Сегодня сходил в кинотеатр на этот фильм. После просмотра было много положительных эмоций. Его я ждал больше года, и фильм не разочаровал, а полностью оправдал все мои ожидания. События фильма происходят в 1979 году. Компания друзей снимает свой фильм на пленку под названием 'Супер 8', и когда проводились съемки очередной сцены, они стали свидетелями железнодорожной катастрофы. Вскоре они узнают, что это было не просто несчастным случаем. Они решают никому не рассказывать то, что видели, и пытаются сами разобраться в том, что случилось. После этого в городе начинают происходить странные события: исчезают все собаки, пропадают люди, некоторые места в городе уже просто куча обломков, и во всем этом пытается найти логическое объяснение шериф города. Но позже он узнает то, о чем никто не мог подумать... Режиссёром картины стал Джей Джей Абрамс, и когда я смотрел этот фильм, сразу ощущался его стиль. Абрамс всегда снимает очень хорошее кино, с такой атмосферой, которая присутствует только в его фильмах. В 'Супер 8', которое чем-то напоминает 'Монстро' того же Абрамса, такая атмосфера держится до конца фильма, не понятно чем он кончится, и как нам смогут объяснить то, что мы увидели в начале. Как я знаю, фильм снимался в строгой секретности, и это также в стиле Абрамса. Упомяну еще Стивена Спилберга, который выступил в этом фильме как исполнительный продюсер. Спецэффекты в фильме очень яркие и красивые, хотя их там было и не очень много. Особенно понравилась сцена с аварией поезда, она смотрелась очень динамично. Главные роли в картине исполнили дети, и они очень хорошо справились. Для многих это была первая роль в кино, а по ним и не скажешь. К примеру главный герой, которого исполнил Джоэль Кортни, сыграл действительно правдоподобно, да и Эль Фаннинг смотрелась хорошо. В общем дети молодцы, сыграли отлично, хотя я немного сомневался насчет них. Также очень понравился Кайл Чандлер, раньше не видел с ним фильмов и не знал о нем ничего, теперь буду следить за его актерской карьерой, сыграл он действительно очень хорошо. 'Супер 8' - это очень интересный и загадочный фильм, который стоит посмотреть именно в кинотеатре. В нем слилось несколько жанров, так что определенного у него нет, здесь и драма, и фантастика, и без юмора конечно не обошлось. Посмотрите Вы его с семьей или же с друзьями разницы нет, каждому что то в нем понравится. В общем смотрите только хорошее кино, а 'Супер 8' именно такое. Оценка: 8 из 10
Вокруг этого фильма перед его самой премьерой была настоящая шумиха. Дж. Абрамс (режиссер этого фильма) как только мог заинтриговал нас, не раскрывая никаких секретов о этой кинокартине. Загадочность вокруг фильма и имя Стивена Спилберга, большими буквами напечатанное на плакате сделали свое дело-не мало людей пришло на киносеанс.Но стоило ли этого? Поначалу сюжет картины захватывает и завораживает нас. Группа мирных и не о чем подозревающих школьников младших классов снимают свою киноленту про зомби (результат их незаурядного творчества конечно же будет показан после титров). Как вдруг у них на глазах происходит железнодорожная катастрофа военного поезда. На следующий день после аварии в городе начинают происходить очень странные вещи:пропадают люди, отключается электричество...) В начале эта лента чем то похожа на классический триллер в духе Секретных материалов. На наших глазах исчезают люди, и мы(зрители) видим проносящуюся тень, которая потом нападает на ни в чем не повинных жертв. Казалось бы вот настоящий триллер. Агента Фокса Малдера и Данны Скалли (из телесериала Секретные материалы) здесь не хватает, и зритель, сидящий в удобных, мягких креслах кинозала забывает про время, но это не надолго. По мере просмотра мы понимаем что это Детский триллер с шутками, которые мы все шутили в классе пятом. А ужасный монстр, который вырвался из поезда оказываться просто разозленным инопланетянином, который потом становиться добрым. Я не буду вдаваться в подробности сюжета скажу лишь все закончиться здесь как в любом фильме для детской аудитории - 100% хеппиенд (конечно парочку злых военных все таки погибнет, но не больше). Теперь своим пером (а верней клавиатурой) пройдусь по технической стороне фильма. Спецэффекты на высоком уровне хотя их не так много(самая интересная с технической стороны сцена - это крушение поезда). Операторская работа не очень порадовала (с такой работой до эффекта присутствия еще семимильными шагами идти, хотя были интересные моменты в начале кинокартины). Актерская игра временами сильно подводит фильм. Не понравилось как играли дети, больше похожие на незабываемого мальчугана из комедии Один дома), А вот Кайл Чендлер, сыгравший помощника шерифа прекрасно исполнил свою роль. Музыка к фильму подобрана в стиле рока 70 тых, хотя сам фильм, не смотря на попытки режиссера, не был выдержан в духе этого времени. О чем говорят те же самые футболки детей или товары, продающиеся на одной из бензозаправок в фильме. В целом фильм не плохой. Задумка фильма очень хорошая и кинофильм мог получиться в духе самых замечательных триллеров, воспоминания о которых давно в наших сердцах. Но сам замысел воплощен плохо.Смотреть ли фильм?. Смотреть, но только с детьми. Им будет интересно, смешно, а временами чуть страшно. Плюс к этому кинолента рассказывает о ценностях дружбы, взаимовыручки. Но если вы пришли посмотреть захватывающий фильм, который бы заставил вас провести после окончания фильма в раздумьях то не тратьте деньги и главное время на этот фильм. 7 из 10
Неужели, наконец-то, после долгого ожидания, я узнала секрет 'Супер 8'...Да! И это того стоило. Начну, пожалуй, с предыстории. Впервые я услышала об этом проекте, наверное, около года назад. А потом Спилберг и Абрамс решили покорить сердца многих киноманов рекламной кампанией. Да, реклама - главное оружие. Были запущены сайты, на которых пользователь мог искать ответы на вопросы: фотографии, аудио, тексты, чтобы хоть как-то понять, о чем фильм и в чем же заключается великий секрет 'Супер 8'. А секрет там, поверьте, не один. Пора летних каникул. Для всех школьников - это радость, повод хорошенько отдохнуть, совсем забыть о делах и надоедливых уроках. Главный герой Джо недавно потерял мать. Он полностью погружен в съемки фильма лучшего друга Чарльза, для конкурса. Однажды вся дружная компания решила провести съемку на ночной станции. Камера включена, едет поезд. И вдруг случается что-то странное: в поезд врезается машина, он взрывается, рушит все вокруг. А главное, что в поезде сидит нечто сильное, инопланетное. После этого в городе пропадают собаки и электричество, а число человеческих жертв все увеличивается. Только камера Супер 8 запечатлела то, что именно было в том поезде. 'Супер 8' относится к такому типу фильмов, где есть все - от ужаса до умиления. Именно это и вызывает широкую гамму чувств и эмоций во время просмотра. По началу я не думала, что картина сможет ужаснуть, но все-таки это случилось. При этом есть и такие сцены, от которых наворачиваются слезы. Главный прием ленты - 'проникновение' в действие. Будто ты сам принимаешь участие в съемках, а самое важное - пытаешься разгадать тайну и найти ее решение. Атмосфера 80-х передана очень реалистично, в очередной раз захотелось иметь под рукой машину времени. Реалистичность заключается не только в обстановке, скажем так, но в духе времени, характерах людей. Стоит ли говорить, что сценарий в этом плане полон прекрасно прописанных героев, которых исполнила команда отличных актеров - как и детей, так и взрослых. Особенным открытием для меня стал, конечно, главный герой, удивительно исполненный Джоэлем Кортни. Он играет невероятно натурально. В других аспектах 'Супер 8' тоже не разочаровал: качество находится на идеальном уровне и в плане визуализации, и аудио. Ну, и самое главное, монстр получился роскошным (правда, напоминает 'кое-кого'), в самых лучших традициях. Определение 'Scariest thing I ever saw' к нему подходит, поверьте. Все вышесказанное наталкивает на мысль, что фильм вышел исключительным. Долгое ожидание окупилось с лихвой. И пересмотреть еще раз, особенно в IMAX, очень хочется. Круто, что бывают такие фильмы. Именно поэтому 'Супер 8' получает от меня 10. P.S. В конце фильма не убегайте из зала сразу, во время титров покажут кое-что очень важное.
