У зеркала два лица: отзывы и рeцензии

Людмила Попцова - 2037
Людмила Попцова - 203710 августа 2024 в 21:47
А любовь ли это

Барбара Стрейзанд прекрасная актриса и певица. Помню ее по фильму 'Смешная девчонка'. Фильм 1996г, но какой-то очень старомодный. Мода, интерьеры - все выглядит на 70-80-е гг. Проблематика мелкая, малоправдоподобная. Мужчинам в возрасте Джеффа Бриджера вряд ли помешает секс в написании книги, в работе. Или ему попадались совсем глупые, но красивые девушки. Он одинок, но это неправда. Он скучен, поэтому от него сбегают женщины. У героини могут быть проблемы, но тоже надуманные. Не бывает некрасивых женщин, а героиня обаятельна, умна, остроумна. Глаза у Барбары лучистые, красивые. Актеры прекрасно играют, но из-за скучного, беспроблемного сюжета фильм неинтересен, слащав, слишком умилителен, до противного. Преобразилась героиня - наконец, сообразила, но как-то безвкусно, пошловато. Уровень не тот. Любовь предполагает эмоциональное притяжение, духовное и сексуальное. Этого в картине не случилось, а жаль при таких актерах должно было случиться.

lizatsyganok
lizatsyganok7 августа 2017 в 15:27
Такой же, как и другие.

Почитала описание, отзывы, комментарии, рецензии и думала, что эти 2 часа пролетят, как миг, что этот фильм захватит с первых же секунд и не отпустит до финальных титров. Но нет. Когда пошли буковки в моей голове пронеслось: 'Наконец-то'. Я не отрицаю, что это вполне милый фильм с достойной актёрской игрой и неплохой задумкой, которую пытались как-то оригинально преподнести зрителю. Всё это было. Но это было очень-очень-очень скучно. В фильме было всего несколько сцен, которые я бы могла выделить: её лекция, кульминационный ужин после преображения, разговор с Алексом, ну, и поющий мужчина в финале. Всё остальное - тягомотина. И хорошо, когда она была приправлена неплохим юмором. Но ведь в фильме поставлен акцент на сентиментальность, так что юмор решили немного отложить. Кроме того, я в этот сюжет просто не верю! Ну, нет в нём реалистичности. За всю свою жизнь я ещё никогда не слышала истории о том, как двое здоровых, бездетных, не пожилых людей решили пожениться и жить как друзья. Кстати, преобразили Барбару посредственно. До этого её внешность была куда более привлекательной и милой. В общем, наверно, не было бы такого негативно-отрицательного отзыва, если бы не настолько обмануты были мои ожидания, потому что фильм в целом неплохой.

aisenka
aisenka11 января 2016 в 20:42
'Ты красивая, ладно, я буду любить тебя и такую'

У зеркала два лица - тот редкий случай, когда казалось бы банальная и всем знакомая история подана под соусом из прекрасной музыки, грамотно подобранных актеров и хорошо прописанных диалогов. Как обычно, по порядку: 1. Диалоги - надо отдать должное сценаристам, потому что данный фильм это и Романтическая и Комедия. Обаятельные персонажи выдают остроумные реплики 'на уровне' - есть и шутки 'ниже пояса', и сарказм, и легкая ирония. Как жаль, что большинство современных фильмов подобного жанра утратило ту самую грань, где смешно - не есть пошло. 2. Музыка - музыка не раздражает. А чего только стоит финальная песня, под которую ГГ танцуют, и целуются, и смеются, и ты готов делать все то же самое на ровне с ними! 3. Персонажи - гадкий, но обаятельный и остроумный утенок Роуз и симпатичный, но не уверенный в себе Грегори. Она влюблена в другого парня, он испытывает сексуальное возбуждение ко всем подряд красоткам. Что же между ними общего? Желание найти того, кто будет знать тебя, как себя. Будет понимать и заботиться, радовать тебя и грустить вместе с тобой. 4. Идея - дурацкая теория ГГ о том, что страсть нужно вычесть из уравнения отношений и да будет всем счастье. Довольно логично с одной стороны, и весьма комично с другой. Люди на то и люди, что живут страстью, и подавлять ее - все равно, что подавлять в себе все человеческое. Как всегда до этой мысли ГГ доходит в конце, немного пьяный, немного подавленный, но окрыленный любовью и этой самой страстью. 5. Общая атмосфера - заставит улыбнуться самого заядлого циника! 10 из 10 Смотреть девочкам, конечно, не мальчикам.

