Очевидно, что Родлин Гетсик, весьма многогранная личность современного американского нонконформистского и андеграундного искусства, перенося на экран все некогда ей пережитое стараниями своего соратника Адама Ремайера, режиссёра фильма ужасов «Кроличьи игры» 2010 года, по ряду серьёзных причин, вызванных цензурой, выпущенного и то очень ограниченно лишь два года спустя, преследовала изначально одну единственную цель — окончательно изжить из себя весь кошмар насилия, испить до дна всю накопившуюся боль и ярость, выпустить наружу своих недремлющих демонов, сызнова пройти через Ад, дабы в конце выйти чистой и духовно просветленной. Мученицей и святой, грязью и грехом спасенной. Однако полученный на выходе фильм, помимо катарсиса, являлся неприкрытой эксплуатацией и спекуляцией, хотя и преподнесенной с мощными авторскими изысками, ведь это так типично и до боли привычно для кинематографистов всех мастей: торговать своими страхами, с очевидным эксбиционистским наслаждением сублимируя их на кинопленку, которая, как и бумага, по Булгакову, все стерпит. И не только стерпит, но и простит и продолжения попросит. «Кроличьи игры» во многом наследуют и по-своему переосмысливают мотивы «Забавных игр» австрийца Ханеке, хотя на первый взгляд эта связь кажется не очевидной. Однако даже в самом названии фильма нехитро спрятана игра слов, созвучность, выражающаяся в конце концов и в единстве темы тотального торжества насилия. Funny game = Bunny game; в обеих лентах неотрепетированная реальность, у Ханеке скукоженная до уровня обыденности и бытовушности, а у Ремайера — до упивания грязью, смрадом, падением ниц, существует в рамках заданной игры. На выживание, выдержку, на прочность. Игры, для которой характерна изначальная предрешенность, ибо и там, и там все ясно и так, что жертве не уготована deux ex machina, рояль в кустах, её ждёт свежевырытая могила и пытки, пытки, пытки… Ремайер фиксирует все с определённым сладострастием, без явной и уместной отрешенности, делая бескровные муки ещё более невыносимее, впрочем, и не отождествляя дотоле безликое Зло с кем-то приземленным, обычным. Его маньяк куда как более метафоричен, чем его жертвы, обречённые на смерть, не дышать и не осознавать свою финальную роль в его спектакле. Примечательно ещё и то, что Ремайер не сторонится массированного использования символики в фильме, и без того подчеркнуто незаурядном как для просто радикального выброса агрессии, как очередной псевдоснафф, методично расчленяющий плоть самих зрителей. Кролик даже на уровне семантического намека уж слишком явно стремится быть зарифмованным Ремайером с Дэвидом Линчем, и фильм в рамках минималистской экспериментальной визуальной оболочки девственного монохрома порой приобретает явный закос «под Линча» времён «Головы-ластика», естественно «Кроликов» и «Внутренней империи». Подобное цитирование, впрочем, не кажется неуместным, а вполне адекватно вписывается в бунтарский кинослог фильма. Кролик как символ самопожертвования в картине Адама Ремайера становится лейтмотивом всего и над всем, буддистские мотивы с перерождением после смерти отыгрывают в финале свой громкий аккорд, но, увы, в миноре. Садист-дальнобойщик и вовсе лишен имени, он просто Хог, свинья. Одно из множества уродливых и причудливых лиц Сатаны христианского, воплощение невежества, похоти, разнузданного порока или если придерживаться идей буддизма, присутствующих в фильме — грех, не отпускающих людей от круга к желанным перерождениям. Впрочем, мысль философская и теософская кому-то покажется софистикой, дополнительной игрой в поиск сути, но ведь «Кроличьи игры» потому и являются играми в чистом виде, что есть немало альтернатив. Играми, оборачивающимися победой пуризма, чистого кино без рамок и стесняющих условностей, когда насилие прикрывается ненужной вуалью намеков, вуалью траурной.