Да, прекрасно помню, читал форум, отзывы, и т.д. В целом и общем впечатления у всех были хорошие, ну и я заразился общей надеждой в 'мего-бум'. Думал что будет хороший, крепкий, динамический фильм. С мощным сюжетом, спецэффектами и всеми другими вкусностями для зрителя. Интрига была, при том большая. Абрамс делал всё в секрете и тайне, забыв, что показав красивую упаковку нужно ещё наполнить содержимое... Самое первое, что режет глаз, так это актёрская игра, которая ни в какие ворота не лезет. Вот ей богу, не даром я не люблю фильмы с детьми и про детей. Не получается у них как нужно, и как должно быть, отыгрывать роль. Вот не получается и всё, возможно я занижаю и есть достойные актёры среди них (Гарри Поттера не в счёт), но явно не те, которые в 'Супер 8'. Ни каких эмоций дети в фильме у меня не вызвали. А сцены, где они делают свой фильм, жутко надоедали. Поэтому за актёрскую игру большой минус. Конечно, навивать атмосферу тайными пропажами, исчезновениями животных, и ещё всякой другой 'аномальной' активностью это классно, но старо как мир, и именно в 'Супер 8', подача атмосферы совсем не хороша. В том же 'Монстро' это было выполнено на уровне, да и ещё в гигантском городе. В том же 'Монстро' я не забуду момент с камерой в тёмном туннеле метро. Здесь как-то вообще не логично в конец. Первый и самый главный вопрос, почему мальчик взял неизвестного происхождения 'кубик', вроде бы дети в остальном были адекватны, а ведь 'кубик' мог быть вообще не пойми чем и излучать радиацию, взорваться при контакте с металлом, да и бог знает ещё что. Второе, как так летали вагоны, так даже легковушки бы не летали, и ещё, как поезд сошёл с рельс из-за маленького 'пикапа', и потом, как выжил человек, сидящий в этом 'пикапе'. Вопросов, море. Слишком много для меня не адекватности было в фильме. Настолько много, что она уже бросалась в глаза. Спец эффекты. Здесь пожалуй всё на месте, не блеск и шик конечно, но всё таки презентабельно. Поэтому можно сказать, что даже красиво. Дождь из здоровенных вагонов... Ни каждый день увидишь, а здесь прям классно смотрелось. По идее ещё можно было сказать про монстра, но он стандартен. Четырёхпалый уродец, смертельно обиженный на всех 'человеков'. Сюжет. Честно сказать, хотел пропустить его описание, но если писать критику, то в полном объёме. Сюжет прост, как карандаш школьника. То есть ты знаешь чем всё закончится поглядев первые 10 минут фильма. Жалко, интриговали, интриговали, а всё вылилось в... 'пшик'. Итог: Фильм, который обещал быть бомбой, фурором, каким-то откровением. Но всё это вылилось лишь в красивые слова и не более. Возможно, я слишком много ждал и ожидал, но его так активно рекламировали, что я верил и ждал. Напрасно... 6 из 10
Короче, зря я ждал от «Супер 8» чего-то сверхъестественного. Этот фильм оказался середнячком, набитым штампами и несуразицами. Сюжет просчитывается почти с самого начала, при этом глупая во всех отношениях концовка его капитально портит. И в целом, фильм оставляет ощущение, как будто Спилберг решил переснять 'Инопланетянина' на новый лад. Всё те же дети, всё те же злобные военные, всё те же родители... Разве что действие стало жёстче, превратившись местами в откровенный фильм ужасов а-ля 80-е годы – наивный и даже немного трэшевый. Но есть три причины, по которым стоит посмотреть этот фильм. Первая причина – сцена крушения поезда, ураганом вдавливающая зрителей в кресла. Этот момент – просто феерия хаоса! Настолько мощного экшена я не видел на экране уже давно. Вторая причина – саспенс. Напряжение действия местами искрит совсем хорошо, как например, в сцене на заправке. И вообще, первые дни после крушения, когда вокруг происходят жуткие вещи, и никто не может понять, в чём дело, смотрятся неплохо. В эти моменты автору удаётся нагнать тумана и местами даже страха, пусть и лёгкого. И третья причина – то самое кино, которое снимают дети на любительскую камеру с форматом плёнки «Супер 8» (отсюда и название, которое я сам еле догнал). Мало того, что главная актриса играет великолепно (при том, что ей приходится вести двойную роль – играть одновременно и в «Супер 8», и в детском фильме про зомби). Мало того, что все основные детские герои фильма очень харизматичны и объёмны (со взрослыми как раз проблема – оба отца выглядят как картонные карикатуры и при этом неприятны как личности). Так, ко всему прочему, ещё и довольно интересно наблюдать, с каким фанатизмом, с какой любовью детвора снимает своё кино. Даже самому захотелось попробовать... Но в целом «Супер 8» – обычный средний фильм, ничем особым не примечательный. Посмотреть и начисто забыть – вот и весь смысл. 5 из 10
Фильм-ретроспектива в руках талантливого режиссёра Дж. Дж Абрамса о типичной истории 80-ых, знакомой всем с рождения: детишки раскрывают тайну секретных экспериментов военных и встречаются один на один с фантастическим чудовищем. Однако удалось ли воздать жизнь былой истории, как в наше время это удалось сделать сериалу 'Очень странные дела'? Пожалуй, это главный вопрос, который следует задать данной кинокартине. Всё событие истории разворачивается в маленьком городке Лилиана, где нас знакомят с друзьями-одноклассниками, их родителями, и постепенно вводят во многие сюжетные линии - любовный треугольник, съёмки кино, странное событие и чудовище в городе. И по ходу картины зрителю неназойливо бросаются минусы картины: неинтересные диалоги героев и скучное развитие событий. Что с того, что мы видели уже сотни раз? Однако, учитывая, что фильм создавался для детей, для неопытных зрителей, данный минус быстро пролистывается, и отмечаются только плюсы режиссуры Абрамса: сочный визуальный стиль, размашистые спецэффекты, никаких сценарных провисаний, изумительный монтаж и каноничное исполнение заветов картин 80-ых - жестокость, которая не может спрятаться от детского мира. Вагоны, летящие над головой, стекло, пролетающее мимо глаз, отец-алкоголик, смерть матери, инопланетянин, стремящийся разрушить всё, что только можно. Не хватает разве что только находки трупа маленькой Эйлис Дэйнрад в лесу, но и без этого история выглядит полноценной, и особых пререканий к ней с технической стороны быть не может. Но неужели это именно то, что нужно было делать в 2011 году? Неужели подобный сюжет нуждался в повторении? Разве удалось подарить ему новую жизнь? Нет, этого не удалось сделать. Такое чувство, что с идеей нужно было подождать несколько лет, прежде чем понять, что именно было нужно подарить истории. У фильма нет особенностей, верно, но это неплохой фильм-ретроспектива, который уж точно понравится вашим детям, для которых фильмы 80-ых Спилберга выглядят слишком старо. И, тем не менее, даже фильмы Спилберга могли в своё время покрасоваться более интересной и живой историей, чем история, повторённая дважды Абрамсом. 6 из 10