V.A.N.
V.A.N.29 сентября 2012 в 19:58

Суперский фильм. Такой простой, домашний, уютный, добрый. Эпитетов можно подобрать ещё много. Ничего сверхъестественного, всё так понятно и просто и одновременно, сложно и запутанно. Почти как в жизни. Мужчина, женщина, казалось бы, взрослые люди, но не тут-то было. Барбра Стрейзанд... О да. Кто сказал, что она некрасива? Посмотрите на неё! Она излучает такую невероятную внутреннюю красоту, что не влюбиться в неё совершенно невозможно. Вечный вопрос - что есть красота? Внешность или внутренний мир? И с кем ты готов делить постель и жизнь? С красивым, но пустым человеком, или с обычным внешне, но богатым внутри? С человеком, который понимает тебя с полуслова. Вот об этом этот фильм. Смотрите и наслаждайтесь - потрясающий фильм для отдыха. Девочки могут поплакать. 10 из 10

tinuviel65
tinuviel6524 декабря 2011 в 18:53

О достоинствах этого мудрого, искреннего, настоящего (как антоним слову 'фальшивый' и 'надуманный') и оптимистичного фильма здесь сказано до меня много и по делу, так что мне, кажется, и добавить-то нечего. Скажу лишь одно: этот фильм в своё время мне очень помог. Ищешь порой истину, ответы на мучащие вопросы, ищешь, а находишь там, где вовсе этого не ожидаешь. Руку помощи протягивает вовсе не тот, от кого её ждёшь. Но своевременная помощь - самая что ни на есть лучшая. И от этого переполняешься большим таким и тёплым чувством благодарности. Так что: спасибо кому-то за прекрасный фильм, вместилище сотни правдивых мыслей.

Stale OUTside
Stale OUTside12 сентября 2011 в 17:07

На самом деле эта история совсем не про Золушку, и даже не про гадкого утенка.. Все совсем-совсем иначе. Эта история про то, что мужчина не может жить без женщины (равно как и наоборот), и про то, как правильно женщина должна проявляться в отношениях с мужчиной. Про то, что мы порой забываем, что внутренняя красота не сравнится с внешней, про то, что гармоничные люди всегда будут счастливы, про то, что нужно быть терпеливым, и в любой ситуации стараться понять близкого человека. Особенно нам, женщинам, таким эмоциональным, вас, мужчин, таких, порой, непроницаемых. Это очень приятное, душевное, глубокое кино. Да, там есть веселые моменты, но это не комедия, это Кино с большой буквы про самое волнующее для любого из нас - про отношения мужчины и женщины. Барбра Стрейзанд - удивительная женщина. Пока не посмотрела это кино, даже и не думала, что она такой замечательный режиссер. 10 из 10

desert_rose
desert_rose25 октября 2010 в 14:56

Радующий и глаз, и слух фильм о том, что все ищут, но не все могут найти, о самом главном - о любви. Барбара Стрейзенд - фантастическая женщина, глубокая и умная, которая смогла снять фильм-мелодраму, не опуская его к банальностям. Вы и посмеетесь, и посочувствуете главной героине, и будете сопереживать главному герою, потому что образы продуманы и изображены предельно точно и ясно, и в то же время они простые и земные, в них каждый может найти себя. Ведь разве мало на свете достойных хороших, но одиноких людей со своими комплексами и проблемами, но которые так мечтают испытать счастье любви? Разве это не мы с вами? В этом фильме превосходно всё - актёрская игра, атмосфера, диалоги, музыка. Тёплое, лирическое, глубокое кино. 10 из 10

Андрей Анцибор
Андрей Анцибор19 октября 2010 в 10:31
How wrong two people can be before they can be right…