Оценивая данный фильм не стоит смотреть сколько на содержание, сколько на то как это изображено и с каким смакованием, что несомненно придаёт «вкусность» данной ленте. Сюжет прост, как никогда, но не в этом изюминка фильма. Проститутка, у которой жизнь итак не особо хорошая, попадает в руки к маньяку-дальнобойщику, который растягивая удовольствие измывается над дамой лёгкого поведения. Фильм снят чёрно-белым, что скорее вызвано тем, чтобы показать серость и бессмысленность жизни проститутки. Этот же эффект можно встретить во второй части «Человеческой многоножки» из-за чего мне лично из трёх частей вторая и нравится. Образ проститутки в чём-то гротескный довольно-таки, чего не скажешь, на мой взгляд об маньяке-дальнобойщике, который как только может извращается, и впадает в различные состояния, подобные экстазу от взаимодействия так сказать с жертвой. Изображения этих смакований бесценны, в этом плане фильм хорош. Каждый новый контакт с проституткой является своего рода ритуалом что ли. Про игру актёров стоит сказать следующее: актриса в принципе не должна была много чего показывать, сама суть её героини в пассивности, в нежелании что-либо менять и делать, в безразличии ко всему. Актёр дальнобойщика же должен был постараться изобразить то влечение, которое он испытывал, то насколько его поглощало это действо и манипуляции с жертвой, поэтому не стоит судить, что тут плохая актёрская. По моему мнению, актёр справился со своей задачей изобразить данного персонажа, не могу сказать насколько не будучи режиссёром, но для меня он справился. Все невообразимые пытки будут сводиться к изощрённому, раскованному методу с примесью фантазии: когда у одного есть полная свобода над другим, пределы исчезают. Музыкальное оформление тоже на уровне, нагнетается опасность, тревожность, безвыходность, безысходность ситуации. В некоторых эпизодах музыка заставляет сердце биться чаще чтобы ощутить волнительность момента и страх, который жертва испытывает перед маньяком. В какой-то степени «Кроличьи игры» изображает некий сгусток концепции жизни человека в области отношений, просто изображённый таким образом. Жизнь -игра. Конечно, это не игра, в которую нравится играть, но страдания которые присутствуют являются здесь важным мотивом данного фильма. Обращу также внимание, что в фильме, как я полагаю, есть религиозный подтекст безусловно. А какой, думаю пусть зритель для себя его найдёт, но намёк присутствует точно. И поэтому здесь тема страданий, взаимоотношений мужчины и женщины, изображённые в другой плоскости ежели в реальной какой-то форме. Концовка же, на мой взгляд, символизирует смерть с точки зрения пустоты, в том смысле, что мы исчезаем и после нас ничего не остаётся как будто нас и не было. И это отличный ход — относительно долгий кадр, который предстаёт зрителю узреть. Считать данный фильм из-за того, что не поняли различные мелочи, сокрытые в нём, глупым и бессмысленным довольно плоско. 8 из 10
Сложно сказать в каком ещё направлении больше халтуры чем в Snuff. И тем не менее, данный полнометражный фильм получился не лучше стандартного муви. Ради чего бы я стал смотреть фильм в таком жанре? — Ради настоящих эмоций. Здесь игра актрисы была довольно скупа. Крики, вопли, стоны и всё. Настоящего ужаса, или хотя бы его бледной тени в фильме нет. А ведь именно это могло бы шокировать зрителя по-настоящему. Приближенность к реальности. Создание реальной, напряженной атмосферы между жертвой и маньяком. Именно это должно быть целью полнометражного фильма. А не попытка переснять заурядную bdsm`ную порнушку в стиле black metal клипа. Маньяк в этом фильме тоже не впечатлил. Он выглядит не страшным, а скорее одиноким и больным. Больше вызывает жалость. У него нет фантазии. И это вторая сломанная нога фильма, после атмосферы страха. Я хотел бы увидеть что-то интересное в плане извращений, а посмотрел какой-то сумбур. Чем остался весьма разочарован. Дёрганая камера и рваный монтаж. Скорее всего это была попытка сделать происходящее более реалистичным. Но реалистичнее было бы сделать плавную камеру и длинные планы. Пытка и длинные планы — вот это было бы мастерство. По итогу. Затёртый до дыр сюжет, плохая игра актёров, крики занимающие основную часть — всё это будет настоящим мучением для искушенного зрителя. Обычного зрителя может и шокирует чем-то. Но я не нашел для себя это кино годным. И в жанровом отношении и как отдельный фильм он пуст. 2 из 10