Джей Джей Абрамс абсолютно заслуженно входит в число выдающихся деятелей мирового кинематографа. Сделав успешную карьеру на телевидение и великолепно проявив себя в качестве талантливого сценариста, он отлично показал себя в режиссуре. Данный проект призван вызвать всплеск ностальгии по качественной научной - фантастики 1980-ых годов, такие фильмы, как 'Инопланетянин' и «Близкие контакты третьей степени» стали важными событиями в мире кино. И не зря в качестве продюсера здесь выступил автор этих картин, великий Стивен Спилберг. Подобный творческий тандем настраивал исключительно на положительный результат. Своё название фильм получил от камеры Super 8 и 8-мм кинопленки. Именно на них снимали свои любительские картины авторы фильма. Это кино не расширяет границы жанров, не привносит оригинальности и не делает открытий. Наоборот всё это мы уже видели и не раз. С одной стороны перед нами детский наивный фильм, но в котором отлично переплетены элементы научной - фантастики, детективного триллера, боевика, семейной драмы и комедии. Здесь нашлось место и правительственным заговорам, и необъяснимым исчезновениям, и мистическим явлениям. К сожалению тонкая грань между взрослым и детским кино соблюдена не очень чётко, из-за чего порой трудно определить основную линию фильма. Это не мешает просмотру, но является своеобразным нюансом. Поскольку события ленты происходят в 1979 году, съёмочная группа приложила много усилий для воссоздания эпохи того времени. Это особенно заметно в деталях, начиная от автомобилей и заканчивая одеждой героев. Подобная проработка деталей позволяет зрителю лучше прочувствовать атмосферу фильма и с интересом наблюдать за происходящими на экране событиями. Очень любопытно выглядит игра на контрастах, когда наивная мелодраматическая нотка сменяется напряженными моментами. Особенно хочется отметить любительский фильм про зомби, который ребята снимают по ходу развития событий и впоследствии нам демонстрируют, выглядит он действительно великолепно. Интересным выглядит визуальная стилизация фильма. Картинка затемненная, присутствует зернистость кадра. Великолепные спецэффекты и хорошее музыкальное сопровождение создают отличную атмосферу. Детективная линия обеспечивает интригу и пусть финальная развязка не особо удивляет, интерес не пропадает на протяжении всего хронометража. В сценарии есть провалы и несостыковки, но на эти недостатки не хочется обращать много внимания. На главных ролях задействованы юные актёры, из которых наиболее знаменитой является Эль Фэннинг. Детская наивность и их порой очевидное переигрывание, как нельзя лучше подходят для подобного проекта. На взрослых ролях задействованы хорошие актёры, такие как Кайл Чендлер и Ноа Эммерих. Они не являются звездами первой величины, но оставляют только положительное впечатление. Супер 8 это атмосферная и изобретательная смесь научной - фантастики, триллера и семейного кино, снятого в духе картин 1980-ых годов. Здесь есть и сентиментальные романтические нотки, и детективная линия, и драма. Местами неровное, а порой и вовсе глупое, но вместе с тем обаятельное зрелище. Это не оригинальное кино, но как качественный развлекательный блокбастер смотрится отлично. 7 из 10
Сложное у меня отношение к подростковой фантастике. И вроде бы ничего особого гениального уже не ждёшь, но она всё равно умудряется разочаровывать. И нельзя сказать, что Супер 8 фильм плохой, особенно на фоне собратьев по жанру. Просто от действительно неплохого режиссёра Джей Джей Абрамса ждёшь чего то большего, особенно если учесть, что он всегда заявляет, что очень любит научную фантастику. А что мы в итоге видим в фильме? Да заезженную историю о том как злые военные мучили невинного пришельца. Правда в интерпретации Абрамса пришелец вовсе не добряк, но принципиально это ничего не меняет. За происходящими событиями мы наблюдаем глазами подростков пытающихся снять свою любительскую короткометражку. И вот тут наступает самый приятный момент ленты подростки не вызывают раздражения ну почти. Конечно их поступки сложно назвать логичными, но тупят они в меру. Да и смотрятся в кадре, почти все они очень органично. Особенно выделяется конечно невероятно милая Эль Фанинг. Всю первую половину ленты события развиваются размеренно и начинают постепенно интриговать зрителя. Но стоит только начаться экшен составляющей, как фильм превращается в невнятную кашу, а история начинает выдавать нелогичные поступки один за другим. Если смотреть этот фильм не задумываясь о логических дырах, а просто погрузиться в атмосферу таинственности, то он скорее всего должен понравиться. 6 из 10
Режиссер Джей Джей Абрамс, вдохновившись историями с участием подростков, а в частности чувствуется влияние “Останься со мной” Кинга и других источников, решился на создание своего детища под названием “Супер 8”. Но это все не означает, что лента была обречена на провал, совсем нет, из картины получилось достойное зрелище, которое приправлено интересным сюжетом, задумками и главное – отношениями среди подростков. В таких фильмах видится основным не столько то или иное задействованное фантастическое составляющее, сколько участие самих детей с их утрированным видением всего мира, да и каких-то личных трагедий, как у Джоэля. Самое главное, что должно проявляться в картинах такого типа, это атмосфера, а ее действие в “Супер 8” ощущается с первых кадров. Серьезность растущих организмов, которая не может быть постоянной, посему прибавляется и юмор с приколами, исходящими из уст определенных личностей, которые и дня прожить не могут без розыгрышей своих сверстников. Ну, и, конечно, увлечения и ежедневные занятия, определяющие одну единственную на данное время цель – занять лидирующие позиции на предстоящем конкурсе авторского кино. При каждой свободной минутке происходит съемка собственного фильма с участием неуязвимого монстра-вурдалака с вылупленными глазами, и все интересы ребят сосредоточены только на этом, а заправляет всем толстячок, он же режиссер-самоучка Чарльз Казник. Но все же основным наконечником всей этой истории является не тот, что был обозначен выше, а скромный и тихий Джо Ламб, который переживает со своим отцом нелегкие времена – недавно умерла мама. Джо потерял все, что было у него, только эта женщина смотрела на мальчика по-настоящему, занималась им, любила его, а теперь даже и не верится, что ее больше нет, возникает такое чувство, что она рядом, ее тепло, ее прикосновения, но это только грезы. Отец толком никогда и не интересовался жизнью своего сына, посему отношения Джо с ним сейчас сопровождаются только лишь конфликтами, которые упираются в наказания, указы, неверные решения и нежелание выслушивать мнения. А тут еще и появление невероятного пришельца, свидетелем которого невольно и стали создатели своего любительского фильма. Ситуация беспредельная, все положение в районах с этими американскими картонными домиками взвинтилось, паника приняла катастрофический вид, все похоже на поле боя. Теперь лишь следующее волнует каждого – сплотит ли всех эта ситуация и все закончится благополучно, либо все бросятся врассыпную и несдобровать целому миру. И тут же не обошлось без упоминания русских, в 70-х СССР боялись больше, чем самого Дьявола, что радует. Но благо, что все и ограничилось парой фраз по отношению к нашему народу. Картина хороша помимо своей атмосферы, которая действует на все чувства посредством запоминающихся моментов и замечательной музыки, еще и правильным балансом между игровыми жанрами, фильм может порадовать, как фантастикой, так и драмой с комедией. Определенно сильная сторона здесь также и колоритные персонажи, где основными действующими лицами являются тот самый Джо Ламб, его закадычный с самых пеленок друг-толстячок Чарльз Казник, зубакстик Кэри, ботаник Мартин и красавица Элис. “Super 8” самостоятельно прививает позитивное настроение своему зрителю, а сейчас такие картины являются большой редкостью.