Добрый душевный фильм, о взаимоотношениях мужчины и женщины уже довольно зрелого возраста. Оба они интеллигентные люди (преподаватели в университете), у которых не удалась личная жизнь. Одному кажется, что интимные отношения всё рушат и жить в браке и регулярно заниматься сексом просто невозможно. Женщина должна быть другом для мужчины, и только, гармонируя на уровне дружеского общения, можно достичь высшего счастья. Грегори Ларкин свято верит в это, находит по объявлению женщину и пытается воплотить свою мечту в реальность. Роуз Морган – преподаватель английской литературы. Одинокая женщина, которая считает, что уже не сможет найти своего счастья, она стесняется своей внешности, в особенности её смущает длинный нос, который ей мама советовала в детстве все время поддерживать пальцем, чтобы тот не отвис. Грегори случайно наталкивается на анкету Роуз в газете и встречается с ней. У них много общего, они понимают друг друга, живут в полной гармонии. Эта милая парочка взрослых, но стесняющихся друг друга людей вызывает умиление. Очень интересно наблюдать за тем как развиваются отношения у пары, которая не намерена даже целоваться, однако их любовь теплеет с каждым днем. Самым тяжелым моментом в их жизни оказывается брак - им приходится столкнуться со многими трудностями, ведь Роуз – женщина и она не понимает, как можно жить в брачном союзе без интимных отношений. Мне кажется, фильм можно смотреть хотя бы даже ради концовки. Роуз после отъезда мужа и ссоры с ним, наконец поверит в свои силы, поймёт что она красивая женщина, стоит лишь только следить за собой и своей внешностью, может чем-то пожертвовать (например, её любимыми булочками). Она радикально изменит свою внешность, и просто уйдет от мужа, считая что теперь перед ней все дороги открыты. Но сердцу не прикажешь, и финал сопровождаемый музыкой Джакомо Пучини даст понять героям, что любовь – это цветок, который сможет расцвести только, если его согревать теплом очень-очень близких отношений.

Normaaal
Normaaal12 июля 2010 в 10:38
Ты красивая, но я люблю тебя даже такой.

Смотрела этот фильм единственный раз в жизни, и то на курсах. Но что удивительно, смотрела его очень и очень внимательно. Но даже это не спасло фильм в моих глазах. Не буду спорить с тем, что многие считают его удивительным, волшебным, восхитительным, безумно романтичным и т. д и т.п. Лично я его буквально вымучила. Никакой волшебной истории я тут не вижу. Но она безусловна не банальна, что уже некий плюс. Роуз, как почти любая главная героиня ищет любви. Но это дается трудно. И тут появляется Он. И начинается, если можно так назвать, действие. Романтика да и только. Да и вроде все хорошо да ладно на экране, но отчего-то присутствует чувство неестественности. Видеть свою избранницу красавицей Грегори никак не хочет, прикасаться к ней тоже. Чего он хочет совсем непонятно. Может потому что 'все связано с сексом? Да все дело в сексе'. Вся эта их идея кажется абсурдной и от этого такой неестественной может быть. А за всеми разговорами, отказами от секса, мучениями главных героев не видно собственно и истории любви, которую хочет видеть зритель. Понравились моменты, где Роуз беседует с учениками на лекциях. Хоть какая-то жизнь присутствует. Но безусловно Барбара Стрейзанд как всегда неподражаема. Пирса Броснана, к сожалению на экране мало, но и нескольких минут его присутствия достаточно. Вобщем, игра актеров действительно хорошая. Музыка бесподобна. И это единственное, что действительно волшебно в этом фильме. Ну и собственно радует то, что Грегори полюбил Роуз такой, какая она была и будет любить любой, какой-бы она не стала.

DRAK0SHA
DRAK0SHA9 июня 2010 в 08:38
Сказка, которая стала былью.

История, рассказанная в фильме- это, действительно, пожалуй, сказка о Золушке, которая произошла в наше время. Но, это не 'мыльная' история про проститутку, которая подцепила миллионера. Это история о женщине со скромными внешними данными и богатым внутренним миром. Мужчина, которого она предпочла обладает сходным интеллектом, но по мере того, как они знакомятся, выясняется, что и увлечения у них общие. История не кажется банальной, потому что чувства завязываются у них постепенно. Кажется, что каждый следующий эпизод плавно вытекает из предыдущего, ничего надуманного нет. И в жизни такая история вполне может произойти. Для людей с заниженной самооценкой, неуверенных в себе этот фильм станет своеобразной палочкой-выручалочкой. Этот фильм можно смотреть бесконечно: грамотные диалоги, тонкий юмор, здоровая самоирония главной героини, великолепная игра актёров, интересные, разноплановые типажи, замечательное музыкальное сопровождение, полное отсутствие 'мыла', что даёт этой истории право на существование в реальной жизни. Замечательный фильм!!! Всем советую посмотреть. Главное фильм приобрести, а не взять в прокате, потому что появится желание неоднократно его пересмотреть. 10 из 10