Очевидно, что Родлин Гетсик, весьма многогранная личность современного американского нонконформистского и андеграундного искусства, перенося на экран все некогда ей пережитое стараниями своего соратника Адама Ремайера, режиссёра фильма ужасов «Кроличьи игры» 2010 года, по ряду серьёзных причин, вызванных цензурой, выпущенного и то очень ограниченно лишь два года спустя, преследовала изначально одну единственную цель — окончательно изжить из себя весь кошмар насилия, испить до дна всю накопившуюся боль и ярость, выпустить наружу своих недремлющих демонов, сызнова пройти через Ад, дабы в конце выйти чистой и духовно просветленной. Мученицей и святой, грязью и грехом спасенной. Однако полученный на выходе фильм, хоть и даровал желанный катарсис, все равно по форме и содержанию своим являлся неприкрытой эксплуатацией и спекуляцией, хотя и преподнесенной с мощными авторскими изысками, ведь это так типично и до боли привычно для кинематографистов всех мастей: торговать своими страхами, с очевидным эксбиционистским наслаждением сублимируя их на кинопленку, которая, как и бумага, по Булгакову, все стерпит. И не только стерпит, но и простит и продолжения попросит. «Кроличьи игры» во многом наследуют и по-своему переосмысливают мотивы «Забавных игр» австрийца Ханеке, хотя на первый взгляд эта связь кажется не очевидной. Однако даже в самом названии фильма нехитро спрятана игра слов, созвучность, выражающаяся в конце концов и в единстве темы тотального торжества насилия. Funny game = Bunny game; в обеих лентах неотрепетированная реальность, у Ханеке скукоженная до уровня обыденности и бытовушности, а у Ремайера — до упивания грязью, смрадом, падением ниц, существует в рамках заданной игры. На выживание, выдержку, на прочность. Игры, для которой характерна изначальная предрешенность, ибо и там, и там все ясно и так, что жертве не уготована deux ex machina, рояль в кустах, её ждёт свежевырытая могила и пытки, пытки, пытки… Ремайер фиксирует все с определённым сладострастием, без явной и уместной отрешенности, делая бескровные муки ещё более невыносимее, впрочем, и не отождествляя дотоле безликое Зло с кем-то приземленным, обычным. Его маньяк куда как более метафоричен, чем его жертвы, обречённые на смерть, не дышать и не осознавать свою финальную роль в его спектакле. Примечательно ещё и то, что Ремайер не сторонится массированного использования символики в фильме, и без того подчеркнуто незаурядном как для просто радикального выброса агрессии, как очередной псевдоснафф, методично расчленяющий плоть самих зрителей. Кролик даже на уровне семантического намека уж слишком явно стремится быть зарифмованным Ремайером с Дэвидом Линчем, и фильм в рамках минималистской экспериментальной визуальной оболочки девственного монохрома порой приобретает явный закос «под Линча» времён «Головы-ластика», естественно «Кроликов» и «Внутренней империи». Подобное цитирование, впрочем, не кажется неуместным, а вполне адекватно вписывается в бунтарский кинослог фильма. Кролик как символ самопожертвования в картине Адама Ремайера становится лейтмотивом всего и над всем, буддистские мотивы с перерождением после смерти отыгрывают в финале свой громкий аккорд, но, увы, в миноре. Садист-дальнобойщик и вовсе лишен имени, он просто Хог, свинья. Одно из множества уродливых и причудливых лиц Сатаны христианского, воплощение невежества, похоти, разнузданного порока или если придерживаться идей буддизма, присутствующих в фильме — грех, не отпускающих людей от круга к желанным перерождениям. Впрочем, мысль философская и теософская кому-то покажется софистикой, дополнительной игрой в поиск сути, но ведь «Кроличьи игры» потому и являются играми в чистом виде, что есть немало альтернатив. Играми, оборачивающимися победой пуризма, чистого кино без рамок и стесняющих условностей, когда насилие прикрывается ненужной вуалью намеков, вуалью траурной.
