Хористы Режиссёр: Кристоф Барратье Продолжительность: 92 мин «Никогда не говори никогда, всегда можно начать сначала»- с этими словами Клеман Матье вновь начинает творческий путь. Он бывший педагог по музыке (неудавшийся музыкант), который устраивается на работу в интернат для трудных подростков и сталкивается с проблемами воспитания ребят. Этот фильм покорил меня своей добротой и искренностью. И если бы меня вчера спросили: какой фильм заинтересовал тебя больше всего из всех просмотренных? -Я бы задумалась и очень долго размышляла над этим, ведь каждый просмотренный фильм был интересен для меня и всегда выносил какую-либо мораль. Но теперь я с уверенностью могу сказать, что фильм Хористы, это один из лучших фильмов. В нем присутствует добро и злость, любовь и ненависть. Мне очень понравился конец фильма, дело в том, что там нет сказочного конца, когда все злые понимают свои ошибки и исправляются. В фильме Хористы не все так просто, но честно и справедливо. Единственное, что мне не понравилось, это сьемки почти, что на одном объекте. Зритель устает и уже не так воспринимает происходящее.
Удивительно, что «Хористы» прошли мимо меня до сих пор. А ведь он давно в топ 250 лучших фильмов. И вот наконец удалось оценить этот шедевр и я в восторге. Но есть одно но… как бы странно не было это признавать, но сюжет фильма подозрительно похож на индийский фильм «Влюбленные» 2000 года. Обычно это Болливуд делает ремейки западных фильмов, а тут получается наоборот. Там был колледж для парней, тут интернат для детей. И тут и там строгий дхиректор. И тут и там приходит новый учитель музыки, только в индийском варианте он еще и играл на скрипке. И тут и там противостояние учителя и директора. И тут и там музыка всех объединяет. Только в индийском варианте, как и присуще их фильмам, еще больше накала страстей, есть сильная линия мелодрамы и не малая доля трагедии. В общем совпадений подозрительно много, но факт что «Хористы» 2004 года были признаны в мире и получили кучу наград и номинаций. И все вполне заслуженно. Чего только стоит один каст, о взрослых актерах речи нет, они сыграли так как должны были. Но отдельного внимания заслуживают дети. Они сыграли великолепно. Я был погружен в эту атмосферу целиком, будто был одним из этих детей, сидевшим где-то в уголке тихо и наблюдавшим за происходящим. Какой вывод можно сделать из данного произведения! Даже один человек с добрым сердцем и чистой душой способен, как минимум, вокруг себя изменить мир к лучшему и сделать его добрее хоть на чуточку. Ведь не зря нам в начале и в конце фильма показывают некоторых учеников уже в зрелом возрасте, состоявшихся и даже успешных личностей. И конечно в этом есть заслуга того самого учителя, которых пришел к ним в интернат для трудных подростков и изменил их навсегда. Даже если он изменил хотя бы одного ребенка это уже победа. И этот фильм тоже однозначная победа. Такие фильмы нужны и должны сниматься. P.S. захотелось еще раз пересмотреть «Влюбленных» с Шахрукх Кханом.
Европейский язык искусства всегда был самостоятельной единицей в мире кинематографа. Касается это и самих тем, затрагиваемых в художественных картинах. Если на западе говорят про любовь, то делают это практически прямолинейно. Если про дружбу, то по-мужски скупо и не слишком серьезно. С музыкой та же самая история — американские «Школы рока» лабают лютый хард-рок, в то время, когда полубеспризорные французские юноши напевают классические формы в своих пансионатах. И на фоне большинства быть равнодушным к этому тяжело — поют ребята и вправду отлично. Но в данном случае музыка становится чуть ли не единственным столпом, который удерживает всю картину от статичной размеренности, с классическими «плохими директорами» и «борцами с системой». Последним, кстати, выступает Жерар Жюньо, который, в своё время (уже в реальности), обогнал по популярности самых востребованных коллег по своему франкскому цеху — Депардье и Рено. Герой Жюньо обычный учитель, засланный в некую глухомань для работы с трудновоспитуемыми детьми. Местный тиран и, по совместительству, директор школы (Франсуа Берлеан) не глушится «кнутом», забывая дать осатаневшим детишкам «пряник». Но «пряник» приносит мсье Матье в своём портфельчике и тяге к прекрасному. Трудно сказать, почему публика в начале 00-х так прониклась детищем режиссера Барратье. Подобных вариаций к 2004 году скопилось не мало, чего стоит только одно «Общество мёртвых поэтов» Питера Уира. Но как факт выступает следующее: если чумазым ребяткам дать ангельские голоса, протагонисту-воспитателю милую лысину и неудачную личную жизнь, на экране можно будет увидеть универсальную «недодраму», безумно милую, но навряд ли достоверную и что совершенно точно пустую внутри. Но пели и вправду замечательно. 6 из 10