Думаю, стоит сказать, перед тем как говорить непосредственно о 'Супер 8', о моих (да и не только) первых впечатлениях от трейлере. Его многие ждали, так как все уже давно привыкли, что картины Джеймса Джей Абрамса всегда связаны двумя вещами : сначала о фильме никто ничего толком не знает - потом он нравится подавляющему большинству своей аудитории. Ролик 'Супер 8' всех обрадовал - предстоящее зрелище обещало совместить историю про подростках, мечтающих о собственных полнометражных хорроров и отношениях с девушками, с мистикой про непонятное и никому не известное чудовище. Это притом, что над съёмочным процессом наблюдал сам мистер Спилберг, который уже набил руку на фильмах о таинственных существах. Интригующе, неправда ли? Я тоже так думал до поры до времени. Но, посмотрев кинцо, могу только сказать, что приоритеты проекта были расставлены режиссёр ( и сценаристом) и другими создателями не совсем так, как того все ожидали после просмотра Как я уже сказал, я ( и многие, как я полагаю, другие) ждали от 'Супер 8' сюжета про отношения 15-летних. Тут авторы не упали в лужу. В картине участвуют 6 подростков, во главе - Джо, парень, потерявший мать несколько лет назад и всё ещё пытающийся отправится от трагедии. Помогают ему в этом его верные друзья, которые, как и он сам, увлекаются фильмами Джона Ромеро и лелеют мечту когда нибудь также подняться на пьедестал славы фильмов ужасов. Но не только Джо тоскует по своей маме - его отец, помощник шерифа, также как и сын не может не думать постоянно о погибшей жене и поэтому уходит целиком в работу, оставляя своего отпрыска на практически свободное плавание. Так главный герой и живёт, пока не встречает девочку из школы, Элис, которая будет сниматься в их фанатском и низкобюджетном фильме про живых мертвецов. Но вдруг... И вот после этого начинается другая картина, сценарий которой был только добавлен к уже существующей истории про подростков прошлых годов. А именно - фильм про 'нечто', что будет вмешиваться в историю и забирать экранное время у подрастающего американского поколения поклонников кинематографа на взрывы, крики и прочий экшен для среднестатистического летнего блокбастера. Всё это начинается раз в 20 минут, когда персонажи готовятся переходить на новую ступень отношений. Когда Джо начинает видеть в Элис интересного человека, с которым ему хотелось бы пообщаться и поговорить по душам несущийся на всех порах поезд вылетает с рельс к чёртовой матери, оставляя бедные вагоны гореть позади себя и разрушая в пух и прах важную эмоциональную сцену. Когда отношения главного персонажа со своим непутёвым отцом достигают точки кипения опять не пойми откуда вылезает таинственное 'нечто' и начинает всюду оставлять разрушение, не давая зрителю возможности следить за новыми ветвями развития отношений персонажа. Конечно, для тех, кто любит мистических монстров, происхождение которых будет рассказано только ближе к концу фильма и которое, кстати говоря, меня сильно разочаровало, будет далеко побоку на всех персонажей и их отношения по одной простой и банальной причине - у 'Супер 8' размах поистине блокбастерный. Каждым взрывом, каждой экшен сценой с участием непонятного существа создатели хотели заставить наблюдающих за всем этим праздником реалистичных спецэффектов приоткрыть глаза и и втереться в спинку кресла или дивана как можно больше, лишь бы не попасть в зону взрыва. Качеству экшена здесь уделено неимоверно много внимания, из-за чего он получился не совсем таким, каким он обычно бывает в картинах лета. Он куда более сдержанный, монументальный, каждая деталь которого доведена до блеска, лишь бы выдержать и победить в сравнении с другими блокбастерами, даже взрывы в которых иногда сделаны с помощью компьютерной графики. И в этом аспекте больше всего чувствуется влияние одного из лучших мастеров кино в истории, Спилберга, ведь, как мы знаем, в его фильмах компьютерную графику можно было встретить редко и только в тех вещах, которые действительно в них нуждались. И всё таки нужно признать, что Абрамс поработал очень неплохо и в очередной раз доказал, что имеет право находится в числе самых заслуженно амбициозных режиссёров громких и дорогих лент последних лет. Рецензия была бы не полной без упоминания об актёрах. Можно, конечно, сказать, что они играют только в те моменты, когда на передний план не выходит линия 'нечто', но там, когда надо играть, они играют отлично. И ведь не только взрослые деятели кино, у которых много опыта за спиной, а также и подростки, для которых 'Супер 8', безусловно, стал дебютом в большом кино. Джоэль Контри и Эль Фаннинг можно пожелать только больших и многочисленных ролей, так как в своём почти дебюте ( ну кроме Эль - её работу можно уже просмотреть в 33 проектах) они показали себя с самой лучшей стороны. В итоге фильм получился во многом разносторонним. Для одних 'Супер 8' останется провалом, не оправдавшем высокие ожидания на счёт интересного сюжета про снимающих своё кино подростках, которое в финальном фильме постоянно прерывается линией таинственного монстра; кто то найдёт что то для себя во время экшен сцен, которые сняты по всем законам зрелищности Голливуда, но которые всё также будут без конца прерываться на главных героев. Главная ошибка создателей кроется ещё в самой идее фильма - нельзя было скрещивать два таких разных сценария и ожидать, что каждый получит столько экранного времени, чтобы порадовать фанатов первой истории и не наскучить поклонников другой. Абрамс просто не справился с этой задачей. Но справился со всем остальным, за что, я считаю, его 'Супер 8' вполне заслуживает мою оценку, многим имеющую возможность показаться завышенной. 8 из 10
Внедрение юных персон в атмосферу недетских страхов – настоящее искусство. Для того, чтобы воплотить задуманное надо быть немного сумасшедшим. Другой вопрос, что киноэпопея «Супер 8» совсем не выглядит леденящим душу триллером. Напротив, фильм изобилует романтическими образами. Конечно, бесконечное муссирование темы подростковой любви наверняка принесет свои дивиденды, однако уж очень нарочито пафосный этот драматизм детской любви. Искренность – вещь, безусловно, личностная. Как утренний луч, она, едва заметной вспышкой, врывается в сердце, согревая мышцу трогательной теплотой. Здесь же мы наблюдаем обратную картину. Шквальным огнем на публику обрушивается откровенный популизм. Каждый кадр – на потребу! Любвеобильно настроенные наблюдатели в восторге! В народе бы это действо нарекли – «торговля лицом». Большую часть просмотра (продолжительность фильма 112 минут) на экране мелькают миловидные физиономии тинейджеров. Есть старая истина, из которой следует, что проще всего достичь успеха, запечатлевая на кинопленке либо детей, либо животных. Уж не знаю, следовал ли Джей Джей Абрамс этому постулату, но тенденция сюжетного рисунка явно свидетельствует о том, что, как минимум, режиссер является приверженцем такого подхода. Нет, нельзя говорить, что детище Абрамса примечательно только смазливыми лицами, хотя, несомненно, тренд присутствует в изобилии. «Супер 8» - яркий представитель художественного меркантилизма. Тут не наблюдается личностей. Полное отсутствие харизматичных героев явственно демонстрирует, если хотите – сиюмоментность кинополотна. Вряд ли об этом памятнике латентной педофилии будут восторженно отзываться историки. Не устаю повторять: хуже безликости – нет ничего. Можно снять ужасающую бездарность, вызывающую дикий гнев у специалистов, но банальность, тонущая каплей в молоке – непозволительная роскошь. Самое ужасное, что к создателям мистическо-романтической драмы невозможно предъявить каких-либо фундаментальных претензий. Все выверено, даже как-то приторно. Но, похоже, именно в этом и осечка господина Абрамса. Сложно рекомендовать «Супер 8» заядлым чревоугодникам. Это было бы слишком лицемерно! Впрочем, многие мои доводы могут лишь подогреть интерес к рецензируемому мной продукту кинематографической индустрии.