Нечасто хочется написать рецензию, не планируя этого до самого просмотра — без вступлений и прологов, но «Кроличьи игры» оказались тем самым редким исключением. Данный фильм меня очень тронул и одновременно заставил задуматься о безумно важных и актуальных жизненных ценностях и проблемах. Почитав о нем между строк, я взялась его смотреть только из-за жанра — «псевдо-снафф», который почему-то невольно западает в душу и наталкивает на определенные мысли, связанные с переоценкой многих вещей, с коими имеет дело каждый человек на протяжении всего процесса своего существования — социализация, личный быт, низменные потребности и ряд других вопросов, затмевающих сознание оного и помогающих забыть о настоящей стоимости жизни как таковой. В комментариях к этой работе прослеживается та же тенденция. Делается акцент на «бескровности», несвойственной подобным фильмам, на личностях актеров, на претенциозности арт-хаусного кино и прочих, не имеющих, как мне кажется, в этом фильме ничего особо значимого. Главная героиня — девушка, проститутка и наркоманка. Иногда, протрезвев от кокаинового дурмана после очередного жестокого клиента, она понимает, насколько тошнотворно убога и бессмысленна ее жизнь. Но она не знает, куда убежать от себя самой — уже было правильно сказано — и все возвращается на круги своя. Такой человек думает, что, потеряв себя, у него больше нет ничего ценного, ничего личного. И полагает, что такое существование не идет вразрез с системой: он выбрал свою дорогу, и теперь на пути у него никто не станет помехой. Даже расставшись со всей имевшейся наличностью и наркотиками Кролик горевала недолго. Ведь то — дело наживное, а как мало ей для счастья было надо. И тут в дело включается второй главный герой — антипод Кролика. Раскрывать подробно детали его личности было бы спойлером, проще коротко сказать — тот сам далеко не ангел, «просветлять умы» подобных «бабочек», конечно, было его кредо, но делал он это такими же аморальными и еще более жестокими способами, чем те, какими эти барышни гробили свои жизни. Иначе говоря — клин клином вышибают. Выводы пришли в голову следующие: даже потеряв «все», мы не теряем последнего, самого главного — свободы выбора, а значит и жизни. Героиня не задумывалась о таких вещах до той встречи. До последнего она носила с собой «рюкзак мелочей», не осознавая, насколько дорого ей то, что было у нее помимо них. Путь к «исцелению» для нее стал нелегок и неоднозначен, а финал и вовсе оставил если не много, то хотя бы пару вопросов. Так или иначе, я просто ошеломлена настолько низкой оценкой фильма у российского кинозрителя. 10 из 10 … ставлю просто потому, что настолько спонтанно захотелось все это написать.
Маньяки бывают разные. И виды мук — тоже. Я просто не понимаю: зачем снимать всё это, если в результате получается хождение по кругу? В кино, которое «нельзя смотреть беременным, детям, впечатлительным и вообще всем», которое поймёт самый единичный зритель, так-называемые-режиссёры пытаются помимо всего вложить какую-то мысль или подобие арт-хауса… Но, на мой взгляд, это бесполезно. В «Кроличьих играх» даже присутствует сюжет, хотя бы в отличие от «шедевров» Люцифера Валентайна. Что мы наблюдаем? Драму проститутки. Она пребывает в аду из грязного секса, наркотиков и одиночества. Мужчины используют её как куклу, утешая своё самолюбие путём исключительного доминирования над продажной самкой. И первые двадцать пять минут мы смотрим, как девушка то шляется по городу в полной «боевой готовности», как охотница в джунглях, то, «напав» на «жертву», рыдает от полнейшей безысходности. Казалось бы, хватит. Сколько можно судьбе её мучить?! Но в спорах о том, есть ли Бог и почему он допускает на земле всякие гадости, нет правды. Непонятно, почему одним чертовски везёт, а другие испытывают мучения, которые врагу не пожелаешь. Так что проститутка Кролик попадает к маньяку. Далее происходит нечто очень своеобразное, ведь следует помнить, что этот маньяк не будет проливать ничьей крови. Он совершенно другой. Он — ценитель. Он — исследователь. Он — манипулятор. Все невообразимые пытки будут сводиться к изощрённому, раскованному методу с примесью фантазии: когда у одного есть полная свобода над другим, пределы исчезают. Начинается настоящая большая (и больная) игра в абсолютную победу, в полнейшее празднование