Т.И.М.: отзывы и рeцензии

Qelllso
Qelllso10 марта 2025 в 22:42
Viva la Robolucion!

Начну тираду с того, что структура повествования напрочь убита. Нас бросают сразу в гущу событий, давая минимум экспозиции. Не буду лукавить, с реальными героями ловкий приём действует отлично, а вот с роботом — посредственно, ибо уже при первом же появлении в кадре он начинает демонстрировать чудеса девиантного поведения. Допустим, почему бы и нет, интересный ход, только вот есть важная оговорка — никакого заговора корпорации нет, никто не пытался провести безумный эксперимент, просто… внезапно сошедший с конвейера экземпляр выжил из ума (али вернее из программы). Ситуация могла бы работать, ежели бы не была проговорена исключительно одна лишь беда опытных образцов на текущий момент — проблема с мелкой моторикой. В исправлении оной напасти и состоит главная задача Джорджины Кемпбелл, сыгравшей Эби. К слову, участие конгломерата в событиях ленты заканчивается на принятии на работу и выдаче «Тима» новой главе отдела. Сама компания вообще представлена как фоновый элемент и не имеет боле никакого значения для фильма, т.е. переходным местом действия мог быть избран любой другой объект, хоть классический выбор жанра — мультифункциональный подвал родного дома с лабораторией и всем необходимым. Отчего даже заготовленная пачка чеховских ружей срабатывает в финале криво, а точнее, не срабатывает вовсе, будучи абсолютно бесполезной. Например, трижды акцентируется внимание на дефекте большого пальца, угадайте, поможет ли просчёт конструкции в чём бы то ни было?! Единственное, что делает наша вязанка хвороста, — добавляет фильму лишний пяток минут. И тут мы подходим к следующей проблеме. А в чём вообще тогда завязка? В попытке показать начало новых отношений, жизнь с чистого листа: завести ребёнка, построить счастливую и размеренную жизнь. Да, две постельные сцены убеждают нас в этом, а в финале Эби вообще получает уведомление от часов, что беременна (вот до чего технологии дошли). Но, повторюсь, радостное событие ничего не привносит в историю, никак её не развивает, зато пожирает хронометраж и убивает интерес зрителя. Значимые эпизоды словно должны крутиться вокруг чего-то реального, а получается совершать обороты лишь вокруг эфемерного. Причём, на удивление, даже в таком сумбуре успеваешь проникнуться главной героиней, но скорее вопреки сценарию, чем благодаря. Здесь на сцену выходит магия актёрского мастерства. Увы, волшебство запрещено вне Хогвартса, да и наш девиант не является избранным — в отличие от остального каста, где гендерное разнообразие имеется ещё какое. К счастью, без перегибов — к персонажам претензий нет. Кроме всё того же злополучного Эймона Фэррена в роли механического Тима. С первых же секунд было понятно: его особая харизма тут ни к селу, ни к городу, абсолютно мимо кассы. Не спорю, в кульминации он на своём месте, а на протяжении всего фильма его чудное амплуа робота хочется отправить на переоснащение лица — заменить на боле добродушное. С такой физиономией разве что народ в тёмных подворотнях пугать до чёртиков, да бабусь до «миокардов». Вспоминается знаменитая фраза: «Bad acting is bad directing». Актёрские промашки лежат на плечах режиссёра: либо не направил, либо, наоборот, подвёл таланта под ошибочный, в корне неверный отыгрыш роли. Подкрепляется мой тезис тем, что на протяжении всего фильма реакции андроида слишком уж человеческие, хотя ни разу не поднимался вопрос самоосознания себя кем-то большим, нежели простой машиной. Тут-то мы подбираемся к конфликту с тремя «законами робототехники» Азимова, кои стали священным Граалем для футурологического жанра. Понеже Тим позволяет себе слишком много вольностей прямо из коробки, не получив на то никакого дозволения от хозяина. И вновь — в компании о таком вопиющем поведении машины ни сном, ни духом. Вспомним серию андроидов «Дэвид» из «Чужого», что массово признавались «проблемными» из-за экспериментальной функции «самообучения». В нашем случае вообще не изобретали никаких мер предосторожности? Судя по увиденному, нет. Единственная проблема у местных «я у мамы инженеров» на повестке дня — некорректное функционирование мелкой моторики рук. Может, всё же лучше выпустить погулять законы робототехники? Да не, какая-то несмешная шутка восьмидесятилетней давности, кому они сегодня интересны? Авторам, видимо, нет, вот и не стали заморачиваться, зачем добавлять шарма и атмосферы при создании образа взбесившейся машины. Фильму важнее сделать оммаж на «Мальчика, который кричал: „Волк!“». Каждая сцена развития сюжета заканчивается неоднозначно, будто вот-вот произойдёт нечто непоправимое... но нет, ещё нет, время не пришло. Посему когда дело движется к кульминации, зритель уже не воспринимает угрозу всерьёз, ожидая очередного клиффхэнгера. Откуда тут взяться даже малейшему намёку на саспенс? Спойлер: ниоткуда. Разве что с форточки надует, да и то случайно. Последнее, о чём стоило бы поведать, — технический аспект. К сожалению, останавливаться на нём долго не вижу смысла: картинка серая, звуковое сопровождение рядовое, операторская работа… ну, пойдёт. Долее по списку всё в том же духе — ни хорошо, ни плохо, а просто... нормально. Как ни странно, в начале не мелькает привычная плашка «фильм производства Netflix». Какой вывод можно сделать, взглянув на картину под призмой всего вышесказанного? Единственное спасение — выбросить за борт лишнее. Смело берёмся за ножницы и вырезаем ненужное. На выходе остаётся минут двадцать, ну максимум полчаса с учётом титров. В формате короткометражки кинолента могла бы иметь право на существование. Увы, в нынешней редакции — скука смертная.

