосфера здесь очень глубокая и осязаемая: постоянный дождь, слезы отчаянных родителей, спор матери с сыном – светлых пятен практически нет и каждую светлую новость, зритель будет воспринимать как надежду на просветление всей ситуации. Радует сериал и детальным повествованием. Например, первая серия, когда вроде как уже ясно, что девочке, которую ищут – уже не жить, а создатели смогли так напрячь обстановку, что где-то в глубине души надеешься, что все с ней будет в порядке. Это нечто непередаваемое. Много показывали в сериалах убитых подростков, но здесь – вся трагедия убийства демонстрируется со всех сторон и это действительно страшное происшествие. Горе родителей безграничное и обычно, после такого семьи рушатся. Убийство – просто шедевральный детективный сериал, где на первое место выходят именно атмосфера, саундтрек и драматическая составляющая истории. Много споров вызвала концовка сезона, я же считаю её по-настоящему шокирующей и дающей огромный задел на следующий сезон, который будем надеяться, будет не менее атмосферным и драматичным. Пока же, честно, ниже оценки поставить никак не могу. Сериал запал в душу и наворотил там много дел. 10 из 10