Супер 8: отзывы и рeцензии

ASLANOV
ASLANOV17 декабря 2011 в 20:57
Однажды летом 1979-го года…

Несмотря на то, что в кинематографе существует масса прекрасных фильмов с чудесными историями, волшебными событиями и невероятно удивительными сюжетами, истинные чудеса в кино рождаются нечасто. Даже многие картины считающиеся признанными шедеврами, имея в своем активе великолепный сценарий, актерские перевоплощения и гениальную режиссуру и то, не всегда при этом могут похвастаться наличием хотя бы маленького кусочка чуда. За всю свою жизнь мне довелось посмотреть очень много фильмов абсолютно разных жанров, стилей и направлений, но обнаружить в недрах отсмотренных кинополотен волшебный клад, который по-настоящему затронул и подарил бы моей душе гармонию, мне доводилось не часто. Заранее хочу предупредить, что клад, о котором идет речь очень индивидуален, и то, что для меня сверкает самыми прекрасными огнями, греет бесконечно теплыми лучами и уносит в маленький мир, который когда-то пришлось раз и навсегда покинуть - для вас, весьма возможно окажется просто фильмом. В этой рецензии я расскажу вам о том, как новая работа Джей Джей Абрамса 'Супер 8' стала для меня еще одной очень важной картиной, и как она легла на мое восприятие именно в тот момент, когда мне уже начало казаться, что век именно тех приключений, которые близки мне по духу, уже давно прошел... Часто пересматривая старые ленты на которых я рос, мое сердце уже отчаялась увидеть современную сказку, которая бы смогла затронуть самую дальнюю, самую молодую и самую хрупкую струнку моей души. За последние десять лет выходило много великолепных фильмов поразивших мое воображение и подаривших много приятных мгновений, но те родные, трогательные и откровенно удивительные истории из детства, казалось остались где-то позади. Лишь некоторые старые картины до сих пор позволяют с ностальгией убегать в забытые края. Стивен Спилберг и Джей Джей Абрамс произвели на свет сказку, которую посвятили одному маленькому, но очень богатому и значимому миру наверное всех людей на планете - миру детства. Волшебному времени, когда воображение только начинает развиваться и открывает удивительные вещи, когда те или иные события воспринимаются как нечто фантастическое, когда собственные увлечения становятся такими важными и когда всем сердцем веришь в то, что самое чудесное тебя ожидает еще впереди... С одной стороны, перед нами со вкусом снятая приключенческая ретро-фантастика с невероятно атмосферным визуальным рядом и проникновенным антуражем, а с другой - трогательная, душевная и ностальгическая история об одном удивительном лете 1979-го года... 'Супер 8' сразу же стала для меня тем, чем в свое время стали такие потрясающие картины, как 'Останься со мной', 'Инопланетянин', 'Балбесы', 'Близки контакты третьей степени', 'Клуб домашних дедективов' и еще много других фильмов, несущих в своих недрах нечто особенное. Судя по некоторым работам Спилберга, этот замечательный режиссер сохранил в своей душе кусочек детства и пронес его сквозь года, дабы изредка наделять им свои фильмы. И несмотря на то, что здесь он является лишь продюсером - 'Супер 8' в первую очередь именно его кино. Здесь присутствуют его построение кадров, его ракурсы, его цветовая палитра, его актеры, его сюжет и, самое главное - его дух, который витает буквально в каждом эпизоде картины. Остается только восхититься талантом Абромса, который так тонко прочувствовал стиль великого сказочника. Он оказался прекрасным рассказчиком, он наделил ленту невероятно проникновенной атмосферой и наполнил свое детище удивительно волшебными и захватывающими событиями. Лето 1979-го года, компания юных друзей снимают на восьми миллиметровую пленку любительское кино про зомби в маленьком городке в Огайо. Кто-то снимает, кто-то режиссирует, кто-то занимается пиротехникой, кто-то гримирует и создает макеты, а кто-то - играет... События. То, чем они занимаются, наполнено очень важными событиями, которые с внезапной аварией таинственного поезда, становятся еще более значимыми и невероятными. У каждого из них свой маленький мир, свои мечты и желания. Кто-то хранит в душе горечь по утрате очень дорогого человека и никак не хочет отпустить свою боль, при этом наверное впервые в своей жизни испытывая неведомое доселе чувство любви к одной красивой, но очень грустной девочки. Кто-то чувствует себя очень одиноко, потому что собственный папа находится постоянно не в себе. А кто-то буквально живет собственным фильмом, который он создает. Буквально все юные актеры замечательно справились с ролями и приятно удивили своей органичностью. Но особенно проникновенно получились образы Джо и Элис, которых сыграли Джоэль Кортни и Эль Фаннинг - ребята настолько тонко показали чувства своих героев, что не поверить этим юным лицедеям, ну просто невозможно. Приключения, которые происходят с ними неимоверно волшебны, трогательны и красивы. При просмотре фильма вам предстоит узнать и разгадать тайну потерпевшего аварию поезда, погрузиться в будни талантливых ребятишек, восхититься безумно атмосферными локациями маленького городка в Огайо, по соболезновать чьим-то утратам и буквально испытать на себе то волшебство, которое я называю настоящим чудом. В данном случае чудо - это когда два режиссера однажды вспоминают то, с чего они начинали, и создают очень красивую, искреннюю и душевную сказку. P.S. 'Супер 8' - это кино о детстве, первой любви, первой потере, о первых и весьма возможно самых ярких приключениях в жизни, ну, и конечно же о первой отснятой на восьми миллиметровую пленку картине. Замечательно, что в 21-м веке еще не разучились снимать такие очаровательные, ностальгические и волшебные - старые фильмы о прекрасном. Посвящается всем тем, кто помнит... 10 из 10

Kinomash
Kinomash3 июля 2011 в 19:48
Тайна раскрыта…

Когда смотришь на данные по фильму Супер 8, честно говоря, смотреть его особого желания нет: сюжет какой-то простой если не сказать, что детский, бюджет по голливудским меркам низковат, да ещё производство было окутано такой завесой тайны, что наводило на сомнения – а получится ли?! Но картина, как я уже упоминал выше, считалась самой “тёмной лошадкой” 2011 года, да и имена Стивена Спилберга и Джей Джей Абрамса не последние в списке лучших творцов “фабрики грёз”. Вообщем, ещё когда появился первый ролик этого фильма( в котором было только крушение поезда) я зарёкся его посмотреть. И при первой же возможности осуществил задуманное, хотя, повторюсь, не ждал ничего особенного. И был приятно удивлён и, по правде, поражён. Сценарий, написанный самим Абрамсом, действительно прост как три копейки: эта история о мальчике, который вместе с друзьями-одноклассниками снимает фильм про зомби( о чём же ещё можно снимать, если на дворе 1970-ый год) и параллельно пытается ужиться со своим отцом, который после смерти своей жены ( матери мальчика) замкнулся в себе и с головой ушёл в работу. Во время одной из съёмочных ночей мальчик вместе с друзьями становится свидетелем крушения поезда, и с этого момента с ними будет происходить череда разного рода странных событий, в результате которых они поймут, что это был за поезд и что за груз он вёз. Осознав сюжет, можно решить, что перед нами детский блокбастер. На поверку, оказалось, что такое мнение ошибочно. Зрительскому глазу открывается семейное кино, главная цель которого в том, чтобы показать ребячью смелость перед лицом опасности, преодолеть которую может не всякий взрослый. Интересно наблюдать как героическо-фантастическая зрелища искусно переплетается с лирическо-драматической составляющей о переживаниях детской души. Вдобавок ко всему этому режиссёр через камеру старается передать нам атмосферу 1970-ых и свою ностальгию по ним. О ностальгии здесь говорит всё и прежде всего обладательница имени вынесенного в заглавие ленты – 8-ми мм. камера, на которую учились снимать многие будущие светила мирового кинематографа, будучи ещё детьми. И именно любовь к ней свела вместе Дж. Дж. Абрамса и Стивена Спилберга для работы над этим фильмом. Также не могу не упомянуть о персонажах. Писав сценарий, Абрамс не просто рисовал портреты ребят своей эпохи и не перекладывал своё детство на кого-то одного из них. Нет. Режиссёр как будто растворился в каждом из главных героев, в каждого из них вложил частичку себя – в толстячке-режиссёре отражена любовь Абрамса к кино, а в Джо – романтичность, храбрость, влюблённость, тонкая душа и страдания по поводу смерти мамы. Нужно сказать, что ребята-актёры играют превосходно. И это без скидок на возраст. Они задают фильму такой тон, такую колоссальную энергетику, что просто диву даёшься. Особенно стоит отметить Джоэля Кортни и Эль Феннинг, которая потихоньку выбирается из тени славы своей старшей сестры Дакоты. Бюджет у этой фантастической картины отнюдь не фантастический, но при просмотре об этом не думаешь. Спецэффектов немного, но они выполнены грамотно, монстр хорошо прорисован и не выглядит компьютерной куклой( хоть и сделан, разумеется, полностью на компьютере). Подводя итог всему изложенному можно сказать что Дж. Дж. Абрамс подтвердил то, что его предыдущие успехи не были случайностью, сняв потрясающий семейный блокбастер, в котором есть чему удивиться и чему растрогаться до слёз. Как раз в духе спилберговского “Инопланетянина”. Вывод: детских фантастических фильмов сейчас хоть пруд пруди. Но кроме фантастики и фэнтези зрителю нужны реалистичные драматические детские ленты. На мой взгляд, Супер 8 хотя бы отчасти заполнил этот пробел. 9 из 10

