Тяжелый метал: отзывы и рeцензии

atonwarno
atonwarno30 августа 2016 в 18:52
Крутость пробившая статосферу

Первые минуты после окончания просмотра ты просто на просто пребываешь в ступоре. Ибо этот мультфильм не похож ни на что ранее виденное, но потом приходит осознание, что как раз наоборот он похож почти на всё разом. Он очень много, а точнее почти всё вобрал от эстетики глупых бульварных журналов. Не важно фэнтезийная, или научно фантастическая история происходит в данный момент на экране, она всё равно будет безумной, а её наполнением послужат секс и насилие. И то и другое конечно же становится гораздо эпичнее под саундтрек из культовых металических песен. Я конечно не ожидал чего то осмысленного от мультфильма для взрослых созданного в начале восьмидесятых, тем более снятого на основе комиксов. Но сюжет большинства историй очень неприятно удивил меня. По сути осмысленными историями можно считать только B-52 и Тарну. Всё остальное выглядит скорее заготовками для чего то большего. Да и их связь между собой очень и очень сомнительна, конечно во все них присутствует Лок Нар но его свойства и даже габариты меняются от сюжета к сюжету абсолютно непредсказуемым образом. В остальном же у историй нет больше точек пересечения. Но не смотря на все возникшие у меня вопросы, несмотря на кучу недоработок, он всё равно запал мне в память. 6 из 10

Горевой
Горевой7 декабря 2015 в 22:47

Долгое время считалось, что комиксы и мультипликация — это сугубо детская территория, где взрослым темам, таким как секс, наркотики, насилие не место. В них всегда было жесткое разграничение на черное и белое. Однако первым, кто поколебал эти устои стал Ральф Бакши и его кот Фитц. Примерно в это же время начинает выходить и журнал комиксов для взрослых «Heavy metal». Надо отметить, что это очень культовый комикс. Нашему зрителю и читателю, который не особо глубоко копает в этом направлении название не очень знакомо и более привычно звучат такие как Marvel и DC. Однако этот журнал все же стоит на голову выше в плане своей возрастной планки. Кстати, изначально это европейский журнал комиксов, который изначально носил название Metal Hurlant. В США он получил название, под которым выходит и по сей день. Кстати, стоит отметить, что в начале 90-х его выживанию помог Кевин Истман. Один из создателей Черепашек-ниндзя. Это было краткое вступление. А теперь поговорим о самом мультфильме. Его я посмотрел уже после просмотра «Тяжелый металл 2000», в котором было довольно много отсылок к первой части. И для меня это был шок. Никогда я еще не видел такой мультипликации. Откровенной по своей бескомпромиссности. Конечно же увидев на прилавках тогда еще видеокассету с мультфильмом 1981 года, я не смог устоять и тут же приобрел ее. Я не пожалел ни об одной потраченной копейке. Несколько новелл связанных двумя основными персонажами, где красной линией проходит тема войны, предательства, жадности и благородства самопожертвования. И все это сопровождается великолепной музыкой. При чем не только рок-н-ролла, но и оркестром. А мультипликация завораживает настолько, что невозможно оторваться. Стараешься поймать каждый кадр и запомнить. Возможно на меня он так подействовал, потому что в мультипликации ничего подобного я ранее не встречал. Но если бы это было действительно так, то я очень сомневаюсь, что я все еще находился бы под влиянием его магии. И скорее всего просто вспоминал как очередной более или менее оригинальный мультфильм. Кто-то более серьезный чем я. Какой-нибудь «истинный поклонник кино» скажет, что это ерунда для прыщавых подростков. В чем-то он будет прав. Но неужели, когда мы вырастаем, то обязательно надо переставать восхищаться простыми и понятными историями. «Тяжелый металл» как раз одна из таких историй. Она не претендует на глубокий смысл. Это скорее услада для глаз. Кроме того кому-то могут не понравиться идущие одна за другой мрачные истории, в которых нет особого хэппи-энда, а герои в них не очень-то и симпатичны. Но все они подводят нас к концовке, которая тоже довольно драматична, но дает надежду всем, что Зло может победить чистое благородство. Поэтому если вы не страдаете от лишней спеси и не воротите нос от простых и понятных историй, к тому же в красивой подаче, то «Тяжелый металл» однозначно рекомендован вам к просмотру. PS А внимательный зритель сможет найти намеки на прообраз довольно известного таксиста. Ну и может еще какие-то пасхалки. Я же смог разглядеть только эту. 8 из 10

Grom22114
Grom2211419 октября 2015 в 01:01
Пожалуй один из лучших анимационных фильмов