Несмотря на то, что в кинематографе существует масса прекрасных фильмов с чудесными историями, волшебными событиями и невероятно удивительными сюжетами, истинные чудеса в кино рождаются нечасто. Даже многие картины считающиеся признанными шедеврами, имея в своем активе великолепный сценарий, актерские перевоплощения и гениальную режиссуру и то, не всегда при этом могут похвастаться наличием хотя бы маленького кусочка чуда. За всю свою жизнь мне довелось посмотреть очень много фильмов абсолютно разных жанров, стилей и направлений, но обнаружить в недрах отсмотренных кинополотен волшебный клад, который по-настоящему затронул и подарил бы моей душе гармонию, мне доводилось не часто. Заранее хочу предупредить, что клад, о котором идет речь очень индивидуален, и то, что для меня сверкает самыми прекрасными огнями, греет бесконечно теплыми лучами и уносит в маленький мир, который когда-то пришлось раз и навсегда покинуть - для вас, весьма возможно окажется просто фильмом. В этой рецензии я расскажу вам о том, как новая работа Джей Джей Абрамса 'Супер 8' стала для меня еще одной очень важной картиной, и как она легла на мое восприятие именно в тот момент, когда мне уже начало казаться, что век именно тех приключений, которые близки мне по духу, уже давно прошел... Часто пересматривая старые ленты на которых я рос, мое сердце уже отчаялась увидеть современную сказку, которая бы смогла затронуть самую дальнюю, самую молодую и самую хрупкую струнку моей души. За последние десять лет выходило много великолепных фильмов поразивших мое воображение и подаривших много приятных мгновений, но те родные, трогательные и откровенно удивительные истории из детства, казалось остались где-то позади. Лишь некоторые старые картины до сих пор позволяют с ностальгией убегать в забытые края. Стивен Спилберг и Джей Джей Абрамс произвели на свет сказку, которую посвятили одному маленькому, но очень богатому и значимому миру наверное всех людей на планете - миру детства. Волшебному времени, когда воображение только начинает развиваться и открывает удивительные вещи, когда те или иные события воспринимаются как нечто фантастическое, когда собственные увлечения становятся такими важными и когда всем сердцем веришь в то, что самое чудесное тебя ожидает еще впереди... С одной стороны, перед нами со вкусом снятая приключенческая ретро-фантастика с невероятно атмосферным визуальным рядом и проникновенным антуражем, а с другой - трогательная, душевная и ностальгическая история об одном удивительном лете 1979-го года... 'Супер 8' сразу же стала для меня тем, чем в свое время стали такие потрясающие картины, как 'Останься со мной', 'Инопланетянин', 'Балбесы', 'Близки контакты третьей степени', 'Клуб домашних дедективов' и еще много других фильмов, несущих в своих недрах нечто особенное. Судя по некоторым работам Спилберга, этот замечательный режиссер сохранил в своей душе кусочек детства и пронес его сквозь года, дабы изредка наделять им свои фильмы. И несмотря на то, что здесь он является лишь продюсером - 'Супер 8' в первую очередь именно его кино. Здесь присутствуют его построение кадров, его ракурсы, его цветовая палитра, его актеры, его сюжет и, самое главное - его дух, который витает буквально в каждом эпизоде картины. Остается только восхититься талантом Абромса, который так тонко прочувствовал стиль великого сказочника. Он оказался прекрасным рассказчиком, он наделил ленту невероятно проникновенной атмосферой и наполнил свое детище удивительно волшебными и захватывающими событиями. Лето 1979-го года, компания юных друзей снимают на восьми миллиметровую пленку любительское кино про зомби в маленьком городке в Огайо. Кто-то снимает, кто-то режиссирует, кто-то занимается пиротехникой, кто-то гримирует и создает макеты, а кто-то - играет... События. То, чем они занимаются, наполнено очень важными событиями, которые с внезапной аварией таинственного поезда, становятся еще более значимыми и невероятными. У каждого из них свой маленький мир, свои мечты и желания. Кто-то хранит в душе горечь по утрате очень дорогого человека и никак не хочет отпустить свою боль, при этом наверное впервые в своей жизни испытывая неведомое доселе чувство любви к одной красивой, но очень грустной девочки. Кто-то чувствует себя очень одиноко, потому что собственный папа находится постоянно не в себе. А кто-то буквально живет собственным фильмом, который он создает. Буквально все юные актеры замечательно справились с ролями и приятно удивили своей органичностью. Но особенно проникновенно получились образы Джо и Элис, которых сыграли Джоэль Кортни и Эль Фаннинг - ребята настолько тонко показали чувства своих героев, что не поверить этим юным лицедеям, ну просто невозможно. Приключения, которые происходят с ними неимоверно волшебны, трогательны и красивы. При просмотре фильма вам предстоит узнать и разгадать тайну потерпевшего аварию поезда, погрузиться в будни талантливых ребятишек, восхититься безумно атмосферными локациями маленького городка в Огайо, по соболезновать чьим-то утратам и буквально испытать на себе то волшебство, которое я называю настоящим чудом. В данном случае чудо - это когда два режиссера однажды вспоминают то, с чего они начинали, и создают очень красивую, искреннюю и душевную сказку. P.S. 'Супер 8' - это кино о детстве, первой любви, первой потере, о первых и весьма возможно самых ярких приключениях в жизни, ну, и конечно же о первой отснятой на восьми миллиметровую пленку картине. Замечательно, что в 21-м веке еще не разучились снимать такие очаровательные, ностальгические и волшебные - старые фильмы о прекрасном. Посвящается всем тем, кто помнит... 10 из 10
С тех пор, как я посмотрела Лост, имя Джей Джей Абрамса зажимает какие-то клеммы в моей голове и создаёт элементарную физическую реакцию ‘must see’. И хотя «Звёздный путь» не отработал выданных ему авансов, новый проект режиссёра заинтересовал меня сейчас, в основном, потому, что прошёл довольно незамеченным в прокате. Народ, как говорится, «не вкурил», а значит, фильму можно было дать шанс. Первый вопрос, возникающий во время просмотра: почему дети? Почему Абрамс решил посмотреть на всё глазами тринадцатилетних мальчишек, буквально поставил их за камеру и заставил снимать? Молодые и увлечённые, они, конечно, способны взглянуть на всё незамутнённым взглядом, вот только, как и в своём любительском зомби-видео, они всего лишь копируют взрослых. Какой-то детской непосредственности я здесь не увидела, ребята играют хорошо, но не на свой возраст. В их душах совсем нет места страху, радости первооткрывателей, волнения перед первым поцелуем. Вместо того, чтобы прятаться за спинами родителей, наши детишки разгуливают по месту преступления, совершают кражу со взломом, садятся за руль без прав (ай-ай-ай) и, в общем-то, ведут себя крайне опрометчиво. Главный герой бросается в бой с такой же отвагой, как Арнольд Шварцнеггер или Стивен Сигал, кажется, совсем не задумываясь о возможных последствиях. Впрочем, всё это создаёт особую атмосферу юношеских приключенческих романов и вызывает ностальгию. К середине фильма понимаешь, что гораздо с большим удовольствием понаблюдал бы, как дети снимают кино, а не убегают от взрывов. Но бюджет надо во что-то вкладывать, и если на этот раз не в Джонни Деппов и Анджелин Джоли, то в старый-добрый «экшон». Впрочем, то, что Абрамс умеет снимать горящие обломки, было с успехом доказано ещё в первой серии Лоста. «Супер 8» в этом плане, может быть, и «быстрее-выше-сильнее», но смысла происходящему это никак не добавляет. Сама история на поверку оказывается довольно условной и наивной. Поверить в неё может, как раз таки, только ребёнок – ну или зритель, безнадёжно впавший в детство. Абрамс и сам заигрался, представив на экране мини-прототипов режиссёрской братии. Свои поймут, чужие не обидятся. В общем-то, получился вполне себе сносный блокбастер, достойный одного просмотра. Хоть он и напоминает больше дорогой междусобойчик (Спилберг наконец-то украл достаточно денег у мамочки), чем продуманное художественное творение. 6 из 10
