Эффект бабочки: отзывы и рeцензии

Милена Дудинцева
Милена Дудинцева24 декабря 2021 в 13:35
Ты не Господь Бог

Мне очень часто попадались восторженные отзывы об этом фильме, и вот у меня наконец-то дошли руки его посмотреть. Сюжет заключается в том, что Эван имеет способность перемещаться во времени. Он унаследовал это от своего отца. Главный герой пытается изменить некоторые моменты из своего детства, чтобы сделать свое будущее иным. Режиссеры Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер очень хорошо отобразили теорию Хаоса в формате кино. Главный герой пытается сделать для себя более желанное будущее, при этом не понимая всей опасности подобных вмешательств. У каждого человека есть что-то, что он хотел бы изменить, но мы не Боги, мы не властны над временем, как бы нам этого порой не хотелось. Еще мне понравилось как режиссеры реализовали идею перемещений во времени. Сама идея не нова и существует огромное количество фильмов про это. Тем не менее, им удалось реализовать все таким образом, что ты реально начинаешь верить в то, что это может и происходит на самом деле. На роль Эвана также рассматривались Джош Хартнетт, Шон Уильям Скотт и Джошуа Джексон, но я рада, что выбрали именно Эштона Кутчера. Он отлично справился с ролью главного героя. Видно, что он слился с образом и не выходил из него ни на секунду. Зритель погружается в историю Эвана, начинает переживать и сочувствовать ему. Ведь его способность - скорее крест, чем дар. Также мне очень понравилось музыкальное сопровождение. А в концовке фильма играет песня 'Stop Crying Your Heart Out' моей любимой группы Oasis. Все саундтреки, использующиеся в этом фильме, очень хорошо отражают его атмосферу и состояние главного героя. Фильм очень мрачный и действительно крайне тяжелый для восприятия. Постоянные переходы во времени, меняющаяся реальность, обилие сцен насилия, которого здесь ну очень много. Честно говоря, для меня это главный минус фильма - мне кажется, что режиссеры с этим переборщили. С другой стороны, будь судьба героя не такой трагичной, смогли бы мы настолько проникнуться его жизнью и основной идеей фильма? Стоит по достоинству оценить и операторскую работу. Тут они действительно постарались, ведь зритель видит фильм как раз-таки глазами оператора. Так что, если кино будет снято плохо, то и эффект от просмотра будет очень незначительным. Здесь с этим нет проблем, погружение в реальность, созданную режиссерами, происходит без каких-либо задних мыслей. У этого фильма есть много вариантов финала. Есть версия для проката, есть режиссёрская версия. Я склонна считать концовку открытой. Каждый поймет ее так, как хочет. После просмотра фильма я вынесла для себя то, что нужно жить настоящим и понимать, что каждое твое действие меняет твою реальность и реальность других людей. И забрать слова назад, отмотав время вспять - невозможно. Это кино я бы не стала пересматривать, уж очень оно тяжелое для восприятия и крайне омерзительное в плане различных сцен насилия. Такое точно не по мне. Но все-таки этот фильм заслуживает того, чтобы его оценили по достоинству... 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 июля 2012 в 19:48

«Эффект бабочки» сравним с эдакими «Сумерки» или подобием другой модной попсовой хрени, которую смеют еще называть искусством. По большей части это сопливые и излишне впечатлительные подростки, которые готовы перевоплотиться в эдаких ханжей, если брать в пример «Груз 200» Балабанова, которые те же ханжи так и стремились опустить, лишь из-за предрасположенности «Груза» к определенному жанру, то бишь чернухи. Мы ханжи. Мы за позитив, нравственность и духовность. Мы против мрачности, треша, насилия, разврата и извращенности (в принципе, это одно и тоже). Что же с тем самым «Эффектом бабочки» название которого абсолютно не соответствует сути такой же чернухи, которая во многом превзошла мрачный взгляд Балабанова на закат СССР? Наши ханжи неожиданно восклицают воедино, не боясь разоблачения, фактически снимая свои маски, показывающие их как слишком нравственных личностей, что является характеризующим их слов, такие как: 'Шедевр, бесподобно, гениально!' Что ж… нашим сторонникам целомудрия, отныне, фактически 'проклятым' очередным продуктом конвейера Американского кинопроизводства, всовывать их руки кассеты с старым добрым «Назад в будущее» Земескиса, стоит отметить, что наши чернокнижники, они же породители 'Эффекта бабочки', Эрик Бресс и Макки Грубер умело просчитали, если в «Эффекте бабочки» отобразить лишь отрицательные эмоции, где всегда найдется психопат, педофил, проститутка, непонятно из-за чего больной подросток-отморозок, уголовники-гомосексуалисты, сожженная собачка, подорванная на самодельной бомбе мать с ребенком, парень, с провалами памяти, вдобавок приправить это бредовой фишкой с перемещением времени, не взирая на всю сложность подобной идеи, выйдет крепкий, психологический, драматический триллер, с неким философским подтекстом. Как это не удивительно, но им это удалось, переобуть ханжей в не более, чем среднестатичное, рядовое стадо, мгновенно ушедшее в пассивный культ «Эффекта бабочки» склонив его на 79 место в Топе-250. Лишь 'избранным' удалось избежать промывки мозгов, которые на удивление находят не только весьма существенные недостатки в сценарии картины или в очередной раз отмечают безобразную игру Эштона Катчера. Они видят всю посредственность фильма и его гадкую провокацию, на своеобразные «реалити жизни» которая в принципе и оказала тот самый 'эффект' на зрителя. При чем на каждого. 2 из 10

in_the_end
in_the_end25 августа 2009 в 20:27
Эффект Бабочки?

Вот я и добрался до одного из самых захваленных фильмов большинством школьников-студентов. Говоря об этом фильме один знакомый мне сказал что это 'замечательный фильм с элементами фантастики, с великолепной актёрской игрой'. Это то, что я должен был увидеть по мнению этого товарища. А увидел я в итоге нечто совсем другое. Начнём наверное с начала. Начало интригует, интересно к чему же выведут все эти провалы в памяти. Потом постепенно начинаешься догадываться к чему, но думаешь: 'ну нет, не может же это быть такой избитый сюжетец?!'. Оказывается может. Ладно, избитый сюжет-не беда, в каком-нибудь 'Гран Торино' или 'Рейчел выходит замуж' сюжет тоже не особенно оригинален, номожет быть здесь будут какие-то интересные метафоры или сюжетные ходы. Но чем дольше смотришь, тем большее раздражение испытываешь. В фильме говорится о перемещениях во времени и их последствиях, многие по какой-то причине находят эту идею интересной и оригинальной. Видимо эти люди не знакомы с более чем 2-хвековой историей жанра фантастики. Таким людям я бы посоветовал почитать хотя бы 'И грянул гром' и посмотреть 'Назад в будущее'. Я думаю ознакомление с такими произведениями поможет понять разницу между интересной идеей и избитой идеей. И несмотря на то, что оба этих прилагательных начинаются на одну и туже букву, они значат принципиально разные вещи. Помимо идеи сценарий умдряется быть слащаво-плаксивым, так ,что смотреть фильм временами просто противно. Кроме того есть куча нелогичных мест в фильме. Для примера можно вспомнить хотя бы переживания главного героя, когда он приходит к своей 'любимой', в тот раз, когда она проститутка. Персонаж Катчера в тот момент начинает плакать и повторять 'Ведь мы были счастливы'. Природу данных терзаний понять сложно, так как он столько лет не вспоминал про девушка, потом провёл с ней один день 'в другой жизни' и всё, поплыл мальчик. Возможно для кого-то это крайне романтичная идея, но не для меня, по крайней мере, когда это снято так безжизненно. Актёры играют безобразно. Катчер в особенности. Но если не расценивать фильм как событие, а смотреть на него как на очередную американскую тупую попсовую жвачку, то тогда 'Эффект бабочки' вполне смотрибелен. Поэтому 5 из 10