Это тот момент, когда в американской фантастики промелькнуло то, что могло стать отдельным ответвлением в псевдонаучной фантастики, стать так называемым поджанром, который бы мог отвоевать своё место в истории мировой фантастики. Перед вами Хэви Метал, крутой, кровавый, сексуальный, громкий, свободный и несправедливо забытый. Вся атмосфера это огромнейшая совокупность постмодернистской фантастики на рассвете ее зарождения, крови, месива, голых женщин, неповторимым стилем и, конечно же — Тяжелого Металла. Буквально всё дополняет всё. Кровавые сцены под Black Sabbath, специфичное начало с космическим кабриолетом, американский современный обновленный взгляд на вторую мировую, комичная, но в тоже время немного напряженная пародия на франшизу «Халка» (сцена в суде), жажда свободы, справедливости, искушение, секс, наркотики, убийства. Неповторимая атмосфера, вызывающий стиль, да, и всё это безумие — было в 1981 году. Анимация хороша, картинка выглядит живой, истории, пусть и слабо связаны между собой, оставляют после себя разное восприятие: ибо каждая новелла это один большой, свой мир, со своими законами, героями и ощущениями. Особенно этот мультипликационный фильм будет подарком для ценителей рок-музыки старой школы (то есть для меня). И в какой то степени это эталон в стиле ретро, который наполнен всем тем, что заставляет пристать к экрану, досмотреть до конца, а потом долгое время прокручивать увиденное в голове и в очередной раз соглашаться с собой в том, что это действительно забытый шедевр.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan18 февраля 2015 в 18:35
Meanwhile in Neverwhere

«Тяжёлый металл» — это мир женских чулок и подмигивающих из-под коротких юбок ягодиц. Это мир грудастых красоток в едва ли не рвущихся [броне]лифчиках и сисек, вываливающихся из [броне]лифчиков прямо в жадные руки распираемых тестостероном самцов, готовых помочь мокнущим в ожидании девам увидеть звёзды и полоски отнюдь не с американского флага. Хардкорная фантазия, пародирующая целые культурные пласты от фильмов жанра нуар до творчества Желязны и Берроуза, выглядит так, будто кто-то в безудержном темпе пролистывает перед зрителем страницы одноимённого журнала, по ошибке приняв его за кинеограф. Восемь, или семь, или шесть новелл, границы между некоторыми из которых чрезвычайно зыбки, связаны воедино волей Лок-Нара, зелёного шарообразного концентрата абсолютного зла, и разворачивают на экране невероятный визуальный калейдоскоп из разнообразных футуристических приключений. Юношеские фантазии рвутся на свободу из вдруг становящихся тесными штанов, чтобы выстрелить в зрителя набором гротескных ироничных ситуаций, появление в которых грудастой красотки предвещает неизбежный половой акт. Начинаясь с одной из крутейших сцен в истории кино — высадки на поверхность планеты в белом кабриолете, «Тяжёлый металл» дальше следует по направлению мыслей злобного шара, пытающегося совратить, а затем уничтожить одну юную девицу. Словно бы стараясь довести до максимума буферизацию мелькающих на экране красоток, очередным половым партнёром которых может стать как худосочный нерд в теле мускулистого героя далёких планет, так и угловатый робот, мультфильм нарочито небрежен в сюжетных перипетиях проносящихся на экране рассказов, демонстративно подчёркивая собственную ироничную направленность. Грязный Нью-Йорк будущего с курсирующим по нему циничным таксистом (отчасти скопированный позднее Бессоном), бомбардировщик, набитый зомби, инопланетные наркоши, в галлюцинациях которых мелькает стартрековский Энтерпрайз — каждая отдельная новелла здесь по-своему интересна, несмотря на очевидную инфантильную схематичность. А впечатляющая рисовка, ничем не уступающая по качеству статичным изображениям со страниц печатного первоисточника, оживляет на экране преднамеренно эротичную и жестокую картину слабости душ, легко поддающихся развращению под давлением чистого зла. Однако, несмотря на царящее на экране тотальное обесчещение всего разумного, доброго и целомудренного, «Тяжёлый металл» в своём заключительном сегменте неожиданно-стремительным пируэтом пытается вырулить на рельсы вечных ценностей. История молчаливой воительницы Таарны под занавес антологии притупляет пестуемый в ней цинизм, ломая до этого неприкрыто шагавшие по эпизодам сексизм и презрительное отношение к женскому полу вознесением одной отдельно взятой героини до ранга спасительницы человечества. Во многом именно эта новелла поднимает мультфильм Поттертона / Райтмана до уровня культового творения, становясь кульминацией в череде вальяжно шагающих по экрану приключенческих небылиц. Природная жестокость и обречённость на моральное разложение разумных существ растворяется в звёздной дали вместе с уносящейся верхом на птеродактиле реинкарнацией футуристической амазонки, вновь оставляя зрителя наедине со своими несбыточными фантазиями о других мирах. И всё это под аккомпанемент симфонического оркестра, без шансов выигрывающего местную битву саундтреков у заявленных, но на деле практически не звучащих песен в стиле heavy metal.