Pesnyamorya
Pesnyamorya11 декабря 2009 в 10:11
О Любви

Нам подарили случай, синие небеса Наш диалог беззвучен, только горят глаза То, что в душе ненастье, как объяснить часам Я за минуты счастья, кажется жизнь отдам Мимо судьбы вслепую, можешь пройти и ты Дождь на стекле рисует, розовые мечты Просто сказать о главном, зная, что где-то там Небо движеньем плавным, встречу подарит нам О Любви, я не успела тебе сказать Пусть за тобою закрылись двери Я - никогда не устану ждать Ты - никогда не устанешь верить Я - никогда не устану ждать Ты - никогда не устанешь верить И. Билык Моя оценка 10+. Одна из любимых комедий, смотрела уже много раз. Из тех фильмов, которые отлично поднимают настроение. Скучно точно не будет. Для романтиков, а также для тех, кто переживает, по поводу каких-то недостатков внешности. Красота - не гарантия счастья и пусть это только фильм, но жизнь подтверждает это. Среди известных людей, много можно назвать красивых и талантливых, у которых не сложилась личная жизнь. Главная героиня, может быть не самая красивая женщина, но не поэтому ли, она умеет любить, и способна уступать и прощать? У неё чистая душа и пламенное сердце, которое способно растопить лёд в другой душе. И поэтому, она как никто другой, в этом фильме заслуживает счастья. 10 из 10

Рода Доз
Рода Доз8 апреля 2009 в 09:52

Один из моих любимейших фильмов в этом жанре. Трогательное, душевное, оптимистичное кино о романтической любви, которая обязательно появится в жизни, если только позволить ей это сделать... Очень 'женский' фильм в положительном смысле этого слова. Главная героиня - незаурядная женщина, очень гармоничная, интересная, самодостаточная, и Барбара Стрейзанд прекрасно смотрится в этой роли, создавая яркий и обаятельный образ. Удовольствие от просмотра (при любви к этому жанру) гарантировано.

SuRRender
SuRRender6 февраля 2011 в 10:00

«У зеркала два лица» - симпатичная история о женщинах, снятая женщиной, по большому счету, для женщин, но способная вызвать определенный интерес и у мужчин. Это третья, самая высокобюджетная режиссерская работа Барбры Стрейзанд в кино, созданная популярной актрисой и певицей вслед за фильмами «Йентл» и «Повелитель волн», в производство которой Барбра вложила серьезные силы – финансовые и творческие. К съемкам ленты была привлечена масса знаменитого люда. Не нуждающиеся в представлении Жерар Ури и Ричард ЛеГравенес стали соавторами сценария, модный в 90-х годах рокер Брайан Адамс записал для «Зеркала…» совместно со Стрейзанд хитовую песенку, а снимали фильм одни из самых крутых операторов в Голливуде - Анджей Бартковяк и Данте Спинотти. Что уж говорить об актерском составе – шик и блеск, правда, почти все сплошь да рядом – заслуженные ветераны кинематографа и никакой молодежи, что, в общем-то, вполне понятно, учитывая, что центральные герои картины – мужчины и женщины, кому уже за сорок, переживающие кризис семейных взаимоотношений. А Лорен Бэколл сыграла настолько шикарно, что в 1997 году получила «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана и номинацию на «Оскар». Несмотря на то, что Стрейзанд в «Зеркале…» принимается уже не в первый раз обыгрывать на экране особенности своей нестандартной внешности, которая в данной киноленте изначально позиционируется как некрасивая, сюжет на самом деле не настолько избит и клиширован, как это может показаться при прочтении описания к нему. Начинающаяся как ироничная лав-стори стареющих героев Бриджеса и Стрейзанд впоследствии история оказывается вовсе никакой и не «лав», а весьма жизнерадостным женским взглядом на темы преодоления мужчиной и женщиной состояния одиночества и построения гибких взаимоотношений в семье и на работе, ну и с небольшим феминистическим креном в содержании, естественно. В действительности, кино совершенно безобидное и беззлобное, в нем ожидаемые взаимоотношения полов шалунья Стрейзанд не без юмора переворачивает с ног на голову. Здесь мужчина (Джефф Бриджесс) весь фильм бежит прочь от секса, а женщина (Барбра Стрейзанд), как бы она это не прятала в себе от окружающего мира, весь фильм хочет… чтобы ее любили, конечно. И сабж закладывает режиссер в свою работу ультрапозитивный, не оставляющий права сомневаться в неминуемости хэппи-энда в реальной жизни даже самую страшненькую, не молодую и одинокую тетеньку и самого закомплексованного, великовозрастного чудака: все в жизни может измениться к лучшему, главное, никогда не опускать руки и верить в свою судьбу. Как итог, Стрейзанд ожидаемо добротно создала ориентированное на «своего» зрителя морально устойчивое в содержании и выразительное по форме зрелище – катализатор киноманской радости домохозяек и романтично настроенных барышень. Впрочем, шанс стать романтично настроенным человеком своей работой автор предоставляет каждому из нас, стоит только попытаться… 7 из 10

