Я не ангел: отзывы и рeцензии

Katrina_KAT_
Katrina_KAT_29 июня 2011 в 20:56

С виду, кажущийся простым, 'Я не ангел' на деле оказывается совсем не таким. Интересный фильм. Но наряду с этим, заставляющий изрядно понервничать. Лично меня это чувство нервозности не покидало на протяжении всего просмотра. Самые первые сцены фильма уже дают понять, что здесь будет не всё так радужно и светло, как хотелось бы. Потом мы видим простого обычного парня, жизнерадостного, любящего детей (вообще отношение Дживы к детям меня очень позабавило и порадовало), открытого, его такую же хорошую семью, как и он сам. Казалось бы, какая связь между началом фильма и тем, что мы видим в дальнейшем? Конечно понятно, что она должна быть. Но контраст разителен. Меня лично весь фильм даже немного раздражало, когда же, каким образом и где выплывет наружу эта связь между Дживой и отъявленными малолетними отморозками. Когда их пути пересекутся? И в то же время пугало, потому что на общем фоне жизни героя, показанной в фильме, в которой всё так спокойно, есть любимая девушка, заботящиеся о нём родители, сестра с которой можно пошалить, эта банда друзей, расчётливо и хладнокровно, убивающая других людей, не волнующаяся о чьём-либо горе, выглядит мрачно и устрашающе. Думаю, именно наличие этих героев, заставляло меня всё время переживать и ёрзать на стуле от нагнетённости обстановки и приближающегося исхода событий. Тем не менее, фильм мне понравился. Очень понравилась любовная линия, которая прослеживалась в фильме, хоть и была второстепенной. Местами забавно, местами мило было наблюдать за развитием отношений главных героев. Понравилась и концовка. Такой парень, как Джива, в принципе и должен был так поступить. Я ещё всё думала на том самом кадре, когда Джива сидит в задумчивости, а в стороне от него лежат врассыпную те самые ребята. Как же он с ними поступит? В голову сразу пришла ужасная мысль, что он также поведёт себя с ними, как и они в начале фильма, но я тут же её отмела, так как понимала, что всё-таки такому герою как Джива будет не свойственен этот поступок, потому что он в отличие от них был настоящим человеком, а не животным. Считаю, что в этом плане, сценаристам удалось подобрать очень удачное решение, завершив фильм таким образом. Однако, у меня осталось чувство какой-то его незавершённости, возможно из-за слишком короткой истории любви и отношений героев, показанных в фильме. Лично для меня осталось непонятным, принял всё-таки отец Прии Дживу, или нет. Но, в принципе, это не такая значительная деталь, и впечатление от фильма она не портит. Пройдясь по игре актёров, очень хочется выделить Картика. Вот по душе он мне, чтобы кто не говорил. Роль в данном фильме полностью и безоговорочно только его роль. На 100 %. Я ему поверила и поверила везде. Будь то, когда он дурачился ил же когда он плакал (особенно тронула сцена с похоронами). Вообще, по моему мнению, Картику удаются сильные сцены. Сразу вспоминается 'Парутхивиран' и финальная сцена. Помню, я была под впечатлением. И от игры Картика, и от игры Приямани. А Картик так вообще молодец, в дебюте уже так сыграть! В общем, его игре, тем чувствам, эмоциям, что он пытается донести до зрителей, я всегда верю. Каджал. Каджал здесь было мало, но не могу сказать, что она была лишней. Её было здесь ровно столько, сколько требовала история. С Картиком в паре она мне очень понравилась. Честно говоря, по моему мнению, Картик идеально смотрится со всеми своими партнёршами. Музыка мне понравилась. Очень хорошо передаёт настроение фильма. Один из тех фильмов, что стоит посмотреть хотя бы раз. Не знаю, буду ли пересматривать его сама, так как на меня он произвёл немного гнетущее и мрачное впечатление. Но другим я настоятельно рекомендую его к просмотру. 9 из 10

