На игле: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск28 сентября 2012 в 20:50
Здесь выхода нет, воспользуйтесь аварийным

Что управляет тобою? Кредит, ипотека, своевременная оплата коммунальных услуг, желание успеть к вечернему выпуску новостей, чтобы убедиться, что все так же плохо. Зачем тебе все это? Ты привык к этому, зависим. Почему бы не повисеть на чем-нибудь другом, что не будет заставлять так напрягаться, изображая активную жизнь? Пойдем, я покажу кое-что иное, только захвати немного денег. Ты не пожалеешь. Во всяком случае, в первый раз. А дальше… Давай жить сегодняшним днем, может быть вечером тебя собьет поезд или в обеденный перерыв ты, поедая свой любимый салат с сухариками, подавишься одной маленькой крошкой. Неужели ты позволишь какой-то крошке решать жить тебе или нет? Если пойдешь со мной, то твоя жизнь начнет зависеть только от тебя. А о качестве продукта я позабочусь. Ну, так что, пойдем в новый героиновый мир? Ты решился, хорошо. Пока мы идем, я расскажу тебе немного о твоей новой жизни. Есть деньги – вмажешься, схема – проще некуда. Жить по ней – удел миллионов, мы лишь одни из них. Во время торча ты будешь любить героин, во время перекумаров – ненавидеть. Ничего удивительного, но коли любишь торчать, принимай ломку как должное. Постепенно ты привыкнешь. Или умрешь от передоза. Как повезет. Не удивляйся резким желаниям соскочить; уходам в ремиссию. Твои заколоченные двери все равно откроются на следующий день, баян опять будет торчать в твоей вене и ты, проклиная самого себя, завалишься на пыльный пол нашего притона. Эйфория. Это чувство не покинет тебя. По крайней мере, 6 часов. Если дилер забодяжит товар, то часа 2-3. Но в любом случае ты будешь рад испытывать это ощущение снова и снова. Ты привыкнешь и не сможешь жить без этого. Во время ломки вряд ли ты будешь рад тому что выбрал такую дорогу, но когда загонишь медленного себе в трубы, то этот шаг покажется тебе самым правильным за всю свою кредитно-ипотечную жизнь. Ты ведь понимаешь, что из этой жизни выбраться живым не удастся, так почему бы не разукрасить её разными цветами? Черный и белый вполне подойдут. Ну, вот мы и пришли к заветной двери. Заходим? Нет? Ну ладно. Одним меньше, одним больше. Ничего не изменится. А я, пожалуй, вмажусь ещё раз. А потом соскочу. Правда.

Эльмира Ефремова
Эльмира Ефремова29 августа 2010 в 13:07
...Какие могут быть почему, когда ты конкретный идиот ?

Множество огромное друзей и знакомых советовали и просто возглашали о том, что это кино следует смотреть и как оно важно для того, чтобы понять всю суть сегодняшней катастрофы среди молодежи. Что же хочу сказать-кино, от которого мне хочется одновременно и плакать и смеяться, но о просмотре я не жалею ни капли. Юэн МакГрегор. Отличный наркоман, скажу я вам! В роль вошел как червяк в яблочко. Awesome. Тонкие ножки, ручки и синюшные синяки где только возможно и невозможно. Он впечатлил меня уже с начала просмотра. С кем поведешься-от того и наберешься. Знаете, по-моему все же человеку свойственно выбирать друзей- множество споров мне дает понять, что все же друзей именно выбирают. Ну как возможно не выбирать друзей ? Ведь все начинается с общества, что окружает тебя, разве не так ? Не выбери мне кажется таких друзей герой Юэна- жил бы парень замечательной размеренной жизнью и даже добился бы чего, будь куда умнее и повыборочней. Ловкость рук и никакого мошенничества- нравится как он обставил своих 'дружков-нарков'. Взять так вот деньги и смыться- лучший выход из ситуации, пусть тебе и намылят шею по самое некуда и оставят ли вообще в живых. Переход к неприятному- честно сказать, эпизод с мертвым малышом привел меня в ступор- что еще может быть противнее и печальнее. Невозмутимо противно, но Дэнни Бойл показал всю суть потусторонней жизни- как не следует поступать и как не следует 'да я разочек вмажусь-ну что тут такого'. Правильное кино. Второй эпизод с туалетом- самым худшим во всем городе. О Боже мой, еле просмотрела, но все же вытерпела, пока саму не вывернуло наизнанку. Осторожнее на поворотах-такого момента я не ожидала точно, хотя что можно ожидать от кино, где наркоманы, трава и полный беспредел. Лучше чем любой секс на свете- знаете, я лучше как-нибудь сексом обойдусь, но чтобы вмазаться раз ради такого ощущения, что тебя мажет как только можно и где только можно- это не на шутку вогнало меня в ступор полной прострации и разочаровало. А ведь таких молодых людей и девушек с каждым днем все возрастает и возрастает, причем такими цифрами, что сердце заламывает в комок. Это печально, но кроме как пропаганда здорового образа жизни и отказ от 'ну давай-чего ты ссышь' будет наилучшим вариантом. Никто от этого не застрахован. Выживает сильнейший, кто противостоит такому предложению. Дэнни Бойл,жму руку- такое кино смотреть каждому и по возможности показывать старшеклассникам жителей мегаполиса. Хотя стоит показывать не только старшеклассникам. 11-15 лет куда более имеют сегодня к этому пристрастие и жажду попробовать. Только из-за страшных и отвратительных эпизодов ставлю 9 из 10

Sergey Torpachev
Sergey Torpachev6 февраля 2011 в 22:25
Не верь официальной пропаганде

Фильм 'На игле' один из моих любимых, и смотрел я его уже раз десять, не меньше. Снят он давно, и, на мой взгляд, является одной из самых удачных экранизаций Уэлша. Не вдаваясь в полемику, но чтобы правильно сориентировать потенциального зрителя, хочу сказать, что сюрпризом для меня стало то, что все прочитанные мной рецензенты его, к сожалению, не поняли. Возможно это потому, что они не читали книгу, или не совсем понимают, чем сейчас живёт молодёжь, особенно в Западной Европе. Если коротенько, то сюжет построен на жизнеописании обычных английских юношей и девушек, которые решают для себя вечную проблему взросления. Конкретно по UK я где-то видел результаты опроса людей в возрасте 20-35 лет, по которому более половины из них пробовали тяжёлые наркотики. В этой связи неудивительно, что и герои этого фильма так или иначе на них завязаны, за исключением Бегби, который для отрыва использует более привычный для нас способ - алкоголь, и при этом является самым непривлекательным персонажем фильма (впрочем, это не смущает желающих увидеть в этом фильме обличение наркомании). При этом кто-то бросает и становится законопослушным членом общества, кто-то умирает от СПИДа, а кто-то зависает на этом уровне. Впрочем, судя по тому, что в Англии ещё живут люди, первых всё же подавляющее большинство. Так что фильм, в общем, про взросление. Про то, что с возрастом все мы в итоге начинаем реже ходить в клубы, постепенно перестаём отрываться с друзьями, поскольку появляются семьи и работа, вследствие этого же начинаем меньше пить, курить и отрываться. Впрочем, некоторые не хотят выбирать эту жизнь от большого телевизора к очень большому, и от Опеля к БМВ, а остаются по жизни Обрубками. Пользы обществу от них, конечно, никакой, но ведь при рождении они никаких обязательств не подписывали, и я их выбор уважаю, так же как и выбравших другой путь. Да, ну и ремарка по поводу названия рецензии. Я вообще очень удивлён тем фактом, что этот фильм перевели и официально выпустили на русском. Это же просто подрыв всей социальной рекламы про невозможность отвыкнуть от наркотиков после первой же дозы. 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман14 июня 2010 в 14:56
«Избранное. Самое избранное»