SpideRus
SpideRus16 июня 2011 в 14:51
Это «развод»

Только что с сеанса. Это не «Супер 8», это «Супер хрень». В очередной раз грамотно «развели» народ, по-другому и не скажешь. Самое интересное в фильме, это его тизер, показанный еще год назад, на который, по всей видимости, и ушла большая часть и так небольшого бюджета. Если не хотите испортить впечатление, просто посмотрите тизер и на этом успокойтесь. Весь фильм смотреть все равно не стоит, банальная скукотища. Естественно, что ожидаешь совсем другого, а получаешь, 10 минут в начале и 15 минут в конце, более и менее того чего ожидал, остальные полтора часа можно смело выбросить и забыть. И зачем нужно было держать съемки фильма в тайне? Теперь ясно зачем, чтобы хоть как-то срубить «бабла». Все что для этого потребовалось вставить свое имя, Спилберга, упомянуть про зону 51 и все «бабло» потекло рекой. Может и потекло, но как потекло, так и иссякнет, как только люди поймут, что их банально «разводят». Сюжет, вообще ни какой. Нет, абсолютно не этого ждешь от создателя «LOST». Все это мы уже видели не одну сотню раз. А название? Ну, куда это годиться? Пока в интернете не посмотрел, в жизни бы не догадался. Это все равно, что назвать фильм «Атлантида 12», а снять фильм о китайском новом годе. Люди, выходя из зала, переспрашивали друг друга, а почему «Супер 8»? Весь фильм проходит в ожидании, что вот-вот сейчас, наверное, должно начать самое интересное, но это так и не начинается до самого конца. Инопланетянин видимо, взят из «Монстро», только уменьшен в несколько раз. Как всегда показывают мельком, ни чего разглядеть нельзя и только в конце более или менее очертания героя становятся видно. Идея с кубиками гениальна. Но на этом все идеи и кончаются. Складывается ощущение, что инопланетянин это так для приманки, а на самом деле фильм о том, какое замечательное было детство у Джей Джей Абрамса и что в юной голове будущего кинематографа возникают самые потрясающие и фантастические идеи и что свое вдохновения он черпает из воспоминаний своего детства. Хотел мужик снять обычный фильм про детей, а ему запретили, пока инопланетян не придумает. Вот и получилось «Супер 8». Ставлю 5 балов, только за крушение поезда. Верните деньги. 5 из 10

Гитаробрынчалка
Гитаробрынчалка13 декабря 2011 в 15:23
Хали-гали, паратруппер, нам с тобою было супер. Супер-8, хали-гали, мы стобой весь день летали.

В последнее время смотрю очень много детских фильмов. Это связано с недавней моей любовью к Джошу Хатчерсону, а так же к Анне-Софии Робб, которые в основном снимались в подобных фильма, поэтому за последние дни я научилась определять, что должно быть в фильме для детей и подростков, а что нет. Большинство моих друзей в один голос кричали, что фильм сплошной кошмар. Абсолютно скучный, абсолютно детский. Просили не смотреть. Но манило само название. Супер-8. Скажу честно, я не знала, что так называется камера, я знаю, что есть такой аттракцион в парке Челюскинцев в Минске, на котором мне довелось кататься, поэтому и захотелось лицезреть. Ну и конечно имя Стивена Спилберга, признаюсь, манило. Сюжет довольно замысловат, чуть-чуть не раскрыт и нисколько не банальный. Нам показывают маленький американский городок, о котором знать никто не знает и никто ничего не слышал. Все друг с другом знакомы. Дети хотят проявить себя. И правда, куда не плюнь одни таланты. Один будущий режиссер, другой гример, третий так вообще будущий пиротехник, ибо даже в 11 лет 'жжет' не по-детски, еще там вроде ботаник был, представим его как будущего математика. И конечно же девушку, которую я, замыленными глазам, приняла поначалу за Хлою Морец, да простит меня Эль Фанинг. Вся такая молчаливая, загадочная и красивая. Вся это группа детей, лихо рассекает на машине, и обладает огромной смелостью, ибо даже после самых страшных происшествий, что с ними творились, любой бы взрослый поседел, а детишки нормально так. Всех спасли, да еще мозг разбушевавшемуся Гадзилле промыли. Вот такая карусель. Фильм пытается скакнуть на пределы жанра - триллер, притом пытается оставаться семейным и добрым (не смотря на парочку трупов в конце фильма). В принципе сама ситуация интересная и до половины фильм мне все нравилось, но ближе к концу пошла суета, неразбериха и сюжет просто наспех комкали до логического хэппи энда. Детки счастливы, город спасен. Даже пытались сделать закос под какую-то 'детскую драму' (не уверена, что вообще такой жанр есть). Про актеров скажу обобщенно - неплохо. Вполне испуганные глаза, вроде эмоции, крики, визги. Отлично. Хотя Райана Ли не могу не выделить, самый живенький там был. Искренне улыбалась, когда его на экране видела. В целом совсем неплохо. Деткам до 12,покажется чем-то ужасным и леденящем кровь, поэтому на ночь им такое смотреть не давайте. Остальные подростки и взрослые в основном разделяться. Тем, кто все еще видит в себе ребенка и хочет приобщиться к сказке, сочтут фильм сгодным. Вторые же, кто погряз в рутинных серых буднях, мечтающий о фильме с глубоким философским смыслом ничего для себя не найдет. Советовать никому не стану, оценка не высокая, но цвет все же зеленый.

Sekundomer
Sekundomer3 декабря 2011 в 15:46
Coming of age ( мальчишеские ужасы) в коктеле научной фантастики

Пока многие носились с мыслью, что 'Супер 8' это дань уважения фантастике, а так же фильмам 'Пришелец' и 'Балбесы', кое что ускользнуло от взгляда. 'Супер 8' это фильм принадлежащий редкой категории. Марк Твен говорил, что написал 'Тома Сойера' для взрослых. Любованием детством не прошли мимо и Булычева, Каверина, Рыбакова, Роллинг, Пулмана, Жюль Верна. У которых дети проходят не простое время взросления и решают непростые задачи. Именно время взросления в 'E.T.' Спилберга, именно оно в 'Балбесах' Доннера и конечно же в 'Стальном гиганте' Берда. Это мы знаем как детские, юношеские приключения. Ибо фраза определяющая жанр Coming of age (время взросления) была забрана под свою опеку самим мистером хоррором. Ибо над этим хрупким поджанром трудились сам Рэй Бредбери, Стивен Кинг, Роберт Маккаммон, Дин Кунц, Питер Страуб и многие другие. В ту страну где мальчишки и девчонки взрослеют, встречаются с приключениями на фоне мистического, пугающего, кошмарного. В России данный жанр известен как 'мальчишеские ужасы', о котором можно подробно прочесть в №2(3) журнала DARKER. Именно в его предшественнике 'Тьме' родилось это название. То, что 'Супер 8' принадлежит к разряду 'мальчишеских ужасов' сомнения исчезают сразу же когда дети снимают фильм о зомби. Это просто символичный поклон тем героям, которые борясь со злом увлекаются 'ужастиками' в литературе и кинематографе. Несомненно поклон и в сторону главного увлечения Абрамса и Спилберга. В пользу еще и говорит маленький городок, на фоне которого развиваются события. Пусть в течении фильма нам не дано узнать тайны жителей городка, на это просто нет времени. И конечно же козыри. Детям приходится самим узнавать и можно сказать действовать за все человечество в целом. Именно они имеющие взгляд, не замыленный жизнью, видящие светлое, доброе, умеющие распознать злое и жестокое в истинном свете, без надуманных шаблонов, аксиом, да и фантазия изрядно помогает в этом, и еще... магия детства. В фильме часто мелькает велосипед. Это не только отсылка к 'Инопланетянину' это вообще отсылка к жизни детей, которые без устали, беззаботно летают на великах, под лучами ласкового и такого же юного солнца. Как и положено в 'мальчишеских ужасах' зло таится не только в монстрах и чудовищах. Оно скользит во взрослых. Эгоистичных, якобы знающих о жизни все, порой деспотичных, прикрывающихся якобы воспитанием своего чада. Не верящих в чудо, но заставляющие взрослеть. Так и в 'Супер 8' зло нахлынуло и поглотило буквально весь городок по вине военных, по вине жестоких ученных., да иостальные ведут себя не лучшим образом. И кто может зло остановить? Кто? Ребенок с чистой душой, по себе знающий что такое невыносимая боль. Знающий что жизнь продолжается, как бы порой печально и горько не было. Как и положено 'мальчишеским ужасам' Абрамс сумел добиться того, что его 'Супер 8' создан в большей степени для него самого. В кадрах явно чувствуется, что он смакует свои ощущения детства, он купается в прошлых воспоминаниях. Возвращает именно то ощущение, когда для него камера супер 8 была магической штукой с объективом, когда воображение не скованное опытом жизни, когда кино это нечто большее чем просто фильм, когда кинематограф это истинное волшебство, когда хочется снимать, снимать, снимать и снимать бесконечно, когда весь мир и даже далекий, холодный космос у твоих ног. В фильме можно увидеть цитаты не только от шедевров фантастики, приключенческих фильмов но и намеки на 'Оно' и 'Тело' Стивена Кинга, немного от персонажей и атмосферы из 'Жизни мальчишки' Роберта Маккаммона и ряд других мастеров данного жанра. 'Супер 8' в какой-то степени практически соткан из дани уважения тем или иным произведениям. Что порой ему ставят в вину как слабость и чуть ли не потеря оригинальности. Но... может быть стоит подумать, что 'Супер 8' это ода нескольким жанрам одновременно, детские воспоминания и восхищения, и попытка вернуться в золотое детство. Да и еще это интересная история о компании юных друзей.