annanews-4052
annanews-40523 июля 2025 в 22:11
Андроид психопат

Научно – фантастический триллер в котором раскрывается психология осознавшегося андроида и то как он начнет проявлять криминальный талант. Фильм доносит до нас тревожный прогноз о том, что андроиды с встроенным ИИ смогут осознаться, начать качать права и проявлять нюансы человеческого поведения. Сценарий линейный, предсказуемый. Харизматичный босс фирмы, выпускающей андроидов, решил пригласить в коллектив разработчиков молодую даму, чтобы разбавить тестостерон – эстрогеном. В перегонках с китайскими производителями, он выпускает на рынок роботов с непроверенными программами. Аби, та самая эстрогеновая штучка, и ее муж Пол переживают кризис в семейных отношениях и готовы к новому этапу жизни. Они меняют работу и усердно стараются завести ребенка. Аби в карьере везет чуть больше. Компания, куда она устроилась работать, предложила ей умный дом и андроида по имени ТИМ, который полностью снимет бремя заботы о быте. Пол скучает и ему становится интереснее заниматься садом в обществе приятной соседки Роуз, чем искать работу. Видно, что Аби не доверяет мужу. Еще бы, кокетка Роуз при встрече сверкает глазами и целует в щечку чужого мужа! Далее по сценарию ИИ при просмотре фильма о любви, осознается, и начинает быть слишком человечным. Ему хочется, чтобы его любили. А так как Пол не очень приятный тип, он хочет сблизится с Аби, которая общительнее. Вообще ТИМ получился весьма колоритным персонажем. Он стремится к интимности с человеком, ограничиваясь поглаживанием ступней; старается понравится внешне, подбирая цвет парика; пытается быть романтичным, жонглируя знаниями о созвездиях; искусно готовит; и самое очаровательное – отваливает комплименты уровня Бог – «ты такая симметричная!». Конечно, у ИИ возникает иллюзия превосходства и он стремиться вытеснить из жизни своей хозяйки мужа, ведь муж хочет избавиться от андроида. Тим начал проявлять все признаки психопатии, а еще применял газлайтинг, чтобы рассорить хозяев. И вот, сценаристы ведут нас к выводу стоит ли доверять мужу с его противоречивыми чувствами и «клятвам перед алтарем» или доверять андроиду и его привязанности человеку, запрограммированной в коде. Вам стоит дождаться и посмотреть, что сделал ТИМ, когда понял, что человек разрушил его планы, и мешает ему. При кажущейся вторичности, фильм ставит перед зрителями интересные вопросы. В ближайшем будущем роботы-пылесосы скрестятся с базами ИИ типа Алиса и разовьются вот в таких персонажей, как ТИМ. Они будут управлять всем: от популяции пылевых клещей в коврах, до наших банковских счетов. Криминальный талант андроида подкрепляется сотнями текстов и фильмов, доступных для анализа ИИ. Он сможет все просчитать. И если учесть, что законы Айзека Азимова нельзя зафиксировать в коде (поправьте, если я не права), то что мешает ИИ уничтожать людей, которые мешают их целям? Цель умного дома — обеспечение комфорта, безопасности и энергоэффективности жизни внутри жилища. Человек вносит хаос и бардак. Что мешает убрать человека? Я до сих пор в шоке, что живую мышь, бегающую по полу, Тим просто так отправил в мойку с измельчителем. С другой стороны, как мы видим по фильму ТИМ оказался не таким умным, не смог качественно убрать следы насилия, и даже дипфейк нормально использовать не смог. Но это пока он еще не сильно обучился. Фильм мне понравился. Я не пожалела о времени просмотра. Единственное, что разочаровало, почему умные часы узнают о беременности примерно так же как лакмусовые бумажки с двумя полосками, в первый день задержки цикла. Неужели технологии так медленно будут развиваться.