«Я исправлюсь, обязательно исправлюсь…» (с) А началось все с того, что я в детстве увидел «Звездные войны», у меня есть все части, каждую из них я знаю практически наизусть. И также я люблю его римейк. И там снимался один актер, из-за которого я потом посмотрел множество отличных фильмов. Думаю, вы понимаете, куда я клоню. Конечно же, я имею в виду Эвана МакГрегора, он до сих пор один из моих самых любимых актеров. Но об этом фильме я узнавал постепенно. Однажды я читал какой-то журнал про всяких звезд, и там написали как-то раз про этого актера, и назвали его лучшим фильмом какой-то «На игле». Я тогда был в ярости, да как так, лучше фильма чем «Звездные войны» быть не может, а тут назвали кино про какого-то нарка. Но время шло, я постепенно умнел и успел посмотреть много разных фильмов. И однажды я услышал про «Миллионера из трущоб», шум был настолько громкий, что только ленивый не назвал некого Дэнни Бойла самым гениальным режиссером на свете. Тогда я вообще вошел в состояние ступора, я ведь о нем вообще ничего не слышал. Ведь в то время у меня даже Интернета не было. Но вот когда он у меня появился, я вдруг вспомнил про этот фильм, и незамедлительно его посмотрел. Тогда у меня вообще сорвало крышу, и я понял, что он даже лучше «Звездных войн», ведь это оказался первый в моей жизни по-настоящему умный фильм, смысл которого я понял с первой попытки. Этот фильм снят по книге Ирвина Уэлша «Trainspotting», ее я до сих пор не читал, но обязательно сделаю это в ближайшее время и напишу еще один отзыв уже как об экранизации. Немного удивляет перевод, хотя слова трейнспоттинг в нашем языке нет, но и к наркоманам оно не имеет никакого отношения. Но как это ни поразительно, по крайней мере, сюжетную основу наше название отлично отражает. Сценарий здесь очень неоднозначный, и смысл не все поймут. Я очень удивляюсь, когда его называют «пропагандой наркомании», и очень смеюсь, когда сравнивают с «Реквиемом по мечте». Дело в том, что никакой пропаганды в нем нет, лично мне местами было противно смотреть его, да, и вспомните сцену с ребенком, какая уж тут пропаганда, просто здесь показали мировоззрение наркомана и его образ мышления, но это далеко не все поняли правильно. Да и это совершенно уникальный фильм, таких вообще не снимают и не снимали. Несмотря на то, что он очень серьезный, в нем очень много юмора (и не только черного) и самоиронии. А смысл здесь очень прост: выбирайте свою жизнь сами, можно быть наркоманом, а можно и нормальным человеком, а можно и кем-то другим, каждому свое. Но и заодно тут проскальзывает очень прикольная мыслишка о том, что каждый кайфует по-своему. Я смотрел почти все фильмы режиссера Дэнни Бойла и могу с уверенностью сказать, что это лучшая его работа. Это не какие-нибудь «28 дней спустя», не «Миллионер из трущоб» и тем более не «Неглубокая могила», а лучший его фильм однозначно «На игле». В нем гениальная атмосфера, от которой долго нельзя отойти. Я не понимаю, почему его называют скучным, это самый динамичный фильм в карьере Бойла, он очень легко и интересно смотрится. И что самое удивительное, это то, что данный фильм обладает душой, хоть и весьма циничной. Эван МакГрегор сыграл свою самую лучшую роль именно здесь, а не в «Звездных войнах», хотя и там он великолепен. Очень понравился Роберт Карлайл, очень эффектный персонаж. Келли Макдоналд сыграла отлично. Хоть это и не самая лучшая ее роль. Джонни Ли Миллер еще понравился. Но главным актером в этом фильме для меня является Юэн Бремнер, это однозначно самая лучшая его роль, но сыграл он ее гениально. Саундтрек одно из главных достоинств этого фильма. Это самая лучшая подборка музыки в кино после «Криминального чтива». Практически все песни отлично слушаются отдельно и в то же время замечательно подходят к фильму. В плейлист! Видеоряд очень стильный. Очень порадовал стильный монтаж и работа оператора Брайана Тьюфано. Вывод: однозначно шедевр, хоть и неоднозначный, но от этого я люблю его еще сильнее. Смотреть обязательно! Оценка: 10 из 10

Sovok
Sovok11 января 2010 в 01:13
Библия цинизма или сказка для наркозависимых оптимистов

Давно хотел посмотреть этот фильм, так как уж очень заманчивый клип-трейлер на песню 'Born Slippy' (та, что тихонько играет в конце фильма) от Underworld я увидел год назад. Я не читал ни одной книги Ирвина Уэлша, хотя знаю что его романы славятся изрядной андэграндной кислотностью. А поскольку, как показывает практика, 9 из 10 экранизаций всегда далеки от первоисточника, могу судить только о том что я увидел. История получилась жизненная. Но неправдоподобная, немножко нереалистичная. Согласитесь, герой картины платит не самую высокую цену за избавление от наркозависимости и становление на путь истинный (trainspottin')? Цена - это чужой грудной ребенок, и, видимо, не самый близкий из друзей, по его косвенной вине подсевший на иглу, а затем почивший от спида. И за это ему работа, Лондон, 15 тысяч фунтов, телевизор с экраном на пол-стены и так далее? И вы верите в это? Нет, я конечно не фаталист, и не верю в трансперсональную судьбоносную руку осуществляющую принцип Талиона, но статистика говорит, что от героиновой зависимости избавиться практически нереально (тем более что наш герой сидел на всем сразу). Парень кинул четверых своих друзей, троих из которых - на деньги, и одного - на жизнь. Он спит со школьницей, плюет на родителей. Но в конце он герой - он победил наркозависимость. Да его помимо этого расстрелять мало, не то чтобы лечить от наркомании. Таким быть плохо. Так делать нехорошо. И Хэппи Энды с такими аморальными и антисоциальными типами снимать нельзя. Но ведь это фильм - сказка. А значит, чтобы совсем облегчить задачу наркозависимому зрителю, нужно показать что и переступив через моральные принципы, освободиться от наркотиков - хорошо. Вообще конечно центральный лейтмотив фильма - это цинизм. Причем его в фильме очень много, он буквально хлещет из всех дыр. Циничен сам парень, циничны его друзья, та девушка, что потеряла ребенка и та школьница, с которой он познакомился в клубе. Циничны его родители, которые с хмурым спокойствием принимают сына наркомана. Даже тот котенок истинный циник - жил целую неделю, пока его хозяин, умерший от заразы исходившей от кошачьего помета, одиноко разлагался в пустой квартире. Цинична девушка, которая бросила его хозяина за потерю кассеты с хоумвидео. В общем циники все, а это якобы развязывает руки герою. Но это же не значит, что все люди, в оставшемся мире такие же? А где КРИТИКА цинизма? Да и раз уж на то пошло, товарищу Уэлшу и товарищу Бойлу хочется сказать - мы и так знаем, что мир жесток. Почему вы не сказали, как этому противостоять, ну или хотя бы почему это плохо? В остальном фильм правдоподобный, и я бы даже сказал живописный. Красиво прорисованные наркоманы, уныло изуродованные улицы Эдинбурга, мерзкие квартиры нариков. Да и поверхностный смысл несет позитивный посыл, пускай даже и в извращенной форме, что совсем не умоляет важности постоянно поднимаемой проблемы наркомании и молодежи. Скорее даже молодежи и наркомании, ведь многие путают первопричину и следствие. Это не игла, сажает на себя молодых, а молодые садятся на иглу, все от той же скуки и РЕАЛЬНОЙ несвободы личности, особенно молодой, столь остро чувствующей любые виды этой несвободы. 9 из 10