Кинопоиск
Кинопоиск3 декабря 2011 в 13:42
Про детей и для детей

Я всегда с огромным уважением относилась к Стивену Спилбергу и Дж. Дж. Абрамсу. Первого я абсолютно безответственно люблю за дорогие сердцу фильмы, а второго уважаю за то, что он смог вывести ТВ на уровень полнометражного кино. А когда спекулируют именами таких заслуженных людей, я готва глотки порвать тем идиотам, которые это придумали. Вы говорите, это Дж. Дж. Абрамс? Посмотрите его предыдущие работы и восхититесь. Может, Абрамс и сидел в режиссёрском кресле, но столь агрессивно поставленное кино вряд ли могло выйти из-под исключительно его руки. Может, Джей болел, а, может, и вовсе был не он. Ну да чёрт с ним, и на старуху бывает проруха. Бесит не проруха, а спекуляция. Дорогим спецэффектам ещё никогда не удавалось прикрыть отсутствие сюжетной составляющей, а в фильмах подобного рода важны отсутствие банальности и сопереживание героям. Кому легче всего сопереживать? Правильно, старикам и детям. Стариков я здесь не углядела, зато детей - целый детсад. Да ещё талантливые! Одна Эль Фаннинг стоит многого, и судьба ей быть драматической актрисой, что замечательно продемонстрировал эпизод любительской съёмки до крушения поезда. Её 'Не уезжай, прошу тебя, прошу!' всё-таки пробило меня на эмоции. А Джоэль Кортни? Когда-нибудь он пробьётся в высший эшелон. И самое главное - я люблю фильмы про детей. Но если они не для детей. Что тут детского - спросите вы? Скоканность сюжета, прямолинейность действия без углубления в структуру, отсутствие эмоционального накала. Всё по-детски, чтобы дошколята сразу поняли, кто хороший, а кто плохой. Ну мы-то не дошколята, нам подавай наглядности и широкой демонстрации. Инопланетное нечто был страшным? Покажите хоть одну сцену похищения! Нет, не испуганные глаза девчонки в бигуди, как вы это сделали. Покажите подлинный испуг, дайте нам воочию увидеть весь ужас происходящего! Одна картинка стоит тысячи слов. Мы бы увидели и сразу поняли - это действительно страшно, нужно переживать. Лично я переживала за детей не потому, что они были в опасности, а потому что это дети, и за них я боюсь всегда. Из фильма можно было 'выжать' много существенного. Сколько сюжетных составляющих предлагает нам Абрамс! Если бы я была на его месте, я бы закрутила хорошую семейную драму. Мальчишка потерял мать, таскает с собой единственное напоминание о ней - кулон. То, что он чувствует, как он плачет, тоскует и бьётся с самим собой - вот что было действительно интересно. Элис, которой запрещено дружить с ним из-за трагедии, бывшей четыре месяца назад, - персонаж не менее интересный, раскройте его! А как дети снимали кино? Загляденье же! Почему бы не развить тему маленьких творцов, не дать им до конца снять фильм, не выставить работу на конкурс? Банально, зато как жизненно, и я бы расчувствовалась от радости за детишек. А соперничество толстяка и 'гримёра'? Почему бы не подарить одному из них столь желанное чувство первой любви? Зачем углубляться в инопланетные, сверхъестественные дебри, когда они не нужны? Более того, откровенно мешают восприятию. Хорошо, если взяли военную тематику, то почему бы не постараться показать её, как куб, с разных граней? Зачем всех мазать чёрной краской? Почему бы не завсти в отряде дезертира, который выбрался бы на волю и рассказал полиции о том, что хранилось в этом экспрессе? Нет, все обязательно сволочи, гады и паразиты. Столько неразвитых тем, столько незаконченных сюжетных линий... Какого чёрта снимали, господа? Фильм для детей, но взрослых порадовали тоже. Я углядела две откровенно взрослые вещицы в фильме. Во-первых, девчонка, сестра толстяка, в неподобающе короткой юбке и с пергидрольной копной волос. Откровенная шлюха. Причём шлюха опасная. Я была уверена. что к концу фильма она непременно выставит чью-нибудь хату. И как-то роль её в мальчишечьем заговоре мне не шибко понравилась. Абрамс, купи ей шест. И, во-вторых, чудак-укурыш. Каюсь, он понравился мне в сцене на пустынной дороге и фразой 'Ого, малявки, я вас нашёл'. К слову о нахождениях. Отцы полфильма искали детей по всему городку, в конце концов обняли и произнесли жуткую, набившую оскомину, фразу: 'Я нашёл тебя'. Да ну? По-моему, первый отец весь фильма только бухал и плакал, а второй почём зря корчил из себя героя. А спецэффекты? В наш век современных технологий можно в натуральную величину Обаму слепить и заставить его превращаться в зефирного человека на глазах у всего города. А у нас толко крушение поезда. Было красиво, громко, шумно. Но один раз. Я вообще против спецэффектов, я за 'чистое' кино, но если уж взялись, то делайте достойно. В общем, я хвалю детей и отчаянно ругаю взрослых. Первые гениально справились со своей задачей, обеспечив себе прочное голливудское будущее, вторые же схалтурили настолько беспорядочно, что доверие к ним пропало напрочь. 4 из 10