Хористы — трогательный, добрый и, в то же время, грустный фильм. Скромный учитель Клемент Матье приходит на новую работу в школу для трудных подростков. Здесь учатся мальчики со сложным характером. За их проступки следуют суровые наказания от лица директора учебного заведения: рукоприкладство, оскорбления, содержание в карцере и так далее. Учитель поражён подобными методами воспитания. Всем известно, что зло порождает зло, а агрессия вызывает ответную агрессию. Он решает организовать хор. Неожиданно мальчики проявляют интерес к музыке. А один из самых трудных подростков, Пьер Моранж, оказывается настоящим самородком с великолепными вокальными данными. Поскольку я сама пою в хоре, для меня подобный фильм — наслаждение. В нём звучит потрясающая музыка в исполнении хора мальчиков с ангельскими голосами. Хочется просто закрыть глаза и получать удовольствие от льющегося потока мелодии. Это кино ещё одно подтверждение того, что воспитание с помощью насилия является ошибкой. Дети не видели и не знали ничего хорошего, пока им не подарили возможность приобщиться к чему-то прекрасному. Матье не стремится к славе и известности, не ждёт благодарности за свою работу, он действительно хочет помочь детям. И он ещё не знает, какую огромную роль он сыграет в судьбе некоторых подростков. 10 из 10
В принципе, сама сюжетная канва не нова. Уже снято довольно много фильмов, про то, как ребенок обычно с какими-то личными проблемами обнаруживает в себе талант и с переменным успехом наконец-то достигает высот на выбранной стезе. Подобные фильмы могут быть разного качества, но, в принципе, сюжет строится по одинаковой схеме: сначала главный герой терпит неудачу, потом показывает характер, и, наконец-то завоевывает первое место на всеамериканском соревновании. Сюда же можно отнести и абсолютно хитовый фильм с Вупи Голдберг «Действуй, сестра». Тут, конечно, главная героиня уже не девочка, но зато она тренирует хор, состоящий из трудных подростков. Так вот, как можно понять из названия, фильм «Хористы» тоже про хор, но снят в абсолютно другой стилистике, и главный герой тут ребенок — это одиннадцатилетний мальчик Стат. Он неплохо поет, но учится в обычной школе, где у него очень мало шансов проявить свой талант. Да и не до этого — он живет с непутевой матерью и, соответственно, думает о менее возвышенных вещах, да и характер у него бойкий, надо же за себя как-то постоять, если больше некому. Но судьба распорядилась так, что ряд роковых событий привели Стата в элитную школу, где учатся хористы. Ну и, думаю, все остальное можно додумать. Я, конечно, с сарказмом отозвалась о фильмах подобного рода, но это не значит, что я всех их скопом гребу под одну гребенку и считаю их плохими или бесполезными, просто иногда забавно, как одна и та же схема повторяется, но с разными деталями. Напротив, я считаю, что такие фильмы довольно важны, про себя я из называю «социальными», ну, как социальная реклама. Я считаю, что они могут быть очень духоподъемными, при условии, что сняты хорошо. В фильме «Хористы», конечно, свои детали, и они выделяют этот фильм из ему подобных. Наверное, самое главное — это музыка, хор, действительно, хорош, ну для среднего музыкального слуха по крайней мере это точно! И мне кажется, что если уж и смотреть этот фильм, то смотреть его либо в кинотеатре, либо с хорошими колонками. Если его посмотреть по телевизору за разговором за ужином, то главная «фишка» этой кинокартины нивелируется, и вам, скорее всего, будет просто скучно. Другое, за что можно похвалить фильм — это в целом хорошая постановка. Мне было просто приятно смотреть и на обстановку, и на игру актеров, и работа оператора тоже неплохая. То есть оформление пусть и не самого оригинального сюжета, вызывает приятные эмоции. Думаю, что мне еще понравились герои, некоторые из них довольно интересные, в них чувствуются не просто манекены в человеческом обличье, а личности, каждый из которых состоит из плюсов и минусов. Сам Стат — это такой трудный подросток, комок противоречивых эмоций, где есть и любовь к матери, и гордость, и страх, и храбрость, и решительность, и неуверенность в себе, и агрессия, и желание чего-то добиться. И я действительно его понимала, когда смотрела фильм, мне самой было когда-то 11 лет, и во многих местах я могла объяснить, почему он поступил так, а не иначе. И смотря на этого мальчика, мне захотелось пойти и тоже достичь еще большего успеха в том, что я делаю. Другой интересный персонаж — это учитель Карвел, которого, собственно, и играет Хоффман. Сначала он кажется заносчивым снобом, который не хочет даже дать шанса Стату. Но все равно он вызывает симпатию, потому что он поступает так не из злобы, а от того, что у него есть свой ориентир — это его работа, и он делает ее так хорошо, как может. И да, он упрям, ему сложно отказаться от своих слов, и признание таланта Стата дается ему нелегко, но это делает Карвела человечным. Ну и отец Стата — это человек, который как-то оступился в жизни, в целом мне был не очень симпатичен. Однако в конце концов с помощью этого персонажа продемонстрировали, что события прошлого не так уж неважны, можно стать лучше, надо лишь начать руководствоваться любовью, состраданием и благородством, а не страхом и малодушием. Ну в фильме есть и ряд сугубо отрицательных персонажей, куда без них, но, мне кажется, можно было бы и их как-то сделать поживее, ну что ж. 8 из 10