moscvitsova
moscvitsova3 июня 2008 в 09:59
История любви людей за 30... с высоким IQ

Очаровательно добрый фильм с прекрасными актерами и занимательным сюжетом. Великолепной актрисе Барбаре Стрейзанд удалось срежиссировать удивительно жизненную и позитивную во всех отношениях историю любви. Все персонажи очень колоритны и непосредственны. Роуз, героиня Стрейзанд, - интеллигентная женщина, чрезвычайно талантливый лектор и преподаватель, отличный друг и необычайно веселый человек. При всем этом она довольно скованная женщина, ей не везет в личной жизни (ее молодой человек женился на ее красивой сестре, а занудный, ботанического типа поклонник мало впечатляет ее саму). Однако все в ее жизни идет ровно, пока она не знакомится с Грегори Ларкиным, который такой же умный, как и она (пусть и в другой области - в математике), и такой же невезучий в жизни личной. Персонаж Дж. Бриджеса (Г. Ларкин) - просто великолепен: если личная жизнь не клеится, а книжки и лекции не понятны никому кроме меня, попробуем построить теорию, которая сведет на нет первое и превознесет до небес второе. Знакомство и общение Грегори и Роуз - это отдельная история притирки друг к другу независимых и 'обремененных ' ученой степенью и сопровождающим ее багажом знаний. Кстати говоря, это один из тех редких фильмов, которые затрагивают тему непростой личной жизни (вернее, почти полного ее отсутствия) людей науки. Холеная мама Роуз - женщина, из-за стремления выглядеть моложе заблудившаяся в своем возрасте и в целом довольно несчастная, только после разговора с 'некрасивой ' дочерью понимает, что же ей нужно в жизни. Клэр (Мими Рождерс) представляет собой эдакую особу, несущую на себе тяжкое бремя привлекательной внешности и несчастную по этому поводу. Алекс (П. Броснан) - не разбирающийся в себе и своих потребностях человек, хотя он достаточно самолюбив для того, чтобы, будучи отвергнутым одной сестрой, попытаться соблазнить другую. Сюжет производит прекрасное впечатление, два часа проходят незаметно. Очень органичный саундтрек. При том, что фильм снят женщиной, нельзя сказать, что он рассчитан исключительно на женскую аудиторию. Понравится тем, кому нравится смеяться над шутками и остротами комедий вроде проверенных временем 'Чего хотят женщины ' и 'Тутси '.

Mrs_Armstrong
Mrs_Armstrong30 января 2016 в 18:11
Фильм Барбры Стрейзанд про Барбру Стрейзанд с Барброй Стрейзанд в главной роли