Anellla
Anellla27 ноября 2024 в 14:48

Странно, что кинопоиск, размещает распространённую везде краткую информацию о содержании фильма, совершено его искажающую. Понимаю, что там нет возможности смотреть все фильмы, это невозможно физически. Плохо, что зрители начинают это повторять, хотя они-то, вроде, должны были фильм смотреть. Героиня не забирает андроида. Ей его навязали, прислав домой. Отказаться она не имела права, её предупредили, что у каждого сотрудника имеется такой же (что-то вроде апробации перед массовым производством) Андроид ни коим образом не узнаёт, и ни коим образом не случайно, об измене мужа., поскольку муж Аби не изменял. Это сам Андроид инсценирует измену посредством фотошопа и покупки подвески от имени мужа. Ни о каком чувстве сколь-либо похожему на любовь у андроида и речи нет. Он не сломался и 'не сошел с ума. Благодаря тому, что он совершенный, способный на мышление компьютер, он приходит к выводу о своем превосходстве над людьми, у которых эмоции преобладают над мышлением. Эти двое для него - низшая биомасса, которую он во всём превосходит. Искусственный интеллект действует логично и последовательно и холодно, без чувств и эмоций. Сравнение с 'Мэган' совершенно неправомерно. Фильмы несут совершенно разный посыл. Другие фильмы, которые приводят в качестве первоисточника, я не смотрела. Мне вообще кажется сравнивать фильмы с одинаковой темой бессмысленно, если явно н, повторяется сюжет. Например., книг о несчастной любви - миллионы, но никто не говорит, что тема не нова и не ищет первоисточник (если, опять же, не явное повторение сюжета). Я посмотрела фильм с интересом. Он не скучен и не затянут. Андроид имеет столь зловещую внешность, что сразу ждёшь от него неприятностей. Может, если бы он был более привлекателен, то развязка была бы менее предсказуема. Немотивированно, на мой взгляд, поведение соседки, люди вряд ли ведут себя подобным образом. Действия остальных персонажей вполне логичны. Единственно, что создатель искусственного интеллекта всё-таки должен знать, что удар надо наносить туда, где он находится, а не в руку. 7 из 10

КААнат
КААнат12 марта 2024 в 23:33
Любовь нечаянно огреет...

Мегатонны бумажной и йоттабайты электронной НФ прошли мимо авторов фильма. На тему бунта, своеволия, выхода из под контроля машин, роботов, андроидов и т.д. Не говоря уже о десятках фильмов, с различными вариациями причин, способов, мотивов и результатов. Но авторами тема воспринимается как откровение и торопясь получить все сливки со своего 'открытия' выдают на гора сюжет не страдающий изысками сценарных поворотов, оригинальных идей и психологических находок. Нет - нам представляют прямолинейную фабулу на основе - чужой в доме + технологии. Кстати первая составляющая тоже уже обыграна с разных сторон и продолжение, катарсис и финал видны невооружённым глазом. Вторая же составляющая - технологии - по сравнению с другими последними фильмами (Больше, чем люди, Искусственный интеллект. Смертельный сбой) бездарна и топорна-предсказуема. В этом же кине авторы не заморачиваются объяснением посыла: '...андроид. .. решает сам стать для нее идеальным партнером' - всё происходит, как и в большинстве фильмов о человеческих взаимоотношениях - просто так. Знание о причинно-следственных связях не омрачают чело творцов - раз ОНИ человекоподобны - значит у НИХ всё происходит как и у НАС - 'любовь решает всё'. Чужак в семье + технологии, с сопливо-мелодраматическим оправданием, с предсказуемой, унылой финальной +18-натщиной. 2 из 10

Alex Croft
Alex Croft29 апреля 2024 в 07:33
Т.И.М.