Я посмотрела прекрасный фильм и хочу поделиться с вами этой находкой. Фильм «Хористы» от режиссера Кристофа Барратье, Франция. Вообще я небольшой поклонник европейского кино. И не очень разбираюсь в кинематографе. Я выбираю сердцем. Это для меня главный индикатор. Я набрала в поисковой строке «Хористы» и увидела рейтинг, а дальше восторженные отзывы уже отсмотревших картину. Мне хотелось светлого, теплого чувства, которое заполнит меня. Я нажала play и на полтора часа погрузилась в атмосферу Франции 1949 года. Эта история об очень талантливом музыканте средних лет, который не нашел признания. Он пишет музыку. Она живет в его портфеле, который наполнен исписанными нотами листами. Потеряв всякую надежду и веру в себя, Климент Матье устраиваться работать учителем музыки в интернат для трудных подростков. Воспитанием в интернате руководит директор Рошан. Его методы граничат с жестокостью и бездушием. Подростки для него конченые люди, у которых нет будущего. Климент Матье не сразу находит подход к ребятам. Но его доброе сердце и истинное призвание быть учителем наделяют его способностью видеть в каждом ребенке талант. Чтобы увлечь ребят, объединить их, учитель музыки организовывает хор в интернате, в котором потихоньку, медленно и боязливо детские сердца начинают открываться доверию, радости через искусство и доброе отношение. Злость, отчаянье и страх уступают место истинной любви и дружбе. Я не меломанка, но от той музыки и пения, что звучат в этом фильме слезы катятся сами по себе. Происходит настоящее волшебство, которое очищает тебя и наполняет светом, счастьем, верой. Я всем желаю, чтобы в жизни если уже не нашей, то хотя бы в жизни наших детей был такой учитель как Климент Матье. На мой взгляд, Учитель, в первую очередь, должен быть добрым и любящим, и лишь во вторую образованным. Не будем забывать, что среди нацистов было много образованных, умных учителей, а потом они сжигали других детей в печке. Второй главный герой, трудный подросток Пьер Моранж в итоге становится знаменитым дирижером с мировой славой. И этот талант увидел и раскрыл в нем учитель музыки. 10 из 10
Прекрасная история, после просмотра тебя не покидает чувство восторга и невероятной теплоты. Такие фильмы всегда оставляют одну и ту же реакцию: они способны проникнуться к социальному обществу в любое время. Проблемы актуальны и сейчас, «Хористы» же бросают свой взгляд на это дело. Сюжет открывает для нас учителя музыки, который устраивается на работу в интернат для трудных подростков. Схема стандартная: луч света в тёмном царстве! Что первое приходит в голову? Правильно, схожие проекты. «Общество мёртвых поэтов», «Учитель года», «Умница Уилл Хантинг» — все они ведут борьбу с бунтарским характером мальчишек. Но у каждой картины свой тон, своя стилистика. Знакомство. Жестокие мальчишки поднимают на смех преподавателя. Здесь отлично просматривается борьба с коллективом и попытки найти рычаги управления. Сюжет сталкивает жестокие методы директора заведения и лояльное отношение нового педагога. Удивительно, но позиция и выбор стороны виноватых оказываются не тем, что зритель ожидает. Зачем ссориться с мальчиками? Надо же понять причину их такого поведения. Борьба за внимание. Сопоставить можно жестокие методы воспитания директора и общительный подход музыканта. Попытки, неудачи, снова попытки. Это не один мальчик, а целая группа сложных подростков, поэтому стоит терпеть и надеяться на лучшее. Цель! Главный герой нашёл в ребятах общее положение и смог объединить их в одно целое. А чего добился директор? Но эта история не про противостояние учителей, а про реализацию потрясающей идеи. Когда мальчики разные по характеру, по складу ума, стоит найти общий стержень. Хор! Хорошая идея выливается в нечто прекрасное. Прослушивание и борьба детей с самими собой — великолепный ход. Можно стесняться чего-то, можно быть в чём-то безграмотным, но когда вас просят сделать вместе то, что никто никогда не пробовал, то результаты будут ошеломляющими. В семье не без… Владеть людьми — владеть ситуаций. На наших глазах преподаватель находит как и друзей, так и врагов. Выскочки и бунтари (особенно в интернате) призывают к терпению и усердию. Следует понять ребят, чтобы добиться от них ожидаемых результатов. Преображение происходит постепенно. Это прекрасный пример того, что юношеский максимализм можно использовать в нужном деле. Камера касается всех ребят, всех хористов, но главным второстепенным выделяет уникальную личность. Самый балованный мальчишка обладает самым потрясающим голосом. Пение. Это бальзам для ушей. Хоровое выступление вызывает гамму эмоций. Песни не переводят (только пару фраз), отчего французский сладкий голос бросает твою внутреннюю энергию вверх. Отличное музыкальное сопровождение, приятно слушать и следить за реакцией преподавателя. Композитор, дирижёр, руководитель — преподаватель обрёл то, о чём мог только мечтать: писать песни (имею в виду нотным станом), исполнять их и руководить хором. Картина пусть и банальна в некоторых эпизодах. Но финальный признательный момент должен был состояться. Вместе с детьми меняется и герой, потеряв всё, он обрёл смысл жизни и стремление заниматься любимым делом. Сложные переживания, тёплые чувства, любовь и предательство способны завлечь полностью. Красивый и приятный фильм с чудесным исполнением и социальной драмой в самом сердце.
