Какие фильмы в жанре постапокалипсис Вы предпочитаете? Не удивлюсь, если среди ответов будет такое великолепие как “Дорога”, “Я - легенда”,”Дитя человеческое”, “Водный мир”, “Безумный Макс”, “Обливион”, “Книга Илая”, “28 дней спустя” и “28 недель спустя” и этот список можно продолжать очень долго (простите, если не назвал Ваш любимый фильм). Конечно, среди такого изобилия шедевром легко затеряться проектом начинающих мастеров или дебютантов, пытающихся раскрыться, после чего зритель просто проходит мимо, не замечая их. Одним из таких проектов является “2016: Конец ночи” (спасибо нашим переводчикам, что перевели “Hell” именно так) от дебютанта Тима Фельбаума. Заманивает посмотреть фильм не только вопрос о том, сможет ли Тим показать что-то новое в этом жанре и даже не бюджет, а имя Роланда Эммериха, являющимся продюсером данной ленты. У немца всегда был наметан продюсерский глаз на перспективные проекты (не только свои конечно же), так что было еще и интересен вопрос о том, неужели известный режиссер смог открыть миру восходящую звезду. 2016. Перед тем как окончательно погаснуть, Солнце увеличилось до невероятных размеров из –за чего выжгло всю Землю, превратив нашу планету в настоящую пустыню. На Земле практически не осталось выживших, большинство погибло от рук людей или же их погубило Солнце, но все же они есть. Одними из таких “счастливчиков” являются Филипп, Мари и Леони. Нет, они не семья, Филипп сам по себе, а Мари и Леони сестры. Пока что им везет – есть машина, бензин, еда, а самое главное, что никто не попадается по дороге, однако, не что не длится вечно… Для дебютанта Тима Фельбаума главной задачей было не сколько снять фильм, сколько вложить в него свой талант и все старания. Можно сказать, что режиссеру это практически удалось – фильм оказался очень не плохим, что для дебютанта, что для профессионала, в котором преобладает свой стиль очень яркого света (примерно такой же как и в “Дороге”, только там все было в несколько раз мрачнее). Что касается сценария, то за него отвечает сразу три человека, что для дебютного проекта не редкость – это сам режиссер Фельбаум, а помогают ему в этом еще два новичка Оливер Каль и Томас Вёбке (более известен в продюсерской деятельности). Сценарий оказался очень неплохим, скорее даже хорошим, но главным минусом является то, что в нем практически нет ничего нового и за каждым поворотом начинается признак дежа вю, из-за которого некоторые моменты становятся очень предсказуемыми, разрушая магию картинки. Тем не менее, трио сценаристов пытаются построить свой фильм – подробно раскрывают сюжетную линию, чуть- чуть приоткрывают двери в души главных героев, понимая, что рассказывать о каждом все да вся не очень уж и правильно. Сценарий написан так, что зритель является четвертым членом команды героев, путешествует с ними, видит во что превратилась Земля и человеческий род. Качественный, интересный, но слегка проседающий под гнетом конкуренции, сценарий. Отлично распоряжается камерой оператор Маркус Фёрдерер, показывая не сколько то, над чем бились сценаристы ( тут Маркус сработал так же хорошо), сколько контраст света и тьмы, черного и белого, дня и ночи – именно этот контраст является неким порталом, переносящим зрителя, хоть и частично, в атмосферу фильма. Фёрдерер всегда на месте и благодаря этому у фильма не только хорошее и качественное изображение, но и отлично снятые динамические сцены. Не удивительно, что оператора заметили и уже сейчас он можешь похвастаться перспективными проектами. Музыку для фильма написал композитор Лоренц Дангель и ему бы стоило написать саундтрек, опираясь на композиции Ника Кейва и Уоррена Эллиса, композиторов фильма “Дорога” – именно в этом фильме музыка великолепно давит на эмоции, погружая зрителя в самую глубь фильма. Увы, но музыка Дангеля не такая – несколько композиций уделено экшн – сценам, а композиций, подчеркивающих драму практически нет, что очень печально, ибо в каждом фильм, особенно в жанре постапокалипсис, такая музыка просто необходима. Очень хорошо показывают себя актеры. В фильме всего 4 героя, которых зритель увидит на экране хотя бы несколько раз и которым уделено приличное количество экранного времени – это Ларс Эйдингер в роли Филиппа, Ханна Херцшпрунг, исполнившая роль Мари, Лиза Викари в роли Леони, а так же Том в исполнении актера Стипе Эрцега. По сути, именно с этой компанией герой и проведет время, узнавая о них много нового не только о самих себе, но и о самом мире, изменившийся к 2016 – ому году. Данная четверка показывает очень хорошую, грамотную игру, смотрится очень уверенно и интересно. Можно выделить и остальных актеров, но их, к сожалению, зритель увидит раза два, а самыми запоминающимися сценами с их участием будет только финальный побег. Итого: Для дебюта “2016: Конец ночи” оказался очень не плохим и качественным проектом, где выделяется режиссера, операторская работа, а так же игра актеров. Не думаю, что Роланда Эммерих хотел сыскать выгоду с этого фильма, сколько попытаться открыть талант Тима Фельбаума и дать ему путевку в мир больших возможностей. Тим ее не упустил, сняв фильм на очень рискованную тематику и с большой вероятностью того, что мимо него просто пройдут мимо. Рекомендовать фильм можно желающим посмотреть и оценить труд Фельбаума, понимая что это именно дебют и отнестись к этому творению с пониманием, фанатам жанра, способных посмотреть что угодно, всеядным фанатам жанра, а так же любому желающему, заинтересованном в такого рода проектах. Спасибо за внимание!