Aarti
Aarti3 июня 2011 в 09:53
Жизнь ужасов

Кто при жизни не был грешным, Тот станет ангелом, конечно. Ты, в небо взгляд подняв, спроси – Так отчего же нам не видно их? Сначала тучи пусть прочь уйдут. Одни на небе, страшно тут. Нам вечно в небе тосковать… Клянусь, я ангелом не грежу стать! (Rammstein – Engel, перевод: © Lagoon) Пустырь, разрушенный бурей пригород. Побережье бескрайнего океана. Двое. Четверо. Четверо. Одна. Стоны. Безмолвная мольба. Там слышат её только бестелесные души. Мольбы человека демонам сладче музыки, это и есть их музыка… Оживлённый город. Ангелы и просто люди под небесами этого города. Весёлый праздник. Свадьба счастливых влюблённых. Прекрасный повод для начала ещё одной любви. Юмор, нежность, романтика. Короткий эпизод «Раздают мороооженоеее!». Не могу сдержать улыбки, но и не смеюсь, ибо смеяться после всего увиденного было для меня невозможно. Все улыбки Дживы и Прии, все шутки не стирают страшной реальности, но, думаю, её не стереть ничем, как не вернуть улыбку на мёртвое лицо не успевшей испытать счастье молодой жизни. На одном из авторитетных сайтов об индийском кино «Я не ангел» характеризуют как «свежий, инновационный проект, выполненный в коммерческом формате». На мой взгляд, всё, что осталось в нём коммерческого, бледнеет на фоне жестокого реализма. Но иначе быть не может, коммерческая часть в данном случае всего лишь сладкая оболочка горькой пилюли. По признанию режиссёра Сусиндрана, трёх актёров на роли отморозков он нашёл буквально «на улицах Ченнаи». Ещё один, четвёртый. О, эти глаза. Их не забыть. От Балы к Сусиндрану. «Маленький Нанда» вырос, но дьявольская искра в глазах не исчезла. Или она умело проявляется на экране? Результатом всех моих поисков стали всего лишь слова Сусиндрана «Четвёртый актёр снимался раньше в фильме «Нанда». Уверена, спустя несколько лет о его игре заговорят все, тогда мне удастся узнать его имя. Вторым «открытием» была эпизодическая роль сестры главаря бандитов Кутти. Ранее я уже наблюдала её в фильме Базарная улица. Очень колоритный типаж, в данном фильме не менее естественна. Повторяться не буду, Юван Шанкар Раджа – гений, я уже говорила это после того, как услышала мелодии Парутхивирана, его первой работы с Картиком. Петь оды лучше творению, нежели творцу. Да, песни, как вошедшие в состав фильма, так и невошедшие, приятны на слух, отражают атмосферу сцен, но фоновая музыка ЮШР мне всегда более интересна. По словам Картика: «Он работал над музыкой для второй половины фильма 12 дней… Во второй половине, при почти полном отсутствии диалогов, историю своей музыкой рассказывает Юван Шанкар Раджа». Не могу не согласиться. Фильм начинается и заканчивается одной и той же мелодией, она словно замыкает круг. Я живу с ней