latohindanil@mail.ru
latohindanil@mail.ru19 марта 2023 в 11:34
Выбирай жизнь

Фильм «На игле» каким-то особенным образом повлиял на меня и совпал с похожими душевными исканиями, которые были у гг (Рентона), поэтому данная картина сильно засела мне в душу. Но начну со второстепенного. Для начала хочется отметить интересные операторские ходы и эффекты. Например, красивые кадры гор Шотландии, сцена с худшим сортиром в Шотландии, где главный герой погружается в туалет за опиумными свечами, или сцена, когда Рентон принимает герыч и медленно проваливается в пол. Думаю, что для фильма 1995 года с не слишком большим бюджетом в 3 млн. это вполне достойно. Интересны и отсылки внутри фильма, например, отсылка на обложку альбома битлз, когда Рентон с компанией, идут на дело и переходят дорогу. Стены ночного клуба «Вулкан» украшены изображениями героя фильма «Таксист» Мартина Скорсезе. Что касается сюжета, то он на самом деле довольно простенький и не слишком замысловатый, но затрагивает посыл и идея картины. Хочешь измениться и вырваться из привычной зоны комфорта, начинаешь новую жизнь, но прошлое идет за тобой по пятам. Легко начать с чистого листа, но сложно изменить подчерк, тут же прослеживается, так называемое ведро с крабами, где твоё же окружение тянет тебя назад, не давая тебе выбраться из привычного болота. Герой старается несколько раз бросить наркотики, но его окружение тянет назад, перед лицом трудностей он сдаётся и выбирает привычный выход - пустить по вене. Но Рентон проходит большой путь к жизни, которую он отвергал. Он боится самой жизни и поэтому занимается эскапизмом и просто использует наркотики, чтобы избегать реальность. ГГ не хочет взрослеть и не хочет принимать то, как устроен мир, но после нескольких передозов, он все же принимает решение измениться. Рентон переезжает работать в большой город, устраивается работать менеджером по продаже квартир. И даже поддерживает общение со своей несовершеннолетней девушкой. Он постепенно учится брать ответственность за свою жизнь и свои поступки. Ему даже это нравится и все бы хорошо, но за человеком всегда следует его прошлое, вопрос только лишь в том, как он к этому относится и как будет этим распоряжаться. Сцена в баре, казалось бы, что теперь все как раньше те же «друзья» рядом и собираются они в том же пабе и пьют как раньше, но «эти моменты таят быстрее чем те 17 тысяч долларов, которые они получили за проданный героин». Рентон видит, что если он начал меняться и учиться брать ответственность на себя, то его друзья остались такими же инфантильными подростками, как и прежде, которые не отдают себе отчет в своих же поступках, которые не берут ответственность за свои же действия и которые творят все тот же бред, как и раньше. ГГ понимает, что им уже не по пути и ночью лежа в квартире, он понимает, что нужно валить, эти люди и дальше будут тащить его на социальное дно, будут и дальше подкидывать ему все-различных проблем и скорее всего вместе с ними он скатится в тот же образ жизни что и раньше. Он принимает решение валить, берет деньги и сваливает, оставляя лишь немного денег Кочерышке (Спуду). Закольцовывает повествование монолог гг, где проговариваются те же слова что и начале, но теперь наш главный герой уже изменился. Он еще в начале своего пути, но он уже стоит на верной дороге и двигается по ней вперед, он проговаривает всё те же слова, что и в начале но теперь он делает выбрал не в пользу той, казалось бы интересной и такой протестной общественный порядкам жизни, которая была у него в период потребления героина, гг делает выбор в пользу той рутинной, скучной и общепринятой жизни, которая у него есть теперь, он перестает убегать от действительности, отказывается жить в мире грез и принимает реальность такой какая она есть. Рентон начинает жить в реальном, казалось бы, скучном, жестком, тяжелом, но все же реальном мире. Его больше не пугает реальность, он не пытается убежать от нее, гг возвращает себе храбрость пребывать лицом к лицу со своим страхом реальной жизни и выбирает быть сильным и жить в настоящем мире. Лично для меня фильм о взрослении и ответственности. Хочешь не хочешь, но каждому приходиться болезненно сталкиваться с этой самой жизнью и ответственностью, которая ей сопутствует. Когда пропадают подростковые мечты о том, что сможешь добиться всего на свете, о том, что ты самый особенный и самый талантливый, о том что все пути в жизни тебе открыты и ты с легкостью сможешь добиться всего чего пожелаешь, когда все ты начинаешь понимать что все это далеко не так и болезненно сталкиваешься с жизнью. Для многих это время душевного кризиса, потери опоры и духовных исканий, но также это и возможности, вырасти, стать лучше, понять себя и мир. Когда ты понимаешь, что мир не так-то прост как ты думал и в какой- то момент ты перестаешь бороться с жизнью и действительность, перестаёшь пытаться переделать мир, перестаешь бунтовать и быть максималистом. Именно в этот момент ты сталкиваешься с действительность и начинаешь понемногу ее принимать, перестаешь бороться с самой жизнью, но это не поражение, это время, когда у тебя отпадают лишние заблуждения и иллюзии, у тебя спадают розовые очки, ты понемногу начинаешь видеть мир таким какой он есть, перестаешь видеть его с лишней магией и пеленой загадок, но ты видишь реальны мир, мир такой какой он есть на самом деле. Да не такой красочный и возможно интересный, но реальный мир. В любом случае все мы живем в реальном мире, а не в мире воображения и мечт, и да жить в реальном мире сложнее, он может быть жестоким, скучный, и серым, но все же это реальный мир, тот в котором мы непосредственно живем. Через мужественный отказ от излишних надежд, воздушных замков и розовых очков, ты принимаешь устройство реального мира, и это дает тебе твердую почву для дальнейшего развития, ведь больше нет смысла пытаться плыть против ветра, но есть смысл повернуть свои паруса и когда ты это сделаешь, тогда ты сможешь изменить свое направление.

Падлокретин
Падлокретин27 июня 2015 в 23:13

Ироничный и озорной фильм о жизни шотландских торчков, мечтающих справиться с зависимостью. Не страшный, не пугающий, не противный, очень остроумный, но немного пустой. По авторской мысли, главная причина наркозависимости лежит в боязни жизненных трудностей. В превозможении их есть гарантия, что как сегодня, ты и завтра будешь ходить на скучную работу, покупать ненужные вещи, общаться с такими же людьми, смотреть чепуху по телевизору и тихонько загнивать от всего этого счастья. Наши парни не бунтуют против этих реалий, они сами бы стали средними обывателями, да кишка тонка. Поэтому они выбирают героин. Такой вот типичный рассказ. Мне это объяснение тяги к наркотикам кажется дубовым, но протестовать против него желания не возникает. Авторы и не хотели слишком философствовать, просто снимали грязную не то комедию, не то драму. На счет драмы берут сомнения, потому что нет в 'На игле' чьих-то глубоких переживаний, слишком трагических эпизодов -- они все несколько упрощены, идут между сценами с сексом, драками, пьяным разгулом. Последние три составляющие тоже без большого реализма. Когда герои встречаются с девушками, это похоже на сцены из американских комедий, разве что не так тупо и похабно. Если драки, то стулья будут лететь под потолок. Ну а попойка всегда кончается бессознательным состоянием, перед началом которого столько дров наломано, что потом долго будешь чувствовать себя кающимся персонажем с советских антиалкогольных плакатов. Герои 'На игле' немного карикатурные и при этом типичные: позер, мачо, дурачок, крутой чувак и нормальный парень (в значении самый разумный). Позер толкает пафосные речи, мачо оплакивает расставание со своей телкой, дурачок упарывается спидами перед рабочим собеседованием, крутой парень устроит поножовщину даже за неодобрительный взгляд на его ботинки, а нормальный парень ищет средство расстаться с плохими веществами и этими ненужными друзьями. В фильме нет грязи и мерзостей. Даже убитый туалет в одной из забегаловок не выглядит блевотно. Это большой плюс, потому как для многих зрителей маркосъемка всего этого иногда мешает следить за сюжетом. Декоративно показан и героиновый абстинент как шумный, яркий и навязчивый калейдоскоп перевранных помутившимся сознанием воспоминаний о прошлом, страшных видений и неприятных звуков. Так что 'На игле' -- фильм мрачноватый, циничный, но не чернушный. Когда после просмотра проходит пара дней, так о нем вообще вспоминаешь как об отвязной комедии. Правда не вызывая при просмотре глубоких чувств, он не оставляет большого следа в душе. Ну кино, ну про наркоманов. Нас и не так трясло. 6 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn25 января 2013 в 18:30
Легко философствовать, когда дрянь не в твоей крови. (с)