Американский романтический фильм 'У зеркала два лица', продюсером, режиссёром и исполнительницей главной женской роли в которой выступила Барбра Стрейзанд, имеет немало наград и номинаций в области кино. Кроме того, у фильма блестящий актёрский состав - в нём снялись такие прекрасные актёры, как Джефф Бриджес, Лорен Бэколл и др.. Но всё-таки, недостатков у фильма гораздо больше, чем достоинств. Главный недостаток - это сюжет. История не нова и не интересна. И более того - фильм просто скучный. Уже через минут 15 - 20 просмотра понимаешь, какую идею пытаются нам внушить его создатели и ради чего вообще снимался этот фильм (конечно, ради Барбры Стрейзанд в главной роли). Как уже было сказано выше, в фильме есть отличные актёры, но даже они не способны вывести его на достойный уровень. Что до актёрской игры Барбры Стрейзанд - не могу сказать ничего плохого, ей удался и образ робкого 'гадкого утёнка', и образ уверенной в себе женщины. Но это не смогло объяснить абсурдность перевоплощения героини в последней трети фильма. Ведь Роуз всего лишь сбросила пару кило (чего, кстати, в фильме и не показано), поменяла причёску и оделась поприличнее - это не делает её другим человеком. Финальная сцена фильма тоже расстроила. Этот навязчивый 'хэппи энд' на мой взгляд является чуть ли не худшей подобной сценой в кино. Создатели уже перестали беспокоиться о реалистичности действия - и это их большой промах. Хорошие актёры не смогли вытянуть плоский сюжет. При просмотре создалось отчётливое впечатление, что Барбра Стрейзанд сняла этот фильм только для того, чтобы сыграть в нём главную роль. Итог: неоригинальный сюжет, неправдоподобные персонажи, грубое навязывание зрителю идеи о 'гадком утёнке', порой отсутствие реалистичности. Этот фильм может и понравиться кому-то, но далеко не всем. 5 из 10

Gunilla
Gunilla4 декабря 2009 в 10:17
Красивый перепуганный мужчина женится на некрасивой женщине в отчаянном положении

«У зеркала два лица» - это не просто фильм, это шедевр голливудского кинематографа. Один из лучших фильмов, созданных фабрикой грез. Тот редкий случай, когда просто не к чему придраться. Досконально проработан каждый эпизод, каждый самый незначительный персонаж, скажем, Барри Ньюфолд и его чудо-невеста. Практически любую фразу из любого диалога можно считать афоризмом, цитировать и использовать в качестве эпиграфов. В общем, фильм выше всяких похвал. Смотреть обязательно! Единственное, что могу рекомендовать тем, кто не видел это кино или смотрел в ОРТэшной озвучке, найдите вариант с альтернативным переводом. Потому что `топорный` перевод первого канала порой убивает и юмор, и смысл. Этот фильм, конечно, не может испортить ничего, даже огрехи перевода, но все же… 10 из 10

Black Maria
Black Maria29 апреля 2022 в 11:58
Классическая история любви

Барбра Стрейзанд стала невероятно популярной и известной в 1968 г. благодаря главной роли в музыкальной комедии Уильяма Уайлера 'Смешная девчонка'. Почти 30 лет спустя она сама срежиссировала и сыграла в фильме, который до сих пор считается одной из лучших романтических комедий - 'У зеркала два лица'. Этот фильм основан на французской одноименной ленте Андре Кайата и формально считается ремейком. Хотя американский фильм в значительной степени отличается от оригинала. 'У зеркала два лица' рассказывает историю двух умных, интеллигентных преподавателей университета. Оба они одиноки. Мужчина, роль которого исполняет Джефф Бриджес, наконец осознает, что красотки привносят в его жизнь лишь хаос и мешают жить не только счастливо, но и спокойно. Но и жить в одиночестве он не способен, поэтому решается построить отношения с женщиной, которая была бы не красивой, но умной. Так мужчина встречает коллегу по университету, роль которой исполняет Барбра Стрейзанд. Довольно быстро они сближаются, но в основе их отношений абсолютно отсутствует романтика и физическая связь. Сначала их отношения походят на сказку, но довольно быстро исключительно платонические отношения становятся недостаточными для них обоих... Это старомодная, добрая и в хорошем смысле милая комедия. Хотя главной темой 'У зеркала два лица' является секс, в ней абсолютно нет пошлости. В ней есть только два одиноких несчастных взрослых человека, которые в конце концов находят друг друга. В свое время 'У зеркала два лица' вызвал хор восторженных отзывов у критиков и даже получил две номинации на Оскар и четыре номинации на Золотой глобус. Стоит отметить, что помимо прекрасного дуэта Барбры Стрейзанд и Джеффа Бриджеса в ленте появляются Лорен Беколл ('Глубокий сон', 'Как выйти замуж за миллионера'), Мими Роджерс, Джордж Сигал и Пирс Броснан. Прекрасная Лорен Беколл получила свою единственную номинацию на Оскар за роль состарившейся красавицы, ставшей матерью некрасивой и непопулярной Барбры Стрейзанд. 'У зеркала два лица' стало последним фильмом, в котором Барбра Стрейзанд появилась в полюбившемся миллионам зрителей образе некрасивой женщины, ищущей любви и признания. Ее фильмы во многом стали олицетворением кинематографа той эпохи. Критики шутили, что этот фильм пятидесятичетырехлетняя актриса сняла, так как до сих пор не может смириться с тем, что она не такая красотка как Мишель Пфайфер. В этих словах есть истина и именно поэтому этот фильм актуален, интересен и смешон до сих пор. Некрасивые женщины тоже хотят быть любимыми и ловить на себе восторженные взгляды мужчин... Если вы любите романтические комедии, то без сомнения получите огромное удовольствие от просмотра 'У зеркала два лица'.