Звёздный Бродяга
Звёздный Бродяга18 октября 2014 в 19:56
Антология Лок-Нара

«Тяжёлый металл» — мультфильм, сделанный по комиксам американских художников, чьи имена мало знакомы отечественному зрителю. Чтобы иметь хоть небольшое представление об их творчестве, я скажу пару слов о некоторых из них. Первый, о ком пойдёт речь, это режиссёр и сценарист Дэн О`Бэннон. Он работал над такими проектами, как «Чужой» (1979), «Вспомнить всё» (1990) и «Звёздные войны» Джорджа Лукаса. В 1976 году Дэн написал рассказ «Долгое завтра», иллюстрации к которому выполнил французский художник Жан Жиро, также известный, как «Мёбиус». Эти рисунки вдохновляли Ридли Скотта во время создания «Бегущего по лезвию» (1982). Кстати, тот же самый Мёбиус внёс свой вклад и в «Тяжёлый металл» (1981). По мотивам его историй была снята последняя новелла мультфильма про воительницу Таарну. Эти и другие талантливые иллюстраторы и писатели создавали этот фантастический нарисованный мир. Он просто не мог плохо получиться у людей с таким «послужным списком». Интересно, что одним из продюсеров мультфильма выступил Айвен Райтман, который через три года после этого снимет культовых «Охотников за привидениями». «Тяжёлый металл» единственный в своём роде пример уникального мультипликационного воплощения фантастики, ужасов и фэнтези. Можно с уверенностью сказать, что ничего подобного снято ещё не было. Разве что кто-то может заметить некую схожесть «металла» с работами Ральфа Бакши, и всё же это совсем разные вещи. Астронавт прилетает домой к своей дочке с необычным подарком — инопланетным шаром кислотно-зелёного цвета. Но он даже понятия не имел, ЧТО привёз из космоса. Этот шарик есть материальное воплощение зла в самом чистом виде. Теперь сфероид заставляет девочку смотреть в его бездну, открывая ей тайны своего существования. Мультфильм включает в себя несколько новелл, великолепно выполненных по стилистике и сюжету: от военного самолёта с зомби, до перемещения «ботаника» с планеты Земля в иное измерение, где он превратился в мускулистого героя. В чём заключается проблема экранизации комиксов? В том, что, перенося их на большой экран, авторы теряют всю «душу» первоисточника. Тут же мы видим живые комиксы, сошедшие со страниц. А то и вовсе забываешь, что смотришь кино, и кажется, что листаешь потрёпанный винтажный журнал. Сексапильные красотки, приключения, погони, бойни, кошмары, чёрный юмор и рок-н-ролл — всё смешано, но не взболтано. Идеально подходит для утоления ностальгии по тем временам, которых не было. Название «Тяжёлый металл» понимается здесь не только в смысле самого внеземного камня, но и в другом своём значении. Я говорю, конечно, о музыке. Музыке, пропитывающей галактической энергией всю нить повествования. Она так же важна здесь, как и стильная рисовка. Sammy Hagar, Riggs, Blue Oyster Cult, Cheap Trick, Nazareth, Grand Funk Railroad, Black Sabbath… — все они создали ту особенную атмосферу, которую невозможно будет забыть после просмотра.

