Хищник. Дожить до рассвета: отзывы и рeцензии

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack21 июня 2025 в 22:28
В полку зомби прибыло

Снова наши локализаторы постарались привлечь внимание зрителя, приписав в названии «Хищник». К франшизе об инопланетном охотнике данная картина не имеет никакого отношения, но, учитывая, что сейчас на экранах выходят приквелы и спин-оффы от Дэна Трахтенберга, то дебютная работа Райана Кунана может иметь успех в прокате на территории России. Перед нами типичный триллер категории «Б», который снимался с эффектами 3D времён начала 2000-х, повествующий о зомби кенгуру. Дело было, естественно, в Австралии. Отсюда и оригинальное название «Red», что можно перевести, не только как «красный», но и «рыжий». Вот – это кино о рыжем кенгуру, которое сокращает население города Эксхэд. Картина абсолютно шаблонная и глупая. Режиссёр на основе своей короткометражки решил показать нам трэш-боевик, наделив его глупыми персонажами, отсутствием логики в момент опасности и весёлой ролью Майкла Бина. Встреча с таинственным зверем в экспозиции готовит нас к чему-то масштабному, но на деле у нам пока не дают главного виновника торжества, а выставляют всё на помешательстве. Да и герой Бина – Шмитти представляет нам ветерана Вьетнама, которому в округе особо не доверяют. Для большей комедийности основной противоборствующей злу силой выступает шериф Мэдди в исполнении Тесс Хобрич. Здесь сразу виден знакомый подтекст, а действия блюстителя порядка поражают своей простотой и уверенностью. Ну, она всё-таки полицейский, пусть все знают и уважают. Естественно, в таком захолустье нет нормальных следователей и детективов, поэтому за ужасающие убийства берутся все главные герои. Сюжет спокойно даёт несколько простых, разовых персонажей, удачно вписав их в повествование, чтобы показать зверства и расчленёнку. Не смотря на поспешность хронометража режиссёр выдаёт драму прошлого для Мэдди и показывает, как они связаны со Шмитти. Это нам для большего переживания и хоть какого-нибудь раскрытия персонажей. Кенгуру! Это, мать его, кенгуру, которое валит всех подряд. Выглядит всё карикатурно, но очень забавно. Специальные глупые вставки диалогов персонажей нужны, чтобы у зверя был элемент неожиданности. Как будто ничего не предвещало беды. Сценаристы так сильно хотели показать трэш, что привлекли несколько второстепенных персонажей, но как снимать мутанта-хищника во всей красе? Правильно! Дождаться ночи, чтобы не так затратно было на спецэффектах. Ты ждёшь паники, жуткого саспенса, а ошибки в картине и ляпы с расстоянием и со временем разочаровывают. Понятное дело, что у нас не фестивальное кино, но хотя бы включили банальную логику по хронометражу. Естественно, нас ждут ночные погони, перестрелки и страх героев, чтобы весьма стремительно перейти к кульминации. Так сразу? Автор посчитал, что хватит с нас кенгуру (он же не мешок денег украл), поэтому радикально ставит точку. Но особенностей зомби, заложенных ещё Джорджем Ромеро, никто не отменял, поэтому нас ждёт свежая кульминация. В итоге, фильм имеет главный положительный козырь – это зомби-кенгуру. У нас были бобры, собаки, кошки, олени, овцы и акулы. Теперь в зоопарке зомби появились и кенгуру. Жалко, что режиссёр не додумался использовать особенности этого животного в полной мере. Было бы ещё кровавее.

dmitrythewind
dmitrythewind24 июня 2025 в 22:15
Прыгучие мертвецы

Много лет назад офицер полиции Мэдди потеряла отца и до сих пор не может смириться с этой потерей. Но личные переживания уходят на второй план, когда ее городок в австралийской глубинке начинает терроризировать нечто огромное и хищное... и сумчатое! Бывает так, что у фильма есть все шансы мне понравиться. Я люблю зоохорроры и обожаю Австралию, мне по душе угрюмый неотесанный жанр «озплуатейшн» (дешевое и сердитое кино, переполненное австралийскими стереотипами), яркими примерами которого являются и «Кабан-секач» Рассела Малкэй, и «Волчья яма» Грега МакЛина. «Хищник. Дожить до рассвета» (он же «The Red», он же «Rippy») режиссера Райана Кунана, снятый по его же короткометражке «Waterborne» десятилетней давности – до мозга костей озплуатейшн: заброшенные городки! дикие края! выжженный под солнцем буш! Ну а то, что это зоохоррор – ни для кого не секрет: некоторое время фильм собирались назвать «Zombieroo», то бишь «Зомби-кенгуру». Заглавные роли в фильме сыграли очень харизматичные актеры – Майкл Бин не нуждается в представлении (когда-то он сыграл в «Терминаторе» отца Джона Коннора, потом «Чужие», а потом - поломанная под веществами карьера), а Тесс Хобрич в роли Мэдди загадочным образом напоминает другую смелую кинополицейскую – Дебру Морган из «Декстера». Хобрич настолько похожа на Дженнифер Карпентер, сыгравшую Дебру, что только календарь, подсказывающий, что уже давно не 2006 год, убеждает в том, что это разные люди. Что ж, фильм должен был мне понравиться. Но не смог. От ленты про неубиваемого зомби-кенгуру ожидаешь веселого и угарного треша в духе то ли «Бобров-зомби», то ли «Кокаинового медведя». Но нет – фильм нарочито серьезен и лезет в какие-то дебри психоанализа про потерю отца, про вьетнамский посттравматический синдром, про чувство вины. Всё это могло бы стать хорошей основой для хорошего хоррора – но не в пугалке же про зомби-кенгуру! Центральным конфликтом почему-то становится не противостояние перепуганных реднеков с хищной фауной, а переживания Мэдди, которая запомнила отца, как героя, а на самом деле все немножко не так. Ну и что, кенгуру вас возьми, это никак не влияет на кусачую зверюшку! Главный аттракцион зоохорроров – смачно снятые сцены нападений животного – фактически отсутствуют: мы видим жертв, слышим шорох в кустах, потом «Ой, мамочки!» - и всё, героя утащили за кадр. Да, кенгуру нам покажут во всей красе, но эта краса будет длиться от силы пару минут, и нарисовано это на грубейшем CGI. Сценарий пестрит зияющими дырами – в начале фильма Мэдди подозревает в убийствах здорового бугая и сажает его в камеру, после чего бугай фактически исчезает из фильма (сцена перед титрами не в счет). Не показали нам и хоть какой-то внятной предыстории про кенгуру – как и почему он стал зомбаком. Точнее, нам это покажут, но... в виде анимационных вставок под финальные титры, вот только зрители из зала уже ушли (я-то сижу до конца, но это не в счет). Проникнуться ни к одной из жертв сумчатого не получается – они остаются статистами, единственная цель которых – умереть за кадром. К слову, у фильма загадочный обратный эйджизм: если в «обычных» хоррорах пачками гибнет молодняк, то в этой австралийской истории всем героям (кроме паренька-бегуна) хорошо за тридцать (а то и за семьдесят). В общем, в глупейшем комедийном «Кенгуру Джекпоте» в начале нулевых было больше саспенса, чем в этом недо-«Хищнике». Остается только любоваться австралийскими красотами и вспоминать, как при похожих вводных «Кабан-секач» в далеком 1983 году умудрялся нагонять жути без всякого CGI. И если впоследствии Рассел Малкэй снял «Горца», то карьера Райана Кунана для меня под большим вопросом.