jelemma
jelemma6 июня 2010 в 13:24

'Почему люди мечтают о любви, хотя она так мимолётна и причиняет столько страданий? Мне кажется, потому что когда это длится- это чертовски здорово.' Романтичная история любви двух преподавателей в университетах Грегори Ларкина и Роуз Морган поначалу не была столь романтична. Они познакомились по объявлению в газете. У Грегори после нескольких неудачных попыток построения отношений с женщинами была теория о том, что в основе привязанности между мужчиной и женщиной должны лежать не любовь, секс, ведь любовь и страсть так мимолетны, а дружеская привязанность, наличие общих интересов. Ему не хотелось опять влюбляться, потому что боялся страданий. Именно поэтому он сошелся с Роуз. Его привлекло в ней незаурядный ум, обаяние, доброта, чуткость, отзывчивость, превосходное чувство юмора, отношение к жизни и еще она была абсолютно не тот тип женщин, которые у него всегда были. 'Знаешь, почему я так завидую влюблённым? Я была бы счастлива, если бы кто-нибудь знал меня по настоящему... Что я люблю? Чего боюсь?' Роуз не понимала такого подхода к любви, ведь любовь- самое потрясающее, изумительное, удивительное, прекрасное, светлое чувство. На своих лекциях она объясняет студентам саму суть понятия любви с древних времен до нашего времени, приводя остроумные замечания о том как люди раньше относились к любви, как сейчас относятся, какой любовь нам показывают кинофильмы:'Например, мы идём в кино. Видим как на экране целуются влюблённые, играет красивая музыка и мы верим... И когда потом мой парень провожает меня до дома и целует на прощание, а я не слышу музыки в голове, то бросаю его..' Различность их отношения к любви рано или поздно должно было привести к конфликту. Дружба и духовная привязанность, которую испытывал Грегори была конечно приятна Роуз, но ей хотелось романтическое любви, поцелуев, как в кино, чтобы играла музыка, сердце стучало, чтобы он желал ее...Ведь любовь только тогда можно назвать любовью, когда она полноценная, когда любишь любимого человека и душой, и телом. Нельзя это разделять и ставить между собой и другим человеком стену. 'Почему мы верим в любовь? А потому что как это не назови: мифом, манипуляцией, но нам всё равно хочется влюбиться, потому что это состояние как-будто пробуждает нас от сна. Все наши чувства обостряются, эмоции усиливаются, реальность разбивается вдребезги и мы взлетаем под небеса. Пусть это длится одно мгновение, час, день. Разве это имеет значение? Ведь остаются воспоминания, которые мы будем лелеять до конца своих дней...' Замечательный, добрый и романтичный фильм. Можно смотреть много, много раз. Один из моих любимых фильмов. Кто не смотрел, посмотрите обязательно. 10 из 10