Всё просто: есть силы зла, антагонизма, представляющие собой не только одного директора школы, а и всю систему воспитания трудных подростков в общем. А есть силы добра в лице воспитателя и скрытые возможности в лице всех окружающих. Обычное линейное развитие сюжета, не совсем по трёхактной системе, что и дало успех картине. Из грубых и неотёсанных детей (плохо поют, безобразничают и т. д.), в кульминации, мы видим воспитанных и опрятных «гимназистов» (дети стали «хористами»). Тогда и возникает сам человек-легенда. 10 из 10
Отсмотрев, без особого интереса, данный шедевр, я, любопытства ради, зашел на imdb, и увидев восьмерку, задался тем же вопросом, каким задавались Толстой, Вольтер и сотни других мыслителей, читая оды безвкусным и плохо слепленным «драмам» Шекспира. Действительно, французский фильм выглядит калькой с советской картины «Республика ШКИД», 1966 года, имеющей на imdb те же восемь баллов. Сюжет, типажи, характеры и коллизии до удивления похожи. Озлобленные, необычайно агрессивные «трудные» подростки, деспотичный директор, предпочитающий кнут прянику, беспомощные педагоги, бегущие «с корабля» после очередной травматической «шутки» воспитанников. Французы лишь совместили несколько персонажей в лице главного. Например, заигрывающий с воспитанниками, и не «стучащий на своих» педагог, в конце концов был бит учениками и изгнан директором. Здесь же персонаж Жюнё (Jugnot), новый надзиратель (surveillant) школы, этим зарабатывает баллы авторитета у шкодливых школяров. Все бы ничего, и вторичность можно было бы списать на давность прототипа, литературная основа которого датирована и вовсе 1927 годом. И можно списать неправдоподобность сюжета, где мудрый пастырь увлекает зубастых овец хоровым пением, на жанр оптимистического моралите, в лучших традициях романтизма. Но тут возникает вопрос об антураже, на который в фильме нет не только ответа, но даже робкого намека. Откуда эти дети? Что это за время, когда во Франции вдруг появились, по сути, тюрьмы для детей? С «Республикой ШКИД» все ясно — действие разворачивается в начале 20-х годов, когда еще не закончились гражданская война и интервенция, а страна лежала в руинах, по которым бродили тысячи одичавших сирот. Их отлавливали по подвалам и помойкам, и водворяли в такие вот «шкиды», чтобы из маленьких волчат вырастить, по возможности, полноценных граждан. Но что могло случиться в благополучной Франции, чтобы там появились «дефективные» школы? А там случился режим маршала Петена. Оккупированная Франция переживала самые позорные дни, и честные, сохранившие гордость, французы, не желавшие служить подонку из Виши и его покровителям-варварам, томились в тюрьмах или гибли под пытками в застенках гестапо и петеновской «милиции». Вот их-то осиротевших детей и отправляли в подобные заведения, и именно у них были объективные причины ненавидеть учителей и надзирателей, в которых они справедливо видели врагов, прислужников режима Петена. Но почему авторы фильма, ни словом об этом не обмолвились? Потому, что данный фильм — ремейк «Клетки с соловьями» (La Cage aux rossignols), вышедшего на экраны в 1945 году. А сниматься он начал еще раньше, в 1943 г., с благословения маршала, считавшего, что «волчье семя» можно перевоспитать церковной музыкой. На роль главного хориста был приглашен «профи» — член коллектива Manecanterie des Petits Chanteurs a la croix de bois (Церковная школа маленьких певцов с деревянными крестами). Это был уникальный коллектив! В 1942 г. он гастролировал в Берлине и пел самому фюреру! За этот подвиг руководитель хора, аббат Мийе был награжден. Маршал торжественно вручил ему «франциску» — обвязанный фасциями топор, красовавшийся на флаге опозоренной Франции. Сценарий был полон верноподданнических жестов «спасителю нации» и реверансов в сторону оккупантов. Но тут случилось Освобождение, танки генерала Леклерка вошли в Париж, а маршал отправился под трибунал. Режиссером фильма был некий Древиль — удивительно гибкая личность, напоминающая Ничипора из «Свадьбы в Малиновке». Еще до оккупации, в 1940 году, он якобы собирался снять документальный (!) фильм о зверствах гестапо, а в 1943 с тем же энтузиазмом принялся за «Клетку» (название которой, изначально, было другим). Очередной поворот истории заставил Древиля переработать моральную сторону, сгладив все углы, и обезличив ситуацию переносом действия в… 30-е годы! Лагерь для детей антифашистов превратился в колонию для малолетних преступников, которых уж точно волновало хоровое пение псалмов. Имя аббата с топором исчезло из титров, что и неудивительно — французы припомнили подобные гастроли в Берлин и более значимым фигурам: Эдит Пиаф еще долго отмывалась от позора и оставалась вне эфира, Александру Алехину запретили въезд во Францию. И вот теперь Баратье переработал (в который раз!) сценарий злополучного фильма, и выпустил его на экран. Зачем? Да все просто. После провокации «11 сентября», мир стремительно возвращается в эпоху мракобесия. Неоколониализм, империализм и расизм стали, по сути, официальной идеологией во всех странах Запада (и не только Запада). Обскурантизм в искусстве дошел до гротескных размеров, и перепевка петеновской поделки сейчас более чем уместна в ряду себе подобных. Жаль, что Жерар Жюнё связался с подобным сомнительным проектом. Впрочем, он реабилитировался спустя восемь лет, в Mes heros («Мои герои») — действительно злободневном проекте о реальных детях и реальных этических проблемах современной Франции. Ah! Чуть не забыл. Почему фильм так высоко оценен публикой? За обделенных детей всегда хочется заступиться, а хоровое пение настраивает на благодушный лад. И кто из зрителей вспоминает ныне про позорный топор на французском знамени? 2 из 10