Непонятно как, но сегодня, ровно в 6 часов утра, я проснулся и вдруг не захотел спать. Перед тем, как заснуть, до 2-х ночи я посмотрел 'Машиниста' Брэда Андерсона. И после того, как поспал, я выбрал именно 'На игле' Дэнни Бойла для просмотра. Оба фильма уж точно не относятся к категории легких мейнстримов. 'На игле' подкупает своей динамикой. Как стремительно начинается фильм, так он и заканчивается - быстро и без раздумий. Отличный монтаж раскрывает показанную историю замечательно. Такие незабываемые сцены в самом худшем туалете Шотландии, в офисе во время собеседования, в детской кроватке, в комнате главного героя и другие были воссозданы настолько превосходно, что впору спокойно утверждать: получилась великолепная экранизация романа Ирвина Уэлша. Это как с 'Бойцовским клубом' Дэвида Финчера. Мало тех, кто читал книгу Чака Паланика, но много тех, кто попросту обожают фильм и считают его блестящим (и я в том числе). Это вообще особый случай, когда фильм дарит отличные образы, которые потом можно представлять уже во время активного чтения источника, послужившему фундаментом для сотворения экранизации. 'На игле' не подкупает своей тематикой. Наркотики и снова наркотики. Я всегда относился и продолжаю относиться с содроганием к введению шприца в вену. Эта группа молодых, энергичных, вполне способных людей предпочитает не париться по данному поводу, и снова с легкостью преподносят свои вены для наркотиков. Весьма отвратительно! Отвратителен и тот факт, что, по сути, кроме самих наркотиков-то такие люди больше ничего и не знают. Ни кофе, ни сигареты, ни секс, ни казино, ни таблетки, ни сладкое не вызывают такие же приятные и неземные ощущения, что дает очередная приготовленная доза, 'на блюдечке' выдаваемая всем желающим здоровенным мужиком со 'скромным' кодовым именем 'Мать-настоятельница'. И такая сомнительная 'занятость' приводит даже к ужасной трагедии. Честно, мне было очень и очень тяжело видеть розовощекого малыша в... В общем, Ирвин Уэлш этим ребенком ярко и в то же время гадко продемонстрировал состояния отъявленных 'торчков'. Если уж писать образно: ребенок, родившись, сразу же попал в ад. Но несмотря на это, фильм не показывает нам слезоточивую драму с постепенным разрушением сознания у главных героев. Дэнни Бойл снял свой фильм, кажется, по принципу 'и смех, и грех'. Зритель по большей части чувствует, что режиссер его развлекает, будь то ныряние в унитаз или разбрызгивание человеческих отходов коричневого цвета во время плотного завтрака. Но веселье не длится долго. Оно прерывается и начинает причинять уж совсем невыносимые муки, требуя заглушения боли. Жизнь, дверь которой открыта только для наркотиков. Это есть выбор? Выбор - это сами наркотики. А 'открытая дверь' - это приговор. Много ли наркоманов 'со стажем' возвращались к настоящей жизни без наркотиков? Смог ли главный герой совершить это? Надежда остается последней... Аве, Шотландия! Аве ей за то, что подарила миру кино таких актеров! Я не хочу представить их какими-то гениями своего дела. Я лишь хочу подчеркнуть откровенную смелость и завидную мастеровитость в исполнении своих ролей. Юэн МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл и Кевин МакКидд. Эти имена, возможно, некоторым людям ни о чем не скажут, но мне уж точно будут знакомы всегда. Хоть они все и наркоманы (даже Бэгби, которого сыграл Роберт Карлайл. Он ведь 'наркоман' своей неуравновешенной психики), они достаточно разные, чтобы четко разделить свои характеры в глазах зрителей. Это-то и прекрасно! И что бы там не говорил Рентон про Шотландию, не верьте ему. Шотландия всё равно будет всегда хороша! Так фильм о наркотиках? О выборе? О том, что нельзя, а что можно? О пути к очищению? О людях, которым делать нечего? О Шотландии? О разложении своего Я? О всём, в конце концов? Чую я, что в любом случае 'На игле' оставит качественные впечатления (и навряд ли негативные) о себе, даже если будет непонятно, что хотел показать режиссер, а автор романа - обнаружить. Поэтому если вы чересчур тошнотворно реагируете на тему наркотиков, то лучше проходите мимо. Но помните, что фильм Дэнни Бойла - один из самых культовых в Великобритании. Выбор за вами. Да пребудет с Вами СИЛА! 9 из 10 З.ы. Удивительно, но несмотря на маленький по стандартам хронометраж, фильм смотрится так, будто проходят целых 3 часа. Воистину удивительно!

alplo
alplo5 апреля 2011 в 18:05

Это третий фильм Дэнни Бойла, который я посмотрела. Знакомство с этим режиссером открылось для меня совсем недавно, и начался с 'Миллионера из трущоб', который мне жутко не нравится, и я порицаю Бойла за создание сего ужасного. После просмотра '127 часов' я поняла, что это довольно сильный режиссер, с особенным даром. Посмотрев 'На игле' я обрела мысль: Дэнни Бойл не то чтобы гениален, он где-то на стадии между талантливым и гениальным режиссером. Сначала мне показалось, что 'На игле' будет чем-то похож на 'Бойцовский клуб', но я ошиблась, даже сильно. Это два противоположных фильма. Если в 'Клубе' жизнь, которой мы живем, обычная жизнь любого человека, наши ценности, опускают, а поднимают саморазрушение, то в фильме Бойла как раз-таки совершенно наоборот. Этим мне он очень понравился. Это фильм про людей, которые потеряли все: разум, здоровье, свои идеалогии и ценности, семью, в общем все, ради чего живем мы. Они живут ради очередной дозы. Фильм, как длинная социальная реклама против наркоты, только с художественным и более вразумительным уклоном. Эта картина показала всю панараму ужаса наркотического мира. Каждая деталь в фильме работает на это, и хоть фильм переполнен ужасом и отвращением, в нем есть ноты позитива и надежды, которые балансируют атмосферу фильма, иначе его было бы просто невозможно смотреть. 'На игле' окрашен, если так можно сказать, в 'ярко-мрачный' цвет. На это также влияет музыка, бесспорно полностью раскрывающая фильм, интерьеры, одежда героев. Даже одни из самых лучших в мире пейзажи в Шотландии и то ужасны, от них веет мрачностью, но не горькой, а какой-то злорадной. Разве все это не передает смысл фильма? Наркотики - это параллельный мир, черный, грязный, убивающий все: твоих близких, самого тебя, твои мечты и надежды. Это мое первое знакомство с Юэном МакГрегором. Он великолепен. Он преподнес своего героя как нельзя лучше, его игра завораживает и ужасает, в хорошем смысле этого слова. Нужно иметь нереальный талант, чтобы показать наркомана таким, какой он есть, со всеми ломками, причем 'прямым' кадром, также показать, что у любого наркомана, даже если он уже почти совсем убил свою жизнь, есть шанс, и всегда будет. Остальные актеры также потрясающи. Юэн Бремнер очень реалистично отразил Кочерышку, его персонаж очень задевал, и его было действительно жаль. Остальные актеры были ни плохими, ни хорошими, никак не влияли на общее представление о фильме. Как я выше упомянула, композитор и декоратор просто замечательны, думаю, если бы музыка и декорации не были бы такими подходящими, фильм бы не был настолько успешен и качественен. Вся съемочная группа постарались на славу, ради дела. Нет наркотикам. Этот фильм ещё раз вас убедит в этой мысли, думаю, это самый подходящий фильм для этой миссии. Его надо смотреть не только наркоманам, и обычным людям тоже, ведь фильм не только о наркотиках и их последствиях - он о том, что нужно делать, если ты потерял все, сидишь, опустошенный, и в качестве оружия у тебя только надежда на лучшее.