Gulid 13
Gulid 1312 августа 2013 в 10:13
Heavy Metal: привет из прошлого

Могущественный и таинственный зеленый шар попадает на Землю вместе с одним из исследователей космического пространства. Правда, шарик этот оказывается настоящим вселенским злом, которое убивает все живое. Оно останавливается на дочери своего владельца и рассказывает ей о своих ранних приключениях. Зеленый шар побывал во владении у вождей одной из планет, которые приносили в жертву земных девушек. Он также был замечен во время военных действий, наполнив самолет-бомбардировщик живыми мертвецами, не оставившими в живых никого из экипажа. Ну и конечно же, самая эпичная история припасена на конец, где во власти злого зеленого свечения оказывается некоторая часть народа с небольшой планеты. Вскоре, одержимые агрессоры захватывают власть и спасти планету теперь сможет только одна воинственная дама, которая происходит из ранее считавшегося вымершим рода великих воинов. Все события данного мультфильма наполнены потрясающим драйвом и происходят на фоне классических рок-баллад. Красочная и крайне специфичная анимация, непревзойденный стиль, размашистое повествование, нетипичная сюжетная линия и изрядная доля некоторой наркомании делает из «Тяжелого металла» не только необычный мультфильм для взрослых. Это еще и самая что ни на есть классика анимации, в которой собрано огромное количество ураганных эпизодов и убойный саундтрек в исполнении таких именитых групп, как Nazareth, Black Sabbath, The Cult и многих других. Может быть сейчас «Heavy Metal» смотрится немного устаревшим, но лично для меня, это является его неотъемлемым плюсом. Мультик если не особо понравится, то уж точно удивит и сомневаться в этом не приходится. Да и наблюдать за происходящими событиями здесь особенно приятно, так как практически в каждой новелле присутствует если не полностью голая, то как следует обнаженная девушка. Причем, все женские контуры прорисованы особенно тщательно, а огромные груди радуют глаз при каждом своем появлении. Но эротизм все таки отходит на второй план, оставляя простор буйной фантазии сценаристов, отрывающихся здесь на полную катушку. В некоторых особо ярких эпизодах так и хотелось воскликнуть «Я хочу такую же травку, как и у них!». Ибо как-то иначе объяснить наличие столь невероятных и разнообразных сюжетных линий, не представляется возможным. Особенно запомнилась история с похищением из Пентагона секретарши и последующая ее судьба, ибо дальше речь заходит о приставучем роботе, который предлагает земной дамочке пожениться. Ну и конечно же, не менее ясно отпечаталась в памяти разбитная финальная глава, в которой молчаливая воительница крошит врагов своим мечом и пытается спасти планету от невиданного зла. От общей концепции и нескольких сюжетных линий немного попахивает бредом, но даже он выглядит здесь как нужный элемент и не выделяется на общем фоне, а лишь дополняет его. Возвращаясь к женским персонажам, хочется заметить тот факт, что все девушки могли похвастаться ну крайне выдающимися формами, которые они не чурались обнажать при любой удобной возможности. Стоит отметить и великолепный черный юмор, которым наполнена практически каждая фраза, исходящая от персонажей. Больше всего понравилось восклицание главного героя первой новеллы, который простым американским методом показал горячей девочке «и полосы, и звезды». Ну и еще раз хочется похвалить анимацию, сделавшей из обычного материала самую настоящую классику анимационного кино, которое здорово смотрится и по сей день, где власть захватила реалистичная компьютерная графика и семейная мультипликация. Таких проектов, как «Тяжелый металл» уже больше не выпускают. И даже попытка реанимировать серию в начале века ни в коем разе не сравнится с этой легендарной картиной, которая с годами становится только лучше. Прямо как хорошее вино.

Valeriy Kopalin
Valeriy Kopalin22 октября 2012 в 17:42
Дешевая попса

Я люблю рок, я люблю метал, мне нравится качественная музыка с хорошими словами и глубоким смыслом. Очень приятно провести вечер в хорошей компании и посмотреть качественный фильм. Но это не тот случай… Нам обещали хэви мэтал, ужасы, пробирающие до костей, отличный черный юмор, «битву между вселенскими силами добра и зла». И где все это? Несвязный набор сюжетов, бессмыслица, зелёненький шарик в роли величайшего зла, который, к тому же, летает и разговаривает. При чем очень много для себя разговаривает. Художники, конечно, старались, рисунки красивые, плюс голые бабы. За все за это 3 из 10