вот уже почти неделю. Или она живёт во мне? Внезапно пришло понимание: если бы моя душа стала музыкой, она звучала бы именно так. В финале, словно тронутые лёгким порывом ветра, клавиши шепчут о спасении, но чьём? Парня, решившего самому свершить суд? Жалких мразей, тем более жалких, что им не дано узреть свои грехи, не дано понять? Простых людей, не ангелов и не демонов, которые могут на секунду вздохнуть свободно? Две вещи в фильме кажутся неслучайными: знак зодиака главного героя (раз уж о нём упоминается, это не может быть случайным) и место, где останутся твари – перед полуразрушенной часовней, как символ, что Бога там уже нет. Фильм заставил задуматься о том, что мучает многих: если Господь есть, почему не остановит руку с ножом, курок пистолета, летящую бомбу? Это становится для многих поводом крушения веры. Глухой не услышит. Многие глухи. «А Он где-то там, говорит нам, что любит нас, но мы не слышим». Оттого часто спешим бросать небесам вызов: Умер дорогой мне человек. Но ведь я был честен, верен себе, добр и весел. Я не грешил. Тогда почему? Может, Бога нет? Все запреты и самый страшный грех всё равно касаются самого человека, это наши правила жизни в мире. Тот, кто забывает об этом, способен изнасиловать, разрубить и выбросить на свалку. Тот, кто не знает об этом, будет изворачиваться, убегать и спасать свою дрянную шкуру. Тот – демон в обличье человека. Но и тот, кто выступает против демонов – не свят, не ангел, а простой человек… Самое страшное в этой истории то, что она, к сожалению, не плод воображения, а неприкрытый ужас нашей жизни. Не могла знать, что фильм станет для меня таким сложным, морально тяжёлым, выматывающим душу. Даже Парутхивиран дался мне намного легче. Не пойму, как подобный фильм может нравиться или не нравиться. Об этом в данном случае не может быть и речи. В фильме «Я не ангел» есть мало того, что легко понравится, но много того, что пугает в современной жизни в большом городе. Поэтому, принимая во внимание замечательные работы актёров, естественную игру, подбор актёров, выдающуюся музыку, сильное исполнение, не могу сказать, что фильм мне нравится. И рекомендовать его не стану, но всё же попрошу, посмотрите этот фильм. Узнайте, запомните, подумайте. Всё, что не скажут в финале, нужно понять самим. Будьте осторожны и берегите счастье, пока за него не пришлось бороться с нелюдями. За жестокость оценку снижать было бы глупо. Фильм такой, какой есть, и если Вы подойдёте к нему неготовыми воспринять увиденное, то чья в том вина? Ну а я… Я просто не решусь выставить оценку этому фильму, потому как не могу возвыситься на беспристрастную высоту и скептично утверждать, что это вымысел. Не могу оценивать такую жизнь. Не хочу оценивать такую нашу жизнь.