Фюльгья
Фюльгья7 апреля 2009 в 21:44
Он растоптал всех бабочек, каких нашел

Скажу сразу, я смотрела режиссерскую версию - ту, где главный герой решил свою проблему очень радикально. Не знаю, чем еще она отличается от прокатной, но суть не в этом. Суть в том, что в хрестоматийном рассказе Брэдбери 'И грянул гром' один дяденька, отправившись в прошлое, случайно наступил на бабочку, и вернувшись в новое настоящее малость обалдел - все радикально поменялось. Герой этого фильма же имеет врожденную способность давить метафорических бабочек своего прошлого - и получать эффект. Эффект бабочки. Фильм, конечно, захватывает, ничего не скажешь. Особенно своей жестокостью. Тут и педофилия, и собачку сжигают, и главного героя чуть не изнасиловали в тюрьме... и все очень натуралистично, даже со смакованием. Но... Во-первых, меня постоянно раздражал актер, играющий взрослого Эвана, но не игрой своей - она нормальная для фильмов такого рода, а внешностью. От этих вампирских кроваво-красных губ и общей концентрированной смазливости просто выворачивало. Это, конечно, мои личные проблемы восприятия, актер не виноват в своей внешности, но что поделать, я не могла от нее отрешиться. Куда милее был парень, играющий его в отрочестве. Вот это был симпатяшка. Но что выросло, то выросло. Во-вторых, идейное наполнение. Ну, мысль насчет того, что прошлое менять опасно, высказал уже Брэдбери, тут ничего нового. По-моему, главная мысль фильма - надо думать головой, прежде чем что-то делать, но, боюсь, авторы эту мысль туда не клали, она сама завелась. Что делает наш герой? Узнав, что жизнь не безоблачна, он моментально сигает в прошлое и действует там как бог на душу положит. Мальчик! Сядь и подумай пять минут, какой у тебя пожар?! Да, один раз у него был пожар - в тюрьме. Но в остальное-то время... эх. Парень прямо канкан танцует на бабочках. Про медицинскую сторону вопроса говорить не буду. Оно ж фантастика. Хотя, кажется мне, средний человек и от одной перезаписи памяти съедет с катушек... да и с пуповиной как-то, хм-м... не шибко достоверно. Но ладно. О главном герое. С одной стороны Эвана жалко. Он из добрых побуждений всю эту кашу заварил, и в итоге все же устроил всем своим знакомым более-менее счастливую жизнь. Но меня терзает вопрос, он что, обязан обеспечивать всем счастливую жизнь? И все эти люди без него - никто, и только его поступки значимы? С другой стороны, ему еще гадалка сказала, что он ошибка природы и его следует, того, исправить. Ну он и исправил. Чего жалеть? Все ж счастливы. Так что проблематика фильма как-то провисает. Какой можно урок вынести из абсолютно невозможной ситуации? Ну, опять же, такой, что надо думать головой. То есть фильм смотрится на ура, сидишь, переживаешь, в итоге, когда все кончилось, думаешь - да, круто взнуздано... но пересматривать уже не тянет, потому что сюжет уже знаешь, а кроме него, по большому счету, смотреть особо не на что. Разве что на жирного панка - соседа Эвана по комнате. За драйв и откровенную жестокость (это было смело) - спасибо. Но в целом - 7 из 10

Светлана Кузнецова
Светлана Кузнецова30 января 2021 в 10:54

'Задача искусства - протирать нам глаза' (Карл Краус) Кинематограф - это искусство. Оно должно способствовать развитию человека, учить его расти над собой, увидеть то, что видел и передал творец, замечать в мире прекрасное и необходимое. Все эти слова можно отнести к фильму 'Эффект бабочки'. Не хочется останавливаться на таких темах, как игра актеров, операторская работа, сценарий, диалоги... Всё это происходит естественно и безукоризненно. Выразить мнение здесь поможет отрывок из стихотворения Тютчева: 'Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется' Насколько мы бываем небрежны к своим словам, поступкам, не задумываемся об их последствиях для себя и окружающих. В фильме ярко показано, как наша жизнь тесно переплетается с другими жизнями и порой от нашего решения зависят судьбы многих людей. Показывают, насколько дети уязвимы перед несправедливостью жизни, как много решается взрослыми, родителями. Как может быть легко сломана психика и от глупой выходки прерваться чей-то жизненный путь. Удивило обилие вариантов финала, но наиболее жизненный, конечно, официальный для проката. Разумеется, это субъективное мнение. После просмотра словно наступает пробуждение и становишься внимательнее и осторожнее, замечаешь хрупкость и ценность человека, ответственнее относишься к решениям и произносимым словам. Ради возможности посмотреть на всё иначе - рекомендуется к просмотру.

sarbzan
sarbzan20 мая 2017 в 18:58
Ничего не изменилось и никогда не изменится

Сразу скажу, что после просмотра фильма у меня были приятные впечатления, но я не буду хвалить этот фильм. Потому что через несколько минут я понял, что фильм то не самый лучший, а моё приятное впечатление обусловлено тем, что я слишком многое прощал по ходу действия картины. Приятное впечатление улетучилось, когда я понял, что слишком уж много я простил фильму, поэтому он не заслуживает высоких оценок. Сюжет прост. Главный герой Эван имеет возможность возвращаться в некоторые моменты своего прошлого и изменять их. Возвращаясь в настоящее, герой оказывается уже в новой реальности, которая изменилась и стала хуже… Актёры играют ни хорошо, ни плохо. Но это и не такое кино, которое требует хорошей игры. Фильм берёт своим сюжетом, своей задумкой, которая, к сожалению, не очень хорошо реализована. Но не буду писать об этих недостатках, потому что лучше их не знать до просмотра фильма. Эффект бабочки - это фильм, который будет интересен и даже полезен подросткам. Но для меня слишком явно проглядывались некие шероховатости картины, которые сильно мешают наслаждаться фильмом. 6 из 10