Snark_X
Snark_X31 января 2012 в 21:51
Секс, наркотики и рок-н-ролл

Предупреждение! Приведенный ниже текст может содержать (читай: обязательно содержит) ненормативную лексику, описание картин насилия, а также сцен сексуального характера. Поэтому данный текст запрещен к прочтению лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, беременным женщинам, пенсионерам, а также членам религиозных и политических группировок. Таким образом, продолжая читать, Вы автоматически подтверждаете то, что не состоите ни в одной из перечисленных выше групп. В противном случае автор не несет ответственности за возможный причиненный ущерб вашей морально-духовной организации. Добро пожаловать в страну Heavy Metal, крошка. Heavy Metal (далее по тексту Тяжелый металл) явление довольно яркое и многогранное. Зародившись как музыкальное направление из хард-рока в начале и середине 1970-х годов, со временем этот термин подтянул к себе серию комиксов для взрослых, а потом и несколько полнометражных анимационных лент, сочетавших в себе рисунки комикса и мелодии рок музыки. Стоит заметить, что вышедший в 1981 году анимационный альманах, опирающийся на три бумажные графические новеллы, получился на редкость вкусной штукой. Еще бы, ведь одним из художников этого стилевого пиршества значился Луис Ройо, видная фигура в индустрии графической эротики, приправленной фантастическими мотивами. Собственно сие творение и является главным персонажем сегодняшней колонки. Сюжет этого анимированного комикса крутится вокруг таинственной сущности Лок-Нар, которую авторы представили в виде зеленой сферы, наделенной разумом и выражающей собой все мировое зло. Есть подозрение, что тороидом его не сделали только из-за страха перед наследниками Толкиена. Как и положено абсолютному злу, Лок-Нар страдает от скуки, а потому ведет беседы о том, что было, что будет, чем сердце успокоится. В итоге нам выкатывают 7 (не считая фееричного вступления) самостоятельных историй, условно объединенных этой зеленой гадостью. Причем, как и оригинальный журнал, «Heavy Metal» имеет фэнтезийно-скайфайное направление. Именно этот калейдоскоп из различных жанров фантастики и делает данную анимационную ленту незаурядной. Один за другим перед нами предстают различные миры со своими большими и маленькими победами и трагедиями. Здесь есть Нью-Йорк будущего с боевыми таксистами, явно перекочевавший затем в бессоновский «5-й элемент» и космическая станция, играющая роль межзвездной тюрьмы; нюхающие наркоту пришельцы-хиппи и дикие первобытные племена, борющиеся за власть, обворожительная воительница Тарна с минимумом одежды и кладбище погибших самолетов. Здесь нет страны Никогдандии (Neverwhere Land), чьи просторы должна была оглашать композиция «Pink Floyd». Увы, 1981 год жестко привязывался к хронометражу картин, а потому позволить себе больше чем полтора часа создатели не могли, а значит, что-то пришлось оставить за бортом. Сборник, разумеется, получился достаточно неровным. Если истории, выполненные в жанре научной фантастики, смотрятся великолепно, то фэнтезийные элементы откровенно провисают. Очевидно, это связано с тем, что на сказочном поприще в тот период у ленты существовали достойные конкуренты. Один «Огонь и лед» Бакши чего стоит. А вот нива НФ оставалась недостаточно вспаханной. «Мягкая посадка» в которой Корвет пролетая атмосферные слои и приземляется на землю, «Би-17» с его зомби-летчиками и, конечно же, «Гэри Кэньен», рисующий перед нами мусорку Большого Яблока, — эти истории как-будто сошли с обложек журналов 80-тых. Вспомните «Технику молодежи» тех времен, и тогда сможете в полной мере представить тот стилистический шик, который нам продемонстрировали аниматоры. Приплюсуйте к этому название таких групп как Sammy Hagar, Riggs, Devo, Cheap Trick, Don Felder, Donald Fagen, Nazareth, Journey, Grand Funk Railroad, Black Sabbath. Эй, вы все еще не ищите где бы стянуть всю эту прелесть? А потом была странная для восприятия, но логически обоснованная неслабыми кассовыми сборами анимационная отрыжка под лаконичным названием «Heavy Metal 2000». Новый хозяин журнала Кевин Истман ошибочно решил, что основной успех анимационному «Тяжелому металлу» принесли обнаженные части женских тел, а также зажигательная музыка хеви-метал с использованием диких гитарных рифов. Разумеется, он был прав, но только отчасти. Первый «Heavy Metal» хватал за горло своим стилистическим безумием. Не имея вменяемо выстроенного сюжета, эта лента напоминала скорее видеожурнал, местами смешной, отчасти скучный, немного шокирующий. И пусть это выглядело как набор штампов, однако, как показала практика, набор из 15-ти минутных штампов выигрывает у затяжного полуторачасового клише. В результате на экраны выплюнули своеобразный ремейк истории Тарны. Персонифицированное зло, последняя из рода, божественная энергия, мировое господство, предатель-хранитель, — в общем, опять двадцать пять. Долго, нудно и с кривой графикой устаревшей лет на десять. Конечно кассовый провал «Heavy Metal 2000» поубавил ремесленнический пыл конторы-производителя, но этого оказалось не достаточно для того, чтобы навсегда похоронить идею экранизации очередного журнала с комиксами. Как обещает компания Paramount Pictures новый «Тяжелый металл» выйдет в 2012 году. Состоять он будет из 9 разных новелл, а потому, если продюсеры не погонятся за сверхприбылями от «модного и народно любимого» 3D, есть шанс, что пациент все-таки выйдет из состояния слабоумия. 10 из 10

Боб
Боб13 июня 2010 в 16:07
Для тех, кто «too old for the Lion King»!