I love good movies
I love good movies16 апреля 2011 в 12:38
Закону с ними не справиться.

- А зачем тебе мой номер, Прия? - Так, просто поболтать… - Ну, давай, болтай. Можно ли наслаждаться местью? Нет, если у вас доброе сердце. Тогда почему же вы мстите? Разве может хороший человек причинить кому-то боль? 'Я не ангел', ответит вам Джива. И я не смогу осудить его за то, что он сделал, потому что знаю, какой Джива на самом деле человек. Пусть его жизнь очень проста - небогатая семья, отсутствие работы, любовь к девушке, выше его классом, - но все же он счастлив. Его душа невинна, не омрачена злобой и ненавистью. К нему тянутся дети, и окружающие не могут не ответить улыбкой на его приветствие. Да вы и сами не сможете устоять перед его обаянием. Но таким людям, как Джива, судьба непременно подкидывает палки в колеса, словно проверяя на прочность. Впереди его ждет горе и, наверное, самое трудное решение в его жизни. Это решение восстановить справедливость, возможно, покажется вам жестоким. Но вправе ли мы с вами обвинять Дживу в бессердечности? Итак, сюжет фильма достаточно четко обрисовывает ситуацию. У нас на глазах совершается справедливое возмездие. И чтобы мы действительно убедились в том, что оно именно справедливое, режиссер делить повествование на две части. В первую он вкладывает душу, а во вторую - наказание за грехи. Поначалу, я не могла понять, где же в этом фильме искать драму, ведь мои эмоции говорили об обратном. Я смеялась над шутками Дживы, над самим Дживой и над теми комичными ситуациями, в которые он попадает. Мне казалось, что его история любви является основой. И даже если случится что-то нехорошее, то оно будет иметь непосредственное отношение к амурным делам. Я ошибалась. Пусть отношения Дживы и Прии будут для вас неким фундаментом, на котором стоит вся сущность главного героя. Присмотритесь к нему. Узнайте, каков он в любви, как живет, чем дышит. Какие эмоции он у вас вызывает? Если положительные, то вы все правильно поняли. Именно к этому и хотел подвести нас режиссер. В заключении к первой части, хочу поделиться своим восторгом по поводу песен Va Va Nilava Pudichi и Iragai Pole. Они задали мне именно такой настрой, какой был необходим, чтобы развеселиться перед надвигающейся опасностью, а потом резко уйти в темный мир убийств и насилия. И вот мы уже внутри. Theaivam Illai плавно переносит нас по грязным улочкам прямо навстречу беде. Она заставляет Дживу плакать, и чувство сострадания накрывает зрителей с головой. Меня посетило такое чувство тоски по потере близкого человека, что больно было смотреть в несчастные глаза Дживы. А потом мне сделалось не по себе, как подумала, сколько подонков околачивается вокруг нас! И бессилие закона перед их злодействами, только усиливает чувство беззащитности. И вот это, как раз, то самое, что хотел сказать нам Susindran. В общем, все что надо, я почувствовала. И надеюсь, вас ожидает тоже самое. А теперь приготовьтесь увидеть, как человек, на которого нежданно-негаданно обрушилось горе, вершит свой суд над теми, кто причинили ему и его семье страдания. Нас просят понять его, что я и делаю. Вам может показаться, что фильм закончился на самом интересном. А что же дальше? - спросите вы. А нужно ли нам это знать, ведь нам показали достаточно, чтобы побудить нас к раздумьям о таких печальных событиях, происходящих в реальной жизни почти у нас под самым носом. Вот и пришло время поставить фильму оценку. Но я не сказала еще о самом главном, о том, кто затронул меня до глубины души - о Картике Шивакумаре. Блестяще сыграно, Картик! Если он вздумает пошутить, то не смеяться вы просто не сможете. Когда он грустит и вам становится грустно. А если он плачет, то сердце щемит от сострадания. Ну разве режиссер сделал не идеальный выбор, пригласив Картика на главную роль в фильм - драму? Сомневаетесь, что ответить? Тогда посмотрите и убедитесь в этом сами. 10 из 10

ИРОН-ИРОН
ИРОН-ИРОН26 января 2011 в 18:58
Представитель современного южноиндийского кино.

О фильме скажу, что он в целом довольно неплохой, но смущает то, что в нем произошло непонятное смешивание жанров, мелодрамы и криминального триллера. По мне от этого картина не только не выиграла, а, наоборот, потеряла, т. к., думается, этот переход был совсем не гармоничным и не плавным! Первая половина фильма предстает перед нами как современная романтическая мелодрама, в которой главные герои в исполнении Картика и Каджал весьма убедительно смотрятся в развитии их любовной истории. С какого-то момента картина резко трансформируется в триллер с лихо закрученным и динамичным сюжетом. Среди недостатков картины отмечу, в первую очередь, сюжет: его, на мой взгляд, создатели фильма доработали явно не до конца! Есть в ленте явные недочеты, основным из которых, на мой взгляд, является то, что нам в итоге не показали, что же стало с трогательной историей любви главного героя и его любимой девушки? Они вполне могли быть вместе в дальнейшей жизни, а могли и не быть! Дальше, ну выглядит совсем нелепо, как легко четверо пацанов-отморозков 'порешили' главаря криминального мира (друга главного героя) и его двух подчиненных, да так, что последние не оставили на них даже царапин! Вот поэтому я часто люблю повторять, что индийские режиссеры просто не умеют снимать сцены драк и боевики в целом! Особенно это актуально в отношении южноиндийского кинематографа! 7 из 10