К концу года пошла волна отрывков из нового сериала со странным названием The Buccaneers - 'Буканьерки'. Все названия переводили всегда - точно или нет - это другой вопрос конечно, а тут решили так оставить - этакое послевкусие насекомых, но никак не лихая загадочность Пираток. А потом выяснилось, что в 1995-м году уже была экранизация этого же произведения - 'Красотки Эдит Уортон', тоже не Пиратки при переводе, но хоть что-то близкое к сути сериала. Заставка вообще будто ее создатели перепутали 'Буканьерки' и бутоньерки, ну да ладно. Помня о том, что ранние экранизации более правдоподобны к внешности героев, костюмам и нравам, решила посмотреть ее сначала: 4 девушки-американки богатые, но без титулов приезжают в Англию на лондонский сезон искать мужей и признания. Все соответствует ожиданиям, правда немного затянуто и скучно, но в целом неплохо. Современная версия же - героинь 5, одна конечно же темнокожая, другая предпочитает девушек - все под стать современным тенденциям, этикета героини вообще будто бы не знают, хотя иной раз образование американок из-за больших денег было лучше, но точно не хуже английского. Тут девушки даже суп есть не умеют, о живописи не слышали будто бы вообще, беседы вести не могут, скачут постоянно, орут, задирают ноги и в пышном платье с корсетом лазают по стенам и изгородям. Создатели сериала сами то пробовали в таком платье по стене полазить? Если первая версия как-то в целом более серьезна, оттого и скучна, хотя сюжетных поворотов там хватает, то тут сценарных ходов добавили множество, к тем, что были, все ярко, быстро, энергично, насыщенно, друг с другом переплетено - смотреть интересно в целом, а в последней серии прямо хочется быстрее узнать финал. Так что по динамике и яркой картинке новый сезон нам ближе конечно. Актеры и актрисы. В первой версии все главные актрисы красивые, особенно Карла Гуджино в роли Нэн. Здесь же самая главная Нэн - очень невзрачная, одета постоянно хуже всех - чем таким она покорила двух мужчин - тут не понятно - умела плавать (ну это могло конечно) и махать топором? А ну и лазить по стенам и деревьям в пышных платьях - очень важный навык наверное. В целом вся ее линия странная - вроде и напрямик говорит, и так и не скажет нормально ничего до последний серии. Кристин Фросет в целом очень красивая, но тут как-то на ней отдохнули визажисты почему-то. Гай Реммерс (какое совпадение имени актера и его соперника) в роли лорда Тинтаджела - хорош, тогда как его конкурент - ну не прям мог зацепить внешностью и поступками по фильму, ну только если ты по веткам лезла может и кровь прилила - не знаю... За лорда Тинтаджела обидно в конце - самый честный и как-то не справедливо к нему, хотя может его это и устроило в итоге. В остальном радующий глаз каст, правда мать Нэн и Джинни очень красивая, но иногда выглядит, как их ровесница, ну и сильно выдающаяся женщина она конечно - поймете, когда посмотрите. Очень понравилась мать лорда Тинтаджела, тут она более живая и любящая сына, более линейная в своем поведении, чем в первой экранизации. В целом, если не вызывает сильных эмоций знать с темной кожей и азиатской внешностью, то сериал можно посмотреть и получить положительные эмоции, пока нет новых сезонов Бриджертонов - ведь его рекламируют, как их аналогию. Но там к нарядам и поведению отнеслись достаточно правдоподобно, тогда как 'Буканьерки' на все наплевали и вольно пересказали, как им хотелось: и наряды, и нравы, и устои, хотя кто как понимает поведение пираток, тот так их и преподносит наверное. Ну и финал оставляет желание посмотреть 2 сезон, ждем ноябрь 2024. Лорд Тинтаджел, надеюсь, ты будешь счастлив! за динамику и перипетии сюжета: 6 из 10
Тебе показывают прекрасную историю знакомства. Он очарователен, она замечательная. Ты влюбляешься в эту пару, и уже предвкушаешь развитие их отношений... А потом показывают ещё одну историю знакомства. И эта история тоже прекрасна, возможно даже прекраснее первой. И ты влюбляешься в эту пару, и уже предвкушаешь развитие их отношений... Вот только и в первой и во второй истории одна и та же главная героиня. Вроде бы типичный любовный треугольник. И ты ожидаешь, что, как и в других подобных сюжетах, зрителю скоро дадут понять, что вот этот молодой человек — тот самый. А другой окажется лжецом и манипулятором. И ты уже готовишься кричать главной героине, чтобы она выбрала хорошего парня... Но идёт уже второй сезон, а ты до сих пор не знаешь, имя которого из двух парней тебе кричать. И это только одна сюжетная линия. У главной героини есть сестра и подруги. И какой жизненный выбор лучше сделать им, ты тоже не знаешь. Зрителя вместе с героинями прокатывают на эмоциональных качелях. Ты вместе с ними каждый раз очаровываешься, и вместе с ними не знаешь, как лучше поступить. Это происходит из серии в серию, и уже начинает раздражать. И ты уже думаешь, а не послать ли эти любовные перипетии ко всем чертям и бросить сериал? Но, возможно, не стоит спешить с решением. Попробуем отстраниться. Попробуем соскочить с качелей, и понаблюдать за их качанием со стороны. Это не просто набор дешёвых любовных историй про слишком ветреных барышень. Что стоит за этой кажущейся ветренностью? Может быть то, что в реалиях XIX века невозможно сделать раз и навсегда правильный выбор? Невозможно за пару встреч на балу понять, что за человек перед тобой. А тебе уже сделали предложение. И это выгодное предложение, и этот человек тебе симпатичен, и все ожидают свадьбу, и отступить почти невозможно. Впрочем, это не тот избитый вопрос — выбирать партнёра по зову сердца или с более прагматичным подходом? Скорее, это про невозможность сделать осознанный выбор в сложившихся традициях. В таком политическом контексте. На таких условиях игры. Поэтому постоянные сюжетные повороты из огня да в полымя не кажутся здесь дешёвым приёмом для удержания внимания. Думаю, это намеренный авторский ход. Сериал не просто рассказывает про абьюзивные отношения, он вступает в эти отношения со зрителем. Заставляет зрителя испытать те же сомнения и метания, что и героини. И словно детектив, предлагает решить загадку. Только не загадку «кто злодей»? А загадку «как в этой ситуации поступить правильно, и на какие принципы стоит опираться?» За роскошной картинкой со старинными особняками, нарядами и конными экипажами «Буканьерки» наглядно показывают, почему личное — это политическое. Это история не только о любви, но и о власти, выборе и свободе.