триумфа. Можно долго рассуждать на сию тему, но сводятся доводы к тому, что в оригинальности подачи «Кроличьи игры» превзошли все эти предсказуемые, дурацкие подобия снаффа: жестокость обрела иное лицо. Теперь не ждите фекалий, кишок и крови с мозгами. Есть много способов насиловать человека «без следов». Есть много решений насчёт того, как сделать его самым святым мучеником. Что касаемо технической стороны: фильм снят в чёрно-белом цвете. Очень красивая героиня: будь она более смышлённой, могла бы покорить Голливуд. Очень прекрасная операторская работа в эпизодах без насилия: некоторые кадры могут сойти за высокохудожественные фотографии. Но знаете что? Как я люблю в таких случаях говорить: недостатки (или недопустимые излишества) иногда начисто перекрывают достоинства. Забудьте смело всё хорошее из двух предложений выше. Такие фильмы вообще недостойны внимания. Это просто глупые и слабые попытки отличиться под громкими названиями а-ля «АРТ-ХАУС» или «АНДЕГРАУНД»: вот, смотрите, мы не от мира сего, мы снимаем философию жести, бойтесь и преклоняйтесь. Выглядит жалко. Не знаю, что на уме у всех тех, кто принимает в оных экспериментах участие, но смысла в создании «Кроличьих и любых других маньячных игр» не вижу и видеть не хочу. Ни к каким особенным мыслям и прозрениям всё это не приводит: да, человек низок, да, мир жесток, да, Бог, ау, отзовись. И да, достигнув предела страданий, мы сходим с ума и становимся счастливыми, восходя в Рай. Общеизвестные факты! Поэтому делать каждый раз очередную тошнотворную картину со стороны всяких «эстетов зла» уже неприлично. 1 из 10
У нее нет имени. У этой проститутки есть лишь прозвище — Кролик. Кролик, обреченный бежать от самого себя и прятаться за дурманом кокса. от которого ей становится легче, хотя бы на минуты. Но однажды Кролик попадет в ловушку, выбраться из которой будет не так-то уж легко. Фильм «Кроличьи игры», снятый в 2010 году американским режиссером Адамом Ремайером, является, пожалуй, одной из самых известных андеграундных картин последнего времени. Фильм снят в тяжелой для восприятия экспериментальной манере, близкой к стилистике документального кино, с обилием рваных монтажных фраз и практически галлюциногенным содержанием в стиле Дэвида Линча, хотя и реализма в нем присутствует немало. Адам Ремайер выступил в картине и как оператор, и как соавтор сценария вместе с исполнительницей главной роли Родлин Гетсик, и как композитор, написав к фильму жуткий, пробирающий до костей и вгоняющий в состояние транса и депрессии. Актерская игра в фильме минималистична. Родлин Гетсик великолепно справилась с ролью несчастной проститутки с необычным прозвищем, вложив в свою актерскую палитру весь ранее пережитый ей ужас. Отлично справился с ролью садиста и Джефф Ренфро, герой которого получился по-настоящему пугающим и вызывающим практически инфернальный ужас. Еще одной немаловажной отличительной чертой фильма стала его абсолютная бескровность и при этом громадное наличие в нем сцен психологического террора, действительно вызывающими при просмотре ужас. Я рекомендую этот нестандартный авторский хоррор всем поклонникам необычных фильмов ужасов и сугубо авторского кино и, думаю, лента Вас напугает и не разочарует. 8 из 10
Первое, что хочется отметить в этом скандальном запрещенном шокере, то, как бы это не было странно, но в нем абсолютно нет ни одного убийства, ни капли крови. Такое явление, мне кажется, очень не часто встретишь в кинематографе и фильм сразу же можно признать внежанровым. Это нельзя назвать ни ужасами, ни драмой, ни триллером. Хотя и от ужасов и от драмы элементы здесь прослеживаются, попросту говоря это полная дичь и безумие. Так же хочется отметить шикарный монтаж, он здесь на высоте. Рваные кадры, эпилептически-припадочная операторская работа создают как минимум атмосферу дискомфорта, но это не отталкивает, а завораживает. То, что мы видим на протяжении всего действия, а именно издевательства над проституткой, и вовсе заставляет задуматься: «А надо ли все это было снимать и зачем я это смотрю?». Со стороны пыток арсенал не велик и фильм начинает немного провисать, а к концу и вовсе сходит на нет, заканчиваясь на пустом месте, предлагая зрителю самому додумать финал. Но если уж так повелось, что вы решили посмотреть данное творение, то безразличным оно вас не