У меня с мультфильмами как-то отношения не складываются. Предпочитая художественные фильмы, я на мультфильмы просто не могу тратить время, хотя, безусловно, есть у меня фавориты — о шедеврах советской мультипликации, вроде «Каникул в Простоквашено» или «Падал прошлогодний снег» я говорить не буду — все и так понятно, но и такие западные анимационные ленты, как «Земля до начала времени», «Повелитель страниц», «Король Лев», запавшие в душу еще в детстве, и более поздние «Динозавр», «Ледниковый период», «Шрек», «Симпсоны» — тоже радуют глаз, чувство юмора и воображение. «Тяжелый металл» из другой серии, но порадовал безмерно. «Тяжелый металл» — культовый в среде любителей американской фантастики комикс-журнал, издававшийся аж с 1977 года, с очень качественными иллюстрациями, великолепным черным юмором, обнаженкой и потрясающей мрачной атмосферой, многие годы вдохновлявший многочисленных кинематографистов на создание своих опусов. Полнометражная экранизация графических новелл, печатавшихся в журнале, подоспела как раз на пике популярности темы и жанра — в начале 80-х зритель без устали рукоплескал одному за другим появлявшимся на экранах фантастическим шедеврам Лукаса, Спилберга, Земекиса, Кэмерона, Скотта и других — рангом пониже. Журнал был обожаем подростками, хотя им как раз официально не продавался, но разве такая вещь, как официальный запрет когда-нибудь останавливала подростков от приобретения сигарет, алкоголя или порно-журналов? Рейтинг фильма тоже совершенно справедливо опущен на недосягаемую для подростков глубину, обозначаемую буквой «R», но это не помешало стать мультику дико популярным как раз среди молодого поколения. Впрочем, кого еще сможет заинтересовать нарисованная обнаженка? Но меня в этом фильме обрадовало вовсе не это. Созданный для тех же подростков «Король Лев» с годами для меня потерял, простите за каламбур, львиную долю своей привлекательности, уж больно сентиментально и с слишком бросающимся оттенком розовой нежности сделан. «Тяжелый металл» же вполне оправдывает название — это достаточно натуралистичный, жестокий, мрачный мультфильм с беззастенчивой эксплуатацией темы секса, насилия и того и другого вместе. Даже постеры фильма (или обложки журнала), с которых на зрителя взирают затянутые в какие-то постмодернистские (и, наверное, дико неудобные) латексные полукупальники мускулистые амазонки и такие же мускулистые полуголые качки с мечами, жезлами и прочим полумагическим оружием, словно шагнувшие со страниц книг про Конана-варвара, говорит, что чувствительным барышням здесь не место. Я посмотрел «Тяжелый металл» сейчас, и все равно остался доволен, поскольку уже давно зачитываюсь фантастикой самого разного калибра, а посмотри я этот фильмец лет в 15, когда как раз начал увлекаться Уэллсом, Кингом, Стругацкими, Беляевым, Брэдбери и др., наверное, долго ходил бы под впечатлением. Как ни странно, но к фильму приложил руку Айвен Рейтман, легендарный комедиограф, который начинал в 70-х с второсортных ужастиков, а потом вдруг создал шедевры, ставшие буквально символами 80-х. Рейтман выступил продюсером фильма, ему же принадлежит наиболее меткое определение его жанровой особенности: «Космическая фантастика пополам с Плейбоем». Рейтман попал в точку. Льющуюся ручьями кровь и картины жуткого земного будущего, безграничную фантазию художников, создававших параллельные реальности и миры далеких планет перемежают сцены эротического содержания, которые отсылают нас к популярным в то время фантастам, вроде Майкла Муркока, у которого в романах без секса не было и фантастики. Мешает ли это? В общем-то нет. Во-первых, на мультобнаженку реагируешь совсем иначе, нежели на настоящую, так что раздражения она не вызывает, хотя и отчетливо понимаешь ближе к финалу, что без нее вполне можно было обойтись, но авторы решили не отступать от оригинальных комиксов. Сам фильм представляет собой скорее сборник отдельных фантастических историй, слабо связанных между собой одной общей новеллой и линией борьбы с неким абстрактным мировым злом Лок-наром. Сами по себе все новеллы очень увлекательны, довольно разнообразны и удивительно кинематографичны. Я постоянно себя ловил на том, что живьем, то есть в полноценном художественном кино это смотрелось бы просто улетно! Взять хотя бы первую историю про таксиста, случайно ввязавшегося в похищение этого самого Лок-Нара из музея: роль как раз для Брюса Уиллиса — и — пожалуйста, отличный киберпанковый боевик. А история про пилотов, которые оказались в небе один на один с кровожадными зомби? Чем не сюжет для ужастика? А последняя история про «последнюю из расы»? Взять на главную роль какую-нибудь сексапильную амазонистую красотку, вроде Анджелины Джоли или Дженнифер Гарднер и обеспечен потрясающий боевик, от которого у мужского населения планеты будут течь слюнки. Так что «Тяжелый металл» — простор для кинематографистов необозримый, уж куда лучше, чем бесконечные сиквелы, триквелы и римейки — одни и те же и об одном и том же. Правда, нужно сохранять обязательное условие — переделывая все это в художественный фильм, стиль нужно сохранять оригинальный, тогда получится что-то вроде «Города Грехов», а в противном случае — туфта с рейтингом «PG-13», на который сейчас работают буквально все фантасты. Кстати, «Тяжелый металл» — предтеча модного 3-D, потому что многое в мультфильме моделировалось «вживую» — то есть актеры играли свои роли, а художники срисовывали каждое движение, да и удивительные миры тоже были сначала построены в качестве макетов, а потом омультипликатизированы. Особая статья в фильме посвящена поклонникам «хэви металла» и «хард-рока», которые с удовольствием просто слушают этот фильм. Я не поклонник, поэтому для меня главное, что музыка адекватно вписалась в стиль и содержание фильма, а какие супергруппы все это играли и пели, мне, в сущности, все равно. Мультфильм получился, на мой взгляд, благодаря титанической работе художников-мультипликаторов и увлекательной сюжетной основе. Несмотря на явную игру на самых примитивных человеческих инстинктах и на подростковую гормональную ориентацию фильма, он увлекает, забавляет, пугает, местами даже восхищает. Тот редкий случай, когда сделали лучше, чем хотели, и на гораздо более длительный срок, чем должно было получиться — в каких только фильмах жанра нет явных или скрытых ссылок на «Тяжелый металл». Стоит ли смотреть фильм в оригинале, как, например, «Шрека»? Безусловно, приятно услышать знакомые голоса Джона Кэнди, Гарольда Рамиса и Юджина Леви, но актерская игра там не шибко важна, поскольку персонажи прямолинейны, шаржированы — в буквальном смысле нарисованы на плоскости и просты. Фильм берет не этим. Просто это буйство фантазии заигравшихся в детство взрослых дядей как-то заманивает, увлекает, занимает, не оставляет равнодушным. Несмотря на рейтинги, по-настоящему взрослым тут делать нечего — псевдофэнтазийный стиль и персонажи свидетельствуют о том, что задуман «Тяжелый металл» как каталог историй для увлекающихся фантастикой подростков и им он непременно должен понравиться, как и тем, кто уже перестал верить в слишком сладкий мир «Короля Льва». 9 из 10