Illusia Vesnu
Illusia Vesnu29 августа 2009 в 10:04
Выбери жизнь

Фильм просто потряс меня. Никогда я еще не видела, чтобы можно было так поднять остросоциальную проблему, раскрыть ее, показать со всех сторон (а не однобоко, как в 'Реквиеме') , при этом заставить и смеяться от души и рыдать навзрыд и, смотря уже в десятый раз каждый раз удивляться поворотам сюжета и ждать, а вдруг в этот раз по-другому будет. Начинаешь смотреть, и настраиваешься просто хорошо провести время, посмотришь, посмеешься и забудешь, первые кадры дают надежду на то, что в ближайшие полтора часа тебя будут развлекать, а оказывается, что это просто приманка, сверху карамель, а внутри рыбий жир, такой невкусный, но такой полезный. Неумение найти себя, неумение жить в обществе, и находить общий язык с другими людьми и гармонию с собой - вот, что влечет героев 'на иглу'. Им не нравиться реальная жизнь, им в ней нет места. Никто из них не признает свою зависимость, каждый думает, что это все игра, что всегда можно выйти из игры, если захочется, но пока не хочется, пока по кайфу.И все так легко идет, и взрослеть совсем не хочется. Надо отдать должное актерам. Каждый персонаж до мельчайших деталей продуман-повадки, внешний вид, разговор, все очень по-уэлшовски. Стильный и обаятельный философ Кайфолом, психопат с ножом Бегби, наивный и честный, даже слишком честный Томми, школьница Диана, развитая не по годам, Большой ребенок- Кочерыжка, нескладный, но милый, и, конечно, Рентон, в котором всего понемногу, у которого больше всех шансов стать благопристойным гражданином, но что-то все время мешает. Нужную атмосферу создает и саундтрек. Лу Рид, Игги Поп, Девид Боуи и Джой Дивижн - все очень к месту, очень в тему. Эти песни еще лучше помогают понять фильм, они помогают ему раскрыться и ты еще больше погружаешься в него и в переживания героев. Герои взрослеют на глазах. Каждый из них по-своему изменился. И последние полчаса мы наблюдаем уже не тех раздолбаев и прожигателей жизни, теперь у них, у каждого появилась ответственность, есть планы, стремления, цели. Череда трагических событий заставила их по-иному взглянуть на вещи. Однако в душе они все те же и в любой момент готовы вновь сорваться. Хэппи-энд, безусловно, удивил. Но по-другому и быть не могло, иначе было бы потеряно равновесия и фильм вышел бы слишком печальным и трагичным. Заключительные кадры дарят надежду что каждый 'Рентон' когда- нибудь все-таки выберет жизнь, выберет работу, карьеру, семью, костюм-тройку в полосочку, жену-красавицу и низкий уровень холестерина. Ставлю 10 из 10 по всем статьям

Jessy Miller
Jessy Miller17 января 2014 в 18:16
Героин — великая личность.

В фильме описывается история четырех друзей, которых связывает лишь общая зависимость от наркотиков, доводящая каждого по отдельности до последней черты. Повествование ведется от имени типичного 'героя нашего времени', молодого шотландца Марка Рентона (Юэн МакГрегор), стабильно пытающегося 'завязать' и заодно как-то устроиться во взрослой жизни. Параллельно обрисовывается круг его друзей и знакомых, таких же бездельников, неудачников и наркоманов. Неожиданное обогащение предоставляет Марку, в конце концов, возможность изменить свой жизненный путь. 'На игле' - фильм скорее не о наркомании, а об обществе. О людях, которые хотят выбиться из общепринятых рамок, принципов, стереотипов, хотят сбежать от наскучившей реальности, от проблем, хотят избежать банальности и однотипности. Не хотят выбирать работу, семью, большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи, хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. У каждого есть выбор, есть возможность что-то изменить, но они так и продолжают гнить в своей убогой квартирке, а вот наш главный герой решил выбрать другой путь - пусть вместе с наркотиками. Это была моя первая работа знаменитого Дэнни Бойла и я могу сказать, что Бойл отличается каким-то своим особенным восприятием этого мира, взглядом на происходящие вещи на этой крохотной планете. Он решил снять фильм скорее не о том, насколько вредна наркомания, чтобы подать урок своим зрителям, он решил снять что-то особенное, возможно даже абсурдное, но очень захватывающее, он, можно сказать, передал весь мир, всю вымышленную под влиянием химической дряни реальность, реальность наркомана. Она необычна, она хороша, она интересна, но не загружающая. И точно такой же и сам фильм. В этом и его особенность - в необычности происходящего. Хотелось бы отметить прекрасную актерскую работу и восхитительные саундтреки. Каждый актер запал в душу, каждая песня полностью олицетворяла тот эпизод, в котором играла. Прекрасные актеры и идеальная музыка еще раз подтвердили всю необычность и особенность данной кинокартины. 'На игле' - интересный и особый фильм о наркомании. Это что-то необычное и не похожее на остальные фильмы про зависимых. 'На иглу' подсядет каждый, кто решил посмотреть этот фильм. Главная суть фильма - все зависит только от тебя, и ты можешь поменять все, что угодно, ведь все в твоих руках, и неважно, наркоман ты или у тебя есть стиральная машина и все остальное, что перечислял Рентон в своем монологе. Возможно, концовка и не раскрывает нам эту мысль, она говорит совершенно об обратном, но хотя бы попытаться что-то изменить может каждый. 8 из 10

elena str
elena str15 октября 2013 в 19:30
Героиново-утопическая реальность

Подсесть на наркотики гораздо проще, чем кажется. Тем более, если это героин. Попробовав его однажды, захочется вернуться к нему снова и снова. Любой ценой. При малейших жизненных неприятностях захочется сбежать в эту другую реальность. Ведь так хорошо быть на игле… Свой второй совместный фильм режиссер Дэнни Бойл и сценарист Джон Ходж решили сделать по мотивам романа Ирвина Уэлша, рассказывающего о нескольких молодых наркоманах, которые все не могут выбрать между нормальной жизнью обычных граждан и забвением героина. И вот книжные герои уже бегут на экране по улицам Эдинбурга в надежде на новую дозу… «- Погляди на него. Он всегда был слабовольный. - Зато он все знает про Шона Коннери.» Нашим проводником в героиновый мир становится молодой парень Рентон, который все собирается завязать со своим дружком героином, но героин его не хочет отпускать. Тем не менее, парень не перестает пытаться. Он ведь совсем не глупый и тоже может стать полезным членом общества. Юэн МакГрегор в этом амплуа великолепен. Он растворился в этой роли полностью. И как бы порой ужасно он здесь не выглядел, его харизма все затмевает и в него тяжело не влюбиться. Любопытными персонажами оказываются и за его товарищи-торчки Обрубок и Больной и милый, правильный Томми в прекрасном исполнении Юэна Бремнера, Джонни Ли Миллера, которому идет быть блондином, и Кевина МакКидда. Роберт Карлайл в образе Бэгби просто настоящий маньяк. От такого и сбежать хочется, и страшно, что он все равно найдет. А для Келли Макдоналд роль Дианы была дебютом в кино, и дебютом просто отличным. Что-то есть в их отношениях с Рентоном, хотя вряд ли это любовь. Принято ставить на наркоманах крест, считать, что они сами накликали на себя беду. Отчасти это и правда, но кто из людей не оступается? Поэтому родители главного героя большие молодцы, что изо всех сил пытаются его вытащить из лап героина. Хотя некоторые сцены, как с худшим туалетом в Шотландии, и призваны быть отвратительными, у кинокартины есть некое очарование, яркость и даже нестандартная красота. Фильм можно разобрать не только на любимые сцены (обязательно посмотрите вырезанные моменты), а и на любимые кадры. Это отличный пример того, что важно не только то, что снято, но и как это снято. Саундтрек с Игги Попом и Лу Ридом также задает нужное настроение. Первые минут сорок смотришь на жизнь этих наркоманов и часто смеешься с тех удивительно дурацких ситуаций, в которые они постоянно попадают. Создается ложное впечатление, что у них все так просто и беззаботно, но потом случается нечто, что враз все переворачивает и показывает, что героин – это не лекарство от всех проблем, а наоборот – их катализатор. Дэнни Бойл снял реалистичное кино с британским духом, которое рассказывает о наркоманах с невероятным оптимизмом. Здесь нет ни чрезвычайной серьезности, ни чувства нависающей трагедии. Что случилось, то случилось. Жизнь продолжается все равно. Эти наркоманы – обычные люди со своими недостатками, которые не обязательно должны умереть от передозировки или СПИДа. У каждого из них есть выбор и шанс изменить свое будущее, что многие из них и пытаются сделать. В конце концов, каждый пытается выжить в этом большом враждебном мире, как может. «- Личность – вот что идет в расчет, верно? Если ты – личность, связь может длиться годами. Как героин. Героин – очень сильная личность.» Еще один последний укол в вену и все. Они завязывают и начинают новую жизнь. Если успеют. Будем надеяться, что успеют, и смогут. Жизнь слишком дорога, чтобы всю ее променять на героин.