В 60-х годах прошлого столетия на экраны вышел фильм Джорджа Ромеро 'Ночь живых мертвецов'. Если Вы постарше, либо интресуетесь путём развития кинематографа, то это имя знаете не по-наслышке. Ведь фильмы Ромеро былы родоначальниками жанра зомби-муви и даже по просшествии нескольких десятилетий они дадут фору бесчисленным ремейкам. Именно ему решили отдать дань уважения Джей Джей Абрамс и Стивен Спилберг своим кинопроизведением. Ведь как не трудно догадаться, ремейк на один из фильмов Ромеро и снимают наши гл. герои на любительскую камеру Super 8, что и лежит в основе сюжета. Также любопытным фактом является и то, что и Абрамс и Спилберг начинали свою карьеру с камерой этой модели. Я думаю будет уместно имена Джей Джея и Стивена, относительно этого фильма, употреблять вместе, т. к. несмотря на одну фамилию в титрах, Спилберг также руководил процессом на съёмочной площадке и за праздник, который они подарили зрителю - заслуга обоих. Конечно не всё так гладко было в предсъёмочный период, ведь Абрамс хотел совместить драму о детях (воспитание одним родителем) и их видение мира через призму объектива камеры и фантастику в одном фильме. Но толстосумам-продюссерам нужно было лишь, нечто схожее со 'Скайлайном', 'Битвой за ЛА' и прочими 'американскими патриотическими фильмами'. Только поддержка Спилберга, желавшего снять нечто похожее, дало свои результы при преобразовании этих двух задумок в одну. Посмотрев на помощников по кастингу всё становится на свои места: 1. Мэтт Ривз хоть и снял весьма посредственный ремейк шведского 'Впусти меня', но то, что показала юная Хлоя Моретц перечеркнуло все недостатки этой киноленты. 2. Роб Райнер, снявший такие шедевры, как 'Останься со мной' и 'Привет, Джули!' в котором также гл. роли принадлежали подросткам. И вот в нашем фильме, практически все актёры на переднем плане - дебютанты в большом кинематографе... за исключением Эль Фаннинг. Для справки, эта девочка является младшей сестрой Дакоты Фаннинг и кто она такая можно узнать посмотев 'Я Сэм' (где они обе играют гл. героиню, естественно с отличием возрасте), 'Мечтатель' и др., чтобы понять какой актёрский потенциал у девочки. Но продолжая о младшей из сестёр, соглашаешься со мнением, что талант заложен на генном уровне. И даже слёзы в киноленте бывшей жены Кэмерона (к/ф 'Где-то') не сравнятся с её искренностью в 'Супер 8'. Надеюсь, что этот фильм откроет дорогу всем участвовавшим в киноленте детям, как в своё время делал Спилберг, приглашая в свои проекты актёров-детей, практически с улицы. - Мы вернём зрителя назад в 80-е, сказал Абрамс перед премьерой... И ведь действительно, он сделал это... Собственно, говоря о сюжете, можно увидеть много отсылок к другим не менее известным фильмам, но, ведь НАМ, поколению по-старше разве не хочется лишний раз побывать в мире детства? Когда мы выросли на фильмах Спилберга... Ведь отношения человека и инопланетян могут иметь не только насильственный, т.н. порабощенский характер, но и дружеский. Ведь как сказал герой Джоэля Кортни: - 'Не все люди одинаковы'. Насилие пораждает насилие. И унижение к пришельцу показывает отношение людей друг к другу (в этом плане, к нашему фильму очень близок 'Район 9'). Не ограничившись одной фантастической составляющей, своё отражение нашла и драматическая основа, в извечной теме 'Отцов и детей', что я надеюсь Вы правильно интерпретируете финальную сцену с амулетом. Лучший фильм о пришельцах в этом году. Спасибо Абрамс и Спилберг за проницательную, добрую сказку... Оставайтесь всегда людьми и не теряйте человеческих качеств. 10 из 10 P.S. Посмотрев титры, Вы увидете фильм, снятый нашими героями, что его не стыдно показать даже Ромеро...
Великий провидец Джей Джей Абрамс известен зрителю как человек, чьи фильмы до самой премьеры находятся в статусе секретных проектов. Неважно, кто он - режиссёр (Звёздный путь) или просто продюсер (Монстро) - его фильмы покрыты завесой тайны и информации о каждом из них поначалу до обидного мало. И вышедший этим летом блокбастер 'Супер 8' тоже не отстаёт в плане неизвестности. От человека, придумавшего культовый сериал 'Остаться в живых', ожидать можно было чего угодно. Этот человек умеет интриговать. Но того, что я увидел в кинотеатре, не ожидал даже от Джей Джея... Сюжет: в названии фильма фигурирует название некогда популярной переносной камеры с 8-мм плёнкой, популярной в 70-е годы. Группа подростков снимает любительский фильм на эту камеру. Ну а чем ещё заниматься детям-подросткам в эпоху, когда Карибский кризис миновал, а Facebook и Twitter ещё не изобрели? Конечно, пытаться хоть как-то весело провести время. Чем они, собственно и занимаются. Так вот, однажды, в одну из душных ночей, снимая очередную сцену, ребята становятся свидетелями эпического крушения поезда, перевозящего что-то таинственное, и как позже выяснилось, очень голодное и опасное. В этом, в общем-то, и есть весь сюжет. Весь оставшийся хронометраж подростки будут выяснять отношения с родителями, влюбляться и пытаться наладить какие-никакие отношения с неизвестным монстром. А монстр, (похожий на Монстро, только уменьшённый и слегка видоизменённый) тем временем носится по городку, наводя террор сначала на животных, а затем уж на людей. От Абрамса ожидаешь в первую очередь интриги и лихого и непредсказуемого сюжета. Кроме впечатляющего крушения поезда и финальной сцены, где все предметы зависают в воздухе, ничего такого, увы, нет. И это меня поначалу обескуражило. Но есть в этом фильме и пара плюсов, перекрывающие практически полное отсутствие сюжета (который, конечно же, присутствует, но размазан по фильму тонким слоем). Актёрская игра: как ни странно, игра актёров в этом фильме получилась на достаточно высоком уровне. И речь сейчас не о взрослых актёрах, как бы играющих роль второго плана. В первую очередь это фильм, где большинство ролей исполняют подростки и с этим дела обстоят более чем нормально. Каждый юный герой действительно сыграл хорошо, особенно натурально отметилась своей ролью Элль Фаннинг (между прочим, единственная девочка в мальчишеском коллективе). Саундтрек: Майкл Джаккино создал очень качественный, тягучий и пронизывающий эмбиэнт, отлично вписывающийся в нужные сцены. Там где надо, играла спокойная музыка, а в напряжённых моментах звучали естественные для такого состояния таинственные и немножко даже зловещие мотивы. В общем, качественный саунд, выполненный на пятёрку. Итог: 'Супер 8' прпоизвёл на меня двоякое впечатление. Как полноценный летний блокбастер фильм, безусловно, хороший и зрелищный. Джей Джей постарался на славу. Игра актёров тоже не хромает и смотрится хорошо. Качественно написанный саундтрек, мотивы которого ещё крутятся в голове после выхода из кинотеатра... А вот с сюжетом напряг. Я ожидал непредсказуемые повороты сюжета, необыкновенную концовку и неведомого ранее монстра, а показанный в фильме выглядит как-то уж стереотипно. Все помнят, каким непредсказуемым был 'Монстро': камера трясётся, свет мигает, а оно всё ближе... Ничего такого уж мегафантастического в 'Супер 8' нет. Но летние блокбастеры для того и созданы, чтобы все смотрели на яркие спецэффекты и не обращали внимания на сюжет. Сам фильм, без преувеличения, зрелищный и хорошо поставленный. Но за сценаристов вообще и за Джей Джей Абрамса в частности как-то обидно... 8.5 из 10