lypis
lypis11 июня 2009 в 01:46

Совершенно случайно услышав про этот проект, решил обязательно его посмотреть, благо заманчиво описывалось действо в нём происходящее. Как то: насилие, натурализм, обнажённая натура, плюс музыка известных групп. В принципе должен был получится отличный коктейль. Да ещё было расписано сколько сил потратили создатели на прорисовку. Лучше один раз было увидеть. Впечатлений не осталось, кроме как чувства, непонятно на что потрачен бюджет. Конечно 1981 год это не 2001, но так дешево прорисовать надо было постараться. Сюжеты связанные друг с другом одним лишь изображающим вселенское зло зелёным шариком, как-то мелковато. Абсолютно бессмысленные истории, про циничного таксёра будущего, про подростка попадающего в другую реальность в теле культуриста, межгалактический суд над отморозком в форме и т. д. Вообще была непонятна история про бомбардировщик времён второй мировой, к чему был этот дешёвый ужастик загадка. Насчёт того, что мульт жесток, можно поспорить, достаточно посмотреть японские аниме, вот уж где создатели стараются привнести атмосферу настоящего натурализма. Такое впечатление, что это произведение послужило отправной точкой для многих последующих работ в кинематографе, явно видны заимствования и в «Пятом элементе» и во» Властелине колец», благо рваный сюжет позволяет использовать сделанные наработки без обвинений в плагиате. Вывод: музыку цитируемых в этом мульте групп, можно слушать и без прилагающегося видеоряда, а тратить полтора часа на лицезрение анимации, а ля «Черепашки-ниндзя» вполне необязательно. Не похвальбы ради, а только из принципа, достаточно посмотреть старые анимационные ленты 50-хх годов, что делались в СССР, технология была очень трудоёмкой, но результат налицо. «Аленький цветочек», «Каштанка», лишь два самых ярких примера, не считая остальных, вот где настоящий труд художников-аниматоров. А более поздние работы «Полигон», «Тайна третьей планеты», серия про героев греческих мифов, всё и не упомнишь. Такое хочется пересматривать, несмотря на отсутствие голых тёток.