Miss Danity
Miss Danity17 августа 2012 в 13:06
Друзей (много) не бывает

Перед самым просмотром фильма я заглянула в список похожих кинолент, представленных на Кинопоиске, увидела 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе', и это меня весьма напрягло. Дело в том, что сей шедевр я при всех неимоверных приложенных усилиях досмотреть не смогла и до половины. Словом, очень была разочарована. Что могу сказать теперь - хорошо, что не отступилась от просмотра фильма 'На игле'. И пусть эти фильмы чем-то и похожи, но сравнивать их было бы совершенно неверно, если не глупо. Высушенный 'торчок' Марк Рентон (одновременно и создавший его экранный образ Юэн МакГрегор, ради роли растерявший всю свою сексуальность и привлекательность) ищет себя в жизни, с переменным успехом то преодолевая наркотическую зависимость, то впадая в неё снова. В этом (а именно в очередном погружении на наркотическое дно) ему помогают 'верные друзья' - глазастый, как чихуа-хуа, Кочерыжка (Юэн Бремнер), непризнанный философ Кайфолом (Джонни Ли Миллер) и безумный мошенник Бэгби (Роберт Карлайл). В приключениях Рентона подчас больше печального, чем забавного, однако это его не останавливает, ведь он и его дружки - люди особенного мира и убеждений. Когда ты на игле, у тебя только одна забота: вмазаться. А когда ты с нее соскочишь, тебе в голову лезет куча всякого дерьма. Нет бабла - не на что выпить. Есть бабло - нажираешься в хлам. Нет тёлки - не потрахаешься, есть тёлка - сплошные ссоры. Приходится думать о счетах, о еде, о футбольной команде, забывшей, когда она в последний раз выигрывала. об отношениях между людьми и прочей фигне, на которую тебе глубоко плевать, если ты плотно и надежно сидишь на игле. Тема наркотиков, безусловно, является главной во всей киноленте, однако для меня этот фильм стал в первую очередь фильмом о дружбе, как бы странно это ни звучало. Точнее, даже не о самой дружбе, а о том, что это за явление и существует ли оно вообще. Вот они, четыре товарища, объединённые 'увлечением', в начале фильма почти неразлучны - но по мере того, как продвигается повествование, нарастает психологическое давление, начинаешь наблюдать и проблескивающую мораль. А она проста и показана ненавязчиво, без излишнего драматизма и на первый взгляд уже заезжена: наркоман убивает не только самого себя, но и своих близких. А если наркоманов четверо, то и жизней ломается в четыре раза больше. Умирают несчастные младенцы, делающие свои первые шажки в гниющем притоне, по глупости подсаживаются на иглу и заражаются несчастные здоровые люди, контактирующие с ними, разбиваются пары, рушатся семьи. А когда лучшим друзьям-наркоманам из нашей истории стало некого губить вокруг, они стали паразитировать самих себя, друг друга... Хотя уместно ли употреблять здесь слово 'друг'?.. Эта картина очень хороша тем, что весьма правдиво и, повторюсь, без театральности и мармеладных поворотов в сюжете показывает последствия неверного выбора жизни и пути. Это драма, рассказанная в стиле 'молодёжной философии' не сложным языком, но доходчивым. И этот фильм стоит посмотреть, хоть приятных впечатлений он может и не оставить. 8 из 10

Gulid 13
Gulid 139 октября 2010 в 16:29
'Я выбираю жизнь!' ©

Заинтересовался фильмом когда изучал фильмографию Эвана МакГрегора и увидел у него в графе лучшие фильмы, название этой картины и не долго раздумывая начал просмотр, ожидая увидеть очередную драму типа 'Миллионера из Трущоб' или что-то типа того, но режиссер Дэнни Бойл смог очень приятно удивить и создать фильм который граничит с реальной драмой и иллюзионными глюками главного героя, который постоянно принимает дурь. Сюжет рассказывает о четырех друзьях: Рэнтоне, Кайфоломе, Кочерыжке и Бэкби, которые очень любят принимать всякого рода наркотики и ловить после них кайф. Товар им поставляет наркоторговец по прозвищу 'сестра настоятельница', который после того как у его клиента сносит крышу мило вызывает такси и кладет 'обдолбанного' наркошу в автомобиль, для того чтобы его тело выкинули где-нибудь по дороге. Однажды у 'сестры' умирает маленький ребенок и один из постоянных клиентов Рэнтон, решает пересмотреть свой жизненный смысл 'зачем мне что-то нужно, если есть героин' и начать новую жизнь, найти работу и создать семью, но не все так просто как кажется, для начала нужно избавиться от наркотической зависимости, а потом каким то непостижимым образом избавиться от старых друзей, которые не очень то хотят терять одного из своих 'корешей'. Сценарий является замечательной адаптацией книги известного британского писателя Ирвина Уэлша, который доверил экранизацию своей рукописи Дэнни Бойлу, у которого до этого фильма в активе была только одна работа, драма 'Неглубокая Могила', но Ирвин увидел в Бойле человека который сможет не потеряв атмосферы и главной идеи перенести написанное со страниц книги на большой экран, что в итоге у Дэнни Бойла с блеском получилось. Хорошо подобран актерский состав, где многие сейчас популярные актеры только только дебютировали в большом кино: 'Любое занятие представляет собой феномен!' 'Как это?' 'Сначала ты чего-то достигаешь, а потом теряешь, причем навсегда! Это закон жизни!' Эван МакГрегор в роли главного героя, наркомана Рэнтона, собирающегося изменить свою жизнь, выглядит сверх реалистично и натурально. сразу видно что Эван очень долго готовился и вживался в роль, так как сыгран он на высочайшую оценку. Очень понравилась игра Юэна Брэмнера, который исполнил роль Кочерыжки, особенно запомнилась сцена с 'грязными простынями', те кто видел фильм поймут про что я. Неплохо сыграл Роберт Карлайл и Джонни Ли Миллер, хотя последний не очень то подходит на роль наркомана, для этой роли у него слишком добрые глаза, которые как бы говорят обратное и заставляют не верить в то, что персонаж Джонни, является наркоман, который постоянно сидит 'на игле'. Понравилась Келли МакДональд, чья героиня сумела переубедить Рэнтона сменить образ жизни и кардинально повлиять на свое дальнейшее будущее. Запомнилась небольшая роль и автора книги Ирвина Уэлша, который очень удачно вписался в актерский состав. Великолепно подобран саундтрек, куда входят песни таких известных исполнителей, как: Iggi Pop, Blur, Ice MC, David Bowie и Joy Divison, песни этих исполнителей теперь очень часто звучат в моих наушниках. Еще раз хочется вернуться к режиссеру Дэнни Бойлу и похвалить его за работу над созданием этого фильма, лично я считаю что 'На Игле', лучшая работа Бойла как режиссера и именно за это ему нужно было давать 'Оскара', а не за 'Миллионера из Трущоб'. 'Все англичане алкаши! Мы продались алкашам! Уж не могли продаться в рабство приличной культуре?' Итог: невероятно сильная картина, которая способна заставить после просмотра пересмотреть свои жизненные взгляды и планы на будущее и учит тому, что не все в жизни потеряно, если даже у наркомана нашлись силы преодолеть зависимость и заново начать жить, то у обычного человека такие силы и возможности должны быть в избытке! 10 из 10