И зачем, спрашивается, Джею Абрамсу нужно было поднимать вокруг своего проекта столько шумихи? Сентябрь 2010 года. Съёмки проводятся в полной секретности, видите ли режиссёр не хочет, чтоб какая-либо информация просочилась в прессу, в интернете невозможно найти даже кадры со съёмочной площадки, о чём будет идти речь в будущем фантастическом триллере знают только спинозы, смысл, заложенный в названии картины, неизвестен, вплоть до её выхода в широкий прокат, но долгожданная премьера расставила всё на свои места. Гриф секретности был нужен фильму, как корове 2 хвоста. Почему же Абрамс долгое время держал свою 'гениальную' идею в полной изоляции от любопытных глаз и ушей? Ответ прост: если бы люди до выхода картины на широкие экраны знали б, что секретные спецслужбы Америки снова будут мучить бедного инопланетного хомячка, проект был бы обречён на кассовый провал. Но нет, режиссёр предусмотрел это, до конца выдержал интригу, чтоб потом разочаровать банальностью рассказанной истории, которая даже не пытается быть оригинальной. А потому что ей это не к чему, а потому что режиссёр просто решил скосить бабла на вечно ностальгирующей категории зрителей. Что нужно Абрамсу? Загадка, тайна. Такая же как в новеллах Стивена Кинга, читая которые непременно погружаешься в атмосферу детских страхов, даже предположить не можешь, с чем имеет дело главный герой, и всегда остаёшься доволен непредсказуемой развязкой. Но правда в том, что у 'Супер 8' нет никакой загадки, нет никакой интриги, зато есть Стивен Спилберг, которому ничего не стоит cвоей мощной продюсерской рукой скинуть на Землю старого, доброго Е. Т. И неважно, что с последней его встречи с человечеством он стал агрессивнее и прибавил в росте, внеземного гостя всё также тянет к детям, а они, в свою очередь, не гнушаются наставить зверушку на путь истинный. Трудно сказать, на кого рассчитано это кино. Несмотря на то, что в кадре чаще всего фигурируют дети, происходящее на экране всеми силами старается быть серьёзным фантастическим триллером, но в конце концов приключения школьников всё же берут верх над здравым смыслом, и вот мы уже смотрим обычную страшную сказку, которая выросла из штампов конца XX века. Для детей зрелище крайне неинтересное и скучное, а для взрослых слишком наивное и очевидное. Хотелось бы меньше пустых разговоров и больше дела, но Абрамс думает иначе, предпочитая лавировать между драмой о тяжёлых взаимоотношениях детей с их родителями, которая, естественно, не удалась, и глупенькой историей про буйное чудище, наводящее страх на местных жителей провинциального городка в Огайо. Методы нагнетания саспенса устарели на полвека вперёд. Зачем изобретать колесо, когда есть проверенный временем старый дедовский способ: не показывать монстра как можно дольше. Это было актуально во времена 'Чужого' и 'Хищника', но сейчас шевелящимися кустами уже никого не напугать. Ещё больше огорчает то самое долгожданное появление плотоядной твари, на качественную прорисовку которой явно не хватило денег. Загадочное 'нечто' выглядит до боли неправдоподобно, а его внешний вид оставляет желать лучшего. Бесформенный кусок компьютерного теста с длинными отростками по бокам вряд ли когда-нибудь станет в один ряд с популярным зверьём из научно-фантастических фильмов ужасов. Посредственное кино от такого же посредственного режиссёра. 80-е остались далеко в прошлом, и нет никакого смысла им подражать, превращая человеческую ностальгию в коммерчески выгодный ход. 5 из 10
Фильм вообще не ждал и ничего сверхъестественного не ожидал увидеть. Прочитав описание к фильму я был уже на 75% убеждён, что это стандартное американское семейное кино, снятое по всем традициям жанра с кучей шаблонов и наивности, поэтому никакого желания идти в кино не было, и после просмотра я был рад, что не пошёл. Я не могу сказать, что фильм плохой, нет, ни в коем случае, это хорошее, доброе и качественное кино, но вовсе не то, что ожидаешь от Абрамса после «Миссии невыполнимой 3», «Остаться в живых» и великолепного «Звёздного пути», да ещё и в дуэте со Спилбергом. И должен вот что сказать – после просмотра, да и во время просмотра, меня не покидало чувство, что гораздо большую роль и влияние на создание фильма занял именно Спилберг, его узнаваемый добрый детский стиль повествования, на подобие «Инопланетянина» нельзя не почувствовать. И поэтому впечатление о фильме меняется, потому что подобный фильм мне было бы чрезвычайно интересно посмотреть, когда мне было лет 14, я был бы в восторге, но я уже вырос из возраста сказок и поэтому этот фильм меня не тронул и не произвёл впечатления. Опять-таки, если кино детское, то к чему мозги на стекле и все эти взрывы, насилия хоть и немного, оно прикрыто, но всё же есть. Как для взрослого зрителя это тоже не фонтан – интриги нет как таковой, что к чему понятно по большому счёту ещё с момента крушения поезда, а зловещие похищения местных «кем-то» не пугают и не кажутся неожиданными, поскольку всё развивается по спирали клише и шаблонов, используемых в дешёвых ужастиках из серии «супостат в маленьком городке». Поэтому чем-то увлечь фильм лично меня не смог в плане показанной истории, поскольку всё уж лишком банально и несерьёзно, к тому же и далеко не оригинально. Помимо истории, то же касается и персонажей, набор просто из учебника «как снять стандартное кино», т.е. тут есть весь стандартный набор – хорошие ребята (группа детей энтузиастов, снимающих кино), отважный герой (местный шериф), плохие парни (вояки) и, собственно, какая-то нечисть. Да, не спорю, Абрамс вместе со Спилбергом смогли безупречно воссоздать атмосферу конца 70-х годов, фильм очень красивый в этом плане, художники и стилисты поработали просто безупречно, всегда очень любил это в кино. Не прошли мимо и фирменные блики и полосы света, которые стали уже фишкой, фирменной росписью Абрамса. Тут есть и добрый простой ненавязчивый юмор, показана детская дружба, естественно любовь, со всеми вытекающими. Помимо таких простеньких вопросов, Д. Д. Абрамс затронул и более серьёзные темы, как отношения отцов и детей, умение прощать, смиряться, перебарывать свои страхи. Собственно мораль фильма очень проста и незамысловата как и весь фильм. Признаюсь, очень часто во время просмотра я вспоминал мультфильм «Стальной гигант», если вы знакомы с этим шедевром мультипликации, то вы проведёте параллели и тоже увидите как похожи эти две картины. Не на пользу идёт банальность и притянутость за уши. Честно говоря, впечатление подпортилось со сцены крушения поезда. Я бы спокойно всё воспринял и написал «о, сцена крушения поезда просто великолепна!», если бы, к примеру, в поезд влетел танк… Или поезд бы взорвали. Но то, как снята в данном случае сцена крушения, при всей её технической безупречности и зрелищности, уж простите, но это бред, полный. Зайдите на youtube, поищите и посмотрите реальные столкновения поездов. Составы и на больших скоростях влетают и в автобусы, и в грузовики, и в тягачи и ничего не происходит, просто пролетают сквозь, разнося преграду вдребезги. Господи, ну что может сделать пикапчик весом максимум в полторы тонны составу, весящему в минимум несколько сотен раз больше? И при этом пикап почти цел, и водитель жив! Вот такие вещи портят впечатление, какими бы красивыми и зрелищными они не были, но когда зрителя принимают за дурака – этого я не люблю. Уже сказав о качественной и приятной атмосфере и стилистике фильма, так же положительно отзовусь и о визуальных эффектах. Бюджет у фильма очень небольшой по меркам летнего блокбастера, но фильм красивый. И взять того же пришельца и аварию поезда и финальную сцену с запуском корабля – всё очень качественно и красиво, не к чему придраться. Вот что понравилось – так это музыкальное сопровождение, музыка в фильме отличная. Что до актёров. Они делятся на «стар» и «млад», так сказать. Среди взрослых знакомы Кайл Чандлер, Рон Элдард и Ноа Эммерик. Каждый сыграл своего персонажа именно так, как нужно, но очень обычно и стандартно. Детишки понравились больше, поскольку дети всегда более искренни. Главный герой – Джоэль Кортни понравился, хорошо играл, собственно как и зубастый пиротехник и толстяк, но действительно оценить игру и актёрское мастерство стоит у юной Эль Фаннинг, уже успевшую сыграть в весьма серьёзных фильмах. Девочка очень хорошо держится и действительно играет, профессионально, будущее ей обеспечено, я думаю. Что могу сказать в итоге. «Супер 8» я посмотрел очень легко, фильм не скучный, не нудный, не серый, он интересный, правда, хороший, добрый семейный фильм о добре и зле, дружбе и верности, смелости и решительности. Но этот фильм мог снять кто угодно, любой другой режиссёр, и без всякого Спилберга. В этом и проблема этого фильма. 7.5 из 10