Kritik1234
Kritik12345 апреля 2012 в 16:54
Эффект бабушки

Представьте, что у вас появлась возможность вернуться лет этак на десять в прошлое. Конечно, данное предложение весьма заманчиво. Вы можете исправить какие-то свои ошибки, сделать что-то важное, чего тогда, к сожалению, по каким-либо причинам сделать не смогли. Но, если вы исправите одну ошибку, это может повлечь за собой череду других, более страшных. И горе вам, если вы об этом не будете думать, когда окажетесь в прошлом... Фильм именно об этом. О том, что может случиться, если пытаться корректировать свою жизнь, действуя путём перемещений во времени. Один маленький изменённый поступок - и вся жизнь уже переворачивается с ног на голову, становится совершенно другой. Вы можете всё получить, а можете всё потерять, можете стать богатым и знаменитым, а можете превратиться в нищего, и, даже, очутиться в тюрьме или психбольнице. Кстати, отдельного внимания заслуживает и само название этой шедевральной картины. Оно неразрывно связано с сюжетом. Эффект бабочки - свойство некоторых хаотичных систем. Его сформулировал математик Лоренц Эдвард Нортон примерно так: 'Бабочка, взмахивающая крылышками в Айове, может вызвать лавину эффектов, которые достигнут пика в дождливый сезон в Индонезии'. И нечто подобное можно сказть не только о погоде. К фильму у меня нет совершенно никаких претензий. Интересный сюжет, прекрасная актёрская игра, хороший саундтрек, качественная работа оператора - вот формула действительно замечательного фильма. 'Эффект бабочки' к таковым, безусловно, относится. 10 из 10

гоша1996
гоша199625 октября 2011 в 14:43
I’ll come back for you. ©

Знаете ли, бывают такие фильмы, которые вроде хорошие очень и у тебя есть возможность посмотреть их. Тебе все знакомые (которые уже видели картину) говорят, что ты должен посмотреть это. Но ты, сам не зная почему, откладываешь эти фильмы в «долгий ящик». Те, кто бывал в подобной ситуации, меня поймут. Именно так вот, и случилось с «Эффектом бабочки». Во-первых, я знал, что эта картина уже давно находится в рейтинге «Топ 250» сайта «КиноПоск.ру». Во-вторых, очень многие знакомые настаивали на моём просмотре фильма. Но я всё откладывал и откладывал бы это дело, если бы не увидел этот замечательный конкурс. Именно благодаря ему и увидел давно желанный мной фильм. Закончим, пожалуй, со вступлением и перейдём к обсуждению самого фильма. Начну, пожалуй, с идеи. Она просто потрясающая. Во-первых, мне всегда очень нравились фильмы о путешествиях во времени. Меня всегда привлекала неизвестность того, как режиссёр того или иного фильма видит эти самые путешествия. В моём любимом фильме (про такие перемещения) «Назад в будущие» всё выглядело очень просто. Садишься в машину, разгоняешься до определённой скорости и всё – ты уже в будущем или в прошлом. Просто – но зато как оригинально. Или же приведу другой пример – «Терминатор». В этом случае перемещение возможно только одно и только в прошлое. Тоже интересное видение временных перемещений. В «Эффекте бабочки» я увидел абсолютно новый для меня тип путешествий во времени. Главный герой читает свои записи, написанные в прошлом, и у него есть шанс изменить настоящее. Кое-что подобное я видел только в «Телепорте». Но там герой перемещался не во времени, а в пространстве. Кроме перемещений меня ещё поразило то, что у человека на самом деле может быть много судеб. Всего лишь одно действие способно всё изменить и такое же действие способно всё исправить. Короче говоря идея фильма «Эффект бабочки» просто потрясла моё воображение. Теперь расскажу немного о сюжете с моей точки зрения. Он кстати рассказывает нам о мальчике по имени Эван. По наследству от его отца ему передаётся одна очень редкая болезнь. Он изредка может проваливаться в своей памяти. Например, идёт какое-нибудь событие, а потом резко он отключается и приходит в чувство лишь после около пяти минут. Некоторые из эпизодов считаются очень важными, скорее даже переломными в его судьбе. Спустя семь лет он решает перечитать свои старые дневники и обнаруживает, что благодаря им он может временно переместиться в прошлое, посмотреть то или иное событие его жизни. А ещё он может изменить своё настоящее всего одним действием. Он начинает что-то предпринимать, но с каждым разом становится всё хуже и хуже… Не знаю как вас, но меня сюжет очень впечатляет просто от взгляда на него. Главные герои фильма получились очень яркими и запоминающимися, так что я, пожалуй, расскажу и о них. Главный герой – Эван. На него, мне кажется, можно посмотреть с трёх сторон – его детство, его подростковый период, и его взрослая жизнь. Будучи ребёнком на него давили разные стрессы. Больше всего тот, что у всех есть отец, а его папа сидит в сумасшедшем доме. Для того чтобы избавиться от стрессов мать везёт его на встречу с отцом. А он набрасывается на ребёнка, после чего его отца убивают. Бедному Эвану было очень трудно с этим справиться. В то время, когда он был подростком, ему хотелось всего попробовать. Он начал курить. С друзьями он засунул в почтовый ящик петарду, и случилось непоправимое. Всё это было очень трудно ему пережить. Ну, и последний его возраст – это когда он уже сформировавшийся человек и учится в колледже. Он пытается спасти всех в своём прошлом. Но так не получается. Спасает одного – убивает другого. Он очень сложный и интересный персонаж. Я даже не буду рассказывать вам о других, ибо он затмил всех. Качество персонажей ещё не о чём не говорит. Если роли сыграны бездарно – то о хорошем фильме не может быть и речи. Слава Богу, что это не про «Эффект бабочки». Актёры подобраны просто изумительно. Хоть эта фраза и звучит очень банально, но это действительно так. Эштон Катчер в роли Эвана был великолепен. Это, безусловно, его самая лучшая роль. Я ещё не смотрел фильма лучше с участием этого актёра. После «Эффекта» его карьера резко пошла в гору. Это и не удивительно. Он себя отлично проявил. Особенно мне нравились моменты с ним, когда его настоящее менялось. Ему было очень плохо, у него шла кровь из носа, а голова кружилась. Катчер отлично показал всё это. Зрелище вообще-то не из приятных, но актёрской игрой я просто любовался. Эми Смарт в роли девушки Эвана выглядела достаточно убедительно. Также мне понравилось появление в фильме звезды фильма «Перси Джексон и похититель молний» Логана Лермана в роли семнадцатилетнего Эвана. Неплохо сыграл. А также мне хотелось бы поблагодарить композитора, работавшего над музыкой к картине. Звуковое сопровождение отличного фильма тоже очень важно. Музыка очень хорошо подчёркивает суть происходящего на экране. Спасибо ему за это. 9,5 из 10 Не могу поставить полную десятку только по тому, что фильм просто не отложился на душе (как, например, мой любимый «Властелин колец»). Но, несмотря на это он просто великолепный. Идея потрясает воображение. Сюжет очень силён. Актёрская игра на очень высоком уровне. Не пожалейте на этот фильм пару часов своей жизни, уверяю вас, вы не разочаруетесь. Спасибо за внимание. Приятного просмотра. Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света (Теория хаоса).