КиноПоиск
КиноПоиск21 апреля 2009 в 19:19
Фэнтези в ритме хард-н-хэви

Линкольн Ф. Штернн. Вы обвиняетесь в 12 убийствах с отягчающими обстоятельствами, 14 вооружённых кражах федеральной собственности, 22 актах космического пиратства, 18 мошенничествах, 37 изнасилованиях… и одном нарушении правил дорожного движения. Ваше слово. История этого амбициозного проекта начинается ещё в семидесятых, когда на страницах научно-фантастического журнала для взрослых «Хэви Метал» появились зарисовки, пародирующие классических героев американских комиксов. Так, капитан Штернн не в пример своему прототипу Супермену был вором и гнусным развратником. Уже в 1981 году, по мотивам успешных графических новелл Ричарда Корбена, Энгуса МакКи, Дэна О Бэннона, Томаса Уоркентина и Берни Райтсона вышел полнометражный мультфильм «Хэви метал». Сюжет — что-то невообразимое даже для любителя иррациональных загадок, ведь за всей несуразицей происходящего не стоит ничего хотя бы отдалённо напоминающего осмысленную идею. Начальные кадры. Космический корабль на орбите Земли. Вроде бы всё нормально, всё как в обычной фантастике, но тут люк корабля открывается и из корабля в безвоздушное пространство медленно выплывает белый шевроле корвет 1968-года. Кабриолет с космонавтом на борту проходит плотные слои атмосферы и, выпустив парашют, лихо приземляется. Нужно сказать, что снята эта бессмыслица приятно для глаз и даже сейчас, в век компьютерных технологий выглядит реалистично. Над «Хэви металлом» трудились лучшие художники-мультипликаторы восьмидесятых. Хотя это всего лишь мультфильм, размах происходящего и качество анимации поистине поражают воображение. Очень любопытно смотрится новелла «Гэри Кэньен», с детально прорисованным Нью-Йорком 2031 года на заднем плане. В этой же новелле очень много моментов, напоминающих фильм Люка Бессонна «Пятый элемент». Начавшись необычно, фильм ни на минуту не сбавляет оборотов. «Хэви металл» состоит из шести частей, объединенных темой могущества зловещего зеленого шара Лок-Нара, и рассказанных им же самим. На протяжении девяноста минут фильма зрителю предстоит познакомиться с циничным таксистом Гэри, заучкой Дэном, аморальным капитаном Штернном, свидетелем обвинения Ганновером Фистом, зомби-экипажем бомбардировщика Би-17, нанюхавшимися космического кокса и впавшими в блаженную нирвану межгалактическими хиппи, помешанным на сексе роботом и прочими интересными персонажами вроде красоток в обтягивающих садо-мазо нарядах. «Хэви металл» — это весьма пикантное зрелище, в котором полно голых теток, которые так и норовят предложить своё тело в обмен на спасение жизни. Но зрелище это и весьма смешное. Заметно, что от работы создатели фильма получали удовольствие. Бурная фантазия художников здесь не ограничена никакими рамками. То тут, то там появляются громадные буфера крупным планом, разваливающиеся на части зомби всех видов и мастей, кишки и кровища. Смотря «Хэви металл» легко сбиться, подсчитывая провокационные моменты. Это, безусловно, самый откровенный мультфильм за всю историю кинематографа. Такой хардкор вы не увидите больше нигде, наверное, потому что не найдётся сумасшедшего, который захочет сделать мультик ещё жёстче. Да, у «Хэви металла» есть римейк с приставкой «2000», но сравнивать оригинал с «Хэви металл 2000» — заведомо проигрышный ход для последнего. «Хэви металл» — это прежде всего стильная зарисовка об эпохе повального увлечения хард-роком и хэви-металлом. Легко различимы ссылки к Толкину и Лавкрафту, чьё творчество особо почитаемо в субкультуре металлистов. К примеру «Лок-Нар» это то же что и «Кольцо Всевластия» у Толкина — тёмная сила, несущая своему обладателю лишь несчастья. Что же касается Лавкрафта, то в фильме о нём напоминает «Ктулху», произносимое задом наперед. И конечно — саундтрек. Лучшие группы эпохи зарождения металла: Black Sabbath, Cheap Trick, Blue Oyster Cult, Devo, Donald Fagen, Don Felder, Grand Funk Railroad, Nazareth, Sammy Hagar, Stevie Nicks, Journey, Riggs, Trust и прекрасно подобранные композиции. Пожалуй, сочетание отменного чёрного юмора, насилия и секса заинтересует не всех. Даже при самой оптимистичной оценке «Хэви металл» остаётся кучкой эпизодов, в которых не особо различим смысл. Зато как у фильма-развлечения в жанре мультипликации у «Хэви металла» попросту нет равных. Давно я так не смеялся.