Что же. До просмотра этого фильма я не видел других картин Д. Д. Абрамса. Так что буду судить не по плодам прошлых его проектов, а так как будто это его единственный фильм. Трейлер был достаточно загадочным. В нем не проявлялась основная нить сюжета. Именно основная. Что меня и заинтересовало. Очень хороший подбор актеров, шикарные спецэффекты. Да и вся эта загадочность. Но, после просмотра я немного разочаровался. Это было не то, что я ждал, далеко не то что я ждал. Фильм получился не особенным, а хотя должен был выделятся своей загадочностью и т.д., но атмосферу передать полностью создатели так и не смогли. В начале я скажу что мне не понравилось, а потом скажу что в этом фильме сделали еще достаточно неплохо. Не понравилось: Первое, что удивило, так это штампы. Фильм достаточно предсказуем. Есть пара сюжетных поворотов, но они не такие резкие и слишком просты. Все понятно практически с самого начала основного развития сюжета. И да, вся загадочность и тайна, что была в трейлере, просто сгинула напрочь. Атмосфера фильма представлялась мне совсем другой. Все должно быть туманно, непонятно, неизведанно. Но здесь это все получилось как-то странно. К загадочности прибавился пафос. Второе, что не понравилось. Абсолютное расхождение в жанрах. То это ужастик, то фильм становится какой-то комедией, то мелодрама. Я понимаю, всего должно быть в меру. Надо добавить чуть-чуть экшена, разбавить элементами комедии и мелодраматичности. Но, все это компоненты жутко перемешали и получилось черте-что. И все чувства перебиваются. Невозможно проникнуть в какие-то печальные сцены, когда несколько минут назад ты смеялся над шуткой. Третье. Большинство «внезапных и страшных» моментов в фильме. Со всякими внезапными криками, скрипами, появлениями. Не то, что я прям так уж всего боюсь, но это достаточно неприятно. Если бы этот фильм был хоррором, то ясно, но это же не хоррор. А некие элементы присутствуют, но они как раз портят общий фон. Понравилось: Первое, что понравилось, так это спецэффекты. За $50 000 000 режиссер снял достаточно красивый фильм. А тот самый монстр очень реалистично и пугающе выглядит. А чего стоит сцена крушения поезда! Трудно оторвать глаз. Второе, что понравилось, так это подбор актеров. Для детей они очень хорошо играют, веришь во всю эту историю. Да и в общем, второстепенные роли тоже достаточно неплохи. Третье, что понравилось, так это операторская работа. Все боевые сцены видно идеально. Очень приятно смотреть. Если во многих боевиках, у которых бюджет зашкаливает за $100 000 000 есть достаточно неприятный видеоряд и неудобные ракурсы (Те же 'Трансформеры'), то здесь всё просто идеально. Итог: Обычное «поучительно»-героическое кино. Д. Д. Абрамс не изобрел колесо, но все равно у него получилось снять достаточно неплохой фильм. Но, боюсь что его в скором времени забудут. А точнее, уже забыли. 6 из 10
«Супер 8» - последнее творение Джей Джей Абрамса, создателя нашумевшего сериала «Остаться в живых»» и культового «Звёздного пути». 45-летний режиссёр, сделавший себе за последнее десятилетие имя, в этот раз использовал существенную поддержку самого Стивена Спилберга, так как присутствие только фамилии этого киношного гения на афишах любой ленты уже делает большую рекламу любому фильму. История любого фильма начинается с небольших комментариев участников проектов и слухов, которые появляются в СМИ и Интернете, что только подстёгивает интерес к фильму. Затем появляются тизеры и трейлеры фильма, которые приоткрывают часть завесы тайны. У Абрамса это выходит как-то не так… У него вплоть до предпремьерных показов сохраняется таинственность в съёмках его проектов, не раскрываются секретыв сюжетах его фильмов, сохраняется молчание со стороны участников съёмочной группы. Первое знакомство с «Супер 8» случилось в ноябре 2010 года во время просмотра неудачного, но интересного проекта «Скайлайн». Этот фильм вернул интерес к тематике столкновений пришельцев с земной цивилизацией. За «Скайлайном» последовало «Инопланетное вторжение. Битва за Лос-Анджелес», снятое по всем канонам голливудского армейского боевика. И теперь летом «Супер 8» - фильм для аудитории поменьше возрастом, но всё равно продолжающий тенденцию по созданию лент о пришельцах. Отмечу, что в данных фильмах существенную роль играет армия США (хотя многие со мной и не согласятся, но присутствие в фильмах реальной человеческой военной силы только идёт ему на пользу). В своё время после просмотра «Скайлайна» появилась некая уверенность, что Голливуд после фильмов на подобие вышеупомянутого «Скайлайна» уже не способен на большее. Но после просмотра трейлеров «Инопланетного вторжения» и «Супер 8»появилась надежда, что тема ещё не исчерпана. Весеннее «Инопланетное вторжение» чьи-то ожидания не оправдало, но для меня явило собой крепкий боевик в духе «Чёрного ястреба», в котором нет «аватаровских» вопросов «Кто они» и «Зачем они тут», а есть просто бессмысленная война, в которой нужно только побеждать. Хотя трейлер и давал указание, что фильм будет чуть другим. «Супер 8» - подростковый фантастический триллер, смесь «Монстро» и «Инопланетянина», насыщенный спецэффектами и трюками из жанра «хоррор». Похвально, что Абрамсу за столь сравнительно небольшой бюджет удалось сделать добротный блокбастер с потрясающими спецэффектами (одно крушение поезда чего стоит). В фильме хорошие персонажи – группа подростков, снимающих кино про зомби (!), их родители, пытающиеся найти себя после трагедии. Всё отлично, но неинтересно. Наверное, целью было напугать детей в кинозале всякими штучками о неизвестном монстре, «плохие» военные, которые любыми бесчеловечными способами хотят изловить своего «подопытного кролика», и, наконец, явление народу самого «монстро», которое вообще непонятно потерпело крушение на нашей планете. Одним словом, деньги, вложенные в кино, налицо, но на моём лице скука и безразличие к фильму. 7 из 10 Ребятам до 16 лет просмотр обязателен, можно и без родителей. Родителям лучше посмотреть «Монстро» 2008 года, к которому Абрамс также имеет непосредственное отношение.
Фильм вышел именно таким, каким его ждало большинство... Нет беспорядочных спецэффектов, бешено развивающегося сюжета и орды монстров пожирающих все вокруг. Это драма, которая становится все больше и больше популярна. Если из 'Трансформеров' и 'Района 9' вы выберете второе, то этот фильм для вас. 'Супер 8' во многом 'свой', 'личный', для нынешнего поколения здесь есть немногочисленные вставки в стиле 'бу', для всех же остальных - это некое возвращение в тот период жизни, где на полках появились первые ручные камеры, фотоаппараты и плееры. Эта некая новая струя стала эталоном нашего современного общества, в котором мода является - возвращением именно к 70-80м годам. '- Дети стали расхаживать со своей собственной музыкой. Это скользкий путь, дружок!' Во многом эта эпоха и создает стиль повествования, затрагивая произведения Стивена Кинга. Сопоставив его книги и этот фильм, можно прийти к мнению, что они во многом схожи. Здесь и взаимоотношения взрослых, и монстры, и то, что на протяжении всего повествования держит в напряжении... Это как рассказать ребенку о конфете, какая она красивая и вкусная на вкус, какая в ней начинка и по прошествии времени дать съесть, так сказать сравнив собственные ощущения с его. Этого наверное и добивался режиссер фильма Джей Джей Абрамс, который по мере развития сюжета разворачивает фантик, выпуская все новые и новые детали жизни этого небольшого городка: взаимоотношения детей между собой, между родителями и других людей, снимает мельчайшие подробности того времени. Я считаю, что не стоит упрекать режиссера в том, что он мало уделил внимания на масштабность, на более развернутую историю пришельца или какой-то более эффектный конец. Этого всего не нужно было. Если кто-то смотрел первые сезоны Остаться в живых, то поймут, почему именно так, а не иначе. В сериале история раскрывалась поэтапно, то странный корабль в джунглях, то неизвестный монстр, то подземные люки в которых пассажиры Ошеаника находили странные видеозаписи. От последнего, кстати, в 'Супер 8' Абрамс не отказался, уделив определенный промежуток экранного времени, и если в большинстве кинокартин историю делают в виде воспоминаний главных героев, то в этом фильме именно пленка играет немаловажную роль в раскрытии повествования. Зритель как бы становится заложником, пытаясь разгадать загадку всего происходящего вокруг, которую придумали создатели фильма и это наталкивает на мысль об огромном потенциале. Если из года в год снимать 'Трансформеров', внося в них небольшие изменения, то они становятся скучными и абсолютно похожими. Здесь этого нет. Фильм не претендует на звание какого-то нового глотка в кинопроме, это скорее возвращение к истокам, к первым фантастическим ужастикам... 8 из 10