Aul
Aul3 ноября 2014 в 22:56
Люди меняются

Сквозь годы я снова смотрю этот фильм, и смотрю его по новому. Еще 10 лет назад, я не понимала многих нюансов, которые нам показывают на экране, не понимала жаргон, на котором разговаривали главные герои фильма. Сейчас наступил именно тот возраст, в совокупности с познанием мира, в котором уже в полной мере можно понять и оценить данную картину. Фильм рассказывает о группе молодых людей. Компания отмороженных наркоманов, в вперемешку с идиотом, который любит подраться, и нежного правдоруба. Каждый из них имеет свой не неповторимый характер, четко отражающий разные натуры человека, любого среди нас. Один считает себя ученым интеллигентом, другой маленькой сошкой, которой все вытирают ноги, и в какие-то моменты вообще забывают о нем, следующий моралист с большой буквы, который не понимает, как можно врать в лицо близким людям, еще один - обычный торговец, изумительно справляющийся со своей работой и обязанностями, еще там есть наглец, который срывается на всех окружающих, и пользуется этим в драках, ну и главный герой, среди главных, парень, который просто споткнулся, погряз в болоте, но смог перешагнуть через себя. Еще есть несколько девушек, нам показывают типичных так называемых районных девах, и показывают полную противоположность, девушку, которая может быть так же отвязна, как районные девахи, но одновременно с тем, она умеет думать головой. По ходу фильма нам показывают, как меняются люди в тех и иных ситуациях, как люди пытаются побороть своих демонов, как справляются со своими желаниями, как их портит внешний мир и близкое окружение, как можно с пьедестала скатится в яму, но и как можно из этой ямы подняться, и вырасти духом и умом. Как люди ошибаются в своих убеждениях, как может один поступок убить человека, как нельзя себя везти в социуме, и как следует обращаться с предателями. Как помочь другу, и как научить его жизни. Как отличить друга от врага. Если ты наркоман - как спастись, и к кому следует пойти за помощью. И твой возраст не говорит о том, вырос ты или еще нет. Невозможно передать словами, на сколько силен актерский состав, и на сколько грамотно он подобран. Это на самом деле идеальный синтез сценария (в данном случае, адаптация книги) и актерского состава. Фильм одновременно противен и прекрасен. При просмотре невозможно понять свои ощущения, потому что с одной стороны тебе больно и тошнотворно смотреть то, что они делают с собой, со своей жизнью, но одновременно с тем, тебе показывают как развивается их жизнь, и что это на самом деле могло произойти с любым человеком, и надо бороться если ты упал и не можешь справится со своими демонами. И так приходит понимание того, что это чудесный фильм, и эти пошлые, грязные, кровавые и блевотные моменты ты смотришь, но другими глазами. Современное поколение посмотрит этот фильм и скажет - это слизано с 'Реквиема', но хочу вас расстроить - 'Реквием' слизан с этого фильма. Кино снято в самых лучших английских традициях. Не могу не отметить гениальность операторской работы, и монтажа. Что-то мне подсказывает, что через еще десять лет, я вспомню о этом фильме, решу его пересмотреть, и буду смотреть его уже иначе, снова как в первый раз. Фильм обязателен к просмотру, если вы цените хорошее кино, но если вы беременна, ребенок, страдаете психическими расстройствами, либо слишком стар - лучше воздержитесь, он может потрепать нервы. 10 из 10

hellmind-j
hellmind-j7 декабря 2019 в 11:11
Трейнспоттинг (рус. На игле) (1996) реж. Дэнни Бойл

Фильм-событие 90-х, трагедия на стыке чёрной комедии и криминального кино, классический рок семидесятых и электронные биты, разговоры о Шоне Коннери и причинах ущербности шотландских пустош. Бесстрашная картина о страшных вещах - затерянном в Эдинбурге квартета друзей, слоняющихся среди убогих ободранных квартир и серых тощих улиц. И главная героиня фильма, наркомания, обуявшая своими крепкими руками обессиленного Марка Рентона - типичного юного обитателя 'скоттских' трущоб. А в 1874 году, в надежде произвести не вызывающее морфинистскую зависимость лекарство от кашля, земляк Рентона Алдер Райт изобрёл выкручивающую вены отраву, проявляющую свои свойства при переработке в печени. С тех пор относительно дешёвый и очень действенный героин стал чумой самоядного дна, заменил ему друзей, любимое занятие, человека, кресло перед телевизором, историческую передачу в 7. Вот и Марку все это показалось решительно ненужным, и стал Марк как раб - покорный и любящий. Снятый на основе одноименной книги Ирвина Уэлша, реалистичный и сатирический, 'Трейнспоттинг' даже своим названием передает бесцельность существования главных героев. Специфическое хобби, состоящее в выслеживании и наблюдении за поездами, замечательно отражает стиль жизни Рентона, Томми, Кайфолома и Кочерыжки - такое же осоловелое вглядывание в приближающуюся вдали мутную точку, в блеклом белесом тумане. 'На игле' замечательно не для слабых духом, его новаторские кинематографические приемы велико отпечатываются на неокрепшей паутинной оболочке головного мозга юных зрителей. Наркотическая кома Рентона не меньше, чем падение в уползающий в бездну красно-бархатный гроб; впечатляющий пассаж про 'худший туалет в Шотландии', на сколько отвратительный, на столько же и уникальный; и выдающиеся монологи четырех шотландцев о судьбах своего оскорбленного народа, что-то вроде исступленных страданий Леопольда Блума о своей отвратительной старушке Ирландии. Стилистически фильм напоминает все это выцветшее кино 90-х - последняя треть ''Трейнспоттинга' искренне похожа на бессмертные 'Карты, деньги, два стола' (1998) реж. Гай Ричи, с этим великолепно непереводимым кокни; разумеется, на классическую наркоманскую драму 'Реквием по мечте' (2000) реж. Даррена Аронофски, режиссер чей так ловко умеет вызывать тошноту, что смотреть эту остросоциальную картину решительно невозможно, даже ради молодых и прекрасных Джареда Лето и Дженнифер Коннелли. Говоря об актерах, 'На игле' потерял бы очень многое, если бы главная роль не досталась известному тогда только по артхаусной драме того же Дэнни Бойла 'Неглубокая могила' (1994) Юэну Макгрегору, являющемуся представителем той самой старинной фамилии Шотландии (иронично, что название этого фильма тоже было переведено неправильно, все-таки не 'неглубокая', а пустая (Shallow Grave). 'Неглубокая могила' - замечательно гнетущий фильм, умеющий на пустом месте создать 'саспенс', а заодно продемонстрировать талант подающего надежды актера. Для Макгрегора роль тощего, коротко стриженного неформала принесла настоящий успех, впоследствии он исполнил роль молодого Оби-Вана Кеноби в трилогии приквелов 'Звездных войн' и воплотил образ Игги Попа в сверкающем фильме 'Бархатная золотая жила' (1998) об истории британского глэм-рока. 'Трейнспоттингу' удается ясно и увлекающе выразить мысль о том, что не бывает легких наркотиков, не бывает слабой зависимости и не бывает жизни при наркомании. Полубиографические 'Завтрак голышом' и 'Джанки' Уильяма Берроуза, фильм и книга 'Грязь' того же Ирвина Уэлша страшными картинами и душными муками выражены в эксцентричной и злобливой трагикомедии. Я разумел себя: во мне, я знаю, Так, привились все облики порока, Что, дай им ход, и черный ваш Макбет Предстанет чище снега, и страна Сочтет его ягненком по сравненью С моей безбрежной скверной. 9 из 10

MarAn
MarAn10 декабря 2010 в 15:42
«Второй фильм Дэнни Бойла».

Вторые фильмы зачастую получают больший бюджет и соответственно у режиссера больше возможностей для реализации своих задумок, привлечения более именитых актеров. Это применимо и к данному фильму, но в меньшей степени. Важно, что сюжетной основой стала культовая книга Ирвина Уолша и сам фильм получился не менее культовым. В хорошем смысле этого слова. Наркотики – одна из бед современного общества. Они заменяют порой не только отдых, но и работу, становятся смыслом жизни. Но не только сами наркотики, а еще алкоголь и прочие вещества, с наркотическим эффектом и возникающей от их приема зависимостью, на первых лишь сделан в фильме небольшой уклон. И сделан уклон на то, что не только они губят, а порой сам человек с его силой воли и убеждениями, его круг интересов, сфера деятельности и соответственно компания. И дополнительный фактор – удача: достаточно какой-то мелочи, дополнительно подтолкнувшей, и ты уже соскочил с иглы и начал новую жизнь. Или наоборот: небольшая «шалость» и жизнь рушится как карточный домик. Большой плюс фильма в том, что идеи преподносятся не как нравоучения, а как обычные истории из жизни эдинбургских наркоманов. Динамично, ярко, дерзко, порой излишне весело, безбашенно. Но только не всегда по-настоящему смешно, а, наоборот, грустно и страшно за последствия некоторых поступков героев. Ведь они порой глупые, но жестокие, пошлые и отвратительные. Еще одним большим плюсом являются актеры, для многих из которых картина стала отправной или сильным дополнением в карьере. Отмечу: Эвана Магрегора – героя, от которого ведется повествование, типичного парня из тусовки, не всегда лидера, но еще способного думать и принимать решения. Юэна Бремнера – простоватого, наивного и глуповатого человека, наоборот поддавшегося влиянию, влившегося в толпу и действующего в ней и с ней. И Роберта Карлайла в запоминающейся роли по-настоящему безбашенного, можно сказать безголового, рядом с которым страшно, не подсевшего на наркотики, но по натуре несдержанного, способного на необдуманные поступки, варящегося в той же среде, но со своими законами в голове. Еще дополнительный плюс в фильме – музыка, сама по себе культовая и удачно вписавшаяся в фильм, создавая необходимый настрой. Здесь и Игги Поп, и Лу Рид, и Underworld с композицией, можно сказать передающей основной мотив фильма, Born Slippy и многие другие запоминающиеся композиции. Таким образом, нашлись причины и поводы для культа и то, чем меня фильм зацепил и чем понравился: подача серьезного материала и проблем в слегка несерьезном виде, хотя хватает жестких и драматичных моментов и в целом не до смеха, сюжетная основа из культового романа, интересные актерские работы и хорошо подобранный саундтрек. И основная и важная идея, прозвучавшая в начале фильма: «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плейеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил, чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь». 9 из 10