freawertyhm
freawertyhm13 сентября 2011 в 13:34
8 мм

Великий провидец Джей Джей Абрамс известен зрителю как человек, чьи фильмы до самой премьеры находятся в статусе секретных проектов. Неважно, кто он - режиссёр (Звёздный путь) или просто продюсер (Монстро) - его фильмы покрыты завесой тайны и информации о каждом из них поначалу до обидного мало. И вышедший этим летом блокбастер 'Супер 8' тоже не отстаёт в плане неизвестности. От человека, придумавшего культовый сериал 'Остаться в живых', ожидать можно было чего угодно. Этот человек умеет интриговать. Но того, что я увидел в кинотеатре, не ожидал даже от Джей Джея... Сюжет: в названии фильма фигурирует название некогда популярной переносной камеры с 8-мм плёнкой, популярной в 70-е годы. Группа подростков снимает любительский фильм на эту камеру. Ну а чем ещё заниматься детям-подросткам в эпоху, когда Карибский кризис миновал, а Facebook и Twitter ещё не изобрели? Конечно, пытаться хоть как-то весело провести время. Чем они, собственно и занимаются. Так вот, однажды, в одну из душных ночей, снимая очередную сцену, ребята становятся свидетелями эпического крушения поезда, перевозящего что-то таинственное, и как позже выяснилось, очень голодное и опасное. В этом, в общем-то, и есть весь сюжет. Весь оставшийся хронометраж подростки будут выяснять отношения с родителями, влюбляться и пытаться наладить какие-никакие отношения с неизвестным монстром. А монстр, (похожий на Монстро, только уменьшённый и слегка видоизменённый) тем временем носится по городку, наводя террор сначала на животных, а затем уж на людей. От Абрамса ожидаешь в первую очередь интриги и лихого и непредсказуемого сюжета. Кроме впечатляющего крушения поезда и финальной сцены, где все предметы зависают в воздухе, ничего такого, увы, нет. И это меня поначалу обескуражило. Но есть в этом фильме и пара плюсов, перекрывающие практически полное отсутствие сюжета (который, конечно же, присутствует, но размазан по фильму тонким слоем). Актёрская игра: как ни странно, игра актёров в этом фильме получилась на достаточно высоком уровне. И речь сейчас не о взрослых актёрах, как бы играющих роль второго плана. В первую очередь это фильм, где большинство ролей исполняют подростки и с этим дела обстоят более чем нормально. Каждый юный герой действительно сыграл хорошо, особенно натурально отметилась своей ролью Элль Фаннинг (между прочим, единственная девочка в мальчишеском коллективе). Саундтрек: Майкл Джаккино создал очень качественный, тягучий и пронизывающий эмбиэнт, отлично вписывающийся в нужные сцены. Там где надо, играла спокойная музыка, а в напряжённых моментах звучали естественные для такого состояния таинственные и немножко даже зловещие мотивы. В общем, качественный саунд, выполненный на пятёрку. Итог: 'Супер 8' прпоизвёл на меня двоякое впечатление. Как полноценный летний блокбастер фильм, безусловно, хороший и зрелищный. Джей Джей постарался на славу. Игра актёров тоже не хромает и смотрится хорошо. Качественно написанный саундтрек, мотивы которого ещё крутятся в голове после выхода из кинотеатра... А вот с сюжетом напряг. Я ожидал непредсказуемые повороты сюжета, необыкновенную концовку и неведомого ранее монстра, а показанный в фильме выглядит как-то уж стереотипно. Все помнят, каким непредсказуемым был 'Монстро': камера трясётся, свет мигает, а оно всё ближе... Ничего такого уж мегафантастического в 'Супер 8' нет. Но летние блокбастеры для того и созданы, чтобы все смотрели на яркие спецэффекты и не обращали внимания на сюжет. Сам фильм, без преувеличения, зрелищный и хорошо поставленный. Но за сценаристов вообще и за Джей Джей Абрамса в частности как-то обидно... 8.5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 июля 2011 в 17:18
8 суперсекунд.

Сериал 'Lost' не только подарил своим поклонникам радость и азарт от многочасовых приключений на острове, но и отождествил имя Джей Джей Абрамса с успехом и гарантией качества. Во всяком случае, не каждому режиссеру и, по совместительству, продюсеру удается создать сериал, который бы заставлял поклонников сидеть около экрана буквально днями и ночами. Новый фильм 'Супер 8' еще в самом начале производства заявлялся как секретный проект от того самого 'J. J. Abrams', который одним только именем в титрах посеял веру в новый успех. А уж соавторство со Стивеном Спилбергом стало приговором к просмотру. Из тизера стало понятно, что жанровая основа — фантастика с примесью детектива. Сюжет — что-то про перевоз неизвестного груза и аварию на дорожных путях. Вышедший позже трейлер внес некоторые подробности. А именно: детвора, снимавшая фильм на камеру и ставшая свидетелями аварии, еще и оказывается каким-то образом связанной с нашествием непонятного существа или чего-то иного на некий городок. Им предстоит принять участие в расследовании этого происшествия. Разумеется, развитие сюжета было априори ожидаемо. Увы, но показанное зрелище куда лучше смотрелось бы как новый проект Бориса Грачевского - того, чье имя навсегда слилось с истинно русским 'Ералашем'. Еще одна сближающая черта - атмосфера 80-х. Проблема этого кино в том, что авторы будто разрывались между возрастами своей аудитории. Сочетание приемов в фильме было призвано заманить всех зрителей, кого только можно. В результате все вылилось в суматошную, а местами — наивно-глупую беготню за неведомым чудищем, где нашлось место и кровавым сценам, которые недопустимы для детского фильма и до непелости смешны для взрослого (кто смотрел, тот поймет). Если в старых выпусках нашего киножурнала дети стреляли из рогаток, мелко шкодничая в лагерях, у бабушки в гостях или просто дурачась, то в этом фильме дети с силой нескольких взрослых выбивают двери, мастерски уворачиваются от падающих вагонов во время масштабнейшего крушения поезда и отделываются от него даже не испугом, а… небольшой ссорой. К слову, в одном эпизоде ребятки проникли в школу. Зачем? Увидеть это стоит. Осознавать — нежелательно. Ставшая ключевой в тизере, сцена столкновения с поездом запоминается больше всего. И то - только потому, что представляет из себя исключительно визуальное пиршество, где нет набивших оскомину диалогов, которыми фильм просто кишит. Правда, запомнится она еще и тем, что начисто лишена правдоподобности. Кстати, самые эффектные моменты сцены по продолжительности в сумме наберут как раз секунд 8. Юмор в ленте на уровне начальной школы, что и понятно. С другой стороны, фильм подростков был отмечен в зале овациями, что было действительно забавно. Наличие некоторых героев в картине вообще оказалось не оправданным. Они появлялись и исчезали, давая фильму стремительно начаться, сбавить обороты в середине (минут на 40) и немного разогнаться к концу. Собирая воедино все увиденное, можно прийти только к одному выводу: хорошо же умеют снимать... ролики к фильмам. Ведь часто они лучше самих фильмов. 3 из 10 (за те самые 8 секунд)

AlmostMartyr
AlmostMartyr17 июня 2011 в 15:13
«Оно» и дети

Связать одной нитью два отдельных проекта, где первый – история подростков, снимающих своё кино, а второй – исследование военными внеземного существа посильно только таким как Джей Джей Абрамс, который в своём сериале «LOST» на протяжении нескольких лет соединял, казалось бы, неподходящие ни в чём идеи, сделав его культовым. Сразу надо понимать, что если взять за основу историю про детей, то это неминуемо скажется на всём фильме. Это влияние оценит далеко не каждый, ведь Абрамс всех приручил, что он снимает что-то нереальное, новаторское и грандиозное, а в этом самое важное то, что если снимать что-то великое, то надо забыть про многие рамки: всё должно быть откровенно, правдоподобно, по-взрослому. «Супер 8» - не является величественным летним блокбастером, меняющим взгляды на кино, но зато ему свойственна душевность, наличие ностальгии как по времени, в котором происходят его события, так и по фильмам типа «Инопланетянина», снятого продюсером «Супер 8» Стивеном Спилбергом, которые выходили на экраны 30 лет назад. Словно нам хотели доказать, что и сейчас есть возможность снимать картины с такими темами как «Столкновения человечества с инопланетным разумом» с добротой, наивностью, что хорошо проявляется в сцене разговора Джоя с пришельцем. Потому и мораль здесь также просто и понятна: умейте прощать, не держитесь за прошлое и цените то, что есть. Новых горизонтов, как вы уже поняли, не открыто, потому на вашу оценку решительным образом повлияет то, что вы ожидали увидеть. «Супер 8» - в первую очередь рассчитан на молодых (но только не слишком – смотрите на рейтинг МРАА) и для тех, кто когда-то вырос на тех добрых картинах как «Инопланетянин», «Стальной гигант», «Батарейки не прилагаются». Теперь кратко о составляющих ленты. Говоря об актёрской игре, надо, конечно, указать на искреннюю игру детей, коим дана большая часть экранного времени, взрослые актёры за несколькими исключениями, сыгравшие главных героев, были безликой массой. Спецэффекты не масштабны, но выглядят не дешево (чего стоит одна грандиозная сцена крушения поезда!). Постоянно происходят различные события, потому фильм увлекает. Постарался сказать всё объективно и честно вас предупредить о некоторых особенностях, так что выбор за вами. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск28 июня 2011 в 10:38