оставит. Если ссылаться к похожим фильмам, то «The Bunny Game» вобрал в себя многое из «Бойни Блюющих Куколок», например экспериментальный монтаж, издевательства над женщинами, какую-то дьявольскую идею. Не смотря сам фильм, можно сразу сказать, что он стилистически напоминает «Человеческую многоножку 2» тем, что выведен в черно-белом цвете. Музыкальный ряд практически идеально вписывается в антураж происходящего: мощные биты, напряженная музыка, чистый звук, — все это очень давит на психику. Можно с уверенностью сказать, что создатели вложили в данное произведение искусства всю свою прогнившую душу, фильм полностью выверен до мелочей. Хотели эпатировать публику и у них, я думаю, это отлично получилось. Фильм запретили в Великобритании. 5 из 10
Некая проститутка, имени которой мы так и не узнаем, крупным планом делает клиенту минет. После секса со следующим она засыпает, и тот ворует все её деньги. Затем на шоссе она подсаживается в кабину грузовика, водитель которого угощает её кокаином, а после хлороформирует и несколько дней пытает в своём фургоне. Такие дела. Конечно, проще всего обвинить режиссёра в психопатии, женоненавистничестве и банальном желании шокировать. Однако необходимо обратить внимание, что автором идеи и сопродюсером картины является исполнительница главной роли, Родлин Гетсик — певица, политическая активистка и вообще, что называется, performance artist. Когда-то она была похищена подобным образом и фильм, во многом, основан на её личных переживаниях. Целью его создания Гетсик называет необходимость сбросить тяжесть с души, выплеснув воспоминания на экран. Снятый с таким подходом «The Bunny Game», естественно, рассчитан на исключительно узкую аудиторию и массовому зрителю, привыкшему воспринимать фильмы ужасов как задорный фон для пива с попкорном, ловить здесь нечего. Это по-своему штучная работа для ещё более штучного потребителя. Было бы слишком громогласно объявлять эту кинокартину Адама Ремайера глотком свежего воздуха, но хорроры, столь эффектно давящие на мозг и создающие столь убедительное ощущение неуютности, появляются, в самом деле, не часто. Своей беспокойной атмосферой лента, главным образом, обязана минималистическому подходу к съёмкам: одна камера, чёрно-белый видеоряд, никаких спецэффектов. Гетсик, как и Дретти Пейдж, сыгравшая одну из предыдущих жертв дальнобойщика, пошли на жертву ради искусства: их на самом деле обривали, приковывали цепями и удушали пластиковыми пакетами. Диалогов в фильме мало; на саундтреке — хардкорщики Harassor и мрачный эмбиент за авторством самого режиссёра. При всём этом цельная картина могла и не сложиться, если бы не главные актерские работы. Играющая проекцию самой себя Гетсик не могла не быть убедительной, а вот Джефф Ренфро, исполнивший роль водителя, заставляет думать, что он либо актёр от Бога, либо настоящий безумец. Дело в том, что у него нет ни соответствующего образования, ни даже должного опыта: более двадцати лет он занимался в Голливуде практически тем же, чем и его персонаж — работал транспортным координатором на съёмках различных фильмов. Периодически нюхающий газ безымянный похититель-садист в его исполнении является одним из самых ярких негативных образов последнего времени. Но всё же, что выделяет «Кроличьи игры» среди множества эпатажного пыточного порно типа «Человеческой многоножки», вал которого с каждым годом неуклонно растёт? В первую очередь, неоднозначная концовка, оставляющая широкий простор для интерпретаций, от библейских аллюзий до метафоры перерождения человека. Нет смысла со стопроцентной уверенностью утверждать, что именно хотел сказать ею автор, выигрышен уже сам факт того, что различные её трактовки возможны. Практически весь прочий псевдо-снафф совершенно прямолинеен и сюжетно бесхитростен. И ещё одна маленькая особенность, которую замечаешь далеко не сразу. Ремайер и Гетсик отказались от одной из основополагающих деталей жанра — в фильме нет ни капли крови. Это настолько диссонирует с общим настроем ленты, что лишь усиливает психологическое давление на зрителя. Продолжительность «The Bunny Game» составляет немногим больше часа с четвертью, однако эти семьдесят шесть минут до краёв наполнены концентрированным дискомфортом. Но ведь не ради ли того и стоит смотреть хорроры, чтобы после их окончания вдохнуть жизнь полной грудью?