Tristo
Tristo1 сентября 2011 в 13:50
Навсегда с тобой

Исходя из названия, можно было бы подумать, что нас вполне может ожидать какой-нибудь мистический триллер, холодящий кровушку нашу. Однако, стоит заглянуть в список актёров, задействованных в фильме, то имя Барбры Стрейзанд сразу же сводит на нет возможность существования триллера. Тем более, что экстравагантная актриса и певица в третий раз села в режиссёрское кресло. Понятно, что сама Барбра исполняет главную роль. Она - это Рози Морган, преподаватель и довольно успешный преподаватель, студенты с удовольствием посещают её лекции. Но вот с семейной жизнью ей не везёт. Она до сих пор не замужем. Она не красавица и это ставит свои, практически непреодолимые, преграды. Но её сестра тайно отправляет анкету Рози в колонку знакомств. Там и находит телефон преподавательницы так же учёный муж по имени Грег Ларкин (Джефф Бриджес). Он расстался с возлюбленной женщиной, но продолжает встречаться с ней без каких-либо намёков на более тесные отношения в виде свадьбы. Грег и Рози встречаются и находят родственные души. Они женятся, но пытливые умы учителей приходят к выводу, что их счастливая совместная жизнь может существовать без секса. Но первобытные инстинкты у одного из супругов берут верх, что приводит к расставанию... Барбра Стрейзанд чудесным образом смогла смешать такое сентиментальное и такое трагикомичное кино. Она выбрала определённые рамки жанра - мелодраму, конечно же, с романтическим уклоном. Коллектив сценаристов отлично поработали над диалогами, снабдив их умом и юмором, романтикой и трагедией. С такими диалогами дело стояло только за актёрами. И если в Стрейзанд можно было не сомневаться, она-то знала какой хотела себя видеть, то Джефф Бриджес просто сыграл фантастически. Его образ вроде бы и понятный, но он смог его разнообразить, добавить что-то от себя, создать неповторимого Грега Ларкина. Следить за эмоциями на его лице, когда он пытается что-то объяснить, достигнув правильных, как ему кажется, мыслей своим математическим умом - это просто гениально. Будь на пути у Бриджеса больше таких ролей и ставили бы его все, в том числе и молодые поколения, вровень с самыми маститыми звёздами Фабрики грёз. Приятная, тонкая и добрая романтическая лента с прекрасным музыкальным сопровождением. Своей непредвзятостью и отсутствием приторности, замечательным актёрским исполнением и красочной съёмкой надолго запоминается. 9 из 10

La Dame de Poiqie
La Dame de Poiqie28 февраля 2016 в 14:58
Недооцененная мелодрама.

Я удивляюсь, почему такой замечательный, романтический фильм для всех женщин так редко показывают/показывали по телевизору сейчас и раньше. Хотелось бы разобраться в чем же дело. Здесь есть все - замечательная, я бы даже сказала фундаментальная задумка о взаимоотношениях, жизненные истории разных героев-типажей, женские самокопания о внешности, а еще и прекрасная ненавязчивая музыка и картинка. Давайте по порядку. 1. Задумка. Вопрос о месте секса, взаимопонимания и разума - самый спорный вопрос во взаимоотношениях. Для всех по-разному, кто-то вообще не знает что ему нужно. Как и главная героиня. Она здесь выступает не как типичный персонаж, не как женщина-ханжа, а как страстная натура с желаниями и, что в ней и привлекает героя, живым умом. А вот персонаж Джеффа Бриджеса, наоборот - нетипичный мужчина, уставший не от женщин, а от поспешного секса и его тягостных последствий. Что делает честь герою - он тоже умен и благороден, это джентльмен. Главные герои - очень сильные, многогранные персонажи. 2. Второстепенные герои и их истории. На контрасте с главной героиней стоит ее сестра-красотка, роковая девушка в общем говоря, у которой нет любви и счастья. Также присутствует важная линия взаимоотношений героини с матерью, любовь между которыми есть, но она не так проста, как кажется. Думаю, что авторы сценария очень тонко передали нюансы этих взаимоотношений, их двоякость. 3. Самокопания о внешности. Героиня меняется, но классический посыл о поиске счастья через приобретение внешности тут тоже присутствует и обыгрывается интересным образом. Тема преображения внешности здесь играет роль как некий фантом всех женщин, которые стремятся совершенствовать себя ради мужчин, забывая о себе и своих желаниях. 4. Музыка и картинка. Очень хорошая музыка прибавляет особенную утонченность этому умному и интересному фильму. А видеоряд и история удивляют - картина длится два часа, но здесь умещается сюжет мини-сериала, что в современном кино просто редкость. Здесь нет спецэффектов и достижений микро и макро съемок, как у современных операторов. Фильм притягивает именно задумкой. Возможно, именно отличие от современного кинематографа и делает этот фильм не частью мейнстрима. Хотя я бы рекомендовала всем посмотреть этот фильм, но он явно рассчитан на зрелых женщин. Думаю, именно им он поможет приобрести уверенность и независимость. Ведь, говоря простым языком, фильм именно о зависимости и препятствиях к свободе женщины - о навязанных мужчинами, матерями, обществом стереотипах, об открытии своих желаний, своей жизни. Девушки и женщины, давайте жить для себя, любить себя. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.