..arrives Эх, что-то пробило на вдохновение... То есть хочется взять, и снять что-нибудь... Такое вот округлое, разящее... Чтобы оно было милым, нужным, с улыбкой до ушей, и главное - емким и содержательным. Вот возьмите, например, тему о зомби... ..arrives Группа детей, вооружившись самыми современными видами 'оружия', пошли ловить на крючок удачу. В большей степени вероятности, если бы красиво проходящий 'черный лебедь' не поцеловался бы с невесть откуда взявшейся машинкой, то получился бы обворожительный локальный ужастик без одной ручонки в смачно пасторальных декорациях. Но все это возможно только с применением двух не менее смачных букв 'БЫ'! Ну а потом, когда значение 'Супер 8' теряется на все 100%, в дело встревают крутые ребята с пушками, по всему городу начались поползновения неведомой зверушки, всюду крики, звуки разбитого стекла... В общем, начался бардак. И мы, призванные этот бардак разгрести, выясняем, что: 1. Оказывается, в этой ленте участвует Эль Фаннинг! И при этом показала вполне хорошую игру. Что ж, я рад. По крайней мере, после новогоднего страшилы Nutcracker, мне показалось, что бедняжку загнали в резервацию, принадлежащую злобной династии, чья фамилия начинается на литеру М. 2. Соревнования по 'Самым красивым глазкам', начатые сами знаете кем в фильме про большого зеленого тролля, здесь продолжились с попеременным успехом. По крайней мере, за те пару секунд я успел поджать ручонки, и умилиться. Спасибо! 3. Сюжетно очень даже неплохо. Конечно, мозг в трубочку не сворачивается, но сама история дивно прелестна и нежна (о как!). Во всяком случае, весьма удачен ход с соединением съемок ужастика с загадочной кракозяброй с милыми глазками. В промежутке которых на одном стуле уместились ряд побочных веток, ничуть не портящих впечатление повествования. It Next После сеанса я задаю себе извечный в рамках послевкусия вопрос: 'А мне понравилось?'. В данный момент могу с уверенностью сказать 'Да'. Безусловно, перед нами не революция. И даже не слово в жанре. Но перед нами крепкий, красочный, местами способный пробить на слезы (даже так!) фильм. Очень похожий на 'Инопланетянина', и от этого пробивающий скорее слезу ностальгии. Начавшийся с драматической нотки, наш ломтевозик стремительно движется вперед, одаривая моментами экшна, комедии, даже сталкивая со стрелой Амура (местами), и в конце показывая, что юные спилберги все таки поймали на кручок удачу, добились своего, подарив при этом нам кучу приятных эмоций. ...it awesome movie... Belive!

Red Stars
Red Stars24 июня 2011 в 21:06
Доброта спасет мир

Ещё в конце 2010 года когда прошла новость о начале съёмок Джей Джей Абрамсом нового проекта под названием 'Супер 8' меня это очень порадовало. Этот человек знает своё дело на отлично и отдаётся кинематографу со всей душой. А присущая ему «фишка» хорошо маскировать свои проекты и выдавать подробности по миллиграммам или вообще их не выдавать только подогревало интерес. Когда же на одну из главных ролей утвердили Эль Фаннинг (очень любимая мной актриса и по моим впечатлениям неимоверно талантливая, талантлива от природы), а в качестве исполнительно продюсера Стивена Спилберга, я определил для себя самый ожидаемый фильм на ближайший год. Конечно на премьеру я просто не мог не сходить. И придя в кинотеатр настроился на отличный фантастический фильм в стиле Абрамса, но не думал что Джей Джей придаст картине такие очертания. Как же была здорово передана атмосфера тех времён, эти детишки, которые так увлечены киносъёмкой. Вкупе с хорошо отраженными жизненными проблемами, первой любовью (как же без неё) и фантастическими элементами (ведь именно этот жанр считается базовым) получилась просто отличная лёгкая, притягивающая к себе кинокартина. Вспоминаются слова Абрамса: «Определить его жанр очень трудно. Можете сказать, что это фантастика, и будете правы. Назовете это историей любви, и это тоже подойдет. Или можете сказать, что это комедия, и тоже не ошибетесь. С тем же успехом фильм можно назвать блокбастером со спецэффектами. За возможность снять такую смесь я и люблю кино». Что же касается игры актёров, то я просто поражён: Джоэль Кортни, Райли Гриффитс, Райан Ли, актёры, для которых этот фильм является самым серьёзным в их карьере, а для Джоэль Кортни, Райли Гриффитса так вообще первым, сыграли просто здорово. За что я люблю актёров в таком возрасте, так это за их искренность, не напыщенность и за их неимоверный интерес к своему делу. Ну и конечно же Эль Фаннинг, упоминание о ней в конце не значит второстепенность её актёрской игры, а просто констатация того, что её способности и талант уже не раз были продемонстрированы. И в 'Супер 8' она сыграла просто сродни слову в названии фильма. Что же касается игры актёров взрослой части, то особо нечего отметить, можно даже сказать тускловато, единственное что немного подпортило общее впечатление. В целом фильм получился на добротном уровне, и в принципе из заезженного сюжета Абрамс сумел сделать что-то своё, что-то лёгкое, приятное восприятию, атмосферное и запоминающееся, а актёры (речь идёт прежде всего о детишках) придали этому фильму ещё больших красок, за что им огромное спасибо. Для меня такие фильмы в разы лучше различных раскрученных супер-пупер блокбастеров и я вполне доволен увиденным. P.S. Мне этот фильм немного напомнил очень любимого мной Инопланетянина Стивена Спилберга. 8,5 из 10

Аспирант
Аспирант16 июня 2011 в 10:48
Вернуться домой

Кабы меня спросил человек, который ещё не смотрел, мол, о чём фильм, то я бы отвечал осторожно, чтобы ненароком не проспойлерить. Фактически я сошёлся на том, что фильма про то, как человечество в очередной раз из-за страха перед неведомым сделало себе монстра и, разумеется, из-за этого огребло по харе. А ещё фильм про компанию детей, снимающих любительский фильм для какого-то конкурса. Что несомненно радует, так это то, что главные герои именно дети со своими детскими проблемами и особенностями а не, скажем, подростки. Дети, в конце концов, как герои куда привлекательнее - они более искренние, недостатки их актёрской игры не так уж заметны и бросаются в глаза и их проблемы и взаимоотношения не настолько сопливы и запутаны, как это было бы у подростков. Честно говоря я с первых же минут снова вспомнил, каково это быть ребёнком. Вспомнил как вокруг ходили взрослые, что-то говорили, что-то делали, жили в каком-то своём особом мире, иногда снисходя до моих желаний и страстей, а чаще игнорируя их и заменяя своими. И всё время рядом происходили какие-то сложные и важные вещи, значение которых я не понимал или не понимал недостаточно. Броню детского мира внезапно может пробить только смерть близкого человека. И это я тоже вспомнил. Собственно, главный герой фильма уже не ребёнок - из-за несчастного случая пацан теряет маму и получает билет во взрослую жизнь раньше времени. Ещё до начала основных событий к группе прибивается и девочка Элис, которая тоже уже не ребёнок. Остальные члены кампании подтягиваются до их уровня по ходу повествования в силу различных происшествий, которые будут иметь место. И начинается всё с крушения поезда. Я не вижу смысла говорить о спецэффектах в фильме в общем и напишу так: мой билет отбился именно на сцене крушения железнодорожного состава, до последней копейки. Дальше всё шло только в плюс. Эпизод этот находиться почти в самом начале фильма, так что считайте сами (билет стоил 50 рублей). Сделано всё просто... просто супер! Насчёт актёрской игры. Выше я как-то пренебрежительно отозвался о детском исполнении ролей, но это немного неправда. Скажем, толстяк, дурачок с петардами и главный герой говорят, двигаются на крепкие пятёрки (на мой неискушённый взгляд), а вот Эль Фаннинг... ну... она... она... просто супер! Ей-Богу, когда она притворялась зомби в гриме перед съёмками я чуть штаны от страха не уделал (преувеличиваю, конечно, но тем не менее). Что же касается взрослых, то они мне в этом фильме были не особо интересны да и роли у них, если честно, фоновые и не решающие. Даше отец главного героя, если разобраться, не делает ничего. Объективный результат его бурной деятельности в фильме равен нулю. Про остальных великовозрастных и говорить нечего. Реально поспособствовал детям только укурок из магазина. И то потому, что желание спаривания вкупе с травкой лишают человека мозгов напрочь (поэтому он не в счёт). Ну так или иначе, но взрослые с задачей антуража справились. Отдельный респект женщине, которая во всех своих и чужих бедах на городском собрании винит исключительно русских - очень аутентично и похоже на то время. Что касается самой истории. Мне лично кажется, что влияние Спилберга и чётко прослеживаемые именно его следы фильму в конечном итоге больше повредили чем сделали что-то хорошее. Да, чувствуется стиль, да я в своё время дико тащился с 'Инопланетянина', но это совсем не то, что я хотел бы сейчас и хотел сидя в кинотеатре. Конечно глупо винить создателей в том, что они сделали что-то не так, как я хотел. Но набирая по ходу фильма градус напряжённости, некоего ужаса, своеобразной мистики и жути помноженной на неизвестность, всё это потом спускается в унитаз. Могло получиться чертовски жутко и чертовски интересно выбери создатели другую (или хотя бы несколько иную) сюжетную линию, пусть и не оригинальную (то, что есть, тоже оригинальностью не блещет), но поближе к хоррору и мистике, чтобы до костей пробирало. Увы. Могло бы получиться что-то вроде 'Оно', только в миллиард раз лучше и современнее. Карты то сами просятся в руки - группа детей, маленький городок, странные события, необъяснимые исчезновения, местный шериф стремиться разгадать тайну - как-будто читаешь книгу Стивена Кинга, а не анонс к фильму 'Супер 8'. Но остаётся лишь ещё раз напечатать 'увы'. Увы. (впрочем, таким образом фильм и потерять мог немало. Так что тут всё довольно сложно...) Так же присутствуют сопливые моменты. Их немного, но они есть. Будьте бдительны. А ещё пару раз оператор дал морду кричащего толстяка крупным планом. Было неприятно. В общем и целом фильм супер, супер, супер, супер, супер, супер, супер, супер - восемь раз супер. Не скучный, довольно смешной, интересный, умный, ироничный несколько даже стёбный, с отличными спецэффектами. Приятный фильм, смотреть который почти одно удовольствие, вне зависимости от того, какой сюжетной линии в тот или иной момент отдаётся предпочтение - интересны все. И несмотря на наличие насилия и убийств я всё-равно не могу отобрать у фильма такой эпитет, как 'приятный'. Всё потому, что в моей памяти он, несмотря на наличие многих тёмных моментов, останется исключительно светлым пятном. Уж не знаю почему. Возможно потому что он... добрый. И потому что он, в конце концов, про любовь, понимание и сострадание. 'Супер 8' не шедевр. Потенциально да, реально нет, не дотягивает. Но... но... но фильм всё-равно просто супер! 9 из 10.

otvladimir
otvladimir19 июня 2011 в 19:48
Чем не арт-хаус?