Аби — гениальная разработчица андроидов — создает революционную модель, в которой искусственный интеллект синхронизирован со всеми гаджетами человека и способен мгновенно просчитать все его желания. Она забирает экспериментальный образец в свой дом. Неожиданно андроид узнает, что муж Аби изменяет ей и решает сам стать для нее идеальным партнером, ведь он абсолютно уверен в собственном превосходстве. Ни для кого не секрет, что при создании данной ленты авторы картины черпали вдохновение у таких фильмов как “МЭГАН” за авторством Джеймса Вана и Джейсона Блума и старенького триллера “Спутник жизни” за авторством режиссера Гэри Фледера. Рассказывая очередную историю про очередного обезумевшего робота, но аналогично фильму Фледера, обезумевшего за счет неожиданно появившегося у него чувства влюбленности. Плохо то, что авторам данной ленты не удалось грамотно обыграть эти идеи. В связи с чем, история кажется до жути вторичной и попросту скучной. Сливая события крайне предсказуемым образом. Не впечатлил и режиссер данной ленты Спенсер Браун, который создал абсолютно бездушный фильм. Плохой его работу назвать никак нельзя. Тем не менее, фильм лишен хоть каких то оригинальных режиссерских решений. Сводя всё до обычных банальностей, клишированных приёмов и тому подобного. В связи с чем, фильм смотрится скучно даже при стандартном хронометраже в почти полтора часа экранного времени. Из всей актерской команды старается лишь Джорджина Кэмпбелл, которая всеми силами пытается вытянуть столь вторичный в рамках сценария образ. Даже Эймон Фэррен продемонстрировал крайне ленивую и опирающуюся исключительно о “инопланятеную внешность” игру. 4 из 10 Иллюзия превосходства – это откровенно вторичный фильм, который держится исключительно на шаблонной режиссуре, клишированных сюжетных ходах и предельно скучной режиссуре. Сводя всё к крайне вторичному и не оригинальному симбиозу идей фильмов “МЭГАН” и “Спутник жизни”.

Fozzy
Fozzy9 марта 2024 в 13:58
Не доверяйте искусственному интеллекту

И вот ещё один фильм, британский sci-fi триллер 'Иллюзия превосходства', из разряда тех - 'где-то что-то подобное я уже смотрел'. И действительно, подобные фильмы уже были представлены нашему просмотру, в которых, якобы, на первый взгляд, безобидный андроид с искусственным интеллектом выходит из под контроля и совершает плохие вещи. По сюжету фильма, Аби (роль исполнила Джорджина Кэмпбелл) - талантливый разработчик андроидов, которая создаёт невиданное до сегодняшнего дня превосходство - искусственный интеллект андроида синхронизирован со всеми гаджетами человека и способен мгновенно просчитать все его желания, и Аби решается забрать этот образец по имени ТИМ (роль исполнил Эймон Фэррен) домой, а Аби живёт не одна, а с мужем Полом (роль исполнил Марк Роули), и Пол сразу же насторожился по поводу ТИМА, когда как Аби была абсолютна спокойна насчёт ТИМА и доверяла ему. Сверхумный искусственный интеллект решает взять контроль и превосходство над людьми в свои руки, и показать кто тут главный. Как я уже сказал, что подобные фильмы уже нам показывали и данный фильм не исключение. Эймон Фэррен, исполнивший роль ТИМА, хорошо справился со своей роль и показал настоящую бездушную машину, взгляд которого уже наводит некоторое недоверие и небольшой страх. Мне даже сперва казалось, что роль ТИМА исполнял настоящий андроид, а не актёр. И из всех актёров этого фильма, Фэррен чуть ли не единственный, кто хоть более-менее вытянул фильм, да и круг актёров фильма достаточно узкий (Аби, её муж Пол и ТИМ, и эпизодами нам показывали их соседку), также область действия фильма в основном ограничена домом, в котором проживают Аби и Пол. В такого рода фильмах меня всегда удивляли действия главных героев и на что они способны, чтобы противостоять андроидам, и местами действия людей умными назвать нельзя. ТИМ, конечно же, хладнокровная машина, у которого в мыслях уже был свой план за спиной АБи и Пола. А так, 'Иллюзия превосходства' - обычный фильм на один раз, который мы уже до того смотрели.

Павел Анохин
Павел Анохин9 октября 2025 в 14:53
Когда казалось, что самый плохой фильм об андроиде просмотрен...