Подарочный набор
Подарочный набор30 июля 2009 в 08:28

Не буду делать никаких лирических отступлений, скажу сразу — фильм потряс меня до глубины души. Именно до самой глубокой ее части, которую затронуть не так-то просто… Вроде бы и сюжет не нов, да и Эштон Катчер для этой роли не подходит… НО! Как ни странно, фильм логически собран: и сюжет, и актеры, он представляет собой целиковый мир. «Эффект бабочки» по сюжету можно сравнить с «Кликом», по стилю (именно стилю, а не жанру) с «Жестокими играми». Но все равно он особый. Неповторимый. Завораживающий. Я просмотрела обе версии фильма (с относительным хеппи-эндом и без оного), и все равно открывала что-то новое… Картина по-настоющему заставляет задуматься о том, чем обернется для нас и окружающих то, что мы делаем сегодня. Ведь одно-единственное слово способно навсегда изменить судьбу нескольких людей. Не рекомендуется к просмотру романтичным особам, т. к. не хватит носовых платков. 1000 из 10

Madchen
Madchen8 ноября 2011 в 20:28
Пути Господни неисповедимы

Фильм достоин внимания каждого! Мелочи. Случайные встречи. Определенные условия жизни. Каждый из нас когда-то задумывался: «Какую роль сыграла та встреча?», «Способна ли маленькая мелочь повернуть жизнь на 180 градусов?», «Так ли сильно те или иные условия жизни влияют на будущее и характер?», «Способен ли развод полностью изуродовать будущее ребенка, нанеся тяжелую психологическую травку и поселив в него чувство хронической неполноценности?» и много других сослагательных, риторический и прямых вопросов. Эвану дается уникальный шанс проникнуть в прошлое и изменить те или иные фатальные события, сбившие шедших по ней с прямой дороги. Но цена этого дара высока. Спасая от бедствия тех или иных близких ему людей, он встает на пути необходимости неизбежного выбора - ведь спасая судьбу одного, он неминуемо уродует жизнь другого. Фильм проникнут неизбежностью, неисповедимостью, если выражаться по –христиански. В нем практически нет спокойных, сглаженных, романтичных моментов. Даже те незначительные фрагменты утопии и, казалось бы, счастья, всё равно выглядят лишь кажущимися, эфемерными, ненастоящими. Огромный плюс- отсутствие канонов, тривиальности сюжета. Весь фильм держится напряженность и ожидание подвоха, когда в конце туннеля виднеется свет. Всё кажется ошибкой. В мире, где Эван, человек без линии жизни, жив, нет места балансу. Музыка усиливает моменты трагизма и обреченности. Несмотря на размытую композицию, обилие вопросов, запутанность сюжета и линий – фильм подкупает своей нестандартностью. При просмотре создается ощущение хаоса. Если сравнивать с «Господином Никто», где прослеживается схожая проблематика, но она более нашпигована и закручена, так что в конце в голове остается больше каши, чем цельных выводов, то этот фильм более понятен. Кроме того, несмотря на фантастический сюжет, «Эффект бабочки», как ни странно, кажется более реальным и правдоподобным, чем «ГН», отчасти из-за своей сумрачности и тоски, окаймленной предрешенностью. В жизни ТАК бывает чаще. Сначала может оттолкнуть актеры, которые больше знамениты комедийными ролями. Несмотря на то, что Эштон Катчер мне очень нравится, все фильмы с его участием я категорически не могла смотреть повторно и потому перед просмотром я некоторое время сомневалась. Однако, увидев его совершенно в другом амплуа, ни капли не похожем ни на один его прежний образ, у меня изменилось его восприятие. Здесь он играет одного человека, но с совершенного различными характерами, в ходе изменения его судьбы. И везде ему удается уловить ту особенную, созданную условиями, сломленность, убитость. Эштон проработал образ на 200%. Эми Смарт, которая известна больше как таинственная незнакомка из «Трассы 60», в роли грязной, потасканной девки из «гостиницы», с помятой физиономией и тяжелейшей психологической травмой, удивила. Образ неординарен и поначалу режет глаз, но отыгран умело. В фильме также много рассуждений о человеческой психике, раздвоении личности, биполярном расстройстве, шизофрении. Очень многое из возможностей человеческого мозга до сих пор не разгадано и потому является бесконечным источником для различных теорий и гипотез. В фильме показаны достойные версии. 10 из 10 P.s. Если бы можно было поставить больше –поставила бы.

Anneta_May
Anneta_May17 января 2024 в 15:43
«Ублюдок» — это слово всегда производило впечатление на тебя»

«Эффект бабочки» — один немногих уникальных фильмов, который впечатляет без огромного бюджета, известных актёров и злободневного посыла. Снятая 21 год назад, эта драма до сих пор остаётся одной из лучших на тему возвращения в прошлое и попытки изменения событий. Несмотря на жанр «фантастика», «Эффект бабочки» сложно воспринимать как фантастическую кинокартину. Страшные события жизни подростков берут за душу и заставляют сопереживать судьбам подростков так, как будто ты лично с ними знаком. Отдельные сцены вообще поражают своей жестокостью, но тут ничего не поделаешь — без нужного драматизма история не получилась бы цепляющей. Небольшой хронометраж никак не помешал раскрытию всех главных героев (а их, между прочим, 4). Ещё очень порадовал качественный сценарий — нет «воды», нет лишних диалогов и ненужных персонажей. Всё очень чётко и по делу. Люблю, когда режиссёр и сценарист не пытаются вставить что-то ненужное ради увеличения экранного времени. Кинокартина просто лишена плохих актёров — хорошо отыграли и взрослые, и дети. В 2003 году Эштон Кутчер не был таким уж знаменитым и его появление в «Эффект бабочки» — это его первая значимая драматическая роль. Эштон меня всегда раздражал как актёр и, пожалуй, данный фильм — единственное исключение, где этого не происходит. Он справился и теперь уже сложно представить на его месте кого-то ещё. Эми Смарт, которая в разных реальностях становится то проституткой, то невестой Эвана, просто восхитительна. Конечно, здесь и гримёры постарались, но всё же и сама Эми была на высоте. Ну а Логан Лерман — это вообще нечто. Когда взрослый Эван перемещается в тело ребёнка, всё выглядит очень правдоподобно. После просмотра хочется думать об эффекте бабочки ещё долго. В будничной суете мы не задумываемся над тем, что всего одно решение, принятое завтра или через месяц может в корне изменить наше будущее и будущее близких нам людей. Да что там решение — даже одна фраза способна перевернуть жизнь на 360 градусов. Когда представляешь себе количество своих альтернативных «жизней» в зависимости от того, что ты сделал или сказал, это даже пугает. 10 из 10 Если вам понравился «Эффект бабочки», обязательно посмотрите «Господин Никто» — там не менее сильная режиссура, но более жизнеутверждающий сюжет.