Фирменную кинориторику Спилберга в этом фильме трудно не узнать. Ведь у него были и «Близкие контакты третьего рода» и «Инопланетянин» и «Война миров». Скажите мне, что не было помянуто в этом фильме? «Супер 8» беззастенчиво скроен из них. В принципе во флэш-бэках нет ничего страшного. Человек или группа кинематографистов, в каком-то роде мыслителей, проводят одну и ту же идею, хотят что-то доказать, чем-то поделиться. Что в этом плохого? Поэтому возвращаются к излюбленной тематике. К самому принципу претензий нет. Но к идеям, которые хотят пропихнуть отношение может быть неприветливое. Самый актуальный вопрос, который так и вертится при просмотре таков: «почему не показывают пришельца, как в «Хищнике»? Парочку тарабарских слов, немного таинственных космических схем. Этим бы добились образа инопланетянской псевдоквазикультуры. Фильм стал бы интересен в плане очень своеобразного ультрафольклора, как в «Хищнике»». А нет. Фильм не претендует на художественное искусство, задача фильма – психологическая игра со зрителем. Внезапность, скоропостижность, разрушение, от нас прячут чужого, нагоняют ужас. Хотят ледяного, безотчётного кошмара. Из палитры чувств только неприязнь. А в лучшем случае – отношения сквозь кинокамеру. Ну чем не арт-хаус? Стоит признаться, что смысловые связи есть – на уровне «взяли кинокамеру» - «кинокамера упала и сняла», «случилось ужасное» - «эвакуация» и пр. но ничего человеческого в фильме, извините, нету. Перед лицом ужасающей угрозы вся жизнь обесцветилась и утратила смысл. Думаю, что это и есть фирменная кинориторика Спилберга, к которой он возвращается в своих фильмах или в фильмах, к которым имеет отношение – сверхужас и сверхкошмар. Но так уж она совершенна? Если брать психологическую реакцию человека на внезапный страх – то вся она сводится к инстинктивному желанию убежать, а если раздражитель не так велик (к примеру, паук, который забрался на рукав) – быстрее стряхнуть. Все. Очень небольшой размах. Убежать или раздавить. И действительно, «Супер 8» погружает зрителей в мир автоматических реакций на раздражителя. И эти реакции – стряхнуть или убежать - зависят от размера твари (поместится на рукаве или нет). Автоматическую реакцию, кстати, Спилберг продемонстрировал в своём фильме «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» - в виде автоматического письма, собственно это своеобразный род беснования. Тварь (первым титром нужно писать авторов этой твари, – главный герой, как никак) в «Супер-8» сначала кажется огромной, какой-то сверхреальной (просто потому что её не показывают – заигрывают), потом, когда она немного засветилась в кинокадре, оказалась, что она просто безобразная и всё, и далее, когда дети уже поехали всех спасать всех – всё, она уже превратилась в букашку на рукаве. Далее - 'закономерное' развитие, продолжение, только уже за гранью, зациклившийся инстинкт, автоматическая реакция в безобразном, любовь в навозной яме - 'Трагедия чужого'. Здесь я лучше умолчу, ибо у каждого свои духовные авторитеты. И если Спилбергу и Компании нравятся гадюшные рожи и они могут сопереживать монстрам, то это их выбор, но не мой. Вывод из сказанного такой: кому нужно тратить более, чем полтора часа на то, чтобы стать участником элементарных психологических реакций? Нет, нам такой «хоккей» не нужен. Как видите, Спилберг, как художник, как автор, в «Супер 8» продемонстрировал всё, на что способен, всё, что уже показывал раньше в других фильмах. Или даже так: идея, на которой он в своё время стал знаменит выдохлась, оказалась не такой уж и интересной, не такой уж и крутой, как казалось раньше.

Alexens
Alexens19 июня 2011 в 09:53
Неожиданный поворот событий

С подвигнуть меня на просмотр данного фильма смогли многие положительные отзывы на этом ресурсе и трейлер, который признаться был сделан очень добротно. Но каково же было моё разочарование и удивление, начиная со второй половины фильма. И так по порядку. Сцена крушения поезда, как многие уже тут сказали, снята великолепно. Но идти на фильм ради неё одной, право, не стоит. Изначально фильм позиционируется и представляется как серьезная фантастическая драма, уровня Война миров, Монстро и т.п. Сцены пропаж людей и метания железных тяжелых объектов в разные стороны, впечатляют и пугают. Нет даже намека на существо, что это вообще такое, действительно инопланетное или результат биолого-генетических экспериментов. Всё идёт замечательно и режиссер уже почти заставил зрителя убедиться, что дальше всё будет только страшнее, а в конце мы увидим умопомрачительную схватку. Не тут то было. Начиная с момента, когда дети врываются в школу, перед этим выбив (!) вдвоем массивные запертые двери а также в моменте когда два друга смотрят кинофильм убитого учителя биологии про некое инопланетное существо, которые ужасные и злые земляне запытали до такой агрессии, понимаешь, что что-то тут не так. И начинается. Оказывается всё не так уж плохо! Это всего лишь заблудившийся пришелец, который решил вернуть свой космический корабль и улететь восвояси. Злые и плохие люди мешают ему в этом. Несомненно, военные представлены в очень плохом амплуа, гибнут в сцене с автобусом заслужено, потому как были повинны в смерти биолога. Очень затянуто представлены отношения юной девушки и юного мальчика, влюбившегося в нее, хотя судя по возрасту, до амурных дел им еще ой как далеко (на вид им 13-14 лет). Зачем все это нам показывают, непонятно. Ну удели ли бы 10-15 минут и хватит, нет же, добрая половина фильма именно про амурные сложности и проблемы взаимоотношений двух семей. Не впечатляет также актерская игра, а исключением сцены родителей, обнимающих своих детей. Об актерстве главного героя, мальчика, ничего не могу сказать, игры его как актера, не заметил. Громкие имена в титрах и на главное обложке - только для шильдика, с целью привлечения ни в чем не подозревающих зрителей. Даже жаль, что такие фильмы стоят рядом с такими именами как Спилберг. Не буду отрицать, были в фильме очень трогательные моменты, но они скорее бы пришлись к месту в фильме жанра мелодрама, а не фантастики. Т. е. дело не в том, что в фантастическом фильме таких моментов не должно быть вообще, а в том, что нужно все-таки придерживаться основной направленности сюжета и жанра. Есть также в фильме и киноляпы и не естественное поведение. Вместо того, чтобы спасаться от неизвестной разрушительной силы, подростки действуют так, как будто они уже не первый год на передовой, и 'сражаться' с инопланетными существами, это для них обычное дело, сродни компьютерным играм. Смотреть на это было очень смешно. Не менее смешней смотреть было на то, как помощник шерифа облачившись в военную форму взорвал в паре десятков метров от себя целую фуру с тысячами литров бензина и благополучно при этом ретировался на джипе который от взрыва ничуть не пострадал. Сцена из трейлера, где девушка идет, виляя бедрами (надо понимать это старшая сестра маленького режиссера) вообще отсутствует. Наибольшее разочарование от фильма и сведение на нет смысла похода на это кино, стали приносить конечные кадры в которых чудесным образом выживают шериф, какая то домохозяйка в бигудях и муза нашего главного маленького героя. Почему выжили именно они, для нас остается загадкой. При этом, тот факт, что существо на глазах у маленького героя кого-то съела, никак не осмысляется нашим юным храбрецом. Таким образом становится все-таки непонятно, хорошее или злое все-таки это существо и отношения маленького героя к нему. К слову о самом существе - оно не вызывает абсолютно никаких эмоций. Существо показывают вблизи только один или два раза, причем оно так затемнено, что кажется, на его создании пытались существенно сэкономить. А учитывая тот факт, что его в полный рост практически не показывают, еще раз ловишь себя на мысли, что оно - именно то, на чем попытались сэкономить настолько насколько это максимально возможно. В итоге, складывается такое ощущение, что вся идея фильма была быстро слеплена на коленке, во время какого-нибудь ланча. Очень жаль, что многие моменты в фильме до конца не раскрыты. Выходя из кинотеатра было ощущение от просмотра фантастического фильма прямо противоположное от тех ощущений, которые были после просмотра Войны миров и Монстро, было настоящее чувство досады, как будто тебя обманули. Сравнивать это кино с такими культовыми фильмами, которые можно просматривать по несколько раз (а мысли посмотреть еще раз Супер 8 ну никак не возникает) не только некорректно, но и бессмысленно. PS. Если же окажется, что фильм является приквелом к Монстро, то некоторые моменты и ляпы, так уж и быть, с большой натяжечкой, можно будет простить. Но в любом случае, фильм навсегда останется неким невзрачным середнячком, который в последующие месяцы благополучно забудется. 3 из 10 за сцену крушения поезда

