На редкость тонко сделанный фильм о сложной психологии и необыкновенных свойствах характера маленького человека, смотрящего на мир сквозь мечты и фантазии, порождённые памятью об умершей матери и надеждой обустроить нескладную жизнь своего отца. Сюжет и сценарий избегают прямого давления и лобового штурма тяжеловесных явлений, находя точечные пункты для проставления акцентов, обращаясь и к детской жестокости, и к взрослому безразличию, и даже к суициду отчаяния — всё без намёка на прессинг, принуждение или выдавливание жалких слёз. Многое решает органика, спокойствие и неординарная манера исполнителя главной роли, невозмутимого Фредерика Кристиана Йохансена, ни на миг не теряющего связи со своим персонажем, оставляя гадать о тайнах механизма его внутреннего превращения в неповторимый образ мечтательного Ходдера, хватающегося спасать мир, тогда как никто вокруг не может помочь одному тоскующему мальчику. Обойдясь без технических выкрутасов сложной анимации, режиссёр ловко ловит момент, красивый и возвышенный миг волнения, борьбы, веры, доверия и любви, потрясающе воплощая на экране знаменитый «карамазовский» вывод Достоевского о соотношении цены мира и одной слезинки кроткого и беззащитного ребёнка. Отторжение чужака, неприятие инакомыслия — несколько характерных детских образов в обертке ехидства и насмешки. Беспомощные взрослые, теряющиеся в ответе на неожиданный вопрос и, конечно же, добрый оригинальный саунд с мелодичной песней, прославляющей широту сердца и чистоту души странного другим Ходдера, — все складывается и ничего не выпадает, отзываясь в душе эхом возмущения, сострадания и боли.