Диско-бой: отзывы и рeцензии

a_sundra
a_sundra7 марта 2025 в 10:59

Арт-хаусная драма “Диско-бой” – это первый полнометражный фильм Джакомо Аббруццезе. До этого он занимался постановкой короткометражных фильмов. В этом фильме много недосказанности: конфликт между нигерийцами и нефтяными компаниями обозначен условно и от чего именно бежали Алексей, главный герой, и его друг Михаил точно не раскрыто. Он собран из сверхъестественных образов, его, кажется, можно интерпретировать по-своему каждому, кто этот фильм посмотрит. Джакомо Аббруццезе задал направление для размышлений, но сам не стал делать каких-либо выводов. В целом это история нелегалов и борцов за свою свободу. Это история белорусского бывшего детдомовца Алексея (в исполнении Франца Роговоского) и нигерийского партизана Джомо (в исполнении Морра Ндиае). Их пути пересекаются всего на несколько мгновений, но оказывают значительное влияние на Алексея. Название драмы “Диско-бой”, равно как и неоновый постер к ней, создают неверное впечатление от внутреннего содержания фильма. Опираясь на них, можно подумать, что речь пойдёт о тусовщиках и употребляемых веществах, возможно, с гомосексуальным подтекстом. На самом деле, это не так. Под фразой “Диско-бой” подразумевается не образ прожигателя жизни, а видение идеального себя в лучшей жизни, которую воображает человек в своём настоящем, которое ему не нравится. В центре внимания в данном сюжете находятся нелегалы, причём географический разброс тут очень широкий. “Диско-бой” подразумевает идеальную мысль о лучшей жизни в большом мире и себе самом. Джомо – танцор в клубе, главный герой фильма Алексей – гражданин страны, входящей в Евросоюз, где бы никто не спрашивал о его прошлом (детдомовском и тюремном, судя по замысловатой татуировке во весь торс). Но реальность выглядит иначе – и у Алексея, и у Михаила, и у Джомо, и у его сестры Удоки (в исполнении Летиции Кай). Внутренне они видят себя значимыми, с определёнными занятиями, но в жизни они всего лишь невидимки и нелегалы. Они стараются отвоевать для себя право на уважение, но им приходится служить сильным мира сего, продавать себя за бесценок. Главный герой истории Алексей и нигерийцы – это собирательный образ нелегалов. Для них пункт назначения оборачивается таким же враждебным, как и путь, который привёл их сюда. Если и говорить о запрещённых веществах, то в этом фильме его роль исполняет запах заграницы, который пьянит и сводит с ума, погружая в глубокий транс. Словом, драма “Диско-бой” – это самый настоящий арт-хаус, а Франц Роговский, исполняющий в этом фильме главную роль, идеально в него вписывается. Роговский здесь как рыба в воде и главное его достоинство. Мне кажется, никто другой не смог бы сыграть в фильме такого плана. Как пишет Variety, “он подходит везде и нигде”. Ему не привыкать к странным сюрреальным историям, в которых его герою/персонажу приходится балансировать между реальностью и сновидением (например, “Транзит” и “Ундина” Кристиана Петцольда).

Black Maria
Black Maria27 марта 2025 в 13:26

Сразу отмечу, что 'Диско-бой' - это не про нетрадиционные отношения (а то название и Франц Роговски в главной роли наверняка многих к этой мысли подтолкнули). 'Диско-бой' 2023 г. - это история, которая начинается в автобусе. Группа белорусских футбольных фанатов преодолевает германскую границу. Двое парней в этой группе приехали вовсе не ради развлечений, они покидают группу и отправляются нелегально преодолевать границу с Францией. Переплыть реку получается только у одного из них. Он в итоге достигает своего пункта назначения и пройдя серьезный отбор становится членом Французского Иностранного легиона. Параллельно мы знакомимся с человеком, который и является диско-боем - это африканский лидер сопротивления, занимающийся с группой единомышленников борьбой с захватившими их земли богатыми и влиятельными европейскими бизнесменами. Наши герои встретятся. В реке. И только один из них выйдет из воды живым... В целом 'Диско-бой' - это образная метафорическая картина, перенявшая традиции магических сюжетов свойственных африканскому кинематографу. Ее главная тема - это колониализм. Но раскрывается эта тема тут довольно необычно и неожиданно. Между африканцами, наблюдающими за уничтожением богатств их земель, и европейскими мигрантами, вступившим в Иностранный легион ради права получить французский паспорт, по сути поставлен знак равенства. И этот знак равенства не является преувеличением. Достойная свободная жизнь - это прерогатива, доступная лишь избранным прослойкам. Все остальные вынуждены существовать, будучи заложниками ограничений. И не важно каких именно ресурсов человек лишен. Если он чего-то лишен, он обречен подчинять свою жизнь на преодоление этих лишений. 'Диско-бой' - откровенно малобюджетная драма. Она очень легко погружает зрителей в определенное настроение и подталкивает к определенному ходу мыслей. Но как полноценное кинопроизведение фильм едва ли состоялся. 'Диско-бой' рекомендуется многими авторитетными изданиями как один из самых значимых фильмов прошедшего года. Хотя в целом, если вы его не посмотрите, то ничего не потеряете. На тему несчастной участи европейских мигрантов есть более достойные фильмы. На тему подготовки и переосмысления себя солдатами - тоже. На тему Африки и колониализма - тоже. А потенциал истории о столкновении корыстных наемников с местными жителями африканских стран так и остался потенциалом. Нереализованным. С другой стороны, если хотите увидеть что-то атмосферное, творческое и оригинально снятое, то 'Диско-бой' вас наверняка порадует.