hyggeria
hyggeria17 июня 2011 в 13:55
Стивен, можно я взорву этот поезд?

По статистике, основной аудиторией мирового кинорынка в кол-ве 60-75% является молодежь в возрасте до 20 лет. У них есть несколько огромных преимуществ перед взрослыми. Во-первых, подростки часто смотрят одни и те же передачи по кабельным каналам вроде MTV. Соответственно, реклама быстро достигает своей цели и обходится дешевле. Во-вторых, попав в кинотеатр, подростки тут же начинают в огромных количествах потреблять попкорн и колу, что очень нравится владельцам киносетей, заказывающим фильмы у киностудий. В-третьих, тинеиджеры покупают видеоигры, коллекционные издания и др. продукты с символикой любимого фильма, на которые заключены обоюдные договоры с теми же киностудиями. Интерес к данной группе вполне понятен. Так что же больше всего нравится среднестатистическому представителю поколения MTV в фильмах? Наверное, когда что-нибудь взрывается, булькает, дребезжит, где всюду бегают монстры, а вокруг пульсируют фонтаны крови. Таким образом, используя самые эффективные способы зомбирования своей потенциальной армии зрителей, создатели безжалостно бомбардируют нас 30-секундными рекламными роликами на просторах прайм-тайм и подростковых мозгов. Конкуренты тоже не дремлют, особенно летом, когда ставки на данный сегмент высоки как никогда. То, что отточенный опытом десятилетий, Голливуд интересует только коммерческая сторона будущего фильма, а на некоторые другие аспекты создатели смотрят вполглаза - уже давно не секрет. В роли «других аспектов» у Супер 8 выступает именно сюжет, без сомнения являющийся самой слабой частью фильма, который пришлось изрядно кастрировать в угоду зрелищности. Дабы можно было впихнуть как можно больше зубодробительных спецэффектов, Абрамс полностью забыл значение слов «реализм», «логика повествования» и другие пустяковые вещи. То, что в течение полутора часов сверкает, взрывается и горит, наполнено таким вычурным и наивным действием, что переходит в абсурд. Томительный саспенс образа локального зла полностью поглощает надежду хоть на какую-нибудь логику в сюжете. Маленький пикап опрокидывает с рельс поезд, да так, что вагоны начинают выписывать тройные тулупы в воздухе? Курам на смех. Выглядит, конечно, на 5 с плюсом, но зритель во мне ждал более реалистичного сюжета. Но опыт, как говорится, не пропьешь. Старина Джей Джей не хочет портить свой бенефис, а посему припрятал несколько тузов в рукаве. Атмосфера, выстроенная в картине – штучный товар, видна набитая сериалом Lost рука. Тихий городок вгоняет жуть, а клишивые служители закона разбавляют котел тотальной беспомощности. Штампов в сюжете тоже навалом, но просмотру особо не мешают (снимая подобный подростковый эпос их тяжело обойти). Рассматривая же с разных ракурсов это кинотворение, доверху забитое петардами, нельзя не отметить главных персонажей. Они действительно хороши. Подростки ретро эпохи в кадре колоритны, комичны и своеобразны, каждый по-своему. На моей памяти нет ни одного фильма, в котором бы дети снимали свое собственное кино. Такая завязка добавляет свежести сюжету, проникает интригой. Больше всего запомнился Райли Гриффитс – уж очень убедительный режиссер из него получился, харизматичный. Подытоживая, из Супер 8 выходит качественно выверенный блокбастер, сбавленный отличным добрым юмором, зрелищными эффектами и персонажами, но все-таки хотелось большего. Редкое явление, когда кажется, что сюжет построен на спецэффектах, а не наоборот.

ketsu
ketsu17 июня 2011 в 04:34
Супер 8 — супер скучно

Тайны, слухи, недомолвки, а в итоге шикарный трейлер и необычное название 'Супер 8', воскрешающее воспоминания о парках аттракционов. Дж. Дж. Абрамс умело подогревал интригу вокруг своего детища, скармливая ждущим зрителям ровно столько информации, сколько было нужно, чтобы постепенно увеличивать их интерес в преддверии выхода картины. И ради чего? Ради того что нам показали? Ради неимоверно затянутого фильма, повествующего о кучке детей, двух враждующих папашках и тысяче безымянных статистов, резвящихся в дорогих декорациях провинциального городка? Как-то не красиво вышло, ведь трейлер то другое кино обещал. Драйвовое. Захватывающее. А не вот это вот, что показали. Кто-то, возможно, скажет, мол, затянутость фильма для того, чтоб раскрыть побольше граней характеров героев, их проблем, конфликтов и переживаний. Но, простите, какие к черту проблемы, конфликты и уж тем более переживания, когда актерам просто не веришь? Абрамс, набравший к себе каких-то малоизвестных личностей (за исключением Фаннинг), вряд ли открыл в ком-то из них будущую звезду кинематографа, ведь и просто актерами некоторых назвать сложно. И куда уж им убедительно показать все эмоции для каждой отдельной ситуации, когда Абрамс просто засунул миллион этих всяких ситуаций в один фильм, выделив им по паре минут времени. Здесь и мать глав. героя, погибшая вместо другого человека (вместо, а не по вине!), и детский любовный треугольник, и предательство с трусостью и дружбой, и конфликт поколений, и даже недооцененность на работе. На выходе имеем мешанину штампов, щедро приправленную, увы, бездарной игрой актеров. Мораль картины под стать возрасту главных героев. Она детская - не суди по одному обо всех. Хотя в данном случае можно слегка перефразировать и сказать - не суди по многим о еще больших. И как-то получается, что ради этой вот морали, привитой еще с детства, нужно сидеть почти два часа. Почти два часа, которые можно было уместить в час! Право, если бы пришельца показали целиком на пятнадцатой минуте фильма, то сильно сомневаюсь, что я бы его досмотрел до конца. Оно того не стоит. А ведь если бы фильм урезать, ну скажем минут на 20-30, то за каждые 10 отрезанных минут можно было накидывать по баллу. Ведь в этом случае фильм сохранил бы интригу сюжета и приобрел динамику своего же трейлера. То есть ничего не потерял кроме пары унылых кадров, ненужных персонажей и глупых диалогов. В итоге только 6 из 10

naumchas
naumchas12 декабря 2011 в 18:59
«Странное словосочетание»

Следующее предложение не стоит воспринимать буквально. Давно на большой экран не выходило ничего подобного. Нет, это конечно, не значит, что фильм блещет великолепием и обязателен к просмотру. Нет. Просто ниша детского научно-фантастического детектива не пополнялась ничем добротным со времён «Инопланетянина» Спилберга. Не удивительно, что и к этому фильму он руку приложил. Режиссёр фильма, Джей Джей Абрамс, отлично знается на сплетении обыденности, жизненной драмы и в то же время на напряжении и даже фантастике («Вечно молодой», «Армагеддон»). На этот раз его стиль прослеживается отчётливо, кроме того, что не особо понятным остаётся позиционирование фильма в качестве аудитории. Это детский приключенческий фильм? Или может это научно фантастический ужастик? Больше половины просмотра думаешь именно о втором варианте и думаешь, что зря ребёнку купил билет. Лишь мгновениями позже появляются оправдания и причины по которым, в принципе, детям до 13 лет смотреть кино можно. Но, скажем честно, в «старые-добрые» детей не пытались так добротно испугать. Пугали, но не так. История о группке тинейджеров, снимающих любительское кино камерой, в честь которой, собственно, и назвали фильм, пожалуй, стоит где-то между детским детективом и ужастиком, как бы странно это не звучало. Снимая фильм, дети становятся свидетелями серьёзной аварии на железнодорожном переезде, среди взрывов которой чудом остаются в живых. В последующие дни в тихом городке начинают происходить необъяснимые и пугающие явления, разгадка которой у всех под носом, но кто-то её тщательно пытается скрыть. Как я уже говорил: то ли детектив, то ли ужастик. Но что точно можно сказать, что кино для детей. Даже немного эволюционировавшее кино для детей. Благо русскоязычные прокатчики мягко переводят ругань взрослых в фильме (видимо слова аля 'fuck' американцы считают нормальными для ушей несовершеннолетних), хотя стоит отметить низкое качество озвучки в нише характерности голосов. Отыграно из рук вон плохо и с ужасным монтажом. Какой-то ком ляпов, а не озвучка, честно. Людям постарше малоинтересно будет смотреть «Супер 8». Всё приторное, поделённое на чёрное и белое, с детскими переживаниями, сюжетными поворотами и аналогичными шутками. Зато для детей в самый раз, и местами даже слишком. 7 из 10 Младшим — интересно. Старшим — можно пройти мимо.