SuperLenin
SuperLenin1 июня 2017 в 10:24
Добиться счастья можно лишь через жертву

— Нельзя исправить человека, не изменив его прежнее «я». — Нельзя человека сделать лучше? — Да, ты не Господь Бог, сынок! С эти фильмом я познакомился достаточно давно, когда он собственно и вышел. Сказать что я был в восторге - это ничего не сказать. Действительно, начало нулевых выдалось очень продуктивным на оригинальные идеи. Вспомнить тот же 'Пункт назначения', который несмотря на простоту задумки оказался просто великолепным. Сюда же можно отнести и 'Эффект бабочки', ничуть не уступающий ему по оригинальности. Эван с детства страдает провалами в памяти, когда не помнишь некоторых моментов жизни. Чтобы помочь ему держать свои воспоминая под контролем врач советует вести дневники. Повзрослев Эван открывает в себе странную способность. Читая конкретную запись из дневника он может вернуться в тот момент и пережить его заново. Пытаясь исправить произошедшие в детстве трагедии Эван даже не представляет к чему это приведет... Впервые эта тематика была представлена Рэем Брэдбери в рассказе 'И грянул гром'. Именно с этого рассказа и появился термин Эффект бабочки, когда изменив прошлое, можно повлиять на настоящее. Почему то эта благодатная тема использовалась крайне мало в кинематографе, да и эти реализации были мягко скажем не очень. И вот, в 2003 году, выходит действительно отличный фильм, благодаря которому тема заиграла новыми красками. Сюжет, по моему мнению, раскачивается немного дольше чем требуется. Самое начало фильма похоже на кучу бессвязных событий, которые казалось бы не имеют значения для общей истории. Однако так кажется только на первый взгляд. Абсолютно все что показано, очень сильно взаимосвязано между собой и являются ключиками к разгадке дальнейших событий. Здесь нет ни одного лишнего кадра. Все находится на своих местах и дополняет друг друга. Актерская игра. Это наверно один самых огромных плюсов фильма. Эштон Кутчер настолько идеально попал в роль, что уже неотделим от нее (для меня по крайней мере). Какие бы роли он не играл, всегда останется для меня Эваном. Также особо хочется отметить и Эми Смарт. Тут она отличилась мастерским перевоплощением в различных вариациях изменений. Просто блестяще. Ну и наверно Элден Хенсон. В принципе внимание на себя не тянет, однако персонаж оставил приятный осадок. У этого фильма есть еще несколько продолжений, но отзывы о них не очень хорошие. Так что смотреть я их не хочу, дабы не испортить впечатление от оригинального фильма. А именно первую часть рекомендую всем к просмотру. 10 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг27 октября 2013 в 19:19
Сотрется вновь

Случается так, что мы что-то пропускаем, оно проходит мимо нас, а мы уже об этом и не помним. Только раз просматривая фотоальбом в ящике для собранного годами хлама, мы понимаем, насколько это пропущенное было для нас важно, а теперь его нет, оно стерлось... но все ли стирается из нашей памяти? То, что по своей воле исчезает еще можно как-то этим пренебречь, но то, без чего мы просто не сможем жить, так бесследно удаляется из мозговой программы, что даже тот альбом с фотографиями, даже записи в дневнике, даже архивные сведения, не выручат нас в такой беде и собирать все придется заново, но, может, это и не самое худшее? Вдруг, то что мы не запомнили, и есть наше самое жуткое воспоминание, наш скелет в шкафу, который мы боимся открыть для публики, а может это разгадка на все секреты нашего сознания, может, этого нам и не дано познать, может, нет этого и не было никогда. Но прошлое так трудно изменить, если ты не учитываешь своих промахов, если ты не знаешь, что ты упустил и что упустило тебя, если ты запутался в своем прошлом, а в настоящем уже никогда не появишься, если 'плакатные реалии' тебе режут глаза, а правда засасывается в кромешные пещеры далекого, ты уже будешь лишним. А где тогда ты не лишний? Бывает так, а точнее, вообще такого не случается, лишь в образном выражении, что человек бесполезно использует все свои девять жизней. Удивитесь вы, а есть и такие люди? Конечно, нет, их еще никто не придумал, а вот тот факт, что наше прошедшее вторично и менялось много раз, сейчас только вводится в обиход. Раздумываешь, а зачем мне 9 жизней, мне и одной хватило, я с одной не пропаду, а дальше уж знай, как будет. Но ты не знай, а будет ли это вообще и посчастливиться ли тебе это когда-нибудь встретить, где ты будешь, когда тебе придет прояснение? Неплохую фантастическую аллегорию изобразил режиссерский дует Эрика Бресса и Дж. Макки Грубера. Их общая работа присмотрелась мне невзначай, как-то не сразу, словно еще ей чего-то не доставало, но оказывается я все себе представлял под другим углом, нужно было заглядывать в сюжет с другого поворота, не останавливаясь на каждой тропе и ничего не забывая, как этого не удалось сделать главному герою Эвану, страдающему необычным неврозным недугом, тяготившем его после несчастного происшествия в детстве. И сразу то мне было не понятно, а почему у него все так нечестно вылетает из головы, почему события перескакивают с одного на другое, выходит, что его операционный блок несет в себе незначительный запас информации, который и тот в скором времени может испариться. Не останавливаясь на 'между и прочем' и 'хотя' к постановке я не имею никаких замечаний, получилось все стремительно броско, кротко, рассудительно, как если бы я просто перечитал чьи-то мемуары; психологический подход к проблеме - это уже удачно. Актерский состав мне был по нраву в лице непутевой пары - персонажей Эштона Кутчера и Эми Смарт, - как хотелось бы про них сказать 'на веки вечные' или 'всегда вместе', но не в этом фильме. У них роль идет не под это правило, а под другой указ - что им скажут воспоминания. Я же скажу, что данный актерский дуэт вышел также неплохим, и осуждать я его не намерен, потому как я впервые в данном триллере увидел серьезного спорщика Кутчера и разногранную Смарт, двух путешественников во времени, двух незадачливых спутников, двух пташек над бездной, двух мотыльков близ светила. Меня также поразило восприятие световое и графическое в данной картине, и чрезвычайно резкая игра кадров, переход неожиданный и сомнительный, что герой не хотел бы пережить снова. Так где же мы не лишние? Где есть нам место, хотя бы можем ли мы воспользоваться одной из баснословных девяти жизней, или нам так и не дан второй шанс? А что мы вообще можем исправить - то, что скомкано стерлось или что еще осталось в памяти. Исправляйте быстрей, пока еще не поздно! 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск26 апреля 2011 в 19:58
Не обязательно уметь исправлять ошибки прошлого, просто надо уметь не повторять их в будущем.