Для более легкого понимания, разобью на несколько фаз данную рецензию. Ожидания. Фильм привлек на-столько, что ожидал нечто большого, а не увидел даже меньшего. Во-первых стоит взять на заметку, что я любитель апокалиптических фильмов, отношусь довольно серьезно и критично к каждой осечке, потому и не смотрю все подряд. Понравилась обложка, что дало мне примерно понять саму картину, учитывая и довольно интересный сценарий. Но меня больше всего привлекло то, что это не стандартный фильм снятый в США, а занималась данным фильмом Германия совместно с Швейцарией. Эти страны очень редко стреляют фильмами такого жанра, но это не означает, что шедевра нам не увидеть. К примеру «Вымирание - Хроники генной модификации», снятый немцами. Не шедевр, признаюсь, но на мой взгляд очень хороший фильм без «голливудских» эффектов. Данный фильм меня разочаровал до ужаса. На-столько было приятно смотреть с самого начала и на-столько же смотреть дальше становилось все скучнее и скучнее... Сценарий. Сюжетная линия менялась несколько раз за фильм, так и не найдя своей конечной точки. То есть сначала шли очень интересные кадры, показывалось, как три человека спасаются, в поисках еды, воды, топлива и прочего. Потом ввязался в сценарий новый персонаж: борьба за еду, транспорт и после пошло воссоединение, которое было на благо всем. Третьим рубежом в этом фильме стало предательство, что было вполне очевидно, но фильм продолжал держать и казался еще интересным. После вышесказанных трех фаз, фильм мягко говоря начал потухать. Неиссякаемый поток новых персонажей, абсурдные побеги и под конец ввязавшаяся религия, которая вообще заставила меня забыть, что фильм-то про глобальные катаклизмы. И самым омрачающим вышел конец фильма, который мне вообще не понятен. Перед просмотром фильма, единственное, что предвещало мне о том, что будет пахнуть банальщиной, так это продолжительность. На сегодняшний день, даже комедийный фильм с длительностью 89 минут, кидает мысль на то, а не короткометражка-ли это? Что уж говорить о фильмах данного жанра. Мой совет читателю очень прост. Если Вы ищите фильм подобный «Мгле», чьим сценаристом был бесподобный Стивен Кинг или же похожее на «Послезавтра», то этот фильм Вам скорее всего не понравится. Да и мало кому он понравится. Тот, кто ищет только спецэффекты будет разочарован ровно так же, как и тот, кто ищет сильный сценарий и актерское мастерство. Хотел я максимально нейтрально высказаться и поставить четвёрку, но боюсь этим обману себя и читателя. 3 из 10
Одна из главных и уникальных способностей человека – это приспособляемость. Адаптация к тем или иным условиям позволяет выживать в самых экстремальных условиях. К тому же, это еще и движущая сила эволюции – «выживает сильнейший», вспоминая слова Чарльза Дарвина. И приспособляемость это не только физическое привыкание к новым условиям, это еще и морально-психологическая подготовка, являющаяся главной подоплекой в стремлении выжить. Стоит лишь надеяться, что будущее не предоставит нам в полной мере возможности проверить это теорию на практике. Итак, «2016: Конец ночи». Для человечества настали темные дни под палящим солнцем. Нелепое словосочетание, но оно как нельзя точно отражает тот хаос, в который был ввергнут мир после величайшей природной катастрофы. Температура поднялась на 10 градусов, и Земля постепенно сгорала под палящими лучами солнца. Вода исчезала, все живое постепенно увядало. Так солнце, призванное дарить жизнь, стало страшным орудием уничтожения планеты. Ну а люди, в свою очередь, в своем стремлении выжить, опустили на Землю мглу бессердечия, звериной жестокости и злобы. История начинается в тот момент, когда троица героев – две сестры, Лионе и Мари вместе со своим спутником Филиппом, изнывая от жары, усталости и неизвестности держат путь в сторону гор, где, как им кажется, должны быть огромные запасы воды. В баке машины остается все меньше топлива, запасы воды на исходе, а впереди по-прежнему пустота. Но не палящее солнце, нехватка продовольствия и воды являются их самыми страшными врагами. Благодаря невероятной человеческой способности к адаптации, можно противостоять даже таким грозным силам природы. Нет, главная опасность – это другие люди, так же ищущие пути к спасению. Люди, готовые на все ради спасения своей, порой жалкой, жизни. Ведь, на первый взгляд невозможно определить, что на уме у встретившегося вам путника. Это еще одна повесть о человеческой сущности. Все мы носим «маски» в обычной жизни. И только самые серьезные жизненные трудности и испытания открывают завесу тайны над человеческой душой. Истинный человек – это тот, кто даже в самых экстремальных ситуациях не теряет головы и способности к здравомыслию. Тот, кто готов поделиться последней каплей воды для нуждающегося, тот кто готов жертвовать собой ради спасения других. Одним из таких людей становится Том, при не самых приятных обстоятельствах присоединившейся к нашим героям. Но главным олицетворением такого человека, в истинно верном значении этого слова, здесь становится Мари. Девушка, для которой нет никаких преград, она готова на все ради своей младшей сестры, ведь она это все что осталось от их семьи. Много трудностей и испытаний придется ей пережить. Превозмогая боль и отчаяние, без еды и воды, под гнетом опасности, таящейся за каждым поворотом – она все равно идет вперед, находя пути даже там, где, кажется, лишь пропасть и смерть. Вот истинный образ человека будущего, светлого и чистого от «грязи» и смрада. Но на кого-то тяжкие испытания сказываются губительным образом. Как говорится, у каждого