Babylon2257
Babylon225725 октября 2011 в 04:09

Вообще, слишком много писать про этот фильм и пытаться что-то анализировать и раскладывать по полочкам не хочется, а хочется просто сидеть, закрыв глаза, и переживать приятное послевкусие. Если совсем просто, то «Супер 8» — это причудливый коктейль из «Инопланетянина» Спилберга и «Монстро» Абрамса, приправленный «Близкими контактами третьей степени» того же Спилберга. Если вам понравились эти фильмы, то должен понравиться и «Супер 8». Спилберг дает фильму наивный детский взгляд на вещи, веру в чудо, представление о доброте как самой могущественной силе во Вселенной, искреннее увлечение магией кино, классикой фантастики, космосом и добрыми инопланетянами (что сейчас уже вышло из моды). Абрамс привносит во всё это кровь, смерть, недетскую жестокость, массовые разрушения и долгое нагнетание таинственности и страха полунамеками. И две эти казалось бы несопоставимые части прекрасно уживаются в фильме и дают просто потрясающую смесь. Мне даже странным образом почувствовался во всём этом Крапивин с его «Сказками Безлюдных пространств», потому что это его черта — подобное сочетание обыденного и сверхъестественного, чистоты детства и уродливых реалий действительности, и вообще столкновение таинственного и закрытого мира детей с безжалостным миром взрослых на фоне фантастических событий. Но самое главное, за что я влюбился в этот фильм — он просто пропитан ностальгией. Ностальгией по детству, светлой грустью по ушедшим золотым временам, по простому и доброму миру. Мне настолько близка и знакома эта сладкая боль, что я просто всей душой влился в фильм. И любительское кино мы с друзьями точно так же снимали! Правда не в 12 лет, а в 22. «Супер 8» это просто дань уважения прошлому. Собрались два человека и вспомнили, как оно было когда-то. Действие фильма происходит в 1979 году. Спилберг в то время уже снимал такие фильмы, а Абрамс был как раз точно таким же мальчишкой, как главные герои «Супер 8», и эти фильмы смотрел. Фильм не несет никаких откровений, особо зрелищных спецэффектов и неожиданных поворотов сюжета. Концовка там легко угадываемая, и самая что ни на есть классическая. Но всё это неважно, потому что главная ценность картины — это ее атмосфера. Это фильм о детстве, о первых и самых верных друзьях, о первой любви, о лете, об отцах и детях, о том что жизнь всегда продолжается, несмотря ни на что. Да, наверное где-то можно придраться к сюжетным несостыковкам, нелогичному поведению взрослых персонажей... Но я не мог поставить ниже чем 9 из 10 первому в этом году фильму, который заставил меня плакать. Если вы не оглядываетесь назад, и тоска по детству вам незнакома, можете отнять от этой оценки два балла. И еще хотел сказать, что навскидку даже не могу вспомнить, в каком другом фильме дети играли бы так хорошо. Джоэль Кортни это несомненно находка Голливуда-2011, надеюсь что после этого своего дебюта он никуда не пропадет и его карьера пойдет в гору. 9 из 10

Александр С.
Александр С.27 июня 2011 в 09:33
Что-то не то...

Прежде всего хотелось бы отметить тот факт, что я остался в полном восторге от двух предыдущих режиссерских работ Джей Джея Абрамса. Третья часть 'Миссия: невыполнима', драйв которой кипятил кровь, и 'Звездный путь', заставлявший замирать от восторга. Эти картины покоряли своей красочностью, энергией и бешеным ритмом. Чего нельзя сказать о новом фильме. Перейдем теперь непосредственно к картине 'Супер 8'. Мистер Абрамс тщательно окутал проект завесой чрезвычайной секретности, давая зрителям надежду на то, что получится нечто таинственное и увлекательное, как можно сказать 'язык от удивления проглотишь'. Но как бы все это захватывающе не звучало, секретность этому фильму была вовсе не нужна. Имея в своей основе весьма, так сказать, обычный сюжет, историю подростков, с их вечными проблемами взросления и непониманием со стороны взрослых, которые при помощи своего фильма стараются выделиться из 'серой толпы' и привлечь к себе внимание. Создатели фильма лихо прикручивают к нему фантастическую задумку, связанную с легендарной зоной 51. Сразу хочется сказать, что лучше бы сделали два абсолютно разных по своей тематике фильма, чем связывать все в одну кучу. От этой мешанины фильм теряют всю атмосферу, заставляет зрителя скучать и нетерпеливо посматривать на часы. Ведь переживания главных героев абсолютно не клеятся с загадочными событиями, происходящими в городе после крушения поезда. Получается даже наоборот - одно отвлекает от другого. Невозможно сосредоточиться на фильме, как на целом произведении, трудно воспринимать проблемы героев и проблемы целого города, это лишь делает картину монотонной и затянутой. И ничто не может её спасти, ни краткие появления инопланетянина, ни молодые дарования, которых Джей Джей пригласил на главные роли, что, на мой взгляд, очень похвально, свежих сил порой не хватает в юных актерских рядах. Пользуясь случаем хочется отметить Эль Фаннинг, которая своей яркой и живой игрой смогла затмить на экране всех. Надеюсь талант актрисы будет расти и в скором времени мы ещё не раз сможем созерцать её на большом экране. Также хочется выделить Райна Ли, неплохо воплотившего образ задиристого паренька Кэри, и Джоэля Кортни, новичка в кино. Возвращаясь к содержанию фильма, хочу сказать, что не помню музыкального сопровождения. Майкл Джаккино - композитор написавший очень хорошую музыку к мультфильмам 'Вверх' и 'Рататуй', да и к вышеупомянутому 'Звездному пути', был здесь как-то незаметен. Не было больше той взаимосвязи картинки и звука, музыка не подчеркивала происходящее на экране, шла своим путем, ответвляясь от общей темы повествования. Как бы горько это не звучало, но это творение Дж.Дж.Абрамса меня разочаровало. Возможно я слишком сильно надеялся увидеть то же увлекательное кино, что и предыдущие работы режиссера. 5 из 10

Veronica F.
Veronica F.23 июня 2011 в 09:43
Супер 8?

Спилберг обожает продюсировать дурацкие фильмы. Лучше смотреть на стареющего Брэда Пита в Древе Жизни. Есть ряд причин для моей отрицательной рецензии. И первая, самая главная, совершенно непонятно для какой целевой аудитории этот фильм создан. Просматривая трейлер, воспринимаешь как семейную фантастику, но на деле эта лента может быть привлекательна только для отроков от 11 до 14 лет… Для детей слишком жестоко и кроваво, для взрослых тупо и скучно. Для эпилептиков и невротиков опасно для здоровья =) Сюжет мало того что не стали придумывать новый, а содрали с десятков таких же фильмов об инопланетянах, так и развили настолько поверхностно, что даже раздумывать не над чем, кроме как над многочисленными ляпами. Идиотических ситуаций в фильме много, и злорадно их обмусоливать я не буду. Порой просто создается ощущение, что создатели этого фильма недалеко ушли от создателей фильма «Дело». Так же остаются неясными многие вопросы, такие как: зачем нужно было перевозить этого инопланетянина, он же и так был на базе; Что там так взрывалось в поезде!? Почему инопланетянин ест только белых, а негров не ест? Зачем военные стреляли в разные стороны пытаясь попасть в инопланетянина? Почему фильм называется «Супер 8»(я знаю, что это кино-конкурс у детей был, но все равно не понимаю)? Что касается антуража и спецэффектов — они чудесны. Единственное, что позволяет смотреть фильм до конца и заполняют смысловую пустоту.