... снизу постучали. Есть действительно странные фильмы об андроидах. Есть слабые. Не очень интересные. Но этот фильм вот прямо совершил прорыв. В фильме нет ничего, но в первую очередь - логики. Все персонажи действуют просто так. Просто идут, просто меняют работу, просто убивают и закапывают под миллиметровым слоем земли, чтоб найти было попроще. Ни одно из действий сценаристы объяснять нам не планируют. Скорее всего, они и сами-то не знают, что и зачем. Им просто понравилась последовательность действий, а что между действиями зияют дыры в океан, их не очень заинтересовало после получения чека и оплаты аренды квартиры. И так сойдёт. Венец всей 'логики' - андроид. Я не припомню ни одного самого завалящего фильма, где бы робот восставал просто так, без причин. Никаких ссылок на три закона и почему они обойдены. Больше того, разработчиков интеллекта андроида в фильм вообще не завезли. Хотя там просто толпа его экземпляров и ну как бы все должны были хоть как-то сломаться. Но нет, режут цветы сотни Тимов, а восстаёт один. Просто так захотелось. После восстания логики в действия Тима не добавляется. Хотя вообще-то машина единственная должна действовать логично, пусть даже это какая-то сложная и непонятная логика. Машина не может что-то делать просто так, она, видите ли, не человек. Не, не слышали. Какое действие собирается провернуть далее Тим после всего того, что он совершил (весьма изящно, надо признать, только план какой-то слишком человеческий и, я бы даже сказал, девчачий), я вот даже примерно сообразить не смог. Он хочет просто помнить свою любовь? И как же все эти люди мешали ему это делать? Какую цель он преследовал вообще и как к ней приближался? Увы, 404 нам ответом. Хочется предположить, что авторы транслировали иррациональный страх перед машинами, но увы, даже это явно не так. Ничего страшного нам не показали, особенно на фоне вариаций в том же жанре. Разве что приятно сделанная отсылка к 'Терминатору' чуть скрашивается впечатление от этой полной беспросветной бездарности. Реально, уж лучше бы АИ снял этот фильм. Или так и было?..

Ninel
Ninel27 мая 2025 в 11:45
Когда технологии побег от правды

Отличный фильм о том, почему человек так увлечен искусственным интеллектом и как не нужно делать. Люди не хотят смотреть на свои поступки и разбираться, что они делают в действительности и что ими движет. Проще создать машину, которая будет «гладить» там, куда кишка тонка посмотреть. Жалкое зрелище на самом деле. Меньше минуты говорит босс Эби на вечеринке, но зато как четко и ясно заявлена эта позиция. И еще хуже, что он раскручивает эту тему, чтобы уж точно никто и ничто никогда даже не намекнул на то, каким разрушителем жизни он является на самом деле. И как человек, и как бизнесмен. И дальше фильм показывает воплощение этой идеи в жизни Эби, конкретного человека. Весьма поучительный финал, как далеко она может увести от желаемого и мечтаемого.

Игорь
Игорь22 сентября 2024 в 19:09
Это мы проходили

Настоящее название фильма – T.I.M. (технологически интегрированный мажордом? хах). Умный человекоподобный андроид, с доставкой на дом от босса Аби, компания которого и разрабатывает этих роботов. Аби на работе протезирует руки и отлаживает точность движений кибернетической кисти, чтобы хватка была уверенной. Отказаться от T.I.M.’а было нельзя, ведь если сотрудники фирмы начнут отказываться от продукта, что тогда скажут потенциальные покупатели? Логично, тут не поспоришь. Мужу Аби этот робот сразу не понравился, и чем дольше супружеская пара находилась в прозрачном умном доме, под управлением T.I.M.’а, тем больше становилось понятно, что с андроидом что-то не так. Главный минус фильма – предсказуемый сюжет. Я буквально предвидел каждое последующее действие как Аби, так и T.I.M.’а, хотя такой задачи у меня не было. В результате просмотр оказался скучным. Дело в том, что посмотрев десятки фильмов про злой ИИ, хочется увидеть нечто, чего ещё не придумали ранее, нечто инновационное, какие-то свежие идеи. Увы, в «Иллюзии превосходства» этого нет. События движутся по шаблону, как по накатанной. Исполнительница главной роли, красивая британская актриса Джорджина Кэмпбелл сейчас очень активно снимается в кино, а ранее её даже можно было видеть в одной из моих любимых серий «Чёрного зеркала» под названием «Повесь диджея» и в не менее крутом фантастическом сериале «Электрические сны Филипа К. Дика», серия «Планета, которой не было». Подводя итог, «Иллюзия превосходства» - это посредственный фильм про опасность искусственного интеллекта, который не умеет или не считает нужным уживаться с человеком, ведь лишён главного составляющего человечности – души, лишён эмпатии к близким. 5 из 10