Фильм смотрится на одном дыхании. Даже несмотря на великое множество переплетений судьбы Эвана, нить повествования не теряется. Если внимательно следить за всеми действиями и перемещениями главного героя, конечно же. И за это аплодисменты сценаристу данного фильма, а то что-то зачастили фильмы, где сценаристы сами в сценарии путаются, да еще и зрителя путают. Очень хороши все актеры, музыка по своему уровню не отстает от общего уровня фильма. Все выполнено на высшем уровне. Я не буду описывать все это в подробностях, и так об этом написано предостаточно в других рецензиях. В этом фильме меня тронуло другое. Уверен, что у каждого были мысли, точнее даже сказать несбыточные мечты, что как же было неплохо повернуть время вспять и исправить какой-то эпизод вашей жизни. Ведь жизнь так коротка и так хочется прожить ее без ошибок, идеально. Но очень радует, что вы не попадали в такие передряги, в какие попадал герой этого фильма. Ведь мысли о перемещении во времени у вас были после неудачного свидания/полученной двойки/неудачного испытательного срока на новой работе. Но ведь согласитесь, эти ваши житейские проблемы, по крайней мере большая часть, забылись. Не было у вас таких проблем, в которых погряз Эван. Огромное спасибо Катчеру, который увидел потенциал в этом фильме и даже отстегнул денег из своего кармана. Прекрасен сюжет. Тут даже не один сюжет, а разветвление на много-много минисюжетов. Отдельные аплодисменты за название, так как к этому фильму просто невозможно придумать название лучше. Кстати об этом эффекте я узнал только после просмотра фильма (есть теория, что если бабочка взмахнет крыльями в Китае, то начнется ураган в Мексике). Так казалось бы незначительные вещи приводят к глобальным последствиям. В одной из предыдущих своих рецензий я сравнивал фильм с конфетой. Обертка - это сюжет, музыка, актеры. А развернув обертку, мы доберемся до того, что же нам хотели передать авторы, идейную составляющую. Сама по себе обертка очень хороша, просто прекрасна, но что же в ней.. А тут пожалуйста сами. У каждого из вас свое прошлое, свои ошибки. И вы сами должны задуматься, есть ли вещи, которые вы хотели бы исправить, даже несмотря на возможные последствия. Меня он заставил об этом задуматься, и я нашел эпизоды в своей жизни, которые я исправил бы. Но, даже будь у меня такая возможность, вряд ли я это сделал. Не обязательно уметь исправлять ошибки прошлого, просто надо уметь не повторять их. Этому и учит фильм. Учитесь на ошибках, как своих, так и чужих. 10 из 10

Ilin_Ilya
Ilin_Ilya1 апреля 2015 в 19:56
Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова.

Старина Рэй Брэдбери, работая над своим «И грянул гром», едва ли подозревал, что тема, обыгранная им в этом произведении, породит за собой великое множество различных вариаций, начиная от бесконечно глупых, заканчивая самыми остроумными. Идея о том, что изменив в прошлом одну крохотную деталь, можно породить целую цепь событий, которая кардинально изменит настоящее, открывает огромные просторы для фантазии. Собственно, экранизация рассказа Брэдбери в красочных тонах показала нам, как смерть доисторической бабочки повлияет на судьбу всего человечества. «Эффект Бабочки» в свою очередь, отошел в сторону от глобальных рассуждений и перенес повествование в плоскость нашей повседневности. Кто из нас не задумывался о том, что было бы, поступив мы в прошлом по-другому? И обычно, следом за этим следует другой вопрос, вмешался бы я в свое прошлое, будь у меня возможность? Чаще всего, люди, живущие в гармонии с самими собой, ответят отрицательно. Именно прошедшие горькие и радостные события и делают нас теми, кем мы являемся. Вдруг изменив что-нибудь, пусть даже нечто действительно ужасное, мы тем самым уничтожим свою личность? Поэтому с прошлым не борются, его принимают таким, какое оно есть. «Эффект Бабочки» это фильм о человеке, который не захотел подписывать мирный договор со своим прошлым. Вообще, фильм вызвал у меня противоречивые впечатления. С одной стороны это триллер с качественным сюжетом. Именно такой фильм ищет человек, вбивающий в поисковую строку «лучшие триллеры». Сценарий соткан из весьма пестрых кусков ткани различных оттенков. Мрачность начальной сцены сменяется красочными тонами сцен из детства главного героя, а затем депрессивная серость и веселая яркость чередуются друг с другом в зависимости от того, в каком «настоящем» повествование находится в данный момент. Такая остроумная контрастность используется режиссером, дабы держать зрителей в постоянном напряжении. Некая игра на эмоциональных струнах. Более того, сам сюжет и его реализация приковывают к экрану, не давая оторваться ни на секунду. С другой стороны, фильм слишком наигран. Игра актеров по-детски наивная, что является простительным в сценах с детьми. Нельзя требовать от малолетних актеров чего-то большего. Однако, такой тип игры просто неприемлем для актеров более преклонного возраста. Задача режиссера это не снять фильм, а сотворить целый мир. Мир, существующий независимо от зрителей. Мир, заставляющий тех, кто наблюдает за ним, поверить, что он действительно существует. «Эффект Бабочки», на мой взгляд, не смог пройти теста на аутентичность, и это, пожалуй, единственная причина, по которой его нельзя отнести к разряду культовых. Подводя итог, у создателей «Эффекта Бабочки» получился если не шедевр, то уж точно более чем неплохой фильм, который при первом просмотре доставит вам восхитительное удовольствие, но и при втором не заставит скучать. P.S. Смотрите режиссерскую версию концовки фильма, а не театральную. Она более логична и гораздо лучше вписывается в общую стилистику картины, что подтверждает тезис о том, что привлечение зрительских симпатий порой происходит в ущерб качеству. И наконец маленькая цитата, отражающая суть фильма. Jason Treborn: You can't change who people are without destroying who they were.

