Только ты и я: отзывы и рeцензии

Ландолька
Ландолька1 августа 2023 в 09:26
История одного абьюза

Все сказки мира заканчиваются свадьбой, но в жизни после свадьбы все только начинается. 'Только ты и я' - история одной семейной пары, увы, не уникальная. Столь популярное сейчас понятие 'абьюз' очень многогранно на самом деле. Абьюз - не всегда женщины с синяками на лице и запуганные дети. Порой тиран прячется под очень респектабельной маской и никто не может догадаться о черных демонах, которые бушуют внутри его души. Своего абьюзера можно искренне любить и долго оправдывать. Только легче от этого не становится никому. В попытке отойти от болезненного разрыва, на вечеринке Бланш знакомится с Грегори Ляморе - красивым обаятельным банкиром. Будто оправдывая свою фамилию, мужчина окутывает ее неподдельной страстью и искренней заботой. Бланш с головой погружается в роман. Очень быстро она выходит за него замуж и уезжает к новому месту работы Грегори - за сотни километров от своих родных. И там чудесный, милый муж превращается в домашнего тирана. А Бланш становится заложницей его любви. Но все это происходит так постепенно и так... респектабельно, что сама долгое время не понимает ненормальности происходящего. Фильм дает огромный простор для размышлений. Сколько женщин во всем мире живет в ситуации постоянного психологического насилия? Это не уголовное преступление и внешне все выглядит благополучно. Муж не пьет, не бьет, зарабатывает, любит детей. Что еще можно желать? Да окружающие только пальцем у виска покрутят, узнав, что тебя что-то не устраивает. И никто не сможет понять, почему ты задумываешься о самом страшном, что только можно себе представить. Никто, кроме переживших подобное. Хороший фильм. И Вирджини Эфира здесь прекрасна.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack5 августа 2023 в 14:20
Доминирование

Что мы знаем о настоящей любви с первого взгляда? Что может случиться, когда ты на вечеринке встречаешь старого знакомого, и у вас начинается роман? Режиссёр Валери Донзелли раскрывает на примере героини Виржини Эфиры, что может скрываться за любящим и заботливым мужем. Картина с первых кадров окунает зрителя в сцену, которая позже отразит важный шаг в изменении жизни. А пока у нас актриса, исполнившая роль сестёр-близняшек (плюс один в копилку к Джеки Чану, Тому Харди, Арми Хаммеру и Фредди Хаймору), красиво заводит лёгкую недосказанность и странность. Картина с первых минут вызывает какое-то подозрение, именно персонаж Мельвиля Пупо врывается в жизнь девушки Бланш, полностью покорив её. Смущает, что развитие отношений было таким стремительным, что за откровенными сценами ты ждёшь какого-то подвоха, но нет. Романтическая история о любви набирает обороты. Зрителю не говорят, сколько прошло времени, прогноз одних событий в следующем эпизоде уже открывает сцену флэшфорвардом. К чрезмерному любопытству мужа прививается точный расчёт. Это не видно сразу, но после основного раскрытия героев, ты начинаешь анализировать экспозицию и первый акт, поэтому и находишь подсказки в поведении: причёска как у сестры, тумба с зеркалом, стремительные сборы. Все детали выстраиваются после того, как тень сгущается над семьёй. Что может укрепить семью и пробудить новые ощущения в паре? Дети! В упрёк застоявшимся мнениям о том, что наличие детей могут погасить страсть супругов, Мельвиль только сильнее любит и желает свою жену. Да, откровенных сцен в картине хватает, но они служат для контраста, для углубления в эту историю. Для любимой женщины лучше будет, чтобы она ни в чём не нуждалась, но при этом проблема социума не должна поглощать её. Сюжет намеренно уводит семейную пару в другой город, в большой дом, чтобы начать с «чистого листа». Вот тут начинает проявляться истинная сущность человека, который всеми силами пытается доказать право собственности. Вспоминаем название ленты, «Только ты и я», буквально. Появление второго ребёнка ничего, по сути, не разрешает, хотя с виду у нас приятная, добропорядочная семья. На этом этапе режиссёр делает важный штрих: мы видим свободу действий, работу, общение с коллегами, но постоянный контроль вызывает отвращение. Сначала это только расспросы, но когда муж начинает делать расчёты времени, расходов, подчиняя женщину ежеминутному расписанию, то это уже выглядит страшно. Опасность проявляется по всём. Гиперконтроль свойственен, как понятие опеки, когда родители либо поколение бабушек и дедушек (вспомним драму Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом») не позволяют и лишнего шагу ступить детям, то во взрослом возрасте, когда есть доминирующая сторона в лице мужа, выпячиваются абьюзивные отношения. По указке, по расписанию, по потребности – вот демонстрация того, что муж использует жену как предмет собственности, не давая права на свободу слова. Теперь счастливая семейная жизнь не такая радужная, как кажется. Герой не просто доминирует в этой жизни, он не позволяет обстоятельствам и разным причинам менять свой мир. Мы видим, как рушится то драгоценное, что строилось в начале ленты. А как же сестра? Она тоже не нужна в этом мире, мире, который Мельвиль построил для себя. Это его правила, его дом, его жена и его дети – зачем сестре, свекрови беспокоить его мир? Таким образом, границы расставлены, решётками окружено пространство. Сюжет эмоционально описывает героиню. Она как бомба замедленного действия в ожидании взрыва. Взрыв настаёт. Мы видим рискованные шаги и необдуманный поступок. И вот тут дилемма: оправдывает ли зритель Бланш или нет? Она, зная, какой у неё муж, решается на опасную идею, продумывает, просчитывает, чтобы уйти из-под гнёта и бдительного Ока (Саурона). Я не оправдываю её поступок, я нахожу его ужасным, хотя бы из соображений безопасности. Режиссёр нам показывает, до чего можно довести героиню, до какой поры она может терпеть. Так что же она всё ещё с мужем? Из-за детей? Да дети итак слышат каждую ночь ссоры. Вопрос, который стал ребром в третьем акте: почему она так долго терпит? Отсюда и попытки что-то поменять в своём режиме жизни, в своём рассчитанном мужем дне. Но так чего ты не предпринимаешь логичных решений, а «играешь с огнём»? Мы переживаем эти все события в прошлом времени, так как героиня рассказывает эту историю, логично понимаем, что ничего очевидного не произошло, но абьюзивная паранойя мужа выплёскивает всё на бедную женщину. Поймите меня правильно: я понимаю её положение, её попытка что-то изменить оправдана, её желание почувствовать себя свободной женщиной ты ясно ощущаешь, но в её поступке видна доля предательства. Конечно, последствия, помощь вскоре позволяют хоть что-то сделать с такой ситуацией. Это жестоко, такое, на самом деле, сплошь и рядом, поэтому следует молодожёнам больше разговаривать друг с другом, и если вы будете чувствовать, что что-то не нравится, сразу прорабатывайте все моменты. Картина очень трогательная, жёсткая, показывающего человека в плену собственного дома, собственной семьи, когда ничего сделать не можешь и боишься за последствия.