Anna Zemtsova
Anna Zemtsova17 января 2014 в 05:36

Много хороших отзывов слышала об этом фильме, многие советовали посмотреть и вот уже как год он, так сказать, пылился на полке. Я огромная поклонница хорошего качественного британского кино. И вот только сегодня решила в конце-то концов уделить ему полтора часа. 'На игле' с первых кадров фильм показался мне довольно интересным, местами отвратительный, грязный, но это даже не минус, для меня лично огромный плюс. Работа оператора заслуживает высшей похвалы (вспомнить только сцену, где главный герой нырял в унитаз, или когда родители заперли его в комнате), так же как и работа сценариста (какой же замечательный монолог главного героя (к сожалению единственное, за что можно похвалить сценариста)), а актеры вообще шикарно подобраны! Но есть одно огромное НО. Я так и не поняла, какую же главную мысль хотели донести до зрителя? Один раз упомянули о том, что Марк Рентон (Юэн МакГрегор) влюбился в Диану. Их отношения так и не раскрыли до конца. Родители тоже большой роли не сыграли, последний раз их показали в середине фильма, как они закрыли сына в комнате. Взаимоотношения родителей и Рентона также не раскрыты в фильме. Раскрыли тему только 'друзей' Рентона. И то, отношения его к ним двоякое. Томми являлся ему лучшим другом, но опять же всего один раз сказали, кто он и потом друг этот умирает. К Обрубку он испытывает жалость, Бэгби он боится (как и все остальные), а Больной что-то вроде подстрекателя. И даже эти отношения режиссер не смог до конца раскрыть. Так же хотелось бы раскрыть тему наркомании, которая так ярко представлена в фильме. Это было больше похоже на пропаганду. Ведь у главного героя, хоть и героинозависимого, жизнь так идеально сложилась! А героин для него был способом расслабиться, от которого он с легкостью может отказаться. А однако приход был так красиво снят. В фильме показали Рентона, который долгое время сидел на игле, потом совместными усилиями с родителями они смогли избавиться от зависимости, почти по щелчку пальцев, он живет в Лондоне, находит работу, о героине совсем забывает, затем появляются друзья, он крадет у них приличную сумму денег и все. На этом фильм заканчивается. А дальше что? Где Диана? Где родители? Где эти 'друзья'? Ничего совершенно! он остался наедине со своими мыслями, хоть и глубокими. В итоге фильм получился красиво снят именно со стороны наркомана, которому безразлично все: родители, любимая девушка, друзья. Которому был гораздо интересней яркий и красочный приход, нежели самые важные ценности в жизни. 6 из 10 И только за отличную работу оператора и актеров.

yevseyev
yevseyev26 августа 2008 в 23:01
Выбери жизнь.

'На игле ' - это филсофский монологический манифест шотландского 'героинового шика ' 90-х. Фильм, поглощающий зрителя удивительной детальностью маргинальных реалий. Блестящая экранизация культового романа, несмотря на отсутствие многих эпизодов, присутсвующих в книге. Но книга - это скорее прямой критический реализм шотландских джанки, в то время, как фильм - романтический философский рассказ, поведанный личностью, оказавшейся заложником собственного порока. Личностная рефлексия на фоне угрюмых урбанистических пейзажей Эдинбургских окраин и национальное самоотвращение на фоне скудной на краски природы Шотландии - подлинная экспозиция циннизма 90-х. Музыка то наполняет повествование светом (Lou Reed 'Perfect Day '; Pulp 'Mile End '), то наоборот погружает в ещё больший мрак (Iggy Pop 'Nightclubbing '). Наконец, 'На игле ' - это попросту интереснейшее кино, побуждающее к позитивному действию и воздержанию от губительных соблазнов обилием своих убедительных антипримеров.

R3v01v3R
R3v01v3R21 июля 2021 в 17:28
Lust for Life

Выбери жизнь, гласит слоган фильма! Это самый главный хит, это лучше чем секс. Герои фильма не стали выбирать жизнь, зачем выбирать жизнь когда есть кое-что другое? Какие могут быть почему? Персонажи фильма далеко не из опустившегося социума. Многие думают что проблема наркомании это проблема низших слоёв населения. Самому эта проблема была близка, и знаю её изнутри (рад что говорю в прошедшем времени). Наши герои имеют пап и мам, девушек, родных и близких. Кто-то спортсмен, кто-то как Рентон и Больной, эрудиты, начитанны, разбираются в музыке, кино, следят за любимой футбольной командой и впрочем сами не прочь погонять мяч. Грамотно построенные диалоги, и рассуждения между Рентоном и Больным, в стиле шотландского наркомано-интеллектуального диалекта, приводят в зрительский экстаз. Кочерыжка, чудаковатый добряк. Единственный, кто хулиган-беспредельщик, - это Фрэнсис Бэгби, но как не парадоксально не торчал. Почему они решили выбрать путь наркотиков? Влияние 'героинового шика' того времени? Плохое воспитание? А может просто, скучная обыденность! Этот вопрос остаётся за кадром. Только судьба Томми, простачка-бедолаги, попадает под объектив понимания почему он погиб от наркотиков - любовь. На игле - это сюрреализм на жизнь наркоманов, взгляд через увеличительное стекло и одновременно взгляд через кривое зеркало где смешно и грустно, где ложь преувеличена, а правда приуменьшена. Правду могут увидеть только люди, которые варились в этом котле. Остальные просто не смогут понять всю соль, перец и сахар данного кино. Фильм в целом своём объёме, шикарный. Дэнни Бойл очень тонко прочувствовал дух книги Уэлша, а сценарист Джон Ходж тонко перевёл из книжного формата в сценарий. Актёры подобранны великолепно, каждый герой индивидуальность со своим характером. Саундтрек заслуживает отдельного внимания, т. к очень грамотно и актуально вшит красной нитью в фильм: Ты не становишься моложе, Марк. Мир меняется. Музыка меняется, даже наркотики меняются. Нельзя же сидеть целыми днями дома — и мечтать о героине и Зигги Попе. — Игги Поп. — Без разницы. Всё равно он уже умер. — Игги Поп не умер, в прошлом году Томми ходил на его концерт. Костюмеры высший пилотаж, смотреть на одежду главных героев наркоманов-гопников, одно удовольствие, мода того времени, один стиляга Бэгби чего стоит, со своими перстнями, цепочками и постоянно мелькающий, то во 'Фред Перри', то в 'Лакосте', и норовящий воткнуть в какого-нибудь бедолагу нож или разбить пивную кружку о его голову, что он вполне успешно и безнаказанно делает. Рентон бегающий в узких джинсах и коротких куртках явно вдохновлённый панк-рок культурой. Больной всегда элегантно одетый, костюмы, галстуки, тренчи с явным подтекстом в любви к себе, как к нарциссу, и к женскому полу, с которым у него не возникает проблем. На игле вышел в 1995! Но колорит фильма актуален и в наше время. Фильм который оставил свой глубокий отпечаток в бесконечном потоке фильмов. Фильм сделан как один большой трип (клип), по которому тебя несёт и сопровождает хорошая качественная операторская работа, музыка, герои и сюжет. Это культовое кино, кино на все времена. По признанию The Times На игле лучший британский фильм за последние 60 лет! С фильмом я познакомился в 97-98г. Пересматривал, я его неоднократно, и он у меня в моём 'топчике' фильмов. На игле - это целая вселенная, если учесть ещё и книги, написанные Уэлшем. Рецензию решил написать после просмотра фильма в кинотеатре на английском с суб. переводом. Выйдя из кинотеатра мои мысли были такими: 'фильм 95го года, а он до сих пор смотрится 'вкусно', актуально и динамично'.