TheWallflower
TheWallflower13 августа 2014 в 15:45
I'll COME BACK FOR YOU

Фраза, с которой начинается фильм может вызвать двоякое впечатление. «Даже взмах крыла бабочки может вызвать цунами на другом конце света». Некоторым она покажется интересной и глубокой, другим же это может показаться настолько неправдой, что они смогут засмеяться. Но в любом случае «теория хаоса» вызывает интерес абсолютно у каждого. В силах ли человек изменить свою судьбу, или же все события уже давно расписаны по деталям? Может ли человек повлиять на будущее своими повседневными действиями, или же есть нечто, что управляет всем. Этот фильм с уверенностью может ответить на вопросы интересующихся. Да, человек сам владеет своей жизнью, сам решает что делать, а оттого и будущее свое он определяет сам. Это нестандартное кино, глубоко философское, которое непременно заставит сидеть и обдумывать все просмотренное за полтора часа. Главный герой – Эван, имеет странность забывать некоторые моменты своей жизни, остаются провалы, в которых нет абсолютно ничего. С возрастом этих провалов становится все больше и больше, но однажды, Эван читает свои дневники, попадает в прошлое, и проживает те моменты, которые он забыл. Даже самое небольшое влияние на систему может иметь огромные последствия в другом времени и месте. Навещая своих старых друзей, Эван понимает насколько тяжелая у них жизнь, и решается вернуться назад и изменить некоторые факты. Лишь изменяя что-то внутри человека, Эвану удастся изменить будущее. И каждый раз, когда Эван совершал побеги в прошлое и изменял события, ему не удавалось найти самый сбалансированный вариант. Каждый раз что-то шло не так, и у кого-то из его друзей, или у него самого была неудачная судьба. Ни разу Эван не сможет повлиять положительно на всех. И тогда, он решится на самый серьезный, самый сильный и отчаянный шаг – он решится кардинально изменить свою жизнь и жизнь его друзей. Фишка этого фильма в том, что он преподносит умные мысли оригинальным путем, и таким же необычным является и решение. Фильм запоминается надолго, особенно сильной стороной режиссёрской версии является то, как мучает себя герой. Зритель поймет, что не всегда любовь имеет счастливый конец, и что иногда, для блага всех остальных, нужно пожертвовать собой. У этого фильма гениальная концовка. Их четыре, все они хороши, и зритель сможет выбрать для себя самую подходящую. Режиссерская версия самая драматичная и самая сильная из них. Кинопрокатная версия также драматична, но не так как режиссерская. Но все же, представьте, пережить такое, любить эту женщину всем сердцем, и после стольких лет увидеть ее на улице, обернуться и... пройти дальше. И все, судьба возможно не предоставит больше такого шанса... Открытая версия немного более счастливая, чем прокатная, а для любителей хэппи-энда была снята и Счастливая концовка, где герои все-таки будут вместе. Как любитель хэппи-эндов я выбрал бы Счастливую концовку, как любитель серьезного, умного кино, я бы выбрал Режиссерскую. Выбор за вами. В прокатной версии фильма концовка снята под завораживающую песню, Oasis - Stop Crying Your Heart Out. Вот только при ее прослушивании мурашки бегут по коже. «Эффект бабочки» - это, безусловно сильное, депрессивное кино, с прекрасным сценарием и режиссурой, которое предоставляет много пищи для мозгов.

curly_poodle
curly_poodle5 марта 2014 в 18:30
Ничего не изменилось и никогда не изменится.

'Если кто-нибудь найдет эту записку — значит, мой план провалился и я погиб. Но если мне удастся вернуться к тому, с чего все началось, возможно, у меня появится шанс ее спасти'. Дважды уже успела себя поругать за то, что назвала Эштона актером одной роли в недавней рецензии на 'Больше, чем любовь'. Что, мол, красавчиков да бабников только и играет. Просто мне всегда почему-то попадались только такие фильмы с его участием. Да они, в принципе, почти все такие и есть, но не все ведь, как оказалось. Вот здесь Эштону предоставили возможность неплохо себя проявить как актера. И я считаю, что он справился. Фильм очень интересный. Я в том плане, что он.. необычный. Неоднозначный. Не штампованный, знаете, отличается от других. И даже странным его вполне можно назвать. Требуется время, чтобы к нему.. привыкнуть. Да, именно привыкнуть, войти в этот ритм, так сказать. Я, кстати, не уверена, что у меня это и к концу фильма получилось. Этот фильм и смешной, и страшный одновременно. Всегда думала, что не люблю триллеры, поэтому их и не смотрела. Оказывается, не так уж это плохо, а иногда и очень даже хорошо. Глуповатые американские шутки, которые все равно заставляют улыбнуться, и резкие (типичные для триллера) переходы. За сюжетом нужно постоянно следить, не отвлекаться, потому что можно ничего не понять, пропустив самую малость. А это для фильма отлично, когда он не отпускает зрителя. Это очень важно, это говорит о многом. Вот эти перемещения, резкие перемещения в пространстве, во времени, - это, конечно, не очень просто. Но очень круто. Захватывающе. Я жалею, что не посмотрела этот фильм раньше, все откладывала в долгий ящик. Увидела бы Эштона как актера намного раньше. Фильм психологически непростой. Опять же: проблема выбора. Необходимость расставить приоритеты. Сделать счастливым себя или окружающих - вряд ли это так просто решить. Здесь показана тонкость человеческой души. Некоторые сцены просто пугают. В общем, говорить много не хочется... Фильм, который требует осмысления. Некий философский триллер. Посмотрите. Я советую. 'Нельзя исправить человека, не изменив его прежнее «я»

Владимир Кот
Владимир Кот14 января 2011 в 13:15

'Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?' (Из творчества В. Маяковского) Наверно не ошибусь, если скажу, что данный фильм является самым популярным из цикла фильмов, в основе сюжета которых отображена теория «эффекта бабочки», по которой каждое мельчайшее действия приводит к серьезным поворотам судьбы. «Эффект бабочки» - это фильм не столько о ветвистости судьбы в связи с выбором, сколько о том, как малейшее действия приводит к полному изменению хода жизни. У главного героя Эвана в детстве случаются провалы памяти, он забывает, казалось бы, мелкие эпизоды жизни и по рекомендации врача, ведет дневники. Уже, будучи взрослым, обнаруживает в себе способность, читая эти дневники, возвращаться в прошлое, менять детали, в итоге это приводит к полному изменению его будущего. Интересно, что эти эпизоды провалов памяти будто связаны между собой логической цепью, вот и выплывает мысль о том, что каждое события в этой цепочке, каждый провал памяти нужны и не случайны. А значит каждая «звено», даже самое незначительное, важно, имеет причину, ход и последствие. Нет незначительных моментов жизни, каждый миг исполнен смысла. На этом формируется первая идея фильма: настоящую радость и настоящее отчаяние может почувствовать только тот, кто считается с вещами, на первый взгляд, незначительными. Вторая идея – это, конечно же, размышления о том, что бы было, если мы могли менять прошлое. Как видно с фильма - полный хаос. Вот и пришлось Эвану, запутавшемуся в этом хаосе, выбирать самый оптимальный вариант хода его жизни. Концовка. Надо отметить, что данная концовка лучшая из тех, которые могли бы быть в этом фильме, открытая, дающая возможность зрителю задуматься и мысленно самому завершить фильм. И, конечно же, как не вспомнить о финальном саундтреке, прекрасно дополняющем эмоции и отличную актерскую игру Эштона Качера (на мой взгляд, лучшая его роль). Одним с минусов «Эффекта бабочки» - это «быстрая адаптация» главного героя к новым линиям судьбы, не совсем отображена запутанность, в связи с попаданиям в «иное будущее», проявляется здесь только на физическом уровне (в виде мозговых кровоизлияний Эвана). Разные варианты судьбы и событий совершенно не сливались в одно, что должно бы присутствовать в таких обстоятельствах, как это было в фильме «Радиоволна». Не смотря на это, фильм действительно отличный, и заслуживает внимания. 10 из 10