свои пути достижения целей. Для большинства это становится непреодолимой чертой, сразу стирающей всех слабых и «беспомощных». Но некоторые выживают. Но каких жертв это стоит? Главная жертва – их душа. Люди, готовые на убийства, насилие, грабежи и разбойные нападения – они потеряли свою человеческую сущность, осталась лишь звериная натура, которой чужды боль и сострадание. И именно с такими людьми и предстоит столкнуться героям и Мари в первую очередь. Но они лишь жалкие твари, чувствующие свою силу, лишь сбившись в кучку, Мари выше их, и их попытки остановить ее тщетны. И это еще одна история о преобладании разума, души и сердца над физической силой и внутренним безумием. Что главное, идеология картины как нельзя точно подчеркивается визуально. Во-первых, это атмосфера опустошенности, настоящего постапокалиптического будущего. Пустынные дороги, разрушенные дома и целые поселки, заброшенные заправочные станции и магазины, очертания мира, которого больше нет. Да, заметна ограниченность бюджета, но из имеющихся ресурсов создатели выжали максимум возможностей. Пусть большую часть времени события развиваются в безлюдной местности, в основном в лесах, но на атмосферу это никоим образом не влияет. Мрачные, блеклые краски, лишенные ярких цветов даже при ослепительном солнечном свете. Все это – отображение мира, спящего под толстым слоем пыли, мира, где люди вернулись к истокам своей истории, когда собирательство и охота были единственными источниками воды и пищи. А концовка истории становится лишь небольшим, промежуточным итогом, взглядом в неизвестность, в ту сторону, где возвышаются горы, но туда, где все-таки брезжит рассвет, предвещающий конец ночи. 7 из 10
Люди, не верьте таким заманивающим слоганам типа 'Роланд Эммерих представляет' и т.д. Это все бред, это не знак качества, как мне вначале показалось, это просто специальный пиар-ход, чтобы собрать кассу побольше. Больше никогда и ни за что не буду вестись на такие вот слоганы... Само название '2016: конец ночи' подразумевает под собой что-то такое связанное с концом света, а когда продюсером еще и становится режиссер нашумевших фильмов-катастроф, то сомнений не остается, фильм будет о чем-то захватывающем и интересном. Но когда ты приходишь на фильм и в общем счете не получаешь ничего, то это конечно не может не расстраивать. Этот фильм явно из разряда фильмов ни о чем. Посмотрел один раз и забыл. Первые кадры фильма конечно заинтриговали, но потом пошла какая-то чушь. Полный бред, то наше внимание больше всего обращают на то, что теперь нет ночи и солнце сейчас светит с невероятной силой, то показывают то как люди обезумели от этого. В фильме нет какой-то определенности, просто не понимаешь на чем делать акцент. И сколько раз, сколько раз я говорила себе не доверять европейскому производителю. Я столько раз уже жестоко ошибалась на их счет и вот опять, в который раз уже ошибаюсь по этому поводу, ведь они меня так жестоко обманывают. Производство Германия-Швейцария уже само по себе не вызывает доверия, у меня по крайней мере, да еще и когда европейцы пытаются сделать триллер на американский лад, это явно, что-то не особо удачное. Но повторюсь когда такой продюсер, то можно про все это забыть и пойти на фильм. Но то ли режиссер не смог снять достойной картины, то ли актеры плохо играли, но фильм не удался. И еще фильм ну очень сильно напомнил мне фильм 'Границу' Люка Бессона, вспомните, что шло в 'Границе' основной сюжетной линией? Вот в 'Конце ночи' все практически тоже самое. Мне кажется, сама задумка фильм бессмысленна. Или же создателям надо было просто определиться. Вот эта двойственная сюжетная линия меня вообще никак не порадовала. То ли вы снимаете фильм о конце света и о жизни после него, то ли вы снимаете фильм о людях, о том, что с ними становится, как они это переживают. Но это же можно все засунуть в один фильм? - Спросите вы, и скажу, что в этом фильме это у создателей не получилось, вот если бы Роланд Эммерих снимал этот фильм, то это может быть и получилось бы, но такое ощущение, что к этому фильму он приложил только свое имя, но никак не свой режиссерский талант. Вот этот фильм отличный пример того, что не надо стругать фильмы только лишь для кассовых сборов. Хотя у меня такое ощущение, что на рекламу было потрачено больше денег нежели на сам фильм. Но все же свою рецензию я хочу обозначить не красным цветом, а серым. Объясню почему: этот фильм на один раз, его посмотрел и забыл, так что помнить о нем я уже вероятно не буду и то есть каких-то через-чур негативных впечатлений от фильма у меня нет. Этот фильм просто очередная безделушка, которую посмотрел один раз и забыл, так что особо никакой ненависти у меня нет. Немного об актерах. Не хочу перечислять их всех по именам да и никого из них я не знаю, так что скажу в целом - играли они все плохо. Это не те актеры, которые могут играть в большом кино. Это для них слишком большая планка. Такие подойдут на сериалы и может еще на рекламные ролики, но явно не для большого кино. Все их герои не о чем. Характеры героев не развиты, отношения между ними тоже. Все их действия глупы и не понятны. Итог: фильм '2016: конец ночи' это не фильм-катастрофа и это даже не сумасшедший триллер о людях-безумцах, это просто очередное глупое, бессмысленное и унылое кино, которое можно посмотреть один раз и достаточно. Фильм очень скучный, двадцать минут фильма проходят как два часа, все очень долго тянется и все неинтересно. Но все равно ненависти фильм не вызывает, как-то нейтрально, поэтому и рецензия у меня будет нейтральная, ну и конечно из-за уважения к Роланду Эммериху накину балл, хотя конечно этот проект его подвел, не надо было на него подписываться. Ну и советовать фильм я конечно не кому не буду, хотя вам решать смотреть или не смотреть. 4 из 10