Кто-то подумает, что этот фильм о жестокости мира. Бедные дети, живущие в интернате. У многих из них нет родителей. Многих унижают и бьют. За любую оплошность сажают в карцер. И у них уже больше нет выхода, как стать злым или скрытным. Чайлдфри подумает, что этот фильм о мерзких детях, которые не уважают чужой труд. Но по-настоящему фильм о доброте. О том, что она может преобразить мир, сделать его светлее и радостнее. Что почти каждый человек на самом деле добрый, просто скрывается за злобой. И что нет ничего невозможного. После просмотра в голове появились светлые мысли, и сразу захотелось рассказать о нем всему миру. 9 из 10
Европейская драматургия в кинематографическом изъяснении зачастую в лице различных режиссеров пользует схожие приёмы визуального повествования. Это долгие, зачастую статичные планы и сцены, «припорошенные» эффектом сепия или изобилующие игрой размытого переднего плана и четкого заднего, либо наоборот. Также часто встречаемым приемом является показ профиля персонажей, который крайне чётко даёт узреть особенности построения лица, его необыкновенность в рамках окружающего мира, который авторы сливают в единую массу благодаря тому самому расфокусу: чёткие, выразительные черты на фоне чего-то суспензии подобного — это создаёт контраст, обостряет концентрацию. Однако применение этих же приемов, с целью более проникнуться, пристраститься к самим персонажам и их истории через визуал, редко встречается в картинах с тёплым, почти сугубо положительным настроем. Потому настолько интересными и особенному кажутся такие фильмы как «Амели» или, вот, «Хористы». Но коль картина Жан-Пьера Жёне — это сказка в границах реальности не всегда доброго и справедливого мира, то кино Кристофа Барратье — реальность, жестокая и беспринципная, в сказочном обрамлении замка Шато-де-Равель да окружающего его лесного массива. Фильм не стесняется играться с перестановкой мотивации антагонистов и протагонистов, в рамках европейской школы подачи визуальной трагедии преподнося, как уже было сказано, атмосферную, тёплую по своему некоему душевному наполнению историю, с пусть отнюдь не многогранным смыслом, но зато обширной плеядой характеров, которые пусть также односложные, но зато дают возможность зрителю обозреть разномастный поведенческий пласт. И это в своём тандеме рождает прекрасную историю о музыке, об искусстве и жилке прекрасного, которая выживает везде и произрастает всюду, дай ей хотя бы каплю живительной влаги, называемой «вера». Вера в лучшее будущее, вера в свои способности и впоследствии рождаемое желание, желание творить и делиться своим творчеством с окружающими, опять же веря в то, что будешь услышан, будешь понят. Это безоговорочно мотивирует, это наполняете сердце той самой верой. Почему и следует, что смысловое наполнение фильма — прекрасно. Прекрасно в своём антиподе обширности. Пусть иногда оно показывается различность объективно правильных и неправильных поступков, итог их познания приводит к большей ценности той самой ранее упомянутой веры, то есть все сводиться к одному, а уже от главного произрастает финал, являющийся и началом всей истории — итог дел, построенных на вере и стремлении. И лишь одно немного разочаровывает, а именно ранее упомянутая работа с силой антагонизма, которая здесь являет из себя два физических лица, первое из которых обманывает зрителя своим фиктивным изменением, от чего остаётся чувство, словно сценаристы просто оставили в качестве некоего рудимента важную, как могло планироваться, сюжетную ветвь. А второе — неоднозначная персона, влияющая на окружение лишь в рамках своего физического присутствия, потому как только оно исходит из повествования, всякие последствия и предшествующие им ранее линии обрываются, да более никак не продолжаются, играя роль разве что в существовании иного, первого, лица. В этом чувствуется недоработка, бутафория реальности в плане конфликта, словно его просто поленились сделать как следует. А может, осмотрев историю беглым взглядом, авторы поняли, что столь душевному продукту искусства претят ухищрения с лишними коллизиями, портящими общий настрой ленты. И по ощущениям я все же соглашусь с творцами. Это прекрасное кино с изумительной музыкой и приковывающим взор визуальным оформлением. Оно крайне простое для понимания и совершенно не жестоко в своём повествовании, почему одинаково подойдёт что детям, что взрослым. Оно знакомит с определенными лицами и заставляет следить сугубо за их историей, не перегружая характеры лишними слоями, вместо того лишь являя природу того или иного персонажа через его влияние на главных действующих лиц, которые показываются уже основательно. Это играет на руку удобству слежения за и без того отнюдь не витиеватой историей. Трогательной, красивой, мотивирующей, простой историей, однозначно стоящей просмотра. P.S. Спасибо за внимание.
- Никогда не говорите «никогда». Всегда можно начать все сначала. Немного странно писать отрицательную рецензию на фильм, который находится достаточно высоко в Топ 250. Огромное количество людей поставили ему высоких оценок, а это значит многим он пришелся по душе. Но не мне. Более пустой и бессмысленной картины я не видел. Но обо всем по порядку. В поисках работы, учитель музыки Клейман Матье приходит интернат для трудных подростков. Поначалу отношения с воспитанниками у него не складываются, но все меняется, когда Клейман решает организовать хор… Фильм мне не понравился по нескольким причинам. Во-первых сюжет. Мне для сравнения почему то в голову приходит советский фильм «Республика ШКИД». Хоть и между ними мало общего, однако кое-какая связь имеется. Только в случае с Хористами, исправление детей пытается осуществляться с помощью музыки. Во-вторых стиль повествования. Оно ведется от имени главного героя, но при этом его пытаются увести на второй план, и дать раскрыться другим. Не вижу в этом смысла, да и детей настолько много, что на всех хронометража не напасешься. Также зачем то впихнули второстепенную сюжетку из наших дней, хотя она по сути не нужна. Ну третья причина, это заезженность истории. Фильм 2004 года выпуска, и к этому времени по этому сюжетному шаблону в кинематографе проехались все кому не лень. Меняются только имена и род деятельности. В остальном, трудных подростков в кино пытались исправлять десятки, если не сотни, раз. Правда в этот раз, герои говорили по-французски. Думаю многим этот фильм понравиться, но для меня он слишком односложный и предсказуемый. 3 из 10
Отличный пример достойного кино, такого который стоит посмотреть. После большого числа просмотренных фильмов-экшенов, драм, триллеров, детективов и ужастиков смотришь вот такое кино и понимаешь, что все что было до этого просто мусор. Кажется чересчур? Но у меня действительно возникло такое впечатление. Смотрю на Клемента Матье и вижу: невысокий, круглый, с круглым лицом, залысинами, действительно яйцеголовый.. Ничего особенного, на улице встретишь и не заметишь, не обратишь внимание. В такого не влюбишься с первого взгляда, о таком мужчине не будешь мечтать и никогда не подумаешь, что он может что-то… настоящее. В этом и есть ирония и очень жизненная: по-настоящему стоящее часто «обернуто» в такую неприметную внешность. Такие люди как Клемент Матье настоящий клад для общества, для мира. Через них совершаются настоящие дела. ДОБРЫЕ дела. Их назначение и призвание помогать другим людям, дать им шанс измениться. Замечательный фильм: он легкий и при этом осмысленный, он снят с душой, в нем много тонкого юмора. Трогательный и ласковый фильм, ласковый к душе и чувствам зрителя. После просмотра этого фильма пришла такая мысль, что мы не те человеческие заслуги возводим в ранг «особенных», не за те «подвиги» вручаем награды. Мы награждаем спортсменов за их рекорды, военных за их подвиги, ученых за их открытия… Да и просто проживая свою обычную жизнь какой вклад доброты мы делаем? Вот этот скромный, маленький человек, на первый взгляд круглый неудачник, заслуживает самого большого человеческого признания, самых больших наград: он вошел в жизнь детей и помог им всем, подарил им столько теплоты, заботы, сколько они за всю свою жизнь от других не получали. Самое интересное, что он ведь ни к кому не подлизывался, не лебезил перед детьми и другими учителями, не пытался казаться хорошим и добрым. Он был самим собой и проявлял себя в полной мере: справедливый и очень чуткий человек. Спасибо большое всем создателям этого фильма и за идею и за ее реализацию, спасибо всем актерам за их работу! Музывка и пение в этом фильме превосходные, внутри ощущается приятная волнующая вибрация. Всем рекомендую! 10 из 10
Во время просмотра фильма я часто чувствовал такое, что до этого не ощущал. Это неопределенность, потому что с технической точки зрения фильм ужасен. В то же время сюжетная линия превосходна и почти безупречна. Начну с хорошего. Фильм интересно начинает со штампа. Как рассказать историю сделайте вид, что ее кто-нибудь пишет или читает. Но как сказал Джордж Лукас: Вы не должны жаловаться на штампы, ведь их используют потому что они работают !. Это тот случай когда главного героя раскрывают на протяжении всего фильма, что заставляет думать и переживать за персонажа. Здесь, несмотря на, то, что есть главный герой, несколько сюжетных линий. Скорее всего это сделано, чтоб фильм стал разнообразнее и на ситуацию можно было бы посмотреть с разных сторон. Это, конечно тоже плюс. Хотел бы отметить актерскую игру детей. Не знаю как вас но меня они поразили, лучше актерской игры детей я в жизни не видывал. Ну и конечно как я мог забыть про саундтрек и в принципе музыкальное сопровождение. Vois sur ton chamin, не может выйти из моей головы до сих пор. На это плюсы заканчиваются. Оператор Жан-Жак Буон потрясла операторской работой в своих предыдущих фильмах, но, что произошло с ним здесь я искренне не понимаю. На протяжении всего фильма он обрезал все что только можно, ноги, голову, лоб и т д. Я нигде не видел в фильмах таких планов. Видел супер-крупный, видел крупный, НО ЧТОБ ОБРЕЗАТЬ ПОЛОВИНКУ ЛБА И ПОДБОРОДКА ПРИ ЭТОМ НИКАКОГО ПРОСТРАНСТВА ВОКРУГ ГЕРОЯ. Я видел подобное в выжившем, но там есть одно большое отличие ! Там использовали широкоугольный объектив, позволяющий захватить больше пространства вокруг. Абсолютно бесполезный персонаж (не помню имени, рыжий гопарик) После окончания фильма задавался только одним вопросом: ЗАЧЕМ ОН БЫЛ НУЖЕН ! Он ни на что, ни на кого не повлиял. После того как его выгнали, я думал, что он вернется, что он что-то сделает, что кардинально поменяет фильм, потому что они так его представили, как будто он будет главным злодеем, станет 2 конфликтом фильма но нет ! Он просто ушел. Это странно. Было полно ляпов с хромакеем, с монтажом и т д. Для меня ляпы сильно бросалось в глаза, но все таки мораль фильма заставляет увлечь тебя и хоть на секунду подумать, что добрые люди существуют. 7 из 10
Итак мы попадаем в интернат для трудных подростков, хотя вернее попадаем не мы, а учитель музыки Клемент Матье. И видит он там полный беспредел. Честно говоря не зная о чем фильм, можно подумать, что дети находятся в тюрьме. За любой, даже не значительный проступок, ребенок имеет все шансы попасть в карцер, а после на общественные работы, как они говорят «акция-реакция». И тут приходит новый учитель Клемент Матье, который распознает в детях талант и приобщает их к пению… Актерская игра на уровне, хотя сложных ролей на мой взгляд не было. Разве что хочется отметить игру Франсуа Берлеана, ему потресающе удалось передать характер злодея и террана. Итог: фильм советую посмотреть всем будущим и настоящим учителям, ну или просто тем, кто хочет пополнить свою кинокопилку еще одним хорошим фильмом ! Так же если понравится, могу так же посоветовать посмотреть «Писатели свободы» и «Учитель на замену», там так же хорошо показана вся сложность проффессии учителя. 10 из 10
Есть такие фильмы, которые нужно смотреть всем без исключения, в любом возрасте, с любым настроением и личными предпочтениями. Это фильмы о бесконечной доброте, о человеческом достоинстве, о бескорыстной любви. «Хористы» (фр. Les Choristes, 2004) — именно одна из таких кинокартин. Сюжет фильма прост: середина 20 века, Франция; главный герой — учитель, музыкант, после жизненных неприятностей меняет работу и приезжает в интернат для трудных подростков, чтобы преподавать музыку. Он — один из немногих, кто, несмотря на все трудности, жестокую обстановку в интернате, которая только ожесточает воспитанников, видит в них прежде всего детей, искренних, со своими желаниями и мечтами. Добродушной учитель не только пытается бороться со сложившимся укладом в заведении, но и увлекает детей пением в хоре. Незамысловатый сюжет и внешняя простота главного героя отнюдь не портят этот фильм, а делают его более понятным и близким к сердцу зрителя. Отдельная заслуга фильма, а точнее его композитора — это музыкальное оформление (детские нежные голоса делают картину невероятно эмоциональной и выразительной). Если у вас есть желание посмотреть фильм, после которого невольно захочется улыбнуться, а в душе будет приятный осадок нежной грусти, то тогда «Хористы» — это правильный выбор. Фильм не открывает какие-то новые истины или тайны бытия, но заставляет вспомнить о тех, главных, про которых, к сожалению, мы зачастую забываем. 9 из 10
«Серая жизнь» — вот такая мысль ко мне пришла, когда на экране возникли главные ворота интерната для трудных подростков «Дно пруда» Собственно, с этой надписи и начинается основная часть повествования. А название-то какое, в буквальном смысле передающее всю атмосферу данного заведения. Аля Тим Бертоновский Пруд, кишащий акулами и пираньями в лице директора Рашена, который придерживается девиза «Акция — Реакция!». Вследствие чего получается замкнутый круг, где нет места ни победителям, ни проигравшим. Воспитание детей, а детей-подростков в особенности, — наука очень тонкая и требует трепетного отношения; не каждому хватит ума и терпения понять детей и их выходки. Кто-то учится этому годами, забывая, что тоже некогда был ребенком, а у кого-то эта суперспособность заложена в генах. Из таких людей выходят самые лучшие педагоги, такие люди быстро находят общий язык с детьми, даже, казалось бы, с самыми трудными и задиристыми. Основным компонентом этой суперспособности является Добро. Именно Добродушие, Эмпатия и Любовь к своей работе способствовали успешному выполнению миссии Клемана Матьё, простого учителя музыки. Ему удалось одними лишь нотами и легким юмором добиться того, к чему остальные не могли прийти криками и жестокими наказаниями. По мере того, как фильм наполняется гармоничными звуками голосов, улучшается и дисциплина, а сама картина наполняется яркими цветами. Какое странное чувство — фильм вроде бы с самого начала цветной, а в моем сознании он обрел окрас лишь к середине. Это все работа художника, по-настоящему любящего и вложившего душу в свое произведение. Если вам хочется вдоволь поулыбаться и пустить слезу над жуткой силой добра, то непременно посмотрите эту картину. Также она очень приятна на слух, если даже вы не являетесь любителем хоровой музыки. Браво этим талантливым и милым детишкам, особенно Бонифацию и Пипино. 10 из 10
Фильм пронизан красивейшей искренностью и невероятной добротой, теми ценностями которые в наше время являются алмазами социума и наверное хочется пожелать каждому детскому заведению, как минимум одного такого Матьё… Дети! Дети с непростой судьбой, сироты, их озлобленность на весь мир, которая вполне оправданна диктатурой директора интерната. Я понимала каждый поступок и каждое действие, по наитию я даже подпевала мальчишкам. Душевность, ласка, участливость и покоряющее беззлобие главного героя вдохновляет и синхронно обнадеживает. Так умело завоевать авторитет у столь каверзной публики, но при этом остаться для них этаким Альтер эго самих ребятишек. Ему, как невероятно талантливому музыканту, удалось свести весь шторм ситуации от форте к спокойному и умиротворяющему пиано. Браво, Маэстро! 9 из 10
Фильм «Хористы» высоко забрался в рейтинге Кинопоиска, и есть немало объяснений данному происшествию. Во-первых, это история о том, как важно взрослым идентифицировать талант младшего поколения, и развить его, чтобы жизнь молодого парня или девушки не сломалась, а стала очень красочной и сочной. Второе, что запомнилось, это атмосфера фильма: блистательная музыка и задний план съемки. Хорошая подача материала, которая показывается в хорошем подборе актёров (даже талантливого мальчика играл ребёнок из хора) и их харизме. Для меня вполне понятно, почему зритель оценил этот фильм так высоко. Но вот мне фильм показался картиной, очень качественной картиной в прямом смысле этого слова. Данный фильм очень прекрасно смотрится среди старшего поколения или где-нибудь на выставке с множеством ценителей искусства или снобов. Но в фильме нет развития действия, нет отрицательных персонажей, которые могли бы сильно подпортить жизнь нашим героям, тем самым фильм смотрится, но не вызывает эмоций переживания. Сюжет для меня — один из самых важных критериев при оценке фильма, и он меня не зацепил. А если самое важное тебя не устраивает, то сколь бы я не восхищался всем остальным (а все остальные показатели фильма получили бы от меня высший балл) я не смогу положительно отзываться об этом фильме. Отдавая себе отчёт, что в этот раз я нахожусь в непризнанной оппозиции, не могу изменить сам себе. Фильм аудитории понравится, но если для Вас важнее всего динамичность сюжета и развитие действия, то это фильм не для просмотра.
Светлое кино, лишённое напрочь каких-либо сценарных вывертов, прямолинейное донельзя и это далеко не минус, а возможность полностью погрузиться в абсолютное добро. Действие будет происходит в интернате для трудных подростков, где царит жестокость и не только со стороны воспитанников, но и преподавателей. Директор пансиона установил строгие, строящиеся на одном насилии, правила под лозунгом — есть акция, будет реакция, то есть на любой проступок телесное наказание или карцер. В заведение устраивается новый преподаватель, который пытается в корне изменить всю систему, пытаясь достучаться до всех жителей интерната. Эта картина не рассказывает историю хорошего человека или талантливого педагога. Она о том, как важно найти своё место в жизни, что подобная удача несёт за собой одни лишь благие дела. Не многим удаётся подобное, а точнее единицам, но такие примеры имеют заразительный эффект весьма положительного характера. Главный герой не занимается нравоучением, не борется за свой авторитет, одним искренним и в тоже время профессиональным желанием помочь, он достигает невозможных результатов. Очень впечатлила актёрская игра, особенно молодых дарований, о возрастных звёздах и говорить нечего, каждый был на высоте. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он сценарно и прост, но иногда нужно именно так, без всяких драматических пережимов, сделать мир чуть лучше и светлей, дать шанс зрителю стать хоть немного добрей и возможно кого-нибудь подтолкнуть к поиску себя. Всем желаю приятного просмотра!!!