companyatma
companyatma8 апреля 2020 в 20:10
В Америке правда столько ублюдков?

Великолепен главный намёк сюжета: в данный момент существует бесконечное множество вариантов настоящего (параллельные Вселенные), между которыми научился переключаться главный герой, изменив на определённом этапе своего прошлого тот или иной поступок. Смотрели почти всей семьёй: 6, 8, 10, 16, 39 и 45 лет. Удивило, что дети, включая шестилетнего, не могли оторваться от экрана. Но, конечно, малым детям там много неполезного и даже противного. Так, например, каждые чуть ли не 5 минут спотыкаешься о секс, грязные выраженьица и какую-нибудь человеческую низость. Невольно думаешь: и правда Америка так низка по своим нравам и такой извращённой форме 'свободы', что там как в благодатной почве процветают все низости человеческого существа? Или режиссёр сгустил зачем-то краски? По существу, если отстраниться от этих низостей и мрачных сцен, пронизанных страстями и подлостью, смысл в фильм заложен, конечно, бомбический. Каждый видит своё, а мы увидели так: один-единственный поступок в твоей жизни меняет всю её до неузнаваемости. А значит каждый момент этой самой жизни надо быть максимально чутким и внимательным к тому, как именно ты выбираешь поступить. Игра актёров весьма натуральна, ничто в фильме с этой точки зрения не задевает. Музыка хорошо подчёркивает нужные моменты, аж приятно. Графика довольно безупречна и без перебора. Если бы не тошнотворное ощущение от крайне частых сцен проституции и т.н. 'свободного секса', поданных именно грязной своей стороной (детям точно идёт какое-то левое подсознательное внушение, говоря языком героев: трахаться с кем-попало), то я бы поставил 9 баллов из 10. Жирный персонаж с торчащими волосами и серьгой в носу и губе непонятно для каких целей введён в сюжет: то ли для усиления мерзкого ощущения от этой 'культурной среды', то ли для хайпа (в Америке таких любят?), то ли для извращённого умиления... Вот жена добавляет: перебор сцен детской половой связи и накручивания сюжета вокруг педофилии. Она психолог, и говорит, что показаны все основные источники травматизации психики, из-за которых коверкаются жизни.

Хорват
Хорват18 ноября 2017 в 19:30

Можно сказать (да и говорили), что авторы фильма опирались на Рэя Брэдбери и его 'И грянул гром', но мне кажется, что они скорее обчитались Стивена Кинга. Что обожает Стивен Кинг, так это злых-презлых подростков. Они стали таким клише, что многим читателям (и зрителям) уже трудно всерьёз воспринимать их от 'короля ужасов'. 'Оно', 'Иногда они возвращаются', 'Дети кукурузы', 'Кусачие зубы', 'Ярость', 'Тело' - это только те, что я читал - в каждом произведении есть злые подростки, которые все как один являются калькой друг друга. Это не любопытные персонажи, не драматические герои, нет, это просто злые подростки. Карикатурно злые, одинаковые и необходимые в качестве отрицательных персонажей. И так они маршируют из одного творения Кинга в другое. Целая рота злых подростков-клонов. Уже тогда лично я от них устал. Уже тогда они были бессмысленным штампом писателя, который, видимо, вкладывал в них что-то личное, ибо зло они творили просто так, без объяснений. И вот 'Эффект бабочки', где главное слабейшее и раздражающее пятно - злой подросток. Настолько фальшивый и заштампованный, что теряется эмоциональная связь с фильмом. Он просто рвёт её своим присутствием, потому что умудряется надоесть сразу, как только появляется. Словно авторы передают привет от Стивена Кинга. И вроде написана и продумана неплохая история, в которой переплетаются многие важнейшие условия, которые необходимо учитывать и с каждым разом это становится всё сложнее сделать. Но... злой подросток? Все эти безумные бандитские подростки в куртках должны были дожить своей век ещё на страницах Кинга и в его экранизациях, уж больно много он их понаделал. Зачем его класть в фильм? Да ещё и в исполнении какого-то пухленького мальчика, который своего героя играет слишком навязчиво. Ведь можно было придумать что-то иное, чем этот пропахший нафталином образ. Мне показалось, что кино сделано легко, не для взрослых. Да, там педофилия, убийства, рак, наркомания и проституция, но я увидел эдакий вариант 'Назад в будущее' только жёстче. Авторы не по-взрослому всё делят на чёрное и белое. Если должно что-то плохое случиться - так на полную катушку. Если хорошее - так по принципу 'лучшее - враг хорошего'. Поэтому эти перевоплощения в наркоманку или в пафосного лидера студенческого сообщества - всё это тоже отдаёт фальшью. Словно писал сценарий подросток, для которого самое лучшее, что может быть - это гнобить новеньких, а самое худшее - быть проституткой-наркоманкой. Поэтому и иллюстрации такие однообразные. Автор вспомнил всё, что ему говорила мама, что с ним будет, если он не будет учиться, и всё это взял в фильм: наркомания, психушка, тюрьма. Либо всё плохо, либо всё хорошо. Если человек плохой - так злой подросток, а если он не злой подросток - значит набожный улыбчивый няшка. То есть, авторы просто тычут в лицо зрителю какую-то гиперболизированную характеристику героя, чтобы даже самый тупой понял: 'о, он плохой'. Или 'о, он точно хороший'. Будто никогда ничего не может быть между, независимо от условий. В общем, увы, у меня не сложилось мнения о фильме, как о соответствующем своей оценке. Идею выбрали и расписали хорошую, но не тонко, грубо, запихав в сценарий клишированные образы, поделив человеческую жизнь и судьбу на две части: только хорошую и только плохую, при этом слишком увлекшись второй. Отсюда и неверие какое-то. 6 из 10