Племена Майя против немецко-швейцарских сценаристов Кто прав? Будем надеяться что никто '2016: Конец ночи' - фантастический триллер на тему постапокалиптического будущего, совместного производства Германий и Швейцарий. Разговоры на тему грядущего конца света не успокаиваются, и в умах киносоздателей не теряют своей актуальности. Если мы переживём 2012 год, то сценаристы данной картины дают нам ещё четыре года, а дальше из объяснений всей ситуаций краткий эпиграф к фильму. В 2016 году среднея температура повышается на 10 градусов, запасов питья и продовольствия не хватает, в мире воцарилось адское, жгущее солнце, некоторые люди пытаются выжить. Ну чтож тематика хоть и избитая, но не теряющая интересов со стороны зрителей. Ведь никто не отменял 'парниковый эффект', и последующее таяние льдов, что может привести к глобальному потеплению. Нам показывают несколько выживших, которые пытаются проехать на своей машине как можно дальше, куда-нибудь к горам, где возможно есть вода. Все они оказываются во власти испепеляющего солнца, примерно как все мы, летом 2010 года. Главные герои девушка, и её младшая сестра, и ещё двое мужчин пытаются понять, что им делать. Днём выходить на солнце, без очков, и одежды закрывающее всё тело, опасно. Нам показали пускай и дешёвое по эффектам последующее будущее, зато весьма правдоподобное. Но интрига всего фильма заключается и в том, что нашим главным героям придётся вступить в борьбу за выживание не только с силами природы, но и с группой людей которые охотятся на себе подобных, дабы потом использовать их в пищу. Я считаю что немцы со швейцарцами выдали очень не плохое кинопроизведение. И первый блин как говорится не вышел комом, а получился очень правильным. Хотя конечно фильму не хватало драйва, и драматичности в поведений героев, всё это здесь просто необходимо. Просто хотелось переживать за главных персонажей, а они оказались немного пресноватыми. Само же кино сначало напомнило мне 'Дорогу', фильм с очень похожей тематикой, а потом немного 'Хостела' если хотите, правда темы с расчленёнкой были показаны вскользь, акцент на этом не делался. В целом фильм получился очень неплохим, хотя я понимаю, что могло быть и лучше. И несмотря на то что это европейское кино, по-своему позиционированию оно похоже на американскую ленту, что наверно больше плюс, нежели минус. Я думаю получился среднячок, ничего особенного, но всё равно фильм стоящий внимания. 6,5 из 10
Просматривая фильмографию Эммериха, невольно удивляюсь: чего только не делал этот человек в своих фильмах с матушкой-Землей. Благодаря ему в свое время мы ожидали вторжения инопланетян, отбивались от нашествия огромных пауков и даже готовились к глобальному похолоданию. А несколько лет назад наша бедная планета так уж надоела Роланду Эммериху, что он решил окончательно с ней расправиться. Так, благодаря фильму-катастрофе «2012» мы увидели свое безрадостное будущее, а, точнее, его отсутствие... Но талантливый продюсер снова решил помиловать человечество и дал ему последний шанс на спасение - в новом фантастическом триллере «Hell», который умные отечественные кинопрокатчики нарекли «2016: конец ночи». И сразу вспоминаются слова старой доброй песенки: «Надежда все же есть...». Сюжетная завязка как всегда трагична и безрадостна: перед окончательным угасанием Солнце увеличивается в катастрофических масштабах. В результате наша планета превращается в горячую пустыню и жара понемногу истребляет все живое. Только единичные группы Homo sapiens продолжают отчаянно бороться за свое существование и строить постапокалиптическую цивилизацию. Трое молодых людей - Мэри, Филипп и Леоне - с последними остатками провианта и бензина путешествуют Западной Европой в поисках благословенной Богом местности. Однако все, что они находят - опустевшая бензоколонка и остатки воды в батарее отопления. Но такая омертвевшая атмосфера - цветочки по сравнению с тем, что встретится героям в дальнейшем. Конкуренцию ведь никто не отменял, и за кусок хлеба или человеческого мяса каждый будет соревноваться до конца. Особенно бросается в глаза, как ни странно, именно картинка фильма. Создается впечатление, что Эммерих и компания наконец поняли: не стоит выбрасывать миллионы долларов на создание конца света, достаточно в постпродакшне поставить на максимум показатели «контраст» и «яркость». И всего лишь потратиться на поиски леса, объеденного жуком-короедом. После этого налепить на постер имя консультанта ленты Роланда Эммериха - и все, фильм уже в мировом прокате. И если слоган триллера обещает, что «солнце все сожжет», то в реальности все выглядит немножечко иначе: эффекты сожгут ваши глаза. Так, фильм вы обязательно запомните надолго. А Эммерих еще долго будет оправдываться, что он совсем не пытался шокировать вас замечательным изображением, а просто хотел показать попсовые человеческие отношения в непривычной ситуации. Что сделаешь, если такая ситуация - апокалипсис, ну любит продюсер такой жанр, имеет право.. . Но, хотя «Конец ночи» и является очередным фильмом в пугающей тенденции лент об истреблении человечества, должен успокоить: сценарий последнего точно не станет реальностью. По словам климатологов, которые консультировали съемочную группу, такой трагический конец точно невозможнен. Но меня не покидает ощущение, что нас к чему готовят. Вот только понять бы к чему...
Это все, что у меня осталось в голове после просмотра данного фильма. Сюжет вроде как есть. Ну, по крайней мере создатели фильма так полагали. Картина начинается резко, ничего не понятно. Короче, никакого начала как такового нет. Конечно, по мере просмотра по малюсеньким крупицам информация собирается. Но этого мало. Если бы не описание, прочитанное до начала просмотра, многое так и осталось бы тааам. Наверное, создатели пытались снять фильм-катастрофу. Но что-то раз за разом выходит все хуже и хуже. На спецэффекты они решили не тратиться. Их рецепт: побольше ослепляющих ламп и грязи. Конечно же, это абсолютно не впечатляет. Нет спецэффектов, нет сюжета... А что же есть? Ничего. Просто ничего. 'Игра актеров? Не, не слышал' - данный пункт характеризует эта фраза. Эмоций маловато, даже отчаянья, которое должно проявляться на каждом шагу. Конец света как-никак не за горами, шансов выжить почти нет. Основной упор сделали на главную героиню, которую сыграла Ханна Херцшпрунг. А вот зря. Это явно не самый лучший фильм в ее карьере. Очень повезло, что в кино на этот фильм не попала. Теперь остается только надеяться, что Тим Фельбаум больше не будет ничего снимать в данном жанре. Может, с другими ему повезет больше. 3 из 10 С огромной натяжкой.
Если вы любите постапокалиптические фильмы и уже успели посмотреть всю классику жанра, то это кино подойдет вам, чтобы скоротать вечер. Тема человеческого поведения в тяжелых условиях выживания уже давно избита. Да и сам сюжет фильма не удивит вас тут ничем. '2016: Конец ночи' просто хорош тем, что в нем ни с чем не облажались. Актерская игра - сойдет. Техническая составляющая - вполне. Постапокалиптические элементы - удовлетворительны, без изысков, без особых прибомбасов, но тут и не голливудский блокбастер. Те люди, которые ругают фильм за отсутствие зрелищности, ведут себя неадекватно. В титрах нигде не значится 'США', нигде нет известных на весь мир имен, - чего вы думали увидеть? В паре сюжетных ходов фильма прослеживается некая тупость, я бы сказал - некритичная. С одной стороны, мне известно очень мало фильмов, где ни один поворот не вызвал бы у меня, как минимум, недопонимание. С другой стороны, - людям тупость присуща в принципе. И если вы видите, как в кадре происходит что-то, что кажется вам не особо умным, то почему этого не должно быть? По сути, первое, что мне приходит в качестве сравнения с '2016: Конец ночи' - это '28 дней спустя'. Там почти все то же самое, только про зомби (инфицированных людей, если быть точнее). Разочарования от просмотра лично я не чувствую никакого. Негативные рецензии выглядят чересчур драматичными и наигранными. В общем, фильм рекомендую. 7 из 10
Пришлось читать, как несколько разгневанных зрителей ругали наших прокатчиков, мол, зачем оригинальное название 'Hell', переводить которое, думается, не надо, убрали, назвав постапокалиптическую антиутопию Тима Фельбаума '2016: Конец ночи'. Знаете, а ведь в сложившейся ситуации я целиком и полностью на стороне прокатчиков. Во-первых, 'Hell' в переводе с немецкого (фильм создан совместными усилиями Германии и Швейцарии, обойдя вниманием англоязычные страны) означает 'Яркий' и это является большим отображением сюжета фильма, нежели такой громкой, но уже достаточно заезженный различными инсинуациями 'Ад'. Но что могло дать потенциальному зрителю обозначение 'Яркий'? Так что необходимо было уточнение и по замыслу сценаристов Солнце превратило нашу планету в выжженную планету именно в 2016-ом и ночь канула в небытие... Итак, Тим Фельбаум, который кроме того, что оказался главным режиссёром фильма, он также стал сценаристом картины, где ему помогли Оливер Каль и Томас Вёбке (последний - самый известный и опытный кинематографист, больше занимающийся продюсированием картин, среди которых в зону особого внимания попадает криминальный триллер 'Рабство') этим трио назвали началом конца света 2016-й год, когда Солнце начнёт нещадно палить нашу планету. На улицу без особых приготовлений не выйдешь, иначе тебя сожжёт и лишь ближе к тому времени, которое мы называем сумерки, можно хоть как-то чувствовать себя нормально. Естественно, всё пришло в негодность: города превратились в заброшенные руины, среди человечества осталась лишь горстка людей, среди которых остались ещё те, кто верит в доброе и светлое будущее и те, кто стали бандитами с большой дороги. В общем, вся атрибутика постапокалиптической антиутопии на виду: люди, превратившиеся в маргиналов и убийство другого для них дело чуть ли не злободневное и лёгкое, как пообедать, хотя как раз с обедом есть определённые проблемы, ведь найти пищу не так уж и просто, а везде царит хаос и никто не работает, чтобы производить пищу, так что процветает и каннибализм, все выглядят как кучка помешавшихся бомжей, а бензин становится дороже золота. Всё это известно, всё это уже было и Тиму Фельбауму не удалось придумать что-то новое. Похвалить его можно только за то, что, хоть он и прошёлся по шаблонам жанра, но как для дебюта в кино он правильно отобрал и снял эти шаблоны. В принципе, поклонникам жанра может понравиться и консистенция света с царящими смазано-светлыми тонами, но это тоже давным-давно было придумано Джорджем Миллером в первом 'Безумном Максе' и Алексом Пройасом в 'Духах воздуха и облачных гремлинах'. Что же касается актёрского ансамбля, то опять же громких имён здесь не сыщешь. Главная героиня - Мария в исполнении Ханны Херцшпрунг (играла второстепенного персонажа в ленте 'Чтец'). Она в компании двух мужчин пытается отвезти свою младшую сестру, чтобы та была в безопасности. На них нападает банда похитителей. Конечно, Мария героиня и она будет героически и находчиво спасать свою сестру. В общем, и Ханна Херцшпрунг ничего нового Вам не принесёт. Ларс Айдингер и Стипе Эрцег - те самые двое мужчин. И они больше запоминаются, нежели Ханна, особенно это касается Стипе Эрцега. Сестру Марии сыграла Лиза Викари и вот она точно не оставит никаких воспоминаний - ни хороших, ни плохих - после себя, что ни есть хорошо, согласитесь. А вот Ангела Винклер, по-своему злодейка в картине, покажет и помешательство после наступления катастрофы, и, возможно, верную версию, с помощью которой человечество ещё сможет выжить. Но это только Вам решать, уважаемый зритель, права ли была героиня Ангелы Винклер или нет. Подводя итог, можно заключить, что '2016: Конец ночи' - это вполне себе такой средний фильм на тематику постапокалипсиса, который может подойти для просмотра поклонникам данного жанра, а вот все остальные пусть решают сами смотреть им этот фильм или нет, потому что он не вызовет 'Ох!' и 'Ах!', но зато чётко снят по канонам постапокалиптической антиутопии. 5 из 10
Неудивительно, что при современной степени развития технологий, уровне потребления природных ресурсов и уровне выбрасов 'неприродных' так модны стали фильмы на тему апокалипсиса, причём как его самого, так и периода после, где 'счастливчики' прилагают все усилия для выживания; или же вовсе без людей, о чём наперебой повествую документальные фильмы из-за невожможности вписать туда человеческих персонажей. И этих фильмов стало настолько много, что с огорчением приходится замечать в них лишь погоню за прибылью и зрелищностью, а не разумные рассуждения на тему той или иной реальной проблемы, которые побуждали бы людей к определённым действиям. Пока что они только побуждают с восхощением рассказывать друзьям о 'таком классном фильме!' и спокойно пересматривать его, сидя на диване в полной уверенности, что горечи героев с экрана никогда не воплотятся в реальности. 'Конец ночи' благодаря, видимо, отсутствию замысловатых спецэффектов и нереальных спасений из ращелин рассыпающихся континентов, как в '2012' и других фильмах, довольно реалистично показывает сложившуюся в результате повышенной солнечной активности ситуацию на земле, за счёт чего повышает себе оценку, несмотря на слабенький сюжет. Как и принято в данном жанре, зритель наблюдает за несколькими людьми, волею судьбы оказавшихся вместе и ищущих пути для выживания. Что непросто в условиях, где вода и топливо на вес золота, а планета постепенно превращается в выженную пустыню наподобии Марса. Акцент здесь ставится на отношения людей и их моральные принципы. И как бы бесчеловечны не казались законы семью, обитающей на ферме, приходится признать, что в таких условия остаётся одно - ужаснуться, а потом принять как неизбежность. И нет смысла сохранять здесь честь, гордость, привязанность и дружбу, как это пытается сделать Мари - раскалённые лучи выжгли эти понятия до тла и оставили лишь холодный рассчёт, единственный путь к существованию. Но нужно ли нам такое существование? Стоит задуматься сейчас, пока ещё земля не превратилась в горячую пустыню, залитую ярким губительным всетом, который ещё недавно выполнял обратную функцию - источника жизни. 6 из 10
Предвкушать конец света — самое древнее развлечение человечества. (с) Дэвид Митчелл Появление данной картины осталось для меня незамеченным и наткнулась я на нее совершенно случайно. Почитала отзывы. Посмотрела. Удивилась и возмутилась обилием крайне нелестных комментариев. Поэтому в защиту фильма напишу пару строк. Очередной апокалипсис произошел на сей раз по вине нашего красного светила. Трое молодых людей пытаются выжить по дороге в предполагаемое место спасения от палящих лучей и жажды. Но на пути им попадается банда, которая выбрала свой путь выживания - бесчеловечный, жестокий, но вполне предсказуемый. Да, любителям армагеддона, приправленного смачными спецэффектами, воинственными пришельцами и Джоном Кьюсаком фильм придется не по вкусу. А вот любителям мрачного постапокалипсиса вроде 'Дороги' картина придется по душе. Игра актеров вполне себе неплохая, атмосфера тревоги, безнадежности и отчаяния выдержана до последнего кадра, никаких шаблонных голливудских примочек. Вообщем, немцы хороши - получилась отличная картина, абсолютно точно имеющая право на существоввание. Советую посмотреть.
«Солнце нас сожжет…, а люди нас сожрут»! «2016: Конец ночи» на первый взгляд кажется очередной версией конца света, притом, что в ней самого света окажется гораздо больше обычного. По данной версий уже через 4 года после 2012 года наше светило – Солнце увеличится в 4 раза и превратит наш мир в выжженную безлюдную пустыню, а оставшейся единицы люди отправятся в горы в поисках воды. Звучит довольно неплохо. Фильм оказывается весьма и весьма обманчивым, ни какой катастрофы масштабного характера со спецэффектами и даже ужасов как заявлено в графе «жанр» в фильме нету. Но на деле же вся эта пост апокалипсическая ситуация оказывается фоном, при том довольно бледным, как прямом так и в переносном смысле. Картинка у фильма по началу бледная и даже белая, но основное время действие развивается ночью и поэтому дурацкое русскоязычное название «Конец ночи» плохо сочетается с основными событиями и уж тем более ещё хуже отражает основную суть фильма. Англоязычное название «Hell» гораздо ближе подходит фильму, но сюжет оно тоже не выдает. Сюжет картины поначалу хоть и выглядит непредсказуемым из-за своих многочисленных поворотов, в итоге же сводится к очередной борьбе за выживание. При том сюжет хоть и бодр во второй части картины, создатели все же не пытаются показывать натуралистические ужасы, расчеленноку и кровь, как это обычно принято в голливудских слешерах. От чего фильм с жанрами весьма обманчив. Ни фильма-катастрофы показали, не ужасов не сделали. В итоге фильм предстает перед зрителем обычным, и даже слабым местами, триллером о борьбе за жизнь на солнцепеке, но в ночи. Из актеров ярче всех выделяется Ханна Херцшпрунг притом, что в первой половине фильма ведет себя весьма незаметно, но кода речь заходит о жизни ее экранной сестры и ее героини Ханна Херцшпрунг превращается в сильную женщину, за которой интересно наблюдать. «2016:Конец ночи» оказывается не тем чем, кажется в начале. Это триллер о борьбе за жизнь на фоне палящего солнца. 5 из 10
Тут нет инопланетян, героя спасающего мир, или ещё чего-то выдающегося. Это история, я бы сказал – драма, о последних из выживших. У фильма нет чёткого начала, как и вменяемого завершения. Борьба для тех кто остался была, есть, и продолжается, и каждого кто сдался ждёт смерть. Но как показывает практика, надежда бессмертна особенно тогда, когда есть что терять. Мне понравился фильм, хотя я и спрашиваю себя – а чем же? Да не могу я ответить, понравился и всё. Возможно, мне понравилась игра главных героев, а именно не безупречный талант, а их соответствие к обыгрываемым ими ролям. А может быть отсутствие спецэффектов, и благодаря этому убедительней казалась мне их реальность. А ещё может решительность девушки, которая понимает, что ей терять кроме сестры в этом мире больше нечего, а потому реальность происходящего придаёт ей храбрости. А может всё вместе взятое. Не понято, зачем камера дрожит. Эта «не фиксированность» невольно заставляет обращать внимание на несущественные моменты, и тем самым отвлекает от происходящего на экране. Побег из подвала смутил меня тупостью убегающих, во-первых; они бежали на верную смерть от обезвоживания, а во вторых – могли бы взять оружие (благо топоры и кочерги там имелись) и как-то дать отпор. Однако возможно я глупо так подумал, ведь я не знаю что чувствует человек, который сутками сидел в подвале без пищи, зная что его в конце концов прикончат. Возможно я и сам бы бежал не обращая внимания на увечья, и не думал что ждёт впереди – лишь бы не попасть к ним на ужин. Понятно что в данной ситуации каждый выживает как умеет, я бы ещё добавил – в меру своей испорченности. С одной стороны жалость вызывают обе стороны конфликта, а с другой… вторые вроде бы и не правы, однако смотря с какой стороны мы берёмся их судить.
Глядя на список рекомендаций я с удивлением вижу там аж шесть фильмов, из которых только один действительно аналогичен Аду... Вернее наоборот, Ад аналогичен более ранней Дороге... Аналогичен настолько, что условно их можно считать двумя историями одного апокалипсиса. Вернее одной историей и зарисовкой на тему... Параллели можно начинать проводить с самого начала и до самого конца, с той только разницей, что в Дороге нет условного хэппиэнда... Если конечно финал Ада можно назвать хэппиэндом. И вот из-за этой подобности во всём, начиная от истории и заканчивая даже цветовой гаммой, Ад, ни за что, ни про что обозванный нашими дубляторами 2016: Конец ночи смотрится вторичным. Более того, там где Дорога заставляла реально сопереживать главным героям, или вернее по сути главному герою в исполнении Вигго Мортенсена, Ад в общем-то выглядит довольно-таки сереньким. Из четырёх основных персонажей неким шармом обладает только подобранный на заправке Том, он же Стиле Эрчиг, ну и может местами Мария, она же Ханна Херцшпрунг, да и то после того, как сняла штаны... Остальные двое... Сестрица - симпатичная мордашка, и парень - довольно таки размазнёвого склада. Антигерои так же весьма и весьма серенькие... вроде как и людоеды, а вроде как и просто обычная деревеньщина... На самом деле, там где Дорога брала одним яркопроявленным и живым нервом отца, лишенного возможности воспитать по человечески своего сына, Ад абсолютно не впечатляет попытками сестры заботиться о младшей сестре, и все эти трогательные обнимашки, ничуть не добавляют слезы. Да и вообще у героев в фильме какие-то странные отношения... Вроде как и вместе, а вроде как и норовят друг друга бросить... То стремятся бежать и спасаться, а затем проявляют чудеса героизма (это я о Филипе, ака парень главной героини). До смешного смотрелась сцена, когда Мария теряет сознание, а очухавшись обнаруживает, что её тупо бросили, и при этом, когда встречается опять со своим парнем, даже не пытается возмутиться этим. В общем и целом фильм можно посмотреть разок, если вам понравилась Дорога, просто для сравнения, да и режиссура при всём при том, что многое надумано, не заставляет плеваться. В целом фильм вполне заслуживает свои законные 5 из 10... p.s. Ролланд Эммерих? Видать откладывает сбережения на новый суперблокбастер, потому как бюджет у фильма Ад... Явно не особо...
Постапокалиптика, не важно в кино/книгах/играх, всегда привлекала своим миром. Здесь почти обязательно трудно выжить: что добыть пропитание, что не попасться в лапы агрессивно настроенных аборигенов/мутантов, короче антропоморфных врагов. Именно на это я и рассчитывал, запуская сей фильм. Но что же здесь происходит! Буквально на первых десяти минутах нам показывают небольшую сценку с птицей, которая вводит в недоумение. По легенде виновником конца света выступает именно солнце, и птичка просто не может выжить при таких обстоятельствах. А самое неприятное это то, что такая оплошность - не единичное упущение. На протяжении всех полутора часов более-менее внимательный зритель без труда обнаружит еще хотя бы парочку нестыковок подобного рода. Такие мелочи очень сильно портят общую картину. Конечно, сюжет здесь без изысков, но вполне мог бы увлечь любителей жанра, стоило лишь акцентировать внимание на какой-нибудь немаловажной детали - взаимоотношения героев, ураганный экшен, видоизменная флора и фауна - увы, ничего из этого не было принято в расчет. Заметно, что актеры по-просту отрабатывают свои роли, им ни капельки не веришь. К середине весь этот фарс уже начинает нехило раздражать, и лишь патологический интерес к поиску очередных нелепостей не дает вырубить цветное мельтешение. Кино из серии 'ни о чем', смело проходите мимо. Даже если вы изголодались по такого толка картинам, поверьте - оно того не стоит. 5 из 10
В кино Землю уничтожают по несколько раз в год, то инопланетяне прилетят непонятно зачем, то глобальное похолодание, то астероид. И чем больше в фильм вкладывают денег, тем больше разрушений мы получим. Но дороже не значит лучше. «2016: Конец ночи» – неплохой фильм – катастрофа, которому не нужно показывать массовые разрушения, чтобы донести смысл трагедии. Тот, кто смотрел «Книгу Илая» и «Дорогу» данный фильм сразу покажется знакомым по сюжетной составляющей и атмосфере. Тут не рассказывается, как все началось и почему, да этого и не надо, фильм преследует одну цель, а именно выживание. На фоне массовой катастрофы, человек делает то, что подсказывает ему инстинкт – выживает. И, наверное, только у горстки людей остается здравый смысл и стремление, даже на краю гибели сохранить рассудок. Во всем остальном фильм не рассказывает практически ничего нового. Он медленно подан, не интригует и не оставляет надежд в конце. Но, не смотря ни на что, фильм посмотреть определенно стоит. Так как спецэффекты уже давно затмили актерскую игру, и здравого смысла остается все меньше и меньше, трудно найти что-то стоящее.
Это фильм без начала и конца. Отрывок из жизни людей, которые борются за выживание. Я понимаю тех людей, которым фильм не понравился и которые в нем ничего не увидели - там нету глубоких мыслей, кроме тех, которые лежат на поверхности, уходящие своими корнями глубоко в сознание. Но есть атмосфера. Атмосфера опустошенности, постапокалипсиса, когда каждый выживает как может и ищет надежду на светлое будущее. Это и есть главное в фильме - земля, выжженная солнцем и люди, оставшиеся жить на ней. Это маленький кусок огромного нового мира, опасного и в тоже время имеющего свою красоту, личность и характер. И если вам далек этот мир, то не пытайтесь в него проникнуть - для вас эта пустая трата времени. Остальным же - прошу любить и жаловать: вы не уйдете равнодушными. ps. Может некорректное сравнение, но мне по своей картинке напомнило очень Fallout: New Vegas своими желтыми тонами. А сам фильм похож на небольшую историю путешественников по пустоши, ищущих свой новый дом. Итог: Боритесь